Запор на ворота гаражные
Как сделать запоры на ворота гаражные
Запоры на гаражные ворота
Запоры на гаражные ворота применяются достаточно давно, еще со времен создания гаража. Выбирая запор для гаражных ворот надо для начала подумать, какая именно конструкция подойдет к вашей модели.
Ведь они есть довольно разные. Вполне вероятно вам может подойти обычная задвижка на гаражные ворота, тогда это обойдется значительно дешевле.
Сегодня мы разберем запоры для гаражных ворот, их виды и рассмотрим для каких ворот их лучше применить.
Запоры — можно ли сделать своими руками и их особенности
Несмотря на то, что многие хозяева утверждают, что произвести запоры на гаражные ворота самостоятельно невозможно, хочется опровергнуть это. На самом деле, всегда можно изготовить такие изделия своими руками, нужно всего лишь узнать, как это делается.
Если вам удастся сделать все правильно, ваше авто будет надежно защищено от угона, а ведь это так важно для каждого хозяина.
Помните, что автомобиль всегда привлекает внимание, поэтому нужно предусмотреть все необходимые меры предосторожности, чтобы избежать многих проблем в будущем.
Особенности автоматических разновидностей
Нужно отметить, что автоматические запоры для ворот гаражных принято относить к импортному производству, при этом они славятся большими преимуществами. Но при этом есть и недостатки, например, их можно взломать, используя специальную технику для этого.
- Конечно, открыть ворота от гаража профессиональным взломщикам не составит особого труда, но знайте, что если позаботиться о мерах предосторожности, то ничего подобного не произойдет, а именно – нужно установить запоры, которые предназначены для таких конструкций.
- Перед покупкой должна быть изучена инструкция, которая идет в каждом комплекте. Ведь у разных моделей есть свои особенности.
Внимание: Вы сами решаете, где расположить запоры, ведь сделать это можно, как на полотне конструкции, так и на раме, выбирайте наиболее подходящий для вас вариант.
- Учитывайте и то, что приобретать запоры нужно в специальных магазинах, так можно приобрести качественные и надежные изделия. Они бывают как врезными, так и накладными сдвижными, поворотными и т.д. Это значит, что всегда можно выбрать именно те их варианты, которые прекрасно подойдут для ворот вашего гаража.
Как сделать запоры своими руками: полезные советы и рекомендации
Засовы для гаражных ворот можно изготовить самостоятельно, если постараться. Хочется отметить, что для простых засовов никогда не нужно применять труднодоступные материалы, ведь обычная стальная полоса станет отличным вариантом.
Итак:
- Выполнить весь комплекс работы можно с помощью обычных инструментов, потребуется и газовая сварка. Если ваш гараж оснащен распашными (см. Гаражные распашные ворота: замеры и изготовление) или поворотно – раздвижными воротами, то знайте, что можно будет использовать практически любые запоры.
- Например, специалисты советуют приобретать – фляжные запоры, так как они прекрасно подходят для гаражных ворот, кроме того, неплохо показали себя. Они отличаются надежностью и долговечностью, а значит, выбор может пасть именно на такие изделия.
- Такая конструкция славится и тем, что она способна с легкостью притягивать ворота к несущей раме, кроме того они с легкостью могут открываться и закрываться, что немаловажно.
Внимание: Кулачковый механизм принято считать главной особенностью, ведь именно он вращает шток, запирающую трубу, поэтому вы должны помнить об этом обязательно.
- Хочется добавить, что если вы доверите проведение такой работы специалистам, то они смогут сделать все качественно и эффективно, без особых усилий, так что, решайте, какое решение принять вам. Правда и цена установки будет значительно выше.
- Если вами будет выбран замок, который отличается повышенной степенью секретности, то знайте, что вы обязательно оцените преимущества запора данного типа.
- Но если гараж оснащен сдвижными откатными воротами, то лучше всего приобретать специальный вертикальный запор.
- В трубу нужно будет вставить обычный отрезок трубы, при этом нельзя забывать об отверстиях, которыми она должна обладать. Но помните, что если вами будет использован такой тип запора, то он обладает недостатком, а именно – он не способен притягивать полотно к раме, чтобы можно было достичь более плотного прилегания, вы должны все переделывать самостоятельно, а для этого потребуются усилия.
