Гаражные ворота из чего сделать
Делаем гаражные ворота своими руками
Ворота – незаменимая составляющая любого гаража, ведь именно они защищают внутреннее пространство от проникновения посторонних. Кроме этого, гаражные ворота должны выполнять роль крепкой и надежной четвертой стены, не бояться перепадов температуры, влажности, да и внешне выглядеть привлекательно. Проще всего купить их или заказать изготовление, но это не позволит сэкономить и будет не так приятно, как если бы вы соорудили гаражные ворота своими руками. Прочитав эту статью, вы узнаете, как можно при наличии простых инструментов смастерить крепкие ворота.
Гаражные распашные ворота
Если покупка готовых ворот вас не прельщает, значит есть только один выход – сделать их собственноручно. И причиной тому может быть не столько финансовая сторона, сколько необходимость создать что-то полезное и долговечное, чем будет приятно пользоваться каждый день. И в то время как стены, фундамент и крыша защищают ваш автомобиль от непогоды, ворота выполняют куда более важную функцию – оберегают машину от возможного угона и порчи. Если ворота будут крепкими и надежными, в гараже можно не бояться оставлять дорогостоящий инструмент и другие предметы, которым не нашлось места в доме.
Существует несколько типов ворот по принципу открывания, и в этой статье мы рассмотрим пошаговое создание распашных и подъемных конструкций. Таким образом, вы сможете оценить и сравнить особенности обеих систем и выбрать оптимальную.
Распашные гаражные ворота, как можно догадаться из названия, распахиваются, открывая доступ в помещение. Они состоят из одной или двух створок, рамы, петель и других элементов. Размер створок и количество фурнитуры на них может быть самым разным, поэтому работа должна начинаться с создания подробного чертежа. Если вы будете устанавливать ворота в уже имеющийся дверной проем, значит необходимо отталкиваться от его размеров, однако если вы планируете уменьшать или увеличивать проем, примите во внимание следующие рекомендации:
- От боковой части автомобиля до стойки ворот должно быть минимум 30 см. Дистанцию лучше увеличить на тот случай, если в будущем вы будете использовать этот же гараж для более крупногабаритного автомобиля.
- В высоту проем должен быть не меньше 2 м, но лучше сделать его 2,1-2,4 м.
- Выбирайте стальные листы толщиной не меньше 3 мм.
Сборка распашных гаражных ворот
Для стандартных распашных ворот понадобится листовой металл, металлические уголки, профиль, петли, задвижки и замки. Для работы с металлом подготовьте сварочный аппарат и болгарку, также пригодятся угольник, рулетка и строительный уровень.
Делаем гаражные ворота:
- В первую очередь нужно собрать раму. Для этого понадобится сварочный аппарат и элементарные навыки обращения с ним. Разрежьте болгаркой профиль на отдельные элементы в соответствии с параметрами на чертеже, разложите их на ровной плоскости, сварите швы и зачистите их, чтобы получить идеально гладкую поверхность. Швы являются самым уязвимым местом, с которого начинается коррозия и разрушение, поэтому не стоит пренебрегать обработкой. Кроме того, если они не будут гладкими, будущие створки не смогут плотно сомкнуться. Сделайте подобным образом наружную и внутреннюю раму.
- Далее из металлического профиля 60х20 сварите каркас для каждой створки. Проверяйте ровность углов при помощи угольника. Между секциями и каркасом оставьте небольшой просвет, чтобы потом было удобно открывать двери.
- Прикрепите к каркасу листовой металл так, чтобы полотно левой створки заходило на каркас правой на пару сантиметров, а правое в связи с этим должно быть уже на это же расстояние.
- Петли лучше подготовить заранее. Приварите нижнюю часть петли к раме, верхнюю – к полотну. Чтобы крепление было крепче, используйте арматуру, приварив ее с внутренней стороны.
- Для увеличения безопасности помимо обычного замка лучше использовать засов, установив его на внутреннюю часть ворот. Но делать засов рационально только в том случае, если конструкция предусматривает калитку. Так вы сначала войдете в гараж через калитку, откроете изнутри засов и распахнете ворота полностью. Замки можно выбирать врезные или навесные. В первом случае для установки потребуется дополнительная металлическая пластика, а во втором – наружные петли. Лучше не ограничиваться одним замком, а ставить сразу 2-3, чтобы в случае поломки одного из них вы все равно смогли закрыть гараж.
