Парапетное ограждение на дорогах
Ограждения дорожные удерживающие парапетного типа из железобетона и монолитного цементобетона
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ |
ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ
УДЕРЖИВАЮЩИЕ ПАРАПЕТНОГО ТИПА
ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА И МОНОЛИТНОГО ЦЕМЕНТОБЕТОНА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР) |
МОСКВА 2010
ОДМ 218.6…-2011
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (разработчики д.т.н., профессор В.В.Ушаков, к.т.н., профессор В.П.Залуга). 2 ВНЕСЁН Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации. 3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от …….. .^
5 ВВЕДЁН ВПЕРВЫЕ.ОДМ 218.6…-2011
Содержание
1 Область применения 1 2 Нормативные ссылки 1 3 Термины и определения 4 4 Основные положения 6 5 Классификация дорожных удерживающих ограждений парапетного типа и требования, предъявляемые к ограждениям 10 6 Монолитные парапетные ограждения и их потребительские характеристики 30 7 Сборные парапетные ограждения и их потребительские характеристики 50 Приложение А Режимы испытания ограждений по ГОСТ Р 52721-2007 и стандарту EN 1317-2 66 Приложение Б Расчетные нагрузки на сборные и монолитные дорожные парапетные ограждения 67 Приложение В Конструкции арматурных каркасов парапетных ограждений 68 Приложение Г Гидравлический расчет дренажных проемов в парапетных ограждениях 70 Библиография.. 77ОДМ 218.6…-2011
^
Ограждения дорожные удерживающие парапетного типа из железобетона и монолитного цементобетона
1 Область применения
1.1 Отраслевой методический документ устанавливает виды и размеры парапетных ограждений, используемые в различных условиях и содержит основные требования для проектирования конструкций ограждений и выбора необходимых материалов. В методических рекомендациях изложены правила размещения парапетных ограждений в сочетании с другими элементами обустройства дорог и системой водоотвода. 1.2 Методические рекомендации могут применяться на автомобильных дорогах общего пользования.^
ГОСТ 5781-82* Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия ГОСТ 7473-94 Смеси бетонные. Технические условия ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных пород для строительных работ. Технические условия ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия ГОСТ 10060.2-95 Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при замораживании и оттаиванииОДМ 218.6…-2011
ГОСТ 10178-85* Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия
ГОСТ 10884-94 Сталь арматурная термомеханически упрочненная для железобетонных конструкций. Технические условия ГОСТ 10922-90 Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматурные из закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия ГОСТ 13015-2003 Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения ГОСТ 13840-68* Канаты арматурные 1х7. Технические условия ГОСТ 18105-86 Бетоны. Правила контроля качества ГОСТ 23732-79 Вода для бетонов и растворов. Технические условия ГОСТ 24211-2003 Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава ГОСТ30515-97 Цементы. Общие технические условия ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств ГОСТ 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог ГОСТ Р 52606-2006 Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных огражденийОДМ 218.6…-2011
ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические условия ГОСТ Р 52721-2007 Технические средства организации дорожного движения. Методы испытания дорожных ограждений ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования СНиП 1.03.01-84 Бетонные и железобетонные конструкции СНиП 2.01.02-85 Противопожарные требованияСНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы
СНиП III-4.80* Техника безопасности в строительстве
СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд EN 1317-1:1998 Дорожные удерживающие системы. Терминология, основные критерии и требования к методам соответствия EN 1317-2:1998 Дорожные удерживающие системы. Классификация и требования к испытаниям на оценку соответствия, методы испытаний EN 1317-3:2000 Дорожные удерживающие системы. Демпфирующие устройства (концевые участки ограждений), классификация, требования к испытаниям на соответствие и методы испытаний EN 1317-4:2001 Дорожные удерживающие системы. Классификация и требования к испытаниям на соответствие и методы испытаний концевых и переходных частей ограждений EN 1317-5:-2004 Дорожные удерживающие системы. Требования к качеству элементов удерживающих системОДМ 218.6…-2011
3 Термины и определения
В настоящем методическом документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:
дорожное ограждение: Устройство, используемое для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств с дороги, падений с мостовых сооружений, встречных столкновений транспортных средств, наездов на опасные препятствия, организации движения пешеходов.
дорожное парапетное ограждение: Сооружение из железобетона или монолитного цементобетона, имеющее специальный профиль лицевой поверхности.
сборное парапетное ограждение: Дорожное ограждение, состоящее из соединяемых между собой железобетонных секций, изготовленных на заводе.
монолитное парапетное ограждение: Дорожное ограждение, изготовленное из монолитного цементобетона непосредственно на месте укладки бетонной смеси в неподвижную опалубку или с использованием бетоноукладчиков со скользящими формами.
временное парапетное ограждение: Дорожное ограждение, состоящее из сборных железобетонных секций и предназначенное для использования в течение короткого периода преимущественно в местах производства дорожных работ.
постоянное парапетное ограждение: Дорожное ограждение, собранное из сборных железобетонных секций или изготовленное из монолитного цементобетона и предназначенное для длительной эксплуатации на автомобильной дороге.
ОДМ 218.6…-2011
высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосе, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части и не учитывающее высоту фундамента ограждения.
динамический прогиб (смещение) ограждения: Наибольшее горизонтальное смещение верхней кромки на лицевой стороне ограждения в поперечном направлении (при наезде автомобиля на ограждение) относительно положения этой кромки у недеформированного ограждения.
рабочая ширина ограждения: Максимальное динамическое боковое смещение кузова автомобиля, находящегося в нем груза или фрагмента ограждения относительно положения нижней кромки на лицевой стороне недеформированного парапетного ограждения.
удерживающая способность ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание и переезд через ограждение. Показателем удерживающей способности является величина кинетической энергии транспортного средства, определяемая с учетом массы транспортного средства, угла наезда и поперечной составляющей скорости движения.
уровни удерживающей способности: Диапазоны минимальных значений кинетической энергии транспортного средства, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных условиях.
зона выбега автомобиля: Зона движения автомобиля после его наезда на ограждение, определяемая при полномасштабных испытаниях ограждений на полигоне.
ОДМ 218.6…-2011
концевые участки ограждений: Начальные и конечные участки ограждений, устраиваемые для смягчения удара автомобиля о торцевую часть ограждения и (или) использования их в качестве анкерных конструкций для основных участков ограждений.
фронтальное ограждение: Дорожное удерживающее ограждение, предназначенное для смягчения ударных нагрузок, воздействующих на пассажиров автомобиля, при его наезде на ограждение под углом близким к 900.
переходные конструкции ограждений: Конструкции ограждений, устраиваемые на участках, где должны быть соединены разные типы дорожных и мостовых ограждений.
экран противоослепляющий: Устройство, предотвращающее ослепление водителей светом фар встречных автомобилей.
