Ремонт ворот гаража


Проведение ремонта гаражных ворот

Даже самые крепкие ворота имеют свойство ломаться. Чтобы каждый раз не нанимать людей и не тратить лишние деньги, можно выполнить ремонт гаражных ворот самостоятельно. Тогда и при неудачном ремонте винить хозяин будет только самого себя, но в тоже время своими руками сможет устранить неполадку.

Проведение ремонта распашных ворот

Самый распространенный и далеко не новый вид ворот — распашные. Они являются самыми бюджетными и простыми в установке, отличаются долгой работой без существенных поломок и ремонтов, но и у них есть срок износа.

Они обычно состоят из двух створок, которые подвешены на петли, на них они проворачиваются, за счет этого и открываются. Типичная поломка для данной конструкции — это сломанные петли, так как на них оказывается большая нагрузка.

Чаще всего встречаются следующие неисправности распашной конструкции:

  • продольная деформация петель;
  • смещение дверей ворот;
  • поломка штока;
  • покрытие металлических деталей коррозией;
  • гниение деревянных ворот;
  • ослабление креплений.

Иногда достаточно простой замены петель, а чтобы не возвращаться к ремонту еще раз, замена происходит сразу на всех створках. Но этот вариант для тех, у кого мало времени или нет желания возиться с таким незначительным ремонтом. А если владелец готов этим заняться, и у него есть свободное время, то подготовив сварочный аппарат, следует провести капитальный ремонт конструкции.

Еще одно слабое место распашных ворот — створки. Из-за деформации самого каркаса происходит их провисание. Виной всему является чаще всего некачественная и непрофессиональная сварка. Если выявлена такая проблема, то ее так просто не решить, надо, либо полностью поменять створки, либо снять старые и отрихтовать самому и после этого укрепить каркас дополнительными элементами жесткости.

Полезный совет: если у владельца тяжелые распашные ворота, и он хочет избежать провисания, то рекомендуется их открывать их как можно реже. Также не стоит оставлять их открытыми дольше, чем этого требуется для выезда автомобиля из гаража, именно в этот момент наносится непоправимый урон створкам. Если все-таки возникла необходимость открыть ворота надолго, то под них надо подложить опору, а лучше всего вбить клин.

Если же причина ремонта коррозия — для металла, а гниения, плесени или поражения насекомыми — для дерева, то надо рассматривать каждый случай индивидуально. Если площадь пораженного участка невелика, то проблему можно решить своими руками. Но если почти вся площадь полотна поражена, то в таком случае целесообразнее будет проведение замены.

Подъемные ворота: проведение ремонта

Конструкция подъемных ворот более сложна и современна, но и она подвержена поломкам, которые случаются даже чаще, чем в предыдущем примере. Если сломались подъемные ворота, а в механизме их работы владелец не разбирается, то целесообразнее и дешевле будет ремонт подъемных ворот доверить специалисту, так как своим некорректным вмешательством можно нанести больше вреда, чем пользы. Вероятность того, что владелец сможет такую конструкцию починить своими руками при отсутствии знаний — крайне низкая. Если владелец гаража решился на ремонт автоматических ворот самостоятельно, то сначала следует ознакомиться с конструкцией и наиболее частыми поломками.

Одна из типичных проблем — ворота заклинило. Обычно это объясняется износом или механической поломкой роликов качения. Они покрываются сверхпрочным нейлоном или пластиком, но со временем покрытие стирается, чаще всего неравномерно. Геометрия качения искривляется, и ворота клинит. Эта неисправность может быть спровоцирована еще при установке ворот, если ролики смонтированы неправильно.

Второй проблемой является падение полотна и невозможность его подъема. В таком случае в обслуживание автоматических ворот войдет замена торсионной пружины. Чем дороже установленная вами система, тем меньше вероятность того, что ворота обрушатся на ваш автомобиль, но вероятность того, что они не поднимутся, актуальна даже для самых дорогостоящих конструкций.

Очень важно понимать, что ремонт подъемных ворот включает в себя замену пружины не только при обрыве, но и при деформации полотна. Причиной возникновения поломки часто является перегрузка системы, в таком случае надо ее отбалансировать и исправить перекос.

Одним из подвидов автоматических подъемных ворот являются ворота-ставни. Поломки они имеют такие же — износ пружины или электродеталей.

