Раздвижные ворота на роликах своими руками


Ворота раздвижные своими руками - инструкция!

В процессе обустройства собственного участка вам нужно уделить должное внимание вопросам организации безопасности. Первой преградой на пути злоумышленников является ограждение. Однако удобство эксплуатации также нельзя списывать со счетов, в особенности, если у вас есть личный автомобиль. Для комфортного въезда на участок и выезда за его территорию в удобном месте ограждения устанавливаются ворота. Среди всех существующих конструкций ворот наиболее удобными заслуженно считаются раздвижные (откатные) системы.

Ворота раздвижные своими руками

Основные сведения о раздвижных воротах

Раздвижные ворота являются функциональной и надежной конструкцией, позволяющей обеспечить отличную защиту и должное удобство пользования участком без ограничений пространства, как это случается в случае, к примеру, с распашными воротами.

Автоматические ворота

В случае с откатной системой створки движутся вдоль главного забора, отнимая минимальную площадь равную сумме ширины ворот и габаритов механизма движения умноженной на длину передвижной части.

Ворота раздвижного типа бывают механическими и автоматизированными. Автоматизированные ворота более удобны в использовании, но имеют усложненную конструкцию, в состав которой входят радиоприемник, фотоэлементы, привод и направляющие рейки.

Вашему вниманию предлагается инструкция по самостоятельному изготовлению простейших механических раздвижных ворот. При желании в дальнейшем вы сможете самостоятельно усовершенствовать конструкцию путем установки средств автоматизации.

Требования к исходным материалам

Основательно подготовьтесь к работе. В первую очередь уделите внимание выбору строительных материалов. Материал для изготовления ворот должен быть одновременно надежным, прочным и легким, чтобы нагрузка на ведущие механизмы не выходила за доступные пределы.

Также материал изготовления ворот должен хорошо сочетаться с основным забором. Чаще всего домашние мастера отдают предпочтение листовому металлопрофилю. Это качественный, надежный и удобный в обработке материал, прекрасно подходящий для самостоятельного обустройства откатных ворот.

Руководство по сборке раздвижных ворот

Комплектующие

Работа по сборке и установке раздвижных ворот выполняется в несколько основных шагов. Выполните последовательно каждый этап руководства, и вы получите надежную, безопасную и удобную в эксплуатации конструкцию.

Устройство раздвижных ворот

Первый этап – установка стоек

Работа по обустройству ворот начинается с монтажа опорных столбов. К этим элементам будет фиксироваться основная часть конструкции. Для сооружения опорного столба можно использовать бетон, кирпич, трубы и даже брус.

Наиболее надежный вариант – столбы из бетона. В данном случае опору нужно бетонировать на глубину не менее 1 м. Конкретную глубину определяйте индивидуально в соответствии с точкой промерзания почвы в месте строительства. Бетон застывает 3-4 недели.

В конструкции бетонных и кирпичных опор обязательно должны присутствовать закладные из стали. Будет достаточно 3 закладных на один столб.

Откатные ворота своими руками

Опоры из бруса и труб выполняются в одинаковой последовательности. Сначала подготавливаются ямы для установки опор, после в них устанавливаются столбы, свободное пространство вокруг стоек засыпается смесью песка и щебенки, а затем заливается бетоном.

Выберите наиболее удобный для вас вариант опорных стоек и установите их на расстоянии, предусмотренном предварительно подготовленным планом ворот.

Откатные ворота

Второй этап – обустройство фундамента

Монтаж раздвижных ворот

Первый шаг. Подготовьте 20-сантиметровый швеллер и стальную арматуру диаметром порядка 14 мм. Нарежьте прутья на части длиной около 1,5 м и основательно приварите отрезки к полкам опорного швеллера по обеим сторонам.

Монтаж раздвижных ворот

Второй шаг. Выройте траншею длиной не менее половины ширины проема будущей раздвижной конструкции, шириной как минимум 400 мм. Глубина же должна составлять порядка 1500 мм. То есть, к примеру, если шаг установки опорных стоек составляет 400 см, длина фундамента должна составлять 200 см.

Третий шаг. Разместите швеллер в яме полками вниз и залейте бетонный раствор.

Все работы на этом этапе выполняйте с обязательной проверкой при помощи уровня. Верхняя грань швеллера должна находиться на одном уровне с грунтом (асфальтом, плиткой и пр.).

Фундамент должен быть идеально ровным и максимально прочным. В дальнейшем к нему будут крепиться каретки для раздвижных ворот.

Дайте основанию набрать прочность в течение 3-4 недель.

Монтаж раздвижных ворот

На этапе обустройства фундамента продумайте порядок укладки электропроводки для подключения средств автоматизации, если их использование предусмотрено проектом ваших откатных ворот.

