Самодельные автоматические ворота


Самодельные автоматические ворота

Красивые ворота — это хорошо, а красивые автоматические ворота — еще лучше. Есть немалое количество фирм, которые и ворота сделают, и автоматику поставят, но как обычно хочется сэкономить: услуги у них недешевые.

Многие фирмы продают комплекты автоматики, а установить и подключить его можете сами. Несколько тысяч сэкономите.

Но в этом случае нужно уточнять: сохраняется ли гарантия (бывает, но редко), и если да, что является гарантийным случаем, а что — нет, и как быть в случае поломки (часто необходимо для тестирования приводы снимать и везти на фирму).

Так что автоматические ворота своими руками могут оказаться не так уж и выгодны. Решайте сами. Справедливости ради нужно сказать, что если забор вы построили сами, а автоматика ворот ставится фирмой, многие неисправности будут списываться на неправильный фундамент, установку балок и т.п. Так что и в этом случае гарантийный ремонт — редкость.

Так выглядят автоматические открыватели распашных ворот

Автоматика для распашных ворот: виды приводов

Автоматические распашные ворота приводятся в действие механизмами двух типов: линейными и рычажными. Любой из них может открывать полотно как внутрь, так и наружу: направление открывания зависит от установки. Но в некоторых случаях есть определенные ограничения, которые заставляют использовать при открывании ворот внутрь механизм определенного типа.

Линейный привод

Механизм очень прост и надежен. Внешне выглядит как продолговатый футляр. Внутри находится червячная передача — длинный винт — который приводится в движение редуктором, установленным в задней части корпуса. При включении редуктора червячная передача толкает створку или  тянет ее.

Линейный привод автоматики для распашных ворот

Корпус линейного привода для автоматических распашных ворот делают и металла, который покрывают порошковой краской. Устанавливаться могут на ворота любого типа и любой массы. Чем больше размеры, вес и парусность, тем более мощные требуются моторы и массивная передача.

Пример установки линейного механизма для открывания ворот и калиток

Ставят на столб напротив одной из горизонтальных балок — по выбору. Но самый лучший вариант — примерно посредине высоты полотна.

Рычажный привод

Второй тип автоматики для распашных ворот — рычажный. Он состоит из редуктора, спрятанного в корпусе, и двух подвижно соединенных рычагов, которые напоминают торчащий локоть.

Автоматика для распашных ворот рычажного типа

Блок с редуктором крепится на столбе, рычаг — к створке. Такое устройство позволяет открывать ворота внутрь, даже если столбы очень широкие.

Рычажный привод для автоматического открывания ворот

Одна из разновидностей рычажного механизма — подземные приводы. Часто они выделены в отдельную группу. В этом случае редуктор спрятан в металлической коробке, которая забетонирована возле столба. Снаружи остается только рычаг.

Пример установки подземного привода

Какой выбрать тип

Внешне многим больше нравится линейный привод — он более компактен. Но на широких столбах, при открывании створок внутрь, он не может быть установлен, во всяком случае, без доработки столба. Если очень не хочется ставить рычажный, на нужной высоте делают в столбе нишу, удаляя часть кладки или бетона.

Схемы установки линейного механизма открывания ворот внутрь и наружу

При открывании створки внутрь, задняя часть привода при помощи специального кронштейна крепится на поверхность столба, обращенную во двор.

Если расстояние от этой поверхности до места крепления створки будет больше 8 см (на рисунке расстояние обозначено буквой «С»), то линейный привод поставить не получится — он просто не дотянется до створки.

Есть, правда, некоторые модели, которые могут устанавливаться при С=12 см, но их не так много.

Если ворота открываются наружу — на улицу, то привод крепится на поверхности столба, которая обращена в сторону проема. При этом он выступает  примерно на 20 см.

Так как приводов для двустворчатых ворот два, то они заужают проем на 40 см. Это тоже нужно иметь в виду, особенно если это ворота в гараже.

В этом случае стоит устанавливать привод, так, чтобы он оказывался выше машины и не мешал при маневрах.

Дополнительная комплектация

В штатном наборе к автоматике любого типа идет два привода — правый и левый, блок управления к ним. Некоторые фирмы в базовый комплект включают два пульта управления  и приемник кода, но в некоторых эти устройства идут как опция — покупаются отдельно. Сравнивая модели и цены внимательно изучайте комплектность базовой поставки.

Пример основной и дополнительной комплектации

Кроме пультов есть возможность использовать программируемые брелки — если управлять воротами могут больше, чем два человека. Полезная опция — установка фотоэлементов.

Во время открывания/закрывания дверей они реагируют на находящиеся в поле действия объекты (кошки, собаки, пожилые люди или дети, которые не успели пройти в заданный промежуток времени) и останавливает движение створки до тех пор, пока объект не исчезнет.

Полезным дополнением будет сигнальная лампа. Она актуальна, если ворота открываются на оживленную часть улицы, предупреждая прохожих.

Что потребуется при покупке

При подборе модели у вас обязательно должны спросить, какого размера ворота, из чего сделаны или какая масса створки. Потребуются параметры столбов, расстояние от края до петель. Чтобы объясняться было проще, нарисуйте план ворот с указанием всех размеров. Чтобы подбор был правильным, могут понадобиться фото. Нужен общий план и крупным планом петли и способ их крепления.

Как сделать деревянный забор своими руками читайте тут. 

Автоматика для откатных ворот

Все приводы для установки на откатные ворота имеют одинаковую конструкцию: есть привод с ведущей шестерней и зубчатая рейка, прикрепленная к полотну ворот. Мотор вращаясь двигает рейку, вместе в воротами.

Управляется все это с пульта управления, расположенного сбоку. Почти все модели позволяют открывать/закрывать ворота при помощи пультов дистанционного управления.

Для приема их сигналов необходимо установить антенну и настроить пульты (запрограммировать).

Внешний вид привода для автоматических откатных ворот

При выборе этого типа автоматики необходимо обращать внимание на технические параметры и дополнительные функции.

  • Мощность и усилие. Средний показатель — 600 Н/м, что эквивалентно усилию в 60 кг. Это максимальное значение, которое развивается далеко не всегда. Автоматика настроена так, чтобы работа была оптимальной — если помех нет, усилие небольшое. При преодолении препятствий, которые могут быть на пути створки, усилие увеличивается, иногда — до максимума. Противодействовать ему под силу не каждому, и если на пути окажется автомобиль или зазевавшийся человек, проблемы будут обязательно. Потому в некоторых моделях (недавнего выпуска с питанием 24 В) предусмотрена возможность перепрограммирования. Второй вариант — при определенном усилии створка останавливается или даже слегка откатывается назад.
  • Наличие контроля температуры. При температурах ниже ноля, створка обычно движется медленнее: смазка загустела, да и снег-лед тоже могут мешать. При наличии такой функции в холод автоматически повышается усилие для открывания.
  • Регулируемая скорость движения створки. Чтобы ворота производили меньше шума, вначале и в конце скорость их движения снижается.
  • Резервное питание. Некоторые современные модели, работающие от 24 В, имеют в корпусе встроенную аккумуляторную батарею, которая позволяет пользоваться воротами при отключении электропитания. Некоторые из них позволяют подключать внешние резервные источники.Пример комплектации автоматических раздвижных ворот
  • При выборе привода для откатных ворот, работающего от 230 В, необходимо выбирать его в зависимости от интенсивности использования. Интенсивность использования — это величина, выражаемая в процентах. Она означает сколько времени может работать без перерыва данное устройство. Например, для установки а частный двор, достаточно выбрать модель с интенсивностью около 30-40%. Это значит, что из 10 минут, работать в непрерывном режиме он будет 3 минуты, после чего отключится из-за перегрева. Для коллективного использования, например, на въезде в дачный поселок с количеством проживающих 300 человек, должен стоять привод с интенсивностью 70-80%.
  • Наличие фотоэлементов. Это вторая возможность обеспечить безопасность: при срабатывании, движение створок блокируется до исчезновения препятствия.
  • Наличие режима «калитка», при включении которого створка открывается лишь немного, на расстояние, достаточное чтобы пропустить человека.

Некоторые тонкости внутреннего строения приводов для раздвижных автоматических ворот смотрите в видео.

Теперь комментарии к видео. Сравнение по мощности в этом ролике не совсем правильное. Есть разные модели для ворот разных размеров и массы. Минимальный порог — 400 кг, максимальный в бытовых до 1200 кг, в промышленных более 2000 кг.

