Схема гаражных подъемных ворот


Подъемные гаражные ворота своими руками: стандартные размеры, чертежи, советы

Монтаж подъемных гаражных ворот своими руками – это возможность сэкономить не только деньги, которые бы вы потратили на покупку заводской модели, но и пространство, т.к. этот тип конструкции в открытом виде занимает места ненамного больше, чем в закрытом.

Подъемные гаражные ворота – не самое дешевое удовольствие, если заказывать их изготовление у профессионалов.

На цену влияет размер конструкции, однако даже для самого маленького гаража цена будет высокой.

Но, если сделать их своими руками, то выйдет намного выгоднее, при этом все главные свойства конструкции сохранятся: она будет прочной, безопасной от взлома и пожара и поможет сохранить тепло в помещении.

Из статьи вы узнаете, как сделать гаражные ворота своими руками. В этом вам помогут видео и фото этапов работ – с их помощью ваша конструкция выйдет ничуть не хуже, чем сделанная профессионалами.

Самое главное, чтобы вы умели работать с металлом, т.к. именно в этом заключается основная работа.

Типы и устройство ворот

Самодельные ворота, так же, как и заводские, могут быть двух типов.

Первый тип – подъемно-секционные конструкции. Они состоят из множества соединенных панелей, которые выглядят как единое полотно.

Размер панелей около полутора метров, они образуют секции, потому и называются секционные. Как они выглядят, вы можете увидеть на фото.

Фото:

При открытии секционные ворота сворачиваются под потолок, а при открытии — разворачиваются и образуют сплошное полотно.

Секционные панели делают из стали, дерева или пластмассы, и заполняют их изнутри утеплителем – обычно пенополиуретаном, который помогает сохранить в помещении тепло.

Секционные ворота соединены шарнирными петлями, которыми удерживают панели. Их делают из устойчивых к коррозии материалов, что значительно продлевает срок службы конструкции.

Такие ворота простые и удобные в использовании, однако, у них есть два значительных недостатка: они недостаточно прочные, и потому могут быть взломаны, и установка их своими руками сложна – нужно быть профессионалом и иметь специальное оборудование.

Если вы все-таки решили поставить секционные ворота в своем гараже, то, чтобы сэкономить, можете приобрести готовую конструкцию, и установить ее самостоятельно.

Подъемно-поворотные гаражные ворота – второй тип устройства системы.

Они оборудованы сплошной створкой, которая не сворачивается, а просто поднимается, когда ворота открываются. Приводит створку в движение специальный шарнирно-рычажной механизм.

Этот тип ворот гораздо более прочный, чем секционные, и потому способен надежно защитить гараж от взлома.

Такие ворота немного менее удобные, чем секционные, однако имеют значительные плюсы: они открываются бесшумно, т.к. не содержат шарниров и роликов, обойдутся вам дешевле, чем секционные модели, и, наконец, сделать такую систему своими руками довольно просто, и она не потребует больших финансовых затрат.

Устройство ворот с поворотно-подъемным механизмом включает три элемента: коробку, подъемную створку, механизм для ее открытия. Каркас ворот делается из балок (могут быть из стали или дерева) и монтируется в проем.

В коробку нужно вставить направляющие профили – они нужны, чтобы ворота могли подниматься и опускаться, приводимые в действие открывающим механизмом.

Фото:

Конструкция не представляет собой ничего особенно сложного, посмотрите фото поворотно-подъемных ворот, чтобы в этом убедиться. Ниже будет дана инструкция по их сборке.

Прочитайте ее и посмотрите видео, и тогда вы сможете сделать качественные и долговечные гаражные ворота самостоятельно.

Создание конструкции

Самое важное, когда вы беретесь за создание ворот для гаража – это правильно выбрать механизм открывания, который будет приводить их в действие. Они могут быть двух типов.

Выбор конструкции

Первый тип – шарнирно-рычажковая конструкция. Это наиболее популярная модель автоматической системы. Устройство конструкции очень простое – вы можете убедиться в этом, посмотрев фото, к тому же оно защищено он внезапной блокировки щита.

Основной сложностью будет установка – она должна быть точной, чтобы направляющие профили были установлены строго вертикально и параллельно друг другу, а также правильно настроены пружины.

Если механизм будет установлен неправильно, то есть вероятность, что щит заклинит, и система не сможет выполнять свою функцию.

Другой вариант механизма – установка устройства с использованием противовесов.

При этом типе конструкции, трос механизма закрепляются снизу к углам рамы, пропускается через блок и заканчивается на шкиве лебедки, на конце которой установлен противовес.

Размер и вес противовеса зависит от веса щита самой конструкции.

Если вы выбираете этот тип механизма, то должны учесть, что на раму и каркас будет оказываться большая нагрузка.

Лучше устанавливать подобную систему, только если вам нужны большие мощные ворота, а для гаражных помещений, имеющих стандартный размер, лучше использовать первый тип механизма.

