Автоматические ворота своими руками


Автоматические ворота своими руками.

Ворота – это первое на что обращаешь внимание при въезде во двор. Они должны быть не только красивы, но и удобны в использовании. Почему бы не сделать ворота своими руками?  Так вы сможете воплотить все свои пожелания без долгого ожидания изготовления и лишних растрат.

Типы ворот

Откатные ворота называются так, потому что дверное полотно откатывается в сторону. У распашных створки ворот открываются, в зависимости от исполнения, либо внутрь, либо наружу. Каждый из этих типов имеет свои плюсы и минусы. Например, у распашных ворот площадь, на которой совершается их движение, пустует.

Откатные ворота «сдвигаются» в сторону при открытии, что позволяет использовать «сэкономленное» пространство. Минус только в том, что электропривод, установленный на воротах, требует периодического обслуживания.

Принцип действия откатных ворот

Работа системы откатных ворот основана на перемещении дверного полотна по роликам, которые установлены на жесткий фундамент. Движение осуществляется по жесткой направляющей, которая привязана к забору.

В зависимости от веса двери, для легкого движения по направляющей, на конструкцию может быть установлено до 8 роликов. На поверхность роликов может быть нанесена специальная резина или другой полимерный материал. В корпус ролика вмонтирован закрытый подшипник. В таком подшипнике находится достаточное количество смазки, которой хватит на все время его службы. Для обеспечения защиты роликовых узлов от осадков или внешних механических повреждений, они монтируются внутри квадратной направляющей.

При условии того, что откатные ворота эксплуатируются в нормальных условиях, с соблюдением правил эксплуатации и обслуживания, их жизненный цикл составляет в среднем до 50 000 полных рабочих циклов – открытие/закрытие. Ворота такого типа не нуждаются в особом обслуживании. Например, нет необходимости в их смазке, поскольку все детали обеспечены ей еще при изготовлении.

Типовой набор откатной двери

  • дверное полотно;
  • роликовая тележка – 2 шт;
  • накатная тележка – 1 шт;
  • направляющая – 1 шт;
  • набор верхних поддерживающих роликов;
  • торцовые заглушки для направляющей;
  • уловители.

Минус откатных ворот — обязательное наличие свободного пространства для перемещения дверного полотна вдоль стационарной ограды. Откатные системы могут быть оснащены автоматикой управления или же могут работать только в ручном режиме.

Порядок установки

1.  Установка ворот начинается с установки опорных столбов. В основном для опор применяют стальные трубы. Потом их можно задекорировать в соответствии с окружающим интерьером. Кроме труб можно применять также швеллер, бетонные столбы и пр. Яма для установки столба должна быть не менее 1 метра. Устанавливаемый столб не просто вкапывается, он должен быть забетонирован.

2.  Установка фундамента для сдвижных ворот. Для его изготовления понадобится швеллер № 20 (высота стенки) и строительная арматура диаметром 14 мм. Арматура нарезается на прутки длиной 1 м и фиксируется на швеллере сваркой. Фундамент выкапывается глубиной 1,5 и шириной 40 см. В него заливается бетон и укладывается швеллер полкой вверх. При укладке швеллера, в обязательном порядке использовать уровень. Важно, чтобы полка швеллера была выставлена в точном соответствии с дорожным покрытием  и лежала строго горизонтально.

3.  Изготовление рамы ворот. Для ее изготовления традиционно используется прямоугольная труба сечением 60*30, но на самом деле допускается использовать любой подручный материал, например круглую трубу или уголок.

4.  После сварки основной рамы, необходимо ее укрепить, то есть осуществить приварку заполнения. Для заполнения можно также применить мелкий уголок, пруток и пр. Заполнение необходимо для придания жесткости всей конструкции. С поверхности всей готовой конструкции удалить окалину, обезжирить и нанести грунтовку, лучше в два слоя. Для окончательной окраски желательно применение алкидных красок для наружных работ.

5.  После того, как заполнение установлено и рама обрела жесткость, можно приступить к ее обшивке.

6.  По мере готовности фундамента, на швеллере устанавливают ролики откатных ворот и сразу на них одевают защитную трубу.  Вся полученная конструкция выставляется по уровню. Затем опоры роликовых тележек «прихватывают» сваркой к поверхности швеллера. После проверки правильности закрепления, намеченные места соединения приваривают окончательно.