- В том случае, если вас заинтересовал более сложный вариант, то можно выбрать запорные механизмы рулонного (см. Рулонные ворота для гаража: правильный монтаж) или секционного типа. Они отличаются надежностью и практичностью, поэтому многие хозяева с особым желанием, мечтают выбрать именно их.
«Вертушка» для гаража. Стоит ли приобретать ее
Хочется добавить, что «вертушка» считается обычным запором, но при этом многие хозяева мечтают приобрести именно его, используя для своих двухстворчатых ворот.
- Конечно, то же самое можете сделать и вы, но заранее нужно убедиться, что действительно такое изделие подойдет для ворот вашего гаража.
- Также его можно применять и для построек хозяйственного типа, иногда такое изделие устанавливают и на калитку, в случае необходимости. Поэтому сегодня такое изделие и пользуется особой популярностью.
- Собрать этот вариант при желании можно самостоятельно, в результате он получается прочным, долговечным, кроме того створки будут закрыты, а значит, не нужно прилагать особых усилий. Так что, как вариант можно рассмотреть и это изделие, возможно, оно идеально подойдет для вашего гаража.
Внимание: Нужно заранее понимать и то, что приобрести вертушку в любом строительном магазине не получится, так как их не выпускают, хотя, как нами уже было сказано, она действительно популярна и распространена на сегодняшний день.
- Принцип «вертушки» является простым: перекладина крепится по центру, для этого используется сквозной болт.
- Самое интересное, что не нужны дополнительные засовы, а значит, приобретая такое изделие, вы будете моментально избавлены от многих трудностей и проблем. Вы должны понимать, что скрыть его не получится, так что, если есть желание, то можете потратить время и найти такое изделие для ворот своего гаража.
- Хочется добавить, что всегда можно приобрести готовое изделие по весьма, доступной и демократичной для вас цене. Но знайте, что у многих людей нет времени на поиск таких изделий, поэтому и приходится сталкиваться с некоторыми проблемами и трудностями.
- Как только они понимают, что не смогут найти изделия данного типа нигде, то им приходит мысль, сделать его самостоятельно. Нужно понимать, что если есть небольшой опыт и навыки, то всегда можно изготовить запоры для гаражных ворот своими руками.
- Здесь все зависит только от вашего мнения и правильного подхода к этому вопросу, а значит, теперь вы должны правильно решить, как следует поступить вам, чтобы проблема была решена эффективно и быстро.
Заключение
В любом случае, после прочтения этой статьи, вы будете точно знать, что действительно такие изделия, как запоры и задвижки на гаражные ворота нужны. Ведь вы будете уверены, что никаких посягательств на «жизнь» вашего автомобиля предпринято не будет.
Это значит, что ваш автомобиль и гараж в целом будет в полной безопасности, но вам нужно принять решение, как поступить. Если вы сомневаетесь в том, что справитесь самостоятельно с изготовлением таких изделий, то нужно будет потратить немного времени на то, чтобы найти такие изделия в продаже.
Конечно, сделать это вполне возможно, но на это порой уходит немало времени, зато эффект удовлетворит, ведь помещение будет надежно защищено от незваных гостей и злоумышленников. Так что такие нехитрые рекомендации, обязательно помогут вам принять верное решение, теперь все зависит только от вас, решайте, как следует поступить вам.
Перед окончательным решением стоит посмотреть видео по этой теме и тщательно все изучить и продумать.
В избранноеКак сделать запоры на гаражные ворота
Автомобиль стоит недешево, поэтому трудно упрекнуть хозяев гаражей, устанавливающих дополнительные внутренние запоры на воротах, в излишней осторожности. Такая установка возможна при наличии в гараже второго входа – врезной калитки в воротах или дополнительной двери. Фиксирующий запор гаражных ворот может также предохранять их от самопроизвольных перемещений в открытом состоянии.
Виды и конструкции гаражного запора
Перед тем, как сделать запоры на гаражные ворота, следует выбрать место их расположения и конструкцию. По расположению запоры бывают горизонтальные либо вертикальные, размещаемые внизу, вверху или по центру края запираемого полотна либо рамы. Направление движения запора всегда перпендикулярно линии, вдоль которой двигаются ворота. По конструкции гаражные запоры подразделяются на врезные, накладные сдвижные, накидные, поворотные, винтовые и ригельные.
