Привод для ворот своими руками
Устройство привода для ворот своими руками
Можно установить специальный привод для ворот своими руками, монтаж которого не требует специальной подготовки. Здесь необходимо соблюсти только некоторые правила и особенности. Автоматика сейчас самое востребованное явление, поскольку с развитием технического прогресса у людей появляется склонность к некой лени. Они желают полной автоматизации всех функций. С установкой распашных дверей в гараже или на воротах в своем доме каждый автолюбитель начинает задумываться об установке устройства, позволяющего открывать двери автоматически.
Установка автоматических ворот значительно упрощает въезды и выезды с территории дома, за счет отсутствия необходимости выхода из автомобиля.
Автоматические приводы своими руками
Привод представляет собой устройство, с помощью которого происходит открытие и закрытие распашных ворот. Его работа осуществляется одним нажатием кнопки на пульте.
Приводы применяют сейчас гораздо чаще, поскольку их установка гарантирует пользователю комфорт и удобство.
Их можно приобрести в специализированном магазине или изготовить самостоятельно.
Стоит помнить, что самодельные приводы часто склонны к поломкам и неисправностям.
Некоторые владельцы гаражей прибегают к использованию самодельных устройств, которые можно сделать несколькими способами с применением различных приспособлений. К ним относятся:
- Автомобильные домкраты. Наверняка у владельца автомобиля есть подобное устройство. Здесь необходимо использовать два реечных домкрата, к которым привинчивается старый мотор с редуктором. Чтобы защитить винт домкрата, приобретите гофру и натяните ее. В качестве управления может выступать любая кнопка охранной сигнализации.
- Рулевые рейки. Здесь следует воспользоваться старыми неработающими рулевыми рейками с рулевыми тягами. Сюда также прикручивается мотор и управление.
- Поворотный механизм от антенны. В этом случае в качестве дополнения следует приобрести штоки, трансформатор и пульт.
- Актуатор с якорным мотором — самый простой и быстрый способ сделать самодельный привод. Только может возникнуть одна незадача, ведь при использовании представленного устройства приводы будут срабатывать несинхронно. От такой неприятности избавиться сложно.
Важно! Самодельные автоматические приводы хоть и популярны, но влекут много проблем и неприятностей, как во время их сборки, так и в процессе эксплуатации.
Поэтому многие автолюбители приобретают готовые устройства, но установку проводят сами, не прибегая к услугам специалистов компаний.
Правила самостоятельной установки приводов
К сожалению, но владельцы автомобилей при монтаже не соблюдают простых правил. Зачастую подобные пренебрежения приводят к неприятностям, а иногда к полному разрушению конструкции и даже стен.
Каркас для откатных ворот не должен иметь каких-либо перекосов или неровностей, это может привести к быстрой поломке механизма автоматики.
При самостоятельной установке электропривода уделите внимание следующим особенностям и нюансам:
- Привод должен устанавливаться только на прочную боковую стену. Они обязаны выдерживать вес ворот и привода. Если у вас на стенах имеется штукатурка, ее лучше совсем убрать и приварить металлический угол не менее 100 мм в ширину.
- Каркас ворот не может иметь каких-либо перекосов. В противном случае подобная невнимательность приведет в негодность механизм привода.
- При монтаже привода на рулонные ворота тщательно вымеряйте высоту, иначе система будет работать неправильно. Здесь же возникает необходимость защитить устройство, поэтому его помещают в специальный короб.
- Если вы решили установить рольставни, оставьте место по 15 см с каждой стороны для монтажа устройства.
- Механизм автоматического электропривода в холодную погоду и зимой может давать сбои в работе, поэтому в коробе следует проложить нагревательный кабель. В дождливую погоду устанавливается козырек и дренаж для слива жидкости.
Соблюдение всех перечисленных правил поможет избежать вам многих проблем в процессе эксплуатации и увеличит срок службы всего устройства.
Установка привода для ворот своими руками
Самостоятельный монтаж должен выполняться с особой точностью и с соблюдением всех правил монтажа. Перед установкой привода для ворот своими руками необходимо правильно подобрать устройство. Их различие заключается в направлении открывания створок. В связи с представленным фактом устройство подразделяется на линейный и рычажный тип.
Схема бетонирования основания для автоматических ворот.
Линейный тип конструкции применяют на воротах, где расстояние от петли до столба или проема не превышает 1,5 см. В любом другом случае используют рычажный тип привода. Помочь с выбором необходимого устройства вам могут в специализированном магазине, где вы приобретаете приводы.
Определившись с механизмом, принимайтесь за сбор всех необходимых инструментов. Вам понадобится:
- болгарка,
- рулетка и фломастер (можно взять белый маркер);
- дрель;
- сварочный аппарат;
- шестигранные ключи;
- шуруповерт с различными насадками;
- молоток и плоскогубцы.
Разберем установку привода на некоторые типы ворот, например откатные и распашные.
Установка устройства на откатные ворота
Схема установки автоматики для раздвижных ворот.
В данном случае выбор типа привода осуществляется немного по другой схеме. Здесь берется в расчет расстояние от внутреннего столба до петли. Если это значение не превышает 15 см, выбирать следует линейный тип, в другой ситуации — рычажный.