^
4.1 Парапетные ограждения следует проектировать, испытывать и устанавливать в соответствии с требованиями национальных стандартов (ГОСТ Р 52289-2009, ГОСТ Р 52606-2006 и ГОСТ Р 52607-2006) и настоящих методических рекомендаций. 4.2 Для каждого парапетного ограждения должны быть разработаны и согласованы с ГИБДД технические условия, а на конструкцию ограждения, по возможности, должен быть оформлен сертификат соответствия. 4.3 Допускается применение разработанных и испытанных за рубежом конструкций парапетных ограждений, отвечающих требованиям Европейских стандартов ЕN 1317- (1-4), с оформлением на них сертификатов соответствия и с обязательным соблюдением требований национальных стандартов и настоящих методических рекомендаций поОДМ 218.6…-2011
минимальной высоте ограждения, удерживающей способности, допустимому прогибу (смещению), рабочей ширине ограждения и требований к используемым материалам. 4.4 При проектировании парапетных ограждений должны быть разработаны конструкции парапетного ограждения и основания, пригодные для применения в различных дорожных условиях, а также конструкции переходных и концевых участков ограждений. 4.5 Проектирование переходных и концевых участков парапетных ограждений допускается выполнять с использованием стандартов EN 1317-3 и EN 1317-4, в которых сформулированы требования к этим участкам ограждений. 4.6 Требования, изложенные в настоящих методических рекомен-дациях, не распространяются на мостовые парапетные ограждения, создаваемые с использованием сложных арматурных каркасов, связанных с арматурой мостовых сооружений. 4.7 Сборные железобетонные парапетные ограждения (далее сборные парапетные ограждения), применяемые в местах производства дорожных работ, могут использоваться в качестве постоянных ограждений, если в их конструкции будут внесены изменения, позволяющие повысить сдвигоустойчивость секций и обеспечить возможность вторичного использования секций после их снятия, транспортировки и временного складирования. 4.8 Парапетные ограждения должны иметь характерные профили лицевой поверхности, изображения которых приведены в настоящих методических рекомендациях (см. п. 5.4). 4.9 Сборные парапетные ограждения, имеющие характерные профи-ли лицевой поверхности (см. п. 5.4), должны быть в обязательном порядкеОДМ 218.6…-2011
подвергнуты испытаниям на полигоне для оценки сдвигоустойчивости секций и надёжности их стыковых соединений. 4.10 Потребительские характеристики парапетных ограждений из монолитного цементобетона (далее монолитных парапетных ограждений) допускается устанавливать по материалам зарубежных испытаний, при условии, что используются характерные профили лицевой поверхности ограждений (см.п. 5.4). 4.11 Разделительная полоса автомобильной дороги у лицевой стороны парапетного ограждения должна иметь ровную и прочную поверхность, ограничивающую вынос грунта на проезжую часть дороги и, как минимум, выдерживающую нагрузки от легковых автомобилей. 4.12 Обочина у лицевой стороны ограждения также должна иметь укрепление, предотвращающее размывы обочины водой, стекающей вдоль парапетного ограждения. 4.13 Устройство водосборных лотков и бордюров высотой более 75 мм непосредственно у лицевой поверхности ограждений не допускается. 4.14 Парапетные ограждения не должны ограничивать расстояние видимости поверхности дороги на закруглениях дороги в плане и для выполнения этого требования требуется либо смещать ограждение ближе к внутренней стороне разделительной полосы, либо уменьшать ширину территории, занимаемой ограждением. 4.15 Парапетные ограждения должны чередоваться с барьерными металлическими ограждениями. Максимальная протяжённость парапетных ограждений, устраиваемых в виде непрерывной линии не должна превышать 3 км, а протяжённость барьерных ограждений не должна быть меньше 0,5 км.ОДМ 218.6…-2011
Переход от одного типа ограждения к другому следует осуществлять преимущественно в одном месте и на обочинах и на разделительной полосе. 4.16 На автомобильных дорогах I категории, имеющих длину более 20 км, для устранения монотонности движения рекомендуется изменять конструкцию парапетного ограждения через каждые 15 км, применяя однорядное ограждение вместо двухрядного и наоборот, а также изменять схему расположения опор наружного освещения. 4.17 В зоне пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном уровне парапетные ограждения, устанавливаемые на разделительной полосе, должны иметь высоту не более 0,81 м на участке длиной не менее 50 м, отсчитываемой в каждую сторону от границ наземного пешеходного перехода, а при его отсутствии – на участке длиной 75 м, отсчитываемой от центра перекрёстка. 4.18 Не рекомендуется устраивать парапетные ограждения на остров-ках безопасности, направляющих островках, на тротуарах у наземных пешеходных переходов и остановок общественного транспорта на расстоянии не менее 50 м от границ наземного пешеходного перехода или посадочной площадки. 4.19 Монолитные парапетные ограждения, размещаемые на раздели-тельной полосе, должны быть рассчитаны на срок службы 50 лет. Применение таких ограждений на обочинах рекомендуется в следующих случаях: - при отсутствии перспективы перевода автомобильной дороги в более высокую техническую категорию из-за невозможности изменения размеров геометрических элементов дороги, когда единственно правильным решением является строительство новой дороги;ОДМ 218.6…-2011
- при невозможности расширения проезжей части дороги и земляного полотна в сторону той обочины, на которой предполагается установка монолитного парапетного ограждения, из-за наличия ущелий в горной местности, крутых косогоров в холмистой местности, а также из-за расположения вдоль автомобильной дороги на близком расстоянии от неё глубоких оврагов, железнодорожных путей, капитальных строений. 4.20 Сборные парапетные ограждения могут размещаться как на обочине, так и на разделительной полосе, но конструкции ограждений должны допускать возможность разборки секций, замены анкерных устройств и вторичного использования ограждений.^
5.1 Дорожные парапетные ограждения должны устраиваться в виде массивных стен высотой 0,81…1,1 м. Такие ограждения позволяют исправить траектории движения наехавших на ограждения автомобилей, заметно снизить количество опрокидываний автомобилей и предотвратить заезды автомобилей в опасные зоны, обеспечивая при этом минимальное травмирование людей, находящихся в автомобилях. 5.2 Парапетные ограждения следует сооружать с использованием сборных железобетонных секций (рисунок 1,а) или в виде монолитной конструкции из цементобетона (рисунок 1,б). Сборные парапетные ограждения могут потребоваться для многократного применения как на участках производства дорожных работ в качестве временных ограждений, так и для длительного использования в качестве постоянных ограждений. Монолитные парапетные ограждения нельзя разобрать и переместить в другое место и поэтому подобные ограждения применяются только наОДМ 218.6…-2011
таких участках автомобильных дорог, где возможна их долговременная эксплуатация и где они не будут мешать проведению реконструкции дороги или улучшению её обустройства. 5.3. Парапетные ограждения, предназначенные для установки на обочине, имеют, как правило, одну боковую поверхность, подвергающуюся силовому воздействию автомобилей (рисунок 1, б), которая в этом методическом документе называется лицевой поверхностью. Подобные односторонние ограждения применяются также на разделительной полосе, с установкой их в два ряда по её боковым сторонам для защиты от разрушения находящихся на ней массивных препятствий. Парапетные ограждения, предназначенные для установки на разделительной полосе в один ряд, имеют две лицевые поверхности (рисунок 1, а) и они называются двусторонними ограждениями. 5.4 Способность парапетных ограждений соответствовать предъявляемым к ним требованиям во многом зависит от их высоты и используемых профилей лицевой поверхности ограждений, имеющих переменную крутизну. Рекомендуется использовать шесть характерных профилей лицевой поверхности ограждений, относящихся к ограждениям, имеющим разную высоту (рисунок 2), которые по степени их совершенства, снижающейся при увеличении номера, разделяются на три категории.5.5 К первой категории относятся парапетные ограждения, имеющие профиль лицевой поверхности «Конфигурации F», которые в этом методическом документе обозначаются индексом ЭФ (рисунок 2).
