Основание под шлагбаум
Основание из бетона для установки шлагбаума
Основание из бетона для установки шлагбаума
Для обеспечения надёжной и безотказной службы шлагбаума любого типа, для гарантирования безопасности его эксплуатации он должен быть установлен на специальной площадке с ровной и гладкой поверхностью. Тумба, держащая шлагбаум, должна иметь прочно укреплённое основание, исключающее любое смещение. Этот фактор имеет особое значение для моделей, имеющих удлинённую стрелу и увеличенную за счёт наличия противовеса массу конструкции. Поэтому после сборки шлагбаума и всех элементов конструкции необходимо обеспечить надёжное основание, которое заливают бетоном и разравнивают.
Место для создания бетонной основы
Перед установкой шлагбаума выбирается подходящая площадка, имеющая достаточно надёжный и прочный грунт. В соответствии с размерами шлагбаума рассчитывается размер фундамента, после чего производится выемка грунта для его устройства. Прочность и надёжность создаваемого фундамента зависит от параметров модели шлагбаума и габаритов его тумбы. Но даже для лёгких конструкций бетонный фундамент не может иметь размеры менее 0,4 м по всем направлениям.
Глубина размещения фундамента должна превышать глубину промерзания грунта в соответствующей местности. Так, в средних широтах этот показатель колеблется в пределах 1,2–1,4 м. Углубление для фундамента должно расширяться в нижней части, в противном случае при чрезмерном промерзании грунта может произойти выдавливание и смещение основания, что может вызвать поломку устройства.
Заливка бетона в основание шлагбаума
По завершении формирования углубления, стенки его должны быть тщательно утрамбованы. На дно засыпается слой речного песка толщиной 0,15–0,25 м. Для данной цели предпочтителен мелкий песок, так как он позволяет минимизировать усадку. Песок смачивается водой и также трамбуется.
Деревянная опалубка, соответствующая форме и габаритам планируемого основания, располагается в подготовленном углублении. С её помощью основание в процессе заливки немного приподнимается над уровнем земли во избежание проникновения грунтовых и осадочных вод внутрь тумбы устанавливаемого шлагбаума.
Обязательное армирование основания выполняется посредством монтажа каркаса внутри опалубки. Каркас имеет решётчатую конструкцию и изготавливается из арматуры сечением 10 мм, размер ячей каркаса – 25–30 мм. По каркасу, установленному в опалубку, размещаются каналы для прокладки кабелей электропитания и управления, а также при необходимости – прочие коммуникации.
После этого заливается бетон. Весь объём бетона заливается за один раз, что обеспечивает высокую прочность готового основания после его застывания. После заливки поверхность бетона тщательно утрамбовывается. На утрамбованной поверхности размещается и крепится пластина для монтажа тумбы шлагбаума. Установка пластины производится горизонтально строго по уровню, чтобы избежать наклона тумбы.
Основание полностью застывает за 2–4 суток летом и за 5–10 суток зимой. Если основание готовится в холодный период, к бетону необходимо добавить противоморозные присадки, позволяющие работать со смесью при температурах ниже –20℃. Благодаря специальным пластификаторам смесь застывает в полтора раза быстрее. После полного застывания основы можно приступать к установке шлагбаума.
Установка шлагбаума на готовое основание из бетона
Применение присадок и пластификаторов позволяет проводить работы в холодный период и сокращает время застывания, но существенно повышает затраты на создание основы. Альтернативным методом является установка под тумбу готового основания. В этом случае основа может быть подготовлена за несколько часов.
Готовое основание представляет собой комплект из двух частей. Внутренняя часть представляет собой параллелепипед со сквозным отверстием. Она устанавливается на подготовленную ровную площадку, после чего в отверстие забивается свая (труба), фиксирующая её на площадке. Затем на закреплённую внутреннюю часть надевается внешняя, имеющая вид прямоугольной рамы. Зазор между ними заливается бетоном. Такое основание заранее оснащается креплениями для тумбы и отверстиями для прокладки необходимых кабелей.
Бетон для заливки основания
И в первом, и во втором варианте установки необходимо использование бетонной смеси, от качества которой в большой степени зависит надёжность конструкции шлагбаума и срок его службы. По этой причине использование бетона с маркой ниже М400 для заливки недопустимо.
Пропорции изготовления смеси на 1 часть цемента:
• речной песок (просеянный и очищенный) – 1,5 части;
• щебень – 3 части;
• вода – 0,5 частей.
Ингредиенты тщательно перемешиваются, после чего смесь заливается в нужное углубление. Заливку можно проводить послойно, но промежутки времени между ними необходимо максимально сократить, чтобы слои не успевали застывать.
