Консольные ворота своими руками


Консольные ворота своими руками: подготовка и установка

В качестве элементов ограждения частных земельных участков, а также на разнообразных промышленных объектах по причине практичности и удобства все чаще устанавливаются откатные или, как их еще называют, сдвижные ворота.

Множество предприятий занимаются профессионально изготовлением и установкой консольных ворот.

Квалифицированные специалисты в кратчайшие сроки снимут необходимые мерки и изготовят качественное изделие по предварительно согласованному шаблону.

Однако некоторым домовладельцам с целью экономии нередко приходится оборудовать консольные ворота своими руками.

Что нам известно о консольных воротах

Ворота откатные консольные

Такие ворота до последнего времени чаще всего устанавливались на въездах в разнообразные охраняемые территории, промышленные зоны или другие коммерческие объекты.

В большинстве примеров использовались именно подвесные откатные ворота.

Их конструкция была предельно простой.

Металлические балки устанавливались на определенной высоте таким образом, чтобы обеспечивалось достаточное пространство для проезда грузовых автомобилей.

С применением специальных роликовых раздвижных элементов на балку крепились сами ворота.

Такая конструкция считается весьма надежной и существует уже больше 50 лет. Однако сегодня подвесные системы для оборудования ворот применяются реже в силу определенных причин:

  • Верхняя балка все-таки сокращает высоту проема для проезда машин.
  • Подобные конструкции требуют большого количества металлических деталей, что может оказаться весьма накладным в наши дни.

Некоторые раздвижные системы откатных ворот подразумевают передвижение по рельсам. Ролики фиксируются на воротах внизу. Дополнительно конструкция ворот фиксируется в верхней точке с той стороны, куда они откатываются в процессе открытия.

Подобные механизмы рекомендуется устанавливать на территориях, которые постоянно убираются, чтобы предотвратить попадание большого количества грязи в раздвижную систему. Приводить в действие раздвижную систему таких ворот после выпадения большого количества осадков зачастую бывает весьма проблематично.

Чтобы избежать возникающих проблем с раздвижными системами для ворот, в последнее время устанавливаются конструкции, спроектированные по консольному принципу. Конструкция таких ворот подразумевает отсутствие контакта с поверхностью.

Сама раздвижная система спроектирована по принципу фиксации направляющей балки при помощи роликовой системы, прочно закрепленной на бетонном основании. В большинстве случаев такую балку устанавливают именно внизу, чтобы элементы раздвижной системы можно было зафиксировать на земле, а не на заборе.

Съем откатных консольных ворот не представляет собой абсолютно ничего сложного. Нередко домовладельцы устанавливают откатные ворота со специальным электрическим приводом. Чтобы полотно ворот двигалось, к нему присоединяют специальную зубчатую рейку, служащую в качестве ответного механизма для электропривода.

Некоторые производители комплектуют электроприводы специальными системами управления, пультами, всевозможными приспособлениями, обеспечивающими высокий уровень безопасности частной или охраняемой коммерческой территории.

Перечислим основные преимущества консольных откатных ворот:

  • Конструкция откатных ворот спроектирована таким образом, что на охраняемую территорию может заехать любой транспорт без каких-либо ограничений по высоте.
  • Возможность передвижения ворот исключительно вдоль забора, полезная площадь во дворе или на улице не будет занята.
  • Возможность заехать на огражденную территорию может быть ограничена исключительно плохой проходимостью транспортного средства после обильного выпадения осадков.
  • Грязь, мороз, лед и т.п. не будут оказывать никакого воздействия на раздвижную систему откатных консольных ворот. Особенности конструкции раздвижной системы позволяют спрятать ролики в механизм таким образом, чтобы они были защищены от негативного воздействия окружающей среды.
  • Консольные ворота могут быть установлены на проеме, ширина которого достигает 12 м. при возникновении конкретной необходимости размер перекрываемого проема может быть расширен до 24 м посредством элементарной установки аналогичной раздвижной системы с противоположной стороны.
  • Раздвижная система устроена таким образом, что ворота без особых усилий может открывать и закрывать только один человек.
  • Закрытые ворота фиксируются в трех местах, что позволяет надежно удерживать конструкцию во время сильных порывов ветра.

