Гаражные ворота с дверью


Какие двери в гараж надежней - конструкция ворот и материал створок ворот

Установка дополнительной двери в гараж – это удобно и практично. Необязательно открывать полностью ворота, чтобы взять инструменты, инвентарь или велосипед. В зависимости от конструкции ворот гаража подбирается и вариант дверей.

Конструкция ворот и особенности выбора двери для гаража

Ворота в гараж классифицируют по способу открывания, от механизма открытия зависит и выбор надежной гаражной двери:

  • распашные металлические ворота – самый распространенный и надежный вариант, благодаря механическому способу открывания. Гаражные двери в такой конструкции каркаса ворот чаще всего располагаются на одной из створок. Можно купить уже готовую конструкцию с дверями и запорным механизмом и нетрудно сварить двери водной из створок и своими руками.

  • секционные ворота гаража – удобный вариант для гаражных кооперативов, так как не требует много места для открывания створок. В этом случае металлические двери для гаража устанавливаются в отдельный проем. Сейчас можно заказать относительно недорогое изготовление гаражных дверей, чтобы они соответствовали дизайну и стилю секционных ворот.

  • подъемно-поворотный механизм открывания гаражных ворот – самый надежный и герметичный вариант для любого типа гаража. Цельное полотно створки при открывании поворачивается на рычагах параллельно потолку.

  • сдвижные ворота – передвигаются при открытии по опорной балке при помощи монорельсового, консольного или подвесного механизма открытия. Как вариант, в такие ворота двери можно врезать непосредственно в полотно ворот, но это снизит сопротивляемость конструкции взлому и надежность каркаса. Лучше выбирать металлические двери, установленные в отдельной коробке.

  • ворота роллеты – легкие металлические подъемные роллеты защищают гараж от погодных условий, но не препятствуют взлому. Поэтому такие конструкции можно устанавливать на охраняемых участках или в гаражах, пристроенных к дому и не имеющих выход на улицу.

В зависимости от материала, из которого выполнено полотно ворот, и механизма открытия подбирают оптимальный вариант входной двери в гараж. Например, современная автоматика, в основном, совмещает две функции – и дверей и ворот.

Гаражные металлические двери для разных типов ворот – как выбрать правильно

Какой механизм открывания ворот предусматривает наличие калитки и можно ли переделать конструкцию самостоятельно? Иногда такие усовершенствования возможны, но, в удобных современных гаражных воротах переделывать конструкцию невыгодно – проще купить надежную металлическую гаражную дверь и установить ее отдельно.

Калитка в распашных воротах

Створки в распашных воротах могут быть выполнены из профилированного оцинкованного листа, металла и даже дерева с антипиреновой пропиткой. Это самая простая конструкция, которая требует наличия свободного места перед гаражом для открытия ворот.

Распашные ворота с калиткой – самый распространенный вариант. Установить калитку в полотно створки несложно и самостоятельно, но лучше покупать готовую конструкцию, так как в ней предусмотрены необходимые ребра жесткости для калитки и продуман запорный механизм.

Важно. Коробка для калитки в створке ворот должна быть выставлена по уровню.

Надежные и долговечные калитки только в сварных воротах из металла, толщиной от 4 мм. В них проще установить запорный механизм, но надо предусмотреть резиновые прокладки, чтобы обеспечить герметичность и снизить шум при открывании.

Если устанавливаете ворота из профлиста на легкий каркас, то лучше двери устанавливать отдельно. Коробка для такой двери, как и для ворот, варится из профильной трубы с двумя ребрами жесткости.

Двери для секционных ворот в гараж

Гибкое полотно утепленных секций таких ворот поднимается при помощи торсионной системы, обеспечивая плотное примыкание и герметичность. Такие ворота взломать крайне сложно. Конструкция секционных ворот:

  • направляющие профили с роликами контролируют перемещения полотна секции вдоль каркаса ворот и стены;
  • секция поднимается и опускается при помощи троса, вала и барабана;
  • храповые муфты гарантируют безопасность верхней фиксации полотна;
  • секция легко поднимается, если нажать на ручку, так как уравновешена пружинным или цилиндровым механизмом закрытия.

В секционных воротах легко установить автоматику, которая облегчает открытие и закрытие и может работать в двух режимах – механическом и ручном.

Секционные гаражные ворота по желанию можно оборудовать и калиткой, но не всегда ширина полосы секции позволяет установить нормальную по размерам калитку. Если подсчитать, что при заказе секционных ворот с калиткой цена, с учетом всех характеристик, вырастает на тридцать процентов, то проще и надежней выбор дополнительной дверной коробки и установка надежной металлической входной двери в гараж.

