Бурильная машина для столбов
Глава 17. Бурильные машины
17.1. Способы бурения. Буровой инструмент
Бурение —это процесс разрушения грунта с образованием в фунтовом массиве цилиндрических полостей и выносом из них продуктов разрушения на поверхность. При диаметре до 75 мм и глубине до 9 м полости называют шпурами,при больших размерах —скважинами.В строительстве бурение осуществляют для проведения инженерно-геологических изысканий, при разработке фунтов взрывом, при водоснабжении и водопонижении, для установки столбов, дорожных знаков и надолб, устройства бурона- бивных свай и т.п.
Различают механическиеи физическиеспособы бурения. В большинстве бурильных машин и оборудования реализованы механические способы бурения с вращательно-постунательным, ударно-
Рис. 17.1. Буровой инструмент:
а — лопастной бур; б — шнековый бур; в — шнековый бур-расширитель; г — трехшарошечное долото; д — зубильное долото; е — крестовое долото; ж — ударная
штанга; з — желонка »
вращательными ударнымдвижениями рабочего инструмента. В качестве рабочих органов для механического бурения применяют лопастные, шнековые и ковшовые буры, буры-расширители, трех- шарошечныеи ударные долота(рис. 17.1).
Лопастной бур(см. рис. 17.1, а)состоит из трубчатого остова 1 сдвумя копающими лопастями 6в виде двухзаходного винта, забурника 5и заслонок 2.Забурник направляет и удерживает бур на оси бурения. Заслонки, шарнирно прикрепленные к лопастям, препятствуют просыпанию грунта при его извлечении из скважины. Бур крепят к нижнему концу граненой штанги. Для работы в мерзлых грунтах лопасти и забурник оснащают резцами, армированными твердосплавными пластинками 4.
У шнекового бура(см. рис. 17.1, б) остов длиннее, чем у лопастного. К нему приварена спираль 7из полосовой стали, образующая шнек. В нижней части остова закреплены копающие лопасти 6и забурник 5.
Лопастной и шнековый буры разгружают после их извлечения из скважины вращением с повышенной скоростью, вследствие чего находящиеся на их лопастях и шнековой спирали продукты бурения рассыпаются в стороны за счет центробежных сил.
Ковшовый бурпредставляет собой полый цилиндр с откидным дном и ножами в его нижнем торце. Срезаемый ножами грунт заполняет внутреннюю полость бура через окна в его днище. После заполнения его извлекают из скважины и разгружают через открытое днище.
Буром-расширителем(см. рис. 17.1, в), закрепляемым на буровой штанге 1 в ее нижней части, расширяют полость скважины под пяту сваи. При вращении штанги ножи 9с рычагами 8опускаются под действием собственного веса и срезают грунт, который ссыпается в ковш 10.Разгружают ковш, как описано выше. Качество зачистки забоя скважины влияет на несущую способность буронабивной сваи, поэтому разрыхленный грунт в забое уплотняют специальными трамбовками.
Шарошечное долото(см. рис. 17.1, г)состоит из трех сваренных между собой лап, на концах которых на подшипниках качения установлены шарошки с углом наклона осей к центральной оси долота 50...60°. Шарошка представляет собой корпус из кованой стали с запрессованными в его тело твердосплавными зубками. При вращении штанги шарошкивращаются вокруг своих осей и относительно оси долота. Через пустотелую штангу и отверстия в корпусе долота ишарошках подают сжатый воздух от компрессорной установки для выноса на поверхность буровой мелочи.
Продукты бурения удаляют из скважины специальными инструментами, промывкой скважины водой, а также продувкой. В случае промывки или продувки для работы в комплекте с буровой машиной применяют насосную или компрессорную установку, что повышает стоимость буровых работ. Для промывки скважины требуется большое количество воды, в связи с чем этот способ применяют, в основном, при работе вблизи водоемов. При этом, во избежание загрязнения рабочей площадки и создания обслуживающему персоналу нормальных рабочих условий, требуется принять меры по отводу от устья скважины водогрунтовой смеси. При продувке скважины воздухом в рабочей зоне бурильной машины образуется пылевое облако с большим содержанием абразивных частиц, вредно влияющих на организм человека и способствующих быстрому абразивному износу шарниров машины, элементов ее гидропривода и других кинематических пар. Для защиты от вредного воздействия пыли требуется принимать специальные меры, включая индивидуальную защиту, например респираторы.Очищать скважину от буровой мелочи продувкой допустимо лишь в случаях, когда невозможно использовать другие способы.
