Ворота в гараж своими руками из профиля
Изготовление гаражных ворот своими руками
Гаражные ворота являются дорогостоящей конструкцией, потому многие владельцы автомобилей стремятся сделать и установить ворота своими силами. Технология сборки ворот для гаража собственными силами не такая сложная, как кажется и, если четко придерживаться инструкции, то «дом» для автомобиля обретет надежную защиту.
Процесс построения конструкции гаражных ворот начинается с проектирования и составления подробных схем и чертежей. Для этого не нужны специальные навыки. Возьмите бумагу, линейку, карандаш, измерьте все размеры. Сперва определите ширину. Она должна равняться ширине кузова автомашины, но иметь дополнительный допуск с обеих сторон не менее 30 см. Чтобы замер был более точным, лучше провести его в нескольких точках, а в дальнейшем остановиться на среднем арифметическом значении. Затем замерьте высоту. С этим проще, поскольку гараж, как правило, строится под определенную автомашину, так что необходимый параметр уже имеется.
Теперь можно создавать чертеж, параллельно продумывая все элементы конструкции.
Схема распашных ворот самая простая:
- рисуете два прямоугольника, указываете их габариты;
- если желаете иметь разные по размерам створки, указываете это в чертеже.
Аналогично делают чертежи для остальных видов ворот, но необходимо помнить, что подъемные и откатные виды имеют только одну секцию. Здесь надо быть внимательным при определении ребер жесткости. При черчении секционных ворот учитывается количество секций.
Существует несколько разновидностей гаражных ворот.
Их основной элемент – створка, передвигающаяся параллельно стене гаража.
Среди основных достоинств этих ворот выделяют:
- безотказность работы;
- продолжительность срока службы;
- прочность;
- экономия места;
- относительно невысокая цена.
Основным минусом является то, что монтировать такие сдвижные ворота можно лишь на гаражах, располагающих широким фасадом. Ширина его должна быть, по меньшей мере, такой, чтобы отъезжающая створка могла целиком поместиться на нем. Подобные ворота можно сделать и установить самостоятельно. Створки делаются почти по такой же схеме, как створки обычных распашных ворот. Разница заключается в монтаже: вместо петель используются направляющие и ролики.
Полотно этих ворот состоит из отдельных сегментов, которые при подъеме преломляются, заходят под потолочное покрытие. Их базисом являются рычажно-пружинное устройство и направляющие с цепной передачей. Изготовление секционных ворот в домашних условиях почти невозможно.
К их плюсам относят:
- многофункциональность. Имеются ворота для низких и высоких проемов различной ширины;
- высокие тепло- и шумоизоляционные характеристики;
- легкость использования;
- экономию пространства перед гаражом.
Недостатки – сравнительно низкая противовзломность и высокая стоимость.
Это конструкция, в которой створка при открывании поднимается под потолочное покрытие. Подъем осуществляется посредством шарнирно-рычажного механизма. Конструкция подъемно-поворотных ворот достаточно сложная. Чтобы изготовить их самостоятельно, необходимо иметь неплохой инженерный опыт и обладать специальными знаниями. Начинающему мастеру можно попробовать самому смонтировать готовые ворота заводской сборки.
Основные преимущества – повышенная противовзломность и экономия места. Недостатком являются повышенные требования к пространству под потолком.
Если там не хватит места, то воспользоваться откидными воротами не получится.
Такая конструкция встречается редко. Она не получила широкого применения из-за своей ненадежности. Состоят такие ворота из алюминиевых полос, которые съезжают в короб под потолком. Роллеты можно устанавливать на объектах, находящихся под охраной, и в обогреваемых гаражах.
Эта конструкция включает в себя несколько отдельных полотен, связанных между собой плотным гибким материалом (резиной, синтетической тканью). При открывании они складываются. При закрывании полотно растягивается, полностью закрывая проем.
Самая неприхотливая система, не требующая использования дорогостоящих материалов и серьезных временных затрат при монтировании. Коробка для нее делается из металлического уголка, створки – из железных листов. Эксплуатирование ворот простейшее, однако показатель надежности крайне высок.
Достоинства системы таковы:
- максимальная простота конструкции;
- функционируют без электричества;
- универсальны;
- невысокая цена;
- надежность.
Главный недостаток – необходимость в наличии свободного пространства перед гаражом для распахивания створок. Это доставляет некоторый дискомфорт зимой: чтобы открыть ворота, необходимо сначала расчистить от снега пространство перед ними.
Поскольку распашные ворота достаточно просты в изготовлении, то начинающим мастерам лучше остановить свой выбор на них.
Как говорилось выше, изготовление распашных ворот более простое и менее затратное, чем изготовление других видов конструкций, поэтому именно технологию их создания стоит рассмотреть. Самостоятельное изготовление ворот распашного типа не требует наличия труднодоступного и дорогостоящего оснащения. Материалы также можно приобрести в любом строительном торговом центре.
Перед началом работ необходимо запастись:
- металлическими уголками для изготовления несущего каркаса;
- стальными профилями;
- профильной трубой;
- материалом для обшивки на ваше усмотрение:
- ковка;
- деревянная обшивка;
- металлический лист либо обшивка из профнастила.
- стальной полоской либо арматурным прутом;
- стяжками;
- уплотнителями;
- пологом;
- фиксаторами.
В первую очередь необходимо разобраться с высотой и шириной будущей входной конструкции. Наименьшая величина ширины должна быть такой, чтобы дистанция с обеих сторон от автомашины до каркаса ворот составляла 30 см либо была больше. Минимальное значение ширины – 5 м, но общепринятая ширина ворот колеблется в пределах 2,5-3 м. Такой размер гарантирует комфортабельный доступ в гараж. Определяя ширину ворот, следует учитывать дистанцию между каркасом и перпендикулярно расположенной стенкой. Она должна составлять как минимум 80 см.
Высота конструкции рассчитывается по размеру автомобиля. Под микроавтобус требуется проем в 2,5 м. Обычной автомашине достаточно 2-2,2 м.
Чтобы избежать несоответствий с планом гаража, опытные специалисты рекомендуют создавать наброски ворот во время проектировки помещения.
Наряду с материалами, нужно побеспокоиться о том, чтобы под рукой находились комплектующие и инструменты, такие как:
- углошлифовальная машина (болгарка) с комплектом шлифовальных и отрезных дисков;
- агрегат сварочный;
- угольник слесарный, рулетка;
- уровень строительный, гидроуровень;
- фурнитура;
- крепежные элементы.
Соберите своими руками коробку (раму). Она состоит из двух конструкций в форме прямоугольника, которые в дальнейшем будут соединены между собой. На внешней стороне коробки привариваются петли для установки створок, внутренняя удерживает ворота в проеме. Изготавливаются они из 65-го уголка.
Нарежьте 8 фрагментов уголка, соответствующих по размеру высоте и ширине ворот (по 4 штуки каждого размера). Разложите уголки на ровной плоскости, соберите рамы. Вымеряя углы и диагонали, добейтесь безупречной пропорциональности элементов проему гаражной стены. Сварите части конструкций.
Готовые прямоугольные элементы вставьте в проем, подгоните к месту установки. Сварите между собой внутренний и наружный элементы поперечинами из арматуры либо металлической полосы, разбивая высоту и ширину ворот на равные отрезки.
При использовании арматуры можно проделать в стене отверстия, а затем загнать в них куски арматурного прута требуемого размера, зафиксировав их сваркой на раме. Обычно соединительные фрагменты привариваются поверх границ проема.
Руководствуясь чертежами, отмерьте и нарежьте элементы из равнополочного уголка размером 40x40 мм, разместите их на ровной плоскости. Соберите основу будущих створок и двери (калитки). Выровняйте, вымеряя диагонали и углы всех прямоугольных рам, и сварите. Вырежьте два куска из листа. Они должны на 40 мм превышать длину проема гаража, но по ширине вырезайте разные полотна. Одно должно быть на 20 мм меньше ширины каркаса, второе – на 20 мм больше.
Сварите полотна с рамой, при этом следите, чтобы полотна выступали за границы каркаса на 2 см по периметру. Аналогичный выступ должен быть на калитке. Это делается для того, чтобы закрыть щели между коробкой и каркасом. Такая конструкция предотвратит проникновение лишней влаги и сквозняков через зазоры. Приваривая листы, не делайте сплошной шов. Лучше делать сварку пунктирной линией по принципу 1x5.
Завершающий этап – приваривание петель. Нижний сегмент петли с пальцем фиксируется сваркой к коробке, а верхний сегмент — к створке ворот. Для надежности можно усилить фиксацию петель посредством металлических накладок. В месте фиксирования петли к коробке можно установить железный прут для увеличения свариваемой площади. Створку ворот расположите в месте, указанном в чертеже. Удостоверьтесь, что такая позиция дает возможность без затруднений открыть ворота. Наметьте местоположение второго сегмента нижней петли. Приварите ее по разметке, выравнивая точно по вертикали.
Не нагружая нижнюю петлю, навесьте створку. Наметьте местоположение верхней петли на дверце и коробке, снимите створку. Приварите сегменты петли согласно разметке, навесьте створку ворот, протестируйте ее ход. Если она открывается свободно и остается в заданном ей положении, то можете заняться монтированием второй части. Этот процесс аналогичен уже приведенному.
После монтирования в одну из створок установите калитку, действуя в той же последовательности, что и для самих ворот. Ручки, крючки, замки, задвижки устанавливайте после полного монтажа створок.
В отапливаемом гараже ворота желательно обшить, утеплить и уплотнить. Также не забудьте смазать петли.
Роллетные и откидные модели предполагают применение готовых устройств для открытия и закрытия, поэтому их в основном приобретают в готовом к установке виде, а также делают на заказ, заблаговременно создав схему. В таких ситуациях собственноручно можно лишь собрать и поставить коробку ворот, затем навесить полотно, руководствуясь прилагаемым описанием.
Для монтирования ворот откатного типа не требуется коробка. Самостоятельное создание таких ворот сводится к сборке одного большого полотна. Для этого можете применить порядок действий, сходный с используемым при сборке полотна с калиткой. Для монтажа таких конструкций сверху и снизу проема ставят направляющие, по ним в дальнейшем будет перемещаться полотно. Вся оснастка покупается уже готовой.
Установка ограничивается лишь монтажом деталей согласно инструкции.
Для каждого их типов ворот уместны свои рекомендации.
«Больное место» таких ворот – петли. Высокая нагрузка провоцирует поломку штока, смещение петель, продольную деформацию и иные неисправности. Отсрочить возникновение подобных поломок поможет систематическая смазка петель. Вторая проблема – это провисание. Оно может появиться из-за отсутствия поперечин и деформирования каркаса конструкции. В этой ситуации поможет выравнивание створок либо их замена, а также установка распорок.
Они оснащены множеством небольших движущихся деталей, поэтому необходимо смазывать подшипники, рабочие ролики и петли хотя бы раз в год. Временами стоит контролировать, насколько равномерно передвигаются ворота при открывании и закрывании.
Для увеличения срока службы секционных ворот требуется:
- Систематически убирать скопившуюся пыль, используя теплую воду и средство для удаления загрязнений.
- Не допускать попадания на механизмы агрессивных химических соединений.
По сравнению с остальными моделями, они не нуждаются в спецобслуживании либо уходе. Иногда их требуется мыть, чтобы поддерживать респектабельный внешний вид. Покрасить их можно самому. Также можно нанести на них антикоррозийный состав.
Внешняя отделка гаражных ворот может быть минимальной. Простая по форме конструкция, ровный металл, монохромный серый цвет – все должно быть в меру, строго, конструктивно. Данный вариант нельзя назвать блеклым, поскольку подобное решение превосходно гармонирует со стенами из кирпича любой толщины.
Здесь представлена комбинация близких по духу красок. Кирпич розового цвета «разбавлен» плотным красным квадратом умеренной интенсивности. Блестящая поверхность смотрится весьма привлекательно, она вызывает лишь позитивные чувства.
В этом образце притягивает внимание фактура поверхности, ее ровность и аккуратные продольные серые полосы. Обратите также внимание на покрытые прямоугольниками ворота. Декораторы, очевидно, отдали предпочтение эффекту максимальной натуральности. Элегантный желтоватый колер органично сочетается со стойками белого цвета. Он всецело подходит под цвет стен и кровли.
Авторы этого проекта постарались показать контрастность белой и черной красок. Им целиком и полностью удалось осуществить задуманное: стилевое единство подчеркивается однотипным конструкционным материалом.
Возможна и такая стилизация «под дерево». Темные прямоугольники с волокнами по диагонали выигрышно оттеняются более светлыми полосами, расположенными на границам. Темные элементы креплений незаметно переходят в еще более темный остов здания. Вертикальные элементы розоватого цвета с края немного заметны.
О подъёмных воротах своими руками смотрите в следующем видео.
Гаражные ворота: тонкости изготовления своими руками
Большая часть мужчин без ума от своей машины и готовы кучу времени проводить в гараже. Но чтобы построить капитальный гараж и отделать его так, как хочется, нужно вложить немалые средства. К счастью, можно освоить тонкости самостоятельного изготовления некоторых элементов сооружения, например, гаражных ворот.
Обо всех нюансах, связанных с изготовлением, монтажом и уходом за ними, и пойдет речь в нашей статье.
Существуют следующие варианты гаражных ворот:
- распашные;
- раздвижные;
- подъемно-поворотные (откидные);
- подъемно-секционные (раскладные);
- откатные;
- рулонные (роллетные или рольставни).
Теперь мы подробно рассмотрим особенности конструкции каждого вида, схемы их функционирования, достоинства и недостатки. А также расскажем о том, какой материал выбрать, чтобы изготовить гаражные ворота самостоятельно (дерево, оцинкованное железо или профнастил), чем усилить створки и как их покрасить.
Чтобы сделать надежные и качественные ворота своими руками, нужно учесть основные нюансы строения каждого их вида.
Распашные гаражные ворота - наиболее распространенный вариант, известный еще с древних времен своей надежностью и удобством.
Конструктивный принцип предельно прост – распашные ворота состоят из двух створок, в основе которых – металлический каркас. Они могут быть деревянными, железными, сделанными из профнастила. Закрываются на наружные и внутренние замки и засовы. Для дополнительного комфорта в одной из дверей можно вырезать калитку.
Основные преимущества: экономичность, простота изготовления, высокая степень обеспечения безопасности. Недостатки: требуют наличия свободного пространства перед гаражом для полного открывания.
Если к распашным воротам подключить привод, то их можно автоматизировать и превратить в раздвижные.
Современный, аккуратный и компактный вариант, больше подходящий для утепленных гаражей, расположенных на территории охраняемых кооперативов. Основу конструкции составляет дверь, выполненная из оцинкованной стали или алюминия, которая поднимается вверх и закрепляется параллельно полу при помощи шарнирно-рычажного привода, специальных направляющих и фиксатора.
Основные преимущества: экономия пространства, легкость эксплуатации. Недостатки: высокая стоимость, низкий уровень защиты, сложность изготовления.
Весьма удобная разновидность ворот, обеспечивающая высокую герметичность и не занимающая большое пространство. Принципиальная схема основана на преломлении металлической створки, состоящей из горизонтальных секций, в процессе открывания и помещении ее под потолком.
Функционирование механизма осуществляется за счет шарнирных петель, соединяющих сегменты, и роликов, перемещающихся по направляющим планкам. Раскладные ворота отличаются хорошей шумоизоляцией, так как каждая секция их укрепляется уплотнителем.
Основные преимущества: универсальность. Недостатки: высокая цена, малая противовзломность.
Относительно недорогой, эффектный и легкий в эксплуатации вариант. Конструкция работает по принципу шкафа-купе и состоит из одной металлической двери, перемещающейся вдоль гаражной стены при помощи системы из направляющих и роликов. Откатные ворота можно установить как снаружи, так и внутри гаража.
Основные преимущества: бюджетность, прочность, долговечность. Недостатки: необходимость наличия у гаража широкого фасада.
Редкая разновидность облегченных ворот. Роллеты лучше использовать в охраняемых кооперативах. Механизмом своего действия они напоминают рольставни и состоят из алюминиевых пластин, которые собираются в специальный блок, закрепленный наверху.
Основные преимущества: экономия пространства, простота эксплуатации. Недостатки: хрупкость и ненадежность.
Изучив особенности конструкции различных видов, можно сделать вывод, что легче всего изготовить и смонтировать распашные гаражные ворота. Их производство не требует построения сложных чертежей, наличия профессиональных навыков и использования специализированного инструмента.
А как правильно сделать это своими руками, читайте ниже.
Беспрепятственная установка и легкая эксплуатация ворот напрямую зависят от четкого соблюдения технологии изготовления. Представляем вашему вниманию универсальное поэтапное руководство по производству распашных ворот для гаража.
Для работы нам понадобятся:
- рулетка;
- угольник;
- уровень (можно использовать как строительный, так и гидравлический);
- болгарка;
- аппарат для сварки.
В процессе работы будут использованы:
- уголки для сборки крепежной рамы (лучше отдать предпочтение уголкам из стали 65х65 или 40х40 мм);
- обшивка для створок (чаще всего применяются дерево, профнастил или цельный металлический лист);
- комплект наружных и внутренних замков (задвижек или засовов по вашему усмотрению);
- профиль (например, размером 60х30 мм);
- навесные железные петли для крепления дверей.
Чтобы сделать надежные и аккуратные ворота без щелей и всевозможных неровностей, нужно внимательно подойти к замеру проема и последующему перенесению полученных данных на чертеж.
Алгоритм измерения проема гаража:
- Измеряем ширину. Как правило, этот показатель варьируется от 3 до 5 метров, в зависимости от габаритов транспортного средства. В идеале, расстояние от машины до каркасной рамы не должно быть меньше 30 см с обеих сторон.
- Измеряем высоту. Этот размер также снимается с учетом параметров автомобиля.
Переносим полученные цифры на бумагу и указываем материалы. Чертеж может быть произвольным, главное, его точность.
Распашные ворота состоят из 3-х базовых элементов: каркасной рамы (обрешетки), дверей (створок) и петель.
Первым делом нужно подготовить детали и сварить обрешетку, следуя технологическому порядку:
- Берем заготовленный уголок и разрезаем его на несколько равных частей. Первая половина должна быть соразмерна ширине гаражных ворот, вторая соответствовать их высоте.
- Полученные отрезки выкладываем на ровную поверхность под прямыми углами, тщательно проверяя градусы рулеткой-угольником.
- Теперь нам необходимо сварить обрешетку из готовых деталей.
Работу на данном этапе следует выполнять с особым вниманием, потому как от этого зависит герметичность ворот и удобство их эксплуатации.
Изготовление каркаса дверей включает в себя следующие моменты:
- Берем обрез профильной трубы и делим его на 4 куска длиной, отличающейся от высоты обрешетки на 20 мм, и еще на 4, размер которых рассчитываем по формуле: ширина обрешетки/2 – 35 мм. Все эти расчеты делаются для того, чтобы обеспечить легкость вхождения будущих дверей в проем.
- Раскладываем детали на гладкой прямой поверхности под углами 90 градусов, проверяя их угольником.
- Свариваем отрезки между собой и получаем готовый каркас.
Обшивка также является одним из важнейших этапов работы, так как от грамотности и четкости его выполнения зависит внешний вид и функциональность конструкции. Как же правильно обшить двери?
Представляем вашему вниманию подробное руководство:
- Берем заранее приобретенный материал. Например, цельный лист железа.
- Обрезаем его по размеру. Причем обшивка левой створки должна идти внахлест правой на 2 см.
- Привариваем полотна к каркасу сначала по центру и по краям, чтобы их зафиксировать, а затем и по всему периметру.
Перед началом работы мы приобрели навесные железные петли для крепления дверей. Теперь самое время их установить.
Это делается очень легко:
- Сперва нужно приварить нижний элемент петли к каркасной раме, а верхний – к наружной стороне створки.
- Усиливаем соединение, прикладывая согнутую металлическую полоску к верхней части петли и привариваем к внутренней стороне арматурный вкладыш.
Выбор и правильная установка надежного замка гарантирует сохранность вашего автомобиля. Поэтому надо подойти к данному этапу со всей ответственностью.
Снаружи гаражи обычно закрываются при помощи врезного или навесного замка, а изнутри – при помощи штыревого стопора.
Установить врезной замок нетрудно, а вот как смонтировать стопор мы рассмотрим подробнее:
- Сперва вбиваем в землю обрезок трубы – в него будет входить подвижная часть стопора.
- В качестве подвижной части используем арматурный штырь. Его необходимо продеть через петлю воротной створки.
- Чтобы конструкция удачно функционировала, необходимо постоянно следить за чистотой трубы.
Перед окончательным монтажом гаражных ворот, створки нужно покрасить с целью защиты металла от коррозии и улучшения общих эстетических качеств. После предварительной грунтовки, на двери наносится морозостойкая краска по металлу или эмаль в 2-3 слоя.
В заключение процесса изготовления ворот, необходимо выполнить их внутреннее утепление, иначе из помещения будет уходить не менее 50 процентов тепла. И, согласитесь, теплые гаражи намного уютнее. Для утепления обычно применяется пенопласт, пенополистирол или стекловата. Теплоизоляционный материал крепится к внутренней стороне створок и закрывается сверху вагонкой или деревянными планками.
Итак, мы подробно рассмотрели основные стадии самостоятельного изготовления распашных гаражных ворот. Осталось разобраться в вопросах их монтажа: как поднять каркас, навесить двери, закрепить конструкцию и установить привод для ее автоматизации.
После того как вы завершили изготовление всех элементов конструкции ворот, можно приступать к их установке.
Алгоритм монтажа тоже довольно простой:
- Для начала необходимо установить каркасные рамы. Они прикрепляются к откосам гаражного проема с помощью длинных металлических штырей (15-20 см).
- Выступающие снаружи излишки штырей обрезаем, шлифуем и маскируем краской, чтобы в дальнейшем они не мешали закрывать двери.
- Теперь нужно соединить внутреннюю и наружную обрешетки посредством железных пластин-перемычек.
- Остается навесить створки на петли и оценить готовую работу.
Для большего удобства эксплуатации распашные ворота можно оснастить специальным приводом, работающим от электричества – это позволит сделать их автоматическими. Схема действия такого устройства основана на использовании направляющих из профиля, приходящих в движение за счет электродвигателя.
Складные и поднимающиеся рулонные ворота также можно смонтировать самостоятельно, если есть готовые механизмы открывания-закрывания (створки, сдвижные части, планки, ролики и фиксаторы), которые продаются в строительных магазинах. От вас потребуется лишь изготовить раму и собрать конструкцию, в соответствии с прилагаемыми инструкциями, а также выполнить ее уплотнение.
Для установки откатных ворот не потребуется даже рама. Все, что нужно – сделать из профлиста и уплотнить большую створку. При желании в ней можно вырезать калитку. Монтаж же сводится к расположению деталей фурнитуры согласно инструкции.
Чтобы все получилось как можно лучше, учтем мнение профессионалов:
- Не стоит ограничиваться прочтением пары статей с руководством по самостоятельному изготовлению гаражных ворот. Сейчас на просторах интернета есть очень много подробных видеоуроков и обзоров на эту тему.
- Выбирая материалы для работы, отдавайте предпочтение более легким и современным. Тогда и дальнейшая эксплуатация готовой конструкции не составит труда и не потребует усилий.
- Чтобы создать грамотный и читаемый чертеж, можно воспользоваться простыми специализированными программами, такими как: КОМПАС-3D, AutoCAD, NanoCAD, FreeCAD и т. д.
- При сваривании деталей каркасной рамы следует помнить, что для большей прочности лучше соединять края уголков, уложенных внахлест.
- Для комфортной работы конструкции гаражных ворот, плавного открывания-закрывания дверей и мягкого функционирования замков и запоров, важно помнить об их смазке и следить за чистотой систем.
- С целью повышения теплоизоляционных качеств, можно сперва застелить уплотнитель полиэтиленом, а уже только после этого прикрыть его вагонкой.
- Гаражные ворота не обязательно должны быть стандартными и банальными. Существует масса стильных и оригинальных решений для их создания и оформления. Все зависит только от вашей фантазии и бюджета.
В заключение предлагаем вам посмотреть несколько фотографий готовых гаражных ворот разных видов.
Такие привычные распашные гаражные ворота тоже могут удивить нас своим разнообразием дизайнов от классики до модерна.
Везде есть место креативу. Даже в гараже! Особенно если этот гараж оформлен такими яркими воротами.
Качественные и лаконичные секционные ворота – признак хорошего вкуса их владельца.
Ценителям европейского стиля, несомненно, придутся по душе стильные и легкие роллеты.
Компактные и удобные в эксплуатации откатные ворота тоже выглядят весьма эффектно.
Как сделать ворота своими руками, смотрите в следующем видео.
Гаражные ворота своими руками
Когда начинается строительство гаража, рано или поздно встаёт вопрос установки ворот. На сегодняшний день, для изготовления гаражных ворот, используют различное множество материалов, покрытий и конструкций, служащих для защиты вашего автомобиля от воров и плохих погодных условий. Выбор гаражных ворот уникален в каждом индивидуальном случае. Это обусловлено особенностями его конструкции, а также личными пожеланиями владельца. Чтобы не тратиться на дорогие монтажные фирмы, лучше выполнить установку гаражных ворот самостоятельно.
Основные характеристики
Для выбора ворот своего гаража, тщательно разберитесь во всех нюансах каждого из видов. Одни способны существенно сэкономить пространство, однако не позволят в нужной мере защитить автомобиль и помещение от морозов. Другие же станут отличным «щитом» от злоумышленников, но покупка таких ворот может стать вам не по карману. Перед тем как окончательно определиться, тщательно взвесьте все «за» и «против», и тогда гаражные ворота будут служить вам в удовольствие.
Виды гаражных ворот
Озадачившись вопросом выбора ворот для гаража, необходимо акцентировать внимание на всех мелочах, присущих каждому виду. Традиционные ворота, изготовленные из металла, относят к самому популярному виду. За счёт простоты изготовления, доступности материалов, а также отличных защитных качеств, металлические ворота станут отличной «бронёй» для вашего автомобиля. Для экономии средств, можно выполнить установку гаражных дверей своими руками. Безусловно, выбор целиком и полностью зависит от вас. Для того чтобы выяснить: какие ворота лучше смонтировать и каким это лучше сделать способом, разберём каждый вид подробно.
Для обустройства гаража используют следующие виды ворот:
- распашные — чаще всего их изготавливают из металлического листа и профиля. Такому виду присуще наличие одной или двух створок, которые распахиваются, открывая доступ автомобилю. Лучше выбрать двустворчатую конструкцию, она будет надёжнее и долговечнее. Одностворчатые ворота имеют достаточно большой вес. В связи с этим, со временем петли начинают прогибаться, полотно деформироваться, что существенно сказывается на долговечности распашных ворот. Для удобства использования внутреннего пространства гаража, ворота монтируют таким образом, чтобы двери открывались наружу. Также в одну из дверей можно вмонтировать калитку, которая станет удобным переходом между гаражом и улицей. В зимнее время такое решение позволит сохранить больше тепла в помещении, за счёт меньшей площади, по сравнению с воротами. К тому же вам не потребуются дополнительные усилия, чтобы открыть и закрыть целую створку;
- секционные – ворота, состоящие из секционных панелей. В среднем используют 4-6 секций, произведённых из металла, которые уплотняют друг с другом с помощью прокладок. При приведении механизма открытия в действие, ворота складываются и фиксируются в верхней части гаража. Роль механизма секционных ворот играет пружина с цепной передачей, которая заставляет панели двигаться по направляющим, тем самым поднимая ворота вверх. Зачастую в качестве материала панелей используют пенополиуретан, фиксируя между двумя оцинкованными листами, что позволяет сохранить тепло внутри гаража на более длительный срок. Удобство такой конструкции в том, что её можно поместить внутрь гаража. Такое решение существенно понизит шансы недоброжелателей при несанкционированном доступе в гараж. Чаще всего такие ворота автоматизируют, однако существует и механический вариант. Если вы выполните монтаж секционных ворот своими руками, то получите удобную, стильную и современную конструкцию, которая к тому же станет надёжной защитой для вашего автомобиля;
- рулонные – работают по принципу рольставен. Конструкция состоит из алюминиевых ламелей. Они соединяются в полотно, которое двигается по направляющим, скручиваясь в специальный короб. Короб можно расположить в верхней части гаража, как внутри, так и снаружи. В качестве привода используется специальный вал. Для ворот шириной до 3 м, приемлем механический способ открытия. Рулонные гаражные ворота лучше оснастить системой электропривода, в случае если они имеют крупные габариты. Такой вид ворот достаточно прост в монтаже, но не обеспечит полной безопасности вашему автомобилю. Их лучше устанавливать в паре с сигнализацией;
- откатные – каркас двери изготавливают из металлических профилей, на которые крепят профлист. Дополнительно конструкцию можно утеплить и шумоизолировать, проложив между профилированными листами слой пенопласта или минеральной ваты. Откатной способ экономит много пространства, а также достаточно прост в монтаже и изготовлении, но стоит учесть, что для нормального функционирования он потребует дополнительное пространство во фронтальной стене, необходимое для отката ворот. Для въезда большей ширины, используют ворота, состоящие из двух, трех и более створок. При установке многостворчатой конструкции, лучше заранее убедиться в наличии свободного места, необходимого для отката ворот;
- поворотные – представляют собой сэндвич-панель из двух оцинкованных листов с полиуретановой прослойкой. Гаражное полотно открывается путём приведения в действие рычажно-шарнирного механизма. В верхней части дверного проёма с двух сторон монтируют направляющие профили, по которым дверное полотно движется с помощью роликов. Полностью открыв створку, вы добьётесь положения, при котором ворота будут параллельны плоскости потолка гаража. Поворотные гаражные ворота, установленные собственноручно, станут отличным решением при обустройстве «автомобильного дома». Но учтите тот факт, что такие ворота не станут прекрасным теплоизолятором для вашего гаража, поскольку такой механизм не позволит теплу надолго задержаться внутри помещения;
- раскладные — похожи на гармошку, так как состоят из нескольких секций. Секции герметизируют друг с другом, используя уплотнительные резинки. Конструкция ворот двигается по направляющим с помощью специальных шарниров. Такие ворота могут открываться как вертикально (вправо, влево), так и в горизонтально (вверх, вниз). В открытом положении, сложенные створки фиксируют на специальные защёлки.
Особенности конструкций гаражных ворот
С развитием современных технологий, претерпели изменения и входные системы. Гаражные ворота популярны за счёт широкого выбора способов открытия и простоты использования, которые играют важную роль в повседневной жизни современного человека. Остановив свой выбор на гаражных воротах, вне зависимости от типа конструкции, вы получите наилучший результат в каждом конкретном случае.
Гаражные ворота делят по способу открытия на два типа:
- Механические — процесс поднятия ворот происходит вручную, за счёт движения системы механизмов. За счёт простоты и понятности монтажа, такой способ является наиболее популярным и менее затратным. К тому же, впоследствии, на механические ворота по желанию можно установить автоматику. Такой способ подойдёт людям, которые редко пользуются автомобилем, либо пользуются воротами раз в неделю, например, на даче.
- Автоматические – для того чтобы привести ворота в движение, используется всё тот же механический процесс, только он автоматизирован. Для того чтобы открыть гараж, достаточно нажать кнопку на пульте дистанционного управления или просто подъехать к датчику движения, и механизм приведётся в действие. Такой способ очень удобен и не менее популярен, однако, стоит учесть, что установка потребует больших затрат. Автоматические ворота отлично подойдут, например, тому, кто каждый день ими пользуется. Если длительное время не пользоваться автоматикой, то она может дать сбой.
Главной отличительной чертой этих двух способов, является, конечно, цена. Чтобы взвесить все «за» и «против», определите поставленные задачи, ссылаясь на бюджет проекта. Механический способ будет более надёжен и долговечен, но попав под проливной дождь, вы наверняка сразу же задумаетесь об установке автоматики.
Параметры, по которым выбирают гаражные ворота
Выбирая ворота для гаража, уделите особое внимание всем мелочам и аспектам. Тщательно проанализируйте пространство, где они будут устанавливаться. Проконсультируйтесь со специалистами или с друзьями, которые уже имели опыт установки гаражных ворот. Обозначьте главные задачи, поставленные перед будущей конструкцией.
Гараж – помещение, предназначенное для длительной эксплуатации, и служащее защитой вашего автомобиля от неблагоприятных климатических условий. Немаловажными показателями станут защитные свойства гаражных ворот, на случай проникновения внутрь злоумышленников. Оценив все достоинства и недостатки, определитесь с видом ворот и материалам, из которых они будут изготовлены. Обратите также внимание на способ, которым вы будете открывать и закрывать гаражные двери. Некоторые способы подразумевают наличие дополнительного свободного места, необходимого для въезда автомобиля в гараж.
Гаражные ворота выбирают, опираясь на следующие критерии:
- теплоизоляция (защитит двигатель и систему охлаждения вашего автомобиля от замерзания);
- безопасность (не позволит ворам пробраться внутрь помещения);
- удобность (ворота не должны «съедать» излишнее пространство);
- гарантия от производителя (гаражные ворота должны иметь долгий срок службы);
- стойкость к воздействию климатических факторов;
- наличие/отсутствие автоматических механизмов и блокировочных систем;
- срок службы уплотнительных соединений.
Выбор гаражных ворот целиком и полностью зависит от вашей фантазии, желаемого результата и суммы, которую вы готовы заплатить. Однако главной функцией гаражных ворот всё же является сохранность вашего автомобиля. Можно выбрать популярную зарубежную фирму, прислушаться к совету друзей, но лучше всего произвести сборку и установку ворот собственноручно. Монтаж подъёмных, секционных или распашных металлических ворот своими руками не потребует особых навыков и усилий. Таким образом, вы не только будете уверены в надёжности конструкции, но и существенно сэкономите. К тому же, ворота можно окрасить в любые понравившиеся цвета.
Изготовление гаражных ворот
Чтобы узнать, как сварить гаражные ворота своими руками, необходимо основательно разобраться во всех тонкостях монтажного процесса. Особое внимание уделите процессу подготовки, и вы добьётесь наилучшего результата.
Чертёж конструкции
При обустройстве гаража воротами, важно чётко отмерять все необходимые величины. Установка пройдёт быстро, без потери лишнего времени, если воспользоваться необходимыми чертежами. Для каждого из видов ворот, применяют индивидуальный чертёж с различными показателями.
Ниже представлены примеры чертежей для некоторых видов ворот:
Правильно выполненный чертёж, поможет наглядно представить будущую конструкцию, и точно изготовить ворота по всем заданным параметрам.
Сборка рамы
Если вы собрались изготовить ворота для гаража собственными руками, то начать следует со сборки рамы. Сделать это лучше, когда фронтальная стена возведена не более чем на 0,5 м. Кладку в таком случае продолжают уже после установки ворот.
Чтобы изготовить раму для ворот, необходимо поступить следующим образом:
- С помощью болгарки нарезать металлический уголок 60х60 мм на 8 составляющих. Четыре из них должны по длине соответствовать высоте проёма, а ещё четыре – его ширине.
- На ровную поверхность разложить нарезанные уголки, чтобы в целом всё приняло очертание будущей рамы.
- С помощью угольника и сварочного аппарата сварить уголки внахлёст, строго под углом 90°.
- Уберите наварыши с наружной стороны рамы, используя болгарку со шлифовальным диском по металлу. Чем глаже будет эта поверхность, тем плотнее будет соприкосновение со створкой ворот.
Полезная информация: постоянно контролируйте угол, под которым свариваете конструкцию. Правильно сваренная рама, станет гарантией долгой службы гаражных ворот.
Отнеситесь к изготовлению рамы для ворот со всей ответственностью, соблюдая весь технологический процесс. Когда она собрана правильно, можно приступить к следующему этапу сборки конструкции.
Сборка каркаса
Каркас для створок должен быть меньше рамы. Это позволит створкам без усилий двигаться внутри рамы, а также плотно прилегать к её внешней стороне в процессе закрытия. Для сборки каркаса используют профилированную трубу.
Чтобы собрать раму для створок, поступайте следующим образом:
- Нарежьте профтрубу на 4 куска так, чтобы по длине они были на 1-1,5 см меньше высоты рамы ворот. Чтобы нарезать 4 отрезка, необходимые для горизонтального соединения рамы, воспользуйтесь следующей формулой: ширину рамы ворот разделите пополам, и от полученного результата вычтите 3-3,5 см.
- Вооружившись сварочным аппаратом и угольником, сварите каркас каждой створки строго под углом 90°, по аналогии с рамой для ворот. Чтобы убедиться в прямоугольности конструкции, каркас можно вложить внутрь рамы.
- Для усиления ворот и защиты от деформации, посреди каждой створки вварите дополнительно по одной горизонтальной профтрубе.
Этап сборки каркаса можем считать законченным, и теперь можно приступить к изготовлению створок ворот.
Сборка створок
Этап сборки створок для ворот требует предельной точности действий и соблюдения правил монтажа. Правильно сваренная конструкция – залог долговечности гаражных ворот.
Чтобы изготовить створки для распашных гаражных ворот собственными руками, поступают следующим образом:
- Из листа металла толщиной 5 мм вырезаем два полотна. Ширина полотна одной створки должна превышать ширину каркаса на 20 мм, а второй, наоборот – быть меньше на 20 мм.
- Теперь разрезаем одну из створок, чтобы приварить к каркасу. Высота створки должна быть на 30-40 мм больше высоты каркаса. Это необходимо для того, чтобы полотно выступало с верхней и нижней части на 10-20 мм.
- Приварите полотно так, чтобы до края каркаса оставался свободный участок в 10 мм, в дальнейшем, это позволит добиться более плотного прилегания второй створки.
- Второе полотно приварите к каркасу второй створки так, чтобы оно выступало за каркас на 20-40 мм.
Совет профессионала: для более точного соединения металлического листа с каркасом, сначала прихватите его по углам и в средней части полотна, используя точечный метод сварки, с интервалом в 100-150 мм. Когда полотно окончательно приварено к каркасу, наварыши можно срезать.
- Приварите нижние части дверных петель к раме в верхнем и нижем положениях. Последовательно приваривайте навесные части петель к створке, которая будет открываться первой, двигаясь снизу. Аналогично приварите фурнитуру к створке, которую закрывают в первую очередь. Петли должны стоять чётко вертикально, чтобы при движении дверь не деформировалась.
Если всё сварено правильно, двери имеют свободный ход и нигде не притираются, то можно приступать к следующему этапу.
Утепление гаражных ворот своими руками
Чтобы дополнительно защитить помещение гаража от низких температур в холодное время года, необходимо утеплить ворота. Это очень быстрый и несложный процесс, к тому же очень недорогой.
Защитить гараж от проникновения холода помогут следующие действия:
- В первую очередь вооружитесь пистолетом для пены, строительным ножом и пенопластом (толщина 50 мм, плотность 25).
- С помощью ножа, рулетки и ровной палки, нарежьте пенопласт, чтобы он плотно размещался внутри створок.
- Используя в качестве крепежа баллончик с пенополиуретановым клеем, зафиксируйте отрезанные куски на поверхности металлического листа.
- Когда пенопласт полностью заполнил пустоты в створках, им необходимо придать приятный внешний вид. Для этого можно с внутренней части гаража обшить их пластиковыми или деревянными панелями.
Все подготовительные работы выполнены, и теперь можно приступать к заключительным этапам установки гаражных ворот.
Установка металлических гаражных ворот своими руками
Гаражные ворота, выполненные из металлических составляющих, прослужат дольше, если отнестись к сборке конструкции со всей ответственностью и вниманием. Процесс изготовления довольно прост и не потребует особых знаний и навыков.
Монтаж гаражных ворот
Вот мы и подошли к последнему этапу. От правильности и качества выполненных работ на предварительных этапах, будет зависеть дальнейший монтаж конструкции.
Установку ворот в гараже выполняют, используя следующий алгоритм действий:
- Раму частично устанавливают в проём, закрепляя в нижней части к кладке, с помощью закладных. Для этого прутки арматуры длиной 250-300 мм приваривают к раме, а затем вмуровывают в один из слоёв кладки.
- Затем докладывают лицевую часть будущего гаража, периодически фиксируя раму в поверхности стены, с помощью арматуры, приваренной к раме ворот. 3-4 закладных для каждой из сторон проёма будет достаточно.
- По окончанию кладки, вплоть до верха рамы, необходимо установить перемычку. Для этого отлично подойдёт швеллер. Его устанавливают горизонтально, внахлёст на каждую стену. Так поступают, чтобы избежать усадки в процессе эксплуатации.
- Верхнюю часть рамы приваривают к швеллеру. Также можно воспользоваться анкерами. Нижнюю часть конструкции можно вмуровать в поверхность пола, или зафиксировать с помощью крепежа, предварительно просверлив отверстия.
- Если всё смонтировано по уровню и без деформации, дело остаётся за малым. Смажьте петли моторным маслом, после чего навесьте воротные створки на раму, в места, где приварены петли.
- Проверьте конструкцию на функциональность. Несколько раз закройте и откройте ворота, чтобы выявить зазоры и другие недостатки.
Ворота установлены и прекрасно функционируют, и мы переходим к финальному этапу.
Установка фурнитуры
Чтобы обезопасить ваш автомобиль и гаражное имущество от грабителей, необходимо побеспокоиться о качественной фиксации створок ворот. Если бюджет не позволяет обзавестись сигнализацией и другими охранными системами, то отличным решением станет выбор качественной фурнитуры.
Устанавливая дверную фурнитуру в ворота гаража, действуют таким способом:
- В створке, которая будет открываться последней, просверливают два отверстия. Делают это в верхней и нижней части сквозь горизонтальные балки створок, ближе к месту соприкосновения ворот друг с другом. Отверстие также должно заходить в потолок и пол на расстояние, необходимое для фиксации створки.
- В отверстия монтируют специальные запоры Г-образной формы. Для того чтобы запоры зафиксировать в момент открытия, приваривают ограничители.
- В створку, которую открывают первой, монтируют замок с выдвигающимися стержнями. В ней вырезают нишу, необходимую для монтажа замка. В двери, которая фиксируется запорами, с торца просверливают отверстия, необходимые для замыкания стержней. Такой вид замковой фурнитуры популярен благодаря своей долговечности, простоте использования и надёжности фиксации.
Выбор качественно фурнитуры послужит дополнительной защитой гаража от недоброжелателей.
Надеемся, в данной статье мы максимально раскрыли вопрос, связанный с выбором и установкой гаражных ворот. Сварив конструкцию собственноручно, вы не только получите полезный опыт, но и существенно снизите бюджет проекта.
Гаражные ворота своими руками: изготовление и установка
Сделать гаражные ворота своими руками, значит гарантировать себе надежность и безопасность.
На сегодняшний день виды ворот различны, это и обычные, состоящие из металлических дверей, с обшивкой из дерева, рулонные, деревянные, подъемные, ворота из профильной трубы, автоматические или комбинирующие в себе ручной и механический привод.
Запоры и козырек гаражей также разнообразны.
Сделать гаражные ворота своими руками вы можете, опираясь как на свои предпочтения, так и на строение гаража.
Какие бывают ворота?
Распашные – наиболее часто встречающиеся. Применяются не только для гаражных конструкций. Бывают металлические, деревянные, запирающиеся на наружные засовы, с обшивкой из профнастила и прочие.
Если сделать к ним привод, можно превратить их в автоматические.
Откатные ворота располагаются на въездной стороне гаража и требуют достаточно большое пространство, так как дверь, открывая гараж параллельно передней стенке, отъезжает в сторону.
Обязательный элемент откатных ворот – фиксатор, который предотвратит выпадение створки из гаражной конструкции, иначе вам потребуется ремонт.
На фото ниже — откатные ворота.
В основном они автоматические, в некоторых моделях для открывания металлических дверей используют ручной привод.
Подъемно-поворотная дверь — конструкция из профильной трубы, поднимающаяся вверх. Достигнув потолка, положение дверцы меняется, устанавливается параллельно полу.
В основе механизма шарнирно-рычажный привод, направляющие и фиксатор.
К сожалению, в холодных климатических условиях данный вид желательно использовать только в гараже, в котором сделано утепление. Нередко для этой конструкции необходим ремонт именно в зимнее время.
Утеплить гараж можно с помощью тех же листов профнастила, обшивки из дерева, в гаражах, пристроенных к дому, используют для обогрева трубы центрального отопления.
На видео ниже — самодельные автоматические ворота из профильной трубы и профнастила.
Видео:
Подъемно-секционные — это дверь, состоящая из секций, при открывании она преломляется и помещается под потолок благодаря специальным направляющим.
Работу осуществляет пружинный механизм и цепная передача, которая запускает электрический привод. Их делают из профнастила или дерева, не забывая про утепление.
Фото. Автоматические подъемные ворота
Рулонные двери — напоминают рольставни, состоят из алюминиевых пластин, которые при открывании собираются в специальный короб.
В качестве защиты рулонные двери используются редко, так как не очень надежны в плане безопасности. Запоры на таких воротах напоминают фиксатор положения двери.
Используют рулонные двери, если гараж находится внутри охраняемой территории или как двери между гаражом и домом, если постройка совмещена.
На видео ниже автоматические рулонные ворота, используем привод вместо ключа.
Видео:
Все представленные виды могут открываться вручную, или могут быть автоматические. Для последних потребуется электрический привод.
Изготовление, монтаж, установка, утепление – этапы работ
Выбирая вид дверей, помните, они должны быть практичные и долговечные, открываться независимо от погодных условий.
Так, привод у подъемно-секционных и подъемно-поворотных ворот при минусовых температурах может просто замерзнуть и потребовать ремонт.
Традиционные распашные ворота остаются самыми надежными в любую погоду, а сделать их не так сложно.
В любом случае, утепление дверей и самого помещения обязательно. Не забудьте про это, начиная изготовление гаражных ворот.
Первый этап — делаем замеры, рисуем чертежи
Изготовление любой конструкции начинается с чертежных работ. Чертежи гаражных ворот правильно делать на стадии проектирования всего гаража. Нарисуйте проект, определитесь с размерами.
Высота и ширина конструкции зависят от габаритов машины. Расстояние между корпусом которой и дверной рамой составит не меньше 30 сантиметров.
Максимальная ширина может быть 5 метров, стандартная, чаще используемая при строительстве — 2,5-3 метра. Высота 2-2,5 метра.
Видео:
Распашные двери состоят из трех составляющих: рама, створки, петли. Раму изготавливаем из стального уголка, толщиной 65 миллиметров.
Для створчатого каркаса берем уголки или профиль из стали, толщиной 50 миллиметров, обшиваем листовым железом (обшивка из дерева применяется позднее). Для крепления дверей используем петли.
Нарисовав чертежи и определившись с материалом, рассчитайте, сколько его потребуется.
Второй этап — изготовление каркаса рамы
Монтаж гаражных дверей необходимо проводить во время строительства гаража.
Раму (внутреннюю и наружную части) необходимо устанавливать во время формирования передней стенки, и лишь после ее установки можно продолжать строительство.
Стальной уголок 65 мм необходимо нарезать (лучше использовать для этого «болгарку») на 4 части, длиной равной ширине проема ворот, и на 4 части, длина которых равняется высоте проема.
Необходимо разложить подготовленные части, сварить их, обращая внимание на углы, которые должны быть ровно 90 градусов.
Сварку лучше сделать методом внахлест. Обязательно следите, чтобы углы не «повело». Снаружи раму необходимо отшлифовать, гладкая поверхность обеспечит идеальное прилегание створки к раме.
На фото вы видите как происходит установка каркаса для гаражных ворот.
Третий этап — формируем каркас створок
Каркас створок должен быть чуть меньше самих ворот, благодаря чему будет обеспечено их плотное прилегание к наружной стороне рамы. Берем стальной уголок или прямоугольный профиль.
Отрезаем 4 детали, длиной на 10-15 миллиметров меньше высоты рамы, и еще 4 детали, длина которых равна половине ширины дверного проема за вычетом 30 — 35 миллиметров.
Чтобы сварить ровный каркас, раскладываем части на ровной поверхности, лучше внутри готовой рамы. Углы должны быть ровно 90 градусов.
В целях предотвращения изменения створок, для их усиления посередине внутренней части конструкции нужно приварить еще один кусок стального уголка.
Четвертый этап – монтаж створок ворот
Из стальных листов (не менее 2 миллиметров толщиной) вырезаем два полотна. Высота дверей должна быть длиннее на 3 — 4 сантиметра, чем высота гаражного проема, а вот ширинам полотен будет разная.
Ширина одного листа будет на 1 — 2 сантиметра меньше ширины каркаса, а другой лист, наоборот, на 2 сантиметра шире.
Сварить конструкцию нужно следующим образом. Сверху и снизу полотна будут выходить за основу на 1 – 2 сантиметра.
Лист меньшей ширины (открывается вторым) привариваем так, чтобы до края каркаса оставался 1 сантиметр, второй же лист наоборот, будет выступать за пределы каркасной конструкции на 2 — 4 сантиметра. Такой способ позволит створкам плотно прилегать.
Видео:
По правилам сварки листы привариваются вначале по углам и посередине, чтобы не было их деформации, и лишь затем через каждые 10 -15 сантиметров приваривают все полотно.
Монтаж створок заканчиваем, обшивая их листовым железом, привариваем петли. Снизу петля приваривается к раме, а вверху к створке.
Пятый этап – установка ворот в гараже
Монтаж дверных рам необходимо сделать еще на этапе строительства гаража. Соединяем их между собой, приварив на расстоянии 60 сантиметров друг от друга 4-х сантиметровые полоски металла.
После того как будут сформированы рамы, заканчиваем строительство передней стенки гаража. Никакого пространства быть не должно.
С помощью арматурных прутьев 20-30 сантиметров в длину (можно использовать железные трубы) вмонтируем раму в стену. Располагаем пруты в местах швов.
Сверху сделаем перекрытие. Преимущественно это металлическая или бетонная балка. Проверяем ход гаражных створок.
Шестой этап – устанавливаем запоры и засовы на ворота
Запоры и засовы заканчивают монтаж нашей конструкции.
Одна из створок будет закрываться на запоры внутри гаража, фиксируясь на потолке и в полу, для этих целей сверлим отверстия на 5 сантиметров в глубину.
Видео:
Вторая дверь будет закрываться на запоры, входящие в первую створку в специально подготовленные под них отверстия. Снаружи гаражную конструкцию можно обезопасить еще навесным замком.
Седьмой этап – утепление гаражных дверей и гаража
Если вы делаете гаражные ворота своими руками, не забудьте обязательно сделать утепление. Наиболее распространенный материал, чтобы сделать утепление — это пенопласт.
Его располагают на внутренней стороне створок, сверху обшивают вагонкой из дерева. Кроме пенопласта используют пенополистирол, рулонные утеплители, профнастил.
Профнастил достаточно универсальный материал, под него можно положить любой утеплитель, им можно как обшить стены, так и собрать не капитальный гараж, сделать козырек.
Преимущество профильной конструкции – это ее легкий демонтаж и ремонт. Из профильной трубы можно сделать и сами ворота, а подцепив к ним привод, получатся автоматические ворота.
Восьмой этап — оформление
После того как установка и утепление дверей сделано, гаражные ворота нужно привести в эстетический вид.
Покраска гаражных дверей производится как с наружной, так и с внутренней стороны.
На фото можно увидеть винтажный козырек над гаражными воротами.
Делать ее надо тщательно, чтобы предотвратить появление коррозии.
Еще одной защитой гаражных ворот от попадания влаги станет козырек. Делая его монтаж, не забудьте просчитать его несущую способность, сколько нагрузки козырек сможет выдержать.
Козырек можно сделать из остатков металлических листов, профнастила, укрепить на трубы или стальные пластины.
Козырек из дерева делать не рекомендуем.