Как сделать ворота для гаража


Как сделать ворота для гаража своими руками

Гараж – обязательная постройка для автовладельца. Те, кто живут за городом в частных домах, строят гаражи рядом с домом или даже пристраивают к дому. А тем, кто живет в черте большого города, приходится хранить автомобиль в гаражном кооперативе вдали от дома. Но где бы не находился гараж, сохранность автомобиля в нем обеспечивают ворота, конструкция которых может отличаться в зависимости от предпочтений хозяина и возможностей помещения, пространства и целесообразности.

Самым простым решением будет купить готовые ворота и установить их на место, но можно выполнить гаражные ворота своими руками, обязательно учитывая все особенности конструкции и подгоняя их, что называется, «под себя». В таком случае Вы будете точно уверены в их качестве и надежности.

Виды ворот для гаража

На данный момент известно несколько видов ворот для гаража. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Для установки некоторых видов конструкции требуется много свободного места внутри или же перед гаражом.

Подъемно-поворотная конструкция

Большинство видов гаражных ворот появилось относительно недавно. Например, конструкция, которая при открытии поднимается, а затем уезжает под потолок. При этом достаточно нажать определенную кнопку на пульте управления. В основе данной конструкции лежит шарнирно-рычажный механизм, а также направляющие. Главное достоинство таких ворот в том, что они не занимают свободное пространство перед или же внутри гаража. Однако рассматривать такую конструкцию следует только в том случае, если постройка отапливается.

Распашные ворота

Самый надежный и древний вариант – распашные гаражные ворота. Подобные конструкции используются повсеместно. Нередко ими оборудуют не только гаражи. Ведь такие ворота безотказно работают даже в более жестких условиях. Состоит подобная конструкция из нескольких створок, оснащенными петлями, а также коробки, которая устанавливается в дверной проем. Закрываются такие ворота достаточно плотно. Между створками не остается зазора. Изготовить такую конструкцию можно самостоятельно. Ведь механизм достаточно надежен и прост.

Откатные конструкции

В первой половине 20 века появились откатные ворота. Конструкция состоит из одной створки, которая передвигается параллельно фронтальной стены в сторону. На самом деле таких створок может быть несколько. Подобная конструкция имеет недостаток. Для ее установки требуется много свободного пространства во фронтальной стене постройки. Именно поэтому откатные конструкции устанавливают в основном в промышленных или же ангарных помещениях.

Подъемно-секционные ворота

Этот вид появился не так давно. Конструкция представляет собой полотно, которое состоит из секций. При открывании такие ворота постепенно заезжают под потолок, преломляясь при этом. В основе подобных ворот лежит направляющие с цепной передачей и пружинный механизм. Главное достоинство подъемно-секционной конструкции – экономия пространства.

Роллетные ворота

Довольно редко используются в качестве гаражных ворот роллетные конструкции, так как они не обеспечивают должную надежность. Подобные ворота представляют собой алюминиевые пластины, которые при открывании складываются в короб, размещенный под потолком. Устанавливать подобные конструкции стоит только в том случае, если гараж расположен на охраняемой территории и отапливается.

Подъемные ворота для гаража своими руками

Подъемные ворота разделяют на два вида:

  • Подъемные секционные. Полотно ворот состоит из нескольких частей, которые соединены между собой жесткой конструкцией. По мере поднятия они изгибаются и собираются. При опускании собранные секции расправляются и выравниваются в исходное (ровное) положение.

  • Поворотные. В отличие от предыдущего вида, в данном случае основное полотно ворот не способно подвергаться деформации. Принцип их действия заключается в том, что поднимется створка по изогнутой траектории. При этом верхняя часть незначительно углубляется внутрь. Оставшаяся часть створки поднимается снаружи.

Установка гаражных ворот с подъемным механизмом в двух случаях происходит практически одинаково. И выполнить ее можно самостоятельно.

Преимущества подъемных ворот и их недостатки

Самодельные подъемные ворота для гаража обладают рядом неоспоримых достоинств, которые выделяют их среди других видов устройств. Основными преимуществами являются:

  • Экономия места. Для поднятия створки используется место под потолком, которое, как правило, никогда не используется. За счет этого не нужно тратить полезные метры на земле рядом с гаражом.
  • Створки представляют собой цельное полотно. А это является надежной защитой от проникновения посторонних.
  • Имеется возможность утеплить створки. Чаще всего для этого используют пенополистирол.
  • Есть возможность установить механизм для автоматического подъема.
  • Подходят для установки не только одинарных, но и двойных гаражей.
  • Внешняя отделка может быть любой, за счет чего ворота будут гармонично вписываться в декорирование гаража и дизайн всего участка.

Минусы подъемных ворот вытекают из их конструкции.

Их не много, но списывать их со счетов не нужно. К недостаткам можно отнести:

  • Цельное полотно створки не подлежит частичному ремонту. В случае повреждения его необходимо менять полностью.
  • Монтаж ворот возможен только в проемы прямоугольной формы.
  • Установка требует определенных знаний.
  • Ворота поднимаются вверх, за счет чего уменьшается высота проема.
  • Утепление необходимо учитывать заранее. Дело в том, что механизм подъемных ворот рассчитан на нагрузку определенной величины.Дополнительный слой утеплителя повлечет за собой увеличение нагрузки на механизм.

Устройство ворот и принцип их действия

Основными элементами конструкции, которые несут нагрузку, являются рама, направляющие и механизм для перемещения полотна. Открываются ворота в автоматическом (с помощью дистанционного управления) или ручном режиме.

К нижней части створки закреплены рычаги. В верхних торцах имеется еще две направляющие, по которым движутся ролики. С помощью этих элементов происходит подъем створки. Для этого необходимо лишь потянуть за ручку, которая расположена снизу полотна. Сложностей с этим не возникает, так как на помощь приходят пружины, находящиеся в растянутом состоянии. Схему подъема створки можно увидеть на картинке выше.

