Гараж перед домом


Гараж на участке: оформление документов и общие правила размещения (85 фото-идей)

Помещение для стоянки и ремонта машин – важная часть дачного хозяйства и частного дома, обеспечивающая комфорт хозяев, их гостей и соседей. Потребность в разрешительных документах для новой постройки зависит от того, где и на каком участке запланировано разместить гараж.

Если строительство будет проводиться вне пределов частной собственности, в также в случае, когда нужно внести постройку в капитальный план, необходимо обратиться в государственные органы. Во всех других случаях необходимо будет лишь соблюдение ряда санитарно-технических и противопожарных стандартов.

Оформление документов для строительства на гос.территории

В качестве первого шага нужно письменно обратиться в местные органы самоуправления с просьбой выделить земельный участок.

При положительном исходе будет принято и выдано соответствующее постановление, с градостроительными данными и приложенной схемой, в которой отображены границы частного участка и прилегающая разрешенная зона. После передачи на заверение в органы архитектурного контроля оформление документации можно считать законченным.

Проект капитального строительства в пределах земельного участка проходит процедуру утверждения в тех же органах власти. На чертеже необходимо указать также и прилегающие навесы и пристройки, если таковые имеются.

Общие правила размещения

Помимо основных технических норм строительства, обеспечивающих прочность постройки, есть ряд специфических правил для гаражей, связанных с коммуникациями и пожарной безопасностью.

Стена постройки должна быть расположена на расстоянии минимум 1 метр от забора. В случае, когда на соседнем участке поблизости от разъединительной ограды есть другое капитальное строение, то расстояние между ним и постройкой для машин должно составлять не менее 6 м.

Это важное требование безопасности в случае возгорания, при не соблюдении которого может быть принято решение о сносе или переносе гаража.

Есть также и ограничения по размещению гаражей вблизи границ, обозначенных в градостроительных чертежах красной линией. В непосредственной близости от них могут проходить линии коммуникаций, доступ к которым нельзя загораживать. По правилам застройки, минимальное расстояние от красной линии — 5 м.

Есть также ряд дополнительных рекомендаций, которые призваны застраховать застройщика от неприятностей:

Ворота гаража не должны находиться на одной линии с границей. 5-метровая буферная зона между постройкой и внешним периметром – наиболее приемлемый вариант. В этом случае стоящая перед гаражом машина не будет мешать транспортному движению.

Въезд и выезд из гаража не должны пересекаться с внутренними и внешними пешеходными дорожками.

Пристроенные навесы прилегающие к гаражу, или предназначенные для стоянки автомобилей, в случае согласования с контролирующими органами, могут быть расположены вблизи красных линий, или даже пересекать их.

Компромиссный вариант расположения гаража

Бывают случаи, когда особенности планировки не позволяют разместить гараж на достаточном по стандарту расстоянии от зданий, возведенных на соседнем участке.

Чтобы избежать жалоб соседей и гарантировать их безопасность, нужно будет принять ряд дополнительных мер:

  • оборудовать специальный пожарный щит и закупить огнетушители,
  • установить отдельную электрическую линию с системой предохранителей,
  • воздержаться от использования электрического отопления на территории гаража,
  • обеспечить должное качество электропроводки и наличие защитных плафонов на осветительных приборах.

Нужно также заключить письменный договор с владельцем соседнего участка, в котором он даст разрешение на нарушение норм пожарной безопасности. Как правило, такая документация обновляется раз в 3 года.

Особенности планировки

Гаражи, помимо основной функции — крытой стоянки для автомобилей, могут совмещать и другие хозяйственные функции. Чаще всего они используются в качестве мастерской и кладовой. Поэтому при создании проекта важно обеспечить свободный доступ к строению и правильно рассчитать его размеры.

Возведение отдельной постройки, стоящей на расстоянии от оград и зданий, со специальной дорожкой для заезда и пешеходной тропинкой — идеальный выбор, обеспечивающий комфорт и безопасность.

Кроме того, как можно судить по фото, гараж отдельно стоящий на участке, может стать стильным архитектурным сооружением, подчеркивающим вкус и благополучие хозяев.

Гараж у забора

При достаточно широкой фасадной части ограждения, и наличии общих гарантий безопасности (например, охранника коттеджного поселка) – это наиболее удобный вариант.

Будет легко въезжать с улицы, и шум мотора не будет тревожить обитателей дома. При этом можно сделать два входа и выхода – наружный и с участка, чтобы обеспечить наилучший доступ к подсобному помещению.

Гараж в доме

Оборудование гаража прямо в жилом строении, или возведение пристройки прилегающей к жилой части, имеет ряд преимуществ и недостатков. Близость расположения облегчает доступ, особенно в плохую погоду. В таком случае будет также легко провести линии коммуникаций и установить общую охранную систему.

Но непосредственная близость со стоянкой, тем более в случаях, если в гараже осуществляется технический уход и починка, становится не только причиной излишнего шума: выделяющиеся моторные газы токсичны и вредны для здоровья.

При выборе такого варианта над гаражом должны быть расположены помещения с временным пребыванием, например спортзал или библиотека. Нужно будет также позаботиться о дополнительных мерах, защищающих от случайного возгорания.

Прежде чем построить гараж своими руками, нужно учесть особенности топографии. Возможно понадобиться дренаж и коррекция рельефа.

