Металлические ограждения дорожные


Дорожные ограждения барьерного типа: металлические и пластиковые по ГОСТ

Дорожные ограждения – неотъемлемая часть сложной инфраструктуры современной полосы для перемещения транспорта. Они изготовлены для выполнения вариабельных задач. Дифференциация таких ограждений производится по целевым назначениям, внешнему виду, материалу изготовления. Правила применения и установки данных ограждений предусмотрены специальными законодательными актами и документами, содержащими нормы стандартизации.

В городе

Длительность эксплуатации и применение определенных материалов обусловлены необходимостью их использования. Выбор сырья для изготовления дорожных ограждений и различных направляющих устройств основывается на существующем стандарте.

Вернуться к оглавлению

Назначение и характеристики дорожных ограждений

Широко налаженное производство дорожных ограждений – прерогатива каждой отраслевой структуры, которая работает с материалами, применяющимися для их изготовления.

Разнообразие применяемого сырья обусловлено широтой использования специальных приспособлений, их функциональностью, целесообразностью задействования различных типов материалов.

Разделительная полоса

Заграждения – это общий собирательный термин, под которым подразумеваются устройства разной степени сложности, направленные на достижение вариабельных целей: разграничивающие, ограждающие, перенаправляющие и предупреждающие.

Основные правила применения различных дорожных ограждений предусматривают четкое разграничение знаков, ограждений и барьерных устройств и их стандартизацию в соответствии с необходимой функциональностью.

Внешний вид применяемых конструкций различается в зависимости от категории, к которой они относятся. Для этого используются визуализирующие средства, определенные виды материалов, параметры и прочность крупных, средних и небольших сооружений. Основной метод разграничения – целевое назначение, внутри которого могут использоваться разные по дизайну, но примерно одинаковые по назначению типы.

Барьерный тип

Неважно, какие разновидности устанавливаются: барьерные преграды для предотвращения вылета в кювет, или перенаправления транспортного потока, дорожные знаки для обеспечения нормального перемещения автомобилей на оживленной трассе, или ограждения места производства работ. Их внешний вид в РФ стандартизирован согласно ГОСТ Р 52289.

По типам различают только 2 основные группы: барьерного (чтобы не допускать съезда или предотвратить столкновения, разного внешнего вида и вариабельные по материалам изготовления) и перильного, преимущественно металлические, установленные в качестве препятствий для животных или предупреждения пешеходов.

Пластиковые варианты

Более развернутое разграничение ограждения получили по целевому назначению:

  • изготовленные и установленные для удерживания транспортного средства любого вида от съезда с проезжей части, выезда на встречную полосу или в кювет (прочные, рассчитанные на силу инерции при остановке на скорости);
  • заграждения предусмотренных прочности и параметров для препятствия передвижению человека, нарушающего правила движения на дороге (пешеходные ограждения);
  • специальные барьерные ограждения, установка которых произведена для препятствия выходу на проезжую часть животных (в заповедниках, лесистой части, зоне зеленых насаждений, где такое часто происходит);
  • противошумовые и противоослепляющие, смонтированные для предотвращения негативных эффектов от соседства с источниками освещения и шума большой масштабности (портом, аэродромом и т. д.).

Дерево

Все вышеперечисленные группы могут быть временными дорожными ограждениями или постоянными, носить направляющий или останавливающий характер, предназначаться для удержания или ограничения передвижения.

Разметка, нанесенная на проезжей части, может быть условно отнесена и к направляющей, и к ограничивающей части процесса движения – так же, как и светофоры. Но и то и другое – это дорожные знаки, а не автомобильные или пешеходные ограды.

Вернуться к оглавлению

Виды ограждений и их классификация

Их делят по типам, видам, группам и классам, и это необходимо для упорядочения и стандартизации, единства исполнения, технических характеристик и определений. Средства, упорядочивающие движение и обеспечивающие его безопасность, изготавливаются на заводах.

