Сборка ворот секционных
Схема сборки секционных ворот своими руками
Секционные ворота в наши дни считаются одним из важнейших элементов внешнего вида здания. Получили большую популярность в гаражном строительстве, ведь отличаются взломоустойчивостью и долговечностью.
Схема устройства секционных ворот для гаражаВнешний вид конструкции можно назвать респектабельным, при этом и в эксплуатации она показывает отличные характеристики. Такое изделие имеет широкое функциональное применение, оно используется для герметизации и термоизоляции различных зданий.
Чтобы возвести конструкцию, потребуется схема сборки секционных ворот, которая не даст ошибиться с необходимым количеством материала и размерами.
Подготовительные работы для установки
Если вы решили приобрести секционные ворота или сделали их своими руками, то теперь появляется необходимость их установить.
Чтобы облегчить работу, в комплекте присутствует инструкция от производителя, где он расписывает пошагово всю процедуру установки конструкции.
Желательно производить монтаж не самостоятельно, а в несколько пар рук, потому что самому замерить ширину и высоту будет крайне нелегко.
Инструменты потребуются следующие:
- гаечные ключи;
- пассатижи;
- молоток;
- дрель и набор сверл;
- рулетка и уровень.
Не забывайте о технике безопасности, надевайте каску, перчатки и защитные очки. Перед проведением монтажа конструкции необходимо убедиться, что присутствуют все необходимые детали, указанные в инструкции.
Если в комплекте нет крепежных изделий, то, выбирая их в строительном магазине, следует прибегать к рекомендациям от производителя и не принимать самостоятельных решений.
Размеры дверного проема для гаражных воротПодготовительные работы для дверного проема
Стартом монтажа секционных ворот считается подготовка дверного проема. Чтобы установка была максимально комфортной, и во время эксплуатации не возникало проблем, проем должен полностью отвечать некоторым критериям.
Проследите, чтобы притолока и заплечники были в одной плоскости, показатели вертикали и горизонтали проема для ворот должны быть подогнаны с помощью строительного уровня. Для корректного расчета требуемой глубины гаража лучше использовать простую формулу.
К высоте ворот приплюсуйте 50 сантиметров, а если вы планируете устанавливать привод, то 100 сантиметров. Важно учитывать, что на потолке будут устанавливаться розетки, а привод составит в сечении не менее 1,5 квадрата.
Потолок и притолока создаются из прочного материала, потому что основной вес будущей конструкции придется именно на них. Заплечники не будут подвергнуты такой высокой нагрузке, но все же должны отличаться прочностью, потому что к ним будут крепиться направляющие.
Идеальным размером для притолоки считается 25-50 сантиметров. Если размер будет больше или меньше, то ворота должны быть установлены с соответствующим подъемом.
Если вы планируете покупать секционные ворота такой разновидности, то помните, что их стоимость будет несколько выше, чем стандартного изделия. Перед тем как начать работы по монтажу, следует полностью оштукатурить проем, это позволит повысить показатели теплоизоляции и плотности прилегания.
Монтаж секционных ворот
Если появится такая необходимость, то нужно убрать непрочное покрытие со стен проема и закрепить его. Проверьте, чтобы горизонтальность пола была правильной. Ворота не должны иметь зазоры сверху, а погрешность горизонтальности может составлять только 1 мм.
Если показатели находятся в норме, то можете готовить к установке панели. Не забывайте, что секционные ворота стоят достаточно дорого, потому во время работы старайтесь аккуратно с ними обращаться, чтобы не повредить внешний вид.
Далее наносятся разметки в местах, где будет производиться крепление направляющих и монтаж. После этого собирается полотно, работа должна быть начата с нижней панели.
Замеры должны быть проведены тщательно во время установки, потому что такая разновидность конструкции не должна иметь даже малейшего перекоса.
Не используйте различные дощечки и не пеньте зазоры во время выравнивания, потому что в дальнейшем это может стать причиной нарушения габаритов ворот.
Монтаж секционных ворот Doorhan: основные моменты
Стараясь создать уют в своём гараже, есть возможность пригласить профессионалов для выполнения таких работ, как монтаж секционных ворот Doorhan. Разумеется, работа специалистов потребует финансовых расходов, поэтому поразмыслив, можно взяться за такую работу самому, и сохранить деньги. Главное, в этой затее следовать правилам и инструкции по проведению установочных работ, тогда проблем с выполнением монтажа возникнуть не должно.
Секционные ворота
Выбор гаражных ворот
Подбор ворот любого вида требует оценки территории и условий подъезда к гаражу. Иногда условия бывают очень сложные, поэтому подбирать ворота следует в соответствии с конкретными условиями. Учитывая, насколько популярны секционные ворота DoorHan, монтаж их стоит рассмотреть подробнее с расчетом установить их самостоятельно в собственном гараже.
