Установка опор лэп электростолбов


Как установить опору ЛЭП, электрический столб для освещения?

Установка столбов для электричества осуществляется при воздушной прокладки электросетей между трансформаторными подстанциями и конечными потребителями электричества. При выполнении работ самостоятельно, своими руками, важно знать, что конструкция воздушных линий электропередач, их проектирование и строительство должны соответствовать документам: строительными нормами и требованиям ПУЭ.

При выполнении работ по погрузке, перевозке и разгрузке опор требуется, чтобы они не подвергались ударам, резким толчкам и рывкам. Нельзя разгружать опоры сбрасыванием. Запрещается транспортировать опоры и детали ВЛ по земле волоком. Их развозят по трассе специальными машинами, оборудованными приспособлениями для погрузки и выгрузки.

Как правильно установить электрический столб? opory_ustanovkaПравила установки электрических столбов железобетонных (типа стоек СВ, марки вида СК) имеют определенную последовательность работ.

Технология установки столбов ЛЭП включает в себя следующие виды технологических операций:

Разметку трассы электролинии, определение места установки электрических столбов с учетом расстояния между опорами ЛЭП. Бурение скважин под опоры с помощью бурильно-крановых машин БКМ. Также можно выполнить земляные работы своими руками, используя специальный инструмент для копания ямы - ручной ямобур. Глубина ямы, диаметр зависят от вида электрического столба, категории грунта и диаметра ручного бура. Сегодня в продаже можно встретить бензобур для бурения ям, который намного облегчит вам работы по установке столбов своими руками. Непосредственно саму установку готовых электрических столбов с помощью манипулятора БКМ, или крана, выверка по вертикали, закрепление оснований столбов в пробуренных ямах. Монтаж на электрических столбах траверс ЛЭП и прокладка наружных электрических линий.

Ямы для опор роют различной формы и на разную глубину в зависимости от типа линии, характера грунта и способов копки. При этом ямам стремятся придать удобную для установки опоры форму при наименьшем изъятии, грунта. Глубина закапывания опор должна быть достаточной, исключающей возможность вывертывания опор из грунта и опрокидывания под воздействием сил, возникающих от давления ветра на провода и надземную часть. Для промежуточных опор цилиндрическую форму ямы роют самодвижущиеся бурильные машины с краном для установки опоры в яму. В трудных местах трассы, неудобной для прохода машин, ямы выкапывают вручную лопатой.

Время между устройством котлована и установкой в него опоры не должно превышать одних суток.

Установка железобетонных опор СК производится, как правило, стреловыми кранами и кранами-установщиками опор типа КВЛ. При необходимости подтягивания стоек используется трактор. Диаметр цилиндрического пробуренного котлована не должен превышать диаметра стойки более чем на 25 %. При большей разнице устанавливается верхний ригель. Ригели на промежуточных опорах располагаются вдоль оси ВЛ.

При установке двухстоечных и портальных железобетонных опор производится установка последовательно одной и второй стоек, затем монтаж траверс, верхних концов крестовых связей между стойками и закрепление нижних концов крестовых связей.

После подъема и установки краном свободностоящих опор в выкопанные котлованы, опоры должны быть временно раскреплены оттяжками, а затем установлены нижние и верхние ригели. Окончательное закрепление опор осуществляется обратной засыпкой грунтом только после их выверки засыпкой в пазухи грунта с послойным трамбованием.

Вертикальность опор ЛЭП напряжением 10 кВ и ниже проверяют отвесом, а 35 кВ и выше - теодолитом.

Траверсы ВЛ прочно закрепляют на опорах и для предохранения от ржавчины покрывают битумным лаком. Изоляторы закрепляют при помощи полиэтиленовых колпачков. Перед насадкой колпачки разогревают в воде температурой 80-90 град. C, а затем насаживают на штырь или крюк лёгкими ударами деревянного молотка. Внешняя поверхность колпачка имеет форму резьбы, на которую наворачивают изолятор.

Как правильно установить опору освещения?

Технология установки опор освещения типа железобетонный столб выполняется аналогично технологии электромонтажных работ, рассмотренной выше, только на электрическом столбе дополнительно устанавливается кронштейн для крепления светильника наружного освещения. Опоры освещения металлические фланцевые монтируются на предварительно изготовленный железобетонный фундамент. Прокладка кабеля для питания светильника производится внутри металлического столба освещения при установке столба своими руками. Технологию производства работ можно узнать перейдя по ссылке как установить опору освещения.

На железобетонных опорах ВЛ с помощью специальных хомутов монтируются стальные траверсы. Для ВЛ напряжением до 10 кВ эти траверсы имеют штыри, на которые с помощью полиэтиленовых колпачков ставятся штыревые изоляторы. Для ВЛ напряжением 35 кВ и выше на концы траверс устанавливаются элементы сцепной арматуры для дальнейшего крепления гирлянд подвесных изоляторов.

Как установить опору ЛЭП?

Технологический процесс монтажа линии электропередачи (ЛЭП) включает в себя:

подготовительные работы, в ходе которых знакомятся с районом прохождения трассы, разбивают трассу, рубят просеки, роют котлованы под опоры, подготавливают разного рода производственные, хозяйственные и коммунальные помещения; основные строительно-монтажные работы, в ходе которых развозят по местам, собирают и устанавливают опоры, доставляют и монтируют изоляторы, провода, тросы.

Рытье прямоугольных котлованов для фундаментов опор производится одноковшовым экскаватором ЭО-4321Б с емкостью ковша 1 м3 с бульдозерным отвалом, используемым для снятия почвенно-растительного слоя и сдвигания его в сторону на 5 метров перед рытьем. При рытье котлованов необходимо соблюдать требуемую крутизну откосов, чтобы не обрушались стенки котлованов, а вынутый грунт укладывать на расстоянии 0,5-0,8 метров от бровки котлована, так чтобы он не мешал последующему монтажу подножников. Разрыв во времени между рытьём котлованов и монтажом фундаментов не должен быть более 1 - 2 суток.

Монтаж элементов фундаментов выполняют автомобильным краном КС-4571(г.п - 14,2 т.) без заезда в котлован. Установку ригелей необходимо производить после частичной засыпки котлованов до уровня ригелей.

Обратную засыпку котлованов производят послойно бульдозером ДЗ-110А с одновременным трамбованием слоев грунта вибротрамбующей машиной ВТМ-2М до плотности λ=1,7 m/м3 согласно технологической карте.

opory_montajРешетчатые металлические опоры ЛЭП поставляются отдельными элементами, сборка которых между собой выполняется с помощью болтовых соединений. После завершения сборки металлических опор, перед тем как поставить ее вертикально, производится проверка соответствия рабочим чертежам проекта ВЛ, восстановление антикоррозийного покрытия в местах его повреждения при транспортировке.

Сборка опор выполняется по возможности ближе к месту ее будущей установки. Сборка стальных промежуточных опор ЛЭП, как правило, укрупнительная. На оборудованном полигоне собираются секции опор, которые вывозят на пикет и производят досборку. Сборка анкерных опор предусматривается на пикетах, т.к. секции этих опор имеют большие габариты, усложняющие их перевозку. Для ускорения сборочных работ бригаде придается агрегат для механизированной сборки опор. При выполнении сборочных работ применяются автокраны, домкраты и другие механизмы и инструменты.

