Поворотные ворота своими руками


Подъемно-поворотные ворота: создаем защиту для дома своими руками

Достаточно практичной, надежной и удобной гаражной конструкцией ограждения называют подъемно-поворотные ворота. Открываясь, такая воротная установка принимает горизонтальное расположение с выдвижением чуть вперед, образуя как бы маленький навес над выездом.

Подъемно-поворотную установку отличают очевидные преимущества, которых нет у других видов воротных установок:

  • прочность целого полотна обеспечит надежность, защитит от нежелательных взломов, предотвратит постороннее проникновение;
  • если при сборке воротной конструкции соблюдать существующие технологические рекомендации, поверхность конструкции будет длительное время обладать стойкостью к появлению коррозии;
  • такие ворота не потребуют отдельного свободного места при открывании;
  • отрытые ворота не занимают полезного пространства;

  • гаражную установку оформляют различной отделкой, декорируют всевозможными панелями, разбавляя вставками;
  • гаражные ворота утепляют пенополистиролом – это дает возможность утеплить бокс и предотвратить тем самым появление конденсата;
  • конструкцию можно открывать вручную либо автоматически, оборудовав створки автоматизированной системой открывания;
  • устанавливают подобные конструкции и в двойных гаражах, и одинарных.

Подъемно-поворотные воротные системы обладают и недостатками. Связаны они с существованием ограничений, отдельными особенностями установки:

  • воротная конструкция устанавливается лишь в гаражный проем прямоугольного вида;
  • открытые ворота уменьшают высоту гаражного проема;
  • цельность полотен не даст осуществить ремонт маленьких индивидуальных участков – с появлением дефектов потребуется полностью заменить этот элемент;
  • ворота необходимо оборудовать пружинным механизмом. Данная механическая установка обычно рассчитана только на определенный вес ворот. Следовательно, приходится принимать в расчет тяжесть утеплителя во время обустройства теплоизоляции. Утепленные ворота прибавляют в весе, соответственно понадобиться установка противовесов;
  • между полотном и самой рамой могут появиться расщелины. Благодаря резиновому уплотнителю эти щели можно заблокировать.

Данную конструкцию рекомендовано выбирать для гаражей без отопления.

По своему устройству подъемно-поворотные или щитовые ворота достаточно простые. Всю конструкцию составляет рама, само полотнище, направляющие, благодаря коим ворота могут поворачиваться, занимая при этом вертикальное и горизонтальное положение.

Основой всей системы считается стальная сваренная рама. Ее устанавливают в гаражном проеме для передвижения воротной установки. При производстве такой рамы понадобятся трубы с прямоугольным сечением.

При открывании задействуется роликовое механическое приспособление и усиленные подъемники – рычажки, благодаря чему воротная створка двигается по направляющей, фиксируясь под гаражной крышей. Образуется своеобразный навес. При закрывании компенсационные пружинки растягиваются и, наоборот, при открывании остаются свободными.

Существует два вида механизма для открывания:

  • Устройство на противовесах. Данный тип механического приспособления состоит из мощного троса, закрепленного к сваренной раме в нижнем углу. Трос проходит сквозь блоки и противовесы, устанавливаемые на лебедке. Это устройство рекомендуют использовать при сборке массивных тяжелых воротных конструкций.
  • Шарнирно-рычажной. Этот механизм очень прост. Может быть поэтому он так популярен. Надежность механизма в обеспечении простейших передвижений, предотвращающих блокирование устройства.

Непременным требованием при установке такого механизма считается тщательно продуманная регулировка для натяжения пружинок, высокоточное монтирование направляющих.

Управлять щитовыми воротами можно вручную либо с применением электропривода, то есть автоматизировать процесс управления.

Подбирать стройматериалы для производства подъемно-поворотной воротной установки своими руками нужно исходя из используемого механического устройства и полотна.

Чтоб изготовить простейшую конструкцию понадобятся:

  • деревянные брусья используют при сборке коробки. Сечение – 12х8, потолочных – 10х10;
  • железный штырь;
  • уголки необходимые при производстве рамы – изделие размером – 3,5х3,5х0,4. При производстве рельс нужны уголки – 4х4х0,4 см;
  • швеллерный кронштейн – 8х4, 3х0,5;

  • пружинка с 3-сантиметровым диаметром внутреннего отверстия;
  • железный прут, используемый при сборке регулятора напряжения с сечением – 0,8;
  • электропривод – необходим при обустройстве автоматизированной системы;
  • само полотно.