Чтобы разобраться детальнее в преимуществах такой разновидности откатных ворот, желательно ознакомиться с рекомендациями профессионалов относительно особенностей установки консольной системы.

Подготовительные работы

Определение подходящего места для установки откатных ворот является основной частью подготовительных работ.

Схема консольный откатных ворот из профнастила

При этом следует принимать во внимание такие данные:

  • Если конструкция консольных ворот устанавливается вместо устаревших механизмов, устроенных по другому принципу, необходимо определить качество установленных опорных столбов. Если столбы изготовлены из железобетона или обычного кирпича, их минимальное сечение должно составлять 20х20 см. Профильные железные трубы должны иметь минимальное сечение 60х40 см. Также нужно предварительно проверить, что столбы установлены под углом 90о. конструкция должна быть очень прочно зафиксирована в земле. Если этого не сделано, желательно забетонировать столбы.
  • Рядом с установленным опорным столбом придется вырыть яму под будущий фундамент, который обязательно размещается в упор ко вкопанному столбу вдоль забора. Габариты такого фундамента должны приблизительно соответствовать 500 мм на 2000 мм.
  • Когда на дачном участке устанавливается новая ограда, совокупный объем действий по строительству и оборудованию откатных ворот можно весьма успешно скомбинировать, что считается весьма положительным.
  • Нередко перед въездом на охраняемый объект или частный дачный участок устанавливаются декоративные столбы, выложенные из кирпича. Чтобы возвести такие конструкции нередко используются специальные закладные элементы, представляющие собой обыкновенные стальные квадратные пластины, размер которых составляет 100х100 мм, а толщина примерно соответствует 5 мм. На каждом кирпичном столбе необходимо устанавливать по 3 таких пластины. К этим элементам в дальнейшем будут крепиться элементы ворот и раздвижной системы.
  • Во время проектирования нового забора необходимо принимать во внимание, что наиболее часто подбирается ширина проема 4 м. Подобные стандарты достаточно широко распространены в западной Европе. Все торговые марки, занимающиеся производством комплектующих и разнообразной фурнитуры, предусматривают возможность реализации целых наборов для такого размера откатных ворот.
  • Нужно точно определиться с предпочитаемой разновидностью полотна ворот, а также особенностями облицовочных материалов. В этом вопросе для любого домовладельца доступно множество разнообразных вариаций. Профнастил, вагонка или специально изготовленные металлические декоративные элементы и решетки пользуются наибольшей популярностью у владельцев частных дачных участков или загородных коттеджей. В некоторых ситуациях даже варится решетка из металлических труб.
  • Перед тем, как отправляться на рынок и закупать все необходимые комплектующие, необходимо составить собственный детальный чертеж и максимально подробную спецификацию. Когда владельцы частных домов планируют построить консольные ворота своими руками, чертежи нередко подбирают в интернете. Такой вариант тоже допустим. Как бы там ни было, конструкция должна быть понятна мастеру, занимающемуся ее установкой.

После установки столбов необходимо начинать процедуру разметки:

  • Определяется разметка с уровнем стандартной нулевой точки, которая обычно расположена на площади на въезде в гаражный проем. Абсолютно необязательно, что в период начала выполнения монтажных работ будет полностью оборудована поверхность для предстоящего въезда. Это может быть сделано немного позже. Данный уровень должен быть промаркирован на одном из столбов, после чего отмечен на другом с применением специального лазерного или обычного водяного уровня.
  • Когда нулевые отметки на столбах проставлены, необходимо протянуть по ним веревку за опорный столб по месту, в которое будут перемещаться ворота в процессе открытия. Протянутый шнур обязательно должен находиться в горизонтальном положении.

Фундамент необходим для того, чтобы обеспечивалась возможность выдерживания нагрузки массы ворот. Для этого в фундамент закрепляется металлический швеллер.

