Раздвижные ворота для гаража
Делаем раздвижные ворота для гаража
Монтаж раздвижных ворота для гаража своими руками.
Первое, с чего советуем начать, — определить ширину проёма ворот. Обычно строители при сооружении ограждения из металла выбирают шаг столбов в 3,0 м. Поэтому и проём ворот целесообразно сделать шириной 3,0 м.
Опоры – столбы, на которых будут висеть ворота, желательно забетонировать на глубину не менее 1,0 м. Зимой снег вдоль въездной дорожки, перед воротами и на самом участке придётся убирать, поэтому возможны глубокое промерзание грунта и выдавливание опор, если их забетонировать недостаточно глубоко. Сразу стоит сказать, что поставить секционные ворота в гараж www.service4you.ru/garazhnye-vorota/sekcionnye гораздо легче. Помимо эстетичного внешнего вида, они не такие громоздкие как раздвижные ворота.
Чтобы не занижать проезд, три опоры, на которых будет подвешена створка ворот, должны быть выше столбов ограждения. На верхних концах опор нужно предусмотреть консоли для крепления несущей балки. В любом случае высоту этих опор не стоит делать меньше 2,5 м. Иначе невозможно будет въехать к себе на участок даже на обычном легковом автомобиле, если на крыше у него установлен багажник. На всякий случай несущую балку лучше выполнить съёмной, чтобы при необходимости её можно было быстро убрать, если вдруг потребуется загнать во двор грузовик или спецтехнику.
Длина консолей должна быть немного больше удвоенной толщины ограждения. Учитывать надо и толщину металлического профиля обшивки, и толщину брусьев, к которым она крепится, и высоту выступающих над обшивкой других деталей и крепежа. Очень важно, чтобы стойки – опоры ворот были установлены не только на одной линии строго параллельно основному забору, но и имели одинаковую высоту — несущая балка должна располагаться строго горизонтально на одном уровне над землёй. Проще всего сначала установить на место одну опору, а остальные вкапывать и бетонировать, ориентируясь на неё по всем параметрам, в том числе и по высоте.
Несущую балку удобнее крепить не снизу, а сверху консолей. Прежде чем устанавливать балку на место, необходимо навесить на неё хотя бы каркас подвижной части ворот — раму со стойками подвеса и опорными роликами, В качестве рамы подвижной части ворот используем сваренную из уголков прямоугольную секцию от старого сетчатого забора, предварительно сняв с неё уже ненужную сетку. При наличии электросварки стойки подвеса с роликовыми опорами проще всего сделать, используя стандартные шариковые подшипники. Точно подогнанный по сечению несущей балки вырез на верхнем конце стойки подвеса не позволяет подшипнику съехать в сторону или перемещаться вдоль балки с перекосом.
Для несущей балки, сечение которой в принципе может быть любой формы, важно лишь, чтобы она выдерживала вес подвижной части ворот и не прогибалась. Обычно используют балку круглого сечения — двухдюймовую трубу с наружным диаметром 57 мм. Это удобно хотя бы из-за того, что трубу довольно легко нарастить, если не удастся найти заготовку необходимой длины. Чтобы точно и без излома состыковать по длине два отрезка трубы, понадобится небольшой кусок трубы ближайшего меньшего диаметра, что позволяет детали плотно входить внутрь сращиваемых отрезков. Оба отрезка состыковывают друг с другом, используя кусок трубы меньшего диаметра в качестве направляющей, и аккуратно сваривают по линии стыка. Как правило, соединение с первого раза получается идеально ровным и не требует дополнительной правки. Остаётся только зачистить сварочный шов.
Металлическую обшивку ворот можно крепить непосредственно к раме из стального уголка, но, как правило, еще используют промежуточные деревянные брусья, которые прикрепляют к раме, а уж затем к ним привинчивают панели обшивки обычными саморезами. К этим промежуточным деревянным брусьям не только легче подгонять и крепить обшивку, но и удобней монтировать различные запоры, фиксаторы и упоры – ограничители.
Смотрите на видео как сделать раздвижные ворота для гаража.
Гаражные ворота своими руками - виды, установка, утепление
Владельцам автомобилей хочется качественно обезопасить въезд на территорию собственного двора, и это вполне объяснимо.