Фото гаража на участке

landshaftadvice.ru

Гараж в частном доме: все за и против (120 фото). Варианты эффективной планировки дома с гаражом

Современный загородный дом невозможно представить без хорошего гаража. Если раньше планировалось место для одной машины, то теперь стараются строить с расчетом минимум на два транспортных средства. Необходимые размеры гаража в частном доме проектируются с учетом на долгую перспективу. Предусмотрительные хозяева учитывают места и для автомобилей гостей.

Наиболее оптимальное решение

Не так давно было принять строить гараж отдельно от дома. В основном это делалось по причине экологической безопасности. Современные технологи позволяют встраивать гараж в конструкции жилых помещений соблюдая все требования экологии.

На этапе планировки частного дома с гаражом необходимо определить точное расположение, которое обеспечит максимальную степень удобства. Стоянку для машины можно запланировать непосредственно под домом, но тогда значительная часть пространства первого этажа будет занята.

Возможно использовать подвальный или полуподвальный вариант. В этом случае гаражное помещение размещается ниже уровня грунта и придется делать дополнительный водоотвод. Дождевая вода не должна попадать в нижние помещения.

Боковая пристройка

Если пространство первого этажа не хочется отдавать под стоянку для автомобиля, а вырыть котлован достаточного размера нельзя, то есть вариант боковой пристройки. Такой гараж можно расположить с любой стороны дома и пристроить его сбоку. С жилой зоной будет только одна общая стена.

Такая постройка поможет расширить площадь дома. Сверху удобно разместить летнюю веранду или балкон. Подобных решений очень много, а изучив фото гаражей в частном доме Вы сможете найти для себя наиболее оптимальное решение.

Архитектурные особенности

Современные частные постройки требуют качественных архитектурных идей, поэтому дизайн частного дома с гаражом необходимо проработать с особой тщательность. Совместить в одной постройке два типа различных строений задача не такая уж простая.

Гараж должен органично вписаться в архитектуру Вашего дома и не стать «вставным зубом» в изящном дизайнерском решении. Идеальным, будет вариант, когда Ваш дом не слишком бросается в глаза и не выделяется из общей стилистики окружающих построек.

Начальный этап строительства

Самое правильное — довериться специалистам. Весь комплекс работ лучше заказать у одного подрядчика. Строительство всех дополнительных пристроек обязательно спланируйте до начала работ. При проектировании важно учесть какой будет подъезд к дому и въезд в гараж. От удобного расположения въезда будет зависеть многое в дальнейшем.

Ворота не должны закрывать проезжую часть, а в зимнее время не стоит начинать рабочий день с расчистки проезда для автомобиля. Все это нужно учесть заранее.

Если Вы планируете поставить дополнительное электронное оборудование и автоматику, сообщите об этом строителям заранее. Некоторые типы гаражного оборудования требуют дополнительных проектных работ.

На что нужно обратить особое внимание

В нашей жизни все должно быть максимально удобно и комфортно для проживания, а любое строительство стоит начинать с продумывания всех мелочей. Вход в гаражное помещение желательно сделать только из жилых помещений. В этом случае вы дополнительно обезопасите себя от злоумышленников.

Не лишним будет поставить видео наблюдение с возможностью контроля в режиме реального времени. За утренней чашкой кофе вы сможете увидеть состояние прилегающей дороги. Это особенно важно в зимнее время, когда много снега.

Если Вы не планируете жить за городом постоянно, то можно предусмотреть отдельный вход в гараж. Его целесообразнее сделать в боковой несущей стене, а не в гаражных воротах, как это принято в большинстве случаев.

Размер всегда имеет значение

Минимальная площадь для стоянки одной машины примерно четыре на шесть метров. Меньшее пространство затруднит полное открывание дверей автомобиля и не позволит разместить дополнительное гаражное оборудование и приспособления. На два и более автомобиля размер нужно увеличить соответственно.

Как-то мне довелось увидеть гаражный бокс размером четыре с половиной на семь метров, в котором умещались четыре советские легковушки. Припарковать всю эту технику было сродни фокусу в цирке. Но в советские времена и не такое делали. Теперь в этом нет особой необходимости и можно заранее запланировать необходимое пространство с учетом всех возможных перспектив.

Отделка стен

Удобнее всего оштукатурить стены под покраску. Цвет стен можно сменить в любое время, это создаст иллюзию новизны. Так же как и в жилых помещениях интерьеры подсобных помещений принято менять. Если позволяет бюджет, отделайте стены хотя бы на две трети от пола кафельной светлой плиткой. Ее достаточно просто очистить от загрязнений.

Цвет стен обязательно должен быть исполнен в светлых тонах. Пол желательно покрыть специальным покрытием, применяемым в подобных помещениях.

Въезд обязательно должен быть удобным

Удобный подъезд к дому имеет без преувеличения ключевое значение, особенно если Ваше жилище находится близко к проезжей части.

Заезд в гараж не должен препятствовать движению автотранспорта. Самый удобный вариант — автоматические гаражные ворота, открывающиеся дистанционно.

Как наиболее оптимально организовать въезд

Типу ворот нужно уделить повышенное внимание. Самым распространенные — распашные. Они открываются наружу и требуют дополнительного пространства при открывании. При выборе места для дома, это нужно обязательно учесть.

Немаловажное значение имеет высота ворот для гаража в частном доме. Пространство между крышей въезжающей машины и верхней частью гаражного проема должно быть с запасом на случай непредвиденных ситуаций.

Например, Вы не рассчитывали въезжать в гараж с багажником, но забыли его снять. В таком случае вероятнее всего вы повредите автомобиль при въезде.

