Стальные гаражные ворота распашные


Распашные гаражные ворота

Главная страница » Ворота распашные » Распашные гаражные ворота

Распашные металлические гаражные ворота - это популярное и практичное решение для автогаражей, а также ремонтных боксов. Это легко объяснимо, так как подобные конструктивные решения отличаются относительной простотой и легкостью монтажа.

Но перед тем как заказать установку гаражных ворот у специалистов или заняться их самостоятельным изготовлением, рекомендуем детальней разобраться во всех нюансах.

На современном рынке можно найти самые различные вариации ворот для гаража, которые отличаются по своим функциональным особенностям. В зависимости от этих факторов стоимость ворот может сильно варьироваться.

Преимущества и недостатки ворот.

К преимуществам металлических ворот можно отнести:

  • Долговечность конструкции;
  • Высокая стойкость к несанкционированному проникновению;
  • Стойкость к термическим воздействиям и пожару;
  • Возможность самостоятельного изготовления;
  • Доступность материалов и инструментов для самостоятельного монтажа и создания ворот.

Что же касается отрицательных черт таких конструкций, то можно отметить следующие аспекты:

  • Большая масса конструкции, что создает определенные проблемы при ее монтаже;
  • Достаточно высокая стоимость при покупке готового варианта;
  • Низкие термоизолирующие свойства при отсутствии дополнительного утепления.

Основные требования.

Как и к любому изделию к данным металлическим конструкциям предъявляются определенные специфические требования. При соблюдении таких требований можно обеспечить необходимый уровень удобства, надежности, безопасности, а также долговечности всей конструкции.

Основные требования к гаражным воротам из металла:

  • Обеспечение свободного хода створок;
  • Ширина ворот должна быть такой, чтобы транспортное средство без проблем заезжало в гараж;
  • Боковая стойка ворот должна находиться минимум на 30 см расстоянии от боковой части заезжающего автомобиля. Стандартные размеры: 5.4х2.4 м или 4х2.1 м;
  • Правильная воротная конструкция должна отличаться хорошей стойкостью к несанкционированному проникновению грабителей. Обычно используют оцинкованные стальные листы толщиной 2-3 мм (для усиления защиты до 5 мм);
  • Применение специальных накладных запоров для повышения общей прочности металлической конструкции;
  • Ворота должны быть надежно защищены от разрушительного воздействия внешней среды с помощью специальной краски для металлических поверхностей. Перед непосредственным нанесением краски рекомендуется предварительно очистить полотно от всех очагов коррозии и тщательно его прогрунтовать.

При соблюдении этих правил можно быть уверенным в том, что гаражные металлические ворота прослужат долго без каких-либо проблем.

Если у Вас появились вопросы, позвоните нам: +7 (495) 783-06-56

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Процесс изготовления.

Далеко не обязательно нужно обладать набор специального оборудования для самостоятельного изготовления распашным металлических гаражных ворот. Все материалы, необходимые для этого, можно легко и недорого приобрети в любом строительном магазине или даже на рынке.

Набор материалов:

  • Металлические уголки;
  • Металлопрофиль;
  • Стальные листы толщиной от 2 мм;
  • Различные фурнитурные элементы.
  • Элементы крепежа.

Установка конструкции ворот.

Процедура установки конструкции распшных ворот разделен на три основных этапа:

  • Сваривание несущей конструкции;
  • Создание полотна;
  • Формирование каркаса.

Далее, потребуется детальней разобрать все этапы для того, чтобы избежать впоследствии ошибок.

Подбор материалов и инструментов.

Для изготовления металлических гаражных ворот используются следующие строительные материалы:

  • Стальные уголки, использующиеся для создания металлической несущей рамы;
  • Материалы для обшивки (дерево, пластик, металл);
  • Задвижки;
  • Замки;
  • Петли.

Для максимального удобства и оперативности монтажа конструкции необходимы такие инструменты:

  • Строительный уровень;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка;
  • Рулетка;
  • Уголок для контроля прямых углов.

Готовая конструкция ворот в итоге будет состоять из таких отдельных элементов:

  • Фиксирующиеся задвижки и замки;
  • Петли;
  • Обшивка;
  • Рама и стойка.

Изготовление воротной рамы.

На первом этапе необходимо изготовить несущую раму. Данный несущий конструктивный элемент состоит из внутренней и наружной части. Такие каркасы часто изготавливаются путем использования обычного стального уголка. Для создания такого элемента необходимо использовать: строительный жидкостный уровень, угольник, рулетку, электросварочный аппарат, а также болгарку.

