Откатные подвесные ворота своими руками


Откатные подвесные ворота своими руками

Конструкция ворот подвесная, тип открывания — откатные в сторону, вдоль забора. Эти ворота не боятся снегопадов и ветра. К тому же легко автоматизируются своими руками же, но в этой статье речь не об автоматизации ворот, а о самой конструкции, которая получилась у меня, на мой взгляд самая простая и доступная, все материалы можно купить на строительном рынке и в автомагазине.

Смысл конструкции подвесных откатных ворот, состоит в том что они катаются по верхнему рельсу на роликах, как бы подвешены, а снизу у опорного столба, что бы они не раскачивались, тоже два ролика, зажимающие ворота между собой.

У меня есть большие распашные ворота на 5 метров, но их не автоматизировать (см статью про автоматику из Китая для откатных ворот), поэтому решил сделать откатные ворота в проеме рядом с распашными, ширина проема получается три метра, высота (до рельса) около 2,5 метров. Откатные буду использовать для легковых автомобилей, если нужно загнать грузовик на участок, открою большие.

Направляющую решил сделать из двух шести метровых профильных труб сечение 20*40 мм, в одной трубе пропиливаю паз для роликов, вторую привариваю к ней, для жесткости.

Свариваю две трубы вместе, широкими сторонами (40 мм) друг к другу, просто сделал несколько прихваток

Получилась вот такая конструкция с пропилом под ролики, направляющая для ворот, назовем ее так. Красным показал профили труб. Кстати такая конструкция имея пролет 3 метра выдерживает 80 кг.

Вот план по откатным воротам в графическом представлении, на фото все указано (кликабельно). Направляющая приварена по уровню, забор идет лесенкой, поэтому так косо, листы будут перекручены заново.

Начинаю варить сами ворота, длинна их будет на 50 см больше чем сам проем, это нужно для того что бы закрывать щель между средним опорным столбом и самими воротами, ведь они ходят параллельно забору, и имеют зазор, к тому же 3,5 метра это три листа профнастила, который сейчас стоит на заборе, который я демонтирую.

Высота ворот тоже имеет значение, она должна быть на 2 см выше чем лист профлиста, для того что бы оставался край профильной трубы снизу, для контакта его с удерживающими от раскачивания нижними роликами. Т.е. полная высота рамки по краям 202 см, прикручу лист профлиста (200 см), останется 2 см для катания роликов по трубе.

Для жесткости ставлю косынки, прямо внахлест на трубу, профлист все закроет, но не забываем про ролики, им место нужно оставить.

Ставлю еще две дополнительные стойки из такой же трубы, таким образом что бы стык соседних профлистов был над ними, что бы ворота не гремели железом.

Далее дело за роликами, на которых будут подвешены ворота, за счет этих роликов они будут откатываться в сторону по направляющей. Собираем отдельно, что бы потом приварить к рамке ворот, сделал специально съемными, потому что после монтажа уловителей, ворота можно будет снять только открутив подшипники.

Для профильной трубы 40*20 мм идеально подходит отечественный подшипник № 301, есть открытый, как на фото ниже, есть закрытые, для улицы лучше брать закрытый, он стоит 120 рублей. Что бы подшипник вошел в направляющую с болтом, шляпку болта спилил болгаркой, на фото ниже видно как раз остатки шляпки болта с гранями

Модификации подшипника 301

  • 301 — открытый подшипник;
  • 60301 — закрыт металлической шайбой с одной стороны;
  • 80301 — закрыт металлической шайбой с двух сторон;
  • 180301 — закрыт резиновыми заглушками с обеих сторон.

Размеры этого подшипника

  • Внутренний диаметр – 12 мм; (под болт 12 мм)
  • Диаметр по наружи (как раз подходит) – 37 мм;
  • Ширина — 12 мм; (немного уже профиля, запас остается для болта)

Применяется в транспортных средствах отечественного производства — в дверях и ускорителях трамвайных вагонов, в двигателях а/м ЛуАЗ, ЗАЗ.