- Осталось лишь покрасить ворота, и делать это нужно до момента монтажа. Покраска необходима не столько для эстетики, сколько для защиты металлических составляющих от коррозии. Соответственно для этого нужно использовать атмосферостойкую антикоррозийную краску по металлу. Наносить ее можно вручную кисточкой или валиком либо при помощи аэрозолей, что гораздо быстрее и удобнее. Перед нанесением краски поверхность следует загрунтовать. Краску лучше наносить в 2-3 слоя и каждые пару лет обновлять покрытие.
Монтаж распашных гаражных ворот
Когда краска высохнет, можно установить распашные секционные гаражные ворота. Для фиксации внутренней и наружной частей каркаса воспользуйтесь металлическими штырьками длиной около 15 см. Закрепите их в откосах, обрежьте и зашлифуйте концы, чтобы они не затрудняли закрытие створок. Между собой две части каркаса скрепите стальными пластинками толщиной 4 мм, приваривая через каждые 50 см, после чего готовые створки можно навесить на петли.
На этом этапе стоит подумать об утеплении гаражных ворот, поскольку только через них уходит почти 50% тепла. Если подготовить элементарные материалы, сделать это очень просто. Сбейте деревянную обрешетку из пиломатериалов, зафиксируйте ее изнутри створок, после чего наполните утеплителем. В качестве теплоизоляции можно использовать самые дешевые материалы, например, каменную вату или пенопласт. Закрыть обрешетку можно вагонкой.
Подъемные гаражные ворота
Подъемные гаражные ворота пользуются большой популярностью, но многим кажется, что сделать их своими руками без соответствующего опыта совершенно невозможно. В этой части статьи мы постараемся доказать обратное. Прежде всего рассмотрим, что собой представляет сама конструкция и в чем ее преимущества по сравнению с распашной. Открываясь, полотно таких ворот на шарнирах поднимается под потолок гаража, переходя из вертикального положения в горизонтальное. Таким образом, оно занимает гораздо меньше места, чем распашные створки.
Существует два типа конструкции подъемных ворот:
- Подъемно-секционные – состоят из нескольких секций шириной около 50 см. Для строительства панелей можно применять древесину, металл или пластик. Внутреннюю пустоту между рамами каркаса заполняют пенополиуретановым утеплителем. Секции соединяются шарнирными петлями с пластиковым или стальными подвижными деталями (от материала зависит качество, долговечность и стоимость). Такие ворота очень удобны и просты в управлении, однако у них довольно низкая защита от взлома. К тому же самостоятельно сделать их очень сложно, особенно если нет конструкторских навыков. Тем не менее, есть возможность сэкономить, купив готовый комплект и поставив ее самостоятельно.
- Подъемно-поворотные – имеют лишь одну створку, которая поднимается посредством шарниров и рычагов. В отличие от предыдущего типа такие ворота хорошо оберегают гараж от проникновения недоброжелателей.
В случае с такими воротами большую роль играет бесшумность их работы, поскольку их конструкция не предполагает использования роликов с направляющими, но решающим фактором выступает то, что ее можно смастерить самому. Для этого от вас не потребуется особых навыков и больших финансовых вложений.
Устройство подъемных гаражных ворот
Подъемно-поворотная конструкция состоит из каркаса, створки и поднимающего механизма. Для каркаса можно применять не только стальные, но также деревянные балки, которые устанавливают в проем. В дверную коробку помещают направляющие профили, по которым будут двигаться ворота при поднимании и опускании.
Очевидным достоинством подъемно-поворотных ворот является цельность полотна. Оно может быть сделано из древесины, его можно обшить сэндвич-панелями или металлом. Цельное деревянное полотно обойдется довольно дорого, при этом оно будет много весить, а сам материал не такой устойчивый и долговечный, как пластик или металл, хоть и смотрится красиво. Оптимальными и самыми распространенными вариантами являются деревянные или пластиковые панели и листовая сталь. Сэндвич-панели в этом плане еще лучше, поскольку выполняют роль обшивки и теплоизоляции. Другие материалы потребуется дополнительно утеплять пенопластом или каменноватными плитами.
Технология изготовления подъемных гаражных ворот
Прежде чем устанавливать рольставни гаражных ворот, необходимо определиться с механизмом открывания.
