Как изготовить откатные ворота своими руками


Как сделать откатные ворота – советы специалиста

Раньше откатные ворота устанавливали только на промышленных объектах и предприятиях, но со временем удобство использования таких конструкций принесло им заслуженную популярность и в частных домовладениях. Их механизм не так прост, как у обычных ворот, поэтому большинство хозяев предпочитает заказывать изготовление и установку в специализированных фирмах, однако, при желании, выполнить все работы можно самостоятельно. О том, как сделать откатные ворота своими руками, а также об их разновидностях, этапах сборки и установки вы сможете узнать из нашей статьи.

Кованые откатные ворота

Что это – откатные ворота?

Разберемся, что же собой представляют откатные ворота, какими они бывают и в чем их различия и преимущества. Ворота этого типа состоят из установленного на рельсы из металлического профиля полотна, которое плавно движется по направляющим посредством специальных роликов. Механизм позволяет экономить свободное пространство, автоматизирован и работает благодаря электрическому двигателю мощностью 40-100 Вт. По типу крепления выделяют откатные по рельсу, консольные и навесные ворота. Рассмотрим каждую из конструкций подробнее.

Навесные

Такие ворота обычно устанавливают на въезде на территорию промышленных предприятий. Их конструкция обеспечивает движение полотна по верхней балке при помощи роликовых тележек, а высота проема позволяет проезжать грузовому транспорту. В последнее время подвесные ворота, несмотря на надежность и длительный срок эксплуатации, используют все реже из-за значительных затрат металла на их возведение.

как сделать откатные ворота

Консольные

Данный тип ворот не имеет верхней балки, ограничивающей проем, и движется на роликовых блоках по консоли, которую располагают сверху, снизу или посередине полотна. Конструкция с нижним креплением проще в реализации, поскольку другие два варианта требуют возведения дополнительных опор.

Ворота с расположенной посередине консолью

Откатные по рельсу

Откатная конструкция, перемещающаяся по нижнему рельсу на роликах, надежна, но не слишком практична. Попадание на рельс мусора, снега, а также намерзание на нем льда способно временно вывести ворота из строя. Поэтому, если вы не планируете постоянно убирать участок вокруг ворот или проживаете в местности с суровым климатом (сильные снегопады, долгая зима), лучше выбрать консольный механизм открывания.

Механизм с нижним рельсом

Выбираем материал

Изготовление откатных ворот своими руками потребует использования следующих материалов и комплектующих:

  • трубы для каркаса с прямоугольным сечением 60х30 мм и 40х20 мм;
  • обшивочный материал (профлист, доска, вагонка, поликарбонат);
  • металлические или бетонные опоры;
  • П-образный швеллер № 20;
  • арматурный прут диаметром 12 мм и бетонная смесь;
  • электродвигатель;
  • зубчатая рейка;
  • комплект фурнитуры и крепежей;
  • набор для устройства электропроводки (провода, кабели, защитные трубы).

Материал приобретают после составления чертежа и расчета размеров ворот. Изготавливать фурнитуру самостоятельно не рекомендуется, купить все необходимое можно в строительных магазинах и салонах, занимающихся дверными конструкциями.

Необходимые комплектующие

При выборе обращайте внимание на качество металлических направляющих. Они должны иметь правильную форму, ровные края и толщину стенок не менее 4 мм. Проверьте, как движется ролик внутри направляющей. Чтобы в дальнейшем не возникало проблем с открыванием, предпочтительнее брать детали с плавным ходом. Очень важно, чтобы швеллер и зубчатая рейка соответствовали длине полотна ворот с учетом противовеса. Автоматику подбирают, отталкиваясь от примерного веса конструкции. Также важны действующие на ворота ветровые нагрузки, зависящие высоты полотна и материала, из которого оно изготовлено. Принимая во внимание повышенные нагрузки из-за обледенения и снега, приходящиеся на двигатель в зимнее время года, желательно приобретать модели с запасом мощности. К примеру, для откатных ворот, весящих около 400 кг, подойдет электропривод, рассчитанный на вес в 800 кг.

Схема откатных ворот

При составлении чертежа конструкции следует правильно рассчитать высоту и длину ворот, а также размеры противовеса (хвостовая часть, находящаяся за пределами проема). Высота должна соответствовать забору, длина – ширине проема, хвостовик делают примерно вполовину короче полотна ворот.

Рекомендуемые параметры откатных ворот с проемом 4 м

На этом же этапе определяются с типом каркаса. Он может состоять из рамы и 2-3 закрепленных под наклоном отрезков прямоугольных труб либо частой обрешетки из горизонтальных и вертикальных направляющих. При желании, в таких воротах можно предусмотреть встроенную калитку, но это требует закупки дополнительных материалов – профиля для рамы, подвесов и прочей фурнитуры. Кроме того, порог такой калитки получится высоким, а это создаст неудобства для детей и пожилых людей.