Крепление подшипника к профильной трубе

Приварил подшипники к рамке ворот, перед этим промерял расстояние от направляющей до земли, в самой высокой точке земли, по всему пути движения ворот, прикинул что бы от земли до ворот оставалась около 5 см.

Закатил ворота в направляющую

Вот так выглядет рамка ворот, подвешенных на подшипниках. Пока не прикручен профлист, но рамка катается легко.

Приварил профильную трубу 60*80, к ней приварил болты, поставил подшипники, номер их не знаю, они поменьше 301-х, по сути подойдут любые, тут главное зазор между ними, около 25 мм, что бы вошла нижняя профильная труба ворот.

Спилил шпильки, поставил гайку, в дальнейшем ее убрал, мешает, цепляется за профлист. Подшипники и так стоят

Далее сделал уловитель на столбе, куда ворота будут упираться в положении «закрыто»

зашли в уловитель

Далее подварил упор уловителя с другой стороны

и еще один уловитель, на этом же столбе повыше.

Прикрутил профнастил

Снаружи столбы прикрыл профлистом, его пришлось загнуть, что бы спрятать столб.

С другой стороны так же

Общий вид ворот снаружи. Летом буду все ржавое красить.

Дело за приводом, который будет приводить ворота в движение, автоматика для управления этим двигателем уже готова.

(Visited 3 858 times, 1 visits today)

Как сделать подвесные откатные ворота

Подвесные откатные ворота чаще всего используются в промышленных зданиях: в ангарах, складах, гаражах, доках и так далее.

Откатные ворота имеют модульную конструкцию, благодаря конторой легко выполняется сборка. Чаще всего ворота изготавливают из стали. Детали для крепления покрывают слоем цинка, который защищает их от коррозии.

Классические ворота с двумя створками из железа либо дерева уже не пользуются такой популярностью, как ранее. На смену им приходят современные конструкции, которые являются более удобными в эксплуатации. К подобным воротам можно отнести подвесные, которые актуально использовать как в роли гаражных дверей, так и в роли въезда на участок.

Схема установки приводов на подвесные сдвижные ворота.

Подвесные ворота устроены по такому же принципу, как откатные. Отличие только в том, что в конструкции подвесных ворот используется направляющая, которая крепится к верхней балке перекрытия. Откатные же ворота содержат рельсу. Подвесная конструкция изготавливается с использованием пластика либо листового металла. Движение створки будет происходить вдоль ограждения либо стены. Подобные ворота могут иметь автоматизированный либо ручной привод.

Особенности подвесных откатных конструкций

Первым элементом, который необходимо установить, является направляющая. Она должна быть из качественного металла, чтобы удерживать на весу створку.

Основные особенности, которые содержат подвесные откатные ворота:

  1. Подвесная конструкция способна сэкономить место перед въездом, что может быть достаточно актуально при небольшой ширине проезда.
  2. Нет необходимости постоянно расчищать въезд от снега.
  3. Подобная конструкция устойчива к ветру.
  4. Для того чтобы установить ворота, необходимо наличие свободного места вдоль их линии открытия.
  5. Верхняя белка, к которой необходимо крепить направляющую, ограничивает ворота по высоте.
  6. Зимой понадобится регулярно чистить направляющую от снега.

Список необходимых материалов для установки ворот

Материалы, инструменты и покупные изделия, которые понадобятся, чтобы установить подвесные откатные ворота своими руками:

При производстве откатных подвесных ворот любого размера и веса допускается использование не более двух тележек на одну створку.

  1. Металлическая труба квадратного сечения 40х40 мм и 20х20 мм для каркаса.
  2. Профнастил, листовой металл либо сэндвич-панели, которые понадобятся для изготовления полотна.
  3. Труба квадратного сечения 120х120х4 мм, которая нужна будет для выполнения верхней балки и опор.
  4. Направляющая, которая имеет длину в два раза большую, чем ширина ворот (чаще всего это будет 6 м).
  5. Комплект фурнитуры, который содержат откатные ворота.
  6. Комплект автоматики, который понадобится для того, чтобы автоматизировать откатные ворота (процесс открывания и закрывания).
  7. Сварочный аппарат.
  8. Врезной замок.
  9. Болгарка.

