Рольставни для ворот
Статьи по теме
Гараж… Заветное слово для всякого автомобилиста. Хочется, чтобы жилище любимой машины было уютным, красивым, удобным, а ворота рольставни вполне отвечают этим запросам, потому появляются в гаражных дверных проемах все чаще. У подобного вида дверей много плюсов, но есть и недостатки. Все это мы и обсудим в данной статье, чтобы определиться с выбором, получать удовольствие от приобретения и радовать свой автомобиль заботой о нем.
Содержание
Как устроены гаражные ворота рольставни
Рольставни довольно активно входят в нашу современную жизнь, перекочевав из Европы и США, где они используются повсеместно. Широкая русская душа и ворота в гараж любила широкие – открывая их, мы задействуем не только ту часть, что предназначена специально для въезда машины, но и по два метра с каждой стороны. Сейчас, с увеличением количества автомобилей и высокими ценами на землю, такую роскошь могут позволить себе далеко не все. А металлические рольставни решают проблему места – они его практически не занимают.
Название «рольставни» состоит из двух слов: английского roll – «рулон» и русского «ставни». Эти ворота легко сворачиваются в рулон над дверным проемом и прячутся в специальный короб.
Состоят из
- отдельных роллетных профилей (называются еще ламели), соединенных в сплошное гибкое полотно,
- специальных шарниров, которые скрепляют его,
- направляющих для движения,
- компонентов фиксации (ключ замка, выключатель, ручка, пульт управления).
Изготавливаются рольставни из трех материалов:
Впервые они были изготовлены для защиты окон. Идея прижилась, понравилась и отлично подошла для ворот. Правда, рольставни для гаража из пластика не делают, а вот сталь и алюминий используются повсеместно.
Стальные рольставни надежные, прочные, отлично защищают ворота от проникновения, а также от дождя, снега, соседского любопытства. Сталь прочнее алюминия на изгиб и тяжело поддается попыткам повредить полотно. Иногда, если автомобиль стоит того, рольставни делаются из бронированной стали. На стальные гаражные рольставни цена значительно выше – это минус.
Алюминиевые ворота тоже неплохо работают, они легкие, прочные, надежные. И по стоимости вполне приемлемы. Они дешевле стальных рольставен, долговечны, потому что не ржавеют, и более удобны в использовании как раз из-за своего небольшого веса.
Преимущества рольставней перед другими видами ворот
Рольставни выгодно отличаются от других видов ворот. Как уже было сказано выше, они занимают существенно меньше места, чем обычные гаражные двери.
Они надежно защищают гараж от взломщиков. Страховщики даже стоимость взносов по страховке гаражей для таких ворот снижают. Тоже неожиданное, но приятное преимущество.
Если требуется какая-то корректировка, то комплектующие для рольставен купить нетрудно.
Поскольку алюминий, из которого чаще всего рольставни сделаны, красят в разные цвета, такие ворота замечательно вписываются как в архитектуру здания, так и в общий уличный ансамбль.
Близки к рольставням ворота секционные, выполненные из сэндвич-панелей, с пенополиуретановой прослойкой между этими панелями. Они не столь подвижны, как ворота с роллетами, но тепло сохраняют. Сейчас рольставни и секционные ворота пользуются примерно одинаковым спросом в России.
Установка рольставен ворот
Устанавливать рольставни, предпочтительно, должен специалист, хотя особой сложности с этим не возникнет и у человека, умеющего обращаться со строительными инструментами. Если в гараже стоят давно ворота рольставни ремонт их тоже не требует узкопрофильных знаний.
Рулон имеет ширину от 70 до 140мм, в зависимости от гаражного проема. Чтобы полотно было более надежным и звукоизолирующим, используют полиуретан, он выгоднее монтажной пены в плане прочности. Направляющие закрепляются так, как должны открываться ворота: либо это движение сверху вниз (чаще всего), либо – справа-налево (можно наоборот, слева-направо). При сворачивании рулон попадает в компактный прямоугольный короб. Этот короб, если он расположен сверху, занимает место не менее 25-30см, что нужно учитывать при планировании таких ворот. Под направляющие необходимо отводить с обеих сторон по 15 см.
Выбираем рольставни автоматические или ручные?
