Врезка калитки в гаражные ворота
Гараж моей мечты — Врезка калитки в гаражные ворота — DRIVE2
После подъёма гаражных ворот настало время врезать калитку в створку двери.Для этого нам понадобится:— профиль 40х40х2мм;— профиль 20х20хх2мм;— две петли;— врезной замок.
Первым делом необходимо определиться с размером самой калитки и где она будет расположена. Тут уже каждый по своим параметрам выбирает как делать. Примерные габариты моей калитки: ширина — 80см, высота 180см. Лично я долго решал на какой высоте делать нижнюю грань калитки, остановился на третьем варианте самом низком, так и ноги цепляться не будут, и когда снег наметёт то вряд ли будет выше этой отметки.
Полный размер
Определяемся с размерами будущей калитки
Далее необходимо в районе установки петель сделать два реза и приварить петли. Петли необходимо приваривать с зазором к листу металла, для этого я обматывал петли толстым проводом диаметром примерно 2мм, после прихватки этот провод легко удалялся.
Полный размер
Делаем два реза в месте установки петель и привариваем их
После установки петель можно полностью вырезать контур будущей калитки.
Полный размер
Вырезаем контур калитки и вуаля — она открывается и закрывается
Далее привариваем профиль 40х40 к основной створке ворот для создания несущего каркаса калитки. При этом пользуемся струбцинами, чтобы листы металла плотно прилегали к профилю и были минимальные зазоры.
Полный размер
Привариваем профиль к створке ворот для создания каркаса
Полный размер
Активно пользуемся струбцинами
Полный размер
Каркас в створке готов
После того как каркас в створке ворот готов закрываем калитку и фиксируем её в закрытом положении прихватками, при этом калитка должна плотно прилегать к каркасу в створке. Затем изнутри ворот варим каркас калитки с зазором от каркаса створки ворот.
Полный размер
Закрываем калитку и фиксируем прихватками
Полный размер
Варим каркас калитки
Срезаем снаружи временные прихватки — калитка почти готова.
Полный размер
Калитка почти готова
Далее необходимо усилить каркас как калитки так и створки Тут уже каждый по вкусу делает, но помните: что чем больше навариваем, тем сильнее проседают петли как калитки так и самой створки ворот.После усиления каркаса врезаем замок. Я уже перепробовал много замков, были и с супер хитрыми ключами, но как показала практика — наиболее надёжным оказался замок с обычным сувальдным ключом.
Полный размер
Врезаем замок
Полный размер
Калитка готова
На этом врезка калитки заканчивается. Данную операцию под силу выполнить каждому, она не требует ни много сил, ни много средств. А удобство пользования гаражом выросло в разы.
Но работа на этом не заканчивается. После подъёма ворот и врезки калитки необходимо привести в порядок гараж. Запениваем пустоты и штукатурим стены.
Полный размер
Запениваем пустоты, ведь неприятно, если зимой будет дуть из всех щелей
Полный размер
Немного штукатурим
Возвращаем гаражу прежний цвет и полку для вещей над воротами. Кстати поднимал ворота на определённую высоту, чтобы можно было на полку установить системный блок от компьютера. Правда теперь с данной полки без лестницы ничего не снимешь, но это не страшно :)
Полный размер
Красим внутри и устанавливаем полку над воротами
Осталось лишь покрасить ворота и работа почти закончена. Шов между листами металла замазал герметиком для наружных работ, также зачистил все вздутия старой краски в местах сварки и покрасил изнутри и снаружи.
Полный размер
Замазал герметиком шов между листами
Полный размер
Сначала красим труднодоступные места для валика
Полный размер
Затем красим сверху вниз всю створку ворот
Полный размер
Во избежание появления ржавчины красим ворота изнутри
Полный размер
Калитка установлена в ворота
Теперь остаётся обшить и утеплить ворота на зиму, но это совсем другая история…
Как сделать калитку в гаражных воротах
Опубликовано: 21.08.2017В этой статье мы расскажем, как сделать калитку в гаражных воротах секционного типа. Вы узнаете о нюансах установки и при необходимости сможете выполнить монтаж самостоятельно. Процесс модификации рассмотрим на примере ворот от DoorHan.
ВАЖНО! Гораздо проще и дешевле купить автоматические секционные ворота в комплекте с калиткой под ключ сразу. Учтите этот факт, если на момент прочтения статьи только планируете заказать установку удобной и функциональной конструкции.
Как врезать калитку в секционные ворота
Чтобы врезать калитку в секционные ворота, вам понадобятся:
- перчатки;
- очки;
- рейка (длина — 1,8–2 м);
- угольник;
- клепальный инструмент;
- резиновые жгуты (нужны для сжатия сэндвич-панелей);
- лекало для резки заготовок под углом в 45°;
- ножовка по металлу;
- напильник;
- киянка (резиновый молоток);
- сверла;
- дрель;
- электролобзик;
- карандаш;
- линейка;
- рулетка.
Все инструменты вы сможете купить по доступным ценам на любом строительном рынке Москвы или в специализированном магазине.
Также необходимы детали дополнительной входной конструкции. В комплектацию входят:
- ловитель, предотвращающий деформацию створки;
- козырек для защиты от дождя;
- обрамление для краев, сделанное из алюминиевого профиля;
- металлические ручки;
- помещенный в специальных усиленный корпус замок;
- промежуточные петли из нержавеющей стали;
- механизм доводки;
- заклепки;
- петли для фиксации калитки в проеме;
- П- и Ц-образные профили из алюминиевого сплава.
Изображение № 1: профили для калитки секционных ворот
Как правильно сделать калитку в секционных воротах
Сделать калитку в секционных воротах правильно вам поможет размещенная ниже инструкция. Внимательно прочитайте и соблюдайте все ее требования в процессе монтажных работ.
Этап 1. Подготовка
Подготовка к монтажу калитки заключается в нарезке профилей. Действуйте по следующей схеме.
- Отрежьте нижний несущий алюминиевый профиль. Длина равна ширине полотна ворот. Так же отрежьте Ц-профиль.
- Подготовьте верхний усиливающий профиль. Его длину рассчитывают следующим образом. Если используете одинарные боковые опоры, отнимите от ширины полотна 150 мм, а если двойные — 300 мм. Аналогично отпилите Ц-профиль.
Изображение № 2: заготовка верхних и нижних профилей
- Отрежьте верхний ригель по ширине проема калитки. Отпилите под углом в 45° нижние выступающие ребра.
Изображение № 3: заготовка верхнего ригеля
- Нарежьте профили для окантовки полотна калитки и проема. Длина боковых заготовок должна быть больше ширины секций на 20 мм. Длина нижних и верхних профилей равна ширине проема плюс 20 мм. Схема расположения профилей:
Изображение № 4: схема расположения профилей окантовки
Этап 2. Вырезание проема
Общая схема монтажа калитки выглядит так.
Изображение № 5: схема монтажа калитки, особенности размещения
Действуйте следующим образом.
- Сделайте разметку:
- снимите полотно и разместите сэндвич-панели на стапелях внутренними поверхностями вверх;
- стяните элементы створки резиновыми жгутами;
- при помощи карандаша, линейки и рулетки наметьте проем калитки.
ВАЖНО! Помните: если ширина полотна меньше 2,8 м, монтаж дополнительной входной конструкции возможен только в центре секционных ворот.
Изображение № 6: разметка полотна для установки калитки
- Вырежьте проем для калитки при помощи электролобзика. Каждую сэндвич-панель укоротите на 35 мм сбоку.
Изображение № 7: вырезание проема и составных частей калитки
Этап 3. Сборка и установка калитки
Подробная инструкция по встраиванию калитки в секционные ворота.
- Установите стальной Ц-профиль в камеру нижнего несущего профиля по всей длине. Закрепите Ц-профиль заклепками. Шаг — не более 500 мм.
Изображение № 8: установка стального Ц-профиля в камеру нижнего несущего профиля
- Зафиксируйте нижний несущий алюминиевый профиль к сэндвич-панели. Для этого просверлите отверстия (диаметр — 4,2 мм) с шагом не более 500 мм и заклепайте конструкцию.
- Поместите стальной Ц-профиль в верхний усилитель. С его обратной стороны установите ригель. Схема сборки верхнего и нижнего профилей выглядит так.
Изображение № 9: сборка и установка верхнего и нижнего профилей
Если боковые опоры одинарные, то m и n равны 75 мм, а если двойные — 150 мм. - Разместите собранную конструкцию на фрагментах верхней панели калитки. Для фиксации просверлите отверстия (диаметр — 13,2 мм) и прикрутите саморезы. Не забудьте одеть пластиковые заглушки.
Изображение № 10: крепление верхнего профиля калитки
- На боковые стороны верхнего усилителя установите крышки. Для фиксации используйте саморезы или заклепки.
Изображение № 11: установка заглушек на верхний усилитель
- Переверните верхнюю панель. Симметрично относительно центра калитки вставьте в паз ригеля усилитель карниза. Прикрутите деталь саморезами.
Изображение № 12: монтаж усилителя карниза
- Установите малый карниз в пазы. На боковые стороны оденьте крышки и зафиксируйте их при помощи саморезов или заклепок.
Изображение № 13: монтаж малого карниза
Прикрепите карниз к краям сэндвич-панелей заклепками.Изображение № 14: фиксация карниза
-
Поставьте ворота на стапель для монтажа калитки. Выровняйте полотно по торцевым крышкам. Добейтесь плотного прилегания панелей друг к другу при помощи прижима.
Вырежьте алюминиевый профиль порога. Для расчета длины отнимите от ширины проема ширину боковых профилей. Вставьте порог в паз несущего профиля.
Изображение № 15: монтаж профиля порога
- Нарежьте боковые Ц-профили, ориентируясь по серединам стыков между панелями. Установите детали. Не забывайте оставлять зазоры.
Изображение № 16: монтаж боковых Ц-профилей
Выровняйте левую и правую стороны по рейке. После этого зафиксируйте профили с внешней стороны полотна заклепками. -
Нарежьте длинную заготовку на петли и просверлите в них отверстия (диаметр — 4,2 мм). Зафиксируйте нижний крепежный элемент с учетом бокового зазора (2 мм).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для панелей калиток нужны петли с четырьмя зубьями, а для секций ворот — с пятью.
Изображение № 17: петли для калитки секционных ворот
Нижние и верхние крепежные элементы устанавливают с 10-миллиметровыми зазорами. Остальные фиксируют вплотную.
Изображение № 18: особенности установки петель
- Укоротите нижнюю сэндвич-панель калитки на 5 см. Прикрепите к сегменту Ц- и П-профили. Установите панель в проем калитки. Не забудьте оставить 10-миллиметровый зазор.
Изображение № 19: установка нижней сэндвич-панели калитки
- Прикрепите Ц- и П-профили к средним панелям. Поместите их в проем калитки.
Изображение № 20: монтаж средних секций
- Отрежьте от верхней сэндвич-панели полосу шириной 130 мм. Подготовьте П- и Ц-профили. Разместите на расстоянии 52 мм от края панели закладной элемент для монтажа доводчика. Просверлите 4 отверстия для его крепления. Вставьте закладной элемент в панель и зафиксируйте профили. Установите секцию в проем.
Изображение № 21: монтаж верхней сэндвич-панели калитки
- Выровняйте профили по линейке и зафиксируйте их заклепками. Снимите все сегменты калитки, кроме нижнего. Прикрепите его к петле при помощи заклепок. Поочередно установите и зафиксируйте остальные секции.
Изображение № 22: крепление панелей калитки к петлям
- Разметьте и просверлите отверстия под промежуточные петли. Установите соединительные элементы.
Изображение № 23: монтаж соединительных петель
Калитка готова. После проверки работоспособности конструкции приступайте к установке доводчика, замка и другой фурнитуры.
Самому сделать калитку в воротах гаража или довериться профи
Как видите, сделать калитку в воротах гаража секционного типа — очень сложная задача, с которой справится далеко не каждый умелец. Если не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалам. Так вы получите качественно установленную калитку и гарантию на выполненную работу.
Врезка калитки в секционные ворота
Главная страница » Ворота секционные » Врезка калитки в секционные воротаСовременные ворота секционного типа получили широкое распространение и популярность вследствие широкого спектра их положительных характеристик.
Одним из основополагающих отличий таких изделий и преимуществом перед воротами иных видов является их высочайший уровень теплоизоляции, что чрезвычайно важно как при бытовой, так и при промышленной эксплуатации.
Добиваться этого удается в первую очередь благодаря уникальной конструкции, состоящей из плотно прилегающих секций, именуемых сэндвич-панелями, скрепленных друг с другом посредством петель. Кроме того, для обеспечения дополнительного теплоизоляционного эффекта внутри проем оснащается специальными резиновыми уплотнителями, которые минимизируют теплопотери.
Однако, несмотря на все преимущества подобного рода ворот, далеко не всегда они удобны в использовании. Речь идет о тех случаях, когда в силу специфики функционирования объекта людям приходится в течение дня неоднократно заходить в помещение и покидать его. Например, это могут быть какие-то складские комплексы, логистические центры, производственные цеха и даже просто гаражи.
Держать ворота постоянно открытыми на подобных объектах, особенно в зимний период, - далеко не самая лучшая идея. В то же время многократное открывание, пусть и при наличии электроники, - занятие утомительное и малоприятное. Кроме того, функционирование в таком режиме может негативным образом повлиять на продолжительность эксплуатационного срока. Наиболее простым и рациональным решением в таких случаях видится установка калитки либо ее врезание в само полотно секционных ворот.
Виды калиток.
Наша компания предлагает услуги по установке и врезке калиток на объектах любого типа с целью повышения удобства их эксплуатации, а также продления срока использования ворот. Традиционно выделяют два основных типа калиток: отдельностоящие и встраиваемые. У каждого из них есть ряд особенностей и собственные преимущества, которые в каждом конкретном случае могут оказаться решающими при выборе.
Отдельностоящей называют стандартный вариант , когда дверь, через которую можно зайти в помещение и покинуть его, располагается отдельно от главных ворот, предназначенных преимущественно для пропуска транспортных средств, привозящих сырье, материалы, товар, а также увозящих готовую продукцию, изделия или что-то иное с территории.
Несмотря на то, что в таком случае конструкция не представляет собой единое целое, отдельные элементы в большинстве случаев мы изготавливаем в одном стиле, используя одинаковые материалы и подходящую цветовую гамму. Иными словами, отдельностоящая калитка, дополняющая секционные ворота, производится их те же сэндвич-панелей или легких алюминиевых профилей, которые идут на создание полотен для ворот.
В чем основное преимущество отдельностоящей калитки? В первую очередь в ее абсолютной независимости. Она никоим образом не связана с воротами, может открываться и закрываться обособленно от них, при этом люди не будут препятствовать передвижению транспорта, а транспорт, в свою очередь не будет создавать препятствий для персонала и служить дополнительным источником повышенной опасности.
Однако подобного рода решения имеют ряд недостатков, из-за которых их применение становится нецелесообразным, непрактичным, невыгодным, а порой и попросту невозможным. Главным условием установки обособленной калитки является наличие для этого свободного и подходящего места. Как показывает практика, именно с этим нередко бывают проблемы. Современные складские, производственные, гаражные помещения часто проектируются таким образом, что, на размещение иного входа, помимо основного, закрываемого воротами, места совершенно не остается.
Если же на какой-то из стен и можно теоретически сделать дополнительные двери, то практически реализовывать подобные проект совершенно нелогично и неоправданно с экономической точки зрения. Если изначально проект не предусматривал такого отдельного входа, то для него придется делать проем в стене, укреплять его должным образом, затем устанавливать короб и только после этого — собственно калитку. На это уйдет слишком много времени и ненужных трат.
В этой связи гораздо чаще прибегают к более простому, удобному и эффективному решению — врезке. Калитки встраиваемого типа отлично подходят для использования с секционными воротами и предлагают практически те же преимущества, что и отдельностоящие, но при это они не требуют дополнительного свободного места, а процесс их монтажа обходится существенно дешевле и протекает максимально быстро.
Наилучший вариант — это конструкция, оснащенная доводчиком и собственным замком, которая врезается специалистами непосредственно в обширное полотно ворот, но при этом вполне может эксплуатироваться отдельно от них, когда они закрыты. То есть, для прохождения внутрь помещения или на какую-либо территорию, не придется больше открывать ворота полностью, закрывая после этого, а достаточно будет просто отворить удобную дверь. Если же ворота находятся в открытом состоянии, то никаких дополнительных действий совершать не придется, поскольку калитка поднимается вместе с ними.
При врезке, в зависимости от пожеланий клиента, наши специалисты могут сделать традиционный высокий либо низкий порог, располагающийся на высоте всего 90 миллиметров от земля. Последний вариант, ставший доступным относительно недавно за счет использования усовершенствованного варианта конструкции, является более предпочтительным, так как повышает удобство прохождения сквозь открывающийся проем. Благодаря такому решению можно беспрепятственно проносить значительные грузы, не боясь зацепиться за высоко расположенную поперечину.
Важно иметь в виду, что низкий порог используется преимущественно при незначительной ширине ворот, не превышающей 4,5 метра, но и в таком случае наши специалисты обязательно задействуют дополнительные профили для укрепления нижнего края. При существенных габаритах ворот все-таки нежелательно сильно занижать уровень, поскольку это может привести к ослаблению конструкции. Ширина же самой калитки традиционно составляет 800-1000 миллиметров, ее высота обычно находится в диапазоне 1800-2300 миллиметров.
Открывается встраиваемое изделие преимущественно наружу, что обусловлено удобством и необходимостью соблюдения техники безопасности. Важным элементом также является линейный доводчик, упрощающий процедуру закрытия и оберегающий сэндвич-панели от чрезмерной нагрузки и повреждений.
Преимущества использования секционных ворот со встроенной калиткой.
Подобного рода конструкции являются оптимальным решением для установки на объектах различного назначения с разнообразной формой проемов, включая стандартную прямоугольную, закругленную, арочную.
Важным достоинством таких ворот является плавность и бесшумность их работы, обеспечиваемые современной автоматикой. Точно так же функционирует и калитка с доводчиком: не создавая неприятного шума или скрипа, она двигается абсолютно легко, без приложения лишних усилий.
При открывании ворота секционного типа вместе со строенной калиткой поднимают вверх и фиксируются, в зависимости от особенностей конструкции и высоты потолка, в вертикальном либо горизонтальном положении. Благодаря данной особенности обеспечивается значительная экономия пространства, которое максимально используется для полезных целей. Кроме того, особенно ценной окажется такая конструкция в зимний период, когда из-за снега и намерзшего льда традиционные распашные створки открыть крайне проблематично. Функционирование врезанной калитки также отличается большей простотой по сравнению с отдельностоящей, так как между ее нижней точкой и поверхностью земли остается увеличенный просвет. Все это в итоге оборачивается экономией сил и времени, поскольку для того, чтобы попасть даже в суровое зимнее утро вовнутрь, не придется часами орудовать ломом и лопатой.
Секционные ворота и вмонтированная в них калитка рассчитаны на интенсивное использование. Поэтому все используемые детали с трансмиссией и иными механизмами используются максимально прочные и надежные.
Балансировка конструкции осуществляется с помощью торсионной системы, способной выдержать до ста тысяч рабочих циклов и обеспечивающей предельную легкость открытия, как в автоматическом, так и ручном режиме. Второй вариант может понадобиться в случае, если произошло внезапное отключение электроэнергии. Что касается доводящего механизма калитки, то он изготавливается максимально прочным и надежным, с учетом веса той конструкции, которую ему придется выдерживать.
Если у Вас появились вопросы, позвоните нам: +7 (495) 783-06-56
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Изготовление и установка калитки.
Секционные ворота — превосходное изобретение современных инженеров, существенно облегчающее жизнь огромному количеству людей на повседневно-бытовом и профессиональном уровне. Однако в некоторых случаях даже они могут оказаться не совсем удобными, если речь идет о необходимости частого выхода из помещения на улицу и наоборот. Безусловно, наличие автоматики позволяет не напрягаться физически, однако, если приходится ходить туда-сюда десятки раз в день, то ожидание, пусть и недолгое, начнет утомлять. Оставлять ворота открытыми — тоже не выход, особенно, если погодные условия оставляют желать лучшего или, например, внутри ведется какое-то производство, требующее стерильности, или попросту хочется скрыть от посторонних глаз то, что находится внутри. В общем, причин, когда постоянно открытый вход является неприемлемым, может быть масса.
Наиболее простое, эффективное, удобное и экономичное решение данной проблемы — установка калитки, интегрированной, то есть врезанной, непосредственно в ворота. Тут может быть несколько вариантов. Если вы только планируете монтаж секционных ворот, то наша компания может предложить вам готовый вариант от ведущих производителей отрасли, например, Alutech или DoorHan. В таком случае в наборе уже будет идти врезанная калитка с ручками, замковым механизмом, доводчиком. По желанию клиента могут быть использованы разнообразные дополнительные опции, наиболее полезной из которых является датчик открытой двери, который при неплотном закрытии производит блокировку ворот.
Если же конструкция была установлена ранее, а сейчас возникла необходимость в калитке, то наши мастера быстро и профессионально врежут ее непосредственно в полотно. При этом используется наработанная за годы работы технология, которая позволяет быть абсолютно уверенными в безупречном качестве полученного в итоге результата.
До начала работы наши специалисты снимают полотно ворот с петель и придают им горизонтальное положение. Это необходимо для более точной разметки и последующей врезки. Для исключения непредвиденного движения панелей производится их заблаговременное стягивание с применением резинового жгута. Собирается же конструкция уже в вертикальном положении, что дает возможность в реальных условиях отрегулировать просветы и избежать каких-либо перекосов.
Традиционная комплектация используемых нашей компанией калиток выглядит следующим образом:
- алюминиевые профили П- и Ц-образные;
- петли, также изготовленные из легкого, но высокопрочного алюминиевого сплава;
- петли промежуточного типа, выполненные из нержавейки;
- заклепки;
- механизм доводки;
- замок, помещенный в специальный усиленный корпус, обеспечивающий пролонгированный эксплуатационный срок
- качественные ручки из металла для удобства открывания;
- обрамление для краев из алюминиевого профиля;
- козырек против дождя;
- особого рода ловитель, предотвращающий прогибание створки.
Устанавливаются калитки, имеющие различные типы порогов:
- стандартный, имеющий высоту 145 миллиметров и ориентированный на конструкцию, общая ширина которой составляет 4,5-6 метров;
- низкий, высота которого ограничена 100 миллиметрами, предназначенный для ворот, имеющих ширину 1,9-4,5 метра;
- плоский, отличающийся 18-миллиметровой высотой и пригодный для использования при общей ширине оборудования 1,9-5 метров.
Ремонт калитки.
Несмотря на высокий уровень надежности современных врезных калиток, в результате длительной и интенсивной эксплуатации определенные детали и механизмы могут выходить из строя, в результате чего полноценная эксплуатация оборудования становится невозможной. В таком случае нет необходимости менять всю конструкцию, так достаточно произвести замену лишь тех элементов, которые износились. Чаще всего неприятности случаются с доводящим механизмом, а также петлями, которым приходится выдерживать наибольшую нагрузку.
В случае, если вы обнаружили какие-то нарушения в работе секционных ворот со встроенной калиткой, достаточно позвонить в нашу компанию, и опытный мастер, выехавший на место, быстро определит источник возникших неполадок, после чего быстро и качественно произведет ремонтные работы.
Как самому быстро и аккуратно сделать калитку для своего гаража
Необходимость калитки в гаражных воротах очевидна. В этом убеждаются владельцы новостроя, в котором плохой пол, установлены символические двустворчатые ворота с отпадающей краской. Поэтому каждый новоиспеченный хозяин такого гаража берется за его модернизацию, делая подвал, выполняя стяжку, устанавливая навес перед входом, обустраивает вентиляцию. Полная переделка касается и гаражных ворот.
В некоторых случаях хозяин заказывает вместо старых хлипких ворот новые, и просит обязательно сделать калитку. Но большинство владельцев усовершенствуют конструкцию доставшегося наследства своими руками и врезают в ворота дверцу, устанавливают надежные замки и запоры, наносят новую краску, утепляют.
Обычные двухстворчатые ворота
Преимущества калитки
Калитка в гараже позволит свободно попасть в помещение без необходимости открывания створок ворот. Это экономит время, делает пользование гаражом более удобным. В зимние периоды, когда температура на улице отрицательная, калитка защитит помещение гаража от выветривания тепла. Порог калиточного проема делают на высоте 20-30 см от пола, что также облегчит доступ в гараж при снежных заметах и сугробах при входе.
Дополнительная дверца сделает пользование гаражом удобным
Как правило, при наличии дополнительного входа в воротах гаража хозяева обустраивают на них внутренние запоры, которые отпираются только изнутри помещения. При этом отпадает необходимость в навесных наружных замках, и в зимнее время не будет стоять вопрос о разогревании замерзшего замочного механизма.
Общие требования к гаражным воротам
После реконструкции гаражные ворота должны отвечать таким требованиям:
- Коробка должна быть надежно закреплена в проеме. Как правило, строители сдают объект с воротами, которые приварены к нескольким металлическим закладным. Это крепление необходимо дополнить несколькими анкерами.
- Петли должны выдерживать высокую нагрузку, так как после утепления и установки дополнительной дверцы вес створок увеличится.
- Поскольку петли обычно навариваются внакладку с наружной стороны конструкции, необходимо приварить к торцам штыри с фиксацией при закрывании в отверстиях в коробке. Эта мера предотвратит возможность вскрытия дверей путем срезания петель.
Штыри в металлической двери
- Гаражные ворота необходимо гидроизолировать пленкой и утеплить, установить нащельники.
- На улице необходимо смонтировать фиксаторы для удерживания створок ворот в открытом положении. При внезапных порывах ветра ворота могут захлопнуться и повредить выезжающую из гаража машину.
Конструкция самодельного фиксатора
- Калитку в гаражных воротах делают такой высоты, чтобы хозяину не пришлось нагибаться при входе и случайно не травмироваться.
- Выбирать место положения дверцы необходимо так, чтобы можно было войти в гараж даже тогда, когда автомобиль стоит плотно к входу. Таким образом, традиционное расположение проема для калитки ближе к центру проема ворот не оправдано. Калиточный проем лучше делать ближе к петлевой стороне одной из створок. При таком расположении всегда будет удобно найти выключатель света на стене у входа, и проход не будет затруднен близко стоящей машиной.
Дверца расположена ближе к петлевой стороне
Технология изготовления
На первый взгляд, врезать дверцу в створку гаражных ворот своими руками не просто. На самом деле, есть простой способ, как сделать в воротах калитку, который можно использовать и при изготовлении ворот с нуля.
Инструмент и материалы
Для начала необходимо подготовить рабочее место и инструменты:
- Инверторный сварочный аппарат. Работать необходимо в маске и защитных рукавицах. В зависимости от толщины металла (обычно 2 мм), покупают электроды соответствующего диаметра.
Сварочный аппарат
- Большая углошлифовальная машина под круг диаметром 150 или 180 мм, набор отрезных кругов.
Отрезные круги
- Дрель со сверлами.
- В зависимости от того, из какого профиля выполнены горизонтальные или вертикальные ребра жесткости створки ворот, необходимо подготовить уголок или трубу с квадратным сечением. Из них будет вариться каркас коробки и калиточная рамка. Учитывая то, что имеющиеся ребра жесткости будут использоваться повторно, подсчитывают количество деталей, которые нужно докупить. Конструктивно коробка своими руками будет состоять из двух длинных горизонтальных профилей, длина которых равна длине створки гаражных ворот, и двух вертикальных стоек, расположенных между горизонтальными ребрами. Их высота равна высоте дверцы. Створка варится из 4-х заготовок, торцы которых подрезаны под 45 градусов.
Ребра жесткости из трубы
- Метровая металлическая линейка, рулетка, угольник, мелок.
- Воротные петли. Если петли продают без крепежных пластин, то их необходимо будет вырезать из листового металла и приварить к петлям самостоятельно.
Петли с приваренными пластинами и без них
- Ручной слесарный инструмент: молоток, металлическая щетка, зубило, струбцины (минимум 2 шт.), керн, крупный напильник.
Работать можно во дворе перед гаражом, положив предварительно на грунт и выровняв по уровню толстые бруски. Сняв нужную половинку гаражных ворот, ее укладывают на бруски тыльной стороной вверх.
Изготовление калитки
Суть данного метода в том, что не нужно снимать обшивочный лист металла со створки ворот. Калитка своими руками монтируется с обратной стороны, и в конце лист обшивки просто разрезается по периметру дверцы с лицевой стороны.
Листовой металл приварен точечной сваркой
- Первым делом необходимо демонтировать внутренние ребра жесткости со створки. Как привило, они приварены точечной сваркой к обшивочному листу. Эту сварку необходимо срезать болгаркой. Дальше работают зубилом и молотком. Обычно эта работа не занимает много времени.
- Счистить ржавчину и старую краску.
- Затем необходимо изготовить каркас калитки для гаража. Для этого отмеряют два длинных и два коротких куска уголка по ширине и высоте дверцы. Торцы заготовок подрезают под углом 45 градусов. Если используется уголок, заготовки отрезают так, чтобы их полка располагалась внутри контура створки. Заготовки выкладывают на ровной поверхности в виде прямоугольника, при необходимости подрезают углы для обеспечения минимального зазора. Стыки прихватывают точечно, промеряют диагонали прямоугольника, и, если все в порядке, выполняют сплошную сварку.
Сборка конструкции
- Затем по высоте дверцы в створке ворот приваривают горизонтальный профиль. Если используются уголки, то их нужно приваривать полкой наружу относительно калиточного проема.
Важно! Можно устанавливать несущими не горизонтальные, а вертикальные профили.
- На следующем этапе необходимо приготовить прокладки. Для этого используют либо тонкие щепки толщиной 4 мм, либо кусочки пластика. Затем в нужном месте при помощи струбцин через подкладки к горизонтальной перемычке прикручивают каркас створки. Теперь можно приварить нижнюю перемычку, а потом и две боковые.
Сборка каркаса из труб, отрезанных под прямым углом
- Теперь рамка калиточной створки прокладывается прокладками по всему периметру и по внутреннему периметру приваривается к обшивочному листу. Точно так же полностью проваривается каркас коробки, только уже по наружному контуру.
- Затем необходимо перенести контрольные отметки на лицевую сторону створки ворот. Для этого ее поднимают, ставят в вертикальное положение, берут дрель с длинным тонким сверлом по металлу и по углам внутреннего периметра калиточной коробки сверлят 4 сквозные отверстия.
- Получив на лицевой стороне контрольные точки, выполняют разметку. По петлевой стороне мелком проводят линию прямо по полученным отверстиям, а по остальным трем добавляют по 1-1,5 см.
Проверка точности позиционирования деталей
- На следующем этапе необходимо прорезать обшивочный металл по петлевой линии, остальные пока не трогаем. Необходимо приварить петли. Можно положить створку снова в горизонтальное положение, приложить на разрез петли, выровнять при помощи длинной рейки их соосность и прихватить. При этом цилиндр должен располагаться строго по центру разреза.
Ворота изнутри
- Теперь остается навесить ворота на место и болгаркой прорезать оставшиеся 3 стороны по разметке с припуском. Калитка своими руками готова.
Готовая калитка
Теперь необходимо полностью проварить петли, установить замок (лучше всего ригельный обратной тяги), установить боковые штыри против срезания петель, почистить, покрыть краской и утеплить ворота.
Видео с похожей технологией изготовления калитки:
Это способ позволяет быстро и аккуратно изготовить калитку гаражных ворот.