Третий этап — изготовление основных элементов

Монтаж раздвижных ворот

Первый шаг. Подготовьте материал для сборки опорной рамы ворот. Для этого понадобится профильная труба 6х3 см, либо 6х4 см, либо 5х5 см. Сварите опорную раму в соответствии с проектом.

Второй шаг. Подготовьте трубы для сборки внутреннего каркаса ворот. Его вы будете собирать из профильной трубы 4х2 см. Такие размеры идеально подходят для дальнейшего крепления профнастила, сайдинга либо другого выбранного полотна с помощью саморезов и заклепок.

Монтаж раздвижных ворот

Третий шаг. Нарежьте трубы на необходимое количество частей в соответствии с предварительно подготовленным проектом. На этом же этапе зачистите трубы от ржавчины в случае ее наличия. Со всеми упомянутыми мероприятиями вам поможет справиться болгарка. Не забудьте надеть защитные очки.

Четвертый шаг. Установите трубы внутреннего каркаса в соответствии с проектом. Порядок установки будет различаться в зависимости от того, собираете ли вы ворота из одной створки либо же из двух.

Также порядок размещения внутренних стоек зависит от порядка финишной обшивки ворот. Если вы будете крепить профлист или другой выбранный материал с обеих сторон, монтируйте внутренние трубы посередине рамы. Если будет обшиваться лишь одна сторона, трубы можно сдвинуть ближе к краям.

Монтаж раздвижных ворот

Пятый шаг. Обработайте трубы растворителем или другим раствором для обезжиривания. Прогрунтуйте обезжиренные поверхности.

Шестой шаг. Снизу несущей рамы приварите направляющий рельс. Его вы можете купить в специализированном магазине.

Как направляющий рельс, так и трубы привариваются шахмотно, т.е. накрест. В противном случае опорную раму системы «поведет».

Седьмой шаг. Зачистите швы сварки с помощью обыкновенной болгарки и повторно обработайте грунтовочным составом места, на которых предыдущая грунтовка разрушилась в процессе сварки и зачистки.

Монтаж раздвижных ворот

Восьмой шаг. Покройте высохшую раму краской желаемого цвета. Лучше, чтобы она сочеталась с цветом забора и материала обшивки. По составу оптимально подходит алкидная эмаль. Такая краска служит гораздо дольше других существующих аналогов. Покрытие наносите минимум в два слоя. Следующий слой можно наносить лишь после полного высыхания предыдущего.

Девятый шаг. Начинайте зашивать полотно ворот. Для фиксации материала зашивки к стойкам внутреннего каркаса используйте заклепки либо саморезы. Саморезами крепить удобнее и быстрее, нужно лишь предварительно подготовить электрошуруповерт.

Монтаж раздвижных ворот

Ворота можно зашивать самыми разнообразными материалами – поликарбонатным листом, металлической филенкой, профнастилом, древесиной, алюминиевым сайдингом и т.д. В этом моменте ориентируйтесь на свои предпочтения, доступный бюджет, материал изготовления основного ограждения и особенности окружающего ландшафта.

Четвертый этап — монтаж конструкции

В монтаже собранных полотен нет ничего сложного, от вас потребуется лишь максимальная внимательность.

Первый шаг. Выставьте на основании (швеллере) каретки для раздвижной воротной конструкции. Раздвиньте каретки на максимальное расстояние. При этом помните, что габариты ролика составляют порядка 15 см, поэтому ближе к проему каретку нужно отодвигать с обязательным учетом упомянутого промежутка. Противоположную каретку разместите таким же образом.

Второй шаг. Наденьте раму на каретки и выставьте конструкцию по строительному уровню.

Третий шаг. Слегка прихватите сваркой каретки к швеллеру. Еще раз убедитесь в правильности и ровности установки конструкции.

Если все установлено ровно, обварите платформы кареток до конца.

Монтаж раздвижных ворот

Четвертый шаг. Приварите верхний ролик. Установите накатной ролик, закрепите сваркой сначала нижний улавливатель, а после него – верхний.

Концевой ролик в процессе эксплуатации ворот должен плавно накатываться на установленный ниже уловитель так, чтобы конструкция ворот разгружалась после закрытия.

В случае если для изготовления опорных стоек вы использовали трубы либо швеллера, улавливатели можете крепить прямо к столбу. Если же стойки сделаны из кирпича либо бетона, упомянутые элементы сначала привариваются к трубе, которая приваривается к закладным в опорных столбах, заложенных на первых этапах выполнения работы.

Монтаж раздвижных ворот

В завершении вам останется установить систему автоматического открытия ворот, если это нужно. Установку выполняйте в соответствии с прилагающейся инструкцией, т.к. порядок подключения различных систем отличается.

Еще раз все проверьте и можете начинать пользоваться раздвижными воротами, собранными и установленными своими руками.

Монтаж раздвижных ворот

Удачной работы!

