Откатные ворота самодельные


Самодельные откатные ворота своими руками

Самодельные откатные ворота могут быть использованы не только в жилых, но и в производственных зданиях. Такие конструкции очень популярны из-за практичности, ведь створка размещается вдоль забора и почти не занимает места. Подобные системы не дешевле распашных, так как для проведения работ понадобится особая фурнитура.

У распашной конструкции в ветреную погоду створки нужно фиксировать, так как есть вероятность получить удар полотном или повредить машину. Порывы ветра заставят прилагать большие усилия, чтобы открыть или закрыть такие ворота. На это обычно уходит много времени. Сначала нужно открыть одну створку и укрепить ее, а потом то же самое проделать со второй. После того как удастся выехать со двора, нужно будет проделать всё в обратном порядке.

У откатных ворот принцип работы другой. Нужно будет отодвинуть створку или закрыть ее, не фиксируя. А если дополнить конструкцию автоматикой, то делать это можно будет, не выходя из машины.

Подготовка инструментов и материалов

Если вы решили изготовить самодельные откатные ворота, то необходимо позаботиться о наличии:

  • сварочного аппарата;
  • топора;
  • рулетки;
  • молотка;
  • лопаты;
  • болгарки;
  • строительного уровня;
  • шуруповёрта.

На следующем этапе вы можете рассчитать стоимость и количество материалов. Если речь идет о воротах стандартных размеров, то всё необходимое можно будет приобрести в строительном магазине или на металлобазе. При этом проем должен иметь размер, равный 4 м.

Для фиксации закладной понадобится бетонный раствор. Не забудьте приобрести роликовые каретки и профнастил. Раствор замешивается из части цемента, трех частей щебня и такого же количества песка. Роликовые каретки устанавливаются на закладной. Для увеличения прочности на швеллер необходимо приварить арматуру, длина которой не превышает 1 м. Понадобятся отдельные метровые отрезки в количестве 7 или 8 штук.

Полотно ворот будет иметь размер, равный 2x4 м. С одной стороны конструкция обшивается профнастилом. Для этого понадобится около 200 саморезов. Профнастил приобретается с учетом площади в 10 м2. Купите упаковку электродов, банку грунтовки, растворитель и краску. Следует позаботиться о наличии трубы квадратного сечения со стороной 6 см. Ее длина должна составить 5 м. Если вы хотите изготовить ворота по собственным размерам, то расчеты должны будете провести самостоятельно.

Работа над основанием для закладной

Прежде чем изготовить самодельные откатные ворота, вы должны будете создать основание. Длина закладной должна быть равна половине ширины ворот, то есть 2 м. К этому элементу следует укрепить метровые отрезки арматуры. Их диаметр должен быть равен 1-1,4 см.

В земле выкапывается яма, углубиться при этом необходимо на 1 м. Ширина траншеи составит 30 см. Если вы решили устроить самодельные откатные ворота, то на следующем этапе необходимо замесить раствор, для чего следует соединить 100 кг цемента, 300 кг песка и столько же мелкофракционного щебня.

Готовый бетон заливается таким образом, чтобы его поверхность вышла на один уровень с закладной, в противном случае в углубление будет стекать вода. Пока основание высыхает, можно подобрать фурнитуру.

Установка крепежной трубы

Улавливатели и верхние ролики должны крепиться с помощью профильной трубы. Ее сечение составит 3x6 см. Ее располагают по высоте столба и в тех местах, где будет устанавливаться фурнитура. Самодельные ролики для откатных ворот своими руками лучше не изготавливать, но если вы все же хотите сделать это, то можно использовать толстостенную трубу.

Крепежный элемент можно зафиксировать одним из двух способов. Первый заключается в использовании бетона, в котором утапливается швеллер. В качестве альтернативного решения выступает выведение нескольких прутков арматуры от столба. После к ним приваривается профильная труба. Крепежи усиливаются анкерами. Со временем анкеры могут расшататься.

Бетонирование является более надежным, но трудозатратным способом. Крепление будет выглядеть следующим образом: нижние ролики устанавливаются на первом этапе, а после можно приступать к монтажу полотна ворот. Сверху крепятся верхние ролики. Нижний улавливатель необходимо приварить с ориентацией на линию, по которой полотно подходит к столбу на противоположном конце.

Делая самодельные откатные ворота своими руками, закладные необходимо будет приварить к трубе, используя угловые профили. Закладные на следующем этапе нужно окрасить в цвет воротного полотна. Если не собирать закладные, то стоит вывести арматурные прутки максимально точно к улавливателю, что довольно сложно. Можно осуществить крепление анкерами, но это не позволит обеспечить надежность.