Следующий этап после выбора механизма – чертежи. Чтобы их сделать, нужно измерить проем и на основе этих размеров нарисовать эскиз будущей конструкции.

Чертеж поможет вам не только увидеть, как будет выглядеть модель ворот, но и понять, какое количество материалов понадобится для их установки, и сколько денег придется на это потратить.

Этапы работ

Для создания входной конструкции вам нужны будут следующие элементы:

  • деревянные брусья (размер сечения: 12х8 для коробки и 10х10 для потолка);
  • штыри из металла;
  • уголки (сечение 40х40х4 на рельсы, 3.5х3.5х0.4 на раму);
  • швеллерный кронштейн (8х4.3х0.5);
  • пружина (диаметр 3 см);
  • прут из металла (диаметр 8 мм);
  • сам материал, из которого будет изготовлена конструкция.

Лучше использовать уже готовый стандартный размер, т.к. он подходит практически для всех гаражных строений.

Сначала займитесь сбором коробки: вам понадобятся два вертикальных и один поперечный брус, и соедините их с помощью стальных пластин и угольников. Снизу коробка должна быть заглублена на 2 см в стяжку пола.

Получившуюся конструкцию нужно закрепить в проеме, используя стальные штыри.

Затем нужно соединить элементы в раму полотна, после сборки ее нужно обшить щитом и покрыть листовым железом с внешней стороны.

Теперь вам нужна опора для механизма – ее можно сделать из уголка своими руками. Для этого, в одной полке нужно сделать отверстие, с помощью которого конструкция будет крепиться к стойкам, а в другой – три отверстия, куда будет вставлен пружинный кронштейн.

Пружинную опору изготавливают из швеллерного кронштейна, для его закрепления вам нужно сделать 3 отверстия в любой полке. Более подробную схему изготовления смотрите на фото – она поможет вам сделать все правильно.

Фото:

Чтобы сделать пластину для регулировки, вам будет необходима железная полоска, которой нужно соединить кронштейн с пружиной. Предварительно загните пружинные витки, находящиеся по краям и имеющие вид зацепов.

В самый низ конструкции нужно закрепить регулятор напряжения – для его создания используют пруток. Чтобы сделать угол для низа, вам понадобится уголок, в котором требуется сделать отверстие, размер которого 8.5 мм.

Затем нужно соединить уголок с рамой с помощью сварки, сделав отступ от низа ребра к середине отверстия – это необходимо, чтобы можно было вмонтировать рычаг для механизма.

После установки, на торец рычага приваривают пластину, на которой будет закреплен регулятор напряжения. Чтобы ворота смогли двигаться, вам нужны рельсы – их делают из сваренных по краям уголков, оставляя расстояние в 5 см между верхней частью.

Затем готовую рельсу нужно присоединить к пластине, чтобы между ее осью и нижним ребром остался промежуток в 8 см. С другой стороны на рельсу закрепляют швеллер, отступив 12-15 см.

Когда вы начнете устанавливать ворота, главное, на что следует обратить внимание, чтобы направляющие располагались правильно: строго вертикально.

Самые сложные работы на этом заканчиваются. Если вы хотите, чтобы в гараж проникало больше света, то можете вставить в полотно ворот элементы из светопропускающего материала.

Видео:

Хорошо будет, если вы снабдите полотно также резиновой окантовкой и компенсирующими накладками – они сделают конструкцию более устойчивой.

Для защиты от коррозии рекомендуется использовать стандартный антисептик или пропитку, предназначенную для металла.

Изготовление гаражных ворот – не такое уж простое дело, однако с помощью видео и инструкций вы сможете справиться с ними своими руками.

Если же вы не уверены в своих силах, то можете заказать готовые секционные или поворотные ворота.

Самостоятельный монтаж значительно уменьшит их стоимость и также поможет вам сэкономить, хотя и меньше, чем при возведении всей конструкции своими руками.

stroyremned.ru

Подъемные ворота своими руками – подробная схема работы

Если вы ищете схемы подъемных ворот, то следует точно знать, какой окончательный результат вы хотите получить. Имеется ввиду и сама система открытия и внешний вид. Например, такой, как на рисунке 1.

Рисунок 1

Самая легкая схема.

Итак, для начала, можно привести в качестве примера самую элементарную конструкцию, такую, как на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1

Данная схема подъемных ворот является наиболее простой, сделать ее может, практически, каждый. Тем более, для этого нужно минимум материалов и навыков.

Для создания вам понадобится:

Название детали Необходимое количество
Направляющие 2
Рама 1
Кронштейны для роликов 2
Ролики 2

Не стоит забывать, что вам понадобятся тросы, различные инструменты, начиная от сварочного аппарата и заканчивая банальным гаечным ключом.