Откатные ворота и двери в гараже

Есть два разных принципа открытия откатных ворот:

  • полотно движется по жестко закрепленной нижней балке проема ворот – самый прочный и надежный вариант, не имеет ограничений по весу конструкции;
  • сдвижные ворота из двух створок криволинейные – удобная конструкция, подвижно скрепленные металлические полотна ворот сдвигаются в сторону частично или полностью;
  • подвесные откатные модели – створка движется по верхней балке проема. Минус – ограничения по весу конструкции. Достоинства – можно установить две или три сдвигающиеся створки, в зависимости от несущих характеристик каркаса ворот.

Конструкция работает превосходно и надежно при ручном открывании, но, по желанию можно установить автоматику на электроприводе.

Подъемный тип ворот

Механизм открытия рычажный, а не шарнирный, поэтому более надежный и долговечный. Полотно, выполненное из одной сплошной створки, поднимается горизонтально к потолку под действием пружин и рычага.

Надежная рама створки сварена из профильной трубы, а материал самого полотна можно выбрать по желанию – листовой металл, профилированный лист, дерево, сэндвич панели с утеплением. Выбор зависит от характеристик и материала стен гаража.

Ассортимент металлических гаражных дверей

Надежная гаражная дверь, установленная отдельно от ворот позволит продлить долговечность ворот и снизить нагрузку на подъемные механизмы. Какие варианты конструкций предлагают отечественные производители, и какие стальные двери в гараж, магазин, на склад и в ангар лучше приобрести:

  • прочная окрашенная стальная дверь, коробка и запорный механизм, без утепления обойдутся от 6 до 10 тысяч, плюс профессиональный монтаж и демонтаж – 3 тысячи. Если сравнивать по стоимости, то это намного дешевле дополнительной калитки в секционных или подъемных воротах гаража;
  • утепленная гаражная дверь с декоративной отделкой будет стоить от 15 до 20 тысяч, без установки. Цена зависит от характеристик выбранного утеплителя и варианта внешней отделки;
  • для сравнения – самая дорогая немецкая стальная дверь к воротам с уплотнителем и надежным запорным механизмом стоит 45 тысяч, а боковые двери к рулонным воротам – 60 тысяч.

Поэтому дешевле заказать изготовление гаражных дверей по низкой цене в Москве, чем монтировать дополнительную калитку в дорогих подъемных или раздвижных металлических воротах гаража.

Стоимость доставки и установки входных дверей в гараж – не более трех тысяч. Поэтому владельцы капитальных гаражей предпочитают отдельные металлические двери – это дешевле и практичней, чем самому резать полотно и заниматься сваркой.

Двери гаражные: конструктивные отличия и внешний вид

....

Что обеспечивает сохранность автомобиля, хранящегося в гараже? Конечно входные двери и ворота, которые могут размещаться рядом друг с другом, но чаще всего, как на фото сверху, совмещены в единое целое.

В данной статье мы расскажем о конструктивных вариантах гаражных ворот, и требований к ним существующего стандарта. Ознакомившись с представленным нами материалом, вы узнаете о том, как правильно выбрать двери для гаража своими руками, и понять, в чём заключаются их достоинства и недостатки.

Какими бывают конструкцииа

Несмотря на то, что в процессе изготовления может участвовать и дерево, и пластик, металл был и остаётся основным материалом. Отдельного регламента на производство ворот именно для гаражей нет.

Они изготавливаются согласно стандарту 31174, в котором сформулированы требования ко всем видам металлических ворот – в том числе и гаражных.

Классификация

Первый признак, по которому классифицируют большие двери в гараж, это направление и способы их открывания. Для наглядности, представим вам краткую аннотацию в виде таблицы, сопровождаемую картинками.

Способ открывания  Отличительные особенности

Двери с распашной конструкцией

Если вы хотите установить двери в гараж своими руками – распашной вариант – это то, что вам нужно. Во всяком случае, здесь нет сложной автоматики, для установки которой требуется участие специалиста. Конструкция распашных полотен чаще всего щитовая.

Сдвижные двери для гаража (откатные)

Отличительной особенностью является наличие в системе несущего элемента – опорной балки, на которую приходится основная нагрузка. Существует несколько модификаций откатных сооружений: монорельсовые, консольные, подвесные.

Основным достоинством секционного типа, можно считать их маневренность — хотя, у них немало так же и других положительных качеств, о которых мы ещё расскажем. Такая конструкция идеально подходит для гаража малой площади, в котором негде особо развернуться.

Ворота с подъёмным полотном, можно считать одним из самых надёжных вариантов для гаража. В отличие от секционных, здесь створка цельная, и, перемещаясь по направляющим, она поворачивается, плавно переходя из вертикального положения в горизонтальное.