Пошаговая инструкция того, как изготовить и установить подвесные откатные ворота своими руками

Чаще всего ширина ворот, которая является стандартной для легковых автомобилей, не превышает 3 м.

В случае, если есть желание сделать ворота шире, для того чтобы облегчить конструкцию, можно сделать их двухстворчатыми, раздвигающимися в разные стороны.

При выборе привода для автоматизации откатных ворот обратите внимание на то, с какими по массе створками ворот он может работать.

Комплекты для откатных ворот продаются уже полностью готовыми, чаще всего вместе с направляющей. Они рассчитываются на определенную массу конструкции, следовательно, перед тем как их приобретать, необходимо посчитать массу ворот.

В случае, если планируется изготовить двухстворчатые откатные ворота, понадобится приобрести 2 комплекта.

Элементы, которые необходимы для автоматики, также можно найти в продаже. Ее цена значительно колеблется в зависимости от необходимых функций. Любой сможет найти тот вариант, который ему подойдет. Можно поставить ворота и без автоматического открытия, с ручным приводом.

Процесс изготовления каркаса для ворот своими руками

Для изготовления каркаса ворот понадобится прямоугольная профильная труба 30х50 и листовая сталь толщиной 2,5-3 мм, для накладок.

Трубы укладываются на ровной поверхности согласно форме будущих ворот, стыкуя углы, закрепляются точечной сваркой. При этом важно измерить диагонали. В случае, если они будут неровными, ворота может перекосить.

Рама ворот выравнивается с помощью легкого постукивания молотка в случае, если в этом есть необходимость.

Швы провариваются так, чтобы влага не смогла попасть внутрь рамы. Далее понадобится измерить внутренние размеры, после чего вырезать внутренний каркас из трубы 20х20 мм. Собирать его нужно аналогично внешнему. Приваривать его нужно к внешнему каркасу изнутри, выравнивая при этом по одному краю. Далее нужно зачистить от окалины, ржавчины и покрыть грунтовкой. После того как она высохнет, понадобится покрыть краской по металлу.

Для ворот, которые изготавливаются из сэндвич-панелей, есть смысл использовать Ω-образный каркас. В его паз вставляется панель. Данный профиль можно применить и для конструкции из профнастила, однако в таком случае нужно будет дополнительно укреплять каркас металлическим уголком.

Крепления замка и полотна ворот своими руками

Конструкция откатных опорных ворот:1. Полотно, собранное из стальных сэндвич-панелей, петель, роликов, резиновых уплотнений. 2. Верхняя направляющая. 3. Нижняя направляющая. 4. Ручка. 5. Задвижки ригельные. 6. Щеточные уплотнители.

Первым делом понадобится срезать пятки у кареток. После этого нужно будет приварить получившееся изделие к каркасу полотна. Разнос кареток по ширине необходимо определять уже по месту. Стоит обратить внимание на то, что полотно обязательно должно перекрыть проем по бокам на 200 мм в каждую из сторон, сверху приблизительно на 100 мм. При этом зазор между полотном и полом должен быть ориентировочно 50 мм.

Полотно ворот необходимо вырезать по внутреннему размеру таким образом, чтобы оно легло на каркасную внутреннюю тумбу с минимальным зазором. При этом закрепить полотно на каркасе можно с помощью саморезов либо заклепок. В случае, если ворота изготавливаются из профнастила, выбирается профилированный лист, высота волны которого будет максимум 20 мм. Нужно это для того, чтобы он не выходил за пределы каркаса.

В случае, если на конструкцию планируется устанавливать врезной замок, понадобится сразу предусмотреть его крепление.

Изготовление и установка рамы для откатных ворот своими руками

Схема подготовки бетонного основания для откатных ворот.

Рама понадобится для ворот, которые устанавливаются на въезде на участок. Ее можно изготовить из трубы 120х120 мм с помощью использования сварки. При этом нужно помнить о том, что верхняя балка обязательно должна выходить за пределы конструкции на ширину ее открывания. В случае, если планируется изготовить одностворчатые ворота, она должна выходить на ширину ворот в какую-либо из сторон. По поводу двухстворчатых стоит знать, что выходить балка должна на половину ширины в каждую из сторон.