По рисунку устанавливаете направляющие в своем гараже (предварительно установив раму), далее – устанавливаете вертикальную направляющую. К раме следует приварить кронштейны для роликов. Не забывайте, что направляющие должны устанавливаться под углом, как указано на рис. 1.1. Если вы все сделаете правильно, то результат окажется, приблизительно, как на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2.

Опять же, прежде чем начинать делать подъемные ворота своими руками, следует выбрать оптимальный механизм, описание которых вы обнаружите ниже.

Варианты изготовления

Существует несколько различных типов ворот, сделать которые своими руками можно и это не отнимет много сил и времени. Вопрос только в том, чтобы определиться с тем, какой тип ворот выбрать.

Например, схема подъемно поворотных ворот с использованием пружинного механизма выглядит достаточно просто, вы можете увидеть ее на рисунке 2. Кроме того, именно здесь приведены положения ворот от меньшего к большему, из положения «закрыто»(положение №1) в положение «открыто»(положение № 4).

Рисунок 2

Чтобы создать подобные вороты вам потребуется:

  •  Сделать раму для ворот, которая будет непосредственно крепиться к стенам гаража;
  • Найти пружинный механизм;
  • Сделать, собственно основной щит, который и станет подъемными воротами вашего гаража.

Все это стоит делать, только озаботившись и наличием необходимого инструмента, начиная от отвертки и заканчивая сварочным аппаратом.

Особенности схем ворот из интернета

Неопытным, начинающим владельцам ворот, обязательно стоит сказать, что подъемные ворота своими руками, схема которых будет найдена в интернете, может таить в себе недочеты и ошибки. Поэтому следует очень внимательно изучить предлагаемый вариант, прежде чем приступать к его реализации. Опять же, стоит обдумать, сможете ли вы найти все необходимые материалы для изготовления того, или иного типа ворот. Хотя, опять же, как раз в сети встречаются готовые решения, отличающиеся простотой и дешевизной исполнения.

Вариант с использованием роликов

В этом случае, вам потребуется сделать направляющие, купить ролики и тщательно просчитать их размеры, чтобы ролики не гуляли, и не были велики (в это случае их придется сточить). На рисунке 3 приведен пример готового к использованию механизма.

Рисунок 3

Как вы можете сами увидеть, платформа с роликами приварена непосредственно к щиту. Как только платформа двигается вверх, она поднимает и сам щит.

Платформу сделать самостоятельно не составит труда. Какие ролики использовать – решать только вам. Единственное, что стоит отметить, это то, что материал изготовления не должен быть мягким, или ролики быстро сотрутся. Гаражные ворота подъемные, схема которых предлагается торговыми компаниями уже в готовых вариантах, мало чем отличается от приведенной выше, любительской. Конечно, в покупных воротах все будет выглядеть более аккуратно, но что запрещает вам шлифовать и красить?

abgate.ru

Гаражные подъемные ворота. Виды. Подготовка чертежей. Монтаж направляющих. Изготовление полотна и подвижных механизмов. Установка ворот и противовесов

Вариантов конструкций гаражных ворот существует довольно много, однако, наиболее удобными являются, пожалуй, подъемные ворота. Но, несмотря на это, многие домашние умельцы отдают предпочтение распашной конструкции, так как она кажется гораздо более простой в изготовлении. В действительности же сделать подъемный механизм не намного сложней, и убедиться в этом вы можете из данной статьи, в которой я подробно расскажу вам, как сделать гаражные подъемные ворота своими руками.

Подъемные ворота

Виды подъемных ворот

Прежде чем приступить к изготовлению, подъемных ворот, необходимо ознакомиться с видами их конструкций. Согласно ГОСТ 31174-2003, к подъемным относится два типа конструкций:

Тип конструкции Особенности
Подъемно-секционные Полотно таких ворот состоит из нескольких секций (панелей), которые соединяются петлями шарнирного типа. Высота каждой панели составляет около полуметра.

При открытии такие ворота затягиваются под потолок, в результате чего панели смещаются друг относительно друга, образуя дугу. Панели могут быть выполнены из дерева или стали.

Среди достоинств такой конструкции можно выделить следующие моменты:

  • надежность;
  • хорошая прочность;
  • безопасность эксплуатации.

Что касается недостатков, то к ним относится неустойчивость к взлому. Кроме того, сделать подобные ворота самостоятельно очень сложно. Однако, вы можете приобрести готовый комплект и выполнить его установку самостоятельно, чем обеспечить некоторую экономию.

Подъемно-поворотные Данная конструкция включает в себя цельную створку, которая при открытии поднимается и разворачивается параллельно полу, в результате чего располагается под потолком. Движение створки осуществляется при помощи шарнирно-рычажкового механизма.

Среди достоинств данной конструкции можно выделить следующие моменты:

  • конструкция достаточно простая, благодаря чему можно выполнить такие подъемные ворота в гараж своими руками;
  • обладают высокой прочностью, благодаря чему надежно защищают гараж от злоумышленников;
  • работают более тихо, чем секционные.