При наличии свободных средств рекомендуется заменить обычную рулетку на лазерную. Такое решение позволит ускорить весь процесс изготовления каркаса, а также даст возможность делать более точные измерения. Кроме того, такая рулетка может заменить собой строительный уровень. Если же у вас нет собственного электросварочного аппарата, то вместо приобретения столь дорогого оборудования, его можно взять во временную аренду.

Перед тем как приступить к собственноручному изготовлению рамы, крайне важно скрупулезно промерить гаражный проем под ворота. Именно от данного фактора будет прямо зависеть качество монтажа всей конструкции.

После того как будут получены все необходимые размеры можно приступать к порезке металлических заготовок. Далее, все они выкладываются на ровную поверхность и проверяются с помощью строительного уровня. Важно промерить уровнем все соединения деталей, чтоб готовый каркас был полностью ровным. В противном случае ворота будут кривыми, что скажется не только на скорости их установки, но и на удобстве их дальнейшего использования.

В местах, где на раме расположены сварные швы нужно тщательно пройтись шлифовальным кругом. Остатки уголка могут быть использованы в качестве рычагов, которые нужно приварить вертикально по углам рамы для повышения общей жесткости все конструкции.

Основное внимание нужно уделять точности и качеству изготовления каждой детали. Это важно делать так, как готовую конструкцию крайне проблематично будет исправить и отрегулировать под нужные размеры.

Создание каркаса.

В процессе самостоятельного изготовления металлических ворот для гаража важно помнить, что одной из основных деталей все конструкции является каркас. Он состоит из двух основных частей, а также включает в себя створки ворот. Для создания этого конструктивного элемента понадобится взять металлический профиль с сечением 60х20 мм. Общий принцип изготовления каркаса полностью повторяет принцип создания рамы.

Вся конструкция после нарезки элементов, тщательно промеряется уровнем по вертикали и горизонтали, после чего сваривается с помощью электросварочного аппарата. При этом направляющие должны прилегать друг другу не очень плотно, между ними нужно сохранить маленькую щель для того, чтоб воротные створки могли свободно открываться.

Подобным способом можно получить готовую обрешетку, к которой впоследствии будет крепиться железное полотно.

Металлическое полотно и петли.

Полотно для гаражных ворот делается из стальных листов, толщина которых может достигать до 5 мм. При этом на практике зачастую используют листы толщиной 2-3 мм, что существенно облегчает вес конструкции и удешевляет ее стоимость.

Для получения желаемого результата стальное полотно нужно вырезать под требуемые размеры. Измеряя полотно перед его нарезкой важно помнить, что один лист будет идти внахлест второго. Именно по этой причине одно полотно по итогу должно быть шире второго на 20-30 мм.

Полотна крепятся с помощью электрической сварки к металлической обрешетке. Вся процедура проделывается по схеме снизу вверх. Для придания дополнительной жесткости и прочности всей конструкции можно применять металлические уголки, которые привариваются в горизонтальной плоскости.

Для того, чтоб в процессе многолетнего использования ворот избежать возможности их провисания важно применять специальные силовые петли, которые легко выдержат весь вес конструкции. Закрепляются подобные петли довольно просто. Их фиксация производится собственноручно с помощью электросварочного аппарата. При этом важно помнить, что верхняя петля приваривается к створке, а нижняя петля должна быть приварена к раме ворот.

Для повышения качества шва и сварного соединения нужно приварить изогнутую металлическую проволоку или полоску, толщина которой не должна превышать 8 мм. Данный фрагмент приваривается к верхней части петли и к самой створке ворот.

Для усиления сварочного шва внутри требуется применять специальную вкладку с арматурой.

Петли для ворот и механизм фиксации.

Для того чтоб обеспечить надежную фиксацию металлических ворот, изготовленных собственноручно, требуется применять в качестве засовов вертикальный стальной штырь. Подобное конструктивное решения является очень простым в изготовлении. Кроме того, такой тип засова отличается высокой надежностью.

Для этого в потолке и на полу гаража нужно проделать отверстия, диаметром до 20-25 мм. Итоговый диаметр отверстия будет прямо зависеть от диаметра металлического элемента, выступающего в роли штыря. После закрепления данного элемента потребуется приварить петли, на которых будут держаться засов.

Также в некоторых случаях используются засовы зажимного типа. Они работают по аналогичному принципу с зажимами, которые используются для фиксации крышки бидонов.

Процесс монтажа ворот.

После окончания сбора распашных металлических гаражных ворот можно приступать к их непосредственной установке в гаражный проем. Перед тем как перейти к этому этапу специалисты рекомендуют покрыть все металлические элементы специальной грунтовкой. Это позволит предотвратить возможность начала коррозии металла из-за попадания на него воды и влаги. Таким образом, можно продлить срок службы ворот.

