Откатные ворота на рельсе своими руками чертежи


Откатные ворота своими руками.

Ворота первыми встречают гостей, и именно глядя на ворота, формируется общее мнение о доме и его владельцах. От конструкции и качества выполненных работ по производству и монтажу ворот зависит в дальнейшем их комфортная эксплуатация. Въездные ворота бывают нескольких видов. Самые распространенные из них распашные, подъемные и откатные. Применение, установку и изготовление откатных ворот и рассмотрим более подробно в данной статье. (Рис. 1)

От конструкции и качества выполненных работ по производству и монтажу ворот зависит в дальнейшем их комфортная эксплуатация. Въездные ворота бывают нескольких видов. Самые распространенные из них распашные, подъемные и откатные. Применение, установку и изготовление откатных ворот и рассмотрим более подробно в данной статье. Michail Rybakov

Устройство откатных ворот имеет целый ряд положительных моментов выгодно выделяющих их среди ворот других типов. Во - первых данная конструкция очень компактна и при наличии достаточной ширины ворот позволяет значительно сэкономить пространство. Владельцам таких ворот не понадобится освобождать пространство перед воротами для въезда или выезда с территории участка. Второй немаловажный момент касается устойчивости к большим нагрузкам, которые часто возникают при сильных порывах ветра. Присутствуют и недостатки. Например, необходимо постоянно следить за целостностью роликовой системы и периодической тщательной ее очисткой от засорения пылью, грязью, всевозможными листочками и веточками. (Рис. 2)

Владельцам таких ворот не понадобится освобождать пространство перед воротами для въезда или выезда с территории участка. Второй немаловажный момент касается устойчивости к большим нагрузкам, которые часто возникают при сильных порывах ветра. Присутствуют и недостатки. Например, необходимо постоянно следить за целостностью роликовой системы и периодической тщательной ее очисткой от засорения пылью, грязью, всевозможными листочками и веточками. Michail Rybakov

По своим конструкционным особенностям откатные въездные ворота разделяются на подвесные, консольные и откатные по рельсе. Каждая конструкция имеет свои преимущества и недостатки.

Откатные въездные ворота, передвигающиеся по рельсе являются одними из самых популярных видов такого типа ворот. Основным достоинством таких устройств, несомненно, можно назвать беспрецедентную надежность конструкции и возможность активно использовать (открывать и закрывать) одну или каждую створку для проемов до шести метров. При таком устройстве ворот створки удерживается двумя роликами одновременно в верху и колесиками внизу, а передвигается по вмонтированной в дорожное покрытие рельсе. Явным (но относительно достоинств не таким уж и значимым) недостатком таких ворот является необходимость следить и очищать не только роликовые механизмы, но рельсу. (Рис. 3)

Каждая конструкция имеет свои преимущества и недостатки Откатные въездные ворота, передвигающиеся по рельсе являются одними из самых популярных видов такого типа ворот. Основным достоинством таких устройств, несомненно, можно назвать беспрецедентную надежность конструкции и возможность активно использовать (открывать и закрывать) одну или каждую створку для проемов до шести метров. При таком устройстве ворот створки удерживается двумя роликами одновременно в верху и колесиками внизу, а передвигается по вмонтированной в дорожное покрытие рельсе. Явным (но относительно достоинств не таким уж и значимым) недостатком таких ворот является необходимость следить и очищать не только роликовые механизмы, но рельсу. Michail Rybakov

Подвесные откатные ворота хотя и повторяют зеркально предыдущий тип ворот, но используются значительно реже выше описанного вида. Связанно это, прежде всего с ограничением таких ворот по высоте. В конструкции подвесных откатных ворот уже, как правило, отсутствует не очень удобная и постоянно засоряющаяся рельса в земле. Ворота передвигаются с помощью роликов вставленных в закрепленную вверху балку. Балка располагается по всей ширине ворот. Такого типа ворота гораздо чаще используются при устройстве ворот в промышленных ангарах. (Рис. 4)

В конструкции подвесных откатных ворот уже, как правило, отсутствует не очень удобная и постоянно засоряющаяся рельса в земле. Ворота передвигаются с помощью роликов вставленных в закрепленную вверху балку. Балка располагается по всей ширине ворот. Такого типа ворота гораздо чаще используются при устройстве ворот в промышленных ангарах. Michail Rybakov

Консольные въездные откатные ворота не имеют в своей конструкции не верхних балок, ни нижних рельс. Но такие ворота значительно ограничены в размерах и чаще всего используются в виде двух одновременно работающих створок. Открываются и закрываются такие ворота благодаря встроенным в воротные полотна несущим балкам. Такие балки могут использоваться, как три сразу (для пущей надежности и при значительном весе используемого для створки материала), так и по две (вверху и внизу) или одной по - середине. Данный тип ворот считается наиболее сложным в исполнении. (Рис. 5)

Но такие ворота значительно ограничены в размерах и чаще всего используются в виде двух одновременно работающих створок. Открываются и закрываются такие ворота благодаря встроенным в воротные полотна несущим балкам. Такие балки могут использоваться, как три сразу (для пущей надежности и при значительном весе используемого для створки материала), так и по две (вверху и внизу) или одной по - середине. Данный тип ворот считается наиболее сложным в исполнении. Michail Rybakov

Итак, попробуем рассмотреть вопрос самостоятельного изготовления и установки откатных ворот первого вида (передвигающихся по рельсе). Откатные ворота своими руками вполне достижимая цель при наличии необходимых инструментов и определенных навыков работы с ними. (Рис. 6)

Такие балки могут использоваться, как три сразу (для пущей надежности и при значительном весе используемого для створки материала), так и по две (вверху и внизу) или одной по - середине. Данный тип ворот считается наиболее сложным в исполнении. Итак, попробуем рассмотреть вопрос самостоятельного изготовления и установки откатных ворот первого вида (передвигающихся по рельсе). Откатные ворота своими руками вполне достижимая цель при наличии необходимых инструментов и определенных навыков работы с ними. Michail Rybakov