Помимо эстетичного внешнего вида конструкция должна быть прочной, надежной, с удобным функционалом. Ворота должны успешно защищать территорию гаража от посторонних.
Плюсы и минусы различных видов ворот
Распашные гаражные ворота наиболее удобны в использовании. Для их открытия необходимо пространство, которое равно ширине створки. Конструкция может открываться внутрь и наружу, но удобнее первый вариант открытия. В этом случае створка не загораживает вид на проезжую часть при выезде со двора. Для изготовления полотен используют любые материалы. Ворота могут иметь различную форму исполнения без ограничения по стилю, дизайну и материалам. Их легко устанавливать.
Распашные металлические ворота
Секционные ворота для ограждения территории используют нечасто, их применяют в качестве гаражных ворот. Обычно их устанавливают в случаях, когда другие типы ворот в гараже установить невозможно из-за ограниченного пространства. Они представляют собой полотна в виде секций, соединенных между собой петлями. Такие ворота при открывании складываются, экономя пространство возле въезда. Конструкция достаточно герметична. Полотна могут открываться либо в сторону, либо вверх.
Секционные ворота в гараж
Подъемные гаражные ворота изготавливают из одного полотна, которое открывается вверх и укладывается под потолком. Такая конструкция тяжело поддается взлому. Ворота с подъемно-поворотным механизмом могут работать только в автоматическом режиме, но при необходимости их легко открыть механически. Система открывается бесшумно.
Подъемные деревянные ворота
Откатные ворота требуют пространство вдоль забора для открывания полотна. Конструкция может открываться либо влево, либо вправо. Иногда раздвижные ворота изготавливают из двух створок, которые откатываются в разные стороны. Откатные ворота могут навешиваться на стационарную балку либо крепиться на консоль.
Раздвижные ворота в гараж
Все виды ворот подлежат автоматизации. Автоматика подбирается с учетом конструкции и веса полотен.
Автоматические гаражные ворота более удобны в использовании — для открытия створок нет необходимости выходить из автомобиля. Автоматика позволяет также открывать конструкцию в аварийном режиме. Система может укомплектовываться дополнительными опциями, например, функцией автоматического закрытия через определенный промежуток времени.
Чертеж и другие подготовительные работы
Прежде чем составить чертеж гаражных ворот, необходимо определить, какой вид ворот наиболее оптимально подходит к дверному проему. При этом учитывается наличие пространства вокруг ворот, герметика, безопасность, функциональность и стоимость. Ко всем видам ворот можно установить встроенную калитку. Также следует определить, какой материал будет использован для обшивки каркаса, как будет реализована теплоизоляция конструкции.
При установке ворот выполняют разметку проема, намечая месторасположение петель и автоматики. При разметке длины и ширины замеры рекомендуется производить в двух-трех местах. Если значения различаются, выводится среднее число или берется максимальное значение.
Для изготовления распашных ворот на листе чертят две секции в форме прямоугольника, на который наносят параметры каждой секции. В откатных и подъемных воротах чертят одну секцию, в секционных — необходимое количество по задуманному проекту, если их размеры не одинаковы.
В конструкции каждой секции обязательно предусматривают ребра жесткости. Количество ребер зависит от величины полотен. В стандартных полотнах предусматривают 1-2 ребра, их обычно размещают горизонтально. В откатных воротах ребра жесткости обычно располагают горизонтально и вертикально по 2 ребра. В секционных воротах дополнительные ребра жесткости не нужны из-за малого размера секций.
Пример чертежа
Про процесс изготовления ворот из профнастила своими руками вы можете узнать из этой статьи.
Посмотреть фото сетчатых заборов и ограждений на дачах и загородных участках можно здесь.
О том, как правильно осуществить установку деревянных столбов для забора, читайте в этой статье.
Монтаж ворот различного типа
Распашной вариант
Изначально изготавливают каркас ворот в соответствии с чертежом. Он может крепиться на столбы, но чаще применяется рамная конструкция. Такая рама необходима для крепления полотна в проеме с последующей теплоизоляцией помещения. Она представляет собой сварную металлическую конструкцию из профилей или уголков, расположенных по периметру проема. Раму изготавливают либо одинарную, либо двойную. Двойная конструкция выдерживает усиленную нагрузку и устанавливается для тяжелых полотен.