Парапетные ограждения I категории соответствуют предъявляемым к ним требованиям, но в отличие от других парапетных ограждений ониОДМ 218.6…-2011
обеспечивают наименьшее травмирование людей, находящихся в автомобилях, в том числе и в малогабаритных легковых автомобилях.5.6 Ко второй категории относятся парапетные ограждения, имеющие профиль лицевой поверхности, называемый «Нью-Джерси», которые в этом методическом документе обозначаются индексом НД (рисунок. 2).
Парапетные ограждения II категории также хорошо удерживают потерявшие управление автомобили от опрокидываний, как и ограждения I категории, но немного уступают им по способности обеспечивать минимальное травмирование людей, находящихся в малогабаритных легковых автомобилях.5.7 К третьей категории относятся парапетные ограждения, имеющие профиль лицевой поверхности называемый «Степ», которые в этом методическом документе обозначаются индексом СТ (рисунок 2).
У парапетных ограждений III категории ширина по основанию меньше, чем у ограждений I-II категорий, что допускает их установку в более стеснённых условиях, но такие ограждения могут вызвать более серьёзное травмирование людей, находящихся в малогабаритных легковых автомобилях, чем парапетные ограждения I-II категорий.ОДМ 218.6…-2011
ОДМ 218.6…-2011
5.8 В соответствии с классификацией и обозначением дорожных ограждений, изложенных в ГОСТ Р 52606-2006, парапетные ограждения относятся к боковым удерживающим ограждениям 1-го класса и 3-го типа (парапетные ограждения), группе Д (дорожные ограждения) и подгруппам О или Д (односторонние или двусторонние ограждения). Для обозначения ограждения определённой маркой должны быть известны: установленный при испытаниях уровень их удерживающей способности (от У3 до У10) и соответствующая ему величина энергоёмкости ограждения (от 250 до 600 кДж); высота ограждения в метрах; фактический прогиб (смещение ограждения) при наезде на него автомобиля (от 0,01 до 1,0 м); рабочая ширина ограждения (от 0,8 до 1,2 м).
5.9 Для барьерных ограждений в марке должен быть обозначен шаг стоек, но для парапетных ограждений, у которых стойки отсутствуют, следует обозначать категорию ограждения, используя индексы ЭФ, НД и СТ, а также в каком варианте исполнено ограждение (в сборном – С, в монолитном – М.
При этом индекс, заменяющий в марке шаг стоек барьерного ограждения, должен состоять из трёх букв (первые две буквы обозначают категорию парапетного ограждения, третья буква – исполнение ограждения). 5.10 На парапетные ограждения пока не разработаны отечественные стандарты и поэтому в марке должны быть обозначены технические условия, по которым это ограждение изготовлено. В результате марка парапетного ограждения может иметь, например, такой вид 13 ДО / У3 (250) – 0,81 – 0,1 (1,0) – НДС – ТУ,ОДМ 218.6…-2011
по которому можно установить, что это ограждение является боковым (1-го класса) и 3-го типа (парапетным). Оно относится к дорожным (Д) ограждениям 1-ой подгруппы (О – односторонним), имеет уровень удерживающей способности У3 и соответствующую ему величину уровня (250 кДж), высоту 0,81 м, прогиб (смещение) 0,1 м, рабочую ширину 1,0 м.Ограждение по форме профиля лицевой поверхности относится ко второй категории (НД) и изготовлено в виде сборной конструкции (С) по техническим условиям (указывается номер ТУ).
5.11 Парапетные ограждения независимо от места их установки долж-ны соответствовать следующим требованиям: - удерживать потерявшие управление легковые и грузовые автомоби-ли (автобусы) от съездов с дороги, переездов через разделительную полосу и наездов на массивные препятствия при возникновении аварийных ситуаций; - плавно изменять траекторию движения транспортного средства, наезжающего на ограждение, с сохранением его вертикального положения и после удара, не допуская его резкого отклонения от ограждения или вращения в горизонтальной плоскости после наезда; - сводить к минимуму замедление транспортного средства в процессе его контакта с ограждением, обеспечивая продолжение его движения с небольшим снижением скорости и способствуя этим снижению инерционных перегрузок, воздействующих на пассажиров; - иметь надёжное соединение смежных секций сборных железобетон-ных парапетных ограждений между собой и с основанием во избежание их смещения, образования разрывов в ограждении и попадания в них транспортных средств;ОДМ 218.6…-2011
- сохранять целостность конструкции после удара таким образом, чтобы ни одна из крупных частей ограждения не была полностью отделена от него и не представляла серьёзной опасности для других транспортных средств, пешеходов и дорожных рабочих, а мелкие части ограждения, имеющие острые выступы и кромки, не должны попадать в пассажирский салон автомобиля; - не иметь острой или чрезмерно жёсткой торцевой части ограждения, трудно ломающейся при ударе и создающей угрозу резкой остановки транспортного средства; - обладать хорошей совместимостью с другими типами ограждений, строительными конструкциями и элементами обустройства автомобильной дороги и системы водоотвода; - обеспечивать лёгкость ремонта и замены повреждённых элементов ограждения, а также простоту операции при содержании ограждений; - обладать достаточной долговечностью, повышенной стойкостью к воздействию солей и отрицательных температур; - не наносить значительных повреждений транспортным средствам, воздействуя на них преимущественно через колёса и подвеску; - удовлетворять требованиям эстетики, как в отношении формы конструкции, так и её внешнего вида; - обеспечивать пропуск талых и дождевых вод через ограждение или их перемещение в сторону дождеприёмных решёток и откосных лотков; - не создавать затруднений для размещения у ограждений кабелей связи, наружного освещения и других коммуникаций, необходимых для эксплуатации автомобильной дороги; - не допускать разрушение или повреждение находящихся за ограждениями элементов обустройства дороги или других массивных препятствий.ОДМ 218.6…-2011
