Замки своими руками


Замок своими руками: материалы для постройки, пошаговая инструкция по изготовлению

Каждый хочет сделать свой участок оригинальным и особенным. Но как же это сделать?. Здесь на помощь придут разные декоративные фигурки, только вот они требуют затрат.

  • Украшения для участка
  • Конструкция для постройки замка
  • Изготовление стен

Поэтому можно соорудить замок своими руками на участке. Это не станет проблемой для тех, кто хоть что-то делает своими руками. К тому же для этого не потребуется особых затрат.

Украшения для участка

Для украшения своей территории сейчас существует множество вариантов:

  • Из старых покрышек буквально возводят целые зоопарки. Встречаются лебеди, коты, жирафы и слоны.
  • Из непригодных бревен и камней можно устроить клумбы и цветники.
  • Из монтажной пены и бутылок можно сотворить фигурки для сада.
  • А если использовать цемент и иметь некоторые навыки в работе с ним, можно сотворить просто великолепные скульптуры, которые украсят любую местность.

Можно также построить замок своими руками из подручных материалов или даже возвести целое королевство, которое будет радовать не только детишек, но и взрослых. Эта постройка придаст саду таинственности, а для того чтобы она выглядела живее, можно сделать рокарий или альпинарий.

Для получения более прочной и долгосрочной постройки следует использовать цементно-песочную смесь. Для состава лучше использовать 2 части песка и 1 часть цемента. Перед началом желательно просушить песок — чем он будет суше, тем проще его будет просеивать и впоследствии использовать.

Чаще всего замки по размеру получаются довольно большими, да и к тому же их постройка является слегка сложной задачей. Чтобы с этим справиться, можно попробовать выстроить некоторые части отдельно, после чего их можно будет с легкостью собрать в нужном месте, как из кубиков. Вот как можно сделать замок своими руками.

Конструкция для постройки замка

Для постройки башни из железного листа нужно свернуть цилиндр требуемого размера и зафиксировать его. Фиксировать нужно так, чтобы после использования его можно было легко разобрать. Для уменьшения расхода раствора внутрь цилиндра следует поместить бутылку или банку, но нужно учитывать, что толщина раствора вокруг балласта должна составлять около 5 см.

При заливании раствора внутрь следует проследить, чтобы он был густым. После чего ему нужно несколько часов дать для затвердения, чтобы при снятии опалубка не рассыпалась.

Высоту опалубки следует выбирать таким образом: она должна быть примерно равна башне, если она меньше, ее следует разобрать и собрать выше уже схватившейся части.

Резать раствор можно после того, как он схватится. Для выполнения таких работ используют следующие инструменты:

  • стамеска;
  • отвертка;
  • скальпель или похожее на его лезвие;
  • полотно от ножовки по металлу;
  • полоски жести, которые помогут сформировать элементы замка.

Замок из простых цилиндрических форм будет смотреться слегка скучно, во избежание этого следует поэкспериментировать и стамеской сымитировать внизу замка каменную кладку, сколы или трещины, чтобы придать замку эффект старины. При помощи ножа можно сделать окошки и бойницы.

Крышу сооружают из жестяных конусов, а также их можно использовать как форму для раствора. Выколачивать крышу из формы следует лишь после того, как раствор надежно затвердеет.

Изготовление стен

Для изготовления стен собирают из досок нужный по размеру прямоугольник, после чего его кладут на ровную поверхность, которую предварительно застилают кусочком пленки или рубероидом. В полученную рамку заливают раствор. Для проделывания в стене окна или двери следует заранее расположить на нужном месте рамки.

После того как раствор залили на нужную высоту, в нижнюю часть можно вставить камни или щебенку, чтобы вследствие получилась своеобразная имитация фундамента, или же при использовании ножа начертить бороздки — характерные щели между камнями фундамента.

Когда раствор затвердеет, рамку убирают и, если требуется, добавляют детали: окна, бойницы и т. д. После этого стены оставляют сушиться на еще один день.

Для возведения замка лучше выбрать солнечный день. Лучше всего его разместить на возвышенности, ею может послужить кучка камней. Чтобы стены стояли надежно, для них возводят фундамент, на который потом наносят тонкий слой цемент. И лишь после этого стоит устанавливать стены. А также их можно укрепить другим способом, например, внутреннюю полость заполняют камнем, бутом или раствором.

Так как просто замки из бетона смотрятся серо и тускло, многие разукрашивают их. Для этого используют акриловую краску. Этот декоративный элемент станет самым настоящим украшением сада, к тому же ему будут рады и дети и взрослые.

