Подъемные секционные ворота своими руками


Ворота подъемно-секционные своими руками

Ворота – это необходимая часть любой частной постройки. Рассмотрим, как сделать секционные ворота своими руками, которые отличаются не только доступной ценой, но и отличной функциональностью.

Конструктивные особенности

Автоматические секционные ворота состоят из нескольких частей (секций), которые соединены между собой специальными подъемными и крепежными сцеплениями. Главным их достоинством, в сравнении с прочими аналогичными приспособлениями, является экономия места. Они при открытии поднимаются под самый потолок гаража, благодаря чему не затрагивают пространство вокруг себя.

Фото — Конструкция секционных гаражных ворот

Для такой подъемной системы используются специальные пружины, которые при работе механизма поднимают ворота и прижимают их к потолку постройки. Чаще всего они состоят из прочного, стойкого к агрессивным факторам материала. Это может быть профнастил или сендвич-панели, но могут использоваться и деревянные доски. Сейчас становятся популярны модели, состоящие из нескольких соединенных между собой частей, которые при закрытии складываются. Их еще называют роллетными воротами.

Фото — ворота подъемно-секционные Дорхан

Секционные ворота состоят из панелей-листов, тросов, валов, барабанов и пружинного механизма, из-за такого количества деталей их самостоятельное изготовление – довольно трудоемкий процесс. Для равномерного подъема и спуска ставней необходимо их крепление с обеих сторон стены. Для этого на каждой стороне ворот устанавливаются направляющие, которые также выполняют роль рамы. Для равномерного передвижения по таким ставням ворот, к ним крепятся своеобразные подшипники, выполненные из очень прочной пластмассы. Такие шары обеспечивают плавный и мягкий ход ворот.

Для быстрого подъема с наружной и внутренней стороны используются ручки, которые также присоединены к пружине. Для открытия дверей не нужно прилагать усилий, т.к. при нажатии на ручку, роллеты постепенно начинают съезжаться вверх, плавно открывая проход. Это отличное решение, если Вы не планируете устанавливать автоматику. Но при необходимости можно также подключить к секциям электропривод.

Фото — Виды секционных ворот

Достоинства секционных ворот:

  1. Красота конструкции. Этот подъемный механизм органично впишется в любой дизайн гаража, независимо от того, из какого материала он выполнен;
  2. Высокая взломостойкость. Благодаря наличию пружинных механизмов, подъем ворот из вне возможен только когда замок открыт. В других случаях Вы не сможете с наружной стороны взломать двери;
  3. Теплоизоляция. Существует несколько типов секционных ворот: роллставни, подъемно-поворотные и сдвигающиеся. Первые считаются холодными, т.к. пропускают до 50 % холодного воздуха в помещение, вторые известны своими изоляционными свойствами, но при этом занимают очень много места, т.к. открываются не вверх, а в сторону. Последние, и самые популярные открываются к потолку, не занимая лишнюю площадь, и при закрытии сохраняют до 80 % тепла в гараже;
  4. Доступность. Сейчас цена на секционные гаражные ворота колеблется в пределах от 1000 долларов, в зависимости от размеров и выбранных материалов. Нужно отметить, что экономия особенно чувствуется в уходе (он практически не требуется) и долговечности конструкции.

Видео: инструкция по установке секционных ворот

Монтаж ворот

Чтобы установить секционные гаражные ворота своими руками, Вам понадобятся чертежи проекта. Для разработки можно обратиться за помощью к специалистам в конструкторское бюро, либо заняться этим самостоятельно. На схеме должно быть отмечено, какой размер конструкции планируется, какими дополнительными деталями она должна быть оснащена.

Фото — Схематическое изображение секционных ворот

В проекте должно учитываться:

  1. Габариты постройки;
  2. Нормы помещения. Минимальные размеры ворот: от проема дверей до стены – от 170 мм, параметры притолока – до 150 мм, ширина проема — до 10-12 метров (промышленные могут быть значительно больше), высота гаража – до 6 метров, длина – больше высоты, оптимальная величина определяется по высоте;
  3. Ручной или электропривод;
  4. Муфтовые соединения для предохранения конструкции от обрыва тросов;
  5. Способ открытия ворот (подъем или сдвиг).
Фото — чертеж секционных ворот

Самому соединять полотна довольно трудно, кроме того нет гарантии в прочности сцепления, лучше купить секционные ворота, а после установить их и раму своими руками. После снятия и проверки замеров, можно начинать монтаж. Для начала очистите поверхность стен от штукатурки и краски, при помощи угломеров проверьте углы на геометрическую точность. После в обозначенных на чертеже местах, нужно установить рамы.

