Как отрегулировать автоматические гаражные ворота


Как отрегулировать гаражные ворота

Когда необходимо выполнять регулировку?

  • Если полотно начало заметно провисать
  • Если исчезла плавность перемещения: полотно начало заедать, идти с перекосом

Последовательность действий

Чтобы выполнить регулировку гаражных ворот, используйте следующий алгоритм:

  • В нижней части ворот расположены кронштейны, которые требуется зафиксировать;
  • На все секции конструкции устанавливаются специальные шпонки;
  • Производится затягивание барабана и крепежного винта.
  • Нужно повернуть вал, пока не произойдет натяжение троса (обычно требуется выполнить два оборота);
  • Затем все болты крепятся на наконечниках. В результате зафиксируется пружина, и тросы не будут провисать, что отразится и на горизонте ворот.

Но иногда простая подтяжка троса не помогает выровнять ворота. Тогда можно выполнить их равномерное натяжение, повернув два вала одновременно. Сначала нужно ослабить крепление обоих элементов и начать поворачивать тот, трос на котором провисает сильнее. При этом второй вал должен быть статичен. Затем выполняется синхронное доворачивание обеих деталей.

Отладка ворот с неразрезным валом

Некоторые модели гаражных конструкций оснащаются неразрезным валом. Для его коррекции выполняются следующие шаги:

  1. Осуществляется подъем полотна. Оно фиксируется в этом положении, что приводит к ослаблению натяга троса;
  2. Немного выкручивается винт, удерживающий веревку в барабане;
  3. Производится регулировка (по собственным ощущениям, то есть если это не поможет, нужно будет повторить все манипуляции). Желательно, чтобы длина рабочей части каната была минимально возможной;
  4. Затягивается винт, а панель возвращается в исходное состояние.

Важно, чтобы натяжение тросов было равномерным (то есть, их рабочая длина была одинаковой). Неравномерность приводит к деформации полотна и совмещенных с ним механизмов.

Данную процедуру необходимо выполнять регулярно, так как при эксплуатации крепление тросов постепенно ослабевает. Иногда достаточно обычной проверки натяжения. При растяжении троса изношенный элемент требуется заменить, причем желательно устанавливать сразу два новых изделия, даже если один из тросов в хорошем состоянии.

Своевременная замена тросов увеличивает долговечность всей конструкции минимум в полтора раза.

Тонкости обслуживания секционных ворот

  1. Коррозия. Необходимо периодически проверять металлические части конструкции и зачищать их от ржавчины.
  2. Повреждения. При ежедневном использовании некоторые дефекты сложно заметить, поэтому иногда нужно производить комплексный осмотр.
  3. Загрязнения. Требуется регулярно выполнять очистку от загрязнений, особенно зимой и осенью.

Данные мероприятия должны проводиться для ворот любой конфигурации и типа, даже если они не используются.

Регулировка гаражных ворот самостоятельно

Рано или поздно каждый владелец гаража сталкивается с вопросом «Как отрегулировать гаражные ворота?». Возникает он обычно в связи с тем, что ослабевает натяжение тросов, которые отвечают за движение полотна ворот, кроме того, даже минимальное ослабление тросов может привести к тому, что полотно деформируется, и необходим будет уже полноценный их ремонт. 

В чем же заключается регулировка секционных гаражных ворот?

В первую очередь необходимо закрепить кронштейны расположенные внизу конструкции. После чего на каждую секцию устанавливаются шпонки, и фиксируется положение барабана с помощью затягивания установочного винта.

На следующем шаге требуется проворачивать вал до того момента, пока не пропадет провисание троса. Обычно 1,5-2 оборота кручения пружин хватает для того чтобы обеспечить достаточный уровень натяжения. После того, как пружины будут затянуты, нужно их зафиксировать путем закрепления болтов натяжных наконечников.

Обычно этих действий хватает для того, чтобы регулировка прошла успешно, и ворота вернулись к первоначальному состоянию.

В случае если такая регулировка подъемных ворот не привела к должному результату, и провисание все равно наблюдается, следует использовать метод взаимного проворота валом.

Процесс этот проводится с помощью муфты. Для начала следует распустить ее стяжные болты, после чего проворачивать тот вал, со стороны которого есть проблема, при этом второй вал должен быть неподвижен. 

Регулировка автоматических гаражных ворот с неразрезным валом

Первый алгоритм не подойдет тем, чьи ворота имеют в конструкции неразрезной вал. При его наличии, необходимо следовать следующей инструкции:

  • для ослабления натянутого троса нужно приподнять рабочую панель и зафиксировать ее;
  • далее следует отвернуть винт, который фиксирует трос в барабане;
  • после этого можно отрегулировать длину троса до той величины, которая Вам требуется;
  • затяните фиксирующий винт троса;
  • заключительным этапом нужно вернуть панель в первоначальное состояние и посмотреть пропало ли провисание, и насколько равномерно натянуты тросы.

В том случае, если провисание исчезло не до конца, то следует вновь повторить все шаги алгоритма, до тех пор, пока Вы не обеспечите нужный уровень натяжения тросов.

Эти простые шаги помогут Вам без проблем провести регулировку секционных ворот своими руками. 

Регулировка секционных ворот Дорхан своими руками

Зачастую после того как гаражные ворота были установлены им необходима регулировка тросов, так как именно они отвечают за равновесие всей конструкции, а следовательно и ее срока службы. 

Регулировка ворот DoorHan самостоятельно проводится достаточно быстро. Подъемные ворота бывают двух видов:

  • с разрезным валом;
  • с неразрезным валом.

В зависимости от того какой вид ворот Вы установили, меняется и алгоритм действий.

Регулировка ворот Дорхан с разрезным валом

  • нижние кронштейны необходимо крепко закрепить на стене;
  • установить шпонку секции ворот и зафиксировать барабан, затянув установочный винт;
  • после этого начинаем поворачивать вал до исчезновения провисания. Чтобы не перетянуть тросы, делать это нужно медленно;
  • далее нужно накрутить пружины, для этого хватит сделать 1,5-2 оборота;
  • после этих действий можно затянуть наконечники болтов и проверить работу всей системы.

Если такой способ не помог, то нужно провести регулировку другим способом – методом взаимного проворота. Для этого нужно расслабить болты и поворачивать тот вал, со стороны которого есть ослабление натяжения троса, но нужно внимательно следить за тем, чтобы противоположная сторона была неподвижна. Далее нужно закрутить болты и посмотреть, равномерно ли натянуты тросы.

Регулировка ворот Дорхан с неразрезным валом

  • поднять и закрепить рабочую панель;
  • расслабить винт, который удерживает провисающий трос;
  • так как имеется провисание троса, то нужно уменьшить его длину;
  • после этого необходимо закрутить винт и вернуть рабочую панель на место;
  • далее нужно провести проверку каждого троса и работу секционных ворот в целом.

Если какой-либо из тросов ослаб или Вы его укоротили его длину недостаточно, то нужно просто повторить всю процедуру с самого начала.

Данные способы регулировки гаражных ворот DoorHan помогут Вам содержать их в прекрасном состоянии и значительно повысить срок их службы.


Смотрите также





jQuery(document).ready(function($) { $('.mylink').replaceWith(function(){ return '' + $(this).html() + ''; }); });