Мотор для откатных ворот своими руками


Как правильно подобрать привод для откатных ворот?

Если вы отдали предпочтение именно откатным воротам, то для полного удобства можно сделать их автоматическими. Установить привод для откатных ворот можно самостоятельно. Перед тем как приступить к этому процессу, нужно обратить внимание на один очень важный момент. Привод для откатных ворот следует устанавливать своими руками только на ворота, которые идеально ходят. Если они двигаются со скачками или нужно прикладывать значительные усилия для их движения, устанавливать автоматику не имеет смысла. В скором времени она просто перестанет функционировать. Если вы правильно установили, используя хорошую фурнитуру для откатных ворот, а также ровно выставили ворота, можно смело приступать к установке привода.

[sam id=»1″ codes=»true»]

Параметры выбора

Как правильно подобрать привод для откатных ворот? Прежде всего, нужно понимать, что большую роль играют климатические условия нашей страны. Иностранные производители эл. приводов не всегда учитывают необходимые для нашей страны характеристики автоматики. К примеру, в Италии и России конструкция раздвижных ворот разнится между собой, температура воздуха тоже ведет себя по-разному.

Следует рассмотреть, что входит в комплект эл. привода для откатных ворот. Самая главная составляющая – двигатель. Стоит помнить, что чем мощнее двигатель, тем больше электроэнергии он будет потреблять, находясь даже в режиме «ожидания». Лучший вариант – двигатель переменного тока с напряжением 220 Вольт.

Существуют двигатели 24 Вольт, но они более громоздкие и требуют установки дополнительного трансформатора, который, опять же, потребляет немало электроэнергии. Измерения показали, что даже самый дешевый привод для откатных ворот, находясь в режиме ожидания, «съедает» сто с лишним киловатт. Самые мощные эл. приводы потребляют в 10-15 раз больше!

Большинство эл. приводов с маленькой мощностью двигателя не выносят скачков напряжения, особенно когда оно пониженное, и выходят из строя. Поскольку напряжение скачет довольно часто, лучше использовать стабилизаторы напряжения. Это поможет уберечь автоматику от поломок.

Как ни крути, мощность привода для откатных ворот является главным показателем. Чем она больше, тем легче ворота будут открываться при сильном ветре или морозе. Недорогие модели эл. приводов не могут обеспечить высокую мощность, поэтому не нужно слепо верить тому, что пишут на упаковке.

Замеры можно совершать своими руками при помощи токовых клещей. Высокая мощность качественного эл. привода позволит сдвинуть даже примерзшие ворота. Еще один момент – чем тяжелее и массивнее ваши ворота, тем мощнее должен быть привод для откатных ворот.

Качество и мощность эл. привода не всегда зависит от страны производителя и торговой марки. Некоторые китайские приводы не уступают автоматике известных немецких производителей.

С чего состоит привод?

Еще одна составляющая комплекта автоматики для откатных ворот – редуктор. От редуктора напрямую зависит срок службы эл. привода. Еще десять лет назад шестерни редуктора делались исключительно из металла и стоили баснословных денег. Установить на свои ворота электропривод могли только обеспеченные люди. Для того чтобы такое устройство стало доступным и стоило гораздо дешевле, разработчики нашли выход.

Металлические шестерни в редукторах стали заменять на полимерные. Полимерные шестерни не столь прочные, но зато работают тише, а главное, позволяют намного снизить цену всей автоматики. Материал корпуса редуктора также должен быть прочным и защищать механизм от быстрого «изнашивания» и деформации. Лучше выбирать редуктор с корпусом из алюминиевого сплава, он прослужит вам не один десяток лет. Плюс — вам понадобится стандартная зубчатая рейка. Рейки бывают разные, но по большому счету, они все абсолютно идентичны.

[sam id=»2″ codes=»true»]

Переходим к электрической части составляющей — привод для откатных ворот. Для остановки двигателя эл. привода служат концевые выключатели. Они бывают двух видов – магнитные и механические. Магнитный концевой выключатель удобнее, так как механические выключатели плохо сопротивляются даже небольшому количеству выпавшего снега. В странах, где практически нет снега, выпускают в основном приводы с механическими выключателями, но для нашей страны такой вариант не очень удобен.

Каждый эл. привод для откатных ворот имеет блок управления. Блок управления – это маленький компьютер, который и дает возможность управлять различными функциями.