Фото — промышленные секционные ворота

Первыми устанавливаются вертикальные несущие профили. Они закрепляются на стене при помощи монтажных саморезов с длинной ножкой. После, ориентируясь по вертикальным несущим, крепятся горизонтальные профиля. Между «рельсами» нужно строго держать угол в 90 градусов, иначе ворота не смогут подниматься. Далее нужно установить ворота.

Чтобы это сделать, Вам нужно ознакомиться с инструкцией к секционной конструкции. Многие производители (Alutech – Алютех, Doorhan – Дорхан, Термолайт или Hormann), довольно подробно описывают пошаговую систему работы.

Фото — Виды промышленных ворот Алютех

После установки секционного полотна, нужно закрепить на нём дополнительные элементы. Это ручки, петли, замок. Мы советуем покупать качественные замки и дополнительно к ним засовы, которые помогают защитить Ваше имущество. Далее нужно начинать монтаж пружин, отвечающих за систему открытия и закрытия ворот. Для ограничения хода полотна используются ограничители, которые устанавливаются в самом конце работы.

Если у Вас были монтированы ворота подъемно секционные своими руками с автоматической функцией открытия, то после их крепления начинается установка электропривода. Чтобы корректно его подключить, Вам также нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к конкретной модели устройства.

Монтаж секционных ворот своими руками осуществляется за один день, если заранее куплены все элементы конструкции и произведен её расчет. Продажа такой конструкции осуществляется в специальных строительных магазинах. Там Вы сможете купить секционные распашные, подъемные или сдвижные ворота для гаража, купить набор с калиткой или без неё.

Фото — автоматические секционные ворота

Важно помнить, что для продления долговечности конструкции, нужно периодически проводить ремонт секционных ворот. Особенно при проверке обращайте внимание на подвижные части конструкции: шайбы, шарики, ограничители. Очень важно следить за исправностью муфт и смазывать маслом профильные направляющие.

2 Декабрь 2014       Автор: Владимир Бакаев 

www.proprofnastil.ru

Гаражные ворота подъемные своими руками: виды и монтаж Какие ворота лучше: секционные или поворотные?

x

Check Also

Преимущества автоматических секционных ворот для гаража По сравнению с рядом других автоматических ворот секционные ворота отличаются более привлекательной стоимостью, легкостью для повседневного использования и простотой в обслуживании, благодаря чему секционные ворота являются самым популярным решением ...

Как сделать откатные ворота из профнастила – технология изготовления, монтаж и установка Откатные (сдвижные, раздвижные) ворота – это более технологичная альтернатива распашным. Сделать ворота с откатным механизмом сложнее чем распашные, но удобство эксплуатации и внешний ...

Рольставни для гаража: какие бывают и как установить своими руками Что такое рольставни, даже если они выполняют функцию гаражных ворот, современному человеку объяснять долго не придется – с изделиями этого типа знакомы практически все люди ...

Сейчас повсеместно можно увидеть такую картину – автомобиль подъезжает к воротам своего дома и стоит некоторое время, при этом водитель остается на месте, через несколько секунд скрывается у себя в гараже или во дворе, а ...

Секционные ворота своими руками, советы по их установке Особенности секционных гаражных ворот, установка секционных ворот своими руками Конструкция секционных ворот была разработана около 40 лет назад в Германии. На сегодняшний день это наиболее распространенный вид ...

О ткатные ворота устанавливают в гаражах, на складах, при въезде на территорию предприятия или личного участка. Преимущество откатных ворот в их конструкции: они компактны, не нуждаются в дополнительном пространстве для распахивания створок. Автоматизация откатных ворот ...

Красивые ворота для частного дома: 25 фото-идей, обзор материалов и конструкций Всякий владелец частного дома, будь то дачное строение или здание для постоянного проживания, по завершении строительства сталкивается с задачей установки ворот. В самом деле, ...

