Привод электромеханический для распашных ворот


Привод для распашных ворот

Главная страница » Блог » Ворота распашные » Привод для распашных ворот

Распашные ворота – это наиболее часто применяемые пропускные устройства для самых различных ограждений. Неотъемлемой частью большинства таких ворот является привод, обеспечивающий их автоматическое открывание и закрывание. Скажем два слова о конструкции распашных ворот.

Конструкция распашных ворот

Традиционно конструкция распашных ворот представляет собой две створки, крепящиеся на несущих опорах.

«Закрытые» распашные ворота.

«Прозрачные» распашные ворота.

Хотя, в соответствии с современными взглядами их владельцев на дизайн и функциональность, они могут состоять как из одной, так и из нескольких створок.

На нашем сайте подробно рассмотрены многие аспекты выбора, установки и эксплуатации разных конструкций распашных ворот. Об этом   красноречиво говорит перечень помещённых там статей:

Рекомендуем ознакомиться – это позволит вам получить массу полезной информации по интересующему вас вопросу. Кстати, на сайте упоминается и об автоматике, повышающей комфорт при пользовании распашными воротами.

Автоматические ворота очень удобны в использовании.

Ну, а мы сегодня на этом останавливаться не будем, и подробно рассмотрим один из важнейших компонентов этой автоматики — привод для распашных ворот.

Комплект привода для распашных ворот

Комплект электромеханического привода распашных ворот, в большинстве случаев, имеет следующий состав:

  • механизм привода;
  • блок управления приводом;
  • кронштейн с сигнальной лампой и антенной;
  • фотоэлементы;
  • комплект электропроводки;
  • монтажная пластина;
  • крепёжный набор для монтажа привода;
  • стационарный пульт управления;
  • брелоки для мобильного управления приводом;
  • аккумулятор для аварийного электропитания.

Компоновка автоматики на распашных воротах.

Классы приводов для распашных ворот

По виду конструкций и принципу действия, приводы распашных ворот делятся на три класса:

Рычажный привод.

Линейный привод.

Привод подземной установки «ELI250» для распашных ворот.

Заметим, что для уменьшения нагрузки на приводы створки ворот комплектуются типом петель с опорными шарнирами.

Линейные приводы

Линейные приводы распашных ворот, в настоящее время, являются самым популярными. Они представляют собой навесные активаторы и делятся на два вида:

  • гидравлические. В их состав входят гидроцилиндр с насосом и двигатель. Они смонтированы в едином корпусе;
  • электромеханические. Активаторы этого вида состоят из электромотора и редуктора с червячной передачей.

Рычажные приводы

Рычажные приводы распашных ворот применяются в случае конструктивных особенностей ворот, не позволяющих использовать линейные приводы. Конструкция рычажных приводов распашных ворот включает в себя:

  • электродвигатель с редуктором. Механизм представляет собой единое целое и устанавливается на несущих опорах ворот;
  • рычаг. Он крепится к червяку редуктора и передаёт движение от электродвигателя одной из створок.

В небольшом видео ниже показан рычажный привод Nice на въездных воротах в садоводстве, работает неплохо, но обратите внимание, есть неравномерность работы створ ворот.

Приводы для подземной установки

Приводы распашных ворот подземной установки представляют собой гидравлические и электромеханические механизмы, устанавливаемые под землёй (в проезжую часть) в непосредственной близости от несущих опор ворот. Петли (одна или все, имеющиеся на створке), которыми эта створки ворот крепятся к несущим опорам, имеют подвижную ось. Эта ось одним концом жёстко соединена с той частью петли, которая монтируется на створку. Второй конец оси соединён с рычажным механизмом редуктора электродвигателя или гидроцилиндром привода, находящимся под землёй. Применение механизмов описанной конструкции позволяет открывать створки наружу и внутрь, то есть до угла в 180 градусов. Это создаётся возможность использовать всю ширину проезжей части дороги от одной до другой несущей опоры.

Установка и монтаж автоматического привода распашных ворот

Прежде, чем приступать к установке автоматического привода распашных ворот, следует провести определённые подготовительные работы.

Во-первых, проверяем, позволяет ли техническое состояние ворот створкам полностью открываться и закрываться. Причём, это должно происходить без какой-либо дополнительной нагрузки на петли.

Во-вторых, следует проверить, насколько плавно и свободно перемещаются створки. Это очень важная проверка, так как она обеспечивает работоспособность всей системы. Если створкам что-то мешает, то следует сначала найти причину этого и устранить её. Только после этого можно приступать к установке привода. Причиной, чаще всего, является перекос столбов или отсутствие (недостаток) смазки в петлях створок.

Теперь можно приступить к монтажу автоматического привода распашных ворот. Монтаж следует производить строго в соответствии с «Инструкцией по монтажу» этого девайса. Если указанная «Инструкция» по каким-либо причинам вам не доступна, то можно воспользоваться нашими рекомендациями. Последовательность операций рассмотрим на примере автоматического привода бренда «Came» модель «ATI 3000».

Привод «CAME ATI 3000».

На опорные столбы ворот следует установить по две монтажные пластины (из комплекта автоматического привода). Если опоры металлические, то пластины привариваются прямо на них (межцентровое расстояние 720 мм). Если из кирпича (или какого-нибудь другого строительного материала), то сначала следует устроить закладные и уже к ним приваривать монтажные пластины.