Далее концы вертикальных опорных труб необходимо забетонировать в землю на глубину, которая равняется как минимум 1,2 м. При этом нужно использовать уровень, потому как перекос верхней балки приведет к самопроизвольному открыванию и закрыванию незапертых ворот. В случае, если планируется устанавливать ворота на стену, можно будет просто закрепить направляющую над проемом конструкции и продлить ее вдоль свободной стены.

Процесс установки направляющей и фурнитуры своими руками

Достоинство классических откатных ворот в том, что полотно не является силовой конструкцией и может быть выполнено практически из любого материала.

Направляющую стоит крепить к верхней балке либо стене с помощью кронштейнов так, чтобы рабочая ее часть, по которой планируется езда роликовых опор, была повернута вниз. При этом свободный конец направляющей, который равняется ширине конструкции, обязательно должен выходить за пределы проема.

В случае, если стандартной направляющей, которая имеет длину 6 м, не хватает для подобной цели, есть смысл подумать о том, чтобы приварить к ней кусок соответствующей длины. Направляющая выравнивается с помощью регулировочных винтов на кронштейнах. При этом стоит также пользоваться уровнем.

Далее роликовые опоры (которые иногда могут называться тележками) крепятся к верхней части конструкции с двух сторон на раму. Ворота подвешиваются, при этом роликовые опоры заводятся внутрь направляющей, после чего устанавливаются заглушки, которые будут идти в комплекте. При желании можно будет установить комплект автоматики и подключить его в соответствии со схемой, которая будет приведена в паспортной документации.

Схема монтажа направляющей рельсы(только для ворот с опорой на пол).

Далее можно поставить такие дополнительные элементы, как ручка либо замок.

Откатные подвесные ворота являются достаточно надежными и современными. В случае, если их правильно эксплуатировать, срок службы может составить как минимум 15 лет.

Помимо подвесных ворот, можно также подумать над тем, чтобы изготовить консольные ворота, которые выполняются по тому же принципу, однако имеют направляющую балку, которая устанавливается на любой возможной высоте. Их отличие от подвесных в том, что консольная конструкция не будет ограничивать высоту проезда.

Чтобы избежать появления боковых качаний, необходимо створку ворот зафиксировать с помощью ограничителя. При надобности его можно будет подрезать, либо расточить отверстия для большего возможного диапазона регулировки.

Схема крепления нижних направляющих роликов(только для ворот с верхней подвеской).

Ограничение хода кареток может быть достигнуто с помощью наваривания куска арматуры либо прутка на щель направляющей. С одной стороны в качестве стопора есть возможность установить накатной ролик из имеющегося комплекта — это позволит с легкостью выкатывать полотно из направляющей в случае надобности (к примеру, для сервисного обслуживания либо выполнения каких-либо ремонтных работ). Торцы направляющей можно будет закрыть при помощи специальных заглушек.

В случае, если планируется изготавливать ворота большой высоты (более 3-4 м), рекомендуется производить фиксацию низа конструкции уже не с помощью использования ограничителя, а такой же самой направляющей, как и сверху.

В подобном случае по низу полотна необходимо приварить направляющую, в которой будет ходить каретка, установленная сбору от проема. При этом она должна быть желательно на регулировочной опоре. Это может понадобиться для того, чтобы была возможность регулировать ее по высоте.

Некоторая информация, которая может быть полезна тем, кто изготавливает конструкцию своими руками

Стоит заметить, что ни в коем случае нельзя верить мифам по поводу того, что откатные подвесные ворота требуют какой-нибудь особой фурнитуры. Подобная конструкция может быть легко изготовлена на базе обыкновенной консольной фурнитуры. При этом все необходимо будет перевернуть снизу вверх и немного поразмыслить.

Некоторые люди могут возразить и говорить о том, что существует специальная заточенная фурнитура для подобного типа ворот. Однако стоит заметить, что найти и приобрести ее в России достаточно сложно. При этом она может быть либо дорогой, либо хлипковатой, либо сырой.