После полного высыхания грунтовки можно переходить к непосредственному монтажу всей конструкции. Именно от качества изготовления и последующего монтажа ворот будет прямо зависеть качество их эксплуатации и длительность их службы.

Наружная и внутренняя часть рамы фиксируется на откосах гаражного проема. Такая фиксация осуществляется с помощью специальных металлических штырей. Такие штыри для обеспечения надежной фиксации должны быть длиной от 140 до 200 мм. К концам наружной части штырей приваривается рама, после чего сварной шов тщательно зачищается болгаркой. Для того чтоб место сварного соединения не ржавело, его нужно покрыть грунтовкой для металла.

Утепление гаража.

В сложных климатических условиях нашей страны очень важным аспектом является правильное утепление гаража, что поможет поддерживать оптимальную температуру воздуха и уровень влажности внутри помещения. Кроме того, если гараж является частью частного дома, утепление его ворот предотвратит попадание в дом холода, что приводит к повышенному расходу энергоносителей для отопления жилого пространства.

В качестве гаражного утеплителя допускается применение кусков брезента или пластика, которые создают воздушную прослойку, предотвращающую проникновение холодного воздуха с улицы. Пластик устанавливается по принципу обычных жалюзи, брезент просто натягивается и фиксируется стяжками. Также можно использовать куски пенопласта, которые крепятся к полотну с помощью монтажной пены или жидких гвоздей.

При более профессиональном подходе к утеплению гаража можно применить листы пенополистирола, толщиной в 5 см. Также в качестве утеплителя может выступать стекловата, ее можно приобрести в любом стройцентре.

Покраска.

Для придания презентабельного внешнего вида воротам и для защиты металла от внешнего воздействия воды и влаги, их необходимо красить специальной краской по металлу. Также можно использовать краску для автомобиля, она сохраняет дольше свой цвет, меньше выцветает и не отслаивается даже через 5-7 лет.

Благодаря качественному лакокрасочному покрытию металла можно существенно увеличить срок службы ворот и избежать образования очагов коррозии.

Итоги.

При соблюдении всех предложенных рекомендаций и при наличии элементарных знаний можно создать надежные гаражные ворота из металла. Таким образом, это позволит не только сэкономить семейный бюджет так, как подобные конструкции под заказ стоят очень приличных денег, но и приобрести опыт работы металлом.

При возникновении сложностей рекомендуем воспользоваться помощью наших специалистов, которые помогут быстро и качественно выполнить качественную установку распашных гаражных ворот.

Сложные вопросы о простых распашных воротах

[sam id=»1″ codes=»true»]

Наиболее распространёнными для гаража являются распашные ворота, как правило, металлические, зачастую сделанные своими руками, с большим количеством ошибок стандартных, не менее распространенных, чем ворота. Спросите, к чему эти прописные истины? Давайте разберёмся.

Почему такие ворота наиболее распространены (подтверждением служат все гаражные кооперативы страны) очевидно – простота конструкции, высокая надёжность, отличная ремонтопригодность, простота эксплуатации, даже замены, а также невысокая цена.

Теперь о минусах. Все они – обратная сторона плюсов:

  • кажущаяся простота конструкции приводит к наиболее частым ошибкам сборки, монтажа, другим проблемам, не учтённым при разработке схемы (большинство обходится без этого необходимого действия), местных условий (от рельефа, до качества грунта под фундаментом гаража);
  • надёжность некоторые считают естественным свойством конструкции, не уделяют проблеме никакого внимания, поэтому их ворота можно снять своими руками, при помощи болгарки за 15-ть минут;
  • ремонтопригодность расслабляет настолько, что гаражные ворота, очевидно, самая неухоженная часть гаража, что видно по тем же кооперативам;
  • цена настолько невысока, что экономить кажется негде, но и тут некоторые стараются снизить затраты, забывая о том, что цена вопроса – отсутствие автомобиля внутри гаража.

Обманчивая простота, или что надо знать про распашные ворота

Надеемся, вступление Вас заинтересовало, поэтому давайте рассмотрим вопросы правильной оценки, подготовки, выбора материала, особенностей конструкции, изготовления, монтажа, а насколько это будет полезно – решать Вам.

