Зенит е


Зенит-Е | обзор с примерами фото

Перейти к содержимому

Содержание страницы

Зенит-Е – самая массовая модель фотоаппарата Зенит. Выпускались на Красногорском Механическом Заводе (город Красногорск, Московская область) и Белорусским Оптическим Объединением. Выпуск продолжался с 1965 по 1986 год, а общий тираж камер только КМЗ – порядка 4,3 миллионов экземпляров (Модели Е, ЕС, и В).

  • Фотоаппараты “Зенит”

Зенит-Е – не автоматизированные однообъективные зеркальные фотоаппараты. Семейство механических индикаторных фотоаппаратов и их упрощённых версий без встроенного экспонометра. В 1975 году производство Зенит-Е было развернуто в Беларуси, на Заводе “Зенит” города Вилейка.

Зенит-Е является модернизацией “Зенит-3М” ,  с использованием механизмов фотоаппарата Зоркий-6, а также, разработанных новшеств для фотоаппарата Кристалл-2, который в серию не пошел). Конструкция представляет собой литое шасси, в котором установлены механизмы, и к которому прикреплены декоративные панели.

В перерывах между фудфишингом и прокрастинацией, я смотрел то на Зенит-Е, то на модель Зенит-3М (наследник Кристалла) и думал, что Зенит-Е на самом деле является его наследником. И действительно, если не вдаваться в подробности, можно сказать, что было какое-то производство деталей, некоторые задумки, и их реализовали в новом корпусе. Механически, продукция СССР местами имеет унификацию механики и зеркальных, и дальномерных фотоаппаратов. Однако, Зенит-3М это скорее, промежуточное “официальное звено”, ибо Зенит-Е более похож на Кристалл-2 по количеству изменений в механике, только корпус стал более брутальным.

Первые фотоаппараты выпускались с резьбой M39. Через несколько лет после старта производства, Зенит-Е был модернизирован: сменилось крепление объектива с M39 на M42. Произошло это не только из-за того, что M39 на тот момент было устаревшим соединением, но еще и потому, чтобы побороть путаницу с объективами от дальномерных камер, использовавших аналогичное крепление М39. Не смотря на начало производства фотоаппаратов Зенит-Е, зеркальный Зенит-3М со своей устаревшей конструкцией и  креплением объективов М39 производился параллельно еще 5 лет, до 1970 года. Фотоаппараты Зенит-Е поставлялись в комплекте с объективом Индустар 50-2 50мм f/3.5, Гелиос-44-2 58мм f/2. Оптику с этой камеры можно безболезненно применять на современных цифровых фотоаппаратах через переходник с резьбы M42.

За пределами СССР продавался как под оригинальным транслитерированным наименованием («Zenit-E»), так и под марками:

  • «Revueflex-E» (для Германии)
  • «Phokina» и «Photokina-XE» (для Франции)
  • «Cambron-SE» (для рынка США)
  • «Meprozenit-E» (для Японии)
  • «Diramic-RF100» (для Канады)
  • А также, как: «Kalimar-SR200», «Kalimar-SR300», «Prinzflex-500E», «Spiraflex»

База у большинства фотоаппаратов Зенит, Зоркий и ФЭД со шторными затворами, в СССР, в принципе, была едина.

Фотоаппарат выпускался продолжительное время, и имел модификации, производившиеся параллельно. Если за выход новой модели не считать мелкие модернизации старой, то серийный выпуск Зенит-Е и фотоаппаратов на его базе можно растянуть до 1995 года (30 лет!) с внушительным многомиллионным тиражом. В таком случае, в список модификаций “Зенита-Е” попадут модели:

  • Зенит-Е (3334540)
  • Зенит-В (889617)
  • Зенит-ВЭ (1506)
  • Зенит-ЕС (Фотоснайпер (ФС-3)(97938)
  • Зенит-ЕМ (979140)
  • Зенит-ЕТ (61099)
  • Зенит-ВМ (1239)
  • Зенит-TTL (1632212)
  • Зенит-10 (332144)
  • Зенит-11 (60745)
  • Зенит-12С для ФС-12 (118486)
  • Зенит-12 (94489)
  • ЗЕНИТ-12сд (468956)
  • ЗЕНИТ-12xp (1550240)
  • ЗЕНИТ-122 (1971745)
  • ЗЕНИТ-122-50 (6541)
  • ФС-122-2 (44743)
  • ЗЕНИТ-212k – (32149)
  • ФС сувенирный (211)
  • ЗЕНИТ-312m (84004)
  • ЗЕНИТ-412DX (21257)
  • ФС-412 (430)
  • ЗЕНИТ-412LS (25197)

На БелОМО выпускались фотоаппараты, данных по выпуску которых обнаружить не получилось:

