Ворота подъемно поворотные


Подъемно поворотные ворота для гаража

Подъемно поворотные ворота для гаража Логично сразу привести схему и объяснить или напомнить, как открывается эта конструкция. Полотно движется вверх и постепенно поворачивается вокруг своей горизонтальной оси так, что при полном подъеме оно становится параллельным потолку (это видно на фото вверху). Движение осуществляется с помощью специальных рычагов, которые приводятся в действие с помощью пружин и противовесов. При открытии пружины натянуты Открывание может происходить как вручную, так и с использованием электрического привода. Второй вариант как раз и представлен на схеме внизу. В любом случае, система комплектуется двумя компенсаторами веса полотна, которые располагают по обе стороны въезда: С помощью пружин самый популярный метод, при необходимости можно регулировать натяжение пружины. Недостаток — ограниченная масса, которую могут поднять пружины.подъемно-поворотные ворота с пружинами С использованием противовесов. Этот метод более громоздкий, его сложней регулировать и для его обустройства потребуются дополнительные ролики, по которым будет скользить трос. Пользователи отмечают некоторые проблемы с тросами, их креплением и тд. Но более важная классификация еще впереди. Мы разобрали, какие бывают компенсаторы веса. Теперь определимся с основными конструкциями. Чертежи для изготовления подъемно поворотных гаражных ворот Можно выделить две системы: Первая – классическая с использованием направляющих горизонтальных рельс. Полотно втягивается в гараж и скользит по этим элементам. Недостаток такой системы – шум от скольжения, шум от роликов. Кроме того, направляющие могут мешать вам работать в закрытом гараже, но таких моментов не много.чертеж подъемно-поворотных ворот Без направляющих рельс, — на четырех рычагах, еще называют z-системой. Преимущество в легкости устройства и бесшумной работе. Недостатком может стать сложность в том, чтобы задать кривую, по которой будет двигаться подъемно-поворотные ворота на четырех рычагах фотоконструкция – если это вообще нужно. Дальше обсудим, как провести работы своими руками, но сначала ознакомимся с возможностью их установки в вашем гараже: Первое, на что нужно обратить внимание – проем должен быть прямоугольной формы. Если у вас железный гараж, обратите внимание, на то, чтобы стойки проемы были строго вертикальными. Если они будут сужаться к верху, то полотно не сможет заехать. Другой важный момент – высота вашего проема. В открытом положении конструкция уменьшит его еще на 20 см. Если высота потолка позволяет, следует при необходимости поднять перемычку на достаточную высоту. Учитывайте, что может потребоваться въезжать в гараж на разных машинах, кроме того, большой проем будет плюсом при продаже. параметры проема Если вы планируете использовать готовые створки в качестве полотна, учитывайте, что может получится так, что пружины не смогут их поднять и нужно проектировать систему с противовесами. Помните о том, что теплоизоляция тоже имеет вес, который нужно будет учесть при расчетах. Подготовка к работе Сейчас мы перечислим материалы и инструменты, которые точно будут нужны вам для работы. Мелочи пропустим и укажем основные элементы. Для сборки каркаса и направляющих вам потребуются: Уголки или профили – для сборки каркаса рамы и направляющих. В принципе, все можно собрать из профилей, они и выглядеть будут аккуратней. Не знаем, зачем в аналогичных статьях рекомендуют готовить бруски, они вам ни к чему, все будем делать из металла. Профили должны быть различных сечений. Ширина полотна определяет ширину профиля. Готовим ролики и подшипники, пружины (по внутреннему диаметру o30 мм) либо элементы противовесов. Утеплитель – подойдет пенопласт. Обшивку – листовой металл, либо профнастил. Из материалов вам потребуется: “Болгарка” с отрезными кругами; Сварочный инвертер; Шуроповерт; Рулетка, маркеры. Порядок изготовления Первое, с чего нужно начать – составить чертеж ворот. Не пугайтесь, это не сложно и на чертеж должен быть таким, чтобы вы его понимали. Вначале замерьте проем и нанесите его на лист. Продумайте, как будет двигаться полотно, сколько место ему нужно будет, насколько будет выходить за пределы гаража его козырек.механизм открывания Далее определитесь с типом конструкции – будут ли они иметь направляющие рельсы или нет. Подумайте о том, какие материалы у вас есть, сколько они будут занимать места. Вообще, вся работа займет у вас два полных дня, поэтому подготовьтесь. Основные шаги в установке: Установка и сваривание элементов рамы, ее обычно располагают внутри гаража; Установка рельс; Сваривание полотна ворот. Крепление рычагов и пружины, либо системы с противовесом.

Подъемно поворотные ворота своими руками

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

  • Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

    Монтирование створки ворот

  • Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  • Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  • Установка дверного замка.
  • Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    Гаражные подъемные ворота своими руками фото, чертежи, и описание

    В статье рассмотрим как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, главный плюс таких ворот заключается в том что когда гараж открывается, происходит перемещение створки под потолок в гараже, а это гораздо удобнее чем в случае с распашными воротами.

    Итак, вы решили обустроить в своем гараже подъемные ворота, причем сделать это своими силами. Самая простая конструкция подъёмных ворот – это та, которая устанавливалась на пенал-гаражи типа «ракушка». Однако, данные ворота обладают технологическим зазором от полотна ворот до проёма. Естественно, это недопустимо, поскольку в наших условиях гараж должен быть утеплен, и наличие даже небольшой щели совершенно неуместно.

    Требуется, чтобы прилегание закрытых ворот к проёму было реализовано максимально плотным, кроме этого, следует предусмотреть в воротах наличие калитки, для того, чтобы в зимний период не нагонять холодного воздуха в гаражное строение во время полного открытия ворот.

    Скачать чертеж гаражных подъемных ворот

    Для изготовления каркаса гаражных ворот, можно пользоваться алюминиевым профилем, а для обустройства каркаса под калитку, можно пользоваться деревянными брусками. С внешней стороны на воротный каркас саморезами крепиться профлист, либо любой другой легкий отделочный материал.

    После выполнение указанных действий, получим ворота, в которых калитка открывается на сторону улицы. Калитка должна открываться именно так, чтобы при поднятии ворот, она не открывалась само по себе (это чревато травмами).

    Размер ворот выполняется большим, чем длина проема (примерно на 10 см), Это делается для того, чтобы обеспечить отсутствие зазора между воротами и стенкой строении (по 5 см с внутренних сторон).

    Нижнюю часть полотна с боков нужно снабдить колёсиками, я использовал колесики от обычных роликовых коньков. А чтобы они без труда перемещались по стенке гаража, я установил вертикальные направляющие: купил в строительном магазине УД профиль для монтажа гипсокартона ( толщина металла 0,6 мм), и использовал в качестве направляющих. С начала думал погнет, но практика показала что на боковины профиля идет не очень большая нагрузка и он вполне выдерживает.

    Двери подвешиваются цепями (потом заменил на металлические полосы 25х4мм) на переднюю стену гаражного строения таким образом, чтобы расположение центра тяжести полотна находилось ниже, чем их крепление, а расположение верхней части было вплотную к проёму.

    Подъемные ворота своими руками: особенности монтажа поворотных и секционных ворот

    Гаражные ворота эволюционируют: привычные распашные уступили место откатным, а откатные — подъемным. Последний вариант справедливо считается более надежным: взломать подъемные ворота сложно.

    Кроме того, ворота подъемного типа не занимают место перед гаражом, значит, маневрировать при заезде в гараж можно свободнее. Гаражные ворота подъемные своими руками установить несложно при наличии инструментов и помощников.

    Типы подъемных ворот

    Существует два вида подъемных ворот:

    Подъемно-поворотные ворота устраиваются в случаях, если:

    • У гаражного проема притолока расположена слишком низко (либо отсутствует вовсе)
    • Есть необходимость придать конструкции ворот повышенную прочность
    • Предъявляются высокие требования дизайну ворот

    Секционные ворота можно установить в том случае, если в гараже есть место для перехода конструкции из вертикального положения в горизонтальное под потолком. Они так же, как и поворотные, монтируются с внутренней стороны проема. Полотнище ворот состоит из нескольких секций, закрепленных относительно друг друга подвижно. Во время открывания секции поднимаются вверх по направляющим, закрепленным на стенах и потолке гаража.

    Изготовление подъемно-поворотных ворот

    Начинаем с разработки чертежа подъемных ворот своими руками. Он будет выглядеть примерно как на следующем рисунке.

    Расчеты размеров поворотных ворот

    Прежде чем взять в руки карандаш и линейку, выполните обмерные работы. Вам необходимо замерить:

    • Высоту проема H
    • Ширину проема B
    • Высоту притолоки h (расстояние от верха проема до линии примыкания потолка к стене)
    • Расстояние от проема до боковой стены (четверть левая b1 и четверть правая b2)
    • Глубину гаража L

    Подготовив чертеж, можно приступать к изготовлению рамы. Если у вас есть старые ворота, можете использовать раму от них. А можете изготовить ее из деревянных брусьев. Неважно, какой вариант вы выберете, конечный результат вашей работы должен выглядеть как на следующем рисунке.

    Схема крепления ворот

    • 1 — брус направляющих рельсов горизонтальный
    • 2 — рельс направляющий
    • 3 — брус коробки ворот горизонтальный
    • 4 — стойка коробки вертикальная
    • 5 — рама створки ворот
    • 6 — кронштейн для крепления пружины
    • 7 — уголок шарнира
    • 8 — пружина
    • 9 — рычаг механизма подъема
    • 10 — кронштейн рычага

    Для изготовления деревянной коробки вам потребуется:

    • Брус длиной 2,3 м. сечением 120х80 мм — 2 шт.
    • Брус длиной 2,75 м. того же сечения — 1 шт.

    Между собой бруски скрепляются металлическими уголками (либо пластинами).

    Раму для полотнища ворот можно сварить из уголка 35х35 мм. Изнутри ее можно обшить доской, а снаружи — стальным листом. Размер рамы зависит от габаритов проема вашего гаража. Стандартное полотнище – 2,5х2,1 метра.

    Опору пружины (кронштейн) изготавливают из швеллера №8. Длина кронштейна — 70 мм.

    Направляющий рельс можно сварить из пары уголков 40х40 мм. Длина рельса должна равняться ширине полотнища ворот. На одном конце рельса приварена пластина для его крепления к горизонтальному брусу коробки. На расстоянии 12 сантиметров от другого конца приваривается кусок швеллера длиной 100 мм (нижняя полка швеллера вплотную примыкает к нижней плоскости рельса). Через верхнюю полку швеллера рельс крепится к потолочному брусу при помощи болтового соединения.

    Для изготовления шарнирного узла возьмите уголок, просверлите в нем отверстие диаметром 9 мм. Приварите его к раме, а к рычагу приварите пластину с таким же отверстием. Размеры пластины — 50х40х5 мм.

    Мы дали описание основных работ. Они несложные, но одному работать неудобно: лучше пригласите помощника.

    Установка секционных ворот

    Секционные ворота своими руками не стоит изготавливать с нуля, поскольку они имеют сложную конструкцию. А вот установить ворота заводского производства самостоятельно домашнему мастеру вполне по силам. Надо только придерживаться некоторых правил:

    • При монтаже не менять заводские расходные материалы на более дешевые сомнительного качества
    • Монтаж ворот производить только по оригинальным чертежам изготовителя
    • Максимально точно размещать все детали конструкции

    Установка секционных ворот состоит из нескольких важных этапов.

    Первым делом следует подготовить проем согласно требованиям производителей секционных ворот. А они обещают безотказную работу своей продукции, если притолока и заплечники проема находятся строго в одной плоскости, а его вертикали и горизонтали не были перекошены и составляли правильный прямоугольник. Проконтролировать перпендикулярность и параллельность можно при помощи уровня измерительного.

    Обязательно проверьте, уместится ли полотнище внутри гаража при полном открытии проема. Это, кстати, надо проверять на стадии выбора конструкции.

    Минимальная глубина гаража должна равняться высоте ворот с припуском 500 мм — если вы не предполагаете автоматизировать конструкцию. Если же автоматика будет задействована, то к высоте ворот надо прибавить 1000 мм.

    Учтите, что на потолок и притолоку лягут основные нагрузки от веса ворот. Они должны быть выполнены из прочных строительных материалов. То же самое относится и к заплечникам, так как к ним будут крепиться направляющие ворот.

    Если Вы хорошо разбираетесь в электрооборудовании, то автоматические ворота своими руками сотворить не составит труда. Для тех, у кого нет гаража на участке, будет здесь полезно узнать о монтаже раздвижных ворот своими руками, причем с автоматическим приводом.

    Подготовив должным образом проем, можно приступать к разметке крепления и монтажу направляющих элементов.

    Соберите секции в единое полотно, начиная с нижней панели. Работу выполняйте аккуратно, не допуская перекосов или зазоров между отдельными частями ворот. Здесь не допускается никаких заполнений монтажной пеной, или дощечками.

    Любое отклонение от требований инструкции относительно точности сборки негативно скажется на работе ворот.

    Установив полотно на место, отрегулируйте плотность его прилеганияпри помощи регулировочных кронштейнов.

    Обычно в комплекте подъемно-секционных ворот имеются уплотнители из резины и полимерного каучука. Резиновый уплотнитель устанавливается на той части полотнища, которая соприкасается с полом, а каучуковый — по верху и боковым сторонам.

    По окончании монтажа закрепляются ручки, замки, засовы, прочие аксессуары и система автоматизации.

    Таким образом, установка своими руками подъемно-поворотных ворот и подъемно-секционных ворот различная. Выбор зависит от вашего желания и габаритов гаража.

    Видео установки подъемных ворот своими руками

    На видео вы можете понаблюдать за процессом изготовления и монтажа поворотно-подъемных ворот своими руками.

    Подробная видео-инструкция (схема) по монтажу секционно-подъемных ворот своими руками.

    Источники: http://postroika.biz/11021-delaei-svoimi-rukami-podyomnyie-garazhnyie-vorota.html, http://postroyka-dom.com/garazhnye-podemnye-vorota-svoimi-rukami-chertezhi/, http://megabeaver.ru/materials/vorota-2/podemnye-vorota-svoimi-rukami-osobennosti-montazha-povorotnyx-i-sekcionnyx-vorot.html

    Как сделать ворота подъемно поворотные своими руками?

    При наличии определенного опыта и сноровки можно установить ворота подъемно поворотные своими руками. Такая конструкция очень удобна, практична и надежна, получила большую популярность в качестве ворот для гаражей. При открывании они немного выдвигаются вперед, принимая горизонтальное положение, образуя над въездом небольшой козырек.

    При открывании подъемно поворотные ворота слегка выдвигаются вперед, принимая горизонтальное положение.

    Плюсы и минусы конструкции

    В пользу подъемно поворотных ворот можно привести следующие аргументы:

    • обеспечение отличной защиты от проникновения благодаря цельному прочному полотну ворот;
    • соблюдение рекомендаций в отношении выбора материалов и технологии изготовления позволит обеспечить высокую устойчивость к воздействию внешней среды и возникновению коррозии;
    • открытые ворота не занимают полезную площадь, что исключает необходимость оставлять свободное место для беспрепятственного открывания;
    • полотно можно легко утеплить панелями из пенополистирола и декорировать любым подходящим легким материалом;
    • по желанию может быть установлена автоматическая система для открывания или предусмотрено только ручное открывание.

    Схема подъёмно поворотных ворот.

    Недостатки подъемно-поворотных конструкций:

    • возможность монтажа только в прямоугольных проемах;
    • нужно учитывать, что установка таких ворот уменьшит высоту самого проема как минимум на 20 см;
    • если ворота будут повреждены, выполнить ремонт отдельного участка полотна невозможно — придется заменить его полностью;
    • для утепления придется использовать только облегченный утеплитель — в противном случае нужно предусмотреть противовесы для открывания;
    • производители рекомендуют использовать такие конструкции в холодных гаражах из-за щели между рамой и воротами.

    Материалы и инструменты

    Для выполнения работ по устройству подъемно поворотных ворот своими руками нужно подготовить определенный перечень инструментов;

    • дрель;
    • сверла;
    • уровень;
    • набор гаечных ключей;
    • несколько отверток;
    • молоток;
    • болгарку;
    • аппарат для сварки;
    • карандаш.

    Следующим этапом станет выбор используемых материалов.

    Чтобы сделать самые простые самодельные ворота, понадобится изготовить каркас и полотно ворот.

    Инструменты для монтажа ворот.

    Для открывания можно использовать шарнирно-рычажный механизм или систему противовесов. Первый вариант более распространен, так как основное требование для его бесперебойной работы — это точная установка вертикальных направляющих для беспрепятственного и плавного движения полотна в проеме. Второй вариант будет уместен, если планируется установка тяжелых ворот. Система противовесов сделает процесс открывания максимально удобным и легким.

    Для изготовления каркаса используют деревянные брусья сечением 12 х 8 (коробка в проеме) и 10 х 10 см (потолочный брус), металлический уголок, швеллерный кронштейн и штыри. Для самих ворот также понадобится металлический угольник, чтобы сделать раму полотна и материал для самого полотна. Это может быть сэндвич-панель, доски, обитые листовым оцинкованным железом, профлист. Для более привлекательного вида внешнюю сторону полотна можно обшить пластиком, декоративными панелями. Для движения ворот по направляющим необходимы 2 больших ролика.

    Чтобы изготовить самодельный подъемный механизм, нужно подготовить пружину, для регулятора натяжения металлический прут (сечение 0.8 см). Если планируется автоматическое открывание полотна, то понадобится еще и электропривод.

    Выполнение работ

    Основой для выполнения изготовления и монтажа ворот могут стать готовые чертежи. Однако рассчитать точное количество материалов поможет составленная после тщательных замеров схема будущей конструкции. После того как все необходимые материалы будут подготовлены, приступают к выполнению работ в следующем порядке:

    Чертежи и характеристики подъемно поворотных ворот.

    1. Из деревянных брусьев собирают коробку, при этом нужно учесть не только высоту проема, но и то, что коробку необходимо заглубить как минимум на несколько сантиметров в стяжку пола.
    2. Коробка обшивается металлическим угольником, который служит вертикальными направляющими. После этого крепят конструкцию приготовленными штырями, тщательно проверив точность установки в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Все щели заполняются монтажной пеной.
    3. Далее необходимо изготовить раму для полотна из угольника, используя сварочный аппарат. Следующий этап — выполнение разметки для установки кронштейнов с роликами, двигающимися по горизонтальным полозьям, и сверление отверстий в отмеченных точках.
    4. Верхние направляющие необходимо расположить строго горизонтально, чтобы избежать застревания ворот при их открывании.
    5. Само полотно проще всего сделать из досок, а для прочности обшить железом. Можно использовать профилированные листы и утеплитель.
    6. Готовое полотно вставляется в полозья. Его движение обеспечивается за счет подъемного механизма из растяжной пружины и подъемных рычагов.
    7. Опору для шарнирного механизма изготавливают из угольника, который приваривается к вертикальной стойке каркаса посередине.
    8. Пружину и кронштейн соединяют специальной регулировочной пластиной из металлической полоски. Снизу присоединяют сделанный из прутка регулятор натяжения. Крайние витки пружины служат зацепами. После этого шарнирный механизм присоединяют к стойкам и полотну ворот.

    Подъемно поворотные гаражные ворота, сделанные самостоятельно, это наиболее экономный вариант, который обеспечит удобное использование, максимальную функциональность. А простая, но надежная конструкция обеспечит длительный срок эксплуатации.

    Оцените статью:

    (Нет голосов) Загрузка...

    Подъемно-поворотные ворота своими руками: чертежи, инструкция по изготовлению

    Устанавливаемые в гараж подъемно-поворотные ворота очень удобны в эксплуатации.

    Створки такой дверной конструкции поднимаются, выглядят негромоздкими и отличаются надежностью.

    Когда ворота с уникальным механизмом открыты, у них виднеется лишь нижний торец, убранный к верху дверного проема.

    Правда, цена на гаражные дверные конструкции с поднимающимися створками высокая, поэтому их лучше изготавливать самостоятельно.

    Виды и конструкция ворот для гаража

    В помещении для стоянки автомобиля можно установить своими руками ворота двух разновидностей: подъемно-секционные и подъемно-поворотные.

    Дверная конструкция первого вида представляет собой полотно, составленное из нескольких панельных листов, высота которых равна 1,5 м.

    В момент открытия таких гаражных ворот полотно убирается вверх, а при закрытии оно вытягивается вниз.

    Панели подъемно-секционных дверных конструкций изготавливаются из дерева, сплава железа с углеродом или пластмассы.

    Изнутри они покрываются материалом, сохраняющим в помещении комфортную температуру.

    Панели в подъемно-секционных воротах присоединяются друг к другу посредством цилиндрических шарнирных петель.

    Фото:

    Детали, заставляющие конструкцию двигаться, в том числе ролики, – стальные или пластиковые. Материалом для изготовления направляющих полозьев обычно служит сырье, устойчивое к ржавлению.

    Гаражные ворота, конструкция которых подъемно-секционная, просты и безопасны в использовании и отличаются хорошей прочностью.

    Но они плохо защищены от взлома и сложны в изготовлении. Такую дверную конструкцию лучше покупать уже готовой и устанавливать своим руками, если не хочется тратиться на услуги профессиональных мастеров.

    Ворота другого типа для гаража, то есть подъемно-поворотные, производятся из цельной створки, которая уходит к самому потолку во время их открывания.

    За это действие в такой дверной конструкции отвечает механизм из шарниров и рычагов. Автоматические ворота, называемые подъемно-поворотными, прочны и надежны, поэтому не позволят проникнуть в гараж злоумышленникам.

    Подъемно-поворотные ворота на четырех рычагах не издают шума, когда их полотно поднимается или отпускается, ведь они двигаются не при помощи роликов и направляющих.

    Еще одно преимущество такой дверной конструкции для гаража заключается в том, что она легко изготавливается своими руками.

    В этом деле, которое подробно описано в представленном видео, не потребуется ни специальных технических знаний, ни больших сумм.

    Подъемно-поворотная дверная конструкция, как показывают чертежи,включает в себя 3 основных элемента: коробку, поднимающуюся створку и приводящий ее в движение механизм.

    Все эти части ворот держит каркас, составленный из балок и устанавливаемый в дверной проем.

    К коробке конструкции крепятся направляющие, отвечающие за перемещение ворот вверх и вниз под действием специального механизма.

    Видео:

    Выбор конструкции и материалов

    Решив делать гаражные ворота своими руками, следует сначала определиться с тем, какой в них будет установлен механизм.

    Обычно в такие дверные конструкции монтируют шарниры с рычагами, так как они обеспечивают простое перемещение полотна и защищают от блокирования щита.

    Но такой механизм установить не просто, так как направляющие профили нужно монтировать без ошибок, а пружины хорошо натягивать. Если монтировать профили не вертикально и не параллельно друг другу, то заклинит щит.

    Для изготовления гаражных ворот можно использовать другой механизм – на противовесах.

    В этом случае дверная конструкция будет иметь трос, фиксируемый к углам рамы и пропущенный через блок, чтобы он подошел к шкиву лебедки.

    На конце этого приспособления располагается противовес. На его массу влияет вес щита дверной конструкции. Подобный механизм находит применение только при сооружении массивных ворот для гаража.

    Следующий шаг в сооружении гаражных ворот своими руками – это создание проекта.

    Сделанные чертежи обязательно должны отражать размеры дверного проема и другие важные габариты. После всех расчетов следует заняться подготовкой материалов и инструментов.

    Потребуется приобрести следующее:

    • бруски из дерева с сечением 12x8 см (для изготовления коробки) и 10×10 см (для крепления к потолку);
    • металлические штыри;
    • уголок, предназначающийся для рельсов (с сечением 40x40x4 мм) и рамы (3,5×3,5×0,4см);
    • швеллерный кронштейн с параметрами 8×4,3×0,5 см;
    • пружина, диаметр которой составляет 3 см;
    • прут из металла толщиной не более 8 мм.

    Задумав создавать ворота подъемно-секционного типа, сэкономить на материалах вряд ли получится.

    Если не хочется сильно тратиться, придется чем-то пожертвовать, например, отказаться от механического привода в пользу ручного.

    Но это чревато неудобством открывания дверной конструкции. Кроме того, стремясь сократить расходы, можно изменить параметры проема, то есть сделать так, чтобы в него вмещался минимум панелей.

    Большие траты не грозят тому, кто решил изготавливать автоматические ворота подъемно-поворотного типа.

    Как будет видно в следующем видео, при реализации проекта по созданию такой конструкции трудностей не возникнет.

    Если сооружать эти двери для гаража самостоятельно, то придется вкладываться только в материалы.

    Видео:

    Руководство по строительству

    Изготовление подъемно-поворотных гаражных ворот своими руками начинается со сборки коробки. Для этого необходимо соединить два вертикальных бруска и один поперечный друг с другом.

    Их фиксация осуществляется с помощью стальных пластин и угольников. Внизу созданная коробка заглубляется на несколько см в половую стяжку. После этого ее требуется закрепить в проеме, воспользовавшись стальными штырями.

    Вслед за этим собирается и обшивается щитом рама, в которую будет вставлено полотно ворот. Затем ее наружную поверхность полагается покрыть листами железа.

    Сделав это, необходимо изготовить опору для механизма, перемещающего полотно. Для этого следует вооружиться швеллерным кронштейном.

    Чтобы его закрепить на своем месте, требуется посредством сверла проделать в одной из полок 3 дырочки,а в другой полочке надо просверлить отверстие, нужное для ее прикрепления к стойкам.

    Далее, чтобы сделать гаражные ворота, необходимо изготовить из железа пластину, которая будет выполнять задачу по соединению пружины с кронштейном.

    Крайние витки упругого элемента следует отогнуть, придав им форму зацепа. После этого к ним снизу надо подсоединить регулятор напряжения, созданный из металлического прута.

    Правильно нужно изготовить шарнирный угол, который будет располагаться внизу дверной конструкции.

    Его следует сделать из уголка, то есть просверлить в нем дырочку диаметром 8,5 мм и приварить его к раме с отступом от нижнего ребра до середины сделанного отверстия.

    Это позволит установить рычаг механизма, поднимающего ворота на шарнире, размер которого равен 12 см.

    После этого к боковой стороне рычага требуется приварить пластинупод регулятор напряжения, а как именно – можно посмотреть на видео ниже.

    Чтобы создать своими руками рельсы, по которым ворота будут перемещаться вверх и вниз, нужно воспользоваться 2 уголками.

    Их надо составить и скрепить сваркой с одного края, при этом держа под контролем внутренний промежуток, который отделяет друг от друга вершины уголков. Он должен быть равен 5 см.

    Осталось приварить изготовленную рельсу к пластине, в которой были проделаны дырочки. Важно, чтобы расстояние между осью направляющего и ребром внизу поперечины составляло 8 см.

    Видео:

    Другой конец рельсы посредством сварки необходимо оснастить куском швеллера, сделав отступ не менее 12 см. Потом на нем требуется зафиксировать потолочный брусок.

    Соорудить ворота для гаража своими руками можно, однако в этом есть свои сложности.

    Все-таки подъемно-поворотная дверная конструкция требует, чтобы механизм, двигающий ее полотно, работал идеально.

    Поэтому в процессе изготовления и установки таких ворот следует быть предельно внимательным.

    апреля, 09, 2013


    Смотрите также