Створки ворот, кстати, бывают как сразу цельными, так и изготовленными из сендвич-панелей. В качестве полотна может применяться обычный щит, собранный самостоятельно из простых досок или оббитый листовым металлом.

При сборке полотна такой самодельный дощатый щит станет наилучшим решением. Сделать его не сложно своими руками, главное оббить его оцинкованным металлом, а после покрыть особым защитным составом.

Пенополистирол либо пенопласт можно применить как теплоизоляционный материал. Для усовершенствования внешних параметров лучше облицовывать готовое изделие пластиком, можно использовать и деревянные панели.

При производстве ворот понадобятся инструменты:

  • отвертки и молоток;
  • сверла и дрель;
  • уровень, карандаш;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка и гаечные ключи.

Первоначальным этапом монтирования воротной установки считается проектирование будущей конструкции. Нужно снять размеры с проема и составить эскиз либо взять уже подготовленный чертеж с расчетами и схемами.

Далее необходимо приобрести стройматериалы и найти инструменты, чтобы приступить непосредственно к изготовке воротной конструкции:

  • Собирают коробку из отдельных брусков, скрепляемых меж собой железными пластинками либо уголками.
  • Коробка фиксируется непосредственно в самом проеме, закрепляется штырями, низ коробки приблизительно на 2-3 см заглубляют в пол.
  • Собирают полотно створки. Рама покрывается щитом, а после закрывается листами металла.
  • Опору механического устройства изготавливают из уголка. Два отверстия диаметром – 1 см просверливают в полке. Такие отверстия нужны при фиксировании механического приспособления к опорным стойкам. В следующей полке сверлят 3 отверстия, они нужны при установке пружинного кронштейна. Закрепленный к полке кронштейн послужит опорой пружинам.

  • Установленный кронштейн вместе с пружинкой соединяют регулировочной пластинкой, такую пластину производят из металлической полосы. Крайние веточки пружинки применяют как зацеп, внизу присоединяют регулятор натяжения. Кольцо получится с одного края, с другого нужно нарезать резьбу.
  • Шарнирный узел внизу изготавливают из уголка, в котором должно быть 0,85-сантиметровое отверстие. Приваривается уголок к раме на расстоянии меж ребром и центром отверстия. Такой тип отверстия понадобиться для сборки рычага подъемного механического устройства.
  • Пластину, в которой есть нужное отверстие для сборки регулятора натяжения, приваривают к торцевой части рычага.
  • Для передвижения щита нужно изготовить рельсы. Края двух составленных уголков приваривают так, чтоб пространство внутри меж пиками вершин составило 5 см.
  • Край этой рельсы приваривают к железной пластинке с высверленными отверстиями. Промежуток в 8 см оставляют между осевой линией и самой нижней частью поперечны. Куски швеллера приваривают по краям рельсов на 15-сантиметровом расстоянии. Болтом швеллер крепят к брусу на потолке.

Готовую установку красят, придавая эстетический вид. Непосредственно перед сборкой конструкции лучше окрасить все труднодоступные участки.

Есть несколько рекомендаций, которых стоит придерживаться при обустройстве подъемно-поворотных конструкций:

  • рекомендовано применять сварку для качественной надежной сборки деталей. Так можно понизить надобность в крепежах, высверливании лишних отверстий;
  • высота гаражных ворот не может быть менее 2,2 м;
  • барабан лучше расположить сзади при достаточно низком подъеме;
  • у нижнего профиля гаражного полотна должно быть наличие паза, куда устанавливают уплотнитель;
  • основным параметром считается масса полотна, приемлемый вес составит 100 кг;
  • реверсную самоблокирующуюся лебедку можно устанавливать как привод;
  • для установки автоматики лучше использовать автомобильную сигнализацию.

Для удобной эксплуатации щит изготавливают из полупрозрачных облицовочных материалов. Подъемно-поворотные ворота оснащают системой безопасности, а также необходимым стопорным устройством. Это поможет защитить гараж от взломов и защемления.

О том, как сделать подъёмно-поворотные ворота своими руками, смотрите в следующем видео.