Видео – Ворота раздвижные своими руками

Как сделать раздвижные ворота, на роликах своими руками, видео

Забор и, в частности, ворота, являются неотъемлемой частью абсолютно любого земельного участка, поэтому к их выбору надо подходить с умом. В течение нескольких десятков лет первое место в этой области по своей практичности и удобству занимали распашные ворота, однако сейчас их время ушло, а на их место пришли уже раздвижные ворота. Что же это из себя представляет и как сделать раздвижные ворота своими руками?

Раздвижные ворота традиционно подразделяются на два типа:

  • Рельсовые. Как понятно из названия, конструкция ворот включают в себя рельсы, по которым они и передвигаются. Сегодня они также считаются непрактичными, и встретить их можно только на различных предприятиях, а также военных объектах.
  • Консольные. Ворота перемещаются на установленных на фундаменте тележках, управляемых приваренной к каркасу консолью. Именно консольные ворота и являются наиболее популярными на сегодняшнем рынке, ведь они не требуют дополнительного обслуживания, управляются автоматически и позволяют проезжать транспортным средствам любых размеров.

Благодаря простоте своей конструкции, а также наличию небольшого числа компонентов сделать раздвижные ворота своими руками не представляет особого труда. Главным преимуществом таких ворот является их долговечность – средний срок их работы составляет около 60 тысяч циклов или 20 лет пользования при частой активности. Тем не менее они обладают и своими недостатками – так, например, из-за того, что подобные ворота занимают много места, некоторые отказываются от их установки, предпочитая распашные ворота.

Подготовка к постройке

Для создания ворот на роликах своими руками в первую очередь потребуются:

  • Несущие тележки, на которых створки будут передвигаться;
  • Ограничители, позволяющие увеличить стойкость ворот в условиях ветреной погоды;
  • Несущая балка, на которую будет происходить установка каркаса;
  • Плата, которая защитит створки ворот от раскачивания в стороны при их движении;
  • Оцинкованная зубчатая рейка (толщина зависит от размеров конструкции, для больших и толстых ворот размер рейки должен составлять не менее 9 миллиметров);
  • Редуктор;
  • Пульт дистанционного управления;
  • Датчики, предупреждающие закрытие ворот, когда в них находится какой-либо объект;
  • Основание для монтажа;
  • А также сигнальная лампа, которая будет установлена сверху.

Но, поскольку никакая конструкция не является абсолютно надёжной, при создании автоматических ворот необходимо предусмотреть возможность их открытия вручную на случай отказа или сбоя системы.

Необходимые инструменты

Для комфортного строительства желающему сделать раздвижные ворота своими руками понадобятся следующие инструменты:

  • Электроды (диаметр может варьироваться от 2.5 до 3.5 миллиметров);
  • Сварочное устройство (при этом желательно, чтобы аппарат был рассчитан на мощность свыше 1000 Вт);
  • Диски для обработки и резки металла;
  • Бетономешалка;
  • Кисть или валик для окрашивания (при наличии будет удобен воздушный компрессор);
  • Молоток или кувалда;
  • Лопата;
  • Уровень;
  • Рулетка;
  • Шуруповёрт;
  • Отрезная машина для работы с металлом, именуемая в простонародье болгаркой.

Прочее

Помимо вышеописанных материалов и инструментов в процессе работы потребуются:

  • Профлисты для облицовки ворот;
  • Герметик для обработки щелей;
  • Краска и грунтовка;
  • Арматура диаметром 12-16 миллиметров;
  • Швеллер (15-25 миллиметров);
  • Оборудование для консоли;
  • Труба, которая будет использоваться при сборке каркаса и перемычек;
  • Провода, необходимые для создания автоматики на воротах; размер кабеля должен быть равен расстоянию от фундамента ворот до электрического щитка;
  • Шурупы и саморезы, необходимые для крепежа облицовки.

Строительство

Разработка чертежа и подготовительные работы

Создание раздвижных ворот в первую очередь должно начинаться с чертежа. При его составлении необходимо учесть целый ряд факторов, в том числе ширину улицы, где они (то есть, ворота) будут находиться, их высоту, а также ширину (она должна подходить для проезда через них любого транспорта). Для более надёжного определения габаритов будущей постройки можно воткнуть в землю несколько колышков на месте предполагаемых границ ворот и попытаться въехать через них на автомобиле. При этом должен остаться небольшой запас места на случай внештатных ситуаций. Найдя место для проёма и постройки ворот, его необходимо очистить от мусора и выровнять при помощи лопаты и уровня.

Установка опор, создание фундамента для ворот

К установке опорных столбов надо подходить ответственно, так как они играют крайне важную роль в функционировании ворот. Изготовить столбы можно из дерева, кирпича или железа. При этом два последних варианта являются более надёжными ввиду своей прочности и долговечности. Глубина погружения столбов в землю должна быть не менее 1 метра и, желательно, превышать эту отметку. После установки столба яма вместе с ним заливается бетоном. Для более точной работы необходимо постоянно пользоваться рулеткой и уровнем.

