Ворота гаражные фото
Ворота для гаража — Качественные и долговечные варианты для обустройства (87 фото)
Как не красиво, смотрятся старые железные ворота, постоянно издающие неприятный скрип. К сожалению, у большинства людей стоят именно такие. Хочется поскорее избавиться от них.
Сегодня, промышленность не стоит на месте, на смену советским воротам пришли современные, удобные затворы. Кроме внешнего вида ворота должны быть функциональными, хорошо поддерживать тепло в гараже.
При выборе ворот необходимо, прежде всего, обращать внимание на замки, насколько хорошо такая конструкция будет защищать ваш автомобиль.
Какие бывают ворота для гаража?
Секционные
Такие ворота пользуются немалым спросом. Смысл их в том, что каждое полотно состоит из нескольких секций шириной от 32 до 65 см, длина секции может достигать 5 м.
Секционные ворота состоят из алюминиевой стали. При открытии ворот, цельное полотно движется вверх, на потолок благодаря специальным роликам. Взломать такие ворота никому еще не удавалось.
Сама конструкция таких ворот, может быть установлена в помещениях со сложной крышей. Если говорить обычным языком, ворота универсальны. Открываются они вручную, либо с помощью автоматических механизмов.
По внешнему виду, секционные ворота могут быть разными, отделываются они стеклом, пластиком, алюминием. Ворота изготавливаются со встроенной дверцей, что стоит дорого.
Преимущества:
- Не занимают много места в гараже
- Обладают хорошей теплоизоляцией, не пропускаю посторонние звуки
- Устанавливаются в любом месте, даже с высокими, пологими потолками.
Недостатки:
- Стоят дорого
- Имеют сложную конструкцию, установка только специалистом
Подъемные ворота
Такие ворота мало популярны, так как изворотливая конструкция требует много дополнительного места над верхом.
На смену такой конструкции пришла новая, которая при подъеме самой створки, поворачивает ее в сторону, такие ворота называют подъемно – поворотными. Подобные ворота удобны в использовании, прочные, надежные, стоят не дорого.
По внешнему виду они представляют собой полотно, закрывающее весь проем в гараже. Механизм поднимает ворота, укладывает на потолке, при этом разворачивая.
Такая конструкция не издает шума при запуске, так как не имеет направляющих. Ворота достаточно плотно прижимаются к каркасу, что обеспечивает герметичность.
К таким воротам нельзя поставить автомобиль слишком близко, минимальное расстояние 1 м. Ворота с таким механизмом так красиво как предыдущие не отделываются, однако калитку в них поставить можно или сделать окно для дополнительной освещенности.
Преимущества:
- Легко ставить
- Не занимают много места
- Бесшумные
- Открываются внутрь, это удобно зимой
Недостатки:
- Не устойчивы к взломам
- Плохо держат тепло внутри помещения
- Ограниченность при подъемах в сутки, не более 10 раз.
- Нельзя ставить машину вплотную
- Монтируются исключительно в ровный квадратный проем
Рулонные ворота
Самая современная, самая дорогая конструкция, самая красивая. Полотно состоит из большого числа горизонтальных профилей шириной в несколько см.
Ворота удобные в эксплуатации, им не страшен снегопад, они ровно закатываются вверх, собираются в рулон.
Преимущества:
- Не занимают места, не мешают транспорту на улице
- Легко использовать
- Можно открывать автоматически
Недостатки:
- Стоят дорого
- Плохо держат тепло
- Легко взломать.
Распашные ворота
Всем нам известные советские ворота. Распахиваются они наружу, имеют две широкие створки. Чаще всего делаются такие ворота именно с двумя створками, так как одна большая дверь со временем провисает.
Ворота имеют простую конструкцию, состоят из металлических листов, чаще всего окрашенных в разные цвета.
Преимущества:
- Простые в использовании
- Стоят недорого
- Трудно взломать
Недостатки:
- Требуют много места перед гаражом, так как сильно распахиваются наружу.
- Конструкция таких ворот тяжелая
- Не эстетичный внешний вид.
Из описания вы узнали о видах ворот, какие вы захотите поставить на свой гараж, решать вам, самым главным критерием при их выборе всегда остается взломстойкость.
Фото автоматических ворот в гараж
Гаражные ворота: оптимальные современные модели и их установка (115 фото)
Автомобиль стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Однако, наряду с множеством очевидных преимуществ, у владельцев авто имеется ряд проблем, решать которые приходиться тем или иным способом. В частности, автомобиль необходимо где-то оставлять и проводить его техническое обслуживание.
В городских условиях принято оставлять свои машины на стоянках либо парковках, в свою очередь, сельские жители, владельцы частных домов, дач и садовых участков, а в последнее время и городские жители, как правило, строят гаражи, оборудуя их всей необходимой инфраструктурой.
Одним из важных элементов любого гаража являются ворота. Если посмотреть на фото гаражных ворот, их в достаточном количестве можно найти на специализированных сайтах, необходимо отметить, при кажущейся простоте они являются достаточно сложной конструкцией со свойственными ей особенностями.
Давайте остановимся на ключевых моментах — они, несомненно, пригодятся при выборе или самостоятельном изготовлении ворот для вашего гаража.
Особенности
Ворота для гаража должны быть надежными, удобными, т.е. совмещать практичность, надежность, при этом их стоимость по возможности должна быть разумной и приемлемой.
Обычные распашные ворота
Это наиболее простой, от того популярный вариант. Главным преимуществом распашной конструкции необходимо считать простоту, соответственно – стоимость.
Такие ворота состоят из каркаса, сваренного из стального уголка, поверх которого навариваются или прикручиваются стальные листы. Для жесткости и для утепления, внутреннее пространство створок заполняется деревянными досками, которые крепятся к каркасу и листам посредством болтов.
При всей своей незамысловатости распашная система достаточно надежная и долговечная.
Откатные
В данном случае конструкция представляет собой одну створку и направляющую, по которой она перемещается параллельно стене. Недостатком необходимо считать достаточную сложность, что затрудняет их самостоятельное изготовление, а кроме того – для движения створки нужно свободное пространство вдоль стены.
В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы в направляющей не было посторонних предметов и мусора.
Подъемные секционные
Представляют собой набор секций, посредством специального пружинного механизма собирающихся под потолком при открытии. Недостаток: сложность, от того — высокая цена.
Самостоятельно сделать такие ворота невозможно. Компактность и удобство использования в некой степени компенсируют недостатки, однако они требуют особого ухода и обслуживания.
Подъемные поворотные
Представляют собой створку, поднимающуюся параллельно полу вверх посредством специальных шарниров и фиксирующуюся под потолком.
Главное преимущество – нетребовательность к свободному пространству, при этом, они значительно дешевле и проще, в сравнении с подъемно-секционными, однако остаются достаточно сложными для самостоятельного повторения, при этом требовательны в обслуживании.
Роллеты
Роллетная конструкция, представляющая собой набор металлических пластин собирающихся в специальный короб, установленный под потолком. Главный недостаток – невысокая надежность и сложность. Сказать однозначно, какие гаражные ворота лучше очень трудно, поскольку многое зависит от конкретных условий и ваших возможностей.
Самостоятельное изготовление распашных ворот
Отвечая на вопрос — как сделать гаражные ворота своими руками, заметим: наиболее предпочтительными для повторения, являются распашные, а потому давайте рассмотрим основные особенностях технологии изготовления таких ворот.
Прежде вам необходимо определить общие размеры гаражных ворот, их особенности. Под особенностями необходимо понимать наличие или отсутствие входной двери на створке, а также конструкцию запорного механизма и замков, внутренних и (или) внешних.
Предварительно подумайте о том, как все будет устанавливаться и крепится. Вы можете взять готовый чертеж и изменить его размеры либо сделать все самостоятельно.
После того, как у вас на руках будет чертеж, необходимо подготовить все материалы и инструменты, и только тогда можно приступать к работе.
Начинают всегда с изготовления каркаса ворот, для этого предварительно приготовленные уголки сначала прихватывают «точками» между собой, а после контроля размеров окончательно сваривают, а затем к ним приваривают внешние листы. Далее устанавливают навесы, все запорные механизмы, проушины для замков и другие дополнительные элементы.
После этого ворота собирают и устанавливают на месте. Предварительно укрепив, проверяют, как они открываются и закрываются, после чего окончательно фиксируют.
Когда раствор застынет, контролируют качество работы и покрывают внутреннюю сторону створок и каркас антикоррозионным покрытием, а после приступают к установке деревянных досок на внутренней поверхности створок. Когда эта работа будет завершена, ворота красят и устанавливают внутренние замки.
Естественно, указанный нами технологический процесс является самым общим, но он поможет представить вам предстоящий объем работы и обозначить примерный план действий.
Больше инструкций Вы найдете на этом сайте: http://clubsamodelok.ru
Фото гаражных ворот
Также рекомендуем посетить:
Ворота гаражные фото
ФОТО №101 ДО | ФОТО №101 ПОСЛЕ |
ФОТО №100 ДО | ФОТО №100 ПОСЛЕ |
ФОТО №99 ДО | ФОТО №99 ПОСЛЕ |
ФОТО №98 ДО | ФОТО №98 ПОСЛЕ |
ФОТО №97 ДО | ФОТО №97 ПОСЛЕ |
ФОТО №96 ДО | ФОТО №96 ПОСЛЕ |
ФОТО №95 ДО | ФОТО №95 ПОСЛЕ |
ФОТО №94 ДО | ФОТО №94 ПОСЛЕ |
ФОТО №93 ДО | ФОТО №93 ПОСЛЕ |
ФОТО №92 ДО | ФОТО №92 ПОСЛЕ |
ФОТО №91 ДО | ФОТО №91 ПОСЛЕ |
ФОТО №90 ДО | ФОТО №90 ПОСЛЕ |
ФОТО №89 ДО | ФОТО №89 ПОСЛЕ |
ФОТО №88 ДО | ФОТО №88 ПОСЛЕ |
ФОТО №87 ДО | ФОТО №87 ПОСЛЕ |
ФОТО №86 ДО | ФОТО №86 ПОСЛЕ |
ФОТО №85 ДО | ФОТО №85 ПОСЛЕ |
ФОТО №84 ДО | ФОТО №84 ПОСЛЕ |
ФОТО №82 ДО | ФОТО №82 ПОСЛЕ |
ФОТО №81 ДО | ФОТО №81 ПОСЛЕ |
ФОТО №80 ДО | ФОТО №80 ПОСЛЕ |
ФОТО №79 ДО | ФОТО №79 ПОСЛЕ |
ФОТО №78 ДО | ФОТО №78 ПОСЛЕ |
ФОТО №77 ДО | ФОТО №77 ПОСЛЕ |
ФОТО №76 ДО | ФОТО №76 ПОСЛЕ |
ФОТО №75 ДО | ФОТО №75 ПОСЛЕ |
ФОТО №74 ДО | ФОТО №74 ПОСЛЕ |
ФОТО №73 ДО | ФОТО №73 ПОСЛЕ |
ФОТО №72 ДО | ФОТО №72 ПОСЛЕ |
ФОТО №71 ДО | ФОТО №71 ПОСЛЕ |
ФОТО №70 ДО | ФОТО №70 ПОСЛЕ |
ФОТО №69 ДО | ФОТО №69 ПОСЛЕ |
ФОТО №68 ДО | ФОТО №68 ПОСЛЕ |
ФОТО №67 ДО | ФОТО №67 ПОСЛЕ |
ФОТО №66 ДО | ФОТО №66 ПОСЛЕ |
ФОТО №65 ДО | ФОТО №65 ПОСЛЕ |
ФОТО №64 ДО | ФОТО №64 ПОСЛЕ |
ФОТО №63 ДО | ФОТО №63 ПОСЛЕ |
ФОТО №62 ДО | ФОТО №62 ПОСЛЕ |
ФОТО №61 ДО | ФОТО №61 ПОСЛЕ |
ФОТО №60 ДО | ФОТО №60 ПОСЛЕ |
ФОТО №59 ДО | ФОТО №59 ПОСЛЕ |
ФОТО №58 ДО | ФОТО №58 ПОСЛЕ |
ФОТО №57 ДО | ФОТО №57 ПОСЛЕ |
ФОТО №56 ДО | ФОТО №56 ПОСЛЕ |
ФОТО №55 ДО | ФОТО №55 ПОСЛЕ |
ФОТО №54 ДО | ФОТО №54 ПОСЛЕ |
ФОТО №53 ДО | ФОТО №53 ПОСЛЕ |
ФОТО №52 ДО | ФОТО №52 ПОСЛЕ |
ФОТО №51 ДО | ФОТО №51 ПОСЛЕ |
ФОТО №50 ДО | ФОТО №50 ПОСЛЕ |
ФОТО №49 ДО | ФОТО №49 ПОСЛЕ |
ФОТО №48 ДО | ФОТО №48 ПОСЛЕ |
ФОТО №47 ДО | ФОТО №47 ПОСЛЕ |
ФОТО №46 ДО | ФОТО №46 ПОСЛЕ |
ФОТО №45 ДО | ФОТО №45 ПОСЛЕ |
ФОТО №44 ДО | ФОТО №44 ПОСЛЕ |
ФОТО №43 ДО | ФОТО №43 ПОСЛЕ |
ФОТО №42 ДО | ФОТО №42 ПОСЛЕ |
ФОТО №41 ДО | ФОТО №41 ПОСЛЕ |
ФОТО №40 ДО | ФОТО №40 ПОСЛЕ |
ФОТО №39 ДО | ФОТО №39 ПОСЛЕ |
ФОТО №38 ДО | ФОТО №38 ПОСЛЕ |
ФОТО №37 ДО | ФОТО №37 ПОСЛЕ |
ФОТО №36 ДО | ФОТО №36 ПОСЛЕ |
ФОТО №35 ДО | ФОТО №35 ПОСЛЕ |
ФОТО №34 ДО | ФОТО №34 ПОСЛЕ |
ФОТО №33 ДО | ФОТО №33 ПОСЛЕ |
ФОТО №32 ДО | ФОТО №32 ПОСЛЕ |
ФОТО №31 ДО | ФОТО №31 ПОСЛЕ |
ФОТО №30 ДО | ФОТО №30 ПОСЛЕ |
ФОТО №29 ДО | ФОТО №29 ПОСЛЕ |
ФОТО №28 ДО | ФОТО №28 ПОСЛЕ |
ФОТО №27 ДО | ФОТО №27 ПОСЛЕ |
ФОТО №26 ДО | ФОТО №26 ПОСЛЕ |
ФОТО №25 ДО | ФОТО №25 ПОСЛЕ |
ФОТО №24 ДО | ФОТО №24 ПОСЛЕ |
ФОТО №23 ДО | ФОТО №23 ПОСЛЕ |
ФОТО №22 ДО | ФОТО №22 ПОСЛЕ |
ФОТО №21 ДО | ФОТО №21 ПОСЛЕ |
ФОТО №20 ДО | ФОТО №20 ПОСЛЕ |
ФОТО №19 ДО | ФОТО №19 ПОСЛЕ |
ФОТО №18 ДО | ФОТО №18 ПОСЛЕ |
ФОТО №17 ДО | ФОТО №17 ПОСЛЕ |
ФОТО №16 ДО | ФОТО №16 ПОСЛЕ |
ФОТО №15 ДО | ФОТО №15 ПОСЛЕ |
ФОТО №14 ДО | ФОТО №14 ПОСЛЕ |
ФОТО №13 ДО | ФОТО №13 ПОСЛЕ |
ФОТО №12 ДО | ФОТО №12 ПОСЛЕ |
ФОТО №11 ДО | ФОТО №11 ПОСЛЕ |
ФОТО №10 ДО | ФОТО №10 ПОСЛЕ |
ФОТО №9 ДО | ФОТО №9 ПОСЛЕ |
ФОТО №8 ДО | ФОТО №8 ПОСЛЕ |
ФОТО №7 ДО | ФОТО №7 ПОСЛЕ |
ФОТО №6 ДО | ФОТО №6 ПОСЛЕ |
ФОТО №5 ДО | ФОТО №5 ПОСЛЕ |
ФОТО №4 ДО | ФОТО №4 ПОСЛЕ |
ФОТО №3 ДО | ФОТО №3 ПОСЛЕ |
ФОТО №2 ДО | ФОТО №2 ПОСЛЕ |
ФОТО №1 ДО | ФОТО №1 ПОСЛЕ |
Фото металлических ворот.
На данной странице представлены фото металлических ворот. Вы можете оценить наши работы по фотографиям, к тому же не только конечный вариант, но и какие проемы были до начала монтажа в гараже. Это очень важный момент при выборе производителя гаражных ворот. Т.к. на наших фотографиях указаны даты съемки и время съемки. Данный факт указывает на то, что все представленные снимки были выполнены бригадами компании «Атлант», но не сворованы из интернета с сайтов конкурентов или фото стоков. На сегодняшний день, в просторах интернета можно увидеть много одностраничных сайтов, их выставляют через рекламную сеть яндекса и гугла. Яндекс директ и гугл адвордс. Как правило на таких сайтах кроме картинки и цены нет ни чего. И работу по запуску проекта можно выполнить в течении одного рабочего дня. Фотогалерея, огромное количество вариантов, более сотни фотографий говорит о том, что как минимум, производство работает давно. И не скрывает картинки выполненных объектов от потенциальных клиентов.
На данный момент широко распространены 3D картинки, графические изображения, даже рисунки карандашом товаров или услуги. В нашем случае картинки гаражных металлических распашных ворот. На наш взгляд данные элементы изображений не показывают оригинальные, жизненные детали при изготовлении и установке гаражных ворот. Формат фото до и после, на много четче и красочнее доносит детали. Оригинальные цвета окраса, натуральные породы дерева отделки, саморезы, метизы, крепления, качество сварки, размеры в масштабе, все эти элементы и не только, видны на фотографиях.
В нашей фотогалерее вы можете сравнить стены, отделку, крышу соседних гаражей. Увидеть в мельчайших деталях петли распашных ворот, соединения и стыки металла, размер и направление технологических зазоров металлических створок.
Снимки фотографий сделаны в различную погоду. На одном кадре светит солнце, на другом кадре идет снег. Все снимки полевые, это придает реализма изображениям. Также работы по расширению проема, тоже частично отсняты установщиками. Можно проследить периоды выполнения от демонтажа старых створок, разметки нового проема до конечного результата новых металлических изделий. На отдельных фото можно заметить удачные решения. Такие как засов закрывающий отверстие под ключ замка, усиление броне-полосой створок и калитки, резиновые уплотнители для большей теплоизоляции.
Наша компания по производству металлоконструкций много внимания уделяет комплексу по гаражным распашным воротам. А именно как дополнительную услугу мы предлагаем установку козырьков. Несколько вариантов металлических козырьков и козырьков из поликарбоната можно посмотреть в фотогалерее на этой странице. У утепленных гаражных створок, выполняется три основных вида внутренней отделки. А именно, самый распространенный вариант – отделка вагонкой из натуральных пород дерева. На фотографиях стоит искать рисунки вагонки оформленные в вертикальном направлении. Также используем плиты ОСП, стружка с клеем, плиты обработаны бесцветной пропиткой, по этому, на снимках фотографий кажется, что внутренняя отделка без окраса. Отдельно хочу отметить схемы расположения ребер жесткости на створках ворот. Варианты в большом количестве видно на фото ворот без утепления и внутренней отделки. Правильное расположение и понимание нужного количества металлических профилей позволит сделать правильный выбор при замере.Эксклюзивные фото, те что не найдете ни на одном другом ресурсе. Изображения выгодного расположения отливов на стенах. Декоративные и технические вставки из металла. Картинки коротких и удлиненных гаражных засовов. Супер фотки – обработка створок гаражных металлических ворот до окраса на производстве. Большие размеры проемов. Изображения вентиляционных решеток и многое другое.
И конечно варианты калитки металлических ворот. Ее размеры, качественная сварка, элементы защиты от взлома, варианты окраса и утепления, расположение ребер жесткости, отдельно фото кармана под замок, всем этим нюансам уделено отдельное внимания в нашей фотогалерее. К тому же далеко не все работы выложены на этой странице, дополнительно фото можно посмотреть на страницах гаражные сварные ворота и ворота с утеплением.
Как выбрать гаражные ворота?
Ни один самый крепкий и теплый гараж не может выполнить своей функции, если не поставлены надежные ворота. Кроме чисто утилитарных задач, они имеют и оформительскую роль. Нужно тщательно разобраться во всех этих тонкостях, чтобы не приобрести некачественное изделие.
В отличие от многих других видов ворот, гаражные обязательно должны иметь полог. С наступлением холодов утепление дома для автомашины крайне важно, оно сократит плату за обогрев и кардинально уменьшит теплопотери. Для тех, кто самостоятельно чинит машины, это еще важнее, поскольку переохлаждение бывает очень опасным, особенно в гараже, когда поблизости нет ни других людей, ни возможности быстро попасть в теплое помещение. Кроме того, при помощи тканевых завес останавливается проникновение извне пыли, обеспечивается разграничение пространства внутри.
Штора должна крепиться не в сам проем, а на определенном расстоянии от него, причем тканью перекрывают ворота с изрядным запасом, чтобы исключить продувание. В местностях с особенно суровым климатом рекомендуют использовать пологи, которые дополнительно утеплили при изготовлении. Конструкции штор весьма разные – есть сплошное покрытие, ленточные системы, скручивающиеся в рулон образцы. Ткань может как выдвигаться сбоку, так и спускаться сверху.
Брезентовые пологи достаточно плотны, их плетут из толстой пряжи и пропитывают огнестойкими составами, гидрофобными средствами. Этот материал не склонен к гниению, очень долго служит, однако весьма тяжел. Поливинилхлорид не задеревенеет даже при очень сильных холодах, не загорится, прекрасно сопротивляется попаданию воды и медленно истирается. Стоит рассмотреть и вариант с использованием ткани «Оксфорд», выгодно отличающейся неповторимым плетением и высокими пользовательскими характеристиками.
Большие гаражные ворота не слишком практичны, и не только потому, что прикрывать их при помощи штор обычной величины не получается. Величина изделий подбирается индивидуально под ваши потребности и тот транспорт, который будет храниться внутри.
Думайте об удобстве использования, о том, насколько важны антивандальные свойства и остальные параметры конструкции именно для вас.
Кованые гаражные ворота считаются не только надежными, но и эстетически привлекательными; более того, они могут быть изготовлены самостоятельно. Работать с металлом, конечно, тяжело, зато результат полностью оправдает все ваши усилия. Прочность кованого блока зависит от использованной марки металла. Ковка позволяет придать самые разные конфигурации и геометрические формы. Независимо от этого, кованые ограждения тяжелее обычных решений. Ворота делятся на откатную и распашную формы. Открытие их требует или значительных усилий, или очень мощного мотора, особенно при выборе откатной схемы.
Применение обычного профнастила ничуть не хуже на практике, чем использование кованого металла. Такой материал весит меньше обычного, жестче его (при одинаковых размере и массе), внешне притягателен. В отличие от кованых ворот, изделия из профнастила могут быть еще и подъемными, они устойчивы к попыткам взлома любыми способами и стоят сравнительно недорого.
Распашная разновидность подразумевает помещение створок, сделанных из профнастила, в двойную раму, для изготовления которой применяется уголок 7,5 х 7.5 см. Как бы не старались злоумышленники, вырвать подобную дверь вручную невозможно, а с помощью легковых машин практически невозможно. Соединение створок с рамой достигается за счет петель. Если есть необходимость, вы всегда сможете врезать в створку калитку.
Раздвижные и откатные ворота в гаражах встречаются не слишком часто, потому что их практическое применение бывает затруднено. Обязательным требованием оказывается свободное место (в 1,5 раза больше, чем само полотно). Найти необходимое пространство для него в плотно застроенном кооперативе чрезвычайно сложно. Да даже в личном обособленном гараже, вплотную примыкающем к жилому дому и имеющем общую с ним стену, это часто вызывает затруднения.
Металлические ворота откатного типа вовсе не обязательно собирать своими силами или обращаться в мастерские, на рынке представлено немало дешевых комплектов, готовых к использованию. Полотно катится параллельно стене на особой каретке, чаще всего на нескольких. Чтобы оно не «выскакивало», применяются специальные улавливающие детали, фиксирующие створку при запирании.
Стандартный набор поставки включает каркас и консоль, ролики, улавливатели, крепежи. Для кареток поставляются основания, также в комплект обычно входят планки притвора, профильные листы, автоматические системы управления.
Типы подъемных ворот – секционный и подъемно-поворотный. Но складные надежнее и могут быть открыты на сравнительно небольшом пространстве. Если используются четыре створки, возможно наложение центральных элементов на боковые, прикрепление к ним с помощью фиксаторов и общий поворот на 180 градусов. Тогда в средней части будет больше места для перемещения автомашины.
Поворотно-подъемный вариант – это одно сплошное полотно, при открытии оно прокручивается и маскируется под самым потолком. Использовано несколько горизонтально направленных секций, причем их движение по направляющим ограничено пределами проема. Над воротами эти направляющие изгибаются на определенный радиус и помогают профильной части ворот занять позицию параллельно потолку. Неоспоримым преимуществом данной конструкции считается радикальная экономия места; поворачивающиеся ворота немного выходят за контуры проема, когда их поднимают либо опускают. Лучше не приближаться на машине к проему в эти моменты.
Подъемно-поворотная схема лишена направляющих и роликов, вся работа производится рычагами и шарнирами. Уравновешивание поднимающейся конструкции достигается натягивающимися по краям от нее пружинами. Поскольку такое полотно цельное, взломать его будет намного тяжелее, чем поворотно-подъемное.
Можно вовсе не создавать никаких створок, без них прекрасно работают откидные ворота. Они не имеют «слепой» зоны, при въезде и выезде все прекрасно видно, что понижает риск разбить авто о ворота. Увеличивается и доступное для разворота, смены траектории пространство. Минусом являются повышенные требования к пространству под потолком – если там не хватит места, воспользоваться откидными воротами не получится.
Часто петли берут с подшипником. Специалисты рекомендуют всегда узнавать категорию их прочности и быть готовыми к тому, что присоединить эти петли без сварочных работ не получится. Никогда не покупайте фурнитуру, на которую нет сопроводительных документов – почти всегда это или брак, или подделка, или уже предельно изношенный элемент.
Что касается материалов, то на изготовление рам чаще всего идут железные (вернее, стальные) уголки 6,5 см, трубы используются для получения профиля. Резиновый уплотнитель призван сдерживать не столько холод, сколько ветер.
Варианты, оснащенные калиткой, всегда предпочтительнее: они позволят входить внутрь и выходить наружу, не распахивая крупных створок. Распашные двери из дерева с металлической оболочкой выбирать не следует, более современный вариант – цельнометаллическая конструкция. А вот в секционных изделиях применение дорогих пород древесины, напротив, свидетельствует о принадлежности к элитной категории.
Рулонные ворота, ширина которых не превышает 3000 мм, могут складываться вручную, а более крупные обязательно требуют использования электрической тяги и встроенных управляющих систем. Не рекомендуются любые рулонные ворота там, где нет дополнительной сигнализации высокого класса или не организована круглосуточная физическая охрана, поскольку защитные свойства их не соответствуют современным требованиям.
Подъемно-поворотные устройства надежнее, однако их весомый недостаток – неспособность сберегать тепло в гараже. Если такие ворота отделывают деревом или профнастилом, обязательна обработка, нивелирующая воздействие плохой погоды и сырости. Всегда интересуйтесь гарантийным сроками, видом уплотнения и эксплуатационным периодом, сертификатами безопасности готовой продукции.
Но какой бы вид ворот не был выбран, какой бы фурнитурой он не оснащался, обязательно требуется подготовить проект. Пусть это будет самый простой чертеж от руки, зато вы окажетесь полностью защищены от возникновения проблем впоследствии. Исключите ситуацию, когда много потраченных усилий обернутся неудачей только потому, что полотно не входит в проем, к примеру.
Ширина ворот гаража определяется с таким расчетом, чтобы при въезде ровно посередине от левой и правой сторон автомашины до рамы было хотя бы 0,3 м. Желательно замерять это расстояние с учетом не корпуса, а зеркал заднего вида и других выходящих за габариты элементов. Если есть возможность превысить минимальное расстояние, ею обязательно стоит воспользоваться, ведь это окажется только плюсом для вашей безопасности.
Стандарт предусматривает, впрочем, что для частного гаража даже в идеальных условиях не стоит делать ворота шире 5 м. Ведь уже при такой величине тяжесть конструкции оказывается очень значительной нагрузкой на крепежи и стены.
В большинстве случаев ограничиваются шириной 250 – 300 см, причем всегда зазор от края рамы до идущей под прямым углом к ней стены составляет минимум 0,8 м. Высота тоже определяется габаритами автомобиля: легковые машины, за редким исключением, свободно проезжают в проем высотой 200 – 220 см. А вот владельцам наиболее мощных внедорожников и микроавтобусов стоит ориентироваться на габарит 250 см.
Наиболее легкими для самостоятельной сборки оказываются распашные ворота, которые вы сможете сделать без посторонней помощи. Достаточно приобрести весь необходимый комплект материалов. Сбор подъемно-поворотных ворот даже для людей с солидной инженерной подготовкой и знаниями в данной области представляет собой непростую задачу.
Почти всегда просто покупают готовое изделие и монтируют его, как говорит инструкция от производителя. А подъемно-секционный тип и вовсе исключает самостоятельное выполнение: денег, времени и сил уйдет очень много, результат же почти всегда плачевен.
Складываемые конструкции, или иначе – «гармошка», представляют собой как раз цепочку разграничиваемых уплотнителем секций. Чаще всего секции крепят наверху или по сторонам, используя не менее трех блоков. Допустимо соединение их под прямым углом или под углом 180 градусов. Очень важно заблаговременно подсчитать, сколько конкретно секций вам потребуется, потому что иначе придется все переделывать.
Сварные рамы требуется делать цельными, и оттого разрывы между уголками необходимо закрывать полосой 5 х 0,6 см, которая ориентируется по горизонтали. Между такими полосами должен быть приблизительно метр. Заменой стальным полосам могут послужить уголки 5 х 5 см, однако это потребует заглубления их горизонтальных крыльев в стены. Потребуется сформировать пазы соответствующей глубины, причем обязательно в междурядьях.
Российские условия позволяют использовать эффективно только теплые гаражные ворота, ведь даже официальные нормативы предусматривают, что внутри не должно быть холоднее +5 градусов. Иначе подготовка машины к работе всякий раз будет занимать слишком много времени. Основными утеплительными материалами являются минеральная вата, экструдированный пенополистирол, пенополиуретан. Все остальные плохо справляются со специфическими условиями эксплуатации в гаражах. Сделать конструкцию не только энергоэффективной, но и красивой помогают материалы финишной отделки – OSB-плита и другие варианты.
Процесс подготовки проемов включает обязательно удаление всей обшивки и декоративных элементов, полное выравнивание любой грани, проверяемое строительным уровнем. Когда будете ставить направляющие, не забывайте после каждого шага монтажа опять брать в руки уровень и проверять основные параметры. Только при таком условии можно обеспечить приличный уровень теплоизоляции, сдержать проникновение звуков извне. Монтаж металлических рельсов проводится по бокам, чтобы зафиксировать полотно.
Следующий этап – примерка и установка короба, содержащего вал для намотки полотна. Постоянно следят за тем, чтобы вал шел строго горизонтально, а провода и детали привода оказались выведены наружу, где их можно будет подключить. Концевые захваты доводят до пола и там фиксируют в определенном конструктивными особенностями положении. Но предварительно надо убедиться, что захваты совпали с границей спущенного до предела полотна. Как только это сделали, можно монтировать и привод.
Прочность у самодельных дверей на достойном уровне, но, как и все другие, они требуют использовать замок. Чаще всего одну из створок закрывают на запоры изнутри, а сами эти запоры вводят в пол и в крышу; под такие элементы сверлят отверстия по 50 мм, обязательно глухие. Вторая створка будет запираться замком.
В зависимости от задумки язычок или цепляется о зафиксированное полотно, или углубляется в подготовленное для него отверстие в толще каркаса. Желательно снаружи установить навесной замок, ушки для крепления которого приваривают к створкам. Если вы хотите оснастить замком роллетные двери или использовать более сложные и надежные схемы защиты, обязательно консультируйтесь со специалистами.
Но как бы тщательно не происходил монтаж, он не достигнет успеха, если подойти к выбору компонентов поверхностно. Размер уголка для рамы менее 6,5 см не слишком практиче. На створки можно применять как уголки величиной 5 см, так и стальные профили прямоугольной конфигурации (которые дополнительно обшиваются листами железа 0,2-0,3 см). Обязательно используются петли для наружных ворот усиленного типа. При помощи схемы легко будет подсчитать, сколько комплектующих вам понадобится для работы.
Внутренние фиксаторы должны использоваться и в фабричных, и тем более в самодельных гаражных воротах. Чем массивнее запирающая конструкция, тем толще должна быть арматура, соответственно этому подбирается и необходимый диаметр отверстий.
Их глубина в любом случае составляет приблизительно 20 см. Крюки неизменно надежнее, чем простая арматура.
Секционные и разделенные на створки ворота желательно оснастить средствами автоматического управления. Часто оно осуществляется через пульт (наподобие того, который отдает команды телевизору), но профессионалы рекомендуют выбирать универсальное управление. Дело в том, что даже самая совершенная электроника иногда ломается. И если вся система координируется только ей и нет возможности зафиксировать ворота вручную – при поломке не получится закрыть или открыть их до конца.
Всегда интересуйтесь, встроены ли в комплект поставки ворот датчики, распознающие приближение людей, возникновение препятствий для закрытия. Стоят такие приборы относительно недорого, особенно если учесть устраняемый ими риск нанесения травмы или повреждения самого полотна, направляющих и механизма.
Самые лучшие двери и замки не являются абсолютной гарантией, что в ваш гараж не проникнет грабитель; если действует «профессионал» или даже целая преступная группа, почти наверняка будет попытка срезания петель и снятия створок. Защита от этого заключается в следующем: с внутренней стороны каркаса, как раз там, где располагаются петли, приваривается отрезок уголка.
Расчет прост: при закрытой створке уголок на 10 – 20 мм входит в стену (в отведенный для него паз в кирпиче) и цепляется при этом за раму. Даже когда преступники отрежут петли, створка будет все так же стабильно удерживаться на раме.
Альтернативный вариант состоит в использовании замка по схеме «паук». Штырьки такого запора внедряются не только в стены, но и в пол и даже в потолок. При этом рекомендуется ставить стопор, который не позволяет открыть «паука» иначе, как оригинальным ключом. Использовать более сложные методы или комбинировать их не рекомендуется, так надежность не всегда на высоте, а излишняя предусмотрительность часто не оставляет иного выбора при потере ключа, кроме как разрушение стен.
Внимательно смотрите, чтобы штыри не повреждали уплотнитель и не ухудшали защитные свойства теплоизоляции, гидроизоляции.
Первым шагом в работе является выполнение рамы. Начинать ее делать рекомендуют, когда возводится лицевая стена. Только подготовили 0,5 м кладки (можно меньше даже), как строительство приостанавливается, и лишь после монтажа ворот его можно возобновить. Берем УШМ и нарезаем уголок на 4 фрагмента, длина которых будет равна ширине проема.
Причем должно получиться еще столько же отрезков, длина которых приравнивается к высоте створа. Вы можете резать металл как ровными порциями, так и оставлять запас 0,1 м. Впоследствии этот резерв обязательно пригодится.
Одна сторона уголка, расположенная внутри проема, вырезается по его размеру, а те доли, которые окажутся на улице и внутри стены, оставляют ровно на 50 мм по длине. Впрочем, можно их тоже срезать, так облегчается последующая сварка.
Полученные отрезки нужно разложить на ровной поверхности и проверить их геометрию строительным уровнем. Не менее тщательно замеряются все углы, которые обязательно должны быть прямыми. Далее нужно сварить уголки и получить каркас, причем есть две техники: в одной край уголка надвигается на другой уголок и прикрепляется, во второй краешек срезается. Срез позволяет расположить оба элемента в одной плоскости, но это приводит к потере прочности.
Если свариваемый уголок «ведет», самодельные ворота все же можно сделать как следует – нужно только приварить рычаг из обрезков в необходимом положении и скорректировать геометрию. Не забудьте, что с внешней стороны рамы должны быть сошлифованы малейшие сварочные дефекты, иначе створка не будет прилегать достаточно плотно. Каркас, в который помещаются створки, следует делать чуть меньшим, чем раму ворот, цель та же – свободное и плотное прижатие частей конструкции.
Для этой детали можно применять как стальные уголки, так и прямоугольные профили, различия коснутся лишь удобства работы и степени допустимой нагрузки на раму.
Готовим 4 отрезка, длина которых должна на 1 – 1,5 см уступать высоте рамы ворот; в двустворчатой системе требуется 8 таких отрезков, другая четверка по длине составляет 50% от ширины рамы минус 3 – 3,5 см. Рекомендуется выкладывать эти заготовки внутри доделанной рамы ворот, это поможет обнаружить дефекты. Обязательным условием является выдерживание прямых углов. Увеличение жесткости конструкции достигается привариванием дополнительного горизонтального отрезка (распорки, препятствующей искажению геометрии системы). Лучшим местом для усилителя будет середина каркаса.
Целесообразно брать на створки листы стали не менее 0,2 см по толщине. Из них вырезается пара полотен, каждое на 30 – 40 мм выше проема, ширина у одного на 10 – 20 мм меньше, чем у каркаса, а у другого настолько же больше его. И вверху, и в нижней части полотна следует выводить за контур каркаса на 10 – 20 мм, на произвольно выбранной створке, которая будет открываться второй, полотно отделяется от края 1 см свободного пространства.
Поскольку листовые металлы почти всегда «играют» при сварке, работать начинают с углов, даже когда занимаются калиткой или иной второстепенной деталью.
Затем варят центр листа, и только затем с шагом 100 – 150 мм приваривают лист полностью; завершается этот этап работы срезанием сварочных швов на углах, благодаря чему понижается риск деформации.
Далее наступает очередь фурнитуры, и прежде всего варят петли усиленного исполнения. Низ их крепится к раме, а верх удерживается на распахиваемой створке. Чтобы крепление оказалось максимально надежным, иногда поверх петель варят листовой металл 0,5 – 0,7 см (в виде изогнутых полос), а внутри самой петли крепится арматурный вкладыш. Поместите конструкцию на ровную поверхность и положите створки внутрь рамы; затем рассмотрите, нет ли ошибок, зацеплений частей друг за друга при движении. Если все сделано правильно и погрешностей найти не удалось, вы можете монтировать ворота.
Брезент (штору) вешают в последнюю очередь, уже после установки. Но желательно примерить ее на земле, чтобы выявить возможные отклонения и сразу внести коррективы. Иначе переделка окажется более сложной и долгой, увеличатся затраты материала.
Смонтировав ворота, возвращаются к работе со стеной, причем кирпичами следует занять весь зазор от наружной до внутренней рамы. На всей длине кладки рама должна быть крепко замурована в нее, потому на всю высоту варят прутья арматуры не менее 0,2 – 0,3 м длиной, другой конец их заводится в шов кирпичной стены. Как только дошли до верха рамы, ставим перекрывающую балку. В зависимости от несущей способности нижних конструкций и фундамента гаража, она может быть сделана из металла или из бетона. Завершающий этап – проверка исправности работы ворот: все должно открываться и запираться идеально, при необходимости цепляющиеся металлические детали дополнительно корректируют.
Использовать ролеты можно только в специальном типе ворот, так и называемом – роллетный. В обычных конструкциях со створками они не нужны вовсе. Если гараж нестандартной конфигурации или проем отличается от привычной формы, понадобится заказывать конструкцию индивидуально. Чаще всего стараются преобразить проем, подгоняя его под роллетные ворота. Такой способ оказывается и дешевле, и быстрее, и экономичнее, чем составление особого проекта.
Независимо от ваших навыков работы с металлом, инженерного дарования и усердия, тщательного изучения профильной литературы, фабричная продукция все равно будет совершеннее самодельных ворот. Невозможно в одиночку опередить разработки целых компаний за многие десятилетия. Но и среди производителей стоит выбирать с особой осторожностью, доверяя только маркам с безупречной репутацией. Риск слишком велик, чтобы экономить на этом.
Германия представлена на российском рынке прежде всего корпорацией Hormann. Она реализует продукцию официально, непосредственно от своего имени; любой потребитель может обратиться в зарегистрированное представительство и получить качественный товар.
Любителям белорусских изделий рекомендуется обращать внимание на бренд Alutech (серии «Trend» и «Классик»). Все его изделия оборудуются приводами германского или итальянского производства и их охотно приобретают жители ряда стран, даже европейских.
Российский концерн DoorHan приобретает комплектующие в КНР и в Италии, он дорожит своим именем и сотрудничает только с безупречными поставщиками, умеющими делать качественные детали.
Если выбраны ворота с автоматическим приводом, лучше всего, чтобы их сделали на заводах Nice, Came, Faac или же в ANMotors. Эта «блестящая четверка» делает безукоризненно надежные моторные системы.
Продукция Hermann высоко ценится потребителям за возможность самостоятельной установки и простоту использования.
Гаражные ворота могут обходиться минимумом внешней отделки. Простая по геометрии конструкция, ровный металл, однотонный серый цвет – ничего лишнего, все строго функционально. И отнюдь не блекло, ведь такое решение отлично сочетается с кирпичными стенами любой толщины.
А вот тут решили сделать снаружи комбинацию близких по духу цветов: розовый кирпич разбавлен густым красным квадратом умеренной насыщенности. Глянцевая поверхность выглядит очень привлекательно и вызывает только положительные эмоции.
В этом примере обращает на себя внимание текстура поверхности, ее ровность и аккуратные горизонтальные полосы серого цвета. Но и это еще не предел оформительского мастерства – взгляните на покрытые прямоугольниками ворота. Их оформители, несомненно, предпочли выбрать эффект наибольшей натуральности. Изысканный желтоватый оттенок гармонично сочетается с белыми стойками и совпадает полностью с цветом стен, кровли.
Контраст черной и белой красок постарались продемонстрировать авторы этого проекта. И им вполне удалось реализовать свой замысел – стилистическое единство подчеркивается одинаковым видом конструкционного материала.
Имитация дерева может быть и такой: темные прямоугольники с диагональным ходом волокон выгодно оттеняются светлыми полосами по периметру. Темные крепящие элементы незаметно «перетекают» в еще более темный каркас здания. А на самом краю немного видны розоватые вертикальные элементы.
Не обязательно делать именно такие ворота у себя. Самое главное – они способны выглядеть очень хорошо и оригинально.
Если вы соблюдете все правила выбора и монтажа, о которых шла речь в статье, никаких проблем с воротами в ближайшие десятилетия не будет.
О том, как сделать секционные гаражные ворота своими руками, смотрите в следующем видео.