При сравнении мощностей первый экземпляр взят из самой «легкой» категории — до 400 кг, остальные — для ворот большей массы. Потому такое сравнение необъективно. Хотя никто и не говорит, что среди малоизвестных марок есть, а значит, и стоящих меньше, есть хорошие по качеству.

Возможно, те, что продемонстрированы в ролике такие и есть….

Примерно такая же картина по поводу шестерен. Все приводы делятся на три класса: бытовые, полу-промышленные и промышленные.

В бытовых самый низкий ресурс и самая низкая интенсивность использования — работать непрерывно мотор будет примерно 30-40% от общего времени, иначе перегреется и будет отключен автоматикой (если есть).

Этот класс самый дешевый, именно потому там и ставят самые дешевые комплектующие — пластмассу и силумин. Не все производители и не во всех линейках, но это скорее правило, и в маломощных приводах бытового класса найти шестерни из стали, и, тем более, латуни, сложно.

Тем не менее, при нормальном для этого типа режиме эксплуатации работают они нормально — свой ресурс вырабатывают, но и только. По этой причине к выбору класса нужно относится вдумчиво и отслеживать заявленный производителями ресурс работы (есть в тех. характеристиках).

Один из приводов для консольных ворот с нижней балкой

Что нужно указать при покупке

Определившись с теми функциями и параметрами, которые вы считаете необходимыми нужно искать подходящую модель. При выборе в магазине продавцы попросят следующие данные:

  1. Тип несущей системы (консольные, на рельсе, на верхней балке).
  2. Размеры и масса (хотя-бы приблизительная) полотна.
  3. Интенсивность использования: сколько человек и как часто могут пользоваться устройством.

Все эти данные от вас должен потребовать продавец: иначе он не может определиться с требуемой мощность. оборудования. Если откатные ворота уже сделаны, могут понадобится такие параметры, как расстояние между роликовыми опорами, параметры фундамента и расстояние от него до полотна ворот. Все это необходимо, чтобы правильно подобрать физические параметры привода.

О пультах управления (брелках) и типах кодировки

Все пульты можно разделить на две основные группы:

  • с плавающим кодом;
  • с фиксированным кодом.Комплект автоматики для откатных ворот

Как работают брелки с фиксированным кодом

У этих устройств для определенного действия записывается свой сигнал (частота или комбинация частот). При получении определенного сигнала они начинают выполнять соответствующее ему действие. Хорошо это или плохо? Скорее — плохо. Вот почему. Вокруг нас большое количество электроники, управляемой с пультов. Они запросто могут выдавать подобный сигнал.

Например, сосед, изменяя параметры свечения своей лампы, может открывать или закрывать ваши ворота. А все потому, что сигнал похож и ваш блок управления ворот попадает в радиус действия. Такая же ситуация может быть и с любым другим радиоуправляемым устройством.

Потому владельцы пультов с фиксированными частотами часто не понимают, почему ворота открываются сами по себе. Хуже того, бывали ситуации, когда приехав на дачу или домой они видели открытые ворота. Просто кто-то из ближайших соседей воспользовался каким-либо пультом для своей техники или это сделал вор.

Решить проблему можно перепрограммировав пульты, задав другие кнопки/частоты, но это — не гарантия того, что работать мотор будет только от вашего пульта: диапазон частот ограничен.

Второй негативный момент состоит в том, что фиксированный код легко считать (записать на спец устройство, а потом при необходимости воспроизвести). Для злоумышленников это благо. Так как автоматические приводы выполняют роль замка — без пульта снаружи их не откроешь, имея нужные частоты легко проникнуть внутрь.

Какую систему кодировки для пульта управления выбрать…

Принцип работы пультов с плавающим кодом

У брелков второго типа прописано в памяти некоторое количество кодов. Цифра большая — несколько сот тысяч или миллионов. После каждого использования код меняется на следующий в цепочке. При принятии управляющим устройством он анализируется. Если пришедший сигнал — следующий в цепочке, действие выполняется, если он отличается — реакции нет.

Таким алгоритмом решаются сразу две проблемы: и возможность управления вашими воротами через пульт соседа, и возможность записать коды. Нет, записать их можно, но чтобы ворота сработали нужно иметь записанные в правильной последовательности все коды.

Понятное дело, что оборудование управления при использовании плавающего кода более сложное и, значит, более дорогое, но безопасность дороже… Нет?

Большинство фирм предлагают к любому из приводов обе системы кодировки, так что выбор за вами.

Самодельные приводы: видео

Тем, для кого «автоматические ворота своими руками» значит не только смонтировать готовый комплект автоматики, а еще и собрать его полностью, полезны будут видео-отчеты о том, как и из чего их уже делали. Например, из дрели…

Привод сделан от двигателя стиральной машины.

\

Самодельная автоматика для распашных ворот

Сделана она на этом приводе.

Двигатель для самодельной системы открывания распашных ворот

Схема подключения автомобильной сигнализации.

Как подключить сигнализацию к самодельной автоматике для ворот

Источник: http://stroychik.ru/zabor/avtomaticheskie-vorota-svoimi-rukami

Автоматические ворота своими руками — изготовление с фото

При помощи автоматического управления въездными воротами можно упростить их использование, а самое главное – сделать заезд автомобиля в гараж или на участок максимально безопасным.

Стоит ли говорить о преимуществах электропривода! Ведь открывание и закрывание створок можно производить непосредственно из автомобиля.

А если необходимо запустить во двор автомобиль, на котором приехали гости, нет нужды выходить из теплого и уютного помещения. Достаточно только нажать на кнопку, чтобы створка ворот открылась.

Стоимость заводских автоматических ворот очень высокая, поэтому народные умельцы ищут более дешевые варианты. В нашей статье мы рассмотрим, как самостоятельно сделать ворота автоматического типа, не приобретая дорогостоящие изделия. Все, что мы будем использовать, вы сможете найти у себя в гараже или за копейки приобрести на барахолке.

Всего существует три типа автоматических конструкций:

  1. Распашные.
  2. Откатные.
  3. Автоматические ворота для гаража.

Распашные ворота: особенности

Распашные — самые распространенные, их можно встретить повсеместно. Это две створки, которые крепятся на боковых опорных столбах при помощи петель. Они простые и надежные, но необходимы, чтобы перед въездом во двор было достаточно места. В противном случае створки не смогут распахнуться полностью.

Распашные ворота будут кстати в узких проездах. Кроме того, они имеют высокую прочность и надежность, если сравнивать с другими вариантами конструкции ворот. Что касается автоматических подъемных ворот, то они получили распространение исключительно для гаражей. И распашные намного лучше, чем подъемные.

Но есть у распашных ворот и минусы. Самый главный — это то, что очень высокие требования к боковым столбам. Если стойки имеют недостаточную жесткость, то это приведет к тому, что они со временем наклонятся. В результате створки заклинит.

Кроме того, недостатком можно назвать этот факт, что необходимо использовать два работающих синхронно привода. Остальные конструкции ворот нуждаются только в одном электродвигателе и редукторе. Это и есть весь комплект автоматики для ворот.

Правда, потребуется еще источник питания и монтажные провода, а также датчики для отключения привода.

Откатные конструкции

Эти ворота состоят из полотна, которое отодвигается в какую-либо сторону практически вплотную к поверхности забора. В зависимости от того, какая поверхность является опорной, систему можно разделить на следующие виды:

  1. Рельсовые. В этой конструкции створки устанавливаются на роликах, которые двигаются непосредственно по направляющей, смонтированной на проезжей части. Такие конструкции на сегодняшний день редко можно встретить, так как для их реализации необходимо сделать идеально ровную площадку, а также постоянно ухаживать за рельсом.
  2. Консольные конструкции характеризуются тем, что основное полотно ворот опирается на подвижные ролики. Последние устанавливаются на фундаменте из бетона. Причем этот фундамент располагается за пределами проезда. Самыми надежными системами являются ворота, у которых имеются нижние роликовые тележки и верхняя направляющая.
  3. Подвесные конструкции крепятся на направляющие, расположенные сверху. Створка перемещается по ним на роликах. Такие конструкции разумно устанавливать там, где необходимо использовать полотно, высота которого больше 2 м. Также его можно применять в том случае, если на въезде большой перепад высот. В том случае, если не хватает расстояния по бокам, подвесные конструкции можно изготавливать из двух полотен.