Как сделать ворота? Начать рекомендую с создания подробного чертежа будущих ворот. Именно при воспроизводстве откатных ворот на бумаге вы сможете в деталях изучить теорию и поискать ответы на возникающие в процессе данной работы вопросы. Чертеж обязательно должен содержать реальные размеры ваших ворот (в заданном масштабе, конечно же). Особое внимание уделите разработке дизайна ворот. Дизайн должен быть таким, чтобы не только отвечал вашим эстетическим требованиям, но и был доступен для изготовления собственноручно. Для более наглядного ознакомления с возможными вариантами исполнения ворот можно так же дополнительно просмотреть фото уже готовых откатных ворот. (Рис. 7)

Чертеж обязательно должен содержать реальные размеры ваших ворот (в заданном масштабе, конечно же). Особое внимание уделите разработке дизайна ворот. Дизайн должен быть таким, чтобы не только отвечал вашим эстетическим требованиям, но и был доступен для изготовления собственноручно. Для более наглядного ознакомления с возможными вариантами исполнения ворот можно так же дополнительно просмотреть фото уже готовых откатных ворот. Michail Rybakov

На следующем этапе займитесь сбором и подготовкой необходимых для выполнения таких работ инструментов и материалов. Список на самом деле не очень большой.

* лопата, молоток;

* болгарка с наборами дисков для зачистки и разрезания элементов из различных материалов;

* сварочный аппарат со всеми необходимыми для работы с ним принадлежностями и материалами (электродами, держателями, маской);

* шуруповерт с саморезами;

* рулетка, уровень, мел. (Рис. 8)

Дизайн должен быть таким, чтобы не только отвечал вашим эстетическим требованиям, но и был доступен для изготовления собственноручно. Для более наглядного ознакомления с возможными вариантами исполнения ворот можно так же дополнительно просмотреть фото уже готовых откатных ворот. На следующем этапе займитесь сбором и подготовкой необходимых для выполнения таких работ инструментов и материалов. Список на самом деле не очень большой * лопата, молоток; * болгарка с наборами дисков для зачистки и разрезания элементов из различных материалов; * сварочный аппарат со всеми необходимыми для работы с ним принадлежностями и материалами (электродами, держателями, маской); * шуруповерт с саморезами; * рулетка, уровень, мел. Michail Rybakov

Для изготовления створок ворот используется множество материалов. В этот перечень попадают и металлические листы, и древесина, просто решетки и даже пластик. В нашем случае будет использоваться профнастил. Закрепляются створки с помощью заготовленной трубы диаметрами шестьдесят и сорок. Их обшивка выполняется листами профнастила. Краской для металлу и растворителем, применяя кисть обрабатывается металлический каркас. (Рис. 9, 10)

В нашем случае будет использоваться профнастил. Закрепляются створки с помощью заготовленной трубы диаметрами шестьдесят и сорок. Их обшивка выполняется листами профнастила. Краской для металлу и растворителем, применяя кисть обрабатывается металлический каркас. Michail Rybakov В нашем случае будет использоваться профнастил. Закрепляются створки с помощью заготовленной трубы диаметрами шестьдесят и сорок. Их обшивка выполняется листами профнастила. Краской для металлу и растворителем, применяя кисть обрабатывается металлический каркас. Michail Rybakov

Понадобятся также и качественные комплектующие для установки откатных въездных ворот: роликовые каретки (металлические либо не менее крепкие, но более бесшумные полимерные), направляющие профиля для рельсы, улавливающие роликовые элементы, захваты (нижний и верхний) с резиновыми заглушками. Стоит отметить, что каждая деталь фурнитуры и вообще все элементы для ворот, рассчитаны на просчитанный и заказанный вес ворот, который напрямую зависит от материала и величины створок. Поэту при приобретении комплектов элементов данного механизма ознакомьтесь предварительно с рекомендациями производителя и проконсультируйтесь дополнительно с продавцом. (Рис. 11, 12)

Краской для металлу и растворителем, применяя кисть обрабатывается металлический каркас. Понадобятся также и качественные комплектующие для установки откатных въездных ворот: роликовые каретки (металлические либо не менее крепкие, но более бесшумные полимерные), направляющие профиля для рельсы, улавливающие роликовые элементы, захваты (нижний и верхний) с резиновыми заглушками. Стоит отметить, что каждая деталь фурнитуры и вообще все элементы для ворот, рассчитаны на просчитанный и заказанный вес ворот, который напрямую зависит от материала и величины створок. Поэту при приобретении комплектов элементов данного механизма ознакомьтесь предварительно с рекомендациями производителя и проконсультируйтесь дополнительно с продавцом. Michail Rybakov Краской для металлу и растворителем, применяя кисть обрабатывается металлический каркас. Понадобятся также и качественные комплектующие для установки откатных въездных ворот: роликовые каретки (металлические либо не менее крепкие, но более бесшумные полимерные), направляющие профиля для рельсы, улавливающие роликовые элементы, захваты (нижний и верхний) с резиновыми заглушками. Стоит отметить, что каждая деталь фурнитуры и вообще все элементы для ворот, рассчитаны на просчитанный и заказанный вес ворот, который напрямую зависит от материала и величины створок. Поэту при приобретении комплектов элементов данного механизма ознакомьтесь предварительно с рекомендациями производителя и проконсультируйтесь дополнительно с продавцом. Michail Rybakov

Для закладной (направляющей рельсы) будет использован швеллер, необходимой длинны и шириной в двадцать сантиметров. Понадобятся так же и куски арматуры.

