Задвижка для ворот с пружиной


Защелки и задвижки на ворота

Запоры для ворот предназначены для упрощения процесса открывания и запирания створок. Они также обеспечивают защиту территории, так как делают доступ во двор строго санкционированным. Современные защелки представлены в ассортименте, где наряду с традиционными моделями имеется множество автоматизированных и сложных устройств. Рынок специализированных товаров постоянно обновляется.

Конструкция простой задвижки для ворот

Для ворот и калиток регулярно предлагаются новые усовершенствованные задвижки и запоры, которые оборудуются дополнительными секретными кодами безопасности. Широкий ассортимент предложений позволяет потребителю купить запоры любой категории сложности по приемлемой цене.

Тем, кто предпочитает делать защелки для калиток своими руками, можно воспользоваться самыми простыми схемами устройств, которые выполняются из доступных материалов.

Наиболее распространенный вариант такого засова – деревянный запор или сваренный из металла. Сделать запор на калитку или ворота своими руками необходимо так, чтобы операции, которые повторяются много раз на день, стали максимально упрощенными и удобными для пользования. Большинство владельцев приусадебных участков предпочитают устанавливать на калитки и ворота современные защелки, которые оснащаются особыми антивандальными опциями. Такие изделия надежнее классических вариантов. Управление ими может быть автоматизировано. В сочетании с охранными системами современные запорные устройства обеспечивают надежный контроль территории. Монтаж систем можно доверить профессионалам или сделать своими руками по прилагаемой к изделию инструкции.

Вернуться к оглавлению

Виды популярных задвижек

Запоры для ворот представлены в самых разных конфигурациях. Наиболее распространены следующие несложные в изготовлении задвижки:

  • «Вертушка» для амбара, подсобного помещения, гаража;
  • «Вертушка» на дворовые распашные ворота;
  • щеколда «Шлагбаум»;

    Конструкция щеколды Шлагбаум для деревянных ворот

  • потайные защелки;
  • самозапирающийся засов на ворота.
Вернуться к оглавлению

«Вертушка» для гаражных ворот

Запор «Вертушка» для ворот с 2 створками чаще всего устанавливается на дверях подсобок, гаража или амбара. Сделать своими руками качественный запор для распашных дверей можно без особых усилий. Такое устройство представляет собой деревянный засов, который устанавливается на створки ворот, обеспечивая им максимально плотное прикрытие.

Для изготовления этой защелки берутся деревянные брусья, толщиной не менее 50 мм, но не более 65 мм, а также швеллер и болты. Этапы изготовления щеколды просты и доступны даже начинающему домашнему мастеру:

  1. Необходимо подготовить 2 бруска из дерева, приблизительно 450 мм в длину каждый.
  2. Перекладину можно сделать как из пиломатериалов, так и из швеллера. Ее длина должна рассчитываться с учетом расстояния от одного закрепленного на полотне двери бруска до другого.
  3. На обоих полотнах двери делается разметка под фиксацию клинообразных брусков. Рассчитывается высота установки засова с учетом удобства эксплуатации, то есть, индивидуально в каждом случае. По разметке, на каждой створке ворот, вертикально крепятся бруски из дерева.
  4. По центру ворот, на одной из створок, монтируется швеллер или длинный брусок. Эта перекладина крепится при помощи сквозного болта и устанавливается перпендикулярно закрепленным брускам. Сделать работу нужно так, чтобы головка болта не выступала с наружной стороны.
  5. Данное устройство работает по простому принципу: при повороте перекладины, она сдвигается вдоль брусков и ворота открываются.

Единственное условие при установке такого засова – наличие в гараже дверцы или калитки, которая обеспечит вход в помещение с другой стороны.

Вариант конструкции вертушки для гаражных ворот

Преимущества «Вертушки» – максимальное примыкание створок друг к другу, легкость установки, дешевизна используемых материалов и отсутствие необходимости монтажа на ворота дополнительных защелок. Этот вариант применим для ворот подсобки, гаража и амбара по причине наличия тут дверного блока, в который ворота упираются при закрывании.