Самодельный замок для гаража своими руками: чертеж винтового и электрозамка, как сделать самому

Часто покупной замок с обычным способом монтажа не отличается надежностью, поэтому многие автовладельцы стараются изготовить оригинальную модель самодельного замка для гаража своими руками.

Это простой способ обеспечить себе спокойный сон, ведь гараж, имущество внутри него будут защищены от злоумышленников. Как сделать запорный механизм самостоятельно, что для этого нужно, расскажет эта статья.

Самодельные замки с секретом для гаража: чем они лучше

Вопрос защиты гаражной постройки от злоумышленников всегда стоит остро, и особенно для тех людей, кто водит новенькое авто престижной марки. Мошенники стараются заполучить именно такие автомобили, чтобы далее их перепродать. Обезопасить автодом от проникновения посторонних поможет самодельный замок с секретом.

Такие изделия отличаются простой конструкцией, открыть их поможет специальный ключ. Подобрать отмычку для  вскрытия самодельного запорного механизма крайне сложно, ведь он создается по индивидуальному эскизу. Именно это качество является наиболее важным достоинством подобных механизмов.

Монтаж самодельных замков для гаража, изготовленных своими руками, осуществляется изнутри строения. По этой причине запорный механизм совершенно не заметен глазу постороннего человека. При таких условиях даже заядлый взломщик может замешкаться или вовсе передумать проникать внутри строения, ведь это потребует от него много сил и времени.

При наличии определенного рода навыков можно создать даже электрозамок. Но если подобных умений не достаточно, что можно пойти другим путем. Стоит переделать готовое изделие, модернизировав его определенным образом.

Давайте далее опишем более подробно, какие бывают гаражные замки, и как их доработать.

Доработка покупных замков

Если под рукой нет актуального материала, токарного станка, можно совершить попытку доработать готовый запорный механизм своими руками в гараж.

Но прежде, чем начать работу, стоит разобраться, какие существуют виды таких агрегатов. Рассмотрим классификацию изделий по специфике монтажа, представленную в таблице.

 Вид Достоинства Как взломать
Навесные Доступные по стоимости. Не считаются чрезмерно надежными, потому как снять такой замок можно при помощи обычной ножовки по металлу. Ею просто срезаются петли агрегата, что не сопровождается шумом. Агрегаты такого типа сбиваются кувалдой даже при наличии очень хитрой конструкции.
Накладные Обладают более высокой надежностью. Для проникновения внутрь атводома можно открыть замок отмычкой, распилить засов электролобзиком за несколько минут или просто выбить двери.
Врезные Характеризуются самым высоким уровнем надежности, так как после монтажа становятся единой частью дверного полотна. Агрегаты можно открыть отмычкой или срезать их засов специальным инструментом.
Висячий замок на гаражные ворота.

Опишем способы доработки каждого типа:

  1. Навесные. Оптимально дополнить ворота с таким запорным механизмом еще одним замком, сделанным самостоятельно. Подойдет скрытый электрозамок. Можно модернизировать обычное навесное изделие с одним штивтом, добавив в него еще один штифт с индивидуальным расположением пазов.
  2. Накладные. Чтобы предотвратить риски взлома, стоит дополнить агрегат электрической схемой и сервомеханизмом. Механизм сработает лишь при условии поворота ключа внутри замка или откроется с помощью брелкового пульта. Система получится похожей на сигнализацию автомобиля.
  3. Врезные. Можно доработать личинку такого замка, чтобы ключ был уникальным. Тогда подобрать отмычку для взлома будет сложно. Еще один путь модернизировать врезной замок – удлинить его засов.

На первый взгляд замки, созданные руками умельцев, непременно получаться качественными. Но многие из них слишком просты, беззащитны перед взломщиками. К примеру, реечный запорный механизм с «секретным» ключом на самом деле не является качественным изделием.

Изюминкой механизма считают поворачивающуюся планку на ключе, длина которой «держится в секрете». Да, взломщик не знает длину этой детали, но он вполне сможет изготовить ее картонный аналог, который затем подрежет до тех пор, пока агрегат не начнет ее сминать. Придя на следующий раз, вор уже откроет гараж, возьмет из него все ценное.

Практический пример

Многие автовладельцы не понимают, как сделать хороший запорный механизм своими руками из готового изделия низкой надежности. Опишем практический пример защиты автомобиля за небольшие деньги. Он подходит для автодома, который расположен близко к коттеджу и открывается из дома.