Строим откатные ворота

Поскольку откатные ворота с верхним подвесом и механизмы, движущиеся по рельсу, не слишком удобны для использования в частных домах, рассмотрим этапы строительства на примере консольной конструкции с нижним креплением. Работы начинают с осмотра участка.

Необходимо убедиться, что вокруг ворот есть свободное пространство для отката полотна, а рельеф местности достаточно ровный. Если будет проводиться замена старых ворот, их осматривают, оценивая состояние опор. Прочные столбы сносить и заменять новыми не обязательно, их можно использовать для откатной конструкции. Далее, наступает черед земляных работ.

Фундамент и направляющие

Основание для ворот располагают вдоль забора (со стороны участка) в направлении их открывания. Под фундамент потребуется вырыть траншею шириной 50 см и глубиной 1,5-2 м в зависимости от уровня промерзания грунта. В это же время выкапывают ямы под опоры, если не удалось сохранить их от предыдущей конструкции.

Схема бетонирования и установки направляющих

На дно траншеи насыпают подушку из тщательно утрамбованного песка и гравия. Затем, из арматуры сваривают каркас для фундамента, а поверх него приваривают швеллер. Он станет нижней частью ворот, к которой будет крепиться двигатель и роликовые узлы.

Каркас помещают внутрь ямы так, чтобы швеллер располагался впритык к опорным столбам и находился на одном уровне с поверхностью грунта. Для предотвращения растекания бетона, по краям траншеи устанавливают опалубку из досок. Желательно сразу позаботиться об электропитании двигателя и на этапе закладки фундамента проложить проводку в защитных полиэтиленовых трубах.

Траншею бетонируют смесью цемента, песка и щебня в пропорции 1:2:4, воду добавляют в зависимости от влажности песка, до образования сметанообразной консистенции. Для смешивания рекомендуется использовать бетономешалку.

Опалубка фундамента

Готовый раствор заливают в яму постепенно, стараясь не нарушить положение армирующего каркаса. После заливки фундамент в нескольких местах протыкают прутом арматуры, для выхода излишков воздуха. На полное застывание основания уходит около месяца, но приступать к дальнейшим монтажным работам можно уже через неделю.

Устанавливаем столбы ворот

Устройство откатных ворот не требует использования мощных опор, обычно достаточно металлических или бетонных столбов с диаметром 10 см. Их устанавливают на расстоянии, равном проему, заглубляя в грунт не менее чем на 1м, выравнивают по уровню и заливают бетоном. Делать это лучше одновременно с подготовкой траншеи под фундамент.

Наряду с металлическими, популярностью пользуются опоры из кирпича. Для их сооружения по центру планируемого столба вышеописанным способом устанавливают трубу или швеллер и приваривают к ней отрезки арматуры (закладные) в местах, где будут находиться составляющие механизма ворот. Затем, опору обкладывают кирпичом так, чтобы арматура осталась снаружи. Впоследствии к ней крепят детали конструкции.

Строение кирпичной опоры

Крепление основных элементов

Собирая конструкцию откатных ворот своими руками, сначала соединяют все механические детали, а после подключают электрические. Первым делом к закладным крепят роликовые каретки, по которым движется полотно. На противоположном столбе сверху, а иногда и снизу, приваривают (сначала слегка) так называемые ловушки, обеспечивающие плавное закрывание ворот. Подробнее процесс монтажа будет описан ниже.

Расположение основных элементов

Готовим подвижную секцию

Важный этап работ – сооружение каркаса секции, состоящей из рамы и противовеса. Для этого понадобится выбрать ровную площадку достаточного размера для размещения всей конструкции.

Приобретенные ранее трубы с прямоугольным сечением осматривают на наличие коррозии и при необходимости шлифуют. На них наносят разметку и вырезают болгаркой нужные детали. Затем их, сверяясь с чертежом, раскладывают на ровной поверхности и слегка прихватывают сваркой. Получившуюся конструкцию проверяют на соответствие размеров и отсутствие искривлений и сваривают части каркаса сплошных швом. Аналогично изготавливают ребра жесткости. Внизу секции крепят направляющий профиль и зубчатую рейку.

Сооружение каркаса

Готовый каркас обрабатывают шлифовальной насадкой, также рекомендуется загрунтовать его и покрасить. Для этого раму устанавливают вертикально и с помощью распылителя покрывают автомобильной грунтовкой, а после высыхания наносят краску в два слоя.

Обшивка секции

Дождавшись высыхания окрашенного каркаса можно переходить к обшивке. Обычно в качестве обшивочного материала применяют недорогой и практичный профнастил, но возможно использование доски или поликарбоната. Выбранный материал крепят к каркасу болтами или саморезами через каждые 20-30 см, предварительно нанеся на него разметку и высверлив отверстия под крепежи.

Установка секции

Завершается устройство откатных ворот своими руками закреплением секции на столбах и подключением автоматики. Приступать к монтажу ворот можно не ранее, чем через неделю с момента бетонирования фундамента и опор.