Многие производители оснащают блок управления десятками функций, которые вам никогда не понадобятся. Самые необходимые функции это: запись времени работы створки, пешеходный переход, мягкий старт и мягкий пуск, датчик ограничения усилия, регулировка усилия привода и автоматическое закрывание.

Блоки управления эл. привода для откатных ворот устанавливают под наружной крышкой привода горизонтально или вертикально. Горизонтальное расположение более удобно тем, что легче проводить провода и настраивать автоматику. Вертикальное расположение правильнее тем, что защищает плату от пыли и попадания конденсата.

Установка привода

Если вы определились, какой привод для откатных ворот вам нужен, перейдем к процессу установки своими руками. На первом этапе необходимо приварить монтажную пластину, на которую и будет крепиться самодельный электропривод. После этого, нужно привинтить с мощью болтов, идущих в комплекте, сам двигатель. Когда двигатель установлен на основание, крепим зубчатую рейку. Важно приварить зубчатую рейку так, чтобы зазор между рейкой и приводом для ворот был не больше 1 мм. Из-за большого и неправильного зазора быстрее изнашиваются подшипники, шестерни и горят эл. двигатели. Помимо зазора нужно установить зубчатые рейки так, чтобы вышел «правильный зуб».

Привод для откатных ворот нужно поставить в разблокированный режим. Правильно выставленный зазор – залог плавного и беспрепятственного движения ворот. Следующий этап – установка концевого выключателя. Его следует прикрутить винтами к зубчатой рейке. Поскольку еще с завода двигатель и концевые выключатели уже подключены к плате и готовы к работе, а пульты управления настроены, вам осталось подключить электропитание. Оно подключается к плате управления.

Чтобы проверить правильность установки устройства, откройте ворота до половины, воспользуйтесь пультом управления. Важно проводить испытания именно на середине ворот, чтобы в случае неправильной установки, успеть их оставить, иначе их заклинит. Если вы убедились в правильности работы концевых выключателей, пришло время проверить работу двигателя.

Как правило, двигатель должен проехать максимум полтора метра и остановиться, это значит, что привод для откатных ворот защищен хорошо. Функция отключения двигателя по времени предотвращает сгорание привода, если между воротами попал крупный мусор или лед. После нажимаем кнопку Р1 на плате управления, двигатель должен пройти полный цикл. Если все установлено правильно, ворота должны открываться и закрываться без проблем.

Следующий процесс – подключение сигнальной лампы и фотоэлементов безопасности. Нужно установить на одну стойку приемник, а на другую передатчик, напротив друг друга. Соединяем контакты элементов с блоком управления. Лампа также подключается к контактам на блоке управления. На сигнальной лампе находится антенна, ее необходимо подключить кабелем, она усиливает радиус сигнала.

Электропривод может устанавливаться на откатные ворота со многими нюансами, если вы устанавливаете привод для откатных ворот своими руками в первый раз, лучше пользоваться тщательной инструкцией, которая есть в комплекте.

[sam id=»3″ codes=»true»]

vorotagate.ru

Уникальная автоматика для откатных ворот своими руками в единственном экземпляре

Каждый мужчина в душе – непревзойденный мастер. Поэтому нет ничего удивительного, что сегодня все больше людей начинает обустраивать свои владения своими же руками. К такому обустройству можно отнести и обустройство въезда на свой участок.

Наиболее приемлемым вариантом является установка откатных, а не распашных ворот, поскольку такая конструкция значительно экономит площадь, необходимую для движения полотна ворот.

Многие идут еще дальше и решают сами автоматизировать процесс открывания-закрывания ворот.

Таких Дедалов можно разделить на две группы:

  1. Первые используют уже готовые комплектующие автоматических откатных ворот и монтируют их самостоятельно.
  2. Вторые идут дальше в понимании определения «автоматика для откатных ворот созданная своими умелыми руками» и сами изготавливают необходимы блоки автоматической системы открывания ворот из подручных агрегатов.