Ворота гаража нужно запирать исключительно изнутри. Сконструируйте для них один из самодельных замков с секретом для гаража. Мощность ригеля стоит завуалировать, чтобы посторонний человек при взгляде на открытую дверь не понял, какой именно элемент удерживает ворота. Со стороны водной калитки проникнуть в автодом можно будет только при помощи тарана грузовиком.

Устройство самодельного замка.

Взлом обычного агрегата отмычкой не позволит ворам проникнуть внутрь автодома. Жильцы коттеджа перед выходом из него откроют электрозамок путем подачи питание на него, и так разблокируют ворота, после чего откроют обычный замок.

Электрозамки на гараж должны быть установлены так, чтобы он как можно меньше привлекал к себе внимание. Соленоидный агрегат зачастую питается напряжением 24 В, током в несколько ампер при срабатывании, еще меньшим током для удержания в открытом положении.

Можно оснастить электрозамок защелкой с электромагнитным способом управления. Или предпочесть электромагнитную модель со скошенным ригелем, который при закрывании ворот фиксируют их.

Чтобы самодельный гаражный замок с падающим ригелем и ключом не промерзал зимой, его корпус подогревают. Обверните агрегат стеклотканью, обмотайте нихромовым проводом,  толщиной 0,3-0,5 мм. Длину провода подберите так, чтобы прогревание соленоида при комнатной температуре достигало 70 градусов.

Источником напряжения будет тот же, что и для питания соленоидов. Далее накройте нихромовый провод слоем стеклоткани, жестяным кожухом. Нихромовые и медные провода соединяются сваркой, аккуратно выводятся наружу.

Итог

Изготовление гаражного замка своими руками позволит получить надежные гарантии, что злоумышленник обойдет автодом стороной. Такие гаражные ворота взломать куда сложнее, так как самоделка уникальная по своим параметрам.

Как сделать гаражный замок своими руками

При покупке замков многие владельцы гаражей стараются приобрести массивные экземпляры с толстыми ригелями, предполагая, что такие устройства сложнее взломать. Однако это является заблуждением, поскольку устойчивость к вскрытию зависит от конструкции замка, а не его массивности.

Наиболее простые виды гаражных замков

Самым старым типом запорных устройств для гаражей является замок винтовой. который широко использовался несколько десятилетий назад и, в основном, изготавливался кустарным способом. Наиболее распространённый гаражный замок своими руками винтового типа представляет собой ключ, закручивающий болт или шпильку. При этом происходит стягивание створок ворот между собой.

Самодельный винтовой замок для гаража обладает низкой устойчивостью к взлому, и в настоящее время его используют, как правило, в качестве вспомогательного. Для выполнения главной защитной функции приобретают более надёжное запорное устройство.

Вторым типом замков, имеющих малую стоимость и крайне простых в установке, является замок навесной. Однако большинство таких устройств легко сбить сильным ударом или спилить (перекусить) дужку.

Совет! Если вы всё же остановили свой выбор на навесном замке – подберите экземпляр с корпусом из цельной металлической пластины и проушиной из закалённой стали.

Некоторые владельцы гаражей защищают замок от взлома, закрывая его вместе с проушинами стальной коробкой. Существуют навесные замки повышенной устойчивости, но их стоимость весьма высока.

Внутренние гаражные замки – накладные и врезные.

Наиболее востребованными в последние годы являются внутренние гаражные замки – накладные и врезные.

  • Накладные замки являются удачным сочетанием невысокой стоимости с вполне удовлетворительной устойчивостью к взлому. Замки такого типа длительно сопротивляются механическим воздействиям и к ним трудно подобрать отмычку. К устройству трудно добраться с помощью металлорежущего инструмента, поскольку его ригели находятся на максимальном удалении от рамы ворот. Дополнительным плюсом таких замков является простота их установки – монтаж осуществляется с помощью специальных шпилек, идущих в комплекте с замком. Разница в стоимости накладных запорных устройств очень велика, но качественные модели бюджетного класса вполне способны обеспечить надёжную защиту автомобильного бокса.
  • Конструкция врезных замков для гаража аналогична конструкции запорных устройств для дверей. Их отличие – отсутствие ручек. Существует два вида врезных замков – сувальдные и цилиндровые. При вскрытии металлорежущим инструментом врезные замки проявляют меньшую устойчивость, по сравнению с накладными. По стоимости эти два типа замков схожи друг с другом. Установка врезного замка может производиться квалифицированным слесарем с использованием специального инструмента.
  • Замки «краб»

    Замки многостороннего запирания носят название «краб» или «паук». При решении вопроса – стоит ли устанавливать такую запорную систему – следует рассмотреть все её плюсы и минусы.