Рольставни должны подниматься и опускаться (иди сдвигаться, если они горизонтальные) с помощью рычага. В одних моделях этот рычаг работает с помощью ручного привода, в других – от электроники. Плюсы и минусы очевидны: ручное управление тяжелее, но дешевле, с пультом управления – все гораздо легче и дороже.
Устройство ручного привода:
Закрываются рольставни в обоих случаях с помощью замков – выдвижных ригелей на последней ламели.
Устройство автоматического привода:
В последнее время ручное закрывание дверей все больше уступает автоматическому. Тот же «принцип лени», что и с пультом от телевизора: только нажать на кнопку!
Работает автоматика на электричестве. Если его отключат, то рольставни автоматические отпирают специальным ключом. Скорость до полного закрытия ворот - около трех секунд. Немного напрягает на электронные рольставни цена – ворота с электронным приводом стоят примерно 350 $.
Проблема возникает, если у гаража гуляют дети или домашние животные – они могут попасть под автоматические ворота рольставни в момент их движения. Чтобы такого не случилось, в полотно вставляют датчики движения. Да, это дорого, но поможет избежать несчастных случаев. Цена таких датчиков составляет приблизительно треть от стоимости всего полотна рольставен.
Плюсы и минусы рольставен
Рольставни появились в нашей стране не так давно, но уже нашли своих почитателей и в частных строениях, и в магазинах, на производстве, в складах, гаражных кооперативах. Поскольку идеала на свете не существует, у рольставен есть свои достоинства и недостатки. При покупке нужно все оценить и взвесить, чтобы позже только радоваться своему приобретению.
Плюсы рольставен:
- Компактность и возможность установки в любом дверном проеме. Единственное исключение – полотно не может быть бесконечным, его не ставят в гараже свыше четырех метров, но и гаражи такие – редкость.
- Взломоустойчивость. Это свойство отмечают первым при выборе такого вида ворот. Кроме того, рольставни можно оснастить сигнализацией.
- Практичность. Ворота не требуют большого ухода, смазки, покраски и прочего.
- Дизайнерское решение. Рольставни – это красиво, стильно, модно, дорого. Любой архитектурный стиль здания вполне подходит для их установки.
Минусы рольставен:
- Рольставни нельзя использовать в теплом помещении в качестве дверей. Они пропускают уличный воздух легко. Их задача – охранять вход, потому предпочтительнее неутепленный гараж либо установка с улицы или изнутри на обычные ворота. Правда, последний вариант по стоимости себя не оправдывает.
- Промерзание ламелей и механизмов движения. Зимой, когда влага легко проходит сквозь щели между металлическими ламелями в полотне, на рольставнях может накапливаться лед, и поднять их довольно проблематично. Потому сначала нужно постучать по полотну, сбив льдинки, а потом открывать. Желателен козырек над воротами гаража от такого промерзания. Чтобы замки слушались, можно под воротами провести электрокабель. А для механизмов движения использовать специальный спрей.
- На гаражные рольставни цена довольно высока. Даже минимальные затраты на установку таких ворот с ручным приводом недешевы, а всякие дополнительные функции, вроде автоматического подъема/опускания и датчиков стопора, цену добавляют.
В целом, автолюбители все же предпочитают именно рольставни в своих гаражах: практично, надежно и легко в открывании/закрывании ворот.
Ворота-рольставни: устанавливаем складную конструкцию в 3 этапа — Ремонт квартиры своими руками: школа ремонта для новичков и не только
Для экономии места и более удобного использования гаража можно установить ворота рулонного типа
Рольставни для гаража сегодня постепенно вытесняют традиционные распашные ворота. Да, они дороже и сложнее в установке, но разобраться в нюансах технологии можно, даже не будучи специалистом. Я поделюсь своим опытом подбора таких конструкций и расскажу, как правильно их монтировать.
Обзор роллетных гаражных ворот
Разновидности конструкций
Гаражные рольставни — это достаточно компактное устройство. Их особенность заключается в конструкции самого полотна: его делают не цельным, а составным из продельных ламелей-секций. При закрытии полотно поднимается и наматывается на барабан, расположенный в коробе в верхней части ворот.
Схема, на которой показаны основные компоненты гаражной роллеты
Несмотря на такую конструкцию, рулонные ворота отличаются хорошим запасом прочности. Современные модели оборудуются многоступенчатой защитой, потому взломать их довольно сложно — во всяком случае, не проще, чем распашные ворота из стального листа.