7.  Установка рамы ворот также проводится по уровню и отвесам. Все остальное, а именно уловители, уже можно фиксировать «по месту».

Преимущества распашных ворот

Распашные ворота также широко представлены на рынке. Эта конструкция находит свое применение в том случае, если нет места под установку откатной системы.

Конструкция распашных ворот

  1. Створки ворот.
  2. Опорные столбы.
  3. Запорные устройства.

К несомненным достоинствам таких ворот относится низкая трудоемкость изготовления и монтажа, простоту обслуживания и длительный срок службы. Обратите внимание на то, что в зимнее время года перед ними необходимо постоянно убирать снег, иначе они просто не откроются, особенно это касается автоматических распашных работ.

Установка распашной двери

  1. Как и в случае с откатными воротами, все работы начинаются с установки опорных столбов. Сразу отметим, глубина их установки не менее 1 метра и в обязательном порядке их необходимо забетонировать. В качестве столбов можно использовать трубу квадратную либо круглую, сечением не менее 100 мм.
  2. Подготовка рамы. Для того применяют квадратную или прямоугольную трубу с одной из сторон 50 мм, допустим 50*25, или 50*50. Рама, в зависимости от вашего пожелания, может быть прямоугольной или квадратной. В качестве заполнения,  можно вварить трубы меньшего диаметра или любой другой металлопрокат. Вваренные элементы обеспечат жесткость и станут основой для последующей обшивки. Затем устанавливаются запоры.                                                                                                            
  3. После окончания сварочных работ, все  швы и околошовную зону  надо зачистить от окалины и брызг металла. С поверхности всей готовой конструкции удалить окалину, обезжирить и нанести грунтовку в два слоя. Для окончательной окраски желательно применение алкидных красок для наружных работ.
  4. После того, как бетон отстоялся, и створки ворот высохли, можно приступать к монтажу.
  5. На стойки привариваются петли, на ворота соответственно, их ответные части.

В принципе вот и все. Навешенные ворота оставляют в закрытом положении на 10-12 часов.

Описанный принцип сборки вполне пригоден как для ворот на открытых местах, так и для и автоматических гаражных ворот.

Последний штрих — установка автоматики запирания.

Виды запирающих механизмов

  • Линейная автоматика. Она передает усилие на открывание/запирание двери через червячный редуктор.

  • Привод, который передает усилие через систему рычагов.
  • Для сокрытия автоматического привода, существуют системы передачи усилий в поземном пространстве, которое необходимо заранее подготовить.

Привод для автоматических ворот любого типа существует разных видов и цен, но перед его приобретением лучше всего получить консультацию у специалистов в этой области.

Автоматические ворота своими руками

Автоматические ворота сегодня пользуются большой популярностью у владельцев загородных домов, коттеджей и дач благодаря практичности, долговечности и функциональности конструкции. Одни из самых популярных моделей – это откатные ворота — изделия консольного типа, которые открываются с помощью роликовых опор по направляющим в любую удобную сторону. Сделать автоматические ворота своими руками под силу даже непрофессионалу.

Основные достоинства откатных ворот:

  • удобство в использовании;
  • на участке требуется минимум места для открывания/закрывания конструкции;
  • нет необходимости очистки от снега в зимний период;
  • надежность;
  • длительный срок службы;
  • простота автоматизации;
  • легкость в обслуживании и уходе.

Среди недостатков откатных ворот отмечают необходимость обеспечения места вдоль несущих элементов и сложность подготовительных работ на этапе бетонирования фундамента.

Особенности конструкции откатных ворот

Особенности конструкции автоматических ворот

Свое название откатные ворота получили из-за особенностей открывания: они откатываются (сдвигаются) в сторону параллельно несущим конструкциям. Современные откатные ворота двигаются по профилированной балке по жестко зафиксированным роликовым тележкам и сварены с каркасом ворот. В тележках используются подшипники качения. Роликовые тележки прячутся внутри балки. При изготовлении по технологии в нее при эксплуатации не попадают осадки, поэтому климатические условия не влияют на срок службы ворот. Откатные сдвижные конструкции можно установить с внутренней или с наружной стороны участка или строения.

