Узел бокового подключения радиатора


Узлы подключения радиаторов

27.02.2020

            Для подключения радиаторов отопления - стальных панельных, секционных алюминиевых или биметаллических или конвекторов к трубам систем отопления существуют несколько способов.

Первый способ - с помощью комплектов для подключения: когда на подающую в радиатор устанавливается термостат, а на обратную запорный вентиль либо шаровой кран. Этот способ подходит для секционных алюминиевых или биметаллических радиаторов. Существуют комплекты для однотрубной системы и для двухтрубной. 

            Второй способ с помощью гарнитур или узлов подключения. Ниже приведены основные виды узлов для подключения труб к радиаторам и конвекторам

       Гарнитур Herz 2000 имеет модификации для однотрубной и двухтрубной систем отопления. Гарнитур состоит из двух функциональных элементов, соединенных медной никелированной трубкой. Нижний элемент позволяет перекрыть обратный поток из радиатора, к нему подключается подающая и обратная труба. Верхний представляет собой разновидность термостатического клапана TS-90 с возможностью присоединения специального фитинга для медной трубы. Аналоги этого гарнитура у Danfoss RA-K, у Valtec VT225K, у Oventrop Uno

Гарнитур подключения HERZ-2000


Гарнитур подключения HERZ VTA

                 Гарнитуры одноместного подключения или Herz рапира - используются для присоединения радиаторов с боковой подводкой как в однотрубных так и в двухтрубных системах. Главное достоинство этого узла - низкая цена и минимум соединений. Само подключение не бросается в глаза и требует меньше трубы и материалов, чем двухместное подключение. Однако при использовании рапиры VTA прибор отопления следует выбирать с запасом по мощности в 15%. 

Варианты для однотрубной и двухтрубной систем отопления.

Аналоги этого узла: Danfoss RA15, Oventrop Рапира, Valtec VT022 и VT025

         Узел одноместного подключения VUA используют в основном для подключения к полотенцесушителям и радиаторам с нижней подводкой. Особенно хорошо с ним смотрятся вертикальные дизайн-радиаторы в ванных комнатах.  

Гарнитур подключения HERZ VUA

     Узлы подключения описанные выше совместимы с чугунными, алюминиевыми и биметаллическими радиаторами. Проще говоря, с любыми секционными радиаторами, а также со стальными радиаторами с боковой подводкой.

      Стальные панельные радиаторы и конвекторы с нижней подводкой удобнее подключать узлами Герц 3000.

Гарнитур подключения HERZ-3000

      Для стальных панельных радиаторов c нижним подключением типа Vonova, Purmo, Korado, Kermi и др. предназначены узлы Herz 3000 и Herz Project. В зависимости от типа подключаемого радиатора, они могут иметь или не иметь встроенный термостатический клапан. Существуют модификации узлов как для однотрубной, так и для двухтрубной систем. Некоторые виды Herz 3000 можно использовать для запирания радиатора, а также для слива и настройки байпаса (для однотрубных систем).
            К конвекторам известных производителей Jaga, Kermi, Korado, Arbonia и других, имеющие межцентровое расстояние в месте подсоединения 50 мм, все чаще предъявляются требования по терморегулированию. Для этих конвекторов выпускается гарнитур 76/778821, который отлично вписывается в интерьер и вкупе с термоголовками Мини подчеркивает элегантный вид конвектора.

Гарнитур подключения конвекторов JAGA

Гарнитур подключения конвекторов Универсал

          Не остались в стороне и используемые до сих пор многими застройщиками конвекторы Универсал. Специально для них разработан клапан, позволяющий осуществлять термостатирование по температуре в помещении. Этот клапан представляет собой цельнолитой узел из латуни со встроенным термостатическим клапаном и воздухоотводчиком (только для двухтрубного исполнения). К узлу подойдет любая термоголовка Герц с резьбой М28х1,5.

Узел нижнего подключения радиатора - самостоятельный монтаж

Автор Монтажник На чтение 10 мин Просмотров 31. 4к. Обновлено

При обустройстве систем отопления частных домов часто применяются теплообменные радиаторы с подводом воды по трубопроводу, находящимся в полу под стяжкой. Такое расположение труб позволяет эффективно и эстетично подвести тепловой носитель к теплообменным приборам через узел нижнего подключения радиатора.

Реализовывают подключение снизу при помощи стальных или алюминиевых панельных радиаторов, имеющих отводы внизу с наружной резьбой на стандартном удалении друг от друга. К отводам труб в стене или полу радиатор подключают при помощи угловых или прямых н-образных переходников с винтовым разъемом американка на выходном патрубке (в народе их также называют «бинокль» из-за схожего внешнего вида).