Существует два типа устройств:
- Шарнирно-рычажковый – популярное решение, гарантирующее простой ход створки и антиблокировку полотна. Однако подобный механизм требует весьма точной установки направляющих, а также скрупулезную настройку натяжения пружин, что новичку сделать вряд ли под силу. Если не выставить направляющие строго вертикально и параллельно друг другу, щит будет блокироваться.
- На противовесах – принцип действия заключается в том, что трос, прикрепленный к нижним углам рамы и пропущенный через блок, подводит к шкиву лебедки, а на другом его конце закреплен противовес. Чем тяжелее полотно ворот, тем тяжелее должен быть этот противовес. Однако следует брать во внимание, что конструкция подвергается большим нагрузкам, поэтому ее в основном используют для строительства массивных ворот, а для частных гаражей на 1 авто использую шарнирно-рычажковый механизм.
Когда вы определились с проектом будущих ворот, перенесли габариты проема и разработали эскиз, пора подготовить инструменты и материалы.
Рассмотрим строительство подъемных ворот на примере конструкции, для которой понадобится следующее:
- стальные штыри (обрезки арматуры длиной 15-18 см);
- деревянный брус 120х80 (стойки) и 100х100 (поперечина);
- стальные уголки 40х40х4 и 3,5х3,5х0,4;
- швеллерный кронштейн 8х4,3х0,5;
- пружина d30 мм;
- фанерные щиты;
- листовая сталь;
- стальной прут d8 мм.
Как установить гаражные ворота:
- Возьмите 2 стойки, поперечину и сбейте коробку, соединив детали уголками или пластинами. Нижнюю часть заглубите в бетонную стяжку на 2 см.
- Зафиксируйте коробку в проеме стальными штырями.
- Соберите каркас полотна и обшейте фанерой, снаружи прикрепите листовое железо.
- Из уголка создайте подпорку для механизма.
- В одной из полочек сделайте отверстие для фиксации к стойкам, в другой сделайте отверстия для пружинного кронштейна. Для закрепления кронштейна, который будет использоваться как опора под пружину, просверлите 3 отверстия.
- Сделайте регулировочную пластинку из стальной полосы и при помощи нее соедините пружину с кронштейном. Крайне витки пружины выгните плоскогубцами, чтобы получились зацепы, и прикрепите снизу стальной прут.
- Из уголка сделайте шарнирный угол и приварите к раме. Таким образом вы сможете смонтировать подъемный рычаг на шарнире в 12 см.
- К торцу рычага прикрепите пластину для регулятора натяжения.
- Из пары уголков соорудите направляющие рельсы для хода самих ворот. Для этого сварите уголки по краю, следя, чтобы внутренняя дистанция между вершинами составляла строго 5 см по всей длине.
- Прикрепите рельсу к пластине, оставив просвет в 8 см между нижним концом поперечины и осью.
- Ко другому концу в 12-15 см от низа прикрепите швеллер, после чего прикрепите его к потолочному брусу (используйте болтовое соединение).
- На каждом этапе перед тем, как что-либо закрепить, проверяйте горизонтальность направляющих.
Полезный совет: чтобы в гараже было посветлее, в полотне можно сделать глухие окошки. Для придания конструкции дополнительной прочности и во избежание случайных ударов и повреждений приклейте к полотну резиновый кант с компенсирующими накладками.
Напоследок предлагаем ознакомиться с видео, где гаражные ворота подъемного типа показаны во всех подробностях:
Гаражные ворота: фото
В последнее время художественная роспись гаражных ворот набирает большую популярность. Особым спросом пользуются рисунки с эффектом 3D:
Как изготовить гаражные ворота своими руками
Практически для каждого автовладельца весьма актуальна проблема хранения своего железного помощника, и если для некоторых пользователей выходом является парковка автомобиля на охраняемых стоянках, то для прагматичных людей более качественным вариантом в указанном направлении выступает применение гаража – специализированного помещения, которое дополнительно может использоваться в качестве кладовой, места хранения продуктов или мастерской.
Процесс возведения представленного автобокса, требует от исполнителя наличия широкого спектра знаний и умений, ввиду чего должен выполняться исключительно профессионалами, тогда как отдельные строительные операции могут производиться потребителем и самостоятельно, что существенно сокращает стоимость возведения всего объекта недвижимости.