Откатные ворота с верхней подвеской идеально подходят для климатических условий России и поэтому надежно и без сбоев работают, как жарким летом, так и холодной зимой, а также не требуют расчистки снега.

Исходя из этого, с использованием откатной фурнитуры можно изготовить подвесную конструкцию до 400 кг своими руками, ширина проема которой будет равняться 2-5 м, при этом вес полотна может быть 200 кг. В подобном случае фурнитура должна будет работать только на разгибание полок. При этом на консольных воротах балка будет работать на отрыв каретки и вдавливание, следовательно, предусматривается 400 кг.

Помимо того, в данном случае будут работать только крайние пары роликов каретки.

Напоследок стоит сказать, что металлические подвесные откатные ворота являются довольно надежной и недорогой системой, которая одинаково хорошо может подойти для складов, гаражей, различных промышленных помещений, входных проемов в стенах (к примеру, в загородном коттедже).

Изготовление откатной подвесной конструкции своими руками является достаточно сложной задачей, однако она себя полностью оправдывает. Подобные ворота смогут безо всяких проблем открываться и закрываться в любую погоду, даже в случае, если будет значительное понижение температуры. Помимо того, если смонтировать автоматическое устройство, открывание и закрывание ворот подобного типа может превратиться в сплошное удовольствие.

Стоит заметить, что изготовление и установка подобной конструкции своими руками может обойтись намного дешевле, чем приобретение услуги по изготовлению и монтажу откатных ворот у какой-либо строительной специализированной организации.

Преимуществом конструкции является то, что нет необходимости смазывать ролики.

Поделитесь полезной статьей:

Откатные подвесные ворота своими руками

Схема подвесной откатной системы

Стандартные классические ворота, имеющие пару деревянных или железных створок, значительно теряют свои показатели репутации. Все большее количество использований набирают вышедшие на их смену подвесные ворота, которые гораздо удобнее в эксплуатации. Вместе с этим, актуальным будет их применение как в роли въезда на придомовую территорию, так и в качестве гаражных дверей. Можно создать своими руками откатные подвесные ворота, а чертежи найти – не проблема.

Порядок установки роликов на откатные подвесные ворота

Представленный тип ворот чаще всего используется в промышленности: на складах, боксах, гаражах и прочих объемных хозяйственных зданиях. Однако, благодаря модульной конструкции, изготовить своими руками откатные ворота не составит большого труда. Как правило, материалом, используемым при их производстве, будет сталь, а подвижные элементы и места крепления дополнительно обрабатываются цинком.

Установка роликов

Общий принцип построения, как создаются откатные и подвесные ворота практически одинаков. Единственным определяющим отличием является использование в первой конструкции рельса, а во второй – направляющей. Кроме этого, подвесная конструкция выполняется из пластика или металла. Двигаться раздвижные ставни будут вдоль защитного ограждения или несущей стены. Данный тип оснащается, как правило, ручным или автоматическим приводом.

Некоторые особенности при монтаже подвесных элементов

Установка полотна

Первым этапом при строительстве является установка направляющей. Важно внимательно подойти к вопросу оценки ее качества, поскольку весь вес несущей части ворот удерживает именно она. Главные преимущества названного типа:

  • экономия места;
  • устойчивость к воздействиям ветра;
  • отсутствие необходимости очистки места от снега для подхода к строению.

Единственными особенностями, доставляющими некоторые неудобства, являются наличие свободного пространства вдоль границы их открывания, необходимость очистки в зимнее время года направляющей от снега и замерзшего льда.

Перечень требуемых материалов

Схематичное изображение подвесного изделия

Для создания откатных подвесных ворот своими руками понадобятся:

  • металлические трубы 40 и 20 мм, имеющие квадратное сечение;
  • отделочный материал для изготовления полотен ворот;
  • 6 мм труба для обустройства направляющей;
  • труба с квадратным сечением для изготовления верхних балок и всего каркаса в целом;
  • личина, приводы;
  • необходимый для резки металла инструмент (болгарка, виброрезаки и пр.);
  • аппарат для проведения сварочных работ;
  • комплект отделочной фурнитуры.