Подъемно-секционные ворота

Таким образом, если вы хотите сделать ворота самостоятельно, то оптимальным вариантом является подъемно-поворотная конструкция.

Особенности подъемно-поворотной конструкции

Устройство поворотно-подъемных ворот достаточно простое.

Механизм состоит из следующих основных элементов:

  • коробки – представляет собой две направляющие, по которым движется каретка шарнирно-рычажкового механизма. Следует отметить, что помимо вертикальных направляющих, еще устанавливаются горизонтальные направляющие, расположенные на одном уровне с верхним торцом ворот. По ним движется верхняя часть ворот в горизонтальной плоскости;

Схема устройства подъемно-поворотных ворот

  • открывающего механизма – представляет собой каретку, движущуюся в вертикальной плоскости, к которой прикреплен рычаг. Последний крепится к нижней части ворот посредством подшипника. Следует отметить, что можно сделать упрощенную конструкцию без рычага, в таком случае нижняя часть двери будет перемещаться строго в вертикальной плоскости.

Пример крепления каретки к воротам без рычага

Чтобы конструкция легко открывалась и закрывалась, обязательно нужно сделать противовес с каждой стороны ворот. Он представляет собой трос, который крепится к нижней части ворот и под потолком пропускается через блок. К концу троса привязывается груз;

  • подъемной створки – может быть выполнена из металла, сэндвич-панелей или брусового каркаса, обшитого стальными листами.

Как вы видите, конструкция более простая, чем кажется на первый взгляд. Единственное, отмечу, что существуют различные вариации подобных ворот. Зачастую в схему подъемного механизма включают пружину или амортизатор, однако, в целом принцип работы остается тем же.

Конечно, для изготовления подобной конструкции необходимо обладать навыками работы с металлом и уметь обращаться со сварочным аппаратом.

Изготовление

Процесс изготовления ворот состоит из нескольких основных этапов:

Схем работы

Далее подробно рассмотрим нюансы работы на каждом из этих этапов.

Схема устройства деревянных подъемных ворот с чертежами важных узлов

Подготовка чертежей

На этапе подготовки чертежей, прежде всего, необходимо определиться с размерами конструкции. Стандартные размеры подъемных гаражных ворот составляют 2500-2800 мм в ширину и 1960-2000 мм в высоту. Конечно, при необходимости вы можете подкорректировать размеры под свои нужды.

В соответствии с размерами следует выполнить чертежи всех остальных деталей с указанием размеров. Чтобы легче было составлять чертеж, вначале изобразите основные узлы конструкции, после чего продумайте все мелкие детали и способы их крепления.

На данном этапе также необходимо определиться со всеми материалами, из которых вы будете делать ворота, так как от них во многом зависит конструкция.

Монтаж направляющих

Начинать работу лучше всего с установки направляющих, а не изготовления полотна, так как в этом случае вы сможете подкорректировать размеры ворот. Благодаря этому они будут максимально подогнаны под коробку.

Схема расположения направляющих

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. в качестве направляющих, как вертикальных, так и горизонтальных, лучше всего использовать швеллера. Поэтому, прежде всего, нарежьте их на детали нужной длины, из которых будет собираться рама;
  2. Далее надо закрепить вертикальные направляющие в проеме при помощи анкеров и кронштейнов. На данном этапе крайне важно расположить направляющие строго вертикально и в одной плоскости – от этого зависит работоспособность и долговечность ворот. Для придания жесткости коробке, сверху стойки следует соединить балкой;
  3. теперь нужно установить вертикальные направляющие, которые с одной стороны привариваются к вертикальным стойкам, а с другой – к балке, которая в свою очередь крепится к стенам. На нашем портале вы можете найти подробную информацию о том, как можно закрепить балку на стенах;
  4. дополнительно для придания прочности конструкции, верхние направляющие можно связать распорками.

На этом процесс сборки рамы конструкции завершен.

Пример рамы подъемных ворот

Изготовление полотна

Процесс изготовления полотна не содержит никаких особенностей. Как уже говорилось выше, его можно выполнить из разных материалов. Однако, в любом случае в основе лежит рама.

Лучше всего сделать ворота металлическими – тогда они получатся прочными, надежными и долговечными. Раму для них можно сделать из уголка или профилированной трубы.

Процесс изготовления металлических ворот своими руками выглядит следующим образом:

  1. нарежьте детали рамы согласно размерам, указанным на чертеже;
  2. затем из деталей соберите прямоугольник;
  3. полученную конструкцию следует укрепить поперечинами и раскосами;
  4. теперь к полученной раме нужно приварить листы стали.

По такой же схеме собирается полотно с деревянной рамой из бруса. Единственное, для соединения бруса, следует использовать металлические уголки и саморезы. Прикрепить стальные листы к брусу можно при помощи болтов.