Проведение ремонта откатных ворот

Частая поломка ворот такого типа способствовала созданию сервисной службы по ремонту, поэтому если ремонт откатных ворот для владельца невозможен, то за сутки ему все починят специалисты. Но желание сэкономить всегда было, есть и будет, поэтому следует ознакомиться с причинами возникновения и способами устранения поломок. Основные из них:

  1. Проблемная подача напряжения и ошибки системы, блокирующие работу механизма.
  2. Проблемная передача крутящего момента на рейку.
  3. Поломка двигателя привода.
  4. Полная неисправность системы.

Ремонт откатных ворот своими руками — дело не из легких. Не всегда находятся необходимые запасные запчасти, определить место и причину поломки так же удается далеко не всем.

При первом виде поломки в первую очередь надо проверить все датчики и системы защиты, так как они могут дать сбой. Если же вышел из строя сам датчик, то требуется замена.

Во втором случае причиной поломки может быть перекос полотна или изменение его геометрии, а также износ самой рейки или ее деталей. Все эти поломки можно с легкостью устранить самому.

Выйти из строя двигатель привода может по следующим причинам: резкий скачок напряжения, продолжительные ливни и непосредственное попадание разряда молнии в систему. Эти проблемы устранить самостоятельно очень сложно, поэтому лучше обратиться в сервис.

Ремонт гаражных ворот

Часто после нескольких лет после установки, гаражные ворота приходится ремонтировать. Поломки могут происходить по разным причинам, поэтому перед началом ремонта стоит понять, что стало причиной появления неисправности. Если производится замена гаражных ворот своими руками, стоит внимательно относиться к каждому этапу проведения работ. Если конструкция сломалась в гарантийный срок, может быть произведено обслуживание специалистами.

Основные причины дефектов

В некоторых случаях владелец гараж ничего не может сделать при поломке ворот, так как это связано либо с попыткой взлома, либо  с проседанием почвы. Также частой причиной появления неприятностей становится коррозия металлических элементов. К основным причинам, которые приводят к появлению поломок, можно отнести:

  • ошибки, совершенные во время сварки;
  • просадка грунта под гаражом;
  • появление ржавчины и разрушение металла.

Изменение ворот также происходит при необходимости изменить размеры проема или же в случае, когда владелец строения желает усилить створки. Также изменение ворот может происходить и для установки двери. Часто требуется срочный ремонт. В пример можно привести ситуацию, когда гараж попытались взломать и ворота необходимо быстро отремонтировать.

Виды проводимых работ

При необходимости в проведении работ стоит воспользоваться услугами профессионалов, так как при отсутствии опыта в проведении подобных работ можно совершить ошибку. Чаще всего проводятся следующие виды работ:

  • усиление петель и рамы, на которой закреплены створки;
  • восстановление конструкции после взлома;
  • наращивание;
  • подрезка створок;
  • поднятие ворот;
  • установка новых замков.

Также часто необходимо производить замену пенопласта в гаражных воротах.

Часто для защиты от взлома владельцы гаражей усиливают створки дополнительными металлическими элементами, а также устанавливают более надежные петли. Это способствует защите от срезания ворот. Подрезка створок или из срезание проводится в случаях, когда они начинают открываться с трудом. Это может происходить из-за просадки почвы, в результате чего полотно перекашивается. Часто для исправления ситуации створки навешиваются выше, а верхняя часть срезается, чтобы полотно не упиралось в раму. В некоторых случаях производится полная замена гаражных ворот.

Регулировка при перекосе

Перекашивание гаражных ворот – проблема, с которой сталкиваются многие владельцы старых гаражей. При перекосе створки перестают закрываться, и начинают цепляться друг за друга. Из-за этого при каждом закрытии приходится тратить много сил и времени. Это может происходить из-за некачественной сварки элементов ворот и просадки грунта. Также причиной может стать разрушение металла.

Для устранения описываемой проблемы стоит установить ребра жесткости по всему периметру. Их монтаж осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала из профильной трубы нарезаются заготовки. Их размер соответствует расстоянию между противоположными элементами каркаса створок. При этом следует устанавливать как горизонтальные, так и вертикальные ребра жесткости.
  2. После этого все созданные заготовки укладываются на полотно и выравниваются по уровню и уголку. На этом этапе происходит их приваривание к каркасу.
  3. На последнем этапе происходит закрепление полотна на установленных ребрах. Это позволяет увеличить жесткость конструкции.

Стоит помнить, что при длительной эксплуатации петли могут изменять свое положение и разрушаться, поэтому за их состоянием необходимо постоянно следить, чтобы вовремя заменить на новые.