Для обеспечения надёжной и безотказной службы шлагбаума любого типа, для гарантирования безопасности его эксплуатации он должен быть установлен на специальной площадке с ровной и гладкой поверхностью. Тумба, держащая шлагбаум, должна иметь прочно укреплённое основание, исключающее любое смещение. Этот фактор имеет особое значение для моделей, имеющих удлинённую стрелу и увеличенную за счёт наличия противовеса массу конструкции. Поэтому после сборки шлагбаума и всех элементов конструкции необходимо обеспечить надёжное основание, которое заливают бетоном и разравнивают.
Место для создания бетонной основы
Перед установкой шлагбаума выбирается подходящая площадка, имеющая достаточно надёжный и прочный грунт. В соответствии с размерами шлагбаума рассчитывается размер фундамента, после чего производится выемка грунта для его устройства. Прочность и надёжность создаваемого фундамента зависит от параметров модели шлагбаума и габаритов его тумбы. Но даже для лёгких конструкций бетонный фундамент не может иметь размеры менее 0,4 м по всем направлениям.
Глубина размещения фундамента должна превышать глубину промерзания грунта в соответствующей местности. Так, в средних широтах этот показатель колеблется в пределах 1,2–1,4 м. Углубление для фундамента должно расширяться в нижней части, в противном случае при чрезмерном промерзании грунта может произойти выдавливание и смещение основания, что может вызвать поломку устройства.
Заливка бетона в основание шлагбаума
По завершении формирования углубления, стенки его должны быть тщательно утрамбованы. На дно засыпается слой речного песка толщиной 0,15–0,25 м. Для данной цели предпочтителен мелкий песок, так как он позволяет минимизировать усадку. Песок смачивается водой и также трамбуется.
Деревянная опалубка, соответствующая форме и габаритам планируемого основания, располагается в подготовленном углублении. С её помощью основание в процессе заливки немного приподнимается над уровнем земли во избежание проникновения грунтовых и осадочных вод внутрь тумбы устанавливаемого шлагбаума.
Обязательное армирование основания выполняется посредством монтажа каркаса внутри опалубки. Каркас имеет решётчатую конструкцию и изготавливается из арматуры сечением 10 мм, размер ячей каркаса – 25–30 мм. По каркасу, установленному в опалубку, размещаются каналы для прокладки кабелей электропитания и управления, а также при необходимости – прочие коммуникации.
После этого заливается бетон. Весь объём бетона заливается за один раз, что обеспечивает высокую прочность готового основания после его застывания. После заливки поверхность бетона тщательно утрамбовывается. На утрамбованной поверхности размещается и крепится пластина для монтажа тумбы шлагбаума. Установка пластины производится горизонтально строго по уровню, чтобы избежать наклона тумбы.
Основание полностью застывает за 2–4 суток летом и за 5–10 суток зимой. Если основание готовится в холодный период, к бетону необходимо добавить противоморозные присадки, позволяющие работать со смесью при температурах ниже –20℃. Благодаря специальным пластификаторам смесь застывает в полтора раза быстрее. После полного застывания основы можно приступать к установке шлагбаума.
Установка шлагбаума на готовое основание из бетона
Применение присадок и пластификаторов позволяет проводить работы в холодный период и сокращает время застывания, но существенно повышает затраты на создание основы. Альтернативным методом является установка под тумбу готового основания. В этом случае основа может быть подготовлена за несколько часов.
Готовое основание представляет собой комплект из двух частей. Внутренняя часть представляет собой параллелепипед со сквозным отверстием. Она устанавливается на подготовленную ровную площадку, после чего в отверстие забивается свая (труба), фиксирующая её на площадке. Затем на закреплённую внутреннюю часть надевается внешняя, имеющая вид прямоугольной рамы. Зазор между ними заливается бетоном. Такое основание заранее оснащается креплениями для тумбы и отверстиями для прокладки необходимых кабелей.
Бетон для заливки основания
И в первом, и во втором варианте установки необходимо использование бетонной смеси, от качества которой в большой степени зависит надёжность конструкции шлагбаума и срок его службы. По этой причине использование бетона с маркой ниже М400 для заливки недопустимо.
Пропорции изготовления смеси на 1 часть цемента:
• речной песок (просеянный и очищенный) – 1,5 части;
• щебень – 3 части;
• вода – 0,5 частей.
Ингредиенты тщательно перемешиваются, после чего смесь заливается в нужное углубление. Заливку можно проводить послойно, но промежутки времени между ними необходимо максимально сократить, чтобы слои не успевали застывать.