Выбор фурнитуры

После того как вы выполнили закладную, можно приступать к выбору комплектующих. Сюда следует отнести 5-метровую направляющую рельсу. Понадобятся роликовые каретки и заглушки. Следует приобрести ролики и захваты. Для самостоятельного изготовления комплектующих понадобится специальное оборудование и знания в области техники. В итоге самодельная фурнитура обходится дороже заводской.

Сначала вы должны определить длину рельсы. Это значение составляет 1,5 ширины проема. Значение можно уменьшить до 1,3 ширины, но оно может быть взято только в двух случаях: если недостаточно места для открывания, или вес ворот меньше 250 кг.

Фурнитура обычно рассчитана на конкретный вес, который не превышает 800 кг. Если полотно планируется обшить профнастилом, то следует подбирать фурнитуру для веса в пределах 400 кг. Однако если материал весит много, то лучше остановить выбор на 800 кг. Полотно будет передвигаться на пластиковых и металлических роликах. Если правильно эксплуатировать конструкцию, то оба варианта будут готовы прослужить достаточно долго, но лучше предпочесть пластиковые ролики, так как они меньше шумят.

При покупке необходимо обратить внимание на верхний захват и резиновые заглушки. Если все комплектующие изготовлены аккуратно, значит, производитель использует качественное оборудование. Не следует останавливать свой выбор на деталях, продающихся в полиэтиленовых пакетах и имеющих неровные края. Это признак кустарного производства.

Изготавливая самодельные откатные ворота на подшипниках, вы должны подготовить место для их сборки. Для каркаса должны быть выбраны трубы со следующими размерами: 5x5x0,2 см. Изделия очищаются от ржавчины и окалины, а затем покрываются грунтовкой. После высыхания трубы каркас собирается воедино. Места соединений не должны иметь отверстий, куда могла бы проникнуть вода.

Следующим шагом станет изготовление внутренней рамы для фиксации профнастила. Меньшая труба размещается на большей. Размеры первой будут равны 4x2x0,2 см. Трубы привариваются в шахматном порядке, расстояние между ними должно составить 40 см. Это исключит изменение линейных размеров каркаса при воздействии температуры. Места сварки обрабатываются болгаркой и покрываются грунтовкой.

Монтаж ворот

На закладной устанавливаются роликовые каретки, а на них ставятся ворота. С помощью строительного уровня положение конструкции проверяется по вертикали и горизонтали. Если всё выполнено правильно, то каретки можно приварить к швеллеру. Для такого крепления некоторые используют болты, для этого в клетках есть соответствующие отверстия.

Сварка подходит больше, ведь при необходимости вы сможете срезать и передвинуть каретку. Этот способ крепления не менее надежен. Из трубы подготавливаются закладные для других комплектующих. Конец направляющей дополняется роликом с зажимами, после она закрывается резиновыми заглушками.

Изготовление автоматики

Для того чтобы изготовить самодельную автоматику для откатных ворот, на редукторном валу вы должны будете закрепить велосипедную или мотоциклетную звёздочку. На нее надевается цепь, диаметр звеньев которой будет соответствовать типу звездочки. Крепление должно быть осуществлено к поворотному полотну в горизонтальном положении.

При вращении звёздочки происходит передача вращения цепи, что и способствует открыванию ворот. На механизме передач должен быть зафиксирован двигатель. Он располагается на раме. Для этого можно использовать угловую сталь. На бетонном основании крепится рама. От жёсткости фиксации будет зависеть длительность эксплуатации механизма.

Работа над редуктором

Изготавливая самодельную автоматику для откатных ворот своими руками, вы должны будете выбрать редуктор с мотором. Ориентироваться при этом необходимо по высоте осевого вращения. Если между этими двумя механизмами разные величины, то нужно будет соорудить двухуровневое основание. Для крепления двигателя и редуктора необходимо использовать болты с гайками. Опора для них должна быть жесткой и ровной. Цепь устанавливается на ворота. Ее крепят к направляющим рельсового типа. На полотне фиксируется дополнительная приводная балка. От земли цепь удаляется на 80 см.

В заключение

Самодельный редуктор для откатных ворот можно изготовить с помощью блоков и тросов, а также подвешиваемого груза. При этом ворота постоянно будут стремиться откатиться в положение «открыто». Из куска трубы с наваренной шайбой изготавливается шкив, которым дополняется двигатель.

Механизм будет накручивать трос и тянуть ворота в положение «закрыто». Такой самодельный механизм для откатных ворот будет работать, пока не задействуется концевик. Такая схема очень надежна, но важно отрегулировать двигатель, чтобы под тяжестью груза тросик не оборвался.

Как самому изготовить откатные ворота

Откатные ворота своими руками изготовить реально, только для этого нужно правильно подобрать фурнитуру, так как именно эти элементы задают направление подвижной секции. Подобная конструкция будет органично смотреться при установке штакетника, забора из профнастила, кирпича, камня. Один из ее главных плюсов – экономия пространства на участке, но следует предусмотреть возможность свободного передвижения секции ворот в сторону.