Вернуться к оглавлению

«Вертушка» на уличные ворота и калитки

Если на воротах устроить подобие дверного блока, то на них можно будет установить защелку «Вертушку». Это устройство делается своими руками из имеющихся в любом доме материалов. При минимальных финансовых и временных затратах, задвижка дает максимально надежный и долговечный результат.

Для имитации дверного блока (верхняя «Вертушка») понадобятся:

  • 2 металлические пластины из полосового металла около 5 мм в толщину;
  • саморезы шестигранники (10 мм);
  • дрель.

Установка верхней защелки на створки ворот, которые открываются во двор:

  1. Металлические пластины необходимо прикрепить с внутренней стороны в верхней части створок. Защелка должна свободно вращаться на саморезе. Она выполняет задачу дополнительного упора для воротных створок.
  2. Со стороны улицы, строго в середине по линии ворот в грунт вкапывается плоский камень. Его задача – ограничение движения створок во время закрывания.

Для нижней «Вертушки» понадобятся:

  • деревянный брусок 40X100 мм;
  • болт, толщиной 12 мм;
  • 2 шайбы для болта;
  • рейка-упор (2 шт.);
  • саморезы.

Изготовление основной задвижки:

  1. Одна рейка-упор должна быть закреплена на правой створке ворот, а вторая на левой. Их необходимо установить так, чтобы они выступали от поверхности полотна ворот на 45 мм.
  2. Длина бруска-вертушки рассчитывается в соответствии с шириной створок и расстоянием между упорными рейками. «Вертушку» фиксируют болтом (сквозным) по центру. На него, между полотном двери и перекладиной, необходимо закрутить 2 шайбы. Такая мера обеспечит защелке легкое вращение.

Подобные запоры для ворот несложно сделать своими руками из доступных материалов. В процессе работы всегда можно что-то изменить или переделать по своему вкусу.

Вернуться к оглавлению

Щеколда «Шлагбаум»

Щеколда «Шлагбаум» для калиток и ворот изготавливается из тех же подручных материалов, что и запор «Вертушка». Единственное отличие в монтаже данного засова приходится на характер крепления перекладины и одной рейки упора. Так, брусок перекладины крепится болтом на одной из створок двери не посредине, а на конце. При этом расстояние от торца створки до точки крепления перекладины должно составлять около 80 мм. Толщина болта для перекладины рассчитывается следующим образом: к толщине 2 шайб прибавляется толщина створки ворот и толщина самой перекладины. Болт ввинчивается с внутренней стороны так, чтобы его не было видно с внешней стороны ворот.

Упорные рейки устанавливаются на каждой из створок ворот: одна – на расстоянии 50 мм от края двери, а вторая – по длине перекладины на второй створке.

В верхней части внешних ворот обязательно следует установить задвижку, заменяющую дверной блок. Чтобы сделать ее, вверху одной створки крепят упорную рейку, выступающую от поверхности полотна двери. А на другой стороне фиксируют подвижную пластину-вертушку. Следует помнить, что такой расклад подходит лишь для распашных дверей, которые открываются во двор.

Вернуться к оглавлению

Потайные защелки

Защелки потайного типа обычно устанавливают на ворота из сплошного листового материала. Такие засовы можно приобрести в магазинах. Они представлены как в самых простых конфигурациях, так и в качестве сложного автоматического механизма.

Для установки несложных моделей нет смысла звать на помощь профессионалов. Если следовать прилагаемой к устройству инструкции производителя, смонтировать потайную защелку на входные или гаражные ворота можно самостоятельно, быстро и качественно.

Вернуться к оглавлению

Самозапирающийся засов

Засов на калитку и ворота с самозапирающимся механизмом имеет простое устройство. Такое изделие лучше всего приобрести в готовом виде. Стандартная защелка представляет собой пластину из нержавеющего металла, к которой приварены упоры-ограничители.

Чертеж с размерами самозапирающегося засова

Эти упоры оснащаются стержнем и специальным ушком для фиксации шпагата на одном конце. Второй конец упора-ограничителя и толкающая пружина устанавливаются в потайной зоне.

Ушко-фиксатор осуществляет давление на стержень и сдвигает его, сжимая при этом пружину. Для этой манипуляции достаточно просто потянуть за ушко, которое в некоторых моделях заменяют тросиком. При сжатой пружине калитку легко открыть. Если тросик отпустить, то защелка автоматически закроется благодаря усилию освободившейся пружины.