  •  Основа гаража – фундамент. Он опирается на грунт, такой фундамент, как правило, поверхностного залегания, а значит, подвержен проседаниям и подвижкам, даже на самых прочных, непучинистых грунтах. Если строение не на скальном основании – необходимо в конструкции заложить возможность небольших регулировок, так как ворота рано или поздно осядут, перекосятся, или перестанут сходиться по центру.
  • Для рамы предусмотрите угловые элементы, которые повысят жесткость створок. Оставьте необходимые зазоры сверху (обычно 2-4 см.), снизу (зависит от количества снега зимой, рельефа снаружи, некоторых других местных факторов), которые закроют металлические листы. Иначе говоря, внутренний размер рамы должен быть меньше обшиваемой металлом поверхности. Обдумайте возможность установки регулируемых петель, чтобы своими руками немного менять высоту и перекосы, если ворота начнёт немного заедать. После этого можно приступить к рисованию схемы всей конструкции.
  •  Главная задача ворот – надёжность. Основу необходимо закладывать на этапе составления схемы конструкции. Понятно, что распашные створки можно разжать, при больших зазорах снять с петель и в закрытом состоянии, наконец, разрезать металлические листы, спилить ушки замка, или петли.
  • Постарайтесь использовать петли внутреннего монтажа, чтобы до них нельзя было добраться снаружи. Никогда не экономьте на петлях, наоборот – берите с запасом по весу! Сами створки снабдите упорами в зоне петель, минимизировав зазор с верхней рамой (они распашные, снять их можно в открытом состоянии, но с таким упором они просто не сойдут с петель, пока закрыты). Сделать просто – любые металлические уголки, трубы, небольшие обрезки подойдут. Ещё проще – сделать боковые части рамы ворот по размеру проёма, которые обрезать по окончании монтажа. Сразу определитесь с вертикальными и горизонтальными запорами.
  • Традиционно, распашные ворота имеют вертикальные задвижки по центру, но они отлично запирают створки, разнесённые от линии центра на 15-25 см., что может поставить в тупик злоумышленника. Реализовать это можно дополнительной балкой рамы ворот в нужном месте. Реже гаражные ворота снабжают внутренними засовами, обычно задвижками, посмотрите статью про запоры, возможно, Вам понравятся некоторые идеи. Тонкие металлические листы уязвимы, а толстые весят очень много. Если открывать будете всегда своими руками – ищите компромисс, но не ищите экономии! Два листа профнастила разрезать не труднее одного, а вот уже 5-ти мм. прокатный лист довольно сложно. На стадии создания схемы, поставьте себя на место вора, с инструментами и запасом времени, подумайте, чем можно ему помешать, а то и заставить отказаться от попытки вскрытия гаража, так хорошо укреплённого.
  • Все металлические конструкции требуют ухода, периодической обработки, иначе коррозия сделает своё дело. Учтите это в схеме, распашные створки не всегда позволяют доступ к внутренним поверхностям, особенно правильно утеплённые. Мы кстати не рекомендуем гаражные ворота, особенно распашные, без утепления, о чём в другой статье подробно рассказано. При изготовлении, только сами, своими руками очень тщательно, соблюдая все инструкции, обработайте весь металл антикоррозионными покрытиями (красками), не доверяя эту работу никому.

[sam id=»2″ codes=»true»]

Закончите обдумывание схемы входом без открытия створки, а также «аварийного открытия» при необходимости. Наши гаражные кооперативы набиты инструментами, но грубый взлом хорошо защищённых ворот это всегда дорогой ремонт.

Придумайте секреты на всякий непредвиденный случай. Сделать эти секреты, конечно же, надо своими руками, без свидетелей, иначе это не секрет. Относится это к запорам, засовам, замкам. Но никак не к конструктивным элементам! Хорошим решением является калитка в створке, для неё нужно предусмотреть опорную балку для петель, а запираться она должна так же надежно, как и распашные створки. Последним элементом должна быть защита владельца от дождя, на время открывания и закрывания, поэтому подумайте, каким будет навес, или козырёк, возможно высота ворот такая, что его лучше монтировать на створки, а не на крышу гаража.

Внутреннюю часть также можно снабдить мини-навесами в зоне замка, засова, других движущихся частей, иначе их будет заливать водой в открытом положении.

Несколько дополнительных советов и рекомендаций

Если всё сделано правильно, никаких проблем в эксплуатации не возникнет, срок службы будет значителен, гараж надёжно защищён.

Тем не менее, хотелось бы обратить внимание на советы, в силу конструктивных особенностей, при использовании таких ворот.

