Система откатных ворот


Практичные и доступные автоматические откатные ворота

Автоматические откатные ворота − это популярный тип конструкций.

Они хороши для дач, загородных домов, предприятий и заводов.

Сегодня такие ворота уже почти вытеснили с рынка механические въездные конструкции.

Причины популярности

Откатные ворота с автоматикой безопасны в использовании. Они чрезвычайно удобны для въезда автомобиля. Их можно закрывать и открывать с помощью пульта дистанционного управления, не выходя из машины.

Они практически не занимают места в проеме и вокруг него. Благодаря этим и другим преимуществам подобные автоматизированные ворота для транспорта очень популярны.

Популярность автоматических ворот растет еще и потому, что цены их приобретения стали ниже. Теперь такую покупку могут позволить себе не только состоятельные люди, но и практически любой потребитель. Все это стало возможным благодаря масштабу производства.

Удобство, надежность и долговечность пользования зависит от основных комплектующих элементов, их состояния и технических характеристик. Основными комплектующими являются:

  • балка;
  • ролики для опоры;
  • направляющие ролики;
  • профильная труба;
  • столб ловителя;
  • воротный столб.

Виды откатных ворот

Существует два основных типа систем: подвесные и консольные.

Подвесные въездные ворота чаще всего используются для проектирования и реализации въезда на промышленных предприятиях и заводах.

Они могут монтироваться и в середине помещения, часто при генеральном планировании предприятия и конструирования перегородок между цехами и т д.

Такие системы популярны еще с советских времен. Конструирование надежное, но тяжелое. Полотно крепится на балке. Ворота могут иметь и два полотна, которые двигаются навстречу друг другу при закрытии.

Балка расположена над дорогой на высоте 4−5 метров. Принцип работы схожий с основами функционирования обычных откатных проездов. Их особенностью является то, что они не требуют построения фундамента. При этом им нужно достаточно места для беспрепятственного открытия. Подвесные системы предусматривают возможность утепления.

Консольные проезды сложны для установки. Их особенностью является отсутствие верхней балки и рельсы над ними. При этом они не требуют наличия свободного пространства для открытия.

Благодаря отсутствию несущих конструкций сверху и снизу через проезд может проехать транспорт любой высоты. Для установления этого типа проезда нужен фундамент и земляные работы.

Особенности автоматики для откатных ворот

Для правильной и надежной установки автоматических откатных ворот необходимо знать основные требования.

Для их монтажа нужно наличие пространства вдоль забора. Размер этого пространства должен быть не менее ширины проема для проезда.

Для консольных конструкций необходимо место, размером 120−200% от ширины проезда.

Автоматика является инновационным решением для автоматизации въезда, выезда, транспортировки и для повышения безопасности.

К элементам автоматики относятся:

  • электромеханический привод,
  • блок управления,
  • система доступа.

Конструкция автоматических систем спроектирована таким образом, что все комплектующие спрятаны в направляющей балке. Благодаря этому они не замерзают и не ржавеют.

Автоматика предполагает удобное управление путем использования пульта дистанционного управления. Открытие и закрытие дверей производится электроприводом. Дополнительные комплектующие − это фотоэлементы. Именно они контролируют открытие и закрытие двери.

Нюансы при покупке автоматики

При покупке важно правильно выбрать систему автоматики. Для этого нужно знать вес створки. Необходимо учитывать интенсивность эксплуатации ворот, которая зависит от частоты пользования транспортным средством.

Таким образом, автоматизированные въездные конструкции есть эффективным решением для удобства эксплуатации ворот и безопасности дома.

При этом дизайн дома с автоматическими воротами станет намного красивее и элегантнее. Ведь совсем недавно такие ворота были доступны далеко не каждому.

Конструкция откатных ворот

Для того, что бы сделать откатные ворота своими руками Вам потребуется следующие материалы:

  • Комплектующие для откатных ворот;
  • Профильная труба 60х40х2мм или 60х30х2мм, 20х20х2мм и 40х20х2;
  • Материал заполнения (на Ваше усмотрение в том числе профнастил, сандвич-панель и т.д.);
  • Краска (в обычных условиях лучше HUMMERITE молотковый);
  • Набор необходимых инструментов и оборудования.