К физическим способам бурения относятся термический, ультразвуковой, электрогидравлический, высокочастотный и гидравлический. Из них практическое применение нашел лишь термический способ, реализованный в станках термического бурения. Остальные способы бурения находятся в стадии теоретических и экспериментальных разработок.
17.2. Машины и оборудование вращательно-поступательного
бурения
Бурильные машины с вращательно-поступательным движением бурового инструмента изготавливают на базе грузовых автомобилей, гусеничных и пневмоколесных тракторов. Кроме того, буровое оборудование монтируют в качестве сменного рабочего оборудования на одноковшовых гидравлических экскаваторах, малогабаритных погрузчиках с бортовым поворотом и других машинах.
Главным параметром бурильной машины является глубина бурения,по которой различают машины легкие, средниеи тяжелые с глубиной бурения соответственно до 5, 20 и свыше 20 м.
Легкие бурильно-крановые машиныприменяют для бурения скважин в однородных грунтах. Рабочее оборудование такой машины (рис. 17.2) на базе грузового автомобиля, состоящее из полой бурильной штанги 3с гидроцилиндром внутри нее, вращателя 5,приводимого через механическую трансмиссию от двигателя базового автомобиля или от индивидуального гидромотора, граненой штанги 6, рабочего инструмента — лопастного 7 или шнекового бура, располагают сзади базового автомобиля 1, закрепляя его шарнирно на
Рис. 17.2. Бурильно-крановая машина
раме последнего. Рабочее оборудование из транспортного положения в рабочее и наоборот переводят гидравлическим цилиндром 2.
Для бурения скважины машину устанавливают на выносные опоры 8,гидравлическим цилиндром, находящимся внутри полой штанги, опускают бур на поверхность земли и включают вращатель. По мере заглубления бура в грунт и накопления на его лопастях (в случае лопастного бура) или на спирали шнека (при шнековом буре) разработанного грунта бур извлекают из скважины и на повышенной скорости вращения освобождают его от продуктов разрушения, после чего бур снова опускают в скважину и повторяют процесс бурения до достижения требуемой глубины.
Для установки столбов в пробуренные скважины легкие бурильные машины оборудуют, кроме того, грузовой лебедкой с канатом, огибающем блоки на голове штанги и оканчивающимся крюковой подвеской 4.
В качестве базы средних бурильных машиниспользуют большегрузные грузовые автомобили и гидравлические экскаваторы 4-й и 5-й размерной группы. Скважины бурят шнековыми и ковшовыми бурами. Последние применяют преимущественно при бурении песчаных грунтов, укрепляя их стенки обсадными трубами.
Принципиальная схема установки рабочего оборудования на базовом автомобиле остается прежней. Обычно вращатель 10(рис. 17.3)
приводится в движение двумя гидромоторами 14и 15,один из которых — 14—через зубчатую пару 12обеспечивает вращение буровой штанги 11на рабочей скорости, а второй — 15 —через зубча- 1ую пару 9 —вращение на повышенной скорости для освобождения от продуктов бурения вынутого из скважины шнекового бура 13. В связи с необходимостью обеспечения значительного по длине хода буровой штанги прежняя схема напорного механизма оказывается непригодной. Для этого используют два гидроцилиндра 7, установленные симметрично по обе стороны буровой штанги, и работающие перехватом через четырех- кулачковый патрон 8,который охватывает штангу и зажимает ее своими кулачками. В таком положении соединенные штоками с патроном гидроцилиндры опускают буровую штангу до исчерпания полного хода их поршней, после чего кулачки разжимаются, гидроцилиндры поднимают патрон вверх, где его устанавливают на штанге на новом месте. Гидроцилиндры используют только для напорного движения, апдяподъема штанги служит лебедка с барабаном 3, приводимым во вращение гидромотором 1 через встроенный в барабан планетарный редуктор 4.Второй конец навиваемого на барабан каната 5 закреп- иен на вертлюге 6в верхней части буровой штанги. В поднятом положении штанга удерживается тормозом 2.
