Откатные ворота двойные


Двухстворчатые откатные ворота

В основном ворота такой конструкции используются, когда проезд очень широкий. Что одна, что другая створки между собой ничем не отличаются, только на их свободных краях П-образные фиксаторы находятся на разной высоте. Они нужны, чтобы в закрытом положении свободные края были жестко зафиксированы.

На каждую створку нужно будет установить по комплекту фурнитуры.

Далее я расскажу обо всех элементах фурнитуры на примере одной створки, так как вторая ничем не отличается - она устанавливается зеркально.

Створка перемещается по роликовым опорам. Они крепятся к забетонированному швеллеру.

Ролики опор находятся в направляющем рельсе, который в поперечном разрезе имеет специальную форму. 

 

При таком техническом решении ворота не касаются по поверхности проезда и ни чем не ограничивают его по высоте, то есть, нет никаких несущих внутри него элементов.

 

Для створки понадобятся следующие элементы фурнитуры.

  • Направляющий профиль.
  • Роликовые опоры (2 шт.).
  • Верхняя пластина с роликами.
  • П-образный фиксатор.
  • Резиновые заглушки.

Направляющий профиль – изделие специальной формы, которое крепиться снизу створки. Чтобы его закрепить понадобиться сварочный аппарат. Сварка выполняется прихватками с обеих сторон соединяемых элементов (направляющей и нижней трубы каркаса). Сварочные швы должны быть длиной 20-30 мм и находиться с обеих сторон в шахматном порядке. Шаг прихваток 700 мм.  

Запрещено делать сплошные швы по всей длине свариваемых элементов, так как направляющий рельс потеряет свою геометрию, и ворота будут иметь тугой ход.

При выборе направляющего профиля нужно обращать внимание на его геометрию: нижние полки должны быть в одном горизонте, а все закругления в поперечном сечении должны быть с минимальным радиусом. Направляющая должны быть ровной по всей длине. На ее внутренней поверхности не должно быть раковин или окалин – с ними ворота будут клинить.

Чтобы рельс под натиском ворот не деформировался, он должен быть из стали с повышенным содержанием углерода.

Роликовые опоры крепятся к швеллеру и заводятся в направляющий рельс. У них могут быть ролики из полимеров или металла. Для эксплуатации в нашей климатической зоне подходят металлические изделия, так как на них не влияет жара или мороз, как это бывает с полимерами. На морозе они становятся хрупкими, а на жаре пластичными и уже не восстанавливают своих первоначальных свойств.

Еще у роликов опор могут быть обычные (китайские) или усиленные подшипники с защитой с двух боков из металла или резинометалла. Лучше останавливаться на металлорезиновой защите, так как это изделие не коррозирует длительный срок при контакте с атмосферными осадками.

Опоры должны иметь антикоррозийный слой достаточной толщины, на что укажет отсутствие темных пятен на поверхности.

Роликовые опоры нужно размещать на как можно большем расстоянии друг от друга, чтобы максимально снизить нагрузку на отрыв.

Опоры можно приварить прямо к швеллеру или использовать регулировочные пластины.

Без пластин установка несколько дольше, так как не всегда с первого раза удается выставить ролики в правильное положение. Сначала нужно опоры прихватить сваркой к швеллеру и проверить легкость хода ворот. Если оно затруднено, сварочные швы срезаются болгаркой и корректируется расположение роликов. Продолжается это до тех пор, пока ворота не будут плавно и легко двигаться.

Если есть регулировочные пластины (они покупаются отдельно) к швеллеру приваривают их, а потом сверху на шпильки нанизываются роликовые опоры. Регулировки выполняются вращением гаек.

Верхняя пластина с роликами удерживает створку сверху и направляет ее по прямой линии. 

Если створка имеет массу до 400 кг, используется пластина с двумя роликами. Если масса больше используется элемент с четырьмя роликами. 