Далее происходит выбор подходящей конструкции с учетом веса и размеров ворот, где требуются значения высоты, ширины и диагоналей. Сам электропривод устанавливается поодаль от направляющей. В стороне, противоположной к откату, сверху и снизу прикрепляются ловители, в середине столба или стены замковый выключатель, а с внутренней стороны — фотоэлемент. В результате, как только электропривод получает сигнал, система срабатывает и с помощью бокового держателя происходит открывание створки ворот.
Подобную конструкцию зачастую применяют на предприятиях, поэтому ее устанавливают специалисты. Следует уточнить, что при таком монтаже нужно соблюдать правила подключения электропроводки, поэтому редко установка происходит самостоятельно.
Как уже было сказано выше, приводы для ворот легко смастерить своими руками. Особенно это актуально, если у автовладельца установлены распашные ворота. В этом случае приобретается актуатор с якорным мотором. Его просто устанавливают на расчетное место. Если же вы не обладаете техническими знаниями и не можете сделать представленное устройство самостоятельно, воспользуйтесь готовыми приводами необходимого подходящего механизма.
Монтаж привода для ворот своими руками осуществляется строго по инструкции, которая включает в себя следующие действия:
- каждый привод устанавливается в строго отведенных для них местах, прописанных в инструкции, поэтому к наметке линий следует отнестись внимательно и тщательно промерить все параметры;
- в зависимости от колонны, выбирают способ крепления монтажного кронштейна, а далее осуществляется само крепление;
- зачастую вниз устанавливается рычаг и двигатель;
- в зависимости от конструкции и створок ворот, происходит крепление переднего кронштейна и изогнутого рычага;
- после перечисленных установок необходимо проверить все устройство на наличие и выявление погрешностей;
- разблокируйте привод, откройте ворота вручную и настройте работу концевых выключателей;
- проверьте положение блока при закрытых воротах: он должен занимать установленное изначально положение;
- если есть необходимость, можете ослабить винт крепления в концевом блоке;
- заблокируйте электропривод и подключите электропитание.
После установки необходимо тщательно проверить работу устройства. Для этого механизм привода включают несколько раз, чтобы убедиться, что настройка правильная, а сами ворота распахиваются с легкостью, без погрешностей или остановок. После проведения проверки оснастите все оборудование системой управления, подключите лампу и фотоэлементы.
Автоматические приводы для ворот удобны, но к их выбору следует подходить ответственно. По рекомендации специалистов, приобретайте устройства только в специализированных магазинах либо компаниях, осуществляющих изготовление и монтаж ворот.
Оцените статью:
(Нет голосов) Загрузка...Привод для ворот своими руками. Советы по выбору и установке автоматики для ворот
Автоматизация – одно из необходимых условий создания комфорта в повседневной жизни. Автоматический привод для ворот на территорию усадьбы или в гараж позволяет экономить время: нет необходимости выходить из машины при въезде и выезде. Это особенно важно, если на улице идет дождь.
Установить привод для ворот своими руками – посильная работа для каждого, кто умеет обращаться с обычными инструментами. Материал этой статьи также будет полезен для дела.
Правила, которые следует соблюдать при монтаже
- Боковые стены проема, на которые будет выполняться монтаж, должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес ворот и привода. Слабую штукатурку необходимо снять или обварить проем по периметру широким (70-100 мм) металлическим уголком.
- Устанавливая ворота, нужно исключить перекосы: впоследствии это может сказаться на работе механизма привода. Особое внимание следует уделить секционные ворота.
- Рулонные ворота очень требовательны к точности измерения высоты: в случае ошибки система не будет работать нормально.
- Для установки рольставен необходимо оставить по 150 мм по сторонам дверного проема. Этого достаточно для того, чтобы закрепить основу.
- В рулонных конструкциях необходимо дополнительно защищать привод ворот. Монтаж его выполняется в специальном коробе, устанавливаемом над проемом.
- Чтобы механизм привода ворот работал безукоризненно зимой, в проеме и защитном коробе рекомендуется проложить нагревательный кабель. Для защиты от дождя летом нужен козырек над проемом и дренажная система.
Самодельный привод для ворот проще всего установить на распашные ворота: их конструкция является наиболее простой. Понадобятся следующие инструменты:
- углошлифовальная машинка (болгарка);
- рулетка и маркер;
- электрическая дрель;
- шуруповерт с насадками;
- молоток, плоскогубцы;
- набор шестигранных ключей;
- сварочный аппарат.
Следует выбрать автоматику, способную справиться с нагрузкой. Рекомендуется установка приводов на ворота заводского изготовления: они надежнее. Дешевле приобрести комплект секционных ворот подходящего размера и затем, пользуясь инструкцией производителя, собрать конструкцию.
