Ворота для гаража автоматические своими руками


Автоматические ворота на гараж своими руками

Автоматизация открывания гаражных ворот делает жизнь автолюбителей более комфортной. Нет необходимости покидать теплый салон в ненастную погоду, чтобы вручную освободить путь машине. Практичные и удобные автоматические ворота на гараж своими руками может установить не только профессионал, но и начинающий мастер, следующий технологии монтажа.

Виды ворот и их характеристики

Подъемно-поворотные Секционные

Работу ворот регулирует электрический приводной механизм, мощность которого подбирается в зависимости от веса и размеров конструкции. Тип дверного полотна и способ его открывания определяет наименование модели ворот:

  1. Подъемные секционные – изготавливаются из соединенных шарнирами секций. Дверное полотно поднимается под потолок гаража и не требует лишнего пространства. Их движение осуществляется при помощи пружин и направляющих. Конструкция достаточно проста, но устойчива к взлому.
  2. Подъемно-поворотные – имеют цельное дверное полотно, утепленное или просто металлическое, которое при подъеме размещается под потолком помещения. Конструкция исключает возможность взлома, не требует расчистки снега для движения створок в зимний период. Плотное прилегание к раме обеспечивает сохранение тепла в гараже.
  3. Распашные ворота с двумя открывающимися створками – это классическая модель. Автоматизация такой модели наименее затратный вариант. Для открывания применяется линейный или рычажной механизм. Модель требует свободного пространства для движения створок.
  4. Откатные ворота – это цельное полотно, освобождающее проезд, передвигаясь на специальных роликах. К недостаткам конструкции относится плохая герметичность и необходимость места для выдвижения створки ворот.

Изготовление автоматических ворот

Изготовление автоматических гаражных ворот

Удобство автоматических ворот не нуждается в доказательствах, а цена устраивает не всех. Автолюбители часто задаются вопросом, как сделать их своими руками? Перед началом работы стоит посмотреть видео о вариантах установки и реально оценить свои возможности. Если вы решили, что справитесь, беретесь за простую конструкцию – распашные ворота. Установка этой модели автоматических дверей требует наименьшего количества специальных знаний и умений.

Имея сварочный аппарат несложно сварить раму для ворот и обшить листовым железом или профнастилом, сделать петли, запорный механизм и установить замок. На готовое дверное полотно необходимо установить комплект качественной автоматики, которая обеспечит беспрепятственное открывание ворот в любое время года. Выбор механизма зависит от веса и конструкции створок.

Делая расчет нагрузки нельзя забывать, что не только вес створок играет важную роль, но так же их ширина и площадь. При открытых воротах на них действует ветровая нагрузка, которая испортит механизм, если не будет учтена заранее.

Плавность хода створок – необходимое требование при установке автоматики. Ворота должны быть правильно закреплены и не иметь перекосов, а на распашных воротах петли хорошо смазаны.

Установка автоматического привода

Линейный привод

Механизмы для распашных створок делятся на два вида:

  • Линейные – привод с червячной передачей для удлинения и укорачивания штока.
  • Рычажные – два, соединенных шарниром, рабочих рычага двигают ворота.

При небольшом расстоянии от дверной петли до края столба выбирают линейный привод, если расстояние превышает 15 см, устанавливается рычажный. Для работы потребуется: приводы для запирания, блок управления, фотоэлементы, приемник и передатчик, крепежные пластины, ключи для разблокировки, пульт дистанционного управления. Установка привода подробно расписана в инструкции производителя, остается строго ее придерживаться и правильно монтировать систему.

Подъемно-поворотные ворота

Автоматическая подъемно-поворотная конструкция

Для монтажа подъемных ворот важно наличие свободного места под потолком, уровень которого при открывании опустится на 25 см. Это достаточно сложная конструкция с электромотором и системой рычагов. Ворота изготавливаются как цельное полотно, зафиксированное на жесткой раме. Дверное полотно изготавливается из листового металла и утепляется. Материал должен быть легкий и влагостойкий.

При монтаже направляющих важно контролировать вертикальность крепления на потолке и параллельность профилей относительно друг друга. Правильно выполненная конструкция обеспечивает бесшумное и безопасное открывание ворот. Роль противовеса в механизме играют компенсационные пружины, которые растянуты или сжаты в зависимости от положения створки.

Порядок установки

Установка автоматических ворот
  1. Изготовление и установка рамной конструкции для дверного проема.
  2. Сваривание и монтаж поворотной створки.
  3. Установка кронштейнов для соединения с вертикальными полозьями на стене. Рекомендуется небольшой вынос кронштейна вперед, чтобы избежать трения элементов.
  4. Монтаж потолочных направляющих.
  5. Поворотное полотно вставляется в направляющие и соединяется с системой рычагов и пружин.
  6. Производится регулировка пружин с помощью устройства, входящего в комплект механизма.
  7. Для безопасной фиксации ворот в открытом положении применяется стопор.

Управлять подъемом ворот можно механическим нажатием кнопки или дистанционно. При точной подгонке всех узлов конструкция прослужит много лет.

Видео

В этом видео показаны подъемно-поворотные ворота, сделанные своими руками:

В этом видео автор показал, как он сделал распашные гаражные ворота, использовав механизмы стеклоподъемников автомобиля:

Последняя редакция: 27.09.2015 Автор: Олег Посольский

Статьи по теме

Видео по теме

Все виды автоматических ворот и инструкции по монтажу в гараже и на участке

Два гениальных изобретения, облегчающие жизнь миллионам людей, запатентованы с разницей в несколько лет: автоматические ворота и пульт для телевизора. Но если последний всегда прилагается к «голубому экрану», то столь удобная автоматика для гаража или въезда во двор не входит в комплектацию автомобиля. Конструкцию без проблем можно купить или заказать. Представленные ниже пошаговые инструкции пригодятся тем, кто решит самостоятельно изготовить и установить ворота с автоматизированным управлением.

«Умные» ворота: различия по типу конструкции

Ворота условно делят на уличные и гаражные. По способу открывания первые бывают откатными и распашными, а вторые – секционными, рулонными, подъемно-поворотными и опять-таки распашными.

Автоматическое управление гаражом

Особенности устройства откатных ворот

Основной плюс такой системы открывания – створки не распахиваются, а откатываются вдоль забора, что важно при ограниченном пространстве.

Откатные ворота

Откатные автоматические ворота по механизму бывают:

  1. Подвесного типа с направляющим рельсом, расположенным вверху. Основной недостаток – конструкция громоздкая и ограничивает проезд транспорта по высоте.
  2. С нижним расположением рельса. Более удобные системы, но требующие регулярной чистки.
  3. Консольные. Они снабжены двумя комплектами закрытых роликов, установленных на бетонном фундаменте на определенном расстоянии друг от друга. Скользящий затвор консоли на 1/3 больше, чем слайдер. Дополнительная длина выступает в качестве противовеса, таким образом, затвор может свободно скользить взад-вперед, имея поддержку на протяжении всего цикла открывания/закрывания.

Секционные автоматические ворота в гараж

В ручном режиме консольные ворота легко открываются, так как ролики оснащены прецизионными подшипниками. Автоматизация основана на взаимодействии стойки и шестерни. Электрический привод входит в линейную стойку, расположенную на нижней внутренней поверхности автоматических ворот. Двигатель имеет электронное управление с возможностью обеспечить полное или частичное открывание/закрывание.

Секционный механизм изнутри

Принцип работы распашных ворот с автоматическим управлением

Самый распространенный вариант – автоматические распашные ворота. Конструкции могут отличаться стороной открывания (наружу или внутрь проема) и механизмом автоматики. Существенное преимущество – механику можно установить на уже имеющиеся двустворчатые ворота. Главное – надежно закрепить фиксаторы для привода в виде металлических пластин.

Одну из них крепят на полотно перпендикулярно створке, вторую в таком же положении – на забор либо столб. Замеряют расстояние между фиксаторами и определяют длину привода. При помощи безмена измеряют усилие при открывании, что необходимо для расчета мощности двигателя. Покупают готовый комплект автоматики, устанавливают, подключают.

Автоматические распашные ворота

Какие ворота выбрать для гаража

Автоматические гаражные ворота бывают разных видов:

  1. Конструкция секционных позволяет перемещающимся по направляющим секциям «уходить» под потолок, что экономит пространство. Элементы полотна обычно изготовлены из сэндвич-панелей, обладающих низкой теплопроводностью.
  2. Рулонные (рольворота). Полотно, состоящее из легких пластин, при открывании скручивается в рулон на потолке или стене гаража. Такую систему можно установить в небольшом помещении. Единственный недостаток рольворот – плохая взломоустойчивость, так как алюминиевые пластины достаточно тонкие.
  3. Подъемно-поворотный механизм удобен тем, что полотно при открывании переходит в горизонтальное положение и смещается под потолок, не занимая полезного пространства.
  4. Простой и надежный вариант – распашная конструкция створок. Если позволяет место, обычно выбирают систему с наружным открыванием.

Самостоятельный монтаж автоматического въезда

Решая вопрос об установке автоматических ворот своими руками, сначала определяют подходящую конструкцию. Вид ворот выбирают исходя из наличия свободного пространства, финансовых возможностей и трезвой оценки собственных навыков.

Чертеж каркаса распашных ворот

Наиболее простой вариант – распашная система

Основные элементы конструкции:

  • стойки, являющиеся опорой для креплений;
  • несущий элемент обрамления: замкнутая или П-образная рама;
  • материал для обшивки;
  • петли, замки;
  • кронштейны;
  • электроприводы.

Этапы работы проводят в следующем порядке:

  1. Определяются со стороной открывания створок и, прежде чем приступить к изготовлению автоматических распашных ворот своими руками, выполняют чертеж, на основе которого рассчитывают необходимое количество материала.
  2. Далее размечают места под стойки. Их можно выполнить из кирпича, бетона или профильных труб: 100х100х5, 100х80х5, а если предполагают изготовить тяжелые полотна (свыше 300 кг), то 120х80х6, 120х120х6.
  3. Бурят отверстия (стаканы) под стойки глубиной 1.2 м.
  4. Засыпают и уплотняют дренирующий материал (щебень, песок).
  5. Опускают трубы, выравнивают их по уровню и фиксируют кусками битого кирпича.
  6. Отверстия заливают бетонным раствором и оставляют застывать.
  7. Через 3–5 дней к стойкам приваривают петли и приступают к монтажу створок. На этом этапе в трубе прокладывают трехжильный кабель и выводят провод наружу.
  8. Приступают к сварке каркаса. Для его изготовления обычно используют угловой и соединительный металлический профиль. Важно, чтобы рамочные элементы и отдельные детали были правильной геометрической формы. Приваривают петли.
  9. Готовый каркас обшивают листами профнастила, деревом, сэндвич-панелями или другим материалом. Этот этап работ можно проводить и после навешивания рамы на петли. Приваривают задвижки, ручки.
  10. Проверяют плавность хода створок и приступают к монтажу автоматики. Для распашных автоматических ворот целесообразнее использовать комплект с линейными приводами.

Схема подключения автоматической системы

Установка автоматики:

  1. К стойкам и створкам приваривают металлические пластины.
  2. Крепят кронштейны для электроприводов.
  3. При помощи дюбелей на внутренней поверхности стены фиксируют блок управления двигателем.
  4. Согласно приложенной схеме подключают автоматику.
  5. Программируют пульт/брелок.

Элементы консольной конструкции

Монтаж консольных откатных ворот

Сложнее всего устанавливать консольную подвесную конструкцию, но в эксплуатации именно такая система наиболее удобна.

  1. Работу начинают с установки и бетонирования стоек.
  2. Затем впритык к столбу параллельно забору обустраивают фундамент. Его длина должна составлять приблизительно половину размера пролета, глубина: 1.2 м, ширина: 0.4 м.
  3. Для связи со швеллером сваривают каркасы из арматуры № 16, а для поперечных связей прокладывают арматуру № 12.
  4. Полученные каркасы приваривают к внутренней поверхности швеллера в трех местах: посередине и в 40 мм от обоих краев.
  5. На дне траншеи подготавливают песчано-гравийную подушку, тщательно трамбуют.
  6. Дно и стены выстилают полиэтиленовой пленкой.
  7. Впритык к несущей стойке и параллельно линии движения автоматических ворот устанавливают конструкцию из швеллера с каркасами, фиксируя ее арматурными прутками. Важно, чтобы швеллер был выставлен на одном уровне с поверхностью покрытия двора.

    Схема монтажа откатной конструкции

  1. На этом этапе в гофротрубе прокладывают кабель и выводят провод, к которому в дальнейшем будет подключен блок автоматики.
  2. Подготовленным бетонным раствором постепенно заполняют траншею.
  3. Выравнивают поверхность, очищают швеллер от попавшего на него бетона и оставляют конструкцию на неделю для затвердевания. Эту паузу используют для изготовления полотна автоматических откатных ворот. Конструкция достаточно габаритная, поэтому сделать ее своими руками сложно.
  4. Сверяясь с имеющимся чертежом, располагают все детали в одной плоскости и сваривают.
  5. К нижней поверхности полотна приваривают направляющую балку, которая входит в стандартный набор для откатных ворот.
  6. При помощи болгарки зачищают все швы. Грунтуют, окрашивают, а затем обшивают подготовленный каркас профлистом.

    Для сварки элементы рамы располагают на подготовленных опорах

  1. Для облегчения регулирования высоты ворот к швеллеру приваривают монтажную пластину, на которую крепят роликовые каретки. К стойкам приваривают уловители.
  2. Готовый каркас приподнимают и «накатывают» на ролики. Устанавливают заглушки на опорную балку. Навешивают ролики, поддерживающие полотно сверху. Подключают автоматику, ориентируясь на приложенную к комплекту схему, проверяют ход.

Схема откатных ворот

Изготовление гаражных ворот секционного типа своими руками

Изготовить автоматические ворота на гараж своими руками не сложнее, чем въездные. Распашные и откатные делают по тому же принципу, но для их установки требуется достаточно свободного пространства. Оптимальный вариант – секционная система.

Грамотная подготовка и предварительные работы

Начинают с замеров гаражного проема. При выборе секционных ворот учитывают, что габариты полотна могут быть больше размера въезда в помещение для автомобиля.

Подготавливают проем:

  1. Все плоскости выравнивают по уровню, что необходимо для максимально качественного монтажа.
  2. Производят сверку размера проема с габаритами приобретенного комплекта. В некоторых моделях предусмотрена подрезка полотна по ширине.
  3. Учитывают, что ворота следует устанавливать «внакладку» с внутренней стороны с заходом на стены по 25–30 мм.
  4. Пристенки и притолоку обрамляют металлическим уголком.

Подготовка проема

Как установить секционные ворота

Установку автоматических секционных ворот начинают со сборки полотна и крепления петель, боковых и верхних опор, нижних угловых кронштейнов.

  1. Наносят разметку и крепят к проему вертикальные направляющие.
  2. К потолку кронштейнами фиксируют горизонтальные направляющие, следя за тем, чтобы полозья располагались под прямым углом друг к другу.
  3. Подготовленное полотно устанавливают в направляющие, фиксируя с помощью роликов.
  4. Между собой панели соединяют петлями и боковыми опорами.

    Так выглядит торсионный механизм

  1. Устанавливают ручки, замки.
  2. Далее монтируют систему управления, подъемный механизм. Все операции выполняют пошагово, сверяясь с инструкцией производителя.
  3. Устанавливают торсионный механизм, выполняют первичную намотку тросов на барабан.
  4. Производят балансировку полотна. Для этого взводят пружины на определенное количество оборотов (указано в инструкции).
  5. Фиксируют ограничители.
  6. Подключают автоматику согласно приложенной схеме.

Схема установки автоматики

Опускают полотно и проверяют конструкцию на наличие просветов. При правильном монтаже внутрь гаража не проникает свет, а снаружи не должен быть виден уплотнитель. Выверенная установка обеспечивает плотное прилегание нижней панели к полу. Обязательно проверяют балансировку пружин: они должны оставаться на месте при подъеме полотна на 1.5 м. Испытывают работу автоматики.

Видео: Монтаж автоматических ворот секционного типа

Самостоятельный монтаж автоматических распашных ворот для умельцев не составит труда. Более сложные конструкции требуют точных расчетов, наличия сварочного оборудования и определенных навыков. Установку таких систем выгоднее доверить профессионалам.

Автоматические ворота для гаража

Системы автоматики и электрические приводы, все чаще устанавливаемые на воротах гаража, делают помещение не только удобным и комфортным, а более безопасным. Возможность въехать в гараж, не выходя из автомобиля, дает возможность не подвергаться опасности нападения злоумышленников или просто не промокнуть под проливным дождем. При этом автоматическая система управления способна закрыть двери даже без вашего участия, быстро и точно, сразу после того, как машина заедет внутрь гаража.

Как работают автоматические ворота для гаража

Все автоматические конструкции с дистанционным открытием условно различают по способу перемещения панели ворот, закрывающей вход в помещение гаража:

  • Подъемом всей панельной конструкции в вертикальном направлении и размещением защитных панелей без изменения формы и размеров, или, наоборот, в сложенном- свернутом виде в подпотолочном пространстве над входом в помещение. К ним относятся роллетные, секционные и подъемные типы автоматических ворот;
  • Смещение полотна ворот в горизонтальном направлении с укрытием в боковой фронтальной части гаража. Чаще всего такие конструкции называют роллинговыми или откатными;
  • Поворотные или распашные схемы ворот, открытие и закрытие осуществляется по классической системе раскрытия створок автоматическим, электрическим, механическим или гидравлическим приводом.

Попытка сделать своими руками автоматическую систему ворот для гаража, скорее всего, является очень сложной технической задачей, и вряд ли такая работа вам по силам, если, конечно, у вас под рукой нет нескольких металлообрабатывающих станков и лишних средств на эксперименты. Поэтому, в лучшем случае, автоматические ворота можно собрать, как конструктор, из готовых узлов и компонентов.

Требования к системам автоматического открытия – закрытия ворот гаража

Использование автоматики и высокий уровень комфорта при обустройстве автоматического способа открытия дверей гаража не должны сказываться на основных характеристиках ворот. В отличие от калиточных вариантов входа в гараж, в дополнение к безукоризненной работе исполнительного механизма, запирающие системы для гаража должны обеспечить:

  1. Высокий уровень защиты к возможному взлому и несанкционированному проникновению внутрь помещения;
  2. Хорошие тепло и звукоизоляционные свойства панели;
  3. Автоматическое блокирование сервоприводов в случае возникновения травмоопасной ситуации или вмешательства в нормальную работу систем открытия ворот гаража;
  4. Возможность открывания – закрывания ворот в ручном режиме, без использования дистанционных систем и электрических приводов.
Важно! Автоматические ворота для гаража с дистанционным управлением предъявляют достаточно высокие требования к уровню обслуживания механизмов и элементов конструкции.

Самым уязвимым является участок полотна ворот, примыкающий к пороговой балке. Чтобы избежать примерзания к снегу или накопившемуся льду, линию контакта необходимо тщательно убирать от загрязнений и периодически прогревать в зимние холода. В этом отношении наиболее уязвимыми являются секционные и роллинговые автоматические конструкции. Наименее уязвимыми к погодным условиям считаются консольные откатные системы, например, такие, как на фото. В этом случае нижняя опора остается в подвешенном состоянии над порогом гаража, с зазором в 1- 2 мм.

Конструкции автоматических систем открытия ворот гаража

Каждая из схем построения автоматических ворот обладает своими недостатками и преимуществами, о которых необходимо знать, прежде чем фирма по вашему заказу установит их в гараже. Например, самые надежные и мощные откатные автоматические системы можно установить, если в конструкции гаража имеется хотя бы один боковой участок, примыкающий к входному проему, по длине равный полуторной ширине будущих ворот. Понятно, что сдвигаемая в сторону жесткая панель должна куда-то убираться, иначе использование такой схемы просто невозможно.

Преимущества и недостатки откатных автоматических ворот

Чаще всего автоматические ворота изготавливают в виде цельной металлической рамы, которая перемещается по направляющим желобам. При дополнительном оснащении устройства дополнительными запирающими ригелями такая конструкция позволяет достаточно эффективно противостоять любым схемам силового взлома.

Важно! Если боковые стены и опорные стойки гаража изготовлены с использованием стального металлопроката, например, двутаврового профиля, такие автоматические ворота способны выдержать любой удар, таран или выдергивание тросом с помощью трактора или грузового автомобиля.

Фактор немаловажный, учитывая тот факт, что во многих случаях при угоне автомобиля из гаража злоумышленникам удавалось отжать подвижную часть ворот на расстояние, необходимое для проникновения человека в помещение, затем ворота просто выбивались или выдавливались домкратом изнутри.

Очень простая и удобная система позволяет применить утепление любыми известными формами теплоизоляционных материалов, чаще всего движущаяся часть автоматических ворот изготавливается из стеновых сэндвич- панелей или наборного алюминиевого профиля.

Последний вариант откатных ворот по конструкции очень похож на роллетные жалюзи для гаража, только движение наборного полотна происходит не в вертикальном, а горизонтальном направлении. В этом случае гибкая система из ламелей может сворачиваться в рулон, изгибаться и заходить в защитный дугообразный кожух.

К недостаткам откатных систем относят:

  • Значительную массу конструкции;
  • Потребность в боковом сегменте для «заезда» подвижной панели ворот и мощном электроприводе;
  • Относительно небольшую скорость полного открытия дверного проема;
  • Потребность в регулярной очистке от загрязнений и льда нижней опорной направляющей планки.

Панель автоматических ворот оснащается датчиком положения и автоматическим реле нагрузки на двигатель, то есть, если на пути движения запирающей рамы будет стоять автомобиль или человек, при столкновении автоматика должна остановить электродвигатель привода. В большинстве автоматических откатных конструкций существует возможность программировать скорость и величину открытия- закрытия.

Стоимость комплекта для ворот стандартного размера дверного проема в 220х330 см начинается от 60 тыс. рублей.

Роллетные и секционные системы автоматических ворот

В основе роллетной схемы та же система, что и при работе защитных оконных жалюзи. На сегодняшний день применяются две разновидности – теплый и прочный. В первом случае ширина ламелей составляет от 55 до 77 мм, при этом наружная часть планки изготавливается из тонколистового металла, заполненного пеной или экструдированным ППС. Во втором случае ламели целиком изготавливаются из стального профиля без утепления.

Конструктивно автоматическую систему подъема полотна можно выполнить в виде накладной или вмонтированной рамы с направляющими. Накладной вариант установки подразумевает расположение снаружи, над входом в гараж, стального чехла и механизма ролеворота, намоточного барабана с цепным приводом от электромотора. В случае если стойкость к взлому является приоритетным условием автоматических ворот гаража, ролеворотный барабан, привод и автоматика устанавливаются внутри помещения.

Для примера, стоимость накладного варианта автоматических ворот на сегодня составляет не менее 200 Евро, усиленный вариант со стальными ламелями стоит 270-300 Евро, что приближается к цене стандартных распашных конструкций без автоматики.

Компромиссным вариантом между высокой стойкостью и утеплением является система автоматических ворот, в которых полотно из узких ламелей заменено более жесткой и стойкой сборной панелью из соединенных на шарнирах секций. Такой вариант обладает более высокой стойкостью к взлому и при этом позволяет на порядок улучшить теплоизоляцию дверей. Понятно, что смотать в рулон такое полотно невозможно, поэтому для подъема используется специальная конструкция из направляющих профилей, по которым секции «затягиваются» приводным механизмом под потолок гаража.

Стоимость комплекта автоматических ворот секционного исполнения для стандартных размеров 350х220 см около 33 тыс. рублей.

Подъемные и распашные схемы автоматических ворот

Из всех перечисленных вариантов распашные системы обладают наименьшим комфортом, наилучшей стойкостью к взлому и одной из самых высоких теплоизоляционных характеристик. Такая схема отличается от стандартных конструкций только наличием гидравлического или электрического секторного привода дверей. В первом случае используется дистанционно управляемая гидравлическая станция с электромотором, во втором шаговый мотор с встроенным редуктором. Из практических соображений последний вариант более практичен, так как на его работу не влияют условия внешней среды, гидравлическая схема позволяет работать с очень большими и массивными дверями.

К плюсам распашных вариантов можно отнести простоту конструкции. Достаточно приобрести готовый комплект приводов с автоматикой дистанционного управления, установить согласно схеме,и автоматические ворота готовы. Комплекты электрических приводов, в которые входит пара двигателей и редукторы наиболее известных производителей  «DoorHan» или «Nice», стоят от 30-35 тыс.рублей. Например, для переоборудования стандартных дверей с шириной створки ворот в 1,5 м стоимость комплекта обойдется всего в 32 тыс.рублей.

Распашные створки по большей части неудобны в повседневной жизни.

Во-первых, необходимо тщательно расчищать пространство перед входом от снега, чтобы возникало помех для движения половинок, а во –вторых, требуется точное позиционирование машины перед гаражом, чтобы при открытии створок не повредить капот автомобиля.

Более удобным считается подъемный тип ворот, даже при неработающей автоматике защитную панель дверей легко поднять вручную. Понятно, что сказанное относится к небольшим размерам ворот 200х200 см без внешнего стального листа. Для тяжелых полноформатных, усиленных панелей используется специальный ключ, с помощью которого гараж можно открыть даже при отсутствии электроэнергии или выхода из строя автоматики.

Конструкция и способ работы механизма такого типа понятны из рисунка- схемы. В основе привода используется пара электродвигателей с цепным приводом. Работа моторов синхронизирована автоматической системой так, что вертикальный подъем выполняется пропорционально движению корпуса по горизонтали. В результате получается плавное перемещение и подъем панели на крепление под потолком.

Стоимость таких систем находится в пределах 30-35 тыс. рублей. По сути, это прочная и одновременно рамная конструкция с увеличенной стойкостью к взлому, при этом не существует каких-либо серьезных ограничений по весу и мощности теплоизоляции автоматических ворот.

Заключение

Автоматические системы управления гаражными воротами, по сути, представляют собой упрощенные электронные схемы, используемые для автомобильных сигнализаций. Стойкость к вскрытию электроники у автоматики таких конструкций примерно на том же уровне или даже меньше. Все перечисленные варианты автоматических ворот гаража обладают одним важным недостатком – полной зависимостью от наличия электропитания. Лишь некоторые из производителей оборудования для автоматических гаражных ворот стараются продублировать конструкцию привода скрытым механическим воротом, доступ к которому закрывается по стандартной схеме ключом и пультом.

Монтаж автоматических ворот своими руками

Сделать автоматические ворота своими руками не так просто, для этого нужно обладать специальными навыками и опытом. Кроме того, предстоит определиться с видом ворот и подготовить чертеж.

Разновидности автоматических ворот

На сегодняшний день разработаны следующие виды гаражных дверей:

  1. Распашные конструкции наиболее просты в изготовлении и использовании. Конструкция состоит из двух полотен, слегка отличающихся по размеру. Полотна ворот закрепляются на раме с помощью петель. Конструкция позволяет плотно закрывать дверь, обеспечивая защиту гаража от взлома и потери тепла. Неудобно использовать распашные гаражные ворота зимой: придется периодически расчищать площадку перед ними, чтобы двери открывались без проблем.
  2. Откатные ворота часто устанавливаются на въезде, но как гаражные ворота они практически не используются.
  3. Подъемно-поворотные состоят из одной створки, которая поднимается под потолок и поворачивается параллельно полу гаража.
  4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, формирующих полотно. В основе работы — пружинный механизм.
  5. Роллетные. Полотно роллетных ворот складывается из пластин. При подъеме секции они складываются и уходят в спецкороб.

Перечисленные виды ворот можно разделить на подгруппы: автоматические или стандартные. Чтобы получить автоматические ворота для гаража, достаточно присоединить автоматику. Тогда открывание и закрывание дверей будет происходить при нажатии кнопки на брелке.

В первую очередь, до начала работ нужно определиться, какой вид ворот наиболее предпочтителен. Роллетные используются крайне редко, разве что в местностях с теплым климатом или на охраняемых участках. Это объясняется тем, что подобные ворота не обеспечат надежной защиты.

Подъемные ворота также идеальны в теплом климате, но можно их устанавливать и на отапливаемый гараж. В противном случае рычаги замерзнут, и придется оставить машину на улице. Не стоит верить утверждениям, будто бы перед такими воротами не нужно расчищать снег. Сделать это придется, иначе при открывании двери снег будет попадать внутрь помещения.

Наиболее просты в использовании самодельные распашные ворота. Они хорошо подходят для работы в местности, где часты сильные морозы. Если замок застыл, достаточно будет его отогреть, но это минимальные неудобства.

Составление схемы

Монтаж автоматических ворот для гаража своими руками начинается с составления чертежей. С помощью карандаша на лист наносят схему будущей конструкции с учетом всех размеров и составляют чертежи каждого элемента конструкции.

Размеры автоматических гаражных ворот должны быть указаны максимально точно. При расчетах стоит соблюдать следующие требования: при въезде автомобиля в гараж с каждой стороны от него должно оставаться не менее 30 см. Чем этот показатель больше, тем легче будет заезжать в гараж. Подбирать ширину стоит, учитывая вид автомобиля. Для обычных легковых автомобилей достаточно 2,5 м ширины и высоты 2 м. Для микроавтобусов последний показатель должен быть больше — около 2,5 м.

Так как от обычных распашных ворот автоматические отличаются только наличием электропривода, стоит разобраться, какие виды существуют и какой лучше подойдет для распашных ворот. Электроприводы представляют собой механизм, который, после нажатия кнопки на пульте управления, переводит створки и нужное положение. Приводы могут быть:

Особой разницы между этими видами нет, но чаще применяются рычажные приводы. Линейные целесообразно использовать, если от края столба до петли расстояние невелико. При расстоянии более 15 см лучше использовать рычажный привод.

Если проводится установка автоматических ворот подъемно-поворотного типа, уровень потолка неизбежно понизится примерно на 25 см. Это стоит учесть, поскольку для монтажа необходимо место под потолком.

Так как на открывающиеся ворота будет действовать ветровая нагрузка, стоит заранее подумать о защите механизма.

Этапы монтажа

Сами ворота при наличии определенного опыта строительных работ, изготовить не так сложно. Этапы сборки автоматических распашных ворот не отличаются от сборки обычных:

  1. Сначала нужно сделать раму. Для этого уголки разрезают на 6 частей с помощью болгарки. Все детали раскладываются на земле или иной ровной поверхности, правильность раскладки проверяют строительным уровнем. Это необходимо для того, чтобы в будущем не появилось перекосов. Детали соединяют друг с другом сварочным швом.
  2. Проводится монтаж рамы.
  3. Из металла изготавливается каркас для каждой створки. Металлический лист крепится к основе с каждого из углов, а затем посередине. Если металл не имеет антикоррозийного покрытия, его стоит обработать специальным составом. Только после этого можно переходить к установке створок.
  4. Створки можно утеплить пенопластом или другим материалом.

Самое сложное в сборке ворот для гаража — установить автоматику. Все необходимое можно приобрести в магазине автомобильных запчастей. На этом элементе не стоит экономить, так как он должен работать без перебоев долгое время.

Схема открывания может быть различной. Существуют следующие схемы открытия:

  • боковые;
  • подъемные — используют для монтажа секционных ворот;
  • роликовые — используют для установки ворот разного типа.

Принцип действия роликовых механизмов прост: сначала монтируются рельсы, по ним створки будут уходить в разные стороны. Специалисты не рекомендуют выбирать дешевые рельсы, так как эти составляющие выходят из строя очень быстро. Самые качественными считаются роликовые механизмы финского производства.

К автоматическим воротам нужно подвести электричество от общей сети. Автоматические ворота для гаража своими руками изготовленные рекомендуется оснастить резервным питанием, на случай временного отключения электричества. Для этих целей подойдет прибор мощностью минимум 700 Вт.


Смотрите также