  • наибольшие провисания и перекосы происходят тогда, когда створки в открытом состоянии. Советуем предусмотреть опоры (для разгрузки петель), или использовать нижние вертикальные засовы – открыли створку, оперли на засов;
  • заведите листок, на котором записывайте дату, когда смазывали движущиеся части (от петель до задвижек и замков). Для металла смазка лишней не бывает, чтобы не говорили «знатоки»;
  • постоянно следите за поверхностью земли (уклона) в зоне раскрытия створок. Особенно зимой, ведь отбросить свежий снег гораздо легче, чем долбить слежавшуюся наледь;
  • помните, что зимний период эксплуатации более требователен, значит, внимания надо будет механизмам уделять больше, нежели летом;
  • прицепите изнутри к створкам (в центральной части) леску с болтом — вертикальные отвесы. По окончании сборки отметьте положение. Пусть висят там вечно, не мешают, зато визуально видно даже небольшое отклонение, что позволит устранить перекос задолго до того, как он начнёт мешать закрытию ворот;
  • сохраните схему всей конструкции с размерами, особенно если внутренняя часть будет закрыта утеплением, сфотографируйте детали. Это окажет неоценимую помощь в нештатной ситуации.

Вот теперь, если Вы дочитали до конца, и готовы следовать нашим советам, можно с уверенностью сказать – никогда у Вас никаких проблем с распашными воротами не будет! Это говорим не мы, это говорит наш огромный практический опыт.

[sam id=»3″ codes=»true»]

Распашные гаражные ворота, их преимущества недостатки и конструктивные особенности

В настоящее время существует множество различных видов гаражных ворот, среди которых следует выделить распашные модели. Металлические распашные ворота считаются самым лучшим вариантом для тех, кто ищет самый постой и надёжный метод защиты своего автомобиля и прочих принадлежностей, находящихся в гараже. Однако на этом положительные стороны данного изделия не заканчиваются.

Ворота гаражные с внутренней калиткой

Плюсы и минусы

Положительные стороны распашных металлических ворот:

  • к основным достоинствам можно отнести простой и быстрый монтаж;
  • прослужит такое изделие более полувека;
  • высокий уровень надёжности;
  • при открывании/закрывании неприятного шума не образуется;
  • обладает хорошими теплоизоляционными свойствами;
  • высокий уровень герметичности;
  • при желании можно оснастить дополнительным автоматическим механизмом;
  • простота в использовании;
  • несмотря на то, что изготовлены они из такого же материала, что и большинство ворот, стоят они дешевле;
  • установить их можно как во время строительства, так и в уже возведённое строение.

К негативным моментам относят:

  • ограниченную ширину – шесть метров;
  • для того чтобы их установить необходимо иметь свободную площадь на подъездной алее;
  • в зимний период нужно чистить снег, чтобы открыть дверки;
  • петли следует периодически смазывать;
  • ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы внутрь попала грязь или влага;
  • неустойчивы к образованию ржавчины (чтобы этого избежать, металлические створки следует покрыть антикоррозийным веществом/краской).

Чтобы не проявлялась ржавчина, ворота необходимо красить

Составляющие конструкции

Минимальный набор включает в себя:

  • каркас;
  • листы металлические, из которых соберутся створки;
  • замки (наружные или внутренние), засовы (обычно внутренние), петли (обычные или скрытые – чтобы их нельзя было срезать).

Однако это не единственный вариант комплектации, заказчику предоставляется возможность выбрать тип замка и наличие дополнительных элементов (окна, калитка, форточка). Также предоставляется возможность оснастить конструкцию дополнительной системой безопасности.

Размеры фурнитуры:

  • стандартная толщина стального листа составляет два миллиметра (по индивидуальному запросу клиента, толщина может быть увеличена до трёх миллиметров);
  • в комплект входят петли на шарике (диаметр регулировочного болта составляет тридцать шесть миллиметров);
  • если есть калитка, то в таком случае необходимо приобрести петли на закрытом подшипнике с диаметром двадцать миллиметров.

Петли

Вариации поставки

Прежде всего, следует обратить внимание на створки, они могут быть представлены в любом цвете или же просто обработанные антисептическим, антикоррозийным покрытием. Красить и обрабатывать металлические распашные ворота все равно нужно, чтобы увеличить срок службы изделию, придать ему эстетический вид и защитить от коррозии.

По желанию заказчика, как уже было выше сказано, могут быть вмонтированы дополнительные элементы:

  • форточки;
  • калитка;
  • дополнительные засовы, замки;
  • пульт ДУ, фотоэлементы;
  • вентиляционные отдушины;
  • автоматическая система.

Что касается теплоизоляционного материала, то его также можно выбрать.