По дизайну полотна откатные конструкции бывают:

  • решетчатые;
  • комбинированные;
  • сплошные ворота.

Для обшивки ворот могут использоваться: профнастил, древесина, металлические листы, элементы ковки. Выбор зависит от стилистических особенностей архитектуры дома и личных предпочтений владельца загородного участка.

Фундамент для автоматических ворот

В первую очередь измеряют проем, если он уже обозначен, либо планируют наиболее подходящее расстояние между опорами в том месте, где будет монтироваться конструкция ворот. Во внимание принимают габариты автомобиля и параметры гаража или стоянки для машины. На основании полученных данных определяют окончательные размеры всей конструкции, включая длину противовеса.

Предварительно определяются с направлением движения полотна – влево или вправо. Следует отметить, что опорная конструкция должна быть выше на 5 см параметров полотна. Дорожный просвет полностью зависит от габаритов всей системы и от фундамента. Обычно не более 10 сантиметров.

Комплектующие для автоматических ворот

Автоматические откатные гаражные ворота своими руками проще сделать, так как в боксе уже есть несущая основа для их фиксации. Чтобы сделать ворота для въезда на участок необходимо сначала обустроить столбы, забетонировав их на глубину не меньше 1 м. Для несущих опор можно использовать профильную металлическую трубу, бетонные столбы или деревянный брус из твердых пород древесины. Бетонирование столбов проводят с армирующей обвязкой, а деревянные опоры нужно для обеспечения гидроизоляции обернуть рубероидом, предварительно пропитав отработкой или машинным маслом.

Параллельно готовят фундамент для откатной конструкции вдоль забора или другого строения. Для этого роют траншею 300 мм по ширине и глубиной 1м. Длина фундаментной полосы 50% от размеров проема. Одновременно с подготовкой фундамента готовят металлическую основу откатных ворот. Для ее производства используется металлический швеллер 160-200 мм, к которому привариваются 10 стоек из арматуры диаметром не менее 10 мм. Швеллер укладывается стойками вниз в подготовленную траншею, затем бетонируют основу. При бетонировании фундамента бетон заливают заподлицо со швеллером во избежание образования пустот, которые могут разрушить основание.

Прокладка кабеля для автоматических ворот

На этапе подготовки фундамента, еще до монтажа нижней балки, к месторасположению будущих ворот подводят электропровод необходимого сечения для питания автоматического управления откатными воротами. Залитый фундамент должен выстояться не меньше 7 дней, чтобы бетонный состав достаточно схватился для следующей операции по установке ворот.

Подготовка полотна для откатных ворот

Размеры автоматических ворот

Металлические конструкции, рельс и профильные трубы необходимо очистить от следов коррозии и масляных отложений с помощью болгарки с металлической щеткой. Очищенные трубы обязательно обезжиривают растворителем или бензином и наносят на них антикоррозийную грунтовку.

Далее сваривают раму для откатных ворот. Направляющий рельс располагают по уровню на ровном основании разрезом вниз и приваривают к нему трубу сечением 60х30 мм. Трубу приваривают прихватками по 20 мм с расстоянием 200 мм. На приваренную трубу устанавливают вертикальные стойки и фиксируют их на нижней трубе. Далее фиксируют верхнюю трубу, проверяют углы и приваривают внутренний треугольник противовеса. Наружная рама готова. Для внутренней конструкции используют трубу сечением 40х20 мм.

Каркас для автоматических ворот Рама ворот практически готова. Необходимо зашлифовать все стыки и сварочные швы с помощью шлифовального круга и болгарки, и еще раз нанести грунтовку. Далее можно приступать к покраске. Окрашивание производится алкидными эмалями для внешних работ.

Далее каркас зашивают выбранным и приобретенным заранее материалом: профлистом, древесиной, крепят ковку или листовую сталь. При обшивке самым популярным материалом – профнастилом, саморезы нужно размещать равномерно, обычно через одну волну на листе. Среднюю линию саморезами необходимо сделать после монтажа всех листов на ворота, отбив линию по нанесенным отметкам.