Секционные ворота несколько отличаются от рулонных: как правило, их полотно собирается из деталей большего размера. При открытии оно убирается под потолок гаража.
Основные отличия между различными моделями таких ворот заключаются в материале, из которого изготовлены секции:
Конструкции с цельнометаллическими секциями используются в основном при оборудовании промышленных объектов
- Цельные стальные. Оптимальный вариант по прочности — сталь хорошо противостоит механическим нагрузкам. При этом высокая масса становится причиной сильного износа подъемного механизма. Кроме того, сталь, даже с защитным покрытием, потенциально подвержена коррозии.
Варианты конфигурации рольставен
В ряде случаев секции делают из усиленной стали — для производства бронированных ворот. Конструкция получается очень дорогой, тяжелой, медленной и не поворотливой. Но повредить ее — это нужно очень сильно постараться!
- Цельные алюминиевые. Легче и дороже предыдущих, при этом несколько уступают им в прочности. Коррозионная стойкость алюминия выше, чем у стали, но все равно защитное покрытие желательно сохранять в целости.
Пустотелая секция с теплоизоляционным заполнением в разрезе
- Пустотелые алюминиевые/стальные. Производятся путем роликовой прокатки, внутри заполняются рыхлым или плотным полимерным материалом. Прочность и взломостойкость у таких ворот ниже, чем у двух предыдущих вариантов, но при этом она вполне достаточна для эффективной защиты от проникновения. С другой стороны, полимерное заполнение снижает теплопроводность полотна.
Пустотелые алюминиевые секции с ламинацией под дерево хорошо сохраняют тепло
Для бытового использования лучше всего подходит именно третий тип ворот:
- Во-первых, взломать их бесшумно все равно невозможно, так что если гараж расположен в жилой зоне, то уровень безопасности будет вполне достаточным
- Во-вторых, «теплое» полотно обеспечивает поддержание более комфортного микроклимата в помещении, что особенно важно в зимний период.
- Наконец, сравнительно небольшая масса воротных ламелей позволяет использовать менее мощный (а значит — и менее энергоемкий) подъемный привод.
Отличия есть и в типе управления:
Для ручного подъема секционных ворот и рольставен используются пружинно-инерционные системы
- Ручное управление. Самый дешевый вариант, который подходит только для небольших легких ворот или роллет, которые ставятся на окна/двери. В верхней части монтируется пружинно-инерционный механизм, который облегчает поднятие полотна вручную.
При установке конструкции с ручным управлением обязательно проводится балансировка механизма для устранения малейших перекосов.
Обычно конструкция открывается с пульта дистанционного управления, посылающего сигнал на приемное устройство
- Дистанционное управление. Рольставня поднимается электроприводом, который включается с беспроводного пульта. Иногда пульт защищается кодом безопасности, и использовать его может только владелец.
- Автоматическое управление. Подходит для гаража на закрытой территории. Ворота открываются по сигналу от фотоэлементов, реагирующих на подъехавший автомобиль.
Автоматическое срабатывание механизма по сигналу датчиков очень удобно
Преимущества и недостатки
Если сравнивать стандартные двери на гараж и гаражную роллету, то у последней есть целый ряд плюсов:
- Экономия места. В отличие от распашной конструкции, секционные подъемные ворота можно установить почти где угодно — свободного пространства перед гаражом требуется совсем немного.
Никаких проблем с выездом здесь точно не возникнет
- Повышение уровня безопасности. Выше я уже отмечал этот нюанс, но повторюсь — качественный подъемный механизм с надежными секциями взломать можно (в теории), но это сложно, долго и шумно.
К слову, многие страховые компании при оценке рисков обращают внимание на конструкцию ворот. Так что при определении суммы страховки наличие качественных рольставен может помочь вам получить существенную скидку.
Конструкцию можно вписать практически в любой архитектурный ансамбль
- Комфорт в использовании. Правильно отрегулированный рулонный механизм работает практически без усилий с нашей стороны, потому проем будет легко открываться и закрываться. Если вы хотя бы раз двигали тяжеленную стальную створку на петлях, перекошенных под ее весом — вы оцените!