  • Зенит-Е
  • Зенит-ЕТ
  • Зенит-12 pro
  • Зенит-15 (аналог Зенит-ТТЛ)
  • Зенит-15М (аналог Зенит-ТТЛ с пластиковым обвесом)
  • Зенит-21XS (аналог Зенит-ТТЛ с пластиковым обвесом)
  • Зенит-122 (аналог Зенит-12СД с пластиковым обвесом)
  • Зенит-122К
  • Зенит-130 (аналог Зенит-12СД с пластиковым обвесом)

Итого, только фотоаппаратов, произведенных на КМЗ, получается 11 808 628 штук за все время выпуска. (393 620 в год, 1078 фотоаппаратов в день, или 45 фотоаппаратов в час при сменах 24/7/365). Во всех вышеуказанных моделях эргономика плюс-минус одинакова, а внешний вид похож. За исключением версий 312, 412, металл корпуса в которых заменили на пластик.

Если копнуть немного глубже, можно увидеть, что в списке выше – шасси на базе шторного затвора Leica 1925 модельного года, с доработками. Затвор Leica (1925 модельного года по выходу первой модели), стоял еще и в дальномерных фотоаппаратах СССР – ФЭД и Зоркий. А если посмотреть на зарубежные камеры, можно внезапно увидеть, что некоторые производители шли по тому же пути. Например, Canon прокачивали свои копии Leica до 1959 года (примерно). С конвейера самой Leitz Camera фотоаппараты со шторными затворами выходили и в 2010 году.

Зенит-Е в работе

Корпус, качество сборки, эргономика

Зенит-Е имеют верхнюю часть корпуса из латуни, окрашенной электрохимическим способом. На передней панели Зенит-Е размещен рычаг механизма задержки спуска, разъем объектива, выход для подключения ламп-вспышек. Снаружи произведена декоративная отделка.

Зенит-Е не зависимо от состояния, не люфтит и не скрипит, так как полностью металлический. Без кофра в эксплуатации не сильно удобен за счет плоских боковых поверхностей. На мой взгляд, это самый компактный пленочный зеркальный фотоаппарат, не смотря на эргономику кирпича.

Управление

Фотоаппарат Зенит-Е – классика, с полностью ручным управлением. Единственные помощники фотографа – калькулятор экспозиции и стрелка гальванометрического устройства экспонометра. Управление экспозицией в фотоаппарате Зенит-Е представлено:

  • Диском-калькулятором выдержек, с убирающейся ручкой перемотки пленки;
  • Окном экспонометра и стрелочным указателем уровня освещенности;
  • Фотоэлементом экспонометра, размещенным над креплением объектива;
  • Диском установки выдержки затвора

Управление диафрагмой

На Зенит-Е управление диафрагмой не производится самим фотоаппаратом. Необходимо вручную устанавливать значения на объективе. Для корректной фокусировки использовался принцип преселективной установки значения диафрагмы, которое производилось отдельным кольцом на объективе. Фокусировка производилась на открытой диафрагме, а непосредственно перед спуском затвора, фотограф вручную закрывал диафрагму до необходимого значения, установленного ограничителем кольца предустановки.

Визирование через видоискатель

Видоискатель во всех зенитах – честная пентапризма, с покрытием 65% площади кадра. Зеркало очень маленькое – это плата за габариты камеры. Часто, после проявки пленки, можно было заметить лишние детали в кадре. Фокусировка производится по матовому стеклу, на котором нет ни микро растра, ни клиньев. Внутри, в самом видоискателе, никакой индикации не имеется. Сам по себе видоискатель достаточно темный.

Управление выдержкой

Затвор у Зенита-Е фокальный, шторно-щелевой. Прорезиненые матерчатые шторки затвора – не самый надежный, зато относительно простой вариант. Затвор оснащен ограниченным числом выдержек, замедления нет, и самая длинная выдержка – 1/30 секунды. Выдержки выставляются при взведенном затворе, имеется дополнительный переключатель для синхронизации со вспышкой на 1/30 сек.

Главный минус шторного затвора заключается в том, что он может прогореть, если оставить фотоаппарат с объективом на солнце. Не накрытый крышкой объектив фокусирует солнечные лучи на шторках, и тем самым, прожигает их.

Синхронизация со вспышкой

“Башмак” в Зенит-Е – холодный, не имеет электрических контактов. На корпусе установлен разъем FP-синхронизации для внешних ламп-вспышек, а под диском выдержек есть переключатель синхронизации для электронных, и ламп-вспышек.

Экспонометр и замер экспозиции в Зенит-Е

Экспонометр внешний, селеновый, без запитки от батарей. Имеет малый срок службы, так как материал экспонометра стареет. Вообще, экспонометр в Зенит-Е – название условное. Скорее, это гальванометрическое устройство, реагирующее на уровень освещения, и весьма неточное в своих показаниях, так как расположено не в корпусе, как поздние TTL-датчики, и засвечивается со всех сторон. Живет он отдельно от фотоаппарата и не совмещен с диском выдержек. Фотограф мог полагаться на показания гальванометра, высчитывая экспозицию методом подгона меток калькулятора, к отклонившейся стрелке, на диске слева. Значения подбирались исходя из установленного светочувствительного материала.