Рис. 1 Узлы подключения радиаторов отопления — разновидности

Содержание

  1. Что такое узел подключения радиатора
  2. Узел нижнего подключения радиатора — преимущества использования
  3. Особенности применения узлов нижнего подключения
  4. Типы узлов нижнего подключения
  5. Схема подключения узла
  6. Монтаж радиаторов с узлом нижнего подключения

Что такое узел подключения радиатора

Узлом подключения радиатора с нижней подводкой называет н-образную деталь сантехнической арматуры с двумя параллельно расположенными фитингами на расстоянии посадочных мест стального панельного радиатора, и жесткой перемычкой между ними. Типовая деталь имеет с одной стороны фитинг в запрессованную накидную гайку с прокладкой (разъем американка) с внутренним диаметром 3/4 дюйма, с другой стороны на фитинг нанесена 3/4 дюймовая наружная резьба.

Внутри каждого из вводов размещен запорный шаровый кран или винтовой вентиль, позволяющий регулировать или перекрывать поступающий тепловой носитель, при снятии батареи во время ее ремонта или замены применяют запорную функцию.

Узел нижнего подключения радиатора — преимущества использования

Арматура для радиаторов, с помощью которой производится подсоединение снизу, предназначена для использования в стальных панельных теплообменниках и не подходит для алюминиевых секций радиаторов — благодаря этому стальные виды оказывают им высокую конкуренцию. Нижнее включение по сравнению с другими типами имеет следующие преимущества использования арматуры:

  • Экономия трубных материалов и отводов — в конструкции пола или на стене для присоединения радиатора имеются только два коротких вывода, трубы не идут к его верхнему входному отверстию.
  • Соединение внизу обладает эстетичностью, а если трубопровод выходит из стены, его практически не видно под корпусом и оно не мешает мыть напольное покрытие.
  • Запорно регулирующая арматура (краны шаровые или вентили) в «бинокле» позволяет управлять интенсивностью поступающей в теплообменник жидкости, а при полном ее перекрытии снимать батареи для обслуживания или ремонта.
  • Узел нижнего подключения с вертикальным байпасом равномерно распределяет воду по радиатору с обогревом его наиболее холодных верхних углов, которое наблюдается при нижнем подсоединении. Также при однотрубной разводке байпас способствует выравниванию температур входящего и обратного потоков, что свою очередь приводит к равномерному нагреванию встроенных в линию приборов.

Рис. 2 Установленные прямой и угловой 3/4 дюймовые нижние фитинги

Особенности применения узлов нижнего подключения

Присоединение к системам отопления внизу эффективно в случае прохождения подводящих труб под полом, иногда для удобства и эстетики их заводят в стены на небольшую высоту — угловые фитинги позволяют подключить трубы к радиаторному корпусу.

Помимо запирающих и регулирующих вентилей, для повышения эффективности работы в арматурные подключающие узлы нередко встраивают внутренние и наружные байпасы, для установки температурного режима используют терморегуляторы.

Основным материалом изготовления устройств является латунь, при приобретении следует обращать внимание на толщину стенок и длину резьбы — производители, которые выпускают бюджетные изделия, делают их тонкостенными с короткой резьбовой нитью.

Основным материалом изготовления устройств является латунь, при приобретении следует обращать внимание на толщину стенок и длину резьбы — производители, которые выпускают бюджетные изделия, делают их тонкостенными с короткой резьбовой нитью.

Рис.3 Нижняя подводка – примеры монтажа

Типы узлов нижнего подключения

В индивидуальных жилых домах используются однотрубная и двухтрубная отопительные системы, для подключения отдельно стоящего теплообменника применяют комбинированный способ, при котором в разводке с двумя трубами его включают только в подающую линию по схеме ленинградка.

Соответственно выпускаемые производителем узлы с нижним подключением предназначены для использования арматуры в однотрубных, двухтрубных или комбинированных контурах, их особенности:

  • В однотрубной линии при движении теплоносящей жидкости последовательно по всем обогревательным приборам, ее температура падает, что соответственно приводит к сильному нагреву первых в цепи батарей и холодной поверхности последних. Для выравнивания температур теплоносителя на входе всех приборов используется термокомпенсация, которая осуществляется байпасной разводкой, разделяющей входящий поток на две ветви — одна часть отправляется в радиатор и нагревает его корпус, другая беспрепятственно следует к следующей батарее, смешиваясь с охлажденным потоком, выходящим с первого теплообменника.
  • В двухтрубных системах температура нагрева всех обогревателей равномерна и их температурная компенсация не требуется. При данной разводке применяется основная конструкция «бинокля» — фитинг с запорными или регулирующими клапанами, один патрубок которого подключают к подающей линии, другой подсоединяют к обратке.
  • Комбинированный узел с внутренним байпасным каналом встраивают как в однотрубную, так и в двухтрубную отопительную систему, в первом случае канал байпаса приоткрывают, во втором он полностью закрыт.

