Распашные гаражные ворота


Гаражные распашные ворота: основные характеристики

Распашные гаражные ворота

Распашные гаражные ворота применяются довольно часто. Ведь они довольно удобны в применении.

Так же всегда есть возможность установить и автоматику, которая значительно облегчит пользование. Сегодня мы расскажем, как сделать ворота распашные в гараж.

Так же вы получите требуемые рекомендации по выполнению этой работы. Все вполне можно сделать своими руками и тогда конечная цена будет значительно ниже.

Особенности и преимущества

Если вы решили создать самостоятельно распашные ворота в гараж, нужно понимать, что здесь важно учесть технологию работы, важные ее этапы, нюансы и тонкости, только тогда можно насладиться результатом.

Внимание: Изготовленные вами ворота должны получиться не только привлекательными и оригинальными, но также они должны отличаться и стойкостью, прочностью к взлому, поэтому если начать создавать заниматься изготовлением ворот для гаража из стального листа, то знайте, что конструкция получится действительно надежной.

Итак:

  • В том случае, если вы желаете укрепить ворота, то здесь нужно использовать накладные запоры, таким образом, ваша идея будет реализована в любом случае. Хочется добавить, что конструкция должна быть защищена от ветра, осадков, поэтому обязательно стоит учитывать и это.
  • Если вы желаете действительно прочно и надежно закрепить полотно, тогда нужно использовать вертикальные запоры, они способны предотвратить перекоса ворот.
  • Сразу надо продумать и вопрос открытия створок. Ведь в зимнее время ничего не должно мешать. Здесь стоит и предусмотреть зазор по отношению к земле.

Изготовление каркаса

Гаражные распашные ворота крепятся на каркас, он должен быть достаточно жесткий, ведь вес конструкции не маленький. Каркас необходим для створок, поэтому изготавливать его нужно тщательным образом.

Более того не забывайте, что в будущем к каркасу нужно будет крепить металлическое полотно. Все здесь должно быть полностью соосно, иначе ворота просто не будет выполнять своих функций.

Внимание: Каркас состоит из двух частей, каждая из которых обращена в противоположную сторону. Уголок должен охватывать кирпич и плотно к нему прилегать. Это вы можете видеть на фото.

  • В первую очередь для работы подготавливаем место. У нас должна быть полностью идеально ровная плоскость. Ведь после укладки и крепления стоек у нас может получится пропеллер, а этого не должно быть. Для этого лучше всего подойдет сварочный стол, но если его нет, тогда можно прост на ровной поверхности положить пару швеллеров. Только обязательно проверьте правильность их укладки при помощи строительного уровня. Все должно быть в одной плоскости.
  • Теперь снимаем с проема нужные размеры и отрезаем уголок. Это делается при помощи болгарки и отрезного круга.
  • Начиная изготавливать каркас, в первую очередь, уголок или профиль нужно положить на идеально ровную поверхность, не забывая, что делать это нужно лицевой стороной вверх.
  • Сразу проверяем диагонали размещения. Это надо сделать обязательно. Иначе может наш каркас иметь не правильную геометрическую форму.
  • Далее направляющие вставляются в раму, при этом каждая сторона должна быть тщательным образом, выровнена. Между каркасом и рамой обязательно нужно сделать зазор, для этого используются вкладыши, помните, что это нужно для створок, ведь они должны свободно двигаться.
  • Теперь прихватываем сваркой соединения. Причем именно прихватываем.
  • Поднимаем конструкцию и примеряем к проему. Все должно плотно прилегать по плоскости кирпича.
  • Делаем вторую точно такую раму. Но ее надо сделать в противоположную сторону.
  • Все что остается сделать, так это внимательно проверить прямые углы каркаса, после чего можно начинать варить уголки.
  • После этого устанавливаем обе рамы по обе стороны проема и соединяем их шинкой. Лучше всего ее выбрать того же размера что и уголок.
  • Как вы заметили изготовить каркас своими руками не так уж и тяжело, как кажется, а значит, если каждый этап работы, о которых нами было сказано, будет выполняться качественно и эффективно, то результат обязательно порадует.