При этом необходимо обязательно принимать во внимание:

  • Швеллер устанавливается как можно ближе к несущему столбу точно параллельно прямой, по которой будут перемещаться ворота. Предварительно натянутый провод в значительной степени будет способствовать определению правильного направления.
  • Чтобы жидкость из цементного раствора не впитывалась в почву, прочность бетонных конструкций будет значительно снижена. Поэтому профессионалы рекомендуют выстелить дно перед заливкой фундамента специальной полиэтиленовой пленкой.
  • Поверхность такого швеллера все время должна находиться точно на нулевой отметке и не выходить за нее. По этой причине в процессе монтажа каркаса желательно применять отрезки арматуры, при помощи которых конструкция будет надежно закреплена в бетоне. Надежность фиксации обязательно должна быть обеспечена, поскольку на швеллер будет оказана нагрузка, соответствующая всей массе ворот.

Чтобы установить электропривод с автоматическим блоком, рекомендуется предварительно проложить кабеля питания.

Установка консольной системы

Конструкция выдвижных ворот

Для возможности проведения монтажа откатных консольных ворот потребуются такие инструменты:

  • Лопата
  • Электрический сварочный аппарат
  • Железный лом
  • Молоток
  • Рулетка
  • Металлический уровень
  • Болгарка с диском по металлу
  • Дрель со сверлами по обработке металлических изделий

Ворота ставятся вдоль забора. Желаемое место откатки рекомендуется определить предварительно. Подходящий участок можно отметить на чертеже. На специально предназначенных строительных рынках всегда можно приобрести полный перечень необходимых материалов.

После того, как все необходимое будет собрано, можно приступать к процедуре установки, которая должна осуществляться в определенной последовательности:

  • Монтаж столбов. для этого подходят как бетонные изделия, так и обычные железные трубы, деревянные бруски и т. п. Чтобы столбы держались прочнее, рекомендуется забетонировать их. Для этого предварительно необходимо вырыть яму. Глубина которой составит не меньше 1 метра.
  • Вдоль забора необходимо залить фундамент, к которому в дальнейшем будут крепиться ролики. Длина фундамента приблизительно должна составлять половину всего проема для ворот.
  • Для того, чтобы сделать основание раздвижной системы, рекомендуется применять железный швеллер, толщина которого составляет примерно 15-20 см. длина швеллера должна приблизительно совпадать с размером фундамента. К самому швеллеру при помощи сварочного аппарата крепятся железные ножки, диаметр которых составляет 13 мм. Затем металлическая составляющая устанавливается так, чтобы ножки оказались в траншее, затем конструкция заливается бетоном. Перед тем, как продолжить этап установки, необходимо подождать примерно неделю, чтобы высох раствор. За этот период можно собрать каркас сдвижных ворот.
  • Каркас может изготавливаться из уголков или квадратных труб. После сварки щита необходимо убедиться в том, что на металлическом изделии нет жирных пятен и ржавчины. Если что-нибудь удалось обнаружить, рекомендуется выполнить быструю очистку при помощи болгарки с целью полного предотвращения образования и развития коррозии.После этого рекомендуется обработать металлический каркас специальной грунтовочной смесью.
  • Чтобы сварить раму, необходимо взять предварительно заготовленный направляющий рельс, длина которого должна соответствовать приблизительно 6 метрам, к которому необходимо приварить максимально качественно профильную трубу 60х30х2.
  • К трубе крепятся вертикальные стойки. Таким образом создается наружная рама консольных ворот.
  • Установка роликовой системы на швеллер требует помощи, поскольку усилиями одного человека поднять ворота и установить их в раздвижную систему весьма проблематично. На предварительно установленных несущих столбах необходимо закрепить улавливающие элементы с применением электрической сварки или специальных дюбелей.

Как было сказано ранее, некоторые системы управляются при помощи автоматических устройств. Самостоятельная установка таких приспособлений позволяет существенно сэкономить деньги.