5.12 Дорожные ограждения парапетного типа, устанавливаемые на разделительной полосе, должны также соответствовать дополнительным требованиям: - способствовать снижению слепящего действия света фар встречных транспортных средств на автомобильных дорогах, не имеющих искусственного освещения; - иметь постоянные разрывы, предназначенные для выполнения следующих функций: прохода пешеходов при отсутствии надземных или подземных пешеходных переходов; проезда автомобилей дорожно-эксплуатационной службы и автомобилей аварийных служб (ГИБДД, МЧС, скорая медицинская помощь и т.п.); миграции мелких диких животных в горной местности, лесах и заповедниках (разрывы в парапетных ограждениях, предусматриваемые по требованию природоохранных организаций могут быть закрыты барьерными ограждениями); обслуживания пересекающих дорогу подземных коммуникаций. 5.13 Соответствие ограждений этим требованиям достигается обеспе-чением необходимой прочности, устойчивости и долговечности конструкции, выбором наиболее эффективной формы профиля лицевой поверхности и высоты ограждения, устройством проёмов для пропуска воды через ограждение и правильным размещением ограждения. 5.14 В ГОСТ Р 52607-2006 и в стандарте EN 1317-2 потребительские свойства дорожного ограждения характеризуются его удерживающей способностью, деформативностью и безопасностью. 5.15 Удерживающая способность ограждения оценивается величиной кинетической энергии автомобиля в момент возникновения его контакта сОДМ 218.6…-2011
ограждением, зависящей от массы автомобиля, скорости его движения и угла наезда. 5.16 Деформируемость ограждения оценивается его динамическим прогибом, измеряемым величиной максимального горизонтального смещения верхней лицевой кромки ограждения в поперечном направлении к продольной оси ограждения и рабочей шириной ограждения, измеряемой величиной максимального горизонтального смещения кузова автомобиля, его груза или любых больших фрагментов ограждения в поперечном направлении от нижней кромки лицевой поверхности ограждения (рисунок 3). 5.17 Безопасность ограждения оценивается: величиной обобщённого показателя инерционной перегрузки в салоне (кабине) автомобиля, учитывающего воздействие на пассажиров ускорений; положением удерживаемого автомобиля после его контакта с ограждением, характеризуемым допустимыми размерами коридора, по которому автомобиль должен перемещаться после прекращения его контакта с ограждением, а также скоростью перемещения манекена и его замедлением (отрицательным ускорением). 5.18 В особых случаях, описанных в ГОСТ Р 52721-2007, к парапет-ным ограждениям могут предъявляться требования по сохранению в допустимых пределах внутренних размеров салона (кабины) автомобиля во время его наезда на ограждение. 5.19 В ГОСТ Р 52289-2004 приводятся требования к минимальному уровню удерживающей способности дорожного ограждения, максимальному допустимому прогибу (смещению) дорожного ограждения при наезде на него автомобиля, максимальной рабочей ширине и минимальной высоте дорожного ограждения, но для парапетныхОДМ 218.6…-2011
ограждений нормируется только уровень удерживающей способности и высота ограждения. 5.20 В ГОСТ Р 52721-2007 приводятся требования к максимально допустимой величине обобщённого показателя инерционной перегрузки, размерам коридора, в пределах которого должен перемещаться автомобиль после его отъезда от ограждения, значениям коэффициентов сохранности внутренних размеров салона (кабины) автомобиля, допустимой скорости перемещения манекена в салоне автомобиля и максимальной величине отрицательного ускорения манекена.. 5.21 Европейские требования к дорожным ограждениям, изложенные в стандартах EN 1317 (части 1-5), отличаются от требований, изложенных в ГОСТ Р 52721-2007 и в ГОСТ Р 52289-2004, но они приводятся для того, чтобы оценить потребительские свойства уже испытанных и проверенных в работе зарубежных парапетных ограждений и обеспечить возможность их применения на автомобильных дорогах в Российской Федерации. 5.22 В ГОСТ Р 52289-2004 регламентируется 10 уровней удержива-ющей способности дорожных ограждений, обозначенных индексами У1…У10, а в стандарте EN 1317-2 выделяется 5 уровней (таблица 1). Нормирование минимальных уровней удерживающей способности для различных участков автомобильных дорог проводится только в ГОСТ Р 52289-2004 (таблица 2), что дает возможность достигнуть существенного снижения материальных затрат на установку ограждения и облегчить выбор конструкции ограждения для конкретных дорожных условий.ОДМ 218.6…-2011
ОДМ 218.6…-2011
Т а б л и ц а 1 - Отечественные и европейские уровни удерживающей
способности огражденийОбозначение уровня по ГОСТР52289-2004 | У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | У 8 | У9 | У10* |
Значение уровня, кДж, не менее | 130 | 190 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 | 550 | 600 |
Обозначение уровня по EN 1317-2 | Н1 | - | - | Н2 | - | - | Н3 | - | N4а | N4в |
Значение уровня кДж, не менее | 127 | - | - | 287 | - | - | 462 | - | 572 | 724 |
Место установки ограждения | Количество полос движения | Обозначение уровня минимальной удерживающей, способности ограждения и величина уровня, кДж (в скобках) для категорий автомобильных дорог | ||||
I | II | III | IV | V | ||
Разделитель-ная полоса | 6 | У5-У6 (350-400) | - | - | - | - |
4 | У4-У5* (300-350) | - | - | - | ||
Обочина | - | У4-У7 (300-450) | У3-У5 (250-350) | У2-У4 (190-300) | У2-У3 (190-250) | У1-У3 (130-250) |
Парапетное железобетонное дорожное ограждение
Краткое содержание:
- Характеристика конструкции
- Основные виды железобетонных ограждений
- Функции железобетонных ограждений
- Технические требования к парапетному ограждению
Железобетонные дорожные ограждения предназначены для обеспечения безопасного движения на автомагистралях, автомобильных дорогах или искусственных сооружениях. Служат в качестве разделительной полосы между встречных полос движения и предотвращения аварийной ситуации в случае возникновения ее на встречной полосе. Данное ограждение стало наиболее популярно на современных автомагистралях.
Характеристика конструкции
Конструкция железобетонного ограждения выполнена в виде балки с расширенным основанием, опор которой идет на ленточный фундамент, расположенный под ней в виде плиты, с дополнительными проемами под анкера в нижней части основания и проходящие через центр, железобетонного ограждения. Анкер имеет форму усеченной пирамиды и располагается вдоль продольной оси верхушкой в низ, за счет чего, на анкер опирается большая часть железобетонной конструкции.