Внимание: Если вы делаете гаражи пеналы с распашными воротами, тогда вам нужна одна часть каркаса. Ведь здесь она будет в одном варианте. Ее просто после изготовления приваривают по проему

Гараж пенал с распашными воротами

Изготовление створок

Распашные ворота на гараж надо оборудовать створками. Они должны находится в одной оси и плотно прилегать к плоскости рамы. Здесь не должно быть щелей, иначе их просто могут подвернуть ломиком и вскрыть гараж.

Начиная заниматься изготовлением крепежной рамы, вы должны знать, что ее изготавливают из стального уголка или металлического профиля..

Внимание: Специалисты рекомендуют брать уголок не менее 50-ти мм. Он будет надежно держать вес конструкции. Но не стоит брать меньше.

 Итак:

  • В самом начале необходимо внимательно измерить высоту и ширину проема, важно знать, что речь идет о точности замеров, ведь именно от этого зависит и монтаж рамы, поэтому не забывайте это, старайтесь выполнять работу качественно и правильно.
  • Далее нужно из уголка с квадратным сечением отмерить нужные и нарезать необходимые элементы, которые будут предназначены для внешней рамы, опять же, стараясь выполнять работу аккуратно и осторожно.
  • Как только, это будет сделано, их нужно разложить на ровной плоскости, после чего можно начинать варить раму.

Внимание: Помните, чтобы конструкция могла прилегать к раме, как можно плотнее, вам необходимо позаботиться о том, чтобы внешняя ее сторона оставалась ровной и гладкой, ведь это так важно.

  • В углы нужно начинать вварить вертикальные «рычаги», вы должны знать, что это нужно для того чтобы можно было обеспечить пространственную жесткость, так что нельзя использовать уголок, ведь он просто не подойдет для проведения этой работы.

Обшивка ворот

Обшивка ворот является не менее ответственной работой, а это значит, что ее нужно стараться выполнять внимательно. Ведь это действительно важный этап работы, и от качества ее выполнения зависит как внешний вид, так и функциональность конструкции, а значит, нужно знать, и помнить об этом заранее.

  • Вы должны обрезать оцинкованное железное полотно, при этом делая это по размеру створок, не забывая, что всегда левая створка должна идти внахлест на профиль правой створки, ведь это важное условие.
  • Приваривать лист нужно в нескольких местах внизу, после чего можно варить, при этом не забывайте, что лист никогда не должен двигаться, как только выполняется сварка, а значит, лучше всего приварить его в середине и по углам. Как только работа будет завершена, точки нужно срезать.
  • Если не сделать этого, то знайте, что часто люди сталкиваются с такой проблемой, когда один из углов начинает выгибаться наружу, конечно, никто не отрицает, что исправить это возможно, но только тогда, когда вы станете применять кувалду.

Верхние и нижние части петель

Помните, что петли обязательно нужно подготовить заранее, говоря о нижней части петли, то ее нужно приварить к раме, а что касается верхней части петли, то она приваривается к наружной створке.

Внимание: Завесы для ворот надо брать с шариками внутри. Тогда они будут ходить более плавно и значительно дольше прослужат.

  • Сначала прикладываем петли и отмечаем.
  • После этого надо их прихватить.
  • Примеряем створки и проверяем правильность работы конструкции. Ели что-либо не совпадает, тогда кувалдой подгибаем петли.
  • Снимаем створки и привариваем петли.

Как установить запоры и замки

Как правило, на гаражные ворота обычно принято устанавливать либо врезные, либо навесные замки:

  • Помните, что специалисты часто советуют использовать штыревые стопоры, ведь они позволяют закрыть ворота изнутри, а это немаловажно для многих хозяев. Не забывайте о том, что гаражные замки должны регулярно проверяться, так как они нуждаются в своевременном уходе.
  • Вы должны позаботиться о том, чтобы они были надежно защищены от влаги, особенно зимой.
  • Ведь если замок замерзнет, то влага станет проникать в замочную скважину, а значит, обязательно учитывайте это. Вообще оптимальным вариантом будут являться – замки с трубчатым ключом.