Следует снять кожух, и разблокировать привод при помощи специального пластикового ключа. В результате разблокировки привод перейдёт в состояние ручного режима (все узлы привода будут свободно передвигаться и вращаться). Далее, следует тщательно смазать все латунные втулки (указанной в «Инструкции» смазкой или другой консистентной смазкой, например, литолом).

На монтажные пластины при помощи кронштейнов монтируем механизм автоматического привода и проверяем вручную свободное движение створок. При правильной установке механизма, должен обеспечиваться плавный и ровный ход, без толчков.

Блок управления двигателем устанавливаем на стену (при помощи дюбелей), и подключаем кабельный жгут согласно электрической схеме на внутренней стороне крышки. Обращаем ваше внимание, что провод W – это общий провод (для закрывания и открывания створок ворот).

Осуществляем следующие действия:

  • устанавливаем печатную плату в специальный разъем красного цвета;
  • переключатель «1» переключаем в положение «выключить»;
  • переключатель «2» переводим в положение «включить».

Выполняем подключение кабеля сетевого питание к красным разъемам. При этом нагрузочный автомат питания этого кабеля на силовом щите должен быть выключен («флажок» в нижнем положении). Фиксируем проволочные перемычки в соответствующих электрической схеме зажимах контактов.

Подаём на силовом щите напряжение питания на блок управления двигателем и проверяем работу автоматического привода распашных ворот. В случае, если привод не запускается или идет рывками, имеются ошибки монтажа. Тогда необходимо проверить подключение электрического жгута и перемычек и устранить ошибку (или ошибки) в монтаже.

Далее, необходимо установить источники питания в брелоки и проверить их работоспособность. Если брелоки не работают, то проверить их программирование (методика в прилагаемой «Инструкции»).

Дополнительно к описанной автоматике распашных ворот возможна установка специальных фотоэлементов для открывания, и ограничителей хода для створок ворот. Это не является обязательным, но значительно облегчит эксплуатацию распашных ворот.

Ремонт автоматического привода распашных ворот

Ремонт автоматического привода распашных ворот следует начинать с внешнего осмотра.

Если привод работает от пульта, но не работает от брелока, то бывает достаточно заменить в последнем батарейки электропитания.

Если это не помогло, то нужно покупать новый (ремонт, в целом ряде случаев, будет стоить дороже) и настраивать его в специализированной мастерской.

Если привод не работает от пульта управления, то следует:

  • проверить электрическое напряжение на входных клеммах. Если отсутствует, то обеспечить его поступление;
  • если на «входе» пульта напряжение есть, а привод не работает, то проверить все предохранители на пульте (предварительно отключив напряжение питания на «входе»);
  • проверить целостность предохранителей на двигателе. Неисправные заменить. Если через короткий промежуток времени предохранители опять вышли из строя, то следует проверить свободу движения (лёгкость хода) створок и устранить препятствие:
    • нарушение горизонтальности;
    • механическое воздействие на полотно ворот или столбы;
    • смещение фундамента столбов вследствие движения грунта и так далее;

    Если устранение этих причин не помогло и предохранители продолжают гореть через короткий промежуток времени, то следует вызывать специалистов из обслуживающего сервисного центра. Дело в том, что может сгореть дорогостоящий электродвигатель;

  • проверить работу концевых выключателей (замкнуть контакты на «концевике» инструментом с изолированной ручкой). Неисправные заменить;
  • проверить фотоэлементы (закрывая им «обзор» непрозрачным предметом). Иногда достаточно их просто почистить (протереть);
  • при применении гидравлического привода, возможен низкий уровень масла. Долить до нормы, и автоматика будет работать.

Причин отказов приводов распашных ворот может быть много. Сложный ремонт следует поручать мастерам из сертифицированных центров, так как самостоятельный дороже обойдётся.

Предложения рынка

На рынке популярны следующие бренды и модели:

  • приводы распашных ворот бренда «FAAC» модели «415 LS», «412 SX» и т. д.;
  • приводы распашных ворот бренда «BFT» модели «EOS120 KIT», «KIT BOTTICELLI B CRC 3500» и т. д.;
  • привод распашных ворот бренда «DoorHan» модели «Swing 5000» и др.;
  • привод распашных ворот бренда «Nice» модели «Hyke HK7024», «Toona TO7024» и др.

В заключение, предлагаем вам посмотреть видеоролик «Монтажа электропривода для распашных воротах «DoorHan SWING».

Желаем успехов!

Где купить

  • Сайт: http://www.tehngr.ru/;
  • Адрес: 111524, Москва, ул. Электродная, дом № 2, строения № 12-13-14, подъезд № 18, этаж 3;
  • Телефоны: +7-(495)-211-42-35, +7-(495)-766-18-77;
  • Почта: ordertg@yandex.ru, info@tehngr.ru.

Базовый комплект привода «Doorhan Swing 5000».

Компания предлагает базовый комплект привода «Doorhan Swing 5000» по цене 23754 рубля.

Сохранить

stknf.ru

Нереверсивный электромеханический привод для распашных ворот оглавление

AXIL

НЕРЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД

ДЛЯ РАСПАШНЫХ ВОРОТ

ОГЛАВЛЕНИЕВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ……………………………………….3ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ……….…………………4ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА…………………..4ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ……....…………….5СХЕМА УСТАНОВКИ…………………………………………..5УСТАНОВОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ……………………………...6УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОПРИВОДА……………………….7РЕГУЛИРОВКА КОНЦЕВИКОВ……………………………8РАЗБЛОКИРАТОР………………………………………………8ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ……………………9

ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

В случае возникновения проблем при установке оборудования, пожалуйста, обращайтесь: V2 S.p.A. телефон (+39) 01 72 81 24 11 с понедельника по пятницу с 8:30 до 12:30 и с 14:00 до 18:00

V2 S.p.A. оставляет за собой право вносить изменения в изделия без предварительного уведомления; компания так же отказывается нести любую ответственность за ущерб или увечья, принесенные людям или собственности в случае неправильной эксплуатации или установки изделия.