Ролики могут быть с пластиковым или резиновым покрытием. Резиновое покрытие при контакте не сдирает краску с полотна створки.

Чтобы пластина не гнулась под натиском створки, толщина ее стенок должна быть не менее 4 мм.

Верхняя пластина с роликами крепится сваркой к нащельнику, который ближе к роликовым опорам. Для этого в нем нужно сделать вырез размером 60х40 мм.

 

П-образный фиксатор крепится на каждой створке. Только на одной он находится сверху, а на другой снизу.

 

Он предназначен для фиксации свободных граней створок, когда ворота закрыты. Чтобы фиксаторы не гнулись, толщина их стенок должна быть не менее 4 мм.

Резиновые заглушки крепятся по торцам направляющих профилей. Эти изделия необходимы, чтобы в профиль не попадали снег и грязь.

Для двухстворчатых откатных ворот их нужно 4 шт. 

Многие люди экономят не одну тысячу гривен, изготавливая двухстворчатые откатные ворота своими силами, а потом доложив немного денег, покупают для створок автоматику.

Рекомендую перед изготовлением ворот разработать подробный чертеж створки, чтобы в процессе не пришлось ничего переделывать, исправляя ошибки.

АКЦИЯ!

Если Вы покупаете для откатных ворот фурнитуру, которую рекомендуют наши специалисты, в качестве подарка получите чертеж Ваших ворот, который разработает наш инженер. На него будут нанесены все необходимые размеры, а также даны спецификации материалов, которые понадобятся в процессе изготовления.

Кроме того, мы вышлем разработанную нами инструкцию по самостоятельному изготовлению откатных ворот.

Чтобы самостоятельно изготовить откатные ворота потребуется не так уж много сил и времени. Вот перечень основных работ:

  • Подготовка – очистка территории, снятие растительного слоя и разбивка осей.
  • Выкопать приямки для фундаментов роликовых опор и столбов.

  • Забетонировать приямки, при этом заранее установив металлические изделия (швеллеры и сердечники столбов).

 

  • Сделать опоры, например, из кирпича с установкой в процессе кладки закладных деталей для нащельников.

  • Сделать и установить створки. 

Чтобы подробно ознакомиться с инструкцией по самостоятельному изготовлению откатных ворот перейдите по этой ссылке.

Если Вы желаете автоматизировать двухстворчатые откатные ворота консольного типа, для двух створок как минимум понадобятся: приводы со встроенным блоком управления, концевые выключатели, зубчатые рейки и одно устройство для передачи команд.

Еще по желанию можно установить одну или две сигнальных лампы, а также пару фотоэлементов безопасности. 

Как самому сделать откатные ворота в два раза дешевле заводских? - ДомЭксперт

  • 5 июля 2016
  • 623 просмотров
  • 0 комментариев

Обычные ворота-распашонки уходят в прошлое. Современному домовладельцу подавай откатные. Ими удобно пользоваться, для них существует большой выбор автоматики, но, самое главное, откатные ворота можно собрать своими руками. Подобрав комплект фурнитуры, подходящий под размеры и вес всей конструкции ворот, монтаж не сложен. К тому же на белорусском рынке представлены механизмы как европейских, так белорусских и российских производителей. Представляем вам расчёт стоимости ворот на примере комплектов нескольких производителей.

В стандартный комплект фурнитуры откатных ворот входят:

  • концевой ролик в сборе для балки;
  • крышка задняя для балки;
  • ловитель нижний для балки;
  • опора роликовая для балки;
  • балка прокатная;
  • система роликов и направляющих для балки.

А чтобы автоматизировать ворота, понадобится дополнительно:

  • электропривод,
  • зубчатая рейка,
  • установочный комплект для зубчатой рейки электропривода.
  • (Фурнитура  и электроприводы подбираются под размеры и вес ворот).