Бетонный блок

Классификация, предусмотренная нормативными актами, направлена на то, чтобы производители работали по единым нормам:

  • назначение – основной классификационный признак, с помощью которого ограждения дифференцируются на классы;
  • группы и подгруппы – это способ разграничить приспособления по их местонахождению и расположению относительно полотна, по которому движется транспорт (непосредственно на нем, вблизи или на обочине);
  • типы дорожных ограждений – это условное обозначение внешнего вида конструкции, который она должна иметь согласно нормативным актам;
  • виды – разновидности типов по техническому исполнению (у каждого типа конструкции может быть несколько разных видов, предусмотренных особенностями применения).

Читайте также

Цепи для ограждения территории

Любой подраздел классификации ДО разработан по межгосударственному стандарту – ГОСТ 33128, датированному 2014 г., который разработали Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет и Межгосударственные технические комитеты по стандартизации (МТК 418 Дорожное хозяйство). Одобрен и внесен Росстандартом, принят в декабре 2014 года Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации.

Пластиковый тип

Такие же ограды приняты в Белоруссии, Армении, Азербайджане, Казахстане, Таджикистане, Узбекистане и Киргизии.

Предъявляемые межгосударственным ГОСТом требования касаются:

  • прочности для гашения скорости, не отбрасывающей при этом авто, не заклинивающей и не опрокидывающей, не допускающей переезда через него;
  • способности не наносить существенного урона автомобилю и одновременно не страдать от удара о него;
  • замедлять и корректно направлять траекторию движения автотранспорта после удара вскользь;
  • оставлять зону видимости, достаточно обеспечивающую свое назначение в любое время суток, и не портить окружающего пейзажа;
  • не сливаться, но и не выделяться на фоне остальных носителей визуальной информации или подачи сигналов;
  • выделять опасные зоны и препятствовать возможным столкновениям со средствами крепления;
  • не мешать уборке, благоустройству и содержанию дорог, на которых они установлены.

При производстве работ

Основное требование к конструкции и материалу изготовления – легкость ремонта, замены частей и демонтажа, долговечность, экономичность и эстетичность. Остальные цели достигаются при изготовлении ограждений вдоль трассы согласно их функциональному назначению. Согласно федеральным нормам их делят условно на большие группы, составляющие основу разработанной классификации.

По функциональному назначению

Разграничение ДО по функциональному назначению предусматривает две большие группы: конструкции, рассчитанные на транспортные средства и сооружения, ориентированные на пешеходов.

Первая категория, в свою очередь, подразделяется на:

  1. Направляющие, устанавливаемые на обочинах и вдоль транспортной оси, у края путепровода, моста, на разделительной полосе (ДО, рассчитанные на боковые и скользящие удары автосредства, не более, чем под углом в 30 градусов, то есть вскользь).
  2. Останавливающие, выдерживающие прямой (фронтальный) удар, поэтому их устанавливают в местах, где направляющие иногда оказываются бессильны, и ТС грозит падение с высоты или удар о сооруженное препятствие.

Металл

К направляющим относят дорожные ограждения барьерного типа, парапетные, бордюрные и комбинированные.

Барьерные сооружения

К конструкциям такого типа предъявляются отдельные требования. Это могут быть металлические, железобетонные или полимерные, жесткие или упругие, полые или заполненные водой, сыпучими материалами, амортизирующей массой. Сюда же относят и тросовые барьеры, которые отличаются по конструкции, но могут быть отнесены к категории изделий из металла.

ДО барьерного типа устанавливаются согласно ГОСТу Р 52289-2004 2004 г., определяющему технические условия и устройство барьерного заграждения для обеспечения удерживающей способности:

  • 11 ДО — дорожное ограждение одностороннее;
  • 11 ДД – двухстороннее;
  • 11 МО – мостовое;
  • 11 МД – тоже мостовое, но двухстороннее.

Бетонные блоки

В зависимости от сложности участка дороги могут устанавливаться одновременно оба типа заграждений (это касается подходов к мостам). Основные элементы заграждений такого типа – стойка (разного типа: мостовая, на цоколе), консоль (они бывают жесткими, распорки, амортизаторы) и специальные крепежные элементы (концевой, переходной и световозвращающий).