Пожалуйста тщательно изучите настоящую инструкцию перед установкой и программированием оборудования.

  • Данная инструкция предназначена для квалифицированных специалистов, имеющих опыт в установке и настройке оборудования.
  • Данная инструкция не предназначена для конечного потребителя.
  • Настройка и/или обслуживание изделия должно производиться квалифицированными специалистами.
УСТАНОВКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ДИРЕКТИВАМИ ЕС:

EN 60204-1 (Безопасная эксплуатация машинных механизмов. Электрооборудование машин, часть 1: основные правила)

EN 12445 (Безопасное использование автоматически закрывающихся устройств, методы тестирования)

EN 12453 (Безопасное использование автоматически закрывающихся устройств, требования)

  • Сотрудник монтажной организации должен предусмотреть многополюсное подключение оборудования (например магнитотермического выключателя) к источнику питания. В соответствии с существующими стандартами (EN 60335-1) требуется разнесение контактов минимум на 3 мм на каждом полюсе.
  • Пластиковая крышка имеет степень защиты IP55; для подсоединения гибкой или жесткой проводки используйте фитинги с этой же степенью защиты.
  • Установка данного оборудования требует определенных навыков и знаний в механике и электрике, поэтому должна производиться квалифицированными специалистами.
  • Автоматизированные автомобильные ворота должны соответствовать наряду с местными, следующим законам: EN 12453, EN 12445, EN 12978.
  • Сила тяги ворот должна быть измерена специальным оборудованием и отрегулирована в соответствии с максимально допустимым значением, указанным в директиве EN 12453.
  • Мы рекомендуем установить кнопку аварийной остановки около привода (для повышения уровня безопасности эксплуатации ворот подключите вход СТОП блока управления к кнопке).
  • Данное оборудование не предназначено для эксплуатации лицами (включая детей) с ограниченными физическими или умственными способностями, либо недостаточным опытом или знаниями, если они не находятся под наблюдением или не проинструктированы лицом, ответственным за эксплуатацию оборудования.
  • Все требования и предписания изложенные в настоящей инструкции должны выполняться неукоснительно.
  • При возникновении необходимости в получении консультации рекомендуем посетить наш сайт www.v2home.com

ДЕКЛАРАЦИЯ ЕС О МАШИНАХ И МЕХАНИЗМАХ (ДИРЕКТИВА 2006/42/ЕС, ПРИЛОЖЕНИЕ II-B)

Производитель V2 S.p.A., штаб-квартира в Corso Principi di Piemonte 65, 12035, Racconigi (CN), Italy

С полной ответственностью заявляет, что: Производимые модели механизмов:AXIL, AXIL-FC, AXIL-ECD, AXIL-120V, AXIL-24VИдентификационный номер и год производства: указаны на паспортной таблицеОписание: электромеханический привод для распашных ворот
  • предназначен для использования с распашными воротами, в соответствии с положениями Директивы 2006/42/ЕС. Механизм не должен вводиться в эксплуатацию, пока устройство, в составе которого оно работает, не будет заявлено на соответствие положениям Директивы 2006/42/ЕС (приложение II-А).
  • совместим с действующими существующими требованиями нижеследующих Директив:
Директива о Механизмах 2006/42/ЕС (приложение I, глава 1)Директива о Низковольтном Оборудовании 2006/95/ЕСДиректива о Электромагнитной Совместимости 2004/108/ЕСДиректива о Радиооборудовании 99/05/ЕС Соответствующая техническая документация доступна после обращения в V2 S.p.A., Corso Principi di Piemonte 65, 12035, Racconigi (CN), ItalyСотрудник, уполномоченный компанией составлять техническую документацию:Racconigi, 11 Января 2010V2 S.p.A. Официальный Представитель

Cosimo De Falco

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Серия новых приводов AXIL разработана для автоматизации распашных ворот с массой каждой створки до 300 кг и длиной до 2,8 м.Перед началом установки автоматики, убедитесь, что ворота свободно открываются и закрываются, и что:
  • Петли и болты смазаны и в рабочем состоянии.
  • В зоне открывания ворот отсутствуют препятствия.
  • Трение между створками и створками и землей отсутствует.
  • Ворота оснащены центральным замком

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
AXIL-230V AXIL-120V Механический упор на открываниеВстроенный конденсатор страгивания AXIL-ECD Механический упор на открываниеВстроенный конденсатор страгивания Энкодер
AXIL-FC Механический упор на открываниеВстроенный конденсатор страгивания Электрический концевик открывания AXIL-24V Механический упор на открываниеЭнкодер

230В 120В 24В
Максимальная длина ворот м 2,8 2,8 2,8
Максимальный вес ворот кг 300 300 300
Питание В-Гц 230-50 120-60 -24
Потребление без нагрузки А 0,8 1,7 1,0
Максимальное потребление А 1,1 2,2 8
Максимальная мощность Вт 230 240 200
Конденсатор мФ 6,3 14 -
Максимальный ход штока мм 350 350 350
Скорость м/с 0,016 0,018 0,02÷0,012
Максимальная сила страгивания Н 1700 1700 1700
Температура ˚С -30÷+55 -30÷+55 -30÷+55
Степень защиты IP 44 44 44
Интенсивность % 35 30 60
Вес мотора кг 7,5 7,5 7,5