    Главным отличием конструкции запорных устройств многостороннего запирания от обычных замков является возможность установить вертикальные тяги или ригели. Желательно, чтобы эти элементы были изготовлены из полых трубок или профиля, а не из арматуры, а вся система передвигалась в пластиковых втулках.

    Совет! Система заводского изготовления дороже замка для гаража своими руками, но гораздо надёжней и долговечней. Самопальный замок многостороннего запирания с тягами из арматуры может выйти из строя буквально через год. Поэтому кустарные тяги не рекомендуется устанавливать вообще.

    Достоинства замков системы «краб»:

    • Такое устройство представляет собой дополнительную преграду при вскрытии створки ворот с забиванием ригелей обратно в замок.
    • Устройство с вертикальными тягами сложнее вскрыть запор болгаркой.

    К недостаткам можно отнести следующие факторы:

    • Замок многостороннего запирания не гарантирует защиту от наиболее популярных способов взлома – высверливанием, выбиванием цилиндра, подбором отмычек.
    • Вертикальные тяги оказывают дополнительную нагрузку на механизмы замка.
    • Замки «краб» требуют большего усилия при повороте ключа.
    • Чем сложнее конструкция системы, тем меньше прослужит замок.
    • Потребность в дополнительных материальных затратах.
    • Очень проблематично отремонтировать или заменить такую систему.

    Совет! Если вы всё же решили установить систему «краб», то, во-первых, не стоит экономить на приобретении качественного экземпляра с тягами заводского производства, во-вторых, монтаж замка должен осуществлять специалист сразу после установки гаражных ворот.

    Самодельный гаражный замок

    Народные умельцы создали немало разновидностей самодельных замков для ворот, среди которых своей функциональностью выделяется реечный замок с падающим ключом.

    Суть работы этого запорного механизма:

    • Зубчатая рейка с направляющими закрепляется на внутренней стороне ворот автомобильного бокса.
    • Рейка приводится в движение с помощью ключа через небольшое отверстие в воротной створке.
    • Ключ имеет такую конструкцию, что при его попадании в отверстие в створке он падает вниз на шарнире и входит в зацепление с рейкой.
    • Поворот ключа обеспечивает отведение рейки в сторону.

    Внимание! Если взломщик не знаком с подробностями конструкции конкретной рейки и не знает, на каком расстоянии от отверстия она расположена, то подобрать отмычку к такому устройству практически невозможно.

    Такие модели составляют серьёзную конкуренцию даже дорогостоящим экземплярам заводского производства. Основным недостатком самодельных замков для гаражных ворот является длинный ключ.

    Одним из способов надёжно оградить свой автомобильный бокс от взлома является установка нескольких замков различной конструкции.

    Вас также заинтересует:

    • Какой замок для гаража лучше

    Изготавливаем гаражный замок своими руками

    Многие владельцы машин предпочитают сделать гаражный замок своими руками. К нему труднее подобрать ключ или отмычку, его конструкция индивидуальна и учитывает все конструкционные особенности ворот. Ниже мы расскажем об основных типах замков, которые можно сделать своими руками.

    Навесной замок

    Простейший тип запора для гаражных ворот, который можно изготовить самостоятельно из имеющихся подручных материалов — самодельный навесной замок. Он состоит из корпуса с винтом, запорного штыря и ключа.

    Для изготовления запора используется углеродистая закаленная сталь. Она имеет достаточную крепость, чтобы противостоять попытке перекусить или сбить замок ударом. В стальном цилиндре корпуса высверливаются два перпендикулярных относительно друг друга отверстия. Одно — для ключа с винтовым ходом, другое для запора.

    Запирающий такой гаражный замок цилиндр обтачивается на токарном станке, он имеет три диаметра. Самый тонкий — по внутреннему диаметру отверстия в корпусе, средний — по размерам отверстий в створках ворот, и самый большой — в качестве упора.

    Ключ со специально обточенной головкой на конце вставляется в винт, расположенный внутри корпуса запора. Вращая его, отпускается запорный штырь, в результате чего можно снимать и надевать замок на гаражные ворота.

    Запоры такого рода продаются уже готовыми, но при желании и имея необходимый инструмент, его можно смастерить самому.

    Винтовой замок

    Долгое время этот тип запоров был очень популярен. Его ставили не только в гаражные ворота, но и использовали для калиток частных домов, в дверях подсобных помещений, кладовых и в люках погребов.