Came (Италия)

Для сдвижных ворот итальянского производителя Came есть следующие комплекты:

«S» — серия (Speed) – комплект для откатных ворот весом до 500 кг, с шириной створки до 4,5 метров; «М» — серия (Medium) – комплект для откатных ворот  весом до 800 кг, с шириной створки до 8 метров;

«L» — серия (Large) — комплект для откатных ворот весом до 1200 кг, с шириной створки до 13,5 метров.

Came (Италия)

Размер ворот

Комплект

Цена, $

Ширина до 4 метров,масса до 350 кг Came Speed Eco с черной шинойCame Speed Eco с оцинкованной шиной

От 237

От 245

 Ширина до 4,5 метров, масса до 500 кг Came S с черной шинойCame S с оцинкованной шиной

От 255

От 262

Ширина до 8 метров, масса до 800 кг Came M с неоцинкованной шинойCame M с оцинкованной шиной

От 500

О т 530

Ширина до 13,5 метров, масса до 1700 кг Came L с черной шиной

От 2200

DEA (Италия)

Размер ворот

Комплект

Цена, $

Ширина до 3,5 м, масс до 400 кг

DEA MINI

От 150

Ширина до 5 метров, масса до 500 кг с не оцинкованной шинойс оцинкованной шиной

От 205

От 215

Ширина до 7 метров, масса до 1000 кг с оцинкованной шиной

От 500

Ролтэк (РФ)

В линейке комплектующих для откатных ворот «Ролтэк» присутствуют четыре системы, которые отличаются возможностью изготовления ворот различной массы и размера:

  • МИКРО РОЛТЭК − для откатных ворот весом до 350 кг, шириной проема до 4 метров.
  • ЭКО РОЛТЭК −  для откатных  ворот весом до 500 кг, шириной проема до 5 метров.
  • ЕВРО РОЛТЭК  −  для откатных ворот весом до 800 кг, шириной проема до 7 метров.
  • МАКС РОЛТЭК −  для откатных ворот весом до 2 000 кг, шириной проема до 12 метров.

РОЛТЭК

Размер ворот

Комплект

Цена, $

Ширина до 4 метров, масса до 350 кг

Микро Ролтэк

От 120

Ширина до 5 метров, масса до 500 кг

Эко Ролтэк

От 150

Ширина до 7 метров, масса до 800 кг

Евро Ролтэк

От 210

Ширина до 12 метров, масса до 2 тонн

Ролтэк Макс

От 850

Alutech (Беларусь)

Наиболее распространённым вариантом набора комплектующих для изготовления откатных ворот Alutech является серия SGN.

Alutech (Беларусь)

Размер ворот

Комплект

Цена, $

Ширина до 4,5 метров, масса до 500 кг SG.01

От 145

Ширина до 6 метров, масса до 1000 кг SG.02

От 330

Комплект плюс каркас

схема подготовки проема под откатные ворота схема бетонирования вотор откатных сдвижных монтаж Задать вопрос эксперту

Конструкция откатных ворот из металлопрофиля и особенности их изготовления

К воротам, как к одной из самых значимых элементов дачного участка или территории у загородного дома, предъявляются достаточно строгие требования.

Откатные ворота из профнастила

Кроме красивого внешнего вида, эта конструкция должна быть достаточно прочной, неприхотливой в уходе, удобной, надежной и с минимальными расходами по эксплуатации.

Чем хороши откатные ворота?

По сравнению с привычными воротами распашного типа, откатной вариант не так распространен. Но за последнее время его популярность постоянно набирает обороты.

Вот некоторые их достоинства.