Когда мы посещаем чью-нибудь дачу или коттедж, находящийся за городом, прежде всего, мы обращаем свое внимание на внешний вид въездных ворот. Именно благодаря визуальным характеристикам этой конструкции у многих людей формируется первое впечатление, которое, как известно, считается весьма значимым.

Поэтому автоматические консольные ворота на сегодняшний день являются буквально визитной карточкой того здания, которое скрыто за ограждением. 

По приезду даже в самое роскошно обустроенное здание в холодную или пасмурную погоду далеко не всем захочется выходить из транспортного средства для того, чтобы отворить себе ворота и освободить путь во двор.

Нередко владельцы частных домов создают консольные ворота своими руками. Схема для проектирования может быть найдена без особого труда в интернете. Никаких трудностей с установкой консольных ворот после прочтения данной статьи ни у кого не должно возникнуть.

Многие компании предоставляют услуги по установке откатных консольных ворот и берут на себя все этапы, начиная с разработки чертежей и подбора материалов, включительно до сдачи конструкции в эксплуатацию заказчику.

О простых откатных самодельных воротах – представлено в видеоматериале:

foxremont.com

Делаем консольные откатные ворота своими руками

А можно ли самостоятельно сделать консольные откатные ворота. Конечно! Сейчас очень модно иметь не обычные двустворчатые въездные ворота на земельном участке а консольные откатные. На самом деле это не только модно но и удобно. У консольных откатных ворот есть много плюсов. Такие ворота не имеют направляющих ни снизу не сверху. Соответственно нет ограничений по высоте транспорта. На консольно откатные ворота можно легко установить автоматику. Такие ворота не требуют ухода — даже в зимнее время перед ними не нужно убирать снег — они и так откроются.

Есть у консольно откатных ворот и минусы. Вернее один минус. Вернее монтажный нюанс. Для их откатывания необходимо свободное пространство сбоку. А пространства этого необходимо в полтора раза больше чем сам проём. Иногда, по этой причине, монтаж откатных сдвижных ворот невозможен.

Для начала необходимо приобрести комплектующие для откатных ворот. Обычно в комплект входит две каретки, одна направляющая, уловители, ролики и заглушки.

Будем считать что опоры у Вас уже установлены. Далее нужно сделать основание для откатных ворот. Роем траншею размером 2м * 0,5м и глубиной 1м. Берём швеллер, не менее двухсотого, длиною 2 м. К нему привариваем арматуру, чем больше — тем лучше. Арматура будет держать швеллер в бетоне. Ровная сторона швеллера должна получиться в уровне с нулевой отметкой двора при монтаже.

В инструкции к комплектующим сказано что нужно ролики монтировать на швеллер с помощью переходника с болтами. Это неправильно. Ролики к платформе нужно просто приварить. Это быстро и надёжно. Если будет необходимость их снять — обрежете болгаркой.

Для каркаса нужна квадратная труба. Для основы используем трубу 60*40, для внутренних перемычек используем 40*20.

Противовес составляет половину ширины проёма. Если Ваш проём имеет ширину в 4м, то длина всей конструкции составит 6м. Поэтому, в сторону откатывания ворот необходимо 6м свободного пространства. Это минимум.

Варите каркас консольно откатных ворот, привариваете направляющую, вскрываете грунтом один раз и два раза эмалью.

Облагородить откатные ворота можно с обеих сторон, а можно только с наружной. Как вариант используют профнастил. Вот откатные ворота зашиты только с внешней стороны.

После установки и отладки Ваших откатных ворот можно приступить к подключению автоматики. Вот наглядная схема.

По электродвигателям однозначного совета дать не могу. Есть случаи длительной и безотказной работы китайских моторов и блоков управления, а есть данные о быстром выходе из строя серъёзных брэндов. Одним словом — любая техника может сломаться, для этого и есть гарантия на такие вещи. Говорят на китайцов очень сложно (практически нереально) найти некоторые запасные части, у европейцев с этим проще. Но китаец изначально стоит минимум в два раза дешевле…  Стоит ли переплачивать — каждый ответит сам на этот вопрос. Лично моё мнение — сейчас всё сделано в Китае. Если Вам доказывают обратное — скорее всего Вам нагло врут.

dvorika.net

Как изготовить своими руками откатные ворота?