Если же учесть, что весьма затратным элементом гаража являются ворота, то становится ясно, почему многих автовладельцев интересует вопрос, как изготовить гаражные ворота своими руками, не допуская существенных ошибок и неточностей. Ввиду чего считаем целесообразным в рамках данной статьи в деталях рассмотреть методику проведения указанного мероприятия. Однако перед тем как делать гаражные ворота следует ознакомиться с основными особенностями представленных запирающих устройств.
Типы гаражных ворот
В настоящее время на рынке строительных компонентов гаражные ворота представлены в широчайшем разнообразии и могут удовлетворить потребности практически любого пользователя, тогда как среди наиболее распространенных вариантов можно выделить следующие позиции:
- Откатные системы по своему принципу действия напоминают шкаф-купе, так как створки здесь откатываются в сторону и тем самым освобождают проезд для автомобиля. И хотя конструкция таких ворот позволяет сэкономить достаточное пространство перед объектом (необходимое для распахивания створок), их изготовление и обслуживание связано с рядом весьма существенных ограничений (необходимость очистки от мусора направляющего рельса, обслуживание роликовой системы и т.п.).
- Секционные ворота состоят из отдельных ламелей, которые при открытии преломляются в углах и как бы складываются в гармошку, перемещаясь кверху. Такие конструкции позволяют экономить свободное пространство, но вместе с тем отличаются внушительной стоимостью и могут функционировать лишь при наличии электропитания.
- Роллетные ворота – это аналог рольставен для домашнего использования, которые состоят из узких ламелей (обычно из алюминия), соединенных между собой и при открытии попросту сворачиваются в рулон, находящийся в верхней части проема.
- Распашные системы относятся к наиболее простым конструкциям, которые состоят из независимых створок, закрепленных к несущей раме посредством навесов, и распахивающихся наружу. Ввиду простоты конструкции, именно распашные ворота более часто становятся вариантом для самостоятельного изготовления.
Как сделать распашные гаражные ворота самостоятельно
Этап первый. Снятие замеров
Естественно, габариты ворот должны удовлетворять индивидуальным условиям, и учитывать не только существующие размеры гаража, но и тип транспортного средства. Поэтому, чтобы автомобилист не ощущал трудностей при въезде или выезде из бокса, желательно обеспечить такую конструкцию ворот, при которой свободный зазор между транспортным средством и рамой распашной системы составлял бы не менее 300 мм со всех сторон.
Этап второй. Подготовка материалов и инструментов
Не менее важным шагом при самостоятельном изготовлении ворот считается подготовка комплектующих и спецоснастки, так как от правильности выполнения данных мероприятий во многом зависит исход всей процедуры. Так, если в деталях рассматривать первичную часть этапа, то для самостоятельного изготовления гаражных ворот могут потребоваться следующие элементы:
- Швеллер (200мм) или металлический уголок (100х100 мм) – для сооружения коробки;
- Металлопрофиль 60х40 мм или металлический уголок (50х50 мм) – для изготовления несущего каркаса;
- Листовое железо (толщиной 1-3 мм) – для обшивки гаражных ворот;
- Навесы, запирающие устройства, обрезки арматуры.
Тогда как в качестве строительного инструмента для сооружения распашных ворот необходимо использовать сварочный аппарат (О методике выбора сварочника можно ознакомиться здесь), УШМ, стандартные слесарные приспособления, мерительные принадлежности (уровень, линейка, рулетка).
Этап третий. Сооружение коробки
Если предполагается сооружать гаражные ворота в качестве единого конструктивного элемента, то более предпочтительным вариантом будет использование в качестве рамы мощного швеллера или уголков сваренных идентичным способом, что позволит обеспечить требуемую жесткость всей системы. Когда же каркас ворот планируется сразу же монтировать в область проема (к примеру при строительстве гаража) , допускается применение для этих целей уголков меньшего сечения (с размером полки до 20 мм), которые как бы опоясывают торцевую часть проема с внешней и внутренней стороны и жестко фиксируются друг к другу при помощи перемычек.