Читайте также

Как установить забор и столбы на глинистой почве своими руками

Металлические ДО бывают жесткими, с направляющими элементами и энергопоглощающими, целевое назначение которых достигается изготовлением поверхности особой конфигурации (криволинейной, поперечной, способной ломаться в определенном направлении).

Тросовые барьеры – отдельный тип ДО, распространенный в Скандинавии, Белоруссии и России.

У тросовых барьеров стойка закрепляется слабо, а значительное натяжение металлического троса (в зависимости от сложности трассы – от 2 до 4 линий) помогает таким сооружениям смягчать и возвращать удар ТС.

Вдоль трассы

Они выполняют примерно те же функции, что и металлические профилированные или бетонные, но при этом наносят транспортному средству менее значительные повреждения. Тросовые барьеры могут устанавливаться и на обочинах автомагистрали, и на сложных по рельефу участках, но основная сфера их применения – разделение проезжей части и предотвращение вылета на встречную полосу.

Необходимость максимально обеспечивать безопасность водителя, автомобиля и других участников процесса движения привела к созданию ДО комбинированного типа. Здесь вариантов модификаций много, потому что они могут включать различные конструктивные элементы и парапетных, и барьерных видов, комбинировать бетонные и металлические элементы.

Парапетные конструкции

ОДМ 218.6.004-2011 – это принятые Росавтодором методические рекомендации МАДИ по устройству парапетных заграждений вдоль дорог, которые начиная с 2012 г. служат основным определяющим документом по качеству бетона, параметрам и конфигурации сооружений.

Блоки перед установкой

Основная дифференциация парапетных сооружений проводится по их монолитности или цельности. И те и другие могут изготавливаться только в заводских условиях для конкретного рельефа, в котором учитываются план, профили и категория дороги, параметры, условия и категория моста.

Однотипность парапетного сооружения на протяжении трассы предусмотрена для создания эстетического впечатления и концентрации внимания водителя (который не будет отвлекаться на разнотипные элементы).

Деревянные парапетные заграждения устанавливают в лесистых местностях, в сложных климатических условиях, при отсутствии развитой инфраструктуры вдоль дорог и расположенных поблизости от предприятий.

Разработана примерная таблица, в которой учитываются радиус, спуск, кривизна дороги, перспективная интенсивность и минимальная высота насыпи.

Пластик

В подборе необходимых заграждений парапетного типа непременно учитываются разметка, ширина разделительной полосы, обочин (это входит в понятие категории дороги).

Направляющие устройства для указаний водителю

Это разнообразные вариабельные сооружения – от бетонных или металлических столбиков и световых тумб до барьеров, щитов и стоек из любого материала, обеспечивающих ограждение мест производства дорожных работ.

Их целевое назначение – указать водителю на необходимость изменения привычного направления или опасные участки, проблемные сооружения, которые могут остаться незамеченными в плохую погоду или в темноте.

Основное требование к направляющим и предупреждающим знакам – безопасность при случайном наезде. Не должны пострадать ни водитель, ни транспортное средство, но при этом внимание акцентируется на препятствии.

Установка блоков

По внешнему виду

Внешний вид таких конструкций может варьироваться до бесконечности. Это могут быть переносные стойки и щиты, конусы разного размера, выкрашенные яркой краской, с подсветкой или светоотражателями, световые тумбы, на которых укреплены проблесковые маячки.

Такие же сооружения с постоянной подсветкой, направляющие столбики из разного материала, со светоотражающей полосой. Весьма условно сюда относятся и разметка, особенно светоотражающая, светофоры, дорожные пластиковые ограждения, керамические плитки.

По материалу производства

По материалу изготовления такого рода заграждения (сигнальные, барьерные, парапетные и остальные типы устройств) могут отличаться в зависимости от цели использования. В выборе материала многое определяет, к какому виду, дорожному или мостовому, относится тип конструкции: ограничивающие устройства для автомобилей, пешеходов или животных.