Решетчатые стальные опоры устанавливаются на железобетонные фундаменты (подножники) или сваи. Котлованы под фундаменты стальных опор разрабатываются экскаваторами. Заглубление железобетонных свай в грунт выполняется виброударным способом. Глубина заложения фундаментов или свай должна соответствовать проекту ВЛ.

Металлические опоры устанавливаются с помощью подъемного крана соответствующей грузоподъемности. Вылет и рабочий ход стрелы подъема крана должны обеспечивать полный подъем опоры, перемещение ее к месту установки и удержание в вертикальном положении до закрепления на фундаменте. Установка опор осуществляется методом поворота с помощью автокрана КС-4571 и трактора Т-130М. После установки опоры ЛЭП выверяется ее вертикальное положение путем установки подкладок между башмаком и железобетонным фундаментом.

Натяжку проводов ВЛ напряжением до 10 кВ выполняют лебёдкой, при помощи полиспастов или автомашиной, а 35 кВ и выше - тракторами. Стрелу провеса проводов устанавливают визированием. При плохой видимости допускается контролировать натяжку проводов по динамометру.

По окончании строительно-монтажных работ необходимо произвести тщательный осмотр линии и подготовит

Установка электрических столбов(опоры линий электропередач)

Неотъемлемой частью строительства линий электропередач является монтаж опор линий электропередач, или простыми словами установка электрических столбов.

При подключении электричества к участку или загородному дому в Серпухове или серпуховском районе скорее всего придется прокладывать новую линию электропередач. Для этого при проектировании составляется план строительства, в котором указывается, как будет происходить установка опор и какие именно опоры будут использоваться. В настоящее время, в зависимости от условий, используются 3 вида опор — металлические, деревянные и бетонные.

Для строительства высоковольтных линий используются металлические опоры — при их изготовлении применяется сталь специальных марок, окрашивается и собирается на месте монтажа при помощи составных элементов. Такая опора может служить более 50 лет.

Деревянные опоры электропередач — самые частые элементы линии, они недороги, относительно долговечны и их легко установить при помощи машины с буром. Дерево отлично подходит в качестве материала опоры — гибкость и сжатие этого материала предусматривают использование в любых климатических регионах в течении всего срока службы, а это 45 лет. Современные пропитки добавляют новые качества дереву — опора не гниет и не горит(не поддерживает горение).

Железобетонные опоры — более дорогой аналог деревянным столбам, но занимают свою нишу не зря. Прочность и долговечность этого вида опор предусматривает их использование там, где нет возможности часто производить замену, например в плотной городской застройке. Поэтому при проектировании электроснабжения городского квартала обычно предпочтение отдается им.

Подготовка грунта для линии электропередач

Когда план строительства утвержден можно приступать к строительно-монтажным работам. Для этого бригада электриков выезжает на местность и производит разметку. После этого с помощью техники начинается подготовка грунта — ровняют землю, удаляют деревья и кустарник, дерн и крупные корни. Следующий этап — бурение ям, в зависимости от вида опор производят с помощью спецтехники или садовым буром.

Установка электрических столбов(опор)

Последний этап — установка опор в ямы, производят только с помощью спецтехники. В предварительно подготовленные ямы устанавливают столбы и бетонируют при необходимости. Глубина установки опор выбирается исходя из состава почвы и указывается в плане строительства.

Монтаж линии электропередач заканчивается натягиванием проводов и креплением их к опоре, но это уже другая история из жизни электриков. Чтобы не пропустить новую статью подписывайтесь на нашу рассылку или вступайте в наши группы. А для установки столбов — обращайтесь, контакты тут.

Для загородных домов актуально установка электрощита на столбе(опоре), подробно об этом можно прочитать тут.

Технология и особенности установки электростолбов

Линии электропередач нужны как в больших городах, так и в маленьких деревушках, поскольку они подают электричество в каждый дом. Еще совсем недавно устанавливали только деревянные столбы, однако они непрактичны и со временем гниют от дождливой погоды и палящего солнца. Сегодня устанавливают железобетонные и металлические конструкции, они более долговечны и надежны.

Установка электростолбов

Если сравнить все эти три вида, то можно отметить, что деревянные конструкции все еще популярны благодаря низкой стоимости. Однако в городе Вы их уже не увидите, они чаще всего устанавливаются в селах.

Самыми распространенными сегодня считаются железобетонные конструкции, которые устойчивы к различной коррозии и разрушению и обладают высокой прочностью. Они способны выдержать даже самый низкий температурный режим (до -55 градусов). По своему размеру они бывают кольцевые и прямоугольные.

Чтобы опоры были прочными, долговечными и надежными, обязательно нужно учитывать природный ландшафт местности, возможную максимальную ветровую нагрузку на них и расстояние между двумя опорами. Для освещения улицы отлично зарекомендовали себя следующие виды:

  • СВ 105-3;
  • СВ 95-2;
  • СВ 105-5;
  • СВ 110-4,9.

Сегодня установка электростолбов для электричества начинается, прежде всего, с разметки грунта, после этого нужно пробурить ямы под опоры, установить сами столбы и провести на них электрические провода.

Отметить предварительно место монтажа можно с помощью деревянных колышек. При этом расстояние между двумя опорами не должно быть более 45 метров, иначе провода будут провисать и при сильных порывах ветра порвутся.

Еще подготовке ям для опор еще следует учитывать одну немаловажную деталь – глубина самой ямки должна быть глубже уровня промерзания грунта. Если Вы не придержитесь этого совета, то это может привести к выталкиванию опоры из грунта в результате его расширения.

Технология установки

Устанавливают опоры с помощью незаменимого для данных целей устройства — манипулятора, однако перед установкой нужно очень тщательно проверять опору на различные повреждения. Опора обязательно должна стоять вертикально, установить ее ровно помогут отвесы и уровни. После того, как он правильно вертикально установлен, его основание нужно закрепить с помощью густого бетонного раствора.

Подключать электрические провода должны только специалисты, иначе же комиссия не примет работу и в итоге не разрешит подключить столб к основному источнику питания.

Установка электростолбов

Правила монтажа опор лэп

Установка столбов для электричества осуществляется при воздушной прокладки электросетей между трансформаторными подстанциями и конечными потребителями электричества. При выполнении работ самостоятельно, своими руками, важно знать, что конструкция воздушных линий электропередач, их проектирование и строительство должны соответствовать документам: строительными нормами и требованиям ПУЭ.

При выполнении работ по погрузке, перевозке и разгрузке опор требуется, чтобы они не подвергались ударам, резким толчкам и рывкам. Нельзя разгружать опоры сбрасыванием. Запрещается транспортировать опоры и детали ВЛ по земле волоком. Их развозят по трассе специальными машинами, оборудованными приспособлениями для погрузки и выгрузки.

Как правильно установить электрический столб?Правила установки электрических столбов железобетонных (типа стоек СВ, марки вида СК) для линий электопереедач и наружного освещения имеют определенную последовательность работ.

