Отбойник на трассе


Дорожные отбойники

Дорожные отбойники устанавливают вдоль дорог, чтобы люди не летали на машинах, как птицы.

Отбойники для авто ставят вдоль обочин и на разделительной полосе для безопасности водителей и пассажиров. Но каждый год от столкновения с ними гибнут сотни людей.

Достаточно 60 км/ч, чтобы колесоотбойный брус пробил корпус автомашины и вышел через заднюю часть. Бывали случаи, когда машина насаживалась порядка 30-40 метров.

Стандартная проверка отбойника на прочность такова. Машина врезается боком в ограждение на скорости 90 км/ч. Отбойник должен прогнуться, но выдержать удар. Машина, хоть и с сильными повреждениями, но остается на дороге. При таком столкновении у пристегнутых пассажиров есть шанс выжить.

По новому ГОСТу дорожные ограждения должны выдерживать удар грузовика, массой в 20 тонн на скорости 65 км/ч. Но большую их часть устанавливали еще по старым, не таким строгим нормам. И часто неправильно.

Стыки выполняются навстречу движению. При ударе отходит секция балки и встречная секция разрезает машину. Бывает также, что стыки соединяются меньшим числом болтов, чем положено. Около 3000 км ограждений необходимо заменить, еще 5000 км построить заново. Это как расстояние от Москвы до Хабаровска. И вдоль этой виртуальной трассы ограждений либо вообще нет, либо они опасны для жизни водителей.

Дорожный отбойник должен сохранять жизнь водителя и его пассажиров. Но при неправильном монтаже он смертельно опасен. Если вашу машину понесло на дорожное ограждение, сделайте все возможное, чтобы уйти от лобового столкновения, пытайтесь прижаться к отбойнику боком. В этом случае торможение будет происходить всей плоскостью машины. Часть энергии пойдет на доворот машины и гашение скорости.

Привыкли доверять отбойникам? Лучше соблюдайте скорость и дистанцию. И помните: дорожные ограждения делают и устанавливают люди, а люди могут ошибаться.

Видео

Еще о безопасности на дорогах и другие советы автолюбителям:

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Отбойник на дороге – спаситель или убийца?

В России любят все основательное и железобетонное (у нас даже обещания железобетонные бывают). Неудивительно, что у нас в основном распространены бетонные и железные отбойники. С одной стороны они служат прочной защитой от выезда на «встречку». Вот здесь это видно наглядно:С другой стороны часто автомобили, водители которых посчитали себя выше не только ПДД, но и законов физики, с легкостью перелетают через отбойники. И даже многотонные фуры как ласточки отрываются от земли.

Теперь о том, что отбойники – это зло. Бетон и железо – не самые приятные партнеры для «поцелуев». Даже на незначительной скорости они могут нанести серьезные повреждения автомобилю и привести к жертвам. Стоит только забить в любом поисковике слово «отбойник», как перед вами развернутся сотни шокирующих подтверждений этого.

Самую ярую ненависть к отбойникам испытывают мотоциклисты. Они уже не раз выступали с требованием демонтировать со всех трасс этих спящих убийц.

Другим минусом таких олдскульных отбойников является и то, что они достаточно дороги. Их цена - от 1 млн рублей за километр! А если их изготавливать по новым более человечным технологиям -  то от 3 млн рублей. По новому ГОСТу дорожные ограждения должны выдерживать удар грузовика массой в 20 тонн на скорости 65 км/ч. Но большую их часть устанавливали еще по старым, не таким строгим нормам. И часто неправильно. Если вашу машину понесло на дорожное ограждение, сделайте все возможное, чтобы уйти от лобового столкновения, пытайтесь прижаться к отбойнику боком, советуют знатоки.

Сейчас в Подмосковье хотят устанавливать более дешевые - тросовые отбойники. Помимо низкой цены у них есть еще ряд плюсов.