Роллетные имеют массу достоинств: они не требуют дополнительного места, легко открываются, не ограничивают видимость при выезде из гаража. Как правило, их устанавливают на гаражах, пристроенных к жилому дому, или располагающихся в цокольном этаже.

На гаражах, обращённых фасадом на улицу, их не ставят, потому что в прочности роллеты значительно проигрывают всем прочим вариантам. К тому же, рулонные практически не удерживают тепло.

Отличаются гаражные ворота и по такому признаку, как вариант исполнения, который может совпадать со способом открывания. Как и любые двери, они бывают рамочными, щитовыми, филёнчатыми, иметь элементы остекления, решётки для вентиляции, или профильные вставки, а так же быть утеплёнными (см. Утепление дверей гаража: что надо делать) или холодными. А вот секционные и роллетные ворота стоят в классификационном списке особняком, так как у них совершенно индивидуальные по своему действию механизмы.

Почти все автоматические двери для гаража, одновременно выполняют и функции. Хотя в некоторых из них, как и в распашных моделях, предусмотрена калитка. Есть ещё складывающиеся ворота, которые открываются по типу гармошки, но их устанавливают в основном, не в частных гаражах, а в производственных боксах.

Особенности гаражных дверей

Видео в этой статье на тему: «Гаражные двери своими руками» — поможет вам лучше разобраться в конструкциях и механизмах открывания ворот. Надеемся, что из предложенного ролика вы почерпнёте для себя немало полезной информации. А в данной главе мы чуть более подробно осветим конструктивные и прочие особенности каждого из представленных в таблице вариантов.

Что нужно знать о распашных воротах

Так как распахивающиеся двери и ворота человечество изобрело первыми, то их можно смело отнести к категории классических. Распашные полотна можно своими руками не только установить, но и при желании даже изготовить. Конечно, цена самодельных ворот получится гораздо ниже, и в тех случаях, когда экономия является основной целью, это неплохой выход.

Итак:

  • Во всяком случае, найти информацию о том, как собрать щитовые полотна из дерева, сварить ворота из листовой стали, как утеплить двери в гараже или декорировать их, никакого труда не составит. Только всё это довольно трудоёмко, и получится, как надо, далеко не у каждого. Зато в продаже всегда можно найти недорогую модель в бюджетном ценовом диапазоне.
  • Скорее всего, это будут две распахивающихся створки на несущей раме, без всяких там комфортных дополнений. Калитки в таких воротах может не быть, что не очень-то удобно в том случае, когда владельцу гаража нужно не просто взять или поставить в него автомобиль, а, допустим, провести там целый день, занимаясь ремонтом.
Чем утеплить двери в гараже: обшивка из вагонки
  • Некоторые товарищи умудряются вырезать входную дверь в металлической створке ворот самостоятельно. При этом, нужно усилить металлическими пластинами периметр калитки, приварить петли, установить по периметру уплотнитель, смонтировать ручку и замки для гаражных дверей. И хотя наличие готовой калитки в гаражных воротах, автоматически увеличивает их стоимость на треть, самостоятельное её вырезание в глухом полотне, вряд ли можно считать такой уж хорошей идеей.
  • Покупая дешёвую модель, придётся так же подумать, как утеплить двери гаража самостоятельно, так как никакой заводской теплоизоляционной начинки, в полотнах таких ворот не будет. Когда вы облагородите створки изнутри, обшив их, к примеру, пластиком или вагонкой, и заложите под облицовку пенопласт или минвату, то благодаря расходам на покупку этих материалов, общая стоимость конструкции значительно подрастёт.
Ворота из сэндвич-панелей, с распашным механизмом открывания
  • Так что в конечном итоге будет не совсем понятно, в чём же выражается экономия, к которой вы изначально стремились. Гораздо проще приобрести ворота с утеплёнными распахивающимися створками, которые изготавливаются из сэндвич-панелей. Этот многослойный материал с сотовым заполнением, замечательно сохраняет тепло. Он позволяет уменьшить расходы на обогрев гаража зимой — вот где надо искать экономию!

Наиболее дорого обходятся кованые ворота, себестоимость которых зависит от дизайна.. При этом нельзя сказать, что они более надёжны, чем, например, вариант из листовой стали, не имеющий каких-либо декоративных изысков. Чаще всего, кованый декор просто показывает уровень обеспеченности владельца гаража.

Ворота секционные

Главным достоинством секционного полотна является тот факт, что его практически невозможно взломать. Такие ворота всегда утеплены и не требуют места ни снаружи, ни изнутри гаража.

Таким образом, установив ворота секционного типа, хозяин «убивает сразу двух зайцев»: экономит тепло и полезную площадь в гараже.