Механизмы подъема

Подъемный механизм может быть двух видов:

  • Рычажно-пружинный. Это наиболее популярный у владельцев гаражей механизм. Он отличается простотой конструкции и надежностью. Изготовление металлических ворот с подобным механизмом предполагает точное регулирование пружин, точную установку направляющих (по которым позже будут двигаться ролики).
  • Если створка обладает большим весом, предпочтение отдают механизму с противовесом. В таком случае используется лебедка. С одной стороны закреплен противовес, который с помощью троса соединяется с другим краем створки.

Выбор подходящего механизма производится с учетом конкретной ситуации.

Варианты изготовления полок в гараж своими руками читать далее

Подготовительные работы

Прежде чем изготавливать и устанавливать подъемные ворота для гаража своими руками необходимо провести подготовительные работы.

Поверхность стен и потолка должна быть ровной, чтобы направляющие установились без наклонов. Любая пыль при попадании на ролики или направляющие может нарушить работу всего механизма. Поэтому все строительные и отделочные работы внутри гаража должны быть завершены. Это не касается пола. Связано это с тем, что рама заходит внутрь минимум на 2 сантиметра. Поэтому завершить строительство пола необходимо будет уже после того, как установка гаражных ворот будет произведена.

Проем должен быть готов к установке рамы ворот. По нему производятся основные расчеты. Поэтому нужно знать его габариты. Размеры, необходимые при строительстве ворот, описывает чертеж подъемных ворот для гаража на картинке ниже.

Необходимые материалы и инструменты

В зависимости от размеров и выбранной конструкции ворот количество необходимых материалов может изменяться. Но при самом простом решении на изготовление металлических ворот потребуются:

  • Деревянные бруски 120х80 мм для коробки;
  • Бруски из дерева 100х100 мм для потолка;
  • Штыри из металла для закрепления конструкции;
  • Металлические уголки 35х35х4 мм для изготовления рамы;
  • Уголки из металла 40х40х4 мм для рельс;
  • Швеллер 80х45 мм;
  • Пружина с внутренним диаметром 30 мм;
  • Металлический прут диаметром 8 мм;
  • Полотно для створки.

Это комплект необходимых материалов для изготовления ворот с ручным режимом подъема. При желании можно приобрести привод для автоматизации этого процесса. Список необходимых материалов может изменяться или дополняться. Сложно описать все подробно, с точностью до самореза или болтика. Ведь каждое даже незначительное изменение конструкции ворот повлечет за собой изменение и этого списка.

Для того, чтобы собирать и монтировать подъемные ворота для гаража своими руками понадобятся болгарка, дрель со сверлами по металлу и дереву, сварочный аппарат. Будут также необходимы другие инструменты, которые есть у каждого хозяина: молоток, рулетка, отвертка, гаечные ключи, уровень, карандаш.

Этапы строительства

Ворота из профтрубы изготавливаются в соответствии со следующими этапами:

  • Подготовка и сбор рамы;
  • Установка роликов;
  • Изготовление створки;
  • Крепление дополнительных элементов.

Эти этапы поясняют, как сделать подъемные ворота самостоятельно. Далее рассмотрим каждый этап подробно.

Изготовление рамы

Основой, на которой будут крепиться ворота, является рама. Именно на ней будет лежать большая часть нагрузки всей конструкции. С ее изготовления и начинается работа.

В списке необходимых материалов указаны деревянные бруски. Это наиболее простой и экономичный вариант. Их можно заменить металлической конструкцией, что будет более надежным вариантом. Но выбор каждый делает сам. На процесс монтажа это практически не влияет.

Из брусков собирается коробка. Для их соединения используют металлические уголки или пластины. Нижняя планка должна быть заглублена в пол минимум на 2 см. Это необходимо учитывать в процессе сборки. Когда коробка скручена (в случае с металлом – сварена), проводят ее контрольную проверку. Ее ставят в проем и проверяют положение по вертикали и горизонтали. Если рама стоит правильно, ее крепят анкерами (металлическими штырями) длиной от 30 см. Их берут из расчета 1 штырь на 1 погонный метр.

После этого устанавливают горизонтальные направляющие, которые находятся под потолком.

Нюансы изготовления кормушки из дерева своими руками узнать по ссылке

Установка роликов

Когда рама установлена, можно приступать к креплению кронштейнов для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, верхние кронштейны крепятся немного глубже, чем нижние. Наглядно это можно увидеть на картинке ниже. Для крепления рельс используют болты. На данном этапе очень важно точно вымерять уровень.

На краях рельс устанавливаются фиксаторы. Они будут удерживать ролики, тем самым держа полотно в открытом (закрытом) положении.

Подготовка створок

Сам щит, который будет служить створкой ворот, может изготавливаться из различных материалов. Но, так как он будет обеспечивать надежность защиты гаража, подвергаться внешним климатическим влияниям, лучше выбирать более устойчивые материалы. Это могут быть следующие варианты:

  • Каркас из деревянных брусков, обитый снаружи металлическим листом;
  • Использовать цельный металлический лист;
  • Раму из металлический профилей обшить металлом.

В качестве финишного (наружного) слоя может быть что угодно, даже пластик. Для защиты от мороза щит может быть обит слоем утеплителя.

Чтобы ворота из профтрубы не открывать каждый раз полностью, в щите можно сделать калитку. Через нее можно будет входить (выходить), не используя всю конструкцию полностью. Некоторые владельцы гаражей предусматривают в створке еще и окно. При необходимости, установить его несложно.

Когда щит готов, его устанавливают на направляющие и проверяют работоспособность механизма.

Дополнительные элементы

Монтаж ворот завершается установкой дополнительных элементов. К ним можно отнести ручки, замки, щеколды для фиксации ворот.

Ручки необходимы для того, чтобы открывать (закрывать) ворота было удобнее. При их наличии не нужно цепляться за край створки. Удобнее, если ручки расположены снизу щита. Причем как снаружи, так и изнутри.

Если ворота оснащены калиткой, то внутри можно сделать щеколду. Это позволить обезопасить свое имущество. Такой прием позволит открыть створку только изнутри. К такому же решению можно прибегнуть, если гараж пристроен к дому и их соединяет дверь.