Сборка ворот

Роликовые тележки для автоматических ворот

На забетонированном швеллере выставляют роликовые тележки, заранее приобретенные в комплекте с фурнитурой для ворот, надевают на них направляющий рельс, выставляют полотно по уровню и прихватывают сваркой вдоль линии движения. Затем закрепляют на столбах улавливатель ворот и поддерживающие ролики. При использовании металлических столбов ролики и улавливатели можно зафиксировать с помощью сварки непосредственно к опоре.

Автоматику для откатных ворот монтируют после внимательного изучения инструкции по установке и программированию электропривода. Сделанные своими руками откатные ворота полностью готовы!

Автоматические ворота своими руками

Сконструировать автоматические ворота своими руками – занятие не из легких, ведь оно требует определенных знаний и навыков. Однако, это не значит, что самостоятельно сделать их невозможно. В данной статье мы рассмотрим разновидности автоматических ворот и способы их сооружения. Нет необходимости убеждать кого-то в том, что автоматические ворота являются удобной и практичной вещью. По этой причине на рынке сегодня существует множество предложений, хотя все разнообразие моделей можно разделить на: распашные, откатные и гаражные варианты. Все они различаются по конструктивным особенностям и способу монтажа. Рассмотрим каждый вариант более подробно.

Распашные автоматические ворота

Данный тип ворот наиболее привычный и популярный, по причине простоты устройства и удобства пользования. Главное, чтобы было достаточно места для свободного открывания таких ворот. Их каркас изготавливают из профиля с высокой жёсткостью. Обшивка этого каркаса производится металлическими или деревянными панелями. Прекрасно смотрятся кованные решетки, но их стоимость значительно выше.

Автоматические распашные ворота из профилированного листа

Любые распашные ворота состоят из следующих частей: столбы для крепления, комплект петель, створки ворот, боковые и центральный упоры, засов, ручки для удобства открывания ворот, электроприводы и кронштейны для их крепления. Чаще всего для столбов используют стальную трубу диаметром более 100 мм. При высокой массе самих ворот, столбы лучше соединить между собой в верхней части трубой, уголком или швеллером. Это не позволит опорам разойтись или наоборот сойтись. Столбы должны быть забетонированы, например, с помощью фундамента стаканного типа.

Схема бетонирования столбов для распашных ворот

Для того, чтобы ход ворот был очень плавным и легким, необходимо их снабдить специальными петлями с подшипниками. Их будет нужно приобрести 4 или 6 штук. Это зависит от массы самих полотен ворот. Петли могут быть полимерными или металлическими.

Створки ворот состоят из каркаса и заполнения, которое может быть разреженным, сплошным и комбинированным. Каркас ворот можно сделать из металлического профиля. Его сечение зависит от материала заполнения, в качестве которого чаще всего выступает: металлический штакетник, сэндвич-панели, алюминиевый или стальной профиль. Все металлические детали следует подвергнуть грунтовке и окраске.

Обязательными элементами конструкции являются боковые и центральные упоры, которые необходимы для ограничения чрезмерного открывания ворот. Они могут быть съемными и стационарными. Хотя рассматриваемые ворота и являются автоматическими, снабжения их засовом и ручками является обязательным. Ведь мы всегда должны быть готовы к перебоям с подачей электроэнергии.

Открываются и закрываются автоматические распашные ворота традиционно: две створки распахиваются в разные стороны. Энергия для движения ворот передается посредствам рычагов от электроприводов, которые установлены на обеих створках. Эти электроприводы следует приобретать в комплекте с рычагами, так как конструкция у различных производителей сильно отличается.

Электропривод с рычажной системой для распашных ворот

Какие бывают электроприводы

По способу работы автоматические приводы для распашных ворот подразделяются на:

  • Линейные или червячные, работа которых основывается на возвратно-поступательных движениях штока. Он приводится в действие червячной передачей, которая его укорачивает или удлиняет. Такой тип привода идеален для распашных ворот, он прост в эксплуатации и не очень много стоит.
  • Рычажные приводы имитируют механику движений человеческой руки. Рычаг состоит из двух, соединенных шарниром, частей. Это позволяет открывать даже ворота, которые подвешены на расстоянии до полуметра от столба.

Что касается производителей автоматики для распашных ворот, то здесь главное ориентироваться на известность марки и соответствие «плотности» вашего кошелька.