Типы гаражных ворот

Распашные. Традиционный вариант. Это достаточно громоздкие сооружения, которые можно дополнить автоматическим открывающим устройством. В таком случае, открыть массивные ворота сможет даже хрупкая женщина;

Секционные. Наиболее приемлемое решение. Ворота состоят из отдельных секций, которые поднимаются в верхнюю часть гаража. Они занимают немного места при открывании. Как правило, изготавливают такие ворота из специальных сендвич-панелей. Конструкция очень легкая и не требует мощного электромотора для открывания;

Подъемно-поворотные. Они состоят из одной сплошной секции и полностью перекрывают въезд в гараж. Такие ворота занимают определенную часть пространства гаража. Это нужно учитывать при парковке автомобиля. Его нельзя слишком близко ставить к воротам.

Неоспоримое преимущество — относительная простота установки. В этой конструкции можно предусмотреть дополнительный вход в гараж. Как раз тот случай, когда нужно войти не открывая полностью ворота;

Рулонные. Самый дешевый и вполне надежный вариант. Несколько секций, имеющие гибкое соединение наматываются на барабан, расположенный в верхней части гаража. Этот вариант чаще всего снабжается устройством дистанционного управления. Въезд будет открыт ровно в тот момент, когда вы подъедете к дому.

Дополнительное оборудование

Современный гараж уже не может обойтись без стандартного набора оборудования для повседневного обслуживания автомобиля. Теперь это не только место для стоянки. Здесь можно разместить домашнюю мастерскую. Всегда приятно сделать что-то собственными руками.

Даже если Вы не профессиональный автослесарь, нелишним будет построить смотровую яму или поставить подъемник. Тогда поездка в сервис для несложной процедуры замены масла не займет целый день, а техобслуживание автомобиля своими силами будет только в радость.

Несколько полезных советов

Нужно учитывать, что строительство гаража в частном доме требует определенных затрат и своевременной проработки всех деталей. Постройка с хорошим гаражом обойдется насколько дороже. Но преимущества такого решения Вы, конечно, же оцените очень скоро. Переделки после окончания строительства не самое лучший вариант.

Не откладывайте на потом вопросы, связанные с дополнительным гаражным оборудованием. Очень важно заранее определить наиболее оптимальный вариант въезда и тип гаражных ворот. Если позволяет размер участка запланируйте на лужайке возле дома еще пару мест для автомобилей гостей.

Фото гаража в частном доме

Сохраните статью себе на страницу:

Присоединяйтесь к обсуждению:

landshaftdizajn.ru

Дом с гаражом: красивые варианты проектов постройки

Постройка гаража – актуальная проблема для многих владельцев частных участков. Особое внимание нужно уделить проектированию, если жилой дом уже возведен, а вариантов для строительства остается не так уж много.

В этой статье пойдет речь о видах гаражей, материалах для их постройки и вариантах дизайна.

Любой частный дом за городом предусматривает регулярное использование автомобиля, поэтому о размещении гаража необходимо подумать заранее. Гараж может располагаться отдельно, но более оптимальным и удобным принято считать проект дома с пристроенным гаражом.

Преимущества дома с гаражом:

  • это намного экономичнее, нежели постройка отдельного гаража;
  • пристроенный к частному дому гараж экономит место на участке;
  • отопительная система может быть одной для дома и гаража;
  • можно соорудить специальную дверь между гаражом и домом, чтобы лишний раз не выходить на улицу.
  • при наличии отопления такой гараж можно использовать и в качестве мастерской;
  • отсутствие необходимости прогревать автомобиль перед поездкой.

Важно установить вытяжки и хорошо продумать вентиляционную систему, чтобы выхлопные газы, дым и посторонние запахи не попадали в жилые комнаты. А также нежелательно, чтобы прилегающими к гаражу комнатами были кухня, спальня или гостиная.

Если гараж будет расположен в глубине участка, зимой придется много времени тратить на расчистку от снега дороги до ворот. С этой же проблемой сталкиваются хозяева гаражей на цокольном этаже, так как в зимнее время выезд становится проблематичным из-за постоянной необходимости очищать спуск от обледеневшего слоя и снега.

Проекты современных дачных домов с гаражом предполагают общий фундамент. Поэтому рекомендуется вести одновременное строительство всех сооружений. Если оставить фундамент под гараж на потом, основание дома может просесть. Если же гараж пристраивается к готовому дому спустя долгое время после его постройки, необходимо уделить особое внимание связке стен.

Для того чтобы вся постройка смотрелась однородной и законченной, кровля для дома и гаража должна быть одинаковой.

Несмотря на то что главное предназначение гаража очевидно, существует очень много вариантов его проектирования. Для составления проекта лучше обратиться к услугам профессиональных опытных дизайнеров, которые учтут все пожелания хозяев. Нужно указать количество автомобилей, приоритетное размещение гаража относительно дома и цели, для которых еще будет использоваться гаражное помещение.

Основные проекты домов с гаражом для среднестатистического небольшого участка предусматривают три основных варианта расположения:

  • Подземный. Располагается под самим домом, в подвале или на цоколе. Такой проект экономит территорию на участке и позволяет не тратить средства на дополнительные грунтовые работы. Гараж на цокольном этаже станет идеальным решением для владельцев компактных участков, расположенных под уклоном.

  • Надземный. Обустраивается в основании дома так, чтобы все жилые комнаты находились над ним. Этот вариант также подходит для экономии пространства, а высота здания заметно увеличивается.