То есть после определения типа строительного материала приступают к непосредственному изготовлению рамы, а выполняют указанные операции в следующей очередности:
- На основании габаритных размеров проема, выполняют отрезание металлических элементов в требуемый размер, для чего рекомендуется использовать болгарку с отрезным диском;
- Используя ровную площадку, полученные компоненты выкладываются в форме прямоугольника и четко выставляются в единой плоскости (для чего могут использоваться дистанционные прокладки), вдобавок при помощи угольника выставляются все углы (должны равняться 90°), а правильность операций проверяется за счет измерения диагоналей (должны быть равны между собой).
- При помощи электросварки, все стыки, качественно соединяются между собой, а для обеспечения дополнительной жесткости, внутренние углы рамы могут оснащаться дополнительными перемычками, которые удаляются после выполнения монтажных работ.
Вдобавок, при реализации указанного этапа, следует, используя слесарный инструмент, удалить все излишки материала (сварки) с лицевой поверхности рамы, дабы обеспечить возможность плотного прилегания к ней распашных ворот.
Этап четвертый. Сооружение несущего каркаса
Дабы обеспечить повышенную механическую устойчивость ворот, весьма важно правильно соорудить обрешетку – каркас к которому впоследствии будет фиксироваться листовой материал. Для чего, применяется профиль (60х40) или уголок (50х50), из каких формируется две идентичных конструкции, которые укладываются внутрь имеющейся рамы. Причем дабы обеспечить качественную работу распашных ворот при проведении указанного мероприятия рекомендуется между правым и левым каркасом выдерживать зазор не менее 20 мм, а между рамой и оставшимися элементами каркаса – не менее 10 мм.
После окончательных подгонок, полученная внутренняя конструкция качественно сваривается в жесткую систему.
Этап пятый. Обшивка каркаса листовым материалом
Подразумевает наложение листов на подготовленные каркасы створок, для чего поступают в следующей очередности:
- Выполняют раскрой листового материала на основании реальных размеров каркаса и с учетом обязательного наложения правого полотна ворот на левое на 10 – 20 мм;
- Листы сопоставляют с обрешеткой и выполняют их совместное приваривание, причем выполняя указанную процедуру, следует постоянно проверять геометрическую правильность конструкции (металл может повести) и вначале обеспечивать точечную прихватку, а после – производить окончательное обваривание;
- Идентичным образом выполняют обрешетку левой и правой створок, а для дополнительной их жесткости, в центральной части створок монтируют (приваривают) дополнительные жесткости из уголка или профиля.
Этап шестой. Монтаж навесов
Для того, чтобы гаражные ворота своими руками выполняли, возлагаемые на них функции, весьма важно правильно выполнить установку навесов, для чего поступают следующим образом:
- На удалении 200 – 250 мм от верхнего и нижнего торца рамы укладывают навесы;
- Используя сварочный аппарат, верхние элементы навесов приваривают к каркасу распахивающихся створок, а нижние фиксируют к раме;
- Для усиления конструкции, все верхние составляющие навесов дополнительно оснащают металлическими полосами (толщиной 5-7 мм), которые укладываются поверх листового материала и сопоставляются с навесом, после чего качественно обвариваются по всему периметру. А для увеличения площади соединения нижних элементов, между ними и рамой устанавливаются дополнительные прокладки (могут использоваться обрезки арматуры), которые также тщательно обвариваются.
В принципе гаражные ворота своими руками считаются готовыми, а для исполнителя остается лишь проверить их работоспособность (створки должны открываться без затираний) и произвести все операции, связанные с их установкой.
Читать еще:
Изготовление металлических дверей своими руками
Доводчик двери: как установить
Как произвести объединение балкона с комнатой
Обшивка профнастилом дома: технология и рекомендации
Обзорное видео о том как изготовить гаражные ворота своими руками
Если Вам понравился материал буду благодарен, если порекомендуете его друзьям или оставите полезный комментарий.
Как сделать гаражные ворота своими руками
Содержание[Скрыть]
Какой автовладелец не мечтает иметь свой гараж? Можно, конечно, пристроить своего железного коня на автостоянку, но в наличии собственного гаража – масса приятных моментов. Тут тебе и авто мастерская, и склад для инструментов и, наконец, погреб для хранения овощей и домашних заготовок.
Строительство гаража, безусловно, лучше доверить профессионалам, но если у автовладельца «руки растут оттуда, откуда надо», то некоторые виды работ он может выполнить сам. Стоимость построенного объекта будет гораздо ниже.
Одним из дорогостоящих этапов возведения гаража является изготовление гаражных ворот. Рассмотрим этот процесс более детально.