Для установки ворот будет необходимо так же проведение бетонирования. Поэтому дополнительно приготовьте ведра, емкость для смешивания бетонного раствора, мастерок, а так же вода, песок, щебень и цемент в нужных количествах.

Берем за основу уже установленные по краям проема будущих ворот столбов из трубы (как правило, такие трубы – столбы устанавливаются еще на этапе устройства забора). Приступая к первому этапу работ – укладке швеллера необходимо предварительно прокопать траншею. Для надежности к швеллеру с нижней стороны через каждые полметра привариваются крепления из арматуры длинной в один метр. Таким образом, траншея должна быть шириной не менее тридцати сантиметров и глубиной не менее метра. Длина траншеи обычно сантиметров на двадцать больше длинны швеллера.

Устанавливаем подготовленный швеллер в траншею и бетонируем его. Раствор изготавливается из равных частей песка и щебня с добавлением цемента из расчета одна часть цемента к шести частям щебня с песком. Вода добавляется в достаточном количестве, не допуская слишком сильного разжижения бетонной массы. Застывать бетон будет приблизительно неделю. В это время нежелательны никакие нагрузки на установленный швеллер, зато есть возможность без спешки изготовить ворота. (Рис. 13)

Раствор изготавливается из равных частей песка и щебня с добавлением цемента из расчета одна часть цемента к шести частям щебня с песком. Вода добавляется в достаточном количестве, не допуская слишком сильного разжижения бетонной массы. Застывать бетон будет приблизительно неделю. В это время нежелательны никакие нагрузки на установленный швеллер, зато есть возможность без спешки изготовить ворота. Michail Rybakov

Труба с диаметром на шестьдесят закрепляется (приваривается с помощью кусков арматуры) на полную высоту уже имеющего столба. Кстати, для надежности можно было трубу, и забетонировать вместе со швеллером, но тогда конструкция швеллера была бы значительно утяжелена.

Для изготовления каркаса понадобится очищенная плоскость, удаленная от всего легковоспламеняемого. Отрезки труб нужной длины очищаются от ржавчины, обрабатываются антикоррозийными средствами и раскладываются на поверхности площадки. После окончательного просыхания труб они свариваются в каркас согласно схеме в чертеже. Следует следить, чтобы стыки были надежно проварены и видимых пропусков и отверстий.

Далее из трубы меньшего сорокового диаметра изготавливается внутренняя рама, которая в дальнейшем будет зашиваться листом профнастила. При этом трубы лучше приваривать через каждые тридцать сорок сантиметров в шахматном порядке. К установленной трубе привариваются направляющие балки.

Места сварки зачищаются болгаркой и вновь обрабатываются антикоррозийными веществами. Теперь приступаете к окраске всего каркаса алкидной краской в два – три слоя (можно использовать как кисть, так и пульверизатор).

После высыхания краски приступайте к обшивке внутренне рамы листами профнастила. Делается это шуруповертом и саморезами. (Рис. 14, 15)

К установленной трубе привариваются направляющие балки. Места сварки зачищаются болгаркой и вновь обрабатываются антикоррозийными веществами. Теперь приступаете к окраске всего каркаса алкидной краской в два – три слоя (можно использовать как кисть, так и пульверизатор) После высыхания краски приступайте к обшивке внутренне рамы листами профнастила. Делается это шуруповертом и саморезами. Michail Rybakov К установленной трубе привариваются направляющие балки. Места сварки зачищаются болгаркой и вновь обрабатываются антикоррозийными веществами. Теперь приступаете к окраске всего каркаса алкидной краской в два – три слоя (можно использовать как кисть, так и пульверизатор) После высыхания краски приступайте к обшивке внутренне рамы листами профнастила. Делается это шуруповертом и саморезами. Michail Rybakov

Роликовые каретки заводятся в забетонированный швеллер и сверху устанавливаются ворота. Теперь скрупулезно выставляются на необходимый уровень ролики со створкой и окончательно закрепляются. Простой на первый взгляд процесс может потребовать большего количества времени и мастерства чем ожидалось, но зато при эксплуатации, правильно выставленные ворота не будут стопориться, а их работа сможет быть менее шумной. (Рис. 16)

Делается это шуруповертом и саморезами. Роликовые каретки заводятся в забетонированный швеллер и сверху устанавливаются ворота. Теперь скрупулезно выставляются на необходимый уровень ролики со створкой и окончательно закрепляются. Простой на первый взгляд процесс может потребовать большего количества времени и мастерства чем ожидалось, но зато при эксплуатации, правильно выставленные ворота не будут стопориться, а их работа сможет быть менее шумной. Michail Rybakov

Перепроверив для надежности еще раз плавное движение полотна с роликами по рельсе можно приступать к его полной эксплуатации.

Такие ворота могут безукоризненно служить очень длительное время. Необходимо лишь периодическое и качественное их обслуживание в виде очистки рельсы, роликов и покраске металлической конструкции. К тому откатные ворота легко усовершенствуются автоматикой, а их полотно просто украсить эффектными коваными элементами. (Рис. 17)

Простой на первый взгляд процесс может потребовать большего количества времени и мастерства чем ожидалось, но зато при эксплуатации, правильно выставленные ворота не будут стопориться, а их работа сможет быть менее шумной. Перепроверив для надежности еще раз плавное движение полотна с роликами по рельсе можно приступать к его полной эксплуатации Такие ворота могут безукоризненно служить очень длительное время. Необходимо лишь периодическое и качественное их обслуживание в виде очистки рельсы, роликов и покраске металлической конструкции. К тому откатные ворота легко усовершенствуются автоматикой, а их полотно просто украсить эффектными коваными элементами. Michail Rybakov

Статья с сайта Книга строителяhttps://kniga-stroitelia.ru/

Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкция

Дизайн и функционал приусадебного участка будет незаконченным без возведения ограды в виде забора и въездных ворот. По внешнему виду этих конструкций складывается первое впечатление о хозяине дома, и откатные ворота – наиболее статусный и репутационный вариант. Профессиональный чертеж откатных ворот помогает воплотить в жизнь эту довольно сложную и совсем недешевую конструкцию, но при желании и наличии нужных инструментов изготовление откатных ворот своими руками – дело времени.