Привод для откатных ворот
Чтобы правильно измерить проем, нужно узнать не только его высоту и ширину, но также и диагонали, после чего выбрать наибольшее значение. При этом необходимо учитывать, что для монтажа ворот в гараже должно быть свободно пространство:
- 300 мм над дверным проемом;
- 450 мм слева и справа от проема;
Высота потолка не должна быть ниже 2,1 м (с учетом всех коммуникаций, проложенных под потолком). Выбираем тип автоматики (бывает рычажной и линейной). Для этого:
- Определяем расстояние между внутренней стороной столба (проема) и петлей. Если оно в пределах 110-150 мм – выбираем линейный тип. Такая автоматика дешевле. Из-за отсутствующих рычагов система также эстетически привлекательна. В случае, если расстояние 150-300 мм – устанавливается рычажный привод.
- Подбирается оптимальный комплект исходя из размеров створки и расчетной ветровой нагрузки.
Важно: перед установкой привода необходимо изучить инструкцию, разработанную заводом-изготовителем. Все рекомендации и указания обязательны к исполнению.
Приводом для откатных ворот, как правило, оснащаются ворота въезда-выезда на территорию предприятия. Для усадьбы рекомендуются ворота распашные.
Привод для распашных ворот своими руками
Автоматика заводского изготовления от Came или Nice (Италия), Дорхан (Россия) стоит дорого (некоторые модели – до 1000 у.е.). Поэтому стоит подумать о том, как изготовить привод самостоятельно. Для этого:
- приобретаются два активатора с движками якорного типа и устанавливаются на расчетное место;
- крепление привода выполняется независимо: таким образом, чтобы створки открывались на 180 градусов;
- активаторы использовать такие, которые обеспечат смыкание створок в любом случае (при отсутствии датчиков скорость движения створок будет различна).
Такая работа под силу не каждому, поэтому проще будет приобрести и самостоятельно установить привод промышленного изготовления. Инструкция по установке предусматривает следующие действия.
- Размечается место крепления привода на колоннах проема в соответствии с установочными размерами, указанными в инструкции.
- Крепится монтажный кронштейн. Способ крепления выбирается в зависимости от материала колонны.
- Устанавливается прямой рычаг и крепится двигатель.
- На свое место прикручивается изогнутый рычаг, а к нему – передний кронштейн.
- Выполняется проверка регулировки устройства и правильности работы элементов безопасности и разблокировки привода.
- Передний кронштейн крепится к створке с помощью винтов. Для этого необходимо просверлить два отверстия в заранее размеченных местах.
- Выполняется настройка концевых выключателей. Перед этим нужно разблокировать привод и открыть ворота вручную.
- Створки закрываются полностью, при этом блок концевого выключателя должен занимать требуемое положение. Винт концевого блока (при необходимости) нужно ослабить.
- После блокировки электропривода подключается электропитание. Проверяется настройка механизма: ворота несколько раз открываются и закрываются. При необходимости, выполняется точная настройка и затягиваются винты.
Остается оснастить привод системой дистанционного управления с пультом в виде брелока и ворота готовы.
Для тех, кто задумал смастерить привод для ворот своими руками, полезна будет информация следующего видео:
Привод для ворот своими руками
- 3.00 / 5 5
- 1 / 5
- 2 / 5
- 3 / 5
- 4 / 5
- 5 / 5
Привод распашных ворот своими руками
Мы расскажем о приводах для распашных створок ворот и их сборке своими руками
Владельцы раздвижных ворот не испытывают особых трудностей при самостоятельном укомплектовании створки приводным механизмом, но если речь идёт о распашных воротах, приложенных усилий и знаний нужно куда больше. Сегодня мы расскажем о приводах для распашных створок ворот и их сборке своими руками.
Существует три основных типа редукторной передачи, превращающей вращение электромотора в поступательное движение с высоким моментом силы. Конструкция механизма может быть выполнена:
- в виде зубчатого колеса;
- с применением винтовой шпильки;
- с использованием реечной передачи.
На этих трёх типах кинематики вполне реально собрать собственный механизм даже в домашних условиях.
Предложенная ниже конструкция самодельного актуатора не боится влаги и загрязнений, он оказывает весьма высокое усилие при движении.
Обратите внимание, что при закрытых воротах такой самодельный привод выполняет роль замка: его невозможно открыть с внешней стороны, нажав на створку ворот.
Укомплектовать приводом можно практически любые распашные ворота или двери, но лучше планировать установку механики заранее. Это касается монтажа надёжных креплений для привода. Они имеют вид металлических пластин с отверстиями на концах, одна из которых крепится строго перпендикулярно створке, другая располагается на столбе или заборе в таком же положении.
При установке пластины должны быть сориентированы в горизонтальной плоскости и находиться на одном уровне. Очень важно учитывать высокое тяговое усилие привода, поэтому лучший способ крепления пластины к воротам — сварка. К каменным и кирпичным столбам пластины можно закрепить металлическими анкерами, но гораздо лучше сделать закладные элементы из стали на этапе строительства.
Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории. В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием.
На этапе установки креплений вы определите первые основные параметры своего привода. Замерьте расстояния между центрами отверстий в креплениях, когда ворота закрыты и при их открытом состоянии. Последняя величина — длина вашего привода в сложенном положении, а разница между измеренными расстояниями — величина рабочего хода устройства.
Вы также можете измерить усилие открывания и закрывания ворот с помощью ручных пружинных весов. Тяните за крепление створки ворот в направлении противоположного крепежа, это поможет наиболее точно подобрать мощность двигателя.