Экономия на монтаже

Тем, кто решил не экономить до немыслимых приделов и не мучитьcя изобретением давно уже существующих инженерных решений, а решил приобрести набор существующих агрегатов систем автоматического открытия ворот и смонтировать их самостоятельно можно посоветовать обратить внимание на следующие моменты:

  • мощность двигателя должна соответствовать такому параметру, как вес ворот мощность привода должна соответствовать весу ваших ворот (чем тяжелей ворота, тем мощней привод). При этом достаточно помнить, что маломощный мотор в 300 Вт достаточен для передвижения ворот весом в 800 Кг;
  • автоматика также выбирается также в зависимости от часто использования. Если предполагается не более 10 открытий-закрытий в день – то достаточно бытовой автоматики;
  • тип блока управления может быть внешним или встроенным. Это, по большому счету, зависит от ваших предпочтений;
  • электромеханический привод. Приобретая обратите внимание, из чего изготовлены шестерни редуктора. Не стоит покупать те, где используются шестерни из пластмассы. Если вы планируете использовать свою конструкцию несколько лет - покупайте агрегат, в котором работают шестерни из стали;
  • для подачи команд нужно будет приобрести брелок дистанционного управления. Выбор зависит от того расстояния, с которого вы хотите управлять вашими воротами;
  • следующим приобретением станет приемная антенна, как правило 433,92 Mgz;
  • фотоэлементы безопасности, они предотвратят закрытие ворот в том случае, если в проеме ворот находится ваш автомобиль ли вы сами;
  • для передачи вращения ведущей шестерни на двигателе на движущуюся створку ворот нужно будет приобрести зубчатую рейку;

  • по желанию можно установить сигнальную лампу, которая будет сигнализировать о режиме работы автоматики;
  • для разблокировки редуктора нужно приобрести специальный ключ. Приобретя все вышеперечисленное останется только смонтировать вышеназванное согласно инструкции сборки, которых немалое количество в интернете;

В выборе комплектующих не стоит ориентироваться на дешевизну систем автоматического отката ворот. Как правило, они работают сносно в том случае, когда их монтируют специалисты. И главное –гарантом качественной долговременной работы будете выступать вы сами и ремонт будете производить за свой счет, хотя вашей вины в поломке и не будет

Двигатель шуроповерта для откатных ворот

Некоторые Самоделкины комплектуют свои индивидуальные автоматические системы открытия ворот из агрегатов, которые в повседневной жизни используются совсем по другому назначению.

Электродвигатель. Применяются самые разнообразные – от электродвигателей для инвалидных колясок на электроходу до двигателей от стиральных машинок. На одном из форумов мне повстречалось описание автоматических откатных ворот, автор которого использовал в качестве двигателя электродвигатель от сетевого шуроповерта – его мощности достаточно для обеспечения движения ворот из профнастила размером 6х3 м.

Таким образом, главный критерий отбора – двигатель просто оказался под рукой в нужном месте и в нужное время, при этом способен тянуть конструкцию, которую хозяин соорудил из швеллеров, уголков, труб и профильного полотна.

Редуктор на двигатель подбирается исходя, в принципе, из тех же критериев, главное, чтобы скорость вращения шестерни на вале обеспечивала плавное движение полотна ворот.

Большинство мастеров-любителей, самостоятельно осуществляющих изготовление автоматики на раздвижные ворота отказывается от использования зубчатых реек в качестве элемента преобразующего вращательного движения вала в поступательное полотна ворот. Вместо нею применяется велосипедная цепь или цепь на распредвал «Жигулей». Необходимая длина создается путем склепывания нескольких цепей в одну.

На приведенной фотографии хорошо видно, как монтируется цепь, чтобы обеспечить плотное натяжение и четкое совпадение с зубьями шестерни.

Существует и другая схема с использованием цепи. В блоке преобразования цепи последовательно монтируется три шестерни таким образом, чтобы нижний срез двух крайних шестерен находился вровень с верхним срезом центральной, которая укреплена на валу редуктора. Цепь заводится через верхний срез первой шестерни, пропускается под нижними зубьями центральной и выводится поверх зубьев третьей шестерни.

Один конец цепи закрепляется на соответствующем упоре, приваренном к краю ворот намертво, а другой крепится на противоположной стороне полотна при помощи натяжного болта. Поскольку такая цепь может быть склепана из обрывков уже пришедших в негодность, стоимость этой комплектующей начинает стремиться к стоимости бутылки…

Для передачи сигналов управления используется автомобильная сигнализация с ее адаптированием по напряжению и току к имеющемся в собираемой системе, как правило это обычное сетевое напряжение.

  • Автоматика для профильных откатных ворот созданная своими руками будет служить долго, если вы соблюдёте некоторые правила.
  • Если вы хотите, чтобы ваш редуктор служил много лет, не используйте шестерни из пластмассы.
  • Использование внешних коаксиальных кабелей намного увеличит дистанцию действия брелка-передатчика.
  • Если вы решили использовать автомобильную сигнализацию – не стоит стараться с целью экономии доукомплектовать ее пультом от переключения светильника, завалявшимся в кладовке.