Внимание: Замки обязательно нужно смазывать и графитным порошком, таким образом, изделия станут радовать долгое время, а вы не будете знать ни о каких проблемах.

Покраска гаражных ворот

Вы должны учитывать и то, что как правило, гаражные ворота красят для того, чтобы тщательным образом, защитить полотно от повреждений и коррозии, а значит, делать это нужно обязательно.

Покраска ворот при помощи компрессора

Вся работа выглядит следующим образом:

Зачистка На этом этапе все зачищаем при помощи наждачной бумаги. Так же избавляемся от наплывов сварки. Для этого применяем болгарку с зачистным кругом
Обезжириваем Здесь просто надо протереть поверхности любым растворителем.
Грунтовка  Наносим грунт. Лучше всего применять жидкость глубокого проникновения.
Покраска Наносим краситель пульверизатором. Если его нет стоит применить валик. Тогда нанесение краски будет более равномерным

Установка

Распашные ворота для гаража установка должна делаться при помощи мерительного инструмента. отклонений здесь не должно быть.

Распашные гаражные ворота можно навесить в двух вариантах:

  • Первый, это как описано выше, сначала делаться установка каркаса.
  • Второй, это когда вы крепите все вместе. То есть, делаете сборку на земле и после этого уже делаете установку.
  • В самом начале нужно установить, как внутренние, так и наружные части рамы, после этого выступающие концы необходимо обрезать.
  • Навешивание створок считается заключительным этапом работы, а значит, старайтесь выполнять и его тщательным образом.
  • Если есть желание, то знайте, что распашную конструкцию, всегда можно оснастить автоматикой, чтобы сделать это, вы можете посмотреть обучающие видео ролики, они представлены довольно широко на просторах Интернета, а значит, проблем быть не должно.

Утепление

Вы должны знать, что если вы не утеплите металлические ворота, то знайте, что из отапливаемого гаража будет уходить тепло, через ворота. Конечно же, вы должны позаботиться о том, чтобы этого не произошло, иначе всегда есть возможность столкнуться с проблемами.

Это значит, что ворота нужно утеплять обязательно, ведь нужно приобрести утеплители, которые сегодня представлены довольно широко. Это может быть, минеральная вата, стекловата, а значит, проблем быть не должно.

Ремонт и модернизация

Важно учесть, что в момент эксплуатации, иногда требуется коррекция расположения ворот для гаража.

  • Например, если вы заметили, что если открытие и закрытие створок затруднено, то знайте, что нужно подрезать низ створок, для этого используйте болгарку, таким образом, вы сможете решить возникшую проблему с особой легкостью.
  • Часто случается и такое, что для габаритов нового автомобиля высота проема не всегда подходит, а значит, придется затрачивать больше усилий, чем при решении первой проблемы, но решать ее придется в любом случае, так что, узнайте заранее, как это делать.

Конечно, можно выбить два рядка кладки, усилия тем самым образовавшийся откос, но знайте, что делать это можно только в том случае, если ваш гараж построен из кирпича.

Заключение

Гаражные распашные ворота пользуются действительно особым успехом на сегодняшний день, а значит, всегда можно использовать именно их, для своего гаража. Ведь теперь вы сами знаете, что такие ворота не только смотрятся великолепно и оригинально, но они еще являются долговечными, надежными и безопасными. Теперь у вас есть инструкция и посмотрев видео можно приступать к работе.

Это самые главные параметры, которыми должны обладать гаражные ворота, а значит, вы должны решить, как следует поступить, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант ворот для своего гаража. Так что, соблюдая рекомендации профессионалов, все обязательно получится, помните об этом.

В избранное

Описание распашных гаражных ворот, установка своими руками

В сегодняшней ситуации, когда все ценники подскочили до небес, изготовить ворот для гаража проще своими руками, особенно если есть хоть небольшие навыки владения инструментом.

Сделать простые распашные ворота не так уж сложно, как может, выглядит с первого взгляда. Ниже рассмотрим подробнее пошаговую инструкцию. А для начала обсудим конструктивные различия въездных проемов, чтобы сравнить какие же удобнее и практичнее.