  • Наземный боковой. Гараж прилегает к основному зданию с одной из боковых сторон. Главное преимущество такого проекта – возможность пристроить гараж к уже готовому зданию. Первые же два варианта предусматривают одновременное начало строительных работ с двумя зданиями.

Если хозяева располагают довольно большим участком и не хотят выбирать стандартные проекты, то вариации комплектации и расположения увеличиваются во много раз. Это может быть гараж на 2 машины совместно с прилегающей маленькой террасой.

Помещения, находящиеся сверху надземного гаража, могут образовывать целый мансардный комплекс.

Нередко на участке возводят отдельное здание, которое включает не только гараж, но и баню с бассейном, сауну, мансарду, организовывая таким образом целый двух-трехэтажный комплекс для отдыха.

При отсутствии соседей с какой-либо стороны участка можно организовать отдельные ворота для заезда автомобиля. Это будет актуально, если гараж находится довольно далеко от главного входа или если имеющийся въезд слишком узкий.

Существует несколько вариантов частного дома с гаражом на участке.

Экономичность этого варианта сделала его очень популярным. Пристроить гараж гораздо дешевле, чем возводить отдельно от жилого дома. Плюс значительно экономится пространство, что на руку владельцам небольших участков (строительство отдельно стоящего гаража рядом с домом предусматривает в среднем 25 квадратных метров).

Встроенным же считается гараж, стоящий под одной крышей с основным зданием и имеющий с ним несколько общих стен.

Такая планировка имеет определенные требования:

  • Гараж зачастую пристраивается справа или слева относительно дома.
  • В целях пожарной безопасности следует сделать два выхода. Один будет вести на улицу, второй – в жилое помещение.
  • Обязательна установка пожарной сигнализации внутри гаража.
  • Идеальным вариантом будет одновременная постройка дома и гаража, чтобы заранее позаботиться об общем фундаменте.
  • Зачастую фундамент под гаражом подвергается меньшей нагрузке, чем фундамент под домой, что может привести к деформации строений.
  • Стена, разделяющая жилой дом с гаражом, должна быть отделана негорючим материалом.
  • Если ворота находятся на большом расстоянии от дома, то пристраивать гараж нецелесообразно. Ведь в таком случае под оборудование въезда может уйти почти вся свободная территория участка.

Кроме того, проектируя пристройку, нужно помнить про строительные нормы:

  • коньковая деталь крыши гаража должна быть минимум в двух метрах от ближайшего окна дома;
  • расстояние между окнами/дверями и пристройкой – от 2,5 м и больше;
  • пространство от гаража до соседнего участка составляем минимум 5 метров.

Чтобы подробно изучить все особенности конструкции дома, нужно иметь его схему. Не стоит забывать и о том, что для оборудования пристройки зачастую требуется получение специального разрешения.

Строительство без соблюдения правовых норм может повлечь за собой невозможность проведения со зданием некоторых юридических процессов.

Например, хозяин дома не сможет его продать или вписать в завещание без проведения процедуры легализации строения.

Конечно, такая постройка обойдется дороже, чем одноэтажная, но она обладает рядом очень заманчивых преимуществ:

  • Компактность. Двухэтажное здание займет гораздо меньше места, чем одноэтажное с аналогичной площадью. Это может стать решающим фактором при выборе для владельцев маленьких участков.
  • Зонирование. В двухэтажном доме проще организовать зоны для отдыха и бодрствования, тем самым повысив комфорт.
  • Возможность возведения полноценного балкона.
  • Эстетическая привлекательность.

Недостатков немного:

  • Из-за большой массы строения необходимо включить в расходы оборудование дополнительных перекрытий между первым и вторым этажами. Иначе велика вероятность возникновения аварийной ситуации.
  • Система коммуникаций будет более сложной и разветвленной, так как будет распространяться на 2 этажа.
  • На верхнем этаже порывы ветра ощущаются сильнее, поэтому может возникнуть необходимость в дополнительной теплоизоляции.
  • Необходимость проектирования и строительства дорогостоящих лестниц.

Подземный гараж будет оптимальным решением для хозяев, чей дом будет размещаться на возвышенности (холме). Такой гараж удобен тем, что не отнимает дополнительной площади от участка.

Но перед началом строительства гаража необходимо учесть некоторые нюансы:

  • необходимо полное оборудование дренажной системы для крыши;
  • всем несущим конструкциям потребуется мощная гидроизоляция;
  • необходимо наличие двух выходов, чтобы в случае возгорания можно было беспрепятственно покинуть здание;
  • нужно очень точно спроектировать выезд из гаража так, чтобы стены проезда не подвергались разрушению от погодных условий;
  • если нет возможности оборудовать длинный заезд под правильным углом, придется установить лифт, который, в свою очередь, может обойтись очень дорого.

Такую крытую парковку логично обустраивать рядом с воротами. Навес может быть самостоятельной постройкой, соединять дом и ворота или быть пристроен к зданию.

Навесы, стоящие отдельно – это зачастую конструкции на опорах в виде балок с односкатной или двускатной крышей. Опоры, как правило, выполнены из дерева или металла.

Пристроенный навес имеет общую схему с пристроенным гаражом – он примыкает к стене какого-либо здания. Выезд автомобиля зачастую осуществляется задним ходом, если, например, садовая мебель не позволяет развернуться на участке.

Если в частном доме хозяева живут круглогодично, оптимальным вариантом станет комбинированная постройка – обычный гараж и навес для использования в зимнее и в летнее время соответственно.