- Внешний вид. В закрытом положении полотно смотрится очень аккуратно и лаконично. Кроме того, возможность окраски стальных или алюминиевых ламелей порошковыми красками в выбранный цвет позволяет легко вписывать гаражные ворота в любой архитектурный ансамбль.
Внешний вид панелей для секционных и рулонных конструкций
Теперь — о недостатках:
В холодное время года такие ворота в гараж могут промерзать
- Не лучшая теплоизоляция. Конструкция роллеты не позволяет обеспечить прижим полотна к проему ворот, потому по периметру в любом случае будет продувать. Кроме того, стыки ламелей — это потенциальные «мостики холода», по которым в сильные холода будет идти промерзание. Для ворот с полимерным заполнением эта проблема тоже актуальна, пусть и в меньшей степени, чем для цельнометаллических.
- Необходимость защиты подъемного механизма. Если в движущиеся части попадет вода, которая затем замерзнет, открытие усложнится в разы. При этом возрастет нагрузка как на привод, так и на механические части, что может привести к поломкам.
Лучше, если подъемный механизм «утоплен» в стену, как на этом фото, или защищён козырьком
Обычно от этого спасает устройство небольшого козырька над воротами, но все равно нужно следить, чтобы полотно не примерзало к направляющим.
- Высокая цена. Стоимость рулонных ворот зависит от их габаритов, типа привода, используемых ламелей и других материалов. Но в среднем для проема 2,5х2 м конструкция обойдется в 20–30 тысяч рублей, что значительно дороже установки распашного варианта.
Стоит такое оборудование немало — но за счет комфорта окупается очень быстро
Технология монтажа
Этап 1. Подбор ворот
Принимая во внимание то, что ворота на гараж стоят немало, очень важно со всей ответственностью подойти к процессу их подбора. На рынке представлены самые разные модели, и ваша задача — найти оптимальную, оставаясь при этом в рамках бюджета.
На что нужно обратить внимание в первую очередь?
- Тип и качество панелей. О разновидностях и их особенностях я написал выше — вы сами можете решить, что будет для вас приоритетом: теплоизоляция или прочность. Качество же можно оценить, только осмотрев сами панели — на них не должно быть вмятин, следов деформации, заусенцев и т. д.
На качество панелей влияет и толщина металла, и тип заполнения, и материал, используемый для покрытия
- Герметизация по периметру. Идеально герметичной сделать конструкцию у нас не получится, но все равно уплотнитель нужен обязательно. Предпочтение стоит отдавать эластичным полимерным уплотнителям минимум с двумя «лепестками» — они куда лучше сопротивляются сминанию и продуванию.
Качественный уплотнитель обеспечивает улучшение герметичности
- Коррозионная стойкость. Очень важно, чтобы и секции ворот, и направляющие, и защитный короб были покрыты противоэрозионным составом. Наилучшим вариантом будет полиуретановое или полиуретановой-полиамидное покрытие.
Все скрытые детали привода, петли и кронштейны должны быть изготовлены из нержавеющей стали. Это позволяет защитить их от появления ржавчины даже при длительной работе в климате с переменной влажностью и регулярными перепадами температуры.
- Устойчивость к взлому. Помимо базовой взломозащиты на рольставни может устанавливаться ригельный замок или внутренние блокираторы. Этот вариант подходит для гаражей, расположенных на удалении от дома.
В ряде случаев дополнительный замок на роллете точно не будет лишним
Этап 2. Сборка и установка механизма
Ворота рулонного типа обычно устанавливают представители компании, которая осуществляет их продажу. Но если вы хотите сэкономить, то можете смонтировать конструкцию своими руками.