Лёгкие створки ворот реально привести в движение приводом из доработанных механизмов стеклоподъёмников. Преимущество такого метода в его относительной простоте и почти бесшумной работе привода. Недостаток заключается в ограниченном тяговом усилии, что обусловлено небольшим рабочим ходом механизма.
Имеется два типа конструкции стеклоподъёмников, пригодных для использования в качестве привода ворот:
- роль подвижного элемента играет зубчатая рейка;
- основан на работе зубчатого колеса.
В обоих случаях приводную часть монтируют на металлической площадке, имеющей жёсткое крепление к столбу или забору. При этом металлическая рейка должна двигаться параллельно плоскости ворот и выдвигаться в их сторону.
Механизм подъёмника требует доработки: установки удлинённой металлической тяги для рейки или коленного рычага для зубчатого колеса. Соединения тяги с приводом и воротами, а также двух частей коленного рычага должны быть выполнены в виде вилочного шарнира, по примеру дверного доводчика.
Вы можете обеспечить хорошую подвижность и отсутствие люфта, если одну сторону соединения выполните в виде двух сложенных пластин, зазор между которыми равен их толщине. В этот зазор войдёт пластина второй части шарнира. Оба элемента соединяются пальцем или болтом с самоконтрящейся гайкой.
Основная трудность в применении стеклоподъёмников — найти максимально выгодное положение привода, шарнира и места крепления тяги к воротам. Уверенно сделать это можно экспериментальным путём, сперва выставив ворота в открытом положении и, медленно их закрывая, следить за поведением приводной конструкции. Не забывайте, что после установки механизм нуждается в защитном кожухе.
В качестве активатора движения для распашных ворот целесообразно применять мотор-редукторы разного типа. Если речь идёт о небольших воротах малой массы, с задачей справятся двигатели аккумуляторных шуруповёртов, приводы автомобильных стеклоочистителей, стеклоподъёмников и пр. Другой вопрос — как вы планируете выполнить муфту сцепления для валов таких моторов.
Вы также можете подобрать подходящий агрегат из богатого ассортимента магазинных мотор-редукторов, это даёт большую свободу в определении нужного крутящего момента. Итак, допустим измеренное усилие закрывания тяжёлой створки ворот составило 13,5 кг по шкале ручного кантера. Каждый килограмм соответствует 9,8 Н, значит, сила тяги равна 132,3 Н. В случае с реечной или зубчатой передачей это значение надо поделить на диаметр приводного колеса, это и будет равно крутящему моменту двигателя.
В конструкции типа «гайка-винт» происходит редукция, поэтому требуется дополнительный пересчёт. Допустим, выбрана шпилька М18 с шагом резьбы 2,5 мм. Это значит, что за один оборот по окружности диаметром 18 мм гайка совершает 2,5 мм поступательного движения, стало быть передаточное отношение равно 7,2:1. Соответственно, если мы разделим усилие открывания ворот на коэффициент передачи, получим искомое значение усилия на валу двигателя: 132,3 / 7,2 ~ 18,4 Н или чуть менее 1,9 килограмма при радиусе шпильки 0,9 см. То есть табличное значение крутящего момента для двигателя составит 1,69 кг/см.
Это довольно грубый расчёт, не учитывающий силу трения в винтовой передаче и другие потери, но он помогает определиться с минимально допустимой мощностью мотора. Для компенсации потерь энергии рекомендуется обеспечить запас мощности в размере 100–250%.
Также необходимо рассчитать скорость вращения вала. Для этого разделите длину рабочего хода на шаг резьбы винтовой передачи, и вы получите количество оборотов, необходимое для полного открывания ворот. При использовании реечной передачи расчёт определяется соотношением числа зубьев рейки и приводной шестерни.
Тяжёлые ворота нуждаются в приводе с высоким приложенным усилием. Такая работа под силу фабрично изготовленным приводам, но вы сможете создать аналог своими руками.
Основная трудность — найти подходящую шпильку. Стандартные шпильки для привода не подходят: их изготавливают из мягкого металла, поэтому со временем резьба приходит в негодность. Выход из ситуации — самостоятельно увеличить твёрдость металла и число соприкасающихся витков резьбы винтовой передачи.
Увеличиваем твёрдость шпильки
Первая задача решается путём закалки. Нужную температуру каления даёт обычный древесный уголь, он также отчасти науглероживает металл. Сложите горн из кирпича и чугунной решётки, раскалите топливо до полного прогорания углей. Температура закалки — 700–800 °С, что соответствует насыщенному красному цвету металла. Выдержка при такой температуре составляет 13–15 минут, после чего деталь нужно остудить в отработанном масле. Шпилька должна погрузиться полностью и одновременно по всей длине, поэтому распустите стальную трубу по продольному шву, заглушите торцы и используйте этот лоток как закалочную ванну. Шпильку нужно слегка покачивать в масле всё время остывания, затем достать и снова уложить на угли не вытирая, чтобы отпустить металл. Теперь нагрев нужно выполнить до 200–250 градусов, пока металл не станет серым с ярко выраженным образованием окалины. После 3–4 минут выдержки изделие нужно остудить в воде.