В то время, пока бетон будет застывать (это займёт от нескольких суток до недели), можно начинать проектировать и разрабатывать фундамент:

  • Во-первых, необходимо выкопать траншею П-образной формы. Её глубина будет варьироваться от 600 до 1800 миллиметров (размеры указаны в местах перехода и установки столбов соответственно);
  • Для укрепления фундамента и повышения его качества около 150 миллиметров траншеи необходимо заполнить песком и тщательно утрамбовать его;
  • Следующим этапом является закрепление арматуры на швеллере (это можно сделать при помощи сварочного аппарата). Полученная конструкция укладывается в траншею и выравнивается при помощи уровня;
  • В конце концов, траншея заливается бетоном.

Фундамент не должен выступать за края земли, чтобы не повреждать автомобили, которые будут въезжать через ворота. Этого также можно достигнуть путём насыпания земли возле краёв фундамента.

Создание каркаса ворот

В то время, пока бетон в траншее застывает, можно заняться созданием непосредственно самих ворот. Оно также подразделяется на несколько меньших этапов. Перед началом работы, как и в самом начале строительства, необходимо подготовить все чертежи, учесть все размеры, а также привести все материалы в хорошее состояние, очистив их от ржавчины и других повреждений.

Создание каркаса заключается в последовательном скреплении труб (рам ворот) путём сварки. Для общего упрощения процесса можно создать стенд из кольев, на который будет укладываться рама. Далее приваривается обрешётка (сварочные швы должны быть небольшими и находиться на расстоянии не более 0.5 сантиметров друг от друга – это сделает конструкцию прочной и жёсткой). Заключительным этапом работы с каркасом является зачистка и выравнивание сварочных швов, а также покраска всей конструкции.

Установка каркаса и создание облицовки ворот

Это один из самых долгих и ответственных этапов на протяжении всей работы. В нём необходимо соблюдать особую тщательность и строгую последовательность действий:

  • На фундамент ставится тележка с роликами, которая предварительно была вставлена в несущую балку. Стоит отметить, что расстояние между передней тележкой и краем проёма должно составлять около 200 миллиметров;
  • В проём устанавливается ещё одна балка таким образом, чтобы соблюдалось расстояние в 50-60 миллиметров между её концом и столбом с одного из краёв ворот;
  • Устанавливается консоль. Если она заваливается в сторону, её можно укрепить досками или другими средствами;
  • К конструкции приваривается вторая, задняя тележка с роликами;
  • Для дальнейшего удобства в пользовании площадки тележек обвариваются;
  • Происходит установка каркаса на несущую балку. Необходимо следить за процессом, чтобы получившаяся конструкция была ровной;
  • С обеих сторон каркас приваривается к несущей балке. В местах нахождения тележек на роликах сварка не должна производиться во избежание их повреждения;
  • Устанавливается верхний кронштейн. Панель ворот в конечном итоге должна находиться в строго вертикальном положении;
  • Щель между несущей балкой и панелью ворот обрабатывается и заполняется герметиком. Места с повреждениями (если такие присутствуют в конструкции) необходимо обработать краской;
  • Выполняется облицовка каркаса профлистами. Необходимо следить за равномерным расположением крепёжных частей;
  • В качестве заключительного этапа устанавливается нижняя ловушка. Для её монтажа также потребуется установка дополнительной обзорной трубы. Главное предназначение ловушки в ограничении и закреплении ворот во время их открытия, поэтому её расположение должно быть соответствующим.

Установка автоматики

Если создаваемые ворота являются автоматическими, то данный этап также является исключительно важным. Конкретные советы по нему сформулировать сложно, так как каждая система имеет свои собственные нюансы и особенности, поэтому основная помощь по этому вопросу содержится в инструкциях к электрическому приводу. Тем не менее, есть несколько основных правил, которые необходимо учитывать при строительстве на данном этапе:

  • В первую очередь происходит крепление на швеллер между тележками на роликах монтажного основания, на который затем устанавливается электропривод;
  • ​Далее устанавливается зубчатая рейка (она должна находиться на каркасной трубе как можно ближе к центру шестерни электрического привода);
  • ​Происходит фиксация установленной рейки по всей длине собранных к этому моменту ворот;
  • ​К рейке присоединяется привод, а сама она должна служить местом установки выключателей;
  • Со стороны улицы устанавливается сигнальная лампа, которую можно закрепить при помощи саморезов или шурупов;
  • ​К плате управления происходит подведение и подключение электричества, которое должно производиться с особым вниманием и аккуратностью.

Как правило, при работе с автоматикой предпочтение отдаётся комплектующим немецкого и итальянского производства, которые являются более приспособленными к изменениям климатических и погодных условий. Несмотря на их высокую стоимость, их использование снижает риск внезапных поломок ворот.