Иллюстрация | Монтажная операция |
Замер проема. Проем ворот, окна или двери, на которые мы будем устанавливать роллет, замеряем. Промеряем ширину проема минимум в трех местах (верх, середина, низ). То же делаем с высотой (обе стороны и середина). | |
Подготовка направляющих к монтажу. Направляющие извлекаем из упаковки и при необходимости подрезаем по высоте. После этого сверлим в них отверстия для крепежных элементов. При этом в лицевой поверхности делаем более широкие отверстия — так, чтобы шляпку можно было «утопить» внутри профиля. | |
Соединение короба с направляющими. Если монтируется легкая конструкция, то короб можно соединить с направляющими заранее. Для этого опоры просто надеваем на монтажные выступы в нижней части короба При установке тяжелых ворот желательно сначала зафиксировать направляющие на стене, а затем надеть на них сверху короб. | |
Выравнивание направляющих. Направляющие прикладываем к краям проема таким образом, чтобы пазы для полотна «смотрели» внутрь. Выравниваем детали по вертикали с помощью уровня. | |
Сверление отверстий под крепеж. Через просверленные отверстия в направляющих бурим гнезда для крепежа, используя перфоратор со сверлом по бетону. В отверстия забиваем пластиковые или латунные раскрывающиеся дюбели (оптимально — 60х8 мм). | |
Фиксация направляющих. Фиксируем направляющие, закручивая стопорные винты шуруповертом. Отверстия в лицевой панели закрываем специальными заглушками. | |
Фиксация короба. Точно так же фиксируем короб, присверливая его заднюю стенку к верхней части проема. | |
Выведение проводки и проверка работы привода. Через отверстие в стенке защитного короба выводим провод электропитания от приводного вала. Проверяем работоспособность механизма, подключая провод к запитанному от сети кабелю. | |
Укладка полотна. Секционное полотно поднимаем, край его пропускаем над валом и затем заводим боковые части в направляющие. Разворачиваем рулон с секциями, постепенно опуская его нижний край по направляющим до пола. | |
Установка крепежных кронштейнов. На освободившийся верхний край полотна надеваем крепежные кронштейны. Сдвигаем их по установочному пазу, равномерно распределяя по ширине. | |
Фиксация полотна на приводном цилиндре. Используя кронштейны, закрепляем полотно на приводном механизме. Для этого защелкиваем крепления в специальных пазах. | |
Монтаж крышки защитного короба. Устанавливаем крышку на защитный короб, фиксируя ее винтами. |
После этого нам остается выполнить всего несколько операций:
- Смонтировать блок питания внутри гаража и подключить к нему провод от подъемного механизма.
- Установить приемник для пульта дистанционного управления или систему автоматического открывания.
- Запитать всю систему от распределительного щитка.
Настройка пульта — завершающий этап
Затем проверяем работоспособность механизма и начинаем использовать его в штатном режиме.
Этап 3. Устранение неполадок при установке и эксплуатации
И секционные, и роллетные конструкции могут выходить из строя — при этом часто поломки можно устранить самостоятельно
Приводной узел — самая уязвимая деталь, потому на нее обращаем внимание в первую очередь
И в процессе установки рольставен, и в ходе их эксплуатации могут возникнуть различные неисправности. Инструкция по их диагностике и оперативному устранению приводится ниже:
«Симптом» | Вероятная причина и способ решения |
Ворота открываются только частично | Проблема может быть вызвана поломкой привода или выходом из строя пружины в подъемном механизме. Если при попытке поднять полотно вручную оно стопорится — значит, необходимо менять пружину. В противном случае стоит обратиться к специалисту для ремонта подъемного устройства. |
Привод работает, но полотно не двигается | Причины две:
|
Посторонний шум при работе | Если звук визжащий или скрежещущий — значит, в направляющих повысилось трение. Для решения проблемы достаточно очистить пазы от пыли и грязи. Если слышен грохот, то дело в пружинах или торсионах. Их желательно смазать составом на основе силикона или WD-40 (для пружин). При отчетливом трении секций о направляющие необходимо устранить перекос, выровняв механизм. |
При касании пола автоматические ворота снова поднимаются | Эта проблема может быть вызвана целым рядом поломок, но все они касаются либо настройки фотоэлементов, либо настройки верхних и нижних пределов открывания. В любом случае стоит обратиться к специалистам, потому что самостоятельная попытка настроить автоматику чаще всего желаемого результата не приносит. |
Выход вала из строя — серьезная поломка, которая требует вмешательства специалиста
Заключение
Следуя этим рекомендациям, вы сможете не только установить рольставни на ворота, но и правильно их настроить, а также самостоятельно устранять наиболее распространенные неполадки. В этом вам помогут приведенные инструкции и видео в этой статье, а кроме того — вы всегда можете получить консультацию, задав вопрос в комментариях.
Ворота-рольставни на гараж: плюсы и минусы
Задумались, какие ворота выбрать для гаража? Советуем обратить внимание на рольставни. Они обладают массой положительных качеств, привлекающих потребителя. Кроме того, существует несколько разновидностей этих продуманных конструкций. Сегодня мы осветим все плюсы и минусы подобных ворот.