Как изготовить подъемно поворотные ворота своими руками

Правильное устройство автомобильного гаража является залогом длительного и качественного хранения автомобиля. Неотъемлемой частью общей схемы является монтаж современных надежных ворот. Их можно заказать во многих специализированных точках продаж, то цены там будут доступны не каждому. В такой ситуации нередко хозяева берутся изготавливать подъемно поворотные ворота своими руками, чтобы получить результат более доступным способом. Как правильно это сделать и на что нужно обязательно обратить внимание – в нашей статье.

Содержание

Принцип работы конструкции

Подъемно-поворотные гаражные ворота в большинстве случаев представляют собой монолитную створку, которая перемещается из вертикального в горизонтальное положение. Основные плюсы заключаются в том, что при эксплуатации экономится много места около входа и конструкцией легко пользоваться, особенно если подключить систему дистанционного пуска. Подъемный механизм тратит буквально несколько секунд на открытие или закрытие створки.

Автоматическая система открытия ворот на дистанционном управлении

Принцип работы заключается в том, что в тот момент, когда срабатывает сигнал на открытие, включаются подъемные рычаги и запускают роликовый механизм. В итоге вся створка поднимается по направляющим вверх, где и фиксируется. При этом наверху оказывается 2/3 полотна, тогда как остаток образует своеобразный козырек. В открытом состоянии компенсационные пружины, фиксирующие ворота, освобождаются, тогда как при закрытом полотне они натягиваются до максимального напряжения.

Разновидности механизмов подъемных конструкций

Всего существует 2 основных вида механизмов подъемных конструкций:

  • шарнирно-рычажной;
  • работающий на противовесе.

Конструкция подъемных ворот для гаража

Шарнирно-рычажной

Наиболее простой и безопасный вариант, при котором полотно свободно движется по направляющим и регулируется натяжением/расслаблением компенсационных пружин. Такая система при условии соблюдении правил сборки практически не сбоит, работает безотказно и не имеет явных недостатков, которые могли бы заставить отказаться от установки.

На противовесах

Эта конструкция применяется только в том случае, когда масса ворот превышает 100 кг. Принцип движения в этом случае основан на работе троса, который поднимает створку, проходя через блок и систему противовесов, удерживающих всю конструкцию. Помимо того, что сам механизм сложнее и от того проблематичнее в эксплуатации, для облегченных материалов его вообще не имеет смысла применять.

Смонтированные подъемно поворотные гаражные ворота своими руками обеспечивают лучшую теплоизоляцию от внешних факторов. Этому способствует отсутствие щелей в самой плите и минимизация просветов по периметру створки.

Конструкционное устройство

В большинстве случаев для монтажа используются достаточно мощные подъемные приводы. Наиболее востребованными и проверенными из них являются шарнирно-рычажные разновидности.

Основа конструкции

В конструкции применяются следующие элементы:

  • встроенные ролики;
  • рычажные механизмы;
  • пружины.

Популярным вариантом для створки является сэндвич-панель. Именно из них изготавливают каркасные строения. Также можно воспользоваться более дешевым вариантом из дощатых щитов. Однако, дерево имеет свои недостатки, ведь оно слабо сопротивляется влаге и при намокании теряет форму и прочность. Не спасают часто даже химические защитные пропитки.

Если все же применять деревянные щиты, то между ними желательно укладывать утеплитель:

  • базальтовая вата;
  • стекловата;
  • пенополистирол.

Повысить стойкость поверхности можно с помощью обшивки оцинкованными листами или металлопрофилем. Профнастил, набитый на подъемно поворотные ворота для гаража своими руками повысит стойкость к возможному возгоранию, а также убережет деревянные слои от возможного попадания влаги. Важно также подобрать наиболее комфортный тип механизмов для перемещения плиты. Более практичным считается использование металлического каркаса для изготовления створки.

Используемые инструменты и материалы

Во время монтажных и проектировочных работ, которые осуществляются с подъемно поворотными гаражными воротами своими руками по подготовленным чертежам, необходимо будет запастись следующим инструментом:

  • отвертки и набор гаечных ключей;
  • гидравлический уровень длиной не менее 1 м и рулетка до 5 м;
  • инверторный сварочный аппарат;
  • электрическая дрель со сверлами из быстрорежущей стали.