Существует два варианта конструкции откатных ворот: рельсовая и консольная (с верхним подвесом и на роликовых тележках). Рельсовая конструкция на сегодняшний день считается морально устаревшей, поэтому в данной статье рассмотрим вариант конструкции консольного типа на роликовых тележках. Тем более смонтировать данный тип ворот своими руками не очень сложно. На них может быть установлена автоматика, или открывать их можно вручную.

Откатные ворота консольного типа.

Движение полотна ворот в данной конструкции происходит вдоль забора с внутренней стороны участка. Калитку лучше установить в противоположной откату стороне.

Что понадобится для работы?

Чтобы смонтировать сдвижные ворота своими руками, потребуются следующие инструменты:

  • сварочный аппарат, лучше инверторный, который не портит металл и дает сварочный шов оптимального качества;
  • болгарка с набором различных дисков;
  • профессиональная дрель (Д=16 мм);
  • сверла диаметром 5 и 16 мм;
  • набор отверток и гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • уровень строительный;
  • заклепочник;
  • воздушный компрессор для равномерной покраски ворот. Если его нет, то окрасить полотна можно с помощью обычного валика;
  • бечевка.

Основные элементы конструкции:

  • направляющая балка, которая несет на себе всю весовую нагрузку подвижной части откатных ворот (длина балки составляет 1,5 ширины проема);

    Устройство откатных ворот.

  • 2 опоры роликовые (тележки), на которые монтируют ворота;
  • концевой съемный ролик, который будет служить опорой краю ворот при закрытых воротах;
  • нижний ловитель, воспринимающий нагрузку от опорного ролика, когда ворота закрыты;
  • верхний ловитель, снижающий парусность ворот;
  • верхний фиксатор с роликами;
  • подставка для монтажа опоры ворот обеспечивает передвижение створки;
  • электропривод, если планируется автоматика открытия-закрытия откатных ворот.

Как подбирать комплектующие?

Залогом успешной установки своими руками откатных ворот является оптимальный подбор комплектующих. Они имеются в свободной продаже, как правило, в виде готовых наборов. Их подбор нужно вести, придерживаясь следующих требований: створка ворот должна быть шире проема на 40%, а все комплектующие подбирают с учетом длины направляющей балки и планируемой нагрузки и того, будет ли монтироваться автоматика.

Например, для проемов, не превышающих 4 метра, рекомендуется приобрести готовый набор комплектующих, рассчитанный на нагрузку не более 500 кг. В комплект таких наборов входит направляющая балка, имеющая сечение 71х65 мм, длину 6 м и толщину стенок 3.5 мм. Для ширины проемов, превышающих 5 м, необходимо выбрать набор комплектующих, способных выдерживать нагрузки более 600 кг.

Каковы должны быть створки ворот?

Монтируя откатные ворота своими руками, учитывайте, что створка ворот должна быть достаточно жесткой, чтобы с успехом противостоять сильному ветру. Кроме того, полотно не должно деформироваться под собственным весом. Поэтому для створок откатных ворот приобретайте качественный металл, не имеющий признаков коррозии.

Изготовить створки можно из металлической трубы. Для рамы подходит профильная прямоугольная труба 60х40х2 мм, а на изготовление обрешетки идет труба 20х20х1,5 мм, к которым можно закрепить основной материал (решетку, металл, дерево, пластик). К готовой раме приваривают направляющую балку, которую можно купить в строительном магазине. Затем створку грунтуют и окрашивают краской по металлу.

План установки ворот

Работы следует выполнять в такой последовательности:

  • возведение фундамента;
  • кабельная разводка, если устанавливаем автоматику;
  • установка ворот и, при необходимости, ответного столба;
  • устанавливается автоматика с последующим испытанием.