Самой практичной считается сдвижная конструкция, так как она не зависит от того, есть ли пространство перед заездом во двор. В статье приведена схема подключения автоматических ворот. Своими руками ее собрать несложно. С небольшими изменениями ее можно использоваться как на сдвижных, так и на распашных конструкциях.

А теперь немного поговорим о минусах. Самый большой — это то, что нужно обустраивать фундамент. Кроме того, у сдвижных ворот конструкция намного сложнее, нежели у распашных.

Также сдвижные конструкции вы не сможете установить на узких участках, вам нужно иметь запас как минимум 5 метров в сторону от проезда.

Но, невзирая на эти недостатки, именно конструкции откатных ворот проще всего автоматизировать. И они достаточно удобные и надежные в работе.

Что касается гаражных ворот, то для их изготовления можно использовать любые вышеназванные конструкции. А также применять секционные, подъемно-поворотные или роллетные механизмы. Они, правда, более сложные, поэтому изготовить в домашних условиях своими руками автоматические ворота для гаража такого типа у вас вряд ли получится.

Какие приводы использовать для автоматического открывания

Для того чтобы преобразовать вращательное движение ротора электродвигателя в поступательное, можно использовать несколько способов:

  1. Установить кривошипно-шатунный механизм.
  2. Разместить рейку и зубчатое колесо.
  3. Воспользоваться особенностями червячной или винтовой передачи.
  4. Установить цепной привод.

Используя такие кинематические схемы, вы сможете сделать надежный и работоспособный привод даже в домашних условиях. А теперь давайте поговорим более подробно о том, какие конструкции лучше всего использовать для отдельных видов ворот.

Система для распашных ворот

Для того чтобы изготовить распашные автоматические ворота, необходимо установить на створках рычажные или линейные приводы.

Линейные обычно изготавливаются при помощи использования винтовой или червячной передачи, работают по принципу изменения общей длины рабочего штока.

Рычажные — это конструкции, которые работают примерно так, как двигается рука человека. Конструкция состоит из пары рычагов, соединенных при помощи подвижного шарнира.

При изготовлении автоматических ворот своими руками очень часто применяют приводы линейного типа. Они без проблем устанавливаются на распашных воротах со створками, открывающимися в любую сторону. В том случае, если полотно навешивается на кирпичные или каменные столбы, лучше всего использовать рычажный механизм. Он не требователен к расположению опоры.

Какие приводы сделать в кустарных условиях

В домашних условиях линейные конструкции очень часто изготавливают из готовых актуаторов для антенн. Иногда можно встретить самодельные приводы с винтовыми передачами.

В качестве рычажных приводов тоже применяются готовые изделия. Это приводы для стеклоподъемников или дворников автомобиля.

Если же говорить про истинные самоделки, то можно даже встретить решения, в которых используются составные рычаги и редукторные электродвигатели.

Автоматика для сдвижных ворот

Для того чтобы сделать своими руками автоматические ворота откатного типа, можно воспользоваться комплектом готовой автоматики. В нем уже имеется привод, блок управления, датчики, зубчатая рейка.

Но если вы хотите сэкономить, то надежную конструкцию вы соберете из электрического двигателя, редуктора, нескольких звездочек и цепи (например, от сельхозтехники или привода газораспределительного механизма отечественного автомобиля).

В принципе, при особом желании можно установить даже гибкий поликлиновый ремень.

Подготовительные работы по изготовлению распашных ворот

А теперь давайте поговорим о том, как самостоятельно сделать распашные ворота. Они отличаются высокой надежностью, прочностью, а также могут обеспечить работоспособность при любой погоде.

Это идеальный вариант, если не приобретать блок управления и исполнительные механизмы на рынке. Стоимость их — есколько десятков тысяч рублей.

Именно поэтому такие конструкции очень часто «самоделкины» делают своими руками.

Прежде всего вам нужно учитывать такие факторы:

  1. В каком месте производится установка ворот.
  2. В какую сторону будут открываться створки.
  3. Размеры обеих створок ворот.
  4. Вид и вариант установки опорных стоек.
  5. Точки и способ крепежа приводов.
  6. Конструкция привода створок.
  7. Каким способом будет произведена прокладка кабеля к исполнительному механизму.
  8. Каким способом будет осуществляться питание. Допускается как напрямую от электрической сети, так и при помощи резервного аккумулятора.
  9. Особенности конструкции фиксатора.

Также вам необходимо учесть особенности всех тех материалов, из которых изготавливаются ворота. Только лишь после того, как ответите на все выше упомянутые вопросы, можно начинать проектировать конструкцию и выбирать привод.

Размер створок

Для того чтобы определить размер ворот, необходимо ориентироваться на максимальную ширину автотранспорта, который будет проезжать во двор. Если планируется заезд только легковушек, то хватит проема около 2,5 м.

Но учтите: если вам необходимо иногда производить откачку канализации, то, скорее всего, потребуется, чтобы во двор заезжал грузовик или трактор. При этом ширину проезжей части рекомендуется увеличить как минимум до 3,5 м.

Следовательно, автоматические откатные ворота или распашные должны иметь ширину не меньше 3,5 м. Только в этом случае во двор сможет беспрепятственно проехать любой автотранспорт.

Обязательно учитывайте, сможет ли автомобиль заехать во двор под прямым углом. Если дорога около вашего двора узкая, нет возможности сделать маневр, рекомендуется проезд расширить примерно в полтора раза.

Обратите также внимание на то, будут ли створки при открытии выступать за пределы проезжей части. А в том случае, если участок позволяет установить широкие ворота, сделайте это.

Если вы изготовите проем, ширина которого будет 4,5 м, то обеспечите свободный заезд любой строительной техники или грузовика через автоматические откатные ворота.

Какой материал выбрать для изготовления

Стальные трубы профильного сечения идеально подойдут для изготовления каркаса. У них очень высокая степень прочности, а это крайне важно.

А при помощи профильных труб можно сделать всю конструкцию очень жесткой. В статье приведены чертежи автоматических ворот.

Своими руками их можно изготовить достаточно быстро, но строго придерживаться всех размеров нет необходимости – ориентируйтесь на свой участок.

Для того чтобы заполнить основное полотно, можно использовать такие материалы:

  1. Поликарбонат сотовый.
  2. Ковку.
  3. Штакетник или доску.
  4. Листы из металла.
  5. Профнастил. Допускается использовать как окрашенные листы, так и неокрашенные.

Очень красиво будут смотреться изготовленные своими руками автоматические ворота для гаража в которых скомбинировано несколько материалов. Красиво смотрятся кованые элементы и поликарбонат, либо древесина.

Что уж говорить, выбор основного материала для изготовления ворот зависит исключительно от того, какие у вас финансовые возможности.

Но если учесть, что вы уже сэкономили на автоматике и приводах, можно немножко больше денег потратить на приобретение дорогостоящих штампованных или кованых изделий.

Изготовление опорных стоек

Перед тем как сделать автоматические ворота своими руками, нужно посчитать, какую нагрузку они будут оказывать на стойки. Что касается опор, то их можно изготовить из таких материалов:

  1. Выложить из кирпича или камня.
  2. Изготовить из твердой породы древесины.
  3. Неплохо показывают себя швеллеры и стальные трубы.
  4. При желании можно сделать стойки даже из железобетона.

Что касается выбора материала для столбов, то обязательно необходимо учитывать суммарную массу всех полотен. Если прочность окажется недостаточно, то створки начнут сходиться, вследствие чего закрыть ворота будет проблематично. При этом, как вы понимаете, автоматический привод нормально работать не сможет.

При изготовлении распашных сложностей не возникнет, но конструкция подразумевает, что нужно использовать оригинальные эскизы. Вот только точно копировать какой-либо чертеж не нужно. Все зависит лишь от того, какая у вас фантазия и финансовые возможности.

Что понадобится при работе

Для того чтобы соорудить распашные ворота, понадобится запастись разнообразными материалами:

  • для осуществления монтажа стоек нужны металлические трубы, кирпич или камень. В случае если столбы вы изготавливаете в виде кладки, нужно приготовить металл для закладных;
  • для того чтобы изготовить каркас автоматических ворот с дистанционным открытием, потребуются профильные трубы, сечение не более 60х60 мм и не менее 40х20 мм;
  • для того чтобы сделать заполнение каркаса, можно использовать листы стали, профнастил, древесину, поликарбонат или ковку;
  • петли для того чтобы установить полотна на стойках;
  • детали запирающих механизмов.