Автоматические ворота с откатной конструкцией

Сегодня этот вид ворот является наиболее популярным, хотя их электропривод устроен более сложно. Этой сложности потребители не боятся, так как приобрести сегодня можно все, что угодно. Можно перечислить самые очевидные достоинства откатных ворот, чтобы понять причину предпочтений потребителей:

  • отсутствие каких-либо направляющих, что позволяет въезжать любому по высоте транспорту.
  • Точная работа автоматики полностью исключает необходимость выхода из машины для открывания ворот.
  • Простота и неприхотливость в обслуживании.
Детали для устройства откатных автоматических ворот

Самостоятельно сконструировать раздвижные ворота совсем несложно тому, кто хорошо умеет обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой. Нужно только знать, что при всех достоинствах такая конструкция обладает двумя недостатками: высокая стоимость автоматики и потребность в большом количестве свободного пространства для отката створки. Остальное все хорошо – конструкция таких ворот очень надежная и может выдержать до 50000 циклов открывания/закрывания, что достаточно на несколько десятков лет.

Выбор материала для зашивки полотна ворот полностью зависит от вашего воображения. Здесь может быть использовано: дерево, ковка, металлический профилированный лист и даже поликарбонат. По виду самой конструкции полотна эти ворота можно поделить на 2 различных типа: с цельным полотном и со встроенной калиткой.

Автоматические откатные ворота с кованым наполнением смотрятся презентабельно

Набор требуемой фурнитуры для автоматических ворот откатного типа состоит из: роликовых кареток, верхних поддерживающих роликов, накатных роликов, 2-х уловителей – верхнего и нижнего, направляющего профиля, резиновых заглушек. Цена этого комплекта сильно зависит от массы ворот и производителя. Фурнитура отечественного производства для ворот до 400 кг стоит около 100 у.е. за комплект, до 800 кг – 150 у.е. Зарубежные образцы могут обойтись в сумму более 300 у.е.

Пошаговая инструкция монтажа откатных ворот с автоматикой своими руками

Рассмотрим поэтапно весь процесс изготовления откатных автоматических ворот:

Этап 1. Определяемся с линейными размерами ворот. Ведь длина, ширина и высота движущейся створки влияет на вес ворот, а, следовательно, и на выбор фурнитуры. От этого еще зависит то расстояние, которое необходимо для сдвигания подвижной створки. Хорошо, если оно будет раза в полтора больше, чем рабочий проём ворот.

Этап 2. Устанавливаем прочные и надежные опорные столбы. Их можно сделать из профильной трубы, дубового бруса, швеллера, бетона или кирпича. Основное требование при установке – опоры должны быть заглублены на 1 метр в грунт. Иначе, в первую же зиму столб сместится и перекосит всю конструкцию.

Конструкция «банкетки» до заливки в фундамент бетона

Для правильного монтажа столба необходимо выкопать яму глубиной около 130 см. На ее дно надо уложить “подушку” из песка и щебня мощностью 15 см и хорошо её утрамбовать. Только после этого можно установить столб и залить его бетоном из цемента марки не менее М-300.

Этап 3. Делаем фундамент для самих ворот, который способен выдержать их немалый вес. В него закладывается “банкетка”, то есть особый швеллер, по которому и будет кататься на роликах подвижная створка ворот. Чтобы правильно заложить фундамент, нужно выкопать и укрепить котлован со следующими параметрами: длина составляет половину длины проема ворот, ширина 0,4 – 0,5 м, а глубина – 1,0 -1,2 м. По форме этот котлован должен напоминать букву П, что хорошо видно на рисунке. После завершения рытья котлована, в нем тоже нужно сделать отсыпку, как и в случае со столбиками.

Чтобы изготовить «банкетку», потребуется 20 сантиметровый швеллер и 12 миллиметровая арматура. Ее надо разрезать на метровые “шпаги” и аккуратно приварить к полочкам швеллера. После этого «банкетку» устанавливают на место и заливают бетоном заподлицо с дорогой. Дальнейшие работы можно производить только после полного застывания бетона, а это не менее недели. В течение этого времени бетон периодически поливают водой, чтобы он не потрескался.