Особенность работы с ковшовым буромзаключается в его отличной от прежней разгрузке. Для выполнения этой операции бур необходимо отводить в сторону от скважины. С этой целью буровое оборудование устанавливают на поворотной части машины, в частности, на гидравлическом экскаваторе (рис. 17.4).
Рис. 17.4. Бурильная машина тяжелого типа на базе одноковшового экскаватора:
] — мачта; 2— телескопическая штанга; 3 — гидроцилиндр подачи; 4 — вращатель; 5 — ковшовый бур; 6 — механизм погружения и извлечения обсадных труб; 7 — лебедка
Рис. 17.5. Двухшпиндельная машина для бурения шпуров на базе пневмоколесного трактора (а) и кинематическая схема привода рабочего органа (б)
Рабочим органом машин для бурения шпуровпри разработке прочных грунтов взрывом служит одна или две буровые штанги 1 (рис. 17.5) с резцами или шарошечными долотами на конце. Соответственно различают одно-и двухшпиндельныебуровые машины. Верхними гранеными концами штанги входят в полые цапфы ведомых колес редукторов-вращателей 4и заклиниваются в них, образуя неподвижное соединение. Нижние концы штанг проходят через направляющие отверстия в нижней части рамы б. Редукторы вместе с приводными гидродвигателями 5 располагают на подвижной каретке 3, перемещаемой гидроцилиндром 2в направляющих рамы б. Последняя с помощью гидроцилиндров может быть установлена в вертикальное или наклонное рабочее положение либо уложена вдоль базового трактора в транспортное положение. В случае применения пневмоколесного базового трактора для обеспечения устойчивой работы машины ее устанавливают на выносные опоры 7. Для бурения шпуров машину устанавливают в рабочее положение, опускают подвижную каретку до касания бурами земли и одновременным вращением штанг и их осевым перемещением разрабатывают скважины. Продукты бурения выносятся на поверхность сжатым воздухом от передвижного компрессора или спиральной лентой по длине буровых штанг. При необходимости штангу периодически поднимают над поверхностью земли и вращением освобождают от продуктов бурения.17.3. Комплект машин и оборудования для образования горизонтальных скважин в насыпях шоссейных и железных дорог
Установки горизонтального бурения применяют для бурения горизонтальных скважин под шоссейными и железными дорогами для прокладки в них трубопроводов, подземных кабельных линий связи и электроснабжения. Эти работы выполняют из отрытого перед насыпью приямка-траншеи (рис. 17.6). Его размеры должны бьггь достаточными для размещения в нем бурового оборудования и вспомогательных средств. Для контроля за работой на последнем этапе бурения, а также для подготовки к протаскиванию в пробуренную скважину, например, рабочего трубопровода, кабелей такой же приямок роют с противоположной стороны насыпи. По мере разработки скважины и удаления грунта в нее осаживают обсадную трубу 9, которая после окончания буровых работ остается в скважине.
Обсадную трубу 9укладывают в приямке на катучие опоры 11, а внутри нее располагают винтовой конвейер 10из отдельных секций с резцовой головкой 1 и забурником на переднем (перед обсадной трубой) конце. Тыльный конец вала винтового конвейера приводят во вращение силовой установкой 6,состоящей из ДВС и механических передач и укрепленной в задней части обсадной трубы хомутами 8.Напорное усилие обсадной трубе сообщают приводимой от того же двигателя лебедкой 5, смонтированной на одной с ним раме 4,через полиспаст 3,неподвижные блоки которого укреплены на якоре 2,вкопанном в насыпь.