Последовательность установки:

  • К уложенному на фундамент швеллеру сваркой «прихватывают» роликовые тележки, ролики помещают внутрь направляющей внизу полотна.
  • Ворота проверяют строительным уровнем и фиксируют их верхнюю часть кронштейном.
  • Ход ворот проверяют и, если все в порядке, прочно приваривают роликовые тележки.
  • На передней части секции снизу крепят концевой ролик.
  • Ворота закрывают и проверяют совпадение с уловителями на опоре, при необходимости, их положение корректируют.

После сборки места сварки обрабатывают антикоррозионной грунтовкой и подключают электродвигатель в соответствии с прилагаемой к нему документацией. Конструкция готова и, если вы будете за ней должным образом ухаживать, не забывая периодически очищать и смазывать ролики, она прослужит долгие годы.

Подключение автоматики – завершающий этап

Надеемся наша инструкция о том, как сделать откатные ворота самостоятельно, будет вам полезна. Но помните, прежде чем приступать к работе, стоит составить проект будущей конструкции и обсудить его со специалистом. Желаем удачи!

Как сделать откатные ворота своими руками - инструкция с фото

Изготовить на придомовом участке откатные ворота своими руками – процесс не такой уж и сложный. Профессионалы и те, кто уже успешно справился с самоделкой, в один голос уверяют, что процесс изготовления откатных ворот проще, нежели распашных:

  • Меньше сварных работ
  • Нет трудоемкой и филигранной работы по свариванию гаражных петель
  • Не надо выверять правильность навешивания створок

Еще один фактор, который добавит вам решимости и подтолкнет к самостоятельной работе – относительная дешевизна ворот, выполненных своими руками, по отношению к стоимости готовой конструкции. Дешевле в разы!

Откатные ворота имеют и другие преимущества по сравнению с распашными. Для них не надо места для распахивания створок, внутрь участка или на улицу, что важно в районе плотной застройки и узких проездов. Важнее всего — комфорт и удобство для владельца автомобиля: сидя за рулем, вы открываете ворота для въезда на участок простым нажатием кнопки на брелоке. Но до этого еще далеко. Начинаем с вычерчивания схемы ворот, для простоты она может быть выполнена в виде эскиза. Для четырехметрового въезда на участок, необходимо подвижную секцию сделать шириной 6 метров.

Каркас секции варится из профилированных труб квадратного или прямоугольного сечения. Для обшивки специалисты советуют выбрать легкий материал, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на раму и механизм, с помощью которого ворота будут откатываться по рельсу или швеллеру. Наиболее удачным считается стеновой профлист с маркировкой С 8. В последнее время можно увидеть еще более легкие ворота из сотового поликарбоната. Приобретаем обшивочный материал с учетом размера подвижной секции.

С особой тщательностью выбираем комплектующие для откатных ворот. Советуем отказаться от рельсового механизма откатки, так как часто придется очищать направляющую и ролики от грязи, листьев. Сейчас для устройства откатных ворот придуман консольный механизм с балкой внизу. Приобрести следует такие элементы:

  • Направляющий (нижний) профиль с заглушкой
  • Поддерживающая верхняя пластина
  • Верхний и нижний улавливатели
  • Верхние, нижние и концевые ролики
  • Роликовые каретки

Подготовительные работы

Начинаем работы с закладки фундамента под столбы-опоры и подвижную секцию откатных ворот. Под столбы делаем глубокую яму с помощью бура и лопаты. Оптимальная глубина закладки столбов в средней полосе 170 сантиметров – чуть ниже уровня промерзания грунта. Первые 20 сантиметров отсыпаем песком, затем добавляем гравий или щебень мелкой фракции. Вертикально устанавливаем опоры, бетонируем их с использованием цемента марки 400 или 500. Бетон готовится в пропорции 1: 2: 4 (цемент, песок, гравий). Воды на прочный бетон всегда требуется небольшое количество, примерно около половины цементной части.

Монтаж швеллера

Переходим к обустройству фундамента для ворот, куда будет установлен закладной элемент – конструкция из арматуры и швеллеров.

Обратите внимание: это очень ответственный этап работы.

Максимально близко к той части забора, куда будут откатываться ворота, копаем траншею шириной 40 -50 сантиметров и той же глубины, что для столбов-опор. Длина траншеи составляет примерно половину въездного проема. Работа трудоемкая, но вы в силах справиться с ней самостоятельно.

После этого варим из арматуры каркас и устанавливаем его в траншею. Фиксируем сварной каркас так, чтобы он не смещался в процессе бетонирования. Заполняем траншею бетоном примерно на две трети, ждем, когда бетон наберет необходимую твердость.

Затем поперечные швеллеры (три штуки) привариваются к выступающей части арматуры. Они должны быть установлены на 5 сантиметров ниже уровня проезжей части. Далее вся траншея заливается бетоном.