• Для обустройства откатных или раздвижных ворот, по сравнению с распашными, нужно совсем немного места (участок вдоль ограждения размером 150–200 мм). В отличие от них, распашные ворота довольно громоздки. Так, при стандартной ширине воротного проема от 4 до 5 м, ширина створок – от 2 до 2,5 м. Такие створки создают неудобство хозяевам участка (при открывании створок вовнутрь) или прохожим (при открывании створок наружу). • Отсутствие верхних и нижних направляющих у консольных ворот позволяет проезжать на территорию автотранспорту любой высоты. • Повышенная надежность. Благодаря тому, что тележки роликов ходят внутри направляющей, — они хорошо защищены от снега и воды. Десять-пятнадцать лет эксплуатации для таких ворот – абсолютная норма. • Чрезвычайно низкие эксплуатационные расходы. Воротный механизм не нуждается в смазке. Мало того: смазка нежелательна, поскольку прилипающая к ней грязь препятствует свободному движению створок. • В зимнее время, не нужно очищать от снега большую площадь перед воротами.

• Несложный процесс автоматизации.

Традиционные распашные ворота имеют единственное преимущество перед откатными: чрезвычайную простоту конструкции.

Конструкция откатных ворот

В чем преимущества профнастила?

Достоинства ворот из металлопрофиля.

Металлопрофиль (профнастил) пользуется большой популярностью из-за целого ряда достоинств.

• Небольшой вес (а, значит, нет необходимости в массивных опорах с большой несущей способностью). • Ограждение из металлопрофиля – отличное препятствие на пути незваных гостей, пытающихся проникнуть на участок. Преодолеть такое ограждение непросто, а незаметно нанести механическое повреждение – нельзя. •   Прочность. • Богатая цветовая гамма. Наибольшей популярностью пользуется металлопрофиль с защитным полимерным покрытием (не только из-за повышенной надежности и износостойкости, но и по причине большого разнообразия цветовых вариантов). •  Относительно небольшая стоимость.

• Простота возведения. Опыт показывает, что изготовление конструкции из металлопрофиля не представляет затруднений даже для начинающего строителя.

Особенности нагрузки на откатные ворота

Разновидности откатных ворот

Имеется два вида конструкций ворот из металлического профиля откатного типа.

• Створка передвигается по балке, которая установлена выше уровня почвы вдоль стационарной части ограждения (консольный тип). При сдвижении в сторону, проем открывается полностью. • Несущий профиль укрепляется на опорах по краям воротного проема. По ним перемещаются ролики.

Изготовление таких ворот (с верхним подвесом) менее дорогостоящее, по сравнению с консольным вариантом.

Минус такой конструкции: ограничение проема по высоте направляющей балкой.

Конструкция створки ворот – это рама, изготовленная из профиля с прямоугольным сечением. С одной или двух сторон эта рама зашивается профильными листами. Цвет можно выбрать практически любой.

По направлению открытия воротного полотна различают два вида конструкций из профнастила. • Ворота открываются в одну сторону.

• Ворота состоят из двух створок, раскрывающихся в разные стороны (секционные, или раздвижные).

Особенности установки

Несмотря на то что по сравнению с распашным вариантом, конструкция откатных ворот несколько сложнее, с их изготовлением может отлично справиться даже начинающий строитель.

Как и во всех случаях с возведением ворот, работы начинаются с фундамента. Вначале устанавливаются опорные столбы. Яма для них на 200–300 мм глубже, чем линия промерзания грунта.

В яму строго вертикально устанавливаются столбы и бетонируются. Если в качестве опор решено использовать кирпичные столбы, в яму вместо столбов помещают сваренные из арматуры закладные элементы.

Для фундамента вырывают траншею в половину расчетной ширины проема. Начинается траншея от столба, в сторону которого ворота будут открываться.

Далее изготавливается закладной каркас из арматуры П-образной формы. Для изготовления каркаса приваривается швеллер (нижняя часть – вровень с землей).

Закладной каркас устанавливают в траншею и бетонируют. Для полного застывания бетона следует подождать неделю-две.

К швеллеру привариваются роликовые тележки. По ним и будет передвигаться направляющая. Если готовое устройство открывается с трудом, его можно отрегулировать.

Типы откатных ворот

Откатные ворота постепенно вытесняют традиционные распашные как в частном, так и в промышленном секторе. Данный вид воротной конструкции обычно обходится несколько дороже распашной в изготовлении за счет расширенного комплекта фурнитуры, зато дешевле в автоматизации и удобнее в эксплуатации. 