Технология установки столбов ЛЭП и бетонных опор освещения включает в себя следующие виды технологических операций:

  1. Разметку трассы электролинии, определение места установки электрических столбов с учетом расстояния между опорами ЛЭП.
  2. Бурение скважин под опоры с помощью бурильно-крановых машин БКМ. Также можно выполнить земляные работы своими руками, используя специальный инструмент для копания ямы — ручной ямобур. Глубина ямы, диаметр зависят от вида электрического столба, категории грунта и диаметра ручного бура. Сегодня в продаже можно встретить бензобур для бурения ям, который намного облегчит вам работы по установке столбов своими руками.
  3. Непосредственно саму установку готовых электрических столбов с помощью манипулятора БКМ, или крана, выверка по вертикали, закрепление оснований столбов в пробуренных ямах.
  4. Монтаж на электрических столбах траверс ЛЭП, кронштейнов светильников наружного освещения и прокладка наружных электрических линий.

Ямы для опор роют различной формы и на разную глубину в зависимости от типа линии, характера грунта и способов копки. При этом ямам стремятся придать удобную для установки опоры форму при наименьшем изъятии, грунта. Глубина закапывания опор должна быть достаточной, исключающей возможность вывертывания из грунта и опрокидывания под воздействием сил, возникающих от давления ветра на провода и надземную часть. Средняя глубина закапывания опоры в земле должна быть ниже уровня промерзания, то есть около 1,5–2 метров. Для промежуточных опор цилиндрическую форму ямы роют самодвижущиеся бурильные машины с краном для установки опоры в яму. В трудных местах трассы, неудобной для прохода машин, ямы выкапывают вручную лопатой.

Время между устройством котлована и установкой в него опоры не должно превышать одних суток. Высота столба, как требуют «Правила устройства электроустановок» (ПУЭ) должна быть минимум 5 м, и максимум 12, на практике применяются 7-метровые бетонные опоры. Расстояние в труднодоступных местах должно быть не менее 2,5 м, в недоступных (горы, утесы, скалы) – не менее 1 м. При пересечении не проезжей части улиц, на тротуарах, пешеходных дорожках расстояние можно уменьшить до 3,5 м. При установке вводного щитка его высота должна быть не менее 160 см от земли.

Установка железобетонных опор СК производится, как правило, стреловыми кранами и кранами-установщиками опор типа КВЛ. При необходимости подтягивания стоек используется трактор. Диаметр цилиндрического пробуренного котлована не должен превышать диаметра стойки более чем на 25 %. При большей разнице устанавливается верхний ригель. Ригели на промежуточных опорах располагаются вдоль оси ВЛ.

При установке двухстоечных и портальных железобетонных опор производится установка последовательно одной и второй стоек, затем монтаж траверс, верхних концов крестовых связей между стойками и закрепление нижних концов крестовых связей.

После подъема и установки краном свободностоящих опор в выкопанные котлованы, опоры должны быть временно раскреплены оттяжками, а затем установлены нижние и верхние ригели. Окончательное закрепление опор осуществляется обратной засыпкой грунтом только после их выверки засыпкой в пазухи грунта с послойным трамбованием.

Вертикальность опор ЛЭП напряжением 10 кВ и ниже проверяют отвесом, а 35 кВ и выше – теодолитом.

Высота столбов ЛЭП определяется по наименьшим допускаемым расстояним от проводов ЛЭП до земли и инженерных сооружений приведены в табл. 1. Провода ВЛ должны быть подвешены на столбе ЛЭП такой высоты, чтобы от низших точек провода до поверхности земли оставалось расстояние, обеспечивающее безопасность движения. Под проводами ВЛ могут не только проходить люди, но и проезжать автомобили, груженные громоздкими предметами, высокие сельскохозяйственные машины, краны и т. п. На них не должно произойти электрического разряда с провода линии.

Таблица 1. Допустимые расстояния от проводов ЛЭП до земли и инженерным сооружениям

sbk.ltd.ua

Монтаж воздушных линий напряжением 0,4 – 10 кВ

Электрические сети (ЭС), расположенные на открытых территориях вне зданий, часто выполняют воздушными линиями (ВЛ) . За длину пролета воздушной линии на местности принимают горизонтальное расстояние между центрами двух смежных опор.

Анкерным участком называют сумму длин пролетов между опорами анкерного типа. Под стрелой провиса проводов f при одинаковой высоте точек полвеса подразумевают вертикальное расстояние между линией, соединяющей точки подвеса, и низшей точкой провода. За габарит линии H принимают наименьшее расстояние по вертикали при наибольшем провисании проводов до уровня земли или пересекаемых сооружений.

Углом поворота трассы лини называют угол между направлениями линий в смежных пролетах. Под тяжением провода понимают усилие, направленное по оси провода. Механическое напряжение провода получают делением величины тяжения на величину площади поперечного сечения провода.

Промежуточные опоры устанавливают на прямых участках трассы воздушной линии. Эти опоры в нормальных условиях не должны воспринимать усилий, направленных вдоль воздушной линии.

Угловые опоры устанавливают в местах изменения направления трассы воздушной линии. Эти опоры в нормальных условиях должны воспринимать тяжение проводов смежных пролетов.

Анкерные опоры устанавливают на пересечениях с различными сооружениями, а так же в местах изменения количества, марок и сечений проводов. Эти опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы от разности тяжения проводов, направленные вдаль воздушной оинии. Анкерные опоры должны иметь жесткую конструкцию.

Концевые опоры устанавливают в начале и конце воздушной линии. А также в местах кабельных вставок. Они являются опорами анкерного типа. Ответвительные опоры устанавливают в местах ответвления от воздушной линии.

Перекрестные опоры устанавливают в местах пересечения воздушной линии в разных направлениях.

Промежуточный пролет – это расстояние по горизонтали между двумя смежными промежуточными опорами. На воздушной линии до 1 кВ длина пролетов от 30 до 50 м, а на воздушной линии выше 1 кВ длина пролетов от 100 до 250 м.

Устройство и конструкции воздушных линий

Воздушные линии имеют следующие конструктивные элементы: провода, опоры, изоляторы, арматуру для крепления проводов на изоляторах и изоляторов на опорах. Воздушные линии бывают одноцепные и двхцепные. Под одной цепью понимают три провода одной трехфазной линии или два провода однофазной линии. Для ВЛ применяют алюминиевые, сталеалюминиевые и стальные провода. Опоры для воздушных линий изготавливают из дерева и железобетона. Деревянные опоры просты в изготовлении, дешевы, но недолговечны. Железобетонные опоры дороже, но прочнее.

При изготовлении деталей деревянных опор применяют пиломатериалы хвойных пород. Основные типы промежуточных опор на рис.

Железобетонные промежуточные опоры выполняют одностоечными с горизантальным расположением проводов на штыревых изоляторах. Опоры рассчитаны на подвеску проводов марок А25 – А70, АС16 – АС50, и ПС25. высота штыря до 175 мм. штыри заземляют приваркой к выпускам арматуры из железобетонной траверсы.

Для ответвлений до 1 кВ к вводам зданий можно применять алюминиевые провода и из его сплавов сечением не менее 16 мм кв.

На воздушных линиях применяют штыревые изоляторы, которые доставляют к месту монтажа в решетчатых ящиках. Отбраковку изоляторов производят визуально перед отправкой их на трассу.