Если нужен забор, то какова будет стоимость забора из профлиста и от чего зависит?

Знаете ли Вы какие бывают профлисты и их размеры? Ответ в следующей статье.

После отвердения бетона переходим к установке основного швеллера и той его части, где будет находиться привод управления ворот. К каркасу фундамента приставляем основной швеллер, выравниваем его так, чтобы при откате ворота не цеплялись за забор. Привариваем к закладному элементу, устанавливаем на него две роликовые каретки. Основание под «бегунки» ворот готово.

Теперь надо облагородить ту часть вашего фундамента, которая осталась неприкрытой швеллером. Защитить его лучше всего с помощью укладки тротуарной плитки или керамогранита. Бетон получит необходимую защиту, и не будет разрушаться.

Монтаж привода ворот

Электропривод для откатных ворот можно закрепить на нижнем швеллере между роликовыми каретками. Для этого привариваем специальное монтажное основание, на котором будет стоять электропривод. Крепим к нему зубчатую рейку, где будут расположены концевые выключатели – лучше поставить не механические, а магнитные выключатели. Они обеспечивают надежную работу автоматики в любую погоду – не подвластны влаге, жаре, морозам.

Тестируем установленный электропривод по приложенной инструкции к нему, устанавливаем фотоэлементы. Они должны быть расположены друг против друга: один элемент подает сигнал – другой принимает его. Подключение фотоэлементов происходит по определенной схеме, которая есть в инструкции к электроприводу.

Для откатных ворот с электроприводом делаем разводку кабеля. В идеале провода должны находиться между столбами-опорами под проезжей частью. Они укладываются в гофрированный защищенный короб, после чего помещаются в пластиковую трубу диаметром около 25 – 30 сантиметров.

Изготовление полотна откатных ворот своими руками

Специалисты рекомендуют идеальные размеры полотна откатных ворот:

  • Въездной проем шириной четыре метра
  • Рама из металлопрофиля 4,4 метра на 2 метра
  • Треугольная косынка длиной 1,6 метра и высотой – 2.

Внешняя рама полотна ворот изготавливается из металлической трубы 6 на 4 сантиметра толщиной не менее двух миллиметров. Для обрешетки подойдет более узкий профиль квадратного сечения 2 на 2. Необходимо четыре трубы высотой два метра и одна горизонтальная направляющая длиной 4,4 метра. Отдельно для косынки потребуется 1,6 метра металлопрофиля прямоугольного сечения и такая же диагональ.

При помощи сварки соединяем все детали, чтобы получить жесткую конструкцию. Тщательно обрабатываем места сварки, все участки трубы, где есть ржавчина и окалина. Грунтуем трубы и окрашиваем их в два-три слоя.

Обшиваем окрашенную раму стеновым профилированным листом или сотовым поликарбонатом. Получаем относительно легкую конструкцию, которая не потребует мощного электропривода. Это еще одна статья экономии при изготовлении ворот своими руками.

Совет: можно рассмотреть другие варианты обшивки рамы откатных ворот – дерево, кованый металл, легкий пластик.

К готовой раме ворот привариваем направляющую из наших комплектующих.

Установка откатных ворот

При самостоятельном монтаже ворот рекомендуем использовать регулировочные подставки, чтобы правильно установить полотно по вертикали и горизонтали. Зазор от земли должен быть не менее 10 сантиметров в расчете на подвижку грунта весной.

Регулировочные подставки устанавливаем на закладочный швеллер, «прихватываем» их точечной сваркой. Выравниваем полотно по горизонту, отпуская или поднимая регулировочные опоры. Задвигаем полотно на роликовые опоры и устанавливаем его в закрытое положение. Еще раз проверяем горизонтальное положение ворот.

Регулируем ролики, чтобы полотно легко скользило по направляющему профилю. Осталось установить концевые ролики и заглушки профиля.

Особое внимание следует уделить грамотному монтажу верхнего и нижнего уловителей откатных ворот. Как это делать, вы узнаете из инструкции к комплектующим для ворот.

Вы следовали нашей инструкции, изготовили полотно откатных ворот своими руками, правильно установили автоматические ворота на своем участке. Комфортно и легко подъезжаете к гаражу или навесу. Сохраните такой результат надолго – автоматические ворота требуют ухода. Вовремя смазывайте ролики, очищайте их от грязи, проверяйте электрооборудование и фотоэлементы. Подъездные пути к воротам уложите прочной плиткой и содержите их в образцовом порядке. Безаварийная эксплуатация автоматических ворот в этом случае вам гарантирована.

Как сделать откатные ворота для дачи своими руками

Ворота могут представлять собой различные конструкции: от самой примитивной, которая выглядит как пара створок на петлях, до сложных конструкций, оснащенных автоматикой. Они выполняют 2 основные функции: ограждение и функцию декора.