Откатные (сдвижные) конструкции обычно состоят из одной створки, смещаемой в сторону от проезда. При большой ширине иногда используют две встречные створки, тогда более уместен термин раздвижные ворота, но в этом случае ряд преимуществ по сравнению с распашными теряется. 

Откатные ворота позволяют сделать удобным проезд автотранспорта, особенно при ограниченном пространстве. Далеко не всегда удается обеспечить заезд перпендикулярно линии ворот - помехой может стать узкая прилегающая улица или необходимость свернуть сразу за линией ворот со стороны двора. Распашные ворота затрудняют движение при необходимости подобных резких поворотов при въезде-выезде – открытые створки не позволят выполнить подобный маневр. Стоит учесть, что в таких условиях обычно требуется еще и более широкий въезд, что также удобнее организовать с помощью откатных конструкций.

Основные преимущества откатных ворот: 

  • створка сдвигается вбок, поэтому требуется лишь место для отката вдоль забора (1-1,5 длины проезда в зависимости от типа ворот); 
  • большая степень свободы маневра (возможен заезд под любым углом без риска уткнуться в створку); 
  • открывание не осложняется даже при сильном ветре (не требуется прилагать усилий для преодоления ветрового давления, а значит, легче открывать вручную и не требуются повышенные мощности более дорогой автоматики); 
  • не требуется расчищать значительные участки двора после снегопадов – створка способна двигаться сквозь сугробы (только для рельсовых обязательна расчистка направляющей);
  • необходим лишь один электропривод при автоматизации, а не два, как для распашных ворот;
  • снижен риск удара створкой при ветре (распашные обязательно фиксировать в открытом положении при отсутствии самоблокирующейся автоматики); 
  • не нужны упоры для створки посреди проезда, как для распашных конструкций.   

Недостатки откатных конструкций: более дорогая фурнитура, чем для распашных ворот, недопустимость повышения рельефа со стороны отката. 

Различают три основных типа откатных ворот по конструкции: консольные, подвесные и рельсовые (роликовые, откатные по монорельсу).

Рельсовые: Створка опирается на ролики, которые курсируют по зафиксированному в фундаменте рельсу, и поддерживается в вертикальном положении кронштейном с роликами бокового качения. Откат равен проему. Рельс нарушает целостность проезда и требует регулярной чистки.

Подвесные: Створка перемещается в подвешенном состоянии за счет движения роликов по неподвижной верхней балке. Откат равен проему. Балка ограничивает проезд сверху.

Консольные: Створка с удлиненной направляющей в основе конструкции перемещается по неподвижно закрепленным вне зоны проезда роликовым кареткам, удерживая вертикаль за счет верхнего кронштейна с роликами. Откат в 1,5 раза больше проема. Зона проезда ничем не ограничена. 

При выборе ворот следует учесть такие критерии: 

  • наличие места для отката: на величину створки для подвесных и рельсовых и на полторы длины проезда для консольных;
  • ограничение по высоте у подвесных делают невозможным использование данной конструкции в ряде случаев;
  • трудозатраты при уходе: подвесные и консольные не касаются земли, а рельсовые требуют повышенных усилий для обеспечения чистоты проезда (уборка снега, льда, мусора в районе рельса);
  • суммарная стоимость создания и эксплуатации: наиболее выгодны консольные, не требующие особых вложений на обслуживание, а вот изначально более дешевые рельсовые в итоге оказываются самыми затратными. 

Создание ворот любого типа начинается с проектирования и выполнения чертежа конструкции и расчета материалов. Для наших клиентов, приобретающих консольный комплект фурнитуры, эту работу мы можем взять на себя. 