Рис. 4 Фитинги от ведущих зарубежных производителей

По конструктивному исполнению корпуса различают две главные разновидности фитингов нижнего подключения:

  1. Прямые. Предназначены для подсоединения радиаторных модулей к вертикально выходящим из пола трубам, так как выходной патрубок узла имеет внешнюю резьбу, трубы должны иметь выходные фитинги с накидной гайкой (американкой) или компрессионную муфту с переходом на американку.
  2. Угловые. Системы угловой фиксации — лучший вариант с эстетической точки зрения, в этом случае трубы выходят из стены на небольшой высоте от пола, а резьбовые патрубки углового фитинга подсоединяются к ним при помощи накидной гайки, установленной на трубных концах.

Для соединения узла с магистралью из стальных труб применяют американку, для сшитого полиэтилена (металлопласта) используют специальный компрессионный разъем Евроконус. Его штуцер вставляется в трубу и прижимается к ней наружным кольцом с прорезью посредством вращающейся вокруг своей оси накидной гайки, она же вместе с конусным уплотнением соединяет стыкуемые детали друг с другом.

Рис. 5 Узлы со встроенным байпасом

Помимо стандартной конструкции со встроенными запорными или регулирующими вентилями, напоминающей своим внешним видом бинокль, на строительном рынке представлен довольно широкий ассортимент товаров, имеющих отличную от типового узла конструкцию. Основные модификации узлов, представленные в торговой сети:

  • С запорными или регулирующими вентилями. Фитинг предназначен для подключения к двухтрубной системе, вмонтированные в корпус шаровые или винтовые вентили с утопленной головкой под плоскую отвертку позволяют регулировать отдельно потоки подачи и обратки при необходимости балансировки, а также отключать радиатор от теплоносящей магистрали.
  • Со встроенным байпасом. Такую схему имеет радиаторная арматура Hummel — в ее нижней части имеется байпасный канал, диаметр прохода которого регулируется винтовым клапаном. Данное конструктивное исполнение эффективно для однотрубных систем, в которых желательно поддерживать одинаковую температуру теплоносителя на входе всех радиаторных теплообменников. Помимо этого, в комплект радиаторного арматурного узла Hummel входят эксцентрические гайки, которые нужны для его подключения к трубным отводам с различным осевым расстоянием — это позволяет избежать некачественного монтажа при отклонениях в соосности.

Рис. 6 Конструкция с вертикальным байпасом

  • С вынесенным байпасом. Схема подключения радиаторов с байпасом позволяет повысить температуру проходящего потока для увеличения нагрева следующих батарей и соответственно выравнивания их теплоотдачи во всей цепи. Подводку с байпасом подсоединяют к радиатору сбоку, байпасная трубка подключается к его верхней точке через фитинг, в который встроена терморегулирующая головка.
    Так как теплоноситель поступает через байпас в верхнюю часть обогревателя и затем стекает вниз, возвращаясь в контур через обратку, эффективность его обогрева намного выше, чем у модификаций чисто нижнего подсоединения с теплопотерями около 20%. Также в модели с вертикальным байпасом имеется винт для регулировки обратного потока теплоносителя, иногда вверх встраивается автоматический воздухоотводчик.

Рис. 7 Инжекторная подводка – принцип работы и конструкция

  • Инжекторный. К разновидностям устройств подводки снизу можно отнести инжекторные приспособления, подсоединяемые к боковой части батареи снизу, схема включает в себя трубку, вставленную в выходной корпусной патрубок. Горячий носитель вливается в радиатор через входное отверстие вокруг трубки, и через нее возвращается в обратку. В боковой части инжектора имеется клапанный регулятор, в некоторых моделях он заменен терморегулятором, также в устройстве предусмотрена возможность регулировки интенсивности обратного потока винтом.

Помимо перечисленных выше приспособлений, выпускается ряд других модификаций н-образных фитингов, имеющих различные конструктивные особенности арматуры — приборы с перекрестным направлением потоков, элементы с отводом в боковой части для слива воды (дренажа), с переходными эксцентриками, смещенной соосностью входных и выходных отверстий.