Традиционные распашные створки, желательно, устанавливать на свободной от строений площади. Если пространства по обеим сторонам от въезда недостаточно, лучше использовать сдвижные конструкции.

Сдвижные створки могут органично вписаться в общий вид ограждений

Секционные ворота

Являются конструктивным решением, изготовленными из гибкого соединения металлических секций, скрепленных петлями между собой и смещающихся по направляющим шинам.

Подобные секции смонтированы, как правило, в проеме и на потолке внутри строения. Открываться секционные конструкции могут ручным или электрическим механизмом, который сдвигает створки вверх и под потолок помещений, размещая его под перекрытием на направляющих рейках.

Следует отметить преимущества секционных створок в сравнении со стандартными распашными:

  • Открытие вертикально вверх — сохраняет свободным место внутри и перед входом.
  • Защищают от непогоды и отличная звукоизоляция.
  • Эксплуатируются безопасно и удобно не требуют фундамента.
  • Монтаж возможно провести в проемах разных размеров;
  • Обладают эстетичным внешним видом.

Секционные створки очень удобные для гаража

Откатные гаражные системы

Сделать откатные створки своими руками не очень сложно. Поскольку одна из распространенных систем устройства ворот это консольная балка, то с нее мы и начнем.

Нижняя консоль. Следует обратить внимание, что в той части, куда отодвигается створка, необходимо свободное пространство. Места нужно больше, чем размер проема, равно длине балки. Для перемещения створки по направляющей на опорах необходимы ролики.

Если наша опора приподнята на уровень середины высоты створки, мы получим консоль в виде средней балки.

Конструкции, где несущие балки, закреплены по верхнему краю, называются верхнеконсольными.

Нижняя консоль управляет движением полотна

Консольные гаражные ворота

Консольные балки имеют некоторые особенности, которые выражаются в распределении веса на точки опоры. При наличии двух точек опоры нагрузка делится на два и снижает давление в каждой точке, соответственно, в 2 раза. В случае консоли, нагрузка на опору повышается в несколько раз. Это отличие консолей – высокая нагрузка в опорной точке.

Для плавного и поступательного движения откатных створок, балки монтируют с направляющими и роликовым механизмом. Последние фиксируются на основаниях, в непосредственной близости от проема.

Откатная конструкция также может быть в гараже сделана своими руками

По размерам фундамента под опоры выкапывается яма, в которой монтируются арматурные закладные и заливаются бетонным раствором. После чего, на бетонное основание монтируются опоры с привязкой к закладной. Фундамент служит основанием механизму открывания.

Консоль испытывает большую нагрузку и для компенсации ее, внутри балки вставлен роликовый механизм. Эта попытка разгрузить консоль приводит к тому, что зимой ролики перестают хорошо работать, замерзая и не прокручиваясь.

Увеличивается нагрузка на откатный механизм двигающий створку, что приводит к установке привода с запасом мощности, то есть более дорогостоящий.

Еще один вариант снизить нагрузку на балку это монтаж роликового механизма большего размера. Или смонтировать ролики снаружи.

В конструкции, где привод закреплен на средней балке, двигатель устанавливается на опорах. Внешний вид у них весьма достойный, но с внутренней стороны средняя балка портит вид створки и проигрывает механизма с нижней консолью. Преимущество в другом – средняя консоль позволяет не расчищать снег так тщательно, поскольку это не мешает движению полотна, а направляющая превращается в лыжню.

Подвесные гаражные ворота

Подвесные откатные створки не дают больших нагрузок на опоры и поэтому служат очень долго. Если механизм исправен, створки будут сдвигаться вечно. Зачастую можно видеть, как работают подвесные конструкции еще довоенной постройки. Такие конструкции имеют различное устройство, например, высокая штанга, лежащая на трех четырехметровых опорах.