Как сделать откатные ворота своими руками: готовые схемы, расчёт материалов и пошаговая инструкция Конструкция откатных ворот с каждым днём пользуется всё большей популярностью. Всё дело в том, что створка, двигающаяся вдоль ограждения, значительно экономит пространство. ...

Тянут-потянут, вытянуть не могут – какая автоматика для гаражных ворот лучше Представим ситуацию: холодно, слякоть, а машину загнать обратно в гараж надо. Приходится выходить из теплого салона автомобиля и вручную поднимать ворота. Зачем этот галерный ...

На рынке товаров появились подъемно-поворотные ворота. Научно-технический прогресс не стоит на месте, с каждым днём появляется много новых технологий. Водители выбирают для своих авто только надёжные гаражи. А что самое главное? Это надежная защита. Выбор ...

Из этой статьи вы узнаете, какие ворота лучше, секционные или рулонные, и какой вид идеально подойдет именно Вам! Наиболее часто, для ограничения въезда в гараж, применяют ворота следующих типов: ворота из сэндвич-панелей, или иначе секционные, ...

Распашные ворота – изготовление и установка своими силами Знакомство с домом начинается с ворот. По сути, это визитка хозяев. Поэтому, их вид должен быть по определению солидным и красивым. Но, в тоже время, основное их ...

Являются очень популярными. В целях экономии внутреннего пространства гаража открываются створки наружу. Наиболее распространены двухстворчатые ворота, но можно сделать и одну створку. Последний вариант редко используется по причине провисания ворот из-за крутящего момента. Поскольку в ...

Вы наверняка видели ворота установленные красиво и ровно, и кособокие кривые конструкции. Самое интересное, когда ровно установленные ворота кривятся через год-два и перестают закрываться. А бригады, которая это наделала, разумеется уже и след простыл. Мы ...

По сути, такие ворота являются своеобразной «шторкой», которая движется по верхнему карнизу с помощью системы роликов, на которых она подвешена. В роли «шторки» могут выступать как одна, так и две и даже три створки, которые ...

Ворота-рольставни в гараж – защита для машины и комфорт для владельца (22 фото) Распашные ворота сейчас еще востребованы для оформления калиток или для ограждения дачных участков с заборами, но потихоньку становятся вчерашним днем для обустройства ...

vizada.ru

Гаражные ворота подъемные своими руками: виды и монтаж

Гаражные ворота с амбарным замком небывалый раритет. Хотя распашные ворота, конечно, не редкость, но и они могут быть оснащены современными системами. В условиях города, где в гаражном кооперативе буквально каждый сантиметр площади должен быть использован с пользой, довольно популярны ворота, которые максимально экономят пространство. В этом ряду наиболее популярны ворота подъемные секционные, вторую позицию уверенно занимают подъемные, поворотные. Следуя инструкции, собрать автоматические ворота своими руками не составит труда.

Виды гаражных ворот подъемных

Это та конструкция, которая при открывании поднимается, на языке профессионалов называется подъемная. Все же подъемные ворота делятся на

Ворота подъемно-поворотные – это монолитная конструкция. Выдвижение вперед нижней части происходит при открывании. Затем ворота полностью «заходят» в помещение. Их достаточно трудно привезти на место, не менее сложно их правильно установить. При этом проем после установки ворот значительно уменьшается. Для их открытия необходимо, чтобы на расстоянии, равном половине длины ворот не находилось никаких предметов.

Второй вид подъемных ворот – секционный (см. этот тип гаражных ворот подъемных на фото справа). При открывании гаражного проема сэндвич-панели не требуют дополнительного места. Все секции расположены горизонтально. Под потолком устанавливаются направляющие, по которым секционное полотно ворот скользит, открывая проём.

Последний вид подъемных ворот наиболее популярен. Причины, по которым это происходит:

  • Простота управления
  • Не требуется дополнительного пространства. Буквально вплотную к воротам можно ставить машину либо другие предметы
  • Высокая экономия теплопотерь
  • Возможность открывать их при любой погоде
  • Управлять действиями ворот при помощи пульта можно не выходя из машины

С хорошей автоматикой подъемные ворота могут прослужить достаточно длительное время.