На парковке

Пешеходные устройства тоже делятся на четыре группы:

  • у тротуаров и разделительных боковых полос могут устанавливаться крашеные металлические, перильные комбинированные, бетонные, в которых присутствуют части из оцинкованного железа;
  • у надземных и подземных переходов ставятся столбы со знаками, светофоры разного типа, светодиодная стойка;
  • на газонах и площадках могут стоять и перильные, и монолитные сооружения из бетонных блоков, а также заграждения из пластика, выполняющие и декоративную функцию;
  • у опор электропередачи или путепровода для безопасности пешеходов могут стоять металлические или деревянные ограды.

Барьер

Проектирование останавливающих сооружений в последнее время включает и препятствия, способные предотвратить столкновение, рассеять и поглотить ударную силу. Но, к сожалению, даже блоки из винила, наполненные водой, не спасают пешеходов от наезда нетрезвых или неквалифицированных водителей.

Читайте также

Ограждения для территории парковки

Бетон

Методические указания, СНиП и ГОСТы, определяющие качество, целесообразность и внешний вид покрытия дороги, предъявляют к ним требования, касающиеся не только габаритов и правил установки, но также марки используемого бетона и даже качества воды, используемой при замесе.

Монолитный бетон или заграждение из блоков должны быть снабжены односторонним или двусторонним профилем. Они устанавливаются со специальным наклоном, чтобы ТС повредилось при наезде в минимальном объеме.

Также они предусмотрены для ограждений разного типа, потому что бетон – гарантированно долговечный материал, срок службы которого практически не ограничен. Соблюдение стандартных форм и единого стиля на трассе дает возможность обеспечить и эстетическую составляющую.

Пример конструкции

Металл

Ограждения из металла в большинстве случаев проходят оцинкование, и это позволяет продлить срок их эксплуатации. Но не менее часто их производят из более дешевых видов и окрашивают. Массивные металлические конструкции могут выполнять одновременно декоративную и останавливающую функции.

К таким относятся ограждения в заповедных городских зонах, бордюры газонов в парках. Барьерные металлические заграждения вдоль трассы, кроме оцинкованных, могут быть грунтованными или с антикоррозионным покрытием. В городах федерального значения или туристической зоны при изготовлении защитных металлических барьеров могут вводиться оригинальные конструктивные элементы и использоваться трубы или ковка.

Шоссе

Пешеходная разметка, ограниченная металлическими заборчиками, становится безопасней, так же как и разметка на дороге, ограниченная бетоном.

Пластик

Ограждения из пластика используются преимущественно в работах по ремонту дороги, разграничении места аварии или в изготовлении предупреждающих знаков.

Вернуться к оглавлению

Правила применения на дорогах

Методический базис, разработанный специалистами, устанавливает общие правила размещения бетонных заграждений, их оптимальную высоту и удаленность от субъекта движения. Это дает возможность корректной установки железобетонных типовых изделий, учитывая светофоры, пешеходные переходы и другие потенциальные сложности.

Благодаря существующей теоретической базе можно устанавливать заграждения комбинированного типа с учетом особенностей конструкции в надлежащем порядке, чтобы сооруженная ограда соответствовала требованиям и сложности участка дороги.

Пластиковые варианты конструкций

Правила применения ограждений определенного типа предусматривают учет интенсивности движения, климатические условия и наличие сооружений (светофоры, заграждения от животных, заборы и т. д.).

Вернуться к оглавлению

Обеспечение безопасности на дорогах

Основная цель установки разграничений любого типа, изготовленных из разных материалов, – обеспечение безопасности на дорогах.

Это важный вопрос, целью которого является не только сохранение транспортного средства и свобода его передвижения на скорости.

Магистраль

Основные цели любой конструкции – обеспечение безопасности человеческой жизни, создание комфортного уровня передвижения, уменьшение вероятности всевозможных транспортных происшествий. ДО, изготовленные в соответствии с нормами, разработанными квалифицированными специалистами, – отличный способ справиться с этой задачей.