  • В их производстве, так же, как и в некоторых распашных моделях, используют сэндвич-панели. Только здесь они не заключены в жёсткую рамку, а разделены на несколько частей, скреплённых между собой петлями. Таким образом, получается легко трансформирующееся гибкое полотно, приводящееся в движение торсионной системой.
Принцип открывания секционных ворот
  • Состоит она из: направляющих профилей с полиамидными роликами, ограничивающих перемещение полотна; валов; тросов, а так же барабанов, на которые они наматываются. Движутся секционные ворота практически бесшумно: створки плавно смещаются, располагаясь в подпотолочном пространстве.

Обратите внимание! Сразу скажем, что в такой системе нет никакой опасности обрыва тросов – в случае чего, движение полотна блокируется храповыми муфтами. Данную меру предосторожности отнюдь нельзя назвать лишней, так как вес дверного полотна может достигать трёхсот килограмм.

  • Уравновешивается такая система пружинным механизмом, который заодно и снижает весовую нагрузку. Поэтому полотно ворот очень легко поднимается даже вручную, для чего требуется потянуть за специальную рукоятку. В некоторых моделях, открывание ворот осуществляется благодаря цилиндровому механизму.
  • Ворота секционной конструкции могут приводиться в движение и автоматически – для этого к ним подсоединяют электрический привод. Практически все модели, управляемые таким способом, могут работать так же и ручном режиме.
Замыкание секционных ворот
  • Переключение режимов производится при помощи специального ключа, который очень выручает в случае, когда, например, в результате отключения электроэнергии полотно заблокировалось. Соответственно, на секционных воротах должен быть не только электронный, но и механический замок.

Довольно сложный механизм действия, нисколько не препятствует оборудованию ворот калиткой, только вот не всякая ширина полотна позволяет это сделать. Здесь та же ситуация, что и с распашными воротами: если полотно оборудовано входной дверью, то стоить она будет процентов на тридцать-сорок дороже.

На цену, конечно же, влияет и вариант декоративной лицевой отделки – это может быть и мозаика, и красивый рельеф, и подсветка.

Откатные двери для гаража

Ворота с откатным полотном делятся на несколько групп. Во всех случаях, при воздействии на створку определённой силы, она откатывается в сторону, открывая проём. Только вот принцип приведения полотна в движение, у них несколько отличается.

  • Например, масса рельсовых ворот, створка которых движется на роликах, приходится на направляющую балку, жёстко закреплённую по нижнему периметру проёма. Такие ворота не имеют ограничений в размерах проёма, материалов изготовления полотна, и, соответственно, их веса.
  • Их масса равномерно распределяется на балку, что позволяет установить ворота, которые называют ещё сдвижными, даже в криволинейный или короткий проём. Только для этого нужно, чтобы полотно, аналогично секционному варианту, состояло из нескольких подвижно соединённых элементов. Разница только в том, что при движении, они не поднимаются вверх, а сдвигаются в сторону.
  • Существуют модели откатных ворот и с подвесным полотном. Здесь тоже есть ролики, только располагаются они не внизу, а как у шторы, находятся сверху. Соответственно, и направляющая балка монтируется по верхней горизонтали проёма.
Комплектующие для откатных ворот: ролики
  • Но если в монорельсовом варианте практически нет ограничений по весу полотна и габаритов проёма, то в воротах с подвесной створкой, решающую роль играет высота проёма и несущая способность установленной в него балки. Зато, данная конструкция позволяет установить несколько створок, откатывающихся в разные стороны.

Откатные ворота могут работать как в ручном режиме, так и подключаться к автоматике — последнее, кстати, вовсе не обязательно. И надо сказать, что при сильном ветре, когда распашные створки бывает довольно сложно открыть, откатное полотно таких проблем не доставляет.

Подъёмные полотна для ворот

Открывание ворот с подъёмно-поворотной створкой, осуществляется за счёт её плавного перехода из вертикальной плоскости в горизонтальное положение. Здесь, как и в секционных моделях, полотно поднимается под потолок, и осуществляется это движение посредством рычагов и пружин, а рама так же изготавливается из стальных труб с прямоугольным сечением.

Обратите внимание! Преимущество двери данного типа, состоит в отсутствии шарнирных соединений, которыми отличаются рулонные и секционные ворота. Поэтому они более просты в управлении, более надёжны и экономичны в эксплуатации. Само полотно может выполнено из абсолютно любого материала: листовой оцинкованной стали, профлиста, сэндвич-панели, дерева, высокопрочного пластика.