В качестве материалов используются следующие комплектующие:

  • швеллеры и уголки для формирования направляющих (длина вычисляется ориентировочно по высоте подъемно поворотных ворот, изготавливаемых своими руками по собственным чертежам);
  • противовесы (желательно подбирать готовые комплекты, например, со списанных лифтов, чтобы было легче и быстрее их модернизировать);
  • труба (через нее будет должен пропускаться трос противовесов);
  • комплект закладных элементов (уголки или монтажные кронштейны);
  • металлический трос (желательно брать оптимальный по диаметру, чтобы выдерживал груз и одновременно не был чрезвычайно жестким);
  • различные уплотнители из резины;
  • заготовки для каркаса и обделки створки;
  • возвратные пружины.

Алгоритм сборки подъемно-поворотных гаражных ворот

Элементы подъемно-поворотных конструкций

Для того, чтобы было понятно, что в итоге получится, приведем чертеж конструкции и видео-инструкцию, где каждый шаг подробно изложен и наглядно отображен.

В целом алгоритм сборки включает следующие этапы:

  • для формирования базы, от которой будут отталкиваться линейные размеры, ставим внутренний короб в проем;
  • в подпотолочном пространстве монтируем направляющие шарниры, базовый кронштейн фиксируется стальными штырями к одной из балок потолка;
  • свариваем каркас створки и обшиваем подъемно поворотные ворота для гаража своими руками металлическими листами;
  • на торцах монтируем резину для герметизации;
  • проводится монтаж направляющих рельсов, необходимо убедиться в том, что по ним плавно двигаются ролики;
  • к створке саморезами крепится предварительно шарнирный механизм;
  • необходимо примерить в проем подъемно поворотные ворота своими руками как на видео;
  • монтаж пружин либо противовесов  направляющему кронштейну, после чего проводится настройка;
  • стыки обрабатывают штукатуркой;
  • в запланированном месте монтируется врезной замок.

Схематический алгоритм работ

Применение автоматики

Повышенный комфорт в эксплуатации обеспечивается за счет максимальной автоматизации механизмов. В такой ситуации уместно будет смонтировать автоматику для подъемно поворотных ворот своими руками. Ее работа запускается с помощью дистанционных средств управления.

Автоматическое управление

Принцип функционирования основан на следующей схеме:

  • На приводном устройстве осуществляется монтаж переключателя режимов либо ЦБУ (цифровой блок управления). В процессе необходимо руководствоваться инструкцией по монтажу, идущей в комплекте.
  • В открытой зоне ставится приемник сигнала, воспринимающий импульсы от пульта. Недалеко располагается информационная лампочка-индикатор.
  • После нажатия на соответствующую кнопку брелока, цепь замыкается и осуществляется процесс открытия.

Необходимо позаботиться о наличии запасного варианта открытия на случай отключения электричества. Это могут быть источники резервного питания или механический ручной привод.

Разновидности автоматических приводов

Перед тем, как сделать подъемно поворотные ворота своими руками с встроенной автоматикой, необходимо выбрать проверенную компанию-изготовителя подобного оборудования. Среди пользователей пользуются популярностью такие мировые бренды:

  • итальянская фирма Allmatic;
  • немецкая компания DoorHan которая оснащается электромоторами FAAC D600/1000;
  • белорусские производители Alutex;
  • российские ПО «КАS Lock».

При выборе конструкции необходимо учитывать весовые нагрузки на аппаратуру. Также понадобится брать в расчет габаритные параметры и способ крепления к рабочему органу. Для каждого региона понадобится подобрать приемлемые температурные условия эксплуатации механизма, так как от этого фактора зависит общая работоспособность аппарата.

Актуальную стоимость стоит уточнять у официальных представителей компании. Отечественные комплекты обойдутся в 8-20 тысяч рублей, а продукция иностранных производителей без учета стоимости монтажа выйдет примерно в 1,5-2 раза дороже.

ВИДЕО: Самодельные подъемные ворота

ВИДЕО: Подъемно-поворотные ворота своими руками

ВИДЕО: Самодельные подъёмные ворота с приводом производство Италия JEDI-L

Подъемно-поворотные ворота своими руками: экономно, удобно, надежно

Случалось ли вам видеть, как ранним зимним утром хмурый сосед расчищает подъезд к своему гаражу, чтобы открыть ворота? Конечно, помахать лопатой вместо утренней зарядки полезно для здоровья, но утром, когда спешишь на работу, подобные физические упражнения приходятся не ко времени. А ведь этих трудностей можно было легко избежать, если бы он установил в гараже подъемно-поворотные ворота.

