Деревянные ворота под старину


Ворота под старину из дерева с элементами ковки

Художественная ковка из металла - старинное ремесло, прошедшее испытание временем. Несмотря на то, что оно имеет очень древние корни, изделия мастеров ковки и поныне пользуются большим спросом. За годы своего существования кузнечная ковка  достигла вершин художественного искусства, гармонично сочетая элементы современности и старины. Именно такая комбинация преимуществ заставляет отдавать кованым вещам предпочтение при выборе предметов интерьера или обустройстве дачного участка, особняка, квартиры.

Благодаря великому многообразию приемов, неисчерпаемой фантазии мастеров и дизайнеров, каждая кованая работа является произведением искусства, что не только украсит интерьер или внешний вид усадьбы, но и сделает его неповторимым. Это всегда роскошно, модно, оригинально.

Перефразируя известную цитату «театр начинается с вешалки», смело можно утверждать, что дом начинается с ворот. Это важнейший элемент особняка, коттеджа, загородного дома. Его лицо, визитная карточка, презентация. Внешний вид въезда в усадьбу может многое рассказать о финансовых возможностях, положении в обществе, солидности, характере, эстетическом вкусе и чувстве стиля ее владельца. Поэтому те, кто делают выбор в пользу ворот из кованого металла, получают по всем вышеперечисленным позициям только отличные оценки.

Читать далее ворота под старину

1

ворота под старину

2

ворота под старину из дерева

3

ворота под старину из дерева

4

Каждое кованое изделие, выполненное в наших кузницах, по-своему уникально и оригинально. Мастера кузнечного ремесла научились создавать работы такой красоты, от созерцания которых поистине захватывает дух.  Кованые ворота, выполненные в ретро-стиле, выглядят настоящим антиквариатом. Они способны создать конкуренцию музейным экспонатам, уступая им лишь в цене. Но не следует опасаться, что своим дизайнерским решением кованый предмет будет выделяться из общего стиля обустройства усадьбы.  Изделия кузнечной ковки тем и хороши, что они идеально гармонируют с предметами интерьера, отделкой или облицовкой, выполненной из других натуральных или искусственных материалов.

Другое преимущество кованых ворот – надежность. Несмотря на кажущуюся ажурность и воздушность, ворота, выполненные методом кузнечной ковки, прочны, долговечны и устойчивы. Исходный материал проходит предварительную закалку. Поэтому кованые изделия устойчивы к температурным и силовым воздействиям.  Для финишной обработки готовых изделий наша компания  использует профессиональные покрытия, придающие определенные цветовые эффекты и защищающие от коррозии.

Мастера нашей компании способны выковать ворота различных инженерных решений.

  • Наиболее распространенный тип – распашные ворота. Это всем знакомая конструкция – простая, удобная и надежная. Раздвижной вариант кованых ворот предполагает открытие створок не относительно центральной оси, и вдоль направляющих, что позволяет высвободить полезную площадь.
  • Другое новаторское решение – откатные ворота. Идеально подходят при наличии ограниченного пространства в зоне въезда.
  • Возможно также изготовление комбинированных ворот в сочетании дерева и металла, что предполагает массу вариантов для проявления фантазии и применения дизайнерских приемов. Учитывая то, что срок службы у дерева гораздо короче, чем у металла, ворота сконструированы таким образом, чтобы деревянные элементы при необходимости можно было заменить.

Наша компания с высокой ответственностью относится к гарантии качества на всех этапах изготовления кованых изделий, предъявляя к званию «мастер» серьезные требования. Какой бы вариант вы не предпочли, помните, что кованые ворота под старину – признак того, что вы идете в ногу со временем.

Сказка для загородного дома: 19 шикарных ворот, которые придутся по вкусу истинным ценителям

Проходя мимо загородного дома или городского особняка, люди первым делом обращают внимание на ограду, калитку и ворота. Именно они служат своеобразной “визитной карточкой” владельцев недвижимости и сообщают окружающим об их вкусах, достатке и социальном статусе. Поэтому ворота должны не только обеспечивать безопасный и комфортный проезд, но и радовать глаз своей красотой и оригинальным дизайном.

1. Кованная конструкция с деревянной обшивкой

Дорогое дерево в сочетании с декоративными металлическими элементами выглядит очень эффектно.

2. Ворота в стиле барокко

Распашные металлические ворота украшены деталями декора, выполненными в стиле барокко.

3. Гармония дерева и металла

Деревянное полотно створок отлично сочетается с изящной фигурной ковкой.

4. Лаконичность и комфорт

Главным достоинством этих автоматических ворот является удобство и легкость их использования.