    Преимущество, которое имеет винтовой замок перед навесным в том, что он скрыт от внешних воздействий за поверхностью двери. Его сложнее разобрать и практически невозможно сбить.

    Механизм состоит из четырех компонентов: ключа, винта, скобы наружной и скобы с внутренней резьбой. Для изготовления нужен токарный станок и сварочный аппарат. Чертеж такого запора без труда можно найти в справочной литературе.

    Наружная и внутренняя скобы делаются из закаленного металла толщиною не менее 3 мм. К ним привариваются корпус замка с внутренней резьбой (крепится внутри) и наружный корпус запора.

    Некоторые умельцы создают свои варианты замка с секретом, сочетая навесной и винтовой варианты. Последовательность открывания их такова. Сначала отпирается наружный вариант, он открывает доступ ключа ко второму, внутреннему винту. Запоры для гаражных ворот этого типа очень популярны среди автовладельцев как простые и надежные.

    Кроме того, комбинируются запоры с дополнительной защитой в виде навесного замка с монолитным корпусом. Они усложняют процесс взлома.

    Падающий ключ

    Более совершенной считается модель замка, которую владельцы гаражей между собой называют «с падающим ключом». Свое название эта система получила благодаря устройству ключа, которым запирается механизм.

    Сделать его своими руками сложнее, чем описанные выше модели. Но, при определенной сноровке и наличии инструментов и материалов, можно. Для этого нужны три металлические пластины: две на скобы, одна на щеколду (ригель). На щеколде делаются прорези.

    Следующий шаг — изготовление барабана. По форме он напоминает зубчатое колесо. Кстати, и сам гаражный замок этого типа действует по принципу зубчатой передачи. Лучше заказать его у специалистов, имеющих специальные зуборезные станки.

    В центре барабана высверливается отверстие для ключа. А в самом ключе делается прорезь, в которую вставляется штифт с выступами, идентичными отверстиям, сделанным в боковой поверхности барабана. В результате открыть такие самоделки может только оригинальный колюч.

    Работает система просто. Ключ с развернутым вдоль оси штифтом вставляется в отверстие. Пройдя насквозь, штифт выпадает (отсюда и название). Проворачивая ключ, попадаем выступами в отверстия, и замок открывается.

    Гаражные замки такого типа также можно купить готовыми, но многие мастера предпочитают повозиться, чтобы создать свою уникальную комбинацию запорного устройства.

    Электромеханические образцы

    Вершиной мастерства можно считать самодельный электромеханический замок. Оговоримся сразу, своими руками такую конструкцию сделать сможет только человек, имеющий специальные навыки в механике и электронике. Поэтому мы, вслед за большинством мастеров предлагаем сделать замок такого типа из готовых составляющих. В частности, взять готовый запорный механизм, а также подобрать комплектующие для электропривода.

    Для конструкции (кроме собственно замка) понадобятся:

    • электродвигатель и механизм зубчатой вращательной передачи;
    • блоки питания и управления замком.

    Самодельные замки такого типа лучше собирать из готовых блоков, это займет меньше времени и даст лучший результат. К примеру, можно взять электрический двигатель автомобильного замка, его мощности хватит.

    Принцип, по которому работают такие гаражные замки, строится на замыкании электрической цепи. Двигатель передает вращающий момент через зубчатую передачу на замок, приводя в движение ригели. Сработав до упора, через реле передается сигнал, размыкающий цепь и выключающий двигатель. Закрывание замка повторяет описанный процесс.

    Из механизма готового замка удаляются сувальды, чтобы ригели могли свободно двигаться в пазах. Управляются самодельные замки с электроприводом при помощи дистанционного управления.

    Недостатком такой конструкции может стать то, что при отсутствии электричества он не сработает. Поэтому рекомендуется снабдить систему аварийным источником питания с аккумулятором. Некоторые умельцы стыкуют свои электромеханические гаражные замки с сигнализацией, запитывая их от одного автономного источника. Это упрощает управление системой, и нет нужды иметь по несколько дистанционных пультов управления.

    Мы описали только основные типы самодельных замков для гаражей. Но полет инженерной мысли невозможно остановить, и каждый умелец может придумать свою конструкцию для запорного механизма.