Изготовление гаражного запора
В простейшем случае для изготовления запоров на гаражные ворота понадобятся строительная арматура, кусок водопроводной трубы и металлические обрезки. Помимо простейших инструментов, имеющихся в каждом гараже, потребуется газосварка. Изготовление запора шпингалетного типа начинается с пропила двух Г-образных пазов в обрезке обычной металлической трубы, фиксирующих затвор при открытии и закрытии ворот. В полученную направляющую вставляется отрезок арматуры с приваренным перпендикулярным ограничителем. Работает затвор по принципу обычного шпингалета.
Фиксатор створок типа шпингалет:а — направляющая, изготовленная сваркой; б — штырь шпингалета;в — направляющая из патрубка и крепящей скобы;
1 — патрубок; 2 — пластина; 3 — ручка штыря; 4 — скоба-хомут.
Запоры на гаражные ворота
Конструкция любых ворот предусматривает монтаж засова или иного запорного механизма. Без этого элемента смысл установки входной калитки попросту теряется. Довольно часто запорные механизмы уже идут в комплекте, однако, ничто не мешает изготовить засовы на ворота своими руками. Об этом и не только — в этой статье.
Основные модели запоров
В современном мире существует огромное количество самых разнообразных товаров и засовы для ворот — не исключение. Их основные отличия заключаются не только во внешнем виде, но и способе крепления, типе конструкции и удобстве эксплуатации. Мастера выделяют 3 основных вида таких механизмов, каждый из которых можно изготовить своими руками:
- Горизонтальные. которые подразделяются на верхние, центральные и нижние. Горизонтальные запоры лучше всего устанавливать на ворота в гараж.
- Вертикальные. которые также имеют 3 подраздела — верхние, центральные и нижние.
- Дополнительные. Такие элементы чаще всего ставятся на калитки частных домов или двери хозяйственных построек.
Изготовление запоров своими руками
В категории засовов для ворот наблюдается огромное разнообразие моделей. Но, как и в любом другом соперничестве, побеждают наиболее простые, но эффективные решения:
- Запоры на проушинах. Самый распространённый вариант, который легче всего изготовить своими руками. В центральной части створок, в том месте, где они прилегают друг к другу, приваривают по одной проушине на каждой стороне. В получившийся проём впоследствии можно будет повесить обычный навесной замок.
- Штырьковый механизм. Стандартное устройство, которое работает по принципу запора на контейнерах. На углах створок методом сварки устанавливается вертикально по одной полой металлической трубе. При этом трубка не должна быть длиннее 20 см. Такие же отрезки труб вкапывают в грунт. Затем берётся 2 40–50 сантиметровых куска арматуры, которым придаётся форма шпингалета. После этого каждый запор «продевается» вертикально через полые трубки.
- Засов. Чтобы сделать такой запор для ворот своими руками, потребуются 4 металлические скобы, основание и шпингалет. Скобы приваривают к металлическому основанию, и проводят через них засов. Чтобы засов не выпадал, можно приварить к нему небольшую ручку или иной ограничитель. Чтобы изготовление своими руками было максимально надёжным, длина засова должна равняться длине створки ворот.
- Защёлка. Необходимы 4 либо 6 Г-образных металлических крючков, одинаковых по размерам. Крюки устанавливают примерно в местах соприкосновения створок ворот и на противоположных концах. Через эту конструкцию продевается металлическая трубка или засов. Как и в предыдущем варианте, возможно придание засову формы шпингалета.
У таких моделей есть огромные преимущества: возможность их создать своими руками, простота в эксплуатации и надёжность. По этим причинам, собственноручные защитные механизмы и обрели такую популярность.
Заводские изделия
Производственные механизмы схожи с изготовленными собственноручно. Они тоже надёжны и просты в обращении. Однако вместо потраченного на изготовление времени, придётся расплачиваться финансами. Сейчас наиболее популярны следующие модели:
- Ручки. Могут использоваться поворотные либо нажимные. Функции у таких ручек схожи — обеспечивать открытие/закрытие ворот и фиксировать их положение в закрытом состоянии. Исключения лишь в том, что первые необходимо поворачивать, а вторые — вдавливать. Для изготовления такого механизма понадобится специальное оборудование, поэтому производят их только на фабриках, а поставляют в комплекте или отдельно.