Вернуться к оглавлению

Дополнительный упор для ворот

Обеспечить створкам ворот хорошую фиксацию в положении «открыто», можно, если соорудить своими руками простой, но крепкий упор.

Пример конструкции дополнительного упора для ворот

Он поможет справиться без усилий даже с сильными порывами ветра. Приспособление необходимо монтировать до того, как перед воротами будет залита площадка из бетона. В состав устройства входят 2 пластины из прочного металла, которые соединяются друг с другом осью вращения.

Изготавливается створка легко: одна пластина (длиной около 50 см) закапывается в грунт так, чтобы она выступала над поверхностью земли на 10-15 см. Вторая пластина фиксируется на конце первой при помощи болта таким образом, чтобы ей было обеспечено сводное вращение. Длина ее может составлять до 35 см. При открывании ворот, створка проходит по верхней части устройства, вращающая ось которого пропускает дверцу, а затем возвращается в исходное положение.Чтобы освободить створке ворот пространство для движения достаточно снять упорную стойку. Сделать это можно одним движением ноги – достаточно слегка прижать планку. Единственное неудобство, которое создает устройство – необходимость периодической очистки пластин от снега зимой. Упор несложно «подогнать» под себя, выбрав произвольную длину пластин и наиболее удобное место установки.

Задвижка на калитку своими руками: как сделать засов

От того, какой засов или задвижка на калитку будут выбраны, во многом зависит уровень безопасности строения. Как известно, калитка без них бесполезна и непрактична. Чтобы надежно защитить свое жилье от непрошеных гостей, необходимо позаботиться о качестве засова. В основном задвижка для калитки идет с заводским замком, но можно постараться и сделать прочный механизм своими руками.

Кованый засов

Вернуться к оглавлению

Виды запоров

Прежде чем покупать засов, надо изучить его функционал и способы крепления к воротам. Запорные механизмы различаются между собой внешним видом, крепежом и самим устройством.

Самодельные конструкции по-разному фиксируются на калитке.

Различаются следующие способы крепления:

  1. Запоры, которые расположены в центре или внизу ворот, называются горизонтальными. Чаще всего они используются на гаражах. Обычно это так называемая щеколда с петлей-фиксатором, оболочкой и металлическим стержнем подвижного типа. Запоры в виде прутов из стали, которые служат как подвижная часть и располагаются в основном вверху или внизу ворот. Иногда их устанавливают по центру, как в горизонтальных запорах. Такое крепление называют вертикальным и применяют для распашных ворот и калиток.
  2. Некоторые задвижки ставят как дополнительный крепеж к основному замку или засову. Такие модули имеют средний уровень защиты, поэтому лучше фиксировать их в паре с другими, более прочными.

Все эти запоры можно видоизменять и дополнять в зависимости от типа и качества ворот и пожеланий хозяина частной собственности. К примеру, горизонтальные запоры лучше устанавливать по две штуки сверху и снизу, нежели закреплять один в центре. Первый вариант будет гораздо надежнее.

Обычная задвижка

Вернуться к оглавлению

Выбор механизма

Если это ваша первая самодельная конструкция, то лучше начать с простейших элементов. Данный опыт, несомненно, пригодится для выполнения более сложных засовов.

Простой засов

Это самое легкое приспособление для крепления на воротах. Чтобы его закрепить, нужно запастись тремя скобами из металла, шпингалетом и основой для него. Потом скобы надо приварить сваркой к внутренней стороне ворот и закрепить на них шпингалет. Дальше для крепости к скобам прикручивают перпендикулярно к полу ограничитель. Главное, чтобы он был чуть выше скоб.

Изготовить очень просто

Запоры на проушинах

Такая конструкция не займет много времени для сборки. Любой дилетант легко справится с этой задачей. Потребуются проушины, купленные в магазине или выполненные из металлических пластинок.

Читайте также

Запор для металлических и деревянных ворот - фото

Кольца приваривают с помощью сварки к каждой стороне ворот так, чтобы они плотно прилегали друг к другу при закрытии. Потом в отверстия вставляется изогнутый штифт или замок навесного типа.