Очевидно, что пристройку стоить делать при возможности из того материала, что и само строение. Но если решено сделать отдельно стоящий гараж, то нужно подумать о материалах для строительства.

Классический вариант – кирпичное строение. Она простоит долгие годы и при правильном возведении не будет подвергаться деформации со временем. Кроме кирпича, часто строят из пенобетона, СИП-панелей и дерева.

Этот материал все чаще используют в строительстве вместо привычного кирпича.

Преимущества:

  • доступная цена;
  • материал способен долгое время удерживать тепло;
  • стены из пенобетона возводятся очень быстро благодаря большим размерам блоков;
  • материал практически не нуждается во внешней отделке – необходимо только обработать швы во избежание появления плесени.

Не так давно гаражи начали строить из дерева, потому что долгое время это было запрещено из-за повышенной пожароопасности материала. Но сегодня существует столько антипиреновых растворов, что эту проблему можно считать решенной.

Преимущества:

  • внешний вид – постройки из дерева и без внешней отделки будут смотреться отлично;
  • экологичность;
  • дерево отлично сохраняет тепло;
  • при необходимости деревянный гараж довольно легко собрать или переделать.

Структурная изоляционная панель – современный материал, который чаще всего используют для постройки каркасных зданий. Материал по праву признан отличным утеплителем.

Такой вариант получится недорогим, а времени на его возведение уйдет немного.

Преимущества:

  • низкая стоимость;
  • высокая скорость возведения: при качественно выполненном фундаменте и правильно собранном каркасе установка стен займет максимум два дня;
  • практичность.

На какой бы материал ни пал выбор, самым важным элементом остается внутренняя отделка, ведь именно с ее помощью помещение делается функциональным и удобным.

Для удачного размещения гаража и правильной отделки стоит воспользоваться советами профессионалов:

  • Специальный тамбур между домом и гаражом поможет решить проблему с теплопотерей в зимнее время.
  • Необходимое условие для любого гаража – качественная вентиляция.
  • Если гараж находится под одной крышей с домом, не нужно его выделять другими цветами при отделке. Общая картина будет смотреться гораздо гармоничнее, если стены и кровля будут выполнены из одинаковых материалов.
  • Если есть возможность расположить дом на возвышенности, то лучше так и сделать. Такое размещение защитит здание от повреждений во время сильных дождей.
  • На этапе проектирования важно исследовать качество почвы на своем загородном участке. Для этого можно обратиться к профессиональным геодезистам.
  • Чтобы убедиться в прочности нового фундамента, нужно дать ему постоять некоторое время (от месяца до полугода). Если по истечении срока целостность фундамента не изменится, можно начинать возведение стен.

Чтобы избежать попадания осадков с крыши дома на крышу пристроенного гаража, необходимо сделать качественную гидроизоляцию в месте соединения.

  • При решении украсить фасад дома эркером нужно помнить о том, что это повлечет к дополнительной теплопотере и затратам на обогрев.
  • Если строительство производится из СИП-панелей, для поддержания оптимальной температуры воздуха достаточным будет использование панелей в толщину около 10 см. Подрегулировать температуру всегда можно с помощью простого тепловентилятора.
  • Для гаража, выполненного из СИП-панелей, необязателен полноценный фундамент. Его могут заменить бетонные плиты (блоки), выложенные по периметру на уплотненный щебень.
  • Если гараж будет использоваться исключительно для хранения автомобиля, то внутренняя отделка вовсе не обязательна. Но если есть желание отделать гараж изнутри, не стоит тратить на это большие деньги: для пола подойдет обычный кафель, для потолка – пластиковая вагонка. Стены можно покрасить в нейтральный цвет или просто оштукатурить.

  • Перед проведением в гараж электропроводки нужно заранее продумать размещение всех розеток и лампочек. И даже если гараж пока не предусматривает оборудование в нем мастерской, нелишним будет провести две – три дополнительные розетки на этапе планирования. Потом это будет сделать гораздо проблематичнее.
  • Для оборудования односкатной крыши необходимо слегка приподнять переднюю стенку гаража. При этом образуется нужный угол наклона. Для такой крыши оптимальным по качеству и цене материалом будет шифер или рубероид. А также довольно популярен профнастил.
  • Если гараж находится под одной крышей с домом, то перекрытие стоит качественно звукоизолировать и утеплить, потому что до жильцов может доноситься громкий звук работающего двигателя. Гараж априори относится к зданиям с повышенным риском пожароопасности, поэтому необходимо особое внимание уделить укладке крыши.

  • Самостоятельно построить гараж из металла довольно сложно, потому что это требует навыков в сварке. Если очень хочется металлический гараж, а опыта нет – можно просто купить типовую конструкцию такого гаража, который можно собрать по инструкции за два дня.
  • Чтобы правильно развести цементный раствор, стоит помнить, что для полного «схватывания» элементов необходимо не меньше часа. Смешивая сухое вещество с водой, жидкость нужно добавлять постепенно, постоянно перемешивая продукт. В зависимости от назначения стандартными считаются пропорции 1: 2 или 1: 4.
  • Получив право на строительство нужного объекта на своем участке, необходимо тщательно изучить план строительства, полученный от соответствующих органов. В нем красной линией должна быть обозначена линия, за которой начинается государственная территория. Если после возведения здания возникла необходимость расширить его или добавить какую-либо пристройку, то снова нужно собирать документацию и согласовывать процесс.
  • Ворота для гаража стоит выбирать исходя из количества свободного пространства на участке. Распашные являются классическим вариантом, но для их открытия/закрытия требуется много места. Все чаще автовладельцы выбирают рулонные – механизм просто поднимает ворота вверх.