Немного об итогах работы

Таким образом, следуя этим нехитрым советам, можно собрать раздвижные ворота на роликах собственными руками. Явное преимущество самостоятельной сборки заключается в её дешевизне – основные траты приходятся на покупку материалов и некоторых инструментов (последние можно брать в аренду, что также позволит сэкономить собственные средства). Кроме того, создание ворот своими руками от начала и до конца контролируется Вами, что исключает использование некачественных материалов и неправильной технологии во время процесса. Тем не менее, постройка требует от Вас таких качеств, как аккуратность, тщательность, умения работать своими руками и некоторых знаний в области строительства и конструирования. Все они крайне важны и могут понадобиться при дальнейшей работе. Чтобы увидеть процесс более наглядно, посмотрите видео того как сделать раздвижные ворота своими руками, где наглядно описывается создание раздвижных ворот, а также ворот на роликах своими руками. В ролике можно найти и другие вопросы и ответы, касающиеся как строительства в целом, так и конкретно этой темы.

(Пока оценок нет) Загрузка...

Раздвижные ворота своими руками: краткие рекомендации по монтажу

В сегодняшнее время очень удобным и популярным видом въездных ворот являются раздвижные (откатные) ворота. Они открываются с внутренней стороны, вдоль забора, и поэтому экономится пространство возле ворот. Такой механизм открытия позволяет не только сэкономить место возле ворот, но и не препятствует проезду транспорта на территорию.

Их, как правило, устанавливают тогда, когда недостаточно места для открытия вовнутрь либо наружу. Несложно установить раздвижные ворота своими руками. Как сделать раздвижные ворота? Очень просто, достаточно следовать пошаговой рекомендации по установке конструкции.

Раздвижные ворота имеют много преимуществ: экономия пространства возле ворот, надежность, прочность, длительный срок эксплуатации, привлекательный внешний вид.

Благодаря большому количеству преимуществ, очень часто хозяева выбирают этот тип ворот для своих домовладений, промышленных объектов или автостоянок.

Составляющие и характеристики раздвижных ворот

Для того чтобы установить самому раздвижные ворота, потребуется приобрести готовый комплект для установки раздвижных ворот. Конструкция раздвижных ворот состоит из:

  1. роликовых кареток (тележек) — 2 шт.;
  2. несущей балки из профиля П-образной формы;
  3. съемного концевого ролика;
  4. нижнего и верхнего ловителя;
  5. кронштейна (фиксатор верхний с роликами);
  6. пластины для того, чтобы зафиксировать роликовые опоры.

На фундаменте на определенном расстоянии закрепляют пару несущих роликовых опор. К нижнему краю железного каркаса конструкции ворот приваривают направляющую П-образную балку.

Роликовые опоры способны выдерживать не только вес конструкции, но благодаря им, механизм свободно функционирует. Крепят опоры, используя закладные болты или специальную пластину, которая надежно крепится к фундаменту.

Полотно устанавливают на роликовые каретки, которые располагаются в несущей балке. Благодаря такому расположению роликовых тележек ролики не загрязняются, а это значит, что срок эксплуатации ворот будет долгим. В итоге ворота можно открыть легко как вручную, так и автоматически, с помощью электропривода.

Каркас для конструкции состоит из профильной трубы, размеры которой 60х40х2 мм — рама, а также перемычки размером 20х20х1,5 мм. Должна присутствовать жесткость в каркасе, так как воротная створка сдерживает порывы ветра, которые могут быть достаточно сильными.

Фурнитура для ворот должна быть изготовлена из качественных материалов. Наборы фурнитуры разделяют по весу устройства и ширине проема. Изготовление откатных ворот состоит из нескольких этапов.

Армирование бетонного фундамента

Подготовительные работы: заливка фундамента

Прежде всего необходимо разметить траншею. От бока проема со стороны отката конструкции откладываем длину бетонного основания. Она должна составить половину ширины проезда. Ширина основания фундамента составит от 40 до 50 см. Обязательно необходимо учесть уровень промерзания грунта, когда будете выкапывать яму.

Глубина ямы примерно составляет около 1 метра. Изготавливают закладной элемент из арматуры и швеллера, сваривая все детали между собой. Швеллер используют для жесткости и прочности основания. Длина заготовки швеллера составляет половину ширины проема. Длина стержней арматуры рассчитывается так, что они должны быть углублены в землю ниже промерзания грунта.

Каркас сваривают, используя швеллер и арматурные стержни, диаметр которых составит 1,2 см. Вместо арматуры иногда используют стальные уголки. С помощью стальных перемычек, которыми соединяют вертикальные стержни, получается прочный каркас.

Его опускают в траншею, предварительно насыпав песок, который тщательно утрамбовывают. Очень важно, чтобы уровень фундамента был вровень с дорогой. Расстояние между землей и полотном должно быть больше 5 см, во избежание проблем с эксплуатацией ворот в зимнее время года. Обратите внимание на то, что продольная линия швеллера должна быть параллельна линии забора.