Если гараж стоит отдельно и калитки нет, необходимо предусмотреть замки. Если нет возможности купить специальные, то можно повесить обычные. Делают это с помощью дужек, которые крепятся на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.

Изготовление металлических ворот с подъемным механизмом завершается внешней отделкой конструкции. Их обрабатывают защитными средствами, красят, крепят отделочные материалы.

Система автоматизации

Автоматический привод можно установить на подъемные ворота для гаража. Цены на всю конструкцию от этого увеличатся. Но и уровень комфорта значительно повысится. Не нужно будет открывать (закрывать) ворота вручную. Все можно будет сделать с помощью дистанционного управления. При этом важно подобрать такой тип привода, чтобы к нему подходили ваши подъемные ворота для гаража. Цены на них находятся в диапазоне 300-800 евро.

Установить привод не составит особых проблем. В инструкции указана распиловка контактов, которой нужно будет следовать. Пример привести сложно, так как стандарты подключения у каждого производителя свои.

Подключив систему автоматического открывания, подъемные ворота, изготовленные и установленные своими силами, не будут отличаться от заводских. Это даст возможность управления дистанционно, с помощью пульта управления.

Так, выполнив несколько несложных этапов, можно получить подъемные ворота для гаража. Кроме существенной экономии денежных средств, это повлечет еще и массу других преимуществ. Подобная конструкция экономит пространство. Ворота не требуют свободного места перед гаражом как в случае с распашным вариантом. Они занимают место под потолком, которое в других ситуация не используется. Самостоятельный выбор материалов для изготовления конструкции позволит сделать все в соответствии со своими взглядами и требованиями. Дополнение устройства автоматическим приводом повысит уровень удобства при использовании ворот.

Некоторые секреты защиты гаражных ворот от взлома

Даже установка хорошего замка может не уберечь Ваш автомобиль и не обезопасить от грабежа. Ведь всегда можно срезать болгаркой петли и просто снять створки. Именно так и делали в бурные девяностые. Что же делать?

  1. Изнутри каркаса створок в районе тех же петель привариваем к каркасу отрезок уголка. Должно получиться так: при закрывании створки уголок будет входить на 1 – 2 см в стену (для этого необходимо немного выщербить кирпич) и цепляться на раму гаража. Даже срезав петли, злоумышленники не смогут снять створки, так как они будут прочно держаться на раму гаража.
  2. Установить замок – паук, штыри которого будут входить в стены, пол и потолок гаража. Желательно, чтобы помимо самого «паука» был установлен фиксирующий механизм, стопорящий «паука» в закрытом состоянии, пока этот механизм не откроют с помощью уникального ключа.

Защищая свой гараж от взлома, главное – не перемудрить, чтобы в случае потери ключей был хоть какой-то шанс попасть в гараж, не прибегая к выносу стен.

Изготовление гаражных ворот своими руками занимает примерно 1 – 2 дня работы. При этом Ваше изделии будет иметь уникальные размеры и дизайн, если Вы захотите что-нибудь особенное.

Ворота для гаража своими руками - изготовление и установка!

На сегодняшний день разработано и успешно реализовано на практике множество разнообразных конструкций гаражных ворот. Вашему вниманию предлагается описание самых популярных разновидностей воротных систем, а также руководство по самостоятельной сборке и монтажу распашных ворот – наиболее простой в изготовлении конструкции, с обустройством которой сможет справиться практически каждый начинающий мастер. Набравшись опыта, вы сможете собирать и более сложные системы.

Ворота для гаража своими руками

Откатные ворота

В таких воротах створка отъезжает в сторону при помощи системы из направляющих и роликов. Ворота могут устанавливаться снаружи и внутри гаража.

Откатные ворота

Достоинства и недостатки

Среди главных достоинств откатных ворот нужно отметить такие моменты, как:

  • надежность;
  • долговечность;
  • прочность;
  • экономия пространства;
  • сравнительно невысокая стоимость.

    Откатные ворота

Главным недостатком является тот факт, что установить подобные ворота можно только на гараже с широким фасадом. Его ширина должна быть, по крайней мере, такой, чтобы на нем могла полностью поместиться отъезжающая створка.

Такие ворота можно изготовить и смонтировать самостоятельно. Сами створки изготавливаются практически по такому же принципу, как створки обыкновенных распашных ворот. Различия присутствуют лишь на этапе монтажа – вместо петель применяются направляющие и ролики.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-поворотные ворота

Очень удобный вариант. Чаще всего встречаются системы, в которых створка поднимается вверх и закрепляется над проемом. Для изготовления ворот обычно применяется оцинкованная сталь. Нередко встречаются и конструкции из алюминия – такие створки весят заметно меньше своих стальных аналогов.

Достоинства и недостатки

Достоинства следующие:

  • возможность экономии места перед входом в гараж;
  • отсутствие необходимости расчистки снега для открытия ворот;
  • удобство использования;
  • эффектный внешний вид.

    Подъемно-поворотные ворота

Однако такие ворота можно использовать разве что для оснащения частного гаража, расположенного на защищенном индивидуальном участке. Подъемные конструкции, в особенности, изготовленные из алюминия, имеют сравнительно низкую жесткость, что не позволяет им обеспечивать требуемую защиту гаража.

Такие ворота имеют довольно сложную конструкцию. Для их самостоятельного изготовления нужно иметь хороший инженерный опыт и владеть специальными знаниями, необходимыми для выбора подходящего противовеса и установки сопутствующих механизмов.

Начинающий мастер может разве что попробовать самостоятельно установить готовые подъемные ворота фабричной сборки. Делается это достаточно просто в соответствии с инструкцией производителя.

Подъемно-секционные ворота

Подъемно-секционные ворота

Конструкция собирается из нескольких горизонтальных секций, соединенных между собой при помощи шарнирных петель. Крайние секции комплектуются роликами, перемещающимися по направляющим планкам. Сами же направляющие изгибаются так, чтобы при открывании ворот беспрепятственно укладываться под гаражным потолком.