СХЕМА УСТАНОВКИ

1-Привод AXIL - кабель 4 х 0,75 мм2 (120В/230В)- кабель 3 х 1,5 мм2 (24В)
2-Проблесковая лампа кабель 2 х 1,5 мм
3-Антенна радио Кабель коаксиальный RG-58
4-Ключ-замыкатель или кодовая панель Кабель 3 х 0,5 мм2
5- Кромка безопасности (EN 12978) Оптическая или резистивная
6-Фотоэлементы внутренние Кабели 4 х 0,5 мм2 (RX) и 2 х 0,5 мм2(TX)
7-Фотоэлементы внешние Кабели 4 х 0,5 мм2 (RX) и 2 х 0,5 мм2(TX)
8-Блок управления Кабель 3 х 1,5 мм2

γ A(mm) B(mm) C(mm) D(mm) E(mm) Lf(mm)
90˚ 20 120 120 100 570 100
30 130 120 100 570 100
40 140 120 110 570 100
50 150 120 110 570 100
60 160 120 110 570 100
70 170 120 110 570 100
80 170 120 120 570 90
90 180 120 120 570 90
100 190 120 120 570 90
110 190 120 120 570 80
120 200 110 120 570 80
130 210 110 130 565 80
110˚ 20 110 150 100 550 90
30 120 150 100 550 90
40 130 150 100 550 90
50 130 150 110 550 80
60 130 150 110 550 70
70 140 150 120 550 70
80 150 150 120 550 70
90 160 150 120 550 70
120˚ 20 100 160 110 535 80
30 110 160 110 535 80
40 110 165 110 535 70
50 120 165 120 535 70
УСТАНОВОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ Для осуществления правильной установки привода и гарантии оптимальной работы автоматики необходимо соблюдать размеры, указанные в таблице справа. При необходимости внесите изменения в габаритные размеры ворот.

ВНИМАНИЕ: При ширине ворот более 2,5 метров для гарантии надежности закрывания необходима установка электрозамка.

ВНИМАНИЕ: Во избежание контакта привода со створкой ворот необходимо точно выдержать размер D, учитывая возможный люфт 0 ÷ 5 мм.

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОПРИВОДА

После нанесения на столбы размеров, выбранных по таблицы на предыдущей странице,необходимо:
  1. Закрепить кронштейны на столбах и створках.
ВНИМАНИЕ: передний кронштейн

должен располагаться на 54 мм ниже, чем

задний кронштейн.

  1. Закройте створку.
  2. Разблокируйте приводы.
  3. Снимите пластиковые крышки 1 и 2.
  4. Расположите привод на кронштейнах и
затяните винт 3 гайкой и двумя шайбами.

ВНИМАНИЕ: установите две шайбы, как

показано на рисунке А.

  1. Закрепите винт 4 после установки шайбы.
ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что привод выставлен по уровню.
  1. Попробуйте несколько раз открыть и закрыть створки вручную, контролируя при этом, нет ли трения между приводом и створкой ворот.

РЕГУЛИРОВКА КОНЦЕВИКОВ

Модели БЕЗ электрических концевиков.

Для регулировки концевиков необходимо:
  • Полностью откройте створку и установите
механический упор А вплотную к скользящей гайке.
  • Зафиксируйте его ключом на 13.
  • Полностью закройте створку и расположите
механический упор В (артикул 162223) с другой стороны скользящей гайки как показано на рисунке.
  • Зафиксируйте его ключом на 13.

Модели С электрическими концевиками.

Отключение питания двигателя происходит при срабатывании электрического концевика, уже установленного в приводе.

Для регулировки концевиков необходимо:

  • Снять верхнюю часть корпуса привода и
открутить гайку, удерживающую электрический концевик.
  • Полностью откройте створку ворот и установите
упор концевика таким образом, чтобы он воздействовал на выключатель.
  • Закрепите концевик в этом положении.
  • Установите верхнюю часть корпуса на место, затяните винт и вставьте заглушку.
  • Установите механический упор таким образом, чтобы после срабатывания выключателя происходила мгновенная блокировка концевика.
  • Заблокируйте механический концевик ключом на 13 мм.

РАЗБЛОКИРАТОР

В случае отсутствия питания ворота можно открыть вручную, разблокировав двигатель.
  1. Откройте защитную крышку замка J, расположенную
на фронтальной части мотора.
  1. Вставьте ключ К в замок, поверните по часовой
стрелке, и полностью откройте пластиковую крышку.
  1. Вставьте ключ L в отверстие и поверните по часовой стрелке до упора.
Для блокировки двигателя:
  1. Поверните ключ L против часовой стрелки до упора и выньте его.
  2. Закройте крышку и поверните ключ К против часовой стрелки.
  3. Закройте замок крышкой J.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Модели 230В и 120В.

Заземление

Открывание

Общий

Закрывание

ВНИМАНИЕ:

  • Всегда подключайте заземление согласно
существующим нормам (EN 60335-1, EN 60204-1).
  • Используйте соответствующие кабели внешним
диаметром максимум 10 мм.

После подключения всех электрических соединений

закройте заднюю часть пластиковой крышкой и

затяните кабелевводы.

Модель 24 В.