Строительство бетонного фундамента

Во-первых, делаем разметку ямы под фундамент. Для этого в сторону отката створок вдоль забора откладываем от края проема ворот расстояние, равное половине ширины проезда. Получаем длину бетонного основания. Затем отступаем от ограды в сторону участка приблизительно полметра. Это будет ширина фундамента.

Разметка ямы под фундамент для откатных ворот: L — ширина проема.

Если ограждение фундаментальное, то заборные столбы можно использовать в качестве опорных столбов. Если такой возможности нет, то устанавливают ответный столб, яму под который роют так, чтобы он примыкал к ограде изнутри, не уменьшая ширину проема.

Если будет установлена автоматика откатных ворот, то предусматривают под проездом прокладку электрического кабеля. Для этого понадобится металлическая или пластиковая труба, имеющая диаметр не менее 25 мм.

Во-вторых, производим выемку грунта на глубину, превышающую глубину промерзания.

В-третьих, делаем закладной элемент. Для этого к швеллеру 16, имеющему длину ямы под бетонный фундамент, перпендикулярно привариваются отрезки арматуры (d 12), длина которых 1,5 м. Затем к ним приваривают арматурную решетку, изготовление которой производится самостоятельно из той же арматуры.

Схема закладного элемента: L — ширина проема.

В-четвертых, полученный закладной элемент опускаем в яму арматурой вниз. При этом следим, чтобы было плотное соприкосновение боковой поверхности швеллера к заборному столбу. С помощью уровня добиваемся фиксирования швеллера в строго горизонтальном положении.

Схема установки закладного элемента в яму: Шв. — швеллер.

Здесь важно обратить внимание на высоту расположения верхней части закладного элемента относительно плоскости дорожного покрытия. При расположении их на одном уровне минимальный зазор, образованный между нижней кромкой полотна и дорогой, будет составлять примерно 100 мм. Немного увеличить этот зазор можно с помощью регулировочных площадок, а вот уменьшить его нельзя, так как это может нарушить технологию крепления.

Если ширина проема более 4,5 м, то вкапывают два опорных столба для обеспечения стабильной работы створки и противостоянию парусности во время движения. Размер столбов равен высоте от основания фундамента до самой верхней точки откатных ворот, плюс 5 см. Столбы устанавливают в ямы и скрепляют их нижние части с закладным элементом при помощи сварки. Это придаст большую жесткость всей конструкции.

В-пятых, заливаем яму бетонным раствором так, чтобы бетон не покрывал полностью поверхность закладного элемента, и оставляем застывать на 2-3 недели.

Делаем монтаж ворот

1. Необходимо сделать разметку линии движения створки. На высоте 15-20 см натягиваем шнур вдоль линии проема, где будут двигаться откатные ворота, не доходя 2-3 см до ответного столба.

Схема определения линии движения ворот.

2. Фиксируем регулировочные площадки.

3. Определяем крайние положения роликовых опор. Для первой тележки: от края проема ворот отступаем 150 мм и проводим вдоль закладного элемента линию ее крайнего положения. Для второй тележки: сначала измеряем длину ворот, учитывая их консольную часть; затем вычитаем из нее 100 мм и откладываем получившуюся длину от ответного столба вдоль плоскости закладного элемента. Мы получили крайнее положение для второй тележки.

4. Производим сборку. Сначала вставляем поочередно роликовые тележки во внутреннюю часть несущего профиля и размещаем их в центре ворот. Затем полотна устанавливают вертикально, раздвинув обе опоры к соответствующим касательным, вплотную к натянутому ранее шнуру.

5. Привариваем регулировочные площадки второй роликовой тележки. Затем полностью выкатываем створку в проем. Производим регулировку ее положения. После чего прихватываем сваркой регулировочные площадки первой тележки.

Далее снимаем полотно с регулировочных тележек, снимаем с регулировочных площадок сами тележки, привариваем к закладному элементу регулировочные площадки и крепим на них роликовые тележки. Затем задвигаем полотно на тележки и закрываем ворота. Проводим окончательную регулировку положения полотна, используя гаечный ключ.