Конструкция характеризуется достаточно высокими показателями надежности и жесткости. Внутри каждой секции, как правило, уже присутствует утеплитель, что дополнительно увеличивает тепло- и шумоизоляционные свойства ворот.

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • универсальность. Существуют ворота для высоких и низких проемов разной ширины;
  • высокие шумо- и теплоизоляционные свойства;
  • удобство использования;
  • экономия места перед въездом в гараж.

    Подъемно-секционные ворота

Недостатками же являются относительно малая противовзломность и высокая цена.

Сделать такие ворота самостоятельно не получится. Конечно же, можно попробовать, но не факт, что самодельная конструкция будет правильно работать. Помимо этого, на изготовление секций уйдет нерационально много денег и времени.

Распашные ворота

Распашные ворота

Чаще всего состоят из двух створок. В основе ворот лежит металлический каркас. Для обшивки можно использовать сэндвич-панели, стальные листы и другие подходящие материалы.

Для большего удобства в створке можно вырезать калитку.

Распашные ворота

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • предельная простота конструкции. Со сборкой таких ворот и их последующей установкой не возникнет никаких затруднений даже у неопытного мастера;
  • низкая стоимость;
  • надежность.

    Распашные ворота

Главным же недостатком является необходимость наличия достаточного свободного места перед гаражом для открытия ворот. Это доставляет особые неудобства зимой – чтобы открыть ворота, придется предварительно расчистить дорожку перед ними от снега.

Распашные ворота являются наиболее простыми в изготовлении. Именно в их пользу рекомендуется отдавать предпочтение начинающим мастерам.

Руководство по изготовлению распашных ворот

Конструкция гаражных ворот

Предварительно спланируйте размеры будущих ворот в соответствии с габаритами проема для въезда в гараж и купите необходимое количество материалов. Для большего удобства составьте чертеж или хотя бы элементарный эскиз.

Первый этап – крепежная рама

Крепежная рама

Начните с изготовления несущей рамы. Исходный материал – металлический уголок. Рама будет состоять из внешнего и внутреннего опорного каркаса.

Первый шаг. Измерьте проем.

Второй шаг. Нарежьте уголок на заготовки необходимых размеров для изготовления наружной рамы. Разложите полученные элементы на плоскости, выровняйте их по горизонтали и выровняйте углы.

Крепежная рама

Для регулирования горизонтали используйте подкладки, углы проверяйте угольником. При его отсутствии можете попросту вымерять диагонали. Сразу же исправляйте любые отклонения.

Таким образом, вам надо выложить заготовки в виде будущей наружной рамы.

Крепежная рама

Третий шаг. Сварите несущую раму. Ее наружная сторона должна быть максимально гладкой и абсолютно ровной, иначе ворота будут прилегать к ней недостаточно плотно. Для обеспечения требуемой гладкости зашлифуйте швы сварки с помощью обыкновенной болгарки.

Четвертый шаг. Вварите в углы конструкции вертикальные обрезки уголка. Они обеспечат необходимую жесткость рамы, т. е. позволят ей оставаться геометрически неизменной.

Второй этап – каркас

Изготовление каркаса

Приступайте к изготовлению каркаса. В дальнейшем вы прикрепите к этому каркасу финишное металлическое полотно. Сам же каркас можно сделать из металлического профиля сечением 6х2 см.

Первый шаг. Положите раму на подходящую ровную поверхность «лицом» вверх.

Второй шаг. Вставьте направляющие в несущую раму. Каждую сторону конструкции тщательно выровняйте.

Третий шаг. Обеспечьте 15-20-миллиметровый зазор между несущей рамой и внутренним воротным каркасом. Для этого используйте вкладыши. Благодаря такому зазору в дальнейшем створки смогут двигаться без затруднений.

Четвертый шаг. Убедитесь в прямоте углов каркаса и окончательно сварите профили.

Третий этап – обшивка

Обшивка

Будьте максимально внимательны и аккуратны на этом этапе. От правильности выполнения обшивки в полной мере зависят эстетические качества и ряд важнейших функциональных свойств готовой конструкции.

Первый шаг. Обрежьте стальной лист по размеру гаражных створок. При этом левая створка ворот должна находить на правую с 1-2-сантиметровым нахлестом – учитывайте этот момент.

Второй шаг. Временно закрепите листы на каркасе. Для этого прихватит их в нескольких точках внизу.

Обшивка

Третий шаг. Обрежьте обшивку правой воротной створки на 10-20 мм (нужно для нахлеста, упоминалось ранее).

Четвертый этап. Окончательно приварите листы к каркасу. Сначала приварите материал по углам и в центре каждой коробки, а затем зафиксируйте по периметру. Благодаря этому листы не будут сдвигаться во время работы. После завершения приваривания угловые и центральные крепежные точки необходимо срезать.

Четвертый этап – петли

Петли для гаражных ворот

Петли для гаражных ворот

Навесные петли лучше всего купить.

Приварите нижний элемент петли к несущей раме. Верхний элемент приваривайте к внешней створке. Для укрепления соединения можете использовать изогнутую металлическую полоску. Ее нужно приложить к верху навесной петли и к воротной створке.

Петли для гаражных ворот

Петли для гаражных ворот

Дополнительно жесткость фиксации петель можно повысить путем приваривания к внутренней стороне изделия арматурного вкладыша.

Пятый этап – замки и запоры

Рассматриваемые ворота чаще всего комплектуются навесными либо врезными замками. Дополнительно рекомендуется установить стопоры и качественный засов. Эти изделия позволят закрывать гаражные ворота изнутри.

Накладные гаражные замки

Гаражный замок

Штыревые стопоры без проблем делаются своими силами. Для изготовления такой конструкции вбейте в грунт либо пол гаража отрезок трубы, а внутрь нее погрузите металлический прут – подвижный элемент стопора. Прут нужно продеть сквозь петлю, предварительно сделанную в створке. Следите, чтобы труба не забивалась снегом и различной грязью.