5. Исторические сюжеты

Рыцарские замки и средневековые крепости на этих воротах символизируют неприступность хозяйских владений.

6. Элегантность и красота

Декоративная отделка добавляет изысканности этим массивным воротам для загородного дома.

7. Изогнутые линии модерна

Эта утонченная конструкция ворот выглядит изящно и оригинально.

8. В гостях у сказки

Распашные деревянные ворота украшены необычными изображениями мифических существ.

9. Пламенеющая готика

Металлические ворота, напоминающие лучшие образцы готического стиля.

10. Оригинальные кованные элементы как вариант декора

Изящные кованные детали придают этим воротам благородный и элегантный вид.

11. Хвост павлина

Металлические ворота такой необычной формы выглядят очень эффектно.

12. Китайские драконы

Кованные ворота для загородного дома декорированы фигурами экзотических драконов.

13. Комбинированные ворота из металла и дерева

Сочетание двух натуральных материалов открывает широкие возможности для реализации самых смелых дизайнерских идей.

14. Ворота с дистанционным управлением

Массивные ворота для загородного дома с электрическим приводом.

15. Сдержанность и совершенство линий

Современные технологии и надежная защита делают эту конструкцию ворот восхитительной.

16. Необычные гаражные ворота

Электрические ворота для гаража украшены великолепным пейзажем.

17. Эстетика аристократизма

Эти кованные ворота привлекают внимание изяществом и простотой линий.

18. Металлические ворота под старину

Любители древности оценят оригинальный дизайн этих ворот.

19. Дворцовая роскошь

Великолепные металлические ворота, декорированные кованными элементами и позолотой, выглядят изысканно и богато.

Дача и Дом

Мы собрали для вас коллекцию фотографий старых и старинных ворот. В основном это деревянные ворота Северо-Запада России, Прибалтики, Финляндии и Скандинавии. Надеемся, что вы найдете вдохновение в дизайне и технических решениях старых деревянных ворот, которые смогут гораздо лучше украсить ваш участок, и больше рассказать об индивидуальности и хорошем вкусе владельца, чем безликие ворота из популярного металлопрофиля. Многие виды старинных ворот - особенно крестьянские или фермерские варианты ворот - просты в исполнении, и изготовление таких ворот будет возможно своими руками.

 
Старинные монастырские кованные ворота. Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская область.   Деревянные ворота, сплоченные кованными скобами.
 
Ворота и калитка Псковской части Причудья.   Каменная известняковая кладка ворот и калитки. Псковская область, Мальская долина.
 
Современная аутентичная реконструкция каменной известняковой кладки ворот в Изборске.   Современная реплика старинных каменных ворот. Псковская область, Изборск. Для таких высоких и тяжелых ворот важно грамотно спроектировать и построить фундамент.
 
Традиционный крестьянский двор Эстония-Ингерманландия. Каменная стена амбара переходит в каменные ворота.   Этим старинным воротам как минимум полторы сотни лет.
 
Псковские деревянные ворота. Современная реконструкция ворот в Изборске. Забор выполнен из вертикальных досок (теса). В Сибири доски для забора (заплота) укладывали горизонтально.   Деревянные ворота дома хозяев из народности сету (псковская чудь). Музей деревянного зодчества Рока-аль-Маре под Таллином.
 
Старинные деревянные ворота в Таллинне.   Каменный забор и деревянные ворота. Мальская долина.
 
Каменный забор и деревянные ворота в усадьбе Поленовых в Бёхово.   Интересное решение расположения подпорной консоли в полотне деревянных ворот.
 
Современная стилизация под старину: сдвижные деревянные ворота в Поленово.   Деревянные ворота на каменных столбах на эстонском хуторе.
 
Красивые деревянные ворота в шведском городке Сигтуна.   Деревянные решетчатые ворота в Таллинне.
 
Русские деревянные ворота в подворье Покрово-Тервенического монастыря.   Деревянные ворота и столбы, имитирующие каменную кладку. Порвоо, Финляндия.
 
Деревянные ворота в Верхнем парке Петергофа.   Деревянные ворота и калитка в шведской усадьбе 18 века. Музей Скансен, Стокгольм.
 
Деревянные решетчатые воротца шведской усадьбы в парке Скансен.   Каменные ворота шведской церковной ограды.
 
Деревянные ворота богатого эстонского хутора.   Простые деревянные ворота из жердей эстонского хутора.
 
Деревянная ограда и ворота из жердин в Эстонии.   Забор, ворота и калитка из штакетника 20-х годов XX века. Эстония.
 
Простые деревянные ворота финского хутора.   Современная интерпретация каменных известняковых ворот: сухая каменная кладка из габионов.
 