Гаражные ворота этого типа подразделяются в зависимости от материала, из которого они изготовлены, технологии их установки, способа управления, а также степени обеспечения безопасности.
Металлические роллетные вороты принято делить на следующие категории:
- стальные и алюминиевые;
- наружные (накладные), рулонные, встроенные и комбинированные;
- автоматические и механические;
- низкого, среднего и высокого уровня защиты.
Теперь рассмотрим, какими конструктивными особенностями характеризуются ворота каждого типа.
Сама идея внедрения рольставней в гараж пришла из США. С годами она становится все более популярной в нашей стране. Этот факт легко объяснить наличием неоспоримых преимуществ роллетов.
К числу их достоинств относятся:
- легкость эксплуатации механизма открывания-закрывания;
- компактность и экономия пространства как снаружи, так и внутри помещения;
- возможность самостоятельного монтажа и выполнения полной автоматизации конструкции;
- отсутствие необходимости в сложном дополнительном обслуживании и профилактическом ремонте системы;
- прочность и долговечность;
- надежность и высокая взломоустойчивость;
- эстетичность.
Основными недостатками являются:
- существование ограничений на размеры роллетов;
- низкая теплоизоляция;
- примерзание отдельных конструктивных элементов ворот во время мороза;
- высокая стоимость.
Рольставни все чаще встречаются не только в столичных гаражных кооперативах, но и в провинции, поскольку преимуществ у них все же больше, чем недостатков.
Рулонные ворота, как правило, состоят из следующих основных частей:
- ламели – горизонтальные пластины из металлического профиля, собранные в цельное гибкое полотно;
- шарниры, соединяющие между собой ламели;
- пара вертикальных направляющих движения;
- приемный вал, предназначенный для наматывания на него складывающегося при открывании ворот полотна;
- защитный блок, в который помещаются сложенные ламели;
- электрический или механический привод (в зависимости от предпочитаемого способа управления конструкцией);
- замки нужной конфигурации
Базовый набор можно дополнить:
- системой дистанционного управления;
- противоугонной и\или пожарной сигнализацией;
- силиконовыми уплотнителями;
- механизмом подогрева;
- датчиком движения.
Можно сказать, что роллеты – это штора, которая при открывании аккуратно наматывается на планку и прячется в короб, закрепленный под потолком.
Стальные рольставни отличаются большей прочностью, надежностью и лучшей шумоизоляцией, если сравнивать их с менее дорогими алюминиевыми. Хотя легкий бюджетный вариант тоже весьма неплох.
Если есть необходимость, рулонные ворота можно автоматизировать. Для этого потребуется оснастить их электроприводом. Автоматизация значительно повышает комфорт автовладельца, позволяя всего за несколько секунд открывать и закрывать гараж одним нажатием кнопки на пульте, не выходя из машины. В случае отсутствия электричества, такие ворота открываются специальным ключом.
Степень обеспечения безопасности рольставнями варьируется в зависимости от их класса:
- классические роллеты 1-2 класса обеспечивают неплохую шумоизоляцию, а также защищают помещение от пыли;
- ворота 3-5 классов более прочные и обладают высокой взломоустойчивостью;
- бронированные пуленепробиваемые «шторы» относятся к максимально высоким 6-8 классам.
Изучив принципиальные особенности работы роллетов, можно приступать к рассмотрению вопроса об их монтаже.
Установку рулонных ворот лучше доверить профессионалу. Однако если вы хотите сэкономить деньги и умеете работать со строительным инструментом, то можете сделать это самостоятельно.
Существует 4 основных вида монтажа:
- накладной (или наружный) – самый простой и доступный способ. Уже из названия ясно, что роллеты монтируются на внешнюю стенку гаржного проема.
- Встроенный, подразумевающий расположение «шторы» внутри.
- Монтаж коробом внутрь, при котором фронтальная часть полога так же располагается внутри проема.
- Монтаж коробом наружу.
Для работы нам потребуются:
- рулетка;
- отвес;
- перфоратор, укомплектованный набором буров;
- шуруповерт;
- клещи;
- ножовка по металлу;
- ключи;
- базовый набор электрика: комплекты отверток, ключей, сверл, напильников и зубил, пассатижи, бокорезы, молоток, нож;
- пистолет, заправленный монтажной пеной;
- анкера, дюбеля, шурупы и саморезы.