Своими руками сделать и установить их дольше, но не намного сложнее, чем привычные распашные с тяжелыми створками, открывающимися наружу. Зато вам не придется каждый раз расчищать площадку перед гаражом перед тем как въехать в него или выехать из него.

Что такое подъемно-поворотные ворота

Вариант подъемно — поворотных ворот

Упрощенно говоря, это створка-щит, которая опускается и поднимается по направляюшим (иногда такие ворота называют подъемно-щитовыми). Когда они открыты, щит уходит горизонтально под потолок гаража и немного выдвигается наружу, как козырек, а при закрытии он принимает вертикальное положение и перекрывает въезд.

По сравнению с другими типами гаражных ворот, эта конструкция имеет ряд преимуществ:

  • Хорошо защищены от взлома;
  • Устойчивы к коррозии: створка-щит обычно изготавливается из оцинкованного металла или покрывается порошковой краской;
  • Могут устанавливаться и в одинарных, и в двойных гаражах;
  • Легко открываются вручную;
  • Не занимают места внутри гаража и оставляют свободным пространство перед ним.

Принцип работы

Основой подъемно-поворотных ворот является стальная рама или деревянный каркас, с помощью которой они устанавливаются в проем или за проемом гаража. Боковые профили дверной коробки служат направляющими, по которым передвигается поднимающий подъёмные ворота шарнирно-рычажный механизм. В большинстве ворот используются и вертикальные, и потолочные направляющие, хотя существуют и поворотные ворота, в которых последние не применяются.

Полотно таких ворот представляет собой цельную щитовую конструкцию из различных материалов. Это может быть полотно из металла или дерева, обитый металлом дощатый щит или так называемая «сэндвич-панель». Цельная деревянная панель намного дороже и не любит капризной российской погоды, поэтому используется достаточно редко.

Схема устройства поворотных ворот

Однако монтируя подъемные ворота можно обшить готовое полотно декоративными вставками или панелями (в том числе «под дерево») и другими материалами. Чтобы утеплить его, между двумя панелями прокладывают вспененный пенополистирол.

При открывании створка ворот с помощью роликового механизма, подъемных рычагов и пружин отъезжает вверх по специальным направляющим и фиксируется параллельно крыше гаража. Верхний край створки перемещается внутри помещения, а нижний поднимается к потолку. При этом состояние компенсирующих пружин изменяется: когда створка закрыта, они растянуты, когда открыта – почти свободны.

Одним из видов подъемно-поворотных ворот иногда считают секционные поворотные ворота. Они отличаются тем, что состоят из 4-х и более секций, соединенных петлями. Такие ворота сложнее в изготовлении, но более герметичны и могут быть установлены во встроенных и отапливаемых гаражах. Общий же принцип работы их механизма такой же, как и у щитовых подъемных ворот.

Управляются подъемно поворотные ворота либо вручную, либо при помощи электропривода. Электропривод, несомненно, удобнее. Он запускается кнопочным выключателем, установленным в гараже и на его внешней стене (если гараж находится в охраняемом дворе), или с пульта дистанционного управления. Однако ручной привод гораздо надежнее и дешевле электрического и его можно изготовить самостоятельно. Кроме того, электропривод требует более легкого по весу щита.

Особенности конструкции и применения

Как и у любого механизма, у щитовых подъемных ворот есть определенные недостатки, точнее сказать, особенности. Задумывая установить подъемно поворотные ворота своими руками, нужно учитывать, что:

  • Они подходят лишь для прямоугольных проемов. Если вы хотите оформить въезд в гараж красивой аркой, придется выбирать другой тип ворот;
  • В открытом состоянии часть полотна ворот выдвигается из проема наружу на высоте потолка приблизительно на 1-1,5 метра.Поэтому вплотную подъехать к гаражу нельзя. Высота гаража при открытых воротах уменьшается на 20 см;
  • Щит подъемно-поворотных ворот состоит из цельного полотна, поэтому в случае порчи его придется менять целиком.

    Подъемно — поворотные ворота своими руками

Щит таких ворот (особенно с пружинным механизмом) стараются сделать как можно более легким, поэтому часто их не утепляют.