Виды гаражных ворот
На современном рынке представлено несколько видов гаражных ворот. Рассмотрим особенности каждого из них.
- РАСПАШНЫЕ ВОРОТА – бюджетный вариант, требуют пространства перед гаражом и уборки въездной территории.
- ОТКАТНЫЕ ВОРОТА – средняя цена, простой механизм, нужны широкие стены гаража.
- ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА – высокая цена, простота в эксплуатации, но требуют пространства перед гаражом.
- ПОДЪЕМНО-СЕКЦИОННЫЕ ВОРОТА - высокая цена, удобство, надежная конструкция, требуют мало места для механизма в гараже.
Распашные ворота из перечисленных вариантов являются более простыми по своей конструкции, и именно их автовладелец решает изготовить самостоятельно.
Как сделать распашные гаражные ворота
Размер ворот
Габариты гаражных ворот зависят не только от величины гаража, но также от размеров транспорта владельца. С любой из сторон расстояние между автомобилем и рамой ворот должно быть не меньше 30 см.
Материалы и инструменты
Для работы вам понадобятся:
- Швеллер (20 см) или уголок металлический (10х10 см) – для изготовления рамы (коробки).
- Металлопрофиль (6х4 см) или уголок металлический (5х5 см) – для сооружения каркаса (створок ворот).
- Листовое железо (0,1-0,3 см) – для наложения его на несущий каркас.
- Навесы (петли), кусочки арматуры, запоры.
- Сварочный аппарат.
- Болгарка (УШМ).
- Измерительные инструменты (уровень, линейка, рулетка).
- Стандартные слесарные инструменты.
Изготовление коробки
При изготовлении коробки для распашных ворот для гаража используется два варианта ее возведения. Можно соорудить коробку как единую конструкцию коробки с несущим каркасом, а затем эту конструкцию устанавливать в проем. В этом случае швеллер либо уголок берутся повышенной прочности.
Во втором случае уголки для рамы ворот монтируются в торец проема с внешней и внутренней стороны на этапе строительстве гаража. В этом случае уголки можно использовать менее мощные.
Рассмотрим первый вариант:
- С помощью болгарки отрезаем детали нужной длины на основании выполненных замеров.
- На горизонтальной плоскости заготовки укладываются в прямоугольник. Для точной фиксации прямых углов используется уровень, прямоугольник. Также сравнивается идентичность диагоналей.
- Сварочным аппаратом приварить стыки между заготовками, а для большей надежности временно можно закрепить внутренние углы перемычками, которые впоследствии удаляются.
Изготовление несущего каркаса
Аналогично технологии изготовления коробки сооружается обрешетка - каркас, к которому затем будет привариваться листовое железо. Из метало профиля (6х4 см) либо уголка (5х5 см) изготавливаются две одинаковые створки, которые укладываются внутрь изготовленной коробки ворот. Зазор между левым каркасом и правым каркасом выдерживается не меньше 2 см, а между коробкой и каркасом не менее 1 см.
Покрытие каркаса листовым железом
- Раскроить листовое железо по размерам каркаса, при этом учесть, что правое полотно должно накладываться на левое на 1-2 см.
- Листы наложить на каркас и прихватить точечной сваркой. После примерки, убедившись, что створки ворот выполнены правильно, сделать окончательную сварку.
- Для большей прочности по центру створок ворот приваривают дополнительное укрепление из профиля или уголка.
На завершающем этапе изготовления на гаражные ворота устанавливаются навесы в следующей последовательности:
- На расстоянии 20-25 см от верхнего и нижнего торца коробки укладываются навесы.
- Верхние детали навесов сварочным аппаратом привариваются к створкам, а нижние детали привариваются к коробке.
- Для усиления прочности соединения навесов с конструкцией, к верхним и нижним деталям навесов привариваются дополнительные полоски металла толщиной 0,5-0,7 см. Деталь навеса с полоской металла тщательно приваривается по периметру соответственно либо к коробке ворот, либо к каркасу створки.
Итак, гаражные ворота изготовлены. Проверяем работу створок – они должны открываться и закрываться свободно. После этого установить ворота в проем гаража.