Для изготовления специальной гайки нужно накрутить на шпильку 2–3 стандартные гайки вплотную, но не затягивая. Совместите грани гаек и зажмите сборку в тиски очень прочно. Сварите гайки между собой по всем граням и зашлифуйте изделие с помощью УШМ до прежних размеров.
Вместо сложной процедуры закалки вы можете потратить время на поиск прокатных шпилек и гаек для них. Такой металл имеет все необходимые характеристики. Кроме того, вы сможете выбрать резьбу с трапециевидным профилем: она гораздо прочнее. Также можно найти изделие с более крупным шагом резьбы, что сократит время работы механизма.
Сборка актуатора
Определение размеров актуатора
Актуатор имеет телескопическое устройство, для его изготовления вам понадобится две стальные трубы, одна из которых без сильного люфта входит в другую. Вы можете использовать трубу квадратного или круглого профиля, особой разницы нет. Внутри обоих труб не должно быть следов ржавчины и окалины, поэтому лучше приобретайте новые.
Что касается размеров труб и шпильки, их вы должны рассчитать самостоятельно, исходя из проделанных измерений. Допустим, в сложенном состоянии длина привода составила 110 см, а его рабочий ход — 50 см. Значит, длина внешней трубы составит не более 100 см, в неё будет вложена меньшая трубка длиной 80 см, а длина шпильки составит полные 110 см или больше, в зависимости от метода крепления мотора. При этом в раскрытом состоянии трубы привода будут иметь перехлёст в 30 см.
Пропустите через меньшую трубу шпильку с накрученной на неё гайкой и расположите её центр на продольной оси трубы. Чтобы уверенно отцентрировать шпильку, не выбирайте трубу слишком большого диаметра. Например, если вы используете гайку М18 с размером под ключ 27 мм, выберите трубу с условным диаметром 25 мм. Вам останется только равномерно обточить гайку, чтобы она плотно вошла в трубу. Выполните крепление сваркой. С внутренней стороны приваривать необязательно, но вы можете сделать это, вырезав в трубе «окно». Когда гайка закреплена, выкрутите из неё шпильку.
На конце шпильки нужно закрепить радиально-осевой подшипник с закрытым с двух сторон сепаратором. Внешний диаметр подшипника должен быть примерно равным внутреннему диаметру трубы. Подшипник должен скользить внутри трубы без значительного сопротивления, зазор между ним и стенкой не должен превышать 1 мм. Если подшипник входит слишком туго, тщательно обработайте торец внешней обоймы наждачной бумагой. На шпильке подшипник должен быть прочно зажат между двумя гайками. Меду ними и подшипником обязательно следует проложить 1–2 шайбы с обеих сторон, чтобы вращению ничего не мешало. Обильно смажьте шпильку литолом и введите её со свободной стороны малой трубы, затем закрутите в приваренную гайку. Выполните несколько пробных прогонов по всей длине: подшипник должен свободно скользить внутри и не подклинивать.
Далее дело за заглушкой. Её нужно изготовить из металлической болванки, диаметр которой чуть меньше диаметра трубы. Чтобы привод был ремонтопригодным, сделайте в трубе два или три отверстия с зенковкой, нарежьте в соответствующих им местах на заглушке резьбу под крепёжные винты. К торцу пробки приварите две стальные полосы со сквозным отверстием, чтобы зазор между ними был немного больше толщины крепления на створке ворот. Учитывайте «украденное» заглушкой расстояние в расчёте общей длины актуатора в сложенном положении. Перед установкой заглушки натолкайте внутрь трубы 50–70 грамм литола, потом закрутите шпильку, чтобы подшипник вошел в трубу на 5 сантиметров, снова добавьте смазки и заглушите трубу.
Шпильку из трубы нужно выкрутить полностью, пока подшипник не упрётся в гайку. Затем внутренняя труба вводится во внешнюю, а шпилька ввинчивается на 5–6 оборотов.
Далее нужно определиться с методом крепления мотора. В идеальном варианте цилиндрический корпус двигателя должен быть зафиксирован внутри трубы прижимными винтами. Если вам не удалось выбрать мотор подходящих размеров, приварите к заднему концу отрезок трубы большего диаметра, стальной полосы или металлического уголка. Так вы сможете закрепить негабаритный двигатель любым удобным способом.
Важно: расстояние от поверхности площадки до центральной оси трубы должно быть равно высоте вала двигателя. Располагайте его таким образом, чтобы он совместился со шпилькой как можно более соосно.
Соедините вал двигателя со шпилькой при помощи муфты. Её вы можете приобрести из арсенала комплектующих для мотора или изготовить самостоятельно из двух небольших трубок, вложенных одна в другую. Смажьте шпильку во второй раз и закрепите двигатель на площадке. Затем, вращая внутреннюю трубку, сократите длину вашего актуатора до стандартного открытого положения. Смажьте литолом всю поверхность внутренней трубки и полностью сложите привод.