Особенности и назначение дорожных ограждений из металла

Дорожные ограждения давным-давно стали неотъемлемой частью автомагистралей. Увидеть их можно на самых опасных участках, то есть там, где есть необходимость отделить проезжую часть от обочины, пешеходной зоны или съездов с мостов. Ограждениями барьерного типа отделяют также велосипедные дорожки во избежание случайных заездов на них лихих автомобилистов. На трассах с большой загруженностью и высокими скоростными возможностями устанавливают металлические конструкции на разделительной полосе.

Дорожное барьерное ограждение из металла с катафотами

Назначение металлических дорожных барьеров

ГОСТ 26804 говорит о том, что установка металлических барьеров целесообразна в местах, где высока опасность съезда транспортных средств с проезжей части: «слепые» зоны, затяжные повороты, мосты и т.д.

Металлические барьеры на дорогах выполняют целый ряд задач:

  • Разделение полосы движения и препятствие для выезда автомобилей на встречную полосу движения
  • Уменьшение последствий аварийных ситуаций за счет сдерживания
  • Смягчение последствий ДТП, а также предотвращение опрокидывания автотранспортных средств с дороги
  • Направление движения транспортного потока
  • Препятствие для перехода пешеходов в запрещенных местах
  • Препятствие для перехода диких животных через автомагистраль

Разновидностью дорожных барьеров является мостовое металлическое ограждение. Его основное назначение – не допустить съезд автотранспорта с проезжей части моста. Двухъярусная конструкция позволяет в несколько раз увеличить сдерживающую способность такого ограждения и предотвращать падение автомобилей с мостового сооружения.

Сдвоенное металлическое дорожное ограждение

Среди множества разновидностей амортизирующих конструкций с этой задачей лучше всего справляются металлические ограждения, изготовленные в виде волнового профиля. Во время ДТП они смягчают силу удара за счет распределения ее по всей площади и растрачивания на деформирование. Дорожные металлические барьеры перенаправляют движение неконтролируемого автомобиля под углом 30ᵒ обратно на дорогу, уменьшая последствия ДТП. Такие двойные ограждения часто можно увидеть на разделительных полосах.

Технические требования и комплектация

При изготовлении ограждений из металла барьерного типа производители должны следовать требованиям ГОСТ 26804. В смонтированном состоянии они должны обладать сдерживающей способностью на разделительных полосах и обочинах дорог, выраженной в следующих величинах:

  • При высоте 75 см – до 300 кДж
  • При высоте 1 м 10 см на обочинах – до 450 кДж, на разделительных полосах – до 400 кДж

Для мостовых барьеров эти показатели следующие:

  • При высоте 75 см – до 300 кДж на разделительной полосе и на границах габарита
  • При высоте 1 м 10 см – от 400 кДж до 600 кДж на границах габарита в зависимости от ширины тротуара, проходящего по мосту, и до 400 кДж на разделительной полосе
  • При высоте до полутора метров – до 600 кДж на краю пролетного моста без тротуаров

Внешний вид ограждения представляет собой балку, закрепленную на опорных конструкциях. Полная комплектация включает в себя следующие элементы:

  • Балка
  • Стойка металлическая
  • Мостовая опорная стойка
  • Консоль жесткая
  • Светоотражатели лицевого ограничителя

Металлические дорожные барьеры бывают односторонние и двусторонние.

Односторонние ограждения применяют там, где нужно огородить земляное полотно дороги во избежание непреднамеренного съезда транспорта. С их помощью отделяют проезжую часть от сооружений и зданий, расположенных в полосе отвода дороги.

Двусторонние ограждения устанавливают на разграничительных линиях многополосных дорог. Они призваны предотвращать столкновение транспортных средств, движущихся во встречных потоках.

Металлический дорожный барьер разделяющий встречные потоки машин

Изготовитель во время поставки комплекта металлических ограждений обязан предоставить заказчику следующие документы:

  • Чертежи с обозначением участков дорожного ограждения, в которых указаны основные размеры
  • Схему сборки
  • Спецификацию, в которой перечислены все элементы и крепеж комплекта
  • Паспорт комплекта
  • Инструкцию по монтажу
  • Сертификат соответствия требованиям ГОСТ

Основные элементы маркировки должны соответствовать ГОСТу. Для удобства производители могут использовать и дополнительные элементы маркировки, расшифровку которых должны обязательно предоставить.