Усиленная рама состоит из двух одинаковых частей в форме прямоугольника, соединенных между собой перемычками. Готовую рамную конструкцию примеряют к проему, проверяя качество сборки. К ней привариваются петли, на которые крепятся полотна ворот. Рекомендуется крепить раму в проеме либо длинными саморезами, либо дюбелями по 4-5 штук на каждую сторону. Для усиленной рамы понадобится до 10 дюбелей на каждую сторону соответственно.
Второй способ — установка секций на столбы. Столбы устанавливают в дверном проеме гаража как можно ближе к внешней части въезда так, чтобы после установки полотен получилась монолитная конструкция без зазоров. Для этого пробуривают отверстия в грунте, в которые устанавливают столбы и пруты арматуры. Установленные столбы заливают бетоном. После полного высыхания основания приступают к навешиванию полотен.
На видео — монтаж гаражных ворот различного типа, в том числе распашного:
Подъемный и секционный вариант
Изначально проверяются параметры проема. Все размеры снимают в трех точках. По ширине берется минимальное значение, по высоте — максимальное.
Вначале собирается рамочная конструкция ворот. Верхняя часть рамочной конструкции формируется при помощи ригеля. Для этого нужны вертикальные направляющие и специальный изгиб. Части конструкции верхнего ригеля крепятся болтами. Нижняя часть рамочной конструкции формируется с помощью c-профиля. Он необходим для того, чтобы рама не покосилась при установке.
Данный профиль затем понадобится для фиксирования горизонтальных направляющих между собой. К профилю крепят изгиб, с помощью которого его крепят к вертикальным направляющим. Готовую рамочную конструкцию устанавливают в проеме и предварительно фиксируют болтами к проему.
Не рекомендуется выполнять фиксацию полностью до проверки качества установки рамы относительно дверного проема. После проверки всех параметров на вертикальность и горизонтальность конструкцию закрепляют основательно.
Далее производится установка горизонтальных направляющих. Они устанавливаются в изгиб и крепятся болтами. После этого с-профиль внизу можно демонтировать и установить в верхней части горизонтальных направляющих. Затем горизонтальные направляющие крепятся к потолку. Их закрепляют к потолку уголками, проверяя диагонали на ровность — отклонение по диагонали не должно превышать 5 мм.
После этого устанавливают правосторонние и левосторонние роликовые держатели, к ним будет крепиться дверное полотно. Оно может быть сплошным либо секционным. Механизм открывания отличается тем, что полотно секционных гаражных ворот скользит по проему вверх, а сплошное полотно подъемных ворот поднимается вверх, укладываясь под потолок.
Монтаж сплошного полотна лучше поручить специалистам из-за сложности подъемно-поворотного механизма совместно с системой автоматики.
Секционные полотна устанавливаются в проеме по секциям. Ролики устанавливают по 1 штуке роликом вверх на каждую секцию с обеих сторон. Сэндвич-панели после установки последней секции закрепляют между собой специальными соединениями для таких панелей. Для верхней части полотна или верхней панели устанавливают специальный верхний ролик, который позволяет регулировать прижим полотна к проему. Когда все ролики установлены, регулируют степень прижатия полотна к проему. Зазор между полотном и уплотнителем не должен превышать 2 мм.
Торсионный механизм устанавливается после полной сборки полотна в проеме. Вал торсионного механизма может быть цельным либо состоять из двух частей. В левый и правый барабан устанавливают трос, фиксируя его болтами. Барабаны устанавливаются на вал и закрепляются на торце стопорным кольцом. Торсионный механизм крепится в верхней части проема на П-образные кронштейны. Подшипниковый узел механизма также фиксируется к данному кронштейну. Конец троса заводится за роликодержатели, протягивается вниз и крепится на нижнем боковом креплении опоры с помощью шайбы и шплинта.
Натяжение троса должно быть одинаковым с обеих сторон. После установки торсионного механизма и троса, его нужно взвести. Для этого прокручивают механизм необходимое количество раз и фиксируют пружину на валу при помощи специального болта, так, чтобы болт попал в паз вала. Устанавливают ручку на полотно для удобства открывания. После чего настраивают балансировку полотна. Оно не должно падать при открытии и непроизвольно закрываться. Данная конструкция будет работать в ручном режиме.