И тем и другим. Общие рекомендации

Какой бы путь вы не избрали в путешествии под названием «автоматика для откатных ворот своими руками», не выбирайте краеугольным камнем количество денег, которые нужно затратить, чтобы воплотить в жизнь вашу задумку.

Если сегодня средств не хватает – лучше подождите или проконсультируйтесь с специалистами. Не забывайте – за дешевизной и торопливостью часто скрывается ненадежность.

www.vashcottage.ru

Привод для откатных ворот своими руками

Откатные ворота весьма удобны в использовании, однако их можно усовершенствовать, укомплектовав электрическим приводом. В этой статье выговор пойдет о вариантах устройства привода, выборе подходящих деталей механизма и особенностях сборки функциональной и надежной механики.

Механизированный электрический привод откроет ваши ворота одним нажатием кнопки. Его можно скопить из подручных материалов, установка же занимает не более одного дня. Кушать два варианта исполнения электропривода для откатных ворот. В обоих случаях источником тяги выступает асинхронный электродвигатель, однако лишь в первом передача усилия выполняется звездочкой и цепью, а во втором — с помощью прижимного ролика.

Выбор двигателя и редуктора для ворот

Если на участок подведено трехфазное усилие, используйте трехфазный мотор с соединением обмоток в «звезду». Это устранит возможные проблемы при пуске и позволит использовать много мощности двигателя.

Если трехфазное усилие недоступно, придется использовать однофазный конденсаторный двигатель.

Примечание: подобный выбор может обвернуться серьезным недостатком пускового момента.

Выбирайте привод в диапазоне мощности 1,2–2,5 кВт, в зависимости от массы полотна ворот. Частоту вращения лучше избрать наименьшую из возможных, так, пять подойдут 6-полюсные или 12-полюсные двигатели с частотой вращения 1000 и 500 об/мин соответственно. Низенький крутящий момент нужен, чтоб избежать высокого передаточного числа в редукторе и снизить нагрузку на ведущий вал. Для установки подойдут трехфазные электрические двигатели серии A100L8 или однофазные конденсаторные моторы, такие будто АИРЕ 80. Стоимость обоих вариантов не будет превышать 5 000 руб.

Частота вращения приводного колеса, в зависимости от его диаметра, должна составлять 80–100 оборотов в минуту. Эту величину следует принимать в качестве выходного крутящего момента редуктора. Входной вращающий момент должен быть равен частоте вращения двигателя. Для данной кинетической схемы рекомендуются одноступенчатые редукторы с червячной передачей. Средняя стоимость такого механизма составляет 3 500–5 000 руб.

Какие подручные средства можно использовать в работе

Можно заменить доля деталей более дешевыми аналогами, если уверены, что сможете надежно соединить элементы кинематической схемы. Так, в качестве силового агрегата допускается использование двигателя от старой стиральной машины. В таком случае при подключении двигателя нужно будет установить концы двух пар обмоток. Это делается с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления, которое у пусковой обмотки гораздо выше.

Вал двигателя и редуктора нужно соединить жесткой или полужесткой муфтой. Первая представляет собой гильзу с отверстиями разных диаметров и шпоночными канавками. Полужесткая соединительная муфта собирается из двух фланцев, которые соединены между собой лепестками из резины.

Вместо редуктора вы можете задействовать ременную передачу. Для правильного определения передаточного числа разделите диаметр большего шкива, жестко и соосно соединенного с приводным колесом, на диаметр меньшего, какой крепится на валу двигателя.

Подобный вариант подразумевает определенные сложности в сборке станины для крепления элементов кинематической схемы. Так, существуют трудности сооружения натяжного устройства для ремня. Частично их можно избежать, используя автомобильный ролик-натяжитель ремня ГРМ. Также при использовании ременной передачи придется уделить внимание устройству независимого вала с двумя радиально-осевыми подшипниками. Вал должен быть верно отцентрирован, ведь на нем расположены элементы двух трансмиссий: приводное колесо и ведомый шкив ременной передачи.

Сборка привода с реечной передачей

Самый общераспространенный способ передачи тяги от двигателя к воротам — с помощью цепи. На валу редуктора нужно закрепить сваркой звезду от мотоцикла или велосипеда. Цепь Галля с соответствующим шагом звеньев натягивается горизонтально вдоль итого полотна ворот и крепится на его краях. Таким образом, при вращении звездочки в ту или иную сторону тяга передается на цепь, которая, в свою очередность, тянет раму ворот.