Покупной вариант

Они будут предотвращать проникновение на территорию.

Засовы штырьковые

Чтобы ворота плотно закрывались, можно приварить на уровне стыков срезы металлических труб по 15 сантиметров каждый. Напротив стыковки вкапывают такие же обрезки.

Запором будет служить арматура в количестве двух штук по 50 см с загибом под шпингалеты. Готовый засов продевают в трубки перпендикулярно основанию.

Самодельный пример

Защелка откидного типа

Данное приспособление изготавливается в основном на ворота из дерева. Для этого будут нужны четыре крюка, одинаково прогнутых, под засов, пластина и трубка металлическая. Крепятся они на расстоянии от 4 до 10 см от створок ворот с шагом 2–6 сантиметров. Стержни протягивают через заготовки и снабжают при необходимости ограничителем.

Покупные механизмы

Почти все задвижки на калитку, как изготовленные на заводе, так и самодельные модели, схожи между собой. Стоимость покупных механизмов разнится в зависимости от разработчиков и сырья, из которого они производятся.

Заводское изготовление

Самыми распространенными видами запоров считаются:

  1. Защелки накладного устройства, состоящие из замочной и погружной частей. Но не все модели имеют такой состав. Закрывается такой замок на засов изнутри, а снаружи – на ключ. Установку данного крепежа можно проводить самостоятельно, для этого на нем выставлены пазы для крепления.
  2. Конструкция подвижного и пружинного типа используется в основном для запора гаражей. Скрытый механизм сделать самим довольно трудно: для этого потребуются размеры высокой точности. В механизме – четыре петли и изогнутый стержень с подвижной ручкой. Работает это так: стержень поворачивают до упора вниз, а ручку приводят в действие, нажимая на нее. Таким образом, ворота надежно закрываются.
  3. Запоры с кодовым замком наиболее популярны, так как могут быть обычного или электронного типа. Второй вариант в разы увеличивает надежность и практичность засова такого класса. Самим установить секретные замки сложно, поэтому лучше обратиться к специалисту.

И все же стоит внимательно отнестись к выбору заводских моделей. В связи с тем, что они идут тиражом, злоумышленникам легче их отследить и изучить «начинку», а значит, и взломать такой замок проще простого.

Еще один вариант из магазина

Вернуться к оглавлению

Современный рынок запорных механизмов

Прогрессивные методы разработки надежных моделей запоров для ворот и калиток позволяют владельцам загородных участков приобретать электромеханические и электромагнитные замки.

Надежность второго типа объясняется в подаче силы напряжения, которая и приводит в действие створки ворот. Магнит имеет свойство буквально прилипать к металлической поверхности, и открыть его без применения набора специальных инструментов не представляется возможным в принципе.

Данный комплект отличается дороговизной, но, по мнению экспертов в этой области, затраты полностью и целиком себя оправдывают. Самые последние модели открываются после подтверждения отпечатка пальца хозяина усадьбы. Сделать подобный механизм своими руками без специальных навыков нельзя.

Обычная конструкция защелки

Вернуться к оглавлению

Как изготовить засов самостоятельно

Да, сегодня можно купить надежный замок, который имеет несколько уровней защиты. Но некоторые умельцы продолжают применять свои знания на практике и делают несложные механизмы на калитку своими руками.

Итак, чтобы смастерить самый простой запор при помощи стержня и скоб, потребуются некоторые материалы и инструмент:

  • аппарат для сварки;
  • труба со стержнем;
  • электрическая дрель;
  • болгарка.

Схема изготовления задвижки

Металлические изделия (труба и прут) должны подбираться так, чтобы стержень свободно входил в трубу. Например, для тонкой трубы подойдет обычная арматура или профильная круглая трубка.

Дальше трубу надо разделить на два куска, длина которых зависит от длины створок. Отрезанные куски приваривают на одном уровне и вставляют в них подвижный стержень, на который крепится ручка. Также один конец можно загнуть таким образом, чтобы была возможность легко поворачивать модель в разные стороны.

Схема задвижки из обрезков трубы

Данную конструкцию можно дополнять различными крепежами, пружинами и петлями и тщательно продумать, как сделать более прочным основание запора.