Монтаж ЛЭП напряжением до 1 кВ

При прохождении воздушной линии по лесным и зеленым насаждениям вырубка просеки необязательна. Вертикальные и горизонтальные расстояния до проводов при наибольшей стреле провиса и небольшом отклонении до деревьев и кустов должно быть не менее 1 м.

Ямы бод опоры бурят с применением буровых машин. При невозможности использования буровых машин ямы копают вручную.

Под одностоечные опоры ямы бурят точно по оси трассы. Штангу бура при бурении размещают строго в вертикальном положении.

Размеры заглубления опор определяют по таблице в зависимости от высоты опор, числа укрепленных на опоре проводов, вида грунта , а также от способа производства земляных работ. При ручной копке ям, их копают на 30 – 50 см глубже.

Траверсы угловых опор располагают по биссектрисе угла поворота линии. На опоры наносят их порядковый номер и год установки. Нумерация опор идет от источника питания.

Траверсы, кронштейны и изоляторы устанавливают до подъема опоры. Изоляторы перед монтажом тщательно осматривают и отбраковывают. Изоляторы не должны иметь трещин, сколов, повреждений глазури. Чистка изоляторов металлическим предметом не допускается. Штыревые изоляторы навертываются на крюки или штыри, обмотанные паклей. Оси штыревых изоляторов располагают вертикально.

Крюки и штыри для предохранения от ржавчины порывают асфальтовым лаком.

Крепление проводов на штыревых изоляторах выполняют проволочными вязками.

Провода соединяют соединительными зажимами или сваркой. Провода можно соединять скруткой с последующей пайкой. Крепление проводов на опорах одинарное. Двойное крепление выполняется при пересечениях воздушной линии с линией связи и сигнализации, контактных проводов, дорог и в населенных пунктах.

Собранные и развезенные по трассе опоры, устанавливают по трассе с помощью бурильно-крановых машин или автокранов.

Штыревые изоляторы, закрепленные на крюках, на стволах деревянных опор без траверс. В опоре буравом высверливают отверстия, в которые ввертывают хвосты крюков. Штыри с изоляторами для установки на траверсах закрепляются гайкой.

Стройка воздушной линии ведется поточным методом. Монтаж проводов разбивают на операции: раскатка проводов, соединение проводов, подъем проводов на промежуточные опоры, натяжка проводов и крепление проводов на анкерных и промежуточных опорах.

Раскатку проводов с барабанов производят тракторами или автомашинами и ведут от одной анкерной опоры до другой.

При раскатке отмечают места обнаруженных дефектов проводов. Перед натяжкой в этих местах выполняют ремонт.

Монтаж воздушных линий до 10 кВ

Разбивку котлованов под опоры проводят теодолитом, стальной мерной лентой или рулеткой по схеме, на которой указаны разбивочные оси и размеры котлованов поверху и понизу с учетом применяемого фундамента и требуемой крутизны откосов. Размеры дна котлованов не должны превышать размеров опорной плиты фундамента более чем на 150 мм на сторону.

Рытье котлованов с вертикальными стенками без креплений допускается в грунтах естественной влажности при отсутствии грунтовых вод.

Механизированную разработку грунта в котлованах выполняют без нарушения его структуры в основании фундамента. Поэтому разработку котлованов экскаватором производят с недобором грунта на толщину 100 – 200 мм. разработка грунта ниже проектной отметки не допускается.

Вынутый грунт следует отбрасывать не менее 0,5 м от края котлована во избежания возможности обвала стенок котлована.

Для изготовления деревянных опор воздушных линий напряжением 10 кВ применяют сосну и лиственницу. Лес для изготовления опор, целиком ошкуривают и пропитывают антисептиком для устойчивости опоры от загнивания.

При прохождении трассы воздушной линии с деревянными опорами, где возможны низовые пожары, опоры защищают от загорания. Для этого вокруг каждой опоры на расстоянии 2 м от неё роют канавы глубиной 0,4 и шириной 0,6 м, вокруг каждой опоры очищают от травы и кустарника площадки радиусом 2 м. Или же на этих участках применяют железобетонные приставки.

Железобетонные опоры перед монтажом тщательно осматривают на наличие раковин, и выбоин размером не более 10 мм по длине, ширине и глубине. При этом на 1 м длины опоры не должно быть более двух раковин и выбоин. Раковины и выбоины необходимо заделывать цементным раствором.

Основной способ установки одностоечных жб опор – установка их в бурильные ямы с ненарушенной структурой грунта.

Расстояние от подземной части опоры воздушной линии до подземных канализационных трубопроводов должно быть не мене 2 м для воздушной линии напряжением до 10 кВ.

При сближении воздушной линии с магистральными газо- и нефтепродуктопроводами последние должны прокладываться вне охранной зоны воздушной линии. Для воздушных линий 10 кВ охранная зона 10 м. это расстояние отсчитывают от газопроводов и нефтепродуктопроводов до проекции крайних проводов. В стесненных условиях допускается снижение охранной зоны до 5 м для воздушных линий до 10 кВ.

Для защиты от грозовых перенапряжений заземлению подлежат: железобетноое опоры воздушных линий напряжением до 10 кВ в населенной и в ненаселенной местности, железобетнонные и деревянные опоры всех типов линий всех напряжений, на которых установлены устройства грозозащиты, все виды опор, на которых установлены силовые и измерительные трансформаторы, разъединители, предохранители и другое оборудование.

Заземляющее устройства воздушных линий выполняют из вертикальных стержневых заземлителей из угловой стали.

electricalschool.info

Монтаж опор, столбов под электричество в Красноярске.

Установка столбов под электричество необходима в любых населенных пунктах: от огромных мегаполисов до небольших деревень. Большое количество опор в Красноярске уже отслужило свой срок, и нуждаются в замене. Есть опоры которые были установлены совсем недавно, но из-за нарушения технологии монтажа так же нуждаются в замене.

Надежностью и длительным эксплуатационным сроком обладают опоры из железобетона, металла, а так же деревянные опоры пропитанные специальным антисептическим составом установленные на железобетонном пасынке. Исходя из условий эксплуатации, климатических условий, очень важно сделать правильный выбор.

Дерево все еще остается актуальным в силу невысокой стоимости, и при правильном монтаже деревянные опоры служат очень долго без каких либо повреждений.

Железобетонным опорам не страшны различного типа коррозии и разрушения, так как они на много прочнее по сравнению с любым другим материалом, устойчивы к различным погодным условиям. Наша бригада предлагает услуги по выбору, доставке на объект и установке столбов для линии электропередач (ЛЭП, ВЛ). Если Вам необходимо провести электричество в удаленный район, например – на дачу, участок, то Вам стоит обратиться к нашей профессиональной команде.

Какую опору выбрать?