Если вы будете крепить мотор внутри трубы, утопите его вглубь на 5–6 см и используйте заглушку, аналогичную первой. Провод питания двигателя пропустите через отверстие, проделанное в нижней части трубы, чтобы внутрь не затекала вода. Или сделайте отверстие в самой заглушке. В обоих случаях будет разумным установить сальниковые вводы.
Если двигатель крепится на площадке — приварите вилочный наконечник к ней, убедитесь в достаточной жёсткости конструкции и защитите двигатель кожухом. Теперь вам остаётся только установить актуаторы на место, соединив вилочные наконечники заглушек с креплениями на воротах и столбах. Это можно сделать пальцем со шплинтом или болтом с самоконтрящейся гайкой.
Схема электрических соединений
Управление двигателем выполняется по классической реверсивной схеме, но есть одна деталь. Понятно, что на распашных воротах имеется ограничительная планка, поэтому створки должны складываться в определённом порядке. При отрывании первой начинает движение створка без планки, но закрываться она должна последней. Реализовать это можно разными методами, наиболее надёжный — реле с задержкой включения.
Сборка модульных устройств включает в себя:
- четыре контактора Hager ES424 (DC24V 4NO);
- два реле времени Hager EZN001;
- дифференциальный автомат Hager AD906J;
- блок питания MeanWell DR-120–12.
Оборудование собирается в пластиковом ящике Hager VECTOR VE118DN со степенью защиты IP 65. Схема рассчитана на питание двух мощных мотор-редукторов IG-90GM под напряжение 24 В.
Через дифференциальный автомат питание подаётся на клеммы L и N блока питания. С его обратной стороны снимаются две линии постоянного тока 24 В, каждая питает по два спаренных контактора: на входные клеммы одного из них питание подаётся в обратной полярности. Выходы пар контакторов соединены параллельно и подают напряжение на мотор-редукторы.
Цепь управления контакторами работает на постоянном напряжении 24 В. Положительный провод питания проходит через размыкающие контакты кнопок «стоп» и подключается к размыкающим контактам кнопок управления, от которых питание поступает на нормально открытые контакты противоположных кнопок. С каждой кнопки напряжение подаётся на две пары пускателей, при этом один из нормально открытых контактов выполняет функцию подхвата катушки. Цепь управления прямого пускателя первой пары и реверсного пускателя второй пары размыкается нормально разомкнутым реле. Питание на реле подаётся с нормально открытого контакта пускателя другой группы. Таким образом выполняется задержка времени для последовательного движения створок.
Автоматическая остановка двигателей выполняется по срабатыванию концевых герконов. Их нужно установить вдоль направления движения актуатора, а на поверхность внутренних труб приклеить небольшие неодимовые магниты. Таким образом, когда привод полностью сложен или его шток в выдвинутом состоянии, происходит срабатывание герконов, которые замыкают цепь питания промежуточного реле с нормально закрытым контактом. Реле подключается параллельно и дублирует кнопку «Стоп».
Такой привод может также работать под управлением автоматики для распашных ворот, схемы аналогичны. Теперь открыть распашные ворота, не выходя из машины, можно легко и без серьёзных финансовых вложений. опубликовано econet.ru
Как смонтировать привод для распашных ворот своими руками
Установка привода для ворот распашных конструкций позволяет не тратить силы на открытие створок вручную. Этот электрический механизм обеспечивает удобство эксплуатации воротной конструкции в любое время года. Автоматические ворота являются удобными в использовании, так как их створки можно открывать с помощью дистанционного пульта.
Автоматические распашные ворота удобны в эксплуатацииУстройство автоматики для ворот распашного типа
Монтаж автоматики для распашных ворот не связан с большими трудностями. Вместе с тем укомплектование воротного полотна электрическим приводом, позволяющим открывать ворота наружу либо внутрь, требует определенных знаний. Система автоматического открывания распашных ворот не должна подвергаться загрязнениям.
В процессе работы автоматических ворот вращение электрического мотора переходит в поступательное движение. Типы редукторной передачи бывают следующими:
- На винтовой шпильке.
- На реечной передаче.
- В форме зубчатого колеса.
Автоматизация распашных ворот с помощью них позволяет осуществить сборку собственного механизма самостоятельно. Усилие редуктора, позволяющего открыть распашные ворота, должно быть высоким. Это обеспечивается любым видом передачи редуктора при движении полотна.
Автоматика распошных ворот имеет несколько видовЕсли электрические ворота находятся в закрытом состоянии, то механический рычажный привод, выполненный своими руками, будет функционировать как замок. Открывание ворот станет невозможным при нажатии на створку. Установку самодельного привода для распашных ворот с легкостью можно выполнить для любого типа такой конструкции.
Чтобы монтаж автоматики гаражных либо уличных ворот был надежным, планировать установку механизма необходимо заранее. Особенно важна предварительная разработка для тех, кто задумался, как сделать автоматические ворота своими руками. Элементы креплений для электрического привода представляют собой 2 пластины из металла с отверстиями на концах. Одна из них укрепляется под прямым углом к створке полотна, а другая — устанавливается на конструкции ворот в одинаковом положении, что и первая.