Наиболее оптимальным сочетанием обоих функций являются откатные ворота, которые представляют собой подвижную конструкцию, основная часть которой способна двигаться вдоль стены или забора. С их помощью обеспечивается надежное ограждение въезда на территорию дачи или гаража. Кроме того, практичная конструкция позволяет экономить пространство и придает эстетичный внешний вид любому строению.

Преимущества и недостатки

Как и любая конструкция, эти ворота имеют свои достоинства и недостатки. К преимуществам относятся:

  • Высота ворот. Они не имеют ограничений по высоте и могут быть изготовлены для строений любого типа. Высота подбирается самостоятельно.
  • Экономия места на территории дачи или гаража. Конструкция, которая сдвигается в сторону, освобождает достаточно большое пространство, которое, например, занимают распашные ворота. Освободившееся место можно использовать для своих целей.
  • Экономия физических усилий. При открытии или закрытии прикладываются минимальные усилия. Если процесс установки выполнен правильно, то движение ворот происходит достаточно легко. Во многих случаях их гораздо удобнее оборудовать автоматикой, для того чтобы свести все усилия к нулю.
  • Высокий уровень взломостойкости. Они способны выдерживать значительные нагрузки, удары и повреждения.
  • Эстетичность и удобство в использовании. Смотрятся такие ворота действительно очень красиво, солидно, практично и современно. С их помощью преображается внешний вид всего здания или участка.

В качестве недостатков можно выделить:

  • Высокую стоимость. Даже без оборудования автоматикой такие ворота стоят гораздо дороже обычных распашных.
  • Сложности в доставке и монтаже. Готовые конструкции имеют внушительные объемы и вес, что делает процесс доставки и монтажа более трудоемким. К тому же для установки роликового оборудования необходима заливка специального фундамента.
  • Необходимость полного освобождения участка вдоль стены или забора, по которому будут двигаться ворота. В зависимости от размера это может быть значительная территория. Такой участок может быть не у всех.

Виды ворот

Различают 2 основных классификации:

По материалу, из которого они изготавливаются

Для изготовления ворот могут использоваться различные материалы. В качестве основных типов можно выделить:

  • Профильный лист – является одним из наиболее популярных и востребованных материалов. Он обладает хорошими эксплуатационными свойствами, устойчив к повреждениям, возникновению коррозии и перепадам температуры. Кроме того, имеет достаточно широкую цветовую гамму.
  • Сэндвич-панели – представляют собой стальные листы, между которыми находится пенополиуретан. Стоимость таких материалов значительно выше, но и основные технические характеристики лучше. В качестве расцветок в основном используется 2 цвета – белый и коричневый. Однако цвет можно подобрать и заказать самостоятельно.
  • Дерево – наиболее редкий материал, который используется для ворот такого типа. Дерево должно быть предварительно обработано несколькими химическими составами, которые могут улучшить его свойства, сделать его более прочным, устойчивым к влаге, высоким температурам и заморозкам. Использование дуба позволяет сделать ворота максимально прочными. Главным преимуществом древесины является ее уникальное эстетичное оформление.

Профильный лист, сэндвич-панели и натуральное дерево являются основными наиболее популярными материалами для изготовления откатных ворот. Кроме них могут использоваться оцинкованный лист, деревянный брус и другие.

По типу конструкции

Существует 3 основных типа конструкций:

  • Консольная. При использовании такого механизма происходит установка несущей опоры в нижней части полотна ворот. Роликовые конструкции монтируются в фундамент и обеспечивают легкое движение.
  • Подвесная. Отличается от консольной расположением несущей опоры – она располагается сверху. Такой механизм может быть удобен для установки гаражных ворот.
  • Рельсовая. Этот тип предполагает подготовку фундамента, в который монтируются рельсы, а нижняя часть полотна оборудуется колесиками. Во время движения ворота на колесах передвигаются по рельсам.

Наиболее популярными являются ворота консольного типа, они гораздо проще монтируются и удобны в использовании.

Их устройство

Для того чтобы правильно выбрать комплектующие, необходимо точно измерить ширину и высоту проема. К основным комплектующим относятся:

  1. Консольная составляющая – основное устройство. Она состоит из набора устройств: основной направляющей и набора роликов (верхних, нижних, концевых).
  2. Полотно. Оно может быть выполнено из различных материалов.
  3. Рама для ворот. Она должна быть изготовлена из прочных материалов. С ее помощью обеспечивается надежная конструкция ворот, устойчивое крепление полотна. Размеры рамы должны быть идентичны размерам проема и полотна. Чаще всего для ее изготовления используется металл (например, металлические трубы).
  4. Фундамент – также является одной из основных составляющих. Для него используется арматура, бетон и опорные столбы.

Для оборудования автоматикой используют дополнительные устройства, такие как электрический привод, пульт управления, датчики работы. Для того чтобы разобраться в устройстве ворот, нужно понять принцип их работы. Тогда не возникнет сложностей при изготовлении и монтаже.