Можно прикрепить по периметру проема и щита резиновое уплотнение (например, автомобильный дверной уплотнитель).

Однако такие ворота предпочтительнее устанавливать только в отдельно стоящих и не отапливаемых гаражах.

Новички иногда торопятся, пропуская важные технологические операции, но опытные мастера знают: соблюдение инструкций не только облегчает работу, но и гарантирует ее качество.

Монтировать подъемно-поворотные ворота своими руками достаточно просто, но к чему тратить время на исправление ошибок, если можно сразу все сделать по технологии?

Порядок монтажа ворот вкратце выглядит так:

  1. До начала установки ворот закончите в гараже все отделочные работы на потолке и стенах, иначе строительная пыль может попасть в механизм ворот. А вот бетонировать пол нужно после установки;
  2. Соберите раму-коробку, поставьте ее в гаражный проем «для прикидки». Можно сварить стальную раму, а можно изготовить ее из трех деревянных брусов: двух продольных и поперечного, скрепляя их железными пластинами либо угольниками. Если коробка стоит ровно (проверьте уровень по горизонтали и вертикали), можно монтировать ее анкерами по периметру;
  3. Теперь отмечаем места, где будут закреплены кронштейны, соединяющие вертикальные полозья со стеной: здесь нужно просверлить отверстия. Чтобы ворота не застревали при открытии, верхний кронштейн выносится немного вперед;
  4. Выровняйте и укрепите раму. Задуйте зазор между стеной и профилями монтажной пеной;
  5. Прикрепите к потолку потолочные направляющие;
  6. Полотно собирается из уголковой рамы с ребрами жесткости. После сборки раму обшивают дощатым щитом, а снаружи обивают листовым металлом. После сборки вставьте полотно в полозья;
  7. Теперь отрегулируйте пружины так, чтобы щит ворот поднимался с некоторым усилием, но не настолько свободно, чтобы он мог самопроизвольно соскользнуть вниз;
  8. Работа практически закончена. Осталось установить фурнитуру и механизмы ворот.

Пружины или противовес?

Устройство подъемно — поворотных ворот

В индивидуальном строительстве можно использовать как шарнирно-рычажный механизм, так и механизм, работающий с помощью противовесов.

Делается он так: лебедка (трос) крепится к нижним углам воротной рамы, затем подымается и пропускается через блок. На противоположный конец троса монтируют противовес. Это может быть, к примеру, сварной металлический ящик, загруженный камнями. Еще лучше, если вам удастся купить списанный противовес от лифта. Чем тяжелее щит ворот, тем больший груз придется использовать в качестве противовеса (до 450-500 кг) – и тем более прочным должен быть каркас конструкции.

Такой механизм часто требует значительных физических усилий при открытии и закрытии ворот. Кроме того он ненадежен в смысле техники безопасности – трос может соскользнуть, а груз – сорваться. Однако если ворота тяжелые (например, обшиты толстыми листами железа), а вы человек внимательный, смело отказывайтесь от пружин. Учтите, что для противовеса нужно оборудовать специальную нишу, в которую он будет опускаться при поднятии ворот.

При небольшом весе щита вместо противовеса можно использовать электрическую лебедку.

Советы от профессионалов

  1. Направляющие должны быть расположены строго горизонтально, иначе щит, двигаясь по ним, может застрять. Выровнять направляющие можно подкладывая шайбы между балкой и швеллером. Однако гораздо надежнее не возиться с рельсовым механизмом, а использовать шарнирные системы. Они обеспечивают движение створки с минимальным трением, и дверное полотно не застревает;
  2. Регулируют механизм подъемно-поворотных ворот с помощью натяжения пружины. Цель – добиться того, чтобы створка устойчиво удерживалась в любом положении. Чтобы отрегулировать натяжение пружины, подкрутите гайки регулятора натяжения, устанавливая пружину в разные положения (верхнее, промежуточное или нижнее). Возможно, придется изменить верхнюю точку крепления пружины. Сделать это просто: шарнир регулировочной пластины перемещается выше или ниже предыдущего положения;
  3. Для повышения безопасности использования подъемных ворот (особенно с противовесом) на короб можно установить страховочные стопоры. Регулируются они специальной ручкой: при ее повороте щит фиксируется выдвигающимися упорами, которые закрепляются замком.

Как вы видите, сконструировать и установить ворота подъемно поворотные своими руками оказалось достаточно просто. Нужно только немного терпения и умелые руки.