Первое, что заслуживает внимания, это размеры гаражного проёма, так же необходимы данные о высоте потолка или потолочных балок, к которым будет крепиться каркас сооружения. Кроме того, понадобится информация о дистанции между верхней частью гаражного проёма и крышей.
Важно! Для секционных ворот предельное минимальное расстояние от потолочного крепления до каркаса может быть от двадцати сантиметров.
Схематический вид секционных ворот
Разные типы ворот имеют свои отличающиеся по размерам ограничения. Это положение касается всех габаритов. Предпочтительно, чтобы частный гараж имел стандартные размеры. Об этом следует побеспокоиться ещё при строительстве гаража, и тогда к проёму подойдут любые стандартные ворота.
При выборе ворот обращают внимание на:
- Дизайнерское исполнение.
- Устойчивость к взлому.
- Наличие теплоизоляционного свойства.
- Противостояние различным погодным воздействиям.
Секционные ворота приобретают в наше время всё большую популярность за счет своей компактности. Они не нуждаются в свободном месте при своём движении. У них достаточно просто повысить теплоизоляцию, установив сэндвич панели.
Подготовительные моменты
Приобретая промышленный комплект ворот, рассчитанный на самостоятельную установку, вы должны знать, что в него входят:
- Торсионный двигатель.
- Набор направляющих профилей.
- Набор деталей и креплений.
- Секции панелей (сэндвич панели).
Прежде чем приступить к работе по установке каркаса, проверяют комплектацию. Удостоверяются, что гаражный проем удовлетворяет требованиям установки воротной конструкции.
Для этого делают замеры для определения параметров ширины и высоты:
Важно! Основным является максимальный из измеренных позиций размер, он учитывается в процессе установки.
Для монтажных работ нужны следующие инструменты:
- Уровень для контроля пространственного положения плоскостей.
- Измерительная рулетка.
- Разметочный карандаш.
- Молоток.
- Универсальная отвертка.
- Пистолет для закрепления профилей.
- Набор ключей для закручивания гаек.
- Шуруповерт.
- Биты для установки петель.
- Воротки 2шт. для накручивания витков пружины.
Монтажные работы по установке воротного устройства
Крепление конструкции проводится на подготовленной к монтажу поверхности. Монтаж воротной конструкции проводится поэтапно:
- На ровной поверхности пола или дороги раскладываются заготовки из профиля и проверяют их плотное прилегание к горизонтальной поверхности. Это позволяет сделать вывод о вертикальности направляющих при установке.
- Затем подготавливают к сборке секции панелей. Верхние крепления ролика устанавливают на верхнюю секцию и закрепляют саморезами. На средней секции устанавливают боковые опоры согласно подготовленным отверстиям, и устанавливают внутренние петли.
- Отверстия, расположенные внизу петель, должны точно совпадать с отверстиями, находящимися в секции, которые подготовлены изготовителем.
- На краю нижней секции закрепляют внутренние петли, опорные боковые устройства и кронштейны, обозначенные как нижние угловые.
- Перед монтажом профильных стоек нижнюю панель ставят так, чтобы ее боковые кромки одинаково заходили за бока воротного проема по обе его стороны.
- Затем производится сборка фиксирующих профилей на полу и вертикальная установка их на место. При этом стойки крепятся к поверхностям боков проема, а затем вертикальные и горизонтальные направляющие соединяются в каркас, скрепляясь специальной пластиной, закрученной болтами и гайками.
- Опорный стояк выставляется по отверстиям, приготовленным на угловой стойке, и присоединяется к общей конструкции, на стене его крепят саморезами.
- Трос из комплектации разрезают на равные части. Каждый конец закрепляется на петле, установленной на нижней секции, по правому и левому бокам ворот.
- Ролик, имеющий распорные втулки, монтируют в готовые отверстия, находящиеся на нижних крепёжных конструкциях. Ролики, имеющие роликодержатели, крепят на опоры проёма. Саморезами равномерно усиливают крепеж по угловой стойке.
Подъёмные гаражные ворота изнутри
Монтаж барабанов на валу
На вал нанизывают рабочие пружины в собранном виде с обоих концов, и устанавливают барабаны для намотки тросов. Затем выполняется монтаж верхней секции панели. При этом наверху устанавливаются роликодержатели с находящимися в них роликами. Собранный вал поднимают и устанавливают в подготовленный подшипник.
В барабаны, насаженные на вал в предназначенные для этого дырочки, пропускают концы тросов. Некоторую их длину наматывают на барабаны, а остаток протягивают вертикально, начиная от нижнего углового крепежа, до барабана вдоль направляющей полотно стойки. Барабан закрепляют на опорном креплении, наматывают трос и закрепляют на ось вала болтами и обжимной втулкой.