При закреплении и регулировке петель ворот в гараже своими руками необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Сварочный шов, образующийся во время приваривания петли, должен быть направлен вверх.
  2. Сварка должна происходить малыми прихватками по 2 раза с каждой стороны.
  3. К прямоугольной раме все элементы должны привариваться заподлицо.
  4. Перед началом работ необходимо создать небольшую  подложку под низ петель. Ее длина должна быть равна половине крепежного элемента.
  5. Перед окончательным привариванием створок ворот нужно закрыть их. Чтобы не было провисаний, стоит под середину полотна установить подставку. Для этого можно использовать деревянный брусок.

Ворота не следует открывать сразу после завершения ворот, так как это может привести к перекосу. В нагретом состоянии металл является более хрупким и может деформироваться под действием нагрузки. Если это произойдет, все работы придется проводить заново.

В некоторых случаях при заклинивании ворот достаточно смазать роликовый механизм. Но иногда створки не открываются из-за деформации некоторых элементов конструкции. Часто ломается вал или пружина подъемного механизма.

Укрепление и защита ворот гаража

Стоит отметить, что дополнительное укрепление ворот стоит производить только в том случае, если стены гаража выполнены из бетона. Для укрепления стен рядом с воротами можно установить металлический каркас. Он создается из металлических уголков и сетки. Он может быть вмонтирован во время создания строения или после завершения ворот.

Если петли приварены к прочным металлическим прутьям, их перепиливание значительно усложняется. Для исключения взлома стоит также приварить к одной из створок широкую полосу металла. Это не позволит злоумышленникам воспользоваться ломом.

Для усиления створок на них устанавливаются дополнительные ребра жесткости. В некоторых случаях необходима замена ворот. Стоит помнить, что после взлома гаража необходимо осуществить срочный ремонт створок.

Виды поломок секционных ворот

Секционные ворота представляют собой достаточно сложную конструкцию, многие элементы которой при длительной эксплуатации часто выходят из строя. Некоторые неисправности можно устранить своими руками.

Чтобы не сталкиваться с проблемами при использовании секционных ворот стоит периодически осматривать их и при необходимости устранять поломки. Ремонт необходим в следующих случаях:

  1. Заклинивание полотна. Такие поломки происходят в случае, если деформировано полотно или направляющие элементы. Также это может происходить в случае, когда торсионные пружины слишком натянуты. Для решения такой проблемы необходимо либо устранить деформацию, либо заменить пружину. В некоторых случаях требуется полная замена направляющих или полотна.
  2. Появление шума при движении створки. Это происходит при загрязнении или износе подвижных частей механизма. Также причиной может стать попадание в пазы направляющих посторонних предметов. Для устранения проблемы необходимо проверить все части механизма и при необходимости почистить их и смазать.
  3. Обрыв троса или пружины. Часто обрыв происходит из-за длительного срока использования. Если натяжение пружины ворот ослабло, ее необходимо заменить.
  4. Неисправность редуктора, вала или барабана. Описываемые части ворот не ремонтируются, поэтому их необходимо заменять. При появлении такой проблемы необходимо произвести срочный ремонт.
  5. Появление деформации направляющих. Такая неисправность может привести к поломке роликов или деформации секций створки.
  6. Поломка подвижных частей полотна. При износе соединительных элементов необходимо заменить часть полотна. Часто при такой поломке проблемы возникают только при выборе оттенка полотна. Выполнить такие работы можно собственными руками.

Все внешние дефекты легко закрасить. Осуществляя ремонт гаражных ворот, стоит внимательно устанавливать каждый элемент системы. Неправильные действия при установке ворот могут привести к серьезным поломкам всей конструкции.

Как выполнить ремонт гаражных ворот и их утепление своими руками

Для любого автомобилиста гараж — это не просто дополнительное помещение возле дома, а строительный элемент, который служит для хранения железного коня, а также используется как кладовая или мастерская. Поэтому и тут должны обеспечиваться климатические условия, которые будут комфортными для автомобиля. А для этого может потребоваться ремонт гаражных ворот или утепление, поскольку эта часть является уязвимой. Существует простые способы устранения неисправностей. Зная их, вы сможет осуществить все работы своими руками.

Утепление гаражных ворот

Для правильного утепления ворот необходимо следовать определённым правилам:

  • внимание уделять не только утеплению полотна ворот, но и уплотнению стыков и щелей с использованием материала, который характеризуется высоким коэффициентом расширения;
  • тщательно подбирать утеплитель, теплопроводность которого выше, чем у стен гаража;
  • соблюдение техники безопасности;
  • толщина теплоизоляционного материала должна быть одинаковой по всей площади ворот;
  • проводить процесс при положительной температуре.