Если вы хотите, чтобы ворота открывались с помощью автоматики, на стадии заливки фундамента заложите провода. Спрячьте их в специальные гофрированные трубки. Если планируете наличие электропривода в воротах, выберите место выхода проводов. Обычно это середина фундамента. Опускаем арматурный каркас в траншею, которая подготовлена под фундамент.

Замешайте бетонный раствор для заливки фундамента. Он состоит из 4-х или 5-ти мешков цемента, песка, щебня. Выстаивается фундамент 7 дней. Спустя это время бетон будет прочным, и можно будет приступить к монтажу конструкции.

Рекомендации по монтажу

Прежде всего, необходимо обозначить линию ворот. Для этого натяните веревку вдоль проема. Шнур расположите на высоте 20 см от плоскости конструкции и на протяженности 3 см от столба. По этому шнуру происходит выравнивание положения несущего профиля. Затем подготовьте роликовые каретки к установке.

Вставьте их поочередно в несущий профиль. Далее сместите каретки к центру полотна. На стальной швеллер закладного устройства установите створку полотна, на котором уже вставлены в профиль каретки. Расположите 1-ю и 2-ю опоры в отмеченных участках. Затем подгоните ворота так, чтобы они были параллельно шнуру.

Крепление роликовых кареток к швеллеру

Прежде всего, необходимо приварить регулировочную площадку 2-й роликовой опоры к швеллеру. Выкатите механизм в проем до конца, затем проверьте горизонтальность положения. Прихватите сваркой площадку 1-й роликовой опоры.

  • Снимите ворота с роликовых опор, а опоры уберите с площадок.
  • Затем приварите к стальному закладному элементу регулировочные площадки.
  • Далее задвиньте полотно раздвижных ворот на роликовые опоры.
  • Установив механизм в закрытом положении, откорректируйте горизонтальное положение плоскости профиля.

Установка передней роликовой каретки осуществляется в 15 см от края проема.

Регулировка свободного хода

Внутри профиля откорректируйте положение роликовых опор, ослабив верхние гайки, которые крепят роликовые опоры к площадкам. Несколько раз откройте и закройте ворота. Когда роликовые опоры заняли правильное положение, можно плотно затянуть верхние гайки роликовых опор.

Установка заглушек и концевого ролика

Вставьте концевой ролик в П-образный профиль, расположив его на лицевой стороне полотна. Зафиксируйте его крепежными болтами. Заглушку приварите к тыльной стороне полотна. Она предотвращает забивание профиля снегом зимой.

Монтаж верхнего кронштейна

Для установки верхнего кронштейна нужно ослабить крепление его роликов. Потом поместите кронштейн над полотном так, чтобы ролики прикасались к верхней кромке. Сторона с отверстиями, которые предусмотрены для крепежа, должна быть направлена к опорному столбу. Зафиксируйте деталь крепежными деталями, прижимая кронштейн к опорному столбу.

 Обшивка полотна

Обшить каркас можно профлистом. Установку профлиста необходимо начать от передней кромки конструкции. Монтаж профлиста производят с помощью саморезов или заклепок. Каждый следующий лист обшивки накладывают на предыдущий.

Установка уловителей

Одним из последних шагов монтажа раздвижных ворот является установка уловителей. Нижний уловитель позволяет немного освободить от нагрузки роликовые опоры при закрытом положении. Верхний удерживает полотно, которое находится в закрытом положении, от раскачивания во время парусной нагрузки.

Установка верхнего уловителя происходит на уровне защитных уголков. В закрытом положении конструкции уголки должны плотно прилегать к скобам верхнего уловителя.

Установка и крепление привода

Автоматика

Если вы планировали автоматику, то установка ее происходит на последнем этапе. Удобство состоит в том, что нет необходимости выходить из вашей теплой машины и открывать ворота, просто нажмите кнопку на пульте – и ваши ворота откроются.

С помощью зубчатых реек происходит перемещение створки раздвижных ворот. Рейки крепят к несущему профилю. Также понадобится привод, лампа-маячок, пульт и ключ. Установите автоматику по инструкции, которая прилагается к оборудованию по автоматическому управлению конструкции.

Изготовление раздвижных ворот — непростое дело и достаточно трудоемкое. Здесь понадобятся не только знания, но и физическая сила. Установив раздвижные ворота своими руками, вы будете уверены в безопасности вашей семьи.

Раздвижные ворота: сущность, плюсы и минусы, конструктивные элементы, технология изготовления, стоимость

Раздвижные ворота на сегодняшний день нашли свое очень широкое применение. Их используют как для дома и гаража, так и для офиса. Раздвижные ворота, или их еще называют откатные, хорошо зарекомендовали себя там, где имеется плотная застройка. Это связано, прежде всего с тем, что при их открывании требуется определенное количество места.