Установка электрических опор производится нашей профессиональной командой исходя из предпочтений заказчика. Но мы все же даем некоторые советы по выбору. Существует множество типов электрических столбов, и каждый из них можно использовать по различному назначению. Мы работаем с тремя видами опор:

  • деревянные – отличаются небольшой ценой, легкостью материала, гибкостью при вероятных землетрясениях, простота транспортировки и установки. Из недостатков можно отметить то, что дерево горит, оно подвержено воздействию насекомых, гниению, тресканью от влаги;
  • железобетонные – самый прочный материал для опор под ЛЭП, так как не подвержен воздействию и порче, имеет длительный эксплуатационный период, благодаря заземляющей арматуре плотно монтируются в землю, отмечен высокий уровень электробезопасности. Недостаток, высокая стоимость;
  • сборно-составные – имеют две части, одна из которых сделана из железобетона и загоняется в землю, а вторая – из дерева или металла. Такой тип опор соединяет в себе практичность и сравнительно невысокую цену за счет деревянного столба. Это оптимальный вариант.

Как происходит монтаж столбов?

Установка электрических столбов должна осуществляться профессиональными специалистами, так как работа с электричеством всегда сохраняет вероятность риска и несчастного случая, поэтому следует доверить этот вид работ нашей бригаде. Перед началом земляных-буровых работ, стоит согласовать работы с сетевыми компаниями, для того чтобы избежать возможного повреждения электрических кабелей и других коммуникаций, которые могут быть проложены под землей.

Чтобы получить разрешение на бурение ям в земле необходимо вызвать на место работ электролабораторию. Выбранный участок нужно изучить на наличие кабелей, во избежание повреждений, при монтаже новой ЛЭП.

Следует начинать монтаж с разметки и подготовки территории, чтобы установить электрический столб правильно. Подготавливаются временные дороги для техники и грузового транспорта.

Далее с помощью буровой установки пробуриваются ямы. Глубина ямы в этом случае должна быть больше уровня промерзания почвы, так как столб может выдавить из промерзшей земли. Стоит соблюдать необходимое расстояние между опорами, которое должно составлять не более 45 метров.

С помощью манипулятора или той же буровой установки опоры устанавливаются в ямы; проверяют ее вертикальное положение уровнем и отвесом. Когда столб установлен правильно, его закапывают и трамбуют, или же заливают бетоном.

К источнику питания такая сеть может быть подключена только специалистами после проверки качества выполненной работы. Затем устанавливаются изоляторы и монтируются провода.

Последствия неправильного монтажа?

При недостаточном опыте в сфере прокладки ЛЭП зачастую возникают некоторые проблемы. В первую очередь опора из некачественного дерева, например – сосна, а не лиственница загнивает, и это приводит к покосу столба или вообще к его падению и разрыву кабелей.Такое же повреждение может произойти при недостаточной глубине установки опоры. Опоры должны стоять строго вертикально, иначе также могут покоситься и упасть.

Неправильно подобранная высота крепления проводов приводит к преждевременным разрывам из-за проезжающего транспорта. Разрывы могут быть от провисания проводов в следствии несоблюдения нужного расстояния между опорами.

Наши преимущества

Мы берем небольшие заказы и можем выехать даже на установку одного столба. Производим доставку опор на объект. Работаем по Красноярску и в пригороде. К работе у нас комплексный подход, то-есть если нужно мы можем сразу смонтировать СИП по опорам, установить электросчетчики, выполнить подключение к электросети и другие сопутствующие работы.

  • Гарантия качества 100% ;
  • высокий профессионализм;
  • опыт монтажа опор ЛЭП;
  • помощь с выбором опор;
  • доступные цены.
  • Обращайтесь к нам, мы просчитаем все факторы для получения максимально возможного качественного снабжения электричеством, ведь это – наша главная задача. При профессиональном монтаже опор, они прослужат очень долго, Вы не затратите лишние деньги на восстановительные работы при поломке.

    elektrika-24.narod.ru

    ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА СООРУЖЕНИЕ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

    УСТАНОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

    1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на установку железобетонных опор линий электропередач (ЛЭП).

    ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

    2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Для сооружения ВЛ напряжением до 750 кВ включительно широко применяются железобетонные опоры. В настоящее время доля ВЛ с железобетонными опорами составляет около 80% протяженности всех строящихся линий.

    Железобетонные опоры обладают высокой механической прочностью, долговечны и не требуют больших расходов при эксплуатации. Затраты труда на их сборку значительно ниже, чем на сборку деревянных и металлических. Недостатком железобетонных опор является большая масса, что удорожает транспортные расходы и вызывает необходимость применения при сборке и монтаже кранов большой грузоподъемности.

    В железобетонных опорах основные усилия при растяжении воспринимает стальная арматура, а при сжатии — бетон. Примерно одинаковые коэффициенты температурного расширения стали и бетона исключают появление в железобетоне внутренних напряжений при изменениях температуры. Положительным качеством железобетона является также надежная защита металлической арматуры от коррозии. Недостаток железобетона — образование в нем трещин.

    Для повышения трещиностойкости железобетонных конструкций применяют предварительное напряжение арматуры, которое создает дополнительное обжатие бетона. В качестве арматуры применяют стальную проволоку периодического профиля или круглую, стержни и семипроволочные стальные пряди.

    Основными элементами железобетонных опор являются стойки, траверсы, тросостойки и ригели.

    Железобетонные стойки кольцевого сечения (конические и цилиндрические) изготовляют на специальных центробежных машинах (центрифугах), формующих и уплотняющих бетон. Стойки прямоугольного сечения изготовляют способом вибрирования, при котором уплотнение бетона в формах производят вибраторами. Для линий электропередачи напряжением 110 кВ и выше используют только центрифугированные стойки, а для опор ВЛ до 35 кВ — как центрифугированные, так и вибрированные.

    Центрифугированные конические стойки СК изготовляют шести типоразмеров длиной 19,5-26 м (диаметр комля 560 и 650 мм), а цилиндрические СЦ — семи типоразмеров длиной 22,2-26,4 м (диаметр комля 560 мм). Начат выпуск новых центрифугированных цилиндрических стоек длиной 20 м и диаметром 800 мм, на базе которых разработаны свободностоящие анкерно-угловые опоры для ВЛ до 330 кВ включительно, а также промежуточные портальные опоры высотой 40 м, состоящие из двух стоек, соединенных фланцами.

    Вибрированные стойки прямоугольного сечения имеют длину 16,4 м и сечение верхней и нижней частей соответственно 200х200 и 380х380 мм. Для опор ВЛ напряжением до 10 кВ применяют вибрированные стойки СНВ длиной 9,5 и 11 м с поперечным сечением нижней части от 170х170 до 280х185 мм, а также центрифугированные конические стойки с длиной 10 и 11 м с диаметром нижнего основания 320-335 мм и верхнего 170 мм, имеющие сквозные отверстия для крепления оснастки.

    Опоры ВЛ до 1 кВ. На ВЛ до 1 кВ устанавливают унифицированные железобетонные свободностоящие одностоечные (промежуточные), а также одностоечные с подкосами и А-образные (угловые, анкерные и концевые) опоры. В отдельных случаях анкерные и угловые опоры собирают из двух установленных рядом вертикальных стоек.

    Из вибрированных стоек СНВ собирают одностоечные опоры и опоры с подкосами, рассчитанные на подвеску от двух до девяти проводов ВЛ и двух-четырех проводов радиосети. Все типы опор имеют стальные траверсы с приваренными штырями. Стойки высотой 9,5 и 11 м снабжены закладными деталями с отверстиями, позволяющими крепить траверсы одним болтом. На этих опорах можно устанавливать светильники наружного освещения, кабельные муфты и кронштейны для ответвлений проводов.