Рис. 8 Подключение и разновидности модельного ряда нижневходовых узлов

Схема подключения узла

Основными типами радиаторов для обогрева, которые подключают с низкой подводкой, является стальные панельные и биметаллические (выдерживают высокое давление), намного реже расположенные внизу выводы встречаются в конструкции алюминиевого радиатора и трубчатых модификациях.

Так как подвод жидкости снизу может использоваться в однотрубной и двухтрубной системе, ее схема ничем не отличается от других способов подключения и соединений радиаторов (боковое, диагональное, верхнее). При однотрубной разводке стандартная схема отопления нуждается в проведении ручной или автоматической настройки, существенно упростить балансировку помогает разводка Тихельмана (попутная), в которой общая длина отопительного контура подачи и обратки одинакова для всех обогревателей.

Возможно будет интересно почитать отдельную статью о Подключение биметаллических радиаторов отопления – инструкция от “А” до “Я”

Рис. 9 Схема подключения радиаторов снизу

Монтаж радиаторов с узлом нижнего подключения

Присоединение узлами панельного обогревателя осуществляется простейшим инструментом в виде гаечного ключа, если производится регулировка, применяется шестигранник или плоская отвертка. Так как все патрубки оснащены герметичными фторопластовыми или резиновыми уплотнителями, применение нитей, пакли и других гидроизолирующих материалов не требуется. При подключении снизу к распространенному трубопроводу из сшитого полиэтилена поступают следующим образом:

  1. Одевают на торцевые трубные выходы муфту Евроконус с накидной гайкой, ее отличие от стандартных компрессионных фитингов заключается в том, что прижим полиэтиленовой оболочки к внутреннему штуцеру через внешнее кольцо с прорезью, и подсоединение к патрубку «бинокля» производится одной накидной гайкой. Конус на конце разъема с резиновой прокладкой плотно и герметично входит в ответное посадочное отверстие при закручивании гайки.
  2. Прикручивают ключом к радиатору снизу н-образный узел гайкой американки с использованием обычных и конусных прокладок, входящих в монтажный комплект терморегулирующего фитинга, устанавливают радиатор на пол или навешивают на стену на нужной высоте.
  3. Присоединяют гаечным ключом накидные гайки муфты Евроконус от трубных концов к входным патрубкам арматуры нижнего подключения.

При проведении работ главное не пережать соединения ключом, которое может вызвать необратимый разрыв прокладок и потерю герметичности, лучше прикрутить все гайки вручную с максимальным усилием, а после подачи воды в местах утечек слегка поджать разводным ключом.

Возможно будет интересно: Отопление в частном доме из полипропиленовых труб своими руками

Рис. 10 Пример монтажа радиатора на нижние фитинги (Hummel)

Главные преимущества нижней подводки радиаторов — эстетичный вид и экономия материалов, при этом плохо прогреваются верхние углы батарей, в результате чего эффективность обогревания снижается на 15 — 20%. Выходом из положения является встраивание наружного байпаса, через который теплоноситель сразу подается в верхний радиаторный патрубок.

Хотя тепло распределяется равномерно, данная деталь снижает эстетику вида и теряется одно из основных преимуществ нижней подводки. Применение в подводящей арматуре встроенных байпасов, терморегуляторов, регулирующих и запорных клапанов, позволяет эффективно использовать нижневходовое устройство в однотрубных и двухтрубных отопительных системах.

 

Полное руководство по автомобильным шлангам радиатора, шлангам отопителя и шлангам охлаждающей жидкости

Если вы когда-нибудь открывали капот своего автомобиля, вы, вероятно, замечали лабиринт шлангов, обвивающих двигатель. Хотя они не очень похожи, они похожи на подземный метро двигателя.

Это единственное транспортное средство в двигателе, используемое для перекачки жидкости для охлаждения двигателя, а также для обогрева воздуха и согревания пассажиров зимой. Со временем автомобиль радиатор 9Шланги 0006 и другие жизненно важные шланги, которые в основном сделаны из резины, начинают разрушаться от сухого воздуха, тепла и использования.

К сожалению, производители автомобилей не указали точное время замены этих важных компонентов. Вот почему так важно часто проверять эти шланги и заменять при малейших признаках износа, пока не стало слишком поздно.

Что делают автомобильные шланги

Автомобильные шланги являются наиболее уязвимым конструктивным элементом системы охлаждения, изготовленным из гибких резиновых композитов, которые выдерживают вибрации от двигателя. Шланги рассчитаны на то, чтобы выдерживать охлаждающую жидкость под интенсивным давлением, экстремальными температурами, маслами, грязью и шламом.