На этом эскизе прекрасно видна глубина заглубления металлических опор – 120 мм. Это значение вполне может меняться в зависимости от глубины промерзания грунта

Этап 4. Изготовление несущей рамы удобно осуществлять из профильной трубы из стали. Для этого ее раскраивают болгаркой на необходимые составляющие, удаляют с них ржавчину, обезжиривают растворителем или бетоном и наносят антикоррозийный грунт. Затем сваривают раму по чертежу с помощью сварочного аппарата, зачищают и обрабатывают швы, после чего еще раз грунтуют. В качестве полезных советов можно предложить выбрать профилированную трубу с поперечным сечением 60х40 мм или 50х50 мм. Для организации рёбер жёсткости вполне сгодится труба 20х30 мм либо 30х40 мм. Элементы каркаса и направляющей необходимо собирать в шахматном порядке. Ведь от нагревания любое полотно ворот поведёт.

Распределение труб для изготовления каркаса

Этап 5. Окраска каркаса производится сразу после полного высыхания грунта. Недорогой и достаточно практичный вариант – это обыкновенная алкидная эмаль. Чтобы ворота смотрелись богаче, требуется наносить не менее 2-х слоёв краски. При этом, обязательно каждый слой вначале должен полностью высохнуть. Выбор отделочного материала – дело абсолютно индивидуальное, использовать можно что угодно. Крепить отделочный материал следует на внутренние трубы, которые являются рёбрами жёсткости для каркаса. Для осуществления сборки можно использовать саморезы или заклёпки.

Подробная схема металлических откатных ворот

Этап 6. Монтаж откатных ворот начинается с установки на «банкетку» роликов и заправки их в направляющую на полотне ворот. После этого ворота выставляют строго по уровню с использованием обычного пузырькового или лазерного прибора. Сварочные работы начинают с прихватывания к швеллеру нижних роликовых тележек. Затем приваривают верхние поддерживающий и концевой ролики, нижний и верхний улавливатели к опорным столбам. В завершение устанавливают всю автоматику и испытывают ворота. Если все исправно работает, то можно похвастаться соседям и начинать гордиться собой! Изготовленные самостоятельно ворота обойдутся, как минимум, в полтора-два раза дешевле чем «магазинные».

Автоматические ворота для гаража – основные сведения

Как правило для установки в гаражи применяют четыре типа ворот: классические распашные, секционные складные, которые способны подниматься вверх с помощью систем пружин и направляющих, подъёмно-поворотные и роллетные. Самостоятельно можно изготовить первые три типа ворот. Сделать последние невозможно кустарным способом, так как они изготовлены из большого количества ламелей, произвести и скрепить которые можно только на специализированном промышленном оборудовании.

Распашные гаражные ворота сооружаются таким же образом, как и внешние, только здесь нет необходимости в установке дополнительных опор, так как простенки гаража прекрасно справятся с этой ролью. Для изготовления складных секционных ворот потребуется приобретать в магазине большое количество деталей, которые самостоятельно не изготовить: направляющие, полотна, петли, валы, балансировочные пружины подвесов и многое другое. Поэтому, подобные ворота выгоднее заказывать в готовом варианте. Это не только надёжнее, но еще и экономичнее.

Внутренний вид секционных ворот для гаража

Подъёмно-поворотные ворота для гаража состоят из внешней металлической рамы, цельного воротного полотна и автоматики, которая призвана поднимать полотно вверх, под «потолок». Это достаточно простые и весьма эффектные ворота. К сожалению, их главным недостатком является слишком дорогая автоматика.

Подъемно-поворотные гаражные ворота и их автоматика

Самостоятельное изготовление любого типа ворот требует определенной аккуратности и умения обращаться с инструментом. Делать самостоятельно автоматику и электропривод обычному человеку не под силу. Мастера, понимающие в электротехнике и знающие толк в механике, могут попытаться сами изготовить приводы и даже автоматические устройства. Для этого им необходимы подробные схемы электромеханических конструкций.

Как делать автоматические ворота своими руками?

Несколько лет назад стоимость фурнитуры для автоматических ворот имела стоимость подержанного автомобиля, потому была не по карману большинству наших соотечественников. Раньше автоматические ворота могли себе позволить только наиболее состоятельные люди.