Не окрашенные корпуса объективов “Гелиос” давали лишнюю засветку экспонометру Зенит-Е, поэтому корпуса штатных объективов с началом выпуска “Зенит-Е” стали окрашивать в черный цвет. Впоследствии, от яркой, и бликующей на солнце верхней панели избавятся, заменив ее на черную.

Удобство работы

Удобство работы с фотоаппаратом из 60-х, посредственное. Ныне с эргономикой и электроникой все многим лучше, она доступнее обывателю. Сделать сколько надо кадров, наложить фильтры и выложить инстаграмм, не вникая в настройки, – сейчас это распространенное явление. А как снимали тогда? В те времена, когда твоим инстаграммом были альбомы, отпечатанные по заказу? Продуманная композиция, параметры съемки, проявление фотопленки, печать в красной комнате… 30 прищепок под отпечатки… наверняка, не только так.

Зенит-Е без кофра, по моим личным впечатлениям, неудобен. Он тонкий и тяжелый. Это фотоаппарат для неспешной съемки и вдумчивого расположения объектов в кадре. Темный видоискатель, охват которого не покрывает большей площади кадра, и в котором фокусировочный экран, как таковой, только матирован – не доставит особого удовольствия.

  • Как научиться фотографировать на любой фотоаппарат

Взвод затвора происходит с протяжкой пленки и определенным усилием. Усилие возрастает на бывших в употреблении фотоаппаратах. Спуск жесткий. Зеркало срывается с места, потом также резко падает назад.

Шум

Аппарат сложно назвать тихим. Самой тихой работой обладает ФЭД и Зоркий первых моделей. Зенит-Е, по сравнению с ними – очень громко работает. Очень сильная вибрация по корпусу, как от срабатывания затвора, так и от прыгающего зеркала. Вибрация эта компенсируется частично весом фотоаппарата. В поздних моделях зенитов избавятся от металла снаружи, и работа механизмов спуска начнет вызывать большее недоумение.

Надежность

Из множества Зенитов, которые мне попадались, 40% имели проблемы с затворами, 2% – с механикой подъема зеркала, 30% – проблемы по части органов управления (ломаный пластиковый упор курка взвода затвора, разболтанные крепления объективов, и прочие относительно не критичные мелочи). примерно 5% – с проблемными экспонометрами. 3% – аппараты в идеальном состоянии, из них – 30% с проблемами в затворах.

Типичные неисправности Зенит-Е

  • Деградировавший экспонометр

  • Сломанный затвор

  • Оторванные шторки
  • Ослабшие пружины взвода
  • Вышедший из строя автоспуск

Работа с пленкой

Смотка пленки рулеточного типа, ручка перемотки убирается в корпус фотоаппарата. Счетчик кадров — ручной, сброса нет. Загрузка фотопленки производится под заднюю открывающуюся крышку. Замок крышки расположен таким образом, что его необходимо блокировать дополнительно, так как высок риск открытия крышки в процессе переноски.

Какая нужна пленка для фотоаппарата Зенит?

Для камер Зенит подойдет любая пленка 135 типа (35mm), в стандартных катушках. Можно использовать как черно-белую, так и цветную, можно накрутить пленку самому. Можно купить у мастеров. Хорошо подойдет бюджетная любительская цветная пленка от Fujifilm или Kodak, черно-белая Тасма. Пленки c ISO 400 подходят для условий слабого освещения, а на пленки с ISO 200 лучше снимать на улице при ясной или немного облачной погоде.

Как загрузить пленку в фотоаппарат Зенит-Е

  • Открыть крышку.
  • Катушку вставить в приемник.
  • Вытянуть хвост пленки.
  • просунуть хвост в щель оси под курком взвода затвора.
  • взвести затвор и убедиться, что хвост пленки зажат.

  • Закрыть крышку.
  • Установить счетчик на 0.
  • Установить светочувствительность на диске калькулятора в необходимое значение.
  • Начать съемку. Первый кадр, после нулевого, как правило, засвечен на половину.

