Ворота из железа


Как сделать железные ворота на забор?

Ворота и калитка из профнастила относятся к категории бюджетных: не так много времени и материалов занимает их изготовление. Правда, если выбрать модель обычных распашных ворот без художественных дополнений. Есть еще варианты с элементами ковки, тут уже сложность работ больше, затраты намного выше. Простые распашные ворота из профнастила своими руками изготовить может даже сварщик-любитель: швов мало, они простые. 

Конструкции створок

Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

  • наискосок;
  • горизонтально;
  • крестообразно.

Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.

Усиление створок пластинами из металла

Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.

Второй способ усиления створок ворот

Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

Разные способы стыковки труб

Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.

Материалы

Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.

Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм.  Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно.

Подготовленный металл

О сварке тонкого металла читайте тут.

Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста, крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем  поперечину из той же трубы 40*40 мм. Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

К стойкам воротин приварена поперечина

Точно также прихватываем трубу по низу.

Привариваем нижнюю трубу

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

Приваренные поперечины для усиления жесткости

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Разделенные половинки ворот

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы. Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры.  Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим.

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Как крепить планки для профлиста

Так выглядит готовый каркас створки ворот

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Окрашенный каркас

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Практически готовы

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Самодельные засовы

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Из профлиста можно сделать откатные ворота и оснастить их автоматикой. 

Как сделать ворота из профнастила: видео-уроки

Если работа новая, то даже после фото-отчета могут остаться вопросы. Некоторые из них могут прояснить видео-уроки по теме. Для начала повторение технологии, описанной выше: собираем каркас прямо на установленных столбах.

Та же технология, в последовательности фото.

Второе видео о том, как правильно варить каркас при соединении труб под углом 45°. Подход профессиональный.

У тех, кто не сталкивался со сваркой ворот или дверей ранее, могут возникнуть вопросы о том, как приварить петли. Не так это просто, как кажется. Смотрим следующий видеоурок.

Более точное объяснение того, какие движения совершать во время приваривания воротных петель, куда направлять электрод и остальные нюансы смотрите в следующем видео.

Ворота и калитки на видео .

Если вы уже определились с конструкцией металлического забора на вашем участке, не забудьте продумать ещё одну немаловажную деталь. Речь идет о воротах и калитках из металла, которые своими руками устанавливаются намного быстрее, чем непосредственно само ограждение. К основным видам металлических ворот относятся распашные и раздвижные (или сдвижные). Чтобы выполнить установку металлических ворот и калитки правильно, воспользуйтесь рекомендациями, предложенными в данном материале.

Как сварить металлические распашные ворота для дачи своими руками

Распашные металлические ворота для дачи создают, как правило, по одной схеме — из двух половин (створок) высотой 1,6—1,8 м при общей ширине пролета 2,4—3,5 м. Каждая створка представляет собой раму из металлической трубы 60 х 40 х 1,5—2 или 40 х 40 х 1,5—2 мм, обшитую каким-либо материалом. Для обшивки чаще всего используют профлист, поликарбонат, гладкий прокатный или оцинкованный лист. Вместо глухой обшивки створка может быть заполнена металлической сеткой или решеткой из профилированного или кованого металла.

Если проем дачных распашных металлических ворот, изготавливаемых своими руками, не превышает 3 м, то можно сделать их и одностворчатыми, но это создаст чрезмерно большую нагрузку на подвес.

Перед тем как сделать такие ворота из металла, первым делом необходимо снять точные размеры проема: ширину и высоту. Не стоит забывать, что технический просвет (расстояние между уровнем дороги и нижней кромкой ворот или калитки) должен составлять не менее 50 мм. При зазоре 100—150 мм ворота можно будет без труда открыть даже при достаточно большом снежном покрове.

Исходя из размеров, надо сделать эскиз конструкции металлических ворот, возводимых своими руками, и подсчитать количество необходимого материала. Для ограды 2 х 3,5 м (общий проем) понадобится примерно 23 м профильной трубы (с учетом внутренних перемычек). Иногда раму ворот делают усиленной, для этого понадобится еще 15 м трубы несколько меньшего сечения.

При изготовлении металлических ворот своими руками можно использовать не только профиль, но и водопроводные трубы 12 — 1, а также уголок с полкой от 40 мм. При использовании уголка перед сваркой следует вырезать в заготовках часть полки для стыковки их в одной плоскости.

С поверхности металла необходимо удалить всю ржавчину. Для этого понадобится болгарка со шлифовальным диском или обычная наждачная бумага. Если вы покупали новый, чистый профиль, то он обычно бывает смазан маслом, которое необходимо удалить тряпочкой, смоченной бензином.

Весь металл необходимо нарезать согласно разметке. Будьте внимательны при измерении необходимых отрезков. Если не уверены, оставьте небольшой запас по длине заготовок.

Перед тем как сварить металлические ворота, разложите на земле или сварочном столе все части и подгоните профили к нужному размеру. Но в любом случае сваривать раму нужно только на идеально ровной поверхности, не допуская ни малейших перекосов в плоскости створки, выверив их по горизонтали уровнем и проверяя каждое соединение угольником как до, так и после сварки.

Когда все отрезки профиля будут правильно стыковаться, зафиксируйте их струбцинами и приступайте к сварке внешней рамы. Затем измерьте и сравните диагонали рамы, чтобы убедиться в ее прямоугольности, после чего можно приваривать укосины или поперечины. Их рисунок может быть разным, главное — обеспечить створкам жесткость. Чтобы сделать металлические ворота своими руками как можно более прочными, дополнительно по углам рамы можно наварить треугольные косынки из листовой стали толщиной 3 мм. Затем еще раз пройдитесь болгаркой со шлифовальным диском, очистите места сварки и удалите шлак.

Если ворота будут устанавливаться в уже имеющийся забор с бетонными или кирпичными столбами, то еще на этапе проектирования следует учесть размеры боковых опорных стоек, которые нужно будет прикрепить к заборным столбам. Такие стойки изготавливают из профилированной трубы 60 х 60 х 2 мм или 40 х 60 х 2 мм. Если есть возможность вплотную к столбу вырыть котлован, стойки желательно забетонировать, приварив к ним внизу отрезки арматуры или полосы. Стойки строго вертикально выставляют с помощью отвеса или уровня и крепят к столбу с помощью анкеров, после чего заливают котлован бетоном. Если же забетонировать стойки невозможно (например, из-за имеющегося фундамента, который нежелательно взламывать) придется обойтись только анкерным креплением. В любом случае стойки не должны быть выше столбов — они должны располагаться на одном уровне с верхним обрезом ворот.

Если работа по установке распашных металлических ворот своими руками ведется с новым забором, целесообразно установить стойки из профилированной трубы 80 х 100 мм с толщиной стенок 7 мм. При желании впоследствии их можно обложить с трех сторон кирпичом или скрыть за настилом забора.

На этих фото показаны распашные металлические ворота, изготовленные своими руками:

Установка дачных металлических распашных ворот своими руками (с фото)

Для установки металлических распашных ворот стойки сооружают на фундаменте, заложенном ниже глубины промерзания грунта. Обычно для установки столба бурят шурф глубиной 1,5—1,7 м. После того как застынет бетон, можно приварить к опорам петли и навесить створки.

В распашных металлических воротах для дачи створки навешивают на петли амбарного типа, которые крепят к воротным столбам по краям проема. В зависимости °т тяжести ворот к каждой стойке приваривают 2 или 3 петли. Створки Распахивают на улицу или во двор в зависимости от места крепления Петель и наличия свободного пространства перед забором или за ним.

Так как труба рамы имеет толщину стенки 1,5—2 мм, для усиления крепления под каждую нижнюю часть цилиндрической воротной петли нужно приварить отрезок уголка с полкой 25 мм. Такое же усиление потребуется и для стойки, если она сделана из профилированной трубы с толщиной стенки 2 мм.

Как показано на фото, для ворот из металла готовые створки приставляют к стойкам, опирая на кирпичи, выравнивают их по горизонтали и вертикали, фиксируют относительно стоек мягкой проволокой, после чего приваривают петли:

Для того чтобы стопорить ворота в закрытом, а при необходимости и в открытом положении, понадобятся задвижки в виде шпингалета — по одной на каждую створку (если у ворот не предусмотрена верхняя перемычка) или по две (если ворота сверху перекрыты). Задвижки можно купить готовые, а можно сделать самостоятельно, приварив к раме отрезки оцинкованной трубы 12 и вставив в нее стальной пруток диаметром 12 мм с загнутым концом. В землю в соответствующем месте нужно вбить или забетонировать другой отрезок трубы, для того чтобы шпингалет прочно фиксировал створку.

Обшивать рамы профлистом или листами поликарбоната можно как до монтажа, так и после, когда они уже будут стоять в проеме. Крепят эти материалы саморезами по металлу. Желательно так подобрать направление обшивки, чтобы листы не имели швов в пределах одной створки. Предварительно раму следует покрыть грунтом и краской. Если предполагается обшить створки листовой сталью или кровельным железом, то целесообразно вначале обшить раму листами с помощью сварки, а уже затем монтировать на ней навесы и задвижки. Разумеется, грунт и краску наносят после сварочных работ.

Для прохода людей в воротах из металла калитку делают небольшую, обычно из тех же материалов, что и забор.

Далее описано, как сделать металлические ворота на подвеске.

Изготовление металлических ворот на подвеске своими руками

Въездные ворота на подворье, несмотря на прочность и жесткость их конструкции, со временем, как правило, «оседают», перекашиваются, Иногда на их стойках даже разрушается верхняя петля-шарнир. Особенно подвержены деформации деревянные конструкции и створки Широких ворот. Разгрузить петли и створки от нагрузок, приводящих к деформации, поможет дополнительное подвешивание незакрепленной стороны створки.

Как видно на фото, конструкция подвески для ворот из металла, устанавливаемых своими руками, достаточно проста:

Она почти не отличается от аналогичного способа укрепления ворот в стиле ранчо. Состоит она из металлического прутка 08—10 мм, соединенного одним концом с неподвешенной стороной створки, а другим — с удлиненной стойкой ворот.

Удлинитель из отрезка трубы (уголков, деревянного бруса или других материалов) прочно скреплен с верхним концом стойки ворот сваркой или иным способом. На верхнем конце удлинителя закреплен металлический штырь 016—20 мм соответствующей длины, Который является шарнирным элементом подвески. На штырь свободно надевается поворотная петля из листового металла толщиной 4-5 мм. Тяга из прутка одним концом соединяется с поворотной петлей, а другим (с резьбой) — с неподвижной скобой, закрепленной на углу створки ворот.

Необходимое натяжение, поддерживающее свободную сторону створки и разгружающее верхнюю петлю-шарнир, осуществляется байкой. Декоративный колпак при установке металлических ворот на подвеске своими руками можно выполнить из дерева, оцинкованного железа или других материалов.

Ниже вы узнаете, как сделать раздвижные ворота для дачи.

Как сделать раздвижные металлические ворота своими руками (с видео)

В старых садовых кооперативах с наделами по 6—8 соток в первую очередь обращают на себя внимание необыкновенно узкие проезды и проходы. Ничего удивительного в этом нет: в таких стесненных условиях каждый квадратный метр земли на счету. Поэтому единственный способ сделать удобный въезд на свой участок — это раздвижные металлические ворота.

Преимущества данной конструкции становятся очевидными уже при выборе размеров и способа установки опорных столбов, которые испытывают только вертикальную нагрузку независимо от того, открыты ворота или закрыты. Поэтому и сами опорные стойки, и фундаменты для них могут иметь менее внушительные размеры, чем для обычных распашных ворот.

Кроме того, в эксплуатации раздвижные ворота намного удобнее традиционных распашных ворот, так как легко открываются и закрываются в любую погоду. Зимой, например, нет необходимости расчищать перед ними снежные заносы. Несложно установить на такую створку и надежные запоры или привод с дистанционным управлением для автоматического открывания и закрывания.

При наличии раздвижных ворот совсем не обязательно устраивать отдельную калитку. Створку таких ворот легко приоткрыть на любую ширину — для прохода с поклажей или без, для проезда на велосипеде или автомобиле.

Правда, заказать подобную конструкцию у производителя не каждому по карману. Однако и сделать такие ворота из металла своими руками не так уж сложно и дорого, как может показаться на первый взгляд. Материалов для сооружения раздвижных ворот требуется совсем немного: три стойки-опоры, направляющая (несущая балка) длиной около 6 м, пара подшипников и, конечно, сами ворота.

Прежде всего, следует определить ширину проема ворот. При отсутствии необходимости в проезде тяжелого транспорта целесообразно сделать проем шириной 3 м.

Столбы, на которых будут висеть раздвижные металлические ворота, изготавливаемые своими руками, желательно забетонировать на глубину не менее 1 м, чтобы избежать выдавливания опор при глубоком промерзании грунта.

Три опоры, на которые будет подвешена створка ворот, должны быть выше столбов ограждения и иметь консоли для крепления несущей балки. В любом случае высоту этих опор не стоит делать меньше 2,5 м, иначе невозможно будет въехать на участок даже на обычном легковом автомобиле, если на крыше у него установлен багажник. На всякий случай несущую балку лучше выполнить съемной, чтобы при необходимости ее можно было быстро убрать, если вдруг потребуется загнать во двор грузовик или спецтехнику.

Длина консолей должна быть немного больше удвоенной толщины ограждения (забора). Учитывать надо и толщину металлического профиля обшивки, и толщину брусьев (лаг), к которым она крепится, и высоту выступающих над обшивкой других деталей и крепежа. Очень важно, чтобы стойки ворот были установлены не только параллельно основному забору, но и имели одинаковую высоту — несущая балка Должна располагаться над землей строго горизонтально. Проще всего сначала установить на место одну опору, а остальные вкапывать и бетонировать, ориентируясь по ее параметрам, в том числе и по высоте.

Как показано на фото, при установке своими руками раздвижных металлических ворот несущую балку крепят сверху консолей:

Прежде чем зафиксировать балку, необходимо навесить на нее каркас подвижной части ворот — раму со стойками подвеса и опорными роликами. Такую раму можно сварить из уголков, хотя она может быть любой конструкции.

Еще лучше к раме прикрутить промежуточные деревянные брусья (лаги), а к ним привинтить панели обшивки обычными саморезами. При таком подходе к установке металлических ворот не только легче подгонять и крепить обшивку, но и удобнее монтировать различные запоры, фиксаторы и упоры-ограничители.

При наличии электросварки подвес с роликовыми опорами проще всего сделать, используя стандартные шариковые подшипники. Точно подогнанный по сечению несущей балки вырез на верхнее конце стойки подвеса не позволяет подшипнику съехать в сторону или перемещаться вдоль балки с пере косой.

Сечение несущей балки может быть любой формы, важно лишь, чтобы она выдерживала вес подвижной части ворот и не прогибалась. Удобно использовать балку круглого сечения — трубу с наружным диаметром 57 мм. Ее довольно легко нарастить без излома, если не удастся найти заготовку необходимой длины. Для этого понадобится небольшой кусок трубы ближайшего меньшего диаметра, который плотно входит внутрь сращиваемых отрезков. У последних тщательно выравнивают края и состыковывают друг с другом, вставив внутрь кусок более тонкой трубы, после чего аккуратно сваривают по лини и стыка. Остается только зачистить сварочный шов.

Посмотрите видео «Раздвижные ворота своими руками», чтобы лучше представить, как выполняется эта работа:

Как сделать сдвижные ворота из листового металла своими руками

Установка сдвижных металлических ворот своими руками рекомендована в тех случаях, когда требуется перекрыть широкий проезд, причем без установки верхней несущей балки. Их конструкция имеет четыре основных узла:

  • каркас-ферму высотой 1800 и длиной 6500 мм с направляющим роликом и концевым упором;
  • направляющий швеллер длиной 6500 мм со стопором и упором;
  • правый (если смотреть на ворота со стороны двора) опорный столб из квадратной трубы 80 х 80 х 2500 мм с установленными на нем опорным и направляющим роликами;
  • левый опорный столб тех же габаритов с приемным роликом и запорным шпингалетом.

Каркас сдвижной створки сварен из квадратных труб 40 х 60 х 2 мм и 40 х 25 х 2 мм с установленной для крепления металлопрофиля окантовкой из уголка 25 х 25 х 3 мм. Каркас состоит из прямоугольной рамы, которая перекрывает пролет двора, и треугольной консоли, на конце которой закреплен ведущий ролик. Посредине прямоугольной рамы вварена рама для калитки. С левой (противоположной от консоли) стороны к торцу нижней трубы рамы приварен уловитель из отрезка металлической полосы, который облегчает попадание створки на опорный ролик левого столба. Дополнительная продольная вставка от рамы калитки до конца консоли увеличивает прочность и жесткость этого конструктивного узла.

Чтобы сделать сдвижные ворота так, как предполагает правильная технология, нужно в нижний угол консоли вварить втулку крепления оси ролика, перемещающегося по швеллеру при движении ворот. Этот ролик состоит из корпуса, оси, распорной шайбы, двух подшипников №80205 и шайбы с гайкой М14. Такую же конструкцию имеет каждый из роликов, по которым катится нижняя опорная труба, и тех, которые направляют движение верхней трубы рамы ворот.

После того как закуплены материалы и комплектующие, нужно выточить детали роликов и собрать роликовые узлы. Затем готовят ямы для опорных столбов, устанавливают их и бетонируют. В столбах сверлят отверстия для осей роликов на высоте 150 мм от земли.

Пока застывает раствор, можно приступить к изготовлению каркаса. Заготовленные в соответствии с проектными чертежами детали нужно разложить на ровной поверхности и соединить электросваркой. Верхний и нижний ребра каркаса должны быть строго параллельны, а все выполненные соединения абсолютно надежны, без раковин и не-проваров. Кроме контрольных измерений размеров можно провести Дополнительную проверку путем «прокатки» готовой рамы между предварительно смонтированными на правом опорном столбе верхним направляющим и нижним опорным роликами.

Вдоль его стены на высоте, соответствующей положению нижнего ролика на правом опорном лбе, нужно просверлить глухие отверстия и болтами М12 х 140 мм Дюбелях закрепить монтажные пластины. К этим пластинам строго параллельно земле нужно приварить направляющий швеллер. К швеллеру сверху приваривают отбойный уголок 25 х 25, который будет удерживать ведущий ролик. Учтите, что самым нагруженным элементом конструкции ворот является именно этот ролик, поэтому его изволению следует уделить особое внимание.

Для крепления металлопрофиля ворот из листового металла при обшивке рамы по ее внутреннему контуру электросваркой прикрепляют стальной уголок 12.

По бокам рамы наверху устанавливают концевые упоры из полосы. Приваривать их не стоит, лучше прикрутить болтами с возможностью дальнейшей регулировки.

После того как рама смонтирована, ее устанавливают на правом столбе между опорными роликами, а задний (консольный) ролик заводят в швеллер и прокатывают, проверяя легкость движения. Смонтированная конструкция должна обеспечивать плавное, без особых усилий перемещение рамы ворот вручную. Упоры выставляют так, чтобы ворота в крайних положениях при их закрывании и открывании не теряли контакта с нижним и верхним роликами правого столба.

После того как упоры конечных положений ворот займут назначенные им места, монтируют калитку с навесами, шпингалеты и замки.

В завершение работ всю конструкцию грунтуют, красят и обшивают ворота листовым металлопрофилем. Профлист обрезают так, чтобы он входил в проем рамы, и крепят к уголку.

Видео «Металлические ворота своими руками» демонстрирует все этапы работы:

Установка металлической калитки для ворот на даче своими руками (с фото)

Металлическая калитка для ворот на даче постоянно пребывает в работе: она обязательно «встречает» пришедшего и «провожает» его. Деревянные конструкции, как правило, недолговечны: не выдерживают приходящихся на них нагрузок, металлические же редко отличаются оригинальностью. А ведь сделать прочную красивую калитку не так уж и сложно! Для работы потребуются стальные детали: утолок 40 х 40 мм, полоса 5×30 мм, пруток 08 мм, стержень диаметром 16 мм, пластина толщиной 5 мм и лист толщиной 1 мм, а также сварочный аппарат.

Изготовление металлической калитки своими руками начинают с рамы шириной 1 м. Из уголков нарезают заготовки соответствующей длины, стыкуемые углы срезают под 45° и все заготовки сваривают.

Как показано на фото, раму для металлические калитки заполняют декоративной решеткой, собранной из S-образных прутков, выгнутых по одному шаблону:

Чтобы не нарушать стиль полученной ажурной конструкции, не стоит приваривать обычные дверные ручки и замки. Специальное запорное устройство, действует не хуже и даже более надежно и долговечно. Для него потребуются отрезки металлической полосы и стержень: последний будет двусторонней ручкой, а полоса — щеколдой и ее кронштейном. Не поленитесь при установке металлической калитки изготовить шарнирный узел щеколды — так вы избавитесь от лязга и скрипа. Втулку узла приваривают к кронштейну на сгибе, а ось с резьбовым отверстием под крепежный болт — к концевику планки щеколды. Хорошо смазанный узел работает бесшумно и не требует дополнительного ухода.

Подобные же втулки могут служить и петлями для навешивания калитки: приварив к раме, их надевают на Г-образные осевые стержни, закрепленные на врытой в землю металлической или деревянной стойке.

Чтобы калитка запиралась и с внутренней стороны, приваривают дверной замок, задекорировав его металлической пластиной с отверстием для ключа. Запорную планку для ригеля замка приваривают к уголку ограждения.

После окончания всех сварочных работ швы тщательно очищают от окалины металлическими щетками; ими же обрабатывают поверхность деталей калитки перед окрашиванием. Подготовленную поверхность грунтуют, после просушивания зачищают шкуркой и окрашивают битумным лаком или масляной краской, сочетающейся с цветом забора и имеющихся дворовых построек.

На этих фото показаны ворота и калитки из металла, изготовленные своими руками:

Заборы из профнастила зарекомендовали себя как надежные и долговечные ограждения. Выполняя защитную и изолирующую функцию они в тоже время имеют привлекательный внешний вид благодаря насыщенной цветовой палитре. Металлический забор прекрасно гармонирует с ландшафтным дизайном. Ограждения из металлопрофиля являются наиболее востребованными сегодня благодаря демократичным ценам и практичности.

Ворота с калиткой из профнастила

Профнастил должен быть оцинкованным или крашенным. Первый несколько дешевле, а второй имеет более привлекательней вид. Каркас калитки и ворот сделаем из металлической трубы. Для надежного крепления профиля используем качественные саморезы и заклепки. Для обработки сварочных швов и столбов приготовьте грунтовку и краску.

 Необходимые инструменты

Готовимся к монтажным работам

  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • Садовый бур или бензобур
  • Строительный уровень
  • Лопата
  • Цемент
  • Песок, щебень
  • Кисточка для краски
  • Строительные перчатки

Необходимые материалы

 Ворота из профнастила своими руками

Ворота устанавливаются распашными или откатными. Для монтажа откатных ворот должно быть достаточно много места. Откатные ворота не нуждаются в свободном пространстве, зато им нужно место сбоку. Они открываются вручную или с помощью автоматики. Рассмотрим монтаж распашной конструкции. Для реализации конструкции необходимо иметь опорные столбы из металлической трубы сечения 80×100 или 100×100 и петли. Профильная труба 60×30×2 мм используется для каркаса.

Распашные ворота

 Порядок работ

  1.  К главным опорам приварите петли
  2. Разметьте место для ворот и калитки
  3. Выкопайте ямы глубиной 1,2-1,5 м для основных опор
  4. Установите столбы, с помощью камней, кирпича закрепите опоры
  5. Проверьте на вертикальность столбы
  6. Приготовьте цементный раствор и залейте его в ямы
  7. Тщательно уплотните массу, чтобы она заполнила все пустоты
  8. Дождитесь высыхания бетона (3 суток)
  9. Болгаркой смонтируйте створки
  10. Отрежьте необходимую длину внешнего каркаса
  11. Положите части трубы на ровную поверхность и сварите под прямым углом. Полностью не проваривайте швы, проверьте еще раз углы, после этого окончательно закрепите соединение
  12. Для придания конструкции жесткости, установите одну или две внутренние перегородки
  13. Для крепления ворот к земле приварите кронштейны
  14. Засов крепится сваркой к задней части створок по центру. Для долгой и бесперебойной работы устройства используйте навесы с подшипниками
  15. После застывания бетона можно крепить створки к основным опорам
  16. Кровельными саморезами прикрепите профнастил к каркасу

Крепежные соединения

Ворота и калитка довольно тяжелые, поэтому рекомендуется устанавливать верхнюю воротную балку, которая будет препятствовать перекосу ворот. Ворота из-за больших размеров будет сложнее делать, чем калитку. Наименьшие неточности во время сварки могут также повлечь к перекосу конструкции. Чтобы избежать этой проблемы работу рекомендуется выполнять на сварочном столе.

Пользоваться в полную силу воротами рекомендуется по истечению месяца, когда конструкция стабилизируется. До этого момента пользоваться воротами необходимо осторожно.

Закрываем профнастилом каркас ворот

Металлические опоры для продолжения их срока службы заглушите сверху. Такая мера обезопасит от просачивания внутрь влаги. Чтобы защитить металлические опоры от коррозии, прокрашиваем их. Краска сохнет быстро и уже через 10 минут забор можно обшивать профнастилом.

Крепим листы профиля к каркасу ворот и калитки. Приступаем к работе после защиты рук от порезов об острые края строительными перчатками. Листы крепятся к каркасу кровельными саморезами, старайтесь не промазывать, чтобы лист не превратился в решето.

Схема ворот

 Монтаж калитки

Делаем калитку. Продумываем ее конструкцию заранее. Каркас будет состоять из поперечных и продольных лаг. Середина каркаса калитки укрепляется диагональными лагами.

Металлическая калитка

  • Собираем каркас, крепим лаги, привариваем петли. Места сварки зачищаем и обрабатываем защитным покрытием.
  • Навешиваем готовые каркасы ворот и калитки на столбы.
  • Проверяем, чтобы они свободно открывались и закрывались. При необходимости исправляем недочеты, выравниваем.
  • После навешивания и проверки на правильность монтажа обшиваем листами профнастила.
  • Под замок закрепляем поперечную распорку на необходимой высоте.
  • Во второй опоре калитки вырезаем место под выход язычка запорного устройства.
  • Устанавливаем и регулируем замок.

Готовая калитка из профнастила

Отличный забор из штампованной стали готов и будет служить многие годы, став предметом гордости своего владельца. Установить калитку и ворота без специалистов, своими руками возможно, хоть и хлопотно.

Обшивка – сетка-рабица

Забор вокруг дома является обязательным условием – его наличие не только охраняет жильцов от нежелательных встреч и гостей, но и является визитной карточкой семьи. По уровню и состоянию забора можно судить о материальном достатке семейства, а также о порядке в доме.

Основной деталью любого забора выступает калитка, через которую должен пройти любой человек, ступающий на землю хозяев. Каждая калитка хороша собой, но именно установка металлической калитки своими руками позволяет сделать забор ещё лучше.

Калитка имеет 4 основные детали:

  • Каркас – основание ворот, которое выполняется из металлического профиля. В основном используются уголки, трубы и швеллера.
  • Обшивка – часть, накрывающее основание. Используются различные конструкции и материалы, например, профилированный лист или сетка-рабица.
  • Навесы – деталь, с помощью которой конструкция крепится к несущей части забора и становится функциональной.
  • Защёлка – часть, с помощью которой можно заклинить дверь и ограничить её работоспособность.

На любой даче либо на участке с жилым домом требуется определённое место входа, поэтому предложений по продаже ворот, сегодня достаточно много. Но, многие хозяева предпочитают конструировать металлические калитки своими руками и отлично справляются с задачей.

Каркас

Обшивка – обрезная доска

Любые металлические ворота, какой бы материал не использовался в качестве обшивки, не обходятся без каркаса. В качестве материала лучше всего подходят металлические уголки и трубы, идеальный вариант – уголки.

Перед тем, как сделать калитку из металла своими руками и установить её, необходимо определиться с размерами:

  • Низ конструкции должен быть немного выше своих опорных столбов, чтобы не тереться о землю.
  • Верх конструкции – чуть ниже либо вровень с границей верха забора, ворота ниже выглядят не так выгодно.
  • Ширина равняется ширине проёма, минус 2-5 сантиметров, в зависимости от системы крепления.

Для основы понадобится два металлических профиля в качестве вертикальных стоек, два горизонтальных профиля, и один дополнительный. Длина дополнительного металла должна равняться ширине каркаса, минус две ширины применяемого профиля.

Он будет устанавливаться горизонтально, в середине конструкции, и должен обеспечивать дополнительную жёсткость.

Сборка

Профилированный лист на заклёпках

Чтобы подробно расписать процесс сборки каркаса, приводится следующая инструкция:

  • Складываются 4 детали профиля, создающие основной периметр.
  • Проводится сварка деталей встык, чтобы все они лежали в одной плоскости. В процессе сварки необходимо проверять диагонали получающегося прямоугольника, чтобы обеспечить ровность конструкции.
  • Болгаркой и насадкой для чистки металла проводится удаление, зачистка сварного шва. В итоге на месте шва должна получиться ровная поверхность без следов сварки.
  • Проводится сварка дополнительного профиля – горизонтально посередине, обратите внимание на видео в этой статье и иллюстрации. Если выполняется конструкция  профилированным листом, либо с последующей обшивкой деревом, и в качестве материала используется уголок – дополнительный профиль должен быть пластиной (сваривается также встык). Если используются металлические трубы, дополнительный профиль лучше также взять цилиндрической формы.
  • Удаляются, зачищаются сварные швы на серединной детали.

На этом основа готова, но чтобы калитка из металла своими руками была закончена, нужно ещё немного времени и усилий. На каркас нужно приделать навесы, защёлку, после чего конструкция грунтуется и красится.

Навесы и защёлка

Крепление навесов

Навесы состоят из двух либо трёх частей – одна крепится к несущим столбам забора, вторая к двери, третья по необходимости используется в качестве скрепляющей детали.

Ворота, которые в последствие обшиваются лёгким материалом, можно крепить без дополнительных деталей, обратите внимание на фото в статье.

Ворота и калитки из профнастила весят достаточно много, поэтому простого крепления навесов может не хватить. Необходимо добавить на основу ещё два дополнительного профиля в месте установки навес и использовать металлические планки, которые скрепят навесу по всей длине дополнительного профиля.

Обратите внимание! Навесы крепятся сварным швом, но для лёгких ворот можно использовать заклёпки – это более эстетично и не нужно обрабатывать последствия работы сварки.

Если материалом опорного столба забора служит кирпич и приварить навесу невозможно, необходимо вставить в кладку закладные детали, либо устроить опоясывающий железный короб и крепить к нему.

В качестве защёлки можно использовать любую подходящую конструкцию:

  • Металлическая пластина, выдвигающаяся за пределы двери и держащаяся за опорный столб.
  • Крючок либо цепочка – крепление на опорном столбе и каркасе.
  • Замок, одна часть которого устанавливается в столбе, вторая – на двери с задней стороны.

Конструируя калитки из металла своими руками нужно учитывать, что основа и навесы – самые важные части, которые выполняются строго по технологии. При устройстве остальных деталей (обшивка, защёлка) можно использовать собственные решения.

Обшивка

Сетка-рабица – крепление с помощью проволоки

В качестве обшивки используется практически любой целесообразный материал, также вход может быть открытым – с узором из гнутой арматуры. Для создания глухой двери чаще применяют:

  • Цельный металлический лист – вырезается по периметру каркаса, накладывается и крепится сварным швом. Рекомендуется продублировать крепление заклёпками. Не стоит использовать толстые листы – размера в 2-3 мм вполне хватит.

Совет! В качестве лицевой стороны калитки лучше использовать оцинкованный лист металла – цена дороже, но без оцинковки материал вскоре почернеет.

  • Обрезная доска – отлично сочетается с уголковой основой. Толщина досок должна ровняться ширине полки уголка. Доски вставляются в основу и крепятся шурупами к уголкам и дополнительному профилю.
  • Заборная сетка рабица – материал больше подходит для создания простых дачных ворот. Вырезается кусок сетки под площадь каркаса, натягивается. Крепление проводится саморезами с широкой шляпкой либо концами проволоки.

  • Профилированный лист – самый популярный материал в качестве обшивки для калитки. Отлично гармонирует с уголковой основой – лист вырезается по размеру каркаса и вставляется в уголки. Крепление проводится заклёпками.

Проделав вышеуказанные пункты, можно изготовить красивые калитки и оригинальные ворота, а также набраться опыта, чтобы самостоятельно выполнять другие конструкции подобного типа, например гаражные секционные ворота с калиткой либо раздвижные ворота для дачи.

Из всех перечисленных вариантов, самой визуально выгодной является технология с профилированным листом, она же выполняется проще других.

beton-stroyka.ru

Как изготовить железные ворота

Автор канала «Столярные изделия своими руками» давно мечтал иметь в хозяйстве сварочный аппарат. Наконец-то мечта сбылась — приобрел сварочный инвертор. Опробовать его решил на воротах. О том, как их изготовить, его видео-урок. 

Чтобы завершить ограждение дачного участка, нужно установить две пары железных ворот, то есть закрыть проезд. Здесь столбы уже забетонированы. Это с одной стороны… и с другой стороны. Измерил расстояние между столбами с обеих сторон и нарисовал чертеж.

Чертеж железных ворот

Конструкцию ворот выбрал, исходя из оптимального расходования материала — металлической трубы сечением 25х40 мм. В итоге для изготовления одной пары железных ворот потребуется всего 3 трубы длиной 6 м c минимальными обрезками. Навесы диаметром 25 мм. По чертежу в размер болгаркой нарезал все заготовки. Затем приступил к подготовке площадки для сварки рамы. Взял два отрезка бруса сечением 100х100 мм и длиной 2 м, расположил их на полу друг напротив друга на расстоянии, равном ширине створки. Подкладывая щепки, выровнял оба отрезка по уровню так, чтобы их верхняя грань была в одной плоскости. Клеевым пистолетом приклеил щепки к брусу и полу.

Для сборки железной рамы очень удобно пользоваться угловыми струбцинами. Специально для этой цели купил две дешевые китайские струбцины. Угол у них, конечно, не прямой, но все равно, значительно облегчили работу. Теперь можно приступить к сборке конструкции. Этот этап — самый важный и кропотливый, поскольку после сварки у нас должен получиться плоский прямоугольник, а не перекрученный ромб.

Струбцины установил под углы рамы по диагонали. Под остальные углы подложил дощечки и с помощью щепок по уровню выровнял вертикальные стойки каркаса. Проверил положение горизонтальных перекладин рамы. Теперь, чуть-чуть сдвигая внутрь или наружу углы рамы и каждый раз измеряя длину ее диагоналей, добился их равенства. При этом пришлось немного ослабить струбцины. Делал долго, но цели достиг.

Теперь приступил к сварке железных ворот. Сначала прихватил все заготовки рамы в местах сочленения с двух сторон. Потом проварил швы. Установил и прихватил сначала с одной стороны вертикальную и две горизонтальных стойки рамы, затем прихватил с другой стороны и проварил все швы.

Осталось приварить навесы. Чтобы они вращались свободно, приваривать их к створкам и воротным столбам надо с небольшим отступом, порядка 1,5…2 мм. Для этого мастер решил сделать проставки. Из листа металла толщиной 2 мм вырезал пластинки размером 20х50 мм, которые по углам прихватил к вертикальным стойкам створок. Затем, положив створку горизонтально, приложил навес к проставке и закрепил струбциной. Никаких дополнительных действий по выравниванию не потребовалось, поскольку диаметр навеса такой же, как толщина трубы — 25 мм. Прихватил в двух точках с обеих сторон, а затем проварил швы. В итоге получились вот такие ворота.

Согласитесь, неплохо! Теперь приступим к монтажу ворот на столбы. Приготовил ответные части навесов и проставки для них.

Сначала водяным уровнем на обоих столбах отобьем две горизонтальные опорные метки, от которых будем отсчитывать положение ответных частей навесов. Отметим на столбе положение. Сначала приварим проставку, а потом, — ответную часть, выровняв ее нижний край по линии. Закрепим струбциной проставку и прихватим ее по углам. Теперь приварим верхние навесы. Закрепим ответную часть железного навеса струбциной. Выровняем ее по уровню и прихватим с обеих сторон.

Теперь приварим нижние ответные части навесов. Делать это будем по месту. Створку на верхний участок. Снизу надел вторую ответную часть. На столбе отметим положение нижней части. Уровнем проверим вертикальность и горизонтальность створки. Нормально, и здесь отлично. Теперь сделаем с этой стороны.

Отметим положение проставок и приварим их. Получилось очень удачно. Как проставка, так и ответные части навесов прижимаются к столбу под весом створки, и нет необходимости в поддерживании нижней части с помощью струбцин.

Прихватим навесы. Обе створки установили. Сделаем засов на воротах. Проушины будет делать из обрезков полудюймовой водопроводной металлической трубы, внутренний диаметр которой 15 мм. А в качестве шпингалета используем металлический пруток диаметром 14 мм. Сейчас на одну створку приварим два отрезка трубы. Сначала один. Затем, на расстоянии 18 см, второй, выровняв его положение прутком.

Теперь поставим на место железные ворота, вставим пруток в проушины на одной створке и отметим положение проушин на второй створке. Струбцинами закрепим их и приварим по месту. Теперь зачистим швы, очистим все от ржавчины, покрасим ворота и столбы окончательно повесим. После покраски — изделие как заводское.

Приварил ушки для замка. Сделал засов, в шпингалете просверлил пару отверстий, чтобы его нельзя было вытащить. Приварил антивандальные уголки, чтобы ворота нельзя было снять. Теперь осталось подравнять трубы столбов с обеих сторон и установить на них навершия.

Смотрите на видео, как сделать железные сварные ворота.

В другом месте о том, как удобно можно соединить две железные трубы.

izobreteniya.net

Установка распашных железных ворот своими руками

Здравствуйте! Мы с семьей осуществили свою давнюю мечту и приобрели недавно дачный участок. Но проезды между соседними наделами довольно узкие, поэтому нет возможности поставить автомобиль рядом со своей дачей. Поэтому нами было выделено специальное место под стоянку машины. Теперь нужно разобрать часть забора и установить ворота. Если с первой частью задачи справиться не представляет особых сложностей, то как решить вторую, я не знаю. Подскажите, пожалуйста, как сделать железные ворота своими руками.

Схема распашных железных ворот.

Самым простым вариантом справиться с подобной задачей будет установка распашных железных ворот своими руками. Подобный вариант ворот отличается простотой конструкции и надежностью их эксплуатации. Изготавливаются они довольно легко и при этом обладают доступной ценой.

Подобные системы открывания довольно широко применяются в повседневной жизни, как в производственных помещениях, так и в бытовых. Чаще всего они используются в гаражных боксах, ангарах и различных складских помещениях.

Для того чтобы изготовить ворота собственными силами, нужно подготовить металлические трубы и два листа железа. Железные листы должны быть толщиной 2-4 мм. Трубы будут использоваться в качестве опор. Поэтому если планируется сделать большой вылет открывающихся частей устройства, то трубы должны иметь большой диаметр, величина которого должна составлять 50-80 мм.

Для устойчивости воротной конструкции опоры нужно вкопать в землю на 1,5-2 м, при этом вылет свободной части должен быть на 7-8 см короче основной высоты забора. Оптимальной шириной проезда считается ширина в 3 м. Если использовать проезд с большим размером, то нужно усилить не только опорные части сооружения, но и увеличить глубину их вкапывания. Экономить на ширине проезда тоже не стоит, иначе потом будет трудно попасть на участок.

Следующим шагом нужно выполнить шлифовку подготовленных железных листов. Сделать это проще всего при помощи болгарки, снабженной шлифовальным кругом. Таким образом нужно удалить всю ржавчину с поверхности материала. В том случае если приобреталось новое железо, нужно протереть с него масло.

Далее нужно нарезать необходимые куски металла, при этом надо быть очень внимательным, чтобы не ошибиться в размерах. Затем на подготовленные отрезы требуется наварить укрепляющий каркас. Каркас можно изготовить из труб с небольшим диаметром или из профильного железа в форме квадрата.

Куски каркаса нужно приварить по периметру листа, а затем сделать один диагональный перехлест. Это позволит укрепить среднюю часть. Затем нужно сделать отметки на опорных частях и каркасе. В этом месте надо установить петли. На петлях экономить не стоит, а сразу поставить тяжелые и прочные. Использование слабых петель приведет к перекосу всей конструкции. После того как будет выполнена навеска ворот, необходимо на них закрепить засовы и задвижки.

Поделитесь полезной статьей:

zavorota.ru


Смотрите также