Въезд на парковку


Особенности въезда на парковку по карточкам и билетам

Автоматизированные парковочные системы (далее — АПС) можно условно разделить на системы, работающие на картах, билетах и жетонах. Чаще всего встречаются первые два типа АПС, которые будут рассмотрены далее. При въезде на территорию парковки разовые клиенты получают или бумажный билет, на котором содержится информация о дате и времени въезда, или карту.

Сравнение билетной и карточной систем

Карточные парковочные системы

Клиент прикладывает карточку к считывателю, получает доступ и въезжает на территорию парковки. Так как бесконтактные пластиковые карты подходят для многоразового использования, закупать расходные материалы нужно только 1 раз. Также на карты можно нанести рекламную информацию.

Минусы въезда на парковку по карточкам заключаются в следующем:

  • карты изнашиваются, ломаются и теряются, поэтому необходимо тратить средства на их восстановление;
  • карты в процессе использования загрязняются и могут слипаться;
  • информация, нанесенная на поверхность карты постепенно стирается и становится нечитаемой;
  • приходится несколько раз за день переносить карты из картоприемника выездной стойки во въездную.

Билетные парковочные системы

В отличии от въезда на парковку по карточкам, при использовании билетной системы клиент получает у пропускной стойки бумажный билет со штрихкодом, на котором указана дата и время въезда на территорию.

Минусы въезда на парковку по билетам заключаются в том, что по сравнению с пластиковой картой билет легче смять или потерять.

Сферы применения карточных и билетных систем

Карточные системы подойдут для небольших парковок с умеренной интенсивностью движения. Билетные системы с успехом можно применять на любой парковке, независимо от количества машиномест и загруженности. Оба типа парковочных систем могут применяться в АПС, расположенных около ТРЦ, супер- и гипермаркетов, музеев и театров.

Преимущества билетной системы

По сравнению с карточной системой, билетная обладает следующими преимуществами:

  • расходный материал — стандартная термобумага (проста в использовании, стоит недорого, хватает надолго, легко найти и приобрести);
  • утраченный билет легко восстановить;
  • на чеке можно разместить любую информацию;
  • билеты являются одноразовыми, поэтому они более гигиеничны, чем карты;
  • применение билетной системы в АПС увеличивает пропускную способность парковки.

Подробнее о парковочных системах

Опубликовано 25.05.2018

Одновременный выезд со стоянки на дорогу

В предыдущей статье был дан ответ на вопрос приоритета во время одновременного или почти одновременного отъезда от края проезжей части. Теперь рассмотрим эту же задачу (одновременный выезд с парковки) в несколько других обстоятельствах.

Существуют разные варианты организации места для стоянки автотранспорта. Это может быть организованная стоянка, обозначенная знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)», а может быть просто прилегающая территория или участок дороги, пригодный для стоянки.

Для примера возьмем магазин (здание, территория) вдоль дороги, но место для стоянки расположено на неширокой прилегающей территории вдоль дороги, и въезд – выезд на эту территорию не ограничен, точнее, ограничен длиной (и шириной) территории, прилегающей и к дороге, и к магазину (зданию). Другими словами, можно съехать с дороги на эту территорию в любом месте по всей ее длине.

Въезд на прилегающую к магазину территорию, приспособленную для парковки и постановка автомобиля на придорожную стоянку, обычно вопросов не вызывают. Подобная стоянка чаще всего не долговременная.

Одни подъезжают к зданию передним ходом, кто-то предпочтет поставить автомобиль сразу «носом» на выезд, но суть не в этом, люди поступают, как им удобнее. Выезжают они, разумеется, также, кому как удобнее. Более того, их пути различны, одним, например, нужно выехать налево, другие выезжают на дорогу направо.

И когда одновременно или почти одновременно выезжают сразу два автомобиля, в таких случаях естественным образом возникает вопрос: кто первым выедет на дорогу?

Когда выезд двух машин с придорожной парковки (по сути, с прилегающей территории) совершается почти одновременно, то в вопросах приоритета между водителями иногда возникают разногласия.

Причина разногласий состоит в том, что одни выезжают, руководствуюсь Правилами, а действия других основаны на опыте и рациональном решении. А в некоторых ситуациях рациональный подход является единственно верным. Многое зависит от обстоятельств, характера местности, обзорности участка дороги и пр.