Как вытащить пленку из фотоаппарата Зенит-Е

  • Нажать на кнопку рядом с кнопкой спуска затвора

  • Вытащить рычаг перемотки пленки из диска слева (не до конца)
  • Начать смотку по часовой стрелке
  • Когда хвост пленки освободится, сопротивление на рычаге ослабнет
  • Открыть крышку
  • Вытащить рычаг перемотки до конца
  • Достать пленку
  • Как вытащить пленку из Зенита
  • Как вставить пленку в Зенит

Пример фото на Зенит-Е

Автор фото – Даниил Белошейкин

Технические характеристики


Зенит-Е
Тип камеры 35мм камера с фокальным затвором горизонтального хода
Размер отпечатка 24 x 36 мм
Объектив в комплекте Гелиос 44-2, Индустар-50, Индустар 50-2
Крепление объектива Унифицированное резьбовое соединение (M39×1/45,2 с 1967 года – M42×1/45,5)
Замер экспозиции Внешний, над креплением объектива. Стрелочный индикатор на верхней крышке, используется с диском калькулятора выдержек. Ручной расчет параметров экспозиции согласно показаниям стрелки гальванометра
Затвор Двухосевой фокальный затвор с матерчатыми шторками.
Основной диск выдержек содержит значения MF, X, B, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, и 1/500 сек
Видоискатель Пентапризма, охват 65%, матовый фокусировочный экран
Синхронизация
вспышки
FP
Загрузка пленки После открытия задней крышки, кассета с пленкой вставляется внутрь.
Счетчик кадров Ручной ввод от 0 до 38 на верхней крышке камеры, совмещен с курком взвода затвора и кнопкой спуска
Перемотка пленки Ручка перемотки на верхней крышке, напоминание о светочувствительности установленной в камере пленки
Габариты и вес ?
  • Фотоаппараты Зенит

Резюме

В свое время это был популярный фотоаппарат. За счет цены и набора качеств, удачно преподнесенный рынку. Кто знает, быть может, увидев тогда, в 60-70х, в продаже не дешевую в СССР зеркалку “Зенит”, я бы может, и приобрел его. Но пройдет каких-то десять лет, и СССР с ГДР начнут проигрывать высокоскоростным затворам и программным автоматам японских конкурентов. Сейчас это все – глубокая архаика. Сейчас – жми, накладывай фильтр и размещай в сеть.

Камеры достаточно распространены, и не составляет проблем найти их в продаже. Белорусские варианты на этом этапе производства особых отличий не имеют.

  • Автор: Фотограф в Череповце Алексей Гвоздев
  • https://liveviewer.ru

Это интересно, но это не точно

Фотоаппарат Зенит-Е обзор и инструкция

60-х годах на Красногорском Механическом Заводе придерживались концепции двух параллельных линеек фотоаппаратов.

Одна линейка должна была состоять из камер высокого уровня для профессионалов, вторая — из более простых и дешевых моделей — для массового потребителя.
В 1965 году в качестве профессиональных фотоаппаратов КМЗ уже освоил выпуск камер с центральными затворами на базе Зенита-4.

Настало время позаботиться о простых фотолюбителях.

В этом сегменте тогда уже имелась удачная модель — Зенит-3М.

Фотоаппарат этот был очень неплох, и даже хорошо шел на экспорт. Но Зенит-3М имел все-таки ряд недостатков, с которыми и решено было побороться.

Во-первых, новый фотоаппарат должен был получить опускающееся зеркало постоянного визирования. Это был прорыв, т.к. до сих пор ВСЕ советские зеркалки, в т.ч. высокого класса — имели залипающее зеркало.

Во-вторых, в новую камеру решили интегрировать экспонометр. Это тоже был прорыв, т.к. встроить экспонометр в бюджетную модель до этого не получалось. Да и в профессиональный Старт тоже не получилось. Экспонометры к 65-му году были только в Зенитах-4, -5, -6 с центральными затворами, т. е. в САМЫХ продвинутых фотокамерах СССР.

И вот два этих радикальных улучшения готовились применить к массовой камере.

В остальном решили не мудрить и оставить уже проверенные временем решения. Так появился Зенит-Е.

Зенит-Е — это фотоаппарат без сомнения очень интересный. С огромным удовольствием и почтением приступаю к его обзору.

Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. На платформе Boosty вы можете посмотреть примеры фото, сделанных мной через различные объективы, в том числе редкие. Там же можно оказывать проекту необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Банк фото постоянно пополняется, присоединяйтесь!


Фотоаппарат Зенит-Е начал выпускаться на КМЗ в 1965 году. И оказался он на столько удачным, что выпускался на этом предприятии аж до 1982 года. 17 лет!

За эти годы на КМЗ было выпущено 3,3 млн экземпляров!

Но это не все.

Спрос на Зенит-Е (в т.ч. за рубежом) был так велик, что с 1973 года производство этих же самых Зенитов-Е было дополнительно развернуто на предприятии Белорусского оптико-механического объединения (БелОМО) в г. Вилейка (Белоруссия).

Суммарный выпуск Зенита-Е за все годы на обоих предприятиях составил 8 млн. экземпляров.

Буква «Е» в названии аппарата означает «Exponometer».