Пример чертежа

Необходимые инструменты и материалы

Для того чтобы изготовить ворота самостоятельно, понадобится определенный набор инструментов:

  • Емкость для бетона.
  • Болгарка и диски для нарезки и обработки металла, дерева.
  • Стандартные инструменты – молоток, топор, пассатижи, лопата.
  • Инструмент для покраски ворот. Это может кисточка, валик или воздушный компрессор.
  • Инструменты для измерительных работ – уровень и рулетка.
  • Сварочный аппарат и электроды.
  • Дрель.
  • Инструменты для крепежа.

Необходимо не забывать о средствах защиты кожи и глаз – костюме, перчатках, очках.

Помимо подготовки основных инструментов, необходимых для работы, стоит приготовить и материалы:

  • Консольный комплект для ворот, который можно приобрести в строительном магазине.
  • Материалы для заливки фундамента – цемент, песок, заполнитель, вода.
  • Металлические трубы. Они используются и в качестве направляющих, и для изготовления перемычек.
  • Материал для полотна. В домашних условиях для обшивки можно использовать металлические листы или бруски дерева.
  • Материалы для грунтовки и покраски.
  • Крепежный набор – саморезы, заклепки.

После подготовки и закупки основных инструментов и материалов можно смело приступать к изготовлению ворот.

Здесь содержится пошаговая инструкция по монтажу откатных ворот из профнастила своими руками.

Как устроены, работают и монтируются автоматические ворота своими руками — читайте в этой статье.

Если вас интересует, как сделать ворота своими руками из дерева, ознакомьтесь с этим материалом.

Изготовление ворот без автоматики

Весь процесс можно условно разделить на 3 основных этапа:

  1. Этап 1. Заливка фундамента. Первоначально необходимо полностью подготовить поверхность для фундамента, очистить от мусора и пыли. Затем необходимо выкопать в грунте траншею. В нее будет произведена закладка арматуры, которая будет служить каркасом для ворот. Траншея имеет П-образную форму, в местах соединения арматуры устанавливаются перемычки. Глубина ее может быть от 0,5 до 1,5 м. Под колонны ямы копаются глубже. Дно траншеи плотно покрывается песком. После этого происходит закладка арматуры и установка опорных столбов. Затем происходит заливка фундамента заранее подготовленным бетоном. До полного затвердевания раствора обычно необходимо 3-5 суток, но более надежное схватывание происходит обычно не менее чем через пару недель. Для того чтобы фундамент получился надежным и прочным, необходимо заранее произвести все замеры и расчеты, точно измерить ширину проема, место закладки арматуры, расстояние до опор. Чтобы сделать поверхность фундамента полностью ровной, используется металлический швеллер, он крепится в его верхней части.
  2. Этап 2. Изготовление полотна ворот. Процесс изготовления полотна начинается с измерений и разметки. Для того чтобы оно было устойчивым, не выгибалось, не шаталось, его нужно сделать идеально правильной геометрической формы. Металлические трубы необходимо нарезать по заранее произведенным замерам. Затем из них с помощью сварки изготавливается обрешетка. Таким образом, первоначально необходимо изготовить раму и только после этого приступать к обрешетке. Затем нарезается полотно ворот. Процесс нарезки и крепления зависит от материала, который был выбран. Стальной лист нарезается и крепится к обрешетке при помощи саморезов. Деревянные конструкции необходимо заранее обработать грунтовкой и растворами для надежности и устойчивости к осадкам. К нижней части полотна приваривается металлическая направляющая – основной элемент конструкции откатных ворот. Все работы по изготовлению полотна выполняются строго по уровню, во избежание перегибов и неточностей в работе.
  3. Этап 3. Покраска. Перед тем, как приступить к покраске, необходимо зачистить, обезжирить и загрунтовать сварочные швы, места крепления полотна к обрешетке. Обычно принято красить ворота только с внешней стороны, но для более надежной защиты лучше всего сделать это с обеих сторон. Краску необходимо выбирать устойчивую к влаге и перепадам температур.

После этого процесс можно считать завершенным, и приступать к установке.

Пошаговая установка

Процесс монтажа не сложен. Выполнить его можно самостоятельно, следуя определенным инструкциям:

  1. Разметка линии движения створки. Удобнее всего использовать для этого шнур — он позволит сделать линию ровной. Шнур должен проходить по срединной линии фундамента и опор. Также необходимо при этом учитывать ширину изготовленных ворот.
  2. Установка роликовых опор. Процесс их установки является наиболее важным этапом монтажа ворот. От того, насколько правильно будут расположены опоры, зависит срок службы всей конструкции. Располагать их необходимо на максимально широком расстоянии. Опору от столба необходимо удалить на такое расстояние, при котором проем будет полностью открываться. Для того чтобы точно измерить расстояние между опорами и вымерить их точное местоположение, необходимо использовать подставки. Они позволять избежать ошибок. Затем производится их регулировка, они должны работать точно так же, как и в процессе движения ворот. После того, как все работы по разметке и расположению роликовых опор произведены, выполняется их крепление к швеллеру с помощью сварки. Первоначально крепление является пробным, для того чтобы можно было закатить ворота на опоры и окончательно их отрегулировать. Только после этого происходит окончательная и надежная фиксация.
  3. Установка полотна ворот. Готовое полотно задвигается на опоры, регулируется и крепится в закрытом положении.
  4. Проверка установки роликов и полотна. Для этого необходимо проверить, насколько легко двигаются ворота в обоих положениях, и при необходимости затянуть или ослабить роликовые опоры.
  5. Установка концевого ролика. Концевой ролик устанавливается внутрь профиля и крепится с помощью болтов. Для того чтобы ролик всегда удерживался на месте, необходимо использовать сварку.
  6. Установка заглушки профиля. Заглушка устанавливается с тыльной стороны профиля и предназначена для защиты от скопления влаги или снега. Крепится с помощью саморезов.
  7. Установка боковых роликов. Крепление боковых роликов на столбы происходит с помощью саморезов и сварки и зависит от материала, из которого изготовлены опоры. Для металлических столбов можно смело использовать сварку. Для кирпичных подойдут саморезы.
  8. Смазка роликовых опор. Для того чтобы продлить срок службы роликов, сделать движение ворот легким, используется смазка всех движущихся механизмов.

На этом процесс установки можно считать полностью завершенным. Главным достоинством ворот данного типа является их экономичность. Их изготовление и монтаж обходятся гораздо дешевле, чем при покупке в фирмах. Для изготовления могут быть использованы подручные материалы, которые имеются на даче или хранятся в гараже. Единственным элементом, который потребует затрат, является консольная направляющая. Однако ее стоимость по сравнению с общей стоимостью ворот незначительна, и выбрать ее можно в любом магазине по продаже строительной фурнитуры. Благодаря своей фантазии, каждые ворота можно сделать уникальными.

Видеоматериал о монтаже конструкции

На видео ниже представлена подробная пошаговая инструкция по их установке:

Фотогалерея ворот данного типа

На фото представлены различные варианты исполнения откатных конструкций на загородных участках или гаражах:

Монтаж откатных ворот: от начала до конца

Задумав установить ворота, вы естественно планируете сделать въезд максимально удобным и качественным. Ведь именно от этих требований зависит дальнейшее проникновение на территорию вашего загородного участка. Помимо всего этого каждый еще задумывается о своем комфорте, и когда все эти привилегии собираются воедино, то преимущества остаются у откатных ворот.

Именно благодаря своей эргономичной конструкции, позволяющей экономить пространство и эксплуатационным качествам, откатные ворота завоевали свою популярность. Причем сделать своими руками такую конструкцию сможет практически каждый, правда нужно будет постараться.

Схема ворот

В первую очередь для изготовления откатных ворот вам понадобится схема. Ведь именно в ней указываются все технические характеристики. Схема создается, чтобы в дальнейшем вы могли правильно собрать конструкцию. В ней должны отображаться высота и ширина несущей рамы, а также внутреннего каркаса. Также должно указываться сечение используемых профильных труб.

Еще схема указывает места соединений всех комплектующих, со всеми необходимыми размерами. Не стоит забывать и об обшивочном материале, он может быть из металла, дерева, сетки или профнастила. Причем последние два варианта используются наиболее чаще, благодаря своему небольшому весу.

Заливка фундамента

Прежде чем своими руками производить сборку, необходимо установить опорные столбы и сделать основание для откатных ворот. Опорный столб, к которому в дальнейшем будут крепиться откатные ворота, можно сделать из различных материалов (дерева, металла, кирпича, бетона). Зачастую для изготовления таких ворот используют металл или кирпич.

1. Для заливки фундамента под столбы понадобятся две ямы глубиной около 1 м. Под кирпичные столбы делается армированный фундамент, а затем кладка из кирпича. Для таких столбов обязательно необходимо сделать закладные, не менее 3 штук на каждый столб.

2. Если столбы из профилированной трубы, то их вставляют в ямы и заливают раствором, не забывая с помощью уровня проверить вертикальность.

3. Чтобы правильно сделать основание под откатные ворота, понадобится швеллер шириной 100 мм и арматура сечением 16 мм. Длина швеллера зависит от ширины проема и должна составлять его половину.

4. Сначала нужно нарезать арматуру, длинной 1,1 м и сварить ее со швеллером с каждой стороны по 4 штуки. Получившиеся стойки вверху между собой еще соединяются прутами арматуры.

5. Далее необходимо своими руками вырыть яму глубиной около 1,5 и шириной 40 см. На дно ямы укладывается подушка с песка и гравия 15 см.