Стопор для гаражных ворот

Стопор для гаражных ворот

Стопор для гаражных ворот

Замки также требуют своевременного и грамотного ухода. Защищайте замки ваших ворот от воздействия влаги, в особенности зимой. Периодически смазывайте замки маслом.

Шестой этап – покраска

Покраска ворот

Лакокрасочный слой обеспечит дополнительную защиту металлического полотна от коррозии и прочих разрушений.

Покройте металл грунтовкой, дайте ей высохнуть, а затем нанесите двойной слой выбранной краски для отделки металлических поверхностей.

Покраска ворот

Любые малярные работы выполняйте либо на открытом воздухе, либо в помещении с хорошей вентиляцией!

Седьмой этап – монтаж

Первый шаг. Установите внешний и внутренний элемент воротной рамы. Фиксацию выполняйте к откосам воротного проема при помощи металлических штырей длиной порядка 18 см.

Второй шаг. Обрежьте выступающие края металлических штырей, обварите их и тщательно зашлифуйте при помощи болгарки, чтобы в дальнейшем они не мешали воротам закрываться. При желании можете покрасить штыри.

Третий шаг. Скрепите внутреннюю и наружную части рамы при помощи перемычек (металлических пластин) в 40 мм. Перемычки приваривайте с шагом порядка 50-60 см.

Четвертый этап. Навесьте створки. При желании можете укомплектовать ворота своего гаража автоматикой. Это очень удобно – вам не придется постоянно распахивать и запахивать створки самостоятельно.

Видео — Изготовление и установка гаражных ворот

Восьмой этап – утепление

При отсутствии качественной теплоизоляции через ворота будет уходить до 50-60% тепла. Если вы планируете использовать гараж в холодное время года и собираетесь оборудовать его каким-либо видом обогрева, обязательно решите вопрос с обустройством утепления.

Для этого смонтируйте на внутреннюю поверхность воротных створок обрешетку из деревянных брусков. Шаг крепления элементов подбирайте индивидуально в соответствии с шириной плит утеплителя. Для теплоизоляции рекомендуется использовать минвату и прочие материалы на ее основе.

Утепление гаражных ворот минеральной ватой

Перед укладкой утеплителя зафиксируйте поверх обрешетки полиэтиленовую пленку. Уложите утеплитель в ячейки обрешетки. Утеплитель укладывайте максимально плотно, без щелей и промежутков. Для большинства регионов 5-сантиметровой толщины слоя утеплителя более чем достаточно. Теплоизоляцию укройте пароизоляционной пленкой. Поверх обрешетки с изоляцией набейте вагонку или другой облицовочный материал.

В самостоятельном конструировании и монтаже гаражных ворот нет ничего сверхсложного. От вас требуется лишь следовать инструкции и сохранять внимательность на каждом этапе работы. Разобравшись в порядке обустройства простых распашных ворот, вы сможете самостоятельно возводить более сложные конструкции.

Ворота для гаража

Удачной работы!

Видео – Ворота для гаража своими руками

Видео — Автоматические ворота распашные в гараж для катера

Распашные ворота для гаража своими руками: как сделать правильно чертёж и виды конструкций

Каждый автовладелец должен иметь гараж. Те, кто проживает за городом, возводят подобные постройки самостоятельно. Стены здания могут быть выполнены из блоков или же кирпича. Однако самая важная деталь постройки – ворота. Именно они обеспечивают сохранность транспортного средства. Конструкции различных гаражных ворот имеют свои преимущества и недостатки. Какую систему установить, выбирает автовладелец.

Конечно, конструкция ворот зависит еще от свободного пространства и возможностей помещения. Для многих самое простое решение – это приобрести уже готовые ворота и установить их. Но при желании можно изготовить их самостоятельно. При этом конструкцию можно «подогнать», учитывая особенности постройки. Гаражные ворота, изготовленные своими руками – это гарантия высокого качества и надежности.

Виды ворот

На данный момент известно несколько видов ворот для гаража. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Для установки некоторых видов конструкции требуется много свободного места внутри или же перед гаражом.

Подъемно-поворотная конструкция

Большинство видов гаражных ворот появилось относительно недавно. Например, конструкция, которая при открытии поднимается, а затем уезжает под потолок. При этом достаточно нажать определенную кнопку на пульте управления. В основе данной конструкции лежит шарнирно-рычажный механизм, а также направляющие. Главное достоинство таких ворот в том, что они не занимают свободное пространство перед или же внутри гаража. Однако рассматривать такую конструкцию следует только в том случае, если постройка отапливается.

Распашные ворота

Самый надежный и древний вариант – распашные гаражные ворота. Подобные конструкции используются повсеместно. Нередко ими оборудуют не только гаражи. Ведь такие ворота безотказно работают даже в более жестких условиях. Состоит подобная конструкция из нескольких створок, оснащенными петлями, а также коробки, которая устанавливается в дверной проем. Закрываются такие ворота достаточно плотно. Между створками не остается зазора. Изготовить такую конструкцию можно самостоятельно. Ведь механизм достаточно надежен и прост.

Откатные конструкции

В первой половине 20 века появились откатные ворота. Конструкция состоит из одной створки, которая передвигается параллельно фронтальной стены в сторону. На самом деле таких створок может быть несколько. Подобная конструкция имеет недостаток. Для ее установки требуется много свободного пространства во фронтальной стене постройки. Именно поэтому откатные конструкции устанавливают в основном в промышленных или же ангарных помещениях.

Подъемно-секционные ворота

Этот вид появился не так давно. Конструкция представляет собой полотно, которое состоит из секций. При открывании такие ворота постепенно заезжают под потолок, преломляясь при этом. В основе подобных ворот лежит направляющие с цепной передачей и пружинный механизм. Главное достоинство подъемно-секционной конструкции – экономия пространства.

Роллетные ворота

Довольно редко используются в качестве гаражных ворот роллетные конструкции, так как они не обеспечивают должную надежность. Подобные ворота представляют собой алюминиевые пластины, которые при открывании складываются в короб, размещенный под потолком. Устанавливать подобные конструкции стоит только в том случае, если гараж расположен на охраняемой территории и отапливается.