 

Можно разделить откатные ворота на виды и по другим критериям:  

Степень механизации может быть различной: механический ручной откат в простом случае или более удобная работа с автоматизированными воротами благодаря установке электроприводов. Впрочем, автоматизировать ворота можно позже, но электропроводку (или хотя бы капсулу для нее под проездом) лучше предусмотреть на этапе создания самих ворот и их опор.

Согласно интенсивности использования проезда ворота можно отнести к бытовым или промышленным: бытовые открываются редко, большую часть времени оставаясь неподвижными, а промышленные совершают десятки или сотни циклов в течение суток. Для обеспечения большого числа открываний следует подбирать повышенную прочность фурнитуры. Учитывается интенсивность и при выборе автоматики по назначению. 

Материал для самих ворот может быть выбран любой: кованные решетчатые конструкции, односторонняя или двухсторонняя обшивка профнастилом, металлом или деревом металлического каркаса, комбинированные варианты с различной декоративной отделкой. 

Выбор материала, конструктивные особенности, размеры ворот, расчетная интенсивность будут оказывать влияние на комплектацию: для тяжелых ворот или интенсивного использования приобретаются усиленные комплекты фурнитуры и более мощная автоматика соответствующего назначения, способные выдержать повышенные нагрузки. Экономить на фурнитуре не стоит – от нее зависит долговечность воротной конструкции, простота эксплуатации и даже сама возможность автоматизации. 

Набор фурнитуры для разных типов конструкций ворот будет различным. Рассмотрим составляющие комплекта и особенности устройства каждого вида немного подробнее. 

Рельсовые откатные ворота

Рельсовые конструкции (откатные по монорельсу) получили свое название благодаря нижней направляющей, вмонтированной в проезд. Створка опирается на ролики и движется с их помощью по рельсу. Сверху полотно с двух сторон прижимает 1-2 пары роликов, которые удерживают створку в вертикальном положении и направляют ее движения, дублируя проложенную рельсом траекторию. Дополнить комплект фурнитуры может 1-2 уловителя, фиксирующие створку в закрытом состоянии, чтобы ветер не раскачивал створку и деформации из-за надавливания на край створки не возникло.

В качестве направляющей могут браться специальные рельсы с «рабочим» сечением «V», «U» или «H», но как вариант можно заменить уголком, круглым или прямоугольным металлопрофилем. Длина рельса вдвое больше проезда, чтобы обеспечить полный откат створки вдоль забора. 

Ролики в сечении должны совпадать с формой рельса. Есть готовые стальные ролики с кронштейном или без, но подойдут даже выполненные на заказ из стали или капролона элементы. Единого требования к роликам и методу их крепления нет: врезаются внутрь створки, крепятся с специальным выступам рамы, прикручиваются к нижней части створки благодаря кронштейну или специальному креплению и т.д. 

Для частного дома достаточно двух роликов, при больших длине или весе их число можно увеличить, равномерно распределяя нагрузку и не позволяя превысить допустимую грузоподъемность шарикоподшипников и роликов в целом. 

Ворота с ровным верхним краем обычно дополняют верхним кронштейном с парой роликов (или двумя парами для тяжелых ворот). Данный элемент крепится к опоре со стороны отката створки. В некоторых случаях, особенно если есть перепады высоты или декоративные элементы на верхней части створки, делают две опоры по обе стороны полотна ворот, прижимая роликами подходящую часть рамы в верхней части створки.

Дополнением служат уловители – металлические скобы, фиксирующие створку при закрывании, а также полезными будет упор для створки, не позволяющие воротам сойти с рельса или опрокинуться, покинув зону действия верхних роликов. 

Роликовые откатные ворота - наиболее простой и недорогой в организации тип. Однако рельс может слегка выступать или же быть «утопленным» в проезд, поэтому дорожное покрытие получается не цельным, а также требует повышенного внимания – регулярной очистки поверхности для беспрепятственного движения ролика. Наличие любого сора, грязи, снега или льда может не просто затруднить движение, но и привести к сходу створки с направляющей, заклиниванию ворот или деформации. 