Совет! Вы можете усовершенствовать полотно всевозможными стопорными системами, механизмами, защищающими от взлома, устройствами безопасности и прочими подобными элементами.

Каретка для нижней части ворот

Изготовление подвижных механизмов и установка ворот

Теперь нужно выполнить подвижные механизмы.

Начнем с нижних кареток, которые изготавливаются следующим образом:

  1. прежде всего, надо сделать основу каретки. Для этого используйте металлическую планку, по краям которой следует просверлить отверстия;
  2. затем установите два ролика параллельно планке, как на фото выше. В качестве осей для роликов можно использовать болты. Следует отметить, что диаметр роликов должен быть таким, чтобы они поместились внутри швеллера;
  3. между крайними колесиками надо расположить перпендикулярно третий ролик. Для его монтажа следует выполнить п-образный кронштейн, который приваривается к планке;
  4. с другой стороны планки напротив среднего ролика нужно приварить гайку, в которую будет вкручиваться ось подшипника;
  5. теперь нужно сделать крепеж для полотна. Для этого возьмите платформу в виде стального прямоугольника и приварите к нему подшипник подходящего размера;
  6. точно также нужно выполнить второй подвижный механизм.

Кронштейн с верхним роликом

Сделать верхние подвижные механизмы еще проще, для этого к полотну с левой и с правой стороны приварите кронштейны с осями для роликов. В качестве последних можно использовать подшипники. Единственное, они должны быть такого диаметра, чтобы оси располагались над бортиками направляющих.

В процессе изготовления кронштейнов следите, чтобы они получились одинаковых размеров. Оси должны располагаться на расстоянии около 20 см от полотна, в таком случае ворота смогут свободно закрываться. Прежде чем приварить кронштейны, желательно установить ворота в проем и выполнить разметку.

На фото – установленные ворота

Теперь можно приступать к установке ворот.

Делается это следующим образом:

  1. вначале «повесьте» ворота на верхние направляющие. Для этого предварительно наденьте подшипники на оси и зафиксируйте их гайками. На данном этапе к верхним направляющим приварите ограничители, чтобы верхняя часть ворот не могла отъехать дальше, чем нужно;
  2. теперь следует установить нижние каретки и прикрепить их к полотну. Для этого приварите платформы с подшипниками на одинаковом уровне, затем расположите каретки в направляющих и соедините их с платформами при помощи болтов, которые будут служить осями для подшипников. Эта болты следует вкрутить в гайки, приваренные к кареткам.

Совет! В закрытом состоянии нижняя кромка ворот должна располагаться в специальном углублении.

Благодаря этому их сложнее будет взломать, к тому же они плотнее будут прилегать к коробке.

На этом самодельные ворота практически готовы, осталось лишь установить противовесы.

Схема устройства противовеса

Монтаж противовесов

Процесс монтажа механизма противовесов достаточно простой:

  1. монтаж механизма начните с установки блоков. Для каждого блока вам понадобится пара шкивов. Располагаться они должны над воротами слева и справа;
  2. снизу к воротам приварите петли, по одной с каждой стороны;
  3. теперь зацепите тросы за петли и проведите их через блоки;
  4. после этого привяжите к свободным концам тросов грузы. Они должны располагаться так, чтобы при закрытых воротах весели над полом. Надо сказать, что вес грузов подбирается индивидуально, чтобы ворота легко открывались и надежно фиксировались в открытом положении, но при этом не открывались сами по себе.
  5. в завершение работы нужно установить замок, который может быть винтовым или любым другим.

Теперь ваши ворота полностью готовы. Следует отметить, что цена покупной конструкции будет на порядок больше тех затрат, которые потребовало самостоятельное изготовление ворот.

Вывод

Выше мы рассмотрели лишь основные моменты изготовления подъемных ворот. Конечно, в процессе работы вам наверняка придется столкнуться с нюансами, которых мы не коснулись. Однако, справиться с этими сложностями наверняка не составит труда каждому домашнему мастеру, умеющему работать с металлом.

На видео в этой статье вы можете посмотреть, как работает конструкция, изготовленная по описанной выше схеме. Если какие-то моменты вам не до конца ясны, задавайте вопросы в комментариях, и я с радостью на них отвечу.

sdelai-zabor.ru

Изготовление и установка подъёмных гаражных ворот своими руками

Владельцы автомобилей уделяют повышенное внимание технической оснащённости своего гаража. Главная роль при этом отведена установке прочных ворот, отличающихся функциональностью и эстетичностью. Особенной популярностью пользуются подъёмные ворота, которые несложно изготовить и установить своими руками.

Особенности подъёмных гаражных ворот

Планируя оснастить помещение для хранения транспортного средства самодельными подъёмными механизмами, тщательно ознакомьтесь с их конструктивными и эксплуатационными особенностями.