Закладные элементы – это металлические детали, которые устанавливаются в кладочные швах для того, чтобы впоследствии закреплять створки и других детали конструкции. Изготавливаются элементы из листовой стали, уголков, швеллеров.

Для придания устойчивости всей конструкции стойки обязательно нужно бетонировать. Под столбами из кирпича или камня сооружаете фундамент.

Привод для ворот

Сделать привод можно из деталей и узлов от автомобилей и бытовой техники. Так, для механизма автоматического открытия ворот можно использовать:

  • редукторные электрические двигатели, создающие усилие не меньше 120 Н;
  • электростеклоподъемники;
  • домкраты винтового типа (как для отечественной «классики»);
  • актуаторы для привода спутниковых антенн.

Система дистанционного управления может быть сделана из простой автосигнализации или центрального замка. Достаточно подключить электромоторы приводов посредством обычных 12-вольтовых реле. Также понадобятся как минимум два концевых выключателя, лампа и провода.

 http://.ru/author/69272/kseniya-gubenko

Источник: http://h-sw-h.com/stroy-i-rem-svoimi-rukami/landscaping/avtomaticheskie-vorota-svoimi.html

Автоматические распашные ворота своими руками: самодельные приводы

Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

После самостоятельной установки распашных ворот, у многих появляются мысли по самостоятельному изготовлению автоматики. Подумайте над несколькими вариантами автоматики, собранной из различных элементов, которые позволят сделать автоматические распашные ворота своими руками.

Разумеется, соперничать с европейскими компаниями, производящими качественную автоматику для различных ворот, не имеет смысла. При наличии достаточного количества денег лучшим вариантом будет заказать комплект автоматики у известных производителей, однако даже при отсутствии достаточных финансовых возможностей автоматику сделать можно, ведь красиво жить не запретишь.

Самодельные автоматические приводы

Если Вам непременно хочется самостоятельно создать или переделать что-то для автоматического открывания ворот, то уже имеются опробованные идеи. Попробуйте и Вы.

Автоматические приводы на основе:

  • Автомобильных домкратов.
  • Рулевых реек.
  • Поворотных механизмов от спутниковых антенн.
  • Актуаторов.

Автомобильные домкраты в качестве авто приводов

Для начала приобретите два реечных автомобильных домкрата. Основой их является винтовой узел из крепкого металла, который предназначен для выдерживания нагрузок при подъеме машины. Можем подсказать, что они часто валяются возле гаражей. Домкраты плохо переносят винтовые нагрузки, при сдвиге во время подъема машины домкрат приходит в негодность, и его выбрасывают.

Реечные автомобильные домкраты

Составляя привод, к винту прикручиваете мотор с редуктором. Можно использовать моторы от старой стиральной машины, имеющие ремённую передачу. На рынке автозапчастей приобретаете гофру из резины для защиты винта от осадков.

Управление можно совершать радиокнопкой от какой-нибудь охранной сигнализации, которая функционирует по принципу: одно нажатие — реле сработало, ещё раз нажал — реле выключилось.

Реле будет служить управлением моторами из блока управления стиральной машинкой, а концевики подберёте сами.

Выглядит такое оборудование не очень эстетично, поэтому можно попробовать другой вариант самодельного привода.

Рулевые рейки от автомобиля

Более аккуратно и красиво выглядит привод, собранный из бывших в употреблении автозапчастей. Для тех, кто знает устройство современных автомобилей, известно, что в устройстве машины имеются так называемые рулевые рейки, которые отлично подойдут для распахивания панелей ворот, потому что принцип их работы аналогичен механизму, продаваемому промышленностью.

Автомобильная рулевая рейка

В работе автомобиля есть такое понятие, как «люфт» рулевого колеса, когда он становится больше нормы, то рулевую рейку меняют. В принципе ее можно починить, однако на восстановление уйдёт много времени и труда. При сервисном обслуживании их просто меняют на новые.

Рядом с частными гаражами или возле не больших автосервисов на мини свалках при необходимости можно найти такие рейки от «Жигулей». Рейки обычно выбрасываются с рулевыми тягами, для знатоков понятно, что вам в руки попадает готовый механизм трапеции с готовым редуктором в рейке. Остаётся только пристроить мотор и управление.

Поворотный механизм от спутниковой антенны

Автоматику для ворот собрать вполне возможно и самому. Когда задуманная работа будет завершена, то Вы удостоверитесь, что ничего особенно сложного в создании простейшей автоматики нет. Особенно, если воспользоваться поворотным механизмом от спутниковой антенны с червячной передачей, которая работает, как линейный привод на двустворных воротах.

При этом есть даже преимущество, которое заключается в том, что стандартный воротный электропривод работает от напряжения в 220 В, а к двигателю в устройстве спутниковой антенны постоянное напряжение в 36 В подаётся через понижающий трансформатор. Это гораздо лучше в плане безопасности.

Поворотный механизм от спутниковой антенны

Для увеличения скорости распахивания воротных панелей напряжение увеличивают на 2 В. При работе без большой нагрузки, такое повышение подаваемого напряжения не приведёт к отрицательным последствиям, но в какой-то мере ускорится износ мотора.

Вам понадобится, разумеется, два привода, причем выбирайте самые длинные штоки. Приобрести и их можно, если повезёт, в фирмах, продающих эти антенны. Цены на устройство колеблются от 35 до 50 долларов США, кроме того, будет необходим трансформатор и пульт.

Пульт и парочку брелоков ДУ, зона действия которых около 50 м, можно купить в любой компании, коротая занимается установкой и обслуживанием охранных сигнализаций. Эта покупка будет стоить 30 — 40 долларов. Пульт должен выполнять две команды. Одна команда приводит в движение воротные панели в ту или иную сторону, а вторая команда, по желанию владельца, может включать и отключать освещение.

Брелоки дистанционного управления

Такую систему автоматики для двустворных ворот своими руками можно выполнить достаточно быстро, если подготовить к монтажу все материалы и устройства. Однако потребуется некоторая доработка в токовом реле. В том случае, если перед створками ворот возникает препятствие их движению, реле срабатывает и возвращает их в исходное положение.

Стоит помнить — без автоматического возвращения створок к исходному положению, мотор, продолжающий работать, может погнуть ворота, а сам перегреется и выйдет из строя.

Токовое реле

Промышленные приводы для автоматики ворот стоят для многих людей дорого. Конструкция привода, предложенного выше, позволяет значительно сократить расходы на автоматику. Автор предлагаемой конструкции пользуется воротами уже три года без замены элементов автоматики.

Актуаторы с якорными моторами

Изготовить привод для двустворных ворот собственными руками, и при этом сэкономить средства, можно приобретя и установив два одинаковых актуатора с якорными моторами. Меняя полярность, можно получить реверс, и угол распахивания может достигнуть 180°. При этом часто возникает проблема с синхронизацией перемещения створок.

Когда привод для распашных ворот сделан своими руками, он не имеет датчиков, и подключен к двигателю напрямую, в результате получается, что створки работают не синхронно.

Актуатор

Устранить это явление довольно трудно. Даже добившись синхронности движения воротных панелей, может случиться, так что в снежную и ветреную погоду они будут сбиваться с настройки из-за появления на пути движения одной из них сугроба.

От этого можно избавиться, если на обе панели установить по полноценному активатору, то есть установить на каждой створке по полноценному приводу для распахивания ворот.

Это приведёт к тому, что даже двигаясь с разными скоростями, створки все равно завершат движение, и сомкнутся, что от них и требуется.

При установке самодельных приводов для распашных ворот можно встретиться с множеством различных проблем, особенно, если нет специальных знаний по специфике монтажа таких устройств. Задумывая такое дело, следует вооружиться знаниями и просмотреть несколько роликов, где умельцы делятся личным опытом.

Осуществляя монтаж приводов на воротных створках, можно во всей полноте оценить преимущество купленной автоматики, которое заключается в том, что к ней прилагается инструкция с подробным описанием работы, пошаговой схемой монтажа оборудования, описание специфики эксплуатации и особенностей технического обслуживания. Однако и Вы после установки привода собственной конструкции будете знать всё досконально, и сможете написать собственную инструкцию.