На видео — пошаговая инструкция по установке секционных ворот в гараж:
Раздвижной вариант
Откатные гаражные ворота устанавливают таким же способом, как и въездные ворота этого типа. Создается фундамент для установки системы отката. Для этого в проеме укладывается швеллер и заливается бетоном. Когда фундамент высохнет, на швеллере устанавливаются ролики. Их разводят на максимальную ширину с учетом концевого ролика. Систему наживляют сваркой, окончательный монтаж выполняют только после проверки системы на работоспособность.
Крайнюю каретку ставят так, чтобы при откате створки она не выбивала заглушку. Все элементы привариваются, ставится концевой ролик и оба уловителя согласно чертежам. Ролики можно закреплять гайками только при проведении окончательной сборки. Обшивка профлистом выполняется в последнюю очередь.
Установка автоматики
Электропривод в откатных воротах чаще всего устанавливают на уровне нижней либо средней консольной балки. Установка на средней балке предпочтительнее. В снежные зимы привод не будет засыпаться снегом, поэтому работоспособность системы будет безотказной.
В приводе автоматики открывается панель и продевается кабель питания. Устройство устанавливается на подготовленный фундамент или платформу и закрепляется болтами. Параллельно регулируется высота установки корпуса. Рейка должна быть установлена по центру шестерни. Зазор между шестерней и рейкой не должен превышать 2 мм.
Концевики устанавливают так, чтобы автоматика срабатывала и в одном, и в другом конечном положении. В корпусе привода подключается электропровод согласно инструкции. Обычно фаза и ноль помечаются производителем соответствующими цветовыми маркерами.
Далее запускается автоматика. Необходимо запрограммировать цикл открытия-закрытия конструкции, чтобы устройство запомнило конечные положения полотна. Для этого на корпусе имеются специальные кнопки, например, «СТОП» и «РР». Их нажимают одновременно на 3 секунды для программирования запоминания положения створки. Для запоминания понадобится провести 2-3 цикла открытия-закрытия створки.
Затем программируется управление на пульте. Для этого в корпусе привода имеется кнопка «Радио». При нажатии кнопки «Радио», на пульте несколько раз нажимается та кнопка, которая будет запускать процесс автоматики. Далее таким же образом программируются остальные кнопки на пульте. Процесс программирования автоматики у разных производителей может отличаться в зависимости от количества опций и нюансов срабатывания системы.
Автоматика для распашных ворот крепится на кронштейны. Один кронштейн устанавливается на раме на определенном расстоянии от петель, второй — на секции ворот. Точные параметры указываются в инструкции по установке. Далее на панели привода снимается крышка и подсоединяется электрокабель в соответствии с маркировкой фаза-ноль. Навешивается задняя вилка, и блок привода устанавливается на кронштейн возле петель. Ко второму кронштейну привод крепится аналогично.
Далее подключается и настраивается блок управления для данной автоматики. Его настраивают согласно инструкции в паспорте. Обычно настройка заключается в установке перемычек в соответствующие контакты на панели привода. После сборки корпуса блока управления закрывают все необходимые панели на приводе и проверяют его работоспособность. Привод может открывать створки внутрь или наружу, на это следует обращать внимание при выборе модели. Некоторые устройства способны открываться и так, и так.
Как утеплить ворота?
Полотна из сэндвич-панелей не нуждаются в дополнительном утеплении. В распашных и откатных конструкциях при утеплении полотна выполняют его обшивку с двух сторон специальным материалом.
Следует помнить, что внутри конструкции на утеплителе при перепадах температуры может скапливаться конденсат. Это приводит к коррозии металлической обшивки. Внутреннюю часть полотен обязательно обрабатывают грунтовкой от коррозии и прокладывают слой гидроизоляции. Чаще всего двери гаража утепляют пенопластом. Его плотно клеят к дверному полотну, чтобы не образовывались зазоры и щели. Это предотвратит скопление конденсата в утеплителе. Для наклейки пенопласта используют специальный водостойкий клей. Щели между листами заделывают монтажной пеной либо герметиком. Рекомендуется также уложить поверх слой пенофола, который сохранит микроклимат в помещении. Далее выполняется обшивка внутренней части дверного полотна финишным покрытием.