Монтаж задвижки на калитку

Задвижку на калитку такого типа легко соорудить своими руками. Основным элементом конструкции является увесистая щеколда с набором приспособлений. Такую пластину можно изготовить или самостоятельно, или приобрести в готовом виде с набором расходников.

Читайте также

Уличный замок для калитки: виды и варианты

Работает эта щеколда, только если фиксация механизма происходит по одну сторону створки калитки. Крепить ее можно с любой стороны, смотря куда будет открываться/закрываться дверь.

Необходимо соблюдать нижнюю фиксацию и уклон 40 градусов. Наклон защелки просчитывается в зависимости от падения стержня без принуждения под своим весом. Именно на этот уровень устанавливается засов.

Готовая конструкция

Бечевка, протянутая через проушины, закрепляется в месте дистанционного управления. Когда калитка открывается, веревка тянется на себя. При закрытии механизм срабатывает автоматически и опускает щеколду под тяжестью своего веса.

Выбирая такой вид запора, нужно обратить внимание на электромеханический вариант модели. Такой прибор может конструктивно работать вместе с замком, домофоном или аудиосигналом. При этом такая модель очень просто устанавливается собственными силами и выполняет все команды дистанционно с пульта управления.

Вертушка

Для простых двухстворчатых ворот хорошим вариантом будет простой запор-вертушка. Его легко изготовить самостоятельно. Для этого надо пройти следующие шаги:

  1. Подготовить материалы (полосы металла и бруски из дерева, толщина которых составляет 5–6 см).
  2. Прикрепить в центре перекладину, фиксируя ее сквозным болтом.
  3. Створки при закрытии вплотную касаются друг друга, и необходимость в дополнительных засовах отпадает.

Схема вертушки

С внешней стороны ворот нет никаких деталей, что соответственно гарантирует возможность его открытия.

Вернуться к оглавлению

Чтобы засовы служили долго: совет

Без защиты от внешних проявлений любой запор вряд ли долго прослужит. Понадобится потайная ниша из металла или другого материала, чтобы на сам механизм не поступала влага. Применение машинного масла для смазывания рабочих механизмов будет нелишним.

Для изготовления запора для откатных ворот с калиткой нужно всего лишь точно измерить будущую конструкцию и начертить верный чертеж. Только при таких условиях защелку изготовит любой мастер, имеющий набор необходимых инструментов для точных работ.

Пример из дерева

В случае если замок, который понравился, изготовить своими силами не удалось, можно всегда обратиться в надежную компанию, где за вполне доступную цену сделают качественный монтаж запора.

Вернуться к оглавлению

На что еще обратить внимание

Ограждение в виде калитки или ворот самостоятельно существовать не может, так как изначально конструируется под какой-либо вид запора.

Обычно по желанию пользователей калитки запор устанавливается как отдельный элемент, не зависящий никоим образом от ворот.

Типовая модель

Требования к запору на калитке должны соответствовать простым и практичным решениям. Одним словом, открываться она должна легко и без особых усилий. Также все шпингалеты, защелки и задвижки на ней должны сочетаться с общим видом ограждений, не нарушая целостности архитектурных форм.

Задвижки

Секционные ворота с ручным управлением запираются изнутри с помощью задвижки, а снаружи с помощью замка.

Если в гараже есть дополнительный выход (не через ворота), то для запирания ворот изнутри применяется задвижка, которая устанавливается на полотне ворот и в закрытом состоянии засов фиксируется в вертикальной направляющей. В бытовых воротах, чаще всего, используют подпружиненную задвижку (артикул 25135), которая оснащена изогнутым кронштейном с резиновым окончанием. Для запирания промышленных ворот используют усиленную задвижку (артикул 25134), которая более мощная, чем подпружиненная и оснащена дополнительными отверстиями для висячего замка.

В случае отсутствия дополнительного выхода из гаража (выход через ворота), для запирания ворот снаружи и изнутри используется односторонний замок (артикул 25074), который запирается ключом снаружи. 

  1. Замок и задвижки для запирания ворот могут применяться в воротах со всеми типами подъема полотна.

  2. Задвижки и замок надежно запирают секционные ворота и не дают возможность открывать их вручную.