Монтаж бетонного основания шлагбаума
Компания «СВ Пром» г. Екатеринбург при монтаже автоматических шлагбаумов выполняет работы по заливке бетонного основания. Перед заливкой бетонного основания под шлагбаум, выполняются следующие работы:
- Разметка места установки шлагбаума и опоры под стрелу
- Копание котлована под бетонный фундамент шлагбаума
- Подготовка бетонной смеси непосредственно на объекте, бетон не ниже марки М400
- Подготовка арматуры для связки непосредственно в котловане
1 щебень\отсев 2 Фундамент из бетона марки не ниже М 400 3 Воздушная подушка из перска, щебня, отсева 4 Пластина крепления шлагбаума 5 Грунт 6 Крючки крепления пластины к бетонному основанию |
Когда все готово, котлован выкопан, все сухие составляющие для изготовления бетона привезены на обьект, приступаем непосредственно к заливке. Берем бетономешалку и смешиваем сухие смеси в следующем соотношении по весу:
Цемент марки М400 | 1 часть |
Песок речной | 1.5 части |
Щебень | 3 части |
Вода | 0.5 части |
Полученную смесь заливаем в котлован, не забыв проложить гофротрубу для укладки силового кабеля в будущем. Когда раствор сравняется с уровнем земли, необходимо выставить поверх грунта деревянную опалубку на ширину доски 10 см и размерами 50 *50 см и добавить раствора.
Данная опалубка необходима для поднятия уровня установки шлагбаума выше нулевого, для того чтобы вода от дождей не попадала в тумбу.
После того как бетонная смесь залита, в нее вставляется пластина с крючками которая поставляется в комплекте со шлагбаумом. Пластина выравнивается по уровню, и в таком состоянии бетонная тумба для шлагбаума оставляется до высыхания бетона.
В среднем должно пройти минимум 3 суток, для преданию бетону прочности, и приступать к следующему шагу — установка шлагбаума и пуско-наладочные работы
Монтаж шлагбаума nice своими руками: как сделать поэтапно?
Работа состоит из следующих основных этапов:
- прокладка электрического кабеля в земле в защитной гофре;
- подготовка ямок под основания тумбы и стойки;
- бетонирование основания под тумбу с укладкой кабеля и установкой шпилек;
- бетонирование стойки шлагбаума под стрелу с установкой стойки;
- через несколько дней, когда бетон схватится, монтируется колонка или тумба шлагбаума;
- если в корпусе тумбы не смонтированы все устройства, то осуществляется их монтаж;
- подключаются гидравлические шланги и электрические провода (гидравлика идёт в сборе, иногда требуется замена масла на зимнее, если не производится установка системы поддержания температуры);
- закрывается защитный кожух тумбы;
- монтируется стрела с подключением дюралайта;
- помимо этого необходимо подключить антенну радиостанции и сигнальный фонарь;
- осуществляется установка пульта управления на посту охраны;
- программируются и настраиваются дистанционные пульты управления;
- производится тестовое опробование системы.
В общем то если делать всё по схеме и по инструкции, то ничего сложного. Важно правильно соблюсти размер шлагбаума, который зависит от длины стрелы. Оголовок стрелы должен вровень попадать на опорную стойку. Так же по бокам шлагбаума могут дополнительно устанавливаться фотоэлементы на четырёх стойках, для контроля и фиксации моментов проезда автомобилей, и закрытия шлагбаума.
Монтаж шлагбаума с бетонированием и выкопкой основания
На первом этапе монтажа автоматического шлагбаума следует подготовить основание под него. Если планируется установка на песке или грунте, необходимо сначала забетонировать соответствующий участок. На подготовительном этапе в основании штробятся каналы для прокладки нужных кабелей. Для опорной стойки стрелы шлагбаума и его корпуса вырезают часть асфальта или бетонного основания. Чаще всего при этом используется бензорез. После этого вынимается некоторое количество грунта. Как правило, в этом случае специалисты используют отбойный молоток. Через опалубку проводят заложенные ранее кабели и затем заливают её качественной бетонной смесью. Используется плотный бетон высокой марки прочности с качественным заполнителем и модифицирующими присадками, увеличивающими морозостойкость и устойчивость к действию влаги. Технологическая пауза для застывания бетона составляет не менее 7 дней. После этого устанавливаются основные элементы шлагбаума, подключаются питающий кабель и кабель управления, и затем выполняются пусконаладочные работы. Бетонные работы не требуют высокой квалификации, и при должном уровне подготовки могут быть выполнены заказчиком самостоятельно. Однако целесообразно заказать у нашей компании установку шлагбаума под ключ, чтобы сэкономить время и силы и получить в результате, ответственно и квалифицированно сделанную работу.