Выбрав способ монтажа, и закупив все необходимое, приступаем к установке роллетов, четко следуя технологическому порядку:
- сперва осматриваем, оцениваем дверной проем на предмет глубоких зазоров и прочих дефектов, а также снимаем с него размеры.
- Обнаруженные несовершенства устраняем посредством выравнивания их строительными смесями или заполнения силиконом.
- С помощью отвеса измеряем отклонения рабочей поверхности по горизонтальным и вертикальным линиям. Данный показатель не может превышать значение 2 мм на 1 м полотна.
- Подготавливаем направляющие. Для этого берем металлические шины. Отступив от края 10 см, просверливаем сквозные отверстия под крепления диаметром 8 мм. Расстояние между ними должно составлять не менее полуметра.
- В верхней части направляющих высверливаем пазы для заглушек диаметром 12 мм.
Затем нужно собрать каркас ворот, состоящий из защитного короба и направляющих:
- прикладываем крышку к блоку, после чего сверлим пару отверстий с диаметром 4-5 мм для монтажа клепок.
- Делаем разметку, просверливаем пазы для установки блока и подключения электрического привода.
- Соединяем защитный короб и направляющие планки в единую конструкцию.
- Полученную основу ровно и плотно вводим в проем, проверяем размеры и правильность ее расположения строительным уровнем.
- По уже проделанным пазам в направляющих наносим на откос метки будущего крепежа и вывода элементов привода.
- Убираем собранную конструкцию, высверливаем в проеме отверстия в соответствии с разметкой, вставляем в них дюбеля.
- Делаем прорезь для выхода электропривода диаметром 12 мм для механических роллетных ворот или 16 мм для автоматических, закладываем туда пружину.
- Устанавливаем каркас рольставней в проем. Для этого прикладываем основу ворот так, чтобы пазы в направляющих точно совпадали с отверстиями в откосах и фиксируем ее, туго затягивая все элементы крепежа.
Далее необходимо произвести монтаж системы управления:
- Механическое управление осуществляется с помощью ручного привода, при нажатии на который лентоукладчик начинает движение по планкам, прикрепленным к откосам.
- Автоматическое открытие/закрытие ворот обеспечивает роторный двигатель.
Как правило, производитель готовой фурнитуры прикладывает к товару подробную инструкцию по его установке.
Навешиваем дверь:
- Находим конец ламельного полотна – на него обычно крепятся замки-ригели.
- Наматываем ламели на вал.
- Заправляем боковые края «шторы» в вертикальные зазоры направляющих.
- Наверху фиксируем поднимающие тягловые пружины.
- Монтируем ограничители для регулирования крайне верхнего и крайне нижнего положений полога.
Завершаем работы по установке:
- Подключаем элементы автоматического управления.
- Проверяем функционирование всех механизмов и систем.
- Устанавливаем заглушки.
- Заполняем швы монтажной пеной.
После всех указанных действий рольставни будут установлены. Вместо того чтобы потратить лишние средства на профессиональный монтаж, вполне можно выбрать эконом-вариант и справиться собственными силами.
Поскольку установка роллетных ворот производится с использованием готовых комплектующих, нужно ответственно подойти к выбору их марки и производителя.
Чтобы ворота были качественными и долговечными, необходимо обращаться к соответствующим производителям. Ознакомимся с кратким обзором самых надежных и проверенных временем изготовителей гаражных ворот. Список был составлен на основе анализа потребительских отзывов.
1 место рейтинга по праву принадлежит концерну Hormann (Германия), достойно представляющему продукцию высочайшего качества на мировых рынках уже 75 лет. Безусловно, эта марка занимает главенствующие позиции в отрасли, постоянно совершенствуя, модернизируя производство. 99% отзывов о продуктах Hormann – положительные.
Потребители высоко оценивают долговечность гаражных ворот, механизм которых даже спустя много лет после установки работает четко и слажено, без единой заминки. По словам клиентов фирмы, не стоит терять время на поиск товаров более высокого качества – их просто нет! Автодели восхищаются лаконичным и современным дизайном роллетных ворот Hormann. Кроме того, люди отмечают удобные условия гарантийного обслуживания, единственным минусом которого признают частое отсутствие на складе деталей, необходимых для починки ворот, а также необходимость ожидания заказанных комплектующих в течение нескольких недель.
