Ворота для гаража подъемно секционные


Как сделать ворота для гаража своими руками: подъемно-секционные

Многие мужчины предпочитают изготовление гаражных ворот своими руками, это позволяет существенно сэкономить семейный бюджет. Конечно, большинству людей проще заказать, но в этом случае придется хорошо потратиться и не будет возможности получать ежедневное удовольствие и гордость при эксплуатации ворот. Они защищают гараж не только от плохих погодных условий, повышенной влажности и температурных перепадов. Их главная роль — не дать проникнуть внутрь гаража постороннему человеку со злыми умыслами.

В наше время наибольшей популярностью пользуются подъемные виды ворот, они позволяют с легкостью открывать помещение в зимнее время года и значительно экономят пространство внутри и снаружи. Если решено изготавливать подъемные ворота, то необходимо определиться, какими они будут: подъемно-секционными и подъемно-поворотными.

Изготовление и установка на заказ отвечают всем требованиям, предъявляемым к конструкциям для защиты гаража, но если тщательно и подробно изучить инструкцию, отвечающую на главный вопрос, как сделать гаражные ворота своими руками, то проблем возникнуть не должно.

Подъемно-секционные гаражные ворота

Отличительным признаком этого вида ворот для гаража, является створка, сбор которой осуществляется из отдельных деталей. При открытии ворот происходит углубление панелей внутрь помещения благодаря установленным роликам.

Преимуществами этого вида считаются простота в использовании, бесшумная работа и легкое вмонтирование системы автоматизации.

Существенными недостатками являются невысокая прочность и достаточно сложное изготовление.

Подъемно-поворотные гаражные ворота

У этого вида створка цельная и при открытии производит поворот на 90°, благодаря рычажно-шарнирному механизму.

Преимуществами являются высокая стойкость к взломам, конструкция простого вида, которая позволяет без приложения особых усилий изготовить ворота для гаража самостоятельно.

Минусом таких ворот является недостаточно надежная работа механизмов при понижениях наружной температуры воздуха.

Необходимые инструменты и материалы для подъемных ворот

Главным требованием к тому, какой понадобится материал, является его прочность и подобающий вид.

Для гаражных ворот используется разнообразный материал и инструменты:

  • древесина;
  • металл (листовой) на каркас;
  • листовой материал из пластика;
  • профиль (стальной или железный), швеллер или металлический уголок;
  • противовесы;
  • трос (цельный и стальной);
  • профильная труба;
  • уголки, кронштейны (закладные детали обязательно должны быть металлическими);
  • направляющие полозья (только стальные);
  • пружины (возвратные);
  • резиновые профили для уплотнения;
  • накладки для отделки, изготовленные из стали;
  • аппарат для сварки деталей;
  • разнообразные отвертки;
  • ключи гаечные;
  • дрель;
  • рулетка;
  • молоток;
  • уровень.

Если предстоит работа с металлическими деталями, то пригодится болгарка. Для распила деталей из дерева и других работ понадобится шуруповерт и лобзик (электрический).

Если ворота в гараж изготавливаются на территории с преобладанием сурового климата, необходимо приобрести материал для утепления ворот.

Количество необходимого материала, его параметры и размеры будут зависеть от индивидуального чертежа ворот гаража.

Желательно, чтобы в конструкции присутствовала калитка для исключения максимального попадания в помещение холода в зимнее время года.

Как изготовить каркас под калитку? Можно использовать бруски из дерева, для отделки применяют профлист или любой другой легкий материал, который крепится на саморезы. Отделка используется, чтобы гараж имел красивый вид.

Подготовка к работе

Перед тем как сделать ворота для гаража, нужно все измерить. В первую очередь необходимо взять уровень и рулетку и самому замерить проем, чтобы знать точные размеры ворот. От правильно произведенных замеров будет зависеть успех выполненной работы. После нужно сделать предварительный чертеж, по которому и будет происходить работа. На нем необходимо отразить все размеры, которые понадобятся при изготовлении. При возникновении определенных трудностей лучше посоветоваться с человеком, имеющим опыт в этих делах.

Перед тем как начнется работа по изготовлению и монтажу ворот, нужно закончить работы в самом помещении. При изготовлении ворот на некоторые детали может попасть пыль или грязь, что приводит к сбоям в работе механизмов.

Если имеется необходимость стелить полы в помещение, то этот этап работы делаем после монтажа ворот, чтобы новый пол не мешал рабочему процессу.

Изготовление и монтаж подъемно-поворотных ворот

Чтобы сделать ворота для гаража своими руками, необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые понадобятся при работе. Далее можно приступать к изготовлению, которое содержит следующие простые этапы:

  1. Сборка коробки, которая имеет П-образный вид и состоит из 3 брусков из металла или дерева. Их понадобится углубить в стяжку пола не меньше чем на 2-3 см. Для крепления горизонтального бруса необходимо использовать угольники или пластины из стали. Каркас коробки готов.
  2. Монтаж шарниров. Под самим потолком производят установку верхнего кронштейна. Чтобы исключить заедание механизма, нужно убедиться, что он свободно перемещается по всей поверхности створки. Кронштейн обычно крепится штырями из стали к панели перекрытия. К нему присоединяют 2 шарнира при помощи болтов, они нужны для подвижности ворот. Длина шарниров должна подбираться индивидуально, все зависит от того, как будет двигаться створка.
  3. Чтобы построить створку, нужно обрезать уголки из стали до необходимого размера и из них с использованием сварочного аппарата изготовить раму. После проверки размеров в раму устанавливают детали створки и прикрепляют с использованием саморезов. На этом этапе работы нужно утеплить конструкцию, продумать место для установки замка и по всему периметру вмонтировать уплотнители из резины.
  4. Для монтажа рельсов нужно выбрать их месторасположение (под потолком или по бокам от кронштейнов). После монтирования ролики должны плавно перемещаться.
  5. На следующем этапе работы производится разметка того места, куда будут крепиться шарниры подъемных механизмов.
  6. Для крепления шарнирных механизмов к створке ворот нужно наживить саморезами шарниры и удостовериться, что движение ворот происходит свободно и ничего не заедает. Если что-то мешает, то необходимо убедиться в правильности установки рычагов. Их расположение должно быть параллельно друг другу. После проверки можно производить окончательное крепление шарниров.
  7. Установка противовесов или пружин производится на кронштейны. Пружины располагаются параллельно друг другу с обеих сторон по бокам. Они должны обеспечивать плотное и полное закрытие ворот. Если этого не было достигнуто, на помощь придут противовесы.
  8. Стальные накладки крепятся с применением саморезов на торцевых частях конструкции.
  9. Для процедуры оштукатуривания стыков применяют цементный раствор обычного вида.
  10. Заключительным этапом работы является процесс установки замка.

Автоматизированный привод

Как сделать ворота гаражные своими руками, разобраться несложно, теперь необходимо упростить процесс их открытия.

Для наибольшего удобства в эксплуатации ворот применяют систему для автоматического открывания ворот на управлении (дистанционном).

Действие привода:

  1. На любой стойке коробки устанавливается блок (цифровой) для управления или приспособление для переключения режимов. Благодаря этому приспособлению будет происходить передача управляющего сигнала. Делаться все должно по инструкции.
  2. В верхней раме устанавливается сигнальная лампа, а в нижних частях коробки — фотоэлементы для управления.
  3. Сигналы от пульта поступают на блок, происходит включение электропривода и подъем ворот.

Сделанный привод для автоматического открытия ворот облегчит жизнь владельцу гаража, и ему не придется закрывать и открывать их вручную.

Смастерить защитную конструкцию для ворот гаража самостоятельно несложно. Главное, чтобы присутствовали навыки в работе с материалами из металла. Необходимо тщательно придерживаться размеров. Как правильно будет работать конструкция, зависит от монтажа. С виду незначительная ошибка может привести к сбою в работе механизмов. При соблюдении всех правил ворота способны прослужить достаточно долгую службу. А также с их помощью каждый хозяин сможет защитить свой гараж от воров.

Как изготовить и установить своими руками подъемно-секционные ворота для гаража: размеры и монтаж

В статье пойдет речь о монтаже и изготовлении подъемно-секционных ворот. Обустройство въезда в гараж таким способом гарантирует немало преимуществ.

Вариант особенно подходит для небольших гаражей, у которых сильно ограничено внешнее и внутреннее пространство.

Помимо этого, большим плюсом является возможность создать автоматическую систему. Вам не будет необходимо выходить каждый раз из машины, чтобы открыть проезд.

Изготовить подъемные ворота можно своими руками. Легче всего это выйдет с шарнирно-рычажным механизмом. Не следует использовать б/у детали, приобретайте только новые, в таком случае срок службы значительно возрастет. Процесс изготовления в основном сводится к созданию металлического каркаса и приварке полотна. Полученную конструкцию монтируют и соединяют с прочими элементами.

Содержание:

  • Ворота для гаража секционные: общая информация
  • Монтаж
  • Изготовление
  • Заключение
  • Полезное видео

Ворота для гаража секционные: общая информация

Все большую популярность среди автовладельцев завоевывают секционные ворота в гараж. На это есть множество причин. Относительная простота конструкции в сочетании с высокой надежностью позволяют своими силами обустроить современный въезд в гараж.

Но к вопросу необходимо подходить со всем вниманием, особенно если речь идет об автоматических системах. Приобретая некачественную автоматику, ворота утратят свой потенциал, даже если остальные компоненты были дорогостоящими и надежными.

Одной из важнейших причин популярности подъемно-секционных ворот для гаража является удобство.

Они не требуют дополнительного пространства перед въездом.

В некоторых случаях предусмотреть такое пространство крайне сложно.

Помимо этого, данное решение дает экономию как внутри гаражного помещения, так и снаружи.

Преимущество особо заметно для небольших гаражей.

Вторым немаловажным плюсом считается звукоизоляция.

В гараже с таким въездом будет значительно тише, чем при использовании, например, распашных ворот из металлического листа.

Следующим достоинством является высокая безопасность и надежность в процессе эксплуатации. Подъемно-секционные ворота обладают превосходным внешним видом, они прекрасно подойдут для капитальных и ухоженных гаражей. Последнее, на что следует обратить внимание – автоматизация.

Въезд можно оснастить автоматической системой, которая приводится в действие простым нажатием на пульте. Таким образом, вы сможете открыть въезд в гаражное помещение, не выходя из автомобиля. Но и работа в ручном режиме (открывать самому) считается довольно удобной.

Ворота обеспечивают среднюю защищенность от преступников и взломщиков. При желании их можно сломать или вырезать. Тем не менее, металл – прочный материал, а значит доверить свой автомобиль воротам можно.

Металлические панели достаточно надежны и долговечны. Их покрывают слоем полимерного материала, который гарантирует защиту от вредных воздействий и коррозии. Температурный режим эксплуатации колеблется между -50 градусами и +70 градусами. Если бережно эксплуатировать и проводить профилактику, то данная конструкция сможет прослужить более 10 лет.

Перед тем как сделать выбор конкретной модели необходимо разобраться в видах секционных ворот. Среди автоматических выделяют два вида:

  • автоматические с навальным приводом;
  • с устройством потолочного типа.

Первый вариант обладает самой большой мощностью. Это напрямую влияет на стоимость системы. Принцип действия заключается в моторе, который монтируют с одной стороны торсионного вала. При приложении силы, вал приходит в движение, и панели поднимаются, тем самым открывая въезд внутрь.

Второй вариант (с устройством потолочного типа) является не менее популярным. Большим плюсом считается процесс монтажа, он значительно проще, чем у моделей с навальным приводом. В данном случае можно справиться своими силами, если следовать инструкциям и рекомендациям.

Читайте в статье о том, как подобрать размеры гаража. А также какой замок лучше взять для гаражных ворот — здесь.

Придя в магазин, особое внимание следует уделить площади и весу ворот. Информация должна быть обозначена на упаковке, в описании товара. Перед этим, конечно, необходимо сделать замеры и составить чертеж помещения. Мощность лучше брать с запасом +20-30 процентов. С помощью этого вы добьетесь продолжительного срока службы.

Автоматические модели могут обладать разными функциями. Наиболее важные из дополнительных функций – безопасность и возможность дистанционного управления. Если в гараже бывают дети, то следует приобрести подъемно-секционные ворота с полным комплектом решений, гарантирующих безопасность эксплуатации.

Из производителей самыми крупными являются компании «Алютех» и «Дорхан».

К автоматике китайского производства лучше подходить с осторожностью, так как нередки случаи продажи некачественных устройств. У европейских производителей цена заметно выше, но качество лучше.

Подъемно-секционные ворота рекомендуются небольшим гаражам, с ограниченным внутренним и внешним пространством. Ворота идеально подойдут, если вы желаете установить автоматическую систему открывания для въезда. Помимо этого, модели обладают превосходным внешним видом и вписываются в любой гаражный экстерьер и интерьер.

Монтаж

Как установить подъемные секционные ворота в гараж? Наиболее предпочтительным вариантом является покупка готового изделия и его последующая установка. В таком случае вы гарантированно приобретаете высококачественный продукт, изготовленный в заводских условиях. Работа сведется к замеру и монтажу.

Первым шагом станет определение размеров секционных ворот в гараж и составление чертежа. Для этого воспользуйтесь измерительными приборами – рулеткой и уровнем. На схеме необходимо обозначить высоту проема, ширину проема, высоту перемычки, расстояния от краев проема до боковых стенок.

Нельзя забывать про глубину вхождения ворот в гараж. Если не включить значение в чертеж, то въезд не будет открываться или же открываться не полностью. Обязательно проверяйте расстояние по нескольким точкам, делайте несколько замеров. Стены и проем могут казаться ровными, но на самом деле иметь перекосы.

Оптимальной высотой притолоки считается промежуток 20-22 сантиметра. С полученной информацией следует отправиться в магазин и выбрать подходящую модель. Если размеры не соответствуют стандартным, то у некоторых поставщиков можно сделать индивидуальный заказ.

Теперь необходимо заняться подготовкой помещения. В основном она заключается в очистке поверхностей от деталей интерьера. В верхней части – 25-40 сантиметров, по сторонам и боковым стенкам – 40-60 сантиметров пространства должно быть избавлено от любых объектов.

Также следует тщательно очистить проем от слоев облицовки. Повышенное внимание уделяйте подготовке мест креплений. Особенности конструкции подъемных ворот требуют идеальной вертикали. Если она не будет соблюдена, то узлы изделия начнут быстрее приходить в негодность и ломаться.

Из инструмента вам понадобятся:

  • измерительные приборы (уровень, рулетка);
  • дрель;
  • мелкий инструмент (отвертки, ключи, молоток).

Непосредственно монтажные работы начинают с крепления первой, нижней ламели. Затем монтируют несущие элементы, последовательность должна быть задана в инструкции. Последним крепят металлическое полотно ворот.

В зависимости от модели последовательность крепления и порядок работ могут различаться, поэтому в первую очередь опирайтесь на инструкции. После закрепления всех элементов, их проверяют, смотрят на то, как плотно легла створка, которая расположена в верхней части.

Важно: Исходя из плотности, регулируют кронштейны, подстраивают их.

Следующим шагом станет установка компонентов, управляющих ходом ворот. Потом монтируют замки и ручки. Затем необходимо натянуть и отрегулировать тросы, сбалансировать пружины. Последним этапом будет установка электропривода и ограничителя, он определяет ход полотна.

Для создания автоматической системы потребуется приемник и пульт, которые можно приобрести одним комплектом. Приемник соединяют с электросетью гаража, подключают его к электроприводу.

Логическим завершением является проверка монтажных работ. Для этого складные ворота для гаража следует два-три раза открыть и закрыть. Если все было выполнено по предписаниям производителя, то долгие годы не потребуется никакого ремонта.

Изготовление

Как изготовить секционные ворота для гаража своими руками? Самым простым для собственноручного изготовления подъемных ворот вариантом является шарнирно-рычажный механизм. Как и в случае с монтажом уже готовых изделий, первым шагом станет создание чертежей и проведение замеров.

Секционные ворота для гаража — размеры:

После определения габаритов приступают к созданию каркаса. Для этого берут металлические профили и выкладывают из них прямоугольник, углы сваривают. На каркас укладывают листы, которые станут полотном ворот, листы приваривают к каркасу. Затем занимаются направляющими шинами. В проеме их закрепляют при помощи дюбелей.

Если же рама выполнена из металла, то используют сварку. После этого необходимо установить пружинно-рычажные механизмы. Еще один, рычажный кронштейн монтируют в середине верхней части створки. Последним шагом станет установка привода. Его прикрепляют к потолку и проводят сквозь него трос. Второй конец троса крепят к рычажному кронштейну.

Заключение

Чтобы смонтировать самодельные секционные ворота для гаража, сначала необходимо провести замеры. Для этого используют измерительные приборы, проверяют расстояния в нескольких точках, так как перекосы весьма вероятны.

С составленным чертежом можно отправляться в строительный магазин и приобрести подходящую модель. Самыми известными производителями являются компании «Алютех» и «Дорхан».

После этого в гараже занимаются подготовительными работами. Очищают поверхность от деталей интерьера. Вверху должно быть очищено около 25-40 сантиметров, а по бокам – 40-60 сантиметров.

Процесс монтажа должен осуществляться в строгом соответствии с инструкциями производителя. Для каждой модели предусмотрен свой порядок сборки. В конце работ проверяют качество монтажа и ход полотна.

Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.

Смотрите на видео как выглядят секционные ворота для гаража, сделанные своими руками:

Секционные ворота для гаража: как выбрать

От типа ворот в гараже во многом зависит удобство его эксплуатации. Один из популярных вариантов — секционные гаражные ворота. Дешевыми их не назовешь, но они лучше всех других конструкций сохраняют тепло и, пожалуй, самые удобные в эксплуатации. 

Устройство секционных ворот

В секционных воротах основное отличие в том, что полотно состоит не из единого полотна, а из набора подвижно соединенных между собой секций. Скрепляются секции между собой специальными петлями, обеспечивающими должную степень свободы. Петель обычно по три на каждое соединение — по краям и в середине (при большой ширине ворот может быть больше). По краям каждой секции установлены ролики. По бокам проема ворот установлены направляющие, которые плавно изогнувшись, переходят в потолочную направляющую. Направляющие имеют выемки, в которые заправляются ролики.

Устройство секционных ворот

При открывании секционных гаражных ворот, ролики створок движутся по канавкам в направляющих. Они поднимаются вверх, за счет подвижного сочленения проходят по плавному изгибу и, одна за другой, поднимаются под потолок. При закрытии все происходит в обратном направлении. Вот и все устройство и принцип работы, но вариантов и вариаций много, так что придется разбираться конкретно по каждому компоненту.

Полотно ворот: устройство, размеры, материалы

Секции для ворот этого типа бывают «холодными» и «теплыми». Холодный вариант используется очень редко, так как даже для неотапливаемых гаражей лучше, если есть хоть какая-то разница с наружной температурой. Эту разницу и обеспечивает утепление.

Секционные гаражные ворота: вид из помещения

Из чего делают и особенности конструкции

Теплые секционные ворота собираются из конструкций, которые принято называть «сандвич». Две наружные металлические стены разделены прослойкой утеплителя. Изготавливаются из стальной полосы. Сталь может быть черная оцинкованная или нержавеющая.

Так выглядит хорошая панель для гаражных ворот

Второй вариант обычно используется для дорогостоящих промышленных вариантов. Более широко используется оцинкованная сталь (гальванический метод оцинковки). Лицевую поверхность, для повышенной стойкости к коррозии, покрывают двумя слоями модифицированного полиуретана (после обработки грунтом для лучшей адгезии). Холодные одностенные секции изготавливаются тоже из стали с защитным покрытием. Минимальная толщина металла — 0,6 мм (но лучше более «толстые».

Немецкая кампания Херманн (Hörmann) делает еще секционные ворота из цельной древесины. Поставляются они только и исключительно под заказ.

Есть как холодные секции, так и утепленные, причем разной толщины, из разных материалов (конкретно эти — кампании

У некоторых производителей (ALUTECH — Алютех) наружный контур сандвича замкнут при помощи замка сложной формы. Это повышает надежность конструкции и исключает разрывы при изменении температуры. Другие производители не замыкают контур, тем самым оставляя температурный разрыв, что улучшает теплоизоляционные характеристики, снижает вероятность промерзания. Кто их них прав, сказать однозначно сложно. Наверное, оба подхода имеют смысл, а что предпочтете вы — это решать вам.

Рекламные проспекты разных кампаний

Утеплитель — чаще всего пенополиуретан, но может использоваться и минеральная вата. Так как находится он в герметично закрытом контуре, тип утеплителя не важен, важны его характеристики. А по теплоизоляционным характеристикам полиуретан лучше минваты.

При нанесении полиуретана внутренняя поверхность сэндвича покрывается слоем защитного лака, который защищает от коррозии металл и улучшает адгезию цинкового слоя с утеплителем.

Размеры

Точно сказать про размеры секционных ворот сложно: разные производители разные технологии, разные габариты. Опишем стандартные варианты, которые обычно есть в наличии:

  • высота секции — 40-60 см;
  • толщина секции — 35-40 мм, есть 45 мм (Hörmann/Херманн);

Из них набираются ворота высотой от 1,25 м до 4 м, длиной от 1,90 м до 6,40 м. Максимальная длина/высота зависит от типа секций которые вы выбрали.

Максимальная длина гаражных ворот — до 6 метров, если проем шире, смотреть надо в промышленных

В наличии обычно есть некоторое количество готовых подъемно-секционных ворот. Но это — не стандартные размеры, а наиболее «ходовые», те, которые пользуются частым спросом. Например, наиболее «спрашиваемая» высота начинается от 2400 мм, а ширина — от 2150 мм.  Далее высота и ширина меняется с шагом 25 см. Плюс их в том, что ждать почти не надо — они есть или в точке продажи, или на складе производителя. Максимальный срок ожидания — пару дней. При заказе «своего» размера ждать придется дольше.

Есть несколько решений. Первый — подогнать проем под эти размеры, второй — заказать под требуемые размеры. Срок поставки зависит от производителя и вашего местоположения. Срок ожидания российских (Sedona, Sauber, Дорхан) составляет одну-три недели. Белорусские (Алютех) едут немного дольше — до полутора месяцев, немецкие или швейцарские (Tecsedo) — от двух месяцев.

Вот вам пример — это то, что есть на складе, промежуточные размеры — по заказу

Есть еще один вариант  — получить нужные габариты, то есть обрезать «стандартные» до необходимой длины. Эту возможность надо согласовывать — чтобы не было проблем с гарантией.

Соединение секций

Как уже говорили, между собой сендвич-панели соединяются при помощи петель. Для того, чтобы в месте соединения не образовывалось щелей и не было продувания, края делают фигурными, в виде замка шип/паз, что уменьшает возможность продувания.

Для сохранения тепла в гараже важно чтобы секции соединялись герметично

Чтобы свести ее на нет окончательно, в соединении устанавливают эластичный уплотнитель. По опыту эксплуатации можно утверждать, что хорошие секционные гаражные ворота не пропускают ни пыль, ни снег, ни влагу, ни ветер. Они даже способны противостоять холоду. На тепловизоре они выглядят «теплее» чем окна.

Форма замка, способы усиления конструкции под петли, место установки уплотнителя у каждого производителя свои. Например,  Херманн, разработал систему, которая предотвращает защемление пальцев, Алютех устанавливает крепеж в вальцовочный шов — где стальная полоса соединяется и превращается в замкнутый контур.

Тип подъема

Для секционных гаражных ворот тип подъема определяется высотой притолоки (расстоянием от верха проема до перекрытия). Он может быть:

  • Стандартный. Высота притолоки от 350 мм до 600 мм. Именно с таким подъемом идет стандартная комплектация. Максимальная ширина ворот с таким типом подъема — 7 метров, высота — до 9,7 м. Достоинства — самая низкая стоимость по сравнению с другими типами, низкая нагрузка на пружины, что увеличивает стабильность работы.
  • Пониженный. Притолока — от 150 мм до 350 мм. В этом случае в открытом состоянии нижняя секция свисает на 80-150 мм, перекрывая верхнюю часть проема. Есть два варианта — барабан сзади и впереди. Барабан впереди ставится на притолоках высотой от 220 мм до 350 мм, используется специальная радиальная направляющая, из-за этого цена выше, чем на стандартный подъем. При размещении барабана сзади, на обычной направляющей устанавливаются концевые кронштейны, на которые крепится вал. При низком подъеме можно поставить привод для автоматизации ворот только на потолке.

    Виды подъема секционных ворот

  • Высокий. Притолока не ниже 600 мм (максимальная высота притолоки — 4,6 м), для автоматизации установить можно только осевой привод. Достоинство — можно компактно разместить направляющие, более высокая надежность по сравнению с наклонным подъемом. Но используются более дорогие пружины, барабан, они имеют большие размеры, потому — более сложный монтаж, более высокая цена (и на систему, и на монтаж).
  • Наклонный (стандартный или высокий). Это для случая, когда потолок от ворот к задней стене повышается. Высота притолоки — от 500 до 1500 мм. Самый дорогой и нестабильно работающий вариант. Это не значит, что использовать его нельзя, но если есть возможность, лучше выбрать другой.
  • Вертикальный подъем. Есть два типа — с пружиной вверху (высота притолоки = высота проема ворот +700 мм) и внизу (высота притолоки = высота проема ворот +370 мм). В обоих случаях при автоматизации ставят осевой привод. Такой тип подъема ставится при массе полотна не более 1000 кг. Достоинство — возможность компактного размещения направляющих, стабильная работа — недостаток — высокая цена (больше направляющие, более дорогие материалы).

Собственно, тип подъема определяет замерщик при заказе или консультант. Вам только надо тщательно все замерить. Если идете заказывать, нарисуйте имеющийся проем и проставьте все размеры. Так будет намного проще.

Фальшпанель — способ «подогнать» проем под требования стандартного подъема

При недостаточной высоте притолоки, но большой высоте проема можно искусственно увеличить притолоку. Для этого в верней части проема монтируется фальшапанель нужного размера. В дальнейшем расчет притолоки идет с ее учетом. Это простой и эффективный способ снизить затраты, так как нестандартные варианты стоят значительно больше.

Подъемный механизм

Секционные гаражные ворота поднимаются за счет силы натяжения пружин. Есть два типа механизмов:

  • С торсионными пружинами, установленными на валу. Вал располагается в верхней части конструкции — над проемом. Когда секционные гаражные ворота закрыты, торсионные пружины находятся в состоянии покоя. Когда полотно начинает подниматься, они скручиваются, накапливая силу упругости. Она высвобождается, когда полотно идет вниз.

    Торсионные пружины располагаются на валу, расположенном в верхней части конструкции

  • С пружинами растяжения. Пружины установлены в боковых стойках (направляющих). При подъеме полотна, они растягиваются, при опускании — возвращаются в исходное положение.

Какой подъемный механизм для секционных гаражных ворот выбрать? Все зависит от того, отапливаемый гараж или нет. В торсионных механизмах больше регулировок, которые позволяют регулировать плотность прилегания полотна. Так что для отапливаемых гаражей больше подходит торсионный механизм.

Пружины растяжения крепятся на стойках. В целом, монтаж такой конструкции проще

Но торсионный механизм подъема требует наличия более высокой притолоки и стоит значительно дороже варианта комплектации на основе пружин растяжения. Зато является более надежным — рассчитан на более интенсивное использование может устанавливаться на гаражах с интенсивным движением.

Возможности автоматизации

Вручную открывать и закрывать ворота гаража под дождем или во время снегопада — то еще удовольствие. Это знает каждый автовладелец. Желание автоматизировать процесс вполне закономерно. Автоматический подъем ворот секционного типа может быть реализован двумя способами:

  • При помощи привода, закрепленного на потолке. С подъемным механизмом он соединяется тросами или цепями (зависит от производителей). Ставится при стандартном, пониженном и наклонном подъеме. Это вариант более дешевый, так как сам привод — самый обычный, большая мощность ему не требуется.

    Два типа приводов для автоматизации

  • Осевой привод. Устанавливается  сбоку от верхней оси, приводит ее во вращение. Более мощный и более дорогой вариант. Ставится если притолока достаточно высокая — для повышенного вертикального, стандартного подъема.

Как видите, выбор есть только при условии базовой комплектации со стандартным (средним) типом подъема. Во всех остальных случаях тип механизма определен параметрами проема.

Автоматическое открывание/закрывание секционных гаражных ворот может «стартовать» от различных устройств:

  • Пульта, расположенного на стене. Реализуется это просто — при помощи стандартных кнопок, через которые подается питание. Смысл в такой автоматизации — отсутствие физических усилий, хоть выходить под дождь из машины все-таки надо.

    Есть возможность управлять секционными воротами для гаража при помощи пульта

  • Брелка/пульта управления. В этом случае в пульте управления встроен радио-передатчик, в приводе — приемник. Работают они на определенной частоте. При выборе обратите внимание на частотный диапазон — он не должен перекрывать уже имеющиеся в пользовании устройства подобного типа.
  • Компьютера, смартфона. В этом случае в привод встраивается микропроцессор, который принимает и обрабатывает сигналы.

Из всех этих видов самый распространенный- брелки. Он относительно недорог, дает требуемую степень свободы.

Внешний вид

Секции этого вида подъемных ворот могут иметь различный внешний вид. Есть несколько основных типов наружной поверхности — S, L и M профиль, а также мелкая волна и филенка. В таком ассортименте есть сэндвичи у любого производителя. У некоторых есть еще и нестандартные — с различными декоративными элементами или прозрачными вставками (это обычно листовой поликарбонат). Но их цена значительно отличается от «базовых» моделей.

Оформление секционных гаражных ворот может быть разное

Добавляет вариаций оформления несколько типов поверхностей — гладкая, шероховатая, с имитацией поверхности древесины. Кроме того секционные гаражные ворота обычно окрашиваются защитными красками, которые придают полотну более привлекательный вид. Но основная функция окрашивания — защита от коррозии и воздействия климатических факторов.

Способы запирания

Секционные гаражные ворота имеют три различных способа запирания:

  1. При помощи задвижки (пружинный засов). Этот способ подходит, если запираются они изнутри и есть еще один проход в гараж — в полотне ворот или где-то в стене. Обычно идет в базовой комплектации, другие запоры ставят по просьбе.
  2. При помощи встроенного замка. Чаще всего это замок ригельного типа с двумя ручками и отверстием для ключа. Ручки устанавливаются по центру полотна, чтобы потянув за них, можно было открыть/закрыть ворота. С внутренней стороны к ручке прикреплен трос, который при повороте тянет ригель.

    Два способа запирания секционных гаражных ворот

  3. Автоматические секционные гаражные ворота запираются при помощи автоблокировки привода, которая срабатывает, когда полотно опущено. Для аварийной разблокировки есть два способа:
    • изнутри можно снять блокировку, потянув за специальный трос;
    • для разблокировки снаружи в полотне проделывается отверстие под ключ, провернув ключ, вытаскивают цилиндр запора (все очень легко), к которому прикреплен разблокировочный трос.

Как вы поняли, первые два способа подходят если полотно поднимается вручную, третий — для автоматизированного варианта. К ригельному замку или автоблокировке всегда можно попросить установить задвижку — на случай длительного отсутствия.

 Дополнительные опции

Это еще не все возможности разнообразить конструкцию или ее внешний вид.  Они качаются внешнего вида, повышения удобства эксплуатации ворот.

Еще при выборе надо обратить внимание на тип профиля

Остекление и вентиляционные решетки

Секционные гаражные ворота могут быть с окошками. Их располагают обычно в верхней трети створки, хотя можно и посередине и где-нибудь в другом месте. Если в гараже вы проводите много времени днем, имеет смысл заказать остекление большой площади, чтобы света было достаточно. Это позволит сэкономить на счетах ха электричество — в дневное время можно не использовать электрический свет.

Остекление может занимать небольшую площадь, а может быть на все плотно

В секции вставляется специальный профиль для закрепления листов прозрачного полиуретана или акрила. Акрил более дешев, но он быстро меняет цвет, теряет прозрачность. Так что это — не вариант. Дольше проживет листовой поликарбонат — он долго не мутнеет, но стоит дороже.

Решая, надо вам остекление или нет, примите во внимание воздействие солнечного света на краску — скорее всего, краска на авто будет выцветать.

Проблема вентиляции решается легко

С вентрешетками решить все просто. В гараже должна быть вентиляция. Если при строительстве, сделали отдушины для поступления/удаления воздуха в стенах, дополнительные вентиляционные решетки ни к чему. Если про вентиляцию забыли, проще установить решетки в полотне двери (но вряд ли дешевле), чем делать дырки в стенах.

Встроенная калитка (дверь)

Поднимать секционные ворота каждый раз как требуется зайти/выйти из гаража, очень неудобно. Хорошо, если есть  двери где-то сбоку. Если нет, можно сделать калитку в плоскости полотна. Но стоит знать, что это сильно повлияет на стоимость: система сложная и дорогостоящая.

Двери в плоскости секционных ворот — удобно но дорого

Калитка может быть с порогом и без. Второй вариант более удобен: можно выкатить велосипед, садовую технику, не открывая ворот. Но предлагается он далеко не всегда и не всеми производителями.

Средства безопасности и автоматики

При установке автоматического привода в комплекте идет обычно один (иногда — два) пульта управления/брелка). Если вам нужны дополнительные, их можно заказать.

Автоматические секционные гаражные ворота имеют массу достоинств, но и недостатков у них немало и основной — их работоспособность зависит от наличия электропитания. Чтобы избавиться от этой проблемы, можно поставить аккумуляторную батарею или установить систему ручной разблокировки (описана выше).

Для повышения безопасности ставят датчики движения

Еще один момент: автоматические ворота несут в себе потенциальную угрозу. Чаще всего страдают животные и дети, иногда достается пожилым людям. Повысить безопасность можно установив фотоэлементы.  Если в зоне их видимости появится движущийся объект, они отключат питание и движение полотна прекратиться.

Еще одна возможность  — установить сигнальную лампу. Она включается и подает световые сигналы все время, пока работает электропривод.

Блок ручного подъема ворот

Если на большие секционные ворота для гаража не поставить электропривод, при открывании и закрывании приходится прилагать серьезные усилия. Чтобы усилия были меньше, ставят блок ручного подъема ворот (обычно — цепной редуктор).

Блок ручного подъема ворот облегчит работу при отсутствии электричества

Рекомендуется к установке на полотно высотой более 2 метров, максимальная площадь — 15 кв. м.

Производители

На рынке в основном представлены три крупных фирмы, которые выпускают секционные гаражные ворота:

  • немецкая фирма Hörmann (Херманн);
  • белорусская Alutex (Алютех);
  • российская DoorHan (Дорхан).

Есть еще Garaga (Канада), Tecsedo (Швейцария). Есть и три российские фирмы:

  • Sedona, Sauber — это тот же Дорхан, только сборка в другом регионе;
  • Zaiger (Новосибирск) —  использует швейцарские сэндвич-панели и российско-китайскую автоматику, а сборка происходит в Новосибирске.

    Основные игроки на рынке

Пока это все производители, которые достойные внимания. Продукцию из Китая лучше не рассматривать — хоть дешево, но очень проблематично в плане эксплуатации. Какой же производитель лучше? Если брать из тройки лидеров, то по отзывам:

  • Hörmann (Херманн) — нет никаких проблем.  Отрицательных отзывов нет практически совсем, как и недостатков. Но это — самые дорогие секционные гаражные ворота.
  • Alutex (Алютех) — вполне достойный вариант, если не хватает средств на «немца».
  • DoorHan (Дорхан) и его клоны. Самый бюджетный из тройки лидеров, но имеет больше всего рекламаций.

Неплохие отзывы у еще новосибирского Зайгера (Zaiger), но у них пока не очень развита дилерская сеть и мало представительств в других регионах. Для тех кто рядом — это неплохой выбор.

Для кого гаражные секционные ворота станут оптимальным вариантом?

Не секрет, что у каждого из нас присутствует тяга к наиболее простым и комфортным условиям, которые облегчают повседневную жизнь. Такие конструктивные решения мгновенно завоевывают любовь и признание, надежно вливаясь в быт. А если они еще и имеют ряд неоспоримых преимуществ, которые отличают их от аналогичных изделий, то их слава мгновенно распространяется по миру. Именно так и случилось с секционными гаражными воротами, которые на сегодняшний день являются неоспоримыми лидерами рынка ограждающих конструкций Европы, США и нашей страны.

Их распространение стало возможным благодаря практичности, неповторимому дизайну и многообразию отделки. Все покупатели, которые уже пользуются секционными воротами для гаража, отмечают, что они действительно выигрывают по сравнению с другими изделиями. Высокая степень теплоизоляции, возможность установки автоматики, непревзойденная безопасность эксплуатации и гарантия защиты имущества делают этот тип ограждающих конструкций лидером отрасли. И именно о них мы подробно расскажем ниже.

Конструктивные особенности

Именно устройство полотна поспособствовало тому, что сегодня гаражные подъемно-секционные ворота столь популярны. На первый взгляд они кажутся достаточно простыми:

  1. полотно;
  2. система уравновешивания;
  3. направляющие.

Однако инженеры детально над ней потрудились. Они спроектировали конструкцию, которая не промерзает зимой, не выпускает тепло и не поддается взлому. Полотно состоит из горизонтальных панелей, каждая из которых закреплена таким образом, что не создает «мост холода», это исключает промерзание стыков при минусовых температурах. А особый уплотнитель — энергофлекс — действительно создает теплые ворота для гаража.

По направляющим, которые располагаются по обеим сторонам проема, каждая секция поднимается вверх под потолок. Петли, скрепляющие сэндвич-панели, усиливаются специальными стальными пластинами, которые придают жесткость изделию и повышают его взломоустойчивость. Такой механизм секционных гаражных ворот позволяет экономить место как внутри помещения, так и непосредственно перед створками на улице, а значит, подъемные конструкции подойдут даже для небольших проемов и ограниченного пространства.

Виды механизмов уравновешивания полотна секционных ворот

Подъем сэндвич-панелей по направляющим осуществляется за счет определенного набора уравновешивающих механизмов. Как правило, каждый производитель укомплектовывает свои изделия следующими видами пружин:

  • торсионными;
  • пружинами растяжения-сжатия.

Уравновешивающие пружины необходимы для того, чтобы с легкостью поднимать полотно, вне зависимости от размера секционных ворот для гаража. В большинстве случаев используют торсионные пружины. Однако у них одна особенность: монтаж такой конструкции может осуществляться лишь в тех случаях, когда достаточно места по бокам проема, а также имеется достаточная высота притолоки.

Если же габариты помещения не позволяют установить торсионную пружину, а владельцу принципиально иметь именно секционные ворота в гараже, то монтируют систему пружин растяжения-сжатия. Для них высота притолоки может быть минимальной — от 80 мм. Любой из выбранных вариантов обеспечивает легкое управление полотном любого размера. Главное, если будет использоваться механический подъем, чтобы на дверях были ручки для подъема с внешней стороны и канат для закрытия с внутренней.

Конструкция панелей

Каждая секция состоит из двух листов оцинкованной стали толщиной 0,4 мм, между ними располагается вспененный пенополиуретан. Такая конструкция обеспечивает не только надежность и защиту от взломов, но и успешно сохраняет тепло внутри помещения. Стальные листы подъемных секционных ворот для гаража покрываются с дух сторон цинком, чтобы предотвратить коррозию. Благодаря этому они остаются устойчивы к воздействию атмосферных осадков на протяжении многих лет.

Панели покрывают слоем грунта, а затем на них наносится полимерное покрытие. Оно обладает дополнительными характеристиками, которые продлевают срок службы ворот:

  • устойчиво к появлению ржавчины;
  • предотвращает образование царапин при механическом воздействии;
  • выдерживает перепады температур и влажности;
  • не подвергается воздействию химикатов и чистящих средств.

Производители предлагают своим заказчикам выбрать один из вариантов внешней отделки секционных ворот для гаража. На выбор предлагается не только дизайн поверхности, но и цветовое решение. За дополнительную плату применяется отделка под дерево.

Преимущества подъемных гаражных ворот

Данный тип ограждающих конструкций не получил бы столь широкого распространения, если бы не обладал таким количеством преимуществ по сравнению с конкурентами. Во-первых, их практичность позволяет осуществлять установку гаражных секционных ворот практически в любых помещениях. Достаточно лишь небольшого пространства с двух сторон от проема и притолоки. Во-вторых, обеспечивается надежность имущества, хранящегося в гараже. И в автоматическом, и в ручном режимах используются современные запирающие устройства, которые препятствуют взлому. А дополнительные системы безопасности исключают возможность поддомкрачивания полотна.

Использование секционных гаражных ворот с электроприводом возможно даже во время отключения электричества, что достаточно нередкое явление в наших условиях. Для этого достаточно перейти в ручной режим. Но самое главное — это надежность и долговечность. Конструкция рассчитана на использование от 15 до 20 лет. В это время необходимо будет лишь проверить состояние пружин и, в случае необходимости, заменить их. Строение секций и специальные уплотнители позволяют сохранять тепло, а значит экономить на отоплении. Таким образом, вы приобретаете надежные, функциональные и безопасные ворота, отвечающие всем требованиям современного человека.

Сферы применения

Многочисленные преимущества, различные виды внешней отделки и цветового решения, а также доступные цены на секционные гаражные ворота делают их неоспоримым лидером в своем секторе. Первоначально их использовали исключительно в тех местах, где необходимо обеспечить проезд крупногабаритным автомобилям: ангарах, складах, производственных помещениях и т. д. Но со временем их стали устанавливать и в частном секторе.

Особенность конструкции позволяет экономить место перед гаражом, а также не расчищать снег для открытия створок, как это постоянно бывает с распашным полотном. И поэтому подъемные секционные ворота особенно часто устанавливают в тех местах, где зимой выпадает достаточно снега.

Дополнительные опции секционных устройств

Популярность и повсеместное широкое распространение подобного вида ограждающих конструкций привели не только к разнообразию вариантов отделки, но и появлению всевозможных опций, которые призваны упростить эксплуатацию ворот. Но, безусловно, каждая из них несколько увеличивает итоговую стоимость товара.

Наиболее популярной опцией является встроенная калитка. Она упрощает доступ в гараж — нет необходимости каждый раз поднимать все полотно, чтобы пройти внутрь. В зимнее время это позволяет сэкономить на обогреве помещения, поскольку тепло будет теряться в значительно меньшей мере. Производители предусмотрели также возможность самостоятельной установки. Для этого они создали видео подробного монтажа секционных гаражных ворот.

Самому можно установить и автоматику. Это также популярная опция среди заказчиков. Ее заметное преимущество в том, что она может быть монтирована даже после установки конструкции. Достаточно просто приобрести необходимый комплект. По желанию заказчика полотно оснащают вентиляционным решетками и небольшими окнам. Последние делают дизайн секционных гаражных ворот уникальным, а также наполняют помещение естественным светом, экономя на электроэнергии.

Возможные виды дизайна гаражных ворот

Желание выделяться — это естественное состояние для человека. Мы стремимся создавать уникальные архитектурные решения, в том числе и для своего дома. Разнообразие цвета и отделки панелей для гаражных секционных ворот позволяет выбрать наиболее подходящую конструкцию, которая гармонично будет сочетаться с другими постройками на участке. В базовую стоимость входит сразу несколько цветов, среди которых можно выбрать белый, коричневый, синий, зеленый и т. д.

Стоимость может возрасти лишь в том случае, если вы решите покрасить ворота в действительно редкий и уникальный цвет. На стоимость влияет и характер отделки: волна, филенка или горизонтальная полоса. Возможна также и отделка под дерево (дуб, вишня), которая добавит изысканности и уникальности всей постройке.

Теперь вы все знаете о секционных гаражных воротах, поэтому мы ждем ваших отзывов в комментариях под статьей.


Смотрите также