Но для удобства и безопасности для любого вида ворот нужно предусмотреть возможность ручного открывания.

Интересный пример совмещенного гаража. Навес из металлического каркаса и крыши примыкает к основному закрытому помещению на два автомобиля.

Шикарный двухэтажный дом с террасой и балконами и маленьким пристроенным гаражом.

Необычное воплощение навеса, сделанного в виде продолжения крыши основного здания.

При желании постройку можно сделать не только местом для хранения машины, но и удобной мастерской (кладовой).

Очень стильно и оригинально выглядит комбинированная отделка из дерева и натурального камня.

Пример удачной планировки двухэтажного дома с подземной постройкой.

Оригинальный проект дома в стиле хай-тек с подземным гаражом-навесом для нескольких автомобилей.

Подобные проекты домов из бруса нечасто встречаются, потому что они довольно трудоемкие в изготовлении и требуют привлечения профессиональных дизайнеров.

Еще один вариант дизайна с отделкой из камня и дерева, только гараж условно поделен на две зоны с помощью крыши.

Стоянку можно обустроить и таким необычным способом. Но этот вариант подойдет для местности без сильных осадков и с температурой, которая не опускается ниже 10 градусов. И, естественно, необходимо довольно большое свободное пространство и возможность подвести к нему въезд.

Если частный дом располагается на горе, то парковку можно обустроить и на крыше. Но в таком случае лучше для проектирования обратиться к профессионалам, иначе можно упустить особенности возведения таких конструкций, что может привести к обрушению.

А вот пример оборудованной полноценной стоянки для большого количества автомобилей. Но такой вариант подойдет для обладателей огромных владений.

Еще один очень интересный и довольно несложный в исполнении вариант. Над навесом размещается уютная открытая терраса.

О преимуществах и недостатках гаража в доме смотрите в следующем видео.

dekoriko.ru

Строительство гаража в частном доме

Земельные участки, выделяемые или приобретаемые для индивидуального жилищного строительства, часто бывают сравнительно невелики. Экономия полезной площади возможна разными способами, и самый эффективный из них – это гараж в доме. Такой способ размещения технического бокса позволяет решить целый ряд проблем, связанных со значительным снижением издержек на строительство и содержание.

В лучшем варианте загородный дом или коттедж сразу проектируется с гаражом. Тщательная проработка архитектурных решений специалистами позволит создать гармоничное строение. На этапе проектирования и проведения расчётов учитываются особенности земельного участка, геологическая структура, состав почв и рельеф. В серьёзных архитектурных бюро могут предложить очень интересные варианты использования ландшафта.

Как построить дом с гаражом на склоне или на ровной площадке с минимальным вмешательством в окружающую среду.

В строении, расположенном на скате, имеет смысл предусмотреть технический этаж, где и будет размещаться помещение для автомобиля. Даже при небольшом перепаде высот объёмы земельных работ значительно уменьшатся. Высота загородного дома относительно окружающего ландшафта тоже будет меньше.

Дом с гаражом на склоне

Площадь наружных поверхностей, подлежащих облицовке, значительно сокращается. Грунт, прилегающий к стенам технического этажа, выполняет функцию утеплителя. Поддержание комфортной температуры в таком гараже потребует значительно меньших затрат. Это обстоятельство позитивно сказывается на тепловом балансе всего многоуровневого строения в целом.

При решении вопроса пристройки гаража к дому следует учитывать множество факторов. Описанный выше вариант использования – один из множества вариантов эффективного использования неровностей рельефа. Планировку участка можно произвести самостоятельно или обратиться к специалистам. Ошибки в проекте могут привести к очень неприятным последствиям.

Архитектурные бюро могут предложить своим клиентам типовые проекты, адаптированные к местным условиям. В серьёзных организациях имеется обширная база хорошо проработанных решений для разных случаев. Обычно клиенту предлагается несколько вариантов, из которых клиент может выбрать наиболее подходящий. Специальные программы для проектирования позволяют наглядно и в объёмном изображении продемонстрировать, как строение впишется в окружающую среду.

Гараж в частном жилом доме может быть разработан в виде индивидуального архитектурного проекта. В этом случае специалисты в ходе предварительных переговоров выявляют пожелания заказчика и оформляют их в виде технических требований. Обсуждение начинается с общей концепции и определения объёмно-архитектурных решений. Задание на проектирование формализуется и ложится в основу оригинального проекта загородного дома с гаражом.

Вернуться к оглавлению

Особенности проектно-расчётных работ при малоэтажном строительстве

Встроенный гараж в доме может иметь несколько вариантов компоновки. Условно их можно классифицировать по способу размещения бокса относительно основного строения.

  1. Вертикальная компоновка предусматривает расположение гаража в подвальном, или цокольном помещении, или на первом техническом этаже.
  2. Горизонтальное размещение: бокс пристраивается к глухой стене дома с одной из сторон.
  3. Комбинированный вариант: гараж возводится на уровне земли совместно со служебными помещениями; жилые комнаты строятся над ними.
Проект двухэтажного дома с подземным гаражом в подвале дома

Выбор конкретного варианта преимущественно диктуется возможностями бюджета, выделенного на строительные работы.

В некоторых случаях производится пристройка гаража к уже имеющемуся строению – такой вариант используется в основном для снижения затрат. Прорубается дверь из дома в гараж, объединяя строения в единый комплекс. Проход устраивается, как правило, в служебные помещения. В целях предотвращения проникновения запахов из гаража в жилые помещения и дополнительного утепления устанавливаются двойные двери.