Штатный объектив — Индустар-50-2 3,5/50 или Гелиос-44-2 2/58.

За немалые годы производства Зенит-Е претерпевал некоторые конструкционные изменения. По сути, камеры первых и последних лет выпуска — это довольно таки разные камеры.

Я сейчас буду описывать экземпляр 80-го года выпуска. Этот вариант с эмблемой олимпиады, сейчас, пожалуй, больше всего ассоциируется с маркой Зенит-Е.

Крепление объектива данного экземпляра — резьба М42×1. Рабочий отрезок — 45,5 мм.

Интересно, что первые модели Зенитов-Е выпускались с креплением, унаследованным от Зенита-3М, т.е. с резьбой М39×1 и рабочим отрезком 45,2 мм.

Это крепление было чисто советским стандартом, что создавало немало сложностей с совместимостью с иностранным оборудованием.

Поэтому руководство КМЗ приняло очень правильное решение и крепление на Зенитах-Е оперативно поменяли на ГДРовский стандарт Контакс М42×1 с рабочим отрезком 45,5 мм.

Этим сразу было достигнуто очень много положительных результатов:
— повысился экспортный потенциал фотоаппарата;
— крепление М42×1 было более пригодно для создания светосильной оптики, и вскоре в СССР был создан солидный парк хороших светосильных объективов;
— оптика из ближнего зарубежья стала подходить к нашим фотоаппаратам.

Затвор — остался тот же самый, что был в Зорком-6 — матерчатый, шторно-щелевой с горизонтальным ходом. Отбивает выдержки: 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, В.

Синхронизация вспышки на 1/30.

По современным меркам выдержек мало, конечно, но не будем забывать о том, что самой ходовой пленкой в СССР была 64-я. При такой чувствительности выдержки короче 1/500 в общем-то малопригодны.

Да и польза выдержек длиннее 1/30 также не очевидна. Я, помню, очень редко такими пользовался, хотя мой ФЭД-5в ими и располагал.

В общем, для подавляющего числа любителей тех лет — набор — оптимальный, на самом деле.

Кронштейн для крепления вспышки у ранних Зенитов-Е был съемным. Потом его съемным делать перестали. Центральный синхроконтакт на Зенит-Е так и не поставили. Был только проводной.

Фотоаппарат оборудован механизмом автоспуска.

Размер поля изображения видоискателя — 20×28 мм или 65% площади кадра.

Увеличение окуляра — 5Х.

Тип фокусировочного экрана — матовое стекло.

Вес моего экземпляра без объектива 700 гамм.

Элементы управления:

Над объективом Зенита-Е располагается светоприемник селенового фотоэлемента.

Интересный факт — начиная с Зенита-Е все советские объективы стали черными.

Ранее оптика выпускалась в алюминиевых светлых корпусах. Корпуса белых объективов отражали свет неба и слепили экспонометр
Чтобы избежать этого, цвет объективов навсегда заменили на черный.

Справа на передней панели имеется рычаг завода и кнопка старта автоспуска.

Сзади — только окуляр видоискателя.

Видоискатель Зенита-Е покрывает всего 65% площади кадра. Это очень мало. На сколько знаю, это своеобразный анти-рекорд.

Визуально видоискатель Зенита-Е выдает картинку существенно меньше, чем, например, у Зенита-3М.
Тем не менее, его видоискатель — гораздо более светлый против того же Зенита-12СД.

Фокусировка по матовому стеклу. Какие уж там клинья….. Зато очень наглядно. Психологически проще располагать объект не строго в центре, что положительно влияет на композицию.

И самое главное — изображение в видоискателе теперь присутствует всегда — и при взведенном затворе и при спущенном. По мне, так это серьезное улучшение

Снизу — только штативное гнездо. Оно максимально сдвинуто вправо. Это не очень удобное решение.
Сверху у Зенита-Е слева направо находятся:
— калькулятор экспозиции со спрятанной в центре головкой обратной перемотки;
— дугообразное окошко со стрелками экспонометра;
— скоба для крепления вспышек;
— головка выдержек, под которой расположен движок, задающий тип используемой вспышки;
— кнопка отключения затвора;
— головка взвода затвора и транспортировки кадра, снабженная курком и совмещенная также с кнопкой спуска и со счетчиком кадров.
Для изменения выдержки соответствующую головку нужно оттянуть наверх, повернуть до нужного значения и отпустить.

Выдержки можно менять как при взведенном, так и при спущенном затворе.
Расчет экспозиции на Зените-Е происходит так:

1. На калькуляторе необходимо выставить чувствительность заряженной в аппарат пленки. Для этого нужно за небольшой поводок вращать внутренний диск калькулятора до совмещения риски с числом чувствительности в правом или левом окошке.
Слева шкала в стандартах ГОСТ и ASA, справа — в DIN

2. Далее наводим аппарат на объект съемки. Есть рекомендация немного наклонить аппарат вперед, чтобы экспонометр чуть меньше захватывал небо.