В каких случаях возникают разногласия в приоритете? – только когда пути машин пересекаются, и встает вопрос – кто проедет первым. Если пути машин не пересекаются, то вопросов, касающихся приоритета, не возникает. Рассмотрим два варианта спорных ситуаций, образующихся во время одновременного или почти одновременного выезда на дорогу двух машин с прилегающей к дороге территории.

Предположим, машины выезжают вот таким образом, как на рисунке, т.е. пути двух машин А и Б пересекаются. В этом случае очередность проезда правилами не оговорена, значит, следует руководствоваться пунктом 8.9 ПДД – «помеха справа» (Б) выезжает на дорогу первым.

Но если взять каждый автомобиль по отдельности, и посмотреть на общую дорожную обстановку, с учетом интенсивности движения, то становится понятно, что водитель, который выезжает направо (А), обязан уступить дорогу только лишь своим попутчикам слева, едущим по ближней (правой) полосе, а водителю, выезжающему налево (Б), следует уступить всем участникам на дороге, едущим и слева, и справа.

Таким образом, выезжающий со стоянки направо автомобиль А находится в более выгодном положении по сравнению с авто Б, и может (по ситуации) как бы пренебречь пунктом 8.9. Т.е. вполне может оказаться так, что автомобиль А выедет (повернет направо) на дорогу и успеет уехать, в то время как автомобиль Б все еще будет вынужден! ждать возможности выехать (повернуть налево) на дорогу.

Фактически, автомобиль Б, в этой ситуации, имея преимущество, в соответствии с пунктом 8.9, добровольно уступает дорогу автомобилю А.

Поэтому целесообразно принимать решение «на выезд с парковки» исходя из того, как сформируется ситуация на момент принятия решения. Но если между двумя машинами А и Б в этой ситуации произойдет ДТП, т.е. они столкнутся, то винить станут того водителя, кто не уступил дорогу «помехе справа».

ДТП удается избежать только тогда, когда водители машин видят друг друга, и их действия друг другу понятны.

Теперь, несколько другая ситуация. Оба автомобиля почти одновременно выезжают на дорогу с ее противоположных флангов, но движутся они в одну сторону.

Вот таким образом, как на рисунке, водители с разных сторон выезжают на дорогу, и волей случайности их пути могут пересечься. Такое случается, когда кто-либо из водителей не замечает второго, или игнорирует его действия. Преимущество в движении в этом случае у водителя, который выезжает на дорогу справа (ситуационно – поворачивает с парковки направо, пункт 8.9) На схеме это красный автомобиль Б.

В этом случае, как и в рассмотренной ситуации выше, ДТП удастся избежать только тогда, когда водители машин видят друг друга, и им взаимно понятны намерения друг друга. Например, когда пересекающий дорогу, с поворотом налево, белый автомобиль начал движение, то «красному» нет смысла ему «резать» путь, несмотря на то, что у него в этой ситуации преимущество. Целесообразно дать возможность «белому» беспрепятственно выехать на дорогу.

Это нормальная практика, водительская солидарность, в противном случае, если произойдет столкновение, кому из водителей станет легче от того, что он был прав на дороге, машины, ведь, уже будут разбиты.

Материал данной статьи не претендует на правильность выхода из подобных ситуаций. Вовсе не означает, что нужно действовать именно так, как изложено в статье. Более того, в реальности любой рассмотренный случай будет иметь свои особенности, и поступать следует исходя из них.

Действовать всегда нужно по обстоятельствам в соответствии с ПДД, либо таким образом, чтобы действия не вступали в противоречия с Правилами.

В подобных случаях аварии удается избежать лишь тогда, когда действия оппонентов понятны друг другу. Имея преимущество и уступая при этом дорогу, вы не нарушаете Правила.

В дополнение к изложенному материалу предлагаю ознакомиться с ранее опубликованными статьями на очень похожую тему – выезд со стоянки (с парковки) на дорогу:

Начало движения на автомобиле – варианты выезда с около тротуарной парковки;

Одновременный отъезд от края проезжей части – кто может начать движение первым;

Выезд с парковки задним ходом – выезд с парковки в ситуации ограниченного обзора.

Будьте внимательны за рулем.

При выезде и въезде на стоянку кто уступает дорогу - Законники

Естественно, сделать это нужно с учетом правил, и не стать помехой для других транспортных средств, которые передвигаются по проезжей части. Прилегающая территория может находиться как справа, так и слева. Техника выполнения разворота в связи с ее местонахождением разнится.

  • Прилегающая территория расположена справа. Проезжаете чуть вперед. Останавливаетесь. Пропускаете автомобили, если таковые есть, затем задним ходом, не создавая помех, въезжаете на нее. При таком движении у вас есть возможность правильно оценить обстановку на главной дороге. Оказавшись на прилегающей территории, включаете левый поворот и в просвете автомобильного потока осуществляете выезд из нее согласно ПДД.
  • Прилегающая территория расположена лева. Этот маневр выполнить немного сложнее, чем предыдущий. Включите сигнал поворота. Транспортное средство должно находиться в крайнем левом ряду.

То есть пропускать машины следует непосредственно при выезде, сам выезд при этом не выполняется, поэтому к этой ситуации пункт 8.3 не подходит. Ситуация встречного разъезда двух автомобилей не регламентируется правилами, поэтому маневрирование в таких случаях остается на совести водителей.

Тем не менее, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:

  • Въезжая во двор, рекомендуется сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили.
  • В том случае, когда машины в узком проезде оказались, как говорится «нос» к «носу», то задний ход должен дать тот автомобиль, у которого для маневров сзади больше места.

Выезжаю со стоянки кто кому должен уступить дорогу

Важно

Михаил да и места во дворе на всех может не хватить Никита ПДД гласит: Въезжающий во двор имеет преимущество перед выезжающим со двора.

Параграф к сожалению не помню. Федор пропустить выезжающую со двора Станислав я, обычно, всегда пропускаю выходящих и выезжающих, внутри место освобождается…. а еще бывает, что кому-то значительно проще проехать…. а еще …люблю когда девушек пропускают)))) Виктор Если по ПДД, то нужно смотреть у кого помеха и преимущество, а по жизни, если въезд во двор затруднен, то лучше выпустить машину и заехать.

Въезд и выезд со двора

  • Doctor_DVN
  • 24.01.2008, 10:18
  • Просмотров: 2965

Зашел на работе спор, ситуация простая:Есть парковка, где машины стоят по обе стороны, между ними проезд.машины стоят перпендикулярно проезду. Едет машина А-прямо, машина В начинает выезд с парковки. Их траектории движения пересекаются. Кто кого должен пропустить.Машина В двигается вперед, то есть припаркована мордой на выезд. Обсуждение закрыто модератором Stariy 24.01.2008, 11:28 # Re:Правила езды по парковкам [strong]А тут ИМХО от ситуации зависит и от простой логики..Кто первый проезет кто второй..

Это как в ситуации заезда во двор где более одной машины по ширине не разъежаются..

Внимание

Так же при движении по узким дворам.. Выбирается не какой то пункт ПДД а элементарная логика как удобнее разъехатся[/strong] PhillipO 24.01.2008, 10:54 # Непростая ситуация ИМХО, сложно тут.

Кто уступает дорогу при въезде во двор

Водитель транспортного средства, передвигаясь по данному участку, должен уступать дорогу всем пешеходам.

Чтобы вас не настигло наказание, следует выполнять этот пункт ПДД.

Прилегающая территория не имеет преимуществ перед проезжей частью. Выезд Осуществление данного маневра выполняется по одному правилу. Пропустить всех участников движения, а затем совершить выезд с прилегающей территории.

ПДД указывает на то, что помимо автомобилей, движущихся слева направо, необходимо уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и транспортным средствам, перемещающимся справа налево.

ПДД: разворот с прилегающей территории Не всегда удается осуществить желаемые маневры, и причиной тому является узкая проезжая часть или оставленные припаркованными транспортные средства. Здесь на помощь приходит имеющаяся рядом прилегающая территория. Здесь можно выполнить разворот.

Кто должен уступить дорогу на парковке: зелёный или жёлтый? (фото)

Стальное Вы спрашиваете:«Кто должен уступить дорогу при выезде с парковки на дороге с односторонним движением?» Ищете ответ? Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение. Кто должен уступить дорогу на парковке: зелёный или жёлтый? (фото) Правый поворотник у жёлтого, как положено, включён. С одной стороны, жёлтый является помехой справа для зелёного. С другой стороны, зелёный уже движется, а жёлтый пока ещё нет. Кто же из них должен уступить дорогу своему оппоненту и почему? Стоит начать с того, что все зависит от самих водителей. Если человек в зеленом автомобиле нормальный и адекватный, он может пропустить желтый, а если в желтом хамло он может подрезать зеленый автомобиль и в случае чего обосновывать свой выезд «помехой справа» у зеленого автомобиля. Вопрос по ПДД: кто должен уступить дорогу при выезде из двора? Дополнено: комментарий ГАИ.

Правила езды по парковкам

В большинстве дворов проезжая часть окаймляется по бокам некой грунтовой дорожкой, часто размытой и грязной.

Легковой автомобиль не сможет воспользоваться данной зоной для разъезда. А вот для внедорожника это не является проблемой. Автомобиль, обладающий внедорожными качествами, смещается на грязную обочину, легковой автомобиль проезжает, внедорожник возвращается на дорогу и продолжает движение в нужном направлении. Все вышесказанное касалось непосредственного разъезда при движении по одной полосе в противоположных направлениях. Однако в современных дворах существуют и перекрестки дорог, на которые действуют определенные правила дорожного движения. Так, проезд перекрестков по дворах должен осуществляться аналогично таковому на дорогах общего пользования (нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог) – по помехе справа.

74-70-69

Но есть ещё один интересный пункт — 8.9 (В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа) — и по нему на прилегающей территории машина В имеет преимущество (несмотря на то, что только начинает движение). Doctor_DVN 24.01.2008, 11:02 # Спасибо, я так и понял что лучше правило 3Д юзать 🙂 NeSava 24.01.2008, 10:32 # Re:Правила езды по парковкам 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и [strong]не создавать помех[/strong] другиv участникам движения.

Официальные и неофициальные правила разъезда во дворах

Оба водителя разъехались, оставшись при своем мнении.

Перед публикацией ответа ГАИ Минска, предлагаем порассуждать над сложившейся ситуацией гродненцам.

Кто же должен был уступить: автор видео или водители, которые выезжали из двора? Пользователь АвтоГродно taper сразу же дал правильный ответ в комментариях. Начало движения на автомобиле Рассмотрим варианты начала движения автомобиля от тротуара или обочины и выезд на дорогу с парковки . Сев в машину, обязательно пристегиваемся ремнем безопасности.

Это можно сделать сразу, можно позднее, но во время движения вы должны быть пристегнуты.

И ему тоже придется уступить дорогу. В крупных мегаполисах часто трудно заехать на прилегающую территорию, повернув налево, особенно в час пик, поскольку ПДД требует уступать дорогу всем встречным машинам.

Поэтому стоит найти такой маршрут, который позволит осуществлять въезд на стоянку у работы или в свой двор поворотом направо.

Почти у каждой прилегающей территории есть несколько подъездов с разных улиц. Не лишним будет учитывать перепады высот при въезде во двор. Идеальным считается такой вариант, когда въезд на прилегающую территорию расположен под горку. Это позволит быстро возобновить движение после внезапной остановки, а не нервничать, трогаясь в горку. Выезд со двора Согласно пункту 8.3 ПДД при выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения, вне зависимости от направления их движения.

При выезде и въезде на стоянку кто уступает дорогу

VicJettaRP 24.01.2008, 10:32 # Re:Правила езды по парковкам Если машина А уже едет, то пропускает вторая.

Она же только начинает движение.Виктор. Doctor_DVN 24.01.2008, 10:33 # А если у машины А помеха справа ? Mr.

Beard 24.01.2008, 10:35 # Тот, кто отъезжает от обочины — тоже помеха справа для тех, кто уже движется.

И что с того? Mr. Beard 24.01.2008, 10:31 # А ПДД почитать не пробовали? 8.1.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Именно поэтому рекомендуется свои маршруты планировать так, чтобы подъезжая к работе или собственному дому, поворот при въезде во двор совершался только направо.

Такие маршруты легко можно найти практически для любой примыкающей территории.

Также стоит взять во внимание перепады высот, которые могут наблюдаться при въезде на прилегающую территорию.

Во двор въезжать лучше с той стороны, где ваше транспортное средство будет двигаться под горку. Это позволит вам в случае внеплановой остановки автомобиля быстро продолжить движение, при этом не придется тратить время на трогание на подъем. Теперь поговорим о выезде со двора Когда автомобиль выезжает с примыкающей территории, он должен всем участникам движения уступить дорогу, при этом неважно как движутся участники движения.

Реферат по предмету: Основы управления автомобилем

На теме: «Въезд на стоянку и выезд из нее»

Для заезда на стоянку необходимы достаточная техника маневрирования автомобилем и хорошо развитое чувство его размеров. При парковке на стоянку следует избегать прижатия автомобиля к бордюру. Зазор должен быть 30-40 см (рис.1), чтобы обеспечить поворот колес для выезда.

Рис.1 Парковка автомобиля для стоянки вдоль тротуара:

а) – правильно; б) – неправильно.

Паркуя автомобиль на стоянку вдоль бордюра на подъеме, колеса поворачивают налево (рис.2,а), а на спуске – направо (рис.2,б), чтобы предотвратить скатывание.

Рис.2 Парковка автомобиля для стоянки на тротуаре:

а) – на подъеме; б) – на спуске.

Заезд на стоянку, расположенную под углом 90° относительно дороги, можно осуществлять передним или задним ходом из положения прямо, передним или задним ходом из положения под прямым углом к месту стоянки. Правила ориентирования при заезде на стоянку такие же самые, что и при въезде в ворота. Перед заездом нужно проследить, чтобы интервал между автомобилями был не меньше, чем на 2 м больше ширины заезжающего автомобиля.

Последовательность заезда легкового автомобиля задним ходом такова (рис.3):

1)  проехать несколько вперед и остановиться с таким расчетом, чтобы интервал был не меньше 0,5 м;

2)  повернуть колеса вправо до упора;

3)  медленно двигаться с места, следя за прохождением сначала правого заднего крыла, а потом левого заднего и левого переднего крыл;

4)  после въезда задней части автомобиля в отведенный промежуток быстро повернуть рулевое колесо влево до прямолинейного положения колес, остановить автомобиль параллельно другим транспортным средствам на стоянке.

Рис.3 Заезд автомобиля на стоянку под прямым углом.

Автомобили можно ставить на стоянку также под любым углом к тротуару. Этот маневр сравнительно не сложный (рис.4).

Рис.4 Заезд автомобиля на стоянку под углом.

На стоянку, расположенную вдоль тротуара, разрешен заезд только передним ходом. Если расстояние между транспортными средствами на стоянке минимальное (но не меньше, чем полторы длины заезжающего автомобиля), заезд осуществляют задним ходом, учитывая лучшую маневренность передней части автомобиля.

Во время заезда на притротуарную стоянку передним ходом необходимо обеспечить интервал справа не менее, чем 1 м и, вращая рулевое колесо вправо, следить, чтобы правой задней частью автомобиля не зацепить автомобиль, стоящий рядом на стоянке.

Заезд задним ходом на стоянку вдоль тротуара проводят в такой последовательности (рис.5):

1)  проехать вперед и остановиться, придерживаясь интервала 0,5 – 0,6 м относительно поставленного автомобиля (положение 1);

2)  медленно двигаться назад, быстро вращая рулевое колесо вправо до упора и, следя за прохождением правой стороны автомобиля;

3)  как только средняя стойка автомобиля поравняется с концом заднего крыла автомобиля, который объезжают, начать быстро вращать руль влево до упора, следя за прохождением правого колеса;

4)  после прохождения правого переднего колеса повернуть рулевое колесо в положение для движения прямо;

5)  выровнять интервалы спереди и сзади, подавая автомобиль вперед – назад (положение 2);

6)  затормозить автомобиль.

Рис.5 Заезд на стоянку вдоль тротуара задним ходом.

Точность заезда задним ходом в промежуток между транспортными средствами на стоянке определяется умением водителя быстро вращать рулевое колесо от крайнего правого в крайнее левое положение, следя за прохождением правого крыла автомобиля.

При выезде с места стоянки нужно удостовериться в отсутствии препятствий справа и слева. Если выезд осуществляют задним ходом и обзорность ограничена, то необходимо обратиться за помощью к посторонним лицам.

При въезде и выезде из ворот (проездов) возможны опасные типовые ситуации, связанные с ограниченной обзорностью (рис.6а, б, в) или неумением правильно обозначить безопасный разрыв в потоке транспортных средств (рис.6 г).

Рис.6 Опасные ситуации при выезде из ворот:

А, б, в – ограниченная обзорность; г – неправильно обозначений разрыв в потоке транспортных средств.

Другая типовая ситуация при въезде и выезде может возникнуть вследствие преждевременного поворота рулевого колеса и недочета разницы в радиусах поворота передних и задних колес. Это может привести к зацеплению кузовом автомобиля одного из столбов ворот (рис.7).

Рис.7 Зацепление кузовом автомобиля одного из столбов ворот.


Смотрите также