Автоматика для ворот, актуатор

Запомнить:

Источник: http://rusograda.ru/vorota/avtomaticheskie-raspashnye-vorota-svoimi-rukami

Автоматика для ворот своими руками — инструкция!

Для изготовления автоматических ворот потребуются определенные навыки работы с техникой, не нужно верить тем, кто убеждает вас в обратном. Это неоднократно было доказано народными умельцами.

Автоматика для ворот своими руками

О видах автоматических ворот, а также о том, как изготовить автоматику для них, и пойдет речь в этой статье.

Виды автоматических ворот

Популярность таких ворот повлияла на рост предложения, и многочисленные современные модели можно условно разделить на три большие группы:

Распашные конструкции

  • распашные конструкции;
  • откатные;
  • гаражные.

Учитывая плюсы и минусы каждой группы, можно прийти к выводу, что лучшим вариантом являются именно распашные ворота.

Изготовление распашных ворот

Изготовление распашных ворот

Главными преимуществами распашной конструкции являются простота и удобство в эксплуатации, более того, при открытии не потребуется много свободного пространства. Именно этими положительными качествами и обусловлена популярность таких ворот.

Единственным недостатком можно считать высокую стоимость автоматики, но ее (автоматику) можно сделать и своими руками.

Важно! Средняя продолжительность работы распашных ворот составляет примерно 50 тысяч циклов открывания/закрывания.

Что потребуется в работе

Вот перечень всех комплектующих, которые потребуются в монтаже:

  • велосипедные каретки;Каретка Shimano Deore
  • заглушки;
  • верхние ролики для поддержки;
  • направляющий профиль;Направляющий профиль
  • накатные ролики;Накатные ролики
  • старая стиралка и домкрат;
  • пара уловителей.Уловители магнитные

Инструкция по изготовлению

Изготовление ворот нужно начинать с выбора материала.

Схема автоматики для распашных ворот

Этап 1. Выбор материала

В данном случае все зависит исключительно от предпочтений и финансовых возможностей владельца участка. Для воротного полотна можно использовать:

  • профнастил;
  • поликарбонат;
  • железный штакетник;
  • стальной лист;
  • дерево;
  • ковку.

Этап 2. Размер

После выбора материала нужно определиться с размерами конструкции. Именно от размера зависят вес ворот и расстояние, которое потребуется для сдвигания створок.

Важно! Желательно, чтобы это расстояние было в 1,5 раза больше самого проема.

Этап 3. Опорные столбы

Для изготовления опорных столбов может быть использован один из следующих материалов:

  • профилированная труба;
  • бетонный раствор;
  • брус из дуба;
  • швеллер;
  • кирпич.Схема каркаса распашных ворот

При установке столбы должны уходить в землю минимум на метр, иначе зимой они сместятся по вертикальной оси, вследствие чего деформируется вся конструкция.

При установке опоры необходимо:

  • вырыть яму глубиной 1,2 метра;
  • уложить на дно «подушку» из щебня толщиной 20 см и тщательно ее утрамбовать;
  • установить столб и залить его бетонным раствором, замешанным из цемента «трехсотой» марки.Подготовка фундамента и опорных столбов к установке въездных распашных ворот

Этап 4. Фундамент

Фундамент – это основание ворот, выполняющее сразу две функции. Во-первых, оно будет выдерживать вес конструкции, притом немалый. Во-вторых, в него устанавливается швеллер для движения роликов.

Распашные наружу ворота — схема закладных элементов

Ниже приведена технология закладки фундамента.

Шаг 1. Вырывается П-образная траншея размером 45х100 см и глубиной 115-120 см, после чего засыпается щебневая «подушка» аналогичной толщины.

Шаг 2. Изготавливается швеллер для движения роликов (или «банкетка», как его еще называют). Для этого потребуется стальная арматура ø12 см и собственно швеллер шириной в 20 см. Из арматуры нарезаются метровые «шпаги» и привариваются к полочкам швеллера.

Шаг 3. «Банкетка» устанавливается и заливается бетоном.

Важно!

1. По окончании заливки бетон необходимо отстаивать минимум неделю.

2. В течение этого времени его необходимо ежедневно поливать, чтобы не появились трещины.

3. Верхняя часть «банкетки» устанавливается на одном уровне с дорогой.

Этап 5. Несущая рама

Для изготовления несущей рамы лучше использовать профилированную стальную трубу. Процедура изготовления проходит в несколько этапов.

Шаг 1. Профиль разрезается на куски необходимой длины.

Шаг 2. Трубы очищаются от ржавчины.

Шаг 3. Поверхность профиля обрабатывается растворителем, после чего наносится антикоррозийная грунтовка.

Шаг 4. Сваривается рама.

Шаг 5. Зачищаются сварочные швы, после чего вся конструкция еще раз грунтуется.

Несколько полезных советов.

  1. В качестве ребер жесткости можно использовать трубу сечением 3х4 см.
  2. Внешний контур изготавливается из профилированной трубы 4х6 см.
  3. Все комплектующие каркаса и направляющей следует собирать только в шахматном порядке. В противном случае при повышении температуры ворота обязательно «поведет».

Этап 6. Зашивка, окрашивание

Краска наносится после того, как грунтовка полностью высохнет. Рекомендуется использовать алкидную эмаль, притом наносить ее минимум в два слоя – так ворота будут выглядеть «богато». Между нанесением первого и второго слоев делают паузу, чтобы краска высохла.

Важно! Зашивочный материал выбирается исходя из пожеланий и финансовых возможностей.

Материал фиксируется на ребрах жесткости заклепками либо саморезами.

Распашные ворота

Этап 7. Монтаж

Собирается конструкция, к опорным столбам привариваются улавливатели, устанавливается автоматика (о ее изготовлении поговорим несколько позже). После этого проводится испытание ворот.

Важно! Подобная конструкция обойдется в несколько раз дешевле заводской модели. Еще больше можно сэкономить, изготовив автоматически привод самостоятельно.

Автоматика для ворот своими руками

Самодельное управление автоматическими распашными воротами

Для изготовления привода потребуются две каретки от велосипеда с ведущими звездочками.

Шаг 1. Велосипедная рама обрезается таким образом, чтобы вертикальная труба, исходящая из оси, выступала над звездочкой на 2-3 см.

Шаг 2. С одной стороны нужно снять лишь педаль, в то время как с другой дополнительно снимается шатун.

Таких звездочек потребуется две штуки, главное, чтобы они были одного размера и с одинаковым шагом зубьев (для привода будет использоваться одна цепь).

Шаг 3. Каретки привариваются к верхней части рамы. Важно, чтобы звездочки, расположенные по углам, находились друг напротив друга. Шатуны располагаются параллельно раме, а штанги, соединяющие их с воротами, подбираются в соответствии с размерами звездочек. Когда последние вращаются, штанга, соединяющая створку ворот с шатуном, заставит полотно двигаться.

Важно! Точную длину штанги определить сложно, ведь существует достаточно много моделей велосипедов. Отметим лишь, что изделия диаметром М-8 будет вполне достаточно. Сама штанга изготавливается из стальной полосы.

Шаг 4. Цепь надевается на звездочки. Это нужно сделать перекрестно, чтобы они вращались в противоположные стороны. Для изготовления такой цепи потребуется сразу несколько велосипедных цепей – их соединяют друг с другом.

Цепь нужно хорошо натягивать, но даже после этого она будет провисать и, следовательно, соскакивать. Во избежание этого к раме приваривают еще пару металлических полос, которые будут поддерживать цепь и одновременно служить направляющими. Есть и другой вариант – зафиксировать широкие ролики, чтобы по ним двигалась цепь.

Важно! Цепь нужно надевать при закрытом положении ворот. Далее проводится проверка конструкции – выталкивается одна створка, при этом вторая должна двигаться симметрично первой. Если створки идут внахлест, то нужно передвинуть цепь на один зуб.

Автоматика

Установка электромотора

Итак, для открывания ворот нужно либо толкнуть одну створку, либо потянуть на себя цепь. В дальнейшем можно автоматизировать конструкцию – к примеру, установить электромотор и подключить его к редукторам от автомобильных дворников.

Преимущество такого варианта в том, что в качестве источника энергии вполне применим даже старый аккумулятор, благодаря чему автоматика не будет зависеть от электричества.