Далее производят регулировку пружин и фиксацию их в указанном инструкцией параметре. Точно по оси симметрии проема устанавливают буферы, верхние направляющие полотно поперечины крепят к потолочной балке, используя крепёжные уголки. На этом этапе выбирают и отмечают место с наружной стороны для панельной ручки и для задвижки, находящейся с внутренней стороны панели. Сделав разметку, их крепят, используя саморезы и шуруповерт.
На верхней направляющей устанавливают привод, а на вал одевают втулку. Элементы конструкции соединяют вместе. На профиле устанавливают тягу и кронштейн, и закрепляют всё это саморезами. На последнем этапе монтируют направляющий профиль над валом, выше потолочных профилей. Второй конец при этом крепят на крепеж, установленный на балке, которая находится рядом с приводом.
Барабан для троса
Ремонт секционных гаражных ворот
Факты возникновения повреждений воротных устройств в основном связаны с внешними аварийными ситуациями. Это может быть неадекватный въезд автотранспорта, механические нарушения целостности секций воротных полотен, износ роликов, служащих для уравновешивания действия пружин, поломка подвижных деталей механизмов.
Редко, но бывают серьезные поломки, такие как затрудненное движение полотна, посторонний скрип конструкции, обрыв троса, которые лучше доверить устранить специалистам. Конечно, если сборка конструкции или изготовление подъёмных штор делались самостоятельно, то и ремонт воротного устройства возможен своими руками.
Совет! Для облегчения поиска запчасти, при повреждении устройства на внутренней стороне ворот поместите информационную наклейку.
При покупке запчастей будет достаточно назвать продавцу-консультанту номер детали, присвоенный в каталоге, и указать модель ваших ворот и нужная деталь будет приобретена. Кроме того, следует прислушаться к совету опытных людей и регулярно осматривать и «поправлять» конструкцию, при этом проводить профилактику.
На этом секционные ворота Doorhan, монтаж которых, как вы убедились, не столь сложен, установлены и готовы к работе.
Монтаж секционных ворот
Источник: http://rusograda.ru/vorota/montazh-sekcionnyx-vorot-doorhan
Монтаж секционных ворот своими руками: пошаговая инструкция, особенности и рекомендации
Автоматические секционные ворота сегодня стали самыми удобными и часто устанавливаемыми. Они активно пользуются спросом за свои положительные качества, одно из которых – это защита от взломов. Удобство в эксплуатации дополняется привлекательным внешним видом, способным стать изюминкой любого здания. Сам монтаж секционных ворот происходит не так сложно, поэтому многие могут сами справиться с этим. Помимо этого, функциональное значение у этих ворот расширенное – это термоизоляция и герметизация различных помещений (не только гаража).
Как они выглядят?
Монтаж секционных ворот сможет выполнить каждый, но при условии, если у него будет под рукой подробная инструкция и рекомендации. В составе данной конструкции имеется несколько основных составляющих элементов:
- Направляющие.
- Модули.
- Пружинный механизм для управления колебаниями полотна.
Помимо этого, некоторые используют дополнительную функцию, она позволяет управлять конструкцией на расстоянии при помощи пульта. С такими конструкциями справится каждый – для подъема достаточно нажать лишь на одну кнопку.
Полезные свойства и особенности
Монтаж секционных ворот подходит для тех, у кого пространство ограниченное, так как происходит поднятие вверх основного полотна. Сама панель бывает любого цвета. Сегодня можно даже наносить уникальные рисунки. Все зависит от пожелания покупателя.
Процесс изготовления имеет всего несколько шагов. Чтобы избежать быстрого износа, на поверхность наносят специальные средства – это защита от коррозии. Также встречаются конструкции со встроенным окном, оно выполняется из надежного стекла, не реагирующего на удары. Это привносит свою изюминку, а также обеспечивает поступление естественного освещения в гараж. Ворота будут работать в любых погодных условиях и при любых температурных показателях.
Система запирания имеет свою особенность, поэтому полностью исключаются несанкционированные взломы конструкции. В автоматическом режиме происходит блокирование полотна. Каждый производитель дает рекомендации по поводу эксплуатации. Если их придерживаться, то срок службы доходит до десяти лет без необходимости замены деталей.
Подготовка к монтажу
Все работы начинаются с подготовки. И монтаж подъемных секционных ворот – не исключение. Специалисты рекомендуют новичкам вести работы с кем-то в паре – так будет быстрее и удобнее. Каждый производитель вкладывает инструкцию по монтажу секционных ворот – по ней и ведутся работы. Не стоит пропускать ни одного шага, иначе установка получится неправильной.