Шланги разрушаются изнутри наружу, что затрудняет обнаружение их износа. В шлангах, которые продолжают разрушаться, появляются крошечные трещины и проколы, которые могут привести к разрыву из-за давления, сжатия и воздействия тепла.

Шланг отопителя и шланг радиатора

Большинство систем охлаждения автомобилей состоят из четырех основных шлангов.

Верхний шланг радиатора соединяется с корпусом термостата и с радиатором. Снизу радиатора идет нижний патрубок радиатора, который идет к водяному насосу. Приводимая в действие водяным насосом автомобиля, охлаждающая жидкость двигателя теряет тепло после прохождения через радиатор. И верхний, и нижний шланги радиатора являются самыми большими шлангами в системе охлаждения, соединенными с двигателем.

Шланги отопителя — это шланги меньшего размера, которые крепятся к радиатору отопителя, расположенному под приборной панелью, для обогрева пассажиров в салоне.

Шланги охлаждающей жидкости и перелива

Термостат автомобиля остается закрытым при запуске до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет заданной температуры. Чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в радиатор для охлаждения, жидкость направляется обратно в блок двигателя через внешний перепускной шланг.

Переливной шланг подсоединяется к радиатору под крышкой и расширительному бачку для хранения перелива охлаждающей жидкости. Поскольку давление в системе охлаждения увеличивается из-за температуры охлаждающей жидкости, клапан на крышке радиатора позволяет охлаждающей жидкости возвращаться в бачок, чтобы уменьшить нарастание давления и предотвратить потерю охлаждающей жидкости.

Предотвращение выхода из строя шланга

Выход из строя ремня и шланга может остановить вас. Эти отказы часто приводят к перегреву или выходу из строя гидроусилителя руля или системы зарядки. Если из шланга начнет протекать охлаждающая жидкость или оборвется ремень, вращающий водяной насос, система охлаждения выйдет из строя и вызовет перегрев. Перегрев двигателя может привести к серьезным внутренним повреждениям, которые могут привести к дорогостоящему ремонту. Что вы можете сделать, чтобы предотвратить выход из строя шлангов вашего автомобиля:

  • Когда двигатель остынет, осторожно сожмите шланги между большим и указательным пальцами рядом с каждым хомутом, где происходит наибольшая деградация. Обратите внимание на любые кашицеобразные или мягкие участки или любые потрескивающие звуки. Хорошие шланги должны быть прочными, гибкими и бесшумными.
  • Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он находится на надлежащем холодном уровне. Если бак низкий, долейте жидкость и проверьте еще раз через день или около того. Если уровень жидкости снова низкий, вероятно, произошла утечка, и ее необходимо проверить у специалиста.
  • Осмотрите шланги на наличие трещин, выбоин, выпуклостей или смятых участков, загрязнения маслом и охлаждающей жидкостью или износа вблизи мест соединения.
  • Промывайте охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Чистая охлаждающая жидкость — один из лучших способов предотвратить внутреннее повреждение шлангов.

Когда заменять шланги

Сухая и жаркая температура является синонимом Аризоны, поэтому рассмотрите возможность замены шлангов и хомутов каждые 4 года или каждые 50 000 миль, но не более 75 000 миль. Хомуты удерживают шланги двигателя и радиатора на месте и со временем могут ослабнуть из-за постоянного натяжения.

Чрезмерная температура окружающей среды, перегрев двигателя и резиновые материалы — все это факторы, которые приводят к высыханию и затвердеванию шлангов. Кроме того, некоторые кислоты в системе охлаждения могут вызывать износ и разъедать резину, нарушая целостность шлангов. Отказ от замены шланга может вызвать различные проблемы, такие как утечка охлаждающей жидкости, перегрев двигателя и привести к перегреву.

Шланг отопителя против. Затраты на замену шлангов охлаждающей жидкости

Стоимость замены шлангов радиатора и шлангов отопителя может варьироваться от 150 до 450 долларов США, если шланги отопителя расположены снизу, в то время как шланги охлаждающей жидкости немного дороже. Хотя стоимость замены может показаться неожиданной, замена шлангов по сравнению с заменой двигателя из-за чрезмерного перегрева значительно дешевле.

Каждый раз, когда ваш автомобиль посещает автосервис Sun Devil Auto , например, для замены масла, мы проводим комплексную проверку, которая включает проверку ремней и шлангов системы охлаждения, радиатора и отопителя в вашем автомобиле. Когда пришло время заменить шланги вашего автомобиля, вы можете доверять 9Опытные мастера 0005 в Sun Devil Auto заменят их качественно и в большинстве случаев в тот же день!

Подача и возврат на одну сторону радиатора?