Ворота с калиткой

Технология сборки

Чтобы изготовить металлические гаражные распашные ворота самостоятельно, нужны следующие детали:

  • листовое железо;
  • фурнитура (петли, замки, направляющие – все, что помогает воротам двигаться)
  • железный уголок и профиль;

Общая схема работы

Монтаж состоит из трёх этапов:

  1. Разметка, сборка и сварка рамы.
  2. Сварка полотен.
  3. Установка каркаса.

Сборка основания

Раму изготавливается из двух каркасов – внутреннего и внешнего. Для их изготовки берутся запасенные уголки. Из инструментов сейчас будут нужны:

  • Метр для измерений и угольник
  • Сварка;
  • Уровень – без него никуда;
  • Болгарка и отрезной круг;

Схема каркаса

Процесс сборки:

  1. Осуществляют замер проёма ворот. Если замеры были проведены точно, то монтаж пройдёт быстро, а конструкция получится надёжной и долговечной.
  2. Ставят отметки на уголке и начинают вырезать составляющие элементы рамы. Выравнивают конструкцию с помощью уровня.
  3. Затем начинают сваривать заготовки.
  4. Швы, которые образовались после сварки, отшлифовывают.
  5. По углам приваривают рычаги.

Каркас

Является важной составляющей всей конструкции. Состоит он из двух половинок, для сборки которых будет взят профиль железный 60х20 мм.

Собирают его аналогично раме: врезанные детали выравнивают, сваривают, а швы шлифуют.

Между направляющими обязательно должна быть небольшая щель, чтобы створки легко закрывались и открывались.

Створки и петли

В качестве полотна выступают металлические листы, толщина которых едва достигает трёх миллиметров.

При врезании полотна следует помнить, что крепиться панели будут внахлёст, поэтому первый лист должен быть на двадцать миллиметров больше чем второй.

Крепление листов к каркасу

Полотно к каркасу приваривается с нижней части. Чтобы работать было удобнее, сооружению увеличивают жёсткость – по горизонтали приваривают металлический уголок. Далее привариваются петли – нижняя часть на створку, а верхняя – на раму.

Чтобы швы были более прочными, приваривают металлическую полосу, толщина которой не превышает восьми миллиметров. Приваривают полоску к верху петли и к створке.

Фиксаторы

Предназначены для фиксации дверного полотна с внутренней стороны ворот. Закрепляется на самих створках сверху и снизу, либо только на одной из сторон. Представляют собой железный штырь, загнутый с одной стороны (это ручка). Ровная часть проходит в прорезанное отверстие в створке и каркасе блокируя движение полотен.

Засов, в свою очередь, блокирует движение створок относительно друг друга. Может быть выполнен из круглого штыря, либо плоского стального отрезка с проушинами для замка.

Монтаж ворот

  1. Когда закончена сборка – можно приступать к установке. Но предварительно все составляющие конструкции прогрунтовывают, чтобы предотвратить образование ржавчины.
  2. К откосам гаража прикрепляют раму с помощью штырей, длина которых варьируется от 150 до 180 мм.
  3. Концы штырей приваривают.
  4. Швы отшлифовывают.
  5. Всю конструкцию окрашивают.

Ворота посажены на место

Утеплитель, шаг первый – его выбор

На рынке предлагается множество различных теплоизоляционных материалов, среди которых чаще всего применяют для утепления распашных гаражных ворот пенопласт, вата базальтовая и пена монтажная. Преимущества у каждого из материалов свои:

Пенопласт – легок, содержит в себе много воздуха, соответственно, хороший теплоизолятор. Главных плюсы – низкая стоимость, негорючесть и влагоустойчивость, благодаря чему, грибки и плесень обходят его стороной.

Базальтовую вату получают из отходов производства стекла. Хороший теплоизолятор, экологически чистая, негорюча, но уязвима перед влагой, так что применять ее можно только с дополнительной защитой от намокания в виде, как минимум, полиэтилена.

Монтажная пена – огнеустойчивый, экологически чистый материал. Из минусов – ссыхается на солнце.

После установки утеплителя, поверхность отделывают – обшивают вагонкой, ОSВ плитами или фанерой. Использование гипсокартона для этого не рекомендуется.

В утепленном гараже несравненно больше преимуществ перед простой коробкой. Здесь можно не только зимой делать ремонт, просто содержать авто в тепле – конечно же гараж это отдельная мастерская, которая может работать в любое время.

Утепленные и обшитые ворота

Шаг второй — монтаж

Тут все просто:

  1. Очистка всей площади листов. Создают каркас из брусков.
  2. Для предотвращения возникновения конденсата, теплоизолятор обматывают пленкой.
  3. Все обрабатывается антисептиком.
  4. Внахлест крепятся листы.
  5. Финишная отделка — чаще всего выполняют из листов железа, толщиной два миллиметра.