Особенности устройства и схема

Подвижная часть конструкции имеет заданную траекторию – вдоль заборного полотна. Это способствует увеличению полезного пространства участка, а еще устройство откатных ворот упрощает эксплуатацию ворот. Основные элементы креплений: ролики, направляющие, уловители, кронштейны (поддерживающие скобы). Упрощенный чертеж ворот данного типа:

Количество фурнитуры и места ее установки определяются по схеме:

Помимо нижнего уловителя может быть предусмотрен верхний. Эти элементы выполняют разные функции: первых их них принимает на себя основные нагрузки от конструкции в закрытом состоянии, тогда как второй – способствует снижению парусности ворот.

Конструкция представлена несколькими разновидностями:

  • Автоматические – управляются кнопкой;
  • Механический аналог – открывается и закрывается путем приложения физического усилия.

Схема содержит электропривод, который обеспечивает движение створки посредством консольных блоков, расположенных на основании. Самодельные откатные ворота легче изготовить в более простом варианте (механическая конструкция).

Подготовка к работе

Калитка и ворота закладываются в чертеж еще на этапе проектирования ограды. Монтаж выполняется после того, как были определены габариты и материалы основных конструкционных элементов: створка, забор, фурнитура.

Смотрим видео:Комплектующие и фурнитура

Выбор комплектующих

Набор фурнитуры в подобных конструкциях практически всегда одинаковый: направляющая балка, удерживающая подвижную секцию; 2 шт. роликовые опоры, соединенные с направляющей и обеспечивающие движение; роликовый кронштейн, выполняющий функцию страховки конструкции от качания; улавливатели (верхний, нижний) позволяют створке ворот пристыковаться без лишних затруднений.

Выбор привода: нагрузка 250-300 Вт является достаточной для подвижной створки менее 300 кг. Для конструкции весом до 1 000 кг подойдет двигатель 600 Вт.

Кроме того, конструкция оснащена дополнительными элементами: зубчатая рейка и крепеж для нее (если предусмотрена автоматика); механический замок; монтажно-регулировочная опора.

Проверьте толщину профиля, многие экономят на материалах, предлагая слишком тонкий и хрупкий вариант, не отличающийся долговечностью.

При выборе крепежных элементов учитывается длина и вес подвижной створки. Толщина металла направляющей балки лежит в пределах от 3,5 до 5 мм. Фурнитура с пластиковыми или резиновыми вставками будет служить меньше, чем полностью металлические аналоги. Рекомендуется использовать оцинкованные металлические детали.

Если планируется делать автоматические конструкции, электропривод подбирается с учетом ширины проема и общего веса подвижной створки в собранном состоянии: чем больше значения данных параметров, тем более мощной должна быть автоматика.

Самодельные откатные ворота вполне можно изготовить из профнастила, дерева, с применением кованых элементов, пластика. Главное, что объединяет все эти варианты – жесткая рама из металла с достаточно большим количеством ребер жесткости для усиления конструкции. Даже если заборное полотно выполнено в виде штакетника, допускается использовать откатные конструкции, обшитые металлом.

Размеры створки

Длина створки должна быть равна ширине проема + 1/2 этого значения. От величины этого параметра зависит мощность привода и качество фурнитуры, так как с увеличением длины конструкции возрастает ее вес, а значит, становится больше нагрузка. Для каркаса достаточно использовать профильную трубу с размерами: 40х40х2 мм.

Специально утяжелять створку не рекомендуется, так как если ворота не автоматические, будет сложно самостоятельно двигать ворота. Перед тем, как выполнять монтаж составляется схема, где будут определено местоположение всех комплектующих, а также чертеж с основными размерами.

Руководство по работе

Откатные ворота своими руками обычно возводятся на монолитном или винтовом фундаменте. В первом случае армировка опор является обязательной, с этой целью используются анкерные болты, шпильки с резьбой.

Расчитайте, хватает ли бокового пространства справа или слева Расстояние должно быть больше самой ширины ворот на 40% минимум, в идеале на 50%.

Обустройство фундамента

Длина основания определяется, исходя из того, какой ширины проем ворот планируется делать. Обычно рекомендуется делать фундамент не длиннее половины ширины проема.

Для начала необходимо установить для ворот столбы для опоры. Столбы представляют собой стальные трубы, а также швеллера, бетонные или кирпичные столбы.

С целью упрочнения основания используется усиленная рама из швеллера и приваренной арматуры. Этот элемент обычно устанавливают вплотную к опорам готового забора и закрепляют.

Глубина заложения арматуры – до 1,5 м, а ширина ямы – не менее 40 см. Фундамент является основой направляющего блока, принимающего на себя нагрузку от подвижной секции.