Старинные деревянные ворота и воротца в Порвоо.   Норвежские проездные ворота между амбаров. Музей деревянного зодчества Осло.
 
Современные сдвижные воротца-калитка в Порвоо.   Ворота из штакетника. Норвегия.

Ворота и заборы в русском стиле

Сибирские ворота как архитектурный ансамбль народного зодчества.

Устройство ворот в усадьбах сел Западной Сибири и Алтая представляет собою не менее яркую страницу народного зодчества, чем сама изба. Ворота иногда представляют собой значительные архитектурные сооружения, куда мастер вложил все свое знание и профессиональную сноровку. Ворота в некотором смысле являются «лицом» усадьбы, показателем благосостояния хозяев двора. И нужно сказать, что сибирские мастеровые не обошли эту деталь, давая ей иногда большую выразительность и силу.

Воротам в деревянном зодчестве придавалось особое значение. Здесь видны истоки далекого прошлого чисто народного творчества, особенно богатого и своеобразного на Севере и в Сибири. Сибирское деревянное зодчество имело много отличительных черт, а деревянные ворота сельских местностей и городов особенно интересны и заставляют невольно говорить о себе не только в аспекте потребности эстетического чувства, но и об их экономической обоснованности в быту сибирского населения. Ворота, как и весь облик здания, строго следуют определенному канону стройки, меняющемуся только в силу особых влияний эпохи. Они очень редко поддаются влиянию все изменяющей и всегда эфемерной моды. Можно прямо сказать, что ворота крепко хранят, как иконопись, свой канон зодчества.

Можно утверждать, что за три с половиной века воротное зодчество не ушло дальше трех типов, последовательно вышедших один из другого, причем по Сибири сохранились все три типа ворот, стоящие иногда в одном и том же квартале. Это типы ворот: «полные», «неполные» и «упрощенные». Чтобы нам лучше понять устройство воротного ансамбля, нужно объяснить значение его элементов.

Верея – столб, вкопанный в землю и служащий основой ворот. Таких верей бывает четыре, три или две в зависимости от полноты воротного ансамбля.

Охлябина – перемычка между вереями вверху, имеет целью устранение шатания верхних частей верей и их расхождения между собою.

Воротина – створка ворот, висящая через навесы на верее, воротиной открывается и закрывается просвет между вереями, ворота бывают одно- и двустворчатые.

Входящая в воротный ансамбль калитка за этот период времени сменила ряд мест в воротах и изолированно от них ушла в крыльцо или забор, заменив собою и самые ворота.

Хотя типов ворот немного, но это не говорит о том, что фантазия строителя была ограничена в этом отношении. Наоборот, имея раз установившуюся схему в решении ворот, зодчий нашел средства и возможности дать самые разнообразные архитектурные решения в этом постоянном каноне. Это еще раз говорит о богатстве творческих возможностей плотника. Имея небольшой круг тем, строитель мог неиссякаемо импровизировать и изобретать новые формы – это русскому человеку было по плечу.

Декоративные решения в оформлении сибирских ворот довольно разнообразны. В некоторых случаях вереи обрабатывают рельефной резьбой геометрического орнамента в крупных элементах, под стать толстым столбам – опорам, которые в нижней части – комле – остаются необработанными и дают особую устойчивость воротам. В деревнях Алтая довольно распространенным приемом оформления «верхов» является украшение ворот цветной жестью, набитой на деревянные подкладки кузнечными гвоздями с широкими шляпками в определенном ритмическом порядке, что дает ощутимый декоративный эффект.

В случае устройства ворот с двускатной крышей и карнизом нередки примеры очень богатого, сочного оформления последнего выпуклой рельефной резьбой. Карниз в этих случаях сильно развитый, выглядит очень нарядно под простой двускатной крышей и дает определенную живописность всему решению.

Полотнища самих ворот чаще всего не обрабатывались вовсе. Устроенные из хороших тесин с диагональной или треугольной расшивкой, они как бы и не нуждались в дополнительных украшениях. В более новых сооружениях полотнища обрабатывались накладной или выпиловочной резью с мотивами орнамента в виде стилизованных цветов, солнышка с лучами, розеток, вазонов и т.д. Очень оригинальное решение можно было наблюдать в районе бывшей Томской губернии, где ворота производили впечатление огромных «грибов», случайно выросших при входе в усадьбу.

Ворота как определенная хозяйственная часть усадьбы имеют свои истоки на сибирском Севере в ограде и воротах крепостных сооружений, так называемых «острожков». Городская стена этих острожков представляет собой сплошные рубленые клети, открытые зачастую внутрь укрепления, не имеющие внутренней стенки. Эти срубы сверху были покрыты крышей от дождя и снега.