Стоимость подъёмных ворот секционных

Стоимость ворот подъемных секционных прямо пропорциональна качеству составляющих:

  • Полотна непосредственно ворот
  • Подъемного механизма
  • Автоматики

Непреложная истина: чем более надежны все составляющие данной конструкции, тем выше её стоимость и тем она более долговечна. Ещё один фактор, влияющий на цену, толщина полотна. Она обычно колеблется от 1 до 45 мм. Толщина ворот (сэндвич-панелей) до 20 мм – это холодный вариант ворот, а более 2 сантиметров – это уже утеплённый вариант.

Средняя цена ворот в потребительском сегменте – 16 000 рублей. Эконом-вариант подъемных секционных ворот можно найти и 12 000 рублей. А вот класс Люкс практически не имеет ограничений в цене. Средняя цена ворот тех, что поднимаются при открытии – 30 000 рублей.

Гаражные ворота подъемные, поворотные

Принцип работы поворотных работ состоит в том, что тяжелое полотно плавно перемещается под потолок. У таких ворот более высокая степень защиты от взломов. Для бесперебойной работы важно, чтобы фурнитура была качественной, а пружина не растянутой. Их взаимодействие в комплексе позволит полотну двигаться по заданной траектории.

Установить такие ворота вполне можно самостоятельно. Однако большая сложность может возникнуть с полотном, которое достаточно тяжелое. Гораздо проще смонтировать секционные ворота. Во многом из-за того, что части полотна ворот подлежат соединению непосредственно на месте установки ворот.

Устройство подъемно-поворотных ворот для гаража

При желании можно смонтировать подъемные ворота своими руками. Чтобы ворота прослужили долго и никому не навредили в процессе эксплуатации, нужно обязательно соблюдать все правила монтажа.

Некоторые владельцы делают раздвижные ворота. Но для такой конструкции нужно дополнительное место в гараже. Читайте в этой статье о монтаже раздвижных ворот своими руками. Гораздо чаще их устанавливают на забор.

Монтаж секционных ворот

В заводском исполнении гаражные ворота секционные состоят из

  • Направляющих
  • Пружинного механизма
  • Модулей

Пружины и модули уравновешивают колебания полотна. Оно должно быть ещё оснащено механизмом, который запрограммирован на управление при помощи дистанционного пульта.

Заводские секционные ворота

  • Могут быть утеплены
  • Должны быть покрыты снаружи полимерными материалами
  • Сэндвич-панели в умеренной и северной климатических зонах должны быть теплоизолирующими
  • Запорная система имеет специальную защиту, которая автоматически блокирует полотно после закрытия

Монтаж готовых секционных ворот лучше проводить согласно рекомендациям производителя. Первоначально необходимо подготовить дверной проем, вдоль которого, и далее по потолку над ним, будут установлены направляющие. Верхняя часть направляющих должна быть параллельна полу.

Возможен вариант, при котором верхняя часть направляющих не будет прикреплена к потолку. Её можно подвесить к нему при помощи дополнительных креплений. Главное условие – её параллельность поверхности пола. По бокам от направляющих должно быть расстояние. На потолке до 30 сантиметров, а на стенах – 45.

Это важно! Потолок, притолока, а также проем ворот должны быть из крепкого материала, который позволит выдержать значительный вес конструкции. Если потолок и стена неровные, лучше заранее их оштукатурить и тем самым добиться ровности поверхности.

Устройство секционных ворот для гаража

Этапы установки секционных ворот следующие:

  1. Нанесение разметки для направляющих
  2. Монтаж направляющих
  3. Сбор секций ворот
  4. Установка полотна ворот в направляющих
  5. Настройка автоматических режимов открытия и закрытия ворот

При сборке ворот важно, чтобы все секции плотно прилегали друг к другу. После того, как конструкция опробована и работает без перекосов, нужно устанавливать аксессуары.

По большому счёту, при монтаже ворот очень важно выставить направляющие. При работе с ними нельзя использовать монтажную пену, а также подкладывать под профиль дощечки либо другие материалы.

Монтаж, который, конечно, проведен с хорошим конечным результатом, позволяет сэкономить от 3 000 до 10 000 рублей. Именно эту сумму могут попросить фирмы, которые предлагают свои услуги по монтажу секционных ворот.