Инструменты
Что взять из инструментов:
- Пассатижи.
- Молоток.
- Набор ключей.
- Дрель.
- Рулетку.
- Строительный уровень.
Это самое основное, хотя многие могут чем-то этот список дополнять. Не стоит забывать о средствах личной защиты. Монтаж секционных ворот «Дорхан» начинается с проверки всех составляющих – это также излагается в инструкции. Бывает и так, что какие-то крепежи не прилагаются в комплекте. Но их можно дополнительно купить.
Работа над дверным проемом
Важно подготовить дверной проем, а также помещение. Чтобы не происходило сбоев в работе конструкции, лучше больше уделить времени тому месту, куда она монтируется. Для этого заплечики и притолока располагаются в одной плоскости. Используя уровень, вымеряют горизонталь и вертикаль.
Потребуется необходимая глубина, иначе конструкция не сложится. Для этого высота ворот должна быть больше на 50 сантиметров, а если это секции с приводом, то 100 сантиметров. На потолке нужно будет сделать вход для запитки электроэнергией. Сечение провода лучше подобрать большим.
Вес таких ворот будет немаленьким, поэтому стоит укрепить потолок и притолоку, ведь нагрузка пойдет именно на них. Заплечики также должны быть прочными, потому что в процессе монтажа к ним будут фиксироваться направляющие. Есть низкий и высокий подъем – многое зависит от притолоки (ее размер – от 20 до 55 сантиметров). Монтаж промышленных секционных ворот производится таким же образом. Некоторые производят оштукатуривание проема для повышения теплоизоляционных свойств.
Основные шаги стоит выполнять строго по инструкции. Нужно стараться создать максимально надежную конструкцию, способную прослужить несколько лет.
Установка ворот
Когда подготовительные процедуры завершены, стоит навешивать само полотно. Если проем не прочный, то его максимально укрепляют. Секционные ворота «Алютех» инструкцию по монтажу имеют уже в комплекте – она максимально расширенная, поэтому даже новичок сможет сделать это своими руками. Так как работа происходит в автоматическом режиме, то нужно проверить каждый уровень – не допускается большой погрешности (более 0,1 сантиметра). Если это условие нарушается, то появляются зазоры. Они нам не нужны.
Если с этим нет никаких проблем, то подготавливаются панели для установки. Стоимость всего комплекта обычно высокая, поэтому работы ведутся осторожно. Не нужно торопиться – лучше несколько раз продумать шаг, чем после докупать комплектующие.
Что далее?
Когда панели находятся на своем месте, стоит нанести разметку тех мест, где встанут и будут закрепляться направляющие. Обычно панели для полотна поставляются в разобранном виде. Перед началом работ их собирают. Начинается процедура по направлению снизу-вверх. Такие ворота не будут функционировать при наличии небольшого перекоса, так что внимательно производятся замеры всей конструкции. Если имеются погрешности, не стоит их прятать под монтажную пену или дощечки – это скажется на всей установке.
Чтобы конструкция стала прочной, нужно применять металлические прокладки, но не так часто. Дальше нужно заняться механизмом подъема и управления воротами. Любые измерительные процессы стоит повторять два раза, чтобы не нарушалась допустимая погрешность. Когда секционные ворота собраны, на своем месте проверяется их работоспособность. Нужно несколько раз так проделать. Время, потраченное на эту работу, различное. Лучше производить это с помощником. Чаще всего хватает два часа.
Иногда бывает и так, что вверху или по бокам проема не хватает места для всей конструкции. Как же быть в такой ситуации? Не всегда стоит отказываться от современной конструкции. Если мала притолока, то вполне подойдет фальшпанель. Она выполняется из материала, который тратится не на сами ворота, а монтируется в проем к несущей балке. Получается, высота ворот становится меньше, и проблема автоматически решается. Не редкость, когда мало не только вверху, но и в боковых частях.
Чаще всего стандартные гаражи для автомобиля не страдают такими проблемами. А вот железные всегда имеют какой-то минус. Как поступать в этом случае? Для этого выполняется новый каркас, а именно по периметру приваривается профилированная труба нужного сечения. Это зависит от того, сколько нужно места по бокам и сверху. После стоит провести утепление. Некоторые устанавливают ворота по всему периметру, но это неэкономично.
Заключение
Итак, мы выяснили, как выполняется монтаж секционных ворот своими руками. Получается, что выход имеется из любой ситуации. Чтобы самостоятельно установить такие ворота в гараж или любое другое помещение, стоит внимательно изучать инструкцию и полезные советы. То, что рассказывает производитель, принимается без изменений. Только в такой ситуации можно будет избежать любых проблем в процессе использования секционных автоматических ворот.