Основные виды железобетонных ограждений
Парапетное железобетонное дорожное ограждение производят из монолитного цементобетона или железобетона, конструкция которого имеет специальный вид лицевой поверхности. Как правило, эта железобетонная конструкция имеет одну основную боковую сторону, и устанавливается в одну или двойную разделительную полосу. Парапетные железобетонные ограждения устанавливаются массивной стеной высотой от 0,8 до 1,1 м для разделения транспортного потока и участков опасной территории.
Парапетные дорожные ограждения помогают предотвратить непредвиденные заезды в близко расположенные опасные зоны и снизить количество опрокидывания автотранспорта при наезде на ограждения, тем самым обеспечивая минимальное травмирование пассажиров и водителей.
Парапетные ограждения делятся на три категории:
1. К первой категории – относятся парапетные конструкции, имеющие лицевой профиль «Конфигурация F». Парапетные ограждения первой категории соответствуют указанным требованиям и обеспечивают в аварийных ситуациях наименьшее количество травм пассажирам или водителям, находящимся в авто.
2. Вторая категория включает в себя, парапетные железобетонные ограждения с лицевым профилем «Нью-Джерси». Данный вид ограждения достаточно хорошо выдерживает автомобили, потерявшие управления на определенном участке дороги от опрокидываний, однако уступает І категории по способности минимизировать травмы пассажиров.
3. Третья категория включает в себя лицевой профиль поверхности под названием «Степ». Ширина парапетного ограждения немного меньше от заданной ширины ограждений І и ІІ категории. Парапетные ограждения III категории предназначаются для установки в промежуточных или стесненных местах, однако не защищают пассажиров от серьезных травм и увечий.
Современные парапетные ограждения выпускаются с замочной системой, что позволяет обеспечить быстрый монтаж и замену поврежденных блоков.
Функции железобетонных ограждений
Не зависимо от классификации, железобетонные парапетные ограждения должны выполнять свои основные функции:
- Удерживать и выдерживать грузовые и легковые автомобили от падения или съезда с дороги, а также предотвращать переезды через установленную разделительную полосу и наезды на массивные препятствия.
- Изменять траекторию движения легкового транспорта, наезжающего на дорожные ограждения, сохраняя после удара, вертикальность положения автомобиля.
- Иметь надежное соединение, чтобы в парапетных блоках во время удара не образовался разрыв, и транспортное средство не прошло между ними.
Сборное парапетное железобетонное дорожное ограждение производится из железобетона в виде секций, секции соединяются между собой и относятся к типу: постоянного дорожного ограждения. Конструкция парапетных блоков на малых отрезках автодорожной трассы должна прикрываться с техническим учетом разборки и перемещения на новое место.
Сборные блоки различаются по назначению, на основные и вспомогательные, основные блоки позволяет устраивать разделительные или защитные линии на кривых отрезках автомагистрали или автодорожной трасы. Вспомогательные – устанавливают на переходных участках и используют для увеличения дорожного ограждения или для проведения ремонтных работ, в качестве временного защитного ограждения.
Технические требования к парапетному ограждению
- Обеспечивать быстроту монтажа и замену поврежденных блоков;
- Обладать долговечностью и устойчивостью к атмосферным явлениям, а также воздействию солей
- Обладать совместимостью с другими элементами дорожных ограждений;
- Торцевая часть не должна обладать жесткостью, чтобы не наносить сильные повреждения автомобилю;
- Обеспечить прохождение дождевых или талых вод к откосным люкам;
- Не создавать препятствия на пути размещения кабельных развилок и необходимых коммуникаций.
Дорожные ограждения
Дорожные ограждения – это специальные железобетонные изделия, целью которых является перенаправление автомобильного траффика, аварийная принудительная остановка при потере контроля над транспортным средством, а также минимализация рисков в случае дорожно-транспортных происшествий.
Компания «Промышленные Железобетонные Изделия» производит и реализует все виды бетонных блоков ограждения дорог. Наличие сети промышленных площадок по изготовлению ЖБИ-продукции самого широкого спектра позволяет предлагать собственные изделия по самой выгодной для заказчика стоимости, минуя наценки посредников.
Всю нашу продукцию мы производим как по установленным стандартам, так и по индивидуальным чертежам заказчика.
Также мы изготавливаем односторонние/двусторонние блоки парапетного ограждения типа «Нью-Джерси» и «Мобильная защита».
Заказать блоки дорожного ограждения Вы можете, заполнив форму заявки на нашем сайте, отправив письмо на почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или позвонив по телефону +7 (800) 301-17-45.
Характеристики
Блоки ограждения дорог давно и активно используются в строительстве автомагистралей федерального и местного значения и автотранспортных развязок. Популярность изделий обусловлена простотой при монтаже, последующей эксплуатации и длительный срок службы. Помимо этого, бетонные блоки ограждения устойчивы к высоким вибрационным нагрузкам, имеют высокие характеристики прочности и невосприимчивы к перепадам температур. Отдельным преимуществом железобетонных дорожных ограждений является возможность их оборотного использования.
Габариты и форма ограждения зависят от его функциональности, места расположения, а также от типа транспортных средств на местности, скорости его перемещения и интенсивности траффика.
Обеспечение безопасности является определяющим фактором еще на стадии проектирования автодорог. Поэтому роль железобетонных блоков ограждения сложно переоценить в современной дорожной инфраструктуре.