Самодельные подъемные гаражные ворота

Ещё больше сэкономить можно, если сделать такие ворота. Самый простой вариант – самостоятельная сборка всех комплектующих, которые правильно подобраны.

Секционные ворота подъемные

При желании все детали можно купить. Единственная сложность – самостоятельное изготовление сэндвич-панелей. Они должны быть закреплены захватами, которые установлены к петлям на секциях. Но с хорошими инструментами, имея опыт работы с такими материалами, их также можно сделать самостоятельно.

Для подъемных секционных ворот нужны ролики на каждую составную часть. Они должны соединять панели, которые можно сделать с внешней и внутренней стороны хотя бы из обычного сайдинга. Каждая отдельная панель – это металлическая рама, обшитая сайдингом или любым другим материалом.

План сборки секционных ворот своими руками следующий:

  1. Монтаж рамы для проема ворот
  2. Установка рамы анкерами строго по уровню. Перекосов быть не должно
  3. Монтаж кронштейнов на стенах и потолке
  4. Крепление направляющих
  5. Установка и регулировка пружины
  6. Монтаж фурнитуры

И всё же сделать секционные ворота – это очень трудоемкий и дорогостоящий процесс. Поэтому для экономии достаточно собрать заводскую конструкцию.

Поворотные ворота подъемные

Несколько проще сделать подъемные поворотные ворота. Конструкция будет состоять из коробки, а также полотна ворот и автоматического механизма поднимания. Коробку проще всего собрать из металлических брусков. Их закрепить в проёме штырями. А нижнюю планку нужно установить на полу гаража и залить стяжкой.

Само полотно ворот можно собрать из уголков. Этот каркас изнутри стоит обшить деревом либо сайдингом, а снаружи – листовым железом. Завершающая часть монтажа – установка автоматики.

Гаражные ворота подъемные при желании можно полностью сделать своими руками. Только, естественно, нужно сопоставить цену вопроса с временными затратами, трудоемкостью процесса и своими нервами. Если вторая часть перевешивает, то почему бы и не попробовать.

Видео о гаражных воротах подъемных

Инструкция по установке секционных ворот с пружинами растяжения. На монтаж ушло не более 20 минут!

Автор на видео ниже рассказывает о том, как он собрал самодельные подъемные ворота.

megabeaver.ru

Подъемно-секционные гаражные ворота своими руками

Классические распашные ворота сегодня все чаще уступают место относительно новой для наших реалий конструкции подъемно-секционных ворот. Не секрет, что долгое время основная часть автомобилистов считала распашные гаражные схемы наиболее стойкими к взлому, но постепенно стало понятно, что жертвовать комфортом и удобством в пользовании бессмысленно. Так как остановить злоумышленников могут лишь профессионально построенные системы охранной сигнализации, а сама конструкция, будь то распашные, откатные или секционные ворота, для злоумышленников не представляют особой преграды.

В чем привлекательность подъемно-секционных ворот

Причины и условия, по которым автомобилисты отдают предпочтение подъемно-секционным схемам, очевидны:

  • Внешний вид гаражных ворот новой конструкции значительно симпатичнее и приятнее;
  • Вместо двух тяжелых распашных створок используется одно наборное полотно из нескольких секций, при внешней сложности конструкции можно собрать секционные ворота своими руками за несколько дней;
  • Как правило, секционные гаражные ворота устанавливают с прицелом на дальнейшую автоматизацию процесса открытия-закрытия дверей. В этом смысле подъемно секционные конструкции вне конкуренции, установить управляющую аппаратуру и привод значительно проще, чем на распашные створки.

Важно! Благодаря тому, что полотно секционных ворот утоплено в дверном проеме, потоки дождевой воды, снег и водяная пленка не затекают в уплотнение, тогда как для распашных гаражных створок осенне-зимний период всегда сопровождается примерзанием уплотнителя к стальной раме.

Именно возможность открывать гараж нажатием кнопки на пульте, без необходимости выходить из салона автомобиля, больше всего привлекает автолюбителей. Нередко гаражные створки старой схемы приходится открывать под дождем, отметать от распашных дверей сугробы снега, прежде чем удастся попасть в помещение гаража.