6. Затем устанавливается в нее швеллер арматурой вниз и заливается бетонным раствором. Швеллер обязательно выставляется строго по уровню, причем нужно учитывать, чтобы верхняя его часть была вровень с покрытием (асфальтом, плиткой и т. д.). В этом случае мы получим идеально ровную площадку, к которой в дальнейшем будут крепиться роликовые тележки откатных ворот.

7. Фундамент обязательно должен выстоять не менее двух недель и только после этого можно устанавливать ворота.

Сборка каркаса

Для изготовления своими руками несущей рамы, вам понадобится профильная труба 60/30 мм. Следите, чтобы на ней не было ржавчины, если требуется, то ее необходимо зачистить с помощью болгарки и вскрыть грунтом.

1. Вначале подготовьте ровную площадку, где будет производиться сборка каркаса, ее площадь должна превышать размеры конструкции хотя бы на 1 м, это будет способствовать проведению работ.

2. Затем берется схема и согласно ей делаются заготовки для несущей рамы ворот. Подготовленные и выложенные на площадке трубы нужно сварить между собой. Сначала делается точечный сварной шов, ну а после того как конструкция будет проверена с помощью уровня, швы обвариваются полностью.

3. Когда несущая рама ворот будет готова, делается внутренняя рама каркаса. Для ее изготовления используется профильная труба 40/20 мм, которая также должна быть обработана грунтом.

4. Именно внутренняя рама служит для усиления всей конструкции, и к ней в дальнейшем будет крепиться обшивочный материал, лучше чтобы он был из профнастила или сетки, тогда конструкция будет иметь умеренный вес.

5. Вначале снова делаются заготовки, для этого схема всегда должна быть под рукой. Измеряется внутренняя часть несущей конструкции, в ней и будет размещаться обрешетка.

6. Если для изготовления ворот вы будете использовать профнастил и обшивать им каркас с двух сторон, то обрешетку нужно сварить внутри несущей рамы. Если обшивка будет производиться с помощью сетки, то трубы каркаса можно снести на край.

7. Далее трубы нужно сварить с несущей рамой. Чтобы конструкцию не повело, трубы желательно приваривать в шахматном порядке.

8. После из комплекта фурнитуры берется направляющий рельс и приваривается снизу несущей рамы. Затем сварной шов зачищается болгаркой и закрашивается грунтом.

9. Далее откатные ворота нужно обшить. Быстрее и экономичнее обшивку сделать из сетки рабицы. Для этого к каркасу привариваются металлические крючки для натяжки сетки. Чтобы сделать натяжку наиболее качественней, необходимо воспользоваться помощью подсобника.

10. Затем необходимо приступить к натягиванию сетки. Для этого вначале начиная от любого угла, ряд ячеек рабицы цепляется за крючки, лучше всего начинать с вертикального ряда. Далее каждую ячейку сетки нужно натягивать вдвоем, одновременно цепляя ее снизу и сверху за крючки.

11. После того как полотно сетки будет полностью натянуто, крючки загибаются. Верхние ее усики также нужно загнуть.

12. Если вы решили своими руками выполнить обшивку из профнастила, тогда вам понадобится по всему периметру каркаса сделать отверстия.

13. Листы профнастила вырезаются необходимого размера и прикручиваются к раме специальными саморезами. Такие откатные ворота будут весить гораздо больше, чем из сетки.

Монтаж ворот

После того когда изготовление каркаса подошло к концу и бетон достиг своей прочности, можно начинать устанавливать откатные ворота своими руками.

1. Для начала нужно расставить на основании ролики. Лучше всего их расположить как можно дальше друг от друга.

2. Потом необходимо приварить площадку задней тележки, а затем, когда определитесь с местом расположения передней, то приваривается и она. Во всех случаях, чтобы предотвратить коррозию, сварной шов зачищается и грунтуется.

3. Далее к установленным площадкам прикрепляются роликовые тележки. Чтобы ворота при установке своими руками были без перекосов, нужно провести их регулировку. Это легко проверить, так как в случае перекоса конструкция будет очень плохо двигаться.

4. Затем верху к опорному столбу крепится кронштейн, так чтобы полотно проходило между его роликами. В нижней части опоры нужно установить уловитель, место для его установки можно определить, только когда ворота будут закрыты.

5. Выбор и установка автоматики.

6. Чтобы добиться максимальной функциональности откатных ворот, на них устанавливается автоматика, которую также можно легко поставить своими руками.

7. При выборе привода нужно в первую очередь отталкиваться от веса конструкции, это влияет на него мощность. В этом случае снова выигрывают ворота из сетки.

8. Чтобы установить своими руками привод, понадобится его схема, которой нужно будет руководствоваться.

9. Когда монтаж привода будет закончен, нужно установить зубчатую рейку, она и станет соединяющим звеном между автоматикой и каркасом.

На этом монтаж откатных ворот закончен. Не важно, из какого материала, они будут изготовлены (дерева, металла, сетки и т.д.), их легко можно сделать своими руками.


Смотрите также