Двустворчатая конструкция

Приступая к выполнению первых работ, следует учитывать, что оптимальной шириной для будущего жилья легкового автомобиля является величина, не превышающая трех метров. Увеличение этого показателя, безусловно, значительно облегчает конструкцию. В случае, когда пространство позволяет сделать их шире, можно выполнить раздвижные откатные ворота в форме двух створок, открывающихся вперед, или отъезжающими в противоположные стороны параллельно несущей балке.

Перед приобретением приводов следует акцентировать внимание на таком показателе, как вес, который они способны перемещать. На прилавках современных магазинов можно увидеть готовые комплекты, в которые входят направляющая и привод. В зависимости от количества перемещаемых створок следует приобрести их в том же количестве.

Укрепление каркаса

Каркас подвесной конструкции

Для строительства каркаса откатных подвесных ворот своими руками понадобятся листы стали с толщиной до 3 мм и профильная труба. В зависимости от будущих габаритов ворот по периметру выкладываются трубы и закрепляются сваркой. Вместе с тем, важным моментом в данном пункте является сверка размеров диагоналей. Если они будут выполнены неровно, то конструкция в процессе эксплуатации может перекоситься и нанести немалый ущерб всей постройке.

Основание под постройку

Заранее подготовленные опорные трубы надежно бетонируются в грунт на глубину не менее полутора метров. Кроме этого, важным моментом является использование уровня. В случае если будет выполнен перекос любой из опоры, то впоследствии это может привести к самопроизвольному передвижению ворот.

Выполнив все подготовительные работы своими руками, надлежит приступить к креплению направляющей и роликов. Первая, надежно прикрепляется к несущей балке или стене при помощи специальных кронштейнов таким образом, чтобы та ее часть, по которой будет осуществляться перемещение роликов, была расположена в сторону земли. Затем подвешиваются ролики и ворота. Важно учитывать, что роликовые опоры должны быть расположены внутри направляющей и надежно заглушены с торцов.

В случае обустройства автоматики на раздвижные ворота, подключать комплект следует в строгом соответствии с электрической схемой и используя соответствующие чертежи, изложенные в технической документации.

Хитрости по установке фурнитуры

Фурнитура подвесной откатной системы

Выполнив все основные мероприятия, которые требуют подвесные модели, следует провести установку фурнитуры на незащищенные элементы конструкции своими руками. Так, нелишним будет применение специальных ограничителей. Данная хитрость не только поможет избежать излишних произвольных качаний, но и будет способствовать поддержанию целостности всей постройки.

Концы направляющей обычно закрываются заглушками. В варианте, когда планируется изготовление модели большей высоты, следует обеспечить надежную защиту низа конструкции путем установки аналогичных, описанных выше ограничителей.

В заключение хотелось бы отметить, что не стоит верить сказкам, что изготавливать откатные подвесные ворота самостоятельно – невыполнимое занятие. Столкнувшись с той или иной проблемой, например, с подбором фурнитуры, не стоит сразу впадать в панику и отчаяние. В случае когда в комплекте заглушки или ограничители на подвесные модели отсутствуют, их можно заменить любыми имеющимися под рукой материалами.

Как правильно сделать подвесные откатные ворота своими руками?

Даже с учётом всех мифов, которые слагаются про откатные подвесные ворота, данная конструкция отлично создаётся на основе обычной консольной фурнитуры. Конечно, для того, чтобы построить качественные ворота, требуется специально подготовленная фурнитура для качественных подвесных ворот. Если у вас есть такая, то конструкцию вы сможете создать своими руками.

Подвесные откатные ворота могут быть сконструированы на фурнитуре, вес которой меньше 400 кг. В таком случае они могут похвастаться шириной проёма 2-5 метров. Подбирайте для них полотна, вес которых меньше 200 кг (в данном случае фурнитура должна работать исключительно на разгибание полок).

[sam id=»1″ codes=»true»]

Как делать навесные ворота? Прежде всего, нужно прикрепить направляющие сверху над проёмом. В ту сторону, которая будет являться основной для отката ворот, следует поместить направляющую по ширине проёма. Её нужно закреплять хорошо и исключить прогибы направляющей. Отличная тонкость, которую следует учесть – это способ приваривания направляющей к полке швеллера.