Но есть один недостаток: створки могут открываться слишком медленно из-за незначительной мощности аккумулятора.

— Автоматические ворота своими руками

Помимо того, можно использовать мотор от стиральной машинки. Средняя мощность таких моторов составляет 110-115 Вт, скорость вращения – 1500 об./мин.

Редуктором в данном случае послужит винтовой домкрат для легкового автомобиля. Домкрат нужно несколько модернизировать – установить за конической шестерней шкив от той же стиралки.

Так домкрат превратится в линейный редуктор (или актуатор, как его еще называют).

— Ворота автоматические распашные. Монтаж

Домкрат приваривается параллельно цепи таким образом, чтобы при движении его ползунок оттягивал за собой цепь. Для соединения последних между собой можно использовать обычную стальную проволоку.

Важно! При отключении электричества для открывания ворот каждый раз придется раскручивать проволоку.

Для соединения мотора со шкивом используется обычный ремень от стиральной машинки. Обороты мотора снизятся примерно 1:4, поэтому шкив желательно сделать самому, притом минимального диаметра.

Теперь ворота готовы к эксплуатации. Для более детального ознакомления с автоматикой можете посмотреть тематический видеоролик.

– Самодельные распашные ворота

Источник: https://svoimi-rykami.ru/stroitelstvo-doma/vorota/avtomatika-dlya-vorot-svoimi-rukami.html

Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

«Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит». Не знаете, чего бы еще такого сделать во дворе, если все уже переделали, а руки чешутся? Можем подсказать идею. Ворота, которые сами открываются и закрываются автоматически.

 Любители комфорта давно оценили саму идею дистанционного управления механизмом, и им завидуют остальные автолюбители, особенно в то время, когда на улице льет проливной дождь. Понятное дело, что открывание створок вручную дело не 30 секунд, а бежать открывать и закрывать нужно, к тому же в мокрой одежде плюхаться на сидение мало приятно.

Ниже мы расскажем, как сделать автоматические ворота своими руками, предоставив инструкцию с фото и видео примерами.

Какие бывают механизмы?

В наше время существует три вида открывания уличных ворот:

  • распашные;
  • откатные;
  • гаражные.

Распашные — это классический вид. Ворота состоят из двух створок, крепящихся на поворотных петлях к вертикальному основанию, глубоко и прочно установленному стальному каркасу. Для ручного либо автоматического открывания створок нужно пространство перед ними.

Если вы хотите сделать автоматические распашные ворота для дачи своими руками, советуем просмотреть это видео:

Самодельный раздвижной механизм

Откатные на роликах, обычно это одна створка, технически несложная конструкция, поскольку вес ворот распределяется на ролики, а для противостояния ветру и поперечным нагрузкам устанавливаются дополнительные направляющие. Такие механизмы сложные в эксплуатации, но в то же время достаточно просто сделать механическую часть своими руками.

Если вас заинтересовал такой вариант автоматических ворот для забора, рекомендуем просмотреть данный видеообзор:

Самодельный откатной механизм

Гаражные ворота роллетного типа — это набор фигурных реек из металлопластика, сцепленных подвижным замком, помещенных в направляющие пазы и соединенных в одну конструкцию. Двигаясь по пазам они под потолком переламываются в замке, тем самым преодолевая прямой угол, и рейки ворот ходят под потолком, освобождая въезд в гараж.

Гаражные ворота подъемно-поворотного типа совершают сложный маневр, уходя вверх и освобождая проезд. Автоматический подъемный механизм сложен в монтаже и эксплуатации.

Принцип действия

Механизм открывания распашных ворот — это комплект из двух моторов и системы автоматики, которая следит за положением створок и за очередностью их открывания/закрывания. Створка с накладным профилем-пазом должна начинать движение первой, при автоматическом открытии ворот и заканчивать движение последней при закрытии.

Также движение должно прекратится в крайних точках положения створок. Мощность моторов напрямую зависит от веса створок — чем тяжелее, тем мощнее двигатель и редуктор нужны для управления ими. Также стоит учитывать площадь полотна, воздействие на них ветра. Это добавит моторам лишнюю нагрузку.

Лучше предусмотреть и сделать аварийное открытие уличных ворот, в случае поломки или отсутствия электроэнергии, в ручном режиме, съемом.

Как в заводских, так и в самодельных приводах, в основном используют актуатор, который изображен на фото ниже:

Он представляет собой резьбовую шпильку с винтовой муфтой на ней. За счет вращения шпильки муфта накручивается по резьбе, тем самым перемещаясь по шпильке.

От шага резьбы зависит коэффициент редукции, чем меньше шаг, тем больше усилие может передать актуатор. В качестве электродвигателя можно использовать мотор редуктор автомобильных дворников или же стеклоподъемники.

Механизм автоматических откатных ворот довольно прост в реализации. Один двигатель, один редуктор. Передача линейного движения может быть на рейку с зубьями, или же мотоциклетной цепью. Автоматика следит за крайними положениями створки, закрыто или открыто.  изюминка — это жесткая конструкция створки и система роликов, удерживающих эту конструкцию во время закрывания и открывания.

Также обеспечивается противостояние боковой нагрузке во время ветра. задача сделать так, чтобы сбалансированная створка легко и без усилий ходила по роликам и направляющим. Во время разработки ворот нужно предусмотреть аварийное открывание, в случае поломки или отключения электроэнергии. В качестве эл. привода также возможно использовать двигатель от стеклоподъемника или дворников.

Гаражные автоматические ворота в свою очередь делятся на роллетные (их еще могут называть секционными) и подъемно-поворотные. Данный тип проблематично сделать самостоятельно ввиду сложности технологии производства. Их плюс в том что изготовление происходит по индивидуальному заказу в цехе, и монтаж осуществляется целым блоком, поэтому не занимает много времени.

Итог

Сейчас на рынке широко представлен ассортимент механизмов и элементов для того, чтобы можно было самому сделать автоматические ворота с дистанционным открытием и закрытием.

В нашей статье мы постарались познакомить читателей с существующими видами механизмов и подсказать идею для самостоятельного выбора подходящего варианта для загородного дома , указав моменты, на которые нужно обратить более пристальное внимание:

  1. Парусность. Сопротивление ветру.
  2. Вес. Нагрузка на механизм открывания.
  3. Аварийное открывание в ручном режиме. Простота реализации.
  4. Пригодность ремонта и легкость в обслуживании.

Надеемся, теперь вы знаете, как сделать автоматические ворота своими руками и из чего должен состоять механизм. Если вам понравился материал, почему бы не поделиться им с друзьями в соцсети?

Будет полезно прочитать:

Источник: https://samelectrik.ru/avtomaticheskie-garazhnye-vorota-s-distancionnym-otkrytiem.html

Поделиться:

Нет комментариев

Самодельные автоматические распашные ворота для гаража. Как самому сделать автоматические ворота | ДелайСам.Ру

Конструкция привода автоматических ворот изготовлена из двух велосипедных кареток с ведущими звёздочками. Для простоты их использования и крепления, я обрезал велосипедную раму так чтобы остаток вертикальной трубы рамы (в которой установлена ось со звездочкой), выступал на пару сантиметров за пределы звёздочки.

Педаль с одной стороны снимается, а с другой стороны оси снимается шатун вместе с педалью.

Таких кареток со звёздочками нам понадобится две. Можно использовать, конечно и любые другие две одинаковые звездочки, установленные на подшипниках и даже на втулках. Главное условие, чтобы звёздочки были одинаковые (с одинаковым шагом зубьев), так как они приводятся во вращение одной цепью.

Привариваем каретки к верхнему основанию воротной рамки, обычно изготовленной из швеллера или уголка в стандартных воротах.

Главное условие, чтобы звёздочки находились строго напротив друг друга по углам ворот без перекосов, а шатуны параллельно рамке ворот. Длина штанги связывающей ворота и шатун выбирается из размеров используемых звёздочек, подбирается экспериментально, чтобы ворота открывались на достаточный угол. Как вы уже догадались, при вращении звездочки, штанга, прикрепленная одним концом к шатуну, а другой к створке ворот (на шарнире) заставляет створку ворот открываться (или закрываться).

Конструкций велосипедов превеликое множество, поэтому точной длины не привожу. Отверстие в рамке ворот тоже сверлится исходя из того же. Могу сказать только диаметр М8 вполне достаточно. Штангу изготовить можно из полосы метала достаточной жесткости. А шарниры либо те же болты М8, либо шпильки со шплинтами.