Предпочтение данному типу может отдаваться при большой величине проезда, с очень тяжелыми воротами, но только при возможности регулярной чистки проезда. Наши климатические условия делают использование данного вида не слишком удобным, особенно в зимний период. 

Подвесные откатные ворота

Подвесная конструкция подразумевает наличие неподвижной балки над проездом и местом отката, которая будет удерживать створку. Поэтому с воротами данного типа есть ограничение высоты проезда. А вот требований по тщательному уходу за проездом чаще всего не выдвигается, так как створка не касается земли.

Доступные на рынке наборы фурнитуры подразумевают наличие рельса (направляющего профиля), кронштейнов крепления к нему (потолочные или настенные, а также соединительные), роликовых кареток различной конструкции и формы. 

Рельс крепится на балку (стену или потолок производственного помещения), роликовые каретки заводятся внутрь направляющей, перемещаясь по ее полочкам и удерживая на весу прикрепленную к нижнему краю створку.

Впрочем, встречаются и другие конструктивные решения. В том числе и самодельные. 

 

В частном секторе такая конструкция встречается крайне редко, в основном при наличии исключительно легкового автомобиля, чтобы не увеличивалось чрезмерно расстояние до верхней балки. 

Достаточно надежный вид, но конструкция получается довольно громоздкая, характерная больше для промышленных проездов или въездов в ангары, складские и промышленные помещения, изначально ограниченные сверху и позволяющие надежно и просто разместить балку. Последнее время активно вытесняется консольными воротами.

Требует повышенной надежности опор, что само по себе может быть достаточно затратно – предполагается повышенный расход материалов за счет установки верхней балки (особенно на большой высоте).

Консольные откатные ворота

Консольная конструкция предполагает наличие в основе створки специальной направляющей балки (несущей консоли), которая является продолжением воротного полотна и движется по паре неподвижных роликовых кареток, установленных вне проезда. Вертикаль поддерживается кронштейном с верхними роликами. В закрытом положении часть нагрузки с роликовых опор берет на себя пара нижний уловитель-концевой ролик, а отсутствие расшатывания и грохота обеспечивает верхний уловитель. 

К недостаткам относится увеличенная консоль, длина которой примерно в 1,5 раза больше ширины проезда, соответственно больше потребуется места для отката. Это связано с тем, что кроме закрывающей проезд створки предусмотрен «хвостовик» в половину длины проема, который опирается на размещенные в стороне ролики и уравновешивает створку при движении. Это своеобразный противовес, обеспечивающий равномерное распределение веса створки по кареткам. В проезде створка движется без опоры на землю и без ограничения сверху. 

Набор фурнитуры для данного типа ворот наиболее выверен: есть строгий перечень обязательных элементов и требований к ним в зависимости от величины ворот. При этом некоторые различия в комплектах разных производителей все же присутствуют. Выбор отечественных и импортных комплектов довольно широк, вполне можно подобрать высококачественную фурнитуру по демократичной цене. 

Консоль (рельс, направляющий профиль, направляющая) – профиль строго определенной формы, который является основой конструкции створки. Длина составляет 1,5 ширины проезда. С легкими воротами (до 400 кг) приобретается малая консоль (сечение 60х70 мм, толщина металла от 3,5 мм), с тяжелыми (до 800 кг) – большая (сечение85х94 мм, металл толщиной от 5 мм). Рельс может выполняться из черной или нержавеющей стали. 

Соответственно приобретаются обычный или усиленный комплекты фурнитуры, рассчитанные на легкие или тяжелые ворота. Одним из главных элементов являются роликовые каретки (опорные каретки, ролики). Они заводятся внутрь направляющей, обеспечивая удержание и качение створки. 

Роликовые каретки представляют собой конструкцию из закрепляемого на фундаменте основания и подвижной головки с 8-ю роликами, которые заводятся внутрь рельса. Створка перемещается за счет качения направляющей по паре таких опорных тележек. Рекомендуется приобретать модели со стальными роликами и надежными подшипниками, так как от качества данного элемента во многом зависит работоспособность системы. 