Скважину разрабатывают вращением резцовой головки с одновременной подачей ее вместе с обсадной трубой на забой. Разрушенный резцовой головкой грунт поступает на винтовой конвейер, которым он перемещается в обсадной трубе к ее открытому торцу
и высыпается на дно траншеи, а из нее экскаватором — в отвал или в транспортное средство. Реактивный момент сил сопротивления фунта разработке воспринимается обсадной трубой, которая по мере продвижения в скважину все больше защемляется фунтом. От возможного проворачивания относительно собственной оси, особенно в начальной стадии проходки, труба страхуется трубоукладч иком 7, удерживающим ее крюком за раму силовой установки.
Длина скважины составляет примерно 60 м. Длины же секций обсадной трубы и винтового конвейера значительно короче длины скважины. Поэтому по мере продвижения трубы и конвейера в скважину их наращивают новыми секциями: трубу — сваркой, конвейер — соединительными муфтами.
В установках для бурения скважин больших поперечных сечений (диаметром 1720 мм) напорное усилие создают гидравлическими цилиндрами, упирающимися в щит, установленный у тыльной стенки приямка.
Скорости проходки скважины составляют от 15 (для скважин диаметром до 630 мм) до 1,4 м/ч (при диаметре скважины 1720 мм), а усилия подачи — от 480 до 7200 кН соответственно. Описанное оборудование уникально по своему назначению. Оно позволяет проводить буровые работы без остановки движения по шоссейным и железным дорогам. Приведенные выше данные по скоростям проходки характеризуют только технические возможности этого оборудования, но не могут служить основанием для определения эксплуатационной продолжительности буровых работ на переходе, в составе которых значительную часть занимают подготовительно- заключительные работы, а также простои различного характера.
Контрольные вопросы
Что такое бурение? Как называют земляные сооружения, образованные бурением? Для чего в строительстве применяют бурение грунтов? Перечислите способы бурения и охарактеризуйте их. Перечислите виды бурового инструмента. Как они устроены и каков принцип их работы? Какими способами удаляют продукты бурения из скважины? Охарактеризуйте их и приведите сравнительную оценку.
Какие машины служат базовыми для изготовления бурильных машин и навески на них бурового оборудования? Назовите главный параметр бурильных машин. Приведите их классификацию по этому параметру.
Для чего предназначены, как устроены и как работают бурильно- крановые машины на базе грузовых автомобилей, в том числе болыие- фузных? Каким рабочим инструментом их оснащают? Какие базовые машины используют для работы с ковшовым буром?
Как устроена и как работает машина для бурения шпуров?
Из каких машин состоит комплект для бурения горизонтальных скважин в насыпях шоссейных и железных дорог? Опишите последовательность операций бурения. Назовите скорости проходки горизонтальных скважин.
Бурение отверстий под столбы ямобуром
Выбор ямобура для бурения отверстий под столбы, опоры ЛЭП позволяет осуществить работы максимально быстро, просто и качественно. Принимаем заявки по СПб и ЛО.
Для получения отверстий заданного диаметра и нужной глубины и установки в них электрических столбов применяются ямобуры, устанавливаемые на малогабаритные автомобили с высокой проходимостью.
Цена на аренду машины для бурения ям
Ямобур БКМ 317 на базе ГАЗ 3308, 4х4, вездеход | Смена 7 часов работы + 1 час подача (город в пределах КАД, за КАД - договоренности) | от 11 000 руб |
Телескопический ямобур на базе вездехода ISUZU FORWARD | Смена 7 часов работы + 1 час подача (город в пределах КАД, за КАД - договоренности) | от 12 000 руб |
Телескопический ямобур на базе вездехода Урал | Смена 7 часов работы + 1 час подача (город в пределах КАД, за КАД - договоренности) | от 13 000 руб |
*Цены указаны в пределах КАД, подача машины за пределы КАД оговаривается дополнительно (из расчета 40 руб/км туда — обратно)
Преимущества ямобуров
Ямобур был одним из первых устройств, спроектированных для закрепления на грузовых автомобилях.