На что обратить внимание при выборе

При желании можно сделать гаражные ворота любого типа. При выборе конструкции стоит учесть возможности каждого вида, климатические условия и наличие свободного пространства. В условиях климата нашей страны лучше устанавливать распашные ворота. Такая конструкция будет исправно работать даже в очень сильный мороз.

Прежде чем установить подъемно-секционные или же подъемно-поворотные ворота, стоит хорошо подумать. Конечно, такая конструкции отличается красотой. Однако исправно работают такие ворота исключительно в теплых краях. При сильных заморозках в первую очередь замерзнет механизм и направляющие. В итоге ворота просто не откроются. Установить такую конструкцию можно в отапливаемой постройке.

Чертежи гаражных ворот

Начинать изготовление гаражных ворот своими руками нужно с составления чертежа. Изготовить проект можно самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Для этого стоит нарисовать эскиз и указать все необходимые размеры.

Прежде всего стоит выбрать подходящий размер конструкции. Минимальная ширина гаражных ворот должна быть на 60 сантиметров больше ширины транспортного средства. Это нужно для того, чтобы с левой и с правой стороны от корпуса автомобиля оставалось не менее 30 сантиметров. Чем больше это расстояние, тем проще будет осуществлять въезд. Максимальная ширина не должна превышать пяти метров. Делать въезд шире нет смысла. Обычно гаражные ворота делают шириной от 2 с половиной до 3 метров. Также при выборе ширины конструкции стоит учесть, что от рамы до перпендикулярной стены должно оставаться расстояние в 80 сантиметров.

Высота конструкции зависит от размеров транспортного средства. Обычно этот показатель составляет 2–2,2 метра. Если же в гараже будет парковаться микроавтобус, то высоту гаражных ворот можно сделать два с половиной метра.

При составлении чертежа стоит рассчитать количество необходимых материалов. Рассмотрим классический вариант распашных ворот. Конструкция будет состоять из рамы, обрамляющей въезд в гараж, и двух створок с петлями. Раму следует изготавливать из стальных уголков не менее 65 миллиметров. Для изготовления каркаса конструкции можно использовать стальной профиль прямоугольной формы или же уголки. После этого готовый каркас нужно будет обшить листовым металлом, толщина которого составляет 2–3 миллиметра. А вот петли стоит устанавливать наружные усиленные. Количество необходимого материала следует рассчитывать исходя из готового чертежа конструкции.

Что нужно для изготовления распашных ворот

Итак, как сделать гаражные ворота своими руками. Прежде всего нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты. Для изготовления конструкции требуется:

  1. Стальные уголки.
  2. Листовое железо.
  3. Профили стальные.
  4. Арматурные пруты.

Конструктивные особенности и размеры изделия можно спланировать. Делать это лучше на этапе проектирования всей постройки.

Как сделать раму

Изготовление гаражных ворот своими руками стоит начинать с рамы, обрамляющей въезд. Начинать ее изготовления стоит при возведении фронтальной стены. Устанавливать конструкцию следует при 50% готовке стен.

Чтобы сделать раму, нужны:

  1. Уголки 65 миллиметров из стали.
  2. Полосы стальные шириной 2–3 сантиметра и толщиной в 0,3–0,4 сантиметра.
  3. Арматурные пруты.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Уровень.
  6. Угольник.
  7. Рулетка.
  8. Болгарка.

Состоит рама из наружной и внутренней части. Для начала стоит нарезать уголки. Должно получиться по 4 отрезка, длина которых равна высоте проема, и 4 отрезка, равных по длине ширине проему. Отрезать уголки нужно ровно. Можно отрезать с запасом в 10 сантиметров. Ту часть уголка, которая будет располагаться внутри конструкции, следует вырезать равной размеру проема. На тех частях, которые будут располагаться внутри и снаружи стены, можно оставить полоски по 5 сантиметров снизу и сверху. Также можно срезать их углом. В дальнейшем их будет удобно сваривать.

После этого отрезки уголков нужно разложить на ровную поверхность. Все углы необходимо тщательно измерить. Угол должен быть 90°. Это следует постоянно контролировать при помощи угольника. Уголки необходимо сварить между собой. В итоге должен получиться каркас. Соединение внахлест будет более прочным. Поэтому в процессе изготовления уголки следует наложить друг на друга, а затем наварить. После этого с наружной стороны стоит убрать все огрехи сварки.

Изготовление рамы створок

Рама для створок должна быть чуть меньше каркаса гаражных ворот. Она должна легко входить в проем, а полотно створок должно плотно прилегать к наружной стороне. Можно сделать раму для створок из стальных уголков или же из профилей. Отличаются такие конструкции лишь по нескольким параметрам: грузоподъемность рамы и удобство в работе.

  • Чтобы сделать раму для створок своими руками, нужно сделать 4 отрезка, которые будут всего на сантиметр меньше высоты основного каркаса. Также нужно сделать еще 4 отрезка. Их длина должна быть меньше на три сантиметра ширины гаражного каркаса, разделенной на два.
  • Готовые отрезки нужно разложить на ровной поверхности и измерить углы. Лучше всего разложить их внутри уже готового каркаса. Это позволит увидеть все недочеты и исправить их.
  • Остается только сварить раму для створок. Для усиления ворот можно добавить еще один отрезок уголка, разместив его посередине каркаса.

Как сделать створки

Для изготовления створок своими руками лучше использовать листы стали, толщина которых составляет 2–3 миллиметра. Из материала нужно вырезать несколько кусков разной ширины. Один должен быть на несколько сантиметров меньше ширины каркаса, а второй – на два сантиметра больше. Высота кусков должна быть на три сантиметра больше высоты каркаса.

Готовые полотна стоит приварить к каркасам. Куски металла должны снизу и сверху выступать за каркас на 1–2 сантиметра. С одной стороны конструкции полотно не должно доходить до края каркаса, оставляя 1 сантиметр. Эта створка будет открываться последней. Второе полотно нужно приварить так, чтобы оно выступало за каркас.