Сущность раздвижных ворот и их особенности

Раздвижные ворота — это своеобразное ограждение и в то же время дверь, которая открывается в автоматическом режиме.

​Наибольшей популярностью пользуются консольные раздвижные ворота, так как они занимают минимум места. Они, в зависимости от предпочтений хозяина, могут открываться как вправо, так и влево.

Применение же автоматических систем в сочетании с таким видом ворот в значительной степени повышает удобство их эксплуатации. Для еще большего удобства такие ворота оснащают калиткой, благодаря которой раздвижные ворота не нужно будет открывать каждый раз, когда захочет зайти человек.

Плюсы и минусы раздвижных ворот

Раздвижные ворота, как и все конструкции, имеют свои положительные и отрицательные стороны.

Плюсы раздвижных ворот:

  • Повышенная гарантия безопасности. Такие «двери» гораздо труднее открыть.
  • Имеет отличную несущую способность, а также они являются очень прочными.
  • Такие конструкции достаточно безопасны при въезде-выезде автомобилей.
  • Являются отличной экономией времени в зимний период. Для открытия-закрытия таких ворот не требуется расчищение большого количеств снега.

Помимо плюсов, раздвижные ворота имеют минусы:

  • В раздвижных воротах отсутствует калитка. Хотя ее можно встроить, но это достаточно трудоемкий процесс.
  • Сложно подобрать необходимые решетки для направления. Можно, конечно, купить их в специализированных магазинах, но для этого нужно провести специальный расчет веса конструкции.
  • Раздвижные ворота значительно сокращают место у забора.

Несмотря на перечисленные недостатки, их можно компенсировать, но для этого потребуются силы и средства.

Строим раздвижные ворота

Необходимые инструменты для создания раздвижных ворот

Для изготовления раздвижных ворот своими руками потребуются следующие инструменты и приспособления:

  1. Сварочный аппарат на 200 А. Желательно полуавтомат, так как им удобно сваривать как толстый металл, так и листовой, тонкий. При этом не образуется шлак, а качество сварочного шва видно невооруженным глазом.
  2. Угловая шлифмашинка (УШМ) или «болгарка», как ее именуют в народе. «Болгарку» желательно использовать маленькую с отрезным кругом диаметром 120 мм. По опыту многих механиков пользоваться более большой «болгаркой» тяжелее и неудобнее.
  3. Пригодится электродрель мощностью 750 — 850 Вт с набором сверл по металлу.
  4. Набор гаечных комбинированных ключей.
  5. «Монтажка» или монтировка, а желательно две.

Для изготовления раздвижных ворот, в первую очередь, необходимо обладать довольно обширными знаниями в области техники, а также навыками слесаря-монтажника и сварщика. Кроме того, необходимо уметь делать хотя бы несложные эскизы и схемы.

Начинается изготовление ворот с разработки чертежа или эскиза. В чертеже необходимо указать все элементы и размеры будущей конструкции. Далее, указать технические условия. Желательно произвести расчет на прочность. К чертежу нужно разработать спецификацию — перечень и количество необходимых материалов и комплектующих деталей или узлов. Далее необходимо разработать технологический процесс изготовления — план проведения работ поэтапно, по которому нужно будет проводить монтаж ворот.

Согласно спецификации приобрести необходимые материалы, комплектующие и инструмент.

Планировать изготовление раздвижных ворот нужно одновременно с планировкой ограждения, там, где будут установлены эти самые ворота, так как несущие конструкции (столбы) будут основанием, как для ограждения, так и для ворот. Поэтому при планировке раздвижных ворот необходимо заранее заложить в конструкцию усиленные несущие части.

Столбы можно изготавливать из стальной трубы, швеллера и прочих изделий с возможностью сварки к ним элементов конструкции ворот. Столбы необходимо бетонировать.

Ширина проема раздвижных ворот должна быть в пределах 3−3,5 м и должна позволять проезжать грузовому автотранспорту. Если же этого не требуется и в перспективе не планируется, то ширина проема делается таких размеров, при которых может проезжать планируемый транспорт без затруднений. Запас по ширине проема ворот должен находиться в пределах 30−35 см с каждой стороны.

Изготавливать желательно одностворчатые ворота, так как это облегчит изготовление и монтаж конструкции. Вместе с тем такие ворота крепче и надежнее.

При изготовлении раздвижных ворот нужно иметь в виду, что при ширине самих ворот, например в 3 м, забор или ограждение той стороны, куда ворота будут отодвигаться должен быть как минимум в 2 раза длиннее. Это условие необходимо соблюдать именно для конструкций раздвижных ворот. Наиболее подходящая высота ворот — 2 -2,5 м, но при необходимости можно и больше, так как это не критично. Высота зависит от высоты ограждения или забора.