Наименование | Номенклатура | Размеры (l,b,h), мм | Вес, т |
Парапетные ограждения «Нью-Джерси» | Блок двухсторонний 12 ДД | 3500*470*850(930) | 2,45(2,7) |
Блок двухсторонний 12 ДД | 3500*680*1190(1270) | 3,68(3,92) | |
Блок двухсторонний 12 ДД переходный | 2016*610/980*850(930) | 2,450(2,7) | |
Блок двухсторонний 12 ДД переходный | 2860*680/1118*1190(1270) | 2,7(2,94) | |
Блок двухсторонний 12 ДД по высоте с 810 на 1150 мм | 3500*610/680*1190/850(1270/930) | 3,19(3,43) | |
Блок двухсторонний 12 ДД под опоры освещения | 3500*680(920)*1270 | 4,5 | |
Блок двухсторонний 12 МД мостовой группы | 3500*610*930 | 2,94 | |
Блок двухсторонний 12 МД мостовой группы | 3500*680*1270 | 3,92 | |
Блок односторонний 12 ДД | 3500*610*850(930) | 2,7(2,94) | |
Блок односторонний 12 ДД | 3500*540*1190(1270) | 3,43(3,68) | |
Блок односторонний 12 МО мостовой группы | 3500*470*930 | 2,7 | |
Блок односторонний 12 МО мостовой группы | 3500*540*1270 | 3,68 | |
Парапетные ограждения «Мобильная защита» | Блок двухсторонний переносной 12-ДД | 6000*243*550 | 1,4 |
Блок двухсторонний переносной 12-ДД укороченный | 2000*243*550 | 0,48 | |
Блок двухсторонний переносной 12-ДД концевой | 4000*243*550 | 1,2 | |
Блоки ограждений | БО (Будильник) | 3000*850*600 | 1,6 |
БО 1 | 2990*370*790 | 1,725 | |
БО-90 | 2990*750*900 | 1,55 | |
ДБО 1 | 3000*660*900 | 2,9 | |
ДБО 1/1 | 3000*660*450 | 2,0 | |
ДБО 2 | 2000*660*345 | 1,1 | |
ДБО 3 | 3000*660*530 | 1,8 | |
ДБО 4 | 4000*660*720 | 2,35 | |
ДБО 5 | 5000*660*900 | 2,73 | |
ДБО 6 | 6000*1250*810 | 15 | |
ДБО 7 | 7000*1250*900 | 17,5 | |
ОБ 1 | 2320*530*900 | 1,7 | |
ОБ 1 дд | 2320*840*900 | 1,8 | |
ОД 1 | 3000*660*900 | 2,3 | |
ОД 2 | 3000*660*550 | 1,625 | |
ОД 3 | 3000*660*990 | 2,05 | |
ПО 1 | 3000*750*950 | 3,45 | |
РДБ 3 | 3000*750*950 | 3,45 | |
РДБ 2 | 3000*390*540 | 1,1 | |
БР-200 - «Брикс» | 2000*450*450 | - | |
Бетонные полусферы | ПСФ-1 (серая) | 410*200 | 0,04 |
ПСФ-2 (серая) | 500*250 | 0,065 | |
650*325 | 0,13 | ||
520*300 | 0,08 | ||
500*450 | 0,15 | ||
630*350 | 0,12 | ||
420*240 | 0,06 | ||
450*300 | 0,072 | ||
500*240 | 0,065 | ||
400*300 | 0,06 | ||
400*300 | 0,045 | ||
Противотаранный блок | 4000*800*2400 | 16 |
Блок ограждения ГОСТ 13015-2003
Номенклатура | Размеры (l,b,h,h2), мм | Объем, м3 | Вес, т |
Бордюрный блок ТБКБ | 2990*910*275*780 | 0,78 | 1,9 |
Блок барьерного ограждения БР Серия 3.503-27
Номенклатура | Размеры (l,b,h), мм | Объем, м3 | Вес, т |
БР 1 | 1000*1000*600 | 0,16 | 0,4 |
Блок бордюрного ограждения БО 1 Серия 3.503.1-73
Номенклатура | Размеры (l,b,h), мм | Объем, м3 | Вес, т |
БО 1 | 2980*500*254 | 0,33 | 0,823 |
БО 2 | 2980*500*254 | 0,33 | 0,823 |
БО 3 | 2980*500*254 | 0,33 | 0,823 |
Шумозащитные экраны Серия 3.019.1-2, вып. 1
Номенклатура | Размеры (l,b,h), мм | Масса, кг | Объем, м3 |
ПЭ1.29.2 | 2850*100*250 | 180 | 0,07 |
ПЭ1.29.4 | 2850*100*400 | 280 | 0,15 |
ПЭ1.29.8 | 2850*100*820 | 580 | 0,23 |
ПЭ1.29.21 | 2850*100*2080 | 1480 | 0,6 |
ПЭ1.59.2 | 5850*100*250 | 370 | 0,15 |
ПЭ1.59.2-1 | 5850*100*250 | 370 | 0,15 |
ПЭ1.59.4 | 5850*100*400 | 590 | 0,24 |
ПЭ1.59.4-1 | 5850*100*400 | 590 | 0,24 |
ПЭ1.59.8 | 5850*100*820 | 1200 | 0,48 |
ПЭ1.59.8-1 | 5850*100*820 | 1200 | 0,48 |
ПЭ1.59.21 | 5850*100*2080 | 3040 | 1,22 |
ПЭ1.59.21-1 | 5850*100*2080 | 3040 | 1,22 |
ПЭ1.59.2-2 | 5850*100*250 | 370 | 0,15 |
ПЭ1.59.4-2 | 5850*100*400 | 590 | 0,24 |
ПЭ1.59.8-2 | 5850*100*820 | 1200 | 0,48 |
ПЭ1.59.21-2 | 5850*100*2080 | 3040 | 1,22 |
ПЭ2.29.2 | 2850*100*250 | 180 | 0,07 |
ПЭ2.29.4 | 2850*100*400 | 290 | 0,12 |
ПЭ2.29.8 | 2850*100*820 | 580 | 0,23 |
ПЭ2.59.2 | 5850*100*250 | 370 | 0,15 |
ПЭ2.59.4 | 5850*100*400 | 590 | 0,24 |
ПЭ2.59.4-1 | 5850*100*400 | 590 | 0,24 |
ПЭ2.59.8 | 5850*100*820 | 1200 | 0,48 |
ПЭ2.59.8-1 | 5850*100*820 | 1200 | 0,48 |
ПЭ3.28.2 | 2820*100*250 | 200 | 0,08 |
ПЭ3.28.4 | 2820*100*400 | 320 | 0,13 |
ПЭ3.28.8 | 2820*100*820 | 650 | 0,26 |
ПЭ3.28.8-1 | 2820*100*820 | 650 | 0,26 |
ПЭ3.28.8-2 | 2820*100*820 | 650 | 0,26 |
ПЭ3.28.21 | 2820*100*2080 | 1650 | 0,66 |
ПЭ3.28.21-1 | 2820*100*2080 | 1650 | 0,66 |
ПЭ3.28.21-2 | 2820*100*2080 | 1650 | 0,66 |
ПЭ3.13.2 | 1340*100*250 | 100 | 0,04 |
ПЭ3.13.2-а | 1340*100*250 | 100 | 0,04 |
ПЭ3.13.2-б | 1340*100*250 | 100 | 0,04 |
ПЭ3.13.4 | 1340*100*400 | 150 | 0,06 |
ПЭ3.13.4-а | 1340*100*400 | 150 | 0,06 |
ПЭ3.13.4-б | 1340*100*400 | 150 | 0,06 |
ПЭ3.13.8 | 1340*100*820 | 280 | 0,11 |
ПЭ3.13.8-а | 1340*100*820 | 280 | 0,11 |
ПЭ3.13.8-б | 1340*100*820 | 280 | 0,11 |
ПЭ3.13.21 | 1340*100*2080 | 730 | 0,29 |
ПЭ3.13.21-а | 1340*100*2080 | 730 | 0,29 |
ПЭ3.13.21-б | 1340*100*2080 | 730 | 0,29 |
ПЭ4.12.2 | 1240*100*250 | 80 | 0,03 |
ПЭ4.12.2-а | 1240*100*250 | 80 | 0,03 |
ПЭ4.12.2-б | 1240*100*250 | 80 | 0,03 |
ПЭ4.12.4 | 1240*100*400 | 120 | 0,05 |
ПЭ4.12.4-а | 1240*100*400 | 120 | 0,05 |
ПЭ4.12.4-б | 1240*100*400 | 120 | 0,05 |
ПЭ4.12.8 | 1240*100*820 | 250 | 0,1 |
ПЭ4.12.8-а | 1240*100*820 | 250 | 0,1 |
ПЭ4.12.8-б | 1240*100*820 | 250 | 0,1 |
ПЭ4.12.21 | 1240*100*2080 | 640 | 0,26 |
ПЭ4.12.21-а | 1240*100*2080 | 640 | 0,26 |
ПЭ4.12.21-б | 1240*100*2080 | 640 | 0,26 |
ПЭ5.30.21 | 2980*50*2080 | 1100 | 0,44 |