Родственные по устройству подъемно поворотные гаражные ворота в условиях снежных заносов также частенько приходится откапывать, меньше, чем распашные, но потрудиться предстоит немало, прежде чем появится возможность освободить нижнюю кромку дверного полотна. У секционных конструкций подобных проблем практически нет. Даже если занесет снегом и отключится электроэнергия, секционные гаражные двери можно относительно просто поднять с помощью ручного привода.

Устройство секционных ворот

Разумеется, устройство подъемно-секционных ворот значительно сложнее, можно сказать, что секционные воротные схемы, фото, являются изделием нового поколения. В общей сложности в новых гаражных дверях используется около двух десятков узлов и деталей.

Основные элементы конструкции подъемно-секционных ворот приведены на схеме.

В упрощенном варианте в конструкцию подъемно-секционных ворот входят:

  • Дверное полотно, собранное из отдельных 4-5 секций. Отдельные панели соединены между собой на шарнирах. Секции чаще всего изготавливаются в виде сэндвич-панелей. Между двумя листами тонкого оцинкованного металла укладывается утеплитель из пенополиуретана или минерального волокна;
  • Две пары направляющих, соединенных дугообразными секциями. Вертикальные балки, соединенные с верхней поперечиной и стальным порожком, играют роль рамы гаражных ворот, обеспечивающей прочность дверного проема. Горизонтальные направляющие служат для удержания секционного полотна ворот в потолочном пространстве;
  • Электропривод, обеспечивающий подъем дверного полотна и укладку его на горизонтальные направляющие;
  • Дополнительные пружины линейного или торсионного типа, предназначенные для уравновешивания немаленького веса дверного полотна. Это позволяет снизить нагрузку на электропривод и роликовые опоры;
  • Для обеспечения минимального сопротивления при подъеме на торцах каждой секции устанавливаются пластиковые или металлические ролики с резиновым покрытием.

Самым сложным элементом конструкции секционных гаражных ворот считается электропривод. Конструкция электродвигателя с линейным цепным или ременным приводом не представляет особой сложности для изготовления своими руками, но есть одна особенность. В большинстве моделей приводов серийного изготовления электродвигатели оснащаются датчиками аварийной остановки. Если срабатывает датчик помех, то можно быть уверенным, что опускающееся полотно не раздавит заглохший автомобиль и не нанесет травму человеку, оказавшемуся под полотном подъемно-секционных ворот.

Строим подъемно-секционные ворота своими руками

Любое строительство начинается с разметки будущей территории для строительства. Если вы планируете купить готовый комплект подъемно-секционных ворот, то прежде чем пытаться поставить секционные ворота своими руками, необходимо промерить параметры дверного проема, боковых простенков, притолоки и глубины гаражного пространства.

Для покупных моделей ворот перед составлением заказа потребуется измерить:

  • Кратчайшее расстояние от вертикальной стойки дверного проема до боковой стены должно составлять не менее 12 см;
  • Притолока, или расстояние от верхней перемычки дверного проема до балки потолочного перекрытия, должно составлять 35-40 см, в нестандартных случаях за отдельную плату можно заказать механизм привода для низкопрофильных гаражных крыш, у которых притолока составляет всего 9-10 см;
  • Максимальная ширина подъемно-секционных конструкций ограничивается только возможностями гаражного пространства. Нередко из-за специфически большого уклона односкатной крыши гаражные ворота приходится ограничивать высотой в 200 см.

Для изготовления домашней конструкции подъемно-секционных ворот можно использовать следующие параметры: притолока – 400 мм, боковые ниши – не менее 300 мм, оптимальные размеры секции для полотна ворот 350х2500 мм.

Следует помнить, что после установки горизонтальных направляющих полезный потолок гаражного пространства уменьшится до 210-220 см, поэтому, возможно, придется изменить расположение вещей в гаражном пространстве и, прежде всего, автомобиля.

Вариант секций и направляющих для самодельных подъемно-секционных ворот

Первоначально потребуется изготовить и собрать само полотно. В промышленных моделях подъемно-секционных ворот секции штампуют стандартного размера — толщина 40 мм, высота 400 мм. Для самодельной конструкции высоту секций лучше всего уменьшить до 300 мм, для подъемно-секционных ворот со стандартной высотой проема потребуется 7 панелей.