заземление

+

-

не используется

ВНИМАНИЕ:
  • Всегда подключайте заземление согласно существующим нормам (EN 60335-1, EN 60204-1).
  • Используйте соответствующие кабели внешним диаметром максимум 10 мм.
После подключения всех электрических соединений закройте заднюю часть пластиковой крышкой и затяните кабелевводы.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭНКОДЕРА

ВНИМАНИЕ: Для работы энкодера необходимо, чтобы в закрытом положении обе створки ворот доходили до механического упора.

Ниже даны соответствия кабеля разъемам блока управления для подключения энкодера:
Кабель ЭНКОДЕРА БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
Привод 1 A Красный +24 В постоянного тока
B Черный Общий (-)
C Голубой FCA2
D Белый FCC2
Привод 2 A Красный +24 В постоянного тока
B Черный Общий (-)
C Голубой FCA1
D Белый FCC1

ВНИМАНИЕ: Удлинение кабеля возможно только экранированным кабелем 4х0,22 с полиэтиленовой оплеткой.

ВНИМАНИЕ: экранированную оплетку подсоедините к общему входу аксессуаров. Убедитесь в том, что заземление питания аксессуаров подсоединено к общему входу аксессуаров.

После окончания электрических подсоединений закройте заднюю часть пластиковой крышкой и затяните кабелевводы.

rykovodstvo.ru

Приводы для ворот

Главная › Публикации › Приводы для ворот

ДЕНИС ГОРОДНИЧЕВ,                                   НИКОЛАЙ ШАЛАШИЛИН, ведущий специалист бюро рекламы        начальник конструкторской службы ЗАО «ЦЕСИС НИКИРЭТ»                                ЗАО «ЦЕСИС НИКИРЭТ»

На всех дистанционно управляемых воротах применяют автоматические приводы. Подъемно-секционные, подъемноповоротные и рулонные ворота используются в проемах зданий, а распашные и откатные устанавливаются на прилегающей территории объекта. Как показывает практика, автоматика для последних двух типов более востребована.

Приводы для распашных ворот

По принципу работы их можно разделить на гидравлические и электро-механические; по способу передаваемого усилия – на линейные и рычажные, а по месту установки – на подземные и наземные. В гидравлических устройствах рабочая жидкость нагнетается в гидроцилиндры, которые перемещают ворота. Как правило, система оснащена полным комплектом специальных датчиков, обеспечивающих высокий уровень безопасности. Этот тип приводов не уступает в надежности электромеханическим приводам, но слабо распространен из-за сложившегося у потребителей представления о гидравлике, как о системе с ненадежными уплотнителями и дающей сбои при низких температурах. В электромеханических линейных приводах двигатель через редуктор вращает винт, который перемещает гайку вдоль направляющей. В результате энергия вращения двигателя преобразуется в линейное движение гайки, которая открывает ворота. В крайних положениях гайка нажимает конечные выключатели, которые останавливают привод, когда ворота открыты или закрыты. Для увеличения долговечности и плавности хода этот вид приводов нуждается в снижения оборотов двигателя в конце циклов, перед тем как сработает конечный выключатель. Эту функцию у линейных приводов выполняет блок управления. В рычажных приводах энергия двигателя передается через редуктор на вертикальный вал, на который крепится кривошип, и через шатун перемещает ворота. У рычажного привода, в отличие от линейного, отсутствует винт и гайка, которым требуется постоянная смазка. Приводы данного типа также имеют конечные выключатели и датчики контроля оборотов двигателя, а некоторые оснащены фрикционом. Кроме того существует подземный вариант рычажного привода. Он монтируется под воротами возле опор и одинаково хорошо открывает ворота как вовнутрь, так и наружу. При этом его практически не видно. У этого привода имеется дополнительный рычаг (коромысло), ось которого выступает на поверхность и приводит в движение ворота. Эта разновидность приводов в России встречается крайне редко. По всей видимости, монтажные организации не хотят брать на себя ответственность и гарантировать корректную работу приводов ниже поверхности грунта, куда может проникнуть вода, а зимой образоваться наледь. Сегодня на первый план выходят рычажные приводы с планетарными редукторами.

Они при сравнительно небольших габаритах передают большой момент силы и отличаются высокой надежностью, даже при низких температурах (до – 55 Cº). При этом работают практически бесшумно (см. рисунок).

Критерии выбора привода для распашных ворот

Основными факторами, влияющими на выбор автоматики для распашных ворот, являются вес, площадь и легкость хода створки, а также тип привода (линейный или рычажный), климатические условия, интенсивность открывания. Выбор мощности привода с учетом ветровой нагрузки (50 кг/м2). Допустим, изготовленные из профнастила типовые распашные ворота с площадью и весом каждой створки 4 м2 и 100 кг соответственно. В этом случае ветровая нагрузка на каждую створку будет равна 50 кг/м2 х 4 м2 = 200 кг. Прибавляем фактический вес створки и получаем итоговую цифру – 300 кг. В этом случае привод должен быть рассчитан с запасом на вес створки 400-800 кг. Легкость хода створки. Необходимо, чтобы смонтированные ворота были отрегулированы и легко открывались. Если что-то не так, нужно искать причину в перекосе столба, искривлении петли или в недостатке смазки. То же самое касается и погодных условий – мороз, иней, снег создают дополнительное сопротивление движению створки ворот, поэтому желательно устанавливать привод с определенным запасом мощности. Одним из важнейших параметров при выборе автоматики является интенсивность открывания ворот. Она рассчитывается как отношение времени работы к определенному временному периоду и выражается в процентах. Рассчитаем количество рабочих циклов за 1 час при характеристике интенсивности 30 %. Допустим, что время полного цикла (открывания-закрывания) составляет 40 секунд. Умножив 60 минут на 30 %, получаем 18 минут работы в час. Так как створка открывается и закрывается за 40 секунд, получаем 27 циклов. То есть, транспортный проезд с данным оборудованием рассчитан на пропуск не более 27 машин в час. Для бытовых распашных ворот этого вполне достаточно.