Поэтапное изготовление раздвижных ворот

  1. С помощью «болгарки» отрезаются части профильной трубы необходимых размеров по габаритам ворот. Резать желательно под углом в 45º. Следует заметить, что выполнять заготовительные работы по резке желательно на специальном отрезном станке по металлу, с возможностью регулировки угла реза. Качество такого реза заметно, что впоследствии скажется на сварке.
  2. Производится сварка трубы «встык». При сварке нужно выставить отрезки трубы под угол в 90º, а так же контролировать диагонали. Это одно из важнейших условий. От этого зависит дальнейшее качество и простота изготовления. Все должно быть выполнено строго «в угол». В случае если после сварки обнаружится дефект, необходимо переделать. После сварки должна получится рамка длиной 6 м, при условии, что проем ворот 3 м, то есть рамка делается в 2 раза больше чем проем. Внутри рамки из этой же трубы привариваются диагонали для жесткости конструкции. Для изготовления применяется профильная труба расчетными размерами. Например, в большинстве случаев для стандартных ворот подойдет квадратная труба размерами 50×50×4.
  3. Далее по длине ограждения к столбам на высоте верхней кромки ворот приваривается швеллер пазом вниз. В нижней части ограждения приваривается такой же швеллер пазом вверх. В эти пазы будут вставляться сами ворота. Обычно применяется швеллер от № 6 до № 10.
  4. В швеллерах делаются отверстия для крепления направляющих и силовых роликов. В иных случаях необходимо приварить соответствующие кронштейны, согласно конструкции по чертежу. В любом случае ролики должны быть как боковые, так и вертикальные. Достаточно с каждой стороны швеллера установить по 3 ролика: по одному с каждой стороны и один посредине. Ролики желательно приобрести в сборе с осями и кронштейнами. В продаже имеются ролики различных диаметров. Желательно приобрести прорезиненные ролики, так как при работе ворот шумность открывания и закрывания ворот значительно снизится.
  5. В пазы швеллеров устанавливается изготовленная рамка ворот, которая задвигается по установленным роликам. Ролики нужно прикрепить с возможностью регулирования, то есть эксцентричные, чтобы можно было отрегулировать зазор, исключающий зажимание ворот.
  6. В торце проема с противоположной стороны устанавливается ограничивающий кронштейн посредством сварки или прикручивается, что более предпочтительно, так как есть возможность регулировки. Кронштейн изготавливается из куска швеллера по всей высоте ограждения. Ворота при закрытии входят в паз этого швеллера, образуя надежное закрытие. В нижней части этого же швеллера устанавливается удерживающий силовой ролик. Для поддержания ворот и разгрузки конструкции от так называемого усталостного прогибания.
  7. С лицевой и обратной стороны ворот привариваются листы металла, толщиной 1,2−2 мм. Украшаются декоративными кованными или штампованными элементами.
  8. Привариваются или прикручиваются ручки для передвижения ворот, в случае ручного привода. Привариваются скобы, петли или другой механизм для закрытия ворот на замок изнутри.

Для изготовления механического привода понадобится установка электромеханического мотор-редуктора мощностью примерно 2 кВт. Для этого к воротам с помощью сварки крепится стальная звездочка, на которую натягивается цепь, проходящая через приводную звездочку мотор-редуктора, который в свою очередь установлен на кронштейне в самой дальней точке конструкции ворот, со стороны открывания ворот.

Звездочка на воротах приваривается на торце стороны обращенной мотор-редуктору. Мотор-редуктор может быть как однофазным для сети 220 В, так и трехфазным — 380 В. При наличие навыков электромеханика можно на трехфазный двигатель установить конденсатор для запуска в однофазную сеть.

При установке электромеханического привода необходимо предусмотреть концевой выключатель, который устанавливается в одном из мест, где отключение произойдет при полном закрытии ворот. Концевой выключатель может быть как электромеханическим, так и электронным (оптическим). Управление электроприводом выводится на пульт по кабелю марки К. Г. На мотор-редукторе устанавливается блок управления приводом, где установлены реверсивные пускатели или тиристорный мост с приборами аварийного отключения (тепловые реле и автоматический выключатель).

Стоимость раздвижных ворот

Стоимость полного комплекта раздвижных ворот будет приблизительно одинаковой, хотя конечная цена будет зависеть от типа выбранного механизма, комплектации, а также материала изготовления. Так, цены будут варьироваться в пределах 25−40 тысяч рублей.

А в том случае, если Вы все-таки выберите собственноручное изготовление и установку раздвижных ворот — они обойдутся Вам в сумму не более 15 тысяч рублей.

Раздвижные ворота — идеальное решение для Вашего загородного участка. Они обезопасят и в то же время украсят его. Сделав же их своими руками, Вы значительно сэкономите средства.

  • Автор: Максим Анатольевич Ермаков
  • Распечатать


Смотрите также