    Как сделать откидные ворота для гаража своими руками

    В помощь домашнему мастеру: как сделать козырек на гараж

    Монтаж автоматики для откатных ворот

    Самодельные замки с секретом для гаража, делаем правильный выбор

    Оставляя транспортное средство в гараже, мы, прежде всего, защищаем его от неблагоприятных погодных условий, а также надеемся на его сохранность от угона. Скажите, а вы задумывались над тем, а что именно охраняет ваш автомобиль? Конечно, важным фактором являются материалы, из которых сделана постройка, но главная роль отведена все — таки замку на воротах. Но даже в таком простом вопросе, как выбор затворного механизма для гаража, может возникать еще большое количество нюансов: какой выбрать – заводской или самодельный, дешевый или подороже? Наш ответ – выбирайте самодельные варианты. А почему и как сделать самодельные замки с секретом для гаража, мы расскажем в нашей статье.

    Штамповка или самоделка

    Выбор изготовителя замка на гаражные ворота встает перед всеми владельцами гаражных построек, и он достаточно небольшой. Вы либо выбираете заводское изделие, либо создаете уникальный, подходящий именно под ваш гараж механизм.

    Не секрет, что многие автолюбители скорее купят данное изделие в магазине. Однако если покупать замок для гаража штамповочного варианта, уверенности в том, что воры не смогут подобрать к нему подходящую отмычку, нет. Кроме того, частенько и качество таких засовов «хромает». Заводские затворные механизмы, имеющие соответствующее качество, гарантию, собранные в ручную, относят к изделиям достаточно высокой ценовой категории. Согласны ли вы платить такие средства?

    Самодельный гаражный замок – гарантия того, что воры предпочтут не мучаться с разгадыванием конструкции и обойдут ваше гаражное помещение стороной. Если чертежи заводских изделий можно, при желании, найти в Интернете, то ручной вариант – уникален, и подобрать ключ к нему весьма проблематично.

    Главные условия сохранности

    Запоры для гаража своими руками должны отвечать ряду требований:

    • механизм должен быть полностью скрытым со стороны улицы;
    • желательно использовать качественные материалы, лучше, если запор будет бронированным;
    • по возможности делайте комбинированные самодельные замки с секретом для гаража.

    Соблюдая все рекомендации, вы по максимуму обеспечите сохранность своего имущества. Но перед тем как сделать самостоятельный вариант задвижки, изучите варианты конструкции механизмов.

    Изучаем классификацию

    В целом самодельные замки на гараж можно разделить на две большие группы – самостоятельно изготовленные и переделанные. Самостоятельное изготовление запоров целесообразно при наличии соответствующих составляющих: качественных материалов, оборудования (фрезерного, токарного станков), оборудования для закалки стали. Не мало важным будет и опыт работы с металлом. Иначе, даже самый оригинальный запор будет легко открыт. Оптимальным вариантом будет переделывание купленных замков, либо отдельных составляющих. Такой способ позволит обойтись без специального оборудования, при этом создать единичный вариант запора.

    По конструкции затворные механизмы в гараж делятся на:

    Каждый вид имеет свои положительные и негативные стороны, которые следует учитывать во время выбора.

    Замки навесные

    Данный вид относят к наиболее старым и, к сожалению, ненадежным типам запоров. Не смотря на то, что для их изготовления рекомендуют использовать закаленную сталь, такой замок легко сбивается молотком или кувалдой, поскольку весь механизм находится снаружи. К тому же, петли устройства можно тихо распилить ножовкой по металлу.

    Запоры врезные

    Установка этого типа запоров в гараж достаточно проблематична, а для воров взломать такой замок не составляет больших проблем. Дверь просто выбивается или открывается подобранной отмычкой. Бывалые автолюбители рекомендуют использовать этот вид запора, как дополнение к основному затворному механизму.

    Гаражные замки – вертушки имеют простую конструкцию, но достаточно высокую степень защиты. Принцип работы такого запора заключается в том, что на дверях гаражного помещения, из дерева или метала, делаются проушины, в которые и опускаются торцы замка – вертушки. Сама задвижка на сквозном болте крепиться в центре ворот и приводится в действие проворачиванием от центра. Такой вид замка на гараж своими руками позволяет надежно защитить автомобиль от воров, поскольку наружных (видимых) частей его нет.

    Запор винтовой

    Главной положительной чертой винтового замка является его конструкция. Основная часть механизма скрыта за дверью, что делает его практически недостижимым для воров. Составляющими частыми такой конструкции будут: ключ, винт, наружная скоба и скоба с внутренней резьбой. Сделать замок при наличии детального эскиза и оборудования (сварочного аппарата и токарного станка) не сложно.