Игнорировать утепление ворот не рекомендуется. Эта незначительная мера позволит предотвратить порчу автомобиля.

Нужно ли утеплять и зачем

Изготавливаются, как правило, они из металла. Из-за этого и возникают проблемы. В зимнее время года они склонны к обмерзанию. Случается это из-за того, что происходит неравномерное обмерзание периметра гаража, поскольку металлическими являются только ворота. Ведь именно металл, а не кирпич, наиболее теплопроводный элемент. Из-за этого ворота конденсируют влагу изнутри гаража, а при отрицательной температуре воздуха этот конденсат превращается в лёд.

Постоянный конденсат, который оседает на металлических воротах, может привести их в негодность

Конденсат появляется в любое время года из-за суточных колебаний температуры. А это грозит появлением некоторых проблем:

  1. Коррозии из-за длительного воздействия влаги. Неутеплённые ворота ржавеют гораздо быстрее, причём это происходит даже в том случае, когда для их изготовления была использована нержавеющая сталь.
  2. Оседание конденсата на все металлические предметы, находящиеся в гараже, в том числе, и на автомобиль, который в холодный гараж обычно заезжает тёплой из-за постоянной работы. Гараж призван сохранять его, но при отсутствии утеплённых ворот, наоборот, способствует его порче. В неподготовленном гараже машина гниёт быстрее, и это, к сожалению, не миф.
  3. Наледь не позволяет открыть ворота. Попытка сделать это быстро может привести к повреждению.

Причин утеплить ворота гаража как можно быстрее не так уж и мало. Но делать это нужно правильно.

Выбор материала

Первый вопрос, который нужно решить — выбор теплоизоляционного материала. Каждый из них имеет свои технические характеристики, которые могут стать как преимуществом, так и недостатком. С ними поможет ознакомиться таблица.

Таблица: материалы-утеплители

Зная эти характеристики, можно составить целостное представление о каждом материале, на основании чего и сделать выбор:

  1. Пенополистирол не так устойчив к пожару, однако преимуществами являются низкая теплопроводность и высокая устойчивость к влаге.
  2. Пенополиуретан позволяет выполнить утепление без швов, причём наносить его можно на неподготовленную поверхность. Этот материал абсолютно устойчив к перепадам температур, воздействию химических средств, обеспечивая тем самым прочность и долговечность утеплённых ворот. Но за это удовольствие придётся заплатить немаленькую сумму.

    Пенополиуретан — новый способ утепления гаражных ворот

  3. Минеральная вата не горит. Поскольку в гараже риск возникновения искры велик, стоит задуматься об использовании этого материала. Однако при его монтаже нужно позаботиться и о дополнительной гидро- и пароизоляции.

    Минеральная вата обладает высокой пожаростойкостью, что очень важно при утеплении гаражных ворот своими руками

  4. Пенопласт почти не проводит тепло, обладает высокой влагостойкостью, что очень важно при утеплении ворот. А также, благодаря его низкой плотности, дополнительной нагрузки на ворота не будет. Пенопласт абсолютно безопасен для человека и окружающей среды. К тому же он достаточно доступный материал и лёгок в обработке. Поэтому именно пенопласт считается практически идеальным для утепления металлических гаражных ворот.

    Пенопласт — идеальный вариант для утепления гаражных ворот ввиду отличных технических характеристик и низкой стоимости

Есть и другие материалы, которые подойдут для этой цели, например жидкий пенопласт — пеноизол.

Расчёт количества материала

Для качественного утепления ворот заранее нужно тщательно подсчитать расход всех необходимых материалов. Помимо выбранного утеплителя, понадобится и облицовочный материал, которым в конце работы будут отделаны ворота. Это может быть:

  • вагонка;
  • профнастил;
  • ДВП или МДФ;
  • фанера (рекомендуется выбирать влагостойкую);
  • плиты ОСП (идеальный вариант, поскольку он высокопрочен, паронепроницаемый, лёгок в обработке, дешёвый).

Для расчёта количества облицовочного материала нужно знать размеры ворот. Как правило, при использовании плит ОСП для утепления хватает двух штук, поскольку стандартными размерами их являются 125*250 см.

Для облицовки нужно будет монтировать обрешётку. Располагать её нужно на полотне ворот. Для этого лучше брать деревянные бруски минимум 4*2,5 см. Монтировать их нужно по периметру полотна, крепить при этом можно на металлические уголки. При расчёте её общей конструкции должны учитываться размеры несущих элементов ворот, пенопластовых плит (или другого утеплителя), при этом шаг крепления облицовочного материала должен быть минимум 40 см. Бруски предварительно нужно обработать антисептиком во избежание их гниения.

