Ворота поворотно откидные гаражные


Что общего имеют подъемно-поворотные ворота с восточными сказками

  • Устройство
  • Характерные черты
  • Стоимость
  • Заключение

Помните одну из наиболее популярных сказок Ближнего Востока «Али-Баба и 40 разбойников»? Я бы, возможно, и мог бы её подзабыть, но каждый раз, когда передо мной ворота с подъёмно-поворотным механизмом, так и хочется повторить вслед за героем упомянутого произведения: «Сим-сим, откройся!». И вправду, аналогичная сплошная стена, которая «волшебным» образом исчезает после срабатывания соответствующей автоматики.

Об этом чуде современных технологий я и хочу поговорить далее в статье.

Фото открывающихся подъёмно-поворотных ворот

Устройство

«Магия» заключается, прежде всего, в особенностях строения самой конструкции:

Схема

Чертеж подъёмно-поворотных ворот

Обозначение на чертеже Описание
1 Горизонтально расположенный брус рельсов направляющего типа
2 Рельс направляющего типа
3 Горизонтально расположенный брус коробки ворот
4 Вертикально расположенная стойка коробки ворот
5 Рама воротной створки
6 Кронштейн, фиксирующий пружину
7 Шарнирный уголок
8 Пружинный механизм
9 Рычаг механизма подъёма
10 Кронштейн рычага
11 Две шайбы регулировочного типа
12 Металлическая п-образная балка
13 Ролик
14 Ось ролика
15 Пластина шайбы, выполняющая регулировочную функцию
16 Шарниры
17 Механизм регулирования силы натяжения пружины
18 Пластина механизма, регулирующего силу натяжения пружины
19 Лист стали
20 Полотно щита
21 Болт мебельного типа с гайкой
22 Пластина из металла

Принцип работы

Поворотно-откидные ворота в «чистом» виде

Чертежи смотрятся угрожающе, и сразу разобраться с ними и мне было непросто.

Поэтому хочу упростить описание устройства подъёмно-поворотных ворот до четырёх основных элементов:

Схема основных функциональных элементов подъёмно-поворотных ворот

  • Полотно ворот, как правило, является многослойным утеплённым щитом с системой роликов и замков. Это наиболее видимая часть всей конструкции;

Совет: при выборе подъёмно-поворотных ворот для гаража обратите внимание и на внешний вид их полотна, так как именно оно будет формировать в дальнейшем эстетическую составляющую всей постройки, заняв большую часть её фасадной части.

Щит ворот может имитировать закрытые двери, что выглядит весьма привлекательно

  • Направляющие определяют положение полотна в пространстве, перемещая его из вертикального состояния в горизонтальное и обратно. Из-за этого рассматриваемые ворота ещё называют откатные с поворотом на 90 градусов;
  • Система уравновешивания гарантирует стабильность щиту, когда он находится в подвешенном состоянии. Благодаря ей же перемещение полотна легко выполнимо даже своими руками в случае отключения электричества;
  • Электромеханический привод отвечает за автоматизацию перемещения щита.

Совет: рекомендую приобретать модель ворот с электромеханическим приводом на дистанционном управлении. Это позволит осуществлять открытие и закрытие гаража, не выходя из автомобиля, что невероятно удобно.

Подъёмные ворота автоматического типа открываются лёгким нажатием кнопки на пульте

Характерные черты

Рассматриваемые гаражные за счёт описанного выше устройства могут «похвастаться» следующими преимуществами:

  • Экономия места. В закрытом состоянии полотно, по сути, играет роль стены, а в открытом скрывается под потолком. В обоих случаях оно практически не занимает собой полезное пространство;

Совет: только не ставьте ваше транспортное средство вплотную к закрытому щиту подъёмно-поворотной конструкции, так как в процессе открытия его нижний край немного подаётся вперёд и может задеть автомобиль. В этом случае более удобны секционные ворота, которые по частям уходят вверх без поворота, но они, зато, проигрывают в надёжности от взлома.

Нет заполняющих всё вокруг боковых створок, присущих обычным распашным моделям

  • Очень высокая степень защиты от взлома. В закрытом состоянии рассматриваемая конструкция представляет собой цельную сплошную стену, выполненную, как правило, из металла. Что может быть надёжнее? Здесь и взламывать-то, по сути, нечего;

Закрытые ворота никто не откроет без вашего ведома

  • Превосходные изоляционные свойства. Как я уже выше отметил, полотно состоит как минимум из трёх слоёв, средним из которых является утеплитель. В итоге в ваш гараж не смогут проникнуть ни холод, ни посторонние звуки с улицы;
  • Простота и удобство эксплуатации. Поворотно-откидные откидные ворота своими руками легко открываются и закрываются благодаря отлаженной системе балансировки, а если нет проблем с электричеством, то весь процесс вообще осуществляется автоматически за счёт работы электромеханического привода.

Недостатки

У каждого предмета в этом мире есть не только плюсы, но и минусы, и ворота поворотно-откидного типа не являются в этом смысле исключением:

  • Достаточно высокая цена в сравнении с иными типами гаражных ворот. Но лично я, например, отлично понимал, за что плачу деньги, ведь это и многослойное утеплённое полотно, и электромеханический привод, и каркас из нержавеющей стали. Так что это всё относительно, просто если желаете сэкономить, то лучше откажитесь от установки описанного оборудования, но если вы хотите получить надёжную и удобную в эксплуатации защиту для гаража, то об экономии лучше забыть;
  • Трудоёмкость установки. Снова-таки, если вы захотели оборудовать обитель своего автомобиля в соответствии со всеми современными технологическими тенденциями, то будьте добры «засучить рукава» и потратить некоторые силу на осуществление монтажного процесса, или наймите для этого специалистов. Результат всё равно стоит всех потраченных усилий.

Профессионалы справятся с задачей быстро и качественно

Стоимость

Заказываются ворота подъёмно-поворотного типа в соответствии с габаритами вашего гаража и автомобиля. Сориентироваться в этом вопросе вам помогут следующие таблицы, содержащие наиболее распространённые габариты полотен:

Высота, см Стоимость в рублях при ширине 230 см
200 19200
210 20240
220 21170
230 21740
240 22400
250 23000
260 23700
270 24170
280 24400

Ворота с полотнами шириной 230 см

Высота, см Стоимость в рублях при ширине 270 см
200 21800
210 22460
220 23100
230 23460
240 24200
250 24800
260 25700
270 26100
280 26300

Ворота с щитом шириной 270 см

Высота, см Стоимость в рублях при ширине 310 см
200 23500
210 24250
220 25000
230 25300
240 26200
250 27000
260 27800
270 28250
280 28400

Пример ворот, ширина которых составляет 310 см

Также увеличить стоимость могут такие дополнительные услуги, как утепление, монтаж двери и нанесение нестандартных расцветок.

Заключение

Поворотно-подъёмные ворота позволят вам превратить ваш гараж в сказочную пещеру из восточной сказки, в которую попадать сможете только вы. Правда, вместо магических слов в данном случае будет использоваться пульт, хотя при желании звуковую активацию для полной аналогии также можно сделать. В любом случае ваш автомобиль в итоге будет отныне находиться в тепле и безопасности.

Позаботьтесь о своей машине вовремя и должным образом

Если у вас после прочтения данного материала возникли какие-либо дополнительные вопросы по теме, то задайте их в комментариях.

sdelai-zabor.ru

Почему стоит выбрать поворотно-откидные ворота?

Поворотно-откидные ворота представляют собой современную, надежную конструкцию, которая отлично подходит для гаражей. При использовании такой схемы нет необходимости обеспечивать наличие места для открытия створок. Это позволяет использовать внутреннее пространство в полезных целях.

Поворотно-откидные ворота больше всего подходят для гаражей, а также отличаются привлекательностью и современным дизайном.

Из преимуществ, которыми отличаются эти ворота от прочих, необходимо отметить следующие:

  • створки отличаются повышенной прочностью и жесткостью, что обеспечивает отличную защиту от несанкционированного проникновения внутрь;
  • особенности конструкции обеспечивают поддержание внутри помещения контролируемого комфортного микроклимата. Гараж хорошо тепло- и гидроизолирован, а это предельно важно для хранения автомобиля, защиты его корпуса от коррозии;
  • подобные конструкции отличаются привлекательностью, современным дизайном, их можно устанавливать их для любого типа строения, даже для пристроенных к жилым домам гаражей;
  • открытие не занимает много времени.

Такие ворота обычно приобретаются в уже готовом комплекте, хотя установка их может осуществляться и своими руками.

Особенности конструкции

Само полотно, которым эти ворота и отличаются от прочих, представляет собой жесткий каркасный модуль, при открытии убирающийся по специальным направляющим под поверхность потолка.

Откидные подъемно-поворотные ворота работают по принципу принудительного движения щита по установленным направляющим из вертикального, то есть закрытого положения, в горизонтальное открытое. Сама конструкция содержит в себе такие узлы:

  • рама, т. е. основание для ворот, устанавливаемое в проеме и под потолком;
  • подвижное полотно (такой щит может быть изготовлен из самых различных материалов, иметь утепление, усиленные элементы);
  • механизм для открывания (в зависимости от требований такой механизм может подбираться индивидуально).

Само полотно, которым эти ворота и отличаются от прочих, представляет собой жесткий каркасный модуль, при открытии убирающийся по специальным направляющим под поверхность потолка, тем самым не занимая много места.

Вскрыть такие ворота трудно, практически невозможно, что обеспечивает надежную защиту и безопасность.

Пошаговая инструкция по установке

Роллетные ворота, устройство и конструкция: 1. Защитный короб. 2. Ригель. 3. Боковые крышки. 4. Направляющий ролик. 5. Октогональный вал. 6. Боковой замок. 7. Роллетный профиль. 8. Концевой профиль. 9. Направляющая шина.

Предлагаем пошаговую инструкцию, как можно установить своими руками подъемно-поворотные ворота для гаража. Как уже отметили выше, подобная конструкция представляет собой щит, который поднимается параллельно поверхности потолка наверх при помощи специального механизма. Данные ворота не занимают много места, для их открытия нет необходимости применять собственную физическую силу, что важно при плохой и холодной погоде.

Некоторые советуют собирать подобные конструкции, используя только свои силы и умения, но специалисты не рекомендуют без определенного опыта браться за эту работу. Дело в том, что надо учесть не только размеры проема, но и многие другие параметры, важные для изготовления полотна. Лучше всего приобрести уже готовый комплект, который можно поставить самостоятельно, в таком случае ворота станут надежной и безопасной конструкцией, защищающей ваш гараж от непогоды и проникновения.

Устанавливаем конструкцию, придерживаясь следующей очередности:

  • ставить конструкцию следует только после того, как все отделочные работы уже полностью закончены, но это касается только потолка и стен, заливать пол рекомендуется после монтажа;
  • первой собирается рама-коробка для ворот. В зависимости от выбранной модели она может быть изготовленной из дерева либо металла. Деревянная рама после установки крепится специальными армирующими стальными пластинами, а металлическая просто сваривается. Конструкция устанавливается в проем, обязательно проверяется вертикальность и горизонтальность, если все в порядке, то можно приступать к крепежу анкерными болтами;
  • после этого отмечаем места под кронштейны, которые будут соединять вертикальные направляющие со стеной, просверливаем отверстия под крепеж. Верхние направляющие немного выносятся вперед, чтобы при открытии ворота не застревали;
  • теперь укрепляем раму, все зазоры задуваем при помощи монтажной пены;
  • направляющие крепятся на потолок, после чего можно приступать к сборке полотна для ворот;
  • сначала из уголковой рамы собирается каркас с ребрами жесткости. Каркас обшивается щитом, листовым металлом. Варианты монтажа могут различаться в зависимости от того, какая именно модель была выбрана;
  • устанавливается откидной механизм, при помощи которого ворота поднимаются, затем регулируются пружины. В последнюю очередь монтируется фурнитура, проверяется работа конструкции.

Инструкция очень проста, но перед тем как начинать монтаж, требуется правильно выбрать схему, изучить особенности установки конкретной модели, подключения привода.

Какой механизм лучше?

Перед тем как приобрести поворотно-откидные ворота, следует сразу определится с тем, какой механизм будет использоваться. Выбор противовесов либо шарнирно-рычажных механизмов зависит от общих требований, которые предъявляются к воротам. Противовесы работают следующим образом: к нижнему углу рамы надо своими руками прикрепить трос, пропущенный через специальный блок. Противовес прикрепляется к противоположному концу лебедки, вес самого противовеса увеличивается пропорционально весу полотна ворот. При установке подобной конструкции, которая идеально подходит для очень массивных ворот, надо помнить, что необходима специальная ниша для противовеса.

Второй вариант подходит для установки своими руками ворот с меньшим весом. Шарнирно-рычажной механизм более простой в монтаже, эксплуатации, но вот надежность его немного меньше.

Полезные советы

При установке своими руками поворотно-откидных ворот вы можете столкнуться с рядом нюансов, которые необходимо обязательно учесть, чтобы обеспечить качество и надежность. Предлагаем несколько полезных советов от профессионалов, которые помогут вам выполнить подобную работу быстро и без проблем:

  • при выставлении потолочных направляющих требуется соблюдать их горизонтальность, так как в противном случае возникнут проблемы с подъемом либо опусканием полотна, которое может просто застрять наверху. Исправить такое положение можно легко своими руками, просто установив специальные прокладки под направляющие;
  • чтобы отрегулировать силу натяжения компенсационной пружины, надо использовать регулировочное устройство, которое входит в комплект поворотно-откидных ворот. Пружины можно устанавливать в различных рабочих положениях;
  • для безопасности рекомендуется ставить на рамный каркас специальные страховочные стопоры, то есть ограничители. Не следует пренебрегать этим советом. Именно стопоры защитят ваш автомобиль от повреждений, если вдруг возникла неисправность с механизмом.

Поворотно-откидные ворота — это отличный вариант для гаражей, подобная конструкция не занимает много места, она удобная и прочная. Приобретая комплект, вы получаете одновременно эстетичные и надежные ворота.

Поделитесь полезной статьей:

zavorota.ru

Подъемно поворотные гаражные ворота своими руками чертежи

В статье рассмотрим как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, главный плюс таких ворот заключается в том что когда гараж открывается, происходит перемещение створки под потолок в гараже, а это гораздо удобнее чем в случае с распашными воротами.

Итак, вы решили обустроить в своем гараже подъемные ворота, причем сделать это своими силами. Самая простая конструкция подъёмных ворот – это та, которая устанавливалась на пенал-гаражи типа «ракушка». Однако, данные ворота обладают технологическим зазором от полотна ворот до проёма. Естественно, это недопустимо, поскольку в наших условиях гараж должен быть утеплен, и наличие даже небольшой щели совершенно неуместно.

Требуется, чтобы прилегание закрытых ворот к проёму было реализовано максимально плотным, кроме этого, следует предусмотреть в воротах наличие калитки, для того, чтобы в зимний период не нагонять холодного воздуха в гаражное строение во время полного открытия ворот.

Скачать чертеж гаражных подъемных ворот

Для изготовления каркаса гаражных ворот, можно пользоваться алюминиевым профилем, а для обустройства каркаса под калитку, можно пользоваться деревянными брусками. С внешней стороны на воротный каркас саморезами крепиться профлист, либо любой другой легкий отделочный материал.

После выполнение указанных действий, получим ворота, в которых калитка открывается на сторону улицы. Калитка должна открываться именно так, чтобы при поднятии ворот, она не открывалась само по себе (это чревато травмами).

Размер ворот выполняется большим, чем длина проема (примерно на 10 см), Это делается для того, чтобы обеспечить отсутствие зазора между воротами и стенкой строении (по 5 см с внутренних сторон).

Нижнюю часть полотна с боков нужно снабдить колёсиками, я использовал колесики от обычных роликовых коньков. А чтобы они без труда перемещались по стенке гаража, я установил вертикальные направляющие: купил в строительном магазине УД профиль для монтажа гипсокартона ( толщина металла 0,6 мм), и использовал в качестве направляющих. С начала думал погнет, но практика показала что на боковины профиля идет не очень большая нагрузка и он вполне выдерживает.

Двери подвешиваются цепями (потом заменил на металлические полосы 25х4мм) на переднюю стену гаражного строения таким образом, чтобы расположение центра тяжести полотна находилось ниже, чем их крепление, а расположение верхней части было вплотную к проёму.

Создание ворот гаражных с подъемным механизмом своими руками

Технологии не стоят на месте, что непосредственным образом сказывается на многих конструкциях. Это утверждение верно и в отношении гаражных ворот. Когда-то самым распространенным вариантом являлись распашные ворота, но постепенно вместо них стали использовать откатные, которые через некоторое время сменили подъемные модели. Говоря о последнем варианте гаражных ворот, следует отметить их высокую надежность, за счет чего они становятся неприступным барьером для взломщиков.

Важная особенность подъемных ворот состоит в том, что им не требуется дополнительное место при пользовании гаражом. Это дает возможность владельцу иметь большую свободу для маневров, когда ему потребуется заехать в гараж. Несмотря на то что подъемные гаражные ворота предлагают многие компании, каждый автовладелец в состоянии самостоятельно изготовить эту конструкцию. Достаточно лишь подготовить необходимый инструмент, позаботиться о помощниках и ознакомиться с технологией выполнения работ.

Типы подъемных ворот

Все представленные на сегодняшний день гаражные ворота подъёмного типа можно разделить на два вида:

Установка подъемно-поворотных ворот представляется наиболее разумным решением в ситуации, когда:

  • уровень размещения притолоки гаражного проема слишком занижен или же она вообще отсутствует;
  • перед владельцем стоит задача обеспечить конструкции ворот повышенную надежность;
  • у владельца возникло желание оборудовать свой гараж более современным в плане оформления вариантом ворот.

Разумно задуматься о монтаже секционных ворот тогда, когда в гараже имеется достаточное пространство, чтобы переводить конструкцию из вертикального положения в горизонтальное. По технологии монтажа они схожи с поворотными: в качестве места их размещения выступает внутренняя часть проема. Основу конструкции полотнища ворот образует несколько секций. которые сохраняют подвижность относительно друг друга. При использовании подобной конструкции доступ к гаражу открывается за счет перемещения секций вверх по направляющим, установленным на поверхности стен и потолка гаража.

Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками?

Первым этапом работ является разработка чертежа. Этот эскиз имеет стандартное исполнение. потому найти его можно без труда в сети.

Ориентируясь на пример чертежа, можно приступать к замерам, чтобы получить необходимые данные для создания собственного эскиза. Для этого нам понадобятся карандаш и линейка. Во время замеров необходимо определить следующие параметры:

  • высота проема;
  • ширина проема;
  • высота притолоки (имеется в виду расстояние, начинающееся с верхней точки проема и заканчивающееся на уровне прилегания потолка к стене);
  • расстояние, на которое проем удалён от боковой стены;
  • глубина гаража.

Когда чертеж будет создан, можно переходить к созданию рамы. В качестве основы для нее может служить рама от старых ворот. Также можно поступить и иначе — изготовить раму самостоятельно, используя в качестве материала деревянные брусья.

Конструкция рамы

Стандартный вариант предполагает наличие следующих компонентов:

  • брус направляющих рельсов горизонтальный;
  • рельс направляющий;
  • брус коробки ворот горизонтальный;
  • стойка коробки вертикальная;
  • рама створки ворот;
  • кронштейн для крепления пружины;
  • уголок шарнира;
  • пружина;
  • рычаг механизма подъема;
  • кронштейн рычага.

Чтобы изготовить деревянную коробку, вам следует позаботиться о наличии следующих материалов:

  • брус, имеющий длину 2,3 метра и сечение 120 X 80 мм — 2 шт.;
  • брус, имеющий длину 2,75 метра и аналогичное сечение, что и у первого — 1 шт.

Для соединения брусков используют металлические уголки. которые можно заменить пластинами.

В качестве основы для рамы полотнищ ворот можно использовать уголок 35 x 35 мм. Внутреннюю часть такой рамы обшивают изнутри доской, а с внутренней стороны — при помощи стального листа. При определении размеров рамы следует ориентироваться на габариты. которые имеет проем вашего гаража. Чаще всего полотно имеет следующие размеры — 2,5X 2,1 метра.

Для создания опоры пружины используют швеллер №8. Этот элемент должен иметь длину, равную 70 мм.

Для изготовления направляющего рельса допустимо использовать несколько уголков 40 x 40 мм. Очень важно, чтобы рельс по длине в точности соответствовал ширине полотнища ворот. Один его конец должен иметь пластину, при помощи которой рельс будет устанавливаться к горизонтальному брусу коробки. Отступив от другого конца 12 см, начинают крепить при помощи сварки кусок швеллера, длина которого должна составлять 100 мм. Монтаж рельса к потолочному брусу выполняется через верхнюю полку швеллера, для фиксации которого используют болтовое соединение.

Шарнирный узел делают из уголка. Для этого в нём нужно сделать отверстие диаметром 9 мм. Далее его закрепляют на раме, после чего, используя сварку, устанавливают пластину, имеющую аналогичное отверстие. Используемая пластина должна быть выполнена со следующими габаритами — 50 x 40 x 5 мм.

Это основные работы, которые необходимо выполнить при изготовлении подъемно-поворотных ворот своими руками. Больших сложностей здесь не возникнет. однако, вам будет проще выполнять операции, если у вас будет помощник.

Установка секционных ворот

Если у вас возникла идея сделать секционные ворота своими руками полностью с самого начала, то рекомендуем отказаться от этого замысла. Их отличает наличие сложной конструкции, а потому вы вряд ли сможете изготовить эти ворота так, как необходимо в соответствии с технологией. Вам будет гораздо проще, если вы купите уже готовые ворота, установить которые самостоятельно способен любой владелец. Во избежание проблем во время выполнения этой работы следует помнить о некоторых важных моментах:

  • работы по установке следует выполнять с использованием заводских расходных материалов. Применение же более дешевых аналогов неизвестного качества может негативно отразиться на качестве установки;
  • во время монтажа следует ориентироваться на оригинальные чертежи изготовителя;
  • позаботьтесь о том, чтобы все элементы оказались на своем месте. Погрешности их размещения могут повлиять на эксплуатацию устанавливаемых ворот.

Процесс монтажа секционных ворот

Начинают работы с подготовки проема, следуя требованиям изготовителей секционных ворот. Следует помнить, что согласно их заверениям, купленные у них изделия будут демонстрировать безотказную работу при условии, что притолока и заплечники проема располагаются точно в одной плоскости. При этом недопустимым является перекашивание вертикали и горизонтали указанных элементов, которые должны образовывать правильный прямоугольник. Чтобы было проще соблюсти требование перпендикулярности и параллельности следует использовать измерительный уровень.

Нужно удостовериться, что в гараже при полном открытии проема будет достаточно места для установки полотнища. Подобную проверку следует выполнять еще тогда, когда вы будете определяться с вариантом конструкции.

Глубина гаража должна соответствовать высоте ворот. При этом допускается наличие припуска 500 мм в том случае, если у вас нет намерения оборудовать ворота автоматическим механизмом открывания. Если же вы хотите добавить в конструкцию автоматику, то потребуется увеличить высоту ворот на 1000 мм.

Важно помнить и о том, что ворота своим весом будут оказывать давление на потолок и притолоку. По этой причине для их изготовления следует использовать материалы повышенной прочности. Этими же свойствами должен обладать и материал заплечников, поскольку они будут выступать местом установки направляющих ворот.

Вы легко справитесь с установкой автоматических ворот своими руками, если имеете опыт в работе с электрооборудованием. Если же вы еще не успели обзавестись на своем участке гаражом, то в качестве альтернативы можно рассмотреть раздвижные ворота. которые также могут быть оснащены автоматическим приводом.

Закончив работу по подготовке проема, можно выбирать место для крепежных и направляющих элементов.

Очень важно правильно выполнить сборку секции. Первой следует устанавливать нижнюю панель. Старайтесь делать все максимально аккуратно, обращая особое внимание на перекосы и зазоры между отдельными элементами конструкции, которые должны отсутствовать. Запрещается устранять их при помощи подручных средств в виде монтажной пены либо дощечек.

Старайтесь в точности выполнять требования инструкции по сборке. так как при нарушении повышается вероятность того, что в какой-то момент в работе ворот возникнет неисправность.

Далее можно переходить к размещению полотна на свое место. Особое внимание уделите тому, чтобы оно максимально плотно прилегало к основанию. Это делается посредством изменения положения регулировочных кронштейнов.

Стандартный вариант конструкции подъемно-секционных ворот предусматривает наличие уплотнителей, которые могут быть выполнены на основе резины и полимерного каучука. Местом установки резинового уплотнителя будет выступать сторона полотнища, прилегающая к полу. Что касается каучукового элемента, то его следует крепить по верху и к боковым сторонам.

Завершив работу по установке ворот, можно заняться креплением ручек, замков, засовов, а также иных элементов и системы автоматизации.

Не забывайте, что процедура монтажа своими руками подъемно-поворотных и секционных ворот имеет свои особенности. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, исходите не только из собственных предпочтений, но и из размеров вашего гаража.

Мелкие уточнения и советы

Уделите особое внимание материалу, из которого будут выполнены направляющие. Это должен быть металл достаточной толщины, тогда элементы смогут справиться с весом дверного полотна. Высокой надежностью должно обладать и дверное полотно. однако, при желании вы можете оформить его внешнюю часть при помощи пластика. Благодаря подобному решению вы придадите ему современный вид, что сделает его максимально схожим с заводским вариантом.

Будьте особенно аккуратны с роликами, так как среди всех элементов конструкции они меньше остальных защищены. Во время их установки убедитесь, что они закреплены максимально надежно. Однако вначале следует определиться с подходящим вариантом роликов. Учитывая, что они выполняют роль движущегося элемента конструкции ворот. их характеристики прочности будут самыми низкими.

Большинство владельцев чаще всего ограничиваются установкой одного либо двух роликов. Лучше всего, если вы выберете систему роликов, состоящую из большего количества элементов. Действуя подобным образом, вы сможете рассчитывать на их высокую надежность, при этом, если один ролик сломается, то это не скажется на работе всей конструкции. Ворота будут функционировать без видимых изменений, а вы получите возможность подыскать подходящую замену.

Установка подъемных ворот своими руками — эффективное решение проблемы защиты гаража, которое, помимо всего прочего, обеспечит вам комфорт при пользовании ими. Выполнить эту работу в состоянии любой владелец. Но здесь, как и в любом другом деле, важно уделить особенно тщательное внимание нюансам. Решив сделать гаражные ворота подъемного типа своими руками, тщательно подойдите к выбору материалов, которые должны обладать высокими характеристиками прочности.

Также важно в точности соблюдать технологию монтажа. учитывая особенности гаража. При условии выполнения всех рекомендаций вы сможете рассчитывать, что ваши новые гаражные ворота будут служить на протяжении длительного времени, не требуя большого внимания по их обслуживанию.

Забаранков Станислав Егорович

Монтируем подъемно-поворотные ворота для гаража своими руками

Подъемно-поворотные ворота – это самый удобный, надежный, практичный, но довольно дорогостоящий вид ограждающей конструкции для гаража. В открытом положении они принимают горизонтальное положение и немного выдвигаются вперед, образуя небольшой козырек над въездом.

О их плюсах и минусах, а также самостоятельной установке пойдет речь в этой статье.

Достоинства и недостатки данного вида ворот

Подъемно-поворотная конструкция обладает несколькими явными преимуществами перед остальными видами гаражных ворот:

  • прочное цельное полотно обеспечивает надежную защиту от постороннего проникновения и взлома;
  • характеризуется высокой устойчивостью к коррозии и другим негативным последствиям воздействия внешней среды (при соблюдении технологии изготовления и рекомендаций по выбору материалов);
  • не требует места для открывания;
  • в открытом состоянии не занимает полезное пространство;
  • предполагает отделку разными облицовочными материалами, допускает декорирование любыми вставками и панелями;
  • может утепляться специальными пенополистирольными панелями;
  • может открываться вручную или оборудоваться автоматической системой открывания;
  • подходит для установки в одинарных и в двойных гаражах.

Недостатки подъемно-поворотных ворот в основном связаны с некоторыми ограничениями и особенностями самой конструкции, которые выражаются в следующем:

  • она может устанавливаться только в прямоугольные проемы;
  • в открытом состоянии уменьшает высоту проема (ориентировочно на 20 см).
  • цельное полотно ворот делает невозможным ремонт отдельных участков – в случае повреждения требуется полная замена всего элемента;
  • ворота оснащаются пружинным механизмом, который рассчитан на определенную массу конструкции, поэтому при выполнении теплоизоляции следует учитывать вес утеплителя: если масса утепленных ворот значительно возрастет, необходимо устанавливать противовесы;
  • между полотном и рамой возможно наличие щелей, которые устраняются с помощью резинового уплотнителя, но такие ворота рекомендуется устанавливать только в неотапливаемых гаражах.

Принцип работы ворот

Конструкция подъемно-поворотных (щитовых) ворот отличается довольно простым устройством. Она состоит из рамы, полотна и направляющих, по которым она поворачивается вокруг своей оси. переходя из вертикального в горизонтальное положение и обратно.

Основу составляет стальная рама, которая закрепляется в проеме гаража или за ним и является ведущей частью при движении ворот. Для ее изготовления обычно используются трубы прямоугольного сечения.

При открытии ворот задействуется роликовый механизм и подъемные рычаги, с помощью которых створка ворот движется по направляющим, а затем фиксируется под потолком гаража. Нижняя часть полотна поднимается вверх и образует козырек над проемом гаража. Компенсационные пружины в закрытом положении ворот растягиваются, а при открытых воротах остаются свободными.

Ворота в открытом положении

Механизм открывания данного вида ворот бывает двух типов:

  1. Шарнирно-рычажковый – простой, надежный и самый популярный механизм, обеспечивающий простое движение щита и предотвращающий его блокировку. Обязательные требования: тщательная регулировка натяжения пружин и высокая точность монтажа направляющих.
  2. На противовесах – этот механизм состоит из троса, прикрепленного к нижним углам рамы и проходящего через блок, а также противовеса, установленного на противоположном краю лебедки. Данный механизм рекомендуется использовать для массивных ворот с большим весом.

Управление щитовыми гаражными воротами может быть ручным или с использованием электропривода (как правило, на дистанционном управлении).

Прочитать про монтаж автоматических ворот своими руками можно в этой статье.

Просмотреть фото распашных ворот, сделанных своими руками, можно здесь .

Какие кустарники лучше всего посадить вдоль забора — читайте в этой статье .

Выбор материалов

Материалы для подъемно-поворотных гаражных ворот следует выбирать в зависимости от механизма и используемого полотна створки. Для самых простых ворот, которые можно изготовить своими руками, потребуются (все измерения даны в сантиметрах):

  • деревянные бруски: для коробки сечением 12х8, потолочный – 10х10;
  • штыри металлические;
  • уголок: для рамы — 3,5х3,5х0,4, для рельс — 4х4х0,4 см;
  • швеллерный кронштейн 8х4,3х0,5;
  • пружина с внутренним диаметром 3 см;
  • прут металлический сечением 0,8 (для регулятора натяжения);
  • электропривод (если предусмотрена автоматизация ворот);
  • полотно.

В качестве полотна можно использовать щит из досок, оббитый металлом, цельное полотно или сэндвич-панель.

Для самостоятельно изготавливаемых ворот оптимальным вариантом является дощатый щит, оббитый оцинкованным железом и покрытый защитным составом. Для теплоизоляции можно использовать пенополистирол, пенопласт или утеплитель в матах, а для улучшения внешнего вида – облицевать готовые ворота деревянными панелями или пластиком.

Самостоятельно собранные ворота

Необходимые инструменты для работы

Для самостоятельной установки гаражных ворот подъемно-поворотного типа потребуется традиционный набор инструментов:

Монтаж ворот

Первым шагом в установке ворот является их проектирование. Для этого необходимо замерить проем и самостоятельно составить эскиз или подобрать готовый чертеж .

Чертеж подъемно-поворотных ворот

После этого приобретаются материалы, инструменты и начинается непосредственная работа по изготовлению ворот:

  1. Собирается коробка из брусков, которые скрепляются между собой угольниками или металлическими пластинами.
  2. Коробка фиксируется в проеме и крепится штырями, низ примерно на 2 см заглубляется в стяжку пола.
  3. Собирается полотно ворот: рама обшивается щитом и закрывается листовым металлом.
  4. Из уголка изготавливается опора механизма, в одной полке просверливается два отверстия диаметром 1 см для фиксации к продольным стойкам, в другой – еще три под крепления пружинного кронштейна. Для крепления швеллерного кронштейна, используемого как опора для пружины, в одной из полок просверливается 3 отверстия.
  5. Кронштейн и пружина соединяются с помощью регулировочной пластины, изготовленной из полоски железа. Крайние витки пружины используются в качестве зацепов, а к низу присоединяется регулятор натяжения из прутка. С одной из сторон получается кольцо, с другой – нарезается резьба.
  6. Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага механизма подъема на расстоянии 12 см.
  7. Пластина с отверстием для регулятора натяжения приваривается к торцу рычага.
  8. Изготавливаются рельсы для движения щита: составляются 2 уголка, и края их полочек свариваются таким образом, чтобы внутреннее пространство между их вершинами равнялось 5 см.
  9. Один конец такой рельсы приваривается к пластине с отверстиями. Между осевой линией направляющего и нижним ребром поперечины должен остаться промежуток 8 см. Куски швеллера привариваются к другим краям рельс на расстоянии 14-15 см. Швеллер крепится к потолочному бруску с помощью болта.

После окончания сборки конструкция окрашивается для придания ей эстетичного вида, труднодоступные места рекомендуется окрасить перед сборкой.

Схема установки ворот

Рекомендации профессионалов, которые надо учитывать при изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

  • для сборки деталей рекомендуется использовать сварку, что снизит необходимость в крепеже и сверлении отверстий;
  • высота проема ворот не должна быть меньше, чем 2,2 метра, а расстояние от верхней части проема до потолка – 0,35-0,5 метра;
  • если подъем низкий, барабан следует располагать сзади;
  • в нижнем профиле полотна должен быть паз, в который устанавливается уплотнитель;
  • вес полотна – очень важный параметр, его оптимальное значение составляет 100 кг;
  • в качестве привода можно установить реверсивную самоблокирующуюся лебедку (220 В, 350 Вт, тяговое усилие – 125 кг);
  • для обустройства автоматики можно воспользоваться автомобильной сигнализацией.

Для удобства эксплуатации полотно можно изготовить со вставками из полупрозрачных материалов, что увеличит количество света, а также оснастить стопорными устройствами и системами безопасности, защищающими от защемления или предотвращающими взлом.

Самодельные подъемно-поворотные ворота – это самая экономная возможность закрыть проем гаража, не ограничивая функциональность, удобство пользования и оригинальность их дизайна.

На видео — подробный рассказ о самостоятельном изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

  • Новые и старые СНиПы по дачному.
  • Как сделать быстрорастущую живую.
  • Как сделать плетеный забор на даче.
  • Расстояние от забора до забора.
  • Установка шлагбаума во дворе многоквартирного.
  • Какие существуют виды деревянных.
  • Как сделать форму для бетонного.
  • Виды и порядок монтажа сварных.
  • Как сделать оригинальный забор.
  • Как установить декоративный забор.
  • Что делать если в лунке вода? 24.10.2014 — 07:29 по Сергей
  • Это и так понятно,а как делать если. 24.10.2014 — 07:29 по Сергей
  • Мне надо шумопоглащающий забо. 31.08.2014 — 10:17 по Руслан
  • Я так и не пойму ,при вертикальном. 04.11.2014 — 21:57 по Галя
  • А про топинамбур забыли. 17.10.2014 — 02:38 по 1k

Источники: http://postroyka-dom.com/garazhnye-podemnye-vorota-svoimi-rukami-chertezhi/, http://vhod.guru/chastnyy-dom/vorota-i-zabor/sozdanie-vorot-garazhnyh-s-podemnym-mehanizmom-svoimi-rukami.html, http://vamzabor.net/vorota/podemno-povorotnye.html

zabor-pro.ru

Гаражные поворотные ворота: рассмотрим подробно

Поворотные ворота гаражные

Поворотные ворота гаражные уже не редкость в наше время. Они встречаются довольно часто. В данной статье мы рассмотрим поворотные гаражные ворота. Узнаем о их видах и особенностях применения.

Так же вы сможете посмотреть их работу на видео. Правда следует сказать, что не для любого помещения они подойдут.

Здесь есть свои достоинства и недостатки. Поэтому перед выбором стоит тщательно изучить этот вопрос и после этого только принимать решение.

Типы подъемных ворот для гаража

Поворотные ворота гаражные можно разделить на несколько типов. Каждый из которых имеет свои преимущества. Но они различны и по системе работы.

Каждый из типов подойдет к своему варианту помещения. Цена зависит от качества автоматики и размеров всей конструкции.

Внимание: Никогда не стоит брать автоматику китайских неизвестных производителей. Она прослужит не долго и может доставить массу проблем. Стоит отдать предпочтение проверенным европейским брендам.

Подъемно секционные ворота

Обладают составным полотном, состоящим из определенного количества панелей, имеющие около полуметра в высоту.

Подъемно секционные ворота

Внимание: При открытии таких ворот, полотно начинает затягиваться под потолок и затем опускается обратно вниз вертикально. Сама панель может быть выполнена из пластмассы, дерева или изготавливаться из стали.

Итак:

  • Дверное полотно, а точнее его внутреннее пространство заполняют пенополиуретаном, являющимся утеплителем. Он помогает обеспечивать воротам отличную теплоизоляцию.
  • Панели в подобных воротах соединяют при помощи петель шарнирного вида. В них ролики, муфты и иные подвижные детали изготавливаются из стали, а также пластика, направляющие элементы выполнены из материалов, которые устойчивы к коррозии.
  • Преимуществом подобной конструкции являются безопасность и простота эксплуатации, хорошие показатели прочности. Минус, это небольшая устойчивость к проникновению, к тому же секционные ворота почти нереально сделать собственными силами.

Внимание: Здесь человеку доступен лишь один вариант сэкономить: купить комплект, который полностью готов к сборке, а установку всех секций осуществить самостоятельно.

Подъемно-поворотные ворота

Данная конструкция так же встречается довольно часто.

У нее есть и свои особенности:

  • Эта конструкция, в которой цельную створку поднимают под потолок во время открывания.
  • Движение створок происходит за счет шарнирно-рычажного механизма. Благодаря высоким показателям прочности, подобные ворота, хорошо защищают гараж от попадания туда нежелательных «гостей».
  • Еще одним очевидным плюсом является бесшумность работы во время движения, потому что в конструкции не применяют направляющие, а также ролики.
  • Но самым важным, пожалуй, является то, что подъемные ворота для собственного гаража вполне по силам сделать самому, здесь нет необходимости обладать специальными техническими знаниями, да и денег можно потратить гораздо меньше.

Подбираем приемлемый вариант подъемных ворот

Если говорить о секционных воротах, которые отличаются сложной конструкцией, то единственный метод сэкономить средства без каких-либо изменений в самой конструкции, это собственными силами провести монтаж уже подготовленного комплекта механизма.

Существует также и иной вариант, который предполагает некоторую «жертву»:

  • Если отказаться от механического привода в пользу ручного, то это позволит вам сократить расходы примерно на четыре тысячи рублей, но лишит удобства в эксплуатации;
  • Можно сузить сам проем, подогнав для этого ширину и высоту под минимальное число панелей.
  • Также можно пренебречь эстетической стороной: при прибегать к использованию панелей с декорациями или цветных, а выбрать однотонную окраску из недорогих материалов. Это даст возможность понизить стоимость на десять процентов. От четырнадцати до восемнадцати тысяч экономии даст отказ от двери в ворота, еще пару тысяч можно сберечь, если не приобретать панели с остеклением.
  • Существует еще один хороший способ снижения затрат – необходимо выбрать поворотно-подъемный вид ворот. Из-за того, что подобная конструкция по сложности реализуема человеком, не обладающим специальными знаниями в строительстве. В этом варианте меньше затрат, если все будет сделано собственными силами, тогда расходы будут лишь на материалы.
  • Если владелец не решается делать ворота для гаража сам, то экономия может быть только на установке, если купленная готовая конструкция будет монтироваться им же. В этом случае бюджет на ворота равняется стоимости самого комплекта, что составит от сорока до шестидесяти тысяч рублей.

Устройство ворот, имеющих подъемно-поворотную конструкцию

Ворота такого типа представляют собой конструкцию, сделанную из трех элементов:

  • Подъемная створка;
  • Коробка;
  • Механизм, открывающий ее.

Каждый элемент служит неотъемлемой частью конструкции и без него вся система не сможет работать:

  • Каркас, выполненный из деревянных или же стальных балок, является важным элементом, который устанавливается в проем. В дверную коробку вставляются профили, то есть направляющие. Именно по ним будет происходить движение гаражных ворот во время опускания и подъема под действием открывающего механизма.
  • Дверное полотно у подъемных ворот цельное, и подобная конструкция обладает гораздо лучшей защитой от взломов или разрушений, что и является достоинством этого вида. Щит может изготавливаться из разнообразных материалов: сэндвич-панели, деревянные, щит, покрытый металлическим листом.
  • Вариант с цельным деревянным полотном имеет не очень хорошее соотношение качества и стоимости подобный конструкции. Цельная древесина это самое по себе не слишком дешевое удовольствие, но при этом тяжелый материал и полотно будет тяжелым. Полотно из дерева подвержено негативным воздействием внешних факторов.
  • Опыт специалистов указывает на то, что самым оптимальным вариантом станет дощатое полотно, которое обрабатывают составами. Именно они помогают защищать материал от влажности и повышают устойчивость к механическим нагрузкам и температурному воздействию. Сверху дощатый щит обивают оцинкованным листовым железом и окрашивают (см. Как покрасить гаражные ворота).

Внимание: Чтобы в помещении гаража было тепло, дверное полотно обшивают прессованным пенопластом, утепляют пенополистиролом или иным теплоизолятором. Для придания воротам красоты, проводится облицовка деревянными, а также пластиковыми панелями.

Делаем подъемные ворота для гаража

Гаражные поворотные ворота вполне по силам сделать и своими руками. Правда для этого понадобится сварка и понятие, что именно вы делаете.

Поэтому стоит перед выполнением работы ознакомится с системой их работы. Стоит посмотреть и фото моделей. Выбирать ту конструкцию, которая подойдет к вашему помещению.

Итак:

  • Если вы желаете полную свободу в удобстве открывания, дизайне, определении функциональности, то самым доступным способом с финансовой точки зрения будет изготовления и монтирование самодельных ворот. Но для начала необходимо определиться с тем, какой открывающий механизм применить.
  • Популярным вариантом станет рычажково-шарнирный. Это конструкция проста и надежна, она обеспечивает простоту движения створки и защищает щит от блокировки. Но при монтаже направляющих профилей важно соблюдать хирургическую точность, а также правильно натягивать пружины. Чтобы не произошло защемления щита, обязательно выставить направляющие в вертикальном положении и параллельно.
  • Механизм на противовесах, это устройство, в котором трос прикрепляется внизу углов рамы, его пропускают сквозь блок и проводят к шкиву лебедки, а на конце располагают противовес. Чем выше вес щита ворот, тем больше масса противовеса. Каркас, а также рама при подобной конструкции ворот подвергают значительным нагрузкам. Данный механизм обычно применяют в случае массивных, тяжелых ворот.

Внимание: После этого важно спроектировать будущее строение, снять все размеры с проема и нарисовать чертеж.

Когда чертежи и проект будут подготовлены, приступаем к закупке материалов и подготовке инструментов.

Вам потребуются:

  • Деревянные бруски, необходимые для коробки;
  • Металлические штыри;
  • Пружина с диаметром три сантиметра;
  • Швеллерный кронштейн;
  • Восьми миллиметровый металлический прут.
  • Теперь можно смело начинать изготавливать ворота.

Инструкция по выполнению работы выглядит следующим образом:

  • Коробка собирается из одного поперечного и пары вертикальных брусков, их соединяем угольниками или пластинами из стали. Них коробки заглубляется на два сантиметра в стяжку. При помощи стальных штырей крепится коробка. Приступаем к сборке рамы и обшиваем щитом, который снаружи покрывается железом.
  • Для механизма из уголка выполняют опору. В одной из полок просверливаем одно отверстие, предназначенное для крепления к стойком, в другой – три – в них будет проводиться крепление пружинного кронштейна.
  • Из железной полоски выполняем пластину для регулировки, с ее помощью соединяем кронштейн, а также пружину. Крайние ветки необходимо выгнуть, создав зацепы, снизу присоединяем регулятор напряжения. Шарнирный угол выполняем из уголка, сверлим отверстие в 8,5 миллиметров и привариваем к раме таким способом, чтобы остался отступ от нижнего ребра до центра отверстия. Это важное условие, помогающее выполнить подъемный рычаг. Затем к его торцу прикрепляем сваркой пластину под регулятор напряжения.
  • Из нескольких уголков выполняем рельсы, по которым будет проводиться перемещение ворот. Для осуществления этой цели уголки свариваются по краю, ведя контроль за расстоянием внутри, оно должно равняться пяти сантиметрам. Рельса приделывается к пластине с отверстиями, между осью направляющего и нижним ребром важно оставить зазор в 8 см. К следующему концу рельсы привариваем швеллер, соблюдая двенадцати сантиметровый отступ. После этого с помощью болта крепим его к потолочному бруску.
  • Во время монтирования ворот необходимо постоянно проводить проверку направляющих, чтобы они располагались строго горизонтально. Полотно можно усовершенствовать, для этого используют стопорные системы, механизм защиты от взлома. Увеличение света в помещении в полотне устанавливайте вставку из полупрозрачного материала. Не лишним будет наклеивание резиновой окантовки и компенсирующих накладок, которые создадут устойчивость.

Надеемся, вы поняли, что строительство гаражных ворот это выполнимая задача. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что это непросто. Чтобы все работало, как часы, при изготовлении деталей нужно соблюдать точность и внимательность. Зато вы сможете сэкономить внушительную сумму и будете довольным своим «детищем».

Делаете ли вы ворота гаражные поворотно откидные или поворотные, здесь важна правильность изготовления геометрической формы. Если не выдержать необходимые пропорции, система в целом не будет работать. Поэтому к этому вопросу надо отнестись достаточно серьезно.

1pogarazham.ru


Смотрите также