В обычном комплекте идет верхний кронштейн с двумя роликами, но в усиленном для удержания более тяжелой створки от падения используется уже четыре ролика. Рекомендуется брать прорезиненные, а не пластиковые ролики, чтобы не оставлять царапин на полотне ворот.

Нижний уловитель снабжен специальной полочкой, на которую заезжает концевой (накатной) ролик, встроенный в нижний край створки, немного приподнимая данную сторону ворот при закрывании. Это необходимо для того, чтобы вес ворот не удерживался постоянно за счет роликовых кареток, что значительно усилит их износ, а перераспределялся равномерно. Также это не позволит створке деформироваться под собственной тяжестью со временем. Ролик может быть пластиковым для легких и стальным для тяжелых ворот, толщина металла уловителя – не менее 3 мм.

От расшатывания, грохота при ветровых нагрузках, деформации рамы уберегает верхний уловитель – металлическая скоба, удерживающая верхний край створки при закрытых воротах. Рекомендуется выбирать стальные элементы не тоньше 4 мм. В базовых наборах некоторых производителей отсутствует, но его наличие обязательно – будут дополнительные расходы. 

В комплект обычно входят еще 2 заглушки для направляющего профиля – резиновые элементы закрывают торцы консоли, предотвращают попадание внутрь влаги и пыли, обеспечивая защиту от подобных неблагоприятных факторов роликовым тележкам и самому рельсу. Если накатной ролик сам снабжен защитной пластиной, то заглушка будет лишь одна.

Конструкция несколько сложнее, чем в двух предыдущих вариантах. К тому же требуется обязательное выполнение фундамента с закладным швеллером для надежной установки роликовых кареток. 

Фурнитура требуется действительно высококачественная, установленная максимально точно. Зато в эксплуатации такие ворота намного удобнее – никаких затрат сил и финансов на обслуживание не предвидится, установил – и пользуйся результатом долгие годы.  

Оптимально подходит для нашего климата. Единственный недостаток – увеличение длины отката. Иногда применяются конструкции с размещением консоли сверху или посредине створки (при возможности обеспечить надежную опору на такой высоте), но предпочтение отдается нижнему креплению направляющей с размещением роликов на фундаменте. 

В случае особо широких проездов иногда выполняют две встречные створки, ворота получаются скорее раздвижными. Естественно, что для них потребуются два комплекта фурнитуры, а также два привода при автоматизации. 

Подробнее о правилах выбора фурнитуры для консольных ворот читайте здесь. Пошаговое описание создания створки и монтажа фурнитуры здесь. Убедитесь, что сделать и автоматизировать консольные ворота вполне можно своими руками, без привлечения специализированных компаний, сэкономив при этом как минимум вдвое. Тем более что мы поможем с персональными чертежами и расчетами, снабдим наглядными инструкциями, а наши монтажники готовы проконсультировать в ходе работ по телефону.

Любые вопросы относительно конструкции откатных ворот, выбора фурнитуры, монтажа, автоматизации можно уточнить у наших специалистов. Эксперты оценят конкретную ситуацию, помогут подобрать все необходимое. 

При заказе фурнитуры и/или автоматики у нас, Вы можете рассчитывать на оперативную отправку товаров непосредственно с нашего столичного склада (не надо ждать поставок от производителя), отсутствие рисков (оплату можно произвести при получении). Вы просто указываете отделение фирмы-грузоперевозчика, а мы сами организовываем отправку заказа. 

Мы являемся представителями многих производителей фурнитуры и автоматики, поэтому можем предложить оптовые цены без каких-либо посреднических наценок. Собственный сервисный центр позволяет обслуживать рекомендуемую технику по гарантии и после. Следите за текущими акциями и специальными предложениями, чтобы сделать покупку еще более выгодной и приятной. 


Смотрите также