Для монтажа обрешётки понадобятся и оцинкованные саморезы:

  • для крепления к боковой поверхности — 3,5*30 мм;
  • для монтажа в торец — 4,5*70 мм.

Длина самореза зависит от того, крепиться обрешётка будет на металлические уголки или трубу. Во втором случае длина должна быть увеличена. Для расчёта их количества необходимо на бумаге сделать чертёж утепления ворот.

Крепить плиты ОСП лучше шурупами с прессшайбой длиной 32 мм. Количество рассчитывает аналогичным образом.

Для облицовки лучше выбирать ОСП плиты

Для качественного утепления металлических ворот нужно не забыть и об антикоррозийной защите. Подойдёт для этого специальная грунтовка. Наносить её нужно на обезжиренную поверхность.

Не обойтись и без монтажной пены, которая нужна для крепления плит утеплителя к воротам и заделке щелей.

Инструменты

Для качественного утепления металлических ворот в гараже необходим ряд инструментов, которые есть практически у каждого хорошего хозяина:

  1. Электродрель.
  2. Свёрла. Необходимо заранее позаботиться о наличии свёрл для работы с деревом и металлом (если обрешётка будет деревянная).
  3. Отвёртки различного сечения. Можно заменить шуруповёртом.
  4. Ножовка по дереву. Если есть, то электролобзик. Он ускорит работу.
  5. Щётка для металла с металлической щетиной или соответствующая насадка на дрель.

Помимо этих инструментов, могут понадобиться и другие, например:

  • кисть или валик для нанесения антисептика;
  • молоток;
  • керн (служит для разметки лунок свёрла);
  • рулетка или метровая линейка;
  • угольник;
  • строительный нож;
  • наждачная бумага;
  • струбцины (нужны для фиксации элементов).

Пошаговая инструкция

После того как материал выбран и рассчитан, инструмент подготовлен, можно приступать к непосредственному утеплению гаражных ворот. Все работы проходят в несколько этапов (в случае утепления пенопластом):

  • Подготовительные работы. Данный этап ни в коем случае нельзя упускать, поскольку во многом от этого зависит от качества теплоизоляции. При наличии на полотне ржавчины, от неё нужно избавиться, используя специальную насадку на дрель. По всей поверхности ворот рекомендуется пройтись наждачной бумагой, а после — обезжиривателем. Далее наносится антикоррозийная грунтовка в два слоя (второй слой наносить можно только после того, как первый хорошо высохнет). Теперь самое время монтировать слой гидроизоляции. Для этого подойдёт битумная мастика, пароизоляционная мембрана, изолон.
  • Монтаж обрешётки. На внутренней поверхности ворот монтировать обрешётку. Она может быть металлической или деревянной. Крепить нужно к основанию металлического листа саморезами или винтами. Крепления делать согласно чертежу, а для этого нужно сделать разметку, после чего просверлить отверстия, не перегревая при этом сверло. Бруски все должны быть цельными, притягивать рекомендуется струбцинами, после чего сверлить тонким сверлом.

Если возникла проблема с креплением нижнего горизонтального бруса к раме или калитке, то крепить его можно только в торец. Если же есть возможность снять ворота, то это нужно сделать, чтобы добраться инструментом до рамы.

  • Монтаж утеплителя. В образовавшееся пространство между брусками обрешётки укладывается утеплитель. Перед этим нужно обмерять ячейки и вырезать соответствующего размера куски пенопласта (с каждой стороны рекомендуется оставить 2–3 мм запаса, чтобы материал в ячейку встал плотно). Крепить утеплитель можно различными способами или не крепить их вообще, упругость будет держать их в обрешётке плотно. Если же все же хочется дополнительно обеспечить их стыковку с полотном ворот, можно использовать жидкие гвозди или монтажную пену. После того как каждый квадрат утеплителя занял свою нишу, нужно заделать стыки и щели той же монтажной пеной. Излишки срезать только через сутки.

    Утепление ворот может предотвратить преждевременное гниение автомобиля

  • Облицовка ворот. Плиты ОСП (или другой облицовочный материал) должен полностью скрывать теплоизоляционный материал вместе с обрешёткой, при этом следить, чтобы лист был минимально порезан. Укрепить их к обрешётке рекомендуется шурупами с прессшайбой, при этом шаг крепления составляет 10 – 15 см по периметру и 20 – 25 см в центре.