Гараж, пристроенный сбоку дома

В технических помещениях нужно сделать вытяжную вентиляцию. В верхней части стены устанавливаются отдушины, которые закрываются декоративными решётками. Установка вытяжки с вертикальным каналом, поднятым выше уровня конька крыши, в значительной мере повышает эффективность естественной вентиляции в доме. В некоторых случаях показана установка принудительной системы воздухообмена с созданием зоны пониженного давления в гараже.

Направление воздушного потока в таком случае будет от жилых и служебных помещений: кухни, ванной и санузла к боксу. Неприятные запахи и выхлопные газы, образующиеся после запуска двигателя, не будут попадать в дом. Расчёт систем вентиляции для гаражных боксов осуществляется в соответствии с требованиями СНиП. При проведении работ без привлечения специалистов подбор сечения каналов производится опытным путём.

Специфика применения разных компоновочных схем

В подавляющем большинстве случаев гараж в цокольном этаже дома –  одна из самых широко применяемых компоновочных схем. Основными её достоинствами являются, прежде всего, относительная простота реализации, небольшие объёмы земельных работ на стадии подготовки основания здания и возможность оптимального использования внутреннего пространства.

Пол технического этажа с гаражом, расположенным в цокольном этаже жилого дома, находится на уровне земли. При обустройстве поверхности устраивается бетонная стяжка после отсыпки дренажного слоя и песчаной подушки и гидроизоляционных работ. Наружные стены цоколя строятся, в большинстве случаев, из красного кирпича. Этот строительный материал обеспечивает наилучшие характеристики для указанной конструкции.

Читайте также

Система обогрева крыши дома

Обычно в таких случаях закладывается ленточный фундамент, усиленный двумя и более арматурными поясами. Поверхность основания выводится на уровень земельного участка. Кладка стен технических и служебных помещений начинается с верхней кромки опорной конструкции. Размещение гаража согласуется с расположением несущих перегородок на всех этажах строения, начиная с самого нижнего.

Общая ширина гаража должна быть меньше габаритов здания вдвое или даже втрое. Это обстоятельство позволяет устанавливать одну или две поддерживающие перекрытия перегородки. Гараж при этом может быть размещён к одной из наружных стен или устроен в цоколе в центральной его части. Другие отсеки этого уровня могут быть использованы для размещения служебных и технических помещений: котельной, прачечной и тому подобное.

Служебные помещения цокольного уровня связываются с жилыми этажами внутренними лестницами. Используются в основном прямые лестничные марши – наиболее простые в реализации строительные конструкции. В зависимости от перепада высот лестничные переходы могут иметь промежуточные площадки. Для надёжной изоляции верхних уровней от неприятных запахов двери устанавливаются и наверху и внизу.

Высота цокольного этажа выбирается с учётом габаритных размеров автомобиля, который будет находиться в гаражном боксе. Предусматривается и некоторый запас на случай приобретения более крупной машины: внедорожника, минивэна или микроавтобуса. Соответственно высота въездных ворот должна быть максимальной. Схемы защитного устройства используются самые разные: распашные, откатные и поднимающиеся вверх.

На этом видео можете посмотреть на оригинальный проект постройки гаража на нижнем этаже частного дома

Гаражные боксы ниже уровня земли

При малых размерах земельного участка и ограничениях по общей высоте дома лучшее компоновочное решение – гараж в подвале дома. Реализация такого проекта имеет ряд особенностей и требует предварительных инженерно-геологических изысканий. Основная цель указанных мероприятий – установить глубину залегания грунтовых вод. При близости водоносного слоя к поверхности возможно подтопление нижних уровней.

В любом случае, размещение гаражного бокса ниже уровня земли потребует проведения целого комплекса технических и технологических мероприятий по его защите от влаги. Требования к состоянию атмосферы в помещениях, предназначенных для хранения транспортных средств, достаточно жёсткие. Высокая влажность может повредить металлическим деталям автомобиля, в первую очередь, кузову.

Подземный гараж, а точнее, его стены и полы непосредственно соприкасаются с грунтом, для их надёжной защиты от проникновения воды применяются следующие меры:

  1. По периметру устраивается дренажная система для отведения воды, попадающей в почву в результате осадков.
  2. На стены и полы гаражного бокса с наружной стороны накладывается гидроизолирующий слой, препятствующий проникновению влаги в строительные конструкции.
  3. В помещении устанавливается эффективная вытяжная вентиляция с необходимой кратностью воздухообмена, предусмотренной нормативами.

Только выполнение всего комплекса мероприятий способно обеспечить необходимые условия для хранения автомобиля в подземных сооружениях.

Основная задача дренажной системы состоит в отведении вод, проникающих в грунт с поверхности, в сторону от здания. При проведении земельных работ и выемке почвы для котлована следует учесть необходимость оборудования сточных поверхностей. От верхней части стены с наклоном наружу делается насыпь, поверх которой укладывается гидроизолирующий слой к сточному коллектору.

Правильная схема устройства дренажа подвала или цокольного этажа в доме

Гидроизоляция наружных поверхностей пола и стен подвального помещения выполняется в строгом соответствии с требованиями нормативной базы. Обычно для этих целей используются такие материалы как толь, рубероид, смолы и полимерные покрытия. При проведении работ следует быть предельно аккуратными и не допускать пропусков в гидроизолирующих слоях. Полотно должно укладываться с необходимым перекрытием между собой.