Вдоль них не образуются снежные заносы, после разрушений в результате ДТП восстановить их значительно проще. Тросовые ограждения широко распространены на дорогах США и стран Скандинавии. Якобы некое исследование департамента транспорта штата Вашингтон показало, что при наезде на тросовое ограждение водители и пассажиры гибли или получали травмы лишь в 16% случаев. Использование же бетонных и профильных металлических отбойников к жертвам и травмам приводило 41% аварий. Не знаю, насколько уж было объективно это исследование, но если, как мы видели, железные отбойники часто выступают, образно говоря, «шампуром» для автомобилей, то очевидно, что тросы явно смахивают на, простите, помидорорезку. Особое опасение, думаю, это должно вызывать у мотоциклистов.

Вот, кстати, петиция от байкеров в к некому депутату Госдумы Александру РоманОвичу (это не отчество, а фамилия такая) с требованием выступить с законодательной инициативой о запрете установки тросовых отбойников. Собрано 4 793 подписи.

Сейчас также на некоторых федеральных трассах устанавливают невысокие гибкие столбики из специальных полиуретановых полимеров.

У столбиков чисто сигнальная функция, так как от вылета на «встречку» они уж никак не защитят. Вообще, по опыту, такие отбойники только мельтешат в глазах. Ощущение, что они железные и вот-вот ты зацепишь бампером один из них. Хотя это срединный вариант между ничем и опасным железобетоном.

Также на месте разделительной полосы на наиболее загруженных магистралях часто делают полосу для спецтранспорта. Такая есть, к примеру, на Кутузовском проспекте. Это позволяет автомобилям оперативного реагирования в часы пик беспрепятственно проезжать заторы. Такую же полосу, кстати, и собираются делать на месте отбойников на Варшавском и Каширском шоссе, из-за демонтажа которых на «Эхе Москвы» Хуснуллина обвинили, с некоторыми передергиваниями, как у нас любят, ни много ни мало в молчаливом согласовании будущих ДТП. Тема, конечно, очень скользкая, но по-моему тут как раз тот случай, когда что бы городские власти ни сделали, на них в любом случае покатили бы баллоны.

Как показывает один из рейдов «Фарпоста», наряду со «скорыми» полосами спецтранспорта любят пользоваться и важные дяди на больших черных машинах. Иногда их даже штрафуют за это.

В случае ДТП, теоретически ширины спецполосы должно хватить, чтобы встречные потоки, не дай Бог, не столкнулись и водители имели дорожное пространство, чтобы уйти от столкновения в случае заноса. Хотя при запредельной скорости движения прогнозировать что-то вообще крайне сложно – могут перелететь и через метровый отбойник, как мы смогли убедиться.

Дорожные отбойники

Каждый день на дорогах происходит множество аварий, в которых погибают и получают травмы не малое количество человек. Сотрудники государственной автоинспекцией не всегда справляются с регулировкой движения из-за огромного количества автомобильного транспорта и огромного количества автобанов. Для этого разрабатываются дорожные преграды, которые помогут избежать дорожно-транспортных происшествий. К таким средствам дорожной защиты можно отнести: парковочные столбы, шлагбаумы,  «лежачие полицейские», дорожные отбойники.

Каждый день на дорогах происходит множество аварий, в которых погибают и получают травмы не малое количество человек. Сотрудники государственной автоинспекцией не всегда справляются с регулировкой движения из-за огромного количества автомобильного транспорта и огромного количества автобанов. Для этого разрабатываются дорожные преграды, которые помогут избежать дорожно-транспортных происшествий. К таким средствам дорожной защиты можно отнести: парковочные столбы, шлагбаумы,  «лежачие полицейские», дорожные отбойники.

Всегда в приоритете остается сохранность человеческой жизни и сохранение транспортного средства в более менее неповрежденном состоянии.

Сейчас большой популярностью пользуются отбойники дорожные, которые различаются по материалу и цене. Выбор товара зависит от его территориальной установки. 

Что же такое дорожный отбойник?

Дорожными отбойниками является конструкция, которая препятствует быстрой езде в неположенных местах, бывает различной формы и материала. 