При желании плиты можно покрасить любимым цветом, однако и без этого основная цель утепления будет достигнута.

Ремонт гаража своими руками: как и зачем проводить

Своевременное проведение ремонтных работ — необходимость, поскольку через ворота может проникать холодный воздух, который неблагоприятно влияет на техническое состояние автомобиля. К счастью, проводить текущий ремонт можно и самостоятельно.

Как поднять ворота

Причин, по которым требуется проведение данного типа ремонта, может быть несколько. Чаще всего поднимать ворота нужно тогда, когда их невозможно открыть не только зимой из-за обледенения, но и летом. Самым простым способом решить эту проблемы является обрезка ворот с последующим бетонированием проезда. Однако лучше провести полноценный ремонт, чтобы не уменьшать габариты конструкции.

Этапы поднятия ворот:

  1. Демонтировать их, высвободить раму. Перед тем, как снимать ворота с петель, рекомендуется вымыть раствор между кирпичами.
  2. Удалить несколько рядов кирпичей сверху гаражного проёма. Вместо кирпичей уложить швеллер или высокопрочный уголок, которые закрепляются анкерными болтами. Это позволит сохранить конструкцию ворот от дальнейшего разрушения.
  3. На нижнем участке отсыпку немного приподнять. Заделать просвет между воротами и полом можно и другим способом, например, бетонированием. Можно сделать и небольшой порожек. Независимо от способа устранения просвета, нужно следить за тем, чтобы наклон был направлен в сторону улицы, иначе излишней влаги в гараже не избежать, особенно во время сильного дождя.

Как укрепить каркас на стене

Одной из проблем, которая может влиять на лёгкость пользования гаражом, является отхождение каркаса ворот от стены. Провести данный вид ремонта можно и самостоятельно. Делается это следующим образом:

  1. Старые ворота снять.
  2. К воротам с внутренней стороны приварить металлический пояс.
  3. Старые петли заменить на новые.
  4. В местах крепления каркаса к стене рекомендуется установить металлические углы и арматуру.
  5. Монтировать ворота, соблюдая все правила.

Укреплять каркас ворот к стене нужно тщательно, поскольку это одно из уязвимых мест гаража.

Как произвести замену ворот

В некоторых случаях необходима полная замена ворот. Это может произойти по многим причинам, например, когда конструкция пришла в непригодность из-за ржавчины и гниения. Процесс замены ворот занимает всего несколько часов. За это время выполняются следующие работы (после демонтажа старых ворот):

  1. Установка рамы. Она придаст воротам нужную жёсткость и позволит створкам двигаться легко. Сначала проводится монтаж внешней и внутренней частей рамы к проёму. Для этого используются металлические штыри длиной от 150 до 180 мм (их концы рекомендуется обработать сварочным аппаратом, отшлифовать и покрасить).
  2. Провести дополнительное крепление ворот железными перемычками. Расстояние между ними должно быть от 2 до 4 см.
  3. Фиксация створок на петли.

Как исправить перекос и правильно отрегулировать

Возникают проблемы, когда нарушается геометрия ворот. Решить её можно в зависимости от причины неисправности:

  1. Если просели петли (обычно происходит это с одной стороны), необходимо установить дополнительную шайбу. Для этого створку снять, надеть шайбу на ось, которая расположена в нижнем шарнире и вернуть створку на место. Если выполнить данные действия нет возможности, то в шарнир нужно вставить шарик подходящего диаметра.
  2. Если произошёл перекос створок, из-за чего они не смыкаются вверху или внизу. Для устранения этой проблемы на проблемной створке нужно разрезать горизонтальную балку, спилить немного, прижать к вертикальной балке рамы и сварить. Место сварки при этом нужно дополнительно усилить во избежание остаточных деформаций, что может привести к расхождению шва.

    Если ворота перестали закрываться, решить эту проблему можно и без замены ворот

Видео по теме

Ремонт и утепление гаражных ворот дело кропотливое, не каждый хозяин захочет самостоятельно все делать. Однако если пригласить опытного специалиста возможности нет, то эти советы помогут сделать все быстро и качественно.

  • Автор: Анастасия Микитало
  • Распечатать

Как провести ремонт ворот гаража

Ремонт автоматических гаражных ворот

Ремонт ворот гаражных необходим для увеличения срока их эксплуатации. Любые конструкции со временем требуют тщательного обследования, а при необходимости ремонта узлов и замены изношенных деталей.