Отличная проходимость, маневренность и мобильность позволяют использовать данную спецтехнику в особых условиях Ленинградской области, с болотистыми, каменистыми, известняковыми, глинистыми грунтами. Существуют также ямобуры на гусеничном ходу, они заслуживают отдельного обсуждения.
Бурение отверстий ямобуром БКМ 317
Особого внимания заслуживает универсальность машины КМ 317 на базе ГАЗ 33081, ее способность выполнять бурильно-крановые работы в очень стесненных условиях застройки, строительных площадок, лесных массивов, пересеченной местности.
Бурение ям можно проводить в любое время года, поскольку ямобур способен преодолевать бездорожье, труднодоступные места. БКМ 317 производит бурение в мерзлых грунтах до шестой категории. Отлично зарекомендовал себя ямобур — вездеход на дачных участках, в ИЖС, садовых и огородных товариществах, где его применение нередко является единственным решением.
Ямобур БКМ-317 осуществляет бурение отверстий глубиной до 3-х метров, диаметром от 250 до 830 мм. Он широко применяется для бурения грунта
- под опоры освещения, столбы ЛЭП
- бурения под фундамент
- бурения под забор
- под рекламные щиты,
поэтому у строительных и энергетических компаний, владельцев дачных участков и частных домов эта спецтехника всегда пользуется повышенным спросом.
Ямобур оснащен стрелой с крановым крюком — лебедкой, грузоподъемность которого составляет до 1,5 тонны, а управляется опытным специалистом, имеющим соответственную квалификацию.
Особенно актуально применение бурильно — крановой установки БКМ 317 в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Связано это с тем, что в некоторых районах бурение ям производится с трудом из-за тяжелых грунтов с известняковым и бутовым камнем, но ямобур – вездеход на базе ГАЗ легко справляется с этой задачей.
Бурение телескопическим ямобуром.
Преимуществом использования телескопических ямобуров (в т.ч. и вездеходов) является их возможность бурить на расстоянии, через препятствия в виде канав, кустов, заборов.
В нашей компании бурение отверстий можно заказать в том числе и в праздничные, и в выходные дни.
Бурильно-крановые машины (БКМ) для столбов, опор ЛЭП
Наша компания занимается производством и продажей многофункциональных бурильно-крановых машин для энергетической и строительной отраслей России. Бурильно-крановые машины - это спецоборудование для бурения отверстий под опоры столбов ЛЭП, свайных фундаментов.
----------
Благодаря собственному сборочному производству, мы производим бурильно-крановые машины на шасси различных грузовых автомобилей, таких как КамАЗ, ГАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, МТЗ, ХТЗ, Hyundai, Daewoo, Hino. Возможен монтаж на давальческое шасси.
----------
Спектр бурильно-крановых установок, монтируемых на шасси, довольно широк. В зависимости от поставленных перед машиной задач, мы предлагаем бурильно-крановые машины с диаметром бурения от 250мм до 1м. Глубина бурения также различная, до 12 метров.
----------
Приобретение БКМ возможно как по прямому договору купли-продажи, так и через лизинг. Мы аккредитованы у ведущих лизинговых компаний, и можем предложить различные варианты как по первоначальному взносу, так и по платежам.
----------
Смотрите больше фотографий и полные технические характеристиками с графиками рабочих вылетов на нашем сайте auger.su
Также для консультации звоните 8 (800) 500-20-32, звонок бесплатный по всей России!
Крановая бурильная машина: описание, технические характеристики и отзывы
Ни одно строительство не обходится без применения спецтехники. К таковой относится и бурильно-крановая машина. Отличительной чертой этой техники является ее универсальность. Сфера применения - и буровые работы, и высотные, и крановые. Поэтому экономичность данной машины неоспорима. Существует два основных вида таких устройств. Это поворотные и неповоротные. Следует рассмотреть оба варианта подробно.