В стене кроме боковых башен имелись средисконные башни, в которых были проделаны проездные ворота, отсюда и название «проездная башня». В зависимости от количества частей, составляющих ворота, они делятся на «полные», «неполные», «упрощенные». «Полные» ворота имеют две калитки, симметрично расположенные по обеим сторонам ворот. Одна калитка – открывающаяся, что ближе к дому, а другая – «глухая», дальняя. В «глухой» калитке, в ее нише, вделана горизонтальная доска для сидения – это «лавочка на двоих». Для сидения же вообще на улице, как это принято по Сибири, имеется более длинная лавочка у забора между домом и открывающейся калиткой.

«Неполные» ворота имеют одну только ближнюю, к дому открывающуюся калитку и, конечно, без лавочки. Сокращение происходит за счет глухой калитки. Это сокращение очень нарушает общий вид ворот, делая их более высокими.

«Упрощенные» ворота – это ворота без калиток с боков. Такие куцые ворота являются признаком невнимания к воротному ансамблю. Причина, конечно, не в рационализации структуры ворот, а в экономии средств и времени. В дальнейшей деградации это приведет к переходу калитки в забор или крыльцо дома, и ворота, сделавшись ненужными, будут вычеркнуты из усадьбы.

Что такое калитка в заборе? По существу трудно сказать, глядя на такую калитку, откуда она, из какого типа ворот этот сколок. Она не несет на себе следов документации, закрепляющей за ней происхождение. На ней нет карниза, нет богатства надкалитного пространства. Так, в связи с изменением архитектурного ансамбля калитка скрывается в заборе.

Особое место занимают ворота в скотные дворы, огороды, поскотины (ворота при въезде в деревню. «…Ворота тесовые растворяются, на конях, на санях гости выехали…» – при этих словах представляются именно деревянные, добротные, украшенные красивой резьбой ворота, так подходящие под гостеприимный русский характер. Но они отжили свое время, как отжила его и стена сибирского острожка, из которой они вышли. «Всему свое время», – говорим мы, поклонившись в пояс славной уходящей русской старине…

Время многое меняет… В связи с новыми способами передвижения, когда лошадь начинает заменяться машиной, имеющей гораздо большие размеры, чем сани или телега, идет постепенное обеднение и воротного ансамбля.

Транспорт в лице машины выставил новые требования: быстрота и простор ударила по отживающим свой век воротам в старом понимании этого слова. Машинам тесно в воротах прошлого, особенно со свисающим с площадки кузова груза или нагромождением над ней. Новое требование ведет к расширению ворот в бока, вереи должны отодвинуться друг от друга и сделать широкий проезд.

Встает сам собой вопрос, а нельзя ли вообще обойтись без ворот? Само собой разумеется, что без ворот с вереями, охлябиной и калиткой обойтись можно и уже обходятся, но вот без ворот как места въезда, выезда, входа и выхода, конечно, обойтись нельзя.

Да, много перемен произошло, но украшать свой быт, дом – это естественное стремление к красоте, Прекрасному сформировало у народов их неотъемлемую культуру, их национальный орнамент, крепко вошедший в быт и отраженный в строительстве. Это украшение окружающего пространства есть не что иное, как законное требование к себе и самоудовлетворение в творчестве.

Немало участвует и самолюбие творца – строителя – хозяина. Выстроить хуже других – значит показать свое неумение, плохой вкус и нетребовательность. Некоторые считают для себя достаточным внутренний уют квартиры или комнаты, а внешний вид – явлением второстепенным или даже просто не стоящим внимания. К счастью, это самовлюбленность только в свой домашний очаг и игнорирование внешностью своего дома, а следовательно, и улицей в целом, не была свойственна нашим сибирским предкам. Желание видеть красивое и на улице, а не только внутри своего насиженного гнезда, есть желание законное и естественное.

Каким будет новый тип ворот? Мы не знаем, но надо думать, что им в новом строительстве будет отведено почетное место. Ворота – это вход и выход, въезд и выезд, место ожидания встреч, место укрытия от дождя, встречающее и провожающее творца жизни – человека, по существу есть альфа и омега его ежедневного поворота, в котором встречаются его личная и общественная стороны жизни. Воротами начинается и кончается его сокровенное, индивидуальное пространство: дом и семья – все это сделало их важным местом усадьбы, ведь недаром деревянное зодчество так ярко отметило их особое значение, создав самодостаточный, яркий, архитектурный воротный ансамбль в прошлом.

Публикации подготовлены Аленой Алексейцевой по материалам ГАНО (Ф. Р-2102. Оп. 1. Д. 20. ЛЛ. 13, 24, 38, 78, 81)


Смотрите также