Принцип работы поворотных ворот заключается в том, что полотно ворот в принудительном порядке осуществляет движение по запланированным направляющим, которые предусмотрены для того, чтобы полотно ворот переместилось из вертикального положения в необходимое горизонтальное положение.

Движение воротам обеспечивают растяжные пружины и рычаги подъёмного типа. Несущая рама данного типа ворот изготавливается из прямоугольных труб, толщина металла которых зависит от конструктивных особенностей ворот подъёмного типа.

Поворотные ворота можно считать достаточно надёжными и долговечными, если сравнить их, скажем, с секционными воротами или воротами рулонного типа. Подъёмные ворота лишены большого количества соединений шарнирного типа, что делает их конструкцию довольно простой и более надёжной.

Как правило, сами ворота состоят из каркаса и облицовочного материала. Каркас таких ворот изготавливается из прямоугольной трубы, которая соединяется специальными рёбрами жёсткости. Облицовка изготавливается из различного строительного материала, но самым распространённым облицовочным материалом можно смело считать дерево и профилированное железо.

Основной проблемой деревянного облицовочного материала считается плохая устойчивость перед повышенной влажностью, которая преобладает в наших странах. Поэтому всё большей популярности обретает листовое оцинкованное железо, которое покрывают специальным порошковым составом, способным уберечь строительный материал не только от природных воздействий, но и от воздействий механического типа.

При покупке готовой конструкции поворотных ворот у вас будет огромный выбор облицовки данного типа полотна. При изготовлении таких ворот самостоятельно стоит учитывать, что выбор облицовочного материала и ответственность за его сохранность при монтаже и эксплуатации ложится только на вас. Покупные варианты данного типа ворот изготавливаются не утеплёнными.

При желании, когда данные ворота будут располагаться в крытом гараже, их можно самостоятельно утеплить при помощи специальных утеплительных панелей. В качестве утеплительного материала довольно часто используют прессованный пенопласт, который имеет толщину 2.5 сантиметра. Данный утеплительный материал закладывают между двумя слоями облицовочного материала, что делает его похожим на сэндвич.

Комплектация ворот

Подъёмные и поворотные ворота могут быть стандартной комплектации, которая имеет только воротное полотно и поворотный механизм, или иметь дополнительные конструктивные элементы, которые влияют на сохранность полотна и механизма и общую долговечность данного типа ворот. К таким дополнительным элементам можно отнести:

  • Планку ограничительного типа, которая располагается внизу воротного полотна. Данная планка нужна для того, чтобы уберечь от образования коррозии воротный упор, который имеет свойство изнашиваться, вследствие чего металл начинает ржаветь;
  • Профиль окантовочного типа, выполненный из резины. Данный профиль предназначен для того, чтобы упредить попадание дождевой или талой воды в гаражное помещение. Материал, из которого изготавливается данный профиль, обладает всеми теми характеристиками, которые могут успешно сопротивляться природному воздействию;
  • Компенсирующие накладки декоративного типа, которые предназначены для того, чтобы закрыть образовавшиеся щели между воротным полотном и подготовленным проёмом. Как правило, это случается в том случае, когда происходит реконструкция уже имеющихся ворот в гараж;
  • Дополнительные материалы и конструктивные элементы, которые могут увеличить звуковую и тепловую изоляцию гаражного помещения, что довольно полезно в том случае, когда в гараже располагается не только место для хранения автомобиля, но и мастерская;
  • Немаловажными считаются дополнительные устройства, отвечающие за придание запорному механизму большей надёжности и защищённости. Как правило, такие элементы необходимы в том случае, когда гараж расположен в отдалённом от дома месте.

Все эти дополнительные материалы и принадлежности приобретаются в отдельном порядке. Приобретаются они по желанию потребителя, но лучше перестраховаться и прикупить дополнительные элементы воротного механизма. Это поможет не только содержать гараж в хорошем состоянии, но и уберечь его от воздействия окружающей среды и случайных взломщиков.

No votes yet.

Please wait...