    «Падающая» модель

    Если же опыт слесарных работ у вас немалый, тогда попробуйте самому изготовить, так званный запор с « падающим ключом». Вам будут необходимы пластины из металла в количестве 3 штук. Две из них пойдут на изготовление скоб, а третья – на ригель (щеколду) с прорезями. Следующим шагом будет изготовление барабана в форме зубчатого колеса с отверстием для ключа. Ключ тоже имеет свою специфику. В нем делают специальные прорези для металлического стержня (штифта) с выступами, расположение которых повторяют отверстия на барабане.

    Электромеханический вариант

    Этот вид запора – комбинированный, он соединяет в себе механический и электрозамок. Обратите внимание, что такие замки своими руками могут сделать мастера, имеющие опыт работы с электроникой и механикой. Если же вы не уверенны в своих силах, автолюбители предлагают использовать готовый механизм и подобрать к нему соответствующий электрический привод.

    Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом.

    Ну что ж, мы постаралась максимально информативно рассказать вам, что такое гаражный замок своими руками, разобрать классификацию замков и их конструктивные отличия.

    Источники: http://ograzhdaika.ru/vidy-garazhnyx-zamkov, http://moigarazh.ru/garazhnye-vorota/garazhnyj-zamok-svoimi-rukami-sekretom-navesnoj.html, http://vseogarage.ru/vorota/samodelnye-zamki-s-sekretom-dlya-garazha.html

    Самодельный гаражный замок: способы изготовления

    Гаражный самодельный замок

    Самодельные гаражные замки имеют простую конструкцию и открываются специальным ключом. Ставятся они изнутри гаража, что делает устройства незаметными.

    Такие замки изготавливаются по индивидуальным эскизам владельца гаража, к которым достаточно сложно подобрать отмычку, что можно сделать к стандартным моделям замков, приобретаемым в магазинах или на рынках. Какие бывают самодельные замки для гаража, рассматривается в этой статье.

    Виды и особенности самодельных гаражных замков

    Гараж предназначен для защиты транспортного средства от вредного воздействия внешних факторов и для того, чтобы уберечь его от угона. Дать полную гарантию безопасности автомобиля не может ни один гараж, но в значительной степени его сохранность зависит от прочности и надежности замка для ворот гаража.

    Гаражные самодельные замки, как и большая часть устройств, могут быть нескольких видов.

    Они могут быть:

    Одним из главных критериев, отличающих эти устройства, является метод их изготовления.

    Они могут быть:

    • Заводской продукцией.
    • Замки самодельные для гаража.

    Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.

    Часто выбор изделия определяет его цена. При желании приобрести надежное и качественное заводское устройство, понадобится заплатить достаточно большие средства.

    Это связано с тем, что замок будет не простой заводской штамповкой, а механизмом собранным профессионалом вручную. Существует ряд моментов, которые отличают заводские изделия от кустарных самоделок.

    Основные из них: низкое качество и отсутствие надежности многих заводских конструкций. В любом случае за хорошие устройства придется заплатить достаточно большую сумму.

    При изготовлении замка, от желания сэкономить, можно потерять в его качестве, что может отразиться на безопасности автомобиля.

    Совет: К монтажу конструкции следует подходить очень ответственно. Нужно помнить основное правило: лучше защищает тот замок, которого не видно.

    Принцип действия замков в зависимости от их вида

    Система запирания ворот комбинированная
    • Замок самодельный гаражный навесной.

    Это наиболее распространенный вид изделий. Весь механизм такого устройства находится в подвесном корпусе.

    Запирание производится с помощью дуги или штыря, который вставляется вовнутрь. Для работы конструкции, на запираемых створах нужен монтаж специальных проушин, куда вставляется дуга, с помощью которой происходит запирание.

    Такой тип технического устройства имеет одно отрицательное качество, что ставит под сомнение его положительные свойства — его сравнительно легко можно открыть. Вешаются такие замки снаружи, поэтому злоумышленники имеют к нему доступ, а с помощью отмычки его можно открыть или просто сбить.

    Совет: Замок такого типа следует применять лишь как дополнительную меру защиты, когда комбинируется использование нескольких вариантов устройств запирания.

    • Замок для гаража самодельный реечный.

    Это достаточно популярный вариант изготовления замков. Устанавливается изнутри двери гаража, а процесс запирания осуществляется несколькими скользящими стержнями.

    Открывается замок специальным индивидуальным ключом, который вставляется в скважину и при повороте вытягивает задвижки. Такой тип конструкции устройства несколько надежнее, но его можно взломать при перепиливании запирающих элементов или подобрав ключ.