- Накладные замки. Как понятно из названия, их устанавливают на дверь или ворота. Главное преимущество при монтаже — небольшой фронт работ. Здесь достаточно закрепить устройство на одной створке, а на вторую поставить заглушку.
- Кодовые замки. Такие защитные механизмы были популярны в подъездах многих жилых домов до наступления «эры домофонов». И действительно, достаточно нажать на 2–3 кнопки и дверь сразу откроется. Однако значительный недостаток в том, что злоумышленники могут без труда разгадать код замка, если тот используется долгое время. Поэтому рекомендуется приобретать кодовый замок, в котором также есть запор на ключ. Стоит сказать, что несмотря на недостатки и сложность в установке, такие устройства до сих пор встречаются повсеместно на воротах и дверях гаражей.
И в заключение
Запоры, засовы, замки и другие механизмы, защищающие собственность, используются не одну сотню лет. От момента зарождения идеи и до наших дней эти устройства обрели значительное развитие. Появились сложные механизмы, несколько степеней защиты. вовсю используется видеонаблюдение для ворот или входных дверей. однако, люди не оставляют без внимания и более простые решения. Засовы должны быть простыми в использовании, но, тем не менее, надёжными. По этой причине до сих пор применяются запоры, штыри, защёлки и другие нехитрые механизмы.
Данилко Степан Игоревич
Как сделать запор для ворот?
Видео по теме «Как сделать ЗАМОК на ворота покрасочной камеры»
Чтобы обеспечить безопасность, мало просто поставить прочный забор и ворота, необходимо еще и смонтировать запор, который бы предотвратил проникновение на территорию посторонних. Такие запоры не обязательно должны иметь сложный механизм, часто наиболее надежны обычные механические, которые можно легко и быстро поставить на калитку, въездные ворота гаража.
Устройства для запирания позволяют сэкономить много времени, одновременно с обеспечением безопасности.
Именно такие простые и очень надежные устройства для запирания позволяют сэкономить много времени, одновременно с обеспечением безопасности. Отличие обычных запоров от замков (в том числе и навесных) состоит в том, что их можно изготовить своими руками, а вот ключи для них не нужны, то есть вариант с их потерей отпадает сразу. Предлагаем несколько простых и очень эффективных разновидностей запоров для ворот.
Варианты запорных механизмов
Горизонтальный запор для ворот на пружине может располагаться на раме створок, на полотне двери.
Видео по теме «Простой фиксатор для ворот. clamp for gate»
Сегодня вариантов засовов и запоров очень много. Все они отличаются не только по внешнему виду, но и по месту расположения, по типу запирания, направлению движения основного элемента. Среди основных видов стоит отметить такие:
- горизонтальные, подразделяемые на центральные, нижние либо верхние. Они применяются чаще всего для гаражных ворот;
- вертикальные, имеющие такое же расположение;
- дополнительные, которые ставят на калитку, двери хозяйственных построек.
Все конструкции могут располагаться на раме створок, на полотне двери. Направление язычка может быть ориентировано параллельно либо перпендикулярно.
По вариантам механизма наиболее приемлемы:
Видео по теме «Засов на калитку своими руками»
- врезные замки;
- сдвижные накладные запоры;
- поворотные механизмы;
- винтовые и ригельные;
- запоры с фиксацией, то есть пазовые, поворотные, пружинные.
Выбор конструкции диктуется только вашими предпочтениями и возможностями по установке.
«Вертушка» для гаража
Чтобы сделать запор самостоятельно, необходимо приготовить такие простые материалы, как деревянные бруски с толщиной в 50 мм, металлические полосы.
Обычный запор «вертушка» может использоваться для двустворчатых ворот гаражей, хозяйственных построек, его можно установить на калитку. Такой вариант можно быстро собрать своими руками, он прочен, легко закрывает створки, прилагая минимальные усилия. Приобрести «вертушку» в строительном магазине сегодня невозможно, она просто не производится, несмотря на популярность.