В процессе эксплуатации на ворота воздействуют нагрузка от силы ветра и силы собственного веса. Для обеспечения надежной, долговечной и безопасной работы ворот, комплектующие, входящие в их состав, должны выдерживать эти нагрузки.

Конструкция откатных ворот в целом должна удовлетворять требованиям жесткости и прочности. Минимальный, необходимый комплект, обеспечивающий работоспособность ворот изображен.

Конструкция откатных ворот

1. Шина направляющая 2. Опора роликовая 3. Подставка 4. Заглушка 5. Шина 6. Ловитель верхний 7. Улавливатель нижний

8. Ролик опорный

Шина направляющая

Основным конструктивным элементом, воспринимающим все нагрузки, является шина, изготовленная из стального листа. К шине непосредственно крепится обрамление ворот, с установленным в него заполнением. Крепление рамы к шине должно быть жестким и прочным. Конструкция шины разработана таким образом, чтобы обеспечивать плавный и равномерный ход ворот по кареткам.

Опора роликовая

Опоры роликовые воспринимают полный вес ворот. Рекомендуемым вариантом монтажа опор к фундаменту является применение подставки. Подставка значительно облегчает монтаж и обеспечивает регулировку ворот. Крепление подставки к фундаменту осуществляется при помощи анкерных болтов либо сваркой к предварительно заложенному в фундамент элементу (напр. швеллеру)

Шина

Шина оборудована парой поддерживающих роликов, которые обеспечивают устойчивое вертикальное положение ворот.

Верхний/нижний улавливатели и опорный ролик

Улавливатели и опорный ролик обеспечивают правильное положение ворот при закрытии, предотвращают опрокидывание ворот и разгружают конструкцию от возникающих нагрузок в закрытом положении. Улавливатель нижний воспринимает весовую нагрузку от ворот. Верхний и нижний улавливатели воспринимают ветровую нагрузку совместно. Улавливатели монтируются на капитальные конструкции, либо на опорные стойки.

Изготовление рамы откатных ворот

Самый распространенный способ изготовить полотно откатных ворот — сварить его из профильной трубы а затем обшить профильным листом. Для этого обычно используют трубу 60х40х2 или 60х60х2 (если ворота большие) для периметра рамы и 40х20х2 обычно используемой для обрешетки и жестокостей. Во избежание прогиба ворот рама должна быть изготовлена в виде само несущей фермы с вертикальными, диагональными жестокостями (в створе ворот) и натяжением в технологической части (в хвосте) ворот. А для повышения сопротивления ветровым нагрузкам профиль следует располагать широкой гранью горизонтально.

Источник: alizagate.ru

Откатные ворота со встроенной калиткой

Если раньше на въезде большинства участков были распашные ворота с отдельно стоящими калитками, то сейчас мы можем увидеть различные виды открывающихся систем и механизмов, а также всевозможные конструкции со встроенными в ворота калитками. Причем многие из конструкций хозяева изготавливали своими руками.

Хотя, если говорить об откатных системах ворот, то внедряют в них калитки не так уж и часто. Это объясняется тем, что у таких систем есть множество недостатков, о которых следует знать землевладельцам, только собирающимся своими руками возводить на приусадебном участке подобную конструкцию.

Чаще откатные ворота возводят своими руками на территориях, где достаточно места и для их отката, и для отдельно стоящей калитки. Этот вариант самый приемлемый и удобный. Две открывающиеся системы не зависят друг от друга, и если с одной из них произойдут какие-либо поломки, вторая будет работать безотказно. Важно правильно рассчитать размеры конструкции и использовать предварительно подготовленные чертежи.

Но, в некоторых случаях нет территориальной возможности располагать калитки отдельно, поэтому приходится в откатную систему ее встраивать. Почему так пессимистично?

Встроенный проем для входа имеет несколько недостатков, о которых мы упомянем чуть позже. Ну и такой вариант, несколько проблематичный в изготовлении своими руками, поэтому необходимо продумать и рассчитать все до мелких деталей. А лучше использовать уже готовые профессиональные чертежи.

Без калитки обойтись тоже можно, но зачем эксплуатировать ворота только для того, чтобы одному человеку войти? Особенно если они с автоматикой, которая рассчитана на определенное количество открываний.

Какие у калитки минусы?

Решение делать калитку в откатных воротах своими руками вроде бы заманчивое и внешне привлекательное, но о некоторых негативных нюансах все-таки стоит знать:

  • при открытой калитке движение ворот невозможно, поэтому перед открыванием ворот, следует позаботиться о том, чтобы калитка была закрыта;
  • ограничен выбор замка и дверной ручки, так как расстояние между полотном ворот и несущими элементами невелико;
  • высокий порог, который препятствует свободному движению, без него никак, так как это часть рамы всей конструкции;
  • также свободному продвижению, например, высоких людей, мешает присутствие верхней перекладины, опять-таки необходимой части рамы конструкции;
  • существенное снижение общей жесткости всего полотна ворот, так как вес конструкции значительно увеличивается.

Так что этот вариант обустройства входа и въезда лучше рассматривать в последнюю очередь. Специалисты утверждают, что лучшим выбором может стать отдельно установленная калитка, которую будут перекрывать открытые раздвижные ворота. Если же вы все еще склонны к тому, что такой вариант вас больше всего устраивает, тогда постарайтесь при изготовлении своими руками учесть все нюансы.

Источник: moyaograda.ru

Автоматические откатные ворота. Комплектующие для откатных ворот.

Владельцам собственного загородного дома часто приходится сталкиваться с проблемой открытия ворот. Конечно же, можно просто выйти из машины и сделать это вручную, но намного комфортней, когда есть специальные тележки на авто приводе.

Комплектующие для откатных ворот

Такой механизм позволит открыть или закрыть ворота дистанционно, не выходя из машины. Подобным устройством часто оснащаются кооперативные гаражи и въезд в огороженный двор.

Преимущества автоматических ворот:

  • Комфорт использования.
  • Возможность установки на любой тип створок.
  • В среднем автоматика рассчитана на 50 тыс. полных циклов «открывание – закрывание».

Любой механизм несовершенен и имеет минусы в использовании. Наряду с бесспорным комфортом, автоматизация отличается характерными недочетами.

Недостатки:

  • Некоторое время ожидания.
  • Стоимость оборудования и монтажа.
  • Необходимость дополнительного пространства (для распашных моделей).

Автоматические откатные ворота

Наряду с традиционными распашными створками, все большую популярность завоевывает откатные ворота. Если для распашного варианта необходимо наличие довольно большого свободного пространства, то для откатных ворот это требование сведено к минимуму. Это очень кстати в городских условиях и просто для наиболее рационального использования территории.

Особенности откатных ворот не только в самой конструкции, но и в использовании более сложной автоматики.

Комплектующие для откатных ворот можно составить в подробный список:

  • Роликовые каретки.
  • Верхние ролики для поддержки.
  • Накатные ролики — тележки.
  • Верхний и нижний уловители.
  • Направляющий профиль.
  • Резиновые заглушки, метизы для крепления.

Полотно для створки ворот может быть выполнено из практически любого материала: дерева, профнастила, поликарбоната или металлического листа. Встречается более дорогой и престижный вариант, например, кованные ажурные решетки. Чему отдать предпочтение будет зависеть только от ваших индивидуальных желаний и финансовых возможностей.

Направляющая для откатных ворот

При выборе автоматики для откатных ворот следует учитывать ряд дополнительных факторов:

  1. В первую очередь — это вес створок, который непосредственно зависит от выбранного материала и габаритов. Если открываемая площадь слишком велика, механизм и тележка может просто не справляться с тяжестью и часто выходить из строя. Избежать этого можно, если заранее обговорить с продавцом требуемые параметры.
  2. Возможность самостоятельного монтажа немного снизит общую стоимость приобретения, но только в том случае, если гарантийные обязательства производителя не будут зависеть от квалифицированной установки.
  3. Интенсивность эксплуатации: если для индивидуального использования она будет в разы меньше, то и комплектующие для откатных ворот можно купить попроще. При массовой эксплуатации «домашний» вариант быстро исчерпает запасы прочности и выйдет из строя.
  4. Надежность опорной конструкции. Следует заранее позаботиться о прочном креплении опорных столбов. Часто встречаются ситуации, когда сильные порывы ветра буквально вырывают с корнем вроде бы надежный столб с закрепленными на нем створками ворот. Чтобы этого избежать, рекомендуется бетонировать несущие конструкции минимум на метр. Опора должна выстоять без нагрузки хотя бы неделю, а уж потом следует устанавливать ворота и сопутствующую автоматику.

От типа автоматики также зависит долгая и беспроблемная эксплуатация. Различия в устройстве и стоимости будут довольно значительные, как и принцип работы.

Типы автоматики для откатных ворот:

  1. Линейные приводы работают по аналогии гидроцилиндра, где в зависимости от подачи энергии удлиняется или укорачивается выдвижной шток. Подобные механизмы отличаются надежностью и являются наиболее распространенными среди подобной продукции. Особенности линейных приводов — в простоте и малом количестве отказов, а также в бюджетной стоимости, что не может не влиять на популярность. По принципу возникновения крутящего момента, линейные приводы оснащаются червячным или планетарным редуктором либо гидроцилиндром.
  • Наиболее распространенным будет наличие червячной передачи, которая позволит воротам прочно удерживаться на месте под внешним воздействием (проникновение посторонних или стихийные порывы сильного ветра).
  • Планетарный редуктор, к сожалению, подобной функцией не обладает, поэтому к нему в комплект обычно докупается электромагнитный замок, что не может не отразиться на стоимости оснащения.
  • Гидравлические линейные приводы, несмотря на продуманную конструкцию, на деле оказываются менее надежными. Наиболее распространенными проблемами будут: протекания сальников, загустевание масла при пониженных температурах, необходимость регулярной ревизии и ремонта.
  1. Рычажные приводы также не слишком характеризуются надежностью и подходят более для эксплуатации в таких помещениях, как индивидуальные гаражи, чем для серьезной защиты от постороннего вмешательства. Ручки подобных устройств хорошо использовать для небольших створок и при невозможности размещения более традиционного варианта.
  2. Приводы для подземной установки практически не встречаются в продаже, но в принципе существуют. Подобный механизм скрывается в подземной нише и производит открытие при помощи рычага, который и приводит в действие роликовую тележку ворот. Неудобства подобного варианта часто несопоставимы с ценой. Практически все подземные механизмы испытывают негативное воздействие осадков и проседания грунта. Установка такой модели обычно объясняется прихотью заказчика, чем реальной пользой.

Инструкция по монтажу автоматики на откатные ворота

Готовый комплект обычно включает в себя все необходимые комплектующие для откатных ворот. При монтаже автоматики профессионалами, предварительно обязательно убедитесь в благонадежности фирмы или мастера, выполняющего установку. Лучше всего пообщаться с бывшими клиентами и посмотреть образцы рабочих механизмов.

Самостоятельная установка часто затруднена, но реальна при должном старании. Перед покупкой необходимой автоматики обязательно поинтересуйтесь рекомендованными параметрами створок ворот: важен не столько вес, сколько размах ворот. Лучше всего взять механизм «с запасом», для большего полотна двери. Отладка механизма открывания ворот также просто необходима. Если ворота открывались с большим усилием или заеданиями, то при наличии автоматики это проблемы никуда не денутся, а только приведут с быстрому износу дорогостоящего оборудования. Лучше сразу поменять фурнитуру или немного видоизменить конструкцию, чем столкнуться с отказом механизма в самый неподходящий момент (как оно обычно и случается).

Алгоритм действий при монтаже автоматики:

  1. Разметка места под установку. Лучше всего в качестве шаблона взять монтажное основание, которое идет в комплекте. Установить его на швеллер и выбрать рабочее положение механизма. После разметки основание приваривается по всему периметру с дальнейшей зачисткой швов. Заранее убедитесь чтобы опора была устойчивой и надежной, а открытие ворот не было затруднено, роликовая тележка не была изношена и без проблем выполняла свои функции. От этого зависит и дальнейшая беспроблемная работа механизма.
  2. После приварки к основанию крепится привод, обычно при помощи болтов, которые идут в комплекте. Если привод лучше установить немного выше, в качестве опоры можно использовать профильную трубу, которую закрепляют болтами или сваркой в зависимости от конструкции ворот. Основание не должно мешать роликовой тележке и ее свободному ходу, как, впрочем, и остальным элементам.
  3. Зубчатая рейка устанавливается при открытом положении ворот и приваривается за специальные крепежные ручки. Стыки реек должны быть максимально выставлены в одну плоскость.
  4. Установка концевых выключателей производится в зависимости от типа. Они бывают механическими и магнитными, каждый себя хорошо зарекомендовал и особой разницы при работе не ощущается.
  5. Подключение провода выполняется по электрической схеме, которая обязательно должна быть в комплекте. Желательно протестировать работу привода перед подключением наружных фотоэлементов.
  6. Фотоэлементы располагаются на расстоянии примерно полуметра от земли, провода от автоматики маскируются специальным кожухом от внешнего воздействия и возможных повреждений и замыкания системы. Фотоэлементы устанавливаются либо непосредственно на опоры или на специальный столбик из такой же профилированной трубы. Здесь все зависит от месторасположения ворот и близлежащих объектов.
  7. Дополнительно можно установить сигнальную лампу, которая обезопасит выезд автомобиля на проезжую часть. Если комплект был без сигнальной лампы, можно ее приобрести отдельно. Подключение подобного устройства предусмотрено на плате управления.

После монтажа необходимо тщательно протестировать работу механизма, отрегулировать возможные неполадки в работе автоматики и роликовой тележке ворот (наиболее частые поломки). Дальнейшая работа и срок службы подобного автоматического управления будет зависеть и от качества сборки и монтажа устройства, от погодных условий и частоты эксплуатации, а также от бережной эксплуатации и хорошей защиты корпуса от внешних воздействий.

При условии выполнения всех пунктов правильного выбора и самостоятельного монтажа, подобное устройство значительно облегчит вам жизнь и будет служить долго и безотказно.

.

Автоматизируем откатные ворота своими руками

Если Вы уже оценили преимущество откатных ворот, которые у Вас механические, то ничто не помешает добавить комфорта, для чего понадобится автоматика для откатных ворот, наличие электричества в зоне, где будет работать автоматика и желание сделать это своими руками.

[sam id=»1″ codes=»true»]

Несмотря на разнообразие видов откатных ворот, автоматика в целом устроена по общему принципу, поэтому процесс монтажа своими руками практически одинаков. Автоматика для откатных ворот включает в себя устройство дистанционного управления, контроллер включения, систему безопасности, сигнальную систему, привод, а также механизм, передающий в горизонтальном направлении момент для обеспечения движения.

Порядок работ следующий – обеспечиваем подключение электричества, монтируем передаточный механизм, обеспечиваем его сопряжение с приводом, убеждаемся, что автоматика работает от дистанционного управления. Теперь по порядку.

Первый этап.

Первым этапом работ будет выбор, правильно подобранная автоматика для раздвижных ворот прослужит долго, а установить её будет проще. При этом особое внимание обращаем не только на технические характеристики (которые нужно брать с запасом), но и на инструкцию по установке. В практике встречались ситуации, когда автоматика откатных ворот, имеющая хорошие отзывы, устанавливалась неправильно из-за неточностей в инструкции, или из-за отступления от указаний.

Обращаем Ваше внимание – автоматика откатных ворот требует тщательного и пошагового соблюдения инструкции, особенно если монтируете своими руками!

После выбора и ознакомления с инструкцией необходимо проверить работоспособность системы, собрав и подключив все узлы, вплоть до сигнальной лампы и фотоэлементов системы безопасности. Главная цель – убедится, что автоматика будет работать в соответствии с ожиданиями.

Мы не приводим сечения проводов, эту информацию необходимо взять из технического паспорта комплекта! По окончании тестирования приступаем к следующему этапу.

Второй этап. Подготовительные работы.

Возможно, мы надоели с этой рекомендацией, но начнём всё равно со схемы. Причём в данном случае, рисовать Вы будете, не отходя от ворот, особенно линии, где будет электропроводка, итак:

  • размечаем места установки всех элементов (автоматика для откатных ворот это распределённая система);
  • оцениваем, каким образом мы сможем подвести кабели ко всем элементам системы, что из этих работ можно сделать своими руками, а что нет;
  • проверяем, насколько хорошо ходят ворота по роликам, понимая, что автоматика откатных ворот выйдет из строя тем быстрее, чем больше сопротивления движению;
  • очень внимательно оцениваем ворота, с точки зрения зазоров, находим места для установки фотоэлементов. Это, важный элемент, автоматика откатных ворот не имеющая стоп сигнала опасна! Особое внимание нужно уделить прохождению луча света, в процессе движения ворот, иначе ложные срабатывания могут привести к тому, что автоматика откатных ворот так Вам надоест, что Вы её выключите;
  • после разметки и измерения размеров, закрываем ворота, внимательно осматриваем, всё ли мы предусмотрели;
  • не забываем о том, что автоматика требует и «слабых» кабелей, которые должны быть надёжно защищены от повреждений;

Закончив эти работы, приступаем к рисованию схемы подключений, которые требует автоматика откатных ворот, после чего ещё раз, сверившись с инструкцией, убеждаемся, что вся автоматика будет подключена правильно.

Совет. Закончив эти работы, не спешите начинать исполнение. Два-три дня погоды не сделают, а спешка может не позволить вспомнить о чём-то важном!

После того, как обдумали все детали, начинаем прокладку кабелей к местам установки оборудования. Все кабели в проёме должны быть надёжно защищены, например, убраны в металлические трубы и гофру. Подводку кабелей к датчикам делаем с запасом «в большую сторону», возможно, придется что-то изменять «по месту». В точке подключения питания к электричеству устанавливаем отдельный автомат отключения. В инструкции указаны токи, автомат выбираем с таким расчётом, чтобы он отключался самым первым.

Если не знаете, как выбрать – проконсультируйтесь с тем, кто понимает в электрике. Задача – обеспечить автоматическое отключение напряжения до того, как сгорит что-то в автоматике. Пусть отключений будет больше, чем могло бы быть, но при этом Вы застрахуетесь от сгоревших плат, электронных блоков и прочих элементов системы.

Если есть возможность – запитайте автоматику через стабилизатор напряжения. При прокладке кабелей используйте простое правило – кабель нужно максимально защитить от внешних повреждений, обеспечив быстрый доступ для ремонта, при необходимости.

Хорошим решением была идея кабель, проложенный в проёме проложить не в трубе, а накрыть сверху швеллером, опёртым так, чтобы не повредить кабель. Когда возникла необходимость заменить кабель после короткого замыкания, мы просто подняли швеллер.

Третий этап. Монтаж привода и рейки.

Самый сложный, главный этап в работах. Необходимо обеспечить сопряжение приводной шестерни на приводе и зубчатой рейки в той части ворот, где расположены несущие ролики (обычно нижняя часть реже верхняя). Для начала необходимо разметить требуемую длину рейки с учётом допусков по краям для установки концевых выключателей.

Очевидно, что длина рейки обеспечивает ход ворот по всей ширине проёма. Перед началом работ выкладываем все части рейки, проверяем что торцевые части между собой стыкуются таким образом, чтобы образовать полноценный «зуб»!

Устанавливать привод и зубчатую рейку своими руками нужно в три операции:

  • на месте установки привода размечаем площадку для основы, после чего выставляем высоту этой площадки;
  • определяем место установки зубчатой рейки (ВНИМАНИЕ — рейку нельзя крепить к направляющей балке!);
  • временно закрепляем рейку (способов много, выберите наиболее удобный), выставив правильный зазор (в инструкции есть указания о том, какой он должен быть).

[sam id=»2″ codes=»true»]

Проверяем в холостом режиме правильность зацепления шестерни привода и зубчиков на рейке. Как правило, рейки продаются метровой длины, поэтому начинаем с центральной части, для определения высоты и правильности горизонтального уровня. Располагать первую рейку надо так, чтобы шестерня была посередине первого элемента рейки.

Это очень кропотливая работа, поэтому всё надо делать без спешки, проверяя буквально до миллиметра правильность сопряжения. Только после проверки можно закрепить привод.

Совет! В зависимости от конструкции той части рамы ворот, где ставим рейку, мы можем двигать рейку выше – ниже, или не можем. Определите, что позволит проще изменять высоту монтажа сопряжения, привод, или рейка. Окончательно фиксировать первым надо тот элемент, который сложнее перемещать по высоте!

Далее проводим сборку зубчатой рейки по всей длине:

  • временно закрепляем все элементы, стыкуя их между собой;
  • проверяем горизонтальность и отсутствие перекосов;
  • закрепив так, чтобы механизм стал работоспособным, осторожно проверяем движение створки ворот, минимизируя нагрузки на сопряжение шестерни и рейки;
  • при помощи регулировочных винтов подгоняем отельные части рейки при необходимости.

Закончив этот этап, проверяем правильность работы механизма ещё раз. Известно, что откатные ворота практически не имеют усадок и провисаний со временем. Тем не менее, регулировку рейки надо оставить в положении, позволяющем при необходимости её поднять, или опустить. Крайнее положение регулировочных винтов говорит о том, что допущена ошибка в монтаже рейки.

Только закончив все эти работы можно окончательно закрепить рейку, чтобы провести испытание собранного привода откатных ворот, и приступить к монтажу остальных систем.

Четвёртый этап. Система безопасности.

Как правило, автоматика откатных ворот имеет встроенные элементы защиты и блокировки, но фотоэлементы, отслеживающие наличие препятствия движению ворот необходимо монтировать отдельно. Не полагайтесь на остановку привода из-за роста нагрузки, когда откатные ворота натыкаются на препятствие. Механизм нельзя остановить мгновенно, и откатные ворота могут превратиться в гильотину! Технически систему безопасности можно собрать своими руками из отдельных элементов, но правильнее выбирать комплект, в который эта система входит.

Зоны размещения фотоэлементов мы уже наметили. Проверяем работу системы, наживив датчики по местам и подключив к управляющему блоку привода. Когда откатные ворота двигаются, проходим в проём, пересекая луч света между фотоэлементами.

Привод должен остановится, и начать обратное движение в положение «ворота открыты». Есть разновидности таких систем, при срабатывании которых откатные ворота остановятся и отодвинутся не до конца – на заданное расстояние, которое, как правило, может регулироваться. В этом случае отрегулируйте настройки как нужно до фиксации фотоэлементов!

Проверяем работу системы, правильность настроек, после чего окончательно закрепляем фотоэлементы на местах установки.

Сигнальная лампа устанавливает таким образом, чтобы была хорошо видна с обеих сторон ворот, в месте, которое не загорожено препятствиями. Проверяем работоспособность сигнала (иногда автоматика снабжается дополнительно звуковым сигналом, если его нет, но он нужен – сделать своими руками дополнительный контур не составляет труда, параллельно лампе подключите звуковой прибор, поместив его рядом с лампой). При выборе места, не забудьте, что лампочки перегорают, поэтому доступ к сигнальной лампе не должен быть сильно затруднён.

Завершающий этап.

Устанавливаем дистанционное управление так, чтобы Ваши откатные ворота можно было открыть снаружи и изнутри. Проверяем работоспособность, после чего закрепляем датчик.

Проводим полную проверку работы всех систем во всех режимах.

Перерисовываем схему системы «по факту», отметив, в том числе цвет жил подключения, а также перенеся обозначения клемм из инструкции. Элементы, снабжённые предохранителями, отмечаем отдельно, с указанием характеристик предохранителя. Скопируйте список из инструкции «Перечень неисправностей» — фактически это руководство по периодическому обслуживанию системы. Убираем всё в отдельную папку вместе с документацией по системе — храним вечно. В случае проблем, или необходимости ремонта, эта информация будет бесценной.

Работа закончена, теперь можно долго наслаждаться комфортом, не вмешиваясь в работу системы.

[sam id=»3″ codes=»true»]

Верная установка откатных ворот

Установка откатных ворот позволяет избавиться от затраты сил на частое открывание воротных створок, а самое главное, сэкономить площадь участка, прилегающую к ним. Конечно, сооружение такой конструкции потребует определенных трудовых и финансовых затрат, на зато это удобно и престижно. Установка откатных ворот своими руками позволит снизить затраты. Кроме того, они легко поддаются механизации и автоматизации.

Особенности системы

По своей сути, откатные ворота представляют собой одностворчатую конструкцию, в которой створка перемещается параллельно линии ворот по специальным направляющим. В отличие от распашной системы, где створки при открывании «съедают» часть площади, откатная створка после открывания задвигается за забор и не создает никаких помех.

Выделяется 3 основных варианта конструкции: подвесные, колесные и консольные ворота. В подвесном типе створка подвешена с помощью кареток на верхней направляющей балке, по которой и перемещается. Недостаток — ограничение проезда по высоте. Колесный вариант рассчитан на передвижении створки по нижнему рельсу, расположенному на земле. Основной недостаток — постоянное забивание направляющей грязью, что существенно затрудняет перемещение тяжелого полотна, а также неровность на проезжей части в месте установки рельса.

Консольная конструкция более сложна в изготовлении, но лишена указанных недостатков. Основу системы составляет боковая консольная часть створки, которая находится за забором вне воротного створа. Перемещение всей створки обеспечивается прокатыванием именно консоли по рельсу, а рассчитана она так, что полностью компенсирует вес створки, не допуская перекоса.

Консольная конструкция

Консольные откатные ворота являются наиболее перспективной системой и рекомендуются к установке своими руками. Схема ворот этого типа представлена на рис.1 (Рис. Схема консольных откатных ворот).

Основной элемент конструкции — створка (1) с противовесом-консолью. Консольная часть выполняется в виде продолжения основной рамы в нерабочую зону. Для обеспечения необходимого противовеса раме консольная длина составляет более трети ширины воротного проезда. Оптимальная длина консольной части — половина ширины проезда.

Консольный участок располагается на опорных роликах (2), установленных на основании (7), на котором предусмотрена регулировка. Для надежного удержания достаточно тяжелых ворот в закрытом виде и обеспечения их отката необходим солидный фундамент (10). В верхней части удержание рамы в требуемом положении обеспечивается верхним ограничителем (6). С целью исключения неконтролируемого перемещения потолка предназначены улавливатели (4, 5), заглушки (8) и концевой ролик (3).

Инструкция по установке ворот

Как установить откатные ворота? Краткая инструкция может помочь провести все операции самому. В целом, установка откатных ворот включает такие основные этапы: заливка фундамента, изготовление рамы с консолью, монтаж раздвижной и контролирующей систем.

Инструмент для монтажа.

При установке откатных ворот своими руками следует заранее подготовить следующий инструмент:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • вибратор для бетона;
  • перфоратор;
  • лопата;
  • шпатель;
  • мастерок;
  • молоток;
  • машина для шлифования;
  • ножовка;
  • уровень;
  • рулетка.

Изготовление фундамента.

Фундамент своими руками возводится на всю длину консольной части с превышением в обе стороны на 30-50 см. Работы начинаются с рытья ямы глубиной 70-120 см и шириной 45-55 см. На дно засыпается подушка из песка и щебня толщиной порядка 10 см. Затем монтируется опалубка. В местах последующей установки опорных роликов вертикально выставляется стальная арматура диаметром 14-18 мм (по 4 стержня на каждую точку). Стержни арматуры соединяются горизонтальными прутьями диаметром 8-12 мм с шагом 16-25 см.

Заливка фундамента осуществляется бетоном марки не хуже М300 (на основе портландцемента М400). Раствор заливается слоями с тщательным уплотнением массы (лучше всего использовать вибратор). В верхней части ленты фундамента закладывается (утапливается) швеллер шириной не менее 15 см, к которому крепятся опорные ролики. Он при укладке приваривается к фундаментной арматуре. Горизонтальность швеллера выставляется уровнем, а осевая линия строго соответствует осевой линии отката полотна ворот.

Изготовление каркаса.

Рама сваривается из плоской трубы размером 5х5 или 6х4 см со стенкой 1,8-2,5 мм. Нижний горизонтальный элемент имеет длину, равную воротному проему и длине консольной части. К нему крепятся 2 вертикальные стойки высотой, аналогичной размеру ворот, а между ними приваривается верхняя горизонтальная труба, т. е. создается прямоугольник воротного каркаса, закрывающего въездной проем. Затем нижний конец соединяется с верхним углом трубой.

Внутри рамы формируется решетчатая система из труб 4х2 см. Промежуточные элементы решетки имеют шаг 28-35 см. Сварочные стыки аккуратно шлифуются, а вся металлическая поверхность окрашивается антикоррозионной грунтовкой. По ней можно проводить окраску эмалью.

Установка откатной системы.

Монтаж откатных ворот на свое место начинается с закрепления закладных профилей на воротные стойки. Обычно применяется плоская труба размером 6х3 см. На закладные элементы с одной стороны крепятся улавливатели. Регулировка ворот при установке заключается в попадании кромки полотна точно в улавливатель за счет согласования с установкой верхнего ограничителя и опорных роликов. Верхний ограничитель закрепляется на противоположной стороне ворот. Опорные ролики монтируются на швеллере через пластины, предусматривающие их регулировку.

Откатные ворота могут вызвать определенные сложности при установке своими руками. Наличие такой конструкции полностью компенсирует потраченные силы и средства за счет своей практичности и привлекательного вида.


Смотрите также