  • Задвижка с пружиной, артикул 25135
  • Задвижка усиленная, артикул 25134

  • Задвижка с пружиной (артикул 25135)
  • Задвижка усиленная (артикул 25134)
  • Замок односторонний для секционных ворот (артикул 25074)

В базовую комплектацию входит изделие полностью готовое к установке на полотне секционных ворот. Крепеж в комплект не входит.

Ниже приведена рекомендуемая розничная стоимость на задвижки для секционный ворот. Для получения дилерской стоимости необходимо обратиться к менеджерам дилерского отдела.

КОМПЛЕКТАЦИЯ ЦЕНА
Задвижка с пружиной, артикул 25135 723 ₽
Задвижка усиленная, артикул 25134 1004 ₽
Замок односторонний для секционных ворот, артикул 25074 6464 ₽

  • Сертификат системы менеджмента качества ISO 9001

На производственно-складских комплексах компании «Мироград» круглый год поддерживается достаточный запас всего ассортимента комплектующих для секционных ворот. Поэтому комплектация заказов и их отгрузка осуществляется в максимально короткие сроки.

  • Комплектация заказа после оплаты
  • от 1 до 5 дней (после комплектации)
  • Доставка до терминала транспортной компании от 1 до 5 дней (после комплектации)

Чтобы стать дилером компании «Мироград» необходимо заполнить заявку на сотрудничество. После этого менеджер отдела по работе с дилерами свяжется с Вами и обговорит условия сотрудничества.

Задвижки

Секционные ворота с ручным управлением запираются изнутри с помощью задвижки, а снаружи с помощью замка.

Если в гараже есть дополнительный выход (не через ворота), то для запирания ворот изнутри применяется задвижка, которая устанавливается на полотне ворот и в закрытом состоянии засов фиксируется в вертикальной направляющей. В бытовых воротах, чаще всего, используют подпружиненную задвижку (артикул 25135), которая оснащена изогнутым кронштейном с резиновым окончанием. Для запирания промышленных ворот используют усиленную задвижку (артикул 25134), которая более мощная, чем подпружиненная и оснащена дополнительными отверстиями для висячего замка.

В случае отсутствия дополнительного выхода из гаража (выход через ворота), для запирания ворот снаружи и изнутри используется односторонний замок (артикул 25074), который запирается ключом снаружи.  

Как купить

  1. Замок и задвижки для запирания ворот могут применяться в воротах со всеми типами подъема полотна.

  2. Задвижки и замок надежно запирают секционные ворота и не дают возможность открывать их вручную.

  • Задвижка с пружиной, артикул 25135
  • Задвижка усиленная, артикул 25134

  • Задвижка с пружиной (артикул 25135)
  • Задвижка усиленная (артикул 25134)
  • Замок односторонний для секционных ворот (артикул 25074)

В базовую комплектацию входит изделие полностью готовое к установке на полотне секционных ворот. Крепеж в комплект не входит.

КОМПЛЕКТАЦИЯ ЦЕНА
Задвижка с пружиной (артикул 25135) 723 ₽
Задвижка усиленная (артикул 25134) 1004 ₽
Замок односторонний для секционных ворот (артикул 25074) 6464 ₽

  • Сертификат системы менеджмента качества ISO 9001

На производственно-складских комплексах компании «Мироград» круглый год поддерживается достаточный запас всего ассортимента комплектующих для секционных ворот. Поэтому комплектация заказов и их отгрузка осуществляется в максимально короткие сроки.

  • Комплектация заказа после оплаты
  • от 1 до 5 дней (после комплектации)
  • Доставка до терминала транспортной компании от 1 до 5 дней (после комплектации)

Компания «Мироград» предлагает различные варианты по работе с заказчиками. Для удобства сотрудничества товар приобретается отдельно или с комплексом дополнительных услуг:

  • Выезд мастера на объект;
  • Расчет стоимости заказа;
  • Заключение договора (предоплата);
  • Доставка заказа на объект;
  • Монтаж.
  • Расчет стоимости заказа;
  • Заключение договора (предоплата);
  • Доставка заказа на объект;
  • Монтаж производится самостоятельно.
  • Расчет стоимости заказа;
  • Заключение договора (предоплата);
  • Доставка и монтаж производятся самостоятельно.


Смотрите также