Требования к установке дорожных ограждений из металла

Следует учитывать, что любые дорожные ограждения, в том числе и металлические, могут устанавливать только специализированные организации, имеющие проект производства строительно-монтажных работ и учитывающие все требования технических условий.

Подготовительные мероприятия включают плановую разбивку мест, где будут установлены стойки. При этом дорожное асфальтобетонное покрытие и обочины дороги должны быть полностью готовы.

Работы по установке ограждений из металла должны проводиться бригадой рабочих при наличии следующей техники:

  • фронтального погрузчика
  • бурового или сваебойного агрегата
  • автокрана
  • бортовой автомашины
  • передвижной компрессорной станции
  • пневматического или электрического инструмента

Все строительно-монтажные работы должны проводиться с учетом требований ГОСТ Р 52289, ГОСТ 23118, СП 53-101, с соблюдением правил техники безопасности.

Дорожные металлические барьеры – это недорогой способ обеспечить относительную безопасность на дорогах. Их срок эксплуатации – не менее 15 лет. А достигается он не только особенностями конструкции и материала, но и специальным антикоррозийным покрытием, толщина которого соответствует требованиям ГОСТ. Высокая технологичность, низкая себестоимость и простота монтажа барьеров достигается использованием в производстве унифицированных элементов (балок, консолей, крепежных деталей и т.д.).

Установка дорожного ограждения

С увеличением интенсивности дорожного движения на трассах, возникает необходимость комплексного подхода к решению вопроса безопасности водителей и пешеходов. Одним из вариантов такого решения является установка дорожного ограждения. Изготовление и монтаж барьеров осуществляется в строгом соответствии ГОСТу.

Назначение дорожных ограждений

Защитное заграждение для дороги выполняет несколько важных функций:

  • Разграничение движения: пешеходное направление отделяется от потока автотранспорта, а также происходит разделение встречных полос друг от друга.
  • Перенаправление потока движения во время ремонта автодороги.
  • Обеспечение безопасности движения: дорожные ограждения гасят энергию удара, препятствуя переворачиванию автомобиля. На особо сложных участках дороги (на мостах, возвышенностях, возле обрывов) они защищают машину от съезда в кювет.
  • Ограждения на дороге нужны также для того, чтобы не пропускать на трассу животных, которые часто становятся виновниками аварий.

Барьерные ограждающие устройства играют важную роль в обеспечении безопасности движения на дороге. Доказательством тому служит большое количество случаев, когда во время автоаварий удавалось избежать гибели людей благодаря смягчению удара или препятствию выезда на встречную полосу.

Виды ограждений

У дорог бывает различный рельеф, ширина, они могут пролегать по разнообразной местности. Поэтому существуют виды дорожных ограждений, которые отличаются по функциональности, материалу изготовления и форме. Монтаж и выбор материала, из которого изготавливают барьерное ограждение, зависят от его функций.

По типу материала

В зависимости от того, какой материал используется при изготовлении барьеров, выделяют:

  • Пластиковые дорожные барьеры.

Это контейнеры, полые внутри, заполняемые водой, щебнем мелкой фракции или песком. Обычно их устанавливают на аварийном участке дороги для огораживания места проведения ремонтных работ. В нашей стране установка пластиковых барьеров является временной мерой, но за рубежом их монтируют на постоянной основе на трассах с небольшими неровностями рельефа.

Главным преимуществом этого вида дорожного ограждения является способность смягчать удар и сдерживать автомобиль от значительных повреждений. При ударе о пластиковое заграждение риск того, что сильно пострадают люди или машина, значительно ниже, чем при столкновении с барьерами другого типа. Дорожный барьер из пластика легко транспортировать, а красный или белый цвет емкостей привлекает к себе внимание водителей. Недостатком пластиковых барьеров является низкая прочность.