[sam id=»1″ codes=»true»]

С тех времен ситуация сильно изменилась, и приобрести автоматические ворота может позволить себе практически каждый желающий. Через небольшую сложность конструкции многие люди предпочитают монтировать таковые самостоятельно, при этом экономя деньги на услугах специализированных компаний. Рассмотрим то, как делать автоматические ворота своими руками.

Опорные столбы

Для начала необходимо правильно сделать опорные столбы своими руками под автоматические ворота. Именно к ним будут прикрепляться сдвижные ворота с калиткой. В качестве опорного столба можно использовать бетонный либо кирпичный столб, дубовый брус либо швеллер.

Наиболее предпочтительным вариантом является использование бетонного столба, который необходимо забетонировать на глубину не менее одного метра. Изготовление столбов не требуется, их можно приобрести в специализированных магазинах.

Сначала нужно установить самому столбы по уровню, после чего залить их раствором. Если это выполнено не будет, то открытие будет происходить неправильно.

Для того чтобы раствор окончательно застыл, необходимо подождать не меньше недели. Кладка должна располагаться на одном уровне с дорогой.

Заливка фундамента

Перед началом заливки фундамента необходимо взять швеллер шириной 20 сантиметров, а также арматуру с сечением около 15 миллиметров. Арматуру нужно разрезать своими руками на куски длинной до 1.2 метра, после чего приварить ее к швеллеру с обеих сторон. Сделать все это можно самостоятельно.

Теперь необходимо выкопать яму. Длина ямы должна составлять не менее половины ширины проема. При этом ширина самой ямы должна быть не менее 40 сантиметров, а глубина – 1.5 метра. В яму устанавливаем швеллер и заливаем все бетоном. Если вы все сделаете правильно, то фундамент для ворот с калиткой можно считать готовым.

Главное – подождать около двух недель, чтобы он окончательно просох. Иначе подъемные автоматические ворота просядут.

Изготовление воротной системы

Для того чтобы получилось сделать своими руками раму для ворот, необходимо использовать профильную трубу размером 60х30 миллиметров. Примеры того, как происходит изготовление и подключение, можно отыскать в интернете. Также необходимо помнить о том, что нам нужно будет использовать еще и трубы внутренней конструкции. Они используются для повышения прочности ворот и для крепления полотна.

[sam id=»2″ codes=»true»]

Для внутреннего каркаса разрешается использовать профильную трубу размером 40х30 миллиметров. При использовании именно такого материала у вас не возникнет никаких трудностей с тем, чтобы самому попасть в него саморезами либо заклепками для крепления обшивки.

Сборка составляющих частей

Взяв чертежи, на которых отображено устройство автоматических ворот, необходимо сделать трубы соответствующим образом. Каждую трубу необходимо избавить от ржавчины. Для этого можно применить болгарку с зачистным кругом. По правилам безопасности, во время зачистки своими руками обязательно необходимо применить защитные очки.

Если сдвижные ворота будут зашиваться при помощи профнастила, то трубы внутреннего каркаса необходимо приваривать посредине. В том случае, если обшивка нужно будет сделать только с одной стороны, то трубы сдвигаются ближе к краю. Стоит обратить внимание, что облицовочный материал должен быть прикреплен на одном уровне с несущей рамой конструкции.

После удаления ржавчины необходимо обезжирить трубы при помощи растворителя или бензина. Далее на трубы наносим своими руками грунтовку и после полного ее высыхания красим эмалевой краской в несколько слоев. Стоимость покраски зависит от пожеланий потребителя.

Установка готовой конструкции

Сделать самодельные подъемные автоматические ворота с калиткой не так уже и сложно, однако этот процесс отличается достаточно большой хлопотливостью. Главное закончить их изготовление. В первую очередь на швеллер устанавливаем каретки для откатных ворот. При этом раздвигаем их максимально возможно.

Теперь одеваем заранее подготовленную раму на роликовые каретки. Автоматические ворота своими руками необходимо установить строго по уровню. После этого платформы кареток необходимо немного прихватить при помощи сварки. Если что-то сделано не так, необходимо все переделать по новой, с соблюдением всех правил.

На последнем этапе необходимо смонтировать электронику. Подключение предельно простое, главное иметь минимальные знания в этой отрасли. Также должна использоваться схема, которая прилагается в комплекте.

[sam id=»3″ codes=»true»]


Смотрите также