На объектах, где транспортный поток мощнее, следует использовать приводы, рассчитанные на более высокую интенсивность работы.

Автоматика для откатных ворот

Механическая часть приводов для откатных ворот в отличии от распашных устроена несколько проще. Редуктору для перемещения откатных ворот не нужно сильно снижать обороты двигателя. Даже существуют модели с двумя двигателями. На выходном валу привода устанавливается зубчатое колесо и шестерня. Привод перемещает ворота при помощи закрепленной на балке ворот зубчатой рейки или роликовой цепи. Конечные выключатели у этого типа приводов могут находиться не только внутри, но и снаружи привода. Внутреннее расположение конечных выключателей предпочтительней – в этом случае они менее подвержены воздействию окружающей среды. При этом электронные бесконтактные устройства за счет отсутствия в них движущихся частей надежнее механических. Основными факторами, на которые следует обращать внимание при выборе автоматики для откатных ворот, являются вес створки, размер противовеса, климатические условия и

интенсивность открывания.

Автоматические приводы, по сути, являются замком для ворот, поскольку многие из них содержат встроенную систему блокировки

Практически каждый привод имеет такую характеристику, как максимально допустимый вес створки ворот. Размер противовеса должен составлять от 30 до 50 % ширины проезжей части. Меньшая величина противовеса приводит к увеличению нагрузки на ролики для откатных ворот, сил трения, и, соответственно, повышению усилия при открывании и закрывании. Низкая температура, осадки в виде дождя, снега, инея создают повышенное сопротивление движению ворот. Целесообразно подбирать привод с запасом по весу в 1,5 – 2 раза. Интенсивность использования привода рассчитывается аналогично предыдущему варианту.

Например, интенсивность составляет 30 %. Если размер створки откатных ворот около 5 м, то на открывание створки ворот уйдет около 30 секунд. То есть время полного цикла открывания — закрывания составит 1 минуту. Умножив 60 минут на 30 % получаем 18 минут работы в час. Так как створка ворот открывается и закрывается за 1 минуту, мы получаем 18 циклов открывания – закрывания в час.

Блоки управления

Для того чтобы привод как распашных, так и откатных ворот правильно реагировал на окружающие его условия и команды пользователя, ему необходим блок управления. Блоки управления бывают как встроенные в привод, так и в отдельном корпусе. К одному и тому же приводу может существовать несколько вариантов блоков управления, в зависимости от функций. Самая популярная и удобная система управления воротами — радиобрелок. Дальность действия брелока — до 150 м. Еще на подъездах к коттеджу, офису или стоянке можно, нажав кнопку, открыть ворота и без промедления въехать на территорию. Кроме брелока с этой целью может использоваться специальная кнопка, доступ к которой имеется у охранника, наблюдающего за подъездом к объекту, а также ключ-выключатель, поворот которого вызывает начало движения ворот или смену направления движения. Кодовая клавиатура, установленная при въезде рядом с воротами, удобна для управления доступом – сотрудники объекта, знающие код, беспрепятственно проходят на охраняемую территорию, а посторонний человек не сможет открыть ворота. Некоторые компании предлагают даже беспроводные клавиатуры, работающие по радиоканалу. На промышленных предприятиях или в крупных компаниях возможно применение Proximity-считывателей, которые позволяют открыть ворота только персоналу, имеющему специальную карточку системы контроля управлением доступа (СКУД) на объект. Существуют специализированные транспортные RFID-считыватели, подключаемые к СКУД по стандартным интерфейсам и действующие на значительных расстояниях (10 м и более). Они позволяют совместить удобство радиобрелока и безопасность считывателей для СКУД. RFID-считыватели работают, как правило, в частотном диапазоне 2,4-2,5 ГГц.

Кроме того существуют устройства, подключаемые к контроллерам СКУД и функционирующие по радиоканалу на частоте 433 МГц с дальностью срабатывания до 35 м.

Элементы безопасности

Во избежание ситуаций, ведущих к травмам людей и порче имущества, настоятельно рекомендуется использовать элементы безопасности. Первая составляющая системы безопасности — это фотоэлементы с инфракрасным (ИК) лучом, которые не дают воротам закрыться, если в их створе находится какой-либо предмет, человек, животное или автомобиль. Второй, широко применяемый элемент безопасности — сигнальная лампа, которая сигнализирует о начале движения ворот и горит в течение всего цикла их работы. Существует также, редко встречающийся в России, датчик, называемый — «петля безопасности». Это кабель, укладываемый под дорогой с каждой стороны ворот. Реагируя на большую массу металла, он отслеживает наличие автомобиля у ворот. Сами автоматические приводы, по сути, являются замком для ворот, поскольку многие из них содержат встроенную систему блокировки. При отсутствии электропитания имеется простое и удобное устройство разблокировки.