Чертеж откатных ворот

Достоинства и отрицательные стороны откатных ворот

Но выбор откатных моделей – это не только вопрос престижа. У этой конструкции есть много положительных качеств и характеристик, позволяющих потратиться на их установку. Кроме привлекательного дизайна и надежности, это такие преимущества, как:

  1. Бесшумное и быстрое открывание/закрывание калитки и створок ворот;
  2. Компактность в открытом или закрытом варианте;
  3. Уход и профилактика (чистка мусора, льда и снега) практически не нужна в силу особенностей конструкции. Необходимо только периодически обслуживать ходовые механизмы;
  4. Длительный срок эксплуатации, надежность конструкции, металлический узлов и деталей;
  5. Оборудование откатных ворот автоматикой и сенсорными датчиками обеспечивает полный комфорт пользования.
Схематическое устройство откатных ворот

Основные недостатки:

  1. При пользовании габаритными автомобилями понадобится обеспечить достаточное пространство для въезда, что повысит стоимость конструкции;
  2. Откатная металлическая конструкция обязательно монтируется на монолитную железобетонную платформу.

Типы откатных ворот

Ворота консольной модели – это заграждающая рама с полотном, смонтированная на направляющей рельсе, укрепленной внизу конструкции. Профессионалы советуют заказывать или изготавливать своими руками консольную конструкцию, так как она не ограничивает высоту автотранспорта, занимает минимум пространства у общего заграждения, имеет отличную устойчивость к проникновению. Выбирая консольные откатные ворота чертеж которых представлен на рисунке выше, отдают предпочтение простоте самостоятельной реализации и сравнительной дешевизне механизмов и комплектующих деталей.

Ворота откатные консольного типа

Подвесные откатные ворота часто используют не на въезде в участок, а в складах, гаражах, больших хозяйственных помещениях, где можно воспользоваться верхними ограничителями или крышей для монтажа конструкции. Подвижные механизмы крепятся на верхних направляющих рельсах, и крупногабаритный автотранспорт может просто не поместиться по высоте при въезде во двор.

Общая схема чертеж откатных ворот подвесных

Откатные колесные ворота двигаются по направляющему швеллеру, который залит на бетон или уложен в уплотненный грунт. Нижняя часть воротного полотна имеет ролики или колеса, металлические или сделанные из подшипников. Укладка рельса на одном уровне с поверхностью грунта способствует частому засорению направляющей, забиванию выемки мусором, льдом и грязью. Поэтому решения два – или рельсовая конструкция делается выше, и придется смириться с тем, что автомобиль будет «подпрыгивать» при переезде, или периодически и очень часто чистить механизмы и устройства, чтобы поддерживать работу открывающих/закрывающих конструкций и не допустить коррозии металла.

Колесные ворота

Исходя из особенностей собственного приусадебного участка и наличия своего автомобиля, частотности пользования откатными воротами, а также своих финансовых и технических возможностей, можно подобрать оптимальный вариант откатной конструкции ворот.

Узлы и фурнитура

Перед тем, как сделать откатные ворота своими руками, для установки любой конструкции откатных ворот необходимы еще и комплектующие, которые самому изготовить затруднительно. Поэтому придется их покупать:

  1. Направляющая стальная рельса-балка. Она должна иметь поперечное сечение 71 х 65 мм, и длину ≥ 6 м. Толщина самых тонких стенок рельсы от 3,5 мм;
  2. Чтобы ролики или металлические колеса свободно двигались по рельсу, нужны каретки;
  3. Концевые ролики с ловушками, которые будут стопорить движение ворот в определенном месте и удерживать полотно в направляющей рельсы;
  4. Заглушки и ограничители, которые предохраняют направляющую от грязи, льда, снега и другого уличного мусора.
Фурнитура

Набор деталей и узлов откатных ворот своими руками подбирается, исходя из общей массы полотна. Например, для ворот размером не более 4-х метров нужна фурнитура, которая выдержит нагрузку до 0,5 тонны. При пятиметровой длине ворот фурнитура должна выдерживать 0,6 тонны, и т.д. по нарастающей.

Конструкция и устройство откатных ворот

Зоны ответственности откатных ворот – это свободное передвижение полотна, допуск авто во двор, защита от несанкционированного проникновения, поэтому проект ворот необходим, и схемы для реализации проекта – тоже. Перед тем, как устанавливать ворота откатные своими руками чертежи нужно проверить на соответствие конкретным условиям местности.

Основные характеристики и параметры проема для въезда транспорта рассчитываются, исходя из высоты и ширины автомобиля (автомобилей), который будет въезжать. Например, средняя высота легкового авто – 1,4 м, Газели — 2,5 м, КАМАЗа – 2,9 м. Принимается во внимание и максимальный угол заезда – 450. То есть, между опорами ворот и крайними точками автомобиля должно сохраняться расстояние ≥ 0,3 м, желательно, с учетом свойств грунта – 0,5-0,6 м. Таким образом, расчетная ширина въезда должна быть не менее 5 м.

Конструкция ворот

Ширина въезда – это не размер проема ворот. Длину ворот нужно сделать больше на 40-45 % от общей ширины въезда, чтобы перекрыть образующуюся щель между ограждением и воротным полотном.

Практические схемы откатных ворот отражают простоту конструкции, в основе которой лежит монолитная платформа из армобетона. Между опорными монтируется каркас и уловители, а воротная рама собирается при помощи сварки. На раму крепится профнастил – это самое распространенное покрытия для ворот любого типа. Воротная конструкция снабжается ручкой для открывания, или полотно открывается автоматически – при помощи сенсорных, контактных или бесконтактных герметизированных датчиков (герконов) и электропривода, которым можно управлять дистанционно – из дома или автомобиля.