В зависимости от освещенности объекта в дугообразном окошке тонкая стрелка займет ту или иную позицию.

3. Вращением внешнего кольца калькулятора ловим тонкую стрелку в колечко.

4. Когда стрелка поймана, в передней части калькулятора на внешнем и внутреннем кольцах, друг напротив друга выстраиваются значения выдержек и диафрагм. Любая пара — является верной экспопарой.

5. Экспонометр на Зените-Е несопряженный. Для примера, у Зенита-4, обзор которого вышел недавно— экспонометр был сопряженный и это значит, что момент, когда экспозиция рассчитана, — параметры съемки уже внесены в фотоаппарат и можно снимать немедленно.

В случае Зенита-Е после расчета экспозиции нужно проделать еще одну операцию — выставить выдержку и диафрагму на органах управления фотоаппарата.

Головка обратной перемотки спрятана в центе калькулятора экспозиции. Чтобы ее извлечь, нужно надавать на ее торец пальцем и повернуть против часовой стрелки. После этого пружина слегка вытолкнет головку из недр фотоаппарата и дальше в рабочее положение нужно ее вытянуть пальцами.
Задняя крышка у Зенита-Е откидная. Замок расположен на левом торце фотоаппарата.

Внутри все типичнее не бывает. :о)



Отношение к камере.

Зенит-Е — это фотоаппарат легенда. Если задаться целью найти камеру-лицо советского фото — это будет, без всякого сомнения, Зенит-Е.

Да, были фотоаппараты существенно более навороченные. Но их было выпущено мало настолько, что не всякий даже о знает об их существовании.

А Зенит-Е позволял делать отличные фотографии миллионам советских граждан. Аппарат выпускался десятилетиями, а потом десятилетиями же служил людям.

Во времена средней школы, кода я был счастливым обладателем Смены-8М, фотоаппарат Зенит-Е казался мне просто верхом совершенства. Калькулятор экспозиции то время был просто таки образцом нано-технологий. :о)

Не знаю кто как, а я к этой непритязательной фотокамере отношусь с большим уважением по сей день.

Могу научить как пользоваться Зенитом-Е:

Также предлагаю небольшой ролик 360-видео:

Если у вас имеется фотоаппарат Зенит-Е и на нем есть объектив, вы можете использовать этот объектив на своей цифровой камере. Как на зеркальной, так и беззеркальной. На полном кадре и на кропе.

Поищите свой объектив в оглавлении моего сайта, возможно, имеются какие-то тонкости, которые стоит знать.

Но в любом случае вам понадобится переходник на вашу фото-систему.

Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress.

Выбрать переходник для своей камеры вам поможет таблица.

Многие советские объективы можно использовать на цифровых фотоаппаратах.

Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.

Тип Бренд Ссылка на переходник
Зеркалки Nikon M42-Nikon F без линзы
M42-Nikon F с линзой
Canon M42-Canon EF
Sony M42- Sony/ Minolta
Pentax M42-pentax K
Беззеркалки Sony M42-NEX
Оlympus/ Panasonic M42-m 4/3
Fuji M42-FX
Nikon M42-Nikon 1

На этом у меня все. Удачи!


Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.


Инструкция:

35-мм пленка — Camera-wiki.org — Бесплатная энциклопедия камер .

Формат 35 мм для пленки был впервые разработан в экспериментальном масштабе в лаборатории Томаса А. Эдисона более 120 лет назад. Соратник Эдисона Уильям Диксон создал устройства для фотографирования и просмотра движущихся изображений на пленочных петлях шириной 35 мм, на которые Эдисон подал патент в 189 г.1. [1] Эта ширина была получена путем разрезания рулонов пленки шириной 2,75 дюйма пополам и добавления перфорации. Эти рулоны были поставлены компанией Eastman Dry Plate and Film Company в Рочестере, штат Нью-Йорк; однако для изготовления 35-мм пленки потребовалось несколько лет. фильм, чтобы стать обычным продуктом Kodak.

Когда кинопленка стала широко доступна, изобретателям не потребовалось много времени, чтобы представить себе 35-мм фотокамеры, которые было бы легче переносить, чем обычные широкоформатные фотокамеры того времени. [2] Хотя первый дизайн был запатентован еще в 1908 году, общепризнано, что первой коммерчески доступной 35-мм камерой была Tourist Multiple 1913 года, изготовленная компанией New Ideas Mfg. Co. из Нью-Йорка. Эта камера перемещала пленку вертикально и экспонировала стандартный размер кинокадра 18x24 (что соответствует четырем отверстиям для звездочки на кадр). Вскоре за этим последовала Simplex от нью-йоркской компании Multi-Speed ​​Shutter Co.. Камера позволяла выбирать либо размер кадра кино, либо формат «двойного» кадра 24 x 36 мм.