Как сделать распашные или подъемные гаражные ворота собственными руками
Изготовить самостоятельно ворота в гараже, от самых простых распашных до начиненных электроникой откатных или рулонных, вполне реально для домашнего мастера. Наша задача – соорудить ворота для гаража с теми же самыми характеристиками, что и покупные: тепло- и ветрозащита, удобство в использовании и защита от проникновения.
Распашные ворота
Это – самый недорогой и простой по конструкции тип. Две или одна створки распахиваются для открытия гаража. Для изготовления нужна профильная труба или другой стальной профиль, уголки для фиксации стальные и металлический лист для полотна ворот.
Порядок работы:
- Вымеряйте проем очень точно.
- Найдите большую ровную поверхность подходящего размера (с помощью уровня проверьте ее горизонтальное расположение). Разложите готовые уголки для будущей рамы.
- Измерьте диагонали. Они должны быть равны. Из профиля и сварочных уголков сварите обрешетку для ворот. Нужно два комплекта рамы, которые затем свариваются между собой
- Два полотна (для распашных ворот) вырезается из металлического листа 3 мм толщиной. Одна из створок (правая) должна быть на 2 — 3 см шире левой. Это делается, чтобы створки накладывались одна на другую. Затем листы привариваются к каркасу. Часто предусматриваются ребра жесткости по диагонали или поперек.
- Силовые петли – важная часть распашных ворот. Верхняя часть петли должна быть приварена к металлическому полотну, а нижняя – к раме гаража. Сварочное крепление следует усилить металлической полоской в 10 мм. Для укрепления связи внутри используйте вкладки из арматуры.
- Изнутри приварите засов. Он по-прежнему отлично помогает от воров. Можно становить засов из вертикальных штырей, входящих в землю и верхнюю часть дверного проема.
- Пред установкой все элементы ворот загрунтуйте и покрасьте.
Подъемные ворота
Подъемная конструкция гаражных ворот многие хозяева находят оптимальной. Это такие ворота, где створка уезжает под потолок. Конструкция надежная, не загромождает въезд в гараж и выглядит эффектно. Она отлично выполняет свои основные функции: защиту от взлома, а также утепление гаража, защиту от влажности и непогоды. Можно ли изготовить подъемные ворота «как в кино» собственными руками, и как можно дешевле? Это доступно любому домашнему мастеру.
Два типа гаражных ворот с подъемной створкой
- Подъемно-секционные. Такие гаражные ворота составлены из нескольких панелей. Размер таких панелей примерно 0,5 метров в высоту. При подъеме они собираются «в гармошку» под потолком, подобно жалюзи. Панели для секционных ворот изготавливаются из стали, дерева, пластика. Их внутренняя часть утепляется пенополиуретаном или подобным материалом. Секции ворот такого типа соединяются посредством петель шарнирного типа. Панели двигаются в направляющих пазах на роликах. Это простая и удобная, но недостаточно устойчивая к взлому конструкция. Поэтому, а также из-за большой трудоемкости, такие ворота редко изготавливаются самостоятельно. Но всегда есть возможность сэкономить на сборке и установке. Если вы хотите заиметь у себя в гараже подъемно-секционные ворота, купите комплект панелей у профильной компании и самостоятельно соберите его.
- Подъемно-поворотные. Это конструкция ворот, которая предполагает подъем целой створки и размещение ее под потолком, когда гараж открыт. Шарнирно-рычажковый поворотный механизм, который используют для подъема, вполне реально сконструировать самостоятельно. Из-за цельного стального полотна таких ворот, они гораздо лучше защищены от воров. Устройство подъемно-поворотного механизма не потребует больших денежных вложений и специальных технических знаний. Поэтому, такая конструкция представляется лучшим выбором для самостоятельного изготовления.
Выбираем оптимальный вариант
- Привод. Желаете ли вы поставит на ворота механический привод или пользоваться ручным? Механический обойдется примерно в 70 – 80 $, но пользоваться им гораздо комфортнее.
- Требуется ли дверь в воротах? Если нельзя без нее обойтись, то это увеличит стоимость проекта на 300 $ как минимум.
- Для экономии также можно подогнать проем ворот под стандартный размер панелей, использовать недорогую декоративную отделку или покраску.
- Через ворота для гаража теряется до 60 % тепла. Поэтому, для экономии гаражные ворота следует утеплять. Утеплитель помещается между ребрами жесткости. Это может быть плита из пенопласта, рулонные материалы (минвата, пенополистирол).Чтобы «спрятать» утеплитель можно использовать облицовочные панели, фанеру и пр.