Второй способ утепления гаражных дверей — укладка в полотно минеральной ваты. Изначально внутри секции делают обрешетку. Между брусьями обрешетки плотно укладывают слой минваты. Утеплитель можно прикрепить с помощью монтажного клея. Поверх утеплителя кладут гидроизоляционную пленку и обшивают финишным покрытием.
Не рекомендуется в качестве внутреннего финишного покрытия использовать обшивку из ДСП, фанеры и металла. Металл создает дополнительный вес на створку, а ДСП и фанера от влаги коробятся. Лучше подобрать более легкий и водостойкий материал.
Фотогалерея ворот для гаража
Ниже вы можете просмотреть фото различных гаражных ворот, выполненных из различных материалов и по разной технологии.
Гаражные ворота
Гаражные ворота – неотъемлемая часть конструкции гаража. Без них вы никак не сможете оставлять гараж без присмотра. Они защищают помещение как от погодных условий, так и от злоумышленников. Их использование приносит пользу в двух вопросах: защита и дизайн.
Правильно сначала выбрать конструкцию для гаража, а после и стиль самого гаража. В этой статье мы рассмотрим, какие есть виды гаражных ворот, чтобы выбрать себе оптимальный вариант.
Немного о размерах
Перед тем как приступить к работе, нужно учесть размеры, дизайн, управление, монтаж и использование других аксессуаров. Существуют государственные нормы размеров ворот. ГОСТ 31174-2003 гласит: для малолитражных машин и мотоциклов рекомендуется ширина 1,80–2,20 м, высота около 2 м. Если машина габаритная, рекомендуется иметь ширину проема не меньше 4,80 м. Имеется универсальный алгоритм для измерения размеров гаражных ворот под ваш автомобиль. Для этого нужно взять ширину автомобиля и прибавить к ней по 45 см с каждой стороны.
Практические все производители могут изготовить ворота гаражные в нужном размере. Но существуют ограничения. Речь идет о нагрузке. Если материал сталь или алюминий, максимальная нагрузка должна не превышать 15 кг на квадратный метр. При этом ширина ворот может быть до 5 м, а высота до 3 м.
Внимание! Изделия, сделанные под заказ, обойдутся вам дороже, чем покупка готовых конструкций для гаража, которые имеют стандартные размеры.Разновидности гаражных ворот
Главное отличие изделий – не отделка или вид, а механизм открывания. Вы удивитесь, но видов изделий для гаража довольно много, поэтому вам будет из чего выбрать. В этой статье мы рассмотрим следующие вариации:
- Одно- или двустворчатые изделия для гаража.
- Секционные гаражные конструкции.
- Рулонные или роллетные.
- Подъемно-поворотные.
- Откатные или раздвижные.
- Складывающиеся.
- Подъемно-гильотинные.
Давайте рассмотрим каждый из видов подробнее.
Одно- или двустворчатые распашные
Разновидность одна из самых популярных. Открывание такое же, как и пользование обычной дверью. Материал створок может быть сделан из дерева или металлов. Чтобы заполнить внутреннюю полость, можно использовать пенополистирол или другой материал. Преимущество такого выбора состоит в следующем:
- простота монтажа;
- простота использования;
- небольшая стоимость;
- можно выбрать любые габариты.
Есть и недостаток. Важно пространство, чтобы полностью открывать створки. Да и после мороза и снега очень тяжело открыть стальные гаражные ворота полностью. В магазине хватает специально разработанных приводов, с помощью которых можно будет открыть конструкцию гаража. Например, для таких ворот рекомендуется рычажный привод.
Секционные
Они являются панельными и имеют довольно заурядную конструкцию. При открывании они складываются под потолком, а это, в свою очередь, является экономией пространства гаража. Секции сделаны из металла, специальные прокладки дополнительно уплотняют конструкцию. Секцию можно сделать из прочного дерева или 40 мм сэндвич-панелей. Контуры секций могут быть замкнутыми и незамкнутыми. На секции, где есть незамкнутый контур, отсутствуют мостик холода, что очень важно.
Недостаток в том, что соединением панелей является пена и из-за этого ухудшается прочность. Однако, в этих изделиях для гаража есть возможность сделать двери и светопрозрачные окна, как это видно на фото.