Однако камерой, которая сделала формат изображения 24 x 36 мм гораздо более популярным, была Leica. Оскар Барнак построил свой прототип Ur-Leica в 1913-14 годах и запатентовал его. Его работодатель Эрнст Лейтц всегда обещал вывести его на рынок, но запустил предварительную серию из 25 экземпляров только в 1923 году, возможно, как ответ на самую раннюю модель параллельной камеры Le Furet, представленную во Франции в 1923 году, и начал серийное производство с Leica A в 1925 году, с началом первого межвоенного периода процветания Германии (1925-1929 при демократическом режиме, второй был 1936-39 при диктаторском режиме). За Leica последовала Zeiss Contax в 1932 году, а также менее дорогие камеры, такие как Argus A, которая вывела 35-мм съемку на более крупный рынок, который не мог позволить себе высококачественные немецкие модели.

В первых 35-мм камерах использовалась кинопленка, купленная оптом и загруженная в камеры в темной комнате; но Лейтц представил кассету с пленкой, в которую можно было загрузить 1,6 метра пленки в темной комнате, а затем при необходимости можно было загрузить в камеру при дневном свете. Несколько поставщиков фототехники сделали такие кассеты для дневного света, чтобы пользователь мог загружать их оптом. К началу 19Производители пленки 30-х годов также поставляли пленку в одноразовых кассетах, а в 1934 году Kodak создала отраслевой стандарт, представив широко распространенный теперь одноразовый картридж формата 135 вместе со своими камерами Retina. На сегодняшних 135 кассетах обычно достаточно пленки для 12, 24 или 36 кадров (стандартного размера 24 x 36 мм). Раньше было доступно 18 рулонов экспонирования, которые продавались половинными рулонами. Он был заменен рулонами с 20 экспозициями, которые когда-то были обычным явлением. Одноразовые камеры одноразового использования, как правило, рекламируются как имеющие 27 кадров, длина такая же, как у обычных рулонов с 24 кадрами, но меньше отходов, поскольку пленка предварительно загружается в фотолаборатории. Формат 135 стал самым широко используемым фотографическим носителем до появления цифровой камеры.

Были и другие, конкурирующие системы с дневной загрузкой, но большинство из них были меньшими форматами по сравнению со 135. Одной из успешных была система Agfa Karat, которая была представлена ​​для камер Agfa Karat в 1936 году и производилась до 1963 года. В 1964 году Agfa возродила 35-мм картриджную систему Karat, назвав ее Rapid, пытаясь конкурировать с самым могущественным конкурентом 135-пленок, картриджами типа 126 Kodapak , популярной 35-мм кассетной пленочной системой, которая стимулировала рынок камер для начинающих почти на 2 десятилетия, но смогла не конкурируют с качеством изображения, обеспечиваемым обычными 35-мм камерами. Компактные камеры для пленки типа 135 вернули себе долю рынка традиционной 35-мм пленки. Особенно их моторизованный механизм легкой загрузки для старого 35-мм пленочного картриджа сделал единственное преимущество кассетной пленки ненужным. Самым недавним и, вероятно, последним конкурентом 135 был APS, который, возможно, получил бы более широкое распространение, но не получил его из-за начала цифровой эры, а когда APS был представлен, рынок был уже достаточно насыщен полностью автоматическими компактными камерами для пленка 35мм. Таким образом, кассетная 35-мм пленка могла отпраздновать в 2013 году свое 9-летие.0 лет со дня рождения самой популярной пленочной системы в истории камер, как ее победитель. Но цифровая эпоха вообще подорвала долю кинорынка.

Для некоторых камер доступны объемные задники, предназначенные для профессионального использования, которые позволяют фотографу одновременно использовать 100-футовую пленку, сводя к минимуму неудобства, связанные с перезарядкой камеры и пропуском кадров. Их использовали некоторые спортивные фотографы, но цифровая революция в значительной степени сделала объемные спины устаревшими.

Экономный фотограф все еще может покупать 35-миллиметровую пленку длиной 100 футов и наматывать собственные кассеты. Это включает в себя помещение рулона пленки в загрузчик в полной темноте. Затем перезагружаемые кассеты заполняются пленкой с помощью рукоятки загрузчика. Затем пленка разрезается, и в хвост загруженной кассеты врезается заготовка. Все это можно делать при дневном свете, поэтому погрузчики называются «дневными погрузчиками».