Монтаж столбов

Расстояние между ними должно быть достаточным, чтобы подвижная конструкция свободно перемещалась. Материал для опор: кирпич, металл, бетонное литье. Ограничений на выбор подходящего варианта нет.

Обустраиваем фундамент: схема закладной детали с двумя опорными столбами.

Как закрепить основные элементы?

Схема значительно упростит данную задачу. На силовой раме устанавливаются консольные блоки (ролики). На столбах или стенах (место расположения определяется индивидуально в каждом отдельном случае) фиксируются роликовые системы: уловители (верхний, нижний), роликовый кронштейн (поддерживающая скоба).

Если ворота будут автоматизироваться, для этих целей используйте металлическую или пластиковую трубу с внутренним диаметром не менее 25 мм.

Монтаж нижнего уловителя осуществляется посредством направляющего блока, установленного на роликовые опоры. При провисании концевого ролика (нижнего уловителя) следует выполнить регулировку консольных блоков.

Подвижная секция

Для ее изготовления готовится чертеж с подробными размерами, что упростит монтаж в дальнейшем. Выше упоминалось, что в качестве основы используются профильные трубы. При этом делается упор на ребра жесткости, без них конструкцию «поведет» при установке и эксплуатации.

Конструкция подвижной рамы

Обшивка секции

Легкие материалы отлично подойдут для этой цели: профилированный лист, поликарбонат, тонкий листовой металл. Откатные ворота своими руками лучше изготовить в минимальном весе, что упростит дальнейшую эксплуатацию. Габариты обшивочного материала должны соответствовать размерам каркаса. Его крепление производится с помощью болтового соединения или сварки, в зависимости от вида обшивки.

Установка подвижной секции

Монтаж этой конструкции производится непосредственно в направляющий блок, а крепление осуществляется посредством фиксирующих скоб.

В швеллер выставьте тележки с роликами, разведите их максимально, но не забывайте, что концевой ролик — размером 150 мм, потому тележку, ближнюю к проему, отодвиньте указанного расстояния.

Данный этап является завершающим и требует приложения значительных физических усилий, чтобы установить полотно на свое место.

Обратите внимание, что накатной ролик должен накатываться на уловитель (нижний) и разгружать ворота.

Учитывая довольно большой вес металлической рамы ворот, нужно подготовить надежное основание, в котором должна присутствовать закладная деталь: металлический швеллер с приваренной арматурой.

Монтаж створки ворот

Крепление подвижной створки обеспечивают роликовые опоры и фиксирующие скобы. Устройство механического забора отличается простотой в сравнении с автоматическим аналогом.

Видео:Сборка ворот своими руками

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5) Загрузка...

Как сделать откатные ворота?

Откатные ворота своими руками по распространенности уступают распашным, однако сейчас консольные на верху популярности. Вопрос возникает, почему тогда больше распашных? Однако просто, по причине их весьма простой конструкции, для их изготовления необходимо на каждую створку только по 2 петли. Для откатных ворот своими руками понадобятся еще комплектующие. Фурнитура для откатных ворот своими руками — это добавочные затраты, к тому же в недалеком прошлом ее достать было довольно проблематично.

Откатные ворота в прошлом могли себе позволить только богатые люди, сейчас же их можно соорудить своими руками, обладая определенными инструментами, материалами и навыками.

Откатные ворота своими руками в прошлом могли себе позволить только весьма богатые люди, а установить электропривод на них- это было нечто из области фантастики. Однако времена меняются и фурнитура все более доступна по цене и все большее количество людей решаются сделать откатные ворота своими руками и экономят тем самым значительные средства. Следуя данным советам, можно сделать откатные ворота своими руками не хуже, чем покупные. У данного типа есть одна особенность в сравнении с распашными — необходимость пространства для отката.

Достоинства откатных ворот своими руками

Откатные ворота передвигаются благодаря жесткой направляющей, которая приварена к раме раздвижных ворот.

Почему люди с прогрессивным мышлением выбирают самодельные откатные ворота? Достоинств у сдвижных ворот больше, чем недостатков. Они не имеют направляющих ни вверху, ни внизу проема — это дает возможность проезжать автомобильному транспорту любой высоты. Они передвигаются благодаря жесткой направляющей, которая приварена к раме раздвижных ворот. Рельс (направляющая) передвигается по роликовым кареткам (тележкам), закрепленными жестко на бетонном основании. Для роликов используются только закрытые подшипники качения. Роликовые тележки внутри направляющей «ходят» — это их защищает от грязи, дождя, снега, что в значительной степени продлевает срок эксплуатации. На одной роликовой каретке находится 8 роликов, ролик состоит из подшипника с напрессованной полимерной или металлической обоймой. Система при нормальной эксплуатации рассчитывается на 50000 циклов закрытия/открытия, а это 10-15 лет. Не нужно смазывать механизм, так как песок и грязь, прилипшие к смазке, будут лишь мешать передвижению.