Основные особенности данных ворот

  • Подвесные ворота способны сэкономить пространство перед въездом, если ваш проезд имеет небольшую ширину.
  • Вместе с такими воротами, сделанными своими руками, пропадает потребность в том, чтобы постоянно расчищать пространство перед двором от снега.
  • Подобное приспособление, сделанное своими руками, устойчиво к ветру.
  • Для установки ворот, которые будут подвесные, следует позаботиться о наличии свободного места вдоль линии открытия.
  • Верхняя часть откатных ворот, к которой следует прикрепить направляющую, является ограничивающей по высоте.
  • Зимой вы вынуждены будете регулярно чистить откатные ворота от снега.
  • Чаще всего ширина ворот, которая считается стандартной для автомобилей, не выше 3 метров.
  • В том случае, если есть желание сделать своими руками ворота немного шире, для облегчения конструкции, можно оснастить их двумя створками, раздвигающимися в разные стороны.

Список необходимых материалов для установки ворот

Для того чтобы порадовать себя воротами, сделанными своими золотыми руками, нужно взять:

  1. Металлическую трубу квадратного сечения для каркаса.
  2. Профессиональный настил, листовой металл или панели, которые требуются для изготовления полотна.
  3. Трубу квадратного сечения с особенными габаритами (120 мм х 120 мм х 4 мм). Данная деталь будет фигурировать в качестве верхней балки и опоры.
  4. Направляющую, которая имеет длину в 2 раза больше, чем створки (примерно 6 метров).
  5. Набор фурнитуры, который используется для создания откатных ворот своими руками.
  6. Комплект автоматики. Он понадобится для того, чтобы полностью автоматизировать откатные ворота (а именно, процесс закрывания и открывания).
  7. Врезной замок.
  8. Сварочный аппарат.
  9. «Болгарка».

Фурнитура для подвесных ворот

Фурнитура приваривается к каркасу вашего полотна. При этом разнос кареток по ширине определяется по факту их ширины. Следует обратить внимание на то, что полотно должно перекрывать проём по бокам примерно на 2 сантиметра в каждую сторону. При этом сверху перекрытие должно быть на 1 сантиметр, а зазор, который остаётся между полом и полотном – ключевые 50 мм.

Створки ворот качаются? Если это возникает, то их следует зафиксировать ограничителем. Его также можно подрезать и сделать отверстия для того, чтобы максимально увеличить диапазон регулировки.

[sam id=»2″ codes=»true»]

Ограничение расхода кареток производится путём наваривания куска арматуры на щель направляющей. Нужен стопор? Тогда с одной из сторон следует в качестве стопора поставить накатной ролик (если вы приобретаете комплект, то данный предмет входит в него). Кроме того, торцы направляющей перекрываются особыми заглушками.

Ещё несколько нюансов, связанных с откатными воротами

Знайте, что трубы укладываются исключительно на ровной поверхности. Для их правильной инсталляции, нужно ответить на следующие вопросы: какая форма будущих ворот? Как стыковать углы? Последние из упомянутых деталей, нужно закрепить точечной сваркой. Во время данных манипуляций важно измерить диагонали. В случае если углы будут неровными, откатные ворота может перекосить.

Рама, которая поддерживает подвесные откатные ворота, равняется с помощью молотка в случае, если в этом есть потребность. Швы на воротах провариваются таким образом, чтобы влага не попала внутрь рамы. Для этого понадобится померить все внутренние размеры, а потом вырезать внутренний каркас из трубы.

Собирать данный каркас нужно так же, как и внешний. Приваривать его следует к внешнему каркасу с внутренней части конструкции, выравнивая по одному из краев. Затем зачистить от окалины и покрыть грунтовкой. Потом нужно подождать пока она подсохнет, чтобы пройтись краской по металлу. Подвесные откатные конструкции применяются, как правило, для технических зданий: складов, гаражей, ангаров, доков и прочих производственных помещений.

[sam id=»3″ codes=»true»]


Смотрите также