Горизонтальные скомбинированные сегменты помогут сделать потолочную конструкцию. Зазоры сверху необходимы для исправной работы. Величина зазора должна быть около 10–23 см. Если секция будет находиться сбоку, нужно дать оставить зазор тоже в 10–23 см. Большим преимуществом этих ворот является тот факт, что для них не требуется дополнительного места снаружи при открытии. Минус в том, что ширина материала производится не более 3 м, то есть гараж с такими воротами может быть только для одного автомобиля. Хотя, как говорит статистика, такие ворота выбирают 80% владельцев гаражей.
Обратите внимание! Если вы ищите гаражные противопожарные ворота, то это лучший выбор.Итак, эти ворота экономят много места, также они прекрасно защищают от воров. Переносят любую погоду. Цена зависит от того, насколько качественны запчасти. Ширина до 3 м, высота до 2 м для ручного привода. Если же размеры будут больше, чем стандартные, рекомендуется использовать автоматический привод.
Рулонные или роллетные
Они состоят из панелей. Панели сделаны из алюминия или стали. Соединяются гибкими соединениями, внутри заполняются с помощью пены, в состав которой входит полиуретан. Как и оконные роллеты, они при подъеме накручиваются на вал, который может находиться как снаружи, так и внутри гаража. Витки отделены друг от друга.
Они, как и секционные, не требуют много места, им не нужно пространство перед гаражом для открытия и такие ворота управляются при помощи дистанционного пульта. Поскольку крепление является ненадежным, ширина, соответственно, не может быть очень большой. Температуру удерживают плохо, а для воров ворота при желании легкодоступные.
Подъемно-поворотные
Плитная или рамочная конструкция цельного полотна и ролики с обеих сторон – так выглядит система данных ворот. Плитная конструкция сделана из листа стали, который укреплялся накладками. Облицовка также сделана из стали, сверху полимерное напыление. Для рамочной конструкции делают раму, используя дерево или сталь, и она прячется вверху под потолком. На фото вы увидите такую конструкцию.
Отделку рамы можно сделать при помощи панелей, досок или оцинкованной стали с полимерным напылением. Пенополистирол используется для заполнения полости. При производстве, ширина ворот возможна максимально до 3 м, поэтому их нельзя использовать для гаража под два автомобиля. 1 м свободного пространства нужен, чтобы открыть ворота. Движение конструкции происходит по стальным дорожкам, которые прикреплены на потолке или на стене. Практически постоянно такие ворота для гаража оснащают пружинами, чтобы упростить процесс открывания.
Главным недостатком в этом деле является тот факт, что при повреждении небольшой части, придется поменять целое полотно. Чтобы установить ворота, стоит соблюдать строгую геометрию в проеме, нужен специальный порожек, чтобы полотно имело плотное соединение при закрытии. Утеплить такую конструкцию невозможно. Вдобавок подъемные гаражные ворота из профнастила выбирает большинство.
Откатные или раздвижные
Единая конструкция для гаража устанавливается на верхнюю или нижнюю рельсу. Чтобы ворота гаража правильно функционировали, нужно дать пространство в 5–6 м вдоль забора. Также нужны приводы, которые можно будет разблокировать, чтобы открыть с внешней стороны.
Для ворот гаража откатного типа характерной особенностью является создания каркаса из профилей, на которые будет привинчено полотно. Это может быть металл, дерево или пластик. В итоге мы имеем высокую цену за раздвижные гаражные ворота.
Складывающиеся
Как видно на фото, складные ворота в виде гармошки состоят из секций, которые разделены уплотнителем. Таких элементов есть от трех и больше и угол их сложения достигает 180°. Место им нужно больше для процесса использования, чем для самого открытия.
Подъемно-гильотинные
Ворота для гаража представляют собой единое полотно, которое при открытии направляется вверх стены, минуя дверной проем. Соответственно, там нужно оставить пространство свободным. Часть веса всей комплекции берет на себя торсионная пружина. С помощью пружинного амортизатора эксплуатация гаражных ворот проходит без лишних шумов. Главное отличие в том, что ворота является теплоизолирующими, поскольку полотно прилегает к стене.
Дополнительные советы
Свойства и механизм ворот очень полезны при покупке. Но также нужно обращать внимание на некоторые детали, которые приведены ниже.
- Когда будете покупайте товар, стоит проверить насколько надежно полимерное покрытие.Также узнайте, как оцинковывались элементы. По стандарту, оцинковку делают, пользуясь порошковым термонапылением.