Разумеется, сами ворота не утеплят гараж. Чтобы получить теплое помещение, необходимо также утеплять стены и крышу. Но в любом случае это окупится – придется ли просто заводить машину в мороз, или же доведется ее ремонтировать.

Как соорудить ворота металлические распашные самостоятельно?

Любой трудолюбивый хозяин постоянно старается смастерить своими руками какие-либо полезные изделия для обустройства домашнего очага своей семьи.

Распашные металлические ворота

Не являются исключением в этом плане дворовые или гаражные распашные ворота. Самостоятельное изготовление такого изделия – несложная задача для подавляющего большинства мужчин даже для тех, которые не обладают глубокими познаниями в сфере строительного дела.

Но прежде чем приступить к работе, потребуется провести все необходимые замеры места для монтажа изделия, а затем продумать конструкцию и материал, из которого оно будет производиться.

Лучше всего использовать металл, поскольку он более долговечен и практичен в отличие от дерева.

Металлические ворота будут отличной защитой для вашего двора, а покрыв их краской сдержанных тонов, они станут приятным его украшением.

Для гаража такие ворота – идеальный вариант, потому что ваш автомобиль будет постоянно защищен от воздействия внешних погодных условий и посторонних глаз.

Основные виды железных ворот распашного типа

Приступая к размышлениям по поводу конструкции вашего будущего изделия, исходите из ваших повседневных практик и интенсивности применения готовых ворот.

В зависимости от того как интенсивно вы собираетесь использовать металлические врата, следует сделать выбор в пользу того или иного их вида.

На сегодняшний день можно выделить такие типы распашных ворот из металла:

  • Одностворчатые врата пользуются малой популярностью, поскольку они выступают в виде массивного сплошного полотна из металла и для их надежного функционирования требуется усиленный опорный столб. В случае с гаражным проемом нужно будет установить крепкую железную раму и дополнительно укрепить петли. Важным фактором в этом случае является вес этой сплошной створки, из его расчета следует укреплять фундамент и держатели ворот. Особое внимание следует уделить свободному месту для открытия створки, его в этом случае понадобится немало.
  • Двустворчатые металлические врата – это наиболее практичный и распространенный вариант. Его можно изготовить своими руками в домашних условиях без каких-либо трудностей. Конструкция несложна, сначала конструируются рама или столбы, каркасы двух створок, которые в итоге обшиваются железными листами.
  • Распашные ворота с двумя створками и калиткой наиболее удобны в ежедневном использовании. Если вы захотите сделать своими руками такие врата для своего двора, вам нужно будет закрепить в соответствующих местах три опорные колонны с петлями для установки двух створок и калитки.
Кованые металлические ворота

Для гаража используют врезной тип калитки, когда на полотне одной из створок вырезают отверстие нужной величины и устанавливают входную дверь.

Такая конструкция разработана в целях экономии места и времени, которое затрачивается на открывание массивных воротных створок.

  • Кованые металлические врата создаются больше для эстетического эффекта. Для обустройства двора многие люди используют открытый тип таких ворот, когда конструкция выполнена в виде декоративной ковки без закрытых элементов. Для изготовления такого изделия своими руками наверняка понадобится помощь коваля.

В гараже применяются только закрытые модели с элементами ковки. В этом случае ворота имеют стандартный вид с закрытыми металлическими створками, которые внешне украшены кованым узором.

Кованые ворота для гаража
  • Металлические гаражные ворота с утеплением защитят ваш автомобиль от сильного мороза. Такой тип ворот хорошо сохраняет тепло в гаражном пространстве и чаще всего используется в местах, где слишком суровый климат, и морозная температура держится практически круглый год. Устройство изделия представляет собой двойную или одинарную металлическую оболочку, внутри которой находится утеплитель в виде древесных пластин или пенополипропиленовых плит.

Исходя из этих типов ворот, попробуйте определиться, какой из них лучше подойдет для вашего двора или гаража. Если для вас важны необычные решения внешнего вида, остановите свой выбор на вратах с кованым декором.

А для хозяев, которые ценят практичность и долговечность эксплуатации, подойдут двустворчатые ворота с калиткой.

Приступаем к самостоятельному изготовлению изделия

Если вы будете придерживаться определенной последовательности действий и проведете все необходимые точные замеры, у вас получится смастерить своими руками надежные металлические распашные ворота.

Прежде чем приступить к работе, вам нужно будет составить как можно более подробный чертеж будущей конструкции.

Если у вас возникнут сложности с выполнением эскиза, можете использовать уже готовый стандартный рисунок, который представлен ниже.