  • Бетонные и железобетонные дорожные ограждения.

Эти конструкции отличаются высокой прочностью, способностью сдерживать сильные удары. Бывают двух типов: разделительные и ограждающие. Первый тип бетонных отбойников разделяет дорогу на одинаковые полосы, чтобы предотвратить столкновение автотранспорта, который движется навстречу друг другу. Второй тип устанавливают на обочине дорог, чтобы не давать транспорту съезжать в кювет. Недостатком бетонных барьеров является возможность наносить сильные повреждения пассажирам и автомобилю при столкновении.

  • Металлические дорожные удерживающие перила.

Наиболее популярное ограждение, которое устанавливается на трассах. Металлическое ограждение состоит из профиля и стоек, к которым он крепится. Широкое использование металлических барьеров среди других разновидностей объясняется тем, что они более прочные, чем пластиковые, и более безопасные, чем бетонные. Например, в случае аварии автомобиль получит менее значительные повреждения при столкновении с металлическим барьером, потому что часть энергии на себя заберет амортизатор, установленный между стойкой и профилем.

Дорожный барьер из металла делится на несколько видов:

  • Одностороннее ограждение, устанавливаемое по краям автомагистрали. Этот барьер защищает автомобиль от съезда с дороги.
  • Двустороннее заграждение, устанавливаемое на дороге между полосами встречного движения. Оно разделяет их и препятствует столкновению транспорта.
  • Мостовые односторонние и двусторонние барьеры.

По функционалу

Независимо от того, из какого материала изготавливается дорожный барьер, по функциональному назначению их классифицируют как разделительные, ограждающие и удерживающие. В соответствии с названиями, дорожный барьер устанавливается для разделения полос магистрали, ограждения дорог от пешеходной зоны, аварийного участка; а также удержания транспорта от съезда с трассы или моста.

По внешнему виду

Внешний вид дорожных ограждений барьерного типа строго нормируется ГОСТом. Особенно это касается ограждений, установленных на трассах федерального значения. По своей форме барьерные ограждения бывают:

  • Балочные, с креплением металлической балки на опорные стойки.
  • Тросовые: заграждение выполнено в виде металлического троса, натянутого между опорными столбами.
  • Дорожный барьер трапециевидной формы. Это бетонные и железобетонные конструкции.
  • Заборные: барьеры из железобетона, выполненные в виде небольших заборов.
  • Водоналивные: пластиковые емкости, наполненные водой.

На обочинах крутых поворотов, высоких подъемов, возможна установка дорожных барьеров несколькими рядами.

Конструкция металлических барьерных ограждений

Ограждения барьерного типа состоят из отдельных секций. Каждая секция включает прямую и радиусную балку. Кроме того, конструкция содержит другие элементы – мостовые или дорожные стойки (швеллеры), в том числе начального и конечного участка балки. Ограждение барьерного типа включает в себя также консоли-амортизаторы, крепежи, усиливающие, световозвращающие элементы.

Металлические дорожные ограждения барьерного типа изготавливаются из прочного оцинкованного или не оцинкованного листа. Листовая сталь имеет форму волны. Лучше делать ограждение оцинкованное, чтобы оно было устойчиво к коррозии. В противном случае, барьер нужно будет грунтовать и красить. Все секции и элементы барьеров должны быть изготовлены в строгом соответствии ГОСТ – только такая продукция сможет гарантировать безопасность движения на дорогах.

Правила установки

Монтажом барьерного ограждения занимаются специальные дорожно-строительные организации. При этом, качество не только продукции, но и работ по установке барьерных ограждений, должны соответствовать ГОСТу.