Зашить полотно можно любым материалом: ковкой, профнастилом, поликарбонатом, деревом, алюминиевым сайдингом, металлическим листом, металлической филенкой.

Откатные ворота являются очень практичными, надежными, удобными и долговечными, но нужно много место для отката.

Откатные (сдвижные) ворота являются очень практичными, надежными, удобными и долговечными. На них установить легко автоматику, сдвижные ворота почти не требуют какого-либо обслуживания и ухода. Недостаток — необходимость наличия места для отката. По данной причине весьма часто не получается осуществить установку по причине дефицита места для отката. Иногда даже приходится монтировать с наружной стороны — на улице, проблематично в этом случае установить электропривод.

Откатные ворота открываются как вручную, так и автоматически — все зависит от задач и финансов человека (для дачи, ежедневное использование, резервные и так далее). Электропривод не является обязательным элементом, это, скорее, элемент комфорта. Намного приятнее нажать кнопку, чем выходить в дождь из машины. Еще привод сэкономит массу времени для людей, выезжающих со двора по нескольку раз в день.

Устройство откатных ворот

Устройство откатных ворот.

Устройство не настолько сложно, насколько кажется. Их конструкция довольно проста, необходимо просто взглянуть на чертеж или схему. Если решились изготовить своими руками откатные ворота, давайте остановимся на процессе изготовления детальнее. Что собой являет конструкция?

Для начала необходимо установить опорные столбы. Столб может представлять собой швеллер, стальную трубу, бетонный или кирпичный столб, дубовый брус. Главное — бетонировать столб нужно на глубину не менее 1 м (глубина промерзания грунта). Необходимо выкопать яму глубиной не меньше 1 м, потом установить по уровню столбы и залить раствором. Время, которое необходимо для застывания бетона и достижения нужной прочности составляет приблизительно 1 неделю. Желательно в кирпичных столбах предусматривать закладные на каждом столбе по 3, располагать на дистанции 100 мм от края проема. Наилучший размер закладной — 50х50мм. Закладная должна быть с кирпичом заподлицо.

После этого нужно залить фундамент. Для основания можно использовать швеллер шириной 16-20 см и арматуру сечения 10-14 мм. Арматуру нарезаем на куски по 1000 мм и к полкам швеллера привариваем их — получаем банкетку. Затем роем яму длиной 50% от ширины проема, шириной 400 мм и глубиной 1-1,5 м, устанавливаем полками вниз швеллер и заливаем бетоном яму — основание для откатных ворот готово. Если чистый проем меж столбами 4 м, то основание для откатных ворот должно быть L/2=2 м. Швеллер укладываем в уровень чистого пола, то есть верх швеллера на одном уровне с плиткой, дорогой, асфальтом и так далее. Если все правильно сделано, то в итоге имеем металлическую ровную площадку, к которой позже будем приваривать ролики для откатных ворот (роликовые каретки).

Фундамент для сдвижных ворот должен выстояться не меньше недели, а по СНИП — 28 дней. А теперь обсудим нюансы создания несущей рамы откатных ворот.

Необходимые материалы

Шлифовальная машинка необходима при возведении откатных ворот, при работе необходимо соблюдать меры предосторожности.

Сначала необходимо заготовить для работы материал. Для этой цели шлифовальной машиной с зачистным кругом убираем ржавчину и окалину с металлических труб. При работе с шлифовальной машиной нужно соблюдать меры для предосторожности — использовать защитные очки.

Металлические трубы после этого необходимо обезжирить растворителем и прогрунтовать. Можно пользоваться краскопультом или кистью. Когда это сделано, переходим к следующей стадии — сварке несущей рамы откатных ворот. Для монтажа рамы откатных ворот лучше всего использовать профилированную трубу сечением 60*30 мм, но также можно 60*40 мм или 50*50 мм. Тут нет жестких правил: каждый применяет то, что есть в наличии, больше нравится или проще купить. Из данных труб свариваем внешний каркас сдвижных ворот. Для ворот, ширина проезда которых до 4 м, можно применять специальный омега-профиль.

Ход работы над воротами

После этого необходимо приварить внутренний каркас (обрешетку), который придает жесткость конструкции и служит для укрепления досок, профнастила, сайдинга, металла. Внутренний каркас делают из трубы 20*20 мм, 20*40 мм. В трубу 20*40 легче попадать саморезом или заклепкой.

Стыки листов необходимо уложить так, чтобы они проходили по вертикальной трубе обрешетки.

Последний лист обычно по ширине подрезается, лучше всего делать это шлифовальной машиной с отрезным кругом.

Проект откатных ворот.