Крепление двигателя и механизма передачи

Для сооружения рамы, к которой будут крепиться двигатель и механизм передачи, разумнее итого использовать угловую сталь с шириной полки 50 мм. Рама должна быть жестко прикреплена к бетонному основанию.

При выборе двигателя и редуктора обратите внимание на подобный параметр, будто вышина оси вращения. Если она неодинакова, то основание под оборудование нужно будет мастерить двухуровневым.

Двигатель с редуктором крепятся болтами с самоконтрящейся гайкой к ровной и жесткой металлической опоре. Отверстия в основании должны быть продолговатыми, чтоб была возможность верно отрегулировать поза.

Крепление цепи к воротам

Самым очевидным местом для крепления тяговой рейки или цепи может показаться рельсовая направляющая. Это распространенная промах, ведь при таком расположении механическая передача подвержена сильному загрязнению, не говоря уже о проблеме накопления снега. Лучше ввести дополнительную приводную балку на полотне ворот, соблюдая высоту от дорожного покрытия в 60–100 см. Снизу к этой балке прикрепите цепь или зубчатую рейку, защищенную боковым кожухом из резины или пластика. Крепление концов цепи к воротам выполняется сваркой.

Устранение некоторых проблем цепной передачи

Подобный способ передачи сопряжен с рядом трудностей. Так, цепь имеет свойство растягиваться, особливо при столь значительных нагрузках. Этот эффект можно ликвидировать, если приварить к последнему звену цепи шпильки и пропустить их чрез закрепленные на раме ворот проушины. Подобный натяжитель позволяет периодически выбирать «слабое звено» и натягивать цепь. Также можно разместить на раме привода ролик-успокоитель с жесткой пружиной, какой не лишь будет компенсировать провисание цепи, однако и предотвратит ее соскакивание со звезды из-за этак называемой «пляски».

Всех этих сложностей можно избежать, если вместо цепи использовать рейку с зубьями. Изготовить такую своими руками вряд ли получится, потребуются услуги слесарной мастерской.

Передача приводным роликом

Существует альтернативный образ привода для ворот, в котором задействован прижимной ролик. Подобный механизм будет несколько сложнее сконструировать своими руками, однако в то же пора он не требует размещения дополнительных приспособлений на воротах, не боится загрязнения, снега и образования наледи.

Конструкция механизма

Суть метода проста: ко внешней стенке рельсовой направляющей под усилием прижат ролик с литой покрышкой из эластичной резины. Профиль покрышки должен быть прямым, без протектора, чтоб гарантировать максимальное сцепление. Усилие обеспечивается мощной пружиной сжатия. Она размещается на шпильке толкателя и прижата законтренной гайкой с шайбой. Оси вала крепятся к полкам П-образного кронштейна.

Для компенсации усилия, оказываемого роликом на полотно ворот, с обратной стороны от рельсовой направляющей устанавливаются два таких же ответных ролика, однако закрепленных стационарно.

Комплектующие для прижимного ролика

Необходимо найти подходящие ролики, которые можно заказать из каталога комплектующих для промышленных тележек. Выбирайте колеса с металлическим основанием и закрытыми роликовыми подшипниками, не требующими обслуживания. Допустимая нагрузка должна составлять 300–360 кг. Важно также верно избрать пружины для толкателя. Их общее прижимное усилие надлежит составлять не менее 3,5–4 кН, однако не больше несущей способности колес.

Соединение ролика с двигателем

Выбираем способ передачи вращения на ролик. Вы можете использовать для этого клиноременную передачу, закрепив ведомый шкив на металлическом основании колеса тремя шпильками М12. Также имеет резон задействовать пару открытых шестерен, если кушать возможность их надежного крепления. Ролик также можно закрепить непосредственно на валу редуктора или двигателя, предварительно изъяв подшипники из основания колеса. В таком случае натяжной механизм должен воздействовать не на осевой вал ролика, а на основание корпуса редуктора, какой вольно закреплен в продольных прорезях станины. Также не забывайте о допустимой радиальной нагрузке на передний подшипник редуктора — она не должна быть меньше прижимного усилия пружин.

После того будто привод будет установлен, необходимо подключить мотор, скопить и настроить пусковую аппаратуру, о чем вы узнаете из следующих статей.

Редрик Шухарт, рмнт.ру

RMNT.RU — Статьи по строительству и ремонту

inpos.com.ua


Смотрите также





Карта сайта

Заказать обратный звонок