Использование подвесных створок является весьма рационально и удобно. В случаях, когда над въездом расположена какая-либо конструкция, конек навеса или что-нибудь подобное, это позволяет замаскировать рейку и механизм сдвигания. Балки подвесных створок остаются на месте, тогда консоли, закрепленные на опорах, перемещают створки. Балки опираются на три точки – как правило, три столба. Чаще всего балки монтируются на уже установленные опоры или перекрытия навеса. Под них не обязательно сооружать мощный фундамент. А тяжелые подвесные створки вполне свободно перемещаются по балке

Чертеж, который поможет сделать своими рукам подвесной откатный механизм в гараже

Откатные рельсовые

Откатная конструкция — простое решение из всех вариантов сдвижных проездов. Полотна перемещаются по направляющему рельсу, проложенному поперек проезда в проеме. Бетонировать можно, как фундамент ленточного типа.

Важно! Любые ворота можно сделать со встроенной калиткой, но по опыту, сделанные самостоятельные калитки намного практичнее и удобнее врезанных в каркас. Это связано с тем, что во встроенных калитках, почти всегда есть порог, и дети вынуждены преодолевать его с велосипедом и самокатом. Порог так же неудобен для пожилых людей.

Гаражные калитки удобнее делать с минимальным порогом

Разнообразие раздвижных конструкций, отличающихся фактурой, отделкой, материалом и размером, очень велико. И, даже ограничив наш обзор сдвижными вариантами, мы столкнемся с большим количеством подобных видов.

Сдвижные конструкции, открывающиеся по принципу купе в поезде, устроены очень просто — створки сдвигается в сторону, и освобождает проход. В некоторых случаях створка уходит в стену гаража, что весьма удобно. Преимущества, которые дают сдвигающиеся створки, уже упомянутые выше, это:

  • Место открывающейся створки можно использовать.
  • Безопасное открывание.
  • Эстетичность, современные технологии позволяют изготавливать очень элегантные изделия.

Сдвижные гаражные створки своими руками

Устанавливаются подобные устройства на крепежных полозьях и смещаются с помощью колесиков. Полозья, колесики и остальные элементы крепления составляют в целом механизм, приводящий створки в действие.

Распашные ворота своими руками

Перед началом изготовления и монтажа своими руками гаражного въезда, следует еще на этапе планирования предусмотреть узловые моменты.

Например, если заранее изготовить раму и встроить в проем, то конструкция будет максимально жесткой и прослужит долгое время.

Первым шагом следует снять размеры будущей распашной конструкции. На первый взгляд простой вопрос, имеющий скрытые нюансы. Необходимо проверить уровень перемычки и основания, а затем вертикальность откосов. Если откосы не вертикальны, замеры следует проводить с учетом погрешностей. Замерив ширину проема вверху и внизу, а затем высоту левый откос и правый отступите 5 мм от этих значений. Тогда сваренная рама легко войдет в проем.

Делаем раму своими руками. Удобнее использовать металлический уголок шириной 75-100 миллиметров. Можно взять профилированную трубу 60х40 мм. Если профилированную трубу использовать для изготовления рамы, то сваривать ее нужно в ребро, тогда боковины будут меньше высоты проема на 80 мм.

Профилированная труба разного сечения

Нарезаются заготовки для рамы и на ровной поверхности вкладываем каркас. Выставляем заготовки и стыкуем концы, после чего проверяем диагонали.

После проверки можно проваривать швы. После сварки всей рамы необходимо примерить ее к проему. Все швы зачищаются болгаркой.

Приступаем к изготовлению своими руками створок. Заранее следует определиться с материалом. Это может быть профилированный лист дерево или сталь. Если планируется сделать створки из профилированного листа или деревянные, то каркас будет выглядеть так, как на рисунке ниже.

Схема каркаса гаражных створок

Оборудование гаража распашными створками удобнее устраивать из профилированной трубы 20х40 со стенками в 2 мм. Труба даст удобство в работе и эстетичный вид каркасу. А прочность на изгиб у трубы очень высокая.

Для свободного открытия – закрытия створок, так чтобы они не задевали коробку, следует оставить промежуток в 5 мм.