Правильный монтаж заграждений состоит из нескольких этапов:

  • Предварительные работы, включающие подготовку дорожного полотна, укрепление откосов и насыпей, планировку прилегающих к дороге участков.
  • Нанесение точной разметки для установки опорных столбиков. Для этого проводится проектная линия с установкой колышек и натягиванием шнура вдоль нее.
  • Бурение скважин для установки опорных стоек. Если грунт слабый, на дно пробуренных ям укладывают щебеночную или песчаную подушку, тщательно утрамбовывая ее.
  • Заливка основания ям под опорные стойки, толщина которых 10 см, а длина – 1,8 м. После засыхания бетонного раствора устанавливают столбики. Для правильности монтажа они устанавливаются строго вертикально, для чего используется отвес. Сначала монтируют крайний столбик концевого участка, затем – среднего, а через 20 м устанавливают маячный столб. Чтобы проверить уровень самого заграждения, между ними натягивают шнур или ставят шаблон из металлопрофиля.
  • После проверки положения столбов устанавливают промежуточные стойки.
  • Монтаж секций балок производят от конца к началу участка. При этом их прочно не прикручивают к стойкам: с помощью данной технологии можно проверить соосность всех элементов конструкции. Если установка произведена правильно, все элементы и секции прочно скрепляют друг с другом анкерами. Следует помнить: нельзя производить монтаж барьеров, которые имеют какие-либо дефекты.

На последнем этапе металлические секции, стойки, крепежи очищают от пыли, грязи, коррозии, покрывают грунтовкой, а затем двумя слоями краски. Основные положения по ГОСТу гласят, что ширина белой полосы на «волне» должна составлять 2 метра, а черной – 1 метр.

Для мостовых ограждений действует другой вариант установки: стойки крепятся к специальным закладным деталям, размещение которых предусмотрено еще при возведении моста.

Чтобы обеспечить безопасность на дорогах водителям и пешеходам, важно соблюдать правила применения существующих норм при изготовлении и установке дорожных барьеров. Существуют различные типы заграждений для различных дорожных условий, но все они нужны для того, чтобы максимально снизить аварийность на трассах.

Металлические ограждения - Крым Дор Знак

Ограничивающие пешеходные ограждения соответствуют  нормам СНиП 2.05.02-85*, ГОСТ Р 52606-2006, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 10704-91 и ГОСТ Р 54157-2010.

Стандартные металлические ограждения выполнены из металлических составляющих – секций длиной 2 м. Высота верхней планки ограждения 1 м. относительно уровня асфальтового покрытия тротуара (согласно ГОСТ Р 52289-2004). Изделия не имеют механических повреждений, заусенцев, искривлений, окалины и ржавчины. Швы проварены, по окончании сварки очищены от шлака, брызг и натеков металла. Изделия грунтованы и окрашены в серый цвет. При подготовке изделий к покраске проводится антикоррозийная обработка металла.

Для изготовления стойки ограждения используется труба стальная электросварная прямошовная диаметром 57 миллиметров с толщиной стенки 3,5 миллиметра (согласно ГОСТ10704-91). На стойку сверху устанавливается пластиковая заглушка диаметром 57 мм, снизу крепится «якорь» из арматуры диаметром 8 мм.

Наполнение ограждения состоит из трубы профильной 15х15х1,5 мм (согласно ГОСТ Р 54157-2010), изогнутой по краям радиусом не более 75 мм. Рама ограждения изготавливается из трубы профильной 25х25х2 мм (согласно ГОСТ Р 54157-2010). Наполнение ограждения крепится к стойке по средствам полухомутов болтовым соединением без применения сварочных работ.

Световозвращающая пленка на металлических ограждениях устойчива к воздействию климатических факторов, свойства световозвращающих пленок соответствуют ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Пленка сертифицирована на территории Российской Федерации на соответствие требованиям ГОСТ Р 52290-2004.

ПСК «Фирма «Карпаты» предлагает качественные металлоконструкции, являющиеся наиболее удобными при установке и дальнейшей эксплуатации.

  • L=2м, H=1,35м.

    Металлическое ограждение

    Подробнее
  • L=2м, H=1,1м.

    Металлическое ограждение (секционное)

    Подробнее
  • L=2м, H=1м.

    Складывающееся барьерное ограждение

    Подробнее
  • L=2,52м, H=1,5м.

    Металлическое ограждение

    Подробнее


Смотрите также