Подъемно-поворотные ворота для гаража своими руками — механизмы

Подъемно поворотные ворота своими руками

В настоящее время большой популярностью среди владельцев гаражей стали пользоваться ворота с подъемно-поворотным механизмом. Такой механизм представляет из себя цельную створку, которая является очень эргономичным решением для гаражей небольшого размера и очень надежна в использовании. К тому же, такой механизм не требует дополнительного ухода или сервиса. Принцип работы механизма подъемных ворот очень прост. Створка ворот поднимается под потолок бокса на роликовом механизме по направляющим профилям, занимая положение параллельно потолку, не создавая неудобств и экономя пространство. Сделать самостоятельно такой механизм не сложно, достаточно иметь инструменты, которые наверняка есть в любом гараже, доступные по цене материалы, а также комплектующие для устройства самого механизма.

Устройство и работа механизма подъемно-поворотных работ

Механизм подъемно-поворотных ворот

Главным элементом ворот является встраиваемый деревянно-металлический каркас, который устанавливается на место будущих ворот. Внутрь дверного короба устанавливают стальные профили, по которым будут двигаться направляющие ролики, поднимая полотно ворот вверх. Часто используется вариант, когда механизм содержит два вида направляющих: вертикальные (для подъема) и горизонтальные (для перемещения вдоль потолка), но это не является обязательным решением.

Для полотна ворот чаще всего используют оцинкованные листы железа со специальным двухсторонним защитным покрытием, которое защищает поверхность от воздействия климатических факторов. Кроме того, это хорошая защита от любых внешних воздействий (ударов, сколов и прочего). Иногда готовое полотно ворот сверху покрывают декоративными панелями, выполненными из тонкого пластика или дерева. Это придает воротам эстетичный внешний вид, при этом, не влияя на вес или характеристики. Не исключается также и вариант утепления готовых ворот с помощью пенопласта или других легкодоступных материалов для утепления помещений.

Работы по установке

Прежде чем начать монтаж ворот, необходимо провести подготовительные работы на стенах и в проеме. Работы с полом можно проводить в конце, после установки и калибровки механизма ворот.

Для начала каркасную раму будущего механизма приставляют к проему, чтобы наметить и сверить необходимые размеры. Для изготовления каркаса из дерева берут три бруска. Два распологают продольно и один поперечно, бруски скрепляют стальными пластинами или уголками. На этом этапе уровнем необходимо проверить правильность сборки коробки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. После этого коробку закрепить на стенах анкерами.

Далее размечают места установки элементов, отвечающих за соединение стены и полозьев, в отмеченных точках делают отверстия. Верхний кронштей рекомендуется выносить немного вперед относительно остальной конструкции, чтобы избежать осложнений при открывании ворот (застревание, трение элементов и прочее). Укрепив и выровнив раму ворот, необходимо заполнить все образовавшиеся щели монтажной пеной.

Следующий этап – монтаж направляющих профилей. Раму полотна делают из уголков необходимой длины, покрывая их сверху листами металла или дерева. Собранное полотно вставляют в направляющие и соединяют с рычагами и пружинами, которые будут приводить полотно в движение.

Все кромки воротного полотна покрывают металлической полоской для защиты от корозии или механических повреждений, а также попадания внутрь инородных предметов и осадков. Стыки на стенах в тех местах, где стена соприкасается с рамой, рекомендуется закрывать стальными накладками.

Несколько советов по установке:
  •  Устанавливайте направляющие профили только в горизонтальном положении без отклонения, иначе полотно может застопориться в любом месте и не пойти дальше.
  • Для фиксации створки в определенном положении используется специальная пружина, натяжение которой регулируется натяжной гайкой. Также может потребоваться изменение точки фиксации пружины.
  • Чтобы сделать использование ворот безопасным, на короб устанавливаются специальные ограничители. Они выдвигаются рукояткой и ворота фиксируются в необходимом положении.

Виды управления воротами

Различают три способа управления воротами: ручной, механический, дистанционный.

В случае ручного управления вы сами открываете и закрываете ворота, смещая полотно руками или с помощью специальных рукояток-«поводков».

В системе механического управления за вас движение ворот контролируют электромоторы. Достаточно нажать кнопку, установленную внутри или снаружи гаража, чтобы привести механизм в движение.

Дистанционное управление удобнее всего, но зато его цена выше в несколько раз. В этом случае вы имеете возможность управлять воротами, не выходя из машины. Такая система содержит в себе приемник сигнала, микрокомпьютер и датчики положения двери гаража.

 Видео — Делаем подъемно-поворотные ворота своими руками


Смотрите также