Итак:

  • Для долговечной и бесперебойной работы, подъёмно-поворотные полотна оснащают дополнительными элементами. Например, внизу створки устанавливается ограничитель – планка, которая не позволяет быстро изнашиваться упорной части ворот. Окантовочный резиновый уплотнитель, сохраняющий свою эластичность в течение длительного срока, предупреждает попадание влаги в помещение гаража.
Открывание подъёмно-поворотного полотна
  • При необходимости, к комплекту ворот можно приобрести декоративные накладки, которые компенсируют щели между контуром ворот и периметром проёма. Они, кстати, могут так же исполнять роль декорирующих элементов. Можно заказать ворота определённой комплектации.
  • Например, в неё могут входить полиуретановые панели, закрепляемые на внутренней поверхности полотна для улучшения его теплоизоляционных свойств. В полотне могут быть установлены элементы остекления, либо дополнительные запорные устройства. В качестве дополнительного оборудования, в комплект к таким воротам может быть изготовлена и боковая дверь – естественно, всё в одном стиле.

Управляются подъёмные ворота с помощью кнопки, установленной внутри гаража, или дистанционного пульта. Ручной привод идёт в стандартной комплектации изделия, а вот для того, чтобы подключить автоматическое управление, придётся дополнительно приобрести электрический привод.

Загрузка...

Учимся делать надежные двери в гараж своими руками

Если вы решили сделать двери в гараж своими руками, вам обязательно пригодятся подробные инструкции и советы. Вполне можно справиться с работой самостоятельно, если изучить опыт бывалых автолюбителей. Сегодня мы рассмотрим данный вопрос более подробно: узнаем, какие бывают типы гаражных ворот, как своими руками сделать раму и створки, каким образом установить двери в гаражное помещение.

Виды гаражных дверей

В первую очередь рассмотрим типы гаражных дверей. Выясним, чем разные виды отличаются, какие у них преимущества и недостатки, принцип действия и особенности конструкции. 

  • Распашные ворота. Это наиболее распространенный вариант. Идеальное решение для тех, кто хочет сделать и установить гаражные двери своими руками. В такой конструкции нет сложной автоматической системы, зато она отличается надежностью, долговечностью и практичностью.
  • Секционные ворота. Такой вид гаражных дверей хорошо впишется в небольшое пространство. Они не требуют дополнительной площади, поэтому подойдут для максимальной экономии места. Конструкция маневренная, но не такая простая, как у распашных ворот. Полотно состоит из нескольких секций, а при открывании ворот оно поднимается вертикально вверх. 
  • Сдвижные двери. Такую конструкцию еще принято называть откатной. В ней имеется одна несущая балка, на которую и идет вся основная нагрузка. Сдвижные двери могут быть консольными, подвесными и монорельсовыми. Они тоже позволяют экономить пространство, но не так просты в изготовлении и монтаже.
  • Роллетные двери. Данная конструкция сейчас завоевывает все большую популярность. Двери такого типа открываются легко, быстро и практически бесшумно. Кроме того, здесь наблюдается максимальная экономия площади. Правда, есть у таких ворот и несколько существенных недостатков. Особенно важно, что они не станут серьезной преградой для злоумышленников и не сумеют обеспечить должный уровень теплоизоляции.
  • Подъемные ворота. Двери в гараж подъемно-поворотного типа давно признаны наиболее надежными. Они действительно способны гарантировать безопасность автомобиля. Цельное полотно ворот плавно перемещается в пространстве, переходя в горизонтальное положение из вертикального, если двери открываются. При этом двери можно сделать массивными, надежными, исключительно крепкими и сделать отличную теплоизоляцию. 

Когда автолюбители решают изготовить двери в гараж своими руками, они чаще всего выбирают подъемные и распашные конструкции. Они подходят для самостоятельного изготовления и монтажа, при этом обеспечивают высокий уровень безопасности, их можно хорошо утеплить без привлечения специалистов.

Требования к гаражным дверям

Важно знать спектр требований, которые предъявляются к гаражным воротам. Обращайте внимание на все нюансы, чтобы ваши двери были качественными, надежными и долговечными.

  • Когда вы будете рассчитывать ширину ворот, делайте их с запасом, ведь у вас может появиться новый автомобиль.
  • С обеих сторон от автомобиля следует предусмотреть расстояние до стоек ворот минимум в 30 см.
  • Продумайте все таким образом, чтобы машина могла без проблем въезжать в гараж и выезжать из него.
  • Обязательно позаботьтесь о защите ворот от негативного воздействия окружающей среды. Очень важно сделать максимально надежным крепление гаражных дверей.
  • Используйте накладные замки для внешних навесов, монтируйте бронированные накладки для внутренних замков.
  • Стандартный проем гаража составляет 2,4 на 2,1 метра.
  • Важно гарантировать прочность дверей в гараж на случай несанкционированного доступа, взлома. Полотна дверей желательно изготавливать из оцинкованной стали с толщиной минимум в 2 мм.
  • Обычная высота дверей в гараж для легкового автомобиля составляет 2 метра.

Самое главное, чтобы был обеспечен комфортный въезд, двери в гараж гарантировали безопасность автомобиля.