Особенно это касается автоматических и секционных ворот, где множество механических и электронных компонентов, которые зачастую исправить своими руками не получается. В статье предлагается рассмотреть наиболее распространенные виды ремонтов гаражных ворот.

Виды неисправностей распашных конструкций

Гаражные ворота – подвижные устройства, которые испытывают определенные нагрузки на узлы, особенно опорные, они могут изнашиваться и ломаться. Это приводит к тому, что их чаще приходится ремонтировать, чем пол, стены и потолок гаража (см. Как сделать ремонт в гараже с умом). На характер неисправности оказывает влияние не частота использования механизма, а его тип.

Инструкция по ремонту обычных и автоматических ворот будет абсолютно разная. Особенностями распашных ворот являются наличие двух створок-полотен, которые навешиваются на отдельные шарниры, поворачиваются на них, что приводит к открыванию или закрыванию конструкции.

Причинами выполнения ремонта распашных ворот могут быть:

  • Смещение петель. Многие владельцы гаражей предпочитают мелкому ремонту элементов, цена которых небольшая (например, шарниры), выполнить замену всех сразу, как показано на фото.
Замена петель для створок гаражных ворот
  • Продольная деформация каркаса. Это серьезная проблема для распашных ворот, которая приводит к провисанию их створок, что происходит по причине отсутствия достаточной жесткости конструкции, если не были установлены поперечные элементы на каркасе, а приваренный металлический лист с наружной стороны, сделал его створку достаточно тяжелой. Такую неисправность можно устранить только полной заменой створки и установкой ребра жесткости.

Совет: Тяжелые распашные ворота нужно открывать как можно реже. Нельзя оставлять их открытыми, а при необходимости под каждую створку следует подкладывать надежную опору.

  • Поломка шарниров.
  • Коррозия металла.
  • Ослабление крепления.

Характерные поломки секционных ворот и их признаки

Ремонт секционных гаражных ворот требуется в случаях когда:

  • Возникли при движении полотна ворот посторонние шумы:

Такие неполадки в основном возникают при износе или загрязнении подвижных элементов узлов гаражных ворот: петель, роликов. В секционных воротах неполадки могут быть в системе направляющих:

  1. их деформация;
  2. посторонние предметы попали в пазы, для перемещения роликов. Устранение таких причин выполняется очисткой и смазкой подвижных частей.
  • Появился тугой ход или произошло заклинивание полотна.

Это может быть связано:

  1. с деформацией полотна секций или направляющих;
  2. большим натяжением торсионных пружин, являющихся одним из основных элементов конструкции секционных ворот. Решается проблема зачастую регулировкой натяжения пружины, иногда помогает замена петель или роликов, которые покрыты высокопрочным пластиком или нейлоном, изнашиваемым неравномерно. В этом случае происходит нарушение геометрии качения и ворота «переклинивает».

Совет: Такая неисправность может возникнуть при неправильной установке роликов и монтаже ворот, что требует строго контроля процесса сборки конструкции.

Это может быть связано:

  1. с большим весом полотна из стальных сэндвич панелей;
  2. приложением чрезмерных усилий при пользовании гаражными воротами, имеющими ручное управление или неисправностью электрического привода. Для решения этой задачи следует заменить или отремонтировать трос, при небольших повреждениях.
  • Оборвалась пружина. Причиной этого может быть ее износ или обрыв при перегрузке системы, что повышает нагрузку на пружину. В этом случае следует отрегулировать балансировку или исправить перекос ворот.

Совет: При обрыве и деформации пружины ее следует заменить. Вернуть конфигурацию элемента не получится никакими методами.

  • Деформировались направляющие.

Они могут сминаться или изнашиваться, что препятствует правильному перемещению полотна, вызывает поломку роликов или приводит к деформации секций, при прикладывании значительного усилия. Сложнее ремонтировать не прямые, а поворотные направляющие. При небольшой деформации выполняется их рихтовка, а в более серьезных случаях понадобится замена вышедшей из строя детали.

  • Полотно упало и нельзя поднять.

Ремонт таких гаражных секционных ворот выполняется демонтажем механизма, чтобы заменить торсионную пружину. Для дорогой системы, падение полотна непосредственно на автомобиль при его въезде/выезде исключено, а «не поднимается» может иметь место.

  • Поломались вал, барабан, редуктор.

При их неисправностях узлы подлежат только замене.

Самым крупным элементом секционных ворот является полотно. В отличие от механизмов, оно почти не содержит подвижных деталей, за исключением соединяющих элементов между отдельными секциями, изнашивающимися и выходящими из строя, что приводит к потере целостности и изолирующих свойств полотна.