Подъемно-секционные ворота собственными руками
Для устройства ворот с подъемно-секционной системой лучше всего подойдут металлические секции, покрытые слоем полимера для защиты от коррозии. Для этого типа ворот подойдут автоматические приводы потолочного типа либо навального типа. Навальные приводы имеют большую мощность, а потолочные легче монтируются и обслуживаются. Мощность привода зависит напрямую от веса и площади будущих ворот. Она берется с запасом в 30%, что обеспечивает срок службы устройства в 10 лет и больше.
Подъемно-секционные ворота лучше всего подойдут для гаража малого размера, где нужно экономить место. Изготовление ворот в несколько этапов:
- Перед приобретением тщательно вымеряйте проем и сделайте чертеж. Необходимо знать высоту и ширину проема, расстояние от края проема до боковых стен, высоту перемычки.
- Руководствуясь замерами, сделайте заказ на набор для изготовления секционных ворот.
- Очистите проем, боковые стены и потолок от всего лишнего. Позаботьтесь о том, чтобы стены и проем были абсолютно вертикальными.
- Монтажные работы начинайте с крепления ламелей. Как правило, по инструкции производителя, это первая нижняя ламель. Выполняйте монтаж несущих элементов согласно инструкции, потому что у разных производителей ворот прядок монтажа может быть разным.
- Металлические полотна крепятся в последнюю очередь. Правильность монтажа и замеров проверяют по тому, насколько плотно прилегает к проему верхняя створка ворот. Плотность можно подрегулировать с помощью кронштейнов.
- Далее следует монтаж привода или иных элементов, регулирующих ход. Затем монтируются ручки и замки, устанавливают ограничитель.
- В последнюю очередь ворота подключаются к электропитанию и можно произвести тестирование: несколько раз поднять и опустить ворота.
Как сконструировать и установить в гараже ворота с подъемно-поворотным механизмом
Подъемно-поворотная конструкция ворот содержит 3 основных элемента: створка, коробка и открывающий механизм.
- Коробку делают из деревянных брусьев или стальных балок. Ее устанавливают в проем ворот, закрепляют при помощи стальных штырей в стене и заглубляют в бетонную стяжку пола на 2 – 3 см. В коробке с двух сторон располагаются направляющие, по которым гаражные ворота будут двигаться при открывании/закрывании.
- Для полотна используется древесина, металлический лист, профлист, сэндвич-панели и пр. Хороший, прочный и экономичный вариант – дощатое полотно, облицованное оцинкованным листовым железом и окрашенное.
- Из металлического уголка делается опора под потолок для конструкции. В полках опоры сверлятся отверстия: с одной стороны — одно крепления к стойкам, а с другой стороны – три. В эти три отверстия устанавливается регулировочный пружинный кронштейн.
- Из стальной полоски нужно сделать регулировочную пластинку, которая будет соединять пружину и кронштейн. Крайние витки пружины выгибаются как зацепы, а снизу к ней присоединяется регулятор напряжения. Его можно изготовить из обычного прутка.
- Шарнирный угол внизу можно сделать из металлического уголка. Рычаг подъемного механизма в данном примере работает на 12-см шарнире. К торцу этого рычага приваривается еще одна пластина – регулятор напряжения.
- Рельсы делаются из пары уголков. Их нужно составить и сварить по общему краю. Внутреннее расстояние между вершинами должно соответствовать ширине ролика (в данном случае – 5 см).
- Далее рельс нужно приварить к пластине с отверстиями. С другой стороны нужно приварить кусок швеллера (отступить 15 см), который впоследствии прикручивается болтами к потолочной балке.
Основная работа проделана теперь время для установки привода (если это предусмотрено) и тестирования конструкции. Также будет полезно сделать некоторые усовершенствования: приклеить по периметру окантовку из резины, обработать металлические части антикоррозионным составом. Ворота можно улучшить с помощью стопорных систем, замков и пр.
Как видите, построить крепкие ворота можно самостоятельно, потратив на это адекватную сумму. Залог успеха в этом деле – хороший проект, качественные материалы и постоянные измерения для контроля горизонтальности направляющих и пр. Предлагаем также посмотреть видео на тему установки гаражных ворот собственными руками.