Делаем двери в гараж своими руками

Сразу запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментами. Конструктивно распашные ворота состоят из шарниров и стоек, обшивки и металлической рамы. Вам нужен широкий перечень материалов с инструментами.

  • Шарниры, металлический уголок, профильная труба, из которой надо сделать раму и каркас, ребра жесткости.
  • Электроды, аппарат для сварки.
  • Болгарка, шлифовальные круги.
  • Слесарные угольники, уровень и рулетка.
  • Электродрель, шуруповерт с комплектующими.
  • Утеплитель, фанера.
  • Грунтовка, монтажная пена.
  • Краска для наружных работ, кисти с валиками.

Размер дверей в гараж определяется индивидуально, с учетом параметров автомобиля.

Изготовление рамы дверей гаража

Для начала выберите ровную площадку для работы. Потом действуйте по алгоритму. 

  1. Нужно выровнять место.
  2. Затем отмерьте четыре отрезка профильной трубы с сечением 40 на 60.
  3. Элементы соедините по углам.
  4. Потом раму нужно сварить в углах.
  5. Измерьте диагонали каркаса. Они обязательно должны быть одинаковыми.
  6. Сварные швы аккуратно зачистите.
  7. Теперь монтируйте опорные площадки. На них вы будете закреплять раму. Вам понадобятся пластины из металла. Когда раму монтируют к стене анкерами, в ней должны быть заранее сделаны отверстия для них.

Можно сделать раму из металлического уголка. Уголок при этом должен быть направлен внутрь проема.

Делаем створки гаражных ворот

Каркас дверей лучше делать из профильных труб 20 на 40. Чтобы створки с легкостью закрывались и открывались, между ними лучше оставить расстояние примерно 4-5 мм. Потом можно работать по инструкции. 

  1. Сварите раму каркаса дверей. Тщательно контролируйте все параметры.
  2. Сделайте примерку к раме. Вам нужно соблюдать размеры.
  3. Установите элементы жесткости.
  4. Желательно приварить петли, а потом выполнять обшивку ворот. Многие гаражники предпочитают дополнять полотна ворот деревом или профильным листом.
  5. Если используется только листовой металл, его логичнее сразу приварить к каркасу створок.
  6. Сварные швы надо зачистить.
  7. На следующем этапе надо установить шарниры.

Осталось только навесить готовые двери на уже пристреленную анкерами раму.

Следует также прогрунтовать ворота, покрасить их и установить запорный механизм.

Утепляем двери в гараж

Желательно также позаботиться и об утеплении дверей в гараж. Ведь они могут оградить не только от злоумышленников, но и от холода. Главное, все правильно сделать. Безусловно, металлические ворота особенно нуждаются в утеплении. Действуйте по алгоритму. Использовать проще и эффективнее всего пенопласт.

  1. Сначала выполните разметку.
  2. Ножом нарежьте материал.
  3. Сделайте деревянную обрешетку. Можно прикрепить ее к металлу с помощью жидких гвоздей.
  4. Заполните пространство между деревянными рейками пенопластом.
  5. Затем используйте монтажную пену, чтобы вся поверхность получилась цельной.
  6. Чтобы на ребрах жесткости не осталось мостиков холода, их закрывают фольгированным утеплителем, сажая его на жидкие гвозди.
  7. Дождитесь высыхания клея и монтажной пены.
  8. Вырежьте фанеру по размерам гаражных дверей. Обработайте ее для защиты от гниения.
  9. Закрепите фанеру поверх утеплительного слоя.

Теперь осталось только добавить воротам эстетики.

Полезные советы на видео

Вы можете узнать еще больше полезной информации, если посмотрите ролики на видео. В таком формате вам будет проще запомнить советы: все показано на конкретных примерах. Бывалые гаражники делятся своим опытом установки. Есть два интересных видео, в которых можно увидеть, как люди самостоятельно делают и устанавливают своими руками подъемные гаражные ворота.

Особого внимания заслуживает также сборка рамы гаражных ворот. Вот каким образом это можно сделать, вы увидите в следующем ролике:

Используйте материалы, не забывайте о рекомендациях. И у вас получится сделать и установить своими руками надежные двери в гараже.

Как сделать гаражные ворота с калиткой

Гаражные ворота с калиткой служат для того чтобы пройти в помещение, не распахивая полностью створки. Например, когда необходимо что-то взять из гаража или поработать в нем, не запуская мороз, зимой.

Типы ворот

Большинство автолюбителей, чтобы укрыть от непогоды своего четырехколесного «друга», строят сами, нанимают строителей или покупают уже готовый гараж под ключ. Во всех подобных строениях установлены ворота для гаража, но не всегда в них предусматривается дверь.