Неповоротная бурильная машина
Данное устройство обладает следующим комплектом оборудования:
- Транспортная база. Это может быть грузовой автомобиль или трактор.
- Платформа. Специализированная рама для размещения оборудования, закрепленного на транспортной базе.
- Буровая установка. Комплектуется гидравлическим механизмом для работы бура.
- Крановое устройство. Существуют варианты, где на одной мачте совмещены бур и кран.
- Выносные опоры, оснащенные гидродомкратами.
- Опорная стойка.
- Электрооборудование.
- Механическая трансмиссия.
- Гидросистема.
Более сложный механизм представляет собой второй вариант устройства. Следует для сравнения его рассмотреть.
Это устройство обладает большим количеством механизмов:
- Транспортная база. Как правило, используется грузовой автомобиль.
- Поворотная платформа закрепляется на шасси транспортной базы и имеет роликово-поворотный механизм.
- Насосная станция.
- Опорная стойка для мачты.
- Выносные гидроуправляемые опоры.
Следует обратить внимание, что такая бурильная машина имеет две базы: транспортную и поворотную платформу. Второе основание включает следующий вид комплектующих:
- Бурильно-крановый механизм.
- Лебедка для спуско-подъемных операций.
- Гидравлическое устройство для подъема и опускания мачты.
- Механика для поворота платформы.
- Кабина, в которой будет осуществлять управление работами машинист бурильной машины.
- Указатель центра скважины.
Поворотная спецтехника отличается от первого варианта повышенной производительностью. Это достигается благодаря тому, что с одной позиции сверлится несколько скважин. Также есть возможность быстрого наведения бура.
Как мы уже установили ранее, самоходные бурильные машины могут быть поворотные и неповоротные. Помимо этого, выделяют еще ряд классификаций:
- По виду транспортной базы: машинные и тракторные. Для первых характерна высокая скорость передвижения установки, для второй – вездеходность.
- По принципу работы: цикличные и непрерывного бурения.
- По виду привода бурильно-кранового механизма: механический, гидравлический, смешанный.
- По типу исполнения механизма для бурения и крановых работ: совмещенный (на одной мачте), раздельный (отдельно мачта и стрела).
- Методу расположения: для неповоротных – боковое и заднее, для поворотных – на поворотной платформе.
Видов классификаций значительное количество. Следует рассмотреть основные технические требования к таким устройствам.
Основные характеристики
Бурильная машина имеет ряд основных технических характеристик. На основе их идет подбор оборудования для той или иной деятельности:
- Глубина бурения. Для неповоротных машин эта величина составляет от двух до трех метров. Для поворотных – от 10 м до 15 м.
- Угол бурения. Как правило, он находится в диапазоне от 620 до 1050.
- Диаметр скважин. Для неповоротных стандартная величина лежит в диапазоне от 360 мм до 600 мм. Для поворотных - до 630 мм.
- Грузоподъемность - в диапазоне от 1,25 до 3 тонн.
- Максимальная длина подъемного груза - до 12 метров.
В зависимости от технического задания подбирается наиболее подходящая бурильная машина. Немаловажной для выбора является транспортная база. В условиях с рельефной почвой чаще выбирают вариант на основе трактора. Для городских условий - на базе автомобиля.
Принцип работы бурильно-кранового устройства
Как правило, эта установка состоит из следующих частей: мачты, вращательного механизма, штанги для сменного бурового инструмента, гидравлики для подачи и извлечения бура, гидроцилиндров для поднятия в вертикальное положение и опускания в горизонтальное.
При транспортировке бурильно-крановый механизм находится в горизонтальном положении с упором на специальную опорную стойку, установленную на шасси автомобиля. При работе механизм сохраняет устойчивость за счет выносных гидравлических опор.
Вращение бура происходит за счет преобразования через подачу поступательно-вращательной энергии от двигателя транспортной базы к вращательному механизму бура.
Процесс сверления скважин происходит одновременно с вращательным и опускающимся движением бура. Как правило, процесс состоит из нескольких одинаковых производственных циклов опускания и подъема механизма. Это обусловлено необходимостью выгружать грунт.