Монтаж ворот своими руками

Как устанавливаются откатные ворота

В одиночку с установкой такой массивной конструкции не справиться – понадобится два-три помощника. Заранее нарисованные эскизы или чертежи откатных ворот помогут правильно составить смету и рассчитать все проектные параметры ворот. Сэкономить на обустройстве ограждения можно, сделав отдельное бетонирование консоли и опор для ловушек. Но при таком раздельном подходе необходимо знать свойства грунта пучение, глубину промерзания почвы, подвижки грунта, чтобы со временем точность попадания створки в уловители не нарушилась.

Первый этап – роется траншея по ширине опор и на глубину промерзания почвы.  Если грунт пучинистый, плавучий или супесчаный, необходимо сделать запас фундамента по глубине в 15–20%. Дно траншеи защищается песчано-щебневой подушкой – высота слоя должна быть 10–20 см. Подушка защищает бетон от влаги и разрушений.

Фундамент для ворот

В траншее самым простым способом монтируется армокаркас – стержни Ø 6-10 мм втыкаются в почву на глубину до 50 см, и увязываются мягкой вязальной проволокой – сварку применять категорически не рекомендуется. На каркас укладывается металлическая закладная из швеллера, перевернутого вниз и уложенного строго по уровню, чтобы не допустить перекоса полотна. К этому швеллеру будет крепиться каретка.

При дальнейшем обустройстве опалубки уже готовые опоры для ворот нужно сразу установить на свое место. Если столбы будут изготавливаться вместе с опалубкой, то в ней предусматривают место для основания под консоли. Удобнее всего опалубку собирать из деревянных материалов, так как ее конструкция может иметь сложную геометрическую форму.

При заливке бетона его нужно сразу штыковать, чтобы выпустить воздух. Также нужно следить за тем, чтобы раствор не попал на швеллер. Бетон будет схватываться около 20 дней, и первые 2-3 дня его необходимо периодически смачивать, чтобы не допустить растрескивания верхнего слоя.

Сварка ворот откатного типа

Рама для ворот делается сварной, из прямоугольного профиля и с элементами усиления. Внутреннее усиление рамы представляет собой трубы Ø 30-40 мм. Первыми на эскиз ворот, разбитый на грунте, укладывают трубы, по которым примеряют профиль и сваривают основную раму. Трубами, приваренными по диагонали, раму усиливают после того, как обозначен основной вид ворот.

Готовые ворота

Сварка делается прихваткой через 30 см. Направляющая рельса приваривается к нижней части рамы. Обшивку рамы делают в последнюю очередь – после установки ворот на место и проверки работы. Всю конструкцию зачищают от окалины и ржавчины, и вскрывают грунтовочным составом.

Уловители и каретки на опорах ворот крепятся анкерными болтами. Затем полотно надевается на каретки и обваривается прихваточным швом. Полностью конструкцию обваривают после того, как полотно прошло проверку на точность установки.

Профнастил к воротной раме необходимо крепить саморезами с резиновыми или силиконовыми прокладками, чтобы через отверстие атмосферная влага не разъедала полотно. Шаг крепления рассчитывается для каждой конструкции отдельно – все откатные ворота своими руками чертеж имеют свой собственный, как и все размеры полотна и других элементов.

Делаем откатные ворота своими руками

Сдвижные-раздвижные ворота, иначе называемые откатными, уже стали обыденностью на дачных участках. Сделать откатные ворота своими руками на своем участке вполне возможно. Достаточно иметь базовые навыки монтажных работ и приобрести комплект самостоятельной установки такой конструкции. Существуют схемы конструкций, когда используются ворота из профлиста.

Конструкция откатной системы

Откатные или сдвижные-раздвижные ворота представляют собой объемную створку, которая надежно защищает вход на участок. Конструкция не ограничивает пространство, так как передвигается вдоль ограждения. При этом площадь, которую будет «забирать» конструкция, легко рассчитывается по простой формуле: ширину подвижного механизма и самого ограждения нужно умножить на длину секции.

Конструкция откатных ворот имеет ряд преимуществ:

  1. Гаражные ворота своими руками можно сделать любых габаритов.
  2. Во время сильного снегопада работа системы не затрудняется, так как створка подвешена над землей в 10 см.
  3. Увеличивается полезная площадь территории, так как нет открывающихся створок.
  4. При случайном открытии стоящие рядом машины не будут повреждены.
  5. Все основные элементы, обеспечивающие движение, надежно защищены от влияния погодных факторов.
  6. Система открывается легко, с этой задачей справится даже ребенок.
  7. Подвесные откатные ворота могут выдерживать большие ветровые нагрузки.
  8. Откатную конструкцию достаточно просто оборудовать электроприводом.

Сдвижные ворота имеют не так много недостатков. Так, консольные гаражные ворота своими руками очень сложно установить, к тому же требуется свободная площадь, которая должна быть в три раза больше, чем сам проем.

Характеристика различных конструкций

Конструкция ворот может иметь существенные различия. Существует следующие виды наиболее распространенных ворот.

Навесные. Обычно устанавливались на предприятиях, а также территориях, находящихся под охраной. Металлическая балка монтировалась на достаточно большой высоте, чтобы обеспечить беспрепятственный въезд грузовиков. Уже на эту балку затем с помощью роликовой тележки устанавливалась створка ворот. Такая конструкция считалась надежной и прочной, так как даже конструкции, установленные несколько десятков лет назад, исправно работают и сейчас. Основные недостатки — конструкция требует большого количества материала, что по нынешним ценам на металл может быть дорого, также она ограничивает размеры проема.