После окончания сварки рамы створок и проверки геометрии необходимо примерить ее к раме, наличие зазора в 5 мм.

При использовании профилированной трубы для каркаса петли можно приваривать непосредственно на раму створки. Обшивать полотном удобнее по месту на уже готовых воротах.

Так выглядит конструкция после навески полотна из стального листа

Металлические листы в качестве полотна створок рекомендуется приваривать к каркасу створок одномоментно. Подготовив стальные листы, прикладываем к каркасу и привариваем точечной сваркой в центре, после чего еще в нескольких точках с шагом 200 — 300 мм двигаясь от центра к краю. Этим предотвращается деформация и изгиб листа от нагрева.

Привариваем полотно

Обязательно зачистите все сварные швы болгаркой.

Зачищаем швы

Устанавливаем петли на гаражные ворота.

Гаражные петли

Делаем калитку в воротах своими руками

Примерно по похожей схеме делаем и калитку:

  • Привариваем трубы к каркасу так, чтобы с одной стороны каркас калитки являлся краем створки ворот.
  • Расположение калитки считается оптимальным на расстоянии примерно 1-го метра от приваренной трубы.
  • Ширина проема калитки должна составлять от 80 см до метра.
  • Рама калитки, как правило, вариться отдельно из труб и крепиться к каркасу.
  • Усиливаем оставшуюся часть каркаса, наваривая металлический пруток и трубы в виде решетки.
  • Устанавливаем петли для калитки. Дверь должна открываться внутрь, не мешая ходу створок.

Конструкция с калиткой

  • Проводим финальную обработку металлоконструкции грунтовкой и антикоррозийным составом.

Главной проблемой, с которой сталкивается мастер, желающий установить распашные ворота своими руками, это перекосы створок. Происходит это по причине недостаточно прочного каркаса. Небольшое количество металлических решеток не справляется с нагрузкой. По рекомендациям специалистов на пролет в четыре метра нужны балки 50х50 мм. Каркас можно сварить из труб, по соответствующим размерам. Внутри должны быть ребра жесткости для придания прочности всей конструкции.

Выбор сделан: распашные гаражные ворота

Ворота гаражные распашные обеспечат сохранность вашего автомобиля. Конструкции могут сильно отличаться друг от друга, но владельцы гаража могут выбрать любую. Все зависит от их предпочтений и финансовых возможностей. Проще приобрести уже готовые ворота, сегодня в магазинах вы найдете большой выбор конструкций. Кроме того, многие автовладельцы делают ворота в гараж своими руками по индивидуальным размерам. Вы можете быть уверены в надежности такого изделия, в его высоком качестве.

Выбирая конструкцию для установки в гараж, учитывайте ее приспособленность к климату. вы можете установить ворота откатные, которые оборудованы электроприводом.

Решив построить гараж, подумайте о том, какие ворота лучше; распашные или откатные вы можете сделать своими руками. Распашные ворота устанавливают на постройки, расположенные даже в очень суровом климате. Конструкция известна с древнейших времен, механизм очень простой, вы легко сделаете их в своем гараже.

Распашные конструкции

Это самая простая конструкция, которую вы легко построите самостоятельно. Процесс строительства распашных ворот нужно начинать с подготовки проектной документации. Вы легко нарисуете эскиз, у вас на руках должна быть подробная схема строительства.

Укажите на чертеже размеры, подсчитайте количество строительных материалов. Обратите внимание на ширину конструкции и ее высоту. Минимальную ширину определить очень просто, для этого примите во внимание ширину автомобиля, от его корпуса до рамы должно оставаться не менее 30 см. Помните о том, что лучше установить широкие ворота для гаража.

Не стоит делать конструкцию шире 5 м, для гаража достаточно въезда шириной от 2,5 до 3 м. Обратите внимание на расстояние от рамы до стены — оно должно быть не меньше 80 см. Конечно, очень многое зависит от размеров транспортного средства. Если вы планируете ставить в гараж микроавтобус, то распашные ворота должны быть шириной не менее 2,5 м.