Чтобы сделать запор самостоятельно, необходимо приготовить такие простые материалы, как деревянные бруски с толщиной в 50 мм, металлические полосы.
Принцип работы такого устройства предельно прост: перекладина крепится по центру при помощи сквозного болта, передвигается она легким поворотным движением вдоль брусков с клинообразной формой. При закрытии створки упираются в дверной блок, они плотно прилегают друг к другу, дополнительные засовы при этом не нужны. Снаружи детали замка полностью отсутствуют, поэтому вскрыть его невозможно. Снаружи ворота не открыть, а вот изнутри необходимо всего лишь одно движение руки.
«Шпингалет» для внешних ворот
Шпингалет для внешних ворот очень просто поставить своими руками за кратчайшее время.
Видео по теме «Засов для ворот Добрыня»
Для внешних ворот часто используется шпингалет, который также очень просто поставить своими руками за кратчайшее время. Единственным недостатком является то, что створки не прилегают прочно, то есть может наблюдаться небольшой люфт при закрывании. Но есть и множественные плюсы, одним из которых является высокая надежность такого запора. Как правило, такая конструкция представляет собой металлический стержень с упором, который ходит в специальных салазках. Сама конструкция может быть приобретена в обычном строительном магазине либо сварена самостоятельно.
Разновидностью можно назвать самый обычный засов, который представляет собой металлическую полосу, входящую в специальный «кармашек»-петлю, также выполненный из металла. Две такие петли привариваются по краям створок ворот, с одной стороны подвижно крепится язычок, который должен плотно входить во вторую петлю. Чтобы засов был надежным, необходимо предусмотреть стопор, выполняющий двойную функцию. Используя только свои руки, можно быстро и легко сварить подобный замок всего за час.
Сделаем запор для распашных ворот
Запоры для ворот есть возможность легко и быстро сделать своими руками. При этом можно сразу забыть о клепках, болтах и других крепежных элементах, которые не всегда могут гарантировать надежность механизма. Рассмотрим самый простой вариант для ворот из профнастила, встречающихся на большинстве дачных участков, при сооружении гаражей, сараев и прочих построек.
Сделать засов для ворот своими руками довольно легко, достаточно поставить обычный запор, отличающийся самыми различными вариантами конструкций.
В данном случае все замки могут крепиться на рамы, которые собраны из профильной трубы либо обычного металлического уголка. вы выбираете тот вариант, который вам при монтаже более удобен. Каждый из двух методов имеет свои преимущества и недостатки. Так, металлический уголок отличается большей привлекательностью, но вот жесткости и прочности ему не хватает. Профильная труба, наоборот, характеризуется надежностью, но вот привлекательностью не отличается.
Видео по теме «Ворота распашные, фиксатор. Swing gates, retainer»
Запоры на ворота такого типа часто представляют собой сдвижные накладные механизмы, привариваемые к раме. Чтобы начать устанавливать такой запор, необходимо точно определить расположение и количество. При двустворчатых воротах таких замков потребуется два, по одному на каждую створку. На раме отмечаем место расположения такого замка, длину металлического прута, место, где он будет входить в землю. Далее нарезаются два металлических прута одной длины, в верхней части которых надо будет приварить более короткие отрезки, чтобы такой импровизированный засов можно было легко поднимать и опускать. Длина прута должна быть достаточной, чтобы удерживать створки ворот в закрытом состоянии, в землю они должны входить на глубину, также достаточную для обеспечения безопасности.
Углубления можно сделать при помощи садового бура соответствующего диаметра (он не должен быть намного больше или меньше). На самой раме створок привариваются по два металлических кольца, в которые запор будет вставлен. Для удобства можно немного выше приварить небольшой крюк, на который будет опираться «ручка» засова в открытом состоянии.
Сделать засов для ворот своими руками довольно легко, для этого нет необходимости приобретать дорогие и сложные замки, которые все равно могут быть срезаны, часто достаточно поставить обычный запор, отличающийся самыми различными вариантами конструкций.