Для клиентов, которые хотят получить дополнительную безопасность или гарантию того, что работа ворот не будет зависеть от наличия электрического напряжения в сети, на рынке имеется серия приводов (24 В) с возможностью установки аварийных аккумуляторов. Чаще всего их заказывают для дач или коттеджей, где случаются частые перебои с электричеством, а также для объектов здравоохранения, детских и иных государственных учреждений, на которых по мерам безопасности предусмотрено иметь систему питания 24 В.

Дополнительно:

www.cesis.ru

Приводы для распашных ворот

Привод для распашных ворот наружу должен опускать мост.(с) Это сказал между прочим Архимед. Этот товарищ в смысле техники далеко опередил в своё время своё время. А вообще, «Привод это устройство для того, чтобы что-нибудь заставить двигаться» (с) Это уже говорил Да Винчи.

Сегодня это выглядит трюизмом, но в позапрошлом веке из-за этого погибло немало народа. Особенно тогда, когда механические приводы пришли в ткацкое производство. Мы помним про «луддизм»? Впрочем, мы про двери.

Дворецкий принимал гостей, консьерж принимал пальто и шляпу, но дверь открывал кто? Правильно. Стражник. Так вот. Изначально дверь это была вовсе не дверь, а откидные мосты, и ключница всего лишь хранила ключи от замков. Получить ключ мог только доверенный человек. Именно он отпирал замок и давал команду опустить мост. Если стражник принимал решение, что это безопасно.

Не думайте о том, что это излишняя справка. Ключница это код доступа, а стражи у наших дверей остались и сегодня. Хотя отпереть замок может кто угодно. Если есть ключ.

Чем автоматический привод отличается от замка на воротах?

Принципиальное отличие в том, что замок нужно сломать (или вскрыть). В случае если установлен привод на распашные ворота, особо ломать ничего не нужно – достаточно обесточить приводы ворот и обеспечить нужное усилие. Большинство конструкций в этом случае позволяют режим ручного открытия. То есть, при отсутствии питания, привод для распашных ворот наружу (или внутрь) перестаёт выполнять функцию замка, если известен алгоритм аварийного открывания створок. Запомним и отложим пока.

Любой механизм, даже включённый в сеть, имеет предел сопротивления. Привод для ворот электромеханический – не исключение. Если нет механической блокировки. Строго говоря, полная блокировка возможна только для откатных ворот и рольставней. Привод для распашных ворот наружу можно просто оторвать, а привод внутрь выдавить. Но привод, поставленный на распашные ворота, всё же надёжнее замка. В случае если злоумышленник не в курсе как применить ручной режим. Так что, делая привод ворот своими руками, обязательно используйте разные хитрости и секреты. Тогда без инструментов распахнуть ворота будет очень непросто.

Сами приводы можно поделить на три основных класса:

  1. Рычажный привод с простым механизмом и одним рычагом.
  2. Двух (трёх) коленный привод для открытия створок в сложных конфигурациях.
  3. Комбинированный привод, совмещающий рычаги и цепные (прочие) механизмы.

Наиболее защищён от несанкционированного вскрытия самый простой привод с одним рычагом.

Если его правильно установить и подключить, то можно обеспечить полную блокировку ворот даже при полностью отключенном питании.

Комбинированные приводы используются в ситуациях, когда привод на распашные ворота нужно совмещать с открытием калитки, или открытием одной створки.

Иногда встречаются конфигурации ворот, в которых одна створка откатная, а вторая распашная. Для таких ситуаций также будет использован комбинированный привод. Недостаток этого решения в том, что крайне сложно, с точки зрения автоматики синхронизировать различные приводы, и поэтому процесс открытия таких ворот занимает много времени. Они же являются самыми уязвимыми с точки зрения работы в сложных погодных условиях.

Приводы, имеющие несколько колен (рычагов)  применяются там, где нет возможности установить один рычаг на столбе, необходимо раскрывать створки максимально широко, или размер створки велик, что не позволяет закрепить рычаг в центре массы створок. Главный недостаток таких приводов – инерция. Они так же, как простые приводы, хорошо сопротивляются вскрытию, но из-за конфигурации рычагов остановка в случае препятствия открытию происходит не мгновенно.

Кстати о препятствии. Для безопасной эксплуатации все приводы снабжаются рядом необходимых атрибутов. Это сигнальная лампа, проблесковый маячок, который сигнализирует о начале работы привода.

Если привод для ворот электромеханический, то датчик усилия (это в электрической части) и ограничение усилия на рычаге (механическая блокировка). Дорогостоящие системы снабжают оптическими датчиками, но в наших зимних условиях они практически не работают, так что не выбрасывайте денег на ветер. Настройка усилия открытия важнее, особенно если речь идёт о детях.

Осталось понять , как выбрать правильный привод для распашных ворот наружу или внутрь, что необходимо принять во внимание и как с этим делом справится электропроводка.

Сравним различные приводы для распашных ворот

Формально, все приводы одинаковые. Электродвигатель приводит в движение шестерню, которая поворачивает вал, на котором и закреплён приводной рычаг. Усилие на валу значительное, что и позволяет распахнуть створки. То есть, по сути, это простой кривоколенный механизм. Надежность обеспечена простотой конструкции, тут особо нечему ломаться. И, тем не менее, посмотрим, что предлагает рынок.