    На рис.1, а-в показаны железобетонные опоры с коническими центрифугированными стойками длиной 10,1 м и деревянными траверсами из пропитанного бруса сечением 100х80 мм. Промежуточные опоры (рис.5, а) состоят из стоек 1 и траверс 4. В слабых грунтах или при большом числе проводов их укрепляют ригелями.

    Рис.1. Железобетонные опоры ВЛ до 1 кВ:

    а — промежуточная, б — угловая, в — анкерная (концевая); 1 — центрифугированная коническая стойка, 2 — раскос, 3 — штыри, 4 — траверсы, 5 — подтраверсники, 6, 7 — анкерная и опорная плиты

    Угловые А-образные опоры (рис.1, б) имеют две стойки одинаковой длины, верхушки (рис.2) которых соединены между собой пластинами 2 и двойными траверсами 3. Траверсы закрепляют настойках сквозными болтами и соединяют между собой для жесткости планками 6. На стойке, работающей на растяжение (см. рис.1, б), устанавливают анкерную плиту 6, усиливающую сопротивление опоры выдергиванию, а на сжатой стойке — опорную плиту 7, уменьшающую удельную нагрузку на грунт.

    Рис.2. Верхушка. А-образной угловой железобетонной опоры ВЛ до 1 кВ:

    1 — центрифугированные стойки, 2 — пластина, 3 — траверсы, 4 — штыри, 5 — болты крепления траверс, 6 — планки

    Концевые А-образные опоры (см. рис.1, в) аналогичны по конструкции угловым и отличаются от них креплением траверс (применены подтраверсники 5).

    Проводятся работы по созданию стеклопластиковых траверс, одностоечных анкерных и угловых опор. Отдельные участки ВЛ с такими траверсами и опорами находятся в опытно-промышленной эксплуатации.

    Опоры ВЛ 6-10 кВ. На ВЛ 6-10 кВ применяют одностоечные промежуточные, одностоечные с подкосами и А-образные — угловые, концевые и анкерные опоры. Одностоечные промежуточные опоры из вибрированных стоек СНВ (рис.3, а) снабжены траверсой 2, рассчитанной на подвеску трех алюминиевых проводов сечением до 120 мм . На одностоечных с подкосом угловых (рис.3, б) и анкерных опорах из таких же стоек подкосы 5 крепят металлическими кронштейнами 4, а провода — на отдельных для каждой фазы стальных траверсах 3.

    Рис.3. Железобетонные одностоечные опоры ВЛ 6-10 кВ:

    а — промежуточная, б — угловая с подкосом; 1 — стойка, 2, 3 — стальные траверсы, 4 — кронштейн для крепления подкоса, 5 — подкос

    Одностоечные промежуточные, а также угловые, концевые и анкерные А-образные опоры из центрифугированных стоек имеют стандартные деревянные траверсы сечением 100х80 мм (их крепят сквозными болтами и раскосами), а также верхушечные штыри.

    Опоры ВЛ 35-500 кВ. На ВЛ 35-500 кВ применяют унифицированные свободностоящие и с оттяжками одностоечные и портальные опоры (рис.4, а-в), основными элементами которых являются стойка 1, траверсы 2 и тросостойка 3. Стойка 1 имеет гидроизоляцию нижней части на длине 3,2 м, выполненную асфальтобитумным лаком. Чтобы предупредить попадание влаги внутрь стойки, в ее торцах установлены крышки-заглушки. Нижняя крышка, кроме того, увеличивает площадь опирания стойки, что повышает прочность ее заделки в грунт. В верхней части стойки выполнены сквозные отверстия для крепления траверс. Внутри вдоль стойки в бетоне проложен специальный заземляющий спуск.

    Рис.4. Промежуточные железобетонные опоры:

    а, б — одностоечные одно- и двухцепные для ВЛ 35-220 кВ, портальная с металлической траверсой для ВЛ 330 кВ, 1 — стойка, 2 — траверсы, 3 — тросостойка

    Траверсы крепят к стойке сквозными болтами (рис.5, а) или хомутами (рис.5, б). В траверсах и тросостойках делают отверстия для установки специальных скоб, хомутов, валиков, к которым крепят детали сцепной арматуры — серьги или скобы. Тросостойки имеют сварную металлическую конструкцию и крепятся к стойке хомутами.

    Рис.5. Крепление траверс к стойкам железобетонных опор:

    а — сквозными болтами; б — хомутами

    На ВЛ 35-220 кВ в качестве промежуточных устанавливают железобетонные одностоечные свободностоящие одно- и двухцепные опоры с коническими и цилиндрическими стойками (рис.4, а, б), а на ВЛ 330-500 кВ — одноцепные портальные с металлическими траверсами (см. рис.4, в).

    В качестве угловых анкерных опор на ВЛ 35-110 кВ используют одностоечные железобетонные опоры с оттяжками, а на линиях более высокого напряжения — металлические.

    В последние годы на ВЛ 110-330 кВ в качестве угловых анкерных опор начали применять одностоечные свободностоящие железобетонные опоры, имеющие стойки диаметром 800 мм.

    Сборка железобетонных опор

    Железобетонные опоры, как правило, собирают в соответствии с разработанными для каждого типа опор технологическими картами, в которых указаны порядок выкладки деталей (стоек, траверс, ригелей и др.), последовательность операций, а также рекомендуемые приспособления.

    Опоры собирают на ровной площадке, очищенной от посторонних предметов. При этом стойки опор ВЛ 35 кВ и выше выкладывает на деревянные прокладки бригада такелажников при разгрузке их на трассе, а стойки опор ВЛ до 10 кВ — бригада по их сборке. Выложенные стойки не должны мешать подходу землеройной машины или подъемного крана.

    При сборке одностоечных опор закрепляют на стойке изготовленные на заводе и оснащенные траверсы, тросостойку и ригели, прокладывают заземляющий спуск (если он предусмотрен проектом), наносят нумерацию и предупредительные плакаты.

    Одностоечные опоры ВЛ до 10 кВ из вибрированных стоек собирают в такой последовательности: поднимают приспособлением для подъема стоек или каким-либо грузоподъемным механизмом верхушку опоры, закрепляют на ней траверсу и заземляющий спуск (если необходимо) и опускают опору на землю. Опоры из центрифугированных стоек собирают двумя способами: поднимают верхушку опоры приспособлением или вращают стойку вокруг ее продольной оси. При втором способе стойку сначала разворачивают на подкладках так, чтобы сквозные отверстия для болтов были горизонтальны, и вставляют в них болты для крепления верхушечных штырей (на ВЛ 6-10 кВ), траверс и раскосов. Затем стойку поворачивают так, чтобы головки болтов оказались внизу, надевают на болты траверсы, раскосы, устанавливают и затягивают гайки. После этого на штыри набивают полиэтиленовые колпачки, навинчивают на них изоляторы, кернят гайки болтов и наносят на стойку по трафаретам порядковый номер опоры, год ее установки и предупредительный плакат.

    При сборке опор в населенной местности для двойного крепления проводов вместо верхушечного штыря применяют двухштырный оголовник, а вместо двухштырной траверсы — четырехштырную. Если необходимо, устанавливают опорные плиты или ригели.