Пластины располагаются в плоскости по горизонтали так, чтобы они находились на одинаковом уровне. Здесь важно учесть то, что электрический привод имеет высокое тяговое усилие. Наилучшим методом, позволяющим укреплять пластины к конструкции ворот, является способ сварки.
Пластины на столбах воротной конструкции из камня или кирпича закрепляются металлическими анкерами. Для выполнения закладных элементов лучше всего использовать сталь. Устанавливать привод легче на такие ворота, которые должны открываться внутрь. Это обеспечит сохранность всех устройств, которые будут смонтированы на защищенном месте. Под кабель в проеме ворот закладывается труба из пластика 32 мм. Определение основных опций электрического привода проводится на этапе его установки.
Автомобильные стеклоподъемники для привода ворот
Чтобы изготовить привод на распашные ворота, можно воспользоваться доработанным устройством стеклоподъемников. Если створки конструкции обладают небольшим весом, то привести их в движение на основе такого устройства реально. Основным преимуществом этого метода является простота и бесшумная работа электрического привода.
Автоматика для распашных ворот, своими руками изготовленная из автостеклоподъемников, обладает существенным недостатком. Он связан с ограниченным усилием тяги, что обусловлено малым рабочим ходом механизма. Привод для автоматических распашных ворот с дистанционным открытием можно создавать не из всех типов стеклоподъемников. Есть только 2 вида таких устройств, подходящих для обустройства привода:
- зависящие от движения зубчатого колеса;
- с подвижным элементом в виде зубчатой рейки.
Эти оба случая предполагают монтаж приводной части на площадку из металла, которая обладает жестким креплением к забору либо столбу. Двигающаяся параллельно плоскости ворот рейка из металла должна свободно выдвигаться в сторону распашных створок. Доработка привода на автоматические ворота из стеклоподъемника должна производиться поэтапно. Основной трудностью в процессе использования этих устройств является определение выгодного положения следующих элементов:
- привода;
- шарнира;
- места крепления тяги к воротам.
Для хорошей подвижности металлической рейки, а также отсутствия люфта, можно выполнить соединение с одной стороны в виде 2 сложенных пластин. Расстояние между ними должно равняться их толщине. Доработка устройства подъемника осуществляется в следующем порядке:
- установка тяги для рейки из металла либо рычага коленного для колеса зубчатого;
- соединение металлической тяги с воротами;
- проверка, обеспечивает ли зазор вход пластины 2-ой части шарнира;
- элементы соединяются болтом со специальной гайкой.
Смонтировав механизм распашных ворот из стеклоподъемника, необходимо провести эксперимент, выполнив проверку его работы. Для начала створки ворот открываются, а затем медленно закрываются. При этом необходимо наблюдать поведение конструкции привода, движение должно быть свободным. Далее свой проверенный привод следует обеспечить защитным кожухом.
Использование шпилек для приводного механизма
Автоматизация ворот, створки которых обладают большим весом, предполагает установку привода, требующего высокого приложенного усилия. Он должен быть изготовлен в промышленных условиях. Если создавать его аналог самостоятельно, потребуется выбрать необходимый вид шпильки.
Шпильки для распашных ворот должны быть изготовлены качественноРазличные варианты шпилек, предлагаемых магазинами, не являются подходящими для создания привода своими руками. Они выпускаются из мягкого металла, поэтому резьба этих элементов со временем может прийти в негодность. Для решения этой задачи потребуется самостоятельно повысить твердость металла. Поскольку соприкасающиеся витки резьбы винтовой передачи на стандартных шпильках имеются в небольшом количестве, то их число нужно увеличить самостоятельно. Для этого выполняются следующие действия:
- Подготавливается древесный уголь для проведения закалки металла.
- Складывается кирпичный горн с чугунной решеткой.
- Топливо надо раскалить до полного выгорания углей.
- Выдержать деталь на чугунной решетке 13–15 минут при уровне температуры закалки 700–800 °С, чтобы металл приобрел красный цвет.
- Распустить трубу из стали по шву и сделать заглушки на торцах. Это надо, чтобы использовать ее в качестве закалочной ванны. Рассчитывайте, что придется шпильку полностью опускать в масло в подготовленную ванну из трубы.
- Доставать и снова укладывать деталь на угли, не вытирая шпильку.
- Закаливать деталь при температуре 200–250 °С, чтобы металл стал серым с сильным образованием окалины.
- Остудить в воде элемент, сделав выдержку в течение 3–4 минут.
Чтобы не тратить время на долгую процедуру закалки, можно воспользоваться прокатной шпилькой и гайкой для нее. Эти детали обладают всеми необходимыми характеристиками.
Обработка остальных деталей при устройстве привода
Механизм привода для распашных ворот линейного типа оснащен актуатором соответствующих размеров. Эта деталь изготавливается из 2 стальных труб. Одна из них должна без усилий входить в другую. Можно воспользоваться трубой, имеющей квадратный либо круглый профиль. Устройство актуатора является телескопическим. На используемых трубах не должно быть окалины либо ржавчины.
Шпилька, подготовленная вместе с гайкой, накрученной на нее, располагается по центру на продольной оси трубы небольшого диаметра, к примеру, 25 мм. После этого гайка равномерно обтачивается, чтобы она могла полностью войти в трубу. Для выполнения крепления используется сварочный аппарат. После закрепления гайки необходимо выкрутить из нее шпильку.
