Ворота металлические для гаража
Как сварить и покрасить металлические ворота для гаража? Чертежи и фото
В статье пойдет речь об изготовлении металлических ворот для гаража своими руками. Металл обеспечивает наилучшую защиту от злоумышленников, это чрезвычайно прочный и надежный материал.
Наиболее распространенным вариантом стали распашные металлические ворота. Они сочетают в себе простоту и высокую прочность.
Для их изготовления будет необходим сварочный аппарат, болгарка, измерительные устройства.
Заготовки раскладывают на земле, проверяют, затем начинают сварочные работы. Сначала изготавливают внешнюю раму, потом внутреннюю. После этого занимаются створками. Перед установкой поверхность листов необходимо окрасить.
Содержание:
- Металлические ворота для гаража: общая информация
- Изготовление
- Окраска
- Заключение
- Полезное видео
Металлические ворота для гаража: общая информация
Ворота в гараже необходимы по многим причинам. Наиболее очевидная – препятствие от проникновения внутрь посторонних лиц. Но вход в гараж выполняет также другие функции, он защищает внутреннее помещение от ветра, осадков, изолирует постройку от окружающей среды.
Выбор автовладельцев зачастую останавливается на металлических воротах в гараж. Это обусловлено их относительно низкой стоимостью и простотой изготовления. Металл значительно прочнее дерева, поэтому он обеспечивает надежную защиту от воров. Даже если гараж находится на участке без постоянной охраны, металл все равно станет серьезной преградой для злоумышленников.
Обычно чертеж для металлических ворот выбирают из уже готового, типового варианта. Нет надобности самому проводить расчёты и составлять схему. Подавляющему большинству гаражей подойдут стандартные чертежи. При выборе следует учитывать сложность металлической конструкции, соотносить её со своими навыками сварки и монтажа.
Большой ошибкой будет выбор слишком сложной модели, которую не получится изготовить самому. Помимо этого, необходимо учитывать практичность, ГОСТ-нормы, итоговый внешний вид (будет ли он устраивать или нет).
Ниже чертеж ворот гаража из металла (несколько вариантов):
Самые распространенные материалы для металлических ворот на гараж – алюминий или оцинкованная сталь. Надежную защиту обеспечит сталь с толщиной в 1,5-3 миллиметра. Минусом ворот из металла будет большой вес. В особенности это верно для моделей с толщиной более трёх миллиметров.
Оцинкованная сталь отличается дешевизной. Аналоги из алюминия выйдут почти в два раза дороже. Алюминий будет значительно легче стального листа, но в этом кроется его слабость. Его легче деформировать грубой силой, чем сталь.
Всего выделяют пять основных моделей ворот – секционные, откатные, подъемные, роллетные и распашные. Наиболее простыми для самостоятельной установки являются распашные.
Узнать подробнее о воротах в гараж Вы можете в статье — здесь.
Основными элементами такой модели является рама, полотно и крепежные петли. Сегодня производители предлагают готовые комплекты, которые экономят трудозатраты и снижают уровень необходимых навыков.
Железные ворота на гараж — фото:
Изготовление
Металлические распашные ворота для гаража — наиболее доступный вариант. В конструкцию имеет смысл также включить калитку. Она позволит проходить в гараж, не открывая створки. Особых сложностей возникнуть с калиткой не должно. На чертеже она будет ограничена рамой и усилена дополнительными балками.
Первым шагом в изготовлении будет разработка чертежа. Как было отмечено выше, обычно берут стандартную схему и дополняют её по своему желанию, например, калиткой. Металлические распашные ворота будут состоять трёх элементов:
- Полотно из листов металла. Этот элемент будет самым тяжелым в конструкции.
- Каркас. Его выполняют из прокатного уголка.
- Крепеж. Из материалов вам будут необходимы стальные уголки 65 на 65 миллиметров, оцинкованная сталь/алюминий, профиль.
Рекомендуется брать сталь с толщиной от трёх миллиметров и больше. Помимо этого, для ворот понадобятся петли и замки. Из инструментов вам пригодится болгарка, сварочный аппарат, измерительные приборы.
После покупки стройматериалов можно начать изготовление внешней и внутренней рамы. Из уголка вырезают заготовки требуемого размера. Заготовки выкладывают на землю в виде будущей рамы. Форму измеряют уровнем. Обращайте внимание на отсутствие неровностей и перекосов. Они крайне негативно влияют на надежность конструкции и её долговечность.
Чтобы зафиксировать заготовки на земле, можно воспользоваться подручными материалами. Сделайте из них подкладки и еще раз проверьте форму на неровности.
Как сварить ворота в гараж?
После проверки следует приступать к сварке. Качество сварных швов будет сказываться на прочности будущих ворот, поэтому к процессу необходимо отнестись со всей серьезностью. Затем наступает очередь внутренней рамы. Её изготавливают аналогичным образом – раскладывают на земле заготовки, проверяют и сваривают их. Сварные швы в обязательном порядке отшлифовывают болгаркой.
Следующий шаг – работа с обшивкой. Как и в случае с рамой будет два элемента – правая и левая створка. Материал, например, оцинкованную сталь обрезают, исходя из размеров створок.
Обрезать следует, учитывая нахлёст. Достаточным нахлёстом является 1-2 сантиметра листа. После этого полотно начинают крепить к каркасу.
В первую очередь лист необходимо приваривать по углам и к середине. Потом переходят на низ листа и его периметр. Точки, оставшиеся по углам, обрезают.
Теперь можно приступать к петлям и замку. Нижние части петель приваривают к раме. Верхние на наружную створку. Чтобы усилить конструкцию, используют арматуру или металлические полоски. На ворота можно установить штыревой стопор или засов. Решения позволяют надежно закрывать гараж изнутри. Стопор легко изготовить самостоятельно из отрезка трубы.
После всех подготовительных и сварочных работ конструкцию нужно покрасить и установить на гараж. Для этого сначала скрепляют внешнюю и внутреннюю раму, использую пластины из металла. Пластины имеют толщину 4-5 сантиметра. Крепёжный шаг равен 50-60 сантиметрам. Затем ворота навешивают и утепляют.
Окраска
Перед последним этапом (установкой) следует заняться покраской ворот гаража. Краска защищает металл от коррозии, придает приятный внешний вид. Покрытие ведет к повышению долговечности ворот.
Как покрасить ворота гаража? В первую очередь необходимо выбрать подходящую краску. Следует обращать внимание на уровень адгезии. Он должен соответствовать металлу, из которых выполнены ворота.
Помимо этого, в краске недопустимо содержание химикатов, вступающих во взаимодействие с металлической поверхностью. В ином случае могут начаться окислительные процессы. Краска также должна обладать хорошими водоотталкивающими свойствами, так как это является её первоочередной задачей.
Лучше всего для окраски металлических ворот подойдут три вида краски – акриловая, кремний-органическая, алкидная. Акриловая краска – самое современное решение. Отвечает всем требованиям, долговечна, но минусом является высокая цена. Кремний-органическое покрытие будет прочным, очень устойчивым к воздействию солнечных лучей.
Краска хорошо совместима с большинством металлов. Алкидная краска отличается повышенной эластичностью и устойчивостью к физическому воздействию (например, царапинам).
Каким цветом покрасить ворота гаража? Цвет краски желательно подбирать так, чтобы он более или менее сочетался с окружающей цветовой гаммой. Но никаких специальных предписаний на этот счёт нет.
Наиболее распространенными цветами являются оттенки зеленого, синего, серого.
Из инструментов вам будет необходим растворитель, валик/кисточка, наждачная бумага, жесткая щетка, грунтовка и сама краска. После покупки краски и недостающих инструментов, можно приступать к подготовительным работам.
Как покрасить гаражные ворота?
На первом этапе следует очистить поверхность от ржавчины и следов старой краски (если такая есть). Процедуру можно выполнить, используя жесткую, металлическую щетку. Затем поверхность шлифуют наждачной бумагой. Поверхность становится шероховатой, и может лучше принимать грунтовку.
После этого начинают наносить грунтовку. Она будет служить основой для краски. Грунтовку наносят в два-три слоя. Необходимо обязательно дождаться полного высыхания одного слоя, только после этого можно наносить следующий.
Последний шаг – непосредственно покраска. Для нанесения зачастую используют обычный валик. Краску наносят, начиная с верхнего края. Данный прием поможет предотвратить появление подтёков. Полосы должны идти «внахлёст». Рекомендуется красить с запасом, проводя по границе предыдущей полосы еще раз.
Лучше всего красить вертикальными линиями, наносить краску в два-три слоя. Многослойное покраска сделает цвет насыщенным, предотвратит появление пропущенных участки.
Обратите внимание, что покрасочные работы следует проводить при мягкой температуре – от +10 до +25 градусов.
Нет нужды самостоятельно проводить расчёты, делать чертежи. Существует множество типовых чертежей, можно взять один из них, немного изменить схему под свои потребности. Рекомендуется спланировать наличие калитки в воротах. Распашные железные ворота для гаража состоят из двух рам, створок, петель, замка. Также будет необходима краска и набор инструментов.
После изготовления ворот следует заняться их покраской. Самым современным решением является акриловое покрытие. Хорошо зарекомендовали себя кремний-органические и алкидные краски. Особое внимание необходимо уделять уровню адгезии и водоотталкивающим свойствам. Листы металла очищают, обрабатывают грунтовкой и окрашивают.
Полезное видео
Как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками? Смотрите видео:
Гаражные металлические распашные ворота своими руками
Каждый владелец автомобиля отдает предпочтение хранению своей машины в гараже, а не под атмосферными осадками, причем хочет, чтобы она находилась рядом с домом.
Хозяева частных домов имеют возможность на собственном участке построить гараж, причем обустроить его на первом или цокольном этаже.
В каждой конструкции должны присутствовать гаражные ворота, их тип будет напрямую зависеть от предпочтений и вкусов автовладельца.
Металлические ворота в гаражСамостоятельно сделать гаражные ворота не составит труда, но существуют определенные нюансы, которые не всегда есть возможность выполнить. Все же самостоятельно обустройство и монтаж конструкции обойдутся на порядок дешевле, чем заказ у профессионалов.
Что представляют собой металлические распашные ворота?
Наиболее простыми в создании своими руками являются распашные гаражные ворота. Они могут быть подъемными, ведь в таком случае практически ни чем не будет отличаться процесс оборудования и монтажа.
Более сложным из вариантов по праву можно назвать откатную разновидность. В этом случае готовую конструкцию лучше приобретать в магазине в разобранном виде, а потом самостоятельно на участке собирать.
Сделать это будет несложно, ведь прилагается инструкция и схема. Проводя внутренние работы по отделке гаража, важно учитывать разновидность ворот, которые у вас стоят.
Схема распашных гаражных воротРаспашные ворота своими руками
Каждый сможет сделать своими руками распашные гаражные ворота и для этого необязательно в своем арсенале иметь дорогое и редкое оборудование. Что касается материалов, которые потребуются, так они также недорогие, купить их можно на рынке или в любом соответствующем магазине. В качестве материалов нужно запастись такими:
- Стальной уголок;
- Металлопрофиль;
- Листовой металл (1-3 мм толщина);
- Фурнитура;
- Элементы для крепежа.
Весь процесс установки ворот гаража делится на три этапа: создание рамы, полотна и каркаса. Теперь каждый этап следует рассмотреть более подробно.
Внутренняя сторона гаражных воротСоздание рамы
Первый этап – производство рамы своими руками. Это несущий элемент, который включает в себя две части: внешний и внутренний каркас. Они могут быть созданы из стального уголка. Чтобы произвести вам потребуется строительный уровень, угольник, рулетка, сварочный аппарат и болгарка.
Если у вас есть возможность, то лучше сразу купить в магазине рулетку лазерную, с ней будет легче сделать все работы, и она имеет более высокую точность, нежели стандартный вариант. Также сможет заменить строительный уровень. Что касается сварочного аппарата, то его можно взять в аренду.
Перед тем как начинать собирать раму своими руками, важно тщательно замерить проем ворот. В зависимости от корректности полученных вами данных будет зависеть точность и простота установки конструкции.
Полученные замеры отметьте на уголке и начинайте вырезать заготовки. После этого их потребуется выложить все на ровную поверхность и выровнять при помощи уровня.
При этом отрегулируйте каждый уровень соединения, чтобы потом конструкция гаража была ровной и можно начинать сваривать. Готовую раму тщательно отшлифуйте в местах, где образовались швы.
Чтобы конструкция была более жесткой, вертикально по углам некоторые люди приваривают рычаги, для них можно взять остатки уголка.
Постарайтесь особое внимание уделить монтажу и точности создания элементов, ведь готовый вариант будет очень сложно исправить или подогнать под необходимые параметры.
Производство каркаса
Делая гаражные металлические распашные ворота важно понимать, что один из основных элементов в этом деле – каркас. Он включает в себя две части и формирует створки. Чтобы их создать, можно взять за основу профиль из металла, имеющий сечение 60 на 20 миллиметров.
Суть процесса создания каркаса такая же, как в случае с рамой. Конструкция при помощи уровня выравнивается по горизонтали и вертикали и далее сваривается.
Направляющие должны прилегать друг к другу неплотно, оставляйте небольшую щель, чтобы ход створок ничего не затрудняло. Так, у вас будет сформирована обрешетка, к которой и прикрепится полотно на воротах гаража.
Полотно и силовые петли
Полотно нужно сделать из листового металла, толщина которого составляет до трех миллиметров. Чтобы получить такой результат, из металлического цельного листа вырезается полотно таких размеров, как вам необходимо.
Проводя измерения важно понимать, что каждое полотно будет располагаться внахлест, потому первый элемент обязательно должен быть на 20 миллиметров больше, нежели второй.
Крепление полотна осуществляется путем сварки к обрешетке, начинать следует с нижней части. Дабы конструкция получилась более жесткой, к ней можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении.
Приварка петель на воротаЧтобы не испытывать никаких проблем во время открывания ворот, необходимо ставить на них силовые петли. Закрепить их можно очень легко своими руками при помощи сварочного соединения, при этом верхняя часть останется на створке, а нижняя на раме конструкции.
Дабы соединение швов было максимально прочным, припаривается металлическая изогнутая полоска, имеющая толщину не более восьми миллиметров. Этот элемент может быть приварен к верхней области петли и к створке.
Чтобы сварочное соединение было укреплено изнутри, важно использовать вкладку, которая будет иметь наполнение из арматуры.
Петли и фиксаторы ворот
Чтобы металлические распашные ворота, которые вы делаете своими руками, были прочно зафиксированы, желательно использовать в качестве засова штырь, имеющий вертикальное положение.
Такая конструкция очень простая в создании и в эксплуатации прекрасно себя показывает. Потребуется на полу и на потолке сделать отверстия, их диаметр должен быть не более 25 мм.
Конечная цифра напрямую зависит от диаметра трубы, которая будет использована в роли штыря. Когда элемент гаража будет закреплен, к нему необходимо приваривать петли, на который будет крепиться засов.
Неплохо показывают себя зажимные засовы, которые имеют такой же принцип работы, как зажимы на бидонах.
Гаражные ворота из металла с калиткойМонтаж ворот
Когда вы соберете полностью гаражные распашные металлические ворота, можно начинать их устанавливать. Перед тем как сделать это своими руками, каждый элемент конструкции рекомендуется покрыть специальной грунтовкой, которая способна уберечь поверхность от поступления влаги и образования коррозии.
Когда покрытие высохнет, можно начинать монтаж. В зависимости от того, насколько качественно и правильно вы установите гаражные ворота, будет зависеть дальнейшая эксплуатация.
Внутренняя и наружная часть рамы крепится к откосам в области проема гаража. Делается это при помощи штырей из металла, которые имеют длину от 150 до 180 мм. Их концы потребуется приварить, а сварные швы отшлифовать и закрасить.
Утепление гаража
Прибегнув к описанным действиям, вы своими руками сможете установить гаражные металлические распашные ворота без проблем и постороннего вмешательства. При желании конструкцию можно утеплить, особенно это актуально для людей, у которых гараж располагается в доме, ведь из него холодный воздух может попасть в жилое помещение.
В роли утеплителя гаража может выступать тепловая завеса из прозрачного пластика либо брезента, которая будет установлена по тому же принципу, что жалюзи.
Если вы хотите более серьезно подойти к такому вопросу, то можно отдать предпочтение пенополистиролу с толщиной до 5 сантиметров либо стекловате, которая на сегодняшний день в магазинах продается в виде плит.
Гаражные ворота металлические
Надежная защита автомобиля от угона во многом обеспечивается воротами гаража. Высокая стоимость готовых экземпляров или нестандартные размеры проема вынуждает владельцев проявить мастерство и самостоятельно взяться за изготовление гаражных ворот. Несмотря на многообразие конструкций, чаще всего останавливаются на варианте металлических распашных ворот. О том, как сделать двустворчатый экземпляр, поговорим детально.
Основные этапы изготовления и требования к гаражным воротам
Производство металлических гаражных ворот идет в несколько этапов, одинаковыми по степени важности. Начинают со снятия мерок и составления чертежа. Схему используют для расчета расхода материалов. После закупки и подготовки инструментов переходят к этапу формирования каркаса. Затем настает черед створок и сборки конструкции. Установке железных ворот предшествует монтаж петель. На заключительном этапе крепят замки, при необходимости проводят теплоизоляцию.
Ворота из металла являются довольно сложной конструкцией. На первом месте стоит обоснованный выбор размеров, о котором мы поговорим на этапе составления чертежа. Помимо удобного въезда, гаражные ворота металлические должны отвечать и другим требованиям:
- Подбор замков и материала для створок проходит с учетом полноценной защиты от взломов.
- Вертикальные запоры предупредят перекос металлической конструкции.
- Если помимо стоянки машины гараж служит для других целей, наличие калитки обеспечит удобное посещение помещения.
Теперь обо всем по порядку.
Составление чертежа и подбор материалов
Размер конструкции определяется исходя из габаритов машины и непосредственно гаража. При этом руководствуются следующими рекомендациями:
- Минимальный промежуток между рамой и корпусом машины составляет 0,3 м (с обеих сторон). Увеличение расстояния способствует комфортному заезду, уменьшение может привести к повреждению авто.
- Традиционно ширина железных ворот находится в пределах 2,5-3,0 м. При этом между рамой и перпендикулярной стеной должен оставаться отрезок хотя бы 0,8 м.
- Примерная высота металлических гаражных ворот составляет 2,0-2,2 м, владельцу микроавтобуса лучше предусмотреть проем высотой 2,5 м.
Немаловажным аспектом после составления чертежа является подбор материалов для гаражной металлической конструкции. Обшивать каркас створок можно алюминием или оцинкованной сталью. Первый вариант дороже, но металлические гаражные ворота получаются значительно легче. Второй способ обойдется дешевле, результатом станет прочная тяжелая преграда. Всегда актуальным остается вопрос, какая толщина металла оптимальна для гаражных ворот. Для этих целей подойдет листовая сталь 1,5-3,0 мм. Причем чем толще будут железные ворота, тем тяжелее общий вес конструкции. Экономичностью и быстротой изготовления отличается вариант, когда делают ворота из профнастила своими руками.
Для гаражной рамы потребуется стальной уголок толщиной 65 мм. Металлический каркас под створки выполняется из более тонкого материала, подойдет уголок 50 мм или прямоугольный профиль аналогичных размеров. Имея на руках чертеж и определившись с подходящими материалами, остается рассчитать количество.
Изготовление рамы
Прежде чем изготавливать раму, необходимо найти для работы подходящее место. Поверхность участка должна быть ровной, площадь превышать габариты металлической гаражной конструкции примерно на метр с каждой стороны.
Совет! Заняться изготовлением металлической рамы желательно до того момента, когда закончено возведение фронтальной стенки. Оптимально, когда гаражная стена обустроена от угла на 0,5 м.Основные этапы процесса:
- Металлическая рама для ворот состоит из двух частей – наружной и внутренней. Из металлического уголка вырезается 8 заготовок: размер 4 деталей равен высоте гаражного проема, остальные 4 соответствуют ширине въезда.
- Первоначально элементы раскраивают с запасом, чтобы потом была возможность срезать угол.
- Готовые детали металлической рамы для гаражных ворот раскладывают на ровном участке и замеряют углы. Угольником проверяется соответствие 90о.
- Убедившись в правильности геометрической фигуры, приступают к сварке. Соединить элементы металлической рамы можно двумя способами. В первом случае они накладываются друг на друга и соединяются сварочным швом. Если край срезать углом, расположение металлических деталей получится в одной плоскости. Вариант более эстетичный, но менее прочный, по сравнению с первым способом.
Если в процессе сварки угол повело, исправить погрешность поможет рычаг, выполненный из обрезков. Зафиксировав в правильном положении металлическую раму для гаражных ворот, в проблемных местах привариваются уголки. Все участки с дефектами после сварки шлифуются, чтобы в дальнейшем прилегание металлической створки гаражных ворот было максимально плотным.
Сборка коробки для створок
Гаражные железные ворота состоят из двух створок. Коробка для них готовится немного меньших размеров, чем металлическая рама. Важно правильно определить размер, чтобы конструкция входила в проем без труда и при этом плотно соприкасалась с каркасом. Изготовить коробку можно из профильной трубы своими руками или использовать стальной уголок, аналогичный гаражной раме. Отличия будут в грузоподъемности и сложности процесса обустройства.
Алгоритм действий обладает некоторой схожестью с изготовлением гаражной рамы для ворот:
- Материал режется на 4 стойки, размер которых меньше высоты рамы на 10-15 мм. Небольшой зазор формируется для легкого захода в проем.
- Дальше готовятся горизонтальные элементы коробки в соответствии с шириной гаражной рамы. Исходя из того, что створок будет две, размер проема делят пополам и отнимают 30-35 мм для легкого хода металлических ворот.
- Все детали распределяются на ровной поверхности в два прямоугольника, углы тщательно вымеряются.
Дальше приступают к сварочным работам. Сохранить выверенную геометрию створок для гаражных ворот помогут распорки. Усиливающий элемент устанавливают по центру каркаса.
Обшивка
Чтобы обшить металлические створки гаражных ворот снаружи, потребуется листовая сталь. Достаточной надежностью обладает материал, толщина которого превышает 2 мм. Основные шаги производственного процесса:
- Лист разрезают на две неравных части. Высоту делают на 3-4 см больше размера гаражного проема. Ширина одной части меньше горизонтальной линии металлического каркаса, поделенного пополам, на 1-2 см. Второй лист для гаражной створки ворот увеличен на аналогичный размер.
- Переходим к сварочным работам. Верхний и нижний край полотна заходит на металлическую коробку по 1,5-2,0 см с каждой стороны (в зависимости от сделанного запаса). На первой створке стальной лист не доходит до каркаса по ширине, второе полотно крепят таким образом, чтобы оно выступало за границы металлического каркаса на 4 см.
- Следующим этапом изготовления гаражных ворот будет крепление усиленных петель. Нижнюю часть детали фиксируют на раму, верхний элемент располагается на створке.
Расположение гаражных ворот на ровной поверхности позволяет сделать предварительный осмотр результатов работы. Если все элементы плотно прилегают и при этом легко двигаются, можно начинать устанавливать металлическую конструкцию.
Монтаж гаражных ворот
Первоначально идет монтаж внешней и внутренней рамы. Когда полметра гаражной стены уже готово, конструкцию устанавливают в проем и проверяют соблюдение горизонтальных и вертикальных линий. Затем рамы соединяются друг с другом. Для этой цели подойдут металлические полоски около 4 см ширины, которые фиксируются с промежутком 0,6 м.
Дальше стоит продолжить оформление фронтальной гаражной стены. Пространство между рамами закладывается кирпичами. Для прочной установки металлических рам в проеме применяют арматурные пруты длиной 25-30 см. Один край деталей приваривается к металлическому каркасу, а остальная часть замуровывается в кирпичи. Минимальное количество крепежей – по 3 экземпляра с каждой стороны. Верхнюю часть рамы со створками закрывают металлической или бетонной балкой.
Финальные штрихи
Гаражные ворота рекомендуется утеплить, эта мера способствует снижению потерь тепла до 60 %. Отделать изнутри металлическую конструкцию можно различными способами. Эпоха пенопласта уходит, популярностью в качестве теплоизоляционного слоя пользуется пенополистирольные экструдированные листы (ЭПП). Материал распределяют внутри каркаса и зашивают деревянной вагонкой или фанерой. Выбор определяется финансовым положением владельца гаража. Ватные материалы применять не рекомендуется ввиду быстрой потери своих свойств.
Ключевым моментом защиты ворот гаража от взлома является установка надежных замков. При покупке замка будет нелишним поинтересоваться наличием сертификата качества. Оптимально оснастить ворота замком типа «паук», его штыри расходятся в три стороны и фиксируют металлические створки не только между собой, но и к полу и потолку.
Придать изделию привлекательней внешний вид просто, достаточно обработать поверхность декоративным материалом, имеется в виду краска для гаражных ворот. Сначала с поверхности удаляют остатки сварки, затем грунтуют и покрывают ЛКМ.
На этом мероприятия по созданию ворот можно считать завершенными. Длительность эксплуатации во многом определяется качеством подобранного материала и соблюдением технологического процесса.
Как сделать гаражные металлические ворота
Металлические ворота для гаража
Металлические ворота для гаража предпочитают установить большинство владельцев. Ведь это долговечная и надежная конструкция. Как сделать гаражные металлические ворота — мы сегодня рассмотрим поэтапно. Все можно будет сделать своими руками, и поэтому цена изделия ограничится стоимостью материала.
Правильное изготовление металлических ворот
Ворота для гаража металлические делаются в несколько этапов. Каждый важен.
Если сделать не правильно чертеж, тогда вы просто их не вставите в проем. Если не правильно сделать сварку, тогда вы получите ненадежную конструкцию. Поэтому стоит отнестись серьезно к каждому этапу.
Что понадобится
Гаражные ворота металлические своими руками надо начинать делать с выбора рабочего места, иначе вы не сможете сделать правильную геометрию конструкции.
Также с закупки инструмента и материала:
- В первую очередь, ищем ровное место. Оно должно быть больше габаритов ворот на метр. Ведь вы должны свободно перемещаться.
- Кладем швеллер. Его надо выставить в одной плоскости. Иначе после сварки вы получите пропеллер. Для этого можно применить гидравлический уровень или просто строительный, но большой длинны.
Теперь надо будет запастись инструментом и материалом:
- Рулетка;
- Аппарат для сварки;
- Болгарка;
- Уровень;
- Металлические уголки для изготовления крепежной (несущей рамы);
- Угольник;
- Задвижка;
- Обшивка (дерево, стальной лист, профнастил, ковка — на ваш выбор);
- Петли;
- Профиль – 60х20 или 60х30.
Делаем чертеж
Первый шаг — выполнение чертежа. Сделать его легко: нарисуйте на бумажном листке эскиз, указав при этом все размеры и материалы.
Ворота металлические для гаража надо делать по требуемой высоте и ширине (см. Оптимальный размер гаражных ворот в разных вариантах):
- Минимально допустимы значения: от воротной рамы до корпуса машины (с обеих ее сторон) должно быть свободное расстояние не меньше 30 см. И чем это пространство больше, тем комфортнее будет заезжать в гараж.
- Обычно ширину гаражных ворот делают от 2.5 до 3м. Но все же целесообразной и максимальной допустимой шириной считается показатель в 5 м.
Важно: перед тем, как выбрать ширину ворот, обязательно учтите тот факт, что от воротной рамы до стены, расположенной перпендикулярно, необходимо оставить, как минимум, 80 см расстояния.
- Высота конструкции будет зависеть от габаритов автомобиля и, как правило, она равна 2-2.2м. Но, если Вы владелец микроавтобуса, то эти параметры увеличиваются – проем 2.5м.
Сегодня рассмотрим, как делаются металлические гаражные ворота своими руками с рамой и двумя створками. При этом рама охватывает собой гаражный подъем и въезд.
- Сделать такую раму можно из стального уголка толщиной не меньше 65 мм.
- Для создания каркаса подойдет профиль прямоугольного типа или уголок 50 мм.
- Готовую конструкцию обшивают листовым железом (толщина 2-3 мм). Петли должны быть усиленными и находиться снаружи.
Далее можно приступать к вычислению необходимого количества материалов и отправляться за ними в магазин. При этом учитываются параметры нарисованной ранее схемы гаражных ворот.
Воротная рама
Ворота металлические для гаража должны крепиться на раме, которая обрамляет проем. Здесь стоит применить мощный уголок. Ведь ворота не легкие. Также это будет полезно и с точки зрения безопасности.
Итак:
- Желательно сделать такую раму еще при возведении фронтальной стены. После того, как будет готова определенная часть кладки (50 см), работы по строительству стены требуется временно отложить для установки ворот.
- Гаражная рама представляет собой две части: внутреннюю и наружную. С помощью болгарки нарезаем из уголка 4 части, высота которых равна проему ворот, и еще столько же частей с длиной, соответствующей проему по ширине.
- Раскроить уголок ровно поможет такой способ: отрезают с запасом 10 см или отмеряют желаемое расстояние сразу, далее внутреннюю сторону уголка (располагается изнутри проема) подгоняют по размерам так, чтобы она соответствовала проемным габаритам, а с наружной и внутренней сторон стены (вверху и внизу) оставляют полоски длиной 5 см либо просто обрезают их углом – это обеспечит более удобный процесс сваривания их между собой.
- Готовые полотна разложите на ровной плоскости (используйте для проверки уровень) и замерьте все углы. Строго соблюдайте радиус в 90 гр. (проверяйте угольником).
Чтобы сделать каркас, уголки свариваем друг с другом.
В этом случае можно использовать несколько вариантов сварки:
- Один край уголка накладывается другим и заваривается.
- Сварка находится в одной плоскости – край срезают углом. Но и характеристики прочности данного сцепления будут ниже, чем внахлест.
Внимание: Если уголок «мотает» при сварке, устранить это можно, используя обрезки уголка и рычаг, приваренные к нему, что обеспечит правильную геометрию рамы. Уголки следует приварить к нему, одновременно удерживая в необходимом положении.
- От сварки часто остаются какие-либо огрехи. В данном случае шлифуем наружную сторону рамы (с максимальной осторожностью), так как именно здесь прилегание створки будет максимально прочным.
Делаем коробку для створок
Металлические ворота на гараж включают в себя две створки. Коробка или рама для створок должна быть чуть меньше, чем сам каркас гаража, чтобы створка плотно соприкасалась с его наружной стеной и входила без труда в проем.
Внимание: Изготовить такой короб вы можете из прямоугольного профиля или стального уголка (как и для воротной рамы). Разница только в удобстве выполняемых работ и грузоподъемности.
- Режем материал на 4 части, длина каждой из которых меньше, чем высота воротной рамы на 10-15 см. Этот зазор позволит створкам легче заходить в проем.
- Створок планируется две, поэтому необходимо сделать 4 полотна в горизонтали – ширина равна воротной раме.
- Эту ширину разделите пополам и отнимите 30 или 35 см.
- Теперь снова раскладываем отрезки на ровной плоскости и замеряем все углы с особой тщательностью. Более оптимальный вариант – сразу же поместить их внутрь готовой рамы для ворот, что позволит увидеть все имеющиеся огрехи. Углы 90 гр.
- Свариваем из металлических полотен каркас. Если хотите усилить конструкцию, можете приварить к ней еще один лист материала (горизонтальный) — будет выступать в качестве распорки и сохранит правильную геометрию створок. Усиливающая деталь должна быть расположена по центру каркаса.
Обшивка створок
Для того, чтобы изготовить створки, возьмите тот же листовой материал. Учтите следующий факт: максимальную надежность имеет лист стали толщиной, как минимум 2 мм.
- Разрежьте данный лист на две части разные по ширине. Высота каждой из них должна быть на 3-4 см больше высоты гаражного проема. Кроме того, первая часть имеет меньшую ширину, чем у каркаса на 1-2 см, вторая – должна быть на 2 см больше.
- Затем обе этих части приварите к каркасу на любую из створок (как считаете нужным, она всегда будет распахиваться второй) так, чтобы их выступ снизу и сверху за его пределы составлял 1-2 см.
- Оставляем зазор 1 см, чтобы полотно не доходило до крайних границ каркаса, а вторая створка максимально прочно к нему прилегала. Вторую створку привариваем так: за границами каркаса оставляем выступ 2-4 см.
Важно: Если в процессе сварки лист металла поведет, то прихватите полотно по центру и углы, затем, двигаясь точечным методом, приварите полотно на расстоянии 10-15 см. По окончании работ сварку в уголках срежьте, чтобы предотвратить в будущем деформацию листа.
- Монтируем петли с утяжелением (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора). Сначала к раме гаражных ворот привариваем нижнюю половину, а затем к распахивающейся створке – верхнюю. Если хотите усилить крепление, можете приварить на петли металлические полоски или арматурную вкладку.
- Теперь возьмите полоску из металла толщиной 5-7 мм, согните ее и приварите к створке, а также к верху петли. Арматурную вкладку привариваем с внутренней части.
Ставим ворота
Сначала выполняют монтаж рам для ворот: внутренней и внешней. Когда есть уже 50 см стены, установите в проем гаражные ворота и проверьте, насколько ровным является их расположение: по горизонтали и вертикали.
- Далее соедините рамы друг с другом, используя металлические полоски шириной 4 см – приваривать их требуется с шагом 60 см.
- Затем вернитесь к созданию гаражной фронтальной стены по такой схеме: заложите кирпичами пространство между внутренней и внешней рамой. Одновременно замуруйте раму в кладку – приварите к ней пруты из арматуры длиной 20-30 см и закройте их между кирпичами в шов. Данных прутов надо, как минимум, 3 шт. по высоте.
- Как только достигните верхней части рамы, закройте ее бетонной или металлической балкой перекрытия. В конце протестируйте работу конструкции: хорошо ли функционируют воротные створки, не «скрипит» ли металл и т.д.
Обшиваем ворота правильно
Здесь следует знать несколько важных моментов, для того, чтобы приварить ворота к гаражу правильно:
- Размер железного оцинкованного полотна должен соответствовать размеру створок. Не забывайте, что левосторонняя створка идет на профиль правой внахлест (на 1-2 см).
- Лист приваривается снизу в нескольких местах (для крепления к каркасу).
- Обшивка правой стороны на 1-2 см обрезается, то есть становится левой – расстояние, на которое лист железа не доходит до конца профиля.
- Чтобы в процессе сварочных работ полотно «не ходило» по каркасу, его приваривают по центру и по каждым углам гаражной конструкции. В конце данные точки обрезают, иначе один из уголков полотна может выгнуться наружу, тогда, скорее всего, понадобится кувалда, чтобы исправить это.
Нижние и верхние участки петель
Петли следует подготовить заранее. Предпочтение отдайте шариковым конструкциям.
- Приварите нижнюю часть петли к раме, а верхнюю — к створке снаружи.
- Чтобы усилить сцепление, используйте полоску металла толщина 5-7 мм: необходимо вырезать ее, согнуть и приложить к воротной створке и к верхнему участку петли.
- Чтобы сделать крепление петель более прочным, приварите с внутренней стороны арматурную вкладку.
Как утеплить распашные ворота
Если проигнорировать данный пункт, то из теплого гаража через металлические ворота уйдет большее количество тепла – не лучший вариант.
Поэтому сделайте утепление:
- Расположив на внутренней поверхности створок обрешетку из дерева. Утеплить можно стекловатой, пенополистиролом или минеральной ватой (см. Утепление ворот гаража: как сделать правильно). Главное, чтобы не оставалось каких-либо воздушных зазоров — заполняйте все промежутки тщательно.
- В данном случает хватит утеплителя слоем в 5 см. Сверху закройте обрешетку вагонкой или плитами для облицовки. Внутри можно повесить занавес из пластика или брезента.
- Также можно это делать и без деревянных реек. Для этого утеплитель просто наклеивается по плоскости и после этого зашивается отделочным материалом.
Защита от взлома
Даже наличие хорошего и дорогостоящего замка не является гарантией безопасности для вашего автомобиля и вряд ли сможет полностью защитить от грабителей. Ведь не составит труда снять петли или срезать их болгаркой. Именно так и поступали в лихие 90-е. Но выход все же есть.
Первый вариант | Приварите к каркасу (изнутри) в районе петель отрезок уголка. Получается в итоге так:
|
Второй вариант | Установка замка-паука с наличием штырей, прочно входящих в пол, стены и потолок гаража.
|
Ремонт ворот и реконструкция
Бывает так, что в процессе использования возникает необходимость корректировки расположения гаражных ворот:
- Ворота находятся слишком низко, что затрудняет открытие и закрытие их створок. В этом случае можно с помощью болгарки просто немного срезать низ створок.
- Покупка нового автомобиля и не подходящий для него по высоте гаражный проем. Здесь, конечно, потребуется больше усилий, чем в первом варианте. Но решить данную проблему все-таки можно, только вот подойдет данный способ исключительно для кирпичных гаражей: выбейте 1-2 ряда кладки над проемом, на аналогичную высоту поднимите раму и усильте получившийся откос.
- Также можно посмотреть фото и видео, подобрать нужную автоматику (см. Привод гаражных ворот: разновидности и правила выбора). Ведь комфорт никто не отменял. На нашем сайте вы можете найти множество вариантов установки автоматики, которая сделает въезд в гараж более комфортным.
Металлические ворота в гараж вполне по силам сделать своими руками. Инструкция поможет учесть все нюансы выполнения этой работы.
В избранное