Велосипедная цепь одевается на звёздочки перекрёстно, чтобы звёздочки вращались в разные стороны. Цепь состоит из несколько соединённых цепей, длину не указываю по причине индивидуальности размеров ворот. Она должна быть хорошо натянута. Но все равно за счёт собственного веса цепь провисает и возникает опасность соскока цепи, поэтому к рамке привариваются еще две полосы поддерживающие цепь и служат как направляющие. Хотя лучше, конечно установить широкие ролики, по которым цепь будет скользить.

Одевают цепь при полностью закрытых воротах, и пробуют открывать ворота вручную толкая одну створку, обе створки должны открываться симметрично. И без особых усилий.

Очень часто бывает, что одна створка у ворот идёт в нахлёст, перекрывая другую. У меня тоже такая конструкция ворот, поэтому надо чтобы одна половинка ворот немного запаздывала, это легко достигается перестановкой цепи на один зуб любой из звёздочек.

И так, мы имеем ворота в гараже открывающиеся и закрывающиеся либо толканием одной из сворок, либо если потянуть за цепь. Дальше огромный простор для творчества. Любой может творить исходя из имеющихся деталей, например можно использовать электромотор с редуктором от дворников авто, желательно грузовых автомобилей (там движки помощнее). Эта конструкция имеет преимущества в том, что можно использовать автономный источник питания например, старый аккумулятор и не зависеть от перебоев с электроэнергией, но есть и недостаток ворота будет открывать медленно из за маломощности мотора.

Вообщё вариантов много, я же опишу свой. Я остановился на моторе от старой стиральной машины мощностью 120Вт. на 1400 об. мин. А в качестве редуктора использовал старый винтовой домкрат авто лада 01. Вышедший из строя по причине износа конических шестерен. Переделка домкрата заключалась в приваривание за конической шестерней находящейся на винте подходящего подшипника, и установки на него шкива от той же стиральной машины. Домкрат стал линейным редуктором (актуатором).

Привариваем его строго параллельно цепи, так чтобы при вращении шкива ползунок домкрата тянул цепь. Соединение ползунка с цепью я делал простое при помощи скрутки обыкновенной стальной вязальной 4мм проволоки. Это мне помогает если вдруг отключат электроэнергию. Зайдя в гараж и раскрутив пассатижами проволоку, можно открывать ворота вручную. Электромотор соединяем со шкивом домкрата стандартным ремнём от той же стиральной машины с понижением оборотов желательно 1х3, 1х4. Поэтому шкив электромотора желательно изготовить самостоятельно как можно меньшего диаметра.

На фото изображен общий вид привода ворот.

Дистанционное управление самодельными автоматическими распашными воротами. Автомат. ворота гаража

И наконец, самое главное для чего мы и затеяли эту возню в гараже, для «лентяев», которые не хотят отрывать свою пятую точку от кресла авто, это дистанционное управление гаражными воротами.

Здесь тоже огромное пространство для творчества, особенно для тех кто на ты с электроникой. Здесь можно использовать свои схемы разных устройст управления: радио волны, инфракрасные лучи. Можно пользоваться готовыми блоками, например, разных сторожевых устройств как то, автомобильной сигнализацией или дистанционным пультом управления замками дверей автомобиля. Кому как удобно.

Последний способ защитит в некотором роде от проникновения злоумышленников в ваш гараж, за счёт цифрового кодированья сигнала.

Я же как человек с очень невысоким уровнем дохода пошёл по самому дешёвому пути. Приобретаем китайский электронный звонок с беспроводной кнопкой, у нас он стоит 150руб. Китайские товарищи пишут что дальность действия такого звонка 150 метров от кнопки через препятствия, реально метров 60-80, но и этого более чем достаточно. Необходимо приобретать такой звонок чтобы в конструкцию была заложена и световая сигнализация. Обычно несколько мигающих светодиодов на передней панели звонка. При разборке звонка, светодиоды управляются микросхемой и выполнены на отдельной плате. Вот эту плату и отключаем, к ней обычно подходят три провода. Один питание микросхемы другой общий и один запускающие импульсы.

Выводим в наружу общий провод и провод с импульсами. Дальше делаем триггер с двумя устойчивыми состояниями. Можно сделать его на транзисторах, микросхемах, я на собрал на реле.

Рассмотрим работу схемы в положении «ворота закрыты».

На базу транзистора который работает как усилитель приходит одиночный импульс от звонка, срабатывает реле К1 и ставит на самоблокировку реле К2 , при положении контактов концевого выключателя SA1 .

Реле К2 исполнительное, которое переключает обмотки двигателя. Двигатель начинает ход на открывание ворот. Дойдя до точки, ограниченной концевым выключателем SA1 и SA2 двигатель останавливается, контакты SA2 отключают двигатель, а SA1 подключает реле К3. Которое при повторном импульсе срабатывает и снимает блокировку с реле К2. Так при каждом однократном нажатии на кнопку звонка реле К2 переключается в одно из устойчивых состояний.

Концевики SA1 и SA2 механически спаривают, а SA3 отключает мотор когда ворота закрыты.

Трансформатор можно взять любой 220 на 12в. Диодный мост например КЦ 405 или 4 любых низкочастотных диода. Транзистор я использовал КТ805, но можно другой близкий по параметрам. Реле К3 и К1 автомобильные на 12 в. А вот реле К2 я использовал c четырьмя парами контактов, но можно использовать и два автомобильных реле включенных параллельно. Концевые выключатели лучше всего закрепить на домкрате, любым способом, я особо не напрягался и закрепил их обычной изолентой. Желательно чтоб нажим на концевики был через пружинные амортизаторы. Дабы инерцией их не сломало. И обязательно включайте в сеть через 10 амперный автомат, это избавит вас от многих неприятностей.

В заключении для эстетики можно всё это закрыть кожухом из жести, оставив снаружи только шатуны. Удачи!

Автоматические распашные ворота своими руками: самодельные приводы

Варианты самодельной автоматики для ворот

После самостоятельной установки распашных ворот, у многих появляются мысли по самостоятельному изготовлению автоматики. Подумайте над несколькими вариантами автоматики, собранной из различных элементов, которые позволят сделать автоматические распашные ворота своими руками.

Разумеется, соперничать с европейскими компаниями, производящими качественную автоматику для различных ворот, не имеет смысла. При наличии достаточного количества денег лучшим вариантом будет заказать комплект автоматики у известных производителей, однако даже при отсутствии достаточных финансовых возможностей автоматику сделать можно, ведь красиво жить не запретишь.

Самодельные автоматические приводы

Если Вам непременно хочется самостоятельно создать или переделать что-то для автоматического открывания ворот, то уже имеются опробованные идеи. Попробуйте и Вы.

Автоматические приводы на основе:

  • Автомобильных домкратов.
  • Рулевых реек.
  • Поворотных механизмов от спутниковых антенн.
  • Актуаторов.

Автомобильные домкраты в качестве авто приводов

Для начала приобретите два реечных автомобильных домкрата. Основой их является винтовой узел из крепкого металла, который предназначен для выдерживания нагрузок при подъеме машины. Можем подсказать, что они часто валяются возле гаражей. Домкраты плохо переносят винтовые нагрузки, при сдвиге во время подъема машины домкрат приходит в негодность, и его выбрасывают.

Реечные автомобильные домкраты

Составляя привод, к винту прикручиваете мотор с редуктором. Можно использовать моторы от старой стиральной машины, имеющие ремённую передачу. На рынке автозапчастей приобретаете гофру из резины для защиты винта от осадков.

Управление можно совершать радиокнопкой от какой-нибудь охранной сигнализации, которая функционирует по принципу: одно нажатие — реле сработало, ещё раз нажал — реле выключилось. Реле будет служить управлением моторами из блока управления стиральной машинкой, а концевики подберёте сами. Выглядит такое оборудование не очень эстетично, поэтому можно попробовать другой вариант самодельного привода.

Рулевые рейки от автомобиля

Более аккуратно и красиво выглядит привод, собранный из бывших в употреблении автозапчастей. Для тех, кто знает устройство современных автомобилей, известно, что в устройстве машины имеются так называемые рулевые рейки, которые отлично подойдут для распахивания панелей ворот, потому что принцип их работы аналогичен механизму, продаваемому промышленностью.