Подъёмные ворота удобны и функциональны. Ими можно управлять прямо из автомобиля

Внимательно проанализируйте положительные стороны конструкции, изучите отрицательные моменты.

Варианты конструкции ворот: какой выбрать

В гаражных помещениях используют различные типы подъёмных ворот:

  1. Ограждения подъёмно-секционного типа. Характеризуются секционной конструкцией полотна, изготовленного из отдельных элементов.В процессе открывания ворот перемещение панелей подъёмно-секционной конструкции осуществляется по направляющим полозьям с помощью роликов внутри гаражного помещения. Низкая прочность и сложность изготовления ограничивают интерес автолюбителей к этой конструкции.

    Секционные панели ворот соединены шарнирами, поэтому они являются недостаточно прочными

  2. Ограждение подъёмно-поворотной конструкции. Представляют собой цельное полотно, покрытое прочной листовой сталью. Створка откидывается с помощью специального механизма по направляющим, расположенным в потолочной части гаража. В открытом положении полотно ворот образует небольшой козырёк над входом в помещение. Подъёмно-поворотные механизмы также называют поворотными. Отсутствие сложных элементов кинематики, повышенная прочность и простота конструкции позволяют владельцам транспортных средств изготавливать и монтировать этот тип своими силами.

    Цельное полотно подъёмно-поворотных ворот отличается большей прочностью

Подъёмные ворота с поворотным механизмом надёжно защищают гараж. Для их изготовления можно использовать покупные комплектующие или воспользоваться самостоятельно изготовленными элементами. Последний вариант значительно сэкономит денежные средства.

Достоинства поворотных гаражных ворот

Подъёмная конструкция выгодно отличается от других типов гаражных ограждений. Главные преимущества:

  1. Высокая прочность. Применение качественного материала обеспечивает надёжную защиту от взлома.
  2. Устойчивость к коррозии. Конструкция полотна ворот затрудняет проникновение влаги.
  3. Экономия свободного пространства перед гаражом. Подвешенное на жёстких направляющих полотно в открытом состоянии располагается над автомобилем, освобождая тем самым всю проезжую часть для маневрирования при парковке.
  4. Возможность декорирования внешней поверхности ворот.

    Облицовка ворот декоративными панелями улучшает внешний вид ворот и всего гаража

  5. Эффективная теплоизоляция. Утепляющие панели способствуют поддержанию комфортной температуры в помещении.
  6. Удобство эксплуатации. Устройство можно открывать прямо из машины, если оснастить его дистанционным механизмом управления.
  7. Широкая сфера применения. Устанавливаются в гаражных помещениях, предназначенных для хранения одного или двух автомобилей.

    Существуют ворота для гаража и на два автомобиля

Недостатки ворот с откидной створкой

Любая конструкция ворот, наряду с достоинствами, имеет определённые недостатки. Не являются исключением и механизм подъёмно-поворотного типа:

  1. Возможность монтажа только в проёмы правильной прямоугольной формы. Нарушение геометрии вызывает заклинивание и неравномерное прилегание.
  2. Уменьшение полезной высоты въездного проёма в открытом положении. Это затрудняет свободный въезд автомобиля с гружёным верхним багажником.

    Высота въезда при открытых подъёмных воротах уменьшается на 20 см

  3. Невозможность локального ремонта полотна. Для восстановления повреждённых участков требуется полная замена ворот.
  4. Зависимость массы поворотной конструкции от жёсткости пружин. После дополнительной облицовки и установки утеплителя требуется регулировка.
  5. Зазор по периметру полотна и проёма. Частично устраняется установкой эластичного уплотнителя.

Устройство подъёмных ворот

Главные части подъёмных конструкций — металлическая силовая рама, шарнирно закреплённое полотно и механизм перемещения.

Элементы конструкции подъёмных ворот не так многочисленны, как могло показаться

Рама конструкции изготавливается из стальных профилей прямоугольного сечения или прочных деревянных брусьев. Она является силовым элементом, несущим основную нагрузку. Коробка фиксируется в гаражном проёме и обеспечивает крепление подвески, связанной с механизмом перемещения.

Поворотная створка должна соответствовать параметрам гаражного проёма. Полотно представляет собой каркас, изготовленный из металлических профилей. Оно зашивается стальными листами или сэндвич-панелями. С целью уменьшения расходов иногда применяются деревянные щиты. Для защиты полотна ворот от коррозии его можно обить оцинкованной сталью. Дополнительную привлекательность ограждению придают декоративные панели, установленные с внешней стороны.

Ворота можно отделать декоративными панелями, тогда они будут выглядеть особенно красиво

Устройство открытия ворот предусматривает использование одного из следующих механизмов:

  • шарнирно-рычажного, отличающегося надёжностью и простой конструкцией. Он позволяет выполнить подъём створки с одновременным поворотом и предотвратить блокировку. При монтаже важно обеспечить точность установки направляющих и произвести регулировку пружин, способствующих перемещению;
  • оснащённого противовесами привода, применяемого для массивных полотен. Такие ворота изготавливаются из толстой листовой стали или древесины тяжёлых пород. Устройство включает стальной трос, зафиксированный в углах металлоконструкции и проходящий через блок лебёдки к противовесу. Иногда вместо троса применяется стальная цепь. В конструкции с противовесами балансиры выполняют функцию пружин, компенсируя массу ворот.