6. Для правильной установки роликовых тележек внутри несущего профиля нужно ослабить верхние гайки, которыми крепятся тележки к площадкам. Прокатываем ворота из одного крайнего положения в другое несколько раз. Если створки ходят свободно, то затягиваем гайки и проверяем, осталось ли качество движения створок ворот на должном уровне.

Если же обнаружится, что движение ворот идет с затруднениями, то нужно слегка ослабить крепление и устранить перекосы роликовых тележек, которые могли возникнуть в плоскости, расположенной перпендикулярно движению полотна.

Установка дополнительных элементов

Установка концевого ролика в направляющую балку.

1. Теперь необходимо установить концевой ролик. Он вставляется внутрь несущего профиля и затягивается крепежными болтами. Крышка концевого ролика приваривается к профилю, чтобы ролик был надежным концевым упором при ручном открытии полотна ворот, так как сварочное соединение в этом случае надежнее болтового крепежа.

Заглушка несущего профиля приваривается с внутренней стороны ворот. Она необходима для предотвращения попадания снега внутрь профиля. Иначе будет происходить укатывание снега роликами тележки, что приводит к тому, что раздвижные ворота просто заклинит (неважно, используется автоматика или нет).

2. Для установки кронштейна с верхними направляющими роликами необходимо ослабить крепление роликов, а затем установить над полотном ворот кронштейн так, чтобы сторона, в которой имеются отверстия, смотрела на опорный столб, а ролики должны обхватывать верхнюю кромку полотна ворот. Плотно прижимаем кронштейн к опорному столбу, а затем его закрепляем. После приведения ворот в вертикальное положение (выверяем с помощью строительного уровня) фиксируем их верхними направляющими роликами.

3. Полотно откатных ворот можно обшить, например, профилированным листом. Нарезку листа по нужным размерам всегда можно заказать у продавца, а можно сделать самому. Крепление делают либо саморезами, либо заклепками. Монтаж профлистов начинают от передней кромки створок откатных ворот. Второй лист накладывается на одну волну первого листа и закрепляется. Таким образом монтируется необходимое для полной обшивки полотна количество листов.

Установка улавливателей на ответной стороне ворот.

4. После завершения обшивки ворот устанавливают верхние и нижние уловители. Так как основная задача уловителей заключается в уменьшении нагрузки на роликовые тележки, когда ворота закрыты, их монтаж следует вести при полной нагрузке ворот. Итак, полностью закрываем ворота, подводим под концевой ролик нижний уловитель так, чтобы его опорная плоскость была выше концевого ролика. Верхний уловитель устанавливаем так, чтобы его верхние скобы соприкасались с защитными уголками передней кромки полотна откатных ворот.

Устанавливаем автоматизированную систему управления

На откатные ворота может быть установлена автоматика своими руками. Тогда электропривод будет осуществлять открытие/закрытие ворот. Для этого к полотну откатных ворот крепят зубчатую рейку, которая является универсальной деталью и к которой подойдет любой электропривод для ворот от всех производителей. Обычно зубчатая рейка включается в комплектацию стандартного набора крепежных элементов. Если же в комплекте она отсутствует, то ее можно купить в строительных магазинах, где она продается метровыми отрезками в комплекте с крепежным устройством.

Автоматика монтируется следующим образом. Электропривод монтируют рядом с полотном ворот на бетонном основании так, чтобы его зубчатая шестерня сцеплялась с зубчатой рейкой. Важно учесть, чтобы зубчатая шестерня имела бы между зубьями рейки небольшое покачивание, которое можно настроить опусканием-поднятием зубчатой рейки. После выставления необходимого зазора зубчатая рейка надежно закрепляется.

Как правило, автоматика монтируется по инструкции, прилагаемой к комплекту. Ее нужно строго придерживаться, когда автоматика монтируется своими руками.

Поделитесь полезной статьей:

zavorota.ru


Смотрите также





Карта сайта

Заказать обратный звонок