Теперь стоит приварить усиленные петли. К раме гаражных ворот нужно приварить нижнюю часть петель, а верхнюю – к каркасу створок. Чтобы крепления были более усиленными, можно наварить вкладку из арматурного прута и полоску металла. Полоску металла нужно изогнуть и приварить к створке и к верхней петле, а арматурный прут стоит зафиксировать изнутри. Вот и все гаражные ворота своими руками готовы. После монтажа гаражных ворот стоит установить замок.

Делаем ворота для гаража своими руками: всё доступно домашним умельцам

Сделать ворота для гаража своими руками – значит существенно сэкономить на покупке и установке уже готовой конструкции. Не удивительно, что подобная перспектива кажется довольно привлекательной многим народным умельцам. Однако воплотить эту затею в жизнь далеко не так просто, как может показаться. Чтобы смастерить действительно качественные, красивые и надежные гаражные ворота, придется приложить немало усилий. Причем базироваться они должны на знаниях всех особенностей технологии сборки.

Конструктивные типы гаражных ворот ↑

Первоначально необходимо определиться и выбрать тип конструкции гаражных ворот. Их существует несколько:

1. Распашные. Наиболее древний тип ворот. Они приобрели популярность за счет удобства, простоты конструкции, состоящей из двух створок полотна, а также благодаря относительной «недороговизне». К тому же изготовить самостоятельно их проще всего. 2. Подъемно-поворотные. При открывании полотно ворот поднимается к потолку вертикально. В их основе лежит шарнирно-рычажный механизм. Ворота довольно практичны и удобны, не занимают места ни перед гаражом, ни внутри него. 3. Секционные. Конструкция предусматривает полотно, состоящее из секций. При открывании они преломляются, поднимаясь к потолку при помощи специального пружинного механизма и системы профилей. Важные преимущества таких ворот — хорошая герметичность и экономия пространства. 4. Откатные. Открываются как шкаф-купе, т.е. сдвигаются в сторону. 5. Роллетные. Они аналогичны рольставням. Пластины полотна складываются под потолком в специальный короб.

Гаражные распашные ворота

Как и было сказано выше – распашные ворота изготовить проще и дешевле остальных, поэтому именно технологию их сборки, как наиболее приемлемый вариант для большинства, мы и будем рассматривать. Сложнее (хотя и вполне возможно) смастерить подъемно-поворотные и откатные ворота. К ним придется в обязательном порядке покупать подъемные механизмы, что обойдется ощутимо дороже.

[include id=»1″ title=»Реклама в тексте»]

В продаже имеются специальные комплекты для самостоятельной сборки таких ворот с прилагающейся инструкцией. Секционные же и роллетные ворота для гаража лучше покупать заводские и заказывать установку у специалистов.

Требования к гаражным воротам ↑

При создании самодельной конструкции, важно знать, что качественные ворота должны отвечать определенным требованиям, а именно:

1. Обеспечивать легкий, беспрепятственный въезд/выезд. Их размеры должны быть оптимальными в соответствии с габаритами автотранспорта. 1.1. От бока автомобиля и до стойки ворот расстояние должно составлять не < 30 см. Если автомобиль небольшой, то старайтесь как можно больше увеличить это расстояние (на случай, если решите приобрести внедорожник). 1.2. Для обычных легковых автомобилей оптимальной считается высота ворот в 2 метра.

1.3. Стандартные размеры проемов гаража: от 2, 4 x 2,1 до 5,4 x 2,4 м.

2. Иметь стойкость и прочность к взлому.Наиболее прочными будут гаражные ворота из оцинкованного стального листа не тоньше 2-5 мм. Укрепить ворота можно при помощи накладных запоров, предназначенных для внешних колодок, также используя бронированные накладки, применяемые для внутренних замков.

3. Обеспечивать защиту от пагубного воздействия окружающей среды. Защиту от ветра, осадков должно обеспечивать крепление гаражных ворот. Для прочного закрепления полотна следует применять вертикальные запоры, которые способны предотвращать перекос ворот. Также рекомендуется использовать уплотнитель (он обеспечит оптимальный контакт створок с рамой).

Ворота должны обеспечивать свободную, беспроблемную проходимость машины

Как сделать ворота на гараж ↑

Закупаем инструменты и материалы ↑

Материалы:

1. Стальные уголки для изготовления несущей (крепежной) рамы 2. Обшивка (профнастил, ковка, дерево или металлический лист на ваше усмотрение). 3. Задвижка 4. Профиль (например, 60х30 или 60х20)

5. Петли

Инструменты:

1. Рулетка 2. Болгарка 3. Уровень 4. Угольник

5. Сварочный аппарат

Составляющие распашных ворот:1. металлическая рама; 2. обшивка; 3. стойки; 4. петли; 5. задвижка

Изготовление крепежной рамы ↑

Несущая (крепёжная) рама изготавливается из стального уголка. Она состоит и 2-х частей — внутреннего, а также внешнего каркаса.

1. Сначала необходимо измерить высоту и ширину проёма. Важна точность замеров, от которой будет зависеть монтаж готовой рамы . 2. Затем из уголка с квадратным сечением (со сторонами от 160 до 200 мм) отмерить и нарезать нужные заготовочные элементы для внешней рамы. 3. Разложить их на ровной плоскости, выставить по уровню горизонтальность (она регулируется подкладками) и выровнять углы. Отрегулировать все прямые углы, вымерив диагонали. Таким образом, на ровной поверхности необходимо выложить заготовки в точной форме будущей рамы. 4. Раму сварить. Чтобы в дальнейшем ворота к раме прилегали как можно плотнее, внешняя ее сторона должна быть совершенно ровной и гладкой. Для этого зашлифовывают все сварочные швы при помощи болгарки.