Схема работы подъёмного механизма

Открытие подъёмных ворот с помощью шарнирно-рычажной конструкции осуществляется благодаря роликам и подъёмным рычагам. Перемещение полотна происходит по направляющим, закреплённым на потолке гаража.

Подвижная роликовая опора обеспечивает плавное перемещение полотна ворот

После подъёма полотно фиксируется в потолочной части гаражного помещения. При этом низ створки формирует навес над проёмом. При закрытых створках пружины находятся в растянутом состоянии, а в открытом положении — в сжатом.

Элементы ворот с шарнирно-рычажной подвеской составляют сложный механизм

Многие владельцы автомобилей оборудуют помещения для хранения транспорта именно шарнирно-рычажной конструкцией.

Открытие щитового полотна может осуществляться вручную или с применением специального электрического привода, предусматривающего возможность дистанционного управления.

Использование электропривода облегчает открытие ворот

Подготовка к изготовлению ворот своими руками

Предварительный этап включает в себя выбор конструкции, разработку собственной схемы или изучение имеющейся документации и выбор готового чертежа. Это позволит определить потребность в материалах, а также подготовить необходимое оборудование и инструменты.

Выбор проектного решения и разработка чертежа по имеющимся размерам

Определяясь с конструктивным исполнением подъёмного ограждения, используйте проверенное техническое решение — рычажный механизм с шарнирным креплением.

Выполнение замеров гаражного проёма — обязательная операция, осуществляемая на проектном этапе.

Можно самостоятельно разработать эскиз будущей конструкции.

Типовой эскиз поможет выполнить привязку конструкции к размерам вашего гаража

Если навыки проектирования отсутствуют, целесообразно использовать готовую документацию.

По готовому чертежу вам будет проще изготовить необходимые детали ворот

Изучив документацию, следует проставить на ней фактические размеры гаража. Это позволит определить потребность в материалах.

Советы по выбору материалов

При выборе материалов обратите внимание на их прочность и пожаробезопасность.

Выбор материалов и комплектующих зависит от размеров проёма, конструкции ворот и степени автоматизации.

Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:

  • металлическую трубу прямоугольного сечения размером 6х12 см с толщиной стенки 3–4 мм, необходимую для изготовления рамы;
  • деревянные брусья сечением 8х12 см, из которых можно сделать коробку, если у вас нет стальной прямоугольной трубы;

    Раму лучше сделать из металлической трубы, но если ее нет, можно использовать деревянные бруски

  • металлические штыри и кронштейны, необходимые для крепления рамы ворот к проёму;
  • комплект стальных швеллеров №8 или 10, а также уголков 4х4 см, используемых для складных шарнирных элементов и направляющих планок;
  • стальную трубу квадратного сечения со стороной 4 см для сборки каркаса ворот;

    Каркас воорот также делается из металлической трубы

  • компенсационные пружины из проволоки диаметром 3 см для приводного механизма;
  • резиновый уплотнитель, позволяющий компенсировать зазоры по периметру конструкции;
  • стальные листы толщиной 3 мм, дощатые щиты или сэндвич-панели, необходимые для зашивки полотна ворот;
  • комплект оборудования для сборки электрического привода, если запланировано оснащение автоматикой;

    Установка электрического привода позволит вам управлять воротами дистанционно

  • пластиковые панели или декоративные отделочные материалы, позволяющие выполнить облицовку с внешней стороны;
  • утеплитель — минеральную вату, пенопласт или пенополистирол.

Все материалы следует предварительно разрезать на заготовки, соответствующие требованиям проектной документации.

Необходимые инструменты

В процессе работы понадобятся следующие инструменты и электрическое оборудование:

  • рулетка длиной 5 метров, строительный уровень;
  • комплект гаечных ключей и набор различных отвёрток;
  • электрическая дрель в комплекте со свёрлами;
  • болгарка с отрезным кругом диаметром 180 мм;
  • аппарат для электрической сварки.

Стандартный комплект электрического оборудования и слесарных инструментов позволит самостоятельно осуществить изготовление подъёмных ворот.

Рекомендации по сборке и установке подъёмных ворот для гаража

Работы по изготовлению элементов ворот и установке собранной конструкции требуют предварительного ознакомления с пошаговой инструкцией.

Последовательность операций

Изготовление и установку узлов поворотных ворот осуществляйте по следующему алгоритму:

  1. Сварите силовую коробку, используя металлические трубы прямоугольного сечения. Можно при необходимости собрать раму ворот из деревянных брусков.