Если планируете сдвижные откатные ворота зашивать с одной стороны и материалом большой толщины (досками толщиной больше 20 мм или профнастилом глубокой волны), то сдвигаем на край внутреннюю трубу, если с обеих сторон, то ставим посредине.

Трубы прихватками привариваем по 2 см через 20-30 см. Когда рама готова, к ней снизу привариваем направляющую. Все трубы , а также направляющую нужно приваривать в шахматном порядке, в противном случае от сварки раму ворот «поведет» и она станет похожа на лопасть пропеллера.

Потом нужно зачистить при помощи шлифовальной машины с отрезным кругом сварочные швы и прогрунтовать снова участки, на которых поврежден слой грунта. Необходимо после высыхания грунта нанести краску. Можно применять алкидную эмаль. Еще можно применять краску фирмы Хамрайт (Hammerite) или Снежка — это не весьма дешево, однако их можно наносить без грунтования. Устойчивость к уличным условиям у данных красок получше, чем у большинства алкидных эмалей. Советуем наносить не меньше 2-х слоев с промежуточным высыханием.

Схема бетонирования откатных ворот.

Когда рама откатных ворот высохнет, можем перейти к зашивке полотна ворот. Обычно материал зашивки укрепляется к внутреннему каркасу с помощью саморезов или заклепок. Саморезы необходимо брать со сверлом, тогда трудоемкость процесса наименьшая: при помощи биты-насадки и дрели зашить полотно ворот можно довольно быстро.

Помимо бляхи (профнастила), можно зашить полотно ворот металлической филенкой.

Когда основание для откатных ворот выстоялось, приступаем к монтажу ворот. Сначала на швеллере (фундаменте для откатных ворот) устанавливаем ролики для откатных ворот, максимально разводим их.

Однако не забываем, что у концевого ролика размер около 150 мм, поэтому каретку, ближнюю к проему, отодвигаем от него. Учитывая это расстояние, каретку, дальнюю от проема, устанавливаем таким образом, чтобы при закрытии ворот она не выбивала заглушку.

Завершающий этап монтажа

Система крепления и механизма откатных ворот.

После этого раму накатываем на каретки, выставляем по уровню откатные ворота и прихватываем к швеллеру роликовые тележки сваркой, если все хорошо, то платформы тележек обвариваем, в противном случае заново выставляем, добиваемся желаемого результата (положения в уровне ворот, отсутствия перекосов и так далее) и после этого обвариваем. Затем привариваем поддерживающие верхние ролики, вставляем концевой ролик, привариваем нижний и верхний уловители. Ролик должен накатываться на нижний уловитель и таким образом разгружать ворота.

Если опорные столбы сдвижных ворот сделаны из швеллера металлической трубы, то верхние ролики и уловители можно варить непосредственно к столбу. Если применяются бетонные, кирпичные или каменные столбы, необходимо крепить к профильной трубе (обычно 60*30, крепится на закладные к столбу, а если они отсутствуют на анкера, дюбели и так далее).

Рассмотрим еще один установочный нюанс. Люди, которые решили сделать раздвижные ворота своими руками, хотят устанавливать роликовые тележки на специализированные платформы со шпильками или к швеллеру приваривают шпильки, и болты, а затем уже прикручивают каретки к ним. Но нужно ли это? Обычно так делают новички, которые впервые монтируют отдвижные самодельные ворота. Они полагают, что в данном случае роликовые тележки возможно регулировать, в случае поломки или переезда снимать и так далее. На деле вы столкнетесь с довольно большим объемом работ (нарезание резьбы, сверление швеллера, весьма точная установка швеллера и так далее). Из-за малейшей ошибки (отклонение всего в несколько миллиметров) впустую потратите целые дни работы с шпильками! И в конце концов будете вынуждены срезать шпильки и ролики приварить непосредственно к швеллеру (фундаменту) для откатных ворот. Наилучший способ — приварить каретки так, чтобы в случае форс-мажора можно было срезать каретки. Для этого нужно в труднодоступных местах не обваривать платформу каретки. Можно применить компромиссный вариант — уже готовые платформы со шпильками.

Вот так можно своими руками провести монтаж.

Поделитесь полезной статьей:

Откатные ворота своими руками

Откатные ворота, по сравнению с распашными, обладают серьезным преимуществом – они не требуют для раскрытия свободного пространства перед ними. Однако у откатных ворот есть и существенный недостаток – для нормального открытия им необходимо свободное пространство сбоку, длина которого минимум в полтора раза больше ширины ворот. В этой статье мы расскажем, как сделать откатные ворота своими руками и на что обратить особое внимание.