Деформация или сильное загрязнение соединений полотен ворот может привести к потере гибкости. Полотно гаражных ворот при эксплуатации часто подвергается серьезным механическим нагрузкам, которые могут привести к деформации секций.

Особенностью секционных ворот является наличие в конструкции полотна большого числа отдельных элементов. Это дает возможность при необходимости выполнять замену только поврежденных частей, что значительно упрощает ремонт и делает его дешевле.

Совет: При замене секций полотна следует обратить внимание на оттенок покрытия. Он может немного отличаться в разных партиях, из-за чего установленная новая секция станет выделяться на фоне прежних.

Небольшие повреждения полотна, такие как: царапины, нарушения в окраске, восстанавливаются специальными красящими веществами. Многие изготовители секционных ворот производят небольшие ремонтные комплекты, которые используются для конструкций определенной серии и цвета.

Какие неполадки у привода ворот

Не реже элементов основных конструкций, выходит из строя автоматика ворот. Но если, при желании, незначительные поломки механических узлов устраняются самостоятельно, то починку привода лучше доверить профессионалам. Иначе можно нанести серьезный вред электронике, и к тому же лишиться гарантии производителя.

Привод автоматических ворот

К наиболее часто встречающимся неполадкам приводов секционных ворот относятся:

  • Неравномерная работа двигателя, привод перемещается рывками.

Обычно это связано с отклонениями при настройке платы управляющего блока для привода вала или потолочного механизма. Иногда требуется дополнительная смазка механических элементов приводящей системы.

  • Гаражные ворота открываются, но нельзя их закрыть.

Чаще всего такие неполадки вызываются неисправностями фотоэлементов, которые являются частью системы, обеспечивающей безопасность ворот. Фотоэлементы фиксируют наличие препятствий, останавливают движение полотна и предотвращают защемление и травмирование. Для устранения неполадок фотоэлементы чаще всего требуют полной замены.

  • Полотно не доходит до конечных положений при закрывании или открывании ворот.
Полотно ворот не доходит до конечного верхнего положения

Устранение неполадок выполняется регулировкой концевых выключателей вальных или потолочных приводов или полной их заменой. В некоторых механизмах предусматривается цифровое программирование концевых положений.

  • При нажатии на кнопку «Старт» на дистанционном пульте управления нет никаких результатов.

В этом случае может быть несколько причин:

  1. неисправен пульт ДУ, для его исправления следует выполнить замену, выполнить ремонт или перепрограммирование устройства;
  2. некачественная связь между приемником и пультом управления, что может исправить установка наружной антенны;
  3. неисправность вальных или потолочных приводов.

Какие существуют виды ремонтов гаражных ворот

Секционные автоматические ворота обладают сложной конструкцией, включающей в себя множество как механических, так и электронных компонентов. Некоторые из неполадок, возникающих в ходе их эксплуатации, может устранить владелец сам, но чаще всего для выполнения ремонта понадобится обращение к профессионалам. Многие сервисные организации предлагают самые разные варианты сотрудничества для обладателей гаражных ворот.

Это могут быть:

В этом случае при выявлении поломки владелец обращается в специализированную службу и оставляет заявку на ремонт. Когда подойдет очередь, на объект приезжает бригада ремонтников, выполняет диагностику ворот и составляет акт их проведения.

Недостатком такого ремонта по заявке является необходимость в ожидании очереди, что зависит от загруженности сервисной службы, время ожидания чаще всего превышает два дня. Помимо этого, случается, что для устранения неисправностей необходимо запчасти выписывать из-за границы, а это затянет ремонт на недели.

Некоторые организации предлагают провести срочный ремонт за дополнительную плату. Это избавляет клиента от необходимости ожидания своей очереди, и помощь оказывается немедленно. Этот вариант подходит, если из-за таких неисправностей гаражных ворот будет простаивать бизнес владельца гаража или появляется опасность, что ворота нельзя закрыть.

  • Обслуживание по договору.

Для клиентов, которым очень важно иметь исправную и бесперебойную работу гаражных ворот, предпочтительно заключать договор на обслуживание конструкций по плану, включающему в себя регулярные осмотры с диагностикой работы всех узлов, сервисное обслуживание и ремонт.

В этом случае большинство поломок можно предотвратить, а при их возникновении, помощь получается вне очереди. Помимо этого, в большинстве случаев, по сервисному абонементу обслуживание выполняется по льготным тарифам.

Как производится ремонт гаражных автоматических ворот, подробно показывает видео.


Смотрите также