Поэтому некоторые автолюбители сами мастерят проемы в уже готовых воротах и встраивают в них дверцы. Такое вмешательство нарушает установленную конструкцию (ее целостность), но все зависит от вида применяемых ворот.

Их существует 5 типов:

  • распашные;
  • откатные;
  • секционные;
  • роллетные;
  • подъемно-поворотные.

В двух первых и в последнем установить калитку для гаража не представляет особого труда.

Они состоят из 1 или 2 полотен, в которых необходимо выполнить дополнительный проем.

Затем в гаражных воротах добавляют вертикальные и горизонтальные элементы для усиления и навешивают дверцу. В изделиях остальных типов это сделать довольно сложно, поэтому их рассматривать мы не будем.

Известно, что любые ворота для гаража выполняют по стандартным чертежам из металла, хотя сейчас изредка применяют металлопластик. Главным требованием к такой конструкции является ее полная и надежная защита от посягательств посторонних.

Способы установки калитки

Все обычные конструкции выполняют из:

  • швеллера;
  • каркаса из обычного уголка;
  • толстых прутьев, где для обшивки применяют 3-миллиметровую сталь;
  • труб.

Немногие водители задумываются о массе будущего «шедевра», а проблемы с этим почти всегда возникают уже непосредственно при монтаже. Например, коробка, выполненная из швеллера, имеет большой вес. Выполнить дверь в таких условиях (огромная масса) одному очень трудно.

В этом случае необходимо переделать одну из сторон полностью, вырезав в ней кусок обшивки и усилив ее дополнительными элементами, чтобы установить дверцу для гаража. Желательно иметь помощника, чтобы можно было работать с такой тяжестью.

Есть всего 3 типа размещения двери:

  1. На краю створки — популярный и традиционный вариант. Запирание происходит в месте схождения ворот.
  2. Посередине створки. При этом жесткость всей конструкции почти не уменьшается, да и отдельный запор сделать легче.
  3. В зоне петель — очень редкий способ. При этом можно поставить соосные петли.

Дверцы для гаража различают не только по размещению, но и по:

  • открыванию — наружу или внутрь;
  • способу укрепления дверной рамы — с разрезанием элемента ворот или без него.

Некоторые любители, не желая иметь порог, разрезают нижнюю трубу или уголок, собирают неполную коробку (без нижнего элемента) и вваривают ее в разрез. Это намного уменьшает прочность всей конструкции.

Для ее увеличения необходимо добавить ребра жесткости — установить 2 вертикали или 1 горизонталь и приварить к ним раму с проемом.

Лучше ничего не резать, а собрать полную (или неполную) коробку и приварить на нижний уголок. Прочность почти не пострадает и будет соблюдена полностью

Для нормальной работы нужны следующие инструменты:

  • аппарат сварочный с маской и электродами;
  • большая болгарка и круги для нее
  • уголок металлический, квадратная или простая труба, прутья (зависит полностью от использованного при изготовлении створок материала);
  • угольник;
  • рулетка;
  • молоток и зубило;
  • мел или чертилка для разметки;
  • петли навесные.

Работа с распашной конструкцией

Вы достали материалы и инструмент, начертили план и готовы приступить к осуществлению плана, но не представляете, как сделать это. Помните, что легче всего выполнить дополнительный проем на стадии постройки ворот, а если вы купили гараж под ключ, то дело обстоит сложнее.

Дверь на стадии постройки.

Для выполнения этого варианта необходимо в месте установки калитки приварить дополнительные усиливающие элементы — балки вертикальные и горизонтальные. Для разработки плана таких ворот надо в их чертеж ввести недостающие элементы, коробку дверцы и саму калитку.

Необходимо, сверяясь с планом, при сборке каркаса приварить вертикали или горизонтали, укрепить на них раму дверцы и наварить петли. Затем нужно выполнить обшивку ворот и установить их. Далее необходимо собрать дверь, приварить к ней ответные части петель, запоры и повесить на место.

Как поступить, если приобрели гараж под ключ

Можно пойти 2 путями:

  1. По инструкции — нужно снять сторону, где будет сделан проем, и всю обшивку с нее.
  2. Легким путем — вырезать часть покрытия по собственноручно сделанному чертежу.

Рассмотрим оба варианта.

При работе по инструкции за основу берется документ по изготовлению проема в воротах, распространенный в малых и больших мастерских и на заводах. Он предписывает перед вырезкой части створки снять с нее всю обшивку. Почти всегда:

  • лист металла приваривается к уголку, трубе или другому материалу, применяемому в качестве каркаса;
  • обшивка прихватывается не по периметру, а в некоторых местах

Для ее снятия надо молотом и обычным зубилом удалить швы или подрезать УШМ места прихваток. После этой работы по демонтажу обшивки следует отложить ее куда-нибудь, а затем выполнить коробку и сварить саму дверь.