Related News
Как сделать запоры для гаражных ворот своими руками
Любые ворота и калитки должны иметь запоры. Запоры для гаражных ворот своими руками можно сделать самые разные. Издавна применяются эти устройства (изображение № 1). Они помогают обеспечить безопасность и надежность. При этом к ним не нужны ключи. Подобные самодельные устройства могут располагаться непосредственно на раме или на полотне калитки и двери.
Изображение 1. Щеколда – проверенный временем запор для ворот, дверей, окон и калиток.
Для гаражных ворот применяются:
- горизонтальные;
- вертикальные;
- дополнительные.
Горизонтальные запорные системы бывают центральные, верхние и нижние. Вертикальные располагаются на створках дверей. Дополнительные запоры устанавливают на калитки и на двери, стоящие на хозяйственных постройках. По вариантам исполнения применяются:
Выбор диктуется личными предпочтениями хозяина гаража. Для того чтобы самостоятельно сделать запор, необходимо приготовить несколько металлических полос и деревянных брусков толщиной около 50 мм.
Конструкция “вертушка” и другие запоры
Изображение 2. Запор “вертушка” для гаража.
Запоры для ворот бывают очень простыми. К таким относится “вертушка”. Перекладина из бруска крепится с помощью сквозного болта, на котором она и будет свободно вращаться. При закрытии ворот створки полностью прилегают друг к другу. Снаружи такой запор не открыть. Изнутри же для открытия достаточно простого движения руки (изображение № 2).
Запоры для ворот или замок на калитку могут представлять собой обыкновенный шпингалет, который легко поставить на нужное место. Разновидность его – засов, который сделан из обычной полосы железа. Для установки такого запора необходимо точно знать количество и места расположения всех деталей. Вариантов конструкции можно придумать довольно много. При этом совсем не обязательно навешивать замки, отличающиеся сложностью и дороговизной. Их можно срезать, а засов – никогда. Различные приспособления для засовов и других запоров представлены на изображении № 3.
Автомобиль – это предмет, за которым охотятся некоторые граждане. Приходится его защищать различными способами. Некоторые владельцы устанавливают в свой гараж современные ворота с электрическим приводом. Для дополнительной защиты на них навешивают обычный замок. Делается это для того, чтобы не открыть дверь вручную при неожиданном отключении электрического тока.
Еще несколько способов
Иногда на ворота устанавливают фляжные запоры. Они способны открываться и закрываться очень быстро. Делают запоры из куска трубы, в котором прорезаны специальные отверстия. В эту трубу вставляется отрезок арматуры или металлического прута. Запор работает как оконный шпингалет. При таком способе запора полотна ворот не всегда притягиваются к своему месту в раме. Приходится тратить свои усилия.
Запорные устройства винтового типа хорошо притягивают полотна ворот. Про секретные запоры говорить сложно. Для их изготовления нужно знать и уметь довольно много. При изготовлении запоров любых систем необходимо учитывать:
Изображение 3. Различные приспособления для засовов и других запоров.
По совокупности всех показателей наиболее предпочтительны механические системы запирания гаража. Они способны выдерживать значительные усилия, направленные на них. Нельзя забывать и о том, что чем проще изделие, тем оно надежнее. Шпингалетные затворные системы хорошо зарекомендовали себя. Их можно дополнить пружинным упором вместе с ручкой значительно большей длины. Такие устройства позволяют экономить свое время. Со временем может появиться люфт в воротах, оборудованных засовами. Но это устройство зарекомендовало себя на воротах из профнастила.
Чтобы изготовить самодельные запоры для гаражных ворот своими руками, необходимо приготовить:
Само изготовление запорного устройства не представляет особых сложностей. Приварить колечко на створке ворот – это нетрудно. Далее нужно отметить место монтажа замка, отрезать куски прута. К верхней их части привариваются короткие отрезки, нужные для фиксации прутьев в земле.
Ригельное устройство для запирания гаража состоит из амбарного замка, который давно заслужил популярность. Наиболее популярны замки компаний Border, Cisa, Эльбор и Меттем. Они отличаются прочностью всех составляющих, дополнительными механизмами, осуществляющими секретность.
Сделать запоры для ворот своими руками не очень сложно.