    Его достаточно трудно установить, а надежность устройства сравнительно небольшая. Применять такую конструкцию можно только как дополнительную меру защиты.

    Более простыми при самостоятельном изготовлении являются запоры для гаражей другого типа.

    К ним относятся:

    • Самодельный замок для гаража – вертушка, общий вид его показан на фото.

    Так называется запираемая система, работающая по принципу засова. Вариант замка отличается достаточно простотой конструкцией, его легко можно изготовить самостоятельно.

    Работает такое устройство по такому принципу:

    1. изнутри на двух створках гаражных ворот, монтируются специальные проушины, которые могут быть металлическими или из деревянных брусьев;
    2. в центре ворот, монтируется на сквозном болте засов-вертушка, приводимый в движение проворачиванием относительно центра;
    3. в проушины должны попадать торцы вертушки, и таким образом надежно запирать створы изнутри.

    В этом случае снаружи нет никаких элементов замка. Это самый надежный замок для гаража, взлом ворот становится почти невозможным.

    Это самый простой, достаточно надежный и эффективный самодельный вариант для запирания гаражных ворот, что позволяет применять его в большинстве случаев. Шпингалет — металлический штырь, передвигаемый внутри проушин.

    Обычно он монтируется на внутренней стороне дверей гаража. Работает такое устройство по принципу задвижки.

    • Запоры, устанавливаемые для распашных ворот.

    Это запирающее приспособление является разновидностью шпингалета, с той разницей, что шпингалет, чаще всего, двигается в горизонтальном направлении и используется при одностворчатой конструкции ворот. Для распашных ворот запоры состоят из металлических стержней, передвигаемых вертикально внутри специальных проушин, установленных на створах.

    Для осуществления запирания, в земле под стержнями делается пара отверстий глубиной примерно полметра.

    Совет: Увеличить прочность и надежность конструкции следует установкой в эти отверстия металлических трубок, подходящего диаметра, которые затем бетонируются.

    Такого типа запоры имеют основной недостаток – они закрываются изнутри, что требует установки дополнительной двери. Их можно использовать, если гараж встроен в здание дома или во дворе усадьбы.

    Как изготовить простой гаражный замок

    Общий вид самодельного накладного замка, направляющей трубки и ручки ключа

    Инструкция по изготовлению простого накладного замка с задвижкой, которая приводится в движение специальным индивидуальным самодельным ключом, состоит из следующего:

    • Изготовление основы замка. Это металлическая пластина толщиной примерно три миллиметра, с диаметром 10 миллиметров.
    • Из такого же металла вырезаются две накладки:
    1. шириной — 22 миллиметра;
    2. длиной – 120 миллиметров.
    • Накладки загибаются в тисках по эскизам.
    • Изготавливается задвижка.
    • Готовится направляющая трубка с наружным диаметром примерно 10 миллиметров для ключа замка. Длина ее зависит от толщины ворот. Один конец трубки срезается под углом 60 градусов, как показано на рисунке 4.
    • Сборка конструкции начинается с приварки накладок к краям основания

    Совет: При деформации деталей после сварки их необходимо выправить. Небольшие искривления устранятся при монтаже замка на ворота.

    • В углах пластины сверлятся четыре отверстия для фиксации замка к двери.
    • Направляющая трубка вставляется в отверстие пластины диаметром 10 миллиметров, скос — к накладкам.
    • Аккуратно приваривается трубка к основе, при этом необходимо соблюдать взаимную перпендикулярность.
    • Вставляется задвижка в накладки, посередине между ними.
    • В задвижку ввинчиваются два винта диаметром М4, длиной около восьми миллиметров. Эти винты являются ограничителями хода задвижки, желательно под их головки поставить пружинные шайбы.

    Ключ подбирается из круга диаметром 8 миллиметров, длина его 150 миллиметров.

    • Один конец его, примерно 25 миллиметров длиной, загибается под углом 90 градусов.
    • С другой стороны формируется пропил под углом 60 градусов.
    • Сверлится отверстие в зоне пропила.
    • Изготавливается бородка по рисунку 7.
    • Ключ собирается по рисунку 8.

    Секретность замка обеспечивается сверлением отверстий под ключ в задвижке ниже или выше, интервал при этом может быть один миллиметр, что обеспечит замку большое число вариантов «секретности». Для этих целей можно менять размер 12 по рисунку 5 в допустимых пределах.

    Как изготовить гаражный замок своими руками более подробно показано на видео. Качественный замок в гараже – гарантия безопасности автомобиля.


    Смотрите также