Конечно, любой продукт марки Hormann – это дорогое удовольствие, но качество полностью соответствует цене.
Достойную конкуренцию немецким коллегам может составить белорусская фирма «Алютех», в последнее время закрепившая свои позиции и наладившая поставки в страны СНГ и ближнего зарубежья. Отличительной особенностью компании является создание мощных отделов контроля качества готовых изделий. Специалисты этой марки не занимаются разработкой принципиально новых схем, а используют ранее созданные механизмы, адаптируя их под себя.
Российские потребители довольны тем, что на территории бывшего СССР существует это современное предприятие и лестно отзываются о выпускаемой им продукции, отмечая, что белорусские рольставни ничуть не уступают по качеству заграничным аналогам. Да и стоят они намного дешевле, чем немецкие! Автолюбители заявляют, что роллеты «Алютех» легко починить, ведь на складе всегда есть нужные комплектующие.
Единственным минусом компании покупатели считают небольшой выбор вариантов внешнего оформления. Было бы лучше, если бы специалисты уделяли внимание не только техническим характеристикам, но и дизайну.
Если же вы являетесь патриотом, обратите внимание на продукцию единственного в России крупного производителя гаражных ворот – компании «DoorHan». Бюджетность этой марки сделала ее товар востребованным, а также помогла фирме занять свою нишу.
Однако потребительская оценка продукции едва дотягивает до 3 баллов. Безусловно, главное преимущество «DoorHan» – максимально низкая цена, что позволяет экономить немалые деньги. Простота конструкции дает возможность устанавливать рольставни самостоятельно. Но качество всегда прямо пропорционально цене, и многие покупатели признаются, что продукция отечественной марки заметно уступает иностранным аналогам.
Российские автовладельцы не советуют ставить в гараже рольставни «DoorHan», так как они совершенно не приспособлены для использования в холодное время года. С целью снижения себестоимости многие железные детали заменены пластиковыми, поэтому конструкция нередко примерзает.
Мы ознакомились с тройкой лидеров – компаний, чья продукция пользуется наибольшим спросом. Кроме них, на рынке представлено еще много различных фирм. США, Канада, Китай, Литва – вот лишь малый перечень стран, в которых производство гаражных ворот поставлено на поток.
Вам же остается только выбрать наиболее подходящий вариант, отвечающий всем вашим требованиям и пожеланиям.
Обратим свое внимание на советы профессионалов, чтобы не упустить ничего важного:
- Отдавайте предпочтение алюминиевым рольставням. Во-первых, они значительно дешевле стальных. Во-вторых, такая конструкция намного легче, но при этом прочная и надежная.
- Если вы собираетесь устанавливать ворота самостоятельно, выбирайте самый простой и понятный наружный (накладной) способ монтажа.
- Если в процессе установки роллетов вы заметили, что на дверном проеме много сколов и трещин, то лучше полностью его выровнять и заштукатурить, чем замазывать отдельно взятые изъяны.
- Не пренебрегайте автоматизацией своих ворот. В конце концов, это просто удобно, особенно в холодное время года.
- Чтобы детали полога двигались плавно и не смерзались при низких температурах, обрабатывайте их специальными составами и смазками.
Об установке роллет своими руками смотрите в следующем видео.
Рольставни для гаража
Существует много вариантов въездных групп, но самый экономичный вариант это — ворота изготовленные с помощью рольставен! Иногда их называют подъемные, потому что они поднимаются вверх. Гаражные рольставни выгодны ещё тем, что их можно установить своими руками!
Купить рольставни для гаража или получить грамотную консультацию можно по тел: 8(495) 777-55-07
Фото работ
На фото видно — насколько удачно можно использовать рольставни для строительства ворот. Приносим извинения за непрофессиональное качество фото, их делали монтажники.
оставьте заявку выезд на замер от 4-х часов заключение официального договора с предоплатой от 50% монтаж от 3-х рабочих дней официальная гарантия от 3-х летПокупать рольставни для ворот выгодно по низким ценам в компании Levin-Group с установкой профессиональными монтажниками, с гарантией на работу и на качество самих изделий. Вы можете изготовить ворота из нашего материала своими руками!
Инструкция по эксплуатации