- Если ваш выбор падет на панели, тогда без качественного полиуретанового наполнителя не обойтись. Спросите о нем, поскольку от этого зависит срок службы и уровень теплоизоляции конструкции для гаража.
- Износостойкие полимеры используются для произведения стыков. Такой материал говорит о качестве. Обратите на это внимание при выборе.
- Спросите у консультанта об укреплении панелей. Металлические пластины придают большей прочности.
- Рекомендуется поставить на пружины блокировку, чтобы в случае поломки ворота не повредили вас и вашу машину.
- Ваш выбор должен основываться на показателях погоды в вашей местности. Поскольку не все виды ворот устойчивы к влажности, морозу, высокой температуре, нужно спросить за антикоррозионную защиту.
- Узнайте, сколько длится обслуживание по гарантии. Разузнайте нужно ли пользоваться дополнительными засовами или замками.
Всегда нужно помнить, что ворота непосредственно отвечают за безопасность вашего гаража. В наше время практически любые замки можно взломать. Поэтому стоит подумать о сигнализации, видеонаблюдении, то есть о дополнительных средствах безопасности. Установку электропривода можно сделать на виду и замаскировать в полу. Только на расстоянии 50 м начнет работать автоматическое открывание. Энергии для привода нужно до 260 Вт. Следует приобрести автоблокировку, если попадет инородное тело под створку. Используя пульт, можно управлять воротами и включить гаражный свет. Так, у вас получатся электрические ворота для гаража.
Обратите внимание! Следует понимать, что в стандартные цены будет входить комплекс элементов: полотно, рама, запоры и ручной привод. Что касается других аксессуаров, то это нужно оплатить отдельно.Заключение
Итак, с этой статьи вы узнали виды гаражных ворот. Также здесь кратко показаны советы, которые подскажут, как выбрать гаражные ворота и в комплексе помогут вам сделать правильный выбор. Кроме того, вы можете сделать гаражные ворота своими руками. Однако это долгий процесс, требующий опыта и умений.
Раздвижные ворота: применяем руки
Сделать раздвижные ворота своими руками достаточно несложно. Нужно только иметь доступ к необходимым для их изготовления инструментам, умение читать схемы и чертежи и приобрести нужные материалы и фурнитуру. Изготовление самодельных раздвижных ворот становится все более популярным среди владельцев частных загородных домов, поскольку это позволяет максимально учесть индивидуальные особенности участка и проема в его ограде. К тому же приобрести все комплектующие для этого сегодня не представляет никакой трудности.
Вернуться к оглавлениюХарактеристика раздвижных ворот
Их главной особенностью является движение створок вдоль поверхности ограды, в которой сделан въездной проем. Такая система носит еще название сдвижной или консольной. Сдвижные ворота своими руками стремятся сделать те, у кого достаточно большой прилегающий к дому участок, поскольку для них нужно больше места рядом с воротами. Однако на них проще установить механизм дистанционного управления, автоматика будет работать более надежно, чем на распашных воротах. Главным недостатком такой конструкции считается необходимость наличия рядом с воротным проемом свободного места вдоль ограды, на 40% превышающего его ширину. Да и стоимость будет существенно выше, чем установка распашных ворот.
К преимуществам же, помимо возможности установки автоматики, относится легкость движения створки. Современная схема таких ворот не требует установки никаких направляющих непосредственно в проеме ворот, что позволяет проезжать через них автомобилям с любым колесным просветом и имеющим любую высоту. Конструкция раздвижных ворот предусматривает наличие только одной подвижной створки, в которой может быть сделана встроенная калитка. Если места вдоль внутренней поверхности для установки ворот недостаточно, их движение может производиться и вдоль наружной поверхности. При этом механизм их движения может быть и ручным.
Главным требованием к створке раздвижных ворот является достаточная жесткость, чтобы она могла выдерживать напор сильных порывов ветра. К тому же она не должна прогибаться под воздействием собственного веса. Поэтому экономить на материалах для ее изготовления определенно не стоит.
Использовать старые проржавевшие металлические детали не рекомендуется, поскольку поломка в одном месте может вывести из строя всю систему радикально и надолго.