Крановый механизм приводится в движение с помощью лебедки. Для высотных работ предусматривается еще люлька для подъема персонала.
Виды буров и методика работы
Различают несколько видов сменных частей:
- Лопастные. Представляют собой устройства с двумя двухзаходными лопастями, снабженными сменными резцами. Также в комплект входит забурник и заслонки. Забурник задает направление бурению и удерживает его относительно оси процесса. Функция заслонок - не дать просыпаться грунту при выемке бура из скважины.
- Шнековые. На остов закреплена спиральная подающая грунт лента. К концу его крепится бурильная головка с резцами и забурникам. При сверлении скважин грунт подается по спирали.
- Кольцевые. В этом устройстве корпус выполнен в виде трубы, по длине которой расположены винтовые лопасти. На нижней части закреплены кулачки с резцами и отклоняющие планки. Процесс бурения происходит за счет разрушения грунта и формирования радиусной щели. Далее грунт через отклоняющиеся планки отбрасывается к наружной щели стенки и подается лопастями наверх.
Буровые насадки выбираются и устанавливаются в зависимости от почвы и требуемой технологии выполнения работ.
Основные достоинства устройства
Бурильно-крановая машина (БКМ) получила широкое распространение за счет своих неоспоримых достоинств:
- Мобильность. Она быстро передвигается по строительной площадке. Если же приобретена поворотная модель, это еще и возможность сверления нескольких скважин с одного остановочного места за счет поворотной платформы.
- Три вида оборудования на одной платформе. Бур, кран для поднятия груза и, при условии оснащения люлькой, возможность выполнять высотные работы. Сокращается время на установку и монтаж отдельной единицы оборудования.
- Экономичность - за счет сокращения затрат на закупку трех отдельных единиц спецтехники. К этому прибавляется экономия средств за счет минимизации численности обслуживающего персонала. Управлением машины и работами занимается водитель. Да, такой персонал должен быть обучен и иметь соответствующие допуски.
Как видно, для множества сфер применения эти достоинства будут определяющими в вопросах приобретения таких видов спецтехники. Более того, оборудование можно устанавливать как на отечественные грузовики, так и на импортные.
Чаще всего данная спецтехника применяется в строительной сфере.
С ее помощью можно возводить мосты, ограждения, колодцы. Часто используется для устройства фундамента.
Помимо гражданского строительства, бурильно-крановая самоходная машина очень популярна в строительстве индивидуального жилья. Почему? Опять-таки, благодаря универсальности оборудования, а соответственно, экономии. Арендовать такую спецтехнику обойдется дешевле, чем нанимать два или три вида машин по отдельности.
Также данный тип спецтехники популярен в обустройстве линий передач и электроснабжения. За счет своей универсальности и мобильности такое оборудование увеличивает скорость установки столбовых опор в несколько раз.
Еще одно направление – обустройство и озеленение города. Это малярные работы на высоте, посадка кустарников и деревьев, а также их обрезание. Для озеленения такие виды устройств нашли применение и в лесничествах. Только там используются модели с транспортной базой в виде трактора. Он менее мобильный, зато вездеходный.
Отзывы
Бурильная машина для скважин, по отзывам, занимает лидирующие позиции в сравнении с аналогичными видами оборудования. Как говорят многочисленные потребители, использование такой спецтехники увеличивает скорость возведения свайно-бурового фундамента в несколько раз. Также этот вариант техники хорошо зарекомендовал себя в обустройстве ограждений, где без скважин и установки столбов не обойтись. Ряд отзывов говорит о значительной экономии средств за счет того, что есть возможность выполнять два вида работ: бурение и установку столбов.
Профессиональные организации также отмечают удобство, экономичность и востребованность этого вида оборудования.
Итак, мы выяснили, что собой представляет бурильная машина (БКМ). Как видно из описания и по отзывам, такие элементы будут востребованы всегда. Те организации, которые умеют считать свои средства, конечно же, отдадут предпочтение именно такому виду спецтехники.