Откатные по рельсу, или рельсовые ворота. Конструкция очень проста. На поверхности размещается рельс, по которому перемещается полотно. Наиболее подходят для использования в местности, где сильные снегопады бывают не часто, либо территория периодически очищается от снега. Основное преимущество — экономия пространства и возможность использования автоматики.

Консольные ворота не имеют ограничений размеров и одновременно не контактируют с рельсом. Недостаток конструкции — высокая сложность. Одним из преимуществ является возможность монтажа автоматики управления воротами

Все типы ворот допускают использование электропривода для перемещения створок.

Требования к установке

Материал, необходимый для сборки ворот, нужно выбирать с учетом основного материала, из которого изготовлено ограждение участка: дерево — для деревянного забора, металл, секционный — для металлического и т.д. Одновременно этот материал должен обладать достаточным показателем прочности — не должен быть менее надежен, чем материал для самого забора.

Блоки создают нагрузку на несущие элементы, поэтому створка должна быть легкой.

Перед тем как устанавливать откатные ворота своими руками, важно изучить правила, которые предъявляются к участку, так как возникают ситуации, когда, несмотря на простоту монтажа, установить ворота не представляется возможным.

Так как полотно движется по прямой линии, соответственно, участок должен быть идеально ровный, как минимум на 1,5 ширины проема.

Часто возникают ситуации, когда владельцы дома думают, как сделать откатные ворота в качестве калитки. На самом деле это в корне неверное решение. Устройство откатных ворот спроектировано на некоторое число циклов. Более частое использование может повлечь быстрое изнашивание деталей и поломку.

Составление схемы

Перед покупкой материалов нужно рассчитать размер ворот и составить подробный план со спецификацией. План должен дать представление о том, сколько нужно закупить материалов для того, чтобы сделать самодельные откатные ворота.

Основные правила: высота полотна ни в коем случае не должна быть больше высоты самого забора. Допускается делать немного меньше. Ширина рассчитывается по ширине проема.

Откатные ворота своими руками изготовленные состоят из следующих элементов:

  • полотно ворот;
  • верхние рельсы;
  • нижние рельсы;
  • ролики;
  • электропривод (если нужно).

Если предполагается монтировать рельсовые ворота, нужно дополнительно приобрести П-образную планку. Ее длина должна превышать двойную длину ворот, также должен остаться небольшой «запас» сантиметров 30.

Откатные ворота с калиткой

Если планируется сделать самодельные откатные ворота с калиткой, стоит приобрести монолитную конструкцию. Это существенно упростит монтаж и увеличит срок службы. С особым вниманием стоит подходить к выбору креплений. Лучше всего приобрести «невидимые створки», предназначенные для установки с противоположной стороны.

Изготовление элементов откатного типа

Откатные ворота устраиваются в строго определенном порядке. В первую очередь укладываются механические части, и только потом — электрические.

Сначала устанавливают в грунт столбы (2-3 шт.) высотой до 1,5 м. Для этого выкапывают ямы, в каждой делают подушку из щебня и армируют. Затем заливают столбы и фундамент. Он и будет фиксировать и саму секцию, и привод для нее.

Основные фасадные элементы — столбы ворот, устанавливают на расстоянии друг от друга. Оно должно быть достаточным для того, чтобы между столбами нормально проезжал автомобиль. Столбы можно сделать из любых доступных материалов: труб большого диаметра, кирпича или бетона.

Для того чтобы изготовить каркас откатных ворот применяются трубы разных размеров, единого стандарта не предусмотрено. Размер трубы должен зависеть от ширины проема: чем он шире, тем большего размера должна быть профилированная труба. Если этот показатель составляет 4 м и более, стоит приобрести специальные омега-профили.

Перед тем как изготовить каркас, профили нужно обработать специальными антикоррозийными средствами. Только потом можно переходить к сварке. Швы должны быть качественными, не иметь отверстий на стыках.

Затем нужно сделать наполнение каркаса. Внутреннюю раму нужно сварить из профилированных труб точно так же, как и основную конструкцию. Однако размер внутренней рамы должен быть несколько меньше. Внутренняя и основная рамы соединяются с помощью точечной сварки через каждые 20 см.

Для монтажа ворот понадобится секция из металла, ее необходимо обрезать по предварительным размерам. Для обшивки ворот можно использовать практичный и недорогой материал: поликарбонат, профнастил, нержавеющую сталь. Выбор может зависеть от параметров ворот. Обшивку проводят на болты и заклепки, но иногда требуется сварка.

На последнем этапе секция устанавливается на рельс и закрепляется в неподвижной конструкции скобами.

Откатные ворота своими руками: чертежи

Прежде чем начать устанавливать откатные ворота своими руками, необходимо изначально познакомится с конструкцией, обозначить их по типу, а также узнать достоинства и недостатки устройства.

Откатные ворота наиболее современный вариант ограждений для участков.

Итак, автоматические ворота являются самым востребованным видом ворот на рынке продаж.

Занять лидирующие позиции им помогло то, что они не требуют огромного количества места для эксплуатации, так как открываются, то есть сдвигаются, параллельно забору.

Смысл откатных ворот заключается в том, что при помощи балки, изготовленной из профиля, конструкция перемещается влево или вправо (выбор направления движения остается за вами, следует лишь учесть некоторые факторы, но об этом немного позже).

Профилированная балка плотно закреплена на каркасе ворот (крепление должно быть прочным, от этого зависит срок использования ворот). Внутри находятся роликовые тележки, которые оснащены подшипниками качения (их насчитывают около 8 штук). Они изолированы от влияния внешних факторов, так как находятся в закрытом положении. Подшипники смазаны на весь срок эксплуатации, поэтому за данный момент не стоит переживать.

Если монтаж сделан правильно, автоматические ворота рассчитаны примерно на 50000-60000 открытий и закрытий.