Вернуться к оглавлениюМатериалы, инструменты и фурнитура
Прежде чем приступить к изготовлению раздвижных ворот, нужно четко определить их размеры и материал, из которого они будут сделаны. От этого напрямую зависит их вес и выбор необходимой фурнитуры. Ширина ворот должна позволять транспорту владельца свободно проезжать в обоих направлениях. От этого также зависит расстояние, необходимое для их открывания. Конструкция раздвижных ворот включает в себя каркас, обшивку и фурнитуру для системы перемещения.
Несущая рама собирается из профильной металлической трубы прямоугольного сечения 6х3, 6х4 или 5х5 см. Внутреннюю обрешетку делают из такой же трубы, но более тонкой, 4х2 см. Ее можно обшить профнастилом, сайдингом, листовым металлом или деревянными досками.
Схема обустройства раздвижных дверей
В состав фурнитуры входят такие комплектующие, как направляющий рельс, 2 роликовые каретки, ролик для поддержки, накатной концевой ролик, 2 заглушки направляющего рельса и 2 улавливателя (верхний и нижний). Для закладной будет нужен отрезок швеллера шириной 20 см или более, и от 12 до 18 м арматурного прута.
Для сборки конструкции и установки таких раздвижных ворот нужны лопата, емкость для размешивания бетона или портативная бетономешалка, электросварочный аппарат, угловой ручной шлифовальный инструмент «болгарка» с набором дисков для резки и зачистки металла, электродрель с набором сверл, молоток, уровень и рулетка длиной 6 м.
Если механизм открывания будет оснащен автоматикой, то понадобится электрический кабель для подключения электромотора.
Вернуться к оглавлениюМонтаж и установка раздвижных ворот
Начинать нужно с установки столбов. Для них выкапывается квадратная яма размером 50х50 см и глубиной в 1 м. В нее ставится железная труба квадратного сечения 8х8 или 10х10 см, или круглая труба диаметром 8 см или более, или же швеллер и заливается бетонным раствором. Затем она обкладывается по периметру кирпичом высотой в 3 камня. Для закладных берется уголок 5х5 см длиной 8 см. Он закладывается в шов и приваривается отрезком арматуры к внутренней стороне столба. На обоих столбах делается по 3 закладных.
Фундамент ворот представляет собой забетонированный швеллер. Вплотную к столбу выкапывается яма длиной в половину длины ворот, глубиной 1 м и шириной 40 см. Закладная для фундамента сваривается из швеллера и арматурного прутка сечением 10 — 12 мм. 8 отрезков по 1 м каждый привариваются к швеллеру перпендикулярно и соединяются поперечной прямоугольной рамой. Швеллер кладется в яму заподлицо с поверхностью земли и заливается бетонным раствором. В процессе бетонирования столбов и швеллера можно предварительно заложить электрические провода для подключения автоматики. Для электропитания подводится трехжильный кабель сечением 1,5 мм².
Направляющий рельс должен быть идеально ровным и иметь толщину не менее 3 мм. Ролики на каретках обязательно должны быть металлическими, поскольку у пластиковых срок эксплуатации весьма ограничен. Толщина стали, из которой сделаны улавливатели, — не менее 3 мм. Каркас собирается согласно чертежу, из прямоугольной трубы. Нижняя перекладина должна быть минимум на 40% длиннее полотна ворот. Несущая рама соединяется с противоположным концом диагональю из этой же трубы.
Внутренняя рама из более тонкой прямоугольной трубы монтируется посередине ее толщины, если полотно будет обшито с обеих сторон, или ближе к внешней стороне, если только снаружи. Она делит поверхность полотна на 4, 6 или 8 секций. Нижняя труба каркаса приваривается к направляющей. Все сварные швы зачищают болгаркой. Каркас грунтуется, красится и обшивается каким-либо материалом. Обшивку крепят к трубам внутреннего каркаса саморезами или заклепками.
К закладным на столбах приваривают нащельники из квадратной трубы 60х40 мм. На одном из них делается вырез под верхний ролик. Створка на роликах ставится на швеллер, и крепятся верхние ролики. Каретки приваривают к швеллеру. Сделать раздвижные ворота и установить их уже удалось, и можно крепить улавливатели сбоку к нащельнику. Так получаются самодельные раздвижные ворота, своими руками созданные и монтированные.