Главными задачами, которые выполняет данная конструкция, являются:

  • Защита автомобиль от выезда на обочину и предотвращает съезд с мостовой конструкции. Особенно такие конструкции на мосту хороши для плохой погоды, типа гололед.
  • Не дает транспортному средству выехать на встречную полосу движения. Во время тумана отбойник будет очень кстати во избежание аварии «лоб в лоб».
  • Не позволяет пешеходам переходить улицу в неустановленных местах. Сокращает смертность пешеходов, так как люди начинают переходить дорогу исключительно по «зебре» о светофором.
  • Мешает выбегать животным на дорогу, которые часто являются причиной аварий, и влечет за собой смерть животного или сильные травмы.
  • Является защитой для водителя от яркого света габаритов от встречных машин.

Конструкция ограждения не должна препятствовать уборке мусора или сугробов с дорог. 

Барьеры могут изготавливаться из: 

  • Железобетона
  • Металла
  • Пластика

При этом пространство внутри конструкции должно заполняться водой, песочной пылью или другими сыпучими средствами.

Дорожные отбойники и их классификация

Установка того или иного типа ограждения зависит от дороги, какое значение она имеет. А от типа зависит материал, из которого ограждение изготовлено.

Классификация:

  • Ограждение балочного типа: металлические балки накладываются сверху опоры.
  • Барьер тросового типа: когда несколько тросов натягиваются между столбами из металла. Ограждения сдерживает машину, не  нанося ей сильных повреждений.
  • В виде трапеций. Материалом для изготовления является бетон. Являются отличной преградой, имеют долгий срок эксплуатации.
  • Забор из железобетона.
  • Контейнера, которые заполняются смесями, изготавливаются из пластика.

Разнообразие видов и цветовой палитры, делают отбойники не только защитными барьерами, но и украшают дороги.

Дорожные отбойники из металла

Данные барьеры изготавливают, упираясь на государственные стандарты (ГОСТ 26804 - 86), используя технические условия предприятия, которые должны соответствовать стандартным нормам, которые рассчитаны для безопасного движения транспорта.

Отбойник дорожный металлический делится по назначению на несколько типов:

  • Для дорожного одностороннего движения
  • Для дорожного двустороннего движения.
  • Для мостового одностороннего движения.
  • Для мостового двустороннего движения.

Барьер состоит из следующих секций:

  • Секции балок
  • Дорожная стойка
  • Мостовая стойка, расположена внизу у основания
  • Жесткие консоли
  • Консоли – распорки
  • Скобы
  • Консоли – амортизаторы
  • Связи диагональные дорожные
  • Концевые элементы
  • Световозвращающие элементы
  • Переходные элементы

Наша фирма отбойники дорожные производство выполняет, как на заказ, так и имеется готовая продукция на складах. Это позволяет доставить конструкцию быстро. Металлические барьеры являются оцинкованными, что надежно защищает ограждения от влияния погодных условий, чем увеличивает эксплуатационный срок изделия. 

Наша компания усовершенствует ограждения благодаря новым техническим средствам. Это говорит о том, что на отбойник дорожный металлический цена может быть снижена и стать более привлекательной для каждого потенциального клиента.

Заказывая продукцию на нашем сайте дорожные отбойники установка производиться за счет фирмы, учитывая все ГОСТы и ПДД.

Дорожные отбойники из пластики

На трассах, которые имеют небольшие неровности, устанавливают отбойники пластиковые дорожные, которые имеют вид резервуаров, заполненных песком или жидкостью.

Барьер такого типа хорош для установки возле знаков на дорогах,  или в местах, где нет дорожной разметки. 

На пластиковые дорожные отбойники цена значительно ниже, чем аналоговые конструкции из других материалов. Это повышает их спрос среди дорожных товаров. Но, при этом их эксплуатационные качества ниже, чем у металлических или бетонных отбойников. Транспортировка данного изделия просто и монтаж не занимает много времени и особых усилий. Пластиковые отбойники имеет различную форму. Может быть, как в виде бочки, так и типа забора или стенки. При столкновении с таким ограждением автомобильное средство понесет меньше урона, чем при столкновении с металлическим ограждением.