5. Следом в углы необходимо вварить вертикальные «рычаги» (для этого подойдут обрезки уголка). Это нужно, чтобы обеспечить пространственную жёсткость (т. е. геометрическую неизменяемость) рамы. В этом случае уголок не поведет.

Элементы конструкции гаражных ворот нужно разложить на плоскости или выставить по уровню

Изготовление каркаса (обрешетки) ↑

Каркас необходим для двух распахивающихся створок. Впоследствии к ним будет прикрепляться металлическое полотно. При изготовлении каркаса можно использовать профиль 60×20 мм.

1. Раму гаражной трубы положить на ровную поверхность лицевой стороной вверх. 2. Направляющие вставить в раму, при этом тщательно выровнять расположение каждой стороны. 3. Сделать зазор между каркасом и рамой (≤ 20 мм), используя вкладыши. Это нужно для свободного движения всех створок.

4. Затем следует тщательно проверить прямые углы каркаса и сварить профили сваривают.

Для изготовления обрешетки преимущественно используют металлический профиль

Обшивка ворот — ответственная работа ↑

Это очень важный и ответственный этап, от качества его исполнения во многом будет зависеть внешний вид и функциональность конструкции.

[include id=»2″ title=»Реклама в тексте»]

Здесь особенно важно знать, как сварить ворота в гараж правильно. Итак, последовательность действий:

1. Обрезать оцинкованное железное полотно по размеру створок. Учитывайте, что левая створка должна на 1 или 2 см идти внахлест на профиль правой створки. 2. Приварить лист в нескольких местах внизу (для закрепления его на каркасе). 3. Обрезать обшивку правой створки, которая будет уже левой примерно на 1-2 см (то есть, железный лист будет не доходить на это расстояние до края профиля).

4. Сварить. Чтобы лист не двигался во время сварки по каркасу, необходимо приварить его в середине и по углам каждой стороны гаражной коробки. По окончании работ эти точки срезаются. В противном случае один из углов полотна может выгнуться наружу. Исправить это удастся, лишь применив кувалду.

Обшивка гаражных работ листовым железом

Верхние и нижние части петель ↑

Петли должны быть подготовлены заранее. Нижнюю часть петли необходимо приварить к раме, а верхнюю часть приварить к наружной створке. Можно вырезать и изогнуть полоску металла (5-7 мм), таким образом, усилив соединение. Она прикладывается к верхней части петли, а также к створке ворот. Для усиления прочности крепления петель подойдет приваренная с внутренней стороны вкладка из арматуры.

Установка замков и запоров ↑

На гаражные ворота обычно устанавливают либо врезной, либо навесной замок. Целесообразно использовать также мощный засов и штыревые стопоры. С их помощью можно закрыть ворота изнутри, но при этом необходима еще одна дверь в створке ворот, либо в стене гаража.

Конструкция стопоров: в землю вбивается отрезок трубы, внутрь которой погружается подвижная часть стопора — прут. Он продевается через петлю в воротной створке. За трубой этой конструкции нужно постоянно следить, иначе она может забиться грязью и снегом.

Гаражные замки нуждаются в тщательном, своевременном уходе. Их необходимо предохранять от влаги (особенно в морозное зимнее время). Замерзнув, влага будет препятствовать проникновению ключа в замочную скважину. Больше остальных замерзанию подвержены замки на гараж с цилиндровым механизмом. Лучше использовать замки с трубчатым ключом.

Также замки следует смазывать, хотя бы обычным графитным порошком из карандаша или веретенным и трансформаторным маслом. При использовании графитного порошка стержень необходимо вынуть из карандаша, растереть, затем вдуть в замочную скважину.

Покраска гаражных ворот ↑

Красят ворота, главным образом для того, чтобы защитить полотно от разрушающих факторов: повреждений, коррозии. Сначала их грунтуют, затем в 2 слоя наносят краску по металлу.

Монтаж по этапам ↑

Установка ворот — завершающий этап

1. Сначала устанавливаются внутренняя и наружная части рамы. Крепятся к откосам проема с использованием металлических штырей 15-18 см. 2. Затем выступающие концы штырей обрезают, обваривают, тщательно зашлифовывают болгаркой (чтобы они не помешали двери закрываться), закрашиваются. 3. Внешняя, внутренняя рамы скрепляются между собой пластинами из металла (перемычками) в 4 см. Пластины привариваются через каждые 60 см.

4. Завершается этот этап навешиванием створок.

При желании распашную конструкцию можно оснастить автоматикой, как на видео-примере ворот, ограждающих личный участок:

Утепление распашных гаражных ворот ↑

Если металлические ворота не утеплять, то из отапливаемого гаража через них будет уходить до 60% тепла. Поэтому их необходимо утеплять, устанавливая на внутренней поверхности створок деревянную обрешетку. Внутрь нее закладывается утеплитель – минеральная вата, стекловата или пенополистирол ПСБ-С. Важно не оставлять никаких воздушных пространств, тщательно заполняя промежутки. Пятисантиметрового слоя утеплителя будет вполне достаточно. Сверху обрешетку следует закрыть облицовочными плитами или вагонкой. Также изнутри можно повесить брезентовый или пластиковый занавес.

Ремонт и модернизация ↑

Иногда в процессе эксплуатации может потребоваться коррекция расположения гаражных ворот.

1.Например, если открытие/закрытие створок затруднено из-за слишком низкого их расположения. В таком случае самый простой способ решения проблемы – подрезать низ створок болгаркой.

2. Может случиться, что для габаритов новой машины высота проема уже не подходит. Здесь придется затратить больше усилий, чем при решении первой проблемы. Способ применим только для кирпичных гаражей: над проемом следует выбить 1-2 ряда кладки, затем усилить образовавшийся откос, следом поднять раму на эту высоту.

Видео: самодельные подъемно-поворотные ↑

Как видим, сконструировать самодельные ворота для гаража более, чем реально. Однако сил и знаний придется приложить немало. Необходимо обладать хотя бы минимальным набором строительных навыков и умений, чтобы смастерить действительно качественные ворота, которые будут отличаться добротностью и служить долго.


Смотрите также