ПЭ5.60.21 | 5980*50*2080 | 2280 | 0,91 |
СЭ1.23-1 | 2300*450*250 | 500 | 0,2 |
СЭ1.23-1-к | 2300*450*250 | 500 | 0,2 |
СЭ1.48-1 | 4800*450*250 | 920 | 0,37 |
СЭ1.48-1-к | 4800*450*250 | 920 | 0,37 |
СЭ1.48-2 | 4800*450*250 | 920 | 0,37 |
СЭ1.48-2-к | 4800*450*250 | 920 | 0,37 |
СЭ1.48-3 | 4800*450*250 | 920 | 0,37 |
СЭ1.48-3-к | 4800*450*250 | 920 | 0,37 |
СЭ1.66-1 | 6590*450*250 | 1230 | 0,49 |
СЭ1.66-1-к | 6590*450*250 | 1230 | 0,49 |
СЭ1.66-2 | 6590*450*250 | 1230 | 0,49 |
СЭ1.66-2-к | 6590*450*250 | 1230 | 0,49 |
СЭ1.68-1 | 6790*450*250 | 1280 | 0,51 |
СЭ1.68-1-к | 6790*450*250 | 1280 | 0,51 |
СЭ2.23-1 | 2320*450*250 | 550 | 0,22 |
СЭ2.48-1 | 4800*450*250 | 1130 | 0,45 |
СЭ2.48-2 | 4800*450*250 | 1130 | 0,45 |
СЭ2.48-3 | 4800*450*250 | 1130 | 0,45 |
СЭ2.66-1 | 6590*450*250 | 1550 | 0,62 |
СЭ2.66-2 | 6590*450*250 | 1550 | 0,62 |
СЭ2.68-1 | 6790*450*250 | 1700 | 0,68 |
ФЭ1.11.9.5 | 1100*900*500 | 980 | 0,39 |
ФЭ1.13.14.5 | 1300*1400*500 | 1600 | 0,63 |
ФЭ1.13.14.6 | 1300*1400*600 | 1800 | 0,73 |
ФЭ1.13.14.8 | 1300*1400*800 | 2400 | 0,94 |
ФЭ1.15.9.6 | 1500*900*600 | 1400 | 0,54 |
ФЭ1.17.9.6 | 1700*900*600 | 1500 | 0,6 |
Опоры железобетонные дорожных знаков из тяжелого бетона со средней плотностью 2400 кг/м.куб ГОСТ 25459-82
Номенклатура | Размеры (l,b,h), мм | Масса, кг | Объем, м3 |
2ОЖ 35-8.1 | 3500*80*80 | 53,8 | 0,022 |
Отправить запрос на продукцию |
Ограждение моста
Перила — специальные ограждения, имеющие различную конфигурацию. В основном их используют для ограждения мостов, балконов, лестниц, террас и т. д. Обычно такие строения имеют небольшую высоту — один метр или немного больше. Перила особо актуальны для высоких строений, таких как многоэтажное здание или мост. В государственных нормах указана минимальная высота, которая считается опасной для здоровья и жизни, подлежащая огораживанию.
Так выглядят задекорированные под ковку перила моста
В соответствии со строением, дизайном и архитектурой моста, ограждения в виде перил не только являются мерой безопасности, но и могут быть неплохим украшением, которое своим видом и легкостью подчеркнет монументальность всего сооружения. Обычно мосты используются для проезда транспорта. Существуют и декоративные виды, которые устанавливают в личном саду или в местах протекания небольших рек. Но вне зависимости от типа моста, ограждение для него должно отличаться прочностью и подходящим дизайном.Самый распространенный вид перил среди частных участков с мостом — это металлические ограждения. Благодаря большому спросу на эту продукцию, выбор в специализированных магазинах огромный, что поможет выбрать тот вариант, который вам нужен. Разнообразие оформления и рисунков поможет подобрать наилучшее ограждение моста.
Вернуться к оглавлениюИзготовление ограждения для моста
Пример чугунных ограждений для моста
Самый распространенный, но в то же время и самый сложный материал для самостоятельного изготовления ограждения для моста — металл. В основном для безопасности пересечения подобного строения используют перильные ограды. Стоит отметить, что при строительстве больших общественных мостов, перилам уделяют внимание не меньше, чем всему строению в целом при проведении монтажа.Такая работа проделывается в связи с тем, что именно от этого элемента в конструкции зависит безопасность каждого проходящего. Но не только мосты нуждаются в установке защитных перил. Любые лестничные марши, высота которых составляет три ступени и больше, имеют собственное ограждение.
Для создания ограждений могут использоваться самые различные материалы:
- Металл. Из него делают разнообразные изделия, такие как кованные, гнутые, сварные или поручни;
- Дерево. Не самый надежный вариант, но имеющих хороший внешний вид;
Поручни из дерева для небольшого мостика
- Бетон. Ограждения из этого материала крайне сложно разрушить, и при правильном уходе бетонное ограждение может служить десятилетия;
- Комбинирование вышеперечисленных материалов. Такой вариант для мостовых ограждений используют редко, но все же он находит свое место.
Учитывая то, что ограждение моста всегда находится на виду, его изготовлению следует уделить как можно больше времени. От внешнего вида ограждения зависит и общая архитектура всего моста. Ограды в виде перил также отличаются сечением, которое может быть как круглым, так и квадратным или прямоугольным. Кроме того, вы можете комбинировать виды сечения по всей длине ограждения моста, если в этом есть необходимость.
Благодаря современным методам ковки вы можете заказать металлическую ограду высокого уровня исполнения по доступной цене. То же справедливо и для самостоятельного изготовления перил.
Кованые перила для моста
Стоит заметить, что кованые ограждения ручной работы всегда дороже стандартных и в основном их устанавливают ценители традиций, нежели те, кто выбирает более дешевые и практичные варианты. Вернуться к оглавлениюОграждение на мосту — гарантия безопасности
Все виды оград, независимо от их внешнего вида, того, какую высоту они имеют и используемого материала, но устанавливаемые по краям моста, имеют одну цель — обезопасить человека от возможной опасности.