Устанавливая откатные ворота помните, что пространство для отката должно располагаться в противоположную от калитки сторону, чтобы калиткой не препятствовать откату.

Три типа откатных ворот

  1. Подвесные механические ворота.
  2. Консольные автоматические ворота.
  3. Автоматические ворота по рельсу.

Удобная и недорогая конструкция подвесных ворот позволяет их использовать для перекрытия проёмов больших размеров.

Давайте разберем каждую из моделей. Первая конструкция не пользуется большим спросом у покупателей на рынке продаж. Чаще всего такие ворота используются на больших предприятиях.

Недостатки технологии:

  • кажутся очень большими;
  • обязательно необходимо наличие ранее установленного проема;
  • модель является дорогостоящей;
  • высота транспорта, въезжающего на охраняемый участок, ограничена балкой (при необходимости можно убрать).

Достоинства технологии:

  • отсутствие возможности взлома (из-за громоздкости);
  • влияние внешних факторов (дождь, снег, ветер и т.д.) не мешает использованию.

Чертеж выглядит примерно следующим образом:

  • ролики закреплены в верхней части конструкции;
  • фундамент — это уже имеющийся забор, который обязательно должен быть забетонирован;
  • чтобы рассчитать откат, нужно к ширине ворот прибавить еще 1,5 метра.

Автоматические откатные ворота консольного типа удобны и надежны в эксплуатации за счет отсутствия направляющих рельсов на земле и над проемом.

Вторые — консольные автоматические ворота — самая лучшая конструкция по использованию не только на российских участках, но и на зарубежных.

Достоинства технологии:

  • высота не ограничена;
  • фундамент и монтаж легко сделать собственными силами;
  • устанавливается на небольшом расстоянии от земли, что позволяет легко использовать в зимнее время;
  • готовый проем отсутствует;
  • отсутствие шума работы;
  • возможно свободное открытие ручным методом.

Недостатки конструкции:

  • в отличие от фундамента сделать подобную технологию ворот сложно самостоятельно;
  • обязательно должен быть прямой забор, без изгибов.

В данном случае откатные ворота своими руками имеют особенность, которая заключается в том, что конструкция содержит большое количество необходимых элементов:

  • концевые ролики;
  • улавливатель концевых роликов;
  • направляющие рельсы;
  • консольные блоки;
  • рама;
  • поддерживающая скоба.

Чертеж будет выглядеть следующим образом. Рама с поддерживающей скобой находится в верхней части конструкции, ролики, улавливатели, блоки и рельсы — внизу.

Автоматические ворота по рельсу можно использовать при ограниченном пространстве въезда на территорию.

Последняя разновидность — это автоматические ворота по рельсу.

Достоинства конструкции:

  • возможно использование в максимально большом проеме (до 6 метров);
  • имеют высокую стойкость к влиянию внешних факторов (снег, дождь, ветер и т.д.).

Недостатки модели:

  • обязательная очистка рельс (без данного этапа открытие ворот будет проблематично);
  • обязательно наличие ранее приготовленного проема.

Использование данной технологии чаще всего замечено в загородных домах, так как модель сделать своими руками довольно-таки просто.

Чертеж выглядит следующим образом — ролики находятся внизу изделия. Пространство для отката рассчитывается аналогично предыдущим вариантам.

Все типы указаны и подробно описаны, теперь можно перейти непосредственно к необходимым инструментам и материалам, которые понадобятся, чтобы установить откатные ворота своими руками.

Инструменты и материалы

  • сварочный аппарат (можно приобрести трансформаторный, так как инверторный стоит в 2-3 раза дороже, главное, при выборе аппарата, чтобы сварочный ток начинался от 130 Ам);
  • пачка универсальных электродов (3 мм);
  • болгарка;
  • маленький отрезной круг (125 мм);
  • защитные очки (обязательно);
  • штыковые и совковые лопаты;
  • ручной бур;
  • цемент (около 5-6 мешков), чтобы заложить фундамент;
  • 0,3-0,4 куба щебня;
  • 0,5-0,6 куба песка.

Это еще не все необходимые для работы инструменты, оставшиеся будут перечислены в одном из этапов монтажа.

Откатные ворота своими руками можно устанавливать к уже готовому забору, которые ранее располагался на участке или же можно начинать все с нуля. Предположим, что забора не было, так как в первом случае помощь специализированного бетонщика или каменщика обязательна и необходима.

Автоматические ворота: установка

Ворота состоят из элементов – полотна ворот и направляющих с системой роликов.

Установку можно разделить на три этапа:

  1. Проектирование.
  2. Закупка материала и комплектующих.
  3. Непосредственно сам монтаж ворот.

Теперь поподробнее распишем каждый из приведенных выше этапов. Проектирование начинается с определения размера будущих откатных ворот. После этого необходимо рассчитать длину с противовесом, для этого следует к ширине ворот прибавить 1,5 метра.

Общий чертеж выглядит следующим образом. Направление движения ворот при открытии-закрытии определяется самостоятельно, нужно ориентироваться на расположение калитки.

Высота ворот обязательно должна быть ниже забора на 7-10 см, а также не забывайте про наличие дорожного просвета, он должен составлять приблизительно 7-10 см.

Монтаж обшивки механических ворот начинается с выбора материала. Это может быть:

  • дерево;
  • ковка;
  • металлический лист;
  • профнастил.

Материал для обшивки, цвет, фактура, внешний вид выбираются на собственное усмотрение, но профнастил будет предпочтительнее.

После определения материала и размера будущих ворот перенесите все свои мысли на бумагу со всеми рассчитанными заранее размерами.

Вы можете самостоятельно подобрать оптимальные комплектующие для ваших откатных ворот.

Далее переходим ко второму этапу, то есть закупке оставшегося материала, понадобятся следующие:

  • комплект для консольных откатных ворот;
  • чтобы приготовить фундамент понадобятся металл, цемент, песок и щебень;
  • крепеж обшивки;
  • краска;
  • герметик;
  • металл (для изготовления ворот);
  • провода (чтобы были автоматические ворота).

Немного поподробнее о каждом из необходимых материалов.

Комплект для консольных откатных ворот представлен в виде набора, где находятся ролики, основная балка (профиль в виде буквы П), ловушки и держатели.

Самыми качественными и известными фирмами по производству этих наборов считаются:

  1. CAME.
  2. ROLLING-CENTER.
  3. Ролтек.
  4. DoorHan.

Они расположены в порядке убывания по качеству.

Каждый из наборов делится на большие, средние и маленькие, чтобы выбрать наиболее подходящий необходимо учитывать вес ворот:

  • свыше 600 кг — большой;
  • до 600 кг — средний;
  • до 400 кг — маленький.

Фундамент и необходимые материалы

  • швеллер (длина равняется половине ширины ворот);
  • арматура (диаметр равен 12 мм);
  • цемент (5 мешков);
  • щебень (0,3-0,4 куба);
  • песок (0,4-0,5 куба).

Профнастил (листы). Количество определяете в соотношении со своими размерами (1 лист перекрывает 1 м проема). По высоте различаются на две категории: 2 метра и 2,5 метра — выбираете на собственное усмотрение.

Для крепления обшивки потребуются вытяжные заклепки (3,2*10) или же кровельные саморезы (4,5*10). Необходимое количество рассчитывается путем умножения листов профнастила на 20, так как на монтаж одного листа требуется 20 саморезов или заклепок.

Провода для автоматизирования механизма:

  • силовой провод (3*1,5) соединяет электрощит и фундамент;
  • сигнальные провода (2*0,75) применяются для подводки фотоэлементов и сигнальной лампы.

Лучше всего делать автоматизацию на этапе построения, так как после постройки это уже будет сделать намного сложнее.

Завершающий этап: монтаж ворот

Для фундамента ворот необходимо подготовить металлический каркас, который сваривается из швеллера и арматурных прутьев.

В первую очередь необходимо приготовить фундамент. Для этого нужно изначально сделать каркас арматурный. Он изготавливается из швеллера и, конечно же, арматуры. Не забудьте, чтобы рассчитать длину швеллера, нужно проем поделить на два. После чего рядом с забором оформляется окоп, имеющий внешний вид буквы П.

Также необходимо правильно распределить глубину траншеи. В том месте, где будут устанавливаться колонны, минимальная глубина должна быть 170 см, перемычка — 50 см.

Далее дно засыпается песком. Толщина прослойки должна быть около 10 см. Песок нужно обязательно очень плотно затрамбовать.

Швеллер необходимо расположить на максимально близком расстоянии к забору.

После установки каркаса его необходимо выровнять, для этого в первую очередь берите во внимание то, что продольная ось швеллера должна быть параллельна забору.

Рекомендуется соблюдать размер дорожного просвета не менее 5 см, иначе вы обеспечите себе лишние проблемы зимой и во время паводков.

Далее берем провода и укладываем их в гофры, выход должен быть образован в том месте, где фундамент делится пополам.

Все этапы, где производится монтаж, заливается бетоном. Не забудьте повторно проверить ровность всех уровней и отметок, только лишь после всех этих процессов можно заложить фундамент цементом.

Прекращаем работу на срок 5 дней, так как фундамент должен прочно сесть на почву и застыть. По истечению установленного времени можно приступить непосредственно к установке ворот, для этого изначально необходимо сделать монтаж каркаса ворот.

Для этого на участке выбираем ровную поверхность, после чего в почву устанавливаются колья, выравниваются при помощи уровня. Сверху укладываем перемычки (они могут быть приготовлены как из деревянного, так и из металлического материала). Размер конструкции должен быть чуть больше размера ворот.

Не забудьте повторно проверить ровность всех уровней и отметок.

Далее берем трубы из профиля (60*40*2) нарезаем их аналогично размеру ворот и выкладываем на приготовленную ранее конструкцию. Трубы должны быть нарезаны по диагонали, далее свариваем полученные нарезки друг с другом. Обратите внимание, что не должно оставаться никаких отверстий во избежание попадания воды.

Полученный прямоугольник делим на 4 одинаковых части и из профильной трубы (40*20) делаем внутреннюю обрешетку, после чего швы от сварки должны быть обязательно зачищены.

Далее монтаж ворот состоит из установки конструкции на фундамент, а именно несущие тележки (их должно быть 2) помещаем в несущую балку. Балку направляем в проем, где необходимо отрегулировать нижний просвет (около 7-10 см). Расстояние в идеале должно быть одинаковым, но возможны минимальные погрешности.

Передняя тележка должна устанавливаться на 15-20 см от края проема, в противном случае конструкция может рухнуть. Задняя тележка должна быть плотно приварена к краю.

Монтаж панели ворот заключается в совмещении балки и каркаса. Для этого несущую балку необходимо поместить посередине фундамента, где их необходимо сварить в промежутке двух опор. Для правильной установки периодически меняйте направление конструкции, перемещая то влево, то вправо.

Чаще всего автоматические ворота устанавливают при въезде в гараж или на участок.

Технология по установке кронштейна, который находится наверху, заключается в том, что нужно приварить его к верхнему креплению, но не забывайте про ролики, они могут повредиться.

В том месте, где соединяются панели ворот и балка, наполните щель автомобильным акриловым грунтом, после высыхания аккуратно заполните щель акриловым герметиком, оставьте материал на несколько часов. По истечению времени обезжирьте и покрасьте поверхность.

Завершающий пункт — это обшивка ворот. Нижняя часть должна быть особенно крепко установлена, так как она несет вес всей конструкции.

Поделитесь полезной статьей:


Смотрите также