Где и как применяются дорожные отбойники

По государственным стандартам существуют ограничения, на каких местах и какие отбойники можно устанавливать.

Требования к установке:

  • Установка должна быть с остановочной силой, чтоб вред при столкновении с барьером был минимальным.
  • Во промышленных, административных и жилых зонах места для установки данных конструкции должны быть полностью соответствовать требованиям во избежание помех для свободного передвижения транспорта и пешеходов в положенных местах.
  • Устанавливать отбойники на мостах необходимо так, чтоб они защищали не только водителей и транспорт, но и пешеходов.
  • Размеры конструкций зависят от места, где должен происходить монтаж.
  • Ограждения, которые установили на мосту, для удобства пешеходов должны быть с поручнями.
  • Во время крепежа конструкции, действие должно выполнять поэтапно, чтоб не занимать две полосы дороги.
  • Во время установки ремонтники должны использовать парковочные столбы, чтоб ограничить место ремонтных работ.

Чтобы заказать парковочные столбики позвоните по телефону  +7 (938) 5-100-110 или выберите в нашем каталоге

Приобретение отбойников для дороги

Часто барьеры устанавливает не администрация населенного пункта, а частные лица или организации, которые задаются вопросом: где можно купить дорожные отбойники по выгодным ценам?

Приобрести данную продукцию можно через интернет-ресурсы. Существует огромное количество сайтов, которые занимаются продажей данного товара. Это могут быть сайты производителей дорожных ограждений или сайты, которые специализируются на продаже чего-либо по платным и бесплатным объявлениям.

Дорожный отбойник купить можно на нашей сайте. Здесь найдете товар из любого материала, типа и вида. Так же наши специалисты обеспечат быструю и качественную доставку по всей территории страны, помощь в установке конструкций любого материала и на любой территории.

Несмотря на все дорожные преграды и знаки, залогом безлопастной езды остается наличие исправного транспорта, соблюдение ПДД и внимательность водителя. Не садитесь за руль в нетрезвом состоянии и не садите на переднее сиденье детей, не превышайте скорость.

Опасность тросовых отбойников — Сообщество «Безопасность на дорогах» на DRIVE2

Не так давно на шоссе, по которому часто езжу — Новорязанском (Московская область) стали устанавливать тросовые отбойники прямо по разделительной полосе. Всем усиленно рассказывают про то, что они при аварии не позволяют залетать на встречку и собирать больше потерпевших и жертв и прочее-прочее.

Ок, все это прекрасно. Однако вопрос в другом: если в этот отбойник все же вписались, то какого … не восстанавливают их в вертикальное положение? Может, есть какие-либо утвержденные законом сроки, в течение которых обязаны их восстановить? Потому что сегодняшняя ситуация лично для меня могла бы окончиться печально.

В отбойник кто-то въехал и он стоит (точнее, лежит) наполовину поваленный, закрывает чуть ли не третью часть левой полосы. Еду по левой, на правой фуры, трасса, скорость сотня, и вдруг вижу, что с полосы пора валить, она практически перекрыта. Но вправо некуда. А покосившийся отбойник занимает столько места, что в одной полосе не проехать. И никаких опознавательных знаков, ни конусов, ни стрелок!

Спасибо Альфе за прекрасные тормоза, конечно, спасибо, что никто не висел на хвосте сзади. Но это потенциально аварийная ситуация. Кто был бы виноват? И да, куда обращаться? Это трасса М5. У кого она в ведении? В Росавтодор?

К сожалению, фото не сделала, было, понятно, не до того. Это фото — ФОТОШОП, сделала я, сама, на коленке, просто, чтобы понятно было, о чем спич.

UPD. Еще раз :)) ЭТО — не фото с места событий. Это — Фотошоп, это — ПРИМЕР того, как выглядел тот самый отбойник. Прошу, прежде чем писать в комментариях, что места для объезда было до фига, еще раз прочтите финальные строки поста. Спасибо :)


Смотрите также