    До окончательной сварки следует слегка «прихватить» металлические балки, чтобы каркас рамы приобрел необходимую прочность

  2. Зачистите неровности и наплывы, образовавшиеся после окончания сварочных работ.

    Удаление неровностей и наплывов после сварки улучшит внешний вид ворот

  3. Зафиксируйте каркас в дверном проёме, используя стальные стержни и кронштейны. Заглубите нижнюю балку каркаса на 2 см ниже уровня пола.
  4. Соберите раму полотна ворот, соответствующую габаритам проёма с учётом необходимых для сборки зазоров. Соединяйте заготовки с помощью электрической сварки.
  5. Обшейте раму листовым материалом, применяя сварку. При использовании сэндвич-панелей или деревянных щитов зафиксируйте обшивку саморезами. При необходимости установите листы утеплителя.
  6. Закрепите по периметру резиновый уплотнитель. Его высота должна соответствовать зазору между полотном и установленной в проёме коробкой.
  7. Изготовьте опорные кронштейны рычажного механизма. Просверлите отверстия крепления.
  8. Смонтируйте направляющие планки из швеллера или двух сваренных уголков в потолочной части помещения. Это обеспечит возможность перемещения роликов шарнирного механизма.
  9. Прикрепите с помощью болтов шарниры для перемещения створки.
  10. Произведите предварительный монтаж собранного полотна ворот в гаражный проём. Выполните разметку точек фиксации поворотных шарниров.

    Предварительная установка конструкции позволяет определить правильность изготовления полотна

  11. Проверьте возможность свободного перемещения рычагов по направляющим планкам. Если возникнет необходимость, измените координаты точек крепления. Обратите внимание на параллельность расположения рычагов.
  12. Произведите окончательное крепление элементов (после корректировки положения), используя стандартный крепёж и электрическую сварку.
  13. Установите с противоположных сторон створки возвратные пружины, обеспечив их параллельное расположение.

    Пружины с обеих сторон ворот должны иметь одинаковую жёсткость

  14. Проверьте работоспособность пружинного механизма. Он должен обеспечивать полное закрытие ворот. При необходимости подберите противовесы необходимой массы.
  15. Заделайте стыки по периметру силовой коробки, используя цементный раствор. Установите декоративные накладки по контуру рамы ворот.
  16. Произведите покраску элементов конструкции.

Изготавливая механизм согласно пошаговой инструкции, контролируйте соответствие размеров. Руководствуйтесь значениями, указанными на чертеже или эскизе.

Чем утеплить полотно

Чтобы через створки тепло не уходило из помещения, их необходимо утеплить. Для этого можно использовать пенопласт, базальтовую вату или пенополистирольные панели.

Руководствуясь соображениями пожарной безопасности, лучше применять для утепления устойчивые к возгоранию материалы — базальтовую вату или листовой пенополистирол.

Для полноценного утепления используется резиновый уплотнитель. Он устанавливается по периметру ограждающей конструкции. Плотное прилегание эластичного уплотнения по контуру проёма затрудняет проникновение холодных воздушных масс в гараж.

Нюансы эксплуатации: что нужно сделать, чтобы полотно хорошо открывалось и не опрокидывалось

Важно соблюдать специальные требования для обеспечения безотказной эксплуатации. Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Периодическую смазку шарнирных элементов. Попадание инородных тел и пыли затруднит свободное перемещение створки ворот.

    Смазка подвижных элементов обеспечит лёгкость открывания

  2. Отсутствие перекосов шарнирных рычагов, обеспечивающих открытие полотна ворот без заедания.
  3. Регулировку натяжения пружин. Натяжение со временем может ослабнуть, тогда створки не откроются. Если пружину «перетянуть», то створка может опрокинуться.
  4. Правильный подбор конструкции покупного электрического привода. Тяговое усилие механизма должно обеспечивать плавное перемещение ворот.
  5. Безотказную работу замка, обеспечивающего надёжную защиту.
  6. Возможность выполнения на полотне вставок из полупрозрачного материала, которые увеличат освещённость внутри помещения.

При правильной эксплуатации подъёмно-поворотных ворот проблемных ситуаций не возникнет. Важно контролировать состояние конструкции в процессе использования и, при необходимости, вовремя устранять возникающие дефекты.

Видео: из чего изготовить самодельные ворота с дистанционным складным механизмом

Ворота подъёмно-поворотной конструкции можно изготовить самостоятельно. Это серьёзная, но выполнимая задача. Используйте правильно разработанную документацию, соблюдайте технологию изготовления, применяйте качественные материалы. Результат — оснащение собственного гаража надёжными подъёмными створками, существенная экономия денежных ресурсов и получение дополнительных навыков работы с инструментом.

  • Автор: Дмитрий Феферман
  • Распечатать

kakpostroit.su


Смотрите также





Карта сайта

Заказать обратный звонок