  • Длина рычага. Попробуйте открыть дверь, надавив около петель, а не ручки. Разница в усилии колоссальная. Отсюда выбор – чем больше весит створка ворот, тем длиннее нужен рычаг. Идеальное решение – точка крепления рычага в центре массы створки ворот. На практике используется примерно треть.
  • Общее усилие на приводе должно превышать усилие открытия створки в 2,5 раза. Например, створка весит 600-т килограмм. Значит, усилие рычага должно быть не менее 300-т. Обратим внимание на то, как вывешены ворота. Правильные ворота, даже с самыми тяжёлыми створками, может открыть ребёнок. Запас усилия тут нужен для того, чтобы механизм мог работать очень долго.
  • Простота обслуживания. Съёмный кожух, простой алгоритм переключения в ручной режим управления, возможность блокировки привода (на время отпуска, например).
  • Наличие режима «приоткрытой створки». Обычно этот режим нужен, если не хочется открывать калитку. Но это полезная опция – можно выглянуть за ворота зимой, чтобы понять, не замело ли выезд.
  • Современная автоматика умеет передавать сигнал открытия ворот на телефон владельцу. Если сравниваете цену, то автоматика, умеющая распознать телефон владельца (вместо брелка) как правило, умеет отправить на этот телефон информацию. Согласитесь, полезно быть в курсе, что пока Вы на работе, кто-то открыл ворота.
  • Крепление к воротам одним болтом с гайкой.  Китайские модели такого крепления не позволяют – опорную площадку придётся приваривать, но это существенный минус. В случае полной аварийной остановки или заклинивания, не получится открутить рычаг, чтобы открыть ворота.
  • Наличие вменяемой инструкции. Не стоит улыбаться. Привод для распашных ворот наружу это дело тонкое. Не все отказы связаны с нештатными ситуациями, иногда можно что-то изменить, просто почитав руководство по эксплуатации.
  • Наличие ремкомплекта (ЗИП). Обычно это смазка, пластиковые шестерни (если они есть), предохранители и прочие расходные материалы. Отсутствие этого комплекта может поставить Вас в тупик, так что обратите на это особое внимание.
  • Адреса сервисных центров и наличие неподалеку тех, кто готов выехать на место в случае аварии. Если Вы всё делаете своими руками, и точно знаете что к чему, это не так необходимо. В противном случае – запаситесь этими адресами.
  • Материалы, из которых выполнен рычаг (рычаги) привода створок. Опять же китайские варианты это лёгкие сплавы. Вы удивитесь, но на рынке присутствуют, и приводы для распашных ворот наружу , и внутрь, у которых сами рычаги выполнены из алюминиевых трубок. Очевидно, что в наших условиях такое рукоделие долго не проживёт. Если есть возможность, просто подержите в руках рычаг – он должен быть как минимум тяжёлым.

А как же электрика?

Если это позволило сузить выбор, давайте вернёмся к электричеству, без него трудно понять, как выбрать правильный привод на распашные ворота. Начнём с электропроводки, которая около ворот есть. Если её нет, то начинать нужно будет именно с неё.

Питание привода должно быть автономным, то есть иметь отдельную линию со своей защитой, и ни в коем случае не привязанной к другим потребителям. Дело в том, что в момент старта, ЭД привода развивает большую мощность, значительно растёт сила тока и напряжение в этой линии. Если этот участок сети не будет отдельным, Вы точно получите проблемы с отключениями других потребителей.

Пиковые нагрузки привода для распашных ворот наружу или внутрь, должны быть в рамках бытовых перегрузок. Это написано в паспорте, и обратите внимание, некоторые производители указывают номиналы, а не пиковые значения. Просто будьте в курсе, привод для ворот электромеханический способен при номинале в 10А разогнать сеть до 24А и 270В. Это в момент старта, так что обычно проходит незаметно, но в случае, когда есть запас потребляемой мощности.

Теперь можно выбирать привод, если ворота распашные, можно смело ставить его своими руками, сложностей тут нет, и пользоваться комфортной услугой открытия ворот из автомобиля.

В качестве заключения несколько рекомендаций

Вы поставили автоматический привод на распашные ворота, а значит:

  • Следите за тем, чтобы зона открытия створок была чистой, особенно после снегопада;
  • Постоянно чистите привод от снега и грязи. Особенно те части, которые двигаются;
  • Постарайтесь не забывать брелок, особенно если у Вас несколько автомобилей. Купите с приводом столько брелков, сколько нужно и один, запасной, обязательно держите дома;
  • Найдите кусок брезента. Если зимой накроете им рычаг, это поможет избежать множества проблем;
  • Не полагайтесь на привод для распашных ворот наружу, это не замок. Внутрь ворота отжать труднее. Поставьте секретки, особенно если не часто пользуетесь воротами;
  • Если створки мало весят, удлините рычаг. Это можно сделать своими руками и совсем недорого;
  • Помните, что автоматика открытия ворот – это очень удобно, но она требует ухода, как и любая другая автоматика. Только тут надо иметь в виду, что вся эта электрика работает на улице;

Так что, привод на распашные ворота – это здорово, но хлопотно, особенно зимой! Если для Вас это имеет значение, то автор этой статьи не стал устанавливать автоматический привод на распашные ворота. Мне показалось это лишним. Хотя все возможности для этого и были в наличии. Но, выбор остаётся за Вами, не все готовы зимой в мороз вылезать из машины, чтобы распахнуть ворота.

Так что принимайте решение, нужен Вам комфортный въёзд или нет. И если комфорт нужен, принимайтесь за дело. Но не забывайте о том, что мы каждую статью готовим только после того, как сами набьем немало шишек. Так что Вы можете просто принять во внимание то, о чём мы поговорили.

obelektrike.ru


Смотрите также