Наружная гидроизоляция стен гаража, расположенного ниже уровня земли Вернуться к оглавлению

Гаражи в виде пристроек к основному зданию

Одноуровневые здания и сооружения наиболее просты и по конструкции, и по технологии возведения. Гараж в деревянном доме может быть расположен и в цокольном, и в подвальном этаже, и в виде пристройки к основному зданию. В первых двух случаях резко возрастают затраты на строительство, что приводит к потере одно из самых важных достоинств индивидуальных жилых домов из древесины.

Профилированный брус или оцилиндрованное бревно обладает сравнительно небольшим удельным весом. Это обстоятельство позволяет обходиться лёгким ленточным фундаментом – технологичным и недорогим. Гаражное помещение может быть предусмотрено первоначальным проектом и построено одновременно с жилым. При необходимости, возвести бокс можно и позже, с появлением в распоряжении домовладельца автомобиля.

Общие размеры помещения для автомобиля определяются исходя из его габаритов с учётом возможности приобретения более крупной модели. Стандартным принято считать сооружение длиной не менее шести метров, шириной порядка четырёх метров и высотой свыше двух метров. В такой гараж при достаточных размерах въездных ворот свободно войдёт любой легковой автомобиль. Вокруг останется ещё достаточно пространства для перемещения людей.

Геометрические характеристики гаражного бокса могут быть скорректированы в сторону их увеличения. Обычно сооружения такого рода пристраиваются к одной из стен жилого дома во всю её длину. Таким образом, с одной стороны, сохраняется общая концепция здания, с другой стороны, образуется помещение с запасом по полезной площади. Использование этого излишка может быть разным: это место для второго автомобиля или для домашней мастерской.

Читайте также

Установка бойлерной в доме

Затраты на приобретение строительных материалов и проведение работ можно существенно сократить. Использование каркасной технологии строительства позволит возвести функциональное и удобное строение в кратчайшие сроки. Фактически необходимо смонтировать только кровлю и три стены, большую часть одной из них при этом будут занимать въездные ворота. Каркас собирается из деревянного бруса, а в качестве утеплителя используется минеральная вата.

Строительство гаража в частном доме, не предусмотренного начальным проектом, требует внесения изменений в техническую документацию. Проведение работ такого рода оформляется в виде разрешения на индивидуальное строительство. В органы архитектурного надзора предоставляется пакет документов, в том числе согласования от организаций, что занимаются эксплуатацией подземных инженерных и телекоммуникационных сетей.

По завершении строительства необходимо обратиться в БТИ для внесения изменений в техническую документацию на здание. Организационные вопросы необходимо решать своевременно, несмотря на то, что они занимают много времени. Процесс подготовки документов можно значительно ускорить, если поручить его специалистам из профильных компаний или архитектурных бюро.

Вернуться к оглавлению

Пристройка гаража своими силами

Если у вас имеется достаточно места на земельном участке, тогда  наилучшее решение – полноценный гараж, пристроенный к частному дому. Одна из стен строения, в которой нет оконных проёмов, служит ограждающей конструкцией для гаражного бокса. Объединение строения в единый комплекс происходит путём создания прохода между жилой и технической зоной. Для этого необходимо вырезать проём и установить дверное полотно, желательно двойное.

Возведение гаражного бокса в загородном доме в виде кирпичной пристройки к основному зданию приводит к образованию трещины в месте стыка. Это происходит в результате оседания фундамента, а вместе с ним и стен нового сооружения. Избежать такого развития событий можно в том случае, если пристройку сделать из лёгких материалов по современной каркасной технологии.

Лёгкая каркасная конструкция для пристройки гаража к частному дому

Ленточный или плитный фундамент достаточного сечения обеспечит необходимую прочность конструкции. Основание следует залить заранее и оставить на довольно значительный срок для оседания. Обычно фундамент готовится с осени, а строительные работы выполняются с наступлением тёплого периода года. Практика показывает, что этого срока вполне достаточно, чтобы свести к минимуму все возможные негативные проявления.

Вернуться к оглавлению

Как сделать небольшой дом из гаража

Иногда задача решается в обратном порядке, когда вокруг заранее построенного гаража возводится жилой дом. Ситуация вполне реальная и возможная с учётом нехватки жилья в столице и регионах. Уже не один житель нашей страны построил дом из гаража с сохранением за техническим помещением его основной функции. В большинстве случаях требуется увеличение жилплощади, а размеры земельного участка не позволяют возвести ещё один дом.

С учётом размеров стандартного гаража в таком случае оптимальной будет комбинированная компоновочная схема. Кухня и санузел пристраиваются на одном уровне с уже имеющимся сооружением. Верхняя плоскость получившего здания становится основой для жилых комнат: гостиных и спален. Надстройку в целях снижения нагрузки на нижние уровни можно сделать мансардного типа.

На представленном видео видно, сколь оригинальный жилой дом можно сделать из ничем непримечательного гаражного бокса. Естественно, что перед началом подобного строительства здание следует изучить самым внимательным образом. Исследование должно проводиться специалистами на предмет определения допустимых дополнительных нагрузок. Осмотру и приборному контролю подвергаются стены, фундамент, перекрытия и другие конструкции.

На основании полученных данных делается заключение о заложенном в строении запасе прочности. Заключение о возможности и целесообразности пристройки гаража к дому делают инженеры-проектировщики. Обоснованное решение может быть принято только на основании точного анализа, предварительных расчётов и практического опыта проектировщика.

proekt-sam.ru


Смотрите также