Соблюдая размеры, указанные в имеющимся чертеже, разметьте нижнюю часть створки или вырежьте кусок (если нужно).

Далее производят следующие работы:

  1. Укладывают створку на землю или спецстол.
  2. Собирают полную или неполную коробку из труб или угольников. Для плотного прилегания новой дверцы уголок обязательно выполняется с выпуском.
  3. По размеру проема изготавливают саму дверь из тех же материалов (уголка, труб) так, чтобы при вставке ее в коробку со всех сторон оставался промежуток в 3–5 мм.

По окончании вышеописанных каркасных работ можно переходить к установке обшивки. Для этого необходимо выполнить разметку будущего проема, выдерживая точные размеры (по чертежу). Затем надо отрезать уже ненужные детали от листа обшивки, если он полностью сплошной. Вырезанный кусок оставляется на заготовку для покрытия двери.

Если створка набрана из нескольких элементов, придется их комбинировать.

Далее монтируем обрезанную обшивку на створку — с помощью сварочного аппарата прихватываем ее через 20–50 см по периметру, покрываем металлом раму дверцы и привариваем.

Установку петель производят так:

  • тщательно измерив, калитку вставляют на место, подкладывая снизу, сверху и по бокам вкладыши;
  • после этого петли приваривают к ней и к створке;
  • поднимают и навешивают половину готовых ворот;
  • монтируют запорный механизм.

Есть и более легкий способ изготовления калитки, при котором обшивка не снимается. В ней сразу вырезается проем на 6–10 мм больше габаритов двери. Далее (для прочности) устанавливают дополнительные вертикали или горизонтали, выполняют коробку и саму дверь. В конце приваривают петли и монтируют дверь.

Времени при этом способе затрачивается меньше, однако, уходит больше электродов. Если при вырезании проема будет случайно допущена ошибка, это будет трудно исправить.

Проем в воротах других типов

Калитка нужна и в откатных, и в подъемно-поворотных конструкциях. Правда, можно немного отодвинуть их (или поднять) и войти, но частое использование механизма приведет к износу роликов, шестерней, цепей или других элементов системы и соответственно к быстрой порче.

Отличие откатных систем от распашных состоит в том, что у некоторых таких конструкций снизу стоит цельный швеллер или профиль, а роликовые каретки крепятся непосредственно на него. Нарушать целостность этой конструкции никак нельзя.

Для создания проема есть 2 варианта:

  1. Сделать его над швеллером, который будет служить основанием дверной коробки.
  2. Удлинить готовые ворота дополнительными вертикальными и горизонтальными элементами и выполнить дверь там.

Второй вариант ведет к увеличению габаритов, что может оказаться неприемлемо для окружающих. Он обойдется намного дороже первого, ведь придется закупить обшивку для дополнительной части. Тем более что эта часть окажется «в воздухе», ведь под ней не будет роликов.

Поэтому рассмотрим первый вариант. Его изготовление ничем не отличается от проекта для распашных ворот.

Надо вырезать дыру в их покрытии, усилить конструкцию, сделать коробку, дверцу и обшить ее, а затем приварить петли и установить дверь.

В подъемно-поворотных конструкциях все зависит от расположения механизма — посередине или по бокам. Выбирается место для проема и выполняется все в точности как описано выше для распашного варианта.

Отличие состоит лишь в установке более надежных запоров, чтобы при поднятии ворот калитка случайно не открылась и не покалечила кого-нибудь, ведь она будет висеть у вас над головой.

Недостатки и преимущества

Все дополнительные усиливающие элементы (балки, вертикали и горизонтали) нужно вставлять с внутренней части ворот. Запор калитки не должен уступать по надежности замку основной части. Если это будет не так, злоумышленники смогут легко проникнуть в гараж и оставить вас без аккумулятора, покрышек или самой машины.

Основные преимущества заключаются в следующем:

  • нет нужды поднимать, открывать или откатывать створки при входе;
  • калитку открыть намного быстрее, а ее ширины хватит, чтобы вынести какую-нибудь вещь;
  • если запор на дверце надежный, можно какими-либо дополнительными механизмами (распорки, «полицейский замок») полностью блокировать створки изнутри;

Зимой ключ в различных навесных замках бывает невозможно провернуть — замерзает смазка. Для открывания надо прогреть механизм. Установив запор внутри, вы избавитесь от проблемы и откроете дверь даже в лютый мороз.

Недостатки следующие:

  • наличие новых механизмов (петли, запоры), которым необходим дополнительный уход;
  • меньшая надежность по сравнению с цельным полотном;
  • дополнительные затраты на изготовление.

Встраивание калитки придает воротам законченный вид и намного расширяет их функции.


Смотрите также