Проще всего изготовить панели из тонкого оцинкованного металла толщиной 1,5-2 мм. Для этого первоначально нарезают полосы шириной 350 мм и длиной, равной ширине гаражной двери. По бокам полос молотком отгибают бортики высотой по 20 мм.

Готовые секции соединяют между собой с помощью обычных дверных или гаражных навесов. Петли можно приварить, но лучше всего закрепить с помощью заклепок, болтов и гаек. Болтовое соединение позволит подкорректировать расположение навесов, для того чтобы собранное полотно сгибалось абсолютно одинаково на каждом шарнире. Для соединения двух секций гаражных подъемно-секционных ворот потребуется как минимум три навеса.

Далее, к осям петель необходимо приварить концевые оси длиной 35-40 мм для крепления пластиковых роликов. В качестве опор качения лучше всего подойдут детали от роликовых коньков.

На следующем этапе предстоит изготовить вертикальные и горизонтальные направляющие для гаражных секционных ворот. Можно использовать тот же металл, что и для изготовления секционных панелей. Для изготовления вертикальных направляющих вырезаются две полоски металла, ширина полосы выбирается, исходя из размеров ролика, чаще всего для подъемных воротных конструкций используется ролик с наружным диаметром 50 мм и шириной 22 мм. В этом случае ширина заготовки составит 95-100 мм.

Заготовку сгибают на оправке так, чтобы получился прямоугольный профиль с разрезом на боковой стенке. Роликовая опора должна входить вовнутрь профилированной направляющей относительно свободно, с небольшим зазором в 1,0- 1,5 мм. Аналогичным способом изготавливается вторая пара – горизонтальные направляющие.

Самым сложным является изготовление переходных дуг, соединяющих обе пары направляющих. Для секции высотой в 35 см нужно будет изготовить кривой профиль с радиусом кривизны 45 см.

Предварительную сборку гаражных подъемно-секционных ворот начинают с установки вертикальных планок. Направляющие одевают на ролики полотна, устанавливают в дверном проеме и фиксируют временным креплением. Далее одевают переходные дуги и примеряют горизонтальные планки. По результатам измерения изготавливается и устанавливается крепление для дуг и второй пары направляющих. Наибольшей проблемой в изготовлении направляющего механизма для гаражных подъемно-секционных ворот является подбор кривизны переходной дуги. Поэтому дуги делают нескольких вариантов, и методом проб и ошибок определяют наиболее подходящий вариант.

Привод для гаражных подъемно-секционных ворот

Автоматика и электропривод для гаражных ворот составляют самую затратную часть сметы постройки подъемно-секционной конструкции. В самом примитивном варианте для изготовления электропривода используется стартер от легкового автомобиля с насаженной звездочкой от распредвала и двухрядной цепью. Мощности самодельного привода хватает, чтобы открывать подъемно-секционную конструкцию до 300 кг весом. Но скорость подъема получается излишне большой, даже с учетом установки регулятора напряжения.

Кроме того, для питания стартерного электродвигателя потребуется мощный трансформатор с выходом постоянного тока не менее 10В. Многие самодельщики предпочитают запитывать привод с помощью старого автомобильного аккумулятора, подключенного к зарядному устройству.

Для того чтобы подъемно-секционные ворота можно было открыть руками без привода, необходимо разгрузить тяжелое полотно гаражных дверей с помощью пружины, или, чаще всего, пружины и дополнительного груза. Подбирать параметры разгрузки приходится в индивидуальном порядке.

Заключение

Более надежным и безопасным считается использование покупного варианта гаражной автоматики, чаще всего используются недорогие модели SECTIONAL или CAME Ver. Например, модель SECTIONAL500 обойдется в 6 тыс. рублей с комплектом креплений и датчиков. Практически вся автоматика для гаражных подъемных ворот рассчитана на низковольтное питание и дистанционное управление, поэтому, если конструкция строится в расчете на длительное пользование, приобретение фирменной автоматики будет удачным решением.

2proraba.com


Смотрите также





Карта сайта

Заказать обратный звонок