Не надо для этого использовать дорогостоящие материалы и инструменты. Нужно будет лишь периодически смазывать замки и другие устройства. Для этой цели подойдет графитный порошок, трансформаторное или веретенное масло. Двери, особенно металлические, нужно красить. В замок на калитку порошок просто вдувается с помощью трубочки.
Источники: http://vhod.guru/chastnyy-dom/vorota-i-zabor/izgotovlenie-zasovov-svoimi-rukami-i-foto-zaporov-na-vorota.html, http://gurustroyki.xyz/stroitelstvo-2/vorota-i-zabory/konstrukcii-zabora-i-vorot/7486-kak-sdelat-zapor-dlja-vorot.html, http://moidomkrepost.ru/tipy/zapory-dlya-garazhnyx-vorot-svoimi-rukami.html
Разновидности запоров для гаражных ворот, самостоятельное изготовление
Каждый автомобилист внимательно и трепетно относится к своей машине, для чего обустраивает гараж максимально комфортно и безопасно. Именно, качественные ворота, которые являются неизменным атрибутом любого гаража, могут обеспечить эффективную защиту автомобиля от угона и имущества от кражи. Они также создают комфортный климат внутри помещения при изменениях температурных режимов.
Чтобы обеспечить безопасность своего авто и имущества в гараже на двери устанавливают один или два замка, состоящих из нескольких засовов. Их открытие, как правило, происходит путем вдавливания ключа. Но в таком случае велика вероятность подделки ключей и соответственно кражи имущества. Для недопущения такого важным представляется установить специальные запоры.
Виды замков
В большом многообразии воротных конструкций популярностью пользуется раздвижной тип. Несмотря на массу их «достоинств» (удобство, современный дизайн и т.д.), им присущ один достаточно существенный недостаток – плохая защищенность от проникновения. Для устранения этого недостатка, достаточным будет установить качественные запоры.
Вертикальные задвижные замки
По месторасположению и направленности запирания существуют следующие разновидности задвижных замков:
- с горизонтальным направлением (расположенные вверху, внизу, по центру);
- с вертикальным направлением (расположенные вверху, внизу, по центру);
- дополнительный (чтобы запирать калитку или врезную дверь).
Их можно располагать непосредственно на самих дверцах либо на раме, но система должна быть основана на таком принципе: направленность движения створок должна быть перпендикулярна направлению, по которому запираются засовы.
Горизонтальные задвижные замки
В зависимости от конструкций замки подразделяются на следующие виды:
- врезного типа;
- накладного сдвижного типа;
- накладного накидного типа;
- поворотного, винтового и ригельного типа;
- с пазовым, пружинным и поворотным механизмом фиксации.
Рекомендации при использовании
Чтобы максимально защитить гараж от несанкционированного взлома необходимо придерживаться таких рекомендаций:
- стараться избегать установки запора или навесного типа замка с наружной стороны, поскольку такое крепление достаточно просто вырывается с помощью обычного лома либо спиливается;
- для повышения безопасности имущества в гараже можно зафиксировать одну створку гаражных дверей в полу или потолке с помощью вертикального задвижного замка;
- запираемые снаружи внутренние засовы создадут дополнительные «препятствия» для проникновения в гараж;
- самыми надежными замками считаются самодельные, в которых предусмотрены секретные механизмы открытия.
Накидная система
Способы повышения защиты
Обеспечение дополнительной защиты гаража от вскрытия достигается такими способами:
- Установка горизонтальной системы замка. На внутреннюю сторону створок привариваются части труб с квадратным сечением. Они служат направляющими для движения стального прутка с квадратным сечением. На одной из створок направляющая должна быть заваренной с торцевой стороны. С наружной стороны в месте крепления замка крепятся болты, фиксирующие запертый пруток.
Запирание створок внутренним замком происходит стандартно. Можно также дополнительно предусмотреть фальшивую (сквозную) замочную скважину, чтобы «запутать» потенциальных грабителей. На прутке под этой скважиной крепятся несколько пропилов.
Эту конструкцию можно открыть таким способом:
- хозяином осуществляется выкручивание болта, при этом освобождается ход для запора;
- отвертку, на которой предусмотрен шарнирный принцип поворачивания, необходимо вставить в полость фальшивой замочной скважины;
- поворачивая отвертку, и тем самым попадая в места пропилов, задвижка сдвигается и происходит открытие;
- после чего открывается «реальный» замок в первой створке;
- извлекается вертикальная задвижка из второй створки.