Схема распашных металлических ворот

Для изготовления гаражных ворот вам нужно будет соорудить металлическую раму, которая закрепляется во входном проеме.

Если вы хотите сделать распашные ворота для своего двора, лучше выберете вариант с калиткой. Однако в этом случае вам нужно будет предусмотреть специальные столбы, которые смогут выдержать вес створок, поэтому вам придется использовать немного другой чертеж.

Наиболее подробный и понятный рисунок такого типа ворот изображен ниже.

Схема распашных ворот с калиткой

Исходя из этой схемы, вам следует только лишь подставить свои параметры, которые вы получите в результате замеров.

Для установления опор своими руками вам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • рулетка или строительный уровень;
  • три крепких металлических трубы диаметром минимум 10 см;
  • лопата;
  • облицовочные кирпичи (при необходимости);
  • щебень, песок, вода и цемент;
  • отвес из натянутой нити и бруска.

Вначале измерьте входной проем между двумя краями забора с помощью рулетки и пометьте соответствующие места для опорных столбов. Теперь в этих точках следует выкопать ямы с помощью лопаты.

Для ворот, к примеру, двухметровой высоты, глубина ям должна быть не меньше 1 метра. В диаметре углубления следует сделать больше на 10 см от сечения самой трубы.

Теперь настало время установить опоры.

Следует отметить, что вес и величина общей конструкции является в этом случае определяющим фактором. Поэтому в зависимости от веса следует выбирать толщину опорных труб.

Закрепив их по уровню в ямках, засыпьте основания щебнем, а затем сделайте строительный раствор.

Для этого размешайте цемент с песком в соотношении 1:3 и добавьте не больше 25% воды от общей массы. Теперь укрепите основания столбов полученным раствором.

Для большей надежности стоек, можете обложить своими руками металлические столбы кирпичом. В этом случае следует использовать отвес с бруском, который будет ориентировать вас по ровности.

Такие опоры выдержат любой вес конструкции.

Заливка фундамента для столбов

Соорудив опорные столбы, приступайте к изготовлению самих ворот.

В процессе работы вам понадобятся следующие комплектующие, инструменты и материалы:

  • металлические листы нужного размера (толщиной не меньше 2–3 мм);
  • железные профили, уголки или трубы;
  • метр, рулетка и строительный уровень;
  • петли из металла;
  • сварочный аппарат.

Если вы делаете распашные ворота из металла для гаража, вам нужно будет для начала собрать раму, которую затем следует вмонтировать в проем.

Для этого возьмите металлические уголки и расположите их на ровной поверхности таким образом, чтобы получился квадрат или прямоугольник в соответствии с замерами вашего проема.

Затем сварите места стыков с помощью сварочного аппарата.

Лучше всего если вы соорудите две рамы, одна буде крепиться с внешней стороны проема, другая с внутреннего края. Вмонтируете готовые рамы в проем с двух сторон и укрепите их между собой, приваривая металлические пластины по периметру.

Учтите, что крепление рамы должно быть действительно надежным, чтобы выдержать общий вес металлических створок.

Монтаж силовой рамы ворот
  • Теперь настало время соорудить своими руками воротные створки. По такому же принципу разложите металлические профили на ровном месте в соответствии с чертежом и сварите места соприкосновения. Укрепите полученные квадраты или прямоугольники железными балками в средине. В таких же условиях происходит изготовление каркаса для калитки.
  • После этого приступайте к монтажу покрытия для ворот. Используйте части листового металла нужной величины, толщина их должна быть не меньше 2 мм. Однако, не стоит брать листы слишком толстые и тяжелые, их вес должны выдержать опорные стойки или рама. Разложите листы на каркасной части и приварите полностью все места соприкосновений.
  • Крепкие и надежные петли, которые выдержат большой вес и нагрузку – залог долговечности распашных ворот, поэтому не пожалейте своих сбережений и приобретите эти детали хорошего качества. Приварите петли в соответствующих местах на опорах и на створках.
  • Теперь ворота практически готовы, осталось установить ставни и калитку на петли. В заключение вмонтируйте замки, дополнительные засовы и вскройте готовое изделие масляной краской.
Распашные ворота из металла

Как видите, изготовление распашных ворот из металла – дело несложное.

Главное, проводите точные замеры, используйте подробные чертежи и уделите особое внимание укреплению опорных столбов, которые должны выдержать вес створок в процессе эксплуатации.

И не забывайте ухаживать за металлическими воротами, подкрашивайте места, которые со временем могут поржаветь и смазывайте петли солидолом, если они начнут издавать скрип.


Смотрите также