Механизм открывания требует использования специального подшипника, укрепленного на конце шпильки. Эта деталь радиально-осевого типа с закрытым сепаратором с 2 концов должна иметь диаметр приблизительно равный внутреннему диаметру трубы. Подшипник, скользящий внутри нее, не должен испытывать какого-либо сопротивления. Расстояние между стенкой и деталью не должно быть больше 1 мм. Торец обоймы детали с внешней стороны, входящей в трубу слишком туго, обрабатывается с помощью наждачной бумаги.
Для крепления подшипника на шпильку используются 2 гайки. Для свободного вращения детали между подшипником и ними потребуется проложить 1–2 шайбы с 2 сторон. Шпилька смазывается литолом и вводится в малую трубу. Затем ее следует закрутить в гайку, которая приварена заранее. После выполнения всех операций необходимо протестировать работу подшипника, сделав определенное количество пробных прогонов по всей длине.
Установка заглушек и шарнирных соединений
Подготавливаемый механизм для распашных ворот предполагает наличие заглушки. Она изготавливается из металлической болванки. Деталь должна иметь диаметр меньше, чем у трубы.
Чтобы не пришлось часто осуществлять ремонт распашных ворот, которые могут сломаться из-за некачественного привода, в трубе следует сделать 2–3 отверстия. На заглушке нарезается резьба, соответствующая проделанным отверстиям. На торец пробки привариваются 2 полосы из стали, имеющие сквозное отверстие.
Выполняя установку заглушки, необходимо натолкать внутрь трубы 50–70 г литола. Затем потребуется закрутить шпильку, что позволит подшипнику войти в трубу на 5 см. После этого добавляется смазка и заглушается труба. Шпилька из трубы выкручивается полностью так, чтобы подшипник смог упереться в гайку. Далее внутреннюю трубу необходимо ввести во внешнюю, а шпильку ввинтить на 5–6 оборотов.
Заглушки и соединения для распашных ворот изготавливают из металлических болванокУстраивая автоматические распашные ворота своими руками, необходимо определиться со способом установки двигателя. Корпус электрического двигателя цилиндрической формы в стандартном варианте фиксируется внутри трубы с помощью прижимных винтов. Если мотор нужного размера на автоматическое устройство подобрать не удалось, то потребуется приварить к заднему концу агрегата отрезок трубы, металлического уголка или стальной полосы. Это позволит укрепить нестандартный двигатель любым способом.
Монтаж электрического двигателя
Автоматика для распашных ворот с открытием наружу или внутрь на заключительном этапе предполагает установку мотора, вал которого соединяется со шпилькой с применением такой детали, как муфта. Она может быть приобретена как комплектующий элемент для двигателя. Эту деталь можно изготовить своими руками из 2 трубок малого размера, которые вложены друг в друга.
Далее необходимо смазать шпильку во второй раз, закрепив мотор на площадке. Длина актуатора сокращается до необходимого положения открытия. Вся поверхность внутренней трубки смазывается литолом, а привод складывается полностью.
Если перед тем как установить автоматику, было принято решение укреплять двигатель внутри трубы, то агрегат можно углубить в нее на 5–6 см. При этом используется другая заглушка, подготовленная аналогично первой. В нижней части трубы предварительно проделать отверстие, через которое необходимо пропустить провод питания электрического двигателя. Это исключит протекание внутрь воды. Можно выполнить отверстие в заглушке после установки сальникового ввода, который будет уместным и в первом случае.
Если на ворота распашные устанавливается мотор, то к площадке с ним потребуется укрепить вилочный наконечник путем сварки. Предварительно необходимо убедиться в том, что вся конструкция обладает жесткостью. Для защиты мотора, установленного на ворота с электроприводом, двигатель оснащается специальным кожухом. После этого актуаторы устанавливаются на место. При этом обеспечивается фиксация заглушек на ворота распашные с помощью креплений.
Выполнение схемы электрических соединений
Для управления электрическим двигателем, установленным на ворота с автоматикой, предусматривается реверсивная схема. Учитывается наличие на распашных воротах специальной ограничительной планки. Это предполагает наличие механизма открывания ворот наружу или внутрь.
Существует несколько видов открытия механизма распашных воротПроцесс открывания створки начинается с ее движения без планки, но закрытие полотна происходит в последнюю очередь. Для реализации такого порядка используются разные методы. Более надежным является наличие реле, имеющего задержку включения.
Управление контактами должно происходить при напряжении 24В. Плюсовой провод электропитания проходит через размыкающие контакты, которые относятся к кнопкам «стоп». Затем кабель подключается к размыкающим контактам, относящимся к кнопкам управления. Далее питание должно поступить на открытые контакты каждой противоположной кнопки. От них напряжение поступает на 2 пары пускателей.
Открывающий ворота механизм работает с задержкой времени, что обеспечивает последовательность движения створок. Двигатель останавливается автоматически после срабатывания концевых перегонов. Такой привод может заменить рычажный, поэтому открывать распашные ворота с помощью него можно будет, сидя в машине.