«Миниатюрный формат»

В отличие от фотокамер начала 20-го века, 35 мм считался «миниатюрным форматом» или «Kleinbild (KB)». Этот термин часто встречается в рекламе и других фотографических материалах той эпохи (например, название американского журнала Minicam ), но также использовался для камер, которые снимали кадры меньшего формата на пленку типа № 127, например Falcon Miniature. . По мере того, как качество пленок улучшалось, 35-миллиметровая пленка все чаще использовалась для профессиональной работы; так к 1960-х годов термин «миниатюра» практически вышел из употребления. Миниатюра хороша как исторический термин, чтобы отличить этот класс камер от субминиатюрных и среднеформатных камер.

"Полнокадровый"

Цифровой датчик изображения с размером кадра 24×36 мм стандартного формата 35-мм пленки называется "полнокадровым" датчиком. Таким образом, всего через 90 лет после предварительной серии Leica 0 ее формат празднует ренессанс, поскольку в цифровом отношении он больше не ограничивается некоторыми цифровыми зеркальными фотокамерами, но также доступен в цифровых компактных камерах, цифровых беззеркальных системных камерах и даже в новейших цифровых дальномерных камерах Leica.

  1. ↑ History of Edison Motion Pictures в Библиотеке Конгресса American Memory Edison Project
  2. ↑ Ранние 35-мм камеры Массимо Бертакки.

Электронный сок Zenith

Электронный сок Zenith перейти к содержанию

Фруктовый электронный сок

  • Первоначальная цена $ 17,99 - Первоначальная цена $ 24,99

    Первоначальная цена

    17,99 $ - 24,99 $

    17,99 $ - $ 24. 99

    Текущая цена 17,99 $

    | /

  • Первоначальная цена $ 17,99 - Первоначальная цена 24,99 $

    Первоначальная цена

    17,9 $9 - 24,99 $

    17,99 $ - $ 24.99

    Текущая цена 17,99 $

    | /

  • Первоначальная цена $ 17,99 - Первоначальная цена 24,99 $

    Исходная цена

    17,99 $ - 24,99 $

    17,9 $9 - $ 24. 99

    Текущая цена 17,99 $

    | /

  • Первоначальная цена $ 17,99 - Первоначальная цена 24,99 $

    Исходная цена

    17,99 $ - 24,99 $

    17,99 $ - $ 24.99

    Текущая цена $ 17,99

    | /

  • Первоначальная цена $ 17,99 - Первоначальная цена 24,99 $

    Исходная цена

    17,99 $ - 24,99 $

    17,99 $ - $ 24. 99

    Текущая цена 17,99 $

    | /

  • Первоначальная цена $ 17,99 - Первоначальная цена 24,99 $

    Исходная цена

    17,99 $ - 24,99 $

    17,99 $ - $ 24.99

    Текущая цена 17,99 $

    | /

  • Исходная цена $ 24,99 - Первоначальная цена 24,99 $

    Первоначальная цена

    24,99 $

    24,99 $ - $ 24.99

    Текущая цена $ 24,99

    | /

  • Первоначальная цена $ 24,99 - Первоначальная цена $ 24,99

    Первоначальная цена

    24,99 $

    24,99 $ - $ 24. 99

    Текущая цена $ 24,99

    | /

Купить фруктовый электронный сок

ICE E-Juice

  • Первоначальная цена $ 17,99 - Первоначальная цена $ 24,99

    Первоначальная цена

    17,99 $ - 24,99 $

    17,99 $ - $ 24.99

    Текущая цена 17,99 $

    | /

  • Первоначальная цена $ 17,99 - Первоначальная цена 24,99 $

    Первоначальная цена

    17,9 $9 - 24,99 $

    17,99 $ - $ 24. 99

    Текущая цена 17,99 $

    | /

  • Первоначальная цена $ 17,99 - Первоначальная цена 24,99 $

    Исходная цена

    17,99 $ - 24,99 $

    17,9 $9 - $ 24.99

    Текущая цена 17,99 $

    | /

  • Первоначальная цена $ 17,99 - Первоначальная цена 24,99 $

    Исходная цена

    17,99 $ - 24,99 $

    17,99 $ - $ 24. 99

    Текущая цена $ 17,99

    | /

  • Первоначальная цена $ 17,99 - Первоначальная цена 24,99 $

    Исходная цена

    17,99 $ - 24,99 $

    17,99 $ - $ 24.99

    Текущая цена 17,99 $

    | /

  • Первоначальная цена $ 17,99 - Первоначальная цена 24,99 $

    Исходная цена

    17,99 $ - 24,99 $

    17,99 $ - $ 24. 99

    Текущая цена 17,99 $

    | /

  • Исходная цена $ 24,99 - Первоначальная цена 24,99 $

    Первоначальная цена

    24,99 $

    24,99 $ - $ 24.99

    Текущая цена $ 24,99

    | /

  • Первоначальная цена $ 24,99 - Первоначальная цена $ 24,99

    Первоначальная цена

    24,99 $

    24,99 $ - $ 24.99

    Текущая цена $ 24,99

    | /

Магазин ICE E-Juice

Десерт