Распашные ворота состоят из рамы и 2 створок. Для изготовления первой купите стальные уголки, для возведения каркаса приобретите стальной уголок 50 мм. Кроме того, вам понадобится профиль. Для обшивки купите листовое железо, лучше всего выбирать листы толщиной до 3 мм. Кроме того, купите надежные запоры и наружные петли.

Этапы изготовления

Строительство следует начинать с рамы, вы установите ее на въезде в гараж. Если вы только начали заниматься возведением гаража, то лучше всего установить раму на этапе строительства передней стены гаража. Когда вы положите кладку примерно на 50 см, то приостановите работы по этому направлению. Установите ворота для гаража, затем можно продолжить кладку фронтальной стены. Вы можете сделать ворота с калиткой, такая конструкция пользуется среди владельцев гаражей большой популярностью.

Для крепления рамы в стене гаража используйте стальной арматурный прут. Для выполнения работ понадобится следующий инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • болгарка;
  • уровень;
  • угольник.

Делая раму, помните, что она состоит из внутренней и наружной части. Возьмите болгарку и нарежьте уголок, должно получиться 4 отрезка. Их длина должна быть равна ширине проема. Кроме того, нарежьте еще 4 отрезка, длина которых будет равна высоте проема. Вы можете сделать ворота и из сэндвич-панелей.

Разложите отрезки уголков на полу, он должен быть ровным. Обязательно проверьте это уровнем. Обратите внимание на углы, угол между ними должен быть строго 90°. Используйте угольник. Сварив между собой уголки, вы сделаете надежный каркас. Можете просто наложить края одного уголка на другой и наварить. Есть и второй способ, который предполагает резку края углом. Таким образом вы сделаете сварку в одной плоскости. Лучше всего использовать первый способ, тогда вы получите надежную конструкцию.

Если вы видите, что на наружной стене рамы имеются наплывы металла, то тщательно зашлифуйте их. Это обеспечит полное прилегание створок.

Устройство каркаса и створок

Очень хорошо, если вы сможете сделать каркас чуть меньше рамы, тогда она легко поместится в проем, створки будут идеально прилегать к наружной стороне рамы. Для строительства каркаса понадобится стальной уголок. Кроме того, вы можете приобрести для этой цели профиль. Разница между этими материалами заключается лишь в грузоподъемности сооруженной из них рамы.

Возьмите материал и разрежьте его на 4 бруска. Сделайте это таким образом, чтобы длина изделия была чуть меньше высоты рамы. Зазор необходим, ведь створки должны без труда входить в проем. Поскольку их будет две, вам нужно сделать еще 4 отрезка. Обращайте внимание на их длину. Для выполнения расчетов примите во внимание ширину рамы, разделите значение пополам и вычтите из полученного результата 30 мм.

Положите отрезки на ровную поверхность, обращая внимание на углы. Лучше всего разместить их внутри готовой рамы, это позволит вам увидеть недочеты конструкции. Обратите внимание на углы, они должны быть 90°.

Сварите каркас. Если желаете сделать его более прочным, то нужно приварить к каркасу еще один металлический элемент. Он станет распоркой, которая не даст каркасу деформироваться. Приварить такой дополнительный элемент следует в середине конструкции. Если вы желаете утеплить гараж, сделайте ворота из сэндвич-панелей.

Для монтажа створок возьмите металлические листы требуемой ширины. Приваривайте их таким образом, чтобы они выступали за каркас на несколько миллиметров. Приварите гаражные петли, верхнюю половину — к створке, а нижнюю — к раме. Установите запоры на створки ворот.

Установка агрегатов

Сначала установите внутреннюю раму, затем выполните монтаж внешней. Помните о том, что раму в проем устанавливают еще при строительстве стен. Ворота для гаража при монтаже должны стоять ровно, для проверки используйте уровень. Соедините рамы между собой, приварите полоски металла. Когда вы выложите стены до верха рамы, положите перекрытие. Оно может быть сделано из металла или бетона.

Обязательно проверьте функциональность конструкции. Откройте и закройте створки, они должны двигаться легко. Вы можете сделать и утепленные распашные ворота.


Смотрите также