- Установка вертикальной системы. Схема конструкции такого механизма схожа с предыдущей. Одна особенность – на открывающейся створке ворот крепится вертикальный замок, поднять который и опустить можно с помощью троса.
В воротах необходимым является размещение скрытого (замаскированного) отверстия, в котором с помощью фигурной отвертки происходит вращение небольшой шестерни. Именно с ее помощью и приводится в движение трос, который поднимает запорный механизм.
Наружный задвижной замок
Как самостоятельно изготовить и установить запорный механизм на автоматический тип ворот
Главное преимущество и одновременно недостаток автоматических механизмов является в их оснащении расцепляющим устройством (когда выключается электроэнергия, отсоединяется привод от механизмов гаражных ворот). Для грабителей это становится поводом к беспрепятственному проникновению в помещение.
Решить такую проблему может установка запорных механизмов, при условии, что в конструкции вмонтирована калитка либо имеется выход во внутреннюю часть двора дома. Кроме этого крепление фиксатора на створки представляется необходимым для недопущения их самопроизвольного закрытия.
Чертеж засовного замка
Рекомендации по самостоятельному изготовлению задвижных замков:
- сделать чертеж запорного механизма легко с помощью интернет-ресурсов;
- необходимо максимально повышать меру секретности запорного механизма;
- для изготовления простого запора необходимо наличие элементарных материалов и инструментов;
- чтобы изготовить замочный механизм собственноручно, необходимо использовать стальные полосы, водопроводные трубы, металлические обрезки и уголки;
- всю работу можно выполнять с помощью газовой сварки и простых инструментов;
- для распашного и поворотно-раздвижного тапа механизма подойдет любой запорный замок;
- вмонтированные фляжные типы запоров хорошо себя зарекомендовали, поскольку с их помощью притяжение полотен ворот к несущей перекладине осуществляется достаточно просто;
- при помощи пружинящихся застежек увеличивается площадь рабочего хода створок;
- винтовой запорный механизм также достаточно прост в самостоятельном производстве (если на нем нанести двойную резьбу, то он дополнительно будет «служить» в роли замка);
- для откатных систем отлично подойдут вертикальные задвижки, которые должны быть «утоплены» в специальном пазу;
- в изготовлении шпингалетной системы со сдвижным механизмом необходимо использовать трубу (небольшой длины), в которой просверлить необходимое количество отверстий для крепежа и вставить металлический прут или арматуру (принцип шпингалета на окне).
Шестереночный задвижной замок
Изготовление и монтаж замков для раздвижных механизмов в гараже
- Достаточно эффективными запорными механизмами считаются «вертушки», закрепить которые необходимо на воротном полотне с двумя створками. Их легко сделать самостоятельно. Принцип их установки: крепление перекладины сквозным болтом в центре. Механизм действия осуществляется с помощью поворотного движения вдоль брусков, клинообразной формы. Поскольку снаружи в таком устройстве отсутствуют какие-либо детали замка, открытие ворот посторонними лицами просто невозможно.
- Шпингалет в качестве замка также нередко используется в гаражных воротах. Его недостаток – помеха плотному прилеганию створок (может произойти образование небольшого люфта). Такой механизм можно приобрести непосредственно в строительном магазине либо сделать самому. Схема его работы: хождение металлического стержня по специальным салазкам.
- Качественным запорным механизмом также считается установка металлической полосы, которая входит в специальную металлическую петлю. Приваривают такие петли к створкам с краю. На одной стороне необходимо выполнить крепления язычка, плотно входящего в другую петлю. Для надежности предусматривается «стопор».
Шпингалет для воротных створок
На рулонные, секционные и подъемно-поворотные виды ворот устанавливать запоры, изготовленные самостоятельно, не рекомендуется. Это может привести к порче внешнего вида и затруднениям в нормальном функционировании механизмов. Если есть сомнения в собственных возможностях по установке задвижных замков на ворота, лучше обратится к специалистам.
Сделать своими руками задвижной замок не сложно, в видео подробно показано как это сделать: