Законно ли ставить шлагбаум во дворе


Законна ли установка шлагбаума во дворе

Последнее время набирает популярность тенденция установки шлагбаумов во дворе жилых домов. Для жильцов дома от этого одни плюсы: это и свободные парковочные места, что особенно актуально при наличии вблизи офисных и развлекательных помещений. Шлагбаум с системой контроля доступа во дворе так же останавливает нарушителей, объезжающих пробку на ближайшем светофоре. Однако, собственники жилья, зачастую забывают о законах и нормативах установки подобных заграждения.

Согласование установки шлагбаума.

Стоит начать с самого весомого и затратного для реализации фактора. Это ограничения пожарной инспекции. Согласно 23-ей статьи правил пожарной безопасности дорога к жилому дому должна быть свободной для проезда пожарной техники. Доводы о том, что стрела шлагбаума легко сломается пожарной машиной, в расчет не принимаются. Единственное законное решение- это установка будки с круглосуточной охраной возле шлагбаума. Если собственники нести подобные расходы, установка шлагбаума во дворе по закону вряд ли будет возможна.

Порядок установки шлагбаума во дворах.

  • Необходимо организовать общее собрание жильцов многоквартирного дома, либо инициативной группе осуществить поквартирный обход. За установку шлагбаума во дворе должны проголосовать (поставить свои подписи) не мене 2/3 собственников.
  • Согласно закона, устанавливать принимать решение о установке шлагбаума можно только на придомовой территории. Соответственно, требуется справка из БТИ для определения кокретных границ и размера придомовой территории. Справка платная, учтите это при планировании бюджета.
  • Правила дорожного движения запрещают установку устройств, создающих помеху движению. Установка шлагбаума во дворе должна быть согласована с ГИБДД
  • Кроме того, установка шлагбаума должна быть согласована с администрацией района и пожарным надзором.

Куда жаловаться на незаконно установленный шлагбаум? Бывает и обратные ситуации. Шлагбаум во дворе установлен, но он мешает выходам на улицы и преграждает проезды общего пользования. В таком случае необходимо жаловаться в районную администрацию, МЧС или ГИБДД. Имейте ввиду, что незаконная установка ограждения карается штрафом.

Установка шлагбаума в Москве.

Насколько нам известно, городские власти Москвы упростили порядок согласования. При установке шлагбаума во дворе руководствуйтесь Постановлением №428ПП от 02.07.13. Учитывая, что мы специализируемся на установке шлагбаумов в Спб, подробно этот документ не изучали.

Нормативные документы:
  • ст. 36 Жилищного кодекса РФ
  • ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ
  • ст. 26 Земельного кодекса РФ
  • Федеральный закон от 21.07.1997г. № 122-ФЗ
  • Постановление №428ПП от 02.07.13
  • п.1.5 ПДД

Статья не претендует на истину в последней инстанции. Будем благодарны за комментарии и за известные вам уточнения данного вопроса.

antanta-energo.ru

Обязаны ли автовладельцы платить за шлагбаум во дворе?

«Вернувшись с дачи, на которой мы провели больше полугода, мы не смогли попасть в свой двор. Служащий, который отвечает за работу шлагбаума, сослался на решение собрания собственников жилья (о котором мы ничего не слышали), согласно которому во двор запрещается пускать машины тех, кто не оплачивает услуги шлагбаума (зарплату работника, который дежурит там круглосуточно). Мы обратились к представителю ТСЖ, который заявил, что платить нужно тысячу рублей в месяц, причём и за те месяцы, когда машины в городе не было (половину года мы живём за городом), и за те месяцы, когда она стоит безвыездно во дворе, а иначе у нас будет только один вариант: платить 3 тысячи рублей в месяц за платную парковку, которую в этом году расширяют до третьего транспортного кольца. Мы пенсионеры, и для нас сумма 12 тысяч в год довольно внушительная. К тому же, мы не можем понять, за что мы должны платить, ведь шлагбаумом мы фактически не пользуемся. Как нам быть?», — спрашивает у АиФ.ru Александр, житель ЦАО г. Москвы.

Отвечает Юлий Ровинский, юрист КА «Юков и партнеры»:

В действующем законодательстве воля части собственников (если кворум состоялся) приравнивается к воле всех собственников. Иными словами, если для принятия решения было необходимо получить 2/3 голосов и при этом голосование состоялось без нарушений — такое решение будет обязательным для всех собственников, хотя бы они и голосовали против. В нашем случае, если собственники принимают решение о том, что платить должны все, то меньшинство будет вынуждено подчиниться. При этом вопрос о льготах пенсионерам, инвалидам и другим лицам также решается на собрании, и оно вправе отказать им в них.

Какие могут быть введены санкции против неплательщиков?

Взыскание в судебном порядке со всеми причитающимися.

Можно ли оспорить решение собрания ТСЖ?

Если кто-то из собственников не принимал участия в голосовании (при этом не уклонялся от него), то это является одним из оснований для признания такого решения недействительным. Однако это не означает что суд в любом случае признает такое решение недействительным: необходимо будет доказать, что представитель действовал не в соответствии с интересами общего собрания.

Могут ли запрещать въезд на территорию двора?

Нет, придомовая территория является долевой собственностью всех собственников жилья (по общему правилу). Запретить въезд собственнику — грубейшее нарушение: в таком случае нужно вызывать полицию и писать заявление. 

Куда можно жаловаться в случае нарушения прав?

Как правило, установка шлагбаума — это не такой простой процесс. Возможно, территория, которая была ограничена, не поставлена на кадастровый учёт. В таком случае следует обратиться в органы местного самоуправления, и они обязаны снести незаконный шлагбаум. В случае, если он всё же установлен законно, необходимо попробовать оспорить решение общего собрания собственников по тому основанию, что лицо не принимало участия в собрании, а следовательно, не могло выразить свою волю.

Смотрите также:

www.aif.ru

Шлагбаум во дворе: законна ли его установка (ФОТО)

Как защитить свой двор от машин, объезжающих пробки, от припаркованного транспорта сотрудников близлежащих офисов, от тех, кто просто решил сократить путь «дворами»? Выход вроде бы прост — поставить шлагбаум. Но, как показывает практика, сделать это «по закону» — долго, хлопотно или даже практически невозможно из‑за многочисленных согласований в контролирующих инстанциях. Гораздо проще установить искусственный барьер самовольно. Реально ли перевести проблему в правовое поле — обсуждали депутаты, представители власти и общественности на круглом столе, организованном «Биржей плюс авто» в «МС Холле» 13 декабря.

В городской думе несколько месяцев назад был принят регламент установки шлагбаума во дворе, рассказал депутат Александр КОТЮСОВ. По его словам, схема выглядит так: собираются жильцы дома, принимают решение об установке шлагбаума, пишут заявление в департамент архитектуры и градостроительства городской администрации. Там его анализируют на предмет возможности и законности установки шлагбаума, проводят согласования с ГИБДД, МЧС, другими контролирующими органами и выдают разрешение или отказывают. Но даже при положительном решении есть ряд условий, которые должны быть обязательно соблюдены. Одно из них — во двор должны беспрепятственно проезжать машины МЧС, «скорой помощи», пожарные и другие экстренные службы. А для этого нужен сторож или вахтер, считает Котюсов.

Инициаторами установки шлагбаума обычно выступают даже не автомобилисты, желающие поделить парковочные места в своем дворе, а жители, которые хотят иметь возможность спокойно выходить во двор, не заставленный чужими машинами. Как показывает практика, владельцы машин, проживающие в доме, утром уезжают на работу и возвращаются только вечером. А днем их места занимают автомобили сотрудников соседних офисов. По словам Котюсова, чтобы детям и мамам с колясками было где провести днем время, и нужен шлагбаум.

Но, отгораживая территорию дворов от территорий общего пользования, мы ставим жителей разных домов в разные условия, убежден доцент кафедры экологии и природопользования, к.э.н. Александр ИВАНОВ. По его словам, в этом вопросе мы заложники градостроительной ситуации. Если в сталинскую эпоху дома строились кварталами и закрыть такую территорию ничего не стоит, то сейчас застройка более свободная и во многих случаях ничего нельзя отгородить, не перекрыв дорогу общего пользования, что незаконно. А в некоторых домах приватизация вообще прошла по периметру дома — и его жильцы тоже ничего не могут. Для многих уже сейчас проблема измеряется категорией «повезло — не повезло», соглашается руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь МИХАЙЛУШКИН. «У нас, например, во дворе находится детский сад, а это значит, что шлагбаума здесь не будет никогда». Реальная проблема заключается не в том, что жильцы «не могут», а скорее в том, что «не хотят», считает интернет-аналитик, блогер Петр КУЗНЕЦОВ. По его словам, в Нижнем много разных социально-культурных «мирков» с очень низким уровнем самоорганизации. В России все сидят и ждут, чтобы государство решило их маленькие проблемы одним большим решением, от которого одним хорошо, а другим плохо. В реальности же «в низах» ничего, кроме бесхозяйственности и обвинения центральной власти в своих проблемах, не происходит.

Люди действительно склонны во всем ссылаться на власть. Но интересно, что, когда она начинает проблемы решать, общество всеми силами старается эти решения не исполнять. Например, сейчас в Москве проходит эксперимент с платной парковкой, рассказал Александр Котюсов. Если открыть Интернет и почитать, что люди про это пишут, то можно увидеть следующее: «Я не хочу платить за парковку, поэтому буду искать место, где припарковаться в ближайших дворах».

И эту проблему никакими законами, кроме самоорганизации жильцов, не решишь. Как ни странно, но стимулироваться самоорганизация будет рублем, поскольку словами тут не поможешь, говорит Петр Кузнецов. По его словам, сейчас у нас происходит рост всевозможных тарифов. И это при том, что люди живут в сомнительного качества квартирах, платя за них очень существенные деньги. Рано или поздно у них возникнет желание во всем этом разобраться, поскольку в платежки будут включаться сначала придомовые, потом междомовые, потом еще какие-то территории. В ЖКХ можно бесконечно изобретать, за что еще можно заплатить. Поэтому один из выходов — начать хоть как-то принимать в этом участие, а не ждать решения сверху.

Когда мы говорим о шлагбаумах, мы некорректно делим собственников на автомобилистов, которым негде припарковаться, и бабушек во дворах, считает Александр Иванов. Если не подходить к вопросу так прямолинейно, то можно увидеть, что практически в каждой семье, где есть автомобиль, есть и маленький ребенок, которому надо где-то гулять, и пожилые родители. Поэтому рано или поздно эта проблема сама себя отрегулирует, люди найдут решение. Но может остаться проблема перехода в правовое поле, потому что ценность законно установленного шлагбаума нивелируется незаконным в соседнем дворе.

Людям проще отгородить во дворе себе место под парковку столбиками и не связываться больше ни с кем. В этом смысле самоорганизация жильцов — большая проблема, продолжает старший прокурор управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Нижегородской области Дмитрий ТАРАРИН. «В 2012 году мы проводили проверки шлагбаумов — выявили 15 незаконных. Думаю, что реально их больше, и в 2013 году мы продолжим проверки». Но здесь возникает еще одна проблема — найти собственника незаконно установленного шлагбаума. Зачастую такими собственниками являются юридические лица, занимающие минимальную часть здания, считает руководитель проекта «Дорконтроль» Алексей КЛЮЕВ. Куда жаловаться недовольному жителю? У нас есть три органа, которые принимают подобные заявления: ГИБДД, МЧС и городская администрация. По практике складывается, что наиболее оперативно реагирует ГИБДД. Но она только выносит предписание собственнику о сносе шлагбаума, а дальше дело, как правило, не двигается. Что касается реестра незаконных шлагбаумов, то можно начать его вести на «Дорконтроле». «В нашем дворе люди ежедневно объезжают пробку, которая образовывается на Казанском шоссе. Мы привыкли к тому, что просто так во двор не выйдешь, — рассказывает сопредседатель НРО НП «Женщины за безопасный мир» Инна ВАНЬКИНА. — А сейчас еще и стали возникать ситуации, когда люди не могут разъехаться, прямо хоть устанавливай знаки приоритета». Сквозной проезд через дворы запрещен — ответили на это участники круглого стола, поэтому ГИБДД ничего не поставит, единственный выход здесь — ставить шлагбаум. Александр Котюсов предложил сделать это по процедуре, принятой гордумой, чтобы понять, насколько успешно работает схема, и внести изменения в случае накладок.

В целом проблема шлагбаумов — проблема «второго порядка», считают участники круглого стола. Проблема первого порядка — воспитание людей: они должны понимать, что, паркуясь на газонах и въезжая в чужой двор, они мешают живущим там людям.

Фото Вячеслава СЕННИКОВА

birzha.ru


Смотрите также





Карта сайта

Заказать обратный звонок