Учитывая то, что в нашей стране поставлена высокая планка обеспечения безопасности на таких объектах, была создана программа внедрения прочных конструкций ограждений, которые имеют следующее назначение:
- Предупредить возможное падение человека или транспорта с моста;
- Указать на край конструкции или служебного прохода.
Основные требования к ограждениям моста в виде перил:
- Главный параметр любых перил — это их высота. Она должна быть достаточно большой для того, чтобы падение могли избежать взрослые люди или габаритный транспорт.
Схема устройства с размерами небольшого мостика с перилами
- Еще один важный параметр — заполнение пустого пространства в заграждениях. Это особенно важно для безопасности детей, так как любое широкое пространство в перилах может спровоцировать случайное падение ребенка.
- Надежность всей конструкции также зависит от достаточного уровня прочности или жесткости, которые могут переносить высокие нагрузки, оставаясь надежным. Кроме того, человек, пользующийся перилами, не должен испытывать неприятных ощущений, опираясь на ограждение.
- Несмотря на высокие требования к материалу и жесткости, вес всей конструкции не должен превышать нормы, так как мосты рассчитаны на определенную нагрузку, и несколько лишних тонн веса могу негативно сказаться как на безопасности, так и на сроке эксплуатации перильного ограждения на мостах.
- Соответствие архитектурным требованиям, которые могут быть поставлены в населенных пунктах. Мосты в большинстве крупных городов являются не только способом пересечения труднодоступной местности, но и украшением для всего города.
Пример металлических перил для моста
Основные материалы, используемые для постройки ограждений: деревянные (используются исключительно в деревянных конструкциях), металлические, железобетонные и каменные. Также они разделяются на три типа: бесстоечный, стоечный и парапетный.
Вернуться к оглавлениюЕсли устанавливаются парапетные ограждения моста, то их можно изготавливать из любого вышеперечисленного материала, кроме дерева. Камень как основной материал применяют в оградах из такого же материала. Но использование этого вида ограждения на железном мосту невозможно. Их могут эксплуатировать только в виде оформления въезда на путепровод.
Парапетные ограждения из хромированных труб
Для установки парапетного ограждения понадобится цемент и металлические штыри. С их помощью производится установка основания, которое крепится в заранее подготовленные «гнезда» глубиной до 10 см, но не больше. Остальная часть устанавливается отдельными блоками, из которых и состоит сам парапет.Один из нюансов, которые следует учитывать при установке такого вида ограды — это большой вес, что подходит далеко не для каждого моста, и к тому же он дорогой в установке и доставке. Кроме этого, парапет создает огромную нагрузку на консоли тротуаров.
Вернуться к оглавлениюСтоечное ограждение
Особенности стоечных ограждений в том, что их устанавливают и закрепляют непосредственно в строении самого моста или в тротуарных консолях, если говорить о территории перед мостом. Сами стойки крепятся к поверхности основной конструкции, после на них устанавливается поручень, и вставляют заграждение на место свободного пространства между стойками. Чтобы надежно закрепить такой вид ограды, используют анкерные болты или же делают закрепление швом сварки к плите строения. В качестве заполнения можно использовать различный материал.
Обычно для этой цели применяют простые вертикальные стержни, из которых можно выполнить разные художественные или геометрические фигуры.
Если говорить о бесстоечном ограждении, тут принцип установки почти не отличается. Единственное отличие — это отсутствие самих стоек, а в качестве основания используют более крепкий материал перильного заполнения. В некоторых случаях для более надежного закрепления можно использовать коротыши-подставки.
Вернуться к оглавлениюБарьерное ограждение
Барьерное ограждение — невысокий конструктивный элемент ограждения для мостовых и обычных дорог, предназначенный для защиты пешеходов и автомобилей.
- Препятствует возникновению ситуаций, когда есть опасность падения с моста или съезда с дороги;
- Помогает избежать последствий неосторожного вождения, таких как съезд на полосу противоположного движения автотранспорта;
- Не допускает пешеходов на участки, не предназначенные для нахождения там, или перехода в местах с запретом;
- В некоторых случаях может уменьшить негативное воздействие фар других машин, что помогает избежать ослепления водителю или пешеходу.
Существует два основных вида барьерного ограждения — эластичные и жесткие. Изготавливают их, как правило, из надежного и крепкого материала. В основном используют металл и железобетон.
Несколько типов барьерных ограждений
В некоторых случаях допускается делать барьер из пластика: при условии, что в середине он будет заполнен водой или песком (обычно подходит любой сыпучий материал).Изготовление подобного ограждения должно соответствовать всем требованиям, указанным в ГОСТ для дорожных и мостовых ограждений. При производстве на предприятиях также учитывают ТУ (технические условия) и соответствующие стандарты безопасности для места, в котором их будут устанавливать.
Существует ряд сокращенных обозначений, которые указывают на группу барьерного ограждения:
- Для установки в местах с односторонним движением используют «11ДО»;
- На дорогах с двусторонним движением — «11ДД»;
- Для ограждения мостового движения (одностороннего) — «11МО»;
- Для моста с движением в две стороны — «11МД».
Также есть специальные обозначения, которыми указывают конкретное место установки на мосту.Есть те, которые используются непосредственно на конструкции, а есть специально сделанные для территории перед мостом. Все барьерные ограждения состоят из следующих элементов:
- Секция балки — основа любой ограды барьерного типа;
- Стойка для установки на дороге. Служит в качестве крепления балки к поверхности дороги;
- Стойка для использования на мостовых конструкциях. Имеет несколько вариантов крепления;
- Распорка-консоль;
- В некоторых конструкциях — амортизаторы, которые в случае получения сильного удара смягчают его и помогают избежать сильных повреждений;
Схема устройства барьерного ограждения
- Специальная диагональная мостовая связь;
- Световозвращающее устройство. Помогает снизить степень ослепления водителя от постороннего света других автомобилей.
Существует особый вид заграждений, которые можно использовать практически на любой разновидности мостовых переходов — это тросовый барьер. Такой метод в основном используется в России, США, Скандинавии, Белоруси для разделения дорог на нужные зоны.
В основном конструкция такого устройства довольно простая, от 2 до 5 тросов из стали протягивают в специальные стойки, но не натягивают их, что позволяет избежать лишних проблем при столкновении. Высота тросового барьера обычно не превышает 1,4 метра, чего достаточно как для пешехода, так и для автомобиля.Но тем не менее натяжения троса достаточно, чтобы предотвратить падение достаточно крупного транспорта с моста или вылета машины на встречную полосу. Такой вид ограждения приносит наименьший ущерб для транспортных средств.
Узнав все типы ограждений, используемых на мостах или устанавливаемых возле них, вы можете сделать собственный выбор, который будет устраивать как по цене, так и в плане возможностей.