Автомобильная рулевая рейка

В работе автомобиля есть такое понятие, как «люфт» рулевого колеса, когда он становится больше нормы, то рулевую рейку меняют. В принципе ее можно починить, однако на восстановление уйдёт много времени и труда. При сервисном обслуживании их просто меняют на новые.

Рядом с частными гаражами или возле не больших автосервисов на мини свалках при необходимости можно найти такие рейки от «Жигулей». Рейки обычно выбрасываются с рулевыми тягами, для знатоков понятно, что вам в руки попадает готовый механизм трапеции с готовым редуктором в рейке. Остаётся только пристроить мотор и управление.

Поворотный механизм от спутниковой антенны

Автоматику для ворот собрать вполне возможно и самому. Когда задуманная работа будет завершена, то Вы удостоверитесь, что ничего особенно сложного в создании простейшей автоматики нет. Особенно, если воспользоваться поворотным механизмом от спутниковой антенны с червячной передачей, которая работает, как линейный привод на двустворных воротах.

При этом есть даже преимущество, которое заключается в том, что стандартный воротный электропривод работает от напряжения в 220 В, а к двигателю в устройстве спутниковой антенны постоянное напряжение в 36 В подаётся через понижающий трансформатор. Это гораздо лучше в плане безопасности.

Поворотный механизм от спутниковой антенны

Для увеличения скорости распахивания воротных панелей напряжение увеличивают на 2 В. При работе без большой нагрузки, такое повышение подаваемого напряжения не приведёт к отрицательным последствиям, но в какой-то мере ускорится износ мотора.

Вам понадобится, разумеется, два привода, причем выбирайте самые длинные штоки. Приобрести и их можно, если повезёт, в фирмах, продающих эти антенны. Цены на устройство колеблются от 35 до 50 долларов США, кроме того, будет необходим трансформатор и пульт.

Пульт и парочку брелоков ДУ, зона действия которых около 50 м, можно купить в любой компании, коротая занимается установкой и обслуживанием охранных сигнализаций. Эта покупка будет стоить 30 — 40 долларов. Пульт должен выполнять две команды. Одна команда приводит в движение воротные панели в ту или иную сторону, а вторая команда, по желанию владельца, может включать и отключать освещение.

Брелоки дистанционного управления

Такую систему автоматики для двустворных ворот своими руками можно выполнить достаточно быстро, если подготовить к монтажу все материалы и устройства. Однако потребуется некоторая доработка в токовом реле. В том случае, если перед створками ворот возникает препятствие их движению, реле срабатывает и возвращает их в исходное положение.

Стоит помнить — без автоматического возвращения створок к исходному положению, мотор, продолжающий работать, может погнуть ворота, а сам перегреется и выйдет из строя.

Промышленные приводы для автоматики ворот стоят для многих людей дорого. Конструкция привода, предложенного выше, позволяет значительно сократить расходы на автоматику. Автор предлагаемой конструкции пользуется воротами уже три года без замены элементов автоматики.

Актуаторы с якорными моторами

Изготовить привод для двустворных ворот собственными руками, и при этом сэкономить средства, можно приобретя и установив два одинаковых актуатора с якорными моторами. Меняя полярность, можно получить реверс, и угол распахивания может достигнуть 180°. При этом часто возникает проблема с синхронизацией перемещения створок.

Когда привод для распашных ворот сделан своими руками, он не имеет датчиков, и подключен к двигателю напрямую, в результате получается, что створки работают не синхронно.

Устранить это явление довольно трудно. Даже добившись синхронности движения воротных панелей, может случиться, так что в снежную и ветреную погоду они будут сбиваться с настройки из-за появления на пути движения одной из них сугроба. От этого можно избавиться, если на обе панели установить по полноценному активатору, то есть установить на каждой створке по полноценному приводу для распахивания ворот. Это приведёт к тому, что даже двигаясь с разными скоростями, створки все равно завершат движение, и сомкнутся, что от них и требуется.

При установке самодельных приводов для распашных ворот можно встретиться с множеством различных проблем, особенно, если нет специальных знаний по специфике монтажа таких устройств. Задумывая такое дело, следует вооружиться знаниями и просмотреть несколько роликов, где умельцы делятся личным опытом.

Осуществляя монтаж приводов на воротных створках, можно во всей полноте оценить преимущество купленной автоматики, которое заключается в том, что к ней прилагается инструкция с подробным описанием работы, пошаговой схемой монтажа оборудования, описание специфики эксплуатации и особенностей технического обслуживания. Однако и Вы после установки привода собственной конструкции будете знать всё досконально, и сможете написать собственную инструкцию.

http://rusograda.ru

Самодельные автоматические ворота

Трудно найти человека, который не стремился бы к комфорту, не хотел бы автоматизировать некоторые бытовые процессы. Многие стремятся сделать это самостоятельно. Скажем, одно из современных «удобств» – автоматические ворота. Своими руками в домашних условиях их можно открывать и закрывать легким нажатием кнопки на пульте. Чаще всего они устанавливаются при въезде на участок, в гараж.

Самыми простыми из них по своей конструкции являются распашные, они почти не отличаются от обычных, поскольку главное их отличие, электрический привод, не видно.

Обычно эти ворота – двухстворчатые, открывающиеся внутрь или наружу. Стоит отметить, что принято открывать их все-таки наружу. Во-первых, этого требуют правила противопожарной безопасности, во-вторых – это намного удобнее.

Автоматические распашные ворота своими руками

Данный тип распашных ворот имеет следующие составляющие:

жесткий металлический каркас, собранный из профильных труб (40х30 и 60х30);

обшивку из профнастила, дерева или сэндвич–панелей (при установке въезда на участок створки иногда делаются из кованых решеток);

стойку из профильной трубы (60х30);

петли;

металлическую задвижку.

Приступая к установке, следует учитывать, что автоматические ворота своими руками крепят на несущие столбы, которые можно изготовить из профильной трубы с квадратным сечением (начиная с 100х100 мм), деревянного бруса, бетона или кирпича. Независимо от выбора материала столбы в обязательном порядке бетонируют в землю, как минимум, на глубину1 м.

Рассмотрим установку несущих столбов на примере кирпичных. Как правило, в их центральной части устанавливается профильная труба (100х100 мм) или швеллер. К ним приваривают арматуру и выводят затем наружу три закладные детали, с помощью которых к столбам по высоте ворот крепится профильная труба. К этой трубе в дальнейшем приварят петли. На высоте примерно одного метра от поверхности земли к столбам также крепят закладные для приводов.

Металлическую конструкцию ворот собирают из внешней основы (60х30 мм) и внутренней рамы (40х30 мм), которую приваривают к внешней. Она служит для повышения жесткости. Металлический каркас после сварки грунтуют (подготавливают к покраске). Обычно автоматические гаражные ворота своими руками красят алкидной эмалью, предназначенной для наружных работ.

Внутренняя рама каркаса обшивается профнастилом, деревом, сэндвич-панелями или подобными обшивочными материалами, которые закрепляют саморезами либо заклепками.

Автоматические ворота своими руками навешивают на петли, которые были приварены к стойкам – профильным трубам (60х30 мм). На этом этапе очень важно убедиться в отсутствии перекоса конструкции. Это можно легко сделать с помощью уровня.

Следующий этап установки – превращение обычных ворот в автоматические. Автоматический привод выбирают, исходя из расстояния между внутренним краем столба и петлей. Возможные варианты:

линейный автоматический привод (если оно не больше150 мм) – более современный и эстетичный из-за отсутствия рычагов;

рычажный – в противном случае (более150 мм).

Автоматику можно устанавливать только после окончательного регулирования легкости хода створок. Автоматические ворота своими руками могут открываться с трудом, а это недопустимо. Нужно непременно выяснить причину и устранить ее.

Она может быть в перекосе столбов или рамы, несмазанных петлях. Если приводы не будут передвигаться по уровню, шток пойдет на перекос, и привод будет заклинивать.

При монтаже автоматики нужно ориентироваться на установочные расстояния, указанные в инструкции выбранной модели.

Подключение электрического привода к сети осуществляют с помощью электрического кабеля – его изоляционные трубки (из ПВХ) прокладывают внутри столбов. К распределительному щиту автоматику подсоединяют трехжильным кабелем.


Смотрите также