    Сборку одностоечных одно- и двухцепных тросовых опор ВЛ 35-110 кВ начинают с выкладки деталей (рис.6, а). Затем с помощью крана к стойке 2 крепят поочередно нижнюю, среднюю и верхнюю траверсы 3 (способы крепления траверсы были показаны в специальной литературе) и устанавливают тросостойку. Собранную опору (рис.6, б) подтаскивают к котловану по деревянным каткам или передвигают краном. Затем устанавливают ригели (рис.6, в). Плоскость ригелей должна быть перпендикулярна плоскости траверс, поэтому для их размещения отрывают небольшой котлован 7.

    Рис.6. Сборка одностоечной двухцепной железобетонной опоры ВЛ 35-110 кВ:

    а — выкладка деталей, б — собранная опора, в — установка ригелей, 1 — подкладки для выкладки опоры, 2 — стойка, 3 — траверсы, 4 — тяги траверсы, 5 — тросостойка, 6 — ригель, 7 — котлован

    Сборку одностоечных опор с оттяжками ВЛ 35-110 кВ в зависимости от способа их установки выполняют различными методами. Если опору поднимают методом поворота (краном и трактором), ее сборку начинают с установки шарнира. Сначала подтаскивают стойку 4 к фундаменту 10, приподнимают ее нижний конец домкратом и укладывают на подкладку 5. На торце стойки закрепляют опорную пяту 2, к которой хомутом 3 прикрепляют верхнюю 6 часть шарнира. Затем устанавливают на фундаменте нижнюю 8 часть шарнира, выкладывают стойку на подкладки, монтируют траверсы, тросостойку, детали крепления оттяжек.

    При подъеме опоры только краном шарниры не устанавливают.

    Сборку А-образных угловых опор ВЛ до 10 кВ выполняют следующим образом. Выкладывают стойки на подкладки, сближая их верхушки, и разводят нижние торцы на проектное расстояние. Стойки должны лежать так, чтобы отверстия для болтов были в вертикальном положении. Затем поднимают верхушки приспособлением или краном и соединяют их: двумя трапецеидальными пластинами 2 с четырьмя болтами и приваренными верхушечными штырями. С обеих сторон верхушек монтируют траверсы, закрепляют на штырях изоляторы, а на стойках — анкерные и опорные плиты. Непосредственно перед подъемом опоры устанавливают монтажную распорку.

    Сборку А-образных анкерных опор ВЛ до 10 кВ выполняют так же, как угловых, только сначала вместо траверс устанавливают подтраверсники, к которым затем крепят траверсу.

    При сборке опор с подкосом для ВЛ до 10 кВ на их стойках закрепляют траверсы, спуски заземления и, если необходимо, плиты или ригели, а на подкосах — кронштейны для крепления к стойке. Окончательно соединяют подкосы со стойками непосредственно при установке опор.

    При сборке портальных опор с оттяжками сначала выкладывают и закрепляют в шарнирах торцы стоек. Затем на верхушках стоек устанавливают детали крепления траверс и монтируют траверсы и тросостойки, устанавливают на траверсах конструкции крепления гирлянд, а на тросостойках — детали крепления тросов. Для усиления жесткости опоры портал стягивают перекрестными монтажными растяжками. Тросовые оттяжки закрепляют одним концом на стойках и укладывают в бухты. Портальные свободностоящие опоры собирают так же (кроме оттяжек).

    Работы по сборке любых опор заканчиваются установкой деталей заземления. Если на стойках имеются верхние и нижние выпуски (обычно болты) внутреннего заземляющего стержня, все заземляемые элементы присоединяют к верхнему, а с нижним соединяют заземлители (после установки опоры). Если заземляющих болтов нет, по всей длине стойки прокладывают заземляющий спуск, который крепят проволочными бандажами, и присоединяют к нему заземляемые элементы.

    При приемке собранных опор проверяют их соответствие рабочим чертежам с учетом допускаемых отклонений. Так, одностоечные опоры могут иметь наклон траверс не более 1/100 их длины и разворот их в плане от проектного положения — не более 100 мм (конец траверс). Особое внимание уделяют качеству болтовых соединений. Размеры болтов и их антикоррозионное покрытие должны соответствовать проекту. Оси болтов должны быть перпендикулярны плоскости соединяемых элементов, а нарезная часть входить в соединяемые детали не более чем на 1 мм. Головки болтов и гайки должны плотно прилегать к шайбам и соединяемым деталям. Количество шайб должно быть не более трех. Гайки должны быть туго затянуты, резьба закернена. Качество стыков проверяют щупом толщиной 0,3 мм. Щуп должен проходить в стык соприкасаемых элементов на глубину не более 20 мм.

    Данные о собранных опорах заносят в журнал с указанием основных отклонений от проекта. Приемку опор оформляют актом.

    Установка одностоечных деревянных и железобетонных опор ВЛ 35-220 кВ краном. Сравнительно большие масса и высота одностоечных деревянных и железобетонных опор ВЛ 35-220 кВ не позволяют применять для их установки бурокрановые машины. Поэтому такие опоры (рис.7) поднимают кранами СМК-10, К-162 и другими соответствующей грузоподъемности. Собранную опору 2 поднимают краном и опускают в котлован 4 так же, как и опоры ВЛ до 10 кВ. Верхние ригели обычно закрепляют после установки опоры, для чего роют специальную траншею, укладывают в нее краном ригель и крепят его к стойке хомутами. Затем опору выверяют и засыпают котлован.

    Рис.7. Установка одностоечной деревянной (железобетонной) опоры ВЛ 35-220 кВ краном:

    а — выкладка, б — подъем и опускание в котлован; 1 — стрела крана, 2 — опора, 3 — оттяжка, 4 — котлован

    Аналогично устанавливают промежуточные П-образные деревянные опоры ВЛ 35-110 кВ массой до 2,5 т.

    При подъеме одностоечных железобетонных опор 1 краном-установщиком К-ЛЭП-7 (рис.8) их выкладывают по оси ВЛ так, чтобы нижний торец стойки находился на расстоянии 1,5 м от центра котлована 3. Кран 2 с поднятой стрелой подводят к опоре со стороны торца и устанавливают на аутригеры 4. Выдвинутую телескопическую стрелу опускают на стойку и закрепляют на ней в двух точках. Затем поднимают стрелу вместе с опорой в вертикальное положение, опускают опору в котлован, выправляют и засыпают грунтом.

    Рис.8. Установка одностоечной железобетонной опоры ВЛ 35-220 кВ краном-установщиком К-ЛЭП-7:

    1 — опора, 2 — кран, 3 — котлован, 4 — выносные опоры (аутригеры); I и II — положения опоры при подъеме

    Установка одностоечных железобетонных опор ВЛ 35-220 кВ краном и трактором (рис.9). Если невозможно установить опору одним краном (например, в слабых грунтах, где котлован разрабатывают экскаватором и кран не может подойти близко), собранную опору 1 выкладывают по оси линии над вырытым котлованом 8 так, чтобы нижний торец стойки находился на расстоянии 1,5-2 м от бровки котлована (положение I). Кран 4 устанавливают поперек оси ВЛ на аутригеры на расстоянии 0,5-1 м от центра тяжести опоры на краю котлована под нижней траверсой опоры крепят две боковые расчалки 3 из троса длиной около 50 м и разводят их к двум лебедкам 2, установленным на расстоянии 25-30 м от оси ВЛ и от центра котлована. К стойке опоры крепят тормозной трос 7, идущий к лебедке трактора 6, а к нижней траверсе — веревочную лестницу, предназначенную для снятия оттяжек после установки.