Перед началом изготовления ворот, необходимо подготовить рабочее место и завести все необходимые материалы. В качестве рабочего места подойдет любая ровная площадка, длина и ширина которой позволят не только уложить на ней откатное полотно, но и свободно ходить вокруг него, то есть площадка должна в каждую сторону превосходить размеры полотна не меньше, чем на 2 метра. Желательно, чтобы площадка была асфальтированной или бетонированной, в этом случае не придется бороться с перепадом высот и выравнивать детали. После этого вам необходимо определиться, будете ли вы использовать готовый комплект роликов (его стоимость составляет 5–10 тысяч рублей) или будете все делать из подручных материалов.

Если вы выберете второй вариант, то вам потребуются различные подшипники и ролики, которые можно снять со старой техники или автомобилей. Наружный диаметр подшипников должен составлять 4–6 см, в зависимости от размера направляющих, которые вам тоже придется изготавливать самостоятельно. Поэтому мы рекомендуем воспользоваться готовым набором, это не только проще и безопасней, но и гораздо надежней.

Что потребуется для работы

Также вам потребуются следующие материалы:

  • квадратный металлический профиль размерами от 10х20 до 20х40 мм;
  • стальной уголок с размером полки от 30 до 50 мм;
  • куски листовой стали толщиной 8–10 мм;
  • материал для обшивки ворот; болты,
  • саморезы или заклепки для крепления обшивки;
  • стальной трубы квадратной или круглой формы размером не меньше 10 см, с толщиной стенок не меньше 5 мм;
  • материалы для создания фундамента;
  • грунтовку для металла. 

Вот список инструментов, которые вам пригодятся:

  • сварочный инвертор;
  • болгарка с отрезным и зачистным дисками;
  • проволочная щетка для болгарки;
  • рулетка;
  • набор гаечных ключей;
  • дрель с режимом перфорации;
  • сверла по металлу и бетону;
  • уровень;
  • кисть или пульверизатор;
  • инструменты для земляных работ.

Чертеж самодельных откатных ворот

При создании откатных ворот желательно сделать чертеж, в котором просчитать все параметры полотна, способы установки опор и направляющих. Опытный сварщик, изготавливающий такие ворота ежедневно, сможет обойтись без чертежа, но людям меньшей квалификации чертеж необходим. Во время конструирования и создания чертежа продумайте, на какой высоте вы будете устанавливать верхнюю направляющую. Обычно ее ставят под самый верх полотна, лишь бы она не выступала над ним, но встречается и гораздо более низкая установка, вплоть до 2/3 высоты полотна. Чем выше расположена верхняя направляющая, тем лучше она удерживает полотно ворот и тем больше получается длина дополнительной части полотна. Кроме того, необходимо продумать способ крепления каретки к полотну, а если вы изготавливаете каретку самостоятельно, то ее форму и размеры. Мы настоятельно рекомендуем использовать готовые направляющие и каретки, это немного увеличит ваши затраты, зато серьезно облегчит монтаж ворот и сделает и гораздо более безопасными. Вам также придется продумать различные механизмы, предотвращающие выкатывание ворот за отведенные для них пределы, в магазинах для этого есть все необходимое, поэтому вы можете воспользоваться либо готовыми деталями, либо идеями на их основе.

В большинстве случаев длина дополнительной части ворот составляет от ¼ до ½ длины полотна, то есть ширины ворот. Направляющие должны соответствовать длине ворот, то есть их длина должна быть равна ширине ворот и полной длине полотна ворот. Поэтому в некоторых случаях дополнительную часть ворот делают короче ¼ ширины ворот, это ослабляет ветровую устойчивость полотна в частично открытом состоянии, зато позволяет вписаться в ограниченное пространство. Все это необходимо тщательно продумать на этапе конструирования и создания чертежа, чтобы не пришлось переделывать готовые ворота, подгоняя их по месту.

Установка опор

В качестве опор необходимо использовать металлические трубы квадратной или круглой формы, толщиной или диаметром не менее 100 мм и с толщиной стенок не меньше 5 мм, менее тонкие трубы могут не выдержать нагрузки, ведь сварка в какой-то мере ослабляет металл. Подробно технология установки опор описана в статье (Ворота своими руками), поэтому внимательно прочитайте ее. Во время установки опор очень удобно устанавливать и нижнюю направляющую, ведь в большинстве случаев под нее приходится заливать бетонную основу. Поэтому направляющую (нередко вместо нее используют металлический уголок, установленный углом вверх) крепят двумя способами – вмуровывают в бетон до его заливки или после полного схватывания бетона устанавливают на анкерах.

Также возможен вариант, когда вместо нижней направляющей к вмурованному в бетон швеллеру крепят каретки (такой способ крепления позволяет регулировать их высоту с помощью болтов), а направляющую устанавливают на нижней части полотна. Все зависит от того, какой именно комплект или набор деталей вам доступен.

Изготовление полотна

Изготовление полотна начинайте с разметки и нарезки деталей каркаса. Все размеры необходимо брать из чертежа, который вы должны были составить на этапе проектирования. После того как нарезали все детали, начинайте сваривать из них каркас. Если вы хорошо умеете пользоваться сварочным инвертором, то самостоятельно выполняйте эту работу, если же нет, то лучше доверить работу квалифицированному сварщику. Это обойдется недешево, зато ворота не будут перекошены и не развалятся со временем. Во время сборки полотна обязательно используйте угольник, это позволит избежать диагонального перекоса полотна. Все детали каркаса должны быть цельными, не используйте сборки, сваренные из нескольких коротких кусков, они серьезно ослабят прочность полотна. Ведь сварной шов обладает хорошей прочностью на сжатие, средней на растяжение и очень малой на изгиб.

Перед началом сварочных работ зачистите все элементы каркаса от ржавчины с помощью проволочной щетки – насадки на болгарку, а после сварки обработайте швы зачистным диском, чтобы удалить шлак и наплывы металла. Перед обшивкой и установкой обязательно покрасьте каркас с помощью грунтовки для металла, это защитит его от ржавчины. Для обшивки используйте саморезы по металлу с мягкими шайбами под шляпками или заклепки, в зависимости от того, что есть в наличии и с чем вам удобней работать. Желательно, чтобы способ крепления обшивки, равно как и расположение крепежных элементов совпадали с обшивкой забора. Мы рекомендуем обшивать полотно только после навески, ведь один каркас легче и удобней, чем полностью обшитое полотно. Для обшивки можно применять те же способы, которые описаны в статье про ворота своими руками, а можно придумать что-то свое.

Установка роликов, кареток и направляющих

Мы рекомендуем использовать для изготовления откатных ворот готовые комплекты, состоящие из роликов, кареток, ловушек и направляющих. Чтобы подобрать нужные комплекты в магазине, учитывайте, что каждый метр ширины ворот дает нагрузку в 100–140 килограмм, в зависимости от высоты и длины полотна. Если высота ворот составляет 2 метра, а ширина ворот 4 метра, то оптимальны ролики и каретки для нагрузки до 500 кг, а длину направляющих определяют исходя из ширины полотна. Для ворот шириной 5 метров оптимальны каретки и ролики под максимальную нагрузку до 600 кг. Длина нижней направляющей должна соответствовать полному ходу роликов, то есть длина полотна плюс ширина ворот и плюс небольшой запас. Длина верхней направляющей равна ширине ворот и расстояния от края заднего столба до каретки или ролика. Обычно это расстояние составляет 1–2 метра.

Подобрав каретки и ролики, а также определив места их установки и длину направляющих, приступайте к установке этих деталей на полотно и опоры. Это одна из самых ответственных операций, поэтому точность установки роликов, кареток и их направляющих должна быть не менее 0,5 мм. Сначала устанавливают ролики и направляющие, затем измеряют расстояние между ними и находят высоту верхней направляющей. Если же вы сначала установите направляющие, а потом под них будете крепить каретки и ролики, то может потребоваться частичная переделка полотна. Каретки и ролики, в зависимости от конструкции, крепят как с помощью болтов и гаек, так и с помощью сварки. При установке кареток недопустимо даже небольшое отклонение от направления движения полотна, в противном случае полотно будет двигаться с трудом, а ресурс кареток и подшипников снизится.

Тщательно подбирайте место для установки ограничительных роликов и ловушек. Отклонение даже на 1 мм от направляющей приведет к тому, что эти детали не смогут выполнять своей задачи и закрывание/открывание ворот сильно усложнится. Поэтому часть мастеров, не слишком уверенных в своих способностях, устанавливать эти детали лишь после навески полотна и регулировки роликов и кареток. В последнюю очередь обработайте зачистным диском (где возможно) и закрасьте грунтовкой все швы, с помощью которых вы крепили ролики, направляющие и другие элементы к опорам.

Навеска полотна

Для этой операции вам потребуется помощь 1–2 помощников. Вне зависимости от конструкции откатного механизма, общий алгоритм действий одинаков – необходимо насадить нижнюю направляющую на первый ролик или каретку (если у вас направляющая на земле или бетоне, то наоборот, надеть на нее ролик или каретку). Затем осторожно провести полотно вперед, не допуская отклонений по вертикали и соединить второй ролик (каретку) и направляющую. После этого полностью закрыть ворота, затем установить и отрегулировать верхние ролики. Следующим этапом является установка концевого ограничителя, который не позволит слишком сильно открыть ворота, а также ловушек и концевого ролика. После этого ворота несколько раз полностью открывают и закрывают, чтобы убедиться, что все элементы работают правильно. При необходимости ролики, каретки и направляющие регулируют. Если же на этапе изготовления каркаса, установки направляющих или роликов (кареток) допущены ошибки, то нормально отрегулировать ворота не получится, придется снимать полотно, исправлять ошибки и повторять навеску.


Смотрите также