    Рис.9. Установка одностоечной железобетонной опоры ВЛ 35-220 кВ краном и трактором:

    1 — опора, 2 — лебедка, 3 — боковые расчалки, 4 — кран, 5, 7 — тяговый и тормозной тросы, 6 — трактор, 8 — котлован, 10 и 11 — положения опоры при подъеме

    Сначала опору поднимают краном на максимально возможную высоту (не менее чем на 30-45°), при этом низ стойки, подтормаживаемый лебедкой трактора, опускается в котлован. Когда стойка упрется в дно котлована (положение II), подъем опоры краном прекращают, отцепляют от трактора тормозной трос и переводят трактор на подъем опоры. Для этого прицепляют к тракторной лебедке тяговый трос 5 и натягивают его до тех пор, пока грузовой трос крана не ослабнет. После этого строп крана отцепляют от опоры и переводят кран на торможение. Одновременно боковыми лебедками натягивают расчалки. Дальнейший подъем опоры продолжают тяговой лебедкой трактора, регулируя положение опоры по оси ВЛ боковыми расчалками. При подходе к вертикальному положению опору подтормаживают этими же боковыми расчалками. После выверки опоры устанавливают ригели и засыпают котлован.

    Аналогично устанавливают П-образные деревянные опоры ВЛ 110 кВ массой свыше 2,5 т.

    Иногда тяговый трос прикрепляют не к лебедке, а непосредственно к трактору и поднимают опору передвижением трактора. При этом особое внимание обращают на то, чтобы трактор двигался строго по оси ВЛ, а расчалки были все время натянуты. Во многих случаях расчалки крепят не к лебедкам, а к автомашинам или тракторам, что несколько упрощает установку опоры.

    Одностоечные опоры с оттяжками устанавливают также краном и трактором. До начала подъема стойки опор соединяют с фундаментами шарнирами, вокруг которых вращают опору при подъеме. Торможение низа опоры в этом случае не требуется. К стойкам опор присоединяют оттяжки, используя их в качестве боковых растяжек. После установки опоры оттяжки присоединяют к ранее смонтированным анкерным плитам и, регулируя их натяжение, выправляют опору.

    Угловые опоры с оттяжками устанавливают с небольшим наклоном к внешней стороне угла поворота ВЛ, чтобы в дальнейшем под тяжением смонтированных проводов они заняли проектное положение.

    3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

    Работа по установке опор включает в себя подготовительные операции, операции подъема и выверки опор.

    В ходе выполнения подготовительных операций бригадир обязан осмотреть трассу участка линии, наметить пути передвижения и установки механизмов, указать места расположения такелажных приспособлений. При работе в стесненных условиях (в зоне отчуждения дорог, вблизи действующих линий электропередачи и т.п.) производитель работ должен получить от соответствующих эксплуатационных организаций разрешение на выполнение работ и осуществить комплекс мероприятий по обеспечению их безопасности.

    Перед подъемом опор проверяется положение и готовность котлованов и фундаментов, осматриваются собранные опоры и на основании осмотра и проверки качества выполненных работ в Журнале монтажа начальник участка делает запись о разрешении их установки.

    Подъем опор может осуществляться самоходным краном, самоходным краном и трактором, падающей стрелой, вручную.

    Кроме перечисленных способов установка опор может производиться с помощью вертолетов, а специальных опор большой высоты — методом наращивания с применением ползучего крана.

    Установка опор с помощью самоходного крана является наиболее производительным способом. Он применяется, если грузоподъемность и рабочий ход крана обеспечивают подъем опоры с превышением нижней ее точки над фундаментом или поверхностью земли не менее чем на 0,2-0,3 м.

    При подъеме краном, например, одностоечной опоры без ригелей кран устанавливается параллельно оси трассы на расстоянии 5 м от нее. Опора выкладывается вдоль оси трассы так, чтобы центр ее тяжести располагался на 1-1,5 м от середины котлована в сторону основания. К стойке опоры у основания на расстоянии, несколько большем глубины котлована, закрепляются две оттяжки, опора стропится полуавтоматическим стропом, поднимается краном до вертикального положения и с помощью его и оттяжек опускается в котлован таким образом, чтобы траверсы были перпендикулярны к оси линии. Разворот опоры при необходимости производится рычагом, продетым в петлю, охватывающую ее стойку. После опускания опоры с помощью отвеса или теодолита выверяют ее вертикальность, перемещая стрелу крана. Окончив выверку, временно закрепляют опору тремя-четырьмя клиньями, снимают полуавтоматический строп (без подъема на опору) и весь такелаж, а кран перемещают к следующей опоре.

    Для установки одностоечных опор всех типов высотой до 25 м и массой до 7 т применяется специальный кран К-ЛЭП-7. Производительность такого крана 10-12 опор в смену.

    При установке опоры с применением самоходного крана и трактора (рис.10) кран располагают поперек оси линии на расстоянии не менее 1 м от котлована, опора с помощью крана выкладывается вдоль оси трассы так, чтобы ее основание находилось на расстоянии 1,5-2 м от бровки котлована. К опоре в верхней ее части крепится трос, идущий к лебедке или крюку трактора. Краном опора поднимается на максимально возможную высоту и плавно опускается в котлован до упора в дне котлована или подножника. Тяговый трос, закрепленный за верхнюю часть опоры, натягивается до ослабления кранового стропа. Строп снимается, кран отходит от опоры на безопасное расстояние, а трактор поднимает ее в вертикальное положение. Затем устанавливают ригели, засыпают котлован с последующей трамбовкой грунта, снимают такелаж.

    Рис.10. Установка опоры с помощью самоходного крана и трактора

    Готовые развезенные по трассе или собранные на ней опоры устанавливают непосредственно в котлованы с помощью бурильно-крановых машин или кранов-установщиков опор КВЛ-8 (рис.11, а). Деревянные и железобетонные одностоечные опоры массой до 4 т можно устанавливать в котлованы автомобильным краном (рис.11, б).

    Рис.11. Установка опор кранами-установщиками (а), автомобильными кранами (б)

    Установку опор вручную производят в исключительных случаях. Вручную обычно устанавливают деревянные одностоечные опоры. При установке опору поднимают за вершину, подводят под нее козлы и постепенно перемещают их к основанию опоры, одновременно поддерживая опору баграми и ухватами. Для лучшего скольжения комля опоры в котлован устанавливают направляющую доску, которую после установки опор убирают.

    После установки опор любым из описанных способов на каждой опоре должен быть нанесен порядковый номер опоры и год установки. На опорах линии напряжением выше 1000 В на высоте 2,5-3 м устанавливаются предупредительные плакаты. На концевых опорах и на опорах, где меняется расположение проводов, кроме того, наносится расцветка фаз. В местах возможного